Меню Закрыть

Воздушный фильтр в масле – Откуда масло в воздушном фильтре? Что делать в этом случае?

Содержание

Масло в воздушном фильтре — причины и их устранение

Диагностика и ремонт13 мая 2017

Воздушный фильтр предназначен для эффективной защиты двигателя от попаданий в него грязевой смеси, пыли, различного рода других мелких загрязнителей. Большинство водителей редко проверяют его на предмет загрязнения раньше положенного срока, однако, если при замене, вместо обычных загрязнителей, на фильтре обнаруживаются следы масла, стоит немедленно выяснить причину, почему это происходит и незамедлительно принять соответствующие меры.

Воздушный фильтр в маслеОсновные причины появления масла в воздушном фильтре:

  1. Забитый путь, выводящий газы из картера за пределы дросселя.
  2. Неисправный клапан вентиляции картера.
  3. Критически изношенные поршневые кольца.

Клапан картера

Один из факторов, почему воздушный фильтр в масле – выход из строя клапана вентиляции картера. Суть в том, что клапан картера соединен с воздухозаборной трубкой посредством резинового шланга, использующего естественный вакуум двигателя для предотвращения чрезмерного повышения давления. Клапан подлежит замене при каждом прохождении технического обслуживания автомобиля, но не все соблюдают это правило и обращают внимания на него только после того, как двигатель начинает откровенно «барахлить». Эта неисправность позволяет маслу проходить через клапан, тем самым загрязняя патрубки и, непосредственно, фильтр.

В большинстве сборок силовых агрегатов, клапан вентиляции картера можно снять своими силами. После демонтажа следует его встряхнуть, если не будет слышно характерного треска обратного клапана — значит именно он может быть виновникам утечки масла. После замены клапана PSV следует проверить работоспособность всей системы, обычно это делается в течении 500-1000 км пробега.

Замена клапана вентиляции картера

Забитый шланг или газовыводящий канал

Очень часто, из-за несвоевременной замены масла, оно становится чрезмерно вязким и не способно выполнять функции, возложенные на него. Как следствие – есть возможность обнаружить масло в патрубке воздушного фильтра. Если своевременно не позаботиться о замене масла, в канале или шланге образуются отложения, препятствующие свободному движению смазывающего материала с верхней части головки цилиндров вниз, к картеру, что создает повышенное давление, способное проталкивать масло сквозь клапан вентиляции.

Если кидает масло в воздушный фильтр из-за закоксованности шланга – следует как можно скорее удалить изношенное масло, промыть двигатель специальным средством и залить новое. В отдельных случаях может понадобиться дополнительная промывка или смена шлангаканала.

Физический износ поршневых колец

Самая неприятная для автовладельца причина, почему воздушный фильтр в масле, —  износ поршневых колец. Каждый поршень имеет уплотнительное кольцо, предохраняющее от попадания масла в камеру сгорания при движении вверхвниз. Если кольцо деформировалось, масло непременно попадет внутрь камеры, где происходит процесс воспламенения и сгорания топлива.

Классический признак изношенности поршневых уплотнительных колец – облако синего или черного дыма при запуске и работе двигателя.

Изношенные поршневые кольца могут быть обнаружены путем испытания на сжатие каждого цилиндра. Производится это путем снятия предохранителя топливного насоса и провода от зажигания к распределителю. Затем устанавливается тестер компрессии в каждый фитинг свечи зажигания. После установки, точное считывание будет достигнуто после того, как двигатель сработает не менее шести раз. Процесс повторяется для каждого цилиндра. Если какой-либо из них показывает низкий уровень впрыска, добавляется небольшое количество масла в соответствующее отверстие свечи зажигания и снова выполняется тест. Если сжатие повышается после нанесения масла, то поршневое кольцо этого цилиндра критически изношено и это есть первоисточник того, что в воздушный фильтр попадает масло.

Износ поршневых колец - причина масла в воздушном фильтреДля устранения данной проблемы, необходимо произвести замену изживших себя поршневых колец, что само по себе очень затруднительно и потребует демонтажа и разборки двигателя. Данная работа достаточно трудоемкая и может быть качественно выполнена только высококвалифицированными специалистами.

Если нет возможности сразу выполнить ремонт, имеет смысл ведение постоянного контроля того, есть ли масло в воздушном фильтре и, при загрязнении, сменить его немедленно. Это даст возможность сохранить работоспособность двигателя до момента проведения ремонтных работ и предотвратит его дальнейшее повреждение.

Прочие причины

Стоит добавить, что забитые стоки центрального маслоотражателя и засоренный воздушный фильтр, могут являться причинами просачивания масла. Простейшие манипуляции – замена воздушного фильтра раз на 10000-15000 км, своевременная смена отработанных смазочных материалов, позволят эффективно защитить двигатель от этих проблем.

Выводы

У неопытного автолюбителя масло в воздушном фильтре, может вызвать недоумение. Но, необходимо понимать, что это может быть, как легко решаемой проблемой, так и чрезмерно трудной и затратной ремонтной работой в специализированной станции технического обслуживания. В любом случае следует незамедлительно предпринять меры для поиска причины.

Для недопущения подобных проблем, способных привести к критическим поломкам двигателя нужно придерживаться простейших правил, а именно: своевременно производить замену масла, проверять состояние воздушного фильтра и вовремя проходить техническое обследование автомобиля.

Своевременное ТО автомобиляПростейшие меры позволят уберечься от поломок, приводящих к появлению масла в воздушном фильтре. Если это все же случилось, первое, что стоит проверить – это компрессия двигателя. При отрицательном тесте, моментально отпадает самая неприятная проблема – критический износ поршневых колец.

Все остальные факторы, такие как масло в патрубке воздушного фильтра, износ клапана вентиляции картера или забитыйзасоренный сток маслоотражателя, решаются не особо сложными и методами, которые не потребуют больших финансовых вложений.

autochainik.ru

Почему масло попадает в воздушный фильтр и что делать в такой ситуации

Воздушный фильтр — это такая деталь, состояние которой проверяется достаточно редко как начинающими, так и достаточно опытными и искушенными автомобилистами. Как показывает практика, чаще всего на него приходится обращать внимание тогда, когда двигатель начинает функционировать с такими перебоями, причиной возникновения которых может быть именно загрязнение этого фильтра. Если же таких симптомов не наблюдается, то к нему не прикасаются вплоть до того момента, когда приходит время его менять.

Порой случается так, что в ходе этой процедуры обнаруживается масло в воздушном фильтре. У многих автомобилистов это факт вызывает искреннее недоумение, и они не могут понять, как эта смазочная жидкость там оказалась и откуда она взялась? Попробуем разобраться в этом вопросе.

Источник масла в воздушном фильтре

воздушный фильтр в маслеНа первый взгляд, конструкция современного двигателя внутреннего сгорания такова, что потоки воздуха и масла в нем надежно разведены, не могут пересекаться, что называется, по определению. В действительности это не совсем так, и если двигатель достаточно серьезно изношен, то по тому же маршруту, по которому производится забор воздуха, могут проследовать и так называемые картерные газы.

Они образуются при сгорании попадающего в картер двигателя топлива и, по идее, должны из цилиндров выводиться полностью. Если двигатель достаточно новый и имеет относительно небольшой износ, то именно так оно и происходит. Однако если он закоксован, его кольца «залегли», то некоторая часть картерных газов наружу не выходит. В результате этого давление становится выше нормы, и в результате происходит разрушение сальников. Такое положение дел приводит к тому, что силовой агрегат начинает усиленно потреблять масло. Следовательно, чтобы этого не происходило, необходимо предусмотреть меры, нацеленные на полный отвод картерных газов.

Если поршневые кольца сильно изношены (то есть, как выражаются специалисты по ремонту двигателей, они «залегли»), то так называемое «лишнее» масло, проникающее в картер из цилиндра, собирается плохо. Как уже было пояснено выше, давление становится избыточным, и смазка «выдавливается» через клапан вентиляции и маслоотражатель. В результате этого картерные газы, насыщенные мельчайшими капельками масла, частично «захватываются» потоком воздуха, следующим в воздушный фильтр, и оседают на нем. Поэтому если в течение достаточно длительного времени эксплуатировать силовой агрегат с «залегшими» поршневыми кольцами, то вероятность засорения воздушного фильтра маслом оказывается достаточно высокой.

В том случае, если серьезно засорен сток центрального маслоотражателя, то излишки масла просто не могут попасть в картер. В результате этого некоторая их часть смешивается с картерными газами, которые выводятся наружу и попадают вместе с воздухом в воздушный фильтр. По сути дела, то же самое происходит и тогда, когда загрязнен канал или же шланг (что именно — зависит от конструкции конкретного двигателя), выводящий за границы дросселя картерные газы.

Наконец, «виновником» того, что в него попадает масло, вполне может оказаться и сам воздушный фильтр. Если он уже отслужил свой срок и серьезно засорен, то начинается процесс компенсации нехватки воздуха (так называемый «подсос») не только из «штатного» пути, по которому он должен следовать, но из других мест, в том числе и из картера. Само собой разумеется, что в этом случае масло тоже попадает в воздушный фильтр.

Таким образом, можно сделать несколько вполне обоснованных предположений относительно того, из-за чего в воздушном фильтре оказалось масло. Они следующие:

  • Критический износ поршневых колец;
  • Засорение стока маслоотражателя;
  • Засоренность пути вывода картерных газов из дросселя;
  • «Забитость» самого воздушного фильтра.

Поиск и устранение причины попадания масла в воздушный фильтр

Наличие масла в воздушном фильтре двигателя свидетельствует, прежде всего, о том, что проблема кроется в самом силовом агрегате. Поэтому для того, чтобы масло в воздушный фильтр не попадало, устранить нужно, в первую очередь, именно ее. Для начала эту причину необходимо точно установить.

Специалисты советуют в случае обнаружения масла в воздушном фильтре в первую очередь проверить такой показатель, как компрессия двигателя. О том, что имеются проблемы с поршневой группой или же кольцами, часто свидетельствуют такие симптомы, как повышенный расход масла (которое приходится регулярно доливать), а также темно-синий или черный дым, идущий из выхлопной трубы.

Если при проверке компрессии оказывается, что она находится в пределах нормы, то проблема, скорее всего, гораздо менее серьезна и устраняется намного проще. По всей вероятности, масло в воздушном фильтре оказалось просто потому, что он уже забит. В таком случае его следует просто заменить на новый. Вполне возможно также, что засорены выводящие картерные газы каналы и шланги, и их необходимо или же хорошо прочистить, или просто заменить на новые.

Для того чтобы или подтвердить, или опровергнуть предположение, что в воздушный фильтр масло попадает через вентиляцию картера, имеет смысл просто на некоторое время просто перекрыть ее вывод. Если смазка перестанет попадать на воздушный фильтр, то причина состоит именно в вентиляции картера, и она требует принятия соответствующих мер. 

Некоторые важные выводы

Следует понимать, что наличие масла в воздушном фильтре во многих случаях является признаком серьезной неисправности двигателя, и эту проблему следует решать, не откладывая ее «в долгий ящик». В противно случае можно просто загубить силовой агрегат, и потом придется делать его капитальный ремонт. На состояние воздушного фильтра имеет смысл обращать внимание несколько чаще, чем только в период его замены согласно нормативам технического обслуживания силового агрегата. 

Видео на тему масла в воздушном фильтре

Похожие статьи

avtonov.com

в чём причина и что делать?

Для переработки топлива необходим воздух. В нём, как мы знаем, содержатся примеси и пыль. Для того чтобы избежать попадания в двигатель ненужных частиц, устанавливается на автомобиль воздушный фильтр. Чем он надёжней и качественней, тем защищённей мотор. Фильтр помогает защитить мотор от износа и ненужных загрязнений. Современные «защитники» должны пропускать лишь 1% загрязнений. Это позволяет свести к минимуму опасность оседания на двигателе частиц. Конечно, у «громоотвода» есть срок службы. Иногда он заканчивается, когда пробег автомобиля переваливает за сорок тысяч километров. На каждом фильтре указан срок эксплуатации. Зависит его износ и от того, как эксплуатировалась машина. Элементы различаются по материалу, из которого созданы, форме и размеру. Например, круглые и прямоугольные. Вторые, кстати, чистят лучше, чем первые. По материалу отличаются угольные и бумажные фильтры, закрытые и открытые. В двигателе внутреннего сгорания обычно используются именно бумажные «защитники» мотора.

Масло в воздушном фильтреПопадание автомобильного масла в воздушный фильтр является часто встречающейся проблемой

Неисправный защитник

Проверку этой детали автомобилисты осуществляют редко. Если уж мотор начинает основательно барахлить, тогда взор отправляется под капот. Так, решили заменить расходники. Срок подошёл. Смотрят, а там — масло в воздушном фильтре. Конечно, симптом это неприятный. Начинаете задумываться, почему масло попадает в воздушный фильтр? Если вспомнить устройство двигателя внутреннего сгорания, можно понять, каким образом масло может попасть в очистительный элемент. Дело в том, что в результате сгорания топлива образуются картерные газы. После этого они должны полностью покидать цилиндры, однако это происходит не всегда. Причины, которые могут привести к этому: серьёзный износ двигателя; залегание поршневых колец или закоксованность мотора.

Избыточное давление ведёт к разрушению сальников, неисправные они делают так, что мотор «кидает» масло. Так, наличие чего-то лишнего в фильтре вряд ли заставит улыбнуться владельца машины. Напротив, заставит задуматься. Итак, это может происходить из-за:

  1. Залегание колец поршней: приводит к неполному сбору излишков масла, которое оказывается в картере из цилиндра. Благодаря излишнему давлению смазка выдавливается.
  2. Забитый сток центрального маслоотражателя. Лишнее масло не может вернуться в картер, уходя с газами.
  3. Забитый шланг или канал вывода картерных газов за границы дросселя: масло оказывается вместе с газами в воздушном фильтре.
  4. Забитый фильтрующий элемент: мотору не хватает воздуха.

Устранение причин

Находка в воздушном фильтре не должна вводить в ступор. Причину нужно установить и устранить. Перво-наперво необходимо проверить компрессию в двигателе. Это, вообще, не мешает делать время от времени. Если показатели в порядке, можно выдохнуть и вытереть покрывшийся холодным потом лоб. Всё не так страшно! Скорее всего, не там, где надо масло оказалось по вине забитого «защитника» или газоотводных шлангов и каналов. Проблема решается промывкой или заменой каналов.

Если причина появления масла в очистителе не в этом, стоит исследовать заслонку дросселя и обратить внимание, есть ли на ней нагар. Отчистить элемент самостоятельно очень сложно, лучше обратиться к специалисту. Или же заменить её полностью.

Можно также почистить маслоотражатели своей ласточки. Может быть, это поможет решить проблему.

Замена масляного фильтра

Стоит внимательно осмотреть и сам «громоотвод». Может быть, он повреждён или же очень грязный. Спасёт либо замена, либо тщательная чистка.

Определить, почему гонит масло в воздушный фильтр, можно получить, как говорится, на глаз. О неисправности поршневой системы или колец будет понятно, если владелец постоянно вынужден доливать масло. Ещё один симптом этого же недуга — едкий чёрный или синий дым из выхлопной трубы. Тут, конечно, светит замена поршневой.

А вот масло в патрубке воздушного фильтра для АвтоВАЗа, например, явление вполне привычное. В воздушном патрубке со временем вообще скапливается масленый конденсат.

Ложка хороша к обеду

За автомобилем необходимо ухаживать не меньше, чем за любимой девушкой, а то и больше. А потому лучше всегда вовремя проводить профилактику серьёзных поломок. Для начала — вовремя менять все необходимые расходники. В том числе и фильтры. В том числе воздушный. При замене стоит внимательно осматривать «защиту» двигателя. Не обратив внимания на наличие в нём инородной жидкости, можно не устранить неисправность на корню. А ведь капитальный ремонт двигателя — удовольствие не из дешёвых. Потому лучше сразу исправить то, что ещё можно исправить, не уничтожая своего любимого мотора. Профилактика, конечно, дешевле ремонта, а потому стоит обращать внимание на работу своей ласточки. И мерить всё-таки время от времени компрессию.

carextra.ru

Масло в корпусе воздушного фильтра, причины

масло в воздушном фильтреПоявление моторного масла в корпусе воздушного фильтра свидетельствует о возникновении определенных проблем с двигателем автомобиля. При этом нарушается нормальная работа двигателя: затрудняется запуск, возникают проблемы с холостым ходом, появляются провалы при нажатии на педаль «газа» — на месте и в движении (рывки, подергивания). Выходят из строя замасленные свечи зажигания, засоряется карбюратор, снижается мощность и приемистость, повышается расход моторного масла.



Причин попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра всего одна – повышение давления в картере двигателя и как следствие выброс из него масла через систему вентиляции картера в корпус воздушного фильтра.

Основные неисправности двигателя автомобиля, приводящие к появлению моторного масла в корпусе его воздушного фильтра

— Засорена система вентиляции картера двигателя

Газы из картера двигателя с трудом отсасываются в карбюратор и корпус воздушного фильтра через загрязненную систему вентиляции картера и маслоотделитель. Давление в картере при этом сильно возрастает, заставляя частицы масла интенсивно выбрасываться в корпус фильтра.

В такой ситуации достаточно просто прочистить все элементы системы вентиляции картера и восстановить нормальную циркуляцию газов. После чего заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя, свечи зажигания, прочистить карбюратор (можно без разборки).

система вентиляции картера, элементынекоторые элементы системы вентиляции картера двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Неисправны поршневые кольца двигателя

Возможно, залегли, поломаны или изношены. Они пропускают газы из камер сгорания в картер двигателя. Там создается избыточное давление, которое заставляет частицы масла вместе с газами через систему вентиляции выбрасываться в корпус фильтра.

Диагностировать неисправность поршневых колец поможет измерение компрессии и анализ показаний компрессометра. Визуально работа двигателя с неисправными поршневыми кольцами видна по сильной струе дыма выходящей хлопками из сапуна. У исправного двигателя дымления практически нет, либо оно минимально и струя дыма ровная без хлопков.

Залегшие кольца можно раскоксовать, изношенные или поломанные только менять.
Примечания и дополнения

— На ранних стадиях появления выброса масла, можно эксплуатировать автомобиль без ощутимых проблем с работой двигателя (разве, что свечи будут чаще выходить из строя и карбюратор с фильтрующим элементом воздушного фильтра двигателя забиваться), но потом негативные последствия будут только нарастать.

— На двигателях заднеприводных автомобилей ВАЗ для «временного» решения проблемы с выбросом моторного масла в корпус воздушного фильтра опускают шланг вентиляции картера с сапуна под двигатель. Масляный выхлоп при этом растворяется в атмосфере, не попадая в двигатель и не создавая проблем в его работе.

— Так же выброс моторного масла в корпус воздушного фильтра двигателя сопровождается синим дымом из глушителя на всех режимах работы, течью масла под клапанную крышку, крышку маслозаливной горловины, сальники коленчатого вала и распредвала.

Еще статьи по двигателям 

— Забивается воздушный фильтр двигателя, признаки, причины

— Детонация, причины, устранение

— Проверка ремня ГРМ на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены моторного масла в карбюраторных двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

twokarburators.ru

причины и возможные методы ремонта

Всем доброго времени суток, уважаемые читатели блога! На тему периодичности замены моторного масла, проверки его уровня и особенностей эксплуатации в зимнее время мы уже вели речь на страницах предыдущих заметок. Одним из необходимых элементов для создания рабочей смеси в цилиндрах является воздушный фильтрующий элемент. Он задерживает частицы пыли и дорожной грязи, препятствуя ее попаданию в цилиндры. О чем может говорить масло в воздушном фильтре, и каков должен быть порядок действий? Побеседуем об этом подробнее.

   Почему гонит смазку в воздушный фильтр

Периодически приходится проверять, в каком состоянии пребывает в данный момент воздушный фильтр автомобиля. Для этого мы откручиваем несколько металлических болтов с крышки и достаем оттуда сам фильтрующий элемент. Обнаруженные следы смазки могут вызвать недоумение у автолюбителей — как и откуда оно туда попадает? Казалось, бы система смазки и подачи воздуха никак не пересекаются.

Виновником могут выступать картерные газы, чей маршрут следования может совпасть с маршрутом движения воздуха. Появляются они вследствие сгорания в рабочих цилиндрах топлива. По идее, впоследствии они должны полностью выводиться из системы наружу. Иногда этого не происходит по причине залегания колец или повышенного износа двигателя. Возникает избыточное давление, разрушающее резиновые сальники. Из-под них начинает проступать масло.

Заранее извиняюсь за рисунок с оппозитным двигателем, но он самый наглядный из тех, что удалось найти.

   Ключевые причины негативного явления

Итак, основных причин, почему масло попадает через воздушный фильтр, может быть несколько:

  1. Критический износ либо залегание поршневых колец, из-за чего собирается лишняя смазка, попадающая в картер из цилиндров. Избыточное давление выталкивает эти излишки через вентиляционный клапан и маслоотражатель.
  2. Может забиваться сток центрального маслоотражателя, и поэтому масло будет уходить вместе с картерными газами.
  3. Забиваются пути, которые служат для отведения картерных газов, в результате чего выкидывает масло в воздушный фильтр.
  4. Засоренный фильтрующий элемент. Из-за этого мотор начинает затягивать воздух из других источников, в том числе, и из картера.

   С чего начать устранение

Если причина определена, то необходимо приступить к ее устранению. О проблеме с кольцами или поршневой группой свидетельствует появление едкого дыма, который может быть сизоватым или черным. Другим признаком может служить необходимость постоянного обновления уровня масла. Для начала можно замерить компрессию в цилиндрах. Если ее значение окажется в норме, значит, масло в фильтрующем элементе появилось из-за того, что он забился.

Как вариант — засоренными могут оказаться шланги или каналы, через которые проходят картерные газы. Решить такую проблему поможет их полная прочистка.

Чтобы проверить, идет ли масло в воздушный фильтр, или это просто необоснованное подозрение, можно перекрыть воздушную вентиляцию картера, то есть, сделать ее такой, чтобы она проходила ниже двигателя. Теперь проверим состояние фильтрующего элемента — если он чистый, значит, причину следует искать в вентиляции картера.

   Дроссель, маслоотражатель и замена фильтрующего элемента

Следующим этапом станет проверка состояния дроссельной заслонки. Если при визуальном осмотре мы видим большой объем маслянистых отложений, это приведет к повышению давления в системе отвода отработанных газов. Смазка будет выдавливаться через сальники, в итоге масло окажется в патрубке воздушного фильтра. Дроссельную заслонку можно почистить и своими силами, но для этого должен быть определенный навык выполнения таких работ. Для этого подойдет специальный чистящий спрей, при его отсутствии можно попробовать уайт-спирит или бензин.

Еще следует обращать внимание на то, в каком состоянии находится маслоотражатель, и нет ли на нем явных продуктов сгорания. Достаточно извлечь эту деталь и осмотреть ее с разных сторон. Маслоотражатель должен быть достаточно мягким на ощупь, но, в то же время, быть способным впитывать и задерживать влагу. Забитый маслоотражатель лучше всего заменить новым.

Ну а, наконец, сам по себе воздушный фильтр тоже придется выбросить и купить новый, если он уже достаточно грязный. Как только автомобиль прошел примерно 500 км после такой процедуры, можно провести повторную диагностику его состояния. Если следы смазки снова заметны на нем, то придется заняться изучением проблемы еще глубже.

Не забывайте, что любое появление следов смазки в воздушном фильтре говорит о наличии неисправностей. Что делать в этом случае? Ни в коем случае, не пускать решение проблемы на самотек. Иначе, Вы рискуете навлечь на себя капитальный ремонт со значительными финансовыми вложениями. Не зря говорят, что профилактика обойдется дешевле ремонта, вот почему периодически осматривать состояние всех узлов. Это же самое относится к воздушному фильтрующему элементу. Старайтесь беречь не только себя, но и свой автомобиль. Спасибо всем за внимание, и до новых встреч!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы


Автор:Андрей

avto-kul.ru

Три причины, из-за которых моторное масло может попадать в воздушный фильтр

Почему моторное масло может попадать в воздушный фильтр: три причины

  

Моторное масло никогда не должно попадать в воздушный фильтр. Если подобное происходит, значит, в машине есть неисправность. В зависимости от причин попадания масла в воздушный фильтр и будет определен характер ремонта машины (мелкий или капитальный). 

 

Напомним, что воздушный фильтр предназначен для улавливания мусора, грязи и других частиц, которые могут попасть в двигатель. Вот почему так важно чаще менять воздушный фильтр. Причем даже если на вид он кажется достаточно чистым. Каков регламент замены воздушного фильтра в вашей машине, можно посмотреть в руководстве к транспортному средству или в сервисной книжке.

 

Если вы часто стоите в пробке, регулярно ездите на дальние расстояния по загородным шоссе, а также проживаете в регионах, где в воздухе постоянно образуется смог от лесных пожаров, горения травы и т. п., то желательно сократить периодичность замены воздушного фильтра, так как он будет загрязняться в подобных условиях намного быстрее. 

 

Обычно моторное масло, попавшее в воздушный фильтр, обнаруживается во время ТО, в рамках которого меняется не только моторное масло/масляный фильтр, но и, в том числе, воздушный фильтр. В принципе, попадание масла в фильтр не является признаком катастрофической неисправности двигателя. Но этим все равно нельзя пренебрегать. 

 

Работа воздушного фильтра

 

Воздушный фильтр на большинстве современных двигателей внутреннего сгорания расположен внутри корпуса воздухозаборника, который установлен в верхней части двигателя. Он прикреплен к системе впрыска топлива (или к турбине). Воздухозаборник предназначен для эффективной транспортировки воздуха (кислорода) в топливную систему для смешивания с топливом, в результате чего получается воздушно-топливная смесь, которая в последующем поступает в камеру сгорания. 

 

Основной задачей воздушного фильтра является удаление частиц грязи, пыли, мусора и других примесей, прежде чем воздух смешается с жидким бензином (или дизельным топливом). Когда воздушный фильтр забивается грязью, это может привести к увеличению расхода топлива и снижению мощности. Если моторное масло попадает в воздушный фильтр, это также может существенно повлиять на производительность мотора. Давайте рассмотрим три основные причины, из-за которых масло может попадать в воздушный фильтр. 

 

1. Засорен клапан принудительной вентиляции картера (PCV)

 

Клапан PCV соединен с корпусом воздухозаборника через резиновый вакуумный шланг, который часто используется для создания разрежения в картере двигателя. Этот компонент обычно устанавливается сверху крышки клапана головки цилиндров, где давление течет из нижней половины двигателя через головки цилиндров и выходит в воздухозаборник. 

 

Клапан PCV, как и воздушный фильтр, в конечном итоге забивается чрезмерным количеством мусора (в данном случае клапан забивается моторным маслом). В этом случае клапан вентиляции картерных газов должен быть заменен в соответствии с рекомендациями автопроизводителя вашего автомобиля. Если клапан PCV не будет заменен в соответствии с рекомендациями, избыточное масло будет проходить через клапан PCV и попадать в систему впуска воздуха. В результате воздушный фильтр начнет забиваться моторным маслом. 

 

Что делать? Если определено, что причина попадания масла в воздушный фильтр – это засоренный клапан PCV, его следует заменить. Также необходимо очистить воздухозаборник и установить новый воздушный фильтр.

 

2. Изношенные поршневые кольца

 

Вторым потенциальным источником попадания моторного масла в корпус воздушного фильтра является износ поршневых колец двигателя. Кольца установлены по наружному краю поршней. Кольца в поршневой группе играют очень важную роль. Одни кольца держат компрессию внутри мотора. Другие регулируют толщину пленки моторного масла в камере сгорания во время каждого хода поршней. Когда кольца изнашиваются, они ослабевают и могут пропускать через себя моторное масло.

 

Обычно это приводит к появлению в выхлопной трубе голубого дыма. На ранних стадиях износа поршневых колец чрезмерный выброс масла может приводить к избыточному давлению внутри картера, из-за чего через клапан принудительной вентиляции картерных газов начинает проходить больше масла. В итоге масло начинает попадать в воздухозаборник и далее в воздушный фильтр. 

 

Что делать? Если вы заметили моторное масло в воздушном фильтре или корпусе воздухозаборника, покажите автомобиль автослесарю. Возможно, вашему мотору нужна диагностика. Например, нужно померить компрессию двигателя, чтобы определить, изношены ли кольца. Автомеханик, установив компрессометр на каждый цилиндр двигателя, проверит степень сжатия каждого из них. Если степень сжатия ниже, чем должна быть, тогда причина попадания масла в воздушный фильтр – в износе поршневых колец.

 

К сожалению, этот ремонт не так прост, как замена клапана рециркуляции картерных газов. Если в вашей машине изношены кольца, то оцените стоимость восстановительного ремонта двигателя. Вполне возможно, что вас не устроит ценник. Особенно это касается владельцев старых машин, где ремонт мотора может обойтись гораздо больше, чем стоимость всего автомобиля. В таком случае будет проще продать машину и приобрести более свежую. 

 

3. Забиты масляные каналы

 

Последняя возможная причина, по которой моторное масло попадает в систему впуска воздуха (которое в конечном итоге засорит довольно-таки быстро даже новый воздушный фильтр),  –  засоренные масляные каналы двигателя. 

Этот симптом обычно возникает, когда моторное масло и масляный фильтр не были заменены в соответствии с техническим регламентом. То есть тогда когда автомобиль переехал предельный километраж, на котором нужно было менять масло и фильтр. 

 

Если вы часто будете менять моторное масло не вовремя, то внутри двигателя начнут появляться чрезмерные углеродистые отложения и осадок (особенно внутри картера). Когда масло не циркулирует внутри двигателя, как положено, создается избыточное давление моторного масла, что приводит к выталкиванию масла через клапан принудительной вентиляции газов в картере. Далее масло, попадая в воздухозаборник, оказывается в воздушном фильтре. 

 

Что делать? В этом случае достаточно заменить моторное масло и фильтр. Также необходимо заменить клапан картерных газов PCV и воздушный фильтр. Однако если циркуляция моторного масла вызвана углеродными отложениями, рекомендуется перед заливом новой смазки также промыть двигатель. И это еще не все.

 

Автослесари советуют заменить масло и масляный фильтр еще несколько раз через каждые 1500-3000 км, чтобы быть уверенным, что масляные отложения в двигателе ушли. Причем замена масла через короткий промежуток времени должна обязательна проходить после промывки мотора от старого масла. 

www.1gai.ru

Почему воздушный фильтр в масле и чем грозит эта проблема.

В воздушный фильтр автомобилисты заглядывают редко и зачастую узнают попадании внутрь масляных частиц только при плановой или экстренной замене этого элемента. Однако если в воздушном фильтре обнаружено масло, то владельцу требуется найти причину появления и устранить проблему.

Масло может скапливаться и в гофре, ведущей к фильтру

Почему масло попадает в воздушный фильтр

Основные причины попадания жидкости в элемент:

  • При сгорании топлива в двигатель образует газы, которые попадают в картер. При правильной работе автомобильного мотора газы выходят через цилиндры и через выхлопную систему попадают во внешнюю среду. Однако если двигатель неисправен или износ составляет 50-60%, газы попадают в воздушный фильтр и несут с собой частицы масла, которые на нем оседают.
  • При необходимости замены колец поршней масло попадает в картер двигателя, в канал вентиляции и на воздушный фильтр.
  • Если шланг, используемый для подачи масла, засорен, оно отправляется на воздушный фильтр вместе с газами из картера.
  • Засориться может и патрубок. В данном случае масло путешествует вместе с газами из картера.
  • Засоренный фильтр может стать причиной попадания масла на него. В систему автомобиля попадает недостаточное количество воздуха, из-за чего в двигателе возникают неисправности.
  • Высокое давление в двигателе и забитая мусором выхлопная система приводят к тому, что в картере и двигателе накапливаются газы, которые путешествуют по всем трубам, попадая в том числе и в воздушный фильтр и принося туда масло.
  • Причина нередко заключается в изношенности сальников. В этом случае расход масла для двигателя возрастает.

Как убрать масло

Основные способы, используемые для устранения проблемы:

Чаще масло попадает в фильтр вместе с газами, которые через него проходят. Чтобы решить данную проблему, потребуется снять с фильтра шланг, промыть от примесей и мусора, которые забили элемент, и затем установить шланг обратно.
Если это не помогло, проверять придется дроссельную заслонку. Нагар и отложения мусора нередко мешают правильной работе запчасти, что вызывает в двигателе высокое давление. Чаще проблема решается путем ремонта заслонки или замены.

Шлак может накапливаться в маслоотражателе автомобиля; чтобы исправить проблему, потребуется почистить этот элемент и установить дополнительный отражатель масла.

Если воздушный фильтр поврежден или забит, то он сам может являться причиной появления масла. В этом случае фильтр возможно заменить или почистить.

Если проблема так и не была решена, то причину придется искать в двигателе. Это значит, что автомобилю потребуется более серьезный ремонт: замена маслосъемных колец либо иные виды манипуляций.

О том, насколько эффективно восстановление протектора легковых шин можно узнать здесь.

Что делать, если в бензобак попала вода? Как её удалить — смотрите в этом материале.

Масло в патрубках воздушного фильтра часто появляется из-за нарушенной в цилиндрах автомобиля компрессии. Проверить, как работают цилиндры, можно, прогрев двигатель до рабочей температуры. Если значения не одинаковы, то двигатель требует ремонта. Особенно часто такая проблема возникает у старых автомобилей.

Владельцу потребуется проверить и зазоры клапанов. Если они слишком большие, то в воздушном фильтре начнет появляться масло. То же самое касается и замены сальников. В условиях гаража трудно определить причину неисправности автомобиля. Большинство владельцев обращается в автосервис, где диагностику проводят мастера, используя специальное оборудование.

Если двигатель машины изношен, вы сможете отсрочить капитальный ремонт следующим образом:

  • Шланг, проводящий газы через картер, требуется снять.
  • На штуцер устанавливается заглушка.
  • Картер вентилируется через шланг увеличенной длины, его пропускают через дно двигателя.
  • Провести замену смазки двигателя.

Но эти манипуляции отсрочат вмешательство ремонтников максимум на 500 км. После этого мотор потребуется чинить или устанавливать новый агрегат.

Чем грозит проблема

Само нахождение масла на воздушном фильтре вреда не принесет, однако это может служить тревожным симптомом того, что приближается необходимость капитального ремонта двигателя, а эта процедура трудоемкая и дорогая. Появление признака требует оперативного обращения в автосервис для углубленной диагностики машины.

Ключевые особенности

При проверке компрессии двигателя необходимо помнить о том, что расхождение в одну-две единицы являете допустимым. Если компрессия в цилиндрах сильно отличается друг от друга, то это говорит о том, что клапана прогорели или кольца прижимаются неплотно, и пора их менять.

Стоит обратить внимание на то, какого цвета у автомобиля выхлопные газы. Если поршневая группа сильно изношена, то дым приобретет голубоватый оттенок.

Если, проверив компрессию в цилиндрах, серьезных отклонений от нормы обнаружить не удалось, то повода для беспокойства нет, и масло, вероятнее всего, приходит через картер из-за забитого мусором шланга. Шланги легко прочистить или заменить.

Смотрите, что можно сделать, если в воздушный фильтр попадает масло

Итог

При обнаружении масла в воздушном фильтре следует внимательно проверить всю систему. Даже если автомобиль новый, это не дает гарантию того, что клапана или кольца в исправном состоянии. Проблему в начальной стадии можно решить при минимальных затратах финансов и сил, а вот запущенный вариант обойдется очень дорого в ремонте.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!
Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *