Меню Закрыть

Устройство и принцип работы системы охлаждения двигателя: Система охлаждения двигателя

Содержание

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Ноя 13 2014

У каждого современного автомобиля обязательно имеется система охлаждения двигателя. В данную систему входит несколько элементов: расширительный бачок, термостат, вентилятор, насос, соединительные шланги, датчик температуры, рубашка охлаждения блока цилиндров, охлаждающая жидкость, и, конечно же, радиатор.

Радиатор – наиболее главный элемент всей системы охлаждения. Благодаря нему поддерживается рабочая температура двигатели. Он также предотвращает перегрев.


Если же рабочая температура двигателя будет превышать допустимые нормы, он может заклинить, и без капитального ремонта двигателя тут не обойтись.

Принцип работы охлаждающей системы заключается в том, что жидкостный насос качает воздух по кругу, таким образом, чтобы охлаждающая жидкость омывала стенки блока цилиндров. Постоянная циркуляция отводит тепло от горячих элементов двигателя.

После этого нагретая жидкость перетекает в радиатор, и уже в нем отдает тепло наружу в атмосферу. Далее, уже охлажденная жидкость повторяет этот цикл.

Радиатор является своеобразным устройством охлаждения жидкости. Для того чтобы процесс охлаждения жидкости происходил быстрее, устанавливается вентилятор, благодаря которому воздух нагнетается на поверхность радиатора. Данный вентилятор включается в тот момент, когда рабочая температура двигателя повышается. Как правило, роль охлаждающей жидкости играют тосол и антифриз.

Многие водители, ради экономии на охлаждающей жидкости, в систему охлаждения заливают просто дистиллированную воду. Хотя делать этого вовсе не стоит. От постоянного использования воды в качестве охлаждающей жидкости, в системе охлаждения могут образовываться отложения и коррозия. А это приводит к снижению срока службы всей системы охлаждения. Поэтому рекомендуется применять только специальные жидкости. Объем необходимой жидкости зависит от общего объема системы охлаждения.

Радиаторы могут иметь различные конструкции. Наиболее распространенные из них – это ленточные и пластинчатые радиаторы. Так как пластинчатые радиаторы имеют значительно больший вес, они постепенно уходят в прошлое.

Современные производители все чаще отдают свое предпочтение ленточным радиаторам. Обычно такие радиаторы изготавливаются из алюминия. Это связано с тем, что он имеет хорошо проводить тепло, улучшая работу всей охладительной системы.

А благодаря легкости таких радиаторов, капот автомобиля не перегружается лишней тяжестью, тем самым происходит экономия топлива.


Выше представлена иллюстрация с описанием деталей системы охлаждения двигателя:

1 — Салонный отопитель

2 — «Горячие шланги» для салонного отопителя

3 — Клапан избыточного давления (заливная горловина)

4 — Термостат

5 — Верхний патрубок (с горячей ОЖ)

6 — Радиатор

7 — Вентилятор

8 — Водяной насос

9 — Охлаждение трансмиссии

10 — Нижний патрубок (с охлажденной ОЖ)

11 — Расширительный бачок

Похожие записи автомобильной тематики:

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Во время движения многие механизмы мотора находятся в постоянном движении. Их трение настолько сильно, что температура начинает очень быстро повышаться. Но самый главный «виновник» высокой температуры горючая смесь, в результате сгорания которой температура повышается до 2000-2500 °С. При этом двигатель может быстро выйти из строя, т.к. для его нормальной работы самая оптимальная температура 80-90 °С . Для того чтобы сохранить работоспособность двигателя его нужно охлаждать. Для этого в моторе и существует система охлаждения.

Самым простым способом охлаждения двигателя, является встречный поток воздуха. Для автомобилей такая система практически не используется, но зато она широко применяется для охлаждения двигателей мотоциклов. Иногда встречный воздух охлаждает и двигатель машин. Среди известных нам марок эта система использовалась на .

Принцип действия воздушной системы охлаждения основан на том, что воздух подается на двигатель с помощью вентилятора. А охлаждением автоматически управляет термостат, с помощью которого можно поддерживать нужный температурный режим, не допуская ни охлаждения, ни перегрева. Для большинства автомобильных двигателей используется жидкостная система охлаждения. Принцип действия этой системы намного проще, чем охлаждение воздухом. Основан он на том, что тепло, исходящее от цилиндров, поглощается охлаждающей средой. В качестве регулятора температуры, т.е. охлаждающей среды, используется специальная жидкость. Нагреваясь от стенок цилиндра, она поступает в радиатор, охлаждается там и снова проходит к стенкам цилиндра, поглощая тепло. Таким образом, охлаждающая жидкость постоянно циркулирует, в действие эту систему приводит насос. Для охлаждения используется антифриз — смесь этиленгликоля и спирта. В качестве охлаждающей среды можно использовать и обычную воду, но в холода ее применение недопустимо, поскольку, замерзнув, она выведет из строя двигатель. Антифриз же не замерзает до минус 40 °С .

А теперь речь пойдет о том, как устроена система охлаждения. В это устройство входит рубашка охлаждения цилиндров, радиатор, насос, термостат, вентилятор и вентиляторный ремень, жалюзи, соединительные патрубки и шланги с хомутиками, а также указатель температуры воды. Все перечисленные детали очень важны и при поломке одного из них, может выйти из строя вся система охлаждения.

Если двигатель — это сердце машины, то водяной насос можно назвать сердцем системы охлаждения. Основная его функция — обеспечить циркуляцию жидкости. Вентилятор создает поток воздуха, который охлаждает жидкость. Чем больше скорость машины, тем сильнее работает вентилятор.

Что такое рубашка охлаждения вы уже знаете: образуют ее двойные стенки цилиндров, а в пространство между ними поступает охлаждающая жидкость. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачка, между которыми расположены трубки. В верхнем бачке находится горячая жидкость, которую и нужно охладить. Сразу большое количество воды остывает очень медленно. Но когда машина в пути ждать вам некогда, поэтому конструкторы изобрели такое устройство, чтобы вода в нем охлаждалась небольшими порциями.

Например, если чай в чашке очень горячий, то можно набрать его в чайную ложку и подуть. Работа радиатора основана на этом же принципе. Из верхнего бачка горячая жидкость тонкими струйками, которые хорошо обдуваются, поступает в нижний бачок. Там жидкость собирается уже охлажденная.

Горловина радиатора прочно закрыта пробкой. Но жидкость бывает такой горячей, что может даже закипеть. Для этих случаев предусмотрены клапаны, которые имеются на пробке. При возникновении избыточного давления через один клапан (выпускной) стравливается пар. Через другой клапан (впускной) в радиатор попадает воздух, когда давление в механизме ниже атмосферного. Если двигатель еще не остыл после долгой работы, то открывать пробку радиатора очень опасно, т.к. можно получить ожог горячим паром или водой.

Термостат регулирует работу системы охлаждения. Когда жидкость нагреется, то спирт, находящийся в гофрированном баллоне термостата, начнет испаряться, давление внутри баллона со спиртом повысится, и баллон, растягиваясь в высоту, откроет клапан термостата. Происходит это при температуре не ниже 80 °С. Как только температура поднимется до 90 °С, клапан откроется полностью и вода сможет циркулировать в системе свободно. Закроется клапан только тогда, когда температура понизится, это происходит, когда автомобилист снижает скорость машины или останавливается.

На дороге, даже если она очень хорошая и гладкая, машину все равно будет немного потряхивать. Поэтому положение двигателя по отношению к радиатору постоянно меняется, и на твердую опору ставить его нельзя. Допускается только резиновая опора. По той же причине не делают и жесткое соединение между двигателем и радиатором. А вот прорезиненные шланги и патрубки в самый раз. Они легкие и гибкие, поэтому овраги и кочки им не страшны.

Жалюзи

необходимы для регулирования количества воздуха, который проходит через радиатор. Состоят они из ряда вертикально установленных пластинок, которые можно поворачивать с помощью рукоятки, находящейся в салоне автомобиля. Когда рукоятка находится в исходном положении, створки жалюзи открыты и воздух, не задерживаясь, свободно проходит к радиатору. Если выдвинуть рукоятку на себя, то створки жалюзи сомкнутся, и доступ воздуха к радиатору прекратится. Выдвинув рукоятку лишь наполовину, воздух хоть и не сильно, но будет поступать к радиатору. Жалюзи используются водителями нечасто и преимущественно в холодное время года, чтобы защитить радиатор от переохлаждения. При пуске двигателя в зимнее время жалюзи нужно закрыть, чтобы он быстрее прогрелся и не позволил замерзнуть воде в радиаторе.

Безусловно, работу системы охлаждения необходимо контролировать. Для этого на приборной панели имеется электрический указатель температуры воды. Он связан проводом с датчиком, помещенным в рубашку охлаждения. В дороге водителю нужно следить за показаниями этого прибора. Перегреваться двигатель не должен, т.к. это приводит к быстрому износу механизма. Чаще всего перегрев происходит из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или в результате нарушения в работе охлаждающей системы. Переохлаждение чаще всего возникает в зимнее время из-за неисправных жалюзи или отсутствия утеплительного чехла.

Перегрев и охлаждение значительно снижают мощность двигателя, поэтому необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, смотреть, не подтекает ли она.

Система охлаждения нуждается в регулярном осмотре , во время которого необходимо смазывать подшипники вентилятора и подтягивать его ремень и хомутики шлангов, если в этом есть необходимость. В том случае, если для охлаждения вы используете воду, то в холодную погоду, особенно при температуре ниже О °С, необходимо следить, чтобы вода в радиаторе не замерзла, иначе сам радиатор и цилиндр будут испорчены. Для защиты двигателя от мороза на облицовку радиатора надевают утеплительный чехол. 

Если вы хотите наглядно ознакомиться с системой охлаждения двигателя, то обязательно посмотрите это видео.


Еще статьи про «»

Заметили опечатку на сайте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Схема системы охлаждения двигателя. — Автомастер

Схема системы охлаждения двигателя.

Подробности

У двигателя внутреннего сгорания в процессе работы выделяется большое количество тепла, которое нужно отводить, чтобы не произошло перегрева, вследствие которого двигатель может получить механические повреждения. Для этого на автомобилях и присутствует система охлаждения двигателя.

Рис 1 – Система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя выполнена следующим образом. Блок цилиндров и головка пронизана каналами, по которым циркулирует охлаждающая жидкость ОЖ. Проходя по каналам жидкость, забирает тепло от горячих цилиндров и рассеивает его в окружающую среду.

    Система охлаждения двигателя(Рис 1) включает в себя  следующие узлы:
  • Помпа 6 или водяной насос. Создает ту самую циркуляцию ОЖ в двигателе.
  • Термостат 7. Регулирует циркуляцию по малому или большому кругу в зависимости от температуры.
  • Радиатор печки 8. Предназначен для обогрева салона. Циркуляция через печку идет постоянно, в независимости от того в каком положении находится термостат, и по какому кругу циркулирует жидкость. Горячий воздух проникает в салон, при включенном салонном вентиляторе 9.
  • Основной радиатор 5. Предназначен для охлаждения ОЖ.
  • Расширительный бачек 2. При увеличении температуры в системе, жидкость начинает расширяться, излишки ее уходят в расширительный бачек.
  • Пробка с клапанами на расширительном бачке 1 или основном радиаторе. Поддерживает в  системе охлаждения определенное давление. Давление в системе нужно для того, чтобы повысить температуру кипения. Даже при достижении температуры 110 градусов жидкость в системе не закипает.
  • Датчик включения вентиляторов 4 на радиаторе. При достижении определенной температуры в радиаторе, включает вентилятор 3, установленные на нем.

Теперь подробнее опишем все процессы.

  1. Мы завели холодный двигатель. Сразу же у нас появляется циркуляция охлаждающей жидкости в системе. Циркуляция жидкости создается помпой 6 (рис1), приводимой в движение ремнем ГРМ или отдельным ремнем.  
    • Пока жидкость холодная она проделывает следующий путь:
    •  Помпа закачивает жидкость в двигатель 10. За счет процессов происходящих в цилиндрах у нас выделяется большое количество тепла. Жидкость, протекая по двигателю, забирает это тепло, тем самым повышая свою температуру.
    •  Попадает опять в помпу 6.
  2. Такой путь жидкости в двигателе называется малым кругом. На схеме он обозначен синими стрелками. Жидкость будет циркулировать по следующей схеме, пока она не достигнет определенной температуры. После чего термостат 7 перекроет малый круг и откроет большой.
  3. Большой круг (обозначен зелеными стрелками) обеспечивает циркуляцию жидкости по следующей схеме:
    • Помпа 6 закачивает жидкость в двигатель 10.
    • Повысив свою температуру ,по патрубкам ОЖ попадает в радиатор 5, где отдает свое тепло в окружающую среду.
    • Охлажденная жидкость вновь закачивается помпой в двигатель.
  4. Если естественного охлаждения жидкости в радиаторе не достаточно и температура ОЖ продолжает расти, то срабатывает датчик включения вентиляторов 4, расположенный внизу радиатора.
  5. После замыкания контактов внутри датчика 4, включаются вентилятор 3, установленный на радиаторе.
  6. Охладив жидкость, контакты датчика 4 принимают исходное положение, отключая вентилятор 3.
  7.  Если жидкость остывает до температуры закрытия термостата, то она  вновь начинает циркулировать по малому кругу.

Таким образом, в двигателе всегда поддерживается одна температура, оптимальная для нормальной работы двигателя. Условным значением принято считать 90 градусов. При такой температуре в двигателе устанавливаются оптимальные тепловые зазоры, двигатель развивает максимальную мощность, расход топлива становится номинальным. Для того чтобы двигатель быстрее вывести на этот режим и поддерживать его, так усложнили систему охлаждения разделив ее на малый и большой круг.

Устройство

, принцип работы, неисправности

Система охлаждения двигателя является одним из важнейших его элементов. Без него высокие температуры, возникающие при сгорании топливной смеси, просто не дадут ему работать. Из каких компонентов состоит система охлаждения и в чем основные проблемы?

Устройство и принцип действия

Сначала разберемся с устройством. Современная система охлаждения автомобиля, точнее двигателя автомобиля, поддерживает необходимый режим работы с помощью специальной охлаждающей жидкости, которая циркулирует через водяную рубашку — специальные полости в блоке цилиндров.Помимо рубашки в систему охлаждения входят: радиатор, термостат, жидкостный насос, патрубки, вентилятор, заливная горловина. Радиатор представляет собой устройство, охлаждающее жидкость за счет противотока воздуха, нагнетаемого вентилятором. Термостат – клапанное устройство, регулирующее циркуляцию охлаждающей воды в системе охлаждения. Насос и вентилятор обычно приводятся в действие приводными ремнями. Именно так жидкостная система охлаждения двигателя используется на большинстве современных автомобилей.

Как работает система охлаждения двигателя? Во время пуска клапан термостата находится в закрытом положении, что позволяет жидкости циркулировать по так называемому малому кругу — насос гонит его только за счет водяной рубашки.Когда двигатель прогревается и температура жидкости достигает 80-95 градусов Цельсия (в зависимости от модели двигателя), клапан термостата открывается и жидкость поступает в радиатор из ГБЦ. Такой способ циркуляции называется большим кругом. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается и попадает к насосу. Таким образом, система охлаждения двигателя поддерживает нормальный режим работы.

Неисправности

Теперь о неисправностях. Они могут быть вызваны как естественным износом отдельных деталей в процессе эксплуатации, так и несвоевременным обслуживанием.Например, перегрев двигателя может произойти из-за износа клапана термостата (начинает открываться с опозданием или очень рано), а также из-за того, что капоты радиатора забиты грязью. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить преждевременный ремонт системы охлаждения двигателя?

Прежде всего, регулярно осматривайте двигатель и держите его в чистоте. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если она уменьшилась, проверьте герметичность патрубков, соединяющих радиатор с водяной рубашкой.Не исключено, что они текут. Место протечки можно заклеить герметиком, но лучше не жалеть денег и купить нормальный хомут. О разгерметизации системы может свидетельствовать закипание жидкости при температуре выше 105°С. Что касается радиатора, то его рекомендуется регулярно очищать от загрязнений, при засорении промывать трубки чистой водой, смазывать шторки жалюзи. с графитовой смазкой. Перегрев двигателя летом может быть вызван неисправностью помпы или вентилятора.Что касается этих компонентов, всегда проверяйте натяжение приводного ремня и при необходимости регулируйте его.

Также обратите внимание на охлаждающую жидкость. Так как антифриз требуется разбавлять в определенной пропорции водой, следите за водой, которую вы добавляете. Ни в коем случае нельзя заполнять систему водопроводной водой. Это ускорит образование накипи в системе. Разбавляйте антифриз только дистиллированной водой! Также специалисты рекомендуют добавлять в охлаждающую жидкость специальную антикоррозионную присадку для снижения коррозионного воздействия воды на двигатель.Если накипь все-таки появилась (это видно при промывке радиатора), то проведите химическую чистку. Для этого существуют специальные препараты. Накипь может образоваться и в районе сливного отверстия – в этом случае необходимо прочистить его проволокой, а затем продуть сжатым воздухом.

Принцип работы системы охлаждения двигателя

Во время движения многие моторные механизмы находятся в постоянном движении. Их трение настолько сильно, что температура начинает очень быстро повышаться.Но самый главный «виновник» высокая температура горючей смеси, в результате сгорания которой температура поднимается до 2000-2500°С. В этом случае двигатель может быстро выйти из строя, т.к. наиболее оптимальная температура 80-90°С. Для сохранения работоспособности двигателя его необходимо охлаждать. Для этого в моторе и есть система охлаждения.

Самый простой способ охлаждения двигателя — встречный поток воздуха. Для автомобилей такая система практически не применяется, зато широко применяется для охлаждения двигателей мотоциклов.Иногда встречный воздух охлаждает и двигатель машин. Среди известных нам марок эта система применялась на .

Принцип работы воздушной системы охлаждения основан на том, что воздух подается к двигателю с помощью вентилятора. А охлаждением автоматически управляет термостат, с помощью которого можно поддерживать нужную температуру, не допуская ни охлаждения, ни перегрева. Для большинства автомобильных двигателей используется жидкостная система охлаждения. Принцип работы этой системы намного проще воздушного охлаждения.Он основан на том, что тепло, исходящее от цилиндров, поглощается охлаждающей средой. В качестве регулятора температуры, т.е. охлаждающей среды, используется специальная жидкость. Тепло от стенок цилиндра поступает в радиатор, охлаждается там и возвращается к стенкам цилиндра, поглощая тепло. Таким образом, теплоноситель постоянно циркулирует, насос приводит эту систему в движение. Для охлаждения используется антифриз – смесь этиленгликоля и спирта. В качестве охлаждающей среды можно использовать обычную воду, но в морозы она недопустима, так как, замерзая, выведет двигатель из строя.Антифриз не замерзает до минус 40°С.

А теперь речь пойдет о том, как устроена система охлаждения. В состав этого устройства входит рубашка охлаждения цилиндра, радиатор, помпа, термостат, вентилятор и ремень вентилятора, жалюзи, соединительные патрубки и шланги с гомутиками, а также указатель температуры воды. Все перечисленные детали очень важны и при поломке одной из них может выйти из строя вся система охлаждения.

Если двигатель — сердце машины, то водяной насос можно назвать сердцем системы охлаждения. Его основная функция — Обеспечение циркуляции жидкости. Вентилятор создает поток воздуха, который охлаждает жидкость. Чем больше скорость автомобиля, тем сильнее работает вентилятор.

Что такое рубашка охлаждения вы уже знаете: ее стенки образуют двойные цилиндры, а охлаждающая жидкость поступает в пространство между ними. Радиатор состоит из верхнего и нижнего бачка, между которыми расположены трубки. В верхнем баке находится горячая жидкость, которую нужно охладить. Сразу большое количество воды остывает очень медленно.Но когда машина в пути ждет тебя один раз, значит, конструкторы изобрели такое устройство, чтобы вода в ней охлаждалась небольшими порциями.

Например, если чай в чашке очень горячий, то можно набрать его в чайную ложку и разлить. Работа радиатора основана на том же принципе. Из верхнего бака горячая жидкость тонкими струями, которые хорошо продуваются, поступает в нижний бак. Там жидкость собирается уже охлажденной.

Горловина радиатора плотно закрыта заглушкой.Но жидкость настолько горячая, что может даже закипеть. Для этих случаев на пробке предусмотрены вентили. В случае избыточного давления через один вентиль (градуировку) пар хвалится. Через другой клапан (впускной) воздух попадает в радиатор, когда давление в механизме ниже атмосферного. Если двигатель после долгой работы еще не остыл, открывать пробку радиатора очень опасно, т.к. можно получить ожог горячим паром или водой.

Термостат регулирует работу системы охлаждения.При нагревании жидкости спирт, находящийся в гофрированном цилиндре термостата, начнет испаряться, давление внутри цилиндра со спиртом повысится, и баллон, вытянувшись в высоту, откроет вентиль термостата. Это происходит при температуре не ниже 80°С. Как только температура поднимется до 90°С, клапан полностью откроется и вода сможет свободно циркулировать в системе. Клапан закрывается только при снижении температуры, это происходит, когда автомобилист снижает скорость машины или останавливается.

На дороге, даже если она очень хорошая и ровная, машину все равно будет немного трясти. Поэтому положение двигателя по отношению к радиатору постоянно меняется, и поставить его на твердую опору невозможно. Допускается только резиновая опора. По этой же причине жесткой связи между двигателем и радиатором нет. А вот прорезиненные шланги и патрубки в самый раз. Они легкие и гибкие, поэтому овраги и тела не страшны.

Жалюзи Необходимо регулировать количество воздуха, проходящего через радиатор.Они состоят из ряда вертикально установленных пластин, которые можно поворачивать с помощью ручки, расположенной в машине. Когда ручка находится в исходном положении, заслонки открыты и воздух, не задерживаясь, свободно поступает в радиатор. Если выдвинуть ручку на себя, то заслонки станут ближе, и доступ воздуха к радиатору прекратится. Выдвинув ручку только наполовину, воздух хоть и немного, но будет поступать к радиатору. Шторки используются водителями нечасто и в основном в холодное время года для защиты радиатора от переохлаждения.При пуске двигателя зимой жалюзи нужно закрывать, чтобы он быстрее прогрел его и не дал замерзнуть воде в радиаторе.

Разумеется, система охлаждения должна контролироваться. Для этого на приборной панели есть электрический указатель температуры воды. Он соединен проводом с датчиком, размещенным в охлаждающей рубашке. В дороге водителю нужно следить за показаниями этого прибора. Перегревать двигатель не следует, т.к. это приводит к быстрому износу механизма.Чаще всего перегрев происходит из-за недостаточного количества охлаждающей жидкости или в результате неисправности в системе охлаждения. Переохлаждение чаще всего происходит зимой из-за неисправных жалюзи или отсутствия термочехла.

Перегрев и охлаждение значительно снижают мощность двигателя, поэтому необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в радиаторе, следить, не произойдет ли это.

Система охлаждения нуждается в регулярном осмотре , при котором необходимо смазывать подшипники вентилятора и подтягивать его ремень и хомуты, если есть необходимость.В том случае, если вы используете для охлаждения воду, то в морозы, особенно при температуре ниже примерно °С, необходимо следить за тем, чтобы вода в радиаторе не замерзала, иначе будет испорчен радиатор и цилиндр. Для защиты двигателя от замерзания на облицовку радиатора одевается термочехол.

Если вы хотите наглядно ознакомиться с системой охлаждения двигателя, то вы обязательно посмотрите это видео.


Еще статьи о «»

Заметили опечатку на сайте? Выделите его и нажмите Ctrl+Enter

Как работает автомобильный обогреватель?

Система отопления вашего автомобиля предназначена для того, чтобы согревать вас, когда температура падает, а также в сырую или ветреную погоду.Система охлаждения двигателя вашего автомобиля напрямую связана с системой отопления, если вы чувствуете, что она не работает должным образом, важно проверить ее! Вы не хотите, чтобы двигатель перегревался, так как это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Из чего состоит автомобильный обогреватель?

В вашей системе отопления есть несколько основных компонентов, таких как сердцевина отопителя, вентилятор, регулирующий клапан отопителя, шланги отопителя и панель управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, расположенная в салоне автомобиля.Система охлаждения двигателя состоит из компонентов, взаимодействующих с системой отопления: термостата, радиатора, водяного насоса и охлаждающей жидкости.

Как работает система отопления?

Тепло, создаваемое двигателем, накапливается и должно куда-то уйти, большая часть этого тепла будет направлена ​​через выхлопную систему, а оставшееся тепло останется в отливке двигателя, передаваясь охлаждающей жидкости.

Когда ваш автомобиль достигнет рабочей температуры, термостат откроется и позволит охлаждающей жидкости из системы охлаждения циркулировать через канал двигателя, отводя все тепло от двигателя и направляя его в радиатор.Это затем циркулирует к сердечнику отопителя, который распределяет это тепло в вашу кабину. Вы управляете нагревателем и вентиляторами, чтобы определить, сколько тепла вы хотите передать в кабину.

Сердцевина отопителя может быть установлена ​​под приборной панелью или панелью управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха со стороны пассажира автомобиля. Нагреватель имеет вход и выход, которые позволяют охлаждающей жидкости проходить через активную зону. Двигатель вентилятора будет подавать воздух через радиатор отопителя в салон автомобиля.Клапан управления отопителем представляет собой устройство, которое регулирует поток горячей охлаждающей жидкости двигателя через радиатор отопителя. Этот клапан помогает контролировать температуру внутри салона.

Для правильной работы обогревателя система охлаждения должна быть в исправном состоянии. Правильная смесь охлаждающей жидкости и воды, а также полный уровень охлаждающей жидкости без утечек также очень важны для обеспечения полного рабочего состояния. Термостат должен открываться и закрываться при надлежащем уровне температуры и не заедать, водяной насос должен работать, чтобы он мог циркулировать охлаждающую жидкость через двигатель, радиатор и сердцевину отопителя.Содержание радиатора отопителя и радиатора в чистоте и отсутствии утечек поможет гарантировать, что они смогут правильно отводить тепло от двигателя.

Где можно отремонтировать автомобильный обогреватель?

Правильное техническое обслуживание системы охлаждения важно для эффективной работы системы обогрева. Если вы считаете, что вам необходимо проверить систему охлаждения и/или нагревателя, почему бы не получить предложение от одного из наших местных механиков в вашем регионе?

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНЫ

Система охлаждения двигателя: устройство, принцип работы, неисправности

Система охлаждения двигателя является одним из самых важных его элементов.Без него высокие температуры, возникающие при сгорании топливной смеси, просто не дадут ему работать. Из каких компонентов состоит система охлаждения и в чем основные проблемы?

Устройство и принцип работы

Сначала разберемся с устройством. Современная система охлаждения автомобиля, точнее двигателя автомобиля, поддерживает необходимый режим работы с помощью специальной охлаждающей жидкости, которая циркулирует через водяную рубашку — специальные полости в блоке цилиндров.Помимо рубашки в систему охлаждения входят: радиатор, термостат, жидкостный насос, патрубки, вентилятор, заливная горловина. Радиатор представляет собой устройство, охлаждающее жидкость встречным потоком воздуха, нагнетаемого вентилятором. Термостат – клапанное устройство, регулирующее циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Насос и вентилятор обычно приводятся в действие приводными ремнями. Именно так жидкостная система охлаждения двигателя используется на большинстве современных автомобилей.

Как работает система охлаждения двигателя? Во время пуска клапан термостата находится в закрытом положении, что позволяет жидкости циркулировать по так называемому малому кругу — насос гонит его только за счет водяной рубашки.Когда двигатель прогревается и температура жидкости достигает 80-95 градусов Цельсия (в зависимости от модели двигателя), клапан термостата открывается и жидкость поступает в радиатор из ГБЦ. Такой способ циркуляции называется большим кругом. Проходя через радиатор, жидкость охлаждается и попадает к насосу. Таким образом, система охлаждения двигателя поддерживает нормальный режим работы.

Неисправности

Теперь о неисправностях. Они могут быть вызваны как естественным износом отдельных узлов в процессе эксплуатации, так и несвоевременным обслуживанием.Например, перегрев двигателя может произойти из-за износа клапана термостата (начинает открываться с опозданием или очень рано), а также из-за того, что капоты радиатора забиты грязью. Что необходимо сделать, чтобы предотвратить преждевременный ремонт системы охлаждения двигателя?

Прежде всего, регулярно осматривайте двигатель и держите его в чистоте. Обратите внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если она уменьшилась, проверьте герметичность патрубков, соединяющих радиатор с водяной рубашкой.Не исключено, что они текут. Место протечки можно заклеить герметиком, но лучше не жалеть денег и купить нормальный хомут. О разгерметизации системы также может свидетельствовать закипание жидкости при температуре выше 105 °С. Что касается радиатора, то его рекомендуется регулярно очищать от грязи, при засорении промывать трубки чистой водой, смазывать жалюзи с графитовой смазкой. Перегрев двигателя летом может быть вызван неисправностью помпы или вентилятора.Что касается этих компонентов, всегда проверяйте натяжение приводного ремня и при необходимости регулируйте его.

Также обратите внимание на охлаждающую жидкость. Так как антифриз требуется разбавлять в определенной пропорции водой, следите за водой, которую вы добавляете. Ни в коем случае нельзя заполнять систему водопроводной водой. Это ускорит образование накипи в системе. Разбавляйте антифриз только дистиллированной водой! Также специалисты рекомендуют добавлять в охлаждающую жидкость специальную антикоррозионную присадку для снижения коррозионного воздействия воды на двигатель.Если накипь все-таки появилась (ее видно при промывке радиатора), то делайте химчистку. Для этого существуют специальные препараты. Накипь может образоваться и в районе сливного отверстия – в этом случае его необходимо прочистить проволокой, а затем продуть сжатым воздухом.

р>

Как работает система кондиционирования воздуха в автомобиле? — Хорошее объяснение

Введение 

«Зона человеческого комфорта», как бы вы это определили? Как автомобильный инженер, мы определим это как атмосферу, которая обеспечивает расслабление и вызывает меньшую утомляемость человека, что может быть достигнуто за счет кондиционирования воздуха в конкретной кабине, которое включает поддержание температуры в кабине от 20 до 25 градусов по Цельсию и устранение влажности. из атмосферы салона, короче установкой кондиционера в этом салоне но теперь возникает вопрос Как это возможно в кабине автомобиля? Кто обеспечит питанием кондиционер в автомобиле? Чувствуете любопытство? Давайте просто узнаем.

Автомобильная система кондиционирования воздуха состоит из компактной версии компонентов обычного кондиционера, которая имеет испаритель, компрессор, конденсатор, расширительное устройство и вентилятор, которые устанавливаются в автомобиле для обеспечения кондиционирования воздуха в салоне.

Эта система кондиционирования воздуха получает питание от коленчатого вала двигателя и управляется пассажирами из кабины экипажа нажатием кнопки, предназначенной для этой системы.

Зачем нам нужна автомобильная система кондиционирования воздуха?

Как мы уже упоминали, система кондиционирования воздуха в кабине необходима для создания расслабленной и свободной от усталости атмосферы для людей, что, в свою очередь, обеспечивает комфорт, необходимый для здоровья человека.Но в автомобиле он необходим по следующим причинам.

  • Когда транспортное средство движется по таким городам, как Дели в Индии, пассажирам приходится сталкиваться с интенсивным движением, что приводит к замедлению движения транспортного средства, поэтому важно, чтобы транспортное средство было оборудовано системой, которая может обеспечить зону комфорта для пассажиры.
  • В Индии летом в атмосфере много горячего и влажного воздуха, что затрудняет вождение автомобиля водителю, а также пассажирам, поэтому летом в автомобиле требуется эффективная система кондиционирования воздуха, которая может обеспечить прохладная и влажная свободная среда внутри пассажирского салона.
  •  Кондиционер воздуха не только кондиционирует окружающую среду в салоне пассажира, но и обеспечивает фильтрацию воздуха, что очень важно в таких городах, как Дели, из-за очень опасного загрязнения воздуха, которое может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров.
  • Зимой транспортное средство сталкивается с проблемой запотевания или образования пара над передним зеркалом, что ухудшает видимость и затрудняет управление автомобилем водителю, поэтому крайне важно, чтобы транспортное средство было оснащено системой, способной бороться с с этой проблемой.
  • В таких странах, как Индия, во время длительного пробега транспортного средства климат сильно меняется, что может вызвать проблемы со здоровьем у пассажиров, поэтому транспортное средство должно быть оборудовано системой, которая может поддерживать зону комфорта человека в салоне пассажира на протяжении всей поездки. .

Из-за этих проблем почти все транспортные средства на дорогах сегодня оснащены системой кондиционирования воздуха, которая в настоящее время становится основной потребностью человека.

Читайте также:

Компоненты системы кондиционирования воздуха автомобиля.

Компоненты автомобильной системы кондиционирования воздуха почти такие же, как и комнатные, но в автомобильный кондиционер внесено множество модификаций, чтобы сделать его компактным и совместить с компонентом двигателя. Компоненты, используемые в автомобильном кондиционере:

1. Компрессор –

Он также известен как сердце системы переменного тока. дальнейший поток хладагента через конденсатор.

  • Компрессор системы кондиционирования автомобиля приводится в движение от коленчатого вала двигателя через ременную передачу.
2. Конденсатор –

Это устройство выглядит как небольшой радиатор и используется после компрессора, так как обеспечивает конденсацию, т.е. снижает температуру жидкого хладагента высокого давления и высокой температуры, направляемого компрессором через принудительную конвекцию при условии либо вентилятором радиатора или отдельным вентилятором, используемым с конденсатором.

3.Расширительный клапан-

Это устройство, используемое в автомобильной системе кондиционирования воздуха для расширения жидкого хладагента высокого давления и низкой температуры, подаваемого конденсатором, для сброса давления хладагента перед его отправкой в ​​испаритель для дальнейшего процесса.

4. Испаритель –

Это устройство, похожее на другой теплообменник и расположенное сразу за вентиляционным отверстием над приборной панелью автомобиля, испаритель забирает тепло из салона и преобразует жидкий хладагент, направляемый расширительный клапан в пар, который, в свою очередь, обеспечивает охлаждение через вентилятор в салоне пассажира

Примечание – Терморасширительный клапан используется в транспортных средствах, которые позволяют пассажиру изменять температуру в соответствии с требованиями, просто регулируя ручку, расположенную над приборная панель в пассажирском салоне.

5. Ресивер-осушитель-

Это предохранительная защелка, используемая в автомобильной или автомобильной системе кондиционирования воздуха, так как существует вероятность того, что вместо паров в сторону компрессора также потечет жидкость, которая может повредить компрессор, поэтому ресивер-осушитель используется между испарителем и компрессором для преобразования оставшейся жидкости в пары перед отправкой ее в компрессор для сжатия.

6. Хладагент –

Теплочувствительная жидкость с очень низкой температурой кипения, используемая в кондиционерах в качестве теплоносителя.

Читайте также:

Работа автомобильного кондиционера

Работа автомобильного кондиционера также почти такая же, как у обычного кондиционера, но разница между ними невелика-

Источник изображения

3 , Испаритель, который является еще одним теплообменником, используемым в кондиционерах, забирает тепло из пассажирского салона, который, в свою очередь, преобразует жидкий хладагент, проходящий через испаритель, в пары, которые, в свою очередь, обеспечивают охлаждение с помощью нагнетательного вентилятора.

2. Этот пар, имеющий высокую температуру и низкое давление, затем направляется в компрессор, который, в свою очередь, увеличивает давление над парами и преобразует парообразный хладагент в жидкий хладагент.

  • Теперь хладагент находится в жидком состоянии под высоким давлением и высокой температурой.

3. Этот высокотемпературный жидкий хладагент под высоким давлением затем направляется в конденсатор, который снижает температуру этого хладагента за счет принудительной конвекции, обеспечиваемой вентилятором радиатора или используемым отдельным вентилятором.

  • Теперь хладагент имеет низкую температуру, но давление жидкости почти такое же.

4. Этот хладагент высокого давления и низкотемпературный затем направляется в расширительный клапан, который, в свою очередь, сбрасывает давление хладагента и переводит его в исходное состояние.

5. Затем этот хладагент снова направляется в испаритель для дальнейшего цикла.

Для лучшего понимания работы автомобильной системы кондиционирования воздуха посмотрите приведенное ниже видео:

Примечание – Между испарителем и компрессором используется ресивер-осушитель, который преобразует оставшийся жидкий хладагент из осушителя. испарителя в пары перед отправкой их в компрессор.

  • Ресивер-осушитель также обеспечивает фильтрацию системы за счет поглощения загрязненных инородных материалов внутри системы кондиционирования.

Так автомобильная система кондиционирования воздуха используется в транспортном средстве, что делает вождение комфортным и обеспечивает безопасность для здоровья пассажиров. Если вы найдете эту статью информативной и полезной, не забудьте поделиться ею.

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ECT)

ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (ECT)

Общее описание  
      Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя представляет собой терморезистор, который обычно имеет отрицательный температурный коэффициент.Он представляет собой двухпроводной термистор, погружаемый в теплоноситель и измеряющий его температуру. Бортовой компьютер использует сигнал ЕСТ в качестве основного поправочного коэффициента при расчете опережения зажигания и продолжительности впрыска.

Внешний вид

Датчик ЕСТ показан на рис. 1.


Рис. 1

Принцип работы датчика ЕСТ  
      Чтобы преобразовать изменение сопротивления ЕСТ в изменение напряжения, которое далее обрабатывается ЭБУ, датчик ЕСТ подключается к цепи, обычно питаемой опорным напряжением +5 В.При холодном двигателе и температуре окружающей среды 20 ºC сопротивление датчика составляет от 2000 Ом до 3000 Ом. После запуска двигателя температура охлаждающей жидкости начинает повышаться. ЭСТ постепенно нагревается, и его сопротивление пропорционально уменьшается. При 90 ºC его сопротивление находится в диапазоне от 200 Ом до 300 Ом.
Таким образом, на бортовой компьютер отправляется сигнал переменного напряжения, зависящего от температуры охлаждающей жидкости.

Типы датчиков ECT

  • С отрицательным температурным коэффициентом. Это самые популярные датчики, используемые в автомобилях.Их сопротивление уменьшается с повышением температуры.
  • С положительным температурным коэффициентом. Используется в некоторых старых системах, таких как Renix. Здесь напряжение и сопротивление увеличиваются с повышением температуры.

Методика проверки работоспособности датчика ЕСТ
Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Проверка вольтметром

3
  • Откройте защитный резиновый колпачок на разъеме датчика температуры системы охлаждения.
  • Подсоедините отрицательный провод вольтметра к массе шасси.
  • Определите, какие клеммы являются сигнальными, а какие клеммами заземления.
  • Подсоедините положительный провод вольтметра к сигнальной клемме ЕСТ.
  • Запустите двигатель из холодного состояния.
  • В зависимости от температуры показания напряжения должны находиться в диапазоне от 2В до 3В. Зависимость между напряжением и температурой показана в Таблице-1.
  • Проверьте, соответствует ли сигнал напряжения ЕСТ температуре.Для этого вам понадобится термометр.
  • Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. При прогреве двигателя напряжение должно уменьшаться в соответствии со значениями, указанными в Таблице-1.
  • Распространенная проблема заключается в том, что выходное сопротивление (и напряжение) неправильно изменяется за пределы своего нормального диапазона. Нормальное значение напряжения датчика ЕСТ составляет 2 В при холодном двигателе и 0,5 В при прогретом двигателе. Датчик неисправности может показывать напряжение 1,5В на холодном двигателе и 1.25В на прогретом двигателе, что вызывает трудности с запуском холодного двигателя и наличие богатой топливной смеси на прогретом двигателе. При этом не будут генерироваться какие-либо коды неисправности (если бортовой контроллер не запрограммирован на обнаружение изменений напряжения), поскольку датчик продолжает работать в пределах своих проектных параметров. При обнаружении такого дефекта датчик ЕСТ подлежит замене.
  •  Если сигнал напряжения ЭСТ равен 0 В (отсутствие питания или короткое замыкание на массу) или если он равен 5.0В — имеем обрыв.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

4800 — 6600

4,00 – 4,50

10

4000

3.75 – 4.00

20

2200 — 2800

3,00 – 3,50

30

1300

3,25

40

1000 – 1200

2.50 – 3.00

50

1000

2,50

60

800

2,00 – 2,50

80

270 — 380

1.00 – 1.30

110

 

0,50

Обрыв цепи

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на землю

0

Таблица 1
ПРИМЕЧАНИЕ: Это типичный пример, но это не означает, что приведенные выше значения являются реальными и должны быть получены в процессе проверки конкретной системы .

Возможные неисправности датчика:
 Напряжение сигнальной клеммы ЕСТ равно 0 В.

  • Проверьте клеммы датчика на наличие короткого замыкания на массу.
  • Проверьте целостность сигнальных проводов между датчиком и бортовым контроллером.
  • Если все провода исправны, но нет выходного напряжения от бортового контроллера, необходимо проверить все соединения питания и заземления бортового контроллера. Если напряжения питания и земля в порядке, то под подозрение попадает сам бортовой контроллер.

 Напряжение сигнального вывода ECT равно 5,0 В
Напряжение имеет такое значение при наличии разомкнутой цепи и может быть получено при одном из следующих условий:

  • сигнальная клемма датчика ЕСТ не обеспечивает подключение к датчику;
  • цепь датчика обрыв;
  • Цепь массы датчика разомкнута.

 Сигнал напряжения или опорное напряжение равно напряжению автомобильного аккумулятора.
Проверить короткое замыкание в проводе, подсоединенном к плюсовой клемме автомобильного аккумулятора или проводе питания.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Проверка омметром при снятом с автомобиля датчике ЕСТ

  • Поместите датчик в подходящую емкость для воды и измерьте температуру воды.
  • Измерьте сопротивление датчика и сравните его со значениями, указанными в таблице 1, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой.
  • Нагрейте воду и периодически проводите измерения, а также сопротивление датчика. Сравните результаты с данными в таблице 1.

Датчик с отрицательным температурным коэффициентом
Измерение напряжения осциллографом

  • Подсоедините активный конец щупа осциллографа к сигнальной клемме датчика, а щуп заземления — к заземлению шасси.
  • Установить триггер развертки осциллографа в режим непрерывного измерения (регистрация медленно меняющихся сигналов).
  • Поместите датчик в подходящую емкость с подогретой водой.
    Через несколько минут измерения, во время нагрева воды, на экране осциллографа появится кривая изменения напряжения датчика (рис. 2). Обратите внимание на время измерения — оно составляет около 10 минут.
  • Желательно постоянно измерять термометром температуру нагретой воды и сравнивать ее со значениями, указанными в таблице 1.


Рис. 2


Датчик с положительным температурным коэффициентом
      Датчик ЭХТ с положительным температурным коэффициентом сопротивления представляет собой термистор, сопротивление которого увеличивается с повышением температуры.Используется в небольшом количестве систем (в основном в автомобилях Renault).
      Общий метод проверки аналогичен описанному выше методу проверки датчика с отрицательным температурным коэффициентом. Полученные данные измерений можно сравнить с данными, приведенными в таблице 2, показывающей зависимость между сопротивлением и температурой датчика.

Температура, ºС

Сопротивление, Ом

Напряжение, В

0

254 — 266

 

20

283 — 297

0.6 – 0,8

80

383 — 397

1,0 – 1,2

обрыв цепи

5,0 ± 0,1

короткое замыкание на массу

0

Таблица 2

Принципы теплообменников, используемые в конструкции радиаторов

Ни один автомобиль или грузовик не уедет далеко, если не будет иметь механизма, предохраняющего его от перегрева.Теплообменная технология подходит именно для этой цели. Теплообменники бывают самых разных конфигураций и используют различные методы для передачи и рассеивания тепла, чтобы охлаждать тяжело работающее оборудование. В случае автомобиля или грузовика неадекватная или неисправная система охлаждения может привести к серьезному повреждению двигателя.
Теплообменники для транспортных средств
«Теплообменником» в автомобиле или грузовике является радиатор, который находится в центре системы охлаждения автомобиля. Радиатор в автомобиле представляет собой теплообменник типа воздух-жидкость, изготовленный из таких материалов, как медь, латунь и алюминий.
Основная функция системы охлаждения автомобиля состоит в том, что жидкая охлаждающая жидкость прокачивается по всему двигателю для поглощения выделяемого им тепла. Затем охлаждающая жидкость направляется к радиатору, где проходит через серию трубок и охлаждается с помощью комбинации вентиляторов, потока окружающего воздуха и теплорассеивающих «ребер».
При сборке радиатора требуется точность
Учитывая требования к охлаждению современных высокопроизводительных двигателей, радиаторы созданы для обеспечения максимальной долговечности и эффективности.Из тяжелых, подверженных протечкам «круглых трубок» и «сотовых» конструкций прошлого радиаторы превратились в прочные, но легкие устройства.
Подобно тому, как большинство других производственных систем и методов совершенствовались с годами, сборка радиаторов и радиаторного оборудования ничем не отличается. С помощью программ автоматизированного проектирования (САПР) в конструкции современного радиатора часто используется оборудование автоматизации. Усовершенствованное обжимное оборудование, ребристые фрезы и машины для изготовления стержней радиаторов работают точнее и стабильнее, чем когда-либо, создавая целое поколение надежных и долговечных радиаторов.
Характеристики и функциональность двигателей внутреннего сгорания продолжают развиваться. И инженеры, разрабатывающие системы охлаждения, решают все задачи, чтобы идти в ногу со временем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.