Меню Закрыть

Какое масло лить в раздатку: полное руководство и таблица совместимости

Содержание

Масло в раздатку: какое лучше лить

Масло в раздатку необходимо подбирать, в первую очередь руководствуясь рекомендациями завода-изготовителя автомобиля. Это касается стандартов вязкости, допусков, температуры проворачиваемости. Замену смазывающей жидкости в раздаточной коробке нужно выполнять через каждые 20…40 тысяч километров пробега или даже чаще в случае, например, эксплуатации машины в сложных условиях. Вязкость масла в раздаточной коробке также необходимо выбирать в зависимости от ее изношенности (пробега). Соответственно, чем более изношена коробка — тем показатель высокотемпературной вязкости должен быть выше.

Содержание:

Когда заливать масло в раздатку

Точный ответ на вопрос о том, когда нужно лить новое масло раздатку знает только производитель автомобиля. Соответствующую информацию он прямо указывает в мануале транспортного средства. Поэтому в первую очередь необходимо найти эти сведения в документации.

Многие автопроизводители вообще заявляют, что масло в раздаточной коробке их изделий не нужно менять на протяжении всей эксплуатации транспортного средства.

Однако, как показывает практика, это не лучший совет. Интервал замены выбирают по следующим критериям:

  • Пробег машины на конкретном объеме масла в раздатке. Обычно он составляет порядка 30…50 тысяч километров пробега. Превышение этого интервала не только будет вредить элементам раздаточной коробки, но и другим деталям трансмиссии и двигателя.
  • Условия эксплуатации машины. Соответственно, чем более они будут более жесткие — тем указанный выше пробег будет меньше. Например, внедорожник, часто используемый на бездорожье, чаще нуждается в замене масла для раздаточной коробки, чем полноприводный кроссовер, эксплуатирующейся в городских условиях.
  • Свойства масла. В данном случае речь о его качестве и характеристиках. Зачастую на прилавках отечественных магазинов можно встретить контрафакт, который не будет должным образом защищать элементы раздатки. И чем выше эксплуатационные характеристики смазывающей жидкости — тем на дольше ее хватит.
  • Изношенность раздаточной коробки. Со временем шестерни и другие элементы раздатки изнашиваются, и между контактными парами увеличиваются зазоры. В этом случае по мере износа нужно выбирать масло в раздатку с более высоким показателем высокотемпературной вязкости.
  • Состояние и уровень смазывающей жидкости. Это, пожалуй, одни из самых важных показателей, указывающих на то, как часто менять масло в раздатке. Поскольку на многих автомобилях диагностический щуп отсутствует, то уровень масла проверяется через заливную горловину. А что касается его состояния, то его проверяют, отобрав пробу из коробки с помощью шприца. Соответственно, если уровень низкий или масло очень густое и/или черное, то его лучше заменить на новое. Количество масла в раздатке должно быть чуть ниже максимально допустимого уровня.

Помните, что длительная работа раздаточной коробки на старом (загрязненном) или неподходящем масле «убивает» раздатку, снижая ресурс ее работы. А на большинстве машин эта деталь достаточно дорогая.

Критерии выбора масла в раздатку

Как и с интервалом о замене, информацию о соответствии стандартам масла четко прописывает автопроизводитель. Основными стандартами являются SAE J306 и API GL, они описывают свойства масел для раздаточных коробок, трансмиссий и мостов. Класс качества GL определяется тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии в дифференциальном узле. Актуальными являются API GL-4 и API GL-5. Замена их между собой не всегда допустима, и дополнительную информацию нужно уточнять в технической документации автомобиля.

Разница между различными классами API GL, в основном, состоят в наличии различных присадок. Класс API GL-5 считается более совершенным, однако на старых автомобилях (в том числе с механической трансмиссией) его зачастую не используют, поскольку оно не может обеспечить мягкое переключение передач.

В мосты (и другие механизмы) с гипоидной передачей заливается только API GL-5. Однако считается, что в раздаточную коробку заливать масло GL-5 не имеет смысла. Это связано с тем, что велика вероятность того, что в содержащихся в них присадках имеется большое количество серы, которая вредна для медьсодержащих элементов раздатки. Вторая причина достаточно банальна, — она значительно выше, нежели GL-4. А поскольку пользы от них в данном случае нет, то и использование более совершенного класса тоже не будет.

Второй важный для выбора стандарт SAE J-306. Записывается как XXW-YY, где ХХ — показатель низкотемпературной вязкости, а YY — высокотемпературной. Выбор низкотемпературной вязкости зависит от минимальной температуры воздуха, при которой эксплуатируется (начинает свое движение после длительного простоя) машина.

Класс низкотемпературной вязкостиМинимально допустимая температура при длительной стоянке
70W–55°С
75W–40°С
80W–26°С
85W–12°С

Значение YY может быть следующим: 80; 85; 90; 140 и 250. Чем больше показатель — тем более густым будет масло в разогретом виде. Низкую высокотемпературную вязкость допускается выбирать в случае, если раздатка (машина) еще новая, и имеет небольшие зазоры между контактными парами. И наоборот по мере износа раздатки высокотемпературную вязкость можно увеличить.

Дополнительные параметры выбора масла, которое можно лить в раздатку:

  • Допуски автопроизводителей. У многих автопроизводителей (особенно европейских) есть собственные допуски, то есть, требования, которые они предъявляют к тем маслам, которые будут залиты в их машины. Если такие допуски есть — значит, нужно искать в продаже те масла, которые им соответствуют.
  • Объем упаковки. Обычно объем масла в раздаточной коробке составляет порядка 1…2 литров, поэтому желательно выбрать оптимальную по объему и цене упаковку.
  • Тип масла — минеральное, полусинтетика или синтетика. Хотя чаще всего выбор идет между минеральным составом и синтетическим. Минеральные масла имеют меньший пробег с заявленными эксплуатационными характеристиками, а также не так быстро разжижаются в условиях низких температур. Синтетические же наоборот, служат дольше и на морозе обеспечивают лучшие динамические характеристики.
    Однако они стоят гораздо дороже минеральных. Поэтому синтетику в большинстве случаев имеет использовать в случае, если машина эксплуатируется в жестких условиях, либо такие требования явно указывает производитель в технической документации машины.
  • Производитель. Желательно выбирать ту марку масла, производитель которой максимально заботиться о защите оригинальной продукции. В частности, в настоящее время для этого используются приложения на смартфонах, проверки с помощью СМС-сообщений, голограммы на этикетках и другие хитрые методы.
  • Цена. Не стоит покупать откровенно дешевое масло, поскольку низкая стоимость косвенно указывает на поддельную продукцию.

Подбор масла для конкретного автомобиля

Многие автопроизводители кроме стандартов и допусков рекомендуют использовать конкретные марки масел. Зачастую допускается выбор нескольких видов. Кроме этого, автовладельцы тех или иных машин с раздаточной коробкой делятся в интернете опытом использования различных масел.

Далее приведена сводная таблица со списком популярных автомобилей, а также марок и типов рекомендуемых масел, которые лучше залить в раздатку.

Модель автомобиляМарка маслаОбъем масла в раздаточной коробке автомобиля, литры
AUDI
AUDI Q7G 05 21 62 A2, 4014835712317, Ravenol ATF 5/4 HP0,85
BMW
BMW x5 e53 (БМВ х5 е53)BMW 83 22 9 407 858 ATF D-III, АТС-500 832203972441
BMW x5 e70 (БМВ х5 е70)BMW 83 22 0 397 244, Multi DCTF, Motylgear 75W801
BMW x3 e83 (БМВ х3 е83)BMW 83 22 9 407 8581
BMW x3 f25 (БМВ x3 f25)BMW Verteilergetriebe 4WD TF 0870 (83 22 0 397 244)0,6
Chevrolet
Chevrolet CaptivaGL-5 75W-900,8
Chevrolet Niva (Нива Шевроле)80W-90 GL-4, 75W-900,8
Chevrolet TahoeDexron VI (GM Декстрон 6, Spirax S3 ATF MD3, Chevron ATF MD3, AC Delco auto trak II)2
Ford
Ford Explorer 5 (Ford Explorer 2013)SAE 75W-140 (Castrol Syntrax Limited Slip 75W-140)0,4
Ford KugaSAE 75W-900,5
Ford Kuga 2SAE 75W-1400,4
Ford MaverickSAE 75W-1402
Hyundai
Hyundai IX3575W-901
Hyundai Santa Fe 2,7Shell Spirax AXME 75W901
Hyundai Tucson80W-90 GL-4/Gl-5 (Shell Spirax S3 AX 80W-90), 75W-90 GL-5 (Сastrol Syntrax Universal 75W-90)0,8
Infiniti
Infiniti QX60Nissan KE91111112R Transmission Dual 9 75W-90 GL-51
Infiniti FX35Nissan Matic D — KE908-999312
Jeep
Jeep Grand CherokeeATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF, Mopar 05016796AC2
Jeep Liberty KJATF +4, тип 9602, Mopar или WOlf VitalTech Multi Vehicle ATF2
KIA
KIA SORENTODexron II, III (IDEMITSU Multi ATF, GT ATF TYPE Multi Vehicle IV)2
KIA SORENTO 2Castrol Syntrax Universal Plus 75W-90, RAVENOL TGO 75W-900,6
KIA SORENTO TODShell Spirax S4 ATF HDX, MOBIL ATF LT 711412
KIA SORENTO Part TimeATF Dexron III2
KIA Sportage 1API GL-5 SAE 75W-901
KIA Sportage 275W90 GL-5 (Mobil Mobilube HD 75W-90 GL-5, Castrol 4008177071768 Syntrax Longlife 75W-90)0,8
Lexus
Lexus RX 300/33085W-90, CASTROL TAF-X 75W-901
Mazda
Mazda CX 5GL-5 80W-90, MOBIL Mobilube HD 80w-90 GL-50,5
Mazda CX 780W90 API GL-4/GL-52
MERCEDES
MERCEDES ML163236. 13, A001989230310, Motul Multi ATF2
MERCEDES W163А 001 989 21 03 101,5
MERCEDES W164A 001 989 45 030,5
Mitsubishi
Mitsubishi Delica75W90 Gl-41,6
Mitsubishi Montero SportCastrol TAF-X 75W-903
Mitsubishi Outlander 3 XL80W90 Gl-5, 75W-90 GL-50,5
Mitsubishi Pajero 275W-85 GL42,8
Mitsubishi Pajero 3GL-5 80W-90, Castrol Syntrans Transaxle 75W-903
Mitsubishi Pajero 4ENEOS GEAR GL-5 75W-902,8
Mitsubishi Pajero L200GL-3 75W-85, GL-4 75W-852,5
Mitsubishi Pajero SportCastrol TAF-X 75W-903
Nissan
Nissan Murano Z51
Genuine NISSAN Differential Oil Hypoid Super GL-5 80W-90
0,3
Nissan Pathfinder R51Nissan Matic-D, Dexron III2,6
Nissan Qashqai NISSAN Diffirential Fluid SAE 80W-90 API GL-50,4
Nissan TeanaGL-5 80W-900,38
NISSAN TerranoSAE 75W-90 GL-4, GL-52
Nissan X Trail T31Nissan Differential Fluid (KE907-99932), Castrol Syntrax universal plus 75W-90 GL-4/GL-50,35
PORSCHE
PORSCHE CAYENNE с раздаткой Hang OnShell TF0870, RAVENOL Transfer Fluid TF-08700,9
PORSCHE CAYENNE с раздаткой TorsenCastrol BOT 850, Burmah BOT 8500,9
Renault
Renault Duster 2,0Elf TransElf Type B 80W-900,75
Renault KoleosElf TransElf Type B 80W-90, Total Transmission rs fe 80W-901,5
Suzuki
Suzuki CX4TAF-X0,6
Suzuki EscudoSAE 75W-90, 80W-90 API GL-41,7
Suzuki Grand Vitara75W-90 API GL-4, SAE 80W-90 API GL-51,6
Toyota
Toyota EstimaМobil 75W-90, API GR-5 или аналог1,3
Toyota HighlanderLT 75W-85 GL-5 TOYOTA0,5
Toyota HiluxAPI GL3 75W-901
Toyota Land Cruiser Prado 120/150/200GL-5 75W-90 Toyota Gear oil1,4
Toyota Rav 4Toyota Synthetic Gear Oil API GL4/GL5, SAE 75W-90
Volkswagen
Volkswagen AmarokG052533A2, Castrol Transmax Z1,25
Volkswagen TiguanVAG G 052 145 S21
Volkswagen TouaregVAG G 052 515 A2, Castrol Transmax Z0,85
Отечественные автомобили
ВАЗ Нива 2121 / 21213 / 21214Лукойл ТМ-5 (75W-90, 80W-90, 85W-90), ТНК Trans Gipoid (80W-90), Shell Transaxle Oil (75W-90)0,8
ГАЗ СобольСинтетическое масло 75W-902 (по паспорту 1,63)
УАЗ ПатриотSAE 75W-90 по API GL-3, ТСп-15К, ТАП-15В, ТАД-17И0,7
УАЗ 469ТАД-17, 80W-90 Gl-5, 85W-90 GL-50,7
УАЗ ХантерSAE 75W-90 по API GL-30,7

Заключение

Выбор масла, чтобы залить в раздатку, необходимо производить, прежде всего на основании рекомендаций завода-изготовителя. В первую очередь это касается допусков и стандартов. Касательно конкретных марок, то любое из приведенных выше масел для конкретных машин можно без проблем использовать. Главное, быть уверенным, что при покупке вы приобретаете оригинальную продукцию.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

свойства, как выбрать, как заменить

Раздаточная коробка, как и любой агрегат с парами трения, нуждается в периодической замене смазочного материала. Ввиду того, что устройство и принцип работы данного узла может различаться в зависимости от модели, масло в раздатку следует выбирать особенно внимательно.

Что такое раздаточная коробка?

Раздаточная коробка – неотъемлемая часть полноприводного автомобиля. Она предназначена для распределения крутящего момента по осям автомобиля, а также для увеличения крутящего момента при движении по бездорожью и плохим дорогам.

В зависимости от того, какая система полного привода установлена на автомобиле, различается конструкция раздаточной коробки. Тем не менее в каждой из них есть общие элементы:

  • Валы привода передней и задней оси
  • Цепная/зубчатая и понижающая передачи
  • Межосевой дифференциал с механизмом блокировки
  • Ведущий вал

Ведущий вал служит для передачи крутящего момента от КПП к раздаточной коробке. Межосевой дифференциал распределяет крутящий момент между мостами и позволяет им вращаться с разными угловыми скоростями. Такой узел может быть симметричным (распределяет момент поровну) и несимметричным (распределяем в определенном соотношении).

В автомобилях, где полный привод подключается автоматически или вручную, межосевой дифференциал, как правило, не устанавливается.

Полностью реализовать полноприводные возможности позволяет блокировка межосевого дифференциала. Под ней подразумевается частичное или полное отключение дифференциала, которое обеспечивает жесткое соединение переднего и заднего моста между собой. Осуществляться блокировка может как вручную, так и автоматически.

Ручное отключение производится при помощи гидравлического, механического, электрического или пневматического привода. Сегодня в качестве механизмов автоматической блокировки применяются вязкостная муфта (вискомуфта), самоблокирующийся дифференциал Torsen и многодисковая фрикционная муфта. Существуют конструкции, где предусмотрены оба этих варианта.

Цепная передача состоит из ведущей и ведомой звездочки, а также цепи. Она служит для передачи крутящего момента от задней оси к передней. Вместо цепного привода в раздатке также может использоваться зубчатая цилиндрическая передача. Конический редуктор, как правило, устанавливается, если система полного привода подключается автоматически.

Понижающая передача увеличивает крутящий момент при езде по бездорожью и плохим дорогам. Она устанавливается на отдельные конструкции раздаток внедорожных автомобилей. Современные транспортные средства оснащены планетарным редуктором.

Когда нужно менять масло в раздатке?

Не все автовладельцы знают, но мосты и раздаточная коробка нуждаются в периодическом обновлении смазочного материала. В процессе эксплуатации масло загрязняется продуктами механического износа, что со временем приводит к абразивному истиранию поверхностей и выходу из строя раздатки.

При периодической проверке состояния смазочной жидкости можно достаточно точно определить, в каком состоянии она находится и нужна ли замена на более свежий материал. Также при обычном визуальном осмотре можно обнаружить подтеки масла.

Замена масла в раздаточной коробке должна производиться строго по регламенту, установленному производителем. Обычно он составляет около 20-40 тыс. км пробега. При регулярной проверке и замене смазочной жидкости раздатка может прослужить достаточно долго.

Некоторые автопроизводители утверждают, что масло в раздатке заливается на весь срок службы. Данное заявление истинно только в том случае, если вы планируете через 3-5 лет сдать транспортное средство в утиль и купить новое. Поэтому даже в таких автомобилях следует менять масло, иначе можно попасть на дорогостоящий ремонт или еще более дорогостоящую замену раздаточной коробки.

Как проверить уровень масла в раздаточной коробке?

Для проверки уровня и состояния масла для раздаточной коробки смотровые окна не предусмотрены, поэтому контроль и замену можно осуществить лишь через заливное отверстие.

Перед проверкой автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность и демонтировать заливной, либо при наличии – контрольный болт. Обычно они откручиваются четырех или шестигранными ключами, или обычными гаечными.

Нормальный уровень масла – чуть ниже контрольного или заливного отверстия. Необходимость замены определяется визуально. Для этого небольшое количество масла нужно набрать шприцем с гибкой трубкой. Если масло мутное, черное и содержит следы выработки – его следует заменить.

Как подобрать масло?


В раздаточную коробку заливается трансмиссионное масло. Оно подбирается исходя из климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

Для таких жидкостей существует две основных классификации: SAE J306 и API GL.

SAE J306 — это классификация смазочных жидкостей для ведущих мостов, раздаточных коробок и механических коробок передач по вязкости. Она показывает зависимость вязкости масла от изменения температуры. Благодаря современным технологиям производства можно смело применять всесезонные масла. Если в названии жидкости присутствует буква W — это означает, что оно всесезонное. Наиболее распространены масла 75W-90, 80W-90, 75W-85. Первое число обозначает вязкость при низкой температуре, а второе – при высокой.

Классификация API GL разделяет масла по классам качества, которое зависит от основных эксплуатационных свойств составов. Эти классы определяются тем, как работают противопенные, противоизносные, антиокислительные присадки и ингибиторы коррозии. Минимальный класс жидкостей, которые можно использовать в раздаточных коробках – API GL-3. Масла API GL-4 подходят для раздаток большинства иномарок и всех отечественных автомобилей. Для гипоидных передач, ведущих мостов и раздаточных коробок современных легковых транспортных средств предназначены жидкости API GL-5.

Если в зимнее время года температура опускается ниже -30 °С, рекомендуется использовать масла 70W. Жидкости с низкотемпературным показателем 75W тоже можно заливать, но при очень низких температурах оно будет слишком густым. В умеренных широтах можно заливать масла 75W и 80W. Рассматривая высокотемпературный показатель, для гражданских внедорожников и легковушек подойдут масла 80 и 90, например 75W-90.

Процесс замены масла в раздатке

Замена масла в раздатке – процедура не сложная. Тем не менее она требует аккуратности. Рассмотрим данную процедуру на примере автомобиля Suzuki Grand Vitara.

Для начала вам следует найти эстакаду или яму. Так вы сможете без особых проблем подобраться к картеру коробки, который расположен практически посередине транспортного средства.

Затем нужно прогреть автомобиль до рабочих температур, после чего заглушить его. При помощи шестигранного ключа открутите сливную пробку масляного картера раздатки и слейте отработанную жидкость в заранее подготовленную тару.

Как только масло слилось пробку можно закрутить обратно. Но перед этим ее рекомендуется промазать герметиком, чтобы исключить вероятность утечки. Затягивать крышку следует плотно, но не прилагая чрезмерных усилий, так как можно сорвать резьбу.

Далее следует открутить заливную пробку и через отверстие залить требуемое количество трансмиссионной жидкости. В кроссовер Suzuki потребуется 1,6 литра масла. Здесь рекомендовано Motul Gear 300 SAE 75W-90. Заливать масло удобно при помощи заправочного шприца. Затем заливная пробка промазывается герметиком и устанавливается на штатное место.

Вот и все. На этом процедура замены масла в раздаточной коробке завершена.

Помните, что приведенная схема замены масла в раздаточной коробке не универсальная. Для разных автомобилей этот процесс может различаться.


тонкости процесса — СТО SPOT в Санкт-Петербурге

Естественный износ механических деталей в раздаточной коробке со временем эксплуатации приводит к загрязнению трансмиссионного масла в коробке и необходимости замены. Однако этот процесс не так прост, как замена моторного масла: понадобится соответствующий опыт и квалификация. Не говоря уже о необходимости установить машину на подъемник или смотровую яму.

Магазин и СТО SPOT специализируется на замене масла в раздаточной коробке. Располагаем командой специалистов с более, чем 5-летним опытом и арсеналом для работы – от ручных инструментов до автоматических подъемников. Ниже описаны советы для автовладельцев и технология, по которой мы проводим замену масла в раздатке.


Факт: для работы необходимо от 1 до 3 литров масла в зависимости от модели авто, шприц, набор ключей и шестигранник, ветошь, емкость для старого масла.


 

Схема работы

При замене масла в раздатке, редукторах заднего или переднего мостов (дифференциалах), мы:

  1. Подбираем подходящее масло с нужной вязкостью и параметрами.
  2. Прогреваем трансмиссию. Понадобится проехать порядка десяти км на автомобиле.
  3. Выключаем двигатель и устанавливаем машину на автоматический подъемник или смотровую яму.
  4. Проверяем на наличие утечек масла.
  5. Снимаем металлическую или пластиковую защиту.
  6. Откручиваем пробку заливного отверстия.
  7. Откручиваем пробку сливного отверстия специальным ключом.
  8. Сливаем старое масло в емкость.
  9. При наличии частиц металла в старом масле или в случаях, когда оно имеет темный цвет, промываем раздаточную коробку.
  10. Очищаем отверстие и пробку от загрязнений, металлической стружки.
  11. Закручиваем пробку сливного отверстия.
  12. Заливаем масло шприцом до уровня пробки.
  13. Оцениваем состояние пробки заливного отверстия: если шайбы деформированы, то меняем их. После этого закручиваем пробку.
  14. Контрольная обкатка, которая позволяет убедиться в герметичности пробок.

Замену масла в раздаточной коробке можно провести самостоятельно, хотя и для этого понадобится потратить десятки часов на чтение руководств и советов при отсутствии продвинутых знаний об устройстве автомобиля. А при отсутствии смотровой ямы процесс и вовсе станет проблематичным даже для опытных автовладельцев.


Цифра: в-среднем, замена масла в раздатке занимает в SPOT около 10-15 минут.


 

Интервалы

Замена масла в раздаточной коробке рекомендуется каждые 60-80 тысяч км пробега. Конкретное значение зависит от автомобиля, условий и стиля вождения. С рекомендациями автовладельца по интервалам можно ознакомиться в сопроводительной документации на машину.

Понять необходимость замены можно и по ощущениям и факторам вождения. Например, передачи переключаются тяжелее, чем обычно, повышается расход топлива, при визуальном осмотре масло в коробке имеет темный оттенок или его уровень находится ниже установленной отметки.


Факт: поэтому необходимо периодически осматривать состояние коробки и масла, что позволит определить необходимость замены, выявить течь и своевременно восстановить герметичность.


 

Возможные проблемы

Несвоевременная замена масла в раздаточной коробке или ее отсутствие грозят:

  • избыточным загрязнением шестерней;
  • заклиниванием шестерней;
  • преждевременным износом рабочих узлов;
  • дискомфортом при вождении: выражается в сложности при переключении передач, сильном шуме и гуле;
  • поломкой раздатки и необходимостью дорогостоящего ремонта, который потребует снятия узла и разборки коробки передач.

Также проблемы могут возникнуть непосредственно при замене. Например, сложности при откручивании пробки вне зависимости от приложенных усилий. Это может привести к риску сорвать резьбу или грани пробки при чрезмерном нажатии, что потребует дополнительных расходов на восстановление. Чтобы избежать этого лучше доверить работу профессионалам.


Факт: качество масла напрямую влияет на работу раздаточной коробки, которая увеличивает крутящий момент на ведущих колесах, обеспечивает устойчивое движение при малых скоростях, но при большом крутящем моменте.


 

5 причин обратиться к нам

  1. Широкая ассортиментная линейка. Подберем подходящее трансмиссионное масло вне зависимости от марки и года выпуска автомобиля, пробега и стиля вождения. Используем только фирменную продукцию от проверенных производителей.
  2. Располагаем более чем 5-летним опытом работы: подберем решение для любых задач. Замена масла в раздаточной коробке у нас сопряжена с визуальной оценкой авто: заметим мелкие неисправности и устраним их до того, как они приведут к дорогостоящему ремонту.
  3. Предоставляем гарантию на нашу продукцию и сервисное обслуживание.
  4. Располагаем всеми необходимыми сертификатами и лицензиями.
  5. Все для вашего комфорта: располагаем сразу шестью СТО в разных частях города с отличной транспортной доступностью.

Позаботьтесь о надежности работы вашего авто и расходах на топливо, попутно сэкономив свое время – проведите замену масла в раздаточной коробке в СТО SPOT!

Замена масла в роботе или вариаторе позволит избежать преждевременного износа коробки передач, продлить ее срок службы, улучшить комфорт во время вождения и избежать аварийных ситуаций. Главное, это доверять работу профессионалам – СТО SPOT. Убедитесь в этом сами – позвоните по телефону +7 (812) 603-44-80 и запишитесь на замену!

Mitsubishi Outlander масло в раздатку и мосты какое и сколько лить

Mitsubishi Outlander представляет собой легковой автомобиль, относящийся к классу компактный кроссовер от известного японского производителя Mitsubishi. На данный момент существует три поколения этой модели. Первое поколение автомобиля было представлено в 2001 году под наименованием Mitsubishi Airtrek. Стоит отметить, что Airtrek является его оригинальным названием, которое позже было заменено. В качестве базы производитель взял платформу от концепт-кара Mitsubishi ASX, который был представлен также в этом году.

Первое поколение серийно выпускалось в нескольких версиях, которые отличались между собой технической составляющей:

В первой версии устанавливался четырехцилиндровый двигатель 4G63 с рядным расположением цилиндров. Рабочий объем этого агрегата составляет 2 литра. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 88 миллиметров и 85 миллиметров, соответственно. Двигатель развивает номинальную мощность на выходе в 93 киловатта или же в 126 лошадиных сил. На второй версии под капот установлен четырехцилиндровая рядная силовая установка 4G64, имеющая рабочий объем цилиндров в 2.4 литра. Этот мотор способен развить номинальную мощность в 102 киловатта или же в 139 лошадиных сил. Самой мощной из всех версий первого поколения был кроссовер, оснащенный четырехцилиндровым двигателем от автомобиля Mitsubishi Lancer Evolution – 4G63T. Этот мотор имеет рабочий объем в 2 литра, а его максимально развиваемая мощность варьировалась в пределах от 149 киловатт (202 лошадиные силы) и до 180 киловатт (240 лошадиных сил) в зависимости от рынков. Для всех устанавливаемых двигателей предлагалась четырехступенчатая коробка передач с полуавтоматическим переключением. Существуют также переднеприводные и полноприводные модели. В полноприводной были применены открытые дифференциалы на переднем и заднем мосту, а также вязкостная муфта центрального дифференциала.

Второе поколение производитель представил в 2005 году. Начиная с этого года на всех рынках автомобиль стал известен под наименованием Митсубиси Аутлендер. Интересным фактом является то, что выпуск второго поколения осуществлялся параллельно с первым. В качестве основы для нового автомобиля была выбрана платформа GS, которая предусматривала установку не только японских двигателей, но также и от таких производителей, как Volkswagen и PSA Peugeot Citroen.

Новое третье поколение данного кроссовера было представлено в 2011 году. Спустя еще один год производитель заявил, что в дальнейшем возможно серийное производство гибридной модели, которая будет иметь электродвигатель, работающий в тандеме с бензиновой силовой установкой. Также как заявляет производитель, такой гибрид теоретически сможет преодолеть расстояние на одной лишь электротяге в 50 километров. В итоге, в 2013 году официально была представлена новая модель Mitsubishi Outlander P-HEV, которая полностью соответствовала заявлениям производителя.

В 2014 году были проведены рестайлинговые работы по третьему поколению. В результате этого автомобиль получил более обновленный дизайн. Именно изменения были проведены в переднем и заднем бампере, решетке радиатора, а также модель была оснащена расширителями арок, новой задней оптикой и измененной фронтальной светотехникой. Помимо этого кроссовер стал поставляться с 18-ти дюймовыми колесными дисками, улучшенной звукоизоляцией салона, системой охлаждения вариатора и перенастроенной подвеской. В качестве дополнительных опций потребителю предложены электрические приводы задней двери и подогрев зоны стеклоочистителей. Передняя часть автомобиля оснащена независимой подвеской McPherson, имеющей стабилизатор поперечной устойчивости. В заднюю часть производитель установил независимую, многорычажную подвеску, которая также имеет стабилизатор поперечной устойчивости. Серийное производство Митсубиси Аутлендер осуществляется и в настоящее время.

Сколько масла в раздатке Mitsubishi Outlander

Раздаточная коробка – 0.5 – 0.6 л.

Задний мост – 0.5 – 0.6 л.

Информация о видах требуемого масла

По рекомендациям производителя в раздаточную коробку Митсубиси Аутлендер можно заливать такие трансмиссионные жидкости, как:

1.

Motul GEARBOX 80W-90

Данный продукт представляет собой трансмиссионное масло, применяемое в коробках переключения передач, дифференциалах, а также и в раздаточных коробках. Эта жидкость усилена дисульфидом молибдена, что наделило довольно высокой устойчивостью к повышенным нагрузкам. Стоит отметить, что благодаря этому масло Motul GEARBOX 80W-90 может быть применено в тяжелонагруженных трансмиссиях. Одними из основных преимуществ является:

  • Высокая устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Превосходная стойкость к низкотемпературным и высокотемпературным условиям эксплуатации;
  • Отличная совместимость с уплотнительными материалами;
  • Оптимальный индекс вязкости;
  • Оптимальная степень текучести;
  • Доступность.

2. Mobil Mobilube 1 SHC 75W90

Является полностью синтетической смазывающей жидкостью, предназначенной для использования в трансмиссиях. В процессе производства используются современные технологии при очистке и переработке нефти. Сам же состав данного трансмиссионного масла имеет комплекс новейших присадок, предоставленный надежными европейскими брендами. Продукт дополнен ингибиторами, что делает его устойчивым к коррозии. Mobil Mobilube 1 SHC 75W90 обладает следующими преимуществами:

  • Обладает высокой термоокислительной стабильностью. Масло способно прослужить долгий срок и при этом не потеряет своих полезных свойств;
  • Обладает противозадирными присадками. Благодаря специальным веществам производителю удалось повысить прочность масляной пленки, которая образуется на поверхностях деталей;
  • Имеет повышенную устойчивость к коррозийным процессам. За счет дополнения состава ингибиторами жидкость обеспечивает надежную защиту металлических элементов от коррозии;
  • Имеет высокую совместимость с материалами уплотнителей. Масло нейтрально к эластомерам и не вызывает их разрушения, что практически исключает риск протечки;
  • Не оставляет отложений на поверхности деталей;
  • Распределяет температуру по всему пространству узла;
  • Обладает отличными фрикционными характеристиками.

3. Eneos Gear 80W90

Является всесезонным маслом, используемым в механических коробках передач, гипоидных приводах, дифференциалах, задних мостах, а также в механизмах рулевого управления. Благодаря стабильной вязкости, не изменяемой при низком и высоком температурном режиме эксплуатации данное трансмиссионное масло обеспечивает надежную работоспособность узла круглый год. Эта смазывающая жидкость обладает рядом достоинств, главными из которых являются:

  • Обеспечивает надежную защиту зубчатых шестерен от преждевременного износа;
  • Имеет все требования, задаваемые мировыми производителями;
  • Обладает повышенной устойчивостью к химическим и окислительным процессам;
  • Обладает высокой стойкостью к коррозии;
  • Имеет высокую совместимость с уплотнительными материалами;
  • Обладает повышенной стойкостью к пенообразованию.

4. Castrol Differential SAF-X

Представляет собой полностью синтетическую смазывающую жидкость, используемую в трансмиссионных системах, включая и раздаточные коробки. Трансмиссионное масло Castrol Differential SAF-X обладает прекрасной текучестью при низкотемпературных режимах эксплуатации и отличными высокотемпературными свойствами. Благодаря этому масло может применяться в самых различных условиях работы. Другими же не менее важными преимуществами этой жидкости является:

  • Высокая стойкость к окислению и коррозии;
  • Высокая совместимость с материалами уплотнителей;
  • Повышенная устойчивость к тяжелым нагрузкам;
  • Высокая стойкость к пенообразованию;
  • Надежная защита деталей трансмиссии от износа.

Отзывы

  •  На моем Аутлендере уже долгое время используется трансмиссионное масло Mobil Mobilube 1 SHC 75W90. Проблем с этим продуктом нет, раздатка работает вполне отлично. При высоких нагрузках нет каких-либо посторонних звуков. Передачи включаются довольно хорошо.
  •  За прошлый год успел опробовать сразу два трансмиссионных масла. Первый раз для приобрел для раздатки жидкость Eneos Gear 80W90. Это масло не вызвало у меня нареканий, все работало четко и исправно. Потом на бездорожье сломалась раздатка, начала течь, вал прокручивался и так далее. После замены решил попробовать залить другое масло, которое мне отдал знакомый. Это было Motul GEARBOX 80W-90. Так же, как и прошлое масло данное вполне отлично справляется со своей задачей. Каких-либо нареканий также не имею, низкие температуры и нагрузки выдерживает отлично.

Масло в раздатке, редукторе и мостах Volkswagen Amarok когда, сколько и какого заливать

Фольксваген Амарок – первый и единственный пикап в модельном ряду Фольксваген. Поступил в производство в 2009 году, а сборка модели ведется в Германии и Аргентине. Машина представлена в двух исполнениях – двух- и четырехдверный пикап. В зависимости от версии машина оснащается задним или полным приводом, а также механической или автоматической КПП. Двигатели – двухлитровый дизель с мощностью 140-180 л. с., а также бензиновая «шестерка» объемом 3.0 л (224 л. с.). Автомобиль является ближайшим конкурентом для Тойота Хайлюкс и Шевроле Колорадо.

Содержание статьи

Когда менять масло в Фольксваген Амарок

Масло в раздаточной коробке пикапа Фольксваген Амарок меняют каждые 60 тыс. км, либо раньше или позже в зависимости от условий эксплуатации. То же самое касается редукторов и мостов, масло в которых меняют в среднем каждые 30-40 тыс. км. При частых поездках по бездорожью или в светофорных пробках, в которых возможны резкие перегазовки и торможения, масло быстрее приходит в негодность, на что указывают характерные признаки: почернение, помутнение, специфический запах, густая консистенция или недостаточный уровень.

Сколько масла заливать в редуктор, мост и раздатку Фольксваген Амарок

Первое поколение 2H (2010-2020)

Фольксваген Амарок – первый в истории европейский пикап, который на фоне классических американских машин этого класса обладает отличными ездовыми качествами, сравнимыми с легковыми. О разработке автомобиля стало известно еще в 2005 году, однако проектирование первого пикапа VW затянулось из-за того, что инженерам пришлось с нуля разработать лонжеронную раму, цельный задний мост и переднюю подвеску с двойными рычагами. При этом моторная гамма была полностью унифицирована с остальными моделями VW.

К тому же, по традиции VW Амарок неплохо оснащен и представлен в пяти комплектациях. Так, самая богатая версия Amarok доступна с двухзонным климат-контролем и многочисленными системами безопасности. Последние рестайлинговые версии имеют светодиодные фары. В краш-тесте EuroNCAP Амарок заработал пять звезд, став одним из самых безопасных пикапов.

  • Масло в редуктор переднего моста: объем – 0,85 литра, допуск – VAG G052145S2
  • Масло в редуктор заднего моста: объем – 1,5-2,1 л; допуск – VAG G052539A2
  • Масло в раздаточную коробку: объем – 1,25 литра; допуск – G052533A2

Какое масло использовать

Оригинальное

Владельцы пикапов Фольксваген Амарок заливают в раздаточную коробку оригинальное масло со спецификацией G052533A2. Для редуктора переднего моста требуется масло с допуском VAG G052145S2, а для заднего – VAG G052539A2. Что касается вязкости, то для зимнего использования подходит SAE 70W, 80W или 85W, а преимущественно летом заливают SAE 90, 140 или 250. В российских условиях эксплуатации самым популярным является всесезонное масло с показателями SAE 75W-80, 80-W85, 80W-90 или 75W-90.

Неоригинальное

Перед покупкой подходящего масла для раздатки, редуктора и мостов пикапа Фольксваген Амарок надо обратить внимание на несколько важных факторов.

  1. Во-первых, это выбор завода-изготовителя с хорошей репутацией: Mannol, Total, Eneos, ZIC, Castrol, Kixx и т. д.
  2. Во-вторых, касаемо типа вязкости: более текучим является синтетическое масло, подходящее для автомобилей последних лет выпуска. Для автомобилей первых лет выпуска можно использовать полусинтетику. У нее сравнительно густая консистенция, а значит меньше вероятность утечек при наличии микротрещин или зазоров между контактными парами.
  3. В-третьих, при выборе масла еще обращают внимание на актуальные показатели допуска API-GL-3, 4 или 5. Чем выше показатель, тем больше масляных присадок. Для Амарока можно остановить выбор на самом современном допуске API-GL-5. Ниже представлены подходящие масла для раздатки и редуктора мостов автомобиля Фольксваген Амарок.
  • Масло в раздатку: Castrol Transmax Z 75W-90 GL-5
  • Масло в редуктор переднего/заднего мостов: Castrol SAF-X0
  • 75W-90, Motul Gear 300 75W-90, 80W-90, 90W-140.

Другие статьи:

Какое масло лить в задний и передний мост Прадо 120

Проверка и замена масла в раздатке Прадо 120, будь то бензин или дизель, проводится каждые 40 000 километров пробега вне зависимости от условий эксплуатации внедорожника.

Содержание статьи:

Когда менять масло

Смену смазки в раздаточной коробке, трансмиссии, редукторе, мостах считают элементами комплексной замены жидкостей автомобиля.

Проверять рекомендуют каждые 20-40 000 километров, руководство пользователя советует проводить полную замену масла в мостах, АКПП и раздатке Прадо 120 на 40 000 пробега.

При этом нередко оказывается, что смазки еще не успели выработать свой ресурс. Владельцы отмечают: на 40 000 км жидкость в раздатке чистая — сливать ее нецелесообразно. Из-за этого некоторые откладывают работу с мостами до 60, а то и 100 000 километров пробега.

С другой стороны, езда на уже отработавшем масле может закончиться для машины плачевно: недостаток смазки ускоряет износ деталей, способствует их нагреванию и коррозии.

Поэтому лучше слить пусть еще чистую жидкость, чем рисковать «здоровьем» Прадо.

Какое масло залить в АКПП, мост, редуктор и раздатку

В выборе масла в задний и передний мост Прадо 120, редукторы, раздаточную коробку, трансмиссию обязательно опираться на рекомендации производителя. Согласно руководству пользователя, нужно заливать в:

  • мосты — минеральное или полусинтетику, 85W-90 или 80W-90;
  • АКПП — ATF T IV и ATF Type WS;
  • раздатку — GL-3 (непостоянно включенный тип) GL-5 (постоянно включенный) по API, SAE 75W-90.

Официальные дилеры льют оригинальные (Тойота) масла в мосты, раздаточную коробку Prado 120 и прочие детали . Но при самостоятельной замене можно использовать другие смазочные жидкости, отвечающие заявленным производителем требованиям.

Так, при замене масла в редукторе и мостах Тойота Прадо 120 заливают синтетическое 75W-90. Оно без проблем выдерживает перепады температур (комфортно себя чувствует даже в сибирских морозах), стоит дешевле оригинального, хотя по своим качествам не сильно отличается.

При комплексной смене жидкостей в раздатку Прадо 120 часто заливают 1.4 литра масла для мостов. Многие с таким подходом согласны: по техническим характеристикам не отличается от «мостовой», рассчитанной на холодные температуры. Другие же возражают: присадки разные — использование редукторных жидкостей для раздаточной коробки может сильно навредить узлу. Единого мнения по этому вопросу нет, но официальный дилер заливает одно и то же в оба механизма.

Подбор масла в трансмиссию Прадо 120 — непростая задача. Большинство владельцев выбирают оригинальную жидкость от Тойота: меняется она не так часто, как в двигателе, так что с не самой доступной ценой можно смириться. Альтернативой «родной» смазке являются:

  • GToil GT ATF Type IV;
  • Aisin ATF AFW+;
  • Total Fluide XLD FE;
  • Petro-Canada DuraDrive MV Synthetic ATF;
  • Takayama ATF Multivehicle.

По результатам тестов эти масла не уступают оригинальному, а в некоторых случаях оказываются более морозостойкими, что позволяет использовать их при низких температурах.

Инструкция по замене масла

Проводить замену жидкостей рекомендуют у официальных дилеров или на СТО: процесс потребует меньше физических и временных затрат. При желании произвести эту несложную операцию можно самостоятельно.

Раздаточная коробка

Залить новое масло в раздатку Toyota Land Cruiser Prado 120 — дело получаса. Согласно мануалу раздаточной коробке нужно 1.4 литра смазки, но лучше не рисковать, взять 2 литровых бутылки: пусть останется, чем не хватит.

Алгоритм действий:

  1. Шестигранником снять сливную и заливную пробку.
  2. Слить старое масло.
  3. Очистить сливную пробку от грязи, стружки.
  4. Закрутить сливную пробку.
  5. Вливать масло до того момента, как оно дойдет до уровня заливной пробки.
  6. Закрутить пробки.

После «рабочую область» протирают от вытекших излишков смазки. При заливке рекомендуют использовать специальный шприц или шланг от бутылки жидкости.

Мосты и редукторы

Для замены смазки в редукторах, масло разогревают: достаточно поездить немного непосредственно перед процессом. В передний дифференциал вливают 1.4 литра, в задний — 2.4-3.05 в зависимости от модели Прадо.

Алгоритм действий прост:

  1. Снять сливную и заливную крышки.
  2. После того как большая часть смазки стечет, остатки вытягивают шприцем. Это делать не обязательно: негативных последствий от смешивания старой и новой жидкости не будет.
  3. Очистить сливную пробку, вкрутить ее.
  4. Новое масло льют до того, как оно начнет выливаться из заливного отверстия.
  5. Закрутить крышки.

При раскручивании крышек переднего моста могут возникать проблемы с болтами: владельцы Прадо жалуются на то, что открутить их очень сложно. Некоторые вливают жидкость шприцем при неснятой сливной пробке, другие оттягивают защиту двигателя ломом, надеясь выкрутить деталь таким способом. Очень часто замена смазки спереди требует больше времени и сил.

АКПП

Коробка передач требует гораздо большего количества масла, чем раздатка: производитель рекомендует вливать не меньше 12 литров. Старой жидкости будет столько же, поэтому нужно приготовить вместительную тару. Для полной замены:

  1. Снять сливную пробку в картере.
  2. Через 15-20 минут, когда старая смазка вытечет, открутить болты и снять поддон. Если в нем осталось масло, слить его.
  3. Протереть поддон пропитанной бензином ветошью, очистить его от герметика.
  4. Снять и заменить масляный фильтр.
  5. Установить новую резиновую прокладку для поддона, промазать клеем и установить поддон.
  6. В верхнее отверстие вливается около 6 литров (чуть больше половины необходимого объема).
  7. Снять нижний патрубок теплообменника на радиаторе, присоединить шланг и подставить чистую тару.
  8. Завести машину. Масло начнет прогоняться по АКПП, сливаясь при этом в канистру. Когда вытечет 4-5 литров, заглушить двигатель и добавить новую жидкость.

Чтобы старая смазка полностью вытекла, нужно «прогнать» около 16 литров новой.

Закрыть заливную пробку, завести двигатель. После прогревания смазки снова «прогнать» ее, на этот раз переключая режимы АКПП.

Более экономный метод — замещение. Алгоритм действий тот же, что и при полной замене, но сливается не вся отработка, а только 3-4 литра. После вливается новая жидкость и прогоняется до тех пор, пока ее цвет не станет светлым с легким красноватым оттенком. После заливное отверстие закрывается, и смазку прогоняют на всех режимах коробки.