Меню Закрыть

Где на двигателе – Номер двигателя: месторасположение и расшифровка значений

Содержание

Номер двигателя: месторасположение и расшифровка значений

Иногда перед владельцем автомобиля возникает вопрос, где находится номер двигателя автомобиля. Его можно найти, просмотрев техническую документацию. При выпуске транспортного средства, заводом изготовителем предоставляется пакет документов. Сюда входит эксплуатационное руководство, где указываются эти данные. Также его можно найти на самом двигателе.

Место, где можно посмотреть цифровую комбинацию, должен знать каждый владелец автомобиля. В случае остановки работниками ГИБДД, они смогли сверить ее с данными, указанными в техническом паспорте.

Покупая транспорт на вторичном рынке, зная, где находится номер, можно обезопасить себя от разных неловких ситуаций, когда могут продать угнанный автомобиль.

Где может быть расположена цифровая комбинация номера?

В документе, свидетельствующем, что автомобиль прошел государственную регистрацию, как правило, указывается номер двигателя. Если он отсутствует, можно использовать данные технического паспорта. При покупке подержанного автомобиля и бывший владелец не предоставил инструкцию по эксплуатации, ее можно найти в интернете. Она должна соответствовать данной модели.

Если необходимо отыскать расположение номера двигателя непосредственно на самом агрегате, следует провести следующие действия: открыть автомобильный капот и найти табличку на моторе, где он может быть написан. У разных моделей она размещается в различных местах. Это могут быть:

  • Блок цилиндров, или возле него;
  • Кожух ремня;
  • Нижняя часть щупа уровня масла;
  • Место соприкосновения двигателя с коробкой передач;
  • Воздухозаборник;
  • Проушина моторной подвески;
  • Коллектор впуска;
  • Патрубок радиатора для охлаждающей жидкости.

В старых образцах есть специальная алюминиевая табличка, небольшая по размерам, где указываются все данные автомобиля.

Каким способом можно найти номер на двигателе?

Покупая автомобиль в салоне, о месте, где выбит номер двигателя, можно спросить у работника салона. Даже если ему это неизвестно, он приложит все усилия, чтобы угодить покупателю.

Если покупка автомобиля происходит на авторынке, оформляя документ про куплю-продажу или генеральную доверенность, нужно спросить у продавца, где искать номер двигателя его авто.

Если двигатель не сильно загрязнен, можно в домашних условиях, смочив тряпку в специальном растворе, произвести его чистку.

Мойка мотора при скоплении большого слоя грязи — довольно сложная процедура. Тогда силовой агрегат лучше помыть на мойке для автомобилей. Только так можно осмотреть все впадины и потайные места.

Специалисты СТО, занимающиеся капитальным ремонтом двигателей разных марок машин, также могут сказать, где он может располагаться.

На станции, где проводят диагностику и экспертизу при МРЭО, покажут это место. Так как они занимаются считыванием номерных знаков, регистрируя и ставя на учет автомобили, то за небольшую плату помогут владельцу.

В некоторых марках автомобилях, например, в Форде, номер двигателя расположен так, что его поиск необходимо проводить, используя зеркало с длинным рычагом. Это место находится под фильтром для масла. Его закрывает металлическая специальная плита, которая защищает поддон картера. Если зеркало отсутствует, необходимо для идентификации номера снять эту плиту, что займет некоторое время.

Покупая американский раритетный автомобиль, многие владельцы даже не догадываются, что на двигателе отсутствует его номер. При остановке инспектором ДПС, этот факт должен быть указан. Чтобы доказать свои слова, пишется заявление руководству ГИБДД. К нему прикладываются заверенные копии документов, что было приобретено авто. Иногда такие машины забирались от хозяев на штрафную площадку.

Тогда пишется запрос компании-производителю и тюнинговым ателье в ту страну, где она была приобретена. Нужно попросить, чтобы они документально подтвердили, что конкретный автомобиль был приобретен конкретным человеком.

Также дополнительно прикладывают технический документ, подтверждающий регистрацию до того момента, когда начался «апгрейд», и указывающий на его состояние. Это занятие довольно кропотливое. Для его проведения нужно запастись терпением и некоторым количеством времени.

Решив спорные вопросы после предоставления документов, машина будет возращена со штраф площадки владельцу, без накладывания на него штрафных санкций. Подобное случается не часто, но бывает. И необходимо знать, как правильно действовать в подобной ситуации.

Как расшифровать номер двигателя?

Расшифровка номера двигателя происходит согласно международному стандарту ISO 3779. Отвечая на вопрос, сколько цифр в номере двигателя автомобиля, обратим внимание, какие знаки его составляют. Это 17 знаков цифр и букв латинского алфавита. В связи со схожестью символов I,O, Q на цифры 1 и 0, они не применяются в комбинациях чисел.

Значение каждого символа — характеристика автомобиля. С его помощью определяется:

  • Завод-изготовитель
  • Страна производства
  • Дата выпуска
  • Технические характеристики и другие данные.

В номере указывают контрольное число, указывающее на его оригинальность.

Его составляют 3 части:

  • WMI (1-3 символы указывающие на индекс производителя)
  • VDS (4-9 символы описывают модель)
  • VIS (10-17 символы отличающейся части).

WMI

Первые 3 символа первой части являются обозначением международного индикационного кода изготовителя. Первый символ — географическая зона, второй — страна, расположенная в этой зоне, третий — определенный изготовитель.

Производитель может иметь несколько WMI. Но разные производители не могут пользоваться одинаковым номером. Только по истечении 30 лет после первого его использования, он может быть закреплен за другим.

Несмотря на то, что в стандарте дано четкое определение станы производителя, это часто не используют. На автомобилях отделения General Motors с главным офисом в Германии, ставится знак WO, не зависимо от страны-производителя.

VDS

Вторая часть номера, состоящая из пяти символов, которые описывают характерные особенности автомобиля:

  • Модельную линию
  • Вид кузова
  • Вид двигателя
  • Систему питания
  • Положение руля
  • Привод и другие.

VIS

Последняя часть из восьми знаков указывает, чем отличается эта модель от других. Последние 4 должны быть указаны цифрами.

Те 6 цифр, что находятся в самом конце, отвечают порядковому номеру автомобиля.

Чтобы не стать добычей для мошенников, необходимо знать, как перебивают номера и их главные признаки. Существует много способов, чтобы перебить номер. Это возможно путем удаления или замены элементов на знаках или всей маркировочной панели. Так что нужно быть очень внимательными.

Зная, где можно найти номер двигателя автомобиля, а также, что обозначают его символы, можно обезопасить себя от некоторых проблем, которые могут возникнуть в повседневной жизни.

avtodvigateli.com

Где находится номер двигателя?

Audi A3 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
Audi A4 2001 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
Audi A6 2001-2004 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2005-2008 гг.: Спереди на блоке цилиндров (нужно снять кожух) и на трубке охлаждающей жидкости
Audi Q7 3.0TDI, 2007-2008 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
BMW 1 Series На блоке цилиндров справа
Chevrolet Aveo Чуть правее от масляного щупа
Chevrolet Lacetti
Номер двигателя Шевроле Лачетти находится на блоке цилиндров под впускным коллектором

 

Chevrolet Lanos Возле щупа для масла

 

Citroen C4

1,6 л. — на соединении с коробкой передач справа от щупа масла
2,0 л. — слева от щупа масла

 

Ford Focus На специальной площадке в месте соединения мотора с коробкой передач  
Ford Mondeo На двигателе с задней стороны ближе к водительской стороне
Ford Transit Справа спереди под генератором
2,5D атмосферник 4HB: номер двигателя находится справа от него возле подушки на блоке
DuraTorq 2,5D: справа на ГБЦ над выпускным коллектором, а также справа сзади над фланцем масляного картера
Honda CR-V Номер двигателя расположился под коллектором в месте соединения двигателя с коробкой передач  
Hyundai Solaris Номер двигателя Хёндэ Солярис находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости
Hyundai Santa Fe В месте соединения двигателя с коробкой передач  
Kia Rio Номер двигателя Киа Рио находится на передней стенке выступа блока цилиндров под заливной горловиной охлаждающей жидкости

 

Kia Spectra На Киа Спектра номер на двигателе находится под крышкой блока цилиндров на площадке в задней части двигателя  

Mitsubishi Pajero

Номер двигателя Паджеро расположился возле топливного фильтра или в месте соединения двигателя с коробкой передач (в зависимости от модификации модели)  
Nissan Qashqai Слева на передней части блока цилиндров
Nissan Primera Под щупом для масла спереди двигателя  

Opel Astra

Слева на картере двигателя. Рис. №1 — 1,6 л.; рис. №2 — 1,8 л.; рис. №3 — 2,0 л.
Opel Corsa Под масляным фильтром справа двигателя
Renault Logan На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла
Renault Megane Внизу двигателя над пластиковой защитой двигателя со стороны радиатора (номер видно и сверху, и снизу)  
Renault Sandero На блоке цилиндров слева сзади около датчика масла

 

Skoda Fabia 1,2 л., 2004-2008 гг.: На блоке цилиндров между двигателем и коробкой передач
Skoda Octavia Слева от двигателя возле аккумулятора  
Toyota Avensis Рис. №1 — двигатели 1AZ-FE, 1AZ-FSE, 2AZ-FSE
Рис. №2 — двигатели 3ZZ-FE, 1ZZ-FE

Toyota Land Cruiser Prado

В колёсной арке: выворачиваем руль влево до упора, в колёсной арке с правой стороны снимаем шторку на клипсах.  
VW Golf 2005-2006 гг., 2006-2009 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Jetta

2005-2006 гг., 2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ

VW Passat 2000-2005 гг.: Номер двигателя находится слева на блоке цилиндров двигателя. На крышку также наносится наклейка с номером
2006-2008 гг.: Слева на соединении двигателя и коробки передач + наклейка с номером на крышке ГБЦ
VW Touareg 3,2 л., 2003-2007 гг.: На блоке цилиндров рядом с демпфером крутильных колебаний
2,5 TDI, 2003-2009 гг.: На стыке двигателя и коробки передач
3.0 TDI, 2006-2010 гг.: Спереди слева над зубчатым ремнём ТНВД
ВАЗ 2107

На блоке цилиндров над масляным фильтром.

 
ВАЗ 2114 На блоке цилиндров под термостатом  

howcarworks.ru

разбираемся в кодах и маркировках моторов BMW

Код Объем Компа-новка Число клапанов Система
газо-распределения
Мощность Крутящий
момент
Годы
выпуска
Примеры
моделей
Примечания
M и N Коды BMW (Серийные Авто)
M10 1.6, 1.8, 2.0 I4
8
SOHC 98-104 104-107 1964-1985 2002, E21 320i, E30 318i M31 turbo version = 168hp
M20 2.0-2.7 I6 12 SOHC 121-168 120-180 1983-1992 E21 323i, E30 325e, E30 325i, E34 525i M20B25 = 325i engine
M20B27 = 325e engine
M21 2.4 I6 12 SOHC 84-114 112-162 1983-1985 524td turbo diesel
M30 2.5-3.5 I6 12 SOHC 175-208 159-225 1968-1993 E9 2800, E24 633CSi, E28 535i, E34 535i carburetor up to 1975
M40 1.6, 1.8 I4 8 SOHC 102-113 104-120 1987-1991 E30 318i Euro models
M42 1.8 I4 16 DOHC 138 129 1988-1995 E30 318is, E36 318i, E36 318ti S42B20 used in BTCC racing
M44 1.9 I4 16 DOHC 138 133 1996-1999 E36 318ti, Z3 1.9 US OBD-II models
M50 2.0-2.5 I6 24 DOHC 150-189 140-181 1990-1992 E34 525i, E36 325i non-VANOS valve timing
M50TU 2.0-2.5 I6 24 DOHC 150-189 140-180 1993-1995 E34 525i, E36 325i with VANOS valve timing
M52 2.0-2.8 I6 24 DOHC 150-190 140-210 1996-1999 E36 328i, E39 528i, Z3 2.8 VANOS on intake cam
M52TU 2.0-2.8 I6 24 DOHC 150-190 140-180 1993-1995 E39 528i, E46 323i/328i VANOS on intake and exhaust cams
cable-actuated throttle
M54 2.2-3.0 I6 24 DOHC 168-228 155-221 2001-2006 E39 525i/530i, E46 325i/330i VANOS on intake and exhaust cams
Drive-by-Wire throttle
M56 2.5 I6 24 DOHC 192 181 2001-2005 E46 325i SULEV low emissions engine for CA, MA, NY, VT
M57N2 3.0 I6 197-286 400-580 2000-2014 3 E90, E91, E92 325d, 330d: 5 E60/61 525d, 530d, X5 E70 3.0d, X6 E71 30dX X5 E70 3.0sd i 3.5d, X6 E71 35dX straight-6 diesel engine (так же turbo-disel)
M60 3.0-4.0 V8 32 DOHC 215-282 214-295 1992-1995 E34 530i, E32 740iL Nikasil-lined block
M62 3.5-4.6 V8 32 DOHC 232-342 236-354 1996-2003 -1998 E39 540i, E31 840ci, E53 X5 4.6is non-VANOS valve timing
M62TU 3.5-4.4 V8 32 DOHC 235-282 254-325 1998-2003 1999+ E39 540i, E53 X5 4.4i with VANOS valve timing
M70 5.0 V12 24 SOHC 300 330 1988-1995 E31 850i, E32 750iL BMW’s first V12
M73 5.4 V12 24 SOHC 320 360 1996-1998 E31 850ci, E38 750iL OBD-II compliant version of M70
M73TU 5.4 V12 24 SOHC 320 360 1999-2001 E38 750iL also used in Rolls-Royce models
M88/1 3.5 I6 24 DOHC 272 243 1978-1981 E26 M1 used exclusively in the M1 supercar
M88/3 3.5 I6 24 DOHC 282 251 1983-1989 Euro E24 M635CSi related closely to S38 used in US M5/M6
N13/N18 1.6 I4 136-170 220-250 F20 114i, 116i, F30 316i, F20 118i, MINI Cooper S F56
N20 2.0 I4 16 DOHC 181 258 2012- E84 X1 20i, 28i, F25 X3 20i, 28i, F30 320i, 328i, F10 520i, 528i, E89 Z4 20i, 28i, F20 125i single twin-scroll turbo,
241 Valvetronic, direct injection
N26 2.0 I4 16 DOHC 241 258 2012- F30 328i SULEV low emissions engine for US
single twin-scroll turbo,
Valvetronic, direct injection
N51 3.0 I6 24 DOHC 215 184 2007-2011 E90 328i SULEV SULEV low emissions engine
N52 3.0 I6 24 DOHC 215 184 2006 E90 325i also known as ‘low output’ N52
N52B30M1 3.0 I6 24 DOHC 230 199 2007-2012 E90/E92 328i, Z4 3.0i Medium-output N52
N52B30O1 3.0 I6 24 DOHC 255 221 2006-2012 E90 330i, E60 528i, Z4 3.0si, E63 630i High-output N52
N53 2.5-3.0 I6 24 DOHC 190-270 173-240 2007-2011 Euro E90 325i, 330i, Euro E60 523i, 525i, Euro F10 525i, 530i Euro-spec version for lower market Euro models
N54 3.0 I6 24 DOHC 306-335 295-332 2007-2010 E90/E92 335i, E60 535i, E82 1M twin-turbo, direct injection
N55 3.0 I6 24 DOHC 302 300 2010- E82 135i, E90, E92 335i, F30 335i, E84 X1, F25 X3, E70 X5, E71 X6 xDrive 35i, F10 535i, F07 535i, single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection
N55HP 3.0 I6 24 DOHC 315 330 2010 F12 640i, F21 M135i, F01 740i single twin-scroll turbo, Valvetronic, direct injection
N62 3.6-4.8 V8 32 DOHC 272-367 262-369 2001-2010 E60 545i/550i, E65 745/750, E70 X5 4.8, E63 645Ci, 650i naturally aspirated, Valvetronic
4.3-4.7
N63 4.4 V8 32 DOHC 402 440 2008- F10 550i, E71 X6 50i, F02 750Li, F12/13 650i, F07 550i GT twin turbo
S Коды BMW для серии Motorsport
S14 2.0-2.5 I4 16 DOHC 195-235 155-177 1987-1991 E30 M3, E30 320is based on M88/S38 engine design
S38 3.5-3.8 I6 24 DOHC 252-335 243-295 1986-1995 E28 M5, E24 M6, E34 M5 further development of M88 engine
S50 EU 3.0-3.2 I6 24 DOHC 280-321 240-260 1993-1999 Euro E36 M3, Euro MZ3 not based on M50, single and double VANOS
S50 US 3.0 I6 24 DOHC 240 225 1995 US E36 M3, Japan-spec E36 M3 directly based on M50
S52 3.0 I6 24 DOHC 240 240 1996-2000 US E36 M3, US MZ3 Japan-spec E36 M3 directly based on M52
S54 3.0 I6 24 DOHC 333-343 257-269 2001-2008 E46 M3, MZ3, Z4 M further development of Euro S50B32
S55 3.0 I6 24 DOHC 430 (est) x 2015+ F80 M3, F82 M4
S62 4.9 V8 32 DOHC 394 369 1999-2003 E39 M5, E52 Z8 loosely based on M62 but with individual throttles, double VANOS
S63 4.4 V8 32 DOHC 550 500 2009-2011 E70 X5 M, E71 X6 M Motorsport-built version of N63
Wiesmann GT MF5
S63TU 4.4 V8 32 DOHC 560 502 2011- F10 M5, F12/13 M6, F06 M6 Grand Coupe S63 with Valvetronic
and more boost
S65 4.0-4.4 V8 32 DOHC 414-444 300-320 2008-2012 E90 M3, E92 M3 GTS based on S85 V10
last naturally-aspirated M engine
S70 5.6 V12 48 DOHC 380 410 1994-1995 E31 850CSi Motorsport evolution of M70 engine
S70/2 6.0-6.1 V12 48 DOHC 627-680 480 1994-1997 McLaren F1 not based on an M70 engine
shares many design points with Euro S50
S85 5.0 V10 60 DOHC 500 384 2006-2010 E60 M5, E63 M6 technology derived from Formula 1
P Коды BMW для серии Motorsport Race
M12/7 2.0 I4 16 DOHC 300+ x 1968-1972 2002, Formula 2, 320i based on M10 4-cylinder but with 4-valve heads; naturally-aspirated
M12/M13/1 1.4-1.5 I4 16 DOHC 350-1,300 x 1979-1988 320i Group 5, March GTP, Brabham Formula 1 single turbo, decimated n/a competitors before turbos were outlawed; up to 5.5bar of boost in F1
S42B20 2.0 I4 16 DOHC 300 x 1992-1998 E36 318is BTCC SuperTouring engine, based on M42 4-cyl
P50B32 3.2-3.4 I6 24 DOHC 400-425 x 1997-2001 E36 M3 GTR, E46 M3 based on Euro S50B32, used in E36 PTG racecars and first E46 PTG cars
S70/3 6.0 V12 48 DOHC 650+ x 1995-1997 McLaren F1 GTR winner of 1995 24 Hours of Le Mans; similar in design to S70/2
P75B60 6.0 V12 48 DOHC 650+ x 1998-2001 BMW V12 LMR Prototype, E53 X5/LM winner of 1999 24 Hours of Le Mans; ground-up evolution of S70/3
P54B32 3.2-3.4 I6 24 DOHC 425-450 x 2001-2003 E46 M3 race engine based on S54 streetengine; used in ALMS prior to 4.0 P60 V8
P60B40 4.0 V8 32 DOHC 444-470 x 2003-2005 E46 M3 GTR race-only engine not based on a true production model
P54B20 2.0 I6 24 DOHC 275+ x 2001-2005 E46 320i WTCC Touring Car engine based on M54 with S54-style intake
P45B20 2.0 I4 16 DOHC 275 x 2005-2012 E90 320si WTCC based on N45 production engine from homologation special E90 320si
P65B40 4.0 V8 32 DOHC 480 x 2010- E92 M3 GT evolution of P60B40
P84 3.0 V10 40 Pneumatic 925+ x 2004-2005 WilliamsBMW F1 19,000 RPM rev limit; 1,500km lifespan (4 times longer than 2002 F1 rules)
P86 2.4 V8 32 Pneumatic 720+ x 2006-2009 BMW Sauber F1 Team 19,000 RPM rev limit

bmwguide.ru

Где находится номер двигателя?

Просто невозможно себе представить современного человека, не имеющего своего автомобиля. Благодаря ему жизнь становится немного легче.

При покупке машины приходится заполнять множество разных бумаг, тратить время и нервы. С появлением в России иностранных автомобилей, у отечественных автомобилистов появились новые проблемы.

Дело в том, что согласно российскому законодательству, в ПТС вписывается:

  1. Номер двигателя;
  2. Кузовной номер;
  3. VIN и другие параметры.

Но, в отличие от России, иностранные автоконцерны относят мотор автомобиля к обыкновенной сменной детали. На Западе номер двигателя необходим изготовителям только для проведения технических работ, он не нужен для его идентификации.

Нумерация мотора нигде не фиксируется в документах, ею интересуются только работники автосервиса при выполнении ремонтных работ. Они по имеющемуся номеру двигателя, находят нужные запасные части.

Как обнаружить номер двигателя

В большинстве случаев, изготовители выбивают номер двигателя на одной из деталей мотора. Но каждый изготовитель располагает номер на двигателе в том месте, где считает это необходимым. Иными словами, общего стандартизированного места расположения номера двигателя не существует.

Каждый мотор комплектуется технологической инструкцией, в которой прописывается параметры и маркировка агрегата. Но ведь не все автомобили приобретаются в специализированных салонах, их покупают и у частных лиц. Как найти номер двигателя в этом случае? Нужно зайти в глобальную сеть и найти соответствующую инструкцию, которая поможет ответить на вопрос: Где номер двигателя, как его найти?

Российский автопром располагает маркировку двигателя и кузова всегда в одном месте:

  1. VIN отпечатывается справа на переднем крыле;
  2. Нумерацией двигателя маркируется левая сторона блока цилиндров.

В России действует закон, запрещающий изменять конструкцию машины, не согласовав все нововведения с заводом-изготовителем. Поэтому маркировка агрегата, установленного в машине, должна совпадать с прописанным в инструкции номерным знаком, если не был установлен другой двигатель.

Отмена сверки двигателя

Весной 2011 года у нас в стране начал действовать закон, по которому разрешается проводить регистрацию автомобиля, не проводя сверку марки агрегата.

Теперь не делается отметка в регистрационных документах автомобиля. Намного упростилась операция снятия с учета, теперь не нужно присутствие владельца, все действия выполняются в автоматическом режиме.

Если человек продает автомобиль человеку, с которым они живут в одной области, разрешается оставить старые государственные номера.

Проблемы обнаружения маркировки

При эксплуатации, мотор обязательно покрывается слоем грязи. Она не дает возможности быстро увидеть нумерацию агрегата. Поэтому автовладельцы со стажем, советуют всегда чистить двигатель и проводить его мойку.

Некоторые изготовители располагают маркировку двигателя в таком месте, где увидеть ее можно только используя маленькое зеркало. Например, у автомобиля Форд, она выбита на самой нижней панели, прямо под закрепленным масляным фильтром. Достаточно опустить небольшое зеркальце, и становиться отчетливо видна маркировка, причем можно будет обойтись без снятия защиты.

Маркировка на различных автомобилях

Месторасположение номеров на отечественных автомобилях Лада

Полный идентификационный номер маркируется на переднем крыле с правой стороны, на брызговике Аналогичный номер располагается на полу, в правой стороне багажного отсека. В дополнение ко всему, отечественные автомобили комплектуются табличкой с основными характеристиками автомобиля.

Такую табличку крепят на горизонтальной полке защиты передка. Отдельно номер двигателя располагается на блоке цилиндров с левой стороны, выше масляного фильтра.

Маркировка номера агрегата на Мерседесе

Сегодня, на наших дорогах можно встретить очень много автомобилей этой марки. Многие владельцы этого автомобиля с трудом отыскивают местонахождение номера мотора.

Чтобы облегчить задачу, необходимо знать некоторые нюансы. Каждая марка этой машины маркируется цифровым кодом агрегата в сугубо индивидуальных местах.

Например, стандартная модель «w124» имеет маркировку агрегата и модели выше кронштейнов подвески мотора слева, непосредственно от установки блока цилиндров.

Красочная табличка обязательно присутствует на каждом автомобиле. Обычно, нумерация двигателя сделана штамповкой. Иногда блок цилиндров имеет точечную набивку.

У автомобилей класса «until 09.85», набивка цифровой маркировки агрегата делается на блоке цилиндров, с его задней стороны. Нумерацию можно обнаружить около кожуха сцепления.

Существуют и некоторые исключения. 8-цилиндровый бензиновый агрегат маркируется цифрами, расположенными на головке блока, с его задней стороны, направленной к салону. Маркировка агрегата на дизельных Мерседесах всегда находится на левой стороне, если смотреть от блока цилиндров.

Интересные факты

В США раритетные автомобили могут просто не иметь маркировки агрегата. При регистрации такого автомобиля сотрудники ГИБДД могут отказаться ставить такой автомобиль на учет. Для решения проблемы придется обращаться к руководству.

Конечно, инспектора ГИБДД должны быть осведомлены о таком нюансе. Чтобы избежать таких проблем, необходимо получить официальное подтверждение.

avtokriminalist.ru

Как и где посмотреть номер двигателя

Как и где посмотреть номер двигателя — Наверное, все владельцы автомобилей сталкивались с задачей, как узнать номер двигателя. Номер находится в документах, но для собственной безопасности не мешало бы еще узнать, где он находится на самом двигателе. Такая потребность периодически возникает, например, когда инспектор ГИБДД требует показать номер на двигателе и сверить его с техпаспортом. Также при покупке автомобиля вам нужно сверить номер, указанный на двигателе, с тем, который записан в документах, иначе вы риcкуете попаcть в крайне неприятную cитуацию и оcтаться виноватым.  

Как и где посмотреть номер двигателя :

Как и где посмотреть номер двигателя

Вам понадобятся:

— автомобиль, двигатель;

— документы на автомобиль;

— руководство по эксплуатации;

— чистящие средства;

— фонарик.

Инструкция

1. Мы уже упоминали, что проще всего узнать, где находится номер двигателя – почитать техническую документацию. Обычно номер указан в свидетельстве о государственной регистрации транспортного средства. Где смотреть номер двигателя, если у вас отсутствует данный документ – заглянуть в технический паспорт, там-то он должен присутствовать.

2. Если вам нужно все же посмотреть номер на самом двигателе, тогда вам следует искать табличку с номером на двигателе. Открыв капот автомобиля, ищите табличку. У каждого производителя автомобилей свой подход к размещению номера. Даже если марка автомобиля одна и та же, но модели разные, то местонахождение номеров совпадать не будет.

Предполагаемые места, где может находиться номер двигателя:

— под щупом уровня масла;

— на блоке цилиндров или рядом с ним;

— на стыке двигателя и коробке передач;

— на кожухе ремня;

— на воздухозаборнике;

— на проушине подвески двигателя;

— на трубке охлаждающей жидкости;

— на впускном коллекторе;

— на фабричной табличке с идентификационными данными транспортного средства.

3. Если вы проделали два вышеуказанных действия, но перед вами еще висит вопрос, как посмотреть номер двигателя, тогда вам предстоит найти руководство по использованию и поискать там. Если вы приобрели уже подержанный автомобиль, и к нему не прилагалась инструкция, поищите ее в интернете. Там все реально и быстро можно найти.

Важно

Интересный факт: на раритетных автомобилях из Соединенных Штатов Америки номеров на двигателях может и не быть. В этом случае, если сотрудники

ГИБДД не хотят ставить вас на учет, обратитесь к вышестоящим должностным лицам – они, в принципе, должны знать этот факт. Ну, а если и они вам откажут, тогда можно обратиться к производителю, чтобы он дал официальное подтверждение.

Смотрим два видео про номер двигателя:

Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя Как и где посмотреть номер двигателя

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

Где (выбит) находится номер двигателя автомобиля

Многие автомобилисты задаются вопросом, где находится номер двигателя автомобиля, и для чего он нужен? Номер двигателя – это уникальный код, присваиваемый каждому автомобилю на заводе изготовителе. Он указывается в руководстве по эксплуатации, и наносится, непосредственно, на силовой агрегат.

Где расположен номер двигателя

Номер двигателя выбит на деталях двигателя или на специализированной табличке, прикрепленной к корпусу двигателя. Однозначных стандартов, согласно места размещения кода, не существует. Поэтому каждый производитель выбирает место для нанесения по своему усмотрению.

Существуют разные модели одной марки автомобилей, номера которых расположены в разных местах двигателя. На большинстве автомобилей место, где расположен номер двигателя находится:

  • В верхней или боковой части блока цилиндров;
  • В месте стыковки мотора с коробкой переключения передач;
  • Ниже отверстия для щупа;
  • На корпусе блока цилиндров, в месте крепления впускного коллектора;
  • В месте крепления силового агрегата к эластичным подушкам;
  • На кожухе ремня газораспределительного механизма.

На некоторых моделях автомобилей посмотреть номер двигателя можно под патрубком системы охлаждения.

Для того чтобы посмотреть его, необходимо предварительно очистить от загрязнений. Для этого подойдет мыльный раствор и ветошь. При сильных загрязнениях можно воспользоваться специализированными средствами для мойки мотора или для удаления коррозии. Для зачистки поверхности от ржавчины используют металлическую щетку.

ВНИМАНИЕ: Использование металлической щетки возможно, только если код выбит на корпусе силового агрегата. Обработка таблички металлической щеткой может привести к ее повреждениям.

После очистки можно увидеть номер нанесенный заводом изготовителем. Если он расположен в затрудненном для обзора месте, используют зеркало. Для облегчения доступа зеркало оборудуют ручкой требуемой длины.

Для чего нужен уникальный код

Номер двигателя необходим для выявления принадлежности силового агрегата к конкретному автомобилю. Сверка кода с паспортом транспортного средства (ПТС) дает возможность сотрудникам автоинспекции определить, не находится ли автомобиль в угоне. Номер двигателя в ПТС, указан в отдельной строке.

ВАЖНО: Начиная с 2011 года, в Российской Федерации, код двигателя, в паспорте транспортного средства не указывается. При регистрации код вносится в базу и хранится там до снятия автомобиля с учета, перерегистрации, или замены силового агрегата.

Проверка кода сотрудниками автоинспекции обязательно осуществляется при регистрации (перерегистрации) автомобиля. Поэтому каждому владельцу автомобиля необходимо знать, где указан номер двигателя.

Размещение кода на популярных моделях

Самыми распространенными авто в Российской Федерации являются автомобили отечественного производства. Ниже будет рассматриваться размещение номера двигателя, как на отечественных, так и на зарубежных автомобилях.

ВАЗ 2101 – 2107

Посмотреть номер двигателя на автомобилях ВАЗ 2101- 2107 можно с левой стороны блока цилиндров. Производитель не оборудует силовую установку табличками, а выбивает номер прямо на корпусе.

Площадка, на которую производитель наносит индивидуальный код, находится в передней части блока цилиндров около передней крышки мотора слева от топливного насоса. Часто площадка покрывается загрязнениями и коррозией. Перед осмотром необходимо очистить площадку.

СПРАВКА: При покупке автомобиля нужно обратить внимание на табличку, установленную на кузове под капотом. Она должна дублировать номер, указанный на силовом агрегате.

Некоторые автомобилисты считают, что номер двигателя ВАЗ 2102 — 2107 находится с левой стороны возле датчика температуры охлаждающей жидкости. Это мнение ошибочно. Возле датчика температуры заводом изготовителем указывается серийный номер детали.

ВАЗ 2110

Производитель ВАЗ 2110 выбивает код на корпусе блока цилиндров. Площадка с кодом расположена ниже термостата. Это усложняет процесс просмотра.

Для просмотра необходимо выполнить ряд действий:

  1. Подготовить фонарик, или другой осветительный прибор;
  2. Демонтировать корпус воздушного фильтра;
  3. Очистить площадку от загрязнений тряпкой или металлической щеткой;
  4. После просмотра установить корпус воздушного фильтра на место.

СОВЕТ: Если нет необходимости срочно просмотреть символы на двигателе, лучше сделать это при плановой замене фильтрующего элемента.

Фольксваген

Найти номер двигателя на автомобилях Фольксваген достаточно сложно. На некоторых моделях комбинация символов находится в месте соединения мотора с коробкой переключения передач. Она находится на задней стенке блока цилиндров.

Номер, нанесенный на задней стенке силового агрегата, дублируется на клапанной крышке или на кожухе ремня газораспределительного механизма. При отсутствии дублирующей таблички просмотреть комбинацию символов можно двумя способами:

  • При демонтированном силовом агрегате. Это можно сделать во время проведения капитального ремонта двигателя.
  • При помощи зеркала. Потребуется специализированное зеркало оборудованное рукояткой.

Приобретение зеркала для одноразового просмотра нецелесообразно. Поэтому  можно обратиться на станцию технического обслуживания. Работники некоторых станций располагают необходимым оборудованием для сверки комбинации символов  с паспортом технического средства.

Шевроле

На некоторых автомобилях марки Шевроле производитель располагает код двигателя рядом с щупом для измерения уровня масла в картере. Часто область возле масляного щупа сильно загрязнена. Поэтому с проверкой кода могут возникнуть трудности.

Отчистить въевшееся, в ходе эксплуатации, моторное масло можно двумя способами:

  1. Самостоятельно. Для этого необходимо изготовить раствор из мыла и горячей воды. Нанести полученный раствор на тряпку или губку и смыть загрязнения;
  2. С помощью услуг профессиональной автомобильной мойки. Сотрудники мойки имеют химические вещества и специальные приспособления, которыми можно очистить загрязнения в недоступных местах.

ВАЖНО: При попытке самостоятельно очистить код от въевшегося масла необходимо исключить попадание воды на электронные датчики и элементы зажигания. Попадание влаги может привести к короткому замыканию и выходу детали из строя.

Номер под впускным коллектором

Некоторые производители автомобилей наносят комбинацию символов на блок цилиндров ниже места крепления впускного коллектора. Просмотреть код через зеркало невозможно, так как он закрыт от света, а фонарик не помещается из-за недостатка свободного пространства.

Демонтаж коллектора требует много и времени и наличия навыков в ремонте автомобильной техники. В этом случае, светить фонариком нужно не на номер, а в зеркало. Отражение света фонаря будет освещать номер, и он будет хорошо виден в зеркале.

Из вышеперечисленного следует, что каждый производитель автомобилей, самостоятельно определяет место для нанесения идентификационного номера силового агрегата. Осмотр кода может потребоваться при регистрации и снятии автомобиля с регистрационного учета.

tut-nomer.ru

Из чего состоит и как работает двигатель автомобиля?

У каждого из нас есть определенный автомобиль, однако лишь некоторые водители задумываются о том, как устроен двигатель автомобиля. Нужно понимать также, что полностью знать устройство двигателя автомобиля необходимо лишь специалистам, работающим на СТО. К примеру, у многих из нас есть различные электронные устройства, но это вовсе не означает, что мы должны понимать, как они устроены. Мы просто пользуемся ими по прямому назначению. Однако с машиной ситуация немного другая. 

Все мы понимаем, что появление неполадок в двигателе автомобиля напрямую влияет на наше здоровье и жизнь. От правильной работы силового агрегата нередко зависит качество езды, а также безопасность людей, которые находятся в автомобиле. По этой причине, рекомендуем уделить внимание изучению данной статьи о том, как работает двигатель автомобиля и из чего он состоит.

История разработки автомобильного двигателя

В переводе с оригинального латинского языка двигатель или мотор означает «приводящий в движение». Сегодня двигателем называют определенное устройство, предназначенное для преобразования одного из видов энергии в механическую. Самыми популярными сегодня считаются двигатели внутреннего сгорания, типы которых бывают разными. Первый такой мотор появился в 1801 году, когда Филипп Лебон из Франции запатентовал мотор, который функционировал на светильном газе. После этого свои разработки представили Август Отто и Жан Этьен Ленуар. Известно, что Август Отто первым запатентовал 4-тактный двигатель. До нашего времени строение двигателя практически не изменилось.

В 1872 году состоялся дебют американского двигателя, который работал на керосине. Однако данную попытку трудно было назвать удачной, поскольку керосин не мог нормально взрываться в цилиндрах. Уже через 10 лет Готлиб Даймлер презентовал свой вариант двигателя, который работал на бензине, причем работал довольно неплохо.

Рассмотрим современные типы двигателей автомобиля и разберемся, к какому из них принадлежит ваша машина.

Типы автомобильных двигателей

Поскольку наиболее распространенным в наше время считают двигатель внутреннего сгорания, рассмотрим типы двигателей, которыми оснащаются сегодня почти все машины. ДВС – это далеко не наилучший тип двигателя, однако именно его используют во многих транспортных средствах.

Классификация двигателей автомобиля:

  • Дизельные двигатели. Подача дизельного топлива осуществляется в цилиндры посредством специальных форсунок. Такие моторы не нуждаются в электрической энергии для работы. Она им нужна лишь для запуска силового агрегата.
  • Бензиновые двигатели. Они бывают карбюраторными и инжекторными. Сегодня используется несколько типов систем впрыска и карбюраторов. Работают такие моторы на бензине.
  • Газовые двигатели. В таких двигателях может использоваться сжатый или сжиженный газ. Такие газы получают с помощью преобразования дерева, угля либо торфа в газообразное топливо.

Работа и конструкция двигателя внутреннего сгорания

Принцип работы двигателя автомобиля – это вопрос, интересующий практически каждого автовладельца. В ходе первого ознакомления со строением двигателя все выглядит очень сложным. Однако в реальности, с помощью тщательного изучения, устройство двигателя становится вполне понятным. В случае необходимости знания о принципе работы двигателя можно использовать в жизни.

1. Блок цилиндров представляет собой своеобразный корпус мотора. Внутри него расположена система каналов, которая используется для охлаждения и смазки силового агрегата. Он используется в качестве основы для дополнительного оборудования, к примеру, картера и головки блока цилиндров.

2. Поршень, являющийся пустотелым стаканом из металла. На его верхней части расположены «канавки» для поршневых колец.

3. Поршневые кольца. Кольца, расположенные внизу, называются маслосъемными, а верхние – компрессионные. Верхние кольца обеспечивают высокий уровень сжатия или компрессию смеси топлива и воздуха. Кольца используются для обеспечения герметичности камеры сгорания, а также в качестве уплотнителей, предотвращающих попадание масла в камеру сгорания.

4. Кривошипно-шатунный механизм. Отвечает за передачу возвратно-поступательной энергии поршневого движения на коленчатый вал двигателя.

Многие автолюбители не знают, что на самом деле принцип работы ДВС является достаточно несложным. Сначала топливо попадает из форсунок в камеру сгорания, где оно смешивается с воздухом. Затем свеча зажигания выдает искру, которая вызывает воспламенение топливно-воздушной смеси, из-за чего она взрывается. Газы, которые формируются в результате этого, двигают поршень вниз, в процессе чего он передает соответствующее движение коленчатому валу. Коленвал начинает вращать трансмиссию. После этого набор специальных шестерён осуществляет передачу движения на колеса передней или задней оси (в зависимости от привода, может и на все четыре).

Именно так работает двигатель автомобиля. Теперь вас не смогут обмануть недобросовестные специалисты, которые возьмутся за ремонт силового агрегата вашей машины.

P.S. Советуем обратить внимание на статью о том, как выполнять мойку двигателя своими руками – здесь.

avtopub.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *