Меню Закрыть

Как заменить масло – Как заменить масло в двигателе

Содержание

Как правильно поменять масло в двигателе самому

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.

Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Что нужно для замены смазывающей жидкости

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Можно ли поменять масло самостоятельно

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.

Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Сколько масла нужно для работы

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.

Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Тонкости выбора подходящего масла

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

auto-sovets.ru

Как правильно заменить масло в двигателе

О том, как заменить масло в двигателе должен знать каждый водитель, ведь от этого зависит эксплуатационный срок движка. Как известно, масло имеет свойство стареть и густеть, забиваясь в фильтре, или разжижаясь, доводя до преждевременного износа элементы двигателя в процессе трения. Каждому типу двигателя необходима конкретная марка смазывающих материалов. Также актуален и такой вопрос: сколько стоит заменить масло в двигателе?

Необходимость в замене моторного масла

Вовремя и регулярным образом заменяемое масло двигателя подразумевает:

  • сниженное трение вращающихся частей движка;
  • повышенная герметичность стенок цилиндров и поршневых колец;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и прочее;
  • противодействие коррозии деталей транспортного средства;
  • сниженное наслоение нагара и отложений на элементах мотора;
  • сниженную активность кислот, образуемых окислением масел в процессе сгорания топлива;
  • противодействие осадочным отложениям.

Большинством компаний добавляются различные добавки, которые изменяют определенные характеристики смазки движка, дабы двигатель работал продуктивно и на протяжении длительного срока.

За счет присадок продукт делается пригодным для использования транспортного средства в конкретных условиях. Нужно подбирать качественное масло, которое соответствует необходимым характеристикам.

Качественный нефтепродукт смазывается, очищается, предотвращает отложения, уменьшает выхлопные газы, не загрязняет зажигательные свечи, отлично реагируют с топливом в случае низких температур, защищают от коррозии, легко льются и оставляют минимальное число нагара.

Периодичность замены

Сменяют моторную смазку в зависимости от времен года, условий извне и самого транспортного средства. Масло заливают обычно каждые двенадцать тысяч километров, если условия достаточно благоприятные.

Преодоление большого расстояния по пересеченным местностям и повышенные нагрузки способствуют учащению процедуры.

Часто меняют моторную смазку в случае:

  • городской езды в случае плотных потоков, в особенности в случае простоев в пробках;
  • быстрой езды;
  • езды на весьма короткие дистанции;
  • резких и мощных разгонов.

Также заменить масло придется в случае:

  • не герметичности системы охлаждения;
  • протечки отработанных газов в картер;
  • примесей органического и неорганического типа.

Как меняются смазочные материалы мотора

Правильную замену начинают прогревом системы мотора. После этого нужно ждать остывания.

Параллельно этому подбирают ёмкость для слива выработанного масла.

Затем откручивают заглушку картера, находящуюся снизу поддона. Первым делом заглушку откручивают ключом, затем вручную. Нужно соблюдать бдительность, ибо смазка сразу выйдет струёй.

Сливается масло относительно быстро, в течение пяти минут.

В последствие заливают купленное масло. Полную замену масла не осуществить, всегда остаётся незначительный процент старых отработок, не влияющий на работу двигателя.

В процессе замены оценивают состояние отработанной жидкости на присутствие загрязнения и нежелательной примеси. В некоторых случаях промывают систему в целом.

Замену масла щупом проводят в обязательном порядке. Сначала заливают 4/5 от общего объема и постепенно добавляют нужное количество. Замену масла в транспортном средстве проводят с сменой фильтра.

Замена масляных фильтров

Фильтр надобно заменить новым устройством. В случае самостоятельной замены движкового масла, его также меняют своими руками. Моторную смазку фильтруют с целью отсева нежелательной примеси и мелких элементов. После 8 тысяч километров пробега, элемент очевидно загрязняется. Если не проводится замена масла в движке в паре с фильтром, тогда открывается перепускной клапан, и неочищенное вещество пойдёт внутрь движка. Осуществится преждевременный износ, при том, что внешних признаков не будет.

При случае смены в моторе и фильтре, понадобится вливание жидкости в обновленный фильтр до 50% объёма и промазывать резинку на внешней части устройства для смягчения первого запуска.

Заменяем моторную смазку в муфтах производства Халдекс

Вопрос о том, как заменить масло в двигателе такого типа, весьма актуален. В интернете выкладывают большое число обобщенной информации. Имея серьёзные навыки ремонта транспортных средств, разобраться не составит труда, однако чёткость и простота инструкция важна.

Вероятно, данное действие не дает гарантии отсутствия поломок, в особенности, при поездках по бездорожью, однако эксплуатационный срок будет увеличен. Заменяют жидкость в транспорте с рассматриваемым приводом не так, как это обычно бывает. Своевременность замены в муфте не позволит случиться преждевременному ремонту.

С целью замены выполняют такие задачи:

  • выкручивают болты крепления крышки фильтра;
  • включают насос для свободного вытягивания втулки из пластикового материала с уплотнителями;
  • снимают фильтр;
  • выкручивают пробку;
  • заменяют на старой втулке кольцо уплотнения. На родных втулках пара уплотнительных колец, а в продажу имеются лишь с одним;
  • заменяют одно кольцо новым, оставляя прежнюю втулку;
  • устанавливают комплект обратно;
  • снимают насос, промывают сетку, устанавливают другие уплотняющие кольца, дабы избежать протекания, насос ставят обратно;
  • меняют моторную смазку, прокачивают систему. Доливают масло в двигателе, если необходимо;

Различие в масле для двигателей у двигателей с разным числом тактов

Двигатели на два или четыре такта различаются требованиями к наполнителю. В первом случае сгорание осуществляется вместе с топливом, а во втором, наоборот, в камеру горения ничего не попадает. На основании рабочих принципов производят замену масла с некоторыми свойствами.

Масло для двухтактных двигателей сгорает с минимально возможными остатками, а масло для движка на четыре такта длительное время сохраняет смазочные характеристики.

Двухтактные решения можно встретить в моторных лодках, снегоходах, мотоциклах, бензопилах и газонокосилках, которым необходима предельная мощность при небольшой массе и стоимости.

Продукты для решений на два такта содержат порядка двух процентов присадок, дающих нужные характеристики стоковой основе.

В основе смазочного материала, по большей части, синтетики, но предпочтение отдают брайтстокам, поскольку они непритязательны по части запрашиваемых характеристик при малых температурах. В высококачественных двухтактных моторных смазочных решениях содержатся сложные эфиры.

В случае сырья на движки с четырьмя тактами часто на четверти составлен присадочный комплекс. Добавки противодействуют вспениванию, окислению, увеличению сроков службы и способствованию конструктивной чистоте. Однако производимый нагар при горении вместе с топливом не учитывается, и отходы достаточно дымные. Оставляют достаточно много сажи, вообще не подходят для решения на два такта.

Нельзя применять продукцию для решений на четыре такта в двухтактных вариациях!

Недопустимо наливать масло в движок на два такта, которое не рассчитано на сгорание в топливе.

Это приведёт к осевшей золе и осадке в системе поршней. Данные примеси считаются абразивными. Изнашивание происходит интенсивнее. Сажей, оседающей на поверхностях, уменьшается подвижность колец поршней и клиренс выхлопных окон, затрудняется проходимость отработанных газов. Уровень мощности падает.

Какой марке отдать предпочтение

Предназначаются качественные решения

  • бензиновым двигателям.
  • дизельным решениям.

Представлены в широком ассортименте. На наклейке товара не указывают совместимость с различными типами. Потребуется выбрать продукт куда более подходящий конкретной разновидности транспортного средства или приобретать товар производителя.

Как вариант, просматривают технические свойства в руководстве транспортного средства и делают конкретный выбор. В специальных каталогах содержатся данные со свойствами и подходящими транспортными средствами.

Рекомендуемые производители моторного масла

Немаловажно подбирать масло для движка качественного производства:

Мотул

Ветеран рынка. Компанией выпускаются жидкости различных видов и для разной техники: начиная от транспортных средств и заканчивая садовыми газонокосилками.

Стоит отметить, что фирмой применяются эстеровые соединения, за счет которых образуется поверхностная плёнка, в полной мере способную защитить от вредоносного влияния.

Лукоил

Данный товар способен выдержать низкую температуру, при этом способствуя более лёгкому вращению коленчатого вала. Без затруднений проходит по всей системе агрегата. Также оно предотвращает конденсат и сохранит свойства при любом случае.

Мобил

Обладает отличными характеристиками и годится для каждого сезона. В полной мере синтетический вариант, который специально создали на случаи перепада температуры. Лёгкость пуска обеспечена даже при сильных морозах. Хорошо работает как с бензиновыми двигателями, так и дизельными. В составе присутствуют особые присадки, повышающие эксплуатационный срок.

Несте оил

Моторные решения данного производства выполнены для работы движка при экстремальных условиях. Разрабатывалось на основе продукции высокого качества и представлено обширной маркировкой. Рассчитывается на топливо среднего качества и усиленную нагрузку.

Поло

Участвует во множестве программ и тендерах. Его синтетический тип разрабатывался с расчетом на самую современную технику. Производителем также брался расчет на топливо низкого качества и морозы. Данные решения подходят даже для военной техники

Вольвер

Универсальный и и рассчитанные на все сезоны материал. Характеризуется вязкими и слабо вязкими вариациями. Для транспортных средств с солидным пробегом рекомендуется именно эта замена масла в движке. Кроме того, за счет смазки обеспечивается надёжность хода при любом из случаев.

Юкойл

Благодаря продукции данной фирмы можно подобрать жидкость к любым климатическим условиям, топливу и технике. Как правило, это универсальные решения с образцовыми характеристиками. Заменять масла такого типа рекомендуется как можно чаще, дабы срок службы техники увеличился.

Зик

Жидкость устойчива к окислительным процессам, термическая стабильность, способствует эффективной работе с образцовой отдачей. После неё остаётся минимальное число нагара.

Отличным образом годится для техники дизельного типа.

Также рекомендуется заменять аналогичное моторное масла решениями от Шелл или Омеги, представляемых большим спектром решений, в особенности, синтетики.

Подбор подходящего состава

Составы могут базироваться на минералах, синтетике и полу синтетике.

Немаловажно мнение производителей транспортных средств, как правило, по инструкции можно отметить наличие данных указаний. По большей части описываются свойства во время работы.

Если агрегат длительное время функционировал с минеральным типом – заменяемая синтетика нередко становится причиной протечек. Постепенно происходит заполнение микротрещин, а обновлённой жидкостью растворяются отложения, оказываясь снаружи. Потому синтетические аналоги рекомендуются новым транспортным средствам, а на старых вариантах меняется аналог жидкости лишь по окончанию промывочных работ.

Вероятна замена синтетических масел агрегата полу синтетикой. Отличие от синтетики заключается в доступной цене. Также в случае продолжительного применения решений минерального происхождения лучше брать полусинтетические аналоги «в случае окончания промывки движка».

Рекомендуемую моторную смазку отбирают в зависимости от марки транспортного средства, и как осуществить замену в движке без риска, для различных транспортных средств придётся определять практическим путем. Учитывают пробег, состояние и эксплуатационный срок двигателя, тип топлива, дату выпуска.

Лучше всего прибегать только к одному типу хорошего качества. Предпочтительней всего синтетика, обладающая в полной мере универсальными свойствами.

Каким образом проверяют масляную жидкость

Советуется проверять показатель масла мотора в холодную. Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости, дабы избежать погрешности в замерах.

Измерения на разогретом движке производят спустя пять минут после полного глушения транспортного средства. Если смазка не будет вся внизу, результаты замеров будут неверными.

Замену масла предпочтительней проводить посредством щупа.

Методика замеров:

  • вытаскивают щуп и вытирают насухо посредством ветоши, не оставляя ворсинок.
  • опуская щуп обратно до конца.
  • опять вытаскивают – на концовке будет видна отметка уровня жидкости для двигателя.
  • рекомендуется уровень минимальной и максимальной пометки.
  • в случае недостатка доливают масло в движок до нормального показателя. Общее число масла в движке находится на уровне одного литра.

Показатель масла в движке должен быть стабильным, в особенности, в случае повышенных нагрузок и быстром вождении. Оно не попадает к масляному приемнику, насосом всасывается воздух, осуществляется масляный голод системы. В данном случае просто нужно долить масло в движок.

Избыток масла в движке также негативно влияет. Масло оказывается в вентиляционной системе картера и цилиндров. Таким образом, выводится из строя нейтрализатор. Рекомендуется часто проверять жидкость в моторе.

Методы контроля давления

Как поступать, если показатели говорят о низком давлении сырья в движке?

Стабильность работы зависима от нормального давления жидкости в движке. Падение и повышение определяется специальным датчиком или индикатором на приборной доске транспортного средства.

Низкий уровень давления масла в движке регистрируется вспыхивающим контрольным индикатором или низкими уровнем показаний датчика даже при полных оборотах.

Заглушив агрегат, пытаются выяснить причины падения давления:

  • проверяют масло двигателя, предварительным образом оседающее внизу. Если необходимо, доливают жидкость в движок.
  • проверяется наличие на протечки, осматривается состояние картера.
  • герметизируют временно диагностированные течи подручным материалом.
  • если уровень стабилен, понадобится дополнительное диагностирование.
  • проверить исправность работы датчиков. Подключают на месте датчика особый манометр, дабы свериться. В случае нормальных показателей манометра, потребуется замена, а электрическую часть тщательным образом проверяют на неисправности.

Экспресс методы по замене жидкости

Разобраться в том, как заменяют движковое масло, можно даже без опыта. Новичкам и девушкам просто не хочется связываться с такой работой, а потому они обращаются в автомобильный сервис. Понятное дело, с быстрой заменой не выполнить полноценный слив выработанного сырья.

Процедура занимает двадцать минут, не запрашивая у владельца широких знаний. Продукция, по большей части, применяется хорошего, качества и волноваться не придется. Однако злоупотребление услугой не рекомендуется – необходима замена.

Способом подразумевается мгновенная откачка, и замена другим сырьём. Дополнительным образом меняют фильтр. Автомобильные сервисы ориентировано на большую часть распространённых марок транспорта.

Стоит пользоваться услугами лишь проверенных автомобильных сервисов. Недобросовестным фирмам не составит труда влить дешевое моторное масло и установить фильтр плохого качества.

Надо быть осторожными. Надеемся, что у вас теперь нет вопросов о том, как правильно заменить масло в двигателе.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Правильная замена моторного масла: как это сделать самостоятельно?

Одной из важнейших процедур при техническом обслуживании автомобиля является замена моторного масла. Эту операцию нужно выполнять регулярно, обращаясь в сервисный центр или делая все самостоятельно в гараже, в котором есть яма. Масло в автомобильном моторе работает по принципу крови в человеческом организме: жидкость циркулирует и обеспечивает эффективную работу всех компонентов. Регулярная замена смазочной жидкости гарантирует бесперебойную и долгую работу силового агрегата.

к содержанию ↑

Общие сведения о замене моторного масла

Аппаратная замена масла

Когда наступает момент замены моторного масла в автомобильном двигателе (в руководстве по эксплуатации указан рекомендуемый автопроизводителем интервал), можно выбрать один из вариантов решения задачи:

  • поездка на СТО, где машиной займутся профессионалы;
  • самостоятельная замена масла в автомобиле.

Механики, регулярно обслуживающие и ремонтирующие транспортные средства, хорошо справляются с этой элементарной задачей, но при желании и наличии свободного времени вы можете сэкономить и сделать все самостоятельно.

Во многих автосервисах предлагается вакуумная замена масла с выкачкой жидкости из системы. Специалисты, работающие в таких сервисах, твердят об эффективности данной операции, но в действительности лучше производить замену традиционным способом: сливать жидкость из картера и заливать свежее масло в горловину.

к содержанию ↑

Как часто нужно менять масло?

Периодичность замены масла в двигателе машины зависит от рекомендаций автопроизводителя, которые обозначены в руководстве по эксплуатации к конкретной модели. В среднем для современных двигателей, в которые заливается синтетика, действует рекомендация замены жидкости каждые 10-15 тыс. километров. Этот промежуток указывается для нормальных условий, а чем они более суровы, тем чаще рекомендовано менять смазочную жидкость. К тяжелым эксплуатационным условиям относят определенный климат:

  • частые температурные перепады;
  • экстремальные морозы;
  • повышенная влажность;
  • грязный окружающий воздух.

Также к тяжелым условиям относится перегрузка двигателя (езда по горной местности, перевозка тяжелых грузов и пр.). В таких случаях рекомендуется менять масло чаще примерно на 30%.

Эксплуатация автомобиля в городском режиме приравнивается к особо тяжелым условиям. Особенно вредны для двигателей большие пробки. В таких условиях менять масло рекомендуется каждые 8-10 тыс. километров пробега.

к содержанию ↑

Нужно ли менять масляные фильтры?

Как выглядят масляные фильтры?

Некоторые автомобилисты интересуются, разрешена ли замена масла без замены фильтра? Теоретически это конечно возможно, но на практике так лучше не поступать. Фильтр стоит недорого и его замена входит в процесс смены моторной жидкости.

Работа мотора с загрязненным фильтром сопоставима с работой без фильтрующего элемента, так как масло проходит мимо фильтрующей части. Это обусловлено конструкцией приспособления. В связи с этим вместе с заменой масла просто обязательно должен меняться фильтр, так как при обычной работе он забивается к 10-12 тыс. километрам пробега. Соответственно, в этот момент открывается перепускной клапан и масло без фильтрации циркулирует в системе. Это приводит к более быстрому износу внутренних деталей мотора.

Далее рассмотрим процесс самостоятельной замены масла в двигателе. Действуя по нашей инструкции, вы сможете заменить жидкость в любом силовом агрегате – принцип для всех моделей авто одинаков.

к содержанию ↑

Слив старого масла

Слив старого масла

Перед сливом старой смазочной жидкости нужно завести двигатель и оставить его поработать несколько минут или прокатиться, чтобы жидкость разогрелась и легче сливалась из системы. Для замены масла подойдет гараж с ямой или эстакада в гаражном кооперативе. Главное, чтобы машина при замене жидкости стояла горизонтально.

Забирайтесь под днище машины и отыщите поддон картера, в который должна быть вкручена сливная пробка – это обычный болт с медной шайбой. Если решите менять масло, подняв машину домкратом, при сливе масла домкрат нужно будет опустить, чтобы машина приняла горизонтальное положение и из мотора слилось все масло.

Перед откручиванием пробки подставьте под нее какой-нибудь старый тазик, разрезанную канистру или другую емкость подходящего объема (сколько масла в системе вы узнаете, изучив руководство по эксплуатации). Сначала аккуратно надорвите болт ключом, а затем выкрутите его окончательно рукой. Будьте аккуратны, если масло горячее. Подождите 5-10 минут, чтобы вся жидкость вытекла.

к содержанию ↑

Замена фильтра

При замене масла в машине важно менять масляный фильтр. Найти его обычно нетрудно – он похож на металлический бочонок небольших размеров. Для откручивания старого фильтра используйте специальный ключ. Если ключа нет, можно пробить корпус фильтра отверткой и использовать ее, как рычаг. Откручивается он против часовой стрелки – резьба в нем стандартная.

Перед установкой фильтра нужно смазать маслом прокладку и резьбу, а затем его нужно вкрутить на место. Делайте это без ключа – зажимайте руками. Если масло будет сочиться, вы всегда сможете затянуть сильнее.

к содержанию ↑

Заливание нового масла

Заливание нового масла

Старое масло слито и фильтр заменен – настало время заполнить систему новой смазочной жидкостью. Вкрутите на место сливную пробку, открутите крышку маслозаливной горловины и через лейку начните заливать новое масло подходящей марки и вязкости. Залейте на 10-15% меньше масла, чем нужно по руководству, так как часть масла в любом случае должна была остаться в скрытых полостях двигателя. Закройте крышку и запустите мотор. Дождитесь момента, когда погаснет лампочка давления масла на приборной панели, и заглушите двигатель.

Вытащите щуп под капотом и проверьте по меткам уровень масла. Сделать это нетрудно: просто вытрите щуп чистой тряпкой или салфеткой, вставьте его обратно и снова вытащите через несколько секунд. В идеале уровень должен быть между минимальной и максимальной отметками. Если уровень превышает отметку max, лучше слить излишек, иначе масло может выдавить прокладки или сальники.

к содержанию ↑

Нужна ли промывка при замене?

Промывочное масло Лукойл

Автомобилисты при замене масла часто интересуются, нужно ли при этом промывать двигатель? Существуют разные способы решения этой задачи:

  • Применение особого промывочного масла, которое заливается вместо старого на 300-400 километров. Это простое минеральное масло без присадок, которое обычно применяют при смене одного типа масла на другой.
  • Промывка-пятиминутка. Специальная жидкость из магазина заливается прямо в старое масло перед сливом, после чего двигатель должен поработать на холостых несколько минут. Этот вариант наиболее агрессивный, поэтому мы его не рекомендуем.
  • Использование простого масла. Можно купить самое дешевое обычное масло и поездить на нем несколько сотен километров, а затем слить и залить нужную жидкость. Это самая мягкая промывка, но многие специалисты считают ее совершенно бессмысленной.

Нужно ли вообще промывать двигатель перед заменой масла? Многие автомобилисты задаются данным вопросом и большинство из них этим не занимаются. Но в каких же случаях промывка оказывается необходимостью? Существуют определенные ситуации:

  • Смена одного масла на другое. Например, переход с синтетики на полусинтетику или с минералки на полусинтетику. Рекомендуем к прочтению подробный материал о разновидностях моторных масел.
  • При покупке подержанного автомобиля вы не будете наверняка знать, какое масло залито в двигатель. В этом случае лучше промыть систему смазки и залить рекомендуемое автопроизводителем масло.
  • При жестких эксплуатационных условиях, когда нужно смыть с внутренних стенок двигателя отложения и нагар.
  • При переборке двигателя в процессе капитального ремонта.

Теперь вы знаете все необходимое о замене моторного масла и сможете сделать все самостоятельно, приложив некоторые усилия и выделив на эту работу немного свободного времени.

Видео: Замена масла в двигателе. Как правильно. Ресурс ДВС +40%

Видео: Замена масла в двигателе

Видео: Замена масла в двигателе Как правильно менять

Видео: Замена масла по регламенту, или как умирает двигатель от регламентного обслуживания.

driving24.ru

Как заменить моторное масло в двигателе

 КАК ЗАМЕНИТЬ МОТОРНОЕ МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ


Добрый день, сегодня мы узнаем, как производить замену моторного масла в двигателе транспортного средства, какой нужно соблюдать интервал замены, а также какие необходимо менять фильтра при данной процедуре. Кроме того, расскажем, какой порядок действий нужно соблюдать при замене масла, почему обязательно необходимо менять масляный фильтр, а также рассмотрим советы и правила, которых придерживаются высококвалифицированные специалисты по ремонту автомобилей в плане регламентного обслуживания того или иного транспортного средства.


Итак, как же заменить моторное масло в двигателе автомобиля? В целом все довольно просто. Процесс по замене масла в двигателе практически идентичен во всех моделях и марках транспортных средств. Кроме того, такая процедура проходит по единой схеме и алгоритму. Но перед тем, как приступать к замене масла в двигателе, необходимо выбрать техническую жидкость, которая будет соответствовать типу и марке мотора, а в некоторых случаях и модели автомобиля. О том, как правильно выбрать моторное масло для транспортного средства читайте в нашем обзоре: «Как правильно выбрать моторное масло«.


1. Алгоритм действий по замене моторного масла в транспортном средстве

Первым действием перед заменой масла в моторе служит прогревание двигателя до рабочей температуры. Если мотор находится в прогретом состоянии, то нужно подождать пару минут для того, чтобы техническая жидкость охладилась до оптимальной температуры, как говорится в целях безопасности. Делается это для того, чтобы не получить обжог при смене масла. После этого находим нужную емкость, желательно старую небольшую канистру с широкими краями для слива отработанного масла. Можно также использовать тазик из металла, по объему не менее 7 литров, чтобы не разлить старое масло


Для того, чтобы произвести слив старого моторного масла необходимо открутить пробку в виде гайке специальным ключом, который соответствует ее размеру на картере двигателя. Отметим, что размер пробки или гайки картера может отличаться в той или иной модели автомобиля. Пробка картера в большинстве случаев располагается в самой нижней точке на поддоне. Чтобы не тратить зря время на поиски данной пробки картера, необходимо ознакомится с технической документацией к транспортному средству, которое идет к автомобилю. После того, как гайка (пробка) картера найдена переходим к ее откручиванию гаечным ключом. Когда гайка практически откручена, докручивать ее необходимо вручную, так как отработанное масло может политься под сильным напором и сразу. В этом случае пробка может вылететь и потеряться, поэтому когда мы докручиваем руками, пробка останется у нас. Кроме того, с началом откручивания пробки, емкость под старое масло уже должна стоять прямо под пробкой или чуть дальше от нее, так как первоначально будет сильный напор масла, который затем будет уменьшаться, в связи с чем емкость необходимо будет пододвигать под струю вручную.



Отметим, что отработанное моторное масло из двигателя внутреннего сгорания сливается, как правило, быстро. По времени это процесс занимает не более 4-5 минут. К сожалению на 100% слить старое масло из мотора осуществить не удастся, так как в любом случае какая то его часть останется в каналах двигателя. Однако, за это не надо волноваться, потому что даже автопроизводители допускают наличие отработанного масла в двигателе при его замене в пределах 4-5 процентов от его общего объема. Как правило, если процедура слива старого масла происходит по правилам, то отработанного масла в двигателе остается не более 2-3 процентов.

Когда старое моторное масло полностью слито в канистру или другую соответствующую для этого емкость, происходит оценка его внешнего вида по цвету и наличию в нем посторонних примесей. Данные моменты могут сказать нам о том, нужно ли производить промывку двигателя или возможна замена моторного масла без использования данного процесса. После оценки состояния старого моторного масла, заливают новую техническую жидкость и меняется фильтр. После того, как новое моторное масло залито в двигатель, проверяется уровень жидкости по моторному щупу и при необходимости доливается нужное количество.

Отметим, что когда заливаем новое моторное масло в двигатель, необходимо постоянно следить за уровнем жидкости по масляному щупу. Моторное масло нужно заливать так, чтобы оно было между отметками «Минимум» и «Максимум«. 

Специалисты по обслуживанию и ремонту рекомендуют заливать масло на 70-80 процентов от общего объема, а потом как мы описывали ранее, доливать жидкость ориентируясь при помощи масляного щупа.



2. Интервал замены моторного масла

Многие автолюбители довольно часто задают вопрос: «как часто производить замену моторного масла в двигателе, а также нужно ли следовать рекомендациям автопроизводителя?» Отметим, что все современные двигатели автомобилей уже на заводе, где производятся оснащаются техническими жидкостями повышенного качества, которые способны выдерживать интервал от замены до замены от 10 до 15 тысяч километров пробега. Однако нужно учитывать тот факт, что заводы изготовители той или иной модели автомобиля ориентируются при создании своих рекомендаций на оптимальные условия эксплуатации транспортного средства. Если для автомобиля условия эксплуатации суровые или тяжелые, то стоит этот факт учитывать для более ранней смены моторного масла и не дотягивать до крайних показателей на одометре, оглядываясь на рекомендации завода изготовителя.



Какие условия могут являться суровыми или тяжелыми? Во-первых, к таким условиям относятся климатические факторы такие, как резкие перепады температур, морозы, высокая влажность, большая запыленность дорог. Во-вторых, к тяжелым условиям относятся частые перегрузки двигателя, примером может служить эксплуатация автомобиля в горной или пересеченной местности, а также частая перевозка тяжелых грузов. Такие факторы способствуют тому, что моторное масло ускоренно теряет свои свойства и качества, которые замедляют процесс износа деталей двигателя. Как правило, при постоянной эксплуатации транспортного средства в тяжелых или суровых условиях эксплуатации, специалисты по ремонту и обслуживанию рекомендуют пробег до замены сокращать в среднем на 25%.

Заметим, что если автомобиль более 90% своего пробега эксплуатируется в городском трафике, то данный фактор также приравнивается к тяжелым или суровым условиям. Дело все в том, что в городском цикле при постоянном разгоне, торможении или вяло текущем движении, особенно в частых пробках, моторное масло постоянно находится в активном состоянии и быстро загрязняется также, как на бездорожье. При систематической эксплуатации в городских условиях средние замены минерального моторного масла составляют от 5 до 8 тысяч километров пробега, а для синтетики от 10 до 12 тысяч километров пробега.

3. Почему необходимо производить замену масляного фильтра при каждой смене моторного масла

По мнению подавляющего большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей при замене моторного масла необходимо в обязательном порядке производить замену соответствующего фильтра. Как правило, при замене моторного масла на станции технического обслуживания, услуга по замене масляного фильтра входит в одну стоимость. 



Для чего делать замену масляного фильтра? Дело в том, что функционирование двигателя с засоренным масляным фильтром приравнивается к работе мотора без данного элемента. Все потому что моторное масло проходит минуя фильтрующий расходный элемент. Данный фактор предусматривается конструкторской особенностью фильтра. Кроме того, масляный фильтр необходимо менять всегда вместе с маслом, так как в 90 процентах случаях при замене технической жидкости, фильтрующий элемент обязательно к пробегу в 10 тысяч километров будет забит. Засоренность фильтра может привести к открытию перепускного клапана двигателя и моторное масло пойдет к трущимся между собой парам грязным, что в свою очередь приведет к ускоренному износу деталей мотора. При этом лампочка аварийного давления на приборной панели может и не загореться.


При самостоятельной замене моторного масла с фильтром в автомобиле, нельзя забывать про то, что в новый фильтрующий элемент до монтажа необходимо залить немного масла, примерно половину его объема. Делается это для того, чтобы после смены старого масла на новое, запуск двигателя произошел мягко и без «сухих» трений. Кроме того, многие специалисты рекомендуют смазывать маслом резинку, которая расположена на корпусе масляного фильтра.

4. Основные правила по замене моторного масла в двигателе автомобиля

Для того, чтобы двигатель работал долго и исправно, необходимо знать и соблюдать следующие правила по замене моторного масла с фильтром:

— Необходимо тщательно подбирать и выбирать моторное масло. Приобретать технические жидкости нужно только те, которые полностью соответствуют допускам и одобрениям завода изготовителя транспортного средства. Надо понимать, что вязкость масла является не самым важным критерием того или иного масла. Для того, чтобы правильно определится с допуском и вязкостью масла нужно внимательно изучить техническую документацию на автомобиль.



— Не рекомендуется производить частые экспресс замены моторного масла. Дело в том, что вакуумная замена технических жидкостей оставляет много отработанного масла в каналах и отсеках двигателя. Классическая же замена масла в этом в плане гораздо эффективней, благодаря традиционному методу слива. На крайний случай способы замены масла можно чередовать, при этом сократить сервисный интервал по времени на 10-15%.

Моторное масло желательно менять, как можно чаще, потому что даже самый лучший воздушный фильтр не сможет задержать пыль, грязь и копоть, которая летит в автомобиль с дорожного полотна. Кроме того, топливный фильтр также не способен задерживать долгое время вредные примеси, которые содержатся в покупаемом на заправках топливе.

— Не рекомендуется часто пользоваться присадками и специальными химическими добавками к моторному маслу в двигатель. Дело в том, что присадки могут сильно навредить деталям мотора, потому что они оказывают всего навсего кратковременный эффект. По истечении действия присадок на детали двигателя, мотор ускоренными темпами начинает изнашиваться.

— Рекомендуется хотя бы 1 раз в месяц проверять и следить за уровнем моторного масла по меткам, которые расположены на щупе двигателя. Дело в том, что недолив моторного масла, ниже отметки «Минимум» может приводить к масляному голоданию трущихся деталей, что в свою очередь может вызывать их ускоренный износ. Если масло систематически находится выше отметки «Максимум» по щупу двигателя, то это также приводит к негативным последствиям трущихся деталей. Масло должно находится в диапазоне отметки выше «Минимума» и ниже отметки «Максимум«, чтобы автомобиль был в оптимальной форме.

Вышеописанные правила и рекомендации способны обеспечить длительную работу и функционирование двигателя внутреннего сгорания и его основных узлов. Придерживаясь вышеописанных правил мы сможем обеспечить долгий ресурс мотора и тем самым сэкономить средства на обслуживание автомобиля.


Видео обзор: «Как заменить моторное масло в двигателе»


В заключении отметим, что своевременная и профессиональная замена моторного масла обеспечит надежность с долговечностью нашего двигателя. Крайне не рекомендуем приобретать моторные масла в сомнительных магазинах, так как поддельная техническая жидкость не будет соответствовать требованиям и нормам завода изготовителя транспортного средства. В связи, с чем двигатель способен довольно быстро сломаться и выйти из строя. Желательно приобретать моторное масло на фирменных автозаправочных станциях или у официальных представителей. Кроме того, отметим, что покупая технические жидкости в металлических канистрах, мы сможем обезопасить себя от подделки.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как заменить масло в двигателе?

Сегодня техническое обслуживание автомобиля вам проведут в любом автосервисе. Но рано или поздно некоторые автовладельцы осознают, что кое-какие работы можно выполнить самостоятельно. В этой статье мы поговорим о том, как заменить масло в двигателе.

Замена моторного масла относится к тем видам работ, которые может самостоятельно сделать даже начинающий автолюбитель.

Моторное масло нужно менять через определенный промежуток эксплуатации машины, и для каждого двигателя он индивидуален.

Чтобы узнать, когда именно вам нужно менять масло, воспользуйтесь руководством пользователя или инструкцией по эксплуатации. Там же вы можете посмотреть марку моторного масла и его количество.

Перед тем как заменить масло в двигателе изучите конструкцию своего автомобиля. Вам нужно узнать место, где установлен масляный фильтр, который меняется одновременно с моторным маслом, а также найти сливную пробку картера.

Разумеется, перед выполнением работ нужно приобрести подходящий фильтр и масло, которое рекомендует автопроизводитель. Тип фильтра вам подскажут в специализированном магазине.

Важно не забыть сразу купить уплотнительное кольцо, которое устанавливается под сливную пробку. Оно также подлежит замене.

Как заменить машинное масло

Чтобы было удобнее работать, загоните автомобиль на эстакаду. Замена выполняется при выключенном двигателе, затянутом ручном тормозе и включенной передаче. Двигатель нужно предварительно прогреть, чтобы масло было теплым и лучше сливалось.

Поднимите крышку капота и открутите пробку на крышке головки цилиндров.

После этого спуститесь под автомобиль и найдите сливную пробку, которая чаще всего размещена в нижней части картера. Иногда для доступа к пробке нужно снимать защиту.

Не забывайте о собственной безопасности, поскольку как само масло, так и элементы двигателя могут быть горячими.

Установите емкость для слива масла достаточного объема и открутите пробку. Не оставляйте текущее масло без присмотра, поскольку траектория его слива  может изменяться и вам потребуется перемещать емкость.

После того как масло перестанет течь, протрите пробку и сливное отверстие чистой ветошью, следя, чтобы на них не попал песок, грязь или другие посторонние предметы.

Наденьте на пробку уплотнительное кольцо и закрутите ее на место.

Теперь мы подошли к следующему этапу замены моторного масла – снятию масляного фильтра.

В зависимости от конструктивных особенностей автомобиля доступ к фильтру может быть как сверху, так и снизу.

Во время откручивания фильтра вытечет еще какое-то количество масла, поэтому заранее установите под ним емкость.

Чаще всего руками фильтр открутить невозможно, поэтому позаботьтесь о специальном приспособлении, которое напоминает затягивающуюся петлю. Опытные «кулибины» не заморачиваются с приспособлением, а просто пробивают фильтр отверткой и, держась за ручку, прокручивают его в нужном направлении.

Чтобы установить новый фильтр, протрите в двигателе его посадочное отверстие, а уплотнительное кольцо и резьбу нового фильтра смажьте маслом.

Фильтр закручивайте до упора и затяните только усилием рук. После этого можете заливать новое моторное масло.

Извлеките и протрите чистой ветошью измерительный щуп. После этого залейте в горловину половину необходимого объема моторного масла, подождите, пока оно стечет, и проверьте уровень.

После этого долейте такое количество масла, чтобы оно соответствовало максимальной отметке на щупе.

Запустите двигатель, и пусть он поработает несколько минут на холостом ходу. Обратите внимание, что индикатор давления на панели приборов потухнет не сразу после пуска, а спустя какое-то время.

Теперь заглушите мотор и проверьте наличие подтеков под масляным фильтром и сливной пробкой. Если пятен нет, значит, вы их хорошо закрутили.

Выждите, пока масло стечет в поддон, и сделайте контрольный замер уровня масла.

Оптимальный уровень находится на 1-2 миллиметра ниже максимальной отметки щупа.

Если отсутствуют подтеки, и вы залили оптимальный уровень масла, закрывайте заливную горловину и установите защиту поддона.

Использованное масло необходимо сдать в специализированный пункт приема.

Вот и все, теперь вопрос о том, как заменить масло в двигателе для вас не является сложным, и вы сможете не только сэкономить, но и потрудиться своими руками, что тоже очень полезно и приятно.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Как самому заменить масло в двигателе, рекомендации специалиста

Процесс смены старого масляного компонента в двигателе на новое не отличается в движках разных марок машин и выполняется по традиционному сценарию. Особым этапом подготовки при смене масла считается правильный выбор подходящей смазки, в соответствии с рекомендациями производителя и типу мотора.

Этапы замены масла в двигателе

  1. Производится прогрев двигателя до нормального состояния. Когда мотор будет прогрет, следует на несколько минут остудить автомасло. Это делается для того, чтобы случайно не обжечься.
  2. Подыскивается подходящий резервуар для слива. В роли емкости может выступать ненужная канистра с вырезанной боковиной.
  3. Удаляется пробка на картере. Найти ее не сложно. На практике это нижняя точка на поддоне. Если возникают сомнения – можно воспользоваться руководством по эксплуатации. Для откручивания применяется гаечный ключ, закончить можно руками (чтобы не потерять пробку, так как она быстро улетит при сливе). Не стоит забывать, что во время слива емкость для слитого масла уже должна находиться под картером.
  4. По оттенку отработки и присутствию в ней посторонних примесей можно понять, требуется ли промывание двигательного пространства.
  5. Заливается новая порция смазки и заменяется масляный фильтр. При заливке компонента замеряется уровень. Контроль происходит при помощи масляного прута (щуп) между предельным и минимальным показателями. Опытные водители заливают лишь 75% объема, потом слегка увеличивая его.

Стоит заметить, что сливается автомасло пять минут, но до конца слить его не получится. В пространстве движка остается смазки на уровне пары процентов от объема. Это не страшно и к ужасающим последствиям не приведет.

Часто ли менять масло в ДВС?

Современные изготовители автомасел в рекламе нередко заявляют, что выпускаемая ими продукция способна без замены эксплуатироваться на пятьдесят тысяч километров. На самом деле это лишь промоушен изготовителей, которые стараются лишь удержать марку перед конкурентами.

Опираться на показания производителя по замене масла в двигателе не стоит, так как рекомендации соответствуют лишь нормальным условиям эксплуатации.

Как правило, завод-изготовитель устанавливает показатель замены на уровне 10 тысяч километров. Но задуматься о преждевременной замене масла все-таки стоит.

Тяжелыми условиями эксплуатации автомобиля можно назвать:

  • мороз;
  • повышенная влажность воздушных масс;
  • резкие перепады температур;
  • запыленность;
  • частые перегрузки движка при транспортировке тяжелых грузов.

Если вышеуказанные факторы присутствуют, то пробег машины до замены смазки снижается на четверть.

Городские условия эксплуатирования транспорта приравниваются к крайне тяжелым условиям. Срок замены минерального вида составляет значение 6-7 тысяч километров, а для синтетической разновидности – 10-11 тысяч километров.

Коварный масляный фильтр

Заменить масляный фильтр можно своими силами, а также с помощью услуги специалистов автосервиса. Среди автолюбителей существует мнение, что систему фильтрации не всегда обязательно менять в каждый цикл замены масла, особенно если оно фирменное.

Это не так, какой бы ни была качественной смазка, засор в системе будет присутствовать, хоть и незначительный. А это приведет к открытию перепускного клапана, и масло в ДВС будет поступать неочищенным, что, в свою очередь, увеличивает износ двигателя.

Стоит отметить, что индикатор давления в системе зажигаться не будет.

Рекомендации по замене моторного масла

Правильный выбор масла – залог оптимальной работы двигателя автомобиля. Приобретать масляный компонент следует в соответствии с показаниями изготовителя. Следует учитывать, что вязкость моторного масла не является важным основанием в выборе параметров.

Экспресс замена автомасла не является рациональным решением

Этот вид смены имеет недостаток – остается значительное количество отработанного масла в двигательной системе, по сравнению с традиционным способом. Наиболее оптимальным вариантом выхода из ситуации считается чередование способа замены масла, при этом сокращая сервисный промежуток.

Нельзя затягивать с заменой масла в двигателе

Процедуру следует производить чаще. Стоит знать, что ни одна система фильтрации не может избавить двигатель от нежелательных примесей на 100%. В пространство воздушного фильтра могут попадаться загрязнения в виде грязи, пыли. А вместе с топливом и различные вещества в виде безвозмездного бонуса.

Необходимо контролировать уровень масла

Если величина смазки будет на минимальных значениях, то этот фактор может спровоцировать масляное голодание. Этот процесс очень нежелателен для трущихся деталей и механизмов в двигателе, так как приводит к быстрому износу.

Что интересно, то и перелив также не отрицательно сказывается на работоспособности двигателя – это создает в системе повышенное давление, что негативно сказывается на работе сальников, и в процессе эксплуатации смазка может их «выдавить».

Если масло залито чуть больше уровня, то эта невнимательность автолюбителя не приведет к серьезным последствиям. Уровень смазки придет в норму обычным путем в процессе эксплуатации.

Особое внимание следует уделить выбору смазочного продукта. Главное – избегать мошенников и продавцов, вызывающих сомнение в качестве продукта. Подделка никогда не будет соответствовать требованиям производителя авто, вследствие чего может возникнуть поломка транспортного средства.

Оригинальное масло приобретается в специальных автозаправочных станциях и торговых магазинах, специализирующихся на продаже нефтесмазочных материалов.

Если автолюбитель не разбирается в присадках и добавках в моторное масло, то не рекомендуется ими пользоваться.

 

prem-motors.ru

Замена масла в двигателе своими руками

Иногда случаются ситуации, когда мы не можем доверить обслуживание своей машины специалистам. Например, находясь вдалеке от «родной» СТО замечаем, что пришло время сменить технологические жидкости – охлаждающую жидкость или моторное масло. На станции техобслуживания эта операция занимает от получаса до часа, но большинство рядовых автовладельцев не представляет себе, как это происходит. Эксперты советуют сменить масло и «охлаждайку» перед дальним путешествием – мало ли что может случиться в дороге, а помощь придет поздно. Но не все придерживаются этих советов и переживают из-за того, что пропущенный срок смены технологических жидкостей может навредить двигателю автомобиля. Делу можно помочь, если приобрести в автомагазине моторное масло нужной марки, новый масляный фильтр и резиновую прокладку, которая надевается на резьбу масляного фильтра.

Замена масла в двигателе

Если вы не знаете, какой марки, степени вязкости должно быть масло для вашего авто, а также не осведомлены о том, какой лучше фильтр применить, можно пойти тремя путями. Первый – узнать нужную информацию в магазине, где будете приобретать перечисленные выше компоненты. Но, как показывает практика, не всегда продавец в автомагазине разбирается в том, какое именно масло нужно для той или иной модели, типа двигателя, какой фильтр можно устанавливать. Или есть другая сторона медали: может, продавец и разбирается в маслах и фильтрах, но хочет продать вам то, что подороже, уговаривая, что именно это масло и фильтр – лучше всех. Поэтому верить продавцам в автомагазинах – на свой страх и риск.

Второй путь – зайти в интернет, найти тематические форумы и прочитать там, какое масло и фильтр используется в вашем автомобиле. Также можно подобрать фильтр и жидкость на специализированных ресурсах – например, в поиске по вин-коду автомобиля. Узнав, какие именно детали и масло вам нужны, записав данные, можно идти в магазин.

Третий путь – самый простой. Нужно открыть руководство по эксплуатации, которое идет в комплекте с авто, и найти информацию там. Правда, если сведения о типе масла и степени его вязкости там будут обязательно, то вот информации по масляному фильтру и прокладке в «мануале» может не оказаться.

Отрывок из инструкции по эксплуатации Hyundai

Итак, выяснив всю информацию и приобретя нужные расходные материалы и жидкости, приступаем к замене масла. Для этого надо будет найти эстакаду или гараж со смотровой ямой, два ключа (для масляного фильтра и комбинированный), емкость для слива старого масла, воронка, фонарь, чистая тряпка и резиновые перчатки. Загнав машину на эстакаду и поставив ее на стояночный тормоз или в режим паркинга (для авто с АКПП), внимательно осмотрите двигатель.

Opel Astra J на замене масла

Если у авто есть защита картера, его придется снять – для этого понадобится комбинированный ключ. Необходимо учитывать, что защиты – тяжелые, и возможно в этом деле понадобятся помощники.

Снимаем защиту картера

Сняв защиту, включаем фонарь и осматриваем мотор, на котором можно будет увидеть сливную горловину. Начинать замену масла нужно, когда двигатель автомобиля остынет! Впрочем, пока вы будете возиться с откручиванием защиты картера, он уже будет нужной температуры. Теперь, осветив нижнюю часть мотора, берем ключ и аккуратно, против часовой стрелки откручиваем пробку, закрывающую сливную горловину. Полностью откручивать ее нельзя, только ослабить. Затем подставляем под горловину емкость для слива масла (литраж емкости – в зависимости от количества масла, заливаемого в мотор машины плюс 0.5 литра) и откручиваем крышку далее до тех пор, пока на ней не появятся капли масла. Затем, подставив емкость под самую горловину, пальцами откручиваем пробку и резко убираем руку с ней в сторону, чтобы не испачкаться грязным маслом.

Слив масла из двигателя

Пока отработанная жидкость сливается, готовим инструменты для демонтажа старого маслофильтра, который обычно находится рядом со сливной горловиной. Когда все масло стечет, завинчиваем крышку горловины обратно, уже по часовой стрелке. Затем откручиваем масляный фильтр, помогая себе ключом. Если ключа не оказалось, можно попробовать свинтить его руками, взявшись за корпус. Вынув фильтр, можно вылезти из-под машины, убрать емкость с отработанным маслом и подготовить новый фильтр к установке. Для этого сначала смазываем отработанным маслом новую прокладку, затем фильтр присоединяем к установочному фланцу, одев на резьбу, и аккуратно закручиваем вначале только руками, а на финальной стадии – при помощи ключа. После завершения этой операции нужно все тщательно протереть чистой тряпкой, убедиться, что нет подтеков.

Устанавливаем новый масляный фильтр

Теперь приступаем к заключительной стадии – заливке свежего масла. Для этого открываем капот, ищем маслозаливную горловину (обычно ее найти легко – она контрастного яркого цвета), откручиваем ее и через воронку аккуратно заливаем необходимый объем масла.

Заливка масла в двигатель

Проверяем уровень при помощи щупа. Когда заливка закончена, закрываем горловину и заводим двигатель, давая свежему маслу заполнить систему. Снова заглядываем под авто и проверяем, нет ли течи из сливной горловины или маслофильтра. Если все сухо – поздравляем, вы справились на отлично. Если замечены подтекания, выключаем мотор, проверяем, насколько плотно затянуты резьбы фильтра и крышки на горловине, после снова запускаем двигатель. Все сухо? Устанавливаем на место защиту двигателя – замена масла произведена!

Проверяем уровень масла

avtoexperts.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *