Меню Закрыть

Как посмотреть уровень масла в коробке – Как проверить уровень масла в АКПП — правила и советы

Содержание

Как проверить уровень масла в коробке и три способа его замены

Дата обновления статьи:

Как известно, в автоматической коробке переключения передач периодически необходимо менять масло, поэтому каждый владелец транспортного средства, рано или поздно, сталкивается с осуществлением данной процедуры. Как посмотреть уровень масла в коробке передач мы расскажем в данной статье. А также как его заменить.

Как проверить уровень масла в коробке?

Чтобы коробка передач служила максимально долго, необходимо смотреть за уровнем масла, и соблюдать рекомендуемый производителем. Для проверки уровня масла коробки передач необходимо найти щуп под капотом авто. Не спутайте щуп трансмиссии с общим уровнем масла.  Вытащите щуп, и проверьте надписи. Бывает HOT и COLD.

 

  • HOT (горячий) – эта отметка означающая измерение при работающем двигателе.
  • COLD (холодный) – эта отметка означающая измерение при заглушенном двигателе.

 

Бывают щупы на которых указана одна из этих меток, или обе метки.

Внимание. COLD проверяете не на холодном двигателе, надо прогреть двигатель и измерять на заглушенном.

Порядок проверки уровня масла в коробке

 

  • Завести двигатель и проехать 15-20 км. Для того чтобы масло дошло до нужной температуры.
  • Припарковать автомобиль на ровной площадке, коробку передач поставить в положение парковка.
  • Открыть капот, если по отметке HOT то не глушите двигатель, если COLD то заглушите.
  • Достаньте щуп, вытирайте тряпкой сухой, вставить щуп обратно и вытащить примерно через 10 секунд.
  • Посмотрите на щуп. Найдите засечки, уровень должен быть между ними. Это максимальные и минимальные уровни.

Необходимо держать уровень масла коробки передач между этими засечками. Это рекомендуют производители автомобиля.

Замена масла в коробке передач

Есть три способа замены масла в АКПП, и каждый из них обладает своими особенностями, плюсами и минусами. Итак, какие же бывают варианты замены масла в АКПП?

 

Способ 1: Самостоятельный, неполная замена масла.

Самый простой и распространенный способ осуществления данной процедуры – неполная замена масла. Данным способом можно воспользоваться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания, так как никакого специального оборудования для этого не требуется. Для того чтобы осуществить частичную замену, следует лишь подставить емкость под сливную пробку АКПП, расположенную на картере. Открутить эту пробку, дав маслу стечь в емкость, после чего залить в АКПП столько же масла. При использовании данного способа меняется менее половины от всего объема масла в коробке. Поэтому данный метод правильнее было бы назвать не заменой, а освежением масла, но, тем не менее, он является наиболее распространенным среди автолюбителей.

Плюсом данного способа является экономия, так как владелец автомобиля не несет затрат на работу специалистов, и приобретает только небольшое количество масла, необходимое для замены. Правда, в этом способе есть и отрицательная сторона – масло меняется не полностью, а если все-таки нужно заменить весь объем, эту процедуру придется повторить несколько раз, что повлечет за собой серьезные затраты со стороны владельца автомобиля.

 

Способ 2: Замена в сервисе, полная замена масла.

Вторым способом замены является обращение на станцию технического обслуживания для замены всего объема масла. Для осуществления данной операции сотрудниками СТО используется специализированное оборудование, которое позволяет «выдавить» старое масло. В результате чего масло в системе полностью обновляется. Процедура эта довольно простая и относительно недорогая, но все же потребует от владельца автомобиля определенных растрат, не столько на работу специалистов, сколько на масло, которого для полной замены уйдет не менее двенадцати литров.

Плюсами данного способа является надежность, так как выполнять замену будут профессионалы. Наблюдается улучшение работы трансмиссии, которая, как правило, после полной замены масла начинает работать существенно лучше. Отрицательными сторонами является высокая итоговая стоимость, а также тот факт, что при полной замене из системы могут вымыться полезные присадки, добавленные ранее. В некоторых случаях это может привести к ухудшению работы АКПП.

Способ 3: Полная замена самостоятельно.

Третьим способом замены масла в АКПП является полная, но самостоятельная его замена. Для того чтобы осуществить это, необходимо сначала проехать не менее пяти километров для прогрева системы. После чего поставить автомобиль на «яму» и начать процедуру слива масла.

В первую очередь нужно открутить пробку на поддоне, слить основную часть масла. Далее следует снять поддон, слить оттуда остатки масла, скрутить фильтр, из которого тоже выльется остаток масла. С помощью бензина промыть фильтр и поддон, после чего установить их обратно.
Все работы нужно выполнять очень осторожно, так как внутри будет довольно много разогретого масла, при неаккуратных действиях оно может вылиться на человека. После этого нужно залить в АКПП столько же масла, сколько вылилось после осуществления предыдущих операций. Затем снять трубку отвода масла от радиатора, и опустить ее конец в подходящую емкость, например – в бутылку. Завести двигатель. В результате в подставленную емкость начнет сливаться масло. Нужно следить за его цветом. Заглушить двигатель при появлении свежего по цвету масла. Далее можно ставить трубку обратно, доливать необходимое количество, контролируя уровень с помощью щупа.

Плюсом данного способа является меньшая затрата денег на масло и работу специалистов, а минусом – возможность сделать что-то не так в процессе, если нет опыта в подобных операциях.

Владельцы автомобилей с автоматической коробкой обязаны четко знать предельный пробег между заменами масла и не превышать его. Не менее важно знать марку применяемого смазочного материала, определенного производителем.

777-auto.ru

Где посмотреть уровень масла в коробке — Все о Лада Гранта


Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.

Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

МКПП — механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП — автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.

Начнем с того, что коробка переключения передач — эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность — необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с «красной зоной» в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона — это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы — для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.

Для чего предназначена МКПП

МКПП — передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Из чего состоит МКПП?

Перечень деталей МКПП:

— валов с шестернями;

— дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;

— механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;

Корпус МКПП — изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло — трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол — предназначен для использования в моделях машин старого образца

Функции данных деталей заключается в следующем:

Сихронизаторы — обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен — уравнивается их скорость.

Механизм переключения передач — предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

Замковое устройство — помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки — сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные — предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки — предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод.

Основные поломки МКПП

1) Подтекание масла.

Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.

Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

3) Затрудненное включение КПП.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

4) Выключение передачи самой по себе.

Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае вышеперечисленных поломок — изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.

После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК.

Проверка уровня масла в МКПП

Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

Порядок действий в осуществлении проверки:

В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

Второе, что Вам нужно сделать — это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад — это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение — подъем инженерных конструкций.

Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие — контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.

Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты — её следует заменить.

Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня — возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши — удалите потеки.

Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали — это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.

После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП — это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла — проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем — замените данные детали.

Несмотря на активный рост популярности машин с автоматическими коробками передач, основная масса транспортных средств оснащается именно механикой. Именно МКПП идёт в качестве базового оснащения для автомобилей, они привычны для большого количества водителей.

В отличие от АКПП, МКПП характеризуются большей подверженностью влияния со стороны манеры управления конкретного водителя. Один человек может интенсивно изнашивать коробку за счёт резких и постоянных переключений. В руках другого водителя точно такая же коробка сохраняет свой ресурс намного дольше и остаётся в отличном состоянии при прочих равных.

Чтобы МКПП работала без проблем, и не возникало никаких серьёзных неполадок, обязанностью автовладельца является своевременная проверка уровня масла в КПП. Это можно делать самостоятельно, поскольку ничего сложного в процедуре проверки количества смазки нет.

Но при желании, возможностях или необходимости всегда есть автосервисы, способные оказать соответствующие услуги. Ими актуально пользоваться, если в МКПП наблюдаются неполадки, либо вы хотите выполнить полную замену смазки с использованием специального профессионального оборудования.

Необходимый объём

Часто автомобилисты задаются вопросами относительно оптимального уровня масла в механических коробках. Им важно знать, сколько конкретно смазочного материала должно находиться внутри МКПП для корректной и безотказной работы.

Но нельзя однозначно ответить, какой именно уровень масла должен быть в коробке механического типа. Эта характеристики индивидуальна для каждого отдельно взятого автомобиля.

В зависимости от марки и модели, коробки могут отличаться своей конструкцией и внутренним объёмом, который заполняется трансмиссионной смазкой.

Чтобы точно ответить на интересующий вопрос, нужно использовать строго официальную документацию. Проще всего отыскать данные об объёме коробки передач в руководстве по эксплуатации. В технических документах производитель прописывает все необходимые характеристики, включая требуемое для конкретной установленной на машину МКПП количество смазывающей жидкости.

Помимо количества, также указываются характеристики масла. Здесь речь идёт о степени вязкости, сезонности и прочих нюансах. Нарушать их настоятельно не рекомендуется.

При этом автомобилисты не до конца понимают, почему настолько важно заливать строго регламентированное количество смазки. Ведь можно залить немного больше, и тогда не придётся в скором времени делать доливку. Узлы будут интенсивнее смазываться за счёт увеличения объёма лубриканта. Но это мнение ошибочное. Масло в МКПП заливают строго в соответствии с установленными нормами.

Смазка в механике выполняет несколько функций:

  • смазывает поверхности, предотвращая их активное трение;
  • отводит тепло;
  • улучшает работу элементов, которые контактируют друг с другом;
  • удаляет загрязнения;
  • продлевает срок службы всего узла.

Если масла окажется слишком мало, оно не сможет полноценно выполнять свои задачи. Избыток также опасен, поскольку возникают утечки, масло проникает в системы, где его быть не должно, выходят из строя прокладки и сальники. А это прямая дорога к дорогостоящему ремонту.

Автопроизводитель при создании конструкции МКПП чётко определяет, при каком уровне коробка сможет работать максимально эффективно, справляясь со своими функциями, и не изнашиваясь раньше времени. Устанавливаются соответствующие уровни на измерительном щупе, которые в дальнейшем помогают автовладельцу поддерживать заданные ещё на заводе параметры.

Особенности проверки

Чтобы проверить уровень смазочного материала в механической коробке, не нужно обладать какими-то навыками или особыми знаниями. Процедура достаточно простая и выполняется по стандартной схеме. Потому этим вопросом автомобилисты предпочитают заниматься сами. Порой убедиться в адекватном количестве смазки с лёгкостью можно в полевых условиях. Но всё же лучше придерживаться некоторых правил.

На проверку обычно уходит не более нескольких минут. Причём работать с МКПП зачастую проще, чем с автоматическими коробками.

В зависимости от установленной МКПП, формируются определённые особенности того, как можно посмотреть текущий уровень масла в коробке передач. В большинстве своём механические коробки оснащаются специальным щупом, как и в случае с щупом для проверки масла в картере двигателя. С помощью этого элемента можно буквально несколькими движениями проверить количество находящегося в МКПП масла.

Но встречаются модификации автомобилей, где этот щуп отсутствует. Ещё с завода его не предусмотрели в конструкции транспортного средства. Это несколько усложняет выполнение задачи.

Отсутствие щупа обусловлено тем, что производитель не предусматривает необходимость менять масло в коробке в течение всего эксплуатационного срока. Якобы залитое на заводе масло обеспечит работоспособность на весь период. Хотя такие МКПП являются редкостью, и это скорее относится к автоматическим коробкам, разобраться в нюансах проверки уровня в безщуповой механике будет не лишним.

МКПП со щупом

Если МКПП оснащена специальным щупом, то проблем с тем, как правильно проверить уровень масла в коробке ни у кого возникнуть не должно.

Здесь только требуется придерживаться нескольких простых правил, а также соблюдать определённую последовательность.

  1. Сначала нужно выбрать ровную поверхность, чтобы не было никаких уклонов. Любое смещение нарушит баланс в коробке, а потому щуп покажет не соответствующий действительности уровень.
  2. Когда машина стоит ровно, найдите сам измерительный щуп. Расположение элемента зависит от конструкции самого авто. Зачастую щуп можно найти слева от двигателя по ходу движения авто, либо недалеко от перегородки моторного отсека. На большинстве машин ручку щупа специально выделяют яркой краской. Чаще всего это рукоятка оранжевого или красного цвета.
  3. Прогрев машину до рабочих температур путём короткой поездки, надо дать автомобилю постоять около 15 минут. В отличие от АКПП, при работе с МКПП жидкость должна стечь обратно в картер. Это позволит правильно оценить текущий уровень смазки.
  4. Хватайтесь за щуп и тяните его на себя. После извлечения измерительный элемент нужно насухо протереть ветошью. Не используйте мокрые тряпки и губки. Также нет смысла отмывать щуп моющими средствами. Просто протрите, чтобы удалить следы масла. Проследите за отсутствие на щупе следов ворса или нитей после удаления масла с поверхности. Даже такие мелочи могут негативно отразиться на работе МКПП в дальнейшем.
  5. Верните щуп на место. Вставлять его нужно до упора. После чего снова доставайте.
  6. На измерительном элементе имеются соответствующие метки. Они указывают на минимальное и максимальное значение соответствующими знаками Min и Max.
  7. Смотрите, как относительно этих меток остался след масляной плёнки. Если с первого раза не получилось сделать ровную отметку, повторите предыдущие этапы. Снова вытрите следы масла, вставьте щуп на месте и извлеките его.
  8. Теперь самое главное. Нужно понять, на каком уровне находится смазка. В механических коробках большинство производителей рекомендуют поддерживать уровень в пределах отметки MAX. Лучше уточнить это в руководстве по эксплуатации конкретно к вашему автомобилю.
  9. Если след трансмиссионной жидкости остаётся ближе к середине или около отметки MIN, в коробке не хватает смазки. Её нужно добавить.
  10. Добавляется масла с помощью шприца или же путём использования воронки подходящего размера. Заливается через маслоналивную горловину.
  11. Выполнив доливку, следует повторить процедуру. Но перед этим рекомендуется ещё раз прогреть коробку, чтобы новое масло достигло рабочей температуры. Иначе есть риск залить слишком много жидкости.


Обратите своё внимание и на то, в каком состоянии находится залитая трансмиссионная смазка. Чтобы не заниматься сложными демонтажными работами, вам поможет тот же щуп.

Только вытирать его нужно с помощью чистой белой салфетки. Оставленные следы дадут понять, какого цвета масло и нет ли в нём механических примесей.

Но лучшим решением станет использование шприца с закреплённой вместо иглы трубки. Она вставляется в горловину щупа, после чего извлекается небольшое количество смазочного материала. Оценить его состояние будет проще.

Безщуповые МКПП

В такой ситуации у автомобилистов чаще возникает вопрос относительно того, как можно узнать текущий уровень масла в механической коробке передач, если отсутствует щуп.

При определённых манипуляциях добиться желаемого результата и определить количество масла можно. Но тут есть свои нюансы, как в коробке передач, где нет щупа, убедиться в правильном количестве лубриканта. Здесь уровень проверяется иначе.

Сами специалисты говорят, что в случае с МКПП без измерительных щупов лучше посетить СТО, где мастера на специальном оборудовании и с помощью профессиональных приспособлений всё сделают за считанные минуты.

Но если вы не хотите тратить деньги на их услуги, можно попробовать всё сделать своими руками. Тут процедура выполняется в следующей последовательности:

  • предварительно прогретый до рабочих температур автомобиль устанавливается на горизонтальной ровной площадке;
  • теперь нужно найти пробку, которая закрывает маслоналивной проём. Чаще всего она располагается с фронтальной стороны МКПП, если смотреть по ходу автомобиля;
  • эта пробка откручивается. Если текущий уровень нормальный, масла должно находиться около верхнего края резьбы;
  • если вы визуально не видите там масло, воспользуйтесь проволокой или небольшой отвёрткой, чтобы достать до смазки;
  • также можно взять шприц с трубкой на конце, вставить её в отверстие и немного вытянуть оттуда лубриканта. Это позволит оценить состояние смазки;
  • ни в коем случае не засовывайте туда палец. Вы прогрели машину, а потому трансмиссионная жидкость может оказаться очень горячей. Плюс это продукт с опасными для человеческого здоровья компонентами. Контакт с кожей не нужен;
  • когда масло находится ниже кромки отверстия, но внешне выглядит пригодным для дальнейшей эксплуатации, просто залейте с помощью шприца недостающее количество жидкости. В норме смазка должна находиться около края резьбы, но не переливаться;
  • прежде чем возвращать пробку на место, обязательно очистите её, удалите все загрязнения. Иначе они попадут в масло, и создадут дополнительные проблемы для вашей трансмиссии.

На этом можно считать процедуру оконченной. Ничего особо сложного даже при отсутствии специального щупа нет.

Но если в ходе проверки вы обнаружили, что масло пахнет гарью, оно имеет слишком тёмный цвет и содержит в себе примеси, доливать туда смазку не имеет никакого смысла. Это не исправит ситуацию с постепенно выходящей из строя механической коробкой.

Единственным правильным решением в подобной ситуации будет полная замена смазочного материала. И делать это лучше в автосервисе с использованием специального оборудования.

Правила доливки

Бывают ситуации при обслуживании механических коробок передач, когда проверка показывает нормальное состояние смазочного материала, но вот его количество не соответствует установленным автопроизводителем нормам. Потому требуется доливка.

Заливается исключительно такое же масло, которое в настоящий момент находится в коробке. Если эту смазку приобрести не удаётся, доливать и смешивать разные виды лубрикантов, даже при идентичных характеристиках, нельзя. Тут потребуется полная замена.

В случае, когда масло для доливки есть, ориентироваться нужно на конструктивные особенности МКПП:

  1. Заливная пробка. На большинстве машин с механическими коробками присутствует специальная заливочная горловина, закрытая защитной пробкой. Чаще всего её устанавливают под автомобилем в верхней части картера. Нужно забраться под машину, открутить пробку и залить недостающее количество.
  2. Без заливной пробки. Случается и так, что заливная пробка отсутствует. Зато есть щуп. Им можно воспользоваться не только для проверки уровня, но и для заливки. Для этого берут медицинский шприц, он наполняется маслом из банки, а затем переливается в отверстие для щупа.
  3. Без заливной пробки и щупа. Бывает и такое. Некоторые машины с МКПП не предусматривают наличие заливного отверстия и измерительного щупа. Для выхода из такой ситуации можно воспользоваться отверстиями датчиков. Некоторые контроллеры установлены в коробку. Открутив их, можно добавить смазку. Чаще всего для подобных целей подходят датчики заднего хода и датчики скорости.

Действуйте предельно аккуратно, чтобы не превратить проблему дефицита масла в проблему его избытка.

Поскольку на большинстве машин с механическими коробками передач присутствуют заливные отверстия и щуп, проблем с добавлением смазочного материала возникать не должно.

Последствия дефицита масла

Если в коробке наблюдается слишком низкий уровень масла, продолжать эксплуатировать автомобиль в таком состоянии настоятельно не рекомендуется.

Даже когда уровень немного не доходит до оптимальной отметки, при пониженной наполненности узла могут возникать следующие неприятности:

  • скорости плохо переключаются;
  • узлы перегреваются;
  • масло быстрее перегорает;
  • сокращается интервал между заменой смазки;
  • механизмы заклинивают;
  • трущиеся детали образуют большое количество металлической стружки;
  • коробка полностью выходит из строя.

Если лубриканта действительно мало или даже немного меньше нормы, такое масло в коробке передач будет быстро терять свои эксплуатационные характеристики. Небольшой дефицит приводит к медленному разрушению. То есть даже маленький недолив потенциально очень опасен. С целью поддержания нужного уровня настоятельно рекомендуется проверять масло в коробке одновременно с проверкой масла в двигателе.

Проверка должна стать привычкой для автовладельца. Если делать такую процедуру хотя бы раз в месяц, вам удастся вовремя обнаружить утечки, неисправности и необходимость доливки смазочного масла для механической коробки переключения передач.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Начнем с того, что большинство современных автомобилей с МКПП и АКПП по заявлениям самих производителей оснащаются так называемыми необслуживаемыми коробками передач. Другими словами, это значит, что трансмиссионная жидкость залита на заводе и рассчитана на весь срок службы транспортного средства.

Что касается более старых версий трансмиссий, как правило, большинство АКПП имеют такой щуп, а механические коробки конструктивно предполагают наличие специальных контрольных отверстий.

В любом случае, важно понимать, что понятие «необслуживаемая коробка» является больше маркетинговым ходом. Если просто, часто без замены масла агрегат способен выходит гарантийный период на новом авто, однако после 100-150 тыс. км. могут начаться проблемы. Чтобы не допустить преждевременных поломок и увеличить ресурс КПП, масло нужно менять, а также регулярно контролировать его уровень и состояние.

Читайте в этой статье

Как проверить масло в МКПП

Как правило, если речь идет о механической коробке передач, отдельного щупа для проверки уровня масла в такой трансмиссии нет. При этом для того, чтобы определить уровень масла в МКПП, потребуется открутить специальную пробку контрольного отверстия, которая находится в боковой части картера КПП.

  • Чтобы произвести проверку, необходимо прогреть коробку (достаточно проехать на автомобиле 5-15 км). Затем нужно установить автомобиль на ровной поверхности (оптимально загнать машину на смотровую яму или поднять на подъемнике), а также выждать около 10-15 минут, чтобы масло стекло в поддон для получения точных результатов. Дополнительно кузов машины можно наклонить немного вправо (не более, чем на 2-3 градуса), положив груз в салон или багажник.

Если уровень ниже нормы, потребуется долить масло. Сделать это можно несколькими способами, однако наиболее часто для долива используется шланг и воронка. Шланг вставляется в контрольное отверстие, масло аккуратно и медленно доливается по уровню.

Еще допускается естественное потемнение масла, что говорит о том, что присадки работают и происходит частичная потеря свойств и загрязнение. При этом полная потеря прозрачности, наличие металлической стружки, заметные изменения вязкости (масло в КПП слишком густое или жидкое) указывает на необходимость обязательной замены трансмиссионной жидкости в механической коробке передач. Сильное загрязнение масла в ряде случаев также является основанием для проведения предварительной промывки МКПП перед заменой смазочного материала.

При обратной сборке важно затягивать пробку сливного отверстия нужным моментом. Обычно момент (усилие) затяжки отдельно указывается в мануале к автомобилю. Также на некоторых авто может потребоваться замена уплотнителя пробки контрольного отверстия КПП. Такой уплотнитель нужно приобретать отдельно перед проверкой.

Как проверить уровень масла в коробке-автомат

Автоматическая коробка передач, в отличие от МКПП, намного более чувствительна к уровню и состоянию трансмиссионной жидкости ATF. Причина — масло в АКПП является не просто смазкой, но и выполняет ряд дополнительных функций.

Под такими функциями понимается передача крутящего момента в ГДТ, подача жидкости под давлением в гидроблоке на исполнительные механизмы, что позволяет осуществлять управление работой АКПП и переключать передачи в автоматическом режиме.

  • Итак, чтобы проверить уровень и состояние масла в автомате, необходимо найти специальный масляный щуп АКПП. Такой щуп имеет подавляющее большинство старых версий и большое количество современных автоматических коробок передач.

Для проверки нужно отдельно изучить мануал, чтобы уточнить, как проверяется уровень масла на той или иной модели автомобиля, в зависимости от типа АКПП и т.д. В общих чертах, зачастую нужно сначала прогреть коробку (проехать 5-15 км.), затем поставить автомобиль на ровную площадку, перевести селектор АКПП в положение P, двигатель в большинстве случаев глушить не нужно.

Далее место вокруг щупа нужно протереть, чтобы грязь не попала в отверстие. Затем щуп коробки-автомат потребуется извлечь, протереть его чистой ветошью без ворса, вставить обратно, выждать 3-5 сек и снова извлечь. В норме масло на щупе должно быть на отметке между COLD и HOT, причем на горячую ближе к отметке HOT, но не выше ее.

При оценке состояния следует уделить особое внимание не только уровню, но и цвету масла АКПП, а также его запаху и степени загрязненности. Свежая жидкость АТФ обычно красноватого цвета, прозрачная, с характерным запахом. В процессе эксплуатации допускается потемнение, однако масло все равно должно оставаться прозрачным. Параллельно не допускается наличие горелого запаха в масле АКПП, что указывает на серьезные проблемы с автоматической коробкой.

Запах горелого, стружка, помутнения и примеси указывают на то, что масло в автомате нужно срочно заменить. Также коробка может нуждаться в дополнительной диагностике и/или промывке АКПП. Вполне возможно, что агрегат требует ремонта, то есть одной заменой трансмиссионной жидкости и фильтра АКПП проблему решить не удастся.

Состояние масла на таких автоматах можно оценить и в условиях гаража. Главное, получить немного жидкости из коробки для анализа. Сделать это можно, выкрутив какой-либо датчик из агрегата, немного приоткрыв сливную пробку (при наличии), сняв патрубок с радиатора охлаждения АКПП и т.д.

Также рекомендуется заранее собрать необходимую информацию перед выполнением каких-либо манипуляций. Это нужно, чтобы при снятии тех или иных элементов АКПП, в дальнейшем не возникло проблем с герметичностью, были исключены риски поломки клемм, зажимов, защелок, резьбовых соединений, разрушения прокладок, уплотнителей и т.п.

Советы и рекомендации

Как видно, проверка уровня масла в МКПП часто сопряжена с необходимостью снимать защиту ДВС, выкручивать контрольную пробку и т.д. По этой причине следует заранее подготовить необходимые инструменты, ключи, уплотнитель и т.п. Проверять масло в такой коробке при условии отсутствия течей и каких-либо неисправностей, а также нареканий на работу коробки, следует каждые 15-20 тыс. км.

При этом для каждого типа коробки передач нужно использовать только оригинальные жидкости и масла или высококачественные аналоги, которые соответствуют всем допускам и рекомендациям производителя автомобиля и/или трансмиссии.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач: как проверить уровень ATF. На что еще обратить внимание: цвет, запах, загрязненность АТФ и т.д.

Проверка трансмиссионного масла в коробке автомат, на что обратить внимание: цвет масла, прозрачность жидкости АКПП, запах, степень загрязненности ATF.

Трансмиссионные масла и жидкости для МКПП и АКПП: особенности, свойства, отличия. Классификация масел для коробки передач. Подбор масла для КПП, замена.

Как заменить масло в АКПП: доступные способы замены ATF в коробке автомат, плюсы и минусы каждого способа. Как лучше менять трансмиссионное масло в АКПП.

Как заменить трансмиссионное масло в коробке передач: замена масла в МКПП и АКПП. Когда менять масло в коробке на автомате и механике. Полезные советы.

Какие функции выполняет трансмиссионное масло ATF в коробке автомат. Как доливать масло в АКПП точно по уровню, советы и рекомендации.

o-ladagranta.ru

Как проверить уровень моторного масла в коробке передач

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто — это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Автомобили без щупа

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена — пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0С.



Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички — ее следует заменить.

pro-zamenu.ru

Проверка уровня масла в коробке передач: особенности

Как проверять уровень масла в коробке переключения передач? Данный вопрос задавал себе любой автомобилист, ездящий на авто с механикой. Трансмиссия – следующий после мотора по значимости автомобильный агрегат. Ввиду этого нужно постоянно наблюдать за ее состоянием, своевременно осуществлять ТО. Дабы режимы переключались плавно и четко, в КПП надо лить особое масло. Она отличается по собственным показателям от обыкновенного масла. Трансмиссионная смазка:

  • отводит тепло;
  • облегчает функционирование соприкасающихся запчастей;
  • ликвидирует коррозийные остатки, иные посторонние частицы.

В настоящее время существует много машин различных моделей, различающихся как мощностью, так и конструктивными особенностями. Чтобы узнать, какое автомасло лить в МКПП, загляните в эксплуатационное руководство.

Самостоятельная проверка объема смазки в механике

Сегодня выполнить проверку уровня масла в МКПП сложно, если не иметь особого оснащения. Проще прибегнуть к услугам автосервиса. Однако если вы хотите проделать все сами, следуйте такому алгоритму:

  1. Горизонтально установите авто на гладкую поверхность. Активируйте «ручник», нажмите на педаль сцепления.
  2. После отключения двигателя должно пройти минимум 2 минуты. Это необходимо, чтобы автомасло перестало циркулировать, стекло в низ поддона.
  3. Отыщите маслозаливную горловину, возьмите гаечный ключ.
  4. Отвинтите крышку. Так вы получите доступ к емкости с автомаслом, находящейся под пробкой.
  5. Проверьте уровень масла в МКПП. Можете использовать проволоку из металла, отвертку либо специальный щуп. Определите, как высоко расположен уровень автомасла в поддоне.
  6. Закройте пробку.

Масло может выливаться. Это свидетельствует о том, что уровень масла в коробке нормальный.

Как поступить, если в трансмиссии мало автомасла

Если проверка уровня масла в коробке передач показала, что смазки мало, есть 2 выхода. Можете отправить собственную машину в автосервис, предоставив устранение неполадки специалистам. МКПП авто оборудована маслозаливной горловиной. Нужно снять ее крышку и выполнить доливку. Если горловина отсутствует, доливка проводится через особое отверстие на щупе. Потребуется шприц, которым возможно набирать масло и вводить в агрегат. Если нет ни отверстия на щупе, ни горловины, доливка осуществляется через отверстия датчиков (скорости либо холостого хода).

Нужно следить за объемом  доливаемой смазки. Перелив не приведет ни к чему хорошему. Если при пониженном уровне масла в механической коробке передач время смены автомасла в трансмиссии еще не наступило, значит, надо отправляться в специализированный сервисный центр для выполнения диагностирования. При почернении масляной жидкости ее нужно заменять. Если смазка пахнет гарью, она утратила собственные свойства, прогорела при использовании трансмиссии.

Выбор трансмиссионной смазки

Чтобы правильно заменить автомасло, необходимо хотя б чуть-чуть понимать, каковы его главные показатели и свойства. Смазки для трансмиссии делятся на:

  1. Минералку. Обыкновенно используется в заднеприводных машинах. Такое масло необходимо часто менять, оно располагает небольшим уровнем очищения.
  2. Синтетику. Наиболее дорогой и высококачественный вид смазок для трансмиссии. Используется в современных транспортных средствах. Обеспечивает плавность и простоту переключения режимов. Располагает отличными эксплуатационными показателями. Синтетику не надо часто менять. Ее нежелательно применять в произведенных давно машинах, потому как их трансмиссия может быть не приспособлена для подобного масла.
  3. Полусинтетику. Наилучшее соотношение стоимости и характеристик. Используется в трансмиссиях машин, относящихся к среднему ценовому сегменту. Эксплуатационные характеристики дают возможность нефтепродукту качественно защитить механическую коробку переключения передач.

В магазинах имеется множество смазок для трансмиссии от различных производителей, располагающих разными эксплуатационными показателями. Прежде чем приобретать расходник, посмотрите – не поддельный ли он?

Как должен выглядеть оригинальный нефтепродукт

  1. Емкость. Непрозрачная, уровень автомасла возможно увидеть лишь на особой измерительной линейке. Швы ровные, заусенцев нет. Пластик гладкий, без впадин и вздутий.
  2. Этикетка. Приклеена надежно и ровно, без пузырей. Надпись не содержит ошибок.
  3. Пробка. Хорошо прижата к кольцу стопора. Кольцо прижато к основанию горловины. Множество производителей делают на пробках гравировки либо наклеивают голограммы, переливающиеся на свету. Подобное трудно подделать.
  4. Дата производства. Напечатана целиком, указана с точностью до секунды. Подтертости отсутствуют. Если возможно, возьмите 2 емкости и сравните написанные на них даты производства. Они не могут полностью совпадать.
Оригинально масло с право

Помните, что поддельный нефтепродукт имеет эксплуатационные показатели, отличающиеся от характеристик оригинального расходника в худшую сторону, причем довольно сильно. Не пытайтесь сэкономить. Хорошее автомасло не может стоить дешево, где бы оно ни продавалось и кем бы ни было изготовлено. Лучше потратиться на качественную смазку, чем залить в свою машину неподходящую жидкость. Так вы обеспечите себе долгую и бесперебойную эксплуатацию транспортного средства.

motoroill.ru

Как проверить масло в коробке передач?

Нужно ли проверять масло в трансмиссии?

 

Все мы знаем, как важно регулярно проверять уровень масла в двигателе. Но вот вопрос нужно ли проверять масло в коробке передач? С подобным вопросом к нам обращаются многие наши читатели. Безусловно, проверять в трансмиссии уровень масла нужно, чтобы КПП служила долгое время. Единственное что проверить уровень масла в коробке можно не во всех автомобилях. Дело в том, что во многих машинах производитель не предусмотрел возможности делать проверку масла, поскольку посчитал, что трансмиссия, установленная на транспортное средство, не обслуживаемая.

 

Но на некоторых автомобилях проверить масло можно поскольку конструкция коробки предусматривает наличие специального щупа, с помощью которого проверяется уровень масла. 

 

Для того чтобы узнать можно ли проверить масло в коробке, внимательно ознакомьтесь с инструкцией на Ваш автомобиль, в котором должна быть информация о проверки масла в коробке. Если в руководстве к машине Вы не нашли необходимую информацию, то это можно посмотреть в списке рекомендованных регламентных работ по плановому обслуживанию автомашины. Если производитель рекомендует проверять масло в трансмиссии, то в списке регламентных работ ТО, Вы в любом случае найдете этот пункт.

 

Второй вопрос, который часто встречается на просторах интернета, это как проверять масло в коробке? Предлагаем Вам руководство, с помощью которого Вы узнаете, как можно самостоятельно проверить масло в коробке.

 

 


Инструкции

 

 

1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и запустите двигатель, предварительно поставив передачу на нейтральное положение. Дайте двигателю прогреться и заглушите его. Если производитель Вашего автомобиля рекомендует проверять уровень масла во время работы двигателя, то выполняйте все действия с работающим мотором.

 

2. Найдите щуп коробки, который расположен, как правило, в задней части двигателя (или с боку). В большинстве случаев щуп коробки на много меньше по размерам по сравнению с щупом двигателя. Иногда на щупе есть обозначение в виде аббревиатуры «ATF».

 

 

3. Найдя щуп коробки, вытащите его. Вам необходимо вынуть щуп полностью.

 

 

4. Протрите щуп коробки чистой тряпкой (без ворса). Далее поставьте его опять в коробку на короткое время и выньте снова. 

 

5. Посмотрите на конец щупа. Как правило, на щупе указана метка, ниже которой уровень масла не должен находиться. Обратите внимание, что существуют разные маркировки уровня масла в коробке. В некоторых трансмиссиях метка предполагает уровень масла на холодную. В других же автомобилях метка уровня соответствует теплому маслу в коробке. Если уровень масла в коробке ниже минимального значения необходимо долить специальное трансмиссионное масло.

 

6. Для того, чтобы долить трансмиссионное масло в коробку необходимо с помощью небольшой воронки залить масло в коробку через отверстие, куда устанавливается щуп. Добавляйте масло понемногу. Долив немного масла, проверьте уровень снова. Это необходимо чтобы не перелить масло ATF. Дело в том, что проверить и долить масло в КПП легко и просто, а вот устранить перелив масла будет намного тяжелее.

 

7. Поставьте масленый щуп коробки передач обратно на место.

 

 

www.1gai.ru

Как проверить масло в МКПП, проверка масла на механике, как проверить уровень масла в механической коробке передач

 

  Каждым водителем при покупке (новых и старых машин), да и в других случаях осуществляется проверка машины на исправность всех деталей, механизмов, а также коробки передач.

  Для тех, кто за рулем недавно, мы объясним, что такое коробка передач и какую функцию она выполняет.

Что такое МКПП и её главная задача в работе машины

  МКПП — механическая коробка переключения передач. Существует также АКПП — автоматическая коробка передач и другие разновидности такие как: вариаторная, роботозировання. Наша статья заинтересует водителей с МКПП.

  Начнем с того, что коробка переключения передач — эта такое устройство, которое нужно каждому водителю. Оно находится в каждой машине, где имеется двигатель внутреннего сгорания. Так как, двигатель каждого автомобиля имеет достаточно узкий диапазон оборотов, в момент вращения, которых достигается максимальная мощность — необходимость данного устройства вполне подтверждается. Каждый водитель ознакомлен с «красной зоной» в работе двигателя. Для новичков мы уточним данный момент. Красная зона — это некий предел частоты оборотов, превышение которых приводить к поломке мотора.

  Каждый водитель должен знать об устройстве МКПП и о принципах её работы — для проведения проверок, которые будут определять работоспособность машины, а также чтоб избежать поломок.

Для чего предназначена МКПП

  МКПП — передает, преобразует и меняет направленность вращающего момента от маховика двигателя. Переключение ступеней осуществляется механически: рычагом – функция, которого переключение передач. Вначале крутящегося момента происходит: 1) передача на вторичный вал, 2) передача колесному приводу.

Из чего состоит МКПП? 

 

 Перечень деталей МКПП:

— с картера;

— синхронизатора;

— рычага переключения;

— валов с шестернями;

— дополнительного вала, который имеет шестерни движения заднего хода;

— механизма переключения передач, который оборудован устройством блокировки, а также замками;

  Корпус МКПП — изготовляется с легкого метала, внутри которого идет закрепление всего механизма КПП. Туда заливается масло — трансмиссионное, а такое смазочное вещество, как нигрол — предназначен для использования в моделях машин старого образца

  Функции данных деталей заключается в следующем:

  Сихронизаторы — обеспечивают плавное включение передач, а также без шума, на этапе вращения шестерен — уравнивается их скорость.

   Механизм переключения передач — предназначен для управления водителем сменами передач, используя рычаг.

   Замковое устройство — помогает избежать включение в одно время двух передач, а устройство для блокировки — сохраняет необходимую передачу от самовыключения.

   Рычаг, отвечает за переключения передач на дистанции.

   Есть такие виды МКПП по количеству валов: 1) трехвальные — предназначены для большегрузов, а также для машин у которых есть передний и задний приводы; 2) двухвальные коробки — предназначены для легкового транспорта, имеющего передний привод. 

Основные поломки МКПП

  1) Подтекание масла.

Это происходит в случае поврежденного состояния сальников и прокладок, которые служат для уплотнения; слабое крепление картера.

  2) Шум в КПП.

Шум указывает на поломку синхронизатора; изношенное состояние шестерен.

  3) Затрудненное включение КПП.

Причина тому, есть поломка деталей механизма переключения.

  4) Выключение передачи самой по себе.

Причиной тому служит неисправность устройства блокировки; изношенного состояние шестерен, синхронизаторов.

В случае вышеперечисленных поломок — изношенные детали нуждаются в замене, для полноценной и исправной работы МКПП.

После рассмотрения механизмов работы МКПП и её деталей, переходим к интересующему Вас вопросу, который касается проверки масла в МКППК. 

Проверка уровня масла в МКПП

 Начнем с того, что водитель обязан осуществлять данную проверку после каждого 10 000 км пробега. Данная проверка необходима также, когда обнаружены потеки масла в области картера.

 Порядок действий в осуществлении проверки:

 В первую очередь проверяется коробка и область вокруг коробки на утечку.

 Второе, что Вам нужно сделать — это заехать яму или данную работу можно проводить на эстакаде. Эстакад — это специальное инженерное устройство, которое состоит из однотипных опор и пролётов. Его предназначение — подъем инженерных конструкций.

 Затем приступайте к осмотру картера коробки передач, впереди Вы увидите отверстие — контрольное заливное. Вот в данном отверстии, проверяется уровень масла. Начните проверку, для этого используйте палец или деревянную, короткую палку.

 Возьмите тряпку и приступайте к очищению отверстия, которое находится в картере коробки передач. Чистку нужно проводить вокруг. Берите ключ на 17, затем ослабьте затяжные пробки заливного отверстия. Затем нужно открутить пробку до конца. Под пробкой будет находиться уплотненная шайба, сделана с металла. В том случае, когда будут найдены на шайбе дефекты — её следует заменить.

 Уровень масла в коробке передач должен соответствовать уровню нижней кромки заливного отверстия. Если нет соответствия, и масло ниже нужного уровня — возьмите шприц для заливки, с помощью которого, возможно будет долить трансмиссионное масло. Пользуясь шприцем, залейте масло до нужного уровня. Затем масло начнет вытекать. Подождите, пока излишки вытекут, а затем с помощью ветоши — удалите потеки.

 Обратите внимание! В процессе заливания масла, не допускайте, чтоб оно попало на горячие детали — это грозит загоранием! Так же замер лучше проводить на холодную коробку, чтоб избежать ожогов рук и прочих частей.

 После проделанной процедуры приступайте к надеванию и к закручиванию пробки.

К чему может привести недостаточный уровень масла в МКПП?

 Если в машине будет недостаточный уровень масла в МКПП — это приведёт к выходу из строя коробки передач. Чтобы избежать данной проблемы, осуществляйте проверку уровня масла своевременно, а также при первых симптомах утечки масла — проверяйте крепление картера, сальники и прокладки. В случае обнаружения проблем — замените данные детали.


ru.megasos.com

Как проверить уровень моторного масла в коробке передач

Посмотреть уровень жидкости в коробке передач достаточно просто — это не займет много времени и сил, но от своевременности проведения указанной процедуры зависит ресурс МКПП или АКПП. Мы решили указать последовательность проведения замеров.

Автомобили без щупа

Уровень жидкости необходимо проверять раз в три недели или каждые 10 тыс. пробега авто. При утечке смазывающего материала возникают негативные последствия:

  • шум в КПП
  • преждевременный износ деталей коробки
  • клин во время переключения передач.
  • выключение передачи само по себе.

Определить, наличие у данной модели автомобиля щупа для замеров масла можно заглянув под капот машины, присутствие одной яркой ручки указывает: для замеров этот измерительный элемент не предусмотрен, поэтому чтобы проверить достаточно ли смазывающего материала в коробке нужно:

  1. Установить авто на эстакаду или смотровую яму.
  2. Очистить щеткой или ветошью от загрязнений пробку заливного отверстия.
  3. Взять ключ на 17 и аккуратно ослабить затяжку пробки заливного отверстия.
  4. Вручную полностью открутить пробку.
  5. Найти уплотнительную шайбу под пробкой, если она повреждена — пора заменить ее на новую медную шайбу.
  6. Опустить палец руки в заливное отверстие.
  7. Определить на ощупь уровень смазывающего материала.

Если жидкости достаточно она нащупывается пальцем, при других результатах долейте смазочный материал до нормы. Указанную процедуру необходимо проводить при температуре свыше 0 0С.

Как узнать уровень масла в КПП — видео

Транспортные средства со щупом

Большинство АКПП в отличие от МКПП (механических коробок, выпущенных до 2003 года) имеют щуп, с помощью которого можно посмотреть уровень масла. Он представлен как металлическая полоска с засечками с одной стороны, а на другом его конце находится резиновое кольцо. Посмотрите на рисунок 1 с изображенным ярко- оранжевым цветом щупом для проверки уровня масла в коробке.

Рисунок 1 Расположение щупа для замера жидкости КПП

Большинство переднеприводных авто оснащены щупом, находящимся с левой стороны по ходу движения машины. Щуп АКПП у заднеприводных автомобилей расположен в зазоре между задней стеночкой привода и моторным отсеком, его достаточно сложно отыскать.

Проверяя уровень автомасла КПП со щупом, придерживайтесь последовательности:

  1. Проедьте перед замерами до 20 тыс. км. Это необходимо для нагрева двигателя до температуры 90 0С.
  2. Установите машину на максимально ровной поверхности.
  3. Дайте авто постоять 10 мин, чтоб масло стекло.
  4. Выньте щуп. Если вам не удается его достать, открутите воздушный фильтр и повторите попытку.
  5. Посмотрите на отметки «максимум» и «минимум» на щупе, уровень смеси должен находиться между ними. Если масло находится ниже отметки «минимум»: долейте смазочный материал в коробку.

Выполняя замеры, посмотрите на состояние масла, нанесите небольшое количество смазывающей жидкости на салфетку, если смесь пахнет гарью, имеет темный цвет, плюс видны мелкие частички — ее следует заменить.

Статьи по теме

autoexpert.today

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о