характеристики, неисправности и тюнинг « NewNiva.ru
Технические характеристики ДВС ВАЗ 21214
Объём, см3 | 1690 |
Мак. мощность, л. с., | 83 |
Макс. крутящий момент, Н·м | 129 |
Расположение цилиндров в блоке | рядный |
Цилиндров, шт | 4 |
Клапанов, шт | 8 |
Макс. скорость, км/ч | 142 |
Разгон до 100 км/ч | 17 |
Расход топлива при смешанном цикле | 10 |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Диаметр цилиндра, мм | 82 |
Ход поршня, мм | 80 |
Степень сжатия | 9,4 |
Система питания | распределённый впрыск |
Охлаждение | жидкостное |
Клапанной механизм | SOHC |
Материал блока цилиндров | чугун |
Материал ГБЦ | алюминий |
Ресурс, км | 80 000, по факту до 150 000 |
Тактность (число тактов) | 4 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Макс. обороты к/в, об/мин | 8000 |
Рекомендованное топливо | неэтилированный бензин АИ-95 |
ПАРАМЕТР | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Годы выпуска | 1194 – по настоящее время |
Вес, | 117 кг |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Рабочий объем двигателя | 1.7 |
Мощность | 81 лошадиная сила на 5200 оборотах |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 2 |
Ход поршня | 80 |
Диаметр цилиндра | 82 |
Степень сжатия | 9.4 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 125Нм / 3000 |
Экологические нормы | ЕВРО 4 |
Топливо | Аи 93 |
Расход топлива | 8,3 /100 км в смешанном цикле |
Масло | 5W-30 |
Объем масла | 3.75 |
При замене лить | 3,5 литра |
Замена масла проводится, | 15 тысяч км |
Ресурс мотора — по данным завода | 200 |
ВАЗ 21213 двигатель устанавливается на ВАЗ 21213, 21214, Chevrolet Niva.
Модификации двигателя ВАЗ 21214 и их отличия
Модификация мотора | Наличие ГУР | Выпускной коллектор | Класс экологичности ЕВРО |
21214-41 | сварен из нерж. стали | 3 | |
21214-34 | _ | литой из чугуна | |
21214-33 | |||
21214-32* | |||
21214-31 | сварен из нерж. стали | 4 | |
21214-30 | — |
*21214-32 – имеет топливные трубки с быстрыми разъемами, маховик под сцепление 215 мм (на остальных моделях на 200 мм).
Геометрия блока цилиндров21214 и 21213 одна и та же. Гильзы в цилиндрах не предусмотрены. Из-за применения эжектора изменена конфигурация передней крышки двигателя для монтажа датчика положения коленчатого вала. Для монтажа ГУР на блоке сделано отверстие для установки кронштейна, дополнительно, имеется резьбовое отверстие для установки датчика детонации, а также резьбовые отверстия со шпильками для монтажа кронштейна модуля зажигания.
ШПГ досталась от 21213. Коленвал 21213-1005015 задает ход поршня – 80мм. Шкив коленвала отличается наличием зубьев по наружному диаметру для работы датчика положения коленчатого вала. Последние модели ДВС оснащены демпфирующим шкивом (21214-1005058-10). Наличие демпфера позволило снизить нагрузки на коленчатом валу для исключения срезания шпонки, а также сделать работу менее шумной.
Головка цилиндров 21214-1003011-30 (36) доработана из головки от 21213. Для доработки потребовалось ввести отверстия для установки датчика фаз и шпилек для монтажа впускного ресивера. Для установки гидрокомпенсаторов в головке отлиты приливы в которых выполнены резьбовые отверстия. С введением гидрокомпенсаторов тепловых зазоров в конструкции головки упразднены регулировочные болты.
По отдельным трубкам к гидрокомпенсаторам поступает масло под давлением. Имеются два вида головок: российские 21214-1003015 и канадские 21214-1003015-30. Отличие головок следующие: у первых, диаметр резьб в отверстиях под гидрокомпенсаторы М18/1,5, колодцы под гидрокомпенсаторы не имеют дренажных отверстий;
у вторых, отверстия М24х1,5, а колодцы с дренажными отверстиями (маркировка выполнена в отливке). Взаимозаменяемость головок, как и гидроопор старой и новой конструкции не возможна.Применена новая масляная рампа 21214-1007180-30 из нержавеющей стали, подводящая масло к гидрокомпенсаторам. Взаимозаменяемость с рампой 21214-1007180 сохранилась.
Рычаги клапанов 21214-1007116-30 в отличие от предыдущих 2101-1007116, имеют меньший радиус (11 мм) опоры площадки взаимодействующей с кулачком распределительного вала, а также, дополнительную проточку со стороны гидрокомпенсатора. Оба варианта рычагов взаимозаменяемые.
В приводе распределительного вала ГРМ вместо двухрядной цепи применена однорядная цепь 21214-1006040-03 на роликах и втулках. Однорядные звездочки для цепи взяты с мотора 2123. У звездочки масляного насоса для повышения производительности масляного насоса и улучшения работы гидронатяжителя цепи и гидрокомпенсаторов, уменьшено количество зубьев до 30.
Распределительный вал 21214-1006010 оригинален измененным профилем кулачков, может взаимозаменяться с валом от 21213.
Генератор на 80 ампер один и тот же, что на 2112, с небольшим отличием по диаметру шкива 80 мм под приводной ремень 2107-1308020 (944 мм).
Выпускной коллектор может быть из чугуна или из «нержавейки». Чугунный коллектор изготавливается литьем. Вариант коллектора из нержавеющей стали имеет сварную конструкцию. Сварной коллектор легче и быстро прогревается, что хорошо для работы катализатора расположенного в коллекторе. Кроме того, в выпускной коллектор устанавливается датчик кислорода.
Впускной коллектор, топливная рампа (2123-1144010-11) заимствованы с двигателя 2123. Форсунки системы впрыска топлива фирмы SIEMENS VAZ 20734 (желтого цвета), на ранних движках устанавливали форсунки фирмы «BOSCH» (0280 158 110).
Модуль зажигания от двигателя 2112.
Электронное управление осуществляется ЭБУ BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 в зависимости от года выпуска и модификации ДВС.
Систему охлаждения стали собирать с применением прокладок с эластичным полимерным валиком, что позволило улучшить герметичность системы. В состав водяного насоса (помпы) введен сальник (манжет) более устойчивый к износу и потере свойств.
Особенности
Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:
- Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
- Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
- Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
- Мотор от Volkswagen Vento.
- И многие другие.
Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:
- Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
- Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
- Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
- Проще всего оформить все доработки по документам.
Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.
Ключевые слова: двигатель 4х4 | коробка передач 4х4
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Четырехцилиндровый восьмиклапанный бензиновый двигатель ВАЗ 21213 имеет рабочий объем 1,7 литра. Мощность силового агрегата составляет 81 лошадиную силу при показателе крутящего момента в 125 Нм.
Двигатели 21213 в своей последней генерации оснащались инжектором и работали на высокооктановом 93 бензине. Чугунный блок цилиндров обеспечивал максимальную прочность этому силовому агрегату.
Использование многочисленных автоматических систем управления работой двигателя позволило не только изменить тяговые показатели этого мотора, но и значительно улучшило показатели топливной экономичности. Нива в загородном режиме потребляет при движении с крейсерской скоростью 8,3 литра бензина на 100 километров пробега.
Начиная с 2014 года покупателям предлагаются также Нивы с дизельным двигателем.
Двигатель на Ниву с верхним расположением распредвала оснащается цепным приводом, что позволяет существенным образом упростить сервисное обслуживание этого силового агрегата. Цепной привод не требует замены натяжителя и какой-либо регулировки в процессе эксплуатации мотора. Также отметим наличие гидрокомпенсаторов, что избавляет автовладельца от необходимости проведения процедуры по регулировке зазора клапанов. Все работы по сервисному обслуживанию этого мотора может выполнить сам автовладелец, без обращения в фирменные СТО.
Неисправности
НЕИСПРАВНОСТИ | ПРИЧИНЫ И РЕМОНТ |
---|---|
Появление характерного стука в нижней части мотора. | Это свидетельствует о проблемах с коренными подшипниками. Машину необходимо отбуксировать на эвакуаторе в сервис и провести соответствующий ремонт. |
Появление выраженного стука с металлическим звуком. | Причина подобного – это неполадки с шатунами подшипника и поршневыми пальцами. Следует сказать, что эксплуатация автомобиля с такими проблемами может привести в последующем к необходимости дорогостоящего капитального ремонта. |
Троит двигатель на низких оборотах. | Причин появления троения двигателя может быть несколько: в первую очередь это использование некачественного бензина. Также возможно появление нагара в камере сгорания. В редких случаях отмечаются проблемы в работе инжекторной системе впрыска. Ремонт в данном случае выполняется исключительно после проведения комплексной диагностики. |
Громкий стук на непрогретом моторе. | Подобное может свидетельствовать о начале износа распредвала. Такая проблема характерна для силовых агрегатов, пробег которых превышает 100 000 километров. Необходимо провести соответствующую диагностику, после чего заменить распределительный вал. |
Слабые места силового агрегата ВАЗ 21213
- Водяной насос;
- Сальники двигателя, МКПП и раздаточной коробки;
- Генератор;
- Стартер;
- МКПП;
- Прокладка крышки клапанов;
- Соединения патрубков системы охлаждения;
- Радиатор;
- Термостат;
- Расширительный бачок;
- Вакуумный усилитель тормозов.
Водяной насос (помпа) отмечается частыми выходами из строя на новых автомобилях после 2 000 км.
Сальники в следствие низкого качества требуют более частой замены, чем это требуется согласно руководству по эксплуатации.
Генератор имеет высокую вероятность отказа. Как правило, он сгорает даже на новых авто не достигших пробега 4 000-10 000 км.
Стартер имеет низкий ресурс работы без ремонта.
На коробке передач, одним из частых дефектов является вылет пятой передачи. Кроме того, появляется не полное включение передач.
Прокладка клапанной крышки со временем теряет свойства, и пропускает масло наружу.
Соединения патрубков системы охлаждения в местах установки хомутов не надежные и очень рано теряют герметичность, что чревато потерей тосола.
Радиатор течет. Проблема происходит по причине появления трещин в трубном пакете радиатора сопровождающихся потерей охлаждающей жидкости. Данный дефект принял массовый характер.
Термостат не обеспечивает тепловой режим охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. Проявление данной проблемы не является исключением. Причина дефекта в отказе клапанного механизма внутри термостата. Для проверки исправной работы термостата достаточно после запуска мотора опустить ладонь на нижний (отводящий) шланг, по которому горячий тосол циркулирует в радиатор для охлаждения. При исправной работе термостата через некоторое время шланг должен стать горячим, если шланг остался холодным термостат подлежит замене.
Расширительный бачок трескается и вытекает тосол. Появление трещин происходит по причине отказа паровоздушного клапана в пробке бачка вследствие повышения давления.
Вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). Проявляется тугостью педали тормоза. Возможно плавание оборотов при выжиме педали тормоза, а также шипение. Проблема решается заменой вышедших из строя резинотехнических изделий, заменой хомутов в соединениях.
Блок цилиндров. Данное слабое место проявляется на разных моделях Нивовских моторов, в том числе на рассматриваемом ранее 21213. По причине недостаточного контроля качества сборочный узел изготавливается с высоким процентом заводского брака. Если коротко, не выдерживается глубина сверления отверстий для шпилек впускного коллектора, в результате чего отверстия встречаются с отверстиями для шпилек распредвала.
Таким образом получаются Г-образные сквозные каналы. После монтажей шпилек на заводе соединения, какое-то время остаются герметичными и проблема при приемке испытаний двигателей работниками ОТК не выявляется. После продажи у новых авто, имеющих небольшие пробеги, при резких торможениях по шпилькам начинает просачиваться масло на горячий впускной коллектор, да так, что дым от сгораемого коллекторе масла валит из-под крышки капота, соответственно, в салоне нечем дышать.


Эскиз к техническому заданию по устранению течи масла из-под шпилек выпускного коллектора.
- Демонтировать крышку ГЦ;
- Выкрутить две шпильки крепления корпуса подшипников (см. эскиз) и удалить из резьбовых отверстий масло;
- Тщательно обезжирить отверстия и шпильку;
- Нанести на нижние резьбы шпилек герметик УГ-10 или его аналоги;
- Установить шпильки на место;
- Затянуть гайки корпуса подшипников;
- Осуществить монтаж крышки головки цилиндров;
- Подождать не менее 30 минут для схватывания герметика.
Тюнинг
Существует несколько способов увеличения мощности мотора Нивы. Расскажем вам более подробно о таких способах тюнинга ВАЗ 21213.
- Глубокий инженерный тюнинг двигателя от Нивы с заменой коленвала и расточкой цилиндров. Подобная работа позволяет увеличить рабочий объем этого мотора до 1,95-2,1 литра. Соответственно, при настройке инжектора двигатель ВАЗ 21213 получает мощность порядка 100 лошадиных сил.
- Чип тюнинг двигателя Нива позволяет с минимальными затратами получить около 10 дополнительных лошадиных сил. В данном случае работы не представляют какой-либо сложности. Необходимо лишь подобрать соответствующий чип-тюнинг и провести перепрограммирование блока управления работой мотора. Преимуществом данного варианта является полное сохранение ресурса двигателя.
- Установка на двигатели ВАЗ 21213 турбины и компрессора. В данном случае можем порекомендовать вам использовать компактные турбины, имеющие давление не более 0,5 бар. Одновременно производится перенастройка инжектора, замена масляного и топливного насоса. Необходимо понимать, что такую работу должен выполнять исключительно специалист, знающий особенности мотора ВАЗ 21213.
Отметим, что установка турбины и расточка двигателя Нивы неизменно отрицательно сказываются на его ресурсе. Поэтому автовладельцу необходимо взвесить все за и против, и лишь после этого выполнять тюнинг двигателя Нива.
Читать новости о новой Ниве

См. также Более полные габаритные размеры и размера салона для всех видов кузова
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (3 двери) 1.7 Л 8 КЛ. (83 Л.С.), 5МТ (2017 г)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 (5 дверей)
КРАТКИЕ ХАРЕКТЕРИСТИКИ НА LADA 4X4 Urban (3 двери)
ПОДРОБНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЕЙ ВАЗ-21213 и 21214
ВАЗ-21213 и его модификации – легковые автомобили повышенной проходимости. Все колеса – постоянно ведущие (неотключаемый полный привод), есть режим блокировки межосевого дифференциала. Кузов – несущий, цельнометаллический, сварной. Двигатель – четырехцилиндровый, рядный, бензиновый, четырехтактный; расположение – переднее, продольное. На ВАЗ-21213 устанавливается карбюраторный двигатель мод. 21213 рабочим объемом 1,7 л, на ВАЗ-21214 – двигатель 21214 того же объема с распределенным впрыском топлива. (Ранее на автомобили ВАЗ-21214 устанавливался двигатель 21214 с центральным впрыском топлива и микропроцессорной системой зажигания). ВАЗ-21215 (поставляется на экспорт) оснащен дизельным двигателем XUD-9SD рабочим объемом 1,9 л концерна «Пежо-Ситроен».
На автомобилях ВАЗ-21214 установлена система снижения токсичности с трехкомпонентным нейтрализатором. Во избежание выхода из строя нейтрализатора и кислородного датчика запрещается эксплуатация этих автомобилей на этилированном бензине.
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214 |
Кузов |
Цельнометаллический, несущий, двухобъемный | |
Число дверей |
3 | |
Количество мест (при сложенных задних сиденьях) |
4-5 (2) | |
Снаряженная масса, кг |
1210 | |
Грузоподъемность, кг |
400 | |
Полная масса, кг |
1610 | |
Дорожный просвет автомобиля с полной нагрузкой при статическом радиусе шин 315 мм (175/80R16)/ 322 мм (6,96-16), не менее, мм: | ||
|
| |
|
213/220 | |
Полная масса буксируемого прицепа, кг: | ||
|
400 | |
|
1490 | |
Наименьший радиус поворота по следу наружного переднего колеса, м |
5,5 | |
Максимальная скорость*, км/ч: | ||
|
137 | |
|
135 | |
Время разгона* с места до 100 км/ч, с: | ||
|
19 | |
| 21 | |
Максимальный подъем, преодолеваемый автомобилем с полной нагрузкой без разгона на первой передаче, % |
58 | |
Тормозной путь автомобиля при экстренном торможении с разрешенной максимальной массой со скорости 80 км/ч на горизонтальном участке ровного асфальтированного шоссе, не более, м: | ||
|
40 | |
|
90 | |
| ||
Расход топлива* на 100 км пути не более, л: | ||
| 8,3 | 8,3 |
| 11,5 | 11,2 |
| 10,3 | 10,2 |
Двигатель
Параметры |
ВАЗ-21213 |
ВАЗ-21214** |
Тип |
Четырехтактный бензиновый |
Четырехтактный бензиновый |
Число и расположение цилиндров |
4, в ряд |
4, в ряд |
|
1-3-4-2 |
1-3-4-2 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм |
82х80 |
82х80 |
Рабочий объем, л |
1,69 |
1,69 |
|
9,3 |
9,3 |
Номинальная мощность по ГОСТ 14846–81 (нетто), кВт (л.с.) |
58,0 (78,9) |
59,5 (80,9) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин –1 |
5200 |
5200 |
Максимальный крутящий момент, Н.м (кгс.м) по ГОСТ 14846–81 (нетто) |
127 (12,9) |
127,5 (13,0) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин –1 |
3000 |
4000 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин –1 |
750–800 |
820–880 |
Система питания |
С карбюратором |
Распределенный впрыск |
Топливо |
Бензин с октановым числом 92–95 |
Неэтилированный бензин с октановым числом 92–95 |
Зажигание |
Бесконтактная |
Микропроцессорная |
Начальный угол опережения зажигания, градус |
1±1° |
Регулировке не подлежит |
Трансмиссия
Сцепление |
Однодисковое, сухое, с диафрагменной нажимной пружиной |
Привод выключения сцепления |
Гидравлический |
Коробка передач |
Механическая; пять передач переднего хода, одна – заднего; все передачи переднего хода синхронизированы |
Передаточные числа коробки передач: | |
3,67 | |
2,1 | |
1,36 | |
1 | |
0,82 | |
3,53 | |
Раздаточная коробка |
Двухступенчатая; с межосевым дифференциалом с принудительной блокировкой |
Передаточные числа раздаточной коробки: | |
| 1, 2 |
| 2, 135 |
Промежуточный вал (от коробки передач к раздаточной коробке) |
С эластичной муфтой и шарниром равных угловых скоростей |
Передний и задний карданные валы (от раздаточной коробки к переднему и заднему мостам) |
Трубчатого сечения, с двумя карданными шарнирами на игольчатых подшипниках с пресс-масленками |
Главная передача (переднего и заднего мостов) |
Коническая, гипоидная |
Передаточное число главной передачи |
3,9 |
Привод передних колес |
Открытыми валами с шарнирами равных угловых скоростей |
Привод задних колес |
Полуосями, проходящими в балке заднего моста |
Подвеска, ходовая часть
Передняя подвеска |
Независимая, на поперечных рычагах, с цилиндрическими пружинами, с телескопическими гидравлическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
Зависимая (жесткая балка), на четырех продольных и одном поперечном рычагах, с цилиндрическими пружинами и телескопическими гидравлическими амортизаторами |
Колеса: |
Дисковые штампованные или из легких сплавов |
Размер обода |
127J-406 (5Jх16) или 51/2Jх16 (только для колес из легких сплавов) |
Вылет, ЕТ (расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода), мм |
58 или 48–58 (только для колес из легких сплавов) |
Шины |
Диагональные или радиальные |
Размер шин |
175-406 (6,95-16) – диагональные;
|
Рулевое управление
Рулевой механизм |
Глобоидальный червяк с двухгребневым роликом |
Передаточное число рулевого механизма | 16,4 (14,5) |
Рулевой привод | Трехзвенный: с одной средней и двумя боковыми разрезными тягами; с маятниковым рычагом |
Тормозная система
Рабочая тормозная система |
Гидравлическая, с вакуумным усилителем, двухконтурная |
Передний тормоз | Дисковый, невентилируемый, с подвижным суппортом, трехпоршневой |
Задний тормоз | Барабанный, с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном |
Стояночный тормоз | С тросовым приводом на колодки заднего тормоза |
Электрооборудование
Схема электрооборудования |
Однопроводная; отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с «массой» – кузовом и силовым агрегатом |
Номинальное напряжение, В | 12 |
Аккумулятор | Емкостью 55 А.ч при 20-часовом режиме разряда |
Генератор | Переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения, максимальный ток отдачи 55 А при частоте вращения ротора 5000 мин -1 |
Стартер | Постоянного тока, с электромагнитным тяговым реле и муфтой свободного хода. Мощность 1,3 кВт |
* Замеряется по специальной методике.
** Существуют различные модификации.
Отличительные технические параметры длиннобазовых автомобилей Нива
ВАЗ-2129, 2129-01, 2130, 2131, 21312, 2131-01, 21312-01
Видео
1 — Республика Адыгея 2 — Республика Башкортостан 3 — Республика Бурятия 5 — Республика Дагестан 9 — Республика Карачаево-Черкессия 10 — Республика Карелия 11 — Республика Коми 12 — Республика Марий Эл 13 — Республика Мордовия 14 — Республика Саха (Якутия) 15 — Республика Северная Осетия 16 — Республика Татарстан 17 — Республика Тыва 18 — Удмуртская Республика 19 — Республика Хакасия 20 — Чеченская Республика 21 — Чувашская Республика 22 — Алтайский край 23 — Краснодарский край 24 — Красноярский край 25 — Приморский край 26 — Ставропольский край 27 — Хабаровский край 28 — Амурская обл. 29 — Архангельская обл. 30 — Астраханская обл. 31 — Белгородская обл. 32 — Брянская обл. 33 — Владимирская обл. 34 — Волгоградская обл. 35 — Вологодская обл. 36 — Воронежская обл. 37 — Ивановская обл. 38 — Иркутская обл. 39 — Калининградская обл. 40 — Калужская обл. 41 — Камчатский край 42 — Кемеровская обл. 43 — Кировская обл. 44 — Костромская обл. 45 — Курганская обл. 46 — Курская обл. 48 — Липецкая обл. 51 — Мурманская обл. 52 — Нижегородская обл. 53 — Новгородская обл. 54 — Новосибирская обл. 55 — Омская обл. 56 — Оренбургская обл. 57 — Орловская обл. 58 — Пензенская обл. 59 — Пермский край 60 — Псковская обл. 61 — Ростовская обл. 62 — Рязанская обл. 63 — Самарская обл. 64 — Саратовская обл. 65 — Сахалинская обл. 66 — Свердловская обл. 67 — Смоленская обл. 68 — Тамбовская обл. 69 — Тверская обл. 70 — Томская обл. 71 — Тульская обл. 72 — Тюменская обл. 73 — Ульяновская обл. 74 — Челябинская обл. 75 — Забайкальский край 76 — Ярославская обл. 77 — Москва и МО 78 — С-Петербург и Ленинградская область 86 — Ханты-Мансийский авт.окр. 91 — Республика Крым 92 — Севастополь
- Тольятти
- Самара
- Красный Яр
- Новокуйбышевск
- Сызрань
Двигатели |
ВАЗ 2106 1,6 л |
ВАЗ 21213 / 21214 Нива |
ВАЗ 2130 Нива 1.8 |
Производство |
ВАЗ |
ВАЗ |
ВАЗ |
Марка двигателя |
2106 |
21213 / 21214 |
2130 |
Годы выпуска |
1976 — наше время |
1994 — наше время |
1993-наще время |
Материал блока цилиндров |
чугун |
чугун |
чугун |
Система питания |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
карбюратор/инжектор |
Тип |
рядный |
Рядный |
Рядный |
Количество цилиндров |
4 |
4 |
4 |
Клапанов на цилиндр |
2 |
2 |
2 |
Ход поршня, мм |
80 |
80 |
84 |
Диаметр цилиндра, мм |
79 |
82 |
82 |
Степень сжатия |
8,5 |
9,4 |
9,4 |
Объем двигателя, куб.см |
1569 |
1690 |
1774 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин |
75/5400 |
81/5200 |
82/5200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин |
116/3000 |
125/3000 |
139/3200 |
Топливо |
Аи-92 |
АИ-93 |
АИ93 |
Экологические нормы |
— |
— |
|
Вес двигателя, кг |
121 |
117 |
122 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) |
10,3 7,4 10 |
11,5 8,3 10,5 |
16,5 9,7 12,1 |
Расход масла, гр./1000 км |
До 700 |
До 700 |
До 700 |
Масло в двигатель |
5W-30 |
5W-30 |
5W-30 |
Сколько масла в двигателе |
3,75 |
3,75 |
3,75 |
Ресурс двигателя, тыс. км |
125 200 |
80 150 |
80 150-180 |
Тюнинг |
200 80 |
200 90 |
200 80 |
Двигатель устанавливался |
ВАЗ 2106 ВАЗ 2121 «Нива» ВАЗ 21074 |
ВАЗ 21213 «Нива» ВАЗ 21214 «Нива» Niva Chevrolet |
ВАЗ 2120 «Надежда» ВАЗ 2121 «Нива» |
ВСХ двигателей Нивы
ВСХ двигателей Нивы
ВСХ двигателей Нивы Прислал Sokolov |
ВСХ двигателей Нивы в зависимости от установленных распредвалов
Взято с сайта www.mmotor.ru
Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика
21213 — 1006010 — | 80 | 03 | 37 | 48(48Г) | 71 | 72(72Г) |
Для двигателей объемом, см3 | 1200 1300 1450 |
1450 1600 |
1600 1700 |
1600 1700 |
1700 1800 |
1700 1800 |
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного |
10,4 10,1 |
10,8 10,4 |
11,4 11,8 |
11,6 10,9 |
12,0 11,3 |
12,2 11,4 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 44 | 45,5 | 51 | 62 | 56 | 68 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 53 | 57,5 | 64 | 75,5 | 71 | 84 |
Примечание:
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
2. Допускаемое смещение точки перекрытия клапанов от ВМТ -3…0 град. по углу поворота коленвала.
3. Распредвалы 37, 48, 71 и 72 требуют доработки головки блока
4. Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
5. Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.
Распредвалы «DYNAMIC CAMS» для двигателей ВАЗ классика спорт
21213 — 1006010 — | M3 | M4 |
Подъемы клапанов, мм впускного выпускного |
13,0 12,5 |
12,5 12,7 |
Опережение открытия до НМТ выпускного клапана, град. | 70 | 75 |
Запаздывание закрытия после ВМТ выпускного клапана, град. | 72 | 67 |
Опережение открытия до ВМТ впускного клапана, град. | 63 | 63 |
Запаздывание закрытия после НМТ впускного клапана, град. | 89 | 96 |
Высота перекрытия клапанов, мм | 5,1 | 5,1 |
Примечание:
1. Фазы приведены при установке точки перекрытия клапанов в ВМТ.
2. Фактические подъемы клапанов могут отличаться он указанных в пределах 0,5 мм в зависимости от положения торца клапана относительно центра качания рычага. Эта установка требует дополнительных инструкций разработчика.
Для любителей более точной настройки автомобиля распредвалы №48(48Г), 71, 72(72Г) рекомендуется устанавливать с регулируемой разрезной звездочкой. Практически каждый вал можно поднастроить для города и для трассы, смещая точку перекрытия клапанов до ВМТ или после до 7 градусов. Если точка перекрытия до ВМТ — машина будет иметь низовую характеристику, т.е. прибавит крутящий момент на малых оборотах, потеряв его на больших. Это целесообразно в городе. И наоборот.
При установке вала №37 на двигатель объемом 1,5л он будет верховым. При установке на 1,7 — низовым. Такая тенденция наблюдается со всеми валами. При увеличении кубатуры целесообразнее ставить верховой вал, так как низы увеличиваются за счет увеличения рабочего объема, а мощность на высоких оборотах прибавляется в связи с улучшением наполнения за счет вала обеспечивающего большее время-сечения. Причем, чем выше кубатура. Тем более выражен этот эффект. Если установить низовой вал (скажем 80) на объем 1,8 — получим прекрасный трактор, который сдвинет что угодно, но быстро ехать не сможет: после 3000об/мин двигатель умрет, крутить его можно будет только для шума. Если на двигатель 1,5 поставить вал №71 — он будет легко крутиться за 8000об/мин, а реально ехать только после 4000об/мин, и трогаться нужно будет с высоких оборотов, поджигая сцепление. Не ошибитесь с выбором вала.
Распредвалы 71 и 72 требуют доработки головки блока, заключающейся в зенковании седел клапанов на 1,2-1,4мм (р/в 71-72) и последующей притирки. Это нужно сделать, во-первых, для правильного расположения оси качания рычага привода клапана относительно торца клапана, и, во-вторых, для увеличения допустимого хода пружин. Распредвалы 37 и 48 допускается устанавливать без доработки седел клапанов, хотя после зенкования седел на 0,8-1мм (р/в 37-48) результат будет лучше . Распредвалы не предназначены для использования с гидрокомпенсаторами.
Выпускаются модификации распредвалов 48Г и 72Г, предназначенные для работы в паре с гидрокомпенсатором.
Примерная стоимость
Наименование продукции | Цена розн. |
80 | 3 100р. |
03 | 3 200р. |
37 | 3 400р. |
48 | 3 600р. |
48Г | 3 600р. |
72 | 3 800р. |
72Г | 3 600р. |
М3 | 4 500р. |
М4 | 4 500р. |
На мой взгляд, для сравнения ВСХ разных распредвалов, необходимо оценивать площадь под кривой ограниченной желаемыми оборотами двигателя.
Также существует ещё множество распредвалов, ВСХ на которые ещё не обнаружены.
ВСХ «ближнего родственника», ВАЗ 2103 (для сравнения).
Внешняя скоростная характеристика двигателя 21213
14.11.07.
Двигатель ВАЗ 21214-1000260. Характеристика двигателя ВАЗ 21214.
Двигатель четырехтактный, с распределенным впрыском топлива, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Система охлаждения двигателя — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Двигатель имеет комбинированную систему смазки: под давлением и разбрызгиванием.
|
Двигатель ВАЗ 21214 может применяться для установки на автомобили ВАЗ «Нива»: 2121, 21213, 21214, 2131; «Надежда» 2120 и их модификациях.
Базой для нового агрегата стала модель 21213. Многие конструктивные элементы двигателя 21214 незначительно отличаются от соответствующих элементов базовой модели. Внесение большинства изменений в конструкцию связано с переходом на систему впрыска, введением элементов обеспечивающих выполнение экологических норм Евро 2 (3) и использованием гидроопор рычагов клапанов. Установка на автомобиле ГУРа потребовала дополнительной доработки элементов двигателя.
В своем развитии двигатель претерпел несколько модификаций. Первые модели оснащались централизованным впрыском. Модель 21214-20 имела уже попарно-параллельный впрыск топлива, контроллер Bosch MP7.0 и соответствовала требованиям Евро 2. Переход на Евро 3 и использование гидроопор рычагов клапанов фирмы INA потребовал дальнейшей доработки двигателя. На данный момент серийно выпускаются двигатели следующих модификаций.
Модификации
21214-41 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3.
21214-34 — модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-33 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3.
21214-32 — модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3.
21214-31 — модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
21214-30 — модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4.
Геометрические параметры блока цилиндров 21214 совпадают с блоком 21213. Изменилась форма передней крышки двигателя – потребовалось место для установки датчика положения коленчатого вала. Дополнительно на блоке имеется отверстие под крепление кронштейна ( 21214-3407140)для установки насоса ГУР (смотреть «Блок цилиндров»).
Шатунно-поршневая осталась без изменений от двигателя 21213. Используемый коленчатый вал 21213-1005015, обеспечивает ход поршня – 80мм. (радиус кривошипа – 40мм.). Шкив коленчатого вала дополнен задающим зубчатым диском. Зубцы диска позволяют формировать сигнал для датчика положения коленчатого вала. На последних моделях двигателя устанавливается демпфирующий шкив (21214-1005058-10). Конструкция демпфера позволяет снизить крутильные колебания на валу и уменьшить шумность двигателя. Маховик модели 21213, с диаметром рабочей поверхности 200 мм.
Значительные изменения потребовались для головки. Новая головка цилиндров имеет индекс 21214-1003011-30(36). За основу принята конструкция головки 21213. В головке цилиндров(под Евро 3), со стороны звездочки, предусмотрены дополнительные отверстия для датчика фаз и его крепления. На головке появились отверстия под шпильки для крепления ресивера.
Использование гидроопор потребовало изменений в конструкции головки. Для устранения зазоров в клапанном механизме, вместо регулировочных болтов были установлены гидроопоры рычагов клапанов. К каждой гидроопоре подается масло под давлением, которое подводится по отдельному трубопроводу. Головки имеют приливы и дополнительные крепежные отверстия для монтажа элементов гидроопоры. Головки, комплектовавшиеся отечественными гидроопорами имеют индекс 21214-1003015. Отличаются они диаметром резьбовых отверстий под гидроопоры, которые составляют М18/1,5. Внутри колодцев под гидроопоры отсутствуют дренажные отверстия. Головка блока 21214-1003015-30 рассчитана на установку гидроопор фирмы INA. Отверстия в таких головках с резьбой М24х1,5, а внутри колодцев имеются дренажные отверстия. Обозначение новой головки выполнено в литье.
Конструктивно различаются рампы подвода масла к опорам. Новая рампа 21214-1007180-30 выполнена из нержавеющей стали и невзаимозаменяемая с вариантом 21214-1007180.
Незначительно изменился рычаг клапана. По сравнению со старым рычагом мод. 2101-1007116, в новом уменьшена радиусная опорная площадка(11мм) контактирующая с кулачком распредвала. Код нового рычага 21214-1007116-30. Отличить его можно по дополнительной (уже второй) проточке на внешней стороне рычага со стороны гидроопоры. Новый рычаг 21214-1007116-30 может без ущерба устанавливаться вместо старого.
Значительные изменения затронули привод распределительного вала. Двухрядная цепь заменена на однорядную втулочно-роликовую цепь (21214-1006040-03). Поэтому на двигателе все приводные звездочки заменены на однорядные от двигателя 2123. Звездочка масляного насоса имеет меньший размер (30 зубьев). Это позволило повысить производительность масляного насоса и обеспечить надежную работу гидронатяжителя и гидротолкателей. Применена пружинно-гидравлическая система натяжения цепи. Подвод масла к гидронатяжителю осуществляется по специальной трубке. В механизме привода используются новые успокоитель цепи и башмак натяжителя. Обе детали изготовлены с использованием износостойкого пластика. Башмак натяжителя 21214 длиннее башмака мод. 21213.
На двигателе применен оригинальный распределительный вал 21214-1006010. Применение гидроопор повлекло изменение профиля кулачков распределительного вала. Он не взаимозаменяем с валом 21213.
Генератор
На двигателе применен генератор на 80А. По своим характеристикам он не отличается от генератора модели 2112. На генераторе установлен новый шкив с наружным диаметром 80,0мм., поэтому генератор получил новый индекс 21214. Для привода применяется ремень 2107-1308020(длина — 944мм).
Двигатель может комплектоваться чугунным выпускным коллектором или сварным коллектором из нержавеющей стали (для комплектации Евро-3). Переход на сварные конструкции позволяет снизить массу коллектора. Это способствует ускоренному прогреву нейтрализатора и создание оптимальных температурных условий для его нормальной работы. Выпускной коллектор для инжекторных модификаций имеет отверстие для установки датчика. На двигатель может устанавливаться коллектор модели 2123.
В системе питания устанавливается ресивер от модели 2123.
Топливная рампа 2123-1144010-11. Форсунка топливная «SIEMENS» VAZ20734 (желтые). На старых модификациях могут устанавливаться форсунки «BOSCH» 0280 158 110.
Модуль зажигания заимствован у ВАЗ-2112. Управление двигателем осуществляется контроллером BOSCH MP 7.9.7. или ЯНВАРЬ 7.2 Для модификации под Евро-2 применяется система попарно-параллельного впрыска топлива. Для моторов под Евро-3 применяется система фазированного впрыска топлива. Фазированный впрыск позволяет осуществлять индивидуальную подачу топлива на каждый цилиндр и повысить точность дозирования топлива.
Под новый проект модернизации автомобиля LADA 4×4 21214M, в двигатель были внесены некоторые изменения. Двигатель стал комплектоваться маховиком 2123 (с диаметром рабочей поверхности 215 мм).
В системе охлаждения применены прокладки с эластичным полимерным валиком, исключающим течь. На водяной насос установлен сальник с повышенным ресурсом производства группы Freudenberg (Фройденберг). В топливной системе изменения произошли в конструкции топливных магистралей. Для соединения топливопроводов используются быстроразьемные муфты. Топливный фильтр перемещен из моторного отсека ближе к топливному баку.
Среди моделей, выпущенных за 30 лет, Волжский автомобильный завод «Нива» несколько выделяется. Прежде всего, это первый сходящий с конвейера самостоятельной разработки ВАЗ. Машина поступает в продажу с 1977 года. Пока что она очень популярна не только в России и других странах СНГ, но и на мировом рынке. В своем классе российский внедорожник стал одной из самых успешных моделей.Автомобиль был хорошо принят за рубежом, особенно во Франции, Канаде, Испании и Португалии. «Пежо» пользуется большим спросом у «Нивы» с французским дизельным двигателем. Однако хорош и отечественный автомобиль купил двигатель с цилиндром объемом 1,6 л.
Для своего времени «Нива» была довольно комфортной машиной. Комфортная езда достигается в основном за счет использования независимой передней подвески. На моделях, созданных ранее, такая схема не получила широкого применения, считалось, что независимая подвеска для вездехода не нужна.Опыт эксплуатации «Нивы» показал, что это не так. В настоящее время в мире внедорожников широко используются независимые подвески, причем не только передние, но зачастую и задние.
российских библиотеки предоставляют научные публикации!Конструкция ВАЗ-2121 «Полевой» принцип с использованием полного привода изначально заложена с распределением крутящего момента между передней и задней осями в соотношении 50:50 и возможностью блокировки межосевого дифференциала, расположенного в раздаточной коробке. Здесь также размещена пара передач с понижением передачи.Такое сочетание конструктивных элементов в сочетании с высоким дорожным просветом (22 см) позволяет преодолевать сложные участки дороги, такие как тяжелый песок, глубокий снег, грязь.
По сравнению с обычными «Жигули» в эксплуатации «Нива» имеет ряд особенностей, связанных в первую очередь с условиями эксплуатации машины в качестве внедорожника. Давайте обсудим их более подробно.
Достаточно, чтобы путешествовать по грязи и оврагу, машина должна быть тщательно очищена. Особенно важно промыть тормоза передних колес.Суппорта и колесные цилиндры «Нивы» расположены таким образом, чтобы грязь, прилипшая к ним, не отваливалась, но засохнув, могла существенно нарушить работу механизма. Для чистки тормозов нужно поднять автомобиль на домкрат и снять колесо.
Одновременно с тормозами нужно счищать всю грязь с открытых глазок «резинки». Наибольшее внимание следует уделить состоянию шаровых шарниров, рулевых пальцев и шарниров постоянной скорости в ведущих и промежуточных валах.(В современной «Ниве» в промежуточном валу между коробкой передач и раздаточной коробкой вместо относительно ненадежного универсального шарнира наносят гораздо более прочный шарнир с постоянной скоростью.) Если на крышке обнаружена трещина или, что еще хуже, они ломаются, они должны быть заменил сразу. Ехать с рваными пыльниками действительно опасно.
Разумеется, необходимо осмотреть и установить резиновые верхние и нижние рычаги управления. Если их внешние резиновые элементы имеют глубокие трещины или разрывы, их тоже придется менять. Следует также помыть резиновые заглушки стабилизатора поперечной устойчивости и амортизаторов.Эти детали должны сидеть плотно, без зазоров. В противном случае подвеска не будет функционировать должным образом.
Двигатель ВАЗ 21213: технические характеристики
Одним из самых известных автомобилей завода ВАЗ является внедорожник «Нива». Машина начала выпускаться в 1976 году и после прохождения ряда модернизаций продолжает оставаться на конвейере под обозначением 4х4 или 4х4 «городской».
Общая информация
Когда «полевые» конструкторы сталкиваются с нехваткой соответствующей мощности двигателя. Доступные двигатели с рабочим объемом 1,2-1,5 литра плохо подходят для автомобилей с полным приводом.Ситуацию спасло появление мотора большей модели 2106. Из-за возможного увеличения диаметра цилиндров его смещение доведено почти до 1,6 л, а мощность достигла 80 сил. Этот мотор стал основным силовым агрегатом «Поля» более 20 лет.
В середине 90-х «поле» было модернизировано, в ходе которого в его дизайн был внесен ряд изменений. Поменял заднюю часть машины, а также множество элементов интерьера внедорожника.В качестве базового силового агрегата был использован 1,7-литровый двигатель ВАЗ-21213. Изначально двигатель был разработан для модернизированной машины седьмой модели, но проект внедорожника оказался более перспективным.
Ключевые отличия
Мотор использует в качестве основы блок двигателя от шестой модели. Но у него есть новые поршни с оригинальным дизайном. Это было необходимо для реализации некоторых решений по компоновке головки цилиндров и шатунов двигателя. Ранняя версия двигателя оснащалась карбюраторной схемой «Солекс» (модель 21073), которая помогла снизить расход топлива и уменьшить количество вредных компонентов в выхлопных газах.
Рекомендовано

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она обслуживает?
Задняя втулка переднего рычага — один из составных элементов шасси автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески вместе с рычагами, выдерживает колоссальные нагрузки с колес. Тем не менее, с этим этот пункт, есть много …

Расход масла в двигателе. Шесть причин
Вряд ли можно найти автомобилиста, который бы не беспокоился о повышенном расходе масла.Это особенно раздражает, когда это происходит с другим новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе …

Как работает выхлопная система?
Система выпуска предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до приемлемых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из нескольких …
На момент выпуска обновленных «Полей» на рынке такая система подачи топлива обеспечивала приемлемые технические характеристики двигателя ВАЗ-21213. ,Мощность мотора увеличилась незначительно — всего до 79 сил, но гораздо более важным было результирующее увеличение крутящего момента, которое составило почти 125 Н / м. Благодаря этому «полю» стало заметно лучше преодолевать сложные участки дорог. Этот двигатель используется в качестве топлива самой распространенной марки бензина — 92.
Блок двигателя
Главный корпус двигателя не претерпел существенных изменений и был изготовлен методом литья из чугуна. Этот материал позволил получить значительную жесткость и долговечность при разумном весе.Вес полностью укомплектованного двигателя ВАЗ-21213 «Нива» не превышает 117 кг.
Блок имеет четыре отверстия, цилиндры диаметром 82 мм, что является максимально допустимым для строительства. Попытки дальнейшего расточки блоков, с целью дальнейшего увеличения громкости и успеха не принесли. Между цилиндрами пролетают в корпусе блока каналы для подачи охлаждающей жидкости под давлением от насоса. Сам насос расположен в специальном месте на передней части двигателя и имеет ременную передачу через систему шкивов.Схема каналов охлаждения изменилась из-за увеличения диаметра цилиндров.
В нижней части блока выполнено пять отверстий для сменных вкладышей подшипников коленчатого вала двигателя. Три колонны, расположенные в центральной части, имеют дополнительные приливы и служат ребрами блока. Для предотвращения утечки масла вал с концами уплотнен сменными резиновыми прокладками. Нижняя часть мотора закрыта поддоном, в котором подается масло в систему смазки.Конструкция поддона имеет специальное углубление, в котором размещаются компоненты привода колес передней оси.
Валы двигателя
Главный вал двигателя заимствован из силовой части третьей модели (объемом 1,5 литра). Он имеет кривошип с радиусом поворота 40 мм, что обеспечивает 80-миллиметровый ход поршней двигателя. Для снижения вибрации и обеспечения более равномерной работы вала предусмотрены дополнительные балансировки нагрузки. Они размещены на всех щеках вала и выполнены в одной части с валом.Одним из отличий вала двигателя ВАЗ-21213 стало небольшое увеличение диаметров всех шеек вала (всего 0,02 мм). Такое решение продиктовано желанием уменьшить масляный зазор при работе мотора. Уменьшение зазора уменьшает усилие, необходимое для вращения, и немного улучшает общую производительность двигателя.
Внутри вала имеется специальный канал, который используется для подачи масла под давлением к нагруженным элементам конструкции.Когда вал вращается, масло поступает в каналы дополнительной очистки от основных примесей за счет центробежной силы. Грязь оседает в отверстиях, закрытых навинчивающимися крышками. Очистка этих отверстий производится при ремонте мотора.
На конце вала установлен редуктор системы распределения и шкив, который служит для привода ремня, насоса и генератора. Между шестернями главного и распределительного вала установлена цепь двойной конструкции, состоящая из 116 единиц.Для натяжения цепи используется специальное устройство с увеличенной длиной рабочего элемента (башмака), которое изгибает одну из боковых ветвей и подбирает избыточную длину. Этот же контур представляет собой систему смазки привода насоса двигателя. Распределительный вал имеет камеры с измененным профилем, что позволило увеличить время открытия впускных клапанов.
Поршень
Эти детали двигателя ВАЗ-21213 изготовлены из алюминия и не заимствованы. В нижней части поршней имеется специальное углубление, выполняющее роль камеры сгорания, и два кольцевых отбора проб под тарельчатые клапаны.Герметичность пары поршень-цилиндр обеспечивается тремя кольцами. В нижней части каждого поршня указан класс детали, который указывает диаметр поршня и диаметр отверстия для установки пальца. Еще одним важным отличием поршней стал одинаковый вес, что значительно упрощает процедуру выбора новинки.
Шатуны двигателя 21213 имеют специальную конструкцию, благодаря которой повышается прочность и срок службы изделия. Крышки шатунных вкладышей крепятся болтами к специальной конструкции, которая предотвращает потерю крутящего момента в процессе.
Электрические компоненты
На двигателе ВАЗ-21213 установлен генератор, который одновременно служит механизмом натяжения приводного ремня. Для этого у него есть подвижная опора, к которой после установки натяжителя подходит зажимная гайка. Пуск двигателя осуществляется от электростартера, установленного в корпусе коробки передач.
Замок зажигания включает в себя датчик, который подает импульсы полного зажигания и все искровые катушки. Работой этих элементов управляет блок коммутации.
Motor Development
Поскольку карбюраторный двигатель ВАЗ-21213 не позволил улучшить экологические характеристики двигателя, он был заменен системой впрыска. Этот силовой агрегат получил обозначение 21214 и небольшой прирост мощности и крутящего момента. Еще одним направлением развития является вариант 2130, который устанавливается на «Шевроле». На сегодняшний день в серии представлены все три варианта двигателей с инжектором — 21213, 21214 и 2130.
.