Меню Закрыть

Как заменить масло – Как заменить масло в двигателе

Содержание

Как правильно поменять масло в двигателе самому

Замена рабочей жидкости в моторе является весьма востребованной услугой на СТО. Периодичность подобного обслуживания составляет 1 год или 15 000 км пробега. Однако интервал сокращается в случае чрезмерных нагрузок, суровых условий эксплуатации.

Менять масло можно в сервисе или самостоятельно. Достаточно изучить инструкцию, как правильно поменять масло в двигателе, подготовить необходимые материалы и инструмент.

Что нужно для замены смазывающей жидкости

Подготовительный процесс начинается с изучения инструкции по эксплуатации машины. Внимания требуют рекомендации автопроизводителя по периодичности обслуживания, типе рабочего состава (его вязкости, объеме, спецификации).

Другие материалы:

  • Новый фильтрующий элемент, желательно высокого качества;
  • Масло берут с небольшим запасом с учетом объема силовой установки;
  • Емкость для отработки;
  • Газета, тряпка, ветошь для удаления следов масла;
  • Воронка для заливки нового состава;
  • Комбинированный и ключ чтобы снять масляный фильтр;
  • Фонарик – обеспечит лучшую видимость;
  • Резиновые перчатки для защиты.

Прежде чем приступить к работе, нужно знать, где располагается слив для удаления отработки. Стоит предварительно осмотреть поддон картера для поиска подходящего ключа, определяют и расположение масляного фильтра.

Важно:

Перед началом работы мотор нужно немного прогреть. Достаточно сделать небольшой круг или оставить двигатель включенным на несколько минут. Так, отработанный состав легче удалить. Автомобиль нужно загнать на смотровую яму, эстакаду, он должен стоять ровно, на твердой поверхности. Домкрат используют только вместе с дополнительными опорами.

Можно ли поменять масло самостоятельно

Если возник вопрос, как поменять масло в двигателе, стоит отметить, что инструкция достаточно проста и в большинстве случаев одинакова для разных транспортных средств.

Основные этапы:

  1. Когда машина на яме, эстакаде, ее оставляют на ручном тормозе для моделей с МКПП и в режиме паркинг для АКПП.
  2. Надев защитные перчатки, можно опуститься под авто и демонтировать крышки, люки, ограничивающие доступ. Сразу подготавливаются ключи, емкость, а под ней газета.
  3. Резервуар для отработки устанавливают под поддоном картера. Используя ключ, сначала немного ослабляют крепление пробки. Нужно следить за прокладкой, она часто прилипает к поддону, падает в старое масло.
  4. Далее, пробка снимается вручную, но ее придерживают, так как оказывается немалое давление смазывающей жидкости, которая начнет быстро вытекать. Здесь требуется осторожность – состав может быть горячим.
  5. Когда жидкость стекла, специалисты оценивают ее цвет, наличие посторонних частиц, что позволяет определить необходимость промывки агрегата. Полностью состав не удаляется, сохраняясь в самых труднодоступных зонах, на рабочих поверхностях. Но это лишь 3% от объема.
  6. Затем пробка устанавливается обратно, плотно затягивается. Емкость передвигают в область, где находится фильтр.
  7. Старый элемент нужно ослабить, используя ключ, а потом снять руками.
  8. Сразу новый элемент не устанавливают, требуется предварительная смазка прокладки, что обеспечит отсутствие деформаций, трещин, утечек. Зафиксировав конструкцию, удаляют все масляные подтеки (вода и мыло не используются).
  9. Далее, наступает момент заливки нового масла через специальное маслоналивное отверстие в двигателе. Заменять масло нужно с использованием воронки, чтобы продукт не разбрызгивался.
  10. Во время заливки не нужно спешить, постоянно проверяя уровень щупом. Недостаточное количество также опасно, как и перелив.
  11. После завершения работы моторный отсек и все зоны, где проводились работы, должны быть чистыми. Тогда двигатель запускается и работает на протяжении нескольких минут. Обращается внимание на отсутствие течей, других неполадок. Обороты не повышают.
  12. Заглушив агрегат, вновь проверяют уровень состава, при необходимости доливая его до нужной отметки.

Порядок работы достаточно прост, с подобной инструкцией поменять смазывающую жидкость сможет каждый автолюбитель.

Иногда возникает вопрос – нужно ли сливать масло при замене дополнительно, проводить промывку системы? После снятия пробки все масло стекает, оставшиеся 3% удалить практически невозможно (за исключением капитального ремонта, разборки). Промывка требуется при наличии отложений, некорректном обслуживании или при смене типа жидкости.

Важно:

Завершив процедуру, нужно перелить отработку в другую закрывающуюся емкость, а фильтр положить в пакет. Обратившись на СТО, можно бесплатно их сдать. Также рекомендуется запомнить, записать дату и пробег, чтобы точно знать, когда потребуется следующее обслуживание.

Сколько масла нужно для работы

Каждый владелец, заботясь о своей машине, может поменять смазку в моторе сам. При использовании детальной инструкции, которую содержит статья, все необходимые манипуляции займут не более часа. Однако может возникнуть вопрос – какое количество масла заливается в систему.

Нужную информацию легко найти, изучив инструкцию к автомобилю. Если мануала нет, можно связаться с официальными представителями марки, уточнив вопрос, или же обратиться к специалистам СТО, которые занимаются обслуживанием конкретной марки авто. Сразу стоит изучить и требуемые характеристики продукта, так как заливка неподходящего состава опасна появлением сбоев, нежелательных поломок.

Внимание:

В руководстве по эксплуатации обычно указывается полный объем масла, содержащегося в моторе. Это значит, что такое количество продукта использовалось при первой заливке на заводе, когда в системе прежде не было смазки. При выполнении последующих манипуляций требуемый объем сокращается.

Если в мануале указано, что в системе содержится 4 литра масла, это полный объем. Такое же количество смазки заливать при замене нельзя, так как получится перелив.

Что происходит при переливе:

  1. Превышается необходимый уровень жидкости, из-за чего коленвал, во время вращения, будет опускаться противовесами в смазку.
  2. Обращая внимание на скорость вращения, ударов, состав начнет вспениваться, образуется газо-масляная эмульсия, которая не обладает нужными защитными, смазывающими свойствами.
  3. В результате падает производительность мотора, свечи загрязняются маслом, которое также попадает в воздушный фильтр, карбюратор, цилиндры. При ухудшении ситуации смазывающая жидкость подается снизу, маслосъемные кольца перестают нормально работать. Возникает вероятность попадания на регулятор холостого хода. Худший вариант – выдавливание сальников коленвала.

Проблемы при нехватке масла:

Если уровень упал, происходит масляное голодание мотора. При этом отмечается ускоренный износ составляющих. Возникает опасность заклинивания поршней. Если не хватает рабочей жидкости, на приборной панели обычно загорается масленка, хотя иногда это признак поломки.

Чтобы не допустить подобных проблем, после смены обязательно проводится контроль уровня. Оптимальный показатель – это когда уровень масла находится между значениями min и max. Желая сделать все правильно, нужно постепенно доводить объем до нужных показателей, а при превышении нормы удалить лишнюю смазку.

Тонкости выбора подходящего масла

Выбирая подходящий продукт, важно учитывать рекомендации производителя авто. На каждой емкости предусматривается специальная маркировка, определяющая основу, вязкость, класс энергосбережения, категорию API. Чтобы определить, какое масло заливается в мотор, нужно изучить все параметры.

Вид масла:

  • Минеральные составы – выпускаются на основе нефтепродуктов с добавлением присадок для улучшения характеристик, продукт отличается большей вязкостью, ускоренной потерей свойств, подходит для старых двигателей;
  • Синтетика – усовершенствованный тип смазки, полученный в результате синтеза. Отличается большей стоимостью, текучестью, способностью работать при серьезных нагрузках, подходит для новых, мощных авто;
  • Полусинтетика – обладает свойствами первых двух масел, используется при средних нагрузках, отличается оптимальной стоимостью и параметрами.

Вязкость – требуемый показатель зависит от нагрузок, условий эксплуатации:

  • Зимние составы – в маркировке имеется буква W (winter), перед ней указывается цифра от 0 до 25, отняв от этого значения 35, легко узнать минимальную температуру запуска;
  • Летние виды – обозначаются цифрами от 20 до 60, что указывает на динамическую вязкость продукта при повышении температуры силового агрегата до 100 градусов.
  • Всесезонные исполнения включают обозначения зимних и летних.

Система API предполагает выбор в зависимости от типа двигателя и класса с учетом года выпуска:

  • S – для бензиновых агрегатов;
  • C – для дизельных исполнений;

Класс определяется буквами английского алфавита, и чем дальше она от начала, тем выше уровень. Например, для моделей 1989 года используют серию SG, а для исполнений 2004 года подходит линия SM.

Энергоемкость – отличается для разных типов авто:

  • Для бензиновых моделей применяют класс А;
  • На дизельных авто используют тип В;
  • Для грузовых версий требуется тип Г.

Самостоятельный поиск подходящего масла производят с учетом вида основы, с поправкой на климатические условия, режим эксплуатации, не забывая о типе самого мотора. Обращая внимание на год выпуска, определяют не дату производства, а период создания.

auto-sovets.ru

Как поменять масло в двигателе?

Каждый автолюбитель знает, что для полноценной работы автомобиля нужно производить замену старого масла в двигателе. И конечно же, у каждого начинающего водителя возникает вопрос: как часто нужно проделывать эту процедуру и как поменять масло своими силами?

У любого автомобиля имеется своя определенная схема по замене масла. Такая схема есть в инструкции соответствующего завода-производителя. Если вы хотите заменить масло сами без посторонней помощи, следуйте нашей инструкции и процесс замены не будет таким тяжелым.

Подготовка к смене масла

Итак, прежде всего, следует прочитать инструкцию к вашему авто, потом определить какой тип масла нужно использовать для двигателя вашей машины. После чего, рекомендуется приобрести фильтр, а также новое масло. Следует принять во внимание, что количество масла, в зависимости от двигателя, может быть от 3,5 до 8 литров. Чаще всего достаточно 4-5 литров, но лучше узнать точно, в инструкции или на форумах, чтобы не покупать лишнего, или наоборот можно купить 4-х литровую канистру, а необходимо 4,5 литра масла для замены.

Далее, необходимо подготовить фонарик, так как под машиной будет довольно темно. Используя источник света, можно найти непосредственно отверстие, которое специально предназначено для слива масла. Значительно усложнить процесс замены масла может наличие защиты двигателя. В некоторых из них предусмотрены технологические отверстия для замены масла — тогда повезло. Если нет, то придется откручивать и снимать защиту, в некоторых случаях одному не обойтись, поскольку хорошая защита, особенно металлическая, может быть довольно тяжелой.  Получив доступ к сливной пробке и к масляному фильтру, можно приступать к замене масла.

Как поменять масло — инструкция

Прежде всего, до начала процесса по замене масла, нужно собрать весь набор инструментов, которые будут использованы в работе. У вас должно быть следующее: резиновые перчатки, емкость из металла или пластмассы для отработанного масла, воронка, фонарик, а также два ключа — один комбинированный, а другой для масляного фильтра.

Итак, до замены масла в моторе следует убедиться, что ваше авто находится в режиме «паркинг», если у вас присутствует автоматическая трансмиссия. В случае отсутствия такой трансмиссии просто поставьте на ручной тормоз. Далее убедитесь, что на эстакаде все колеса правильно стоят, в противном случае вы подвергнете свою жизнь опасности, когда будете располагаться под машиной.

Поместив машину на смотровую площадку, следует выключить двигатель, для того чтобы масло могло остыть. Затем в резиновых перчатках нужно снять крышки и откидные люки, для того чтобы добраться до двигателя.

В свою очередь, находясь под машиной, поставьте тару – в нее будет сливаться старое масло. Перед тем как откручивать сливную пробку, обязательно открутите и положите в сторону крышку заливной горловины двигателя, так как из-за вакуума в системе старое масло будет хуже сливаться.  Итак, пользуясь ключом соответствующего размера, можно ослабить до нужного состояния пробку поддона картера. Затем осторожно отвинтите рукой пробку. После того как пробка будет откручена, подставьте емкость и пусть старое масло стекает. Когда все масло стечет в тару, установите назад пробку и как следует, затяните ключом (только не переусердствуйте, чтобы не сорвать резьбу). Далее, сдвиньте емкость под сам масляный фильтр. Вокруг него следует установить ключ с ремнем. Это желательно сделать для того, чтобы ослабить фильтр на пол-оборота. После чего, снять ключ и открутить фильтр руками.

Теперь подготовим новый чистый масляный фильтр. В первую очередь покроем тонким слоем старого масла, находящуюся на дне фильтра, резиновую прокладку. Также же рекомендуется налить новое масло в фильтр, перед тем как его прикручивать. В интернете до сих пор идут споры, насчет необходимости данной процедуры, но лучше залить масло в фильтр и «спать» спокойно, а не думать  — порвет фильтрующий элемент давление в системе или нет.
После установки фильтра, его достаточно плотно нужно подсоединить к установочному фланцу, осторожно одеть на резьбу и зафиксировать. В некоторых двигателях масляный фильтр не резьбовой, а в виде вставки. В таком случае необходимо открутить крышку стакана масляного фильтра, заменить фильтр-вставку и прокладку на крышке, и закрутить крышку с помощью ключа (опять же без фанатизма).

Итак, последний этап — это непосредственная замена масла в двигателе. Залейте необходимое количество масла в заливную горловину, желательно использовать воронку, чтобы не разлить масло. Проконтролируйте необходимый уровень с помощью щупа, нормальный уровень — посредине между минимумом и максимумом. Закройте крышку горловины и заведите двигатель. На приборной панели должны погаснуть все сигнализирующие обозначение (восклицательный знак и тому подобные). Через 5-10 минут проверьте уровень снова, при необходимости долейте масло.

Все готово! Процесс замены старого масла, как вы видите, довольно прост.

avtogeek.ru

Как правильно заменить масло в двигателе

О том, как заменить масло в двигателе должен знать каждый водитель, ведь от этого зависит эксплуатационный срок движка. Как известно, масло имеет свойство стареть и густеть, забиваясь в фильтре, или разжижаясь, доводя до преждевременного износа элементы двигателя в процессе трения. Каждому типу двигателя необходима конкретная марка смазывающих материалов. Также актуален и такой вопрос: сколько стоит заменить масло в двигателе?

Необходимость в замене моторного масла

Вовремя и регулярным образом заменяемое масло двигателя подразумевает:

  • сниженное трение вращающихся частей движка;
  • повышенная герметичность стенок цилиндров и поршневых колец;
  • охлаждение поршневой системы, подшипников и прочее;
  • противодействие коррозии деталей транспортного средства;
  • сниженное наслоение нагара и отложений на элементах мотора;
  • сниженную активность кислот, образуемых окислением масел в процессе сгорания топлива;
  • противодействие осадочным отложениям.

Большинством компаний добавляются различные добавки, которые изменяют определенные характеристики смазки движка, дабы двигатель работал продуктивно и на протяжении длительного срока.

За счет присадок продукт делается пригодным для использования транспортного средства в конкретных условиях. Нужно подбирать качественное масло, которое соответствует необходимым характеристикам.

Качественный нефтепродукт смазывается, очищается, предотвращает отложения, уменьшает выхлопные газы, не загрязняет зажигательные свечи, отлично реагируют с топливом в случае низких температур, защищают от коррозии, легко льются и оставляют минимальное число нагара.

Периодичность замены

Сменяют моторную смазку в зависимости от времен года, условий извне и самого транспортного средства. Масло заливают обычно каждые двенадцать тысяч километров, если условия достаточно благоприятные.

Преодоление большого расстояния по пересеченным местностям и повышенные нагрузки способствуют учащению процедуры.

Часто меняют моторную смазку в случае:

  • городской езды в случае плотных потоков, в особенности в случае простоев в пробках;
  • быстрой езды;
  • езды на весьма короткие дистанции;
  • резких и мощных разгонов.

Также заменить масло придется в случае:

  • не герметичности системы охлаждения;
  • протечки отработанных газов в картер;
  • примесей органического и неорганического типа.

Как меняются смазочные материалы мотора

Правильную замену начинают прогревом системы мотора. После этого нужно ждать остывания.

Параллельно этому подбирают ёмкость для слива выработанного масла.

Затем откручивают заглушку картера, находящуюся снизу поддона. Первым делом заглушку откручивают ключом, затем вручную. Нужно соблюдать бдительность, ибо смазка сразу выйдет струёй.

Сливается масло относительно быстро, в течение пяти минут.

В последствие заливают купленное масло. Полную замену масла не осуществить, всегда остаётся незначительный процент старых отработок, не влияющий на работу двигателя.

В процессе замены оценивают состояние отработанной жидкости на присутствие загрязнения и нежелательной примеси. В некоторых случаях промывают систему в целом.

Замену масла щупом проводят в обязательном порядке. Сначала заливают 4/5 от общего объема и постепенно добавляют нужное количество. Замену масла в транспортном средстве проводят с сменой фильтра.

Замена масляных фильтров

Фильтр надобно заменить новым устройством. В случае самостоятельной замены движкового масла, его также меняют своими руками. Моторную смазку фильтруют с целью отсева нежелательной примеси и мелких элементов. После 8 тысяч километров пробега, элемент очевидно загрязняется. Если не проводится замена масла в движке в паре с фильтром, тогда открывается перепускной клапан, и неочищенное вещество пойдёт внутрь движка. Осуществится преждевременный износ, при том, что внешних признаков не будет.

При случае смены в моторе и фильтре, понадобится вливание жидкости в обновленный фильтр до 50% объёма и промазывать резинку на внешней части устройства для смягчения первого запуска.

Заменяем моторную смазку в муфтах производства Халдекс

Вопрос о том, как заменить масло в двигателе такого типа, весьма актуален. В интернете выкладывают большое число обобщенной информации. Имея серьёзные навыки ремонта транспортных средств, разобраться не составит труда, однако чёткость и простота инструкция важна.

Вероятно, данное действие не дает гарантии отсутствия поломок, в особенности, при поездках по бездорожью, однако эксплуатационный срок будет увеличен. Заменяют жидкость в транспорте с рассматриваемым приводом не так, как это обычно бывает. Своевременность замены в муфте не позволит случиться преждевременному ремонту.

С целью замены выполняют такие задачи:

  • выкручивают болты крепления крышки фильтра;
  • включают насос для свободного вытягивания втулки из пластикового материала с уплотнителями;
  • снимают фильтр;
  • выкручивают пробку;
  • заменяют на старой втулке кольцо уплотнения. На родных втулках пара уплотнительных колец, а в продажу имеются лишь с одним;
  • заменяют одно кольцо новым, оставляя прежнюю втулку;
  • устанавливают комплект обратно;
  • снимают насос, промывают сетку, устанавливают другие уплотняющие кольца, дабы избежать протекания, насос ставят обратно;
  • меняют моторную смазку, прокачивают систему. Доливают масло в двигателе, если необходимо;

Различие в масле для двигателей у двигателей с разным числом тактов

Двигатели на два или четыре такта различаются требованиями к наполнителю. В первом случае сгорание осуществляется вместе с топливом, а во втором, наоборот, в камеру горения ничего не попадает. На основании рабочих принципов производят замену масла с некоторыми свойствами.

Масло для двухтактных двигателей сгорает с минимально возможными остатками, а масло для движка на четыре такта длительное время сохраняет смазочные характеристики.

Двухтактные решения можно встретить в моторных лодках, снегоходах, мотоциклах, бензопилах и газонокосилках, которым необходима предельная мощность при небольшой массе и стоимости.

Продукты для решений на два такта содержат порядка двух процентов присадок, дающих нужные характеристики стоковой основе.

В основе смазочного материала, по большей части, синтетики, но предпочтение отдают брайтстокам, поскольку они непритязательны по части запрашиваемых характеристик при малых температурах. В высококачественных двухтактных моторных смазочных решениях содержатся сложные эфиры.

В случае сырья на движки с четырьмя тактами часто на четверти составлен присадочный комплекс. Добавки противодействуют вспениванию, окислению, увеличению сроков службы и способствованию конструктивной чистоте. Однако производимый нагар при горении вместе с топливом не учитывается, и отходы достаточно дымные. Оставляют достаточно много сажи, вообще не подходят для решения на два такта.

Нельзя применять продукцию для решений на четыре такта в двухтактных вариациях!

Недопустимо наливать масло в движок на два такта, которое не рассчитано на сгорание в топливе.

Это приведёт к осевшей золе и осадке в системе поршней. Данные примеси считаются абразивными. Изнашивание происходит интенсивнее. Сажей, оседающей на поверхностях, уменьшается подвижность колец поршней и клиренс выхлопных окон, затрудняется проходимость отработанных газов. Уровень мощности падает.

Какой марке отдать предпочтение

Предназначаются качественные решения

  • бензиновым двигателям.
  • дизельным решениям.

Представлены в широком ассортименте. На наклейке товара не указывают совместимость с различными типами. Потребуется выбрать продукт куда более подходящий конкретной разновидности транспортного средства или приобретать товар производителя.

Как вариант, просматривают технические свойства в руководстве транспортного средства и делают конкретный выбор. В специальных каталогах содержатся данные со свойствами и подходящими транспортными средствами.

Рекомендуемые производители моторного масла

Немаловажно подбирать масло для движка качественного производства:

Мотул

Ветеран рынка. Компанией выпускаются жидкости различных видов и для разной техники: начиная от транспортных средств и заканчивая садовыми газонокосилками.

Стоит отметить, что фирмой применяются эстеровые соединения, за счет которых образуется поверхностная плёнка, в полной мере способную защитить от вредоносного влияния.

Лукоил

Данный товар способен выдержать низкую температуру, при этом способствуя более лёгкому вращению коленчатого вала. Без затруднений проходит по всей системе агрегата. Также оно предотвращает конденсат и сохранит свойства при любом случае.

Мобил

Обладает отличными характеристиками и годится для каждого сезона. В полной мере синтетический вариант, который специально создали на случаи перепада температуры. Лёгкость пуска обеспечена даже при сильных морозах. Хорошо работает как с бензиновыми двигателями, так и дизельными. В составе присутствуют особые присадки, повышающие эксплуатационный срок.

Несте оил

Моторные решения данного производства выполнены для работы движка при экстремальных условиях. Разрабатывалось на основе продукции высокого качества и представлено обширной маркировкой. Рассчитывается на топливо среднего качества и усиленную нагрузку.

Поло

Участвует во множестве программ и тендерах. Его синтетический тип разрабатывался с расчетом на самую современную технику. Производителем также брался расчет на топливо низкого качества и морозы. Данные решения подходят даже для военной техники

Вольвер

Универсальный и и рассчитанные на все сезоны материал. Характеризуется вязкими и слабо вязкими вариациями. Для транспортных средств с солидным пробегом рекомендуется именно эта замена масла в движке. Кроме того, за счет смазки обеспечивается надёжность хода при любом из случаев.

Юкойл

Благодаря продукции данной фирмы можно подобрать жидкость к любым климатическим условиям, топливу и технике. Как правило, это универсальные решения с образцовыми характеристиками. Заменять масла такого типа рекомендуется как можно чаще, дабы срок службы техники увеличился.

Зик

Жидкость устойчива к окислительным процессам, термическая стабильность, способствует эффективной работе с образцовой отдачей. После неё остаётся минимальное число нагара.

Отличным образом годится для техники дизельного типа.

Также рекомендуется заменять аналогичное моторное масла решениями от Шелл или Омеги, представляемых большим спектром решений, в особенности, синтетики.

Подбор подходящего состава

Составы могут базироваться на минералах, синтетике и полу синтетике.

Немаловажно мнение производителей транспортных средств, как правило, по инструкции можно отметить наличие данных указаний. По большей части описываются свойства во время работы.

Если агрегат длительное время функционировал с минеральным типом – заменяемая синтетика нередко становится причиной протечек. Постепенно происходит заполнение микротрещин, а обновлённой жидкостью растворяются отложения, оказываясь снаружи. Потому синтетические аналоги рекомендуются новым транспортным средствам, а на старых вариантах меняется аналог жидкости лишь по окончанию промывочных работ.

Вероятна замена синтетических масел агрегата полу синтетикой. Отличие от синтетики заключается в доступной цене. Также в случае продолжительного применения решений минерального происхождения лучше брать полусинтетические аналоги «в случае окончания промывки движка».

Рекомендуемую моторную смазку отбирают в зависимости от марки транспортного средства, и как осуществить замену в движке без риска, для различных транспортных средств придётся определять практическим путем. Учитывают пробег, состояние и эксплуатационный срок двигателя, тип топлива, дату выпуска.

Лучше всего прибегать только к одному типу хорошего качества. Предпочтительней всего синтетика, обладающая в полной мере универсальными свойствами.

Каким образом проверяют масляную жидкость

Советуется проверять показатель масла мотора в холодную. Транспортное средство должно стоять на ровной плоскости, дабы избежать погрешности в замерах.

Измерения на разогретом движке производят спустя пять минут после полного глушения транспортного средства. Если смазка не будет вся внизу, результаты замеров будут неверными.

Замену масла предпочтительней проводить посредством щупа.

Методика замеров:

  • вытаскивают щуп и вытирают насухо посредством ветоши, не оставляя ворсинок.
  • опуская щуп обратно до конца.
  • опять вытаскивают – на концовке будет видна отметка уровня жидкости для двигателя.
  • рекомендуется уровень минимальной и максимальной пометки.
  • в случае недостатка доливают масло в движок до нормального показателя. Общее число масла в движке находится на уровне одного литра.

Показатель масла в движке должен быть стабильным, в особенности, в случае повышенных нагрузок и быстром вождении. Оно не попадает к масляному приемнику, насосом всасывается воздух, осуществляется масляный голод системы. В данном случае просто нужно долить масло в движок.

Избыток масла в движке также негативно влияет. Масло оказывается в вентиляционной системе картера и цилиндров. Таким образом, выводится из строя нейтрализатор. Рекомендуется часто проверять жидкость в моторе.

Методы контроля давления

Как поступать, если показатели говорят о низком давлении сырья в движке?

Стабильность работы зависима от нормального давления жидкости в движке. Падение и повышение определяется специальным датчиком или индикатором на приборной доске транспортного средства.

Низкий уровень давления масла в движке регистрируется вспыхивающим контрольным индикатором или низкими уровнем показаний датчика даже при полных оборотах.

Заглушив агрегат, пытаются выяснить причины падения давления:

  • проверяют масло двигателя, предварительным образом оседающее внизу. Если необходимо, доливают жидкость в движок.
  • проверяется наличие на протечки, осматривается состояние картера.
  • герметизируют временно диагностированные течи подручным материалом.
  • если уровень стабилен, понадобится дополнительное диагностирование.
  • проверить исправность работы датчиков. Подключают на месте датчика особый манометр, дабы свериться. В случае нормальных показателей манометра, потребуется замена, а электрическую часть тщательным образом проверяют на неисправности.

Экспресс методы по замене жидкости

Разобраться в том, как заменяют движковое масло, можно даже без опыта. Новичкам и девушкам просто не хочется связываться с такой работой, а потому они обращаются в автомобильный сервис. Понятное дело, с быстрой заменой не выполнить полноценный слив выработанного сырья.

Процедура занимает двадцать минут, не запрашивая у владельца широких знаний. Продукция, по большей части, применяется хорошего, качества и волноваться не придется. Однако злоупотребление услугой не рекомендуется – необходима замена.

Способом подразумевается мгновенная откачка, и замена другим сырьём. Дополнительным образом меняют фильтр. Автомобильные сервисы ориентировано на большую часть распространённых марок транспорта.

Стоит пользоваться услугами лишь проверенных автомобильных сервисов. Недобросовестным фирмам не составит труда влить дешевое моторное масло и установить фильтр плохого качества.

Надо быть осторожными. Надеемся, что у вас теперь нет вопросов о том, как правильно заменить масло в двигателе.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Как поменять масло в двигателе, порядок замены

Каждый автомобилист имеет представление о том, что для безотказной работы машины необходимо своевременно производить обслуживание транспортного средства. Периодически следует выполнять замену технических жидкостей, фильтрующих элементов и приводных ремней. Некоторые работы автолюбитель может сделать своими руками. Это позволит не только сэкономить немного денег, но и сделать качественное обслуживание, исключив «человеческий фактор» сотрудников СТО. Самый популярный вопрос, который волнует автомобилистов, — как поменять масло в двигателе. Здесь необходимо учитывать не только последовательность действий во время работы, но и знать периодичность замены, а также грамотно выбрать моторное масло.

Возрастные особенности автомобиля

Возраст автомобиля является одним из определяющих факторов, влияющий на более, частую замену масла. Объясняется это рядом причин.

  • Приобретение нового автомобиля предполагает проведение обкатки. Каждый автопроизводитель дает в инструкции свои рекомендации по эксплуатации машины в этот период. Чем точнее автовладелец будет выполнять все технические обслуживания, тем дольше будет служить транспортное средство без серьезных поломок. Примерно 5-7 тыс. км. пробега водителю следует избегать экстремальной манеры езды. Особое внимание требуется силовому агрегату, который нельзя перегревать. Замена масла в этот период становится важнейшей операцией, на которой не стоит экономить. Единственно верным решением на данном этапе эксплуатации будет использование рекомендованного производителем смазочного материала. Только тогда стабильность и долговечность работы мотора будет обеспечено.
  • Несколько другой подход нужен для решения вопроса, как заменить масло в подержанном авто. Когда у машины за плечами имеется многокилометровый багаж, то на первое место выходит техническое состояние двигателя. Не стоит слепо верить заявлениям бывшего хозяина о заботливом отношении к железному коню. Лучше всего сразу заменить смазочную жидкость, спросив совета у бывшего владельца насчет того, какое масло заливать в двигатель.
  • На стадии приобретения б/у автомобиля обязательным условием должно быть проведение полной диагностики силового агрегата. Если сердце автомобиля потребляет не только топливную смесь, но и масло, то придется нести дополнительные траты на ремонт или постоянную доливку жидкости. Даже если мотор работает идеально для своего возраста, лучше делать первое время более частые обновления смазочного материала. В дальнейшем можно будет придерживаться стандартного графика замены.

Периодичность замены моторного масла

Владельцам гарантийных автомобилей не приходится раздумывать над тем, как правильно менять масло. Задача заботливого хозяина — своевременно отправить своего железного друга на очередное ТО. В автосервисе будет выполнена экспресс замена масла согласно рекомендациям завода-изготовителя. А вот владельцам подержанных машин есть о чем поразмыслить. Дело в том, что периодичность замены моторного масла у разных автомобилей может существенно отличаться. Поэтому важно учитывать следующие факторы.

  1. Качество моторного масла считается одним из главных моментов, который определяет частоту обновления технической жидкости в двигателе. Как известно, основа моторного масла бывает минеральной, синтетической или полусинтетической. Для минеральных материалов установлен срок службы в пределах 7-8 тыс. км. пробега. Полусинтетическое масло может сохранять свои технические характеристики в течение 10 тыс. км. А вот чистая «синтетика» меняется только после 15 тыс. км.
  2. Следующим фактором, который влияет на частоту замены моторного масла, является интенсивность вождения. Некоторые владельцы полагают, что при редких поездках на машине удастся продлить безоблачную жизнь своему авто. Но здесь рачительного хозяина подстерегает неприятный сюрприз. При длительной стоянке машины в силовой установке образуется конденсат. Попадание влаги в смазочную жидкость негативно отражается на химическом составе, образуя кислотную среду. Такая смазка будет постепенно разъедать изнутри сердце автомобиля. В результате автовладельцу придется чаще менять масло. В противном случае автовладелец может столкнуться с крупными проблемами. Так что желательно совершать более частые прогулки на любимом автомобиле.
  3. Стиль вождения также сказывается на периодичности обновления масла в двигателе. Те водители, которые привыкли в первых рядах стартовать на светофоре, должны быть готовыми к тому, что вязкость масла снизится раньше времени. Но более частая замена не станет панацеей для водителей-экстремалов. Им придется приобретать высококачественные материалы на синтетической основе.
  4. Перед заменой масла в двигателе, важно подобрать техническую жидкость, учитывая климатические особенности региона. Если необходимо эксплуатировать машину в морозную погоду при температуре -25…-30˚С, то только «синтетика» 5w40 сможет обеспечить запуск остывшего мотора. А когда температура зимой редко опускается ниже -10˚С, то пойдет и минеральное масло.

Технология замены моторного масла

Начинающим автовладельцам, которые своими руками хотят обслуживать машину, следует знать порядок замены масла в двигателе. Особых трудностей в данной работе нет, придется подготовить некоторые приспособления и инструменты. Для работы понадобятся:

  • ключи для откручивания сливной пробки и масляного фильтра;
  • емкость для сбора «отработки», которая поместится под машиной;
  • новое масло и фильтрующий элемент;
  • ветошь и перчатки;
  • воронка.
  1. Автомобиль необходимо установить на ровное место, лучше всего воспользоваться эстакадой или смотровой ямой в гараже. Некоторые автомобилисты решают по-своему вопрос,как поменять масло. Они загоняют переднюю часть машины на кирпичи или блоки. Но в этом случае отработанное масло не полностью вытечет из поддона. Предварительно мотор лучше прогреть, чтобы жидкость стала менее тягучей.
  2. Затем следует открыть капот и открутить пробку заливной горловины. После этого можно вооружаться перчатками, ставить емкость под поддон двигателя. Открутить сливную пробку не всегда удается с первой попытки. Иногда она прилипает к поддону. Чтобы не сорвать грани на крепежном изделии, лучше воспользоваться жидкостью WD40. За 20-30 минут окислы растворятся и пробку удастся открутить.
  3. Пока масло стекает в емкость, можно заняться демонтажем масляного фильтра. В одних автомобилях можно взять его двумя руками и открутить. Некоторые фильтры удается снять только при помощи специального ключа или съемника. При откручивании очистителя важно не пролить масло, находящееся в нем.
  4. По поводу промывки мотора имеется много споров.Как правильно менять масло, если неизвестно, какая жидкость залита в мотор? Лучше после слива «отработки» закрутить сливную пробку и залить промывку. После этого мотор нужно запустить на 3-5 минут. Затем промывочное масло сливается и демонтируется фильтрующий элемент. Когда автомобилист собирается залить такое же масло, которое было до этого в силовом агрегате, можно обойтись без дополнительной промывки.
  5. Перед закручиванием сливной пробки следует очистить метиз и поддон от масла, установить новую шайбу (если она имеется), нанести на прилегающую поверхность немного герметика. После заворачивания пробки следует установить новый фильтр. Если он расположен в машине горизонтально, можно наполнить его предварительно маслом. Зажимать его можно усилием рук, не прибегая к помощи специального инструмента.
  6. В заливную горловину устанавливается воронка и заливается новое моторное масло до максимальной отметки на щупе. После этого закручивается пробка и запускается двигатель. Как только контрольная лампочка погаснет, можно заглушить мотор и проверить уровень технической жидкости.

Если владелец не представляет себе, как заменить масло в своем автомобиле, он может воспользоваться услугами СТО. Лучше всего присутствовать при замене, тогда можно запомнить последовательность действий. Следующий раз такое обслуживание удастся сделать самостоятельно.

vybratauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *