Двигатель МТЗ 80: технические характеристики, устройство
Промышленная продукция, выпускаемая на предприятиях Беларуси, является востребованной на территории многих стран, в особенности СНГ. Большой популярностью пользуется двигатель МТЗ-80. Его использовали на соответствующем тракторе. Этому способствует его универсальность, легкость в использовании, а также высокая ремонтопригодность. Это позволяет судить о такой технике, как высоконадежной.
Технические характеристики трактора МТЗ-80
Сам трактор, куда устанавливается подобная силовая установка, считается очень многофункциональным. Этому способствует следующие технические характеристики агрегата:
- Уровень тяги составляет 1,4 т.
- Мощность двигателя МТЗ-80 находится на уровне 80 л.с. равносильную 59 кВт.
- Длина трактора 3,815м, высота 2,47 м, а ширина 1,97 м.
- Максимальная скорость составляет 35 км/ч.
- Объем двигателя – 4,75 л.
- Радиус разворота 4,1 м.
Также стоит сказать, сколько весит такой трактор. Его масса составляет 3.160 т.
МТЗ 80
Двигатель
Основной особенностью считается двигатель трактора МТЗ-80. Именно дизельная силовая установка, в которую встроена гидравлическая система охлаждения, обеспечивает стабильную тягу и высокую производительность. Частота вращения в номинальном выражении составляет 2,2 тыс. оборотов, а камера сгорания относится к полураздельному типу. При этом вес самой силовой установки не превышает 430 кг. В более современных вариантах модель комплектовалась усовершенствованной коробкой передач, а также стали устанавливать предпусковой подогреватель. Система запуска двигателя имеет несколько вариантов:
- Электростартерный.
- Специальный функционирующий посредством использования пускового механизма, который встроен в сам карбюратор.
По техническому регламенту, который составлен производителем, каждые 60, 240, а также 960 моточасов работы требуется проводить техническое обслуживание, а при необходимости ремонт силовой установки.
Устройство
Отдельно стоит рассмотреть устройство трактора, а также его основные элементы.
Коробка передач
На все версии подобного трактора устанавливается 9-ступенчатая КПП, дополнительно оборудованная понижающим редуктором. В сумме это обеспечивает 18 передач для движения вперед, а также 4 для заднего хода. Дополнительно опционально есть возможность установки ходоуменьшителя в ситуациях, когда того требует осуществление работ. Когда при функционировании КПП появляются стуки, пропадающие на иных передачах – это указывает на выкос зубьев, обусловленный разрушение шестерней. Определенные модели, выпускавшиеся в период после 1985 года, комплектовались гидроуправляемой КПП. Это позволяло, не останавливая работу, производить переключение скорости и давало возможность выбирать новую передачу с шагом в 4 диапазона, не снимая при этом сцепления.
Ходовая часть
Здесь стоит отметить, что на МТЗ-80 устанавливался балансирный мост, имеющий специальную полужесткую подвеску, которая позволяет колесам принимать нужное положение. А вот задние колеса смонтированы клеммовыми соединениями непосредственно с ведущими осями. За счет этого они способны менять ширину колеи в установленном диапазоне. Тормоза на трактор устанавливаются дисковые. С целью облегчения поворота руля используется ГУР, работающий по аналогичному принципу с автомобильными вариантами.
Двигатель трактора Беларус
Кабина
На модели МТЗ-80 устанавливается кабина, сделанная из тонколистовой стали. При этом проводится внутренняя обшивка с целью утепления, а также шумоизоляции водительского места. Крепление к остову осуществляется посредством 4 резиновых амортизаторов, которые позволяют снизить тряску, а также вибрацию в процессе работы. У водителя хорошая обзорность за счет панорамного остекления, а также наличия дворников для очистки переднего и заднего стекла. С целью обеспечения притока воздуха возможно открывать крышу либо заднее стекло, зафиксировав его в таком положении. Рулевая колонка в тракторе может регулироваться сразу в нескольких плоскостях.
Для работы в холодное время года существует отопительная система.
Модификации
В течение всего периода выпуска модели трактора МТЗ-80 были выпущены различные варианты, комплектовавшиеся навесным либо прицепным оборудованием для применения в разных сферах. Так, его используют фермеры, строители, а также в коммунальном хозяйстве. Наиболее распространенные модификации:
- МТЗ-80 – является первоначальной версией.
- МТЗ-80.1 – имеет увеличенный размер кабины и задний привод (в базовом варианте он передний).
- МТЗ-82 – представляет собой полноприводную версию трактора.
- МТЗ-80Х/80ХМ – представляет собой трехколесный вариант, используемый с целью возделывания хлопка. Имеет клиренс 65 см.
- МТЗ-80Л – предназначена для лесохозяйственной деятельности, имеет двигатель мощностью 60 л. с.
- МТЗ-82К – полноприводный вариант трактора с дополнительной системы выравнивания, а также стабилизации. Предназначен для использования на склонах.
Производимый со времен СССР трактор МТЗ 80, являлся популярным транспортным средством своего времени. Использовался для ведения различной хозяйственной деятельности. Это обусловлено его характеристиками, используемой силовой установкой, а также наличием большого количества модификаций.
Двигатель ММЗ Д-240, описание и характеристики
ММЗ Д-240 относится к дизельным 4-цилиндровым моторам, блок цилиндров усиленный, выполнен из чугуна, объём двигателя Д-240 составляет 4,75 литров. Силовая установка атмосферная, отличается повышенной надёжностью и простотой конструкции.
Ремонтируется мотор легко, процедура возможна даже в полевых условиях. Поскольку силовая установка дизельная, подача топлива это впрыск, то мотор обеспечен нужной тягой и достаточной мощностью. Конструктивным решением было применение на двигателе рабочей камеры нераздельного типа. Кроме того, впрыск топлива двойной, с образованием паров рабочей жидкости по объёму и распределением горючего в виде плёнки по цилиндру и поршню.
Избегать температурных деформаций блоку цилиндров силового агрегата помогает высокопрочный серый чугун. Материал сделал мотор тяжелым, масса двигателя ММЗ Д-240 составляет 430кг, это себя оправдало, поскольку у мотора нет болезней, присущих аналогичным механизмам.
Технические характеристики
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | Прямой впрыск |
Тип | рядный |
Рабочий объем, л | 4.75 |
Мощность, л. с. | 80 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Топливо | Дизельное топливо |
Расход топлива | Не более 238 литров в час |
Система охлаждения двигателя Д-240
На Д-240 устанавливается жидкостное охлаждение закрытого типа, поэтому мотор применяют на тракторах МТЗ-80 и МТЗ-82. Закрытый тип охлаждения вполне смелое решение, ведь контакт к окружающей средой происходит на долю секунды и только через клапан. Чтобы не перегревать двигатель, жидкость должна находиться на оптимальной температуре, которая колеблется в диапазоне 80-97 градусов. Контроль за этим показателем выполняет термометр, есть возможность ручной регулировки температуры.
Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? opex.ru
Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 01:25:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 01:25:00 [ID] => 509148280 [~ID] => 509148280 [NAME] => Безопасная эксплуатация - сколько весит МТЗ-80? [~NAME] => Безопасная эксплуатация - сколько весит МТЗ-80? [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>МТЗ-80 «Беларус» − пропашный трактор на колесной базе универсального назначения. Модификации успешно эксплуатируются в разных странах. Популярность сельхозмашины обусловлена выносливостью, простотой в использовании и неприхотливостью регламентного обслуживания. Трактор имеет полурамную конструкцию, мотор располагается спереди. Малые передние колеса обеспечивают направление движения, а задние колеса увеличенного диаметра являются ведущими.
Благодаря такой компоновке и повышенной проходимости сельхозмашина применяется для выполнения широкого перечня задач на строительстве, в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. Для безаварийной и безопасной эксплуатации нужно знать эксплуатационные возможности техники, а также весогабаритные показатели.
Весовые нормированные характеристики трактора
МТЗ-80 отличается универсальностью и применяется для посева, уборки и обработки сельскохозяйственных культур, пахоты, культивации, а также земляных работ. Сельскохозяйственная машина приводится в действие четырехцилиндровым 4,75 л дизельным двигателем, развивающим мощность 80 л.с. Общая масса силового агрегата равняется 430 кг.
Агротехнический просвет равен 645 мм, поэтому трактор уверенно эксплуатируется по любым дорогам, в том числе с глубокими колеями. Удобство управления техникой обеспечивается гидравлическим усилителем. Минимальный радиус поворота 3,8 м, что указывает на хорошую маневренность сельхозмашины.
Грузоподъемность на оси подвеса составляет 3,2 тонны. Эксплуатационная (конструкционная) масса трактора согласно паспортным данным равняется 3770 кг и включает вес:
- установленного гидравлического и другого стандартного оборудования;
- необходимых для эксплуатации агрегатов технических жидкостей;
- полностью заправленного топливного бака;
- штатного набора инструментов.
Разница между полной и конструкционной массой является полезной нагрузкой трактора, соблюдение которой позволяет длительное время эксплуатировать машину по назначению без ухудшения технических параметров и не создавать опасные ситуации при работе навесного оборудования и транспортировке груза.
Важным агрегатом, от которого зависит эффективность и универсальность эксплуатации сельхозмашины, является многоступенчатая механическая коробка передач. Для выполнения широкого перечня задач в трансмиссии предусмотрено 9 передач, а также понижающий редуктор. В результате получается 18 скоростей для движения вперед и 4 скорости заднего хода.
Необходимость соблюдения весовых характеристик
Многофункциональный трактор МТЗ-80 оборудован гидроцилиндром и трехсекционным гидрораспределителем, позволяющим управлять навесным оборудованием. Также сельхозмашина может буксировать прицеп с целью перевозки грузов разного назначения. Для соблюдения правил безопасности при выполнении специальных работ, а также сохранения эксплуатационного ресурса агрегатов, заводом-изготовителем в технической документации определяются габаритно-весовые параметры.
Нарушение весовых характеристик при установке навесного оборудования или транспортировки грузов может иметь негативные последствия:
- поломка гидронавесной системы;
- повреждение элементов подвески и задней оси;
- выход из строя оборудования, узлов и агрегатов;
- простой сельскохозяйственной машины на протяжении ремонтных работ;
- дополнительные финансовые затраты на обслуживание.
- срыв графика выполнения специальных работ и грузоперевозок;
- штрафные санкции и пр.
Гидравлическая система позволяет использовать навесное оборудование и приспособления разного типа и назначения, не превышающие максимальную нагрузку на ось. Конструкция гидравлики рассчитана для установки плуга, дисковой бороны, культиватора, косилки разного типа, сеялки, пресса-подборщика, экскаваторного ковша, отвала, вилочного захвата и других агрегатов. Максимальная масса буксируемого прицепа по дорогам среднего качества составляет 12 тонн.
Соблюдение весовых показателей при выборе подходящего навесного оборудования позволяет исключить перегрузку сельскохозяйственной машины и поломку оснащения, а также не допустить создания аварийной ситуации при выполнении специальных задач.
[~DETAIL_TEXT] =>
МТЗ-80 «Беларус» − пропашный трактор на колесной базе универсального назначения. Модификации успешно эксплуатируются в разных странах. Популярность сельхозмашины обусловлена выносливостью, простотой в использовании и неприхотливостью регламентного обслуживания. Трактор имеет полурамную конструкцию, мотор располагается спереди. Малые передние колеса обеспечивают направление движения, а задние колеса увеличенного диаметра являются ведущими.
Благодаря такой компоновке и повышенной проходимости сельхозмашина применяется для выполнения широкого перечня задач на строительстве, в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. Для безаварийной и безопасной эксплуатации нужно знать эксплуатационные возможности техники, а также весогабаритные показатели.
Весовые нормированные характеристики трактора
МТЗ-80 отличается универсальностью и применяется для посева, уборки и обработки сельскохозяйственных культур, пахоты, культивации, а также земляных работ. Сельскохозяйственная машина приводится в действие четырехцилиндровым 4,75 л дизельным двигателем, развивающим мощность 80 л.с. Общая масса силового агрегата равняется 430 кг.
Агротехнический просвет равен 645 мм, поэтому трактор уверенно эксплуатируется по любым дорогам, в том числе с глубокими колеями. Удобство управления техникой обеспечивается гидравлическим усилителем. Минимальный радиус поворота 3,8 м, что указывает на хорошую маневренность сельхозмашины.
Грузоподъемность на оси подвеса составляет 3,2 тонны. Эксплуатационная (конструкционная) масса трактора согласно паспортным данным равняется 3770 кг и включает вес:
- установленного гидравлического и другого стандартного оборудования;
- необходимых для эксплуатации агрегатов технических жидкостей;
- полностью заправленного топливного бака;
- штатного набора инструментов.
Разница между полной и конструкционной массой является полезной нагрузкой трактора, соблюдение которой позволяет длительное время эксплуатировать машину по назначению без ухудшения технических параметров и не создавать опасные ситуации при работе навесного оборудования и транспортировке груза.
Важным агрегатом, от которого зависит эффективность и универсальность эксплуатации сельхозмашины, является многоступенчатая механическая коробка передач. Для выполнения широкого перечня задач в трансмиссии предусмотрено 9 передач, а также понижающий редуктор. В результате получается 18 скоростей для движения вперед и 4 скорости заднего хода.
Необходимость соблюдения весовых характеристик
Многофункциональный трактор МТЗ-80 оборудован гидроцилиндром и трехсекционным гидрораспределителем, позволяющим управлять навесным оборудованием. Также сельхозмашина может буксировать прицеп с целью перевозки грузов разного назначения. Для соблюдения правил безопасности при выполнении специальных работ, а также сохранения эксплуатационного ресурса агрегатов, заводом-изготовителем в технической документации определяются габаритно-весовые параметры.
Нарушение весовых характеристик при установке навесного оборудования или транспортировки грузов может иметь негативные последствия:
- поломка гидронавесной системы;
- повреждение элементов подвески и задней оси;
- выход из строя оборудования, узлов и агрегатов;
- простой сельскохозяйственной машины на протяжении ремонтных работ;
- дополнительные финансовые затраты на обслуживание.
- срыв графика выполнения специальных работ и грузоперевозок;
- штрафные санкции и пр.
Гидравлическая система позволяет использовать навесное оборудование и приспособления разного типа и назначения, не превышающие максимальную нагрузку на ось. Конструкция гидравлики рассчитана для установки плуга, дисковой бороны, культиватора, косилки разного типа, сеялки, пресса-подборщика, экскаваторного ковша, отвала, вилочного захвата и других агрегатов. Максимальная масса буксируемого прицепа по дорогам среднего качества составляет 12 тонн.
Соблюдение весовых показателей при выборе подходящего навесного оборудования позволяет исключить перегрузку сельскохозяйственной машины и поломку оснащения, а также не допустить создания аварийной ситуации при выполнении специальных задач.
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>Расчет транспортной и полной массы трактора МТЗ-80. Определение значения «полезная нагрузка» для перевозки грузов и выполнения специальных задач. Зависимость безопасной эксплуатации от весогабаритных параметров.
[~PREVIEW_TEXT] =>Расчет транспортной и полной массы трактора МТЗ-80. Определение значения «полезная нагрузка» для перевозки грузов и выполнения специальных задач. Зависимость безопасной эксплуатации от весогабаритных параметров.
[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => [~DETAIL_PICTURE] => [TIMESTAMP_X] => 27.03.2020 20:58:02 [~TIMESTAMP_X] => 27.03.2020 20:58:02 [ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 01:25:00 [~ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 01:25:00 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/bezopasnaya-ekspluatatsiya-skolko-vesit-mtz-80/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /press/articles/bezopasnaya-ekspluatatsiya-skolko-vesit-mtz-80/ [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [CODE] => bezopasnaya-ekspluatatsiya-skolko-vesit-mtz-80 [~CODE] => bezopasnaya-ekspluatatsiya-skolko-vesit-mtz-80 [EXTERNAL_ID] => 509148280 [~EXTERNAL_ID] => 509148280 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => articles [~IBLOCK_CODE] => articles [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => s1 [~LID] => s1 [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( [SECTION_META_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_META_KEYWORDS] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_META_DESCRIPTION] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_PAGE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_META_KEYWORDS] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_PAGE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_PICTURE_FILE_ALT] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_PICTURE_FILE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [SECTION_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_ALT] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_PREVIEW_PICTURE_FILE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_ALT] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_DETAIL_PICTURE_FILE_TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_META_TITLE] => Сколько весит МТЗ-80 согласно технической документации производителя. [ELEMENT_META_DESCRIPTION] => Основные параметры, определяющие грузоподъемность универсального трактора. Сколько весит МТЗ-80 по паспортным данным. Весовые характеристики сельхозмашины. ) [FIELDS] => Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 27.03.2020 01:25:00 ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 33 [~ID] => 33 [TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [~TIMESTAMP_X] => 29.04.2021 14:36:58 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => s1 [~LID] => s1 [CODE] => articles [~CODE] => articles [API_CODE] => [~API_CODE] => [NAME] => Статьи [~NAME] => Статьи [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [~LIST_PAGE_URL] => /press/articles/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#press/articles/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => [~SECTION_PAGE_URL] => [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => text [~DESCRIPTION_TYPE] => text [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => N [~RSS_ACTIVE] => N [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 10 [~RSS_FILE_LIMIT] => 10 [RSS_FILE_DAYS] => 7 [~RSS_FILE_DAYS] => 7 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [~TMP_ID] => bb54a993677d00c7337704f59ed12453 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => [~LIST_MODE] => [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 2 [~VERSION] => 2 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [REST_ON] => N [~REST_ON] => N [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => www.opex.ru [~SERVER_NAME] => www.opex.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [ELEMENT_CHAIN] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [BROWSER_TITLE] => Сколько весит МТЗ-80 согласно технической документации производителя. [KEYWORDS] => Безопасная эксплуатация — сколько весит МТЗ-80? [DESCRIPTION] => Основные параметры, определяющие грузоподъемность универсального трактора. Сколько весит МТЗ-80 по паспортным данным. Весовые характеристики сельхозмашины. ) [IMAGES] => Array ( ) [FILES] => Array ( ) [VIDEO] => Array ( ) [LINKS] => Array ( ) [BUTTON] => Array ( [SHOW_BUTTON] => [BUTTON_ACTION] => [BUTTON_LINK] => [BUTTON_TARGET] => [BUTTON_JS_CLASS] => [BUTTON_TITLE] => ) )МТЗ-80 «Беларус» − пропашный трактор на колесной базе универсального назначения. Модификации успешно эксплуатируются в разных странах. Популярность сельхозмашины обусловлена выносливостью, простотой в использовании и неприхотливостью регламентного обслуживания. Трактор имеет полурамную конструкцию, мотор располагается спереди. Малые передние колеса обеспечивают направление движения, а задние колеса увеличенного диаметра являются ведущими.
Благодаря такой компоновке и повышенной проходимости сельхозмашина применяется для выполнения широкого перечня задач на строительстве, в сельском хозяйстве и коммунальной сфере. Для безаварийной и безопасной эксплуатации нужно знать эксплуатационные возможности техники, а также весогабаритные показатели.
МТЗ-80 отличается универсальностью и применяется для посева, уборки и обработки сельскохозяйственных культур, пахоты, культивации, а также земляных работ. Сельскохозяйственная машина приводится в действие четырехцилиндровым 4,75 л дизельным двигателем, развивающим мощность 80 л.с. Общая масса силового агрегата равняется 430 кг.
Агротехнический просвет равен 645 мм, поэтому трактор уверенно эксплуатируется по любым дорогам, в том числе с глубокими колеями. Удобство управления техникой обеспечивается гидравлическим усилителем. Минимальный радиус поворота 3,8 м, что указывает на хорошую маневренность сельхозмашины.
Грузоподъемность на оси подвеса составляет 3,2 тонны. Эксплуатационная (конструкционная) масса трактора согласно паспортным данным равняется 3770 кг и включает вес:
Разница между полной и конструкционной массой является полезной нагрузкой трактора, соблюдение которой позволяет длительное время эксплуатировать машину по назначению без ухудшения технических параметров и не создавать опасные ситуации при работе навесного оборудования и транспортировке груза.
Важным агрегатом, от которого зависит эффективность и универсальность эксплуатации сельхозмашины, является многоступенчатая механическая коробка передач. Для выполнения широкого перечня задач в трансмиссии предусмотрено 9 передач, а также понижающий редуктор. В результате получается 18 скоростей для движения вперед и 4 скорости заднего хода.
Многофункциональный трактор МТЗ-80 оборудован гидроцилиндром и трехсекционным гидрораспределителем, позволяющим управлять навесным оборудованием. Также сельхозмашина может буксировать прицеп с целью перевозки грузов разного назначения. Для соблюдения правил безопасности при выполнении специальных работ, а также сохранения эксплуатационного ресурса агрегатов, заводом-изготовителем в технической документации определяются габаритно-весовые параметры.
Нарушение весовых характеристик при установке навесного оборудования или транспортировки грузов может иметь негативные последствия:
Гидравлическая система позволяет использовать навесное оборудование и приспособления разного типа и назначения, не превышающие максимальную нагрузку на ось. Конструкция гидравлики рассчитана для установки плуга, дисковой бороны, культиватора, косилки разного типа, сеялки, пресса-подборщика, экскаваторного ковша, отвала, вилочного захвата и других агрегатов. Максимальная масса буксируемого прицепа по дорогам среднего качества составляет 12 тонн.
Соблюдение весовых показателей при выборе подходящего навесного оборудования позволяет исключить перегрузку сельскохозяйственной машины и поломку оснащения, а также не допустить создания аварийной ситуации при выполнении специальных задач.
МТЗ-80: технические характеристики
Продукция, выпускаемая Минским Тракторным Заводом, на территории бывшего Советского Союза, уже не одно десятилетие является лидирующей на рынке различной сельскохозяйственной техники. Но неоспоримым флагманом и локомотивом на протяжении многих лет, остается универсально пропашной, легендарный трактор МТЗ-80 и его многочисленные модификации.
Чем же эта машина заслужила такую популярность? Ответ прост — это универсальность, невысокая стоимость, простота в обслуживании и ремонтопригодность. Именно совокупность этих факторов делает этот трактор столь привлекательным как для крупных, так и небольших фермерских хозяйств.
1. История создания МТЗ-80
Постановление о строительстве Минского тракторного завода подписал лично И.В. Сталин в 1946 году. На начальном этапе это должно было быть предприятие способное выпускать 50 машин на гусеничном ходу в сутки с дизелями мощностью 37 л.с. Начать производство планировалось в 1948 г.
Гусеничный КД-35 на МТЗ выпускался всего 9 месяцев, так как в том же 1948 г. минские конструкторы работали уже над своим первым универсально – пропашным колесным трактором. И вот 18 июля 1949 года, в торжественной обстановке из ворот цеха вышел первый, опытный колесный трактор, полностью заводской конструкции. В этом же году было выпущено еще несколько образцов, которые были подвергнуты длительным испытаниям.
Но решающей для завода стала дата 14 октября 1953 года, после испытаний и доработок с главного конвейера сошли первые МТЗ-1 и МТЗ-2 «Беларус». Это событие определило дальнейшую судьбу и основную специализацию завода.
Шли годы, завод совершенствовал существующие и разрабатывал новые модели. В 50-х годах выполнял правительственное задание по разработке и производству гусеничных трелевочных машин. Но работа над колесными тракторами не прекращалась.
МТЗ шел в ногу со временем и когда появлялась нужда в новой: более мощной, маневренной, более приспособленной под те или иные условия модели, завод тут же реагировал. Так, на свет появилась обширная линейка универсальных пропашных тракторов:
МТЗ-5, МТЗ-7 в конце 50-х годов. В 60-х модернизация производственных мощностей и выпуск МТЗ-50, МТЗ-52. А в 1972 году завершились испытания МТЗ-80, этот трактор был разработан путем глубокой модернизации «пятидесятки» и стал по сути абсолютно новой машиной. Трактор получил новый дизель 80 л. с., а также массу других конструктивных изменений и доработок. Количество прицепного и навесного оборудования к трактору выросло до 230-и наименований, а транспортная скорость возросла до 35 км/ч.
В своей современной версии трактор МТЗ-80.1 выпускается и по сей день, спустя четыре десятка лет, на том же самом Минском тракторном заводе!
2. Технические характеристики трактора МТЗ-80:
-
- Модель двигателя – Д-240
- Тяговый класс — 1,4 т.
- Мощность (Дизель) – 59 (80) кВт/л. с.
- Количество передач вперед/назад – 18/4
- Габариты трактора длина/ ширина/ высота – 3815/1970/2470 мм.
- Колея по передним/задним колесам – 1200–1800/1350–2100 мм.
- Масса — 3160 кг.
- Диапазон скоростей – от 1,3 до 35 км/ч.
- Агротехнический просвет – 470 мм.
- Радиус поворота – 4,1 м.
2.1 Двигатель трактора МТЗ-80
Дизель Д-240, четырехтактный, четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением, производства Минского тракторного завода. Рабочий объем цилиндров составил 4,75 л. При номинальной частоте вращения 2200 об. мин. этот двигатель развивает мощность в 80 л.с. Камера сгорания полураздельного типа.
Масса дизеля составляет 430 кг. Некоторые модификации предусматривают установку предпускового подогревателя ПЖБ-200Б.
Существует два варианта пуска двигателя: электростартерный, или с помощью пускового карбюраторного двигателя. Имеется блокировка пуска, на случай если трактор стоит на скорости.
Для того чтобы этот надежный двигатель вас не подводил и работал как часы, необходимо проводить технический осмотр и обслуживание каждые: 60, 240 и 960 моточасов. Полный перечень работ каждого ТО описан в инструкции по эксплуатации.
2.2 Коробка передач трактора МТЗ-80
Коробка передач на «Беларус» устанавливается механическая, девятиступенчатая с понижающим редуктором, это дает нам вместе с пониженными скоростями 18 передач вперед и 4 назад. Опционально устанавливается ходоуменьшитель, если того требуют условия выполняемых работ.
Если при работе коробки слышны стуки, которые исчезают на других передачах, это прямое свидетельство выкрашивания зубьев или усталостного разрушения отдельных шестерен.
Часть тракторов, старше 1985 года выпуска оснащались гидроупровляемой КПП с возможностью переключения скоростей под нагрузкой. На тракторах с такой коробкой можно включать любую из четырех передач, в пределах одного из 4-х диапазонов, не выключая при этом муфту сцепления. Задний мост снабжен функцией блокировки дифференциала. На тракторах старых моделей управление дифференциалом механическое, при помощи педали. На более свежих модификациях гидравлическое, с переключателем режимов на приборной панели.
Посторонние шумы в КПП и нагрев корпуса в отдельных участках, говорит о неисправности подшипников валов.
2.3 Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию трактора МТЗ-80
3. Ходовая часть и управление трактором
Передний мост балансирный, имеет полужесткую подвеску, благодаря балансиру способен повторять неровности поверхности независимо от положения заднего моста и остова трактора. Задняя подвеска жесткая, колеса крепятся клеммовыми соединениями на ведущих осях, это позволяет менять ширину колеи бесступенчато, в диапазоне 1400–2100 мм. Передняя колея регулируется ступенчато, шаг составляет 100 мм. Тормоза дисковые.
«Беларус», в помощь водителю, оснащен гидравлическим усилителем руля. Принцип его работы примерно одинаков с работой ГУР любого автомобиля. Масляный насос создает в системе давление, а гидрораспределитель, получая сигнал от рулевого колеса при помощи карданных валов, направляет масло в одну из полостей гидроцилиндра
4. Кабина трактора МТЗ-80: обзор
Кабина на МТЗ-80 сварная, из тонколистовой стали. Внутренняя обшивка специальными материалами утепляет и шумоизалирует рабочее место тракториста. К остову трактора кабина крепится на четыре резиновых амортизатора, существенно смягчающих тряску и вибрацию.Обзорность обеспечена хорошая, для очистки переднего и заднего окон в непогоду установлены стеклоочистители. Для естественного притока воздуха, крыша и заднее окно могут открываться и фиксироваться в открытом положении.
Для удобства, с обеих сторон кабины есть поручень и две ступеньки. Рулевая колонка имеет возможность регулирования в двух плоскостях. Наличие отопления делает кабину пригодной для круглогодичной работы. В современных моделях, опционально может быть установлен кондиционер.
Перед сиденьем находятся приборная панель и органы управления. Расположение органов управления принципиально не отличается от других тракторов. Классическое расположение педалей с раздельным тормозом, рычаги управления гидравликой справа от рулевой колонки, справа от сиденья рычаг включения ВОМ.
Для тракториста предусмотрено комфортное мягкое сиденье, с гидравлическим амортизатором либо торсионной подвеской. Регулируется сиденье в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также можно менять наклон спинки и жесткость амортизатора.
В настоящее время в трактора данной модели устанавливаются более комфортные сиденья на пневмоподвеске, с современным дизайном.
5. Система навесного оборудования
«Беларус» оснащен трехточечной системой задней навески, классической компоновки, с двумя продольными и одной центральной тягами, раскосами и силовым цилиндром для подъема и опускания навески с оборудованием.
Для управления навеской, а также гидравликой навесного и прицепного оборудования трактор оснащен раздельно–агрегатной системой гидравлики, состоящей из шестеренчатого масляного насоса НШ-32 с приводом от двигателя, трехсекционного гидрораспределителя, одного или нескольких гидроцилиндров.
Существует огромное количество различного оборудования для тракторов этой модели, их перечисление займет уйму времени, так как еще в 70–80 годах количество наименований перевалило далеко за 200.
6. Модификации трактора МТЗ-80:
За долгие годы модернизаций, «Беларус» научили работать в самых разных сферах, с самыми разными, как навесными, так и прицепными агрегатами и оборудованием. Он стал в доску своим для фермеров, строителей, дорожников и коммунальщиков.
Рассмотрим некоторые модификации:
- МТЗ-80 – базовая модель, с малой кабиной и задним приводом.
- МТЗ-80.1 – задний привод и увеличенная кабина.
- МТЗ-82/82.1 – полноприводная модель с малой/большой кабиной.
- МТЗ-80Х/80ХМ – трехколесная модель, для возделывания хлопка, имел повышенный клиренс 650 мм. и дизелем Д-240Т мощностью 100 л.с.
- МТЗ-80Л – лесохозяйственная модификация, работал на трелевке и восстановлении леса, противопожарных работах, отличался дизелем Д-243Л мощностью 60 л. с. немного сдвинутым вперед.
- МТЗ-82К – полный привод, гидравлическая автоматическая система выравнивания и стабилизации остова трактора. В систему навески добавлены гидроцилиндры, для стабилизации навесного оборудования. Мог работать на крутых склонах, уклон, которых мог достигать 20 градусов.
Трактор МТЗ 80.1
Трактор МТЗ-80Х
7. Опыт эксплуатации трактора МТЗ-80 «Беларус»
По эксплуатации трактора «Беларус» накоплен колоссальный опыт практически все знаменитые модели тракторов советского периода, как, например Т-40 давно прекратил свое существование хоть и встречается повсеместно, по сути доживает свой век. А на Минском заводе сумели не только сохранить, но и продолжить развитие этого замечательного трактора, благодаря чему он и сегодня живее всех живых.
Рассмотрим плюсы и минусы тракторов МТЗ-80.
К явным достоинствам можно отнести:
- Ремонтопригодность и обширную инфраструктурную сеть на всей территории СССР, а местами и за его пределами, с дилерскими центрами, фирменными магазинами запчастей. Поэтому у вас вряд ли будут проблемы с наличием запчастей или гарантийным обслуживанием.
- Абсолютно все механизаторы знакомы с этой техникой, а значит проблем с кадрами не возникнет.
- Огромный выбор навесного и прицепного оборудования.
- Приемлемая цена в сравнении с конкурентами.
Недостатками считаются:
- Тесная кабина на базовой модели, но эта проблема решена на МТЗ-80.1
- Уступает в комфорте большинству иностранных аналогов, условия работы на «Беларусе» считаются спартанскими, не щадящими водителя. Но и в этом направлении в последние годы завод ведет интенсивную работу.
Но у каждого свой взгляд на вещи, разные приоритеты и требования, лучше почитаем что говорят об этом тракторе сами трактористы:
«Довелось отработать сезон в совхозе на этом тракторе, необходимых прав в наличии не было, собственно их никто и не спрашивал. Агрегат зверь, не едет – прет! Трогается в легкую с любой передачи. Запросто справляется с погрузчиком.
Трактор был стареньким, так что о комфорте не было и речи, на сиденье старого образца иной раз подкидывало так, что чуть не вылетал в окна которые полностью отсутствовали. Если говорить о «ломучести», машина переживет любой мерседес, а ремонтируется на раз-два на коленке, с помощью молотка и такой-то матери. В общем настоящий советский трактор!
Сколько работал горя не знал, в управлении легок, маневренный. На нем хоть в поле, хоть по лесу, ведет себя достойно. В обслуживании экономичный и донельзя простой. Довести бы до ума кабину и кондиционер поставить цены бы ему не было, а так в кабине пекло в жаркую погоду. Кто работал знает.»
«Свой трактор собрали с отцом буквально из металлолома! На все про все ушло чуть больше месяца. Трактор очень универсален, хорошо себя показал на самых разных работах. По мелочи ломается часто, что греха таить, но запчасти доступные и недорогие. На свой трактор поставили пневматическое сиденье, стартер на 24 в. чтобы зимой бодрее крутил. Установили магнитолу. В общем, машина огонь!»
8. Заключение
МТЗ-80 и его модификации стал самым массовым трактором в СССР, а позже на территории России и стран СНГ. В России доля рынка МТЗ в 2010–2013 предкризисных годах превышал 90% рынка! Хочется еще раз сказать спасибо Белоруссии и конкретно заводу МТЗ, за то, что в тяжелые времена сумели сохранить эту замечательную машину!
Купить «Беларус» как б/у, так и новый не составит труда, благо предложений хватает и цены вполне доступные.
Трактор 1985–1995 года выпуска в зависимости от состояния обойдется примерно 200–500 т.р.
Свежие 2014–2015 года МТЗ-82 в рублях будут стоить приблизительно 900 000–1 200 000.
Двигатель Д-240 трактора МТЗ-82: устройство, ремонт и характеристики
На трактор МТЗ-82 устанавливается четырехцилиндровый четырехтактный дизельный двигатель Д-240 с электростартером (Д-240Л с пускачем). Мощность двигателя составляет 59 кВт или 80 л.с.
Фото двигателя
Устройство двигателя
В двигателе д-240 реализована неразделенная камера сгорания с объемно-пленочным образованием рабочей смеси. Одна часть впрыскиваемого топлива распыляется в объеме камеры сгорания, а другая растекается по ее поверхности, создавая тонкую пленку. Первая часть дизельного топлива активно смешивается с потоком нагретого сжатого воздуха, при это происходит интенсивное испарение и сгорание — протекает процесс предварительного воспламенения топлива. Шатровая форма камеры сгорания способствует образованию завихрений воздушного потока и лучшему смешиванию воздуха и топлива. Часть топлива находясь в виде пленки испаряется, нагреваясь от потока сжатого горячего воздуха и стенки камеры сгорания. Поэтапно создающийся процесс сгорания топлива, образует условия для мягкой экономичной работы двигателя.
Как и любые подобные дизели, двигатель Д-240 состоит из газораспределительного (ГРМ) и кривошипно-шатунного механизма (КШМ), а также ис систем: охлаждения, смазки, пуска и питания.
Схема двигателя Д-240: 1 — маховик; 2 — сапун; 3 — прокладка головки цилиндров; 4 — головка блока цилиндров; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — валик коромысел; 7 — тарелка пружины клапана; 8 — выхлопной клапан; 9 — всасывающий клапан; 10 — пружина клапана; 11 — стойка валика коромысел; 12 — коромысло клапана; 13 — колпак крышки; 14 — штанга; 15 — блок цилиндров; 16 — толкатель клапана; 17 — щит распределения; 18 — крышка распределения; 19 — регулировочный болт; 20 — амортизатор с ограничителем; 21 — передняя опора двигателя; 22 — манжета; 23 — шестерня привода масляного насоса; 24 — распределительная шестерня коленчатого вала; 25 — шестерня распределительного пала; 26 — распределительный вал; 27 — коленчатый вал; 28 — шатун; 29 — противовес; 30 — поршневой палец; 31 — поршень; 32 — уплотняющее кольцо гильзы; 33 — поддон картера; 34 — манжета; 35 — гильза блока цилиндров; 36 — задний лист; 37 — втулка.
Технические характеристики
Тип | дизельный четырехтактный с водяным охлаждением |
Модель | |
Д-240 с электростартером | |
Д-240Л с пусковым двигателем | |
Мощность, кВт (л.с.) | 59(80) |
Частота вращения, об/мин. | 2200 |
Количество цилиндров | 4 |
Диаметр цилиндра | 110 |
Ход поршня, мм | 125 |
Степень сжатия | 16 |
Объем Д-240, л | 4,75 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Расход топлива, г/кВТ*ч (г/элс*ч) | 238(185) |
Топливный насос | Четырехплунжерный с подкачивающим насосом |
Вес двигателя, кг | Д-240 — 430 |
Д-240Л — 390 |
Блок цилиндров Д-240
Основной деталью корпуса двигателя, представляющей собой жесткий отлив из серого чугуна, является блок цилиндров. Внутри и снаружи блока устанавливаются детали, механизмы и сборочные единицы двигателя. Для их установки предусмотрены специальные посадочные места, отверстия и плоскости.
В вертикальных расточках блока смонтированы четыре гильзы цилиндров, уплотненных в нижней части резиновыми кольцами. В осевом направлении гильзы крепятся при помощи буртов в расточках верхней плиты блока. Гильзы изготовлены из легированного чугуна, элементы которого (медь, хром, никель, хром) существенно повышают износостойкость рабочих поверхностей гильзы. Зеркало цилиндра (внутренняя поверхность гильзы) не закаливается.
Верхняя часть блока цилиндров поделена на четыре полости тремя поперечными вертикальными перегородками. По данным полостям циркулирует охлаждающая жидкость, поступающая во все полости через боковой водяной канал сквозь отверстия напротив каждой гильзы. Объем между гильзами и стенками блока выступает в роли водяной рубашки. Стенки блока цилиндров изготовлены в форме арок, опирающихся на межцилиндровые перегородки. Благодаря этому, по всему периметру вокруг гильзы создается водяная рубашка одинаковой толщины и уменьшается перепад температур по окружности гильзы.
В трех вертикальных перегородках, а также в задней и передней стенках блока изготовлены постели для коренных подшипников коленвала, закрытые крышками. Для равномерной затяжки крышек постелей под головки болтов размещены закаленные шайбы. Не допускается перестановка и замена крышек, так как они расточены совместно с постелями коренных подшипников с очень высокой точностью. Для того, чтобы исключить неправильную установку крышек коренных подшипников, предусмотрены различные расстояния от оси расточки постелей до отверстий под болты в крышках.
В задней и передней стенках, вверху и справа картерной части блока цилиндров и средней перегородке в бобышках изготовлены отверстия для установки втулок распредвала. Данные втулки растачиваются после запрессовки в блок.
В блоке цилиндров имеется продольный масляный канал по которому моторное масло поступает к каждому коренному подшипнику и ко всем опорным шейкам распредвала. Продольный канал соединяется с масляным фильтром при помощи горизонтального поперечного канала. В сверлениях вертикальных колонн правой наружной стенки блока размещаются штанги толкателей, упирающиеся нижним сферическим концом в толкатели.
В зависимости от вида пускового механизма, в задней части блока цилиндров устанавливается один из двух вариантов заднего листа, отличающихся между собой размерами и координатами центрирующего отверстия. В стенке заднего листа имеется резьбовое отверстие, куда вворачивается специальный щуп (винт), необходимый для установки начала подачи топлива в первый цилиндр двигателя. Для крепления маховика имеется отверстие в середине заднего листа, через который проходит фланец коленчатого вала. К наружным отверстиям листа присоединяется корпус муфты сцепления, центрируемый при помощи двух штифтов, запрессованные в фланец корпуса.
К передней части блока цилиндров крепится болтами распределительный щит, выполненный из листового проката, и крышка распределения, изготовленная из серого чугуна. Единое центрирование их обеспечивают два штифта, запрессованные в переднюю стенку блока. Высокоточно обработанные отверстия в распределительном щите обеспечивают правильный монтаж масляного и топливного насосов, а также правильное зацепление шестерен привода. Передняя подвеска двигателя имеет возможность регулировки и крепится двумя болтами к выступу в передней верхней части крышки распределения. В полости между крышкой и щитом размещаются шестерни распределения.
Головка блока цилиндров двигателя Д-240 (ГБЦ)
Головка цилиндров устанавливается на блок цилиндров и крепится при помощи шестнадцати шпилек. Гайки шпилек закручиваются динамометрическим ключом в определенном порядке. Между поверхностями головки и блока размещается специальная асбостальная прокладка. Внутренняя полость головки выполняет роль водяной рубашки. Охлаждающая жидкость, поступающая из блока цилиндров, направляется по каналам к более нагревающимся местам: перемычкам между форсунками и клапанами. На верхнюю части головки цилиндров устанавливаются механизм клапанов и крышка головки, к которой присоединяется колпак крышки с сапуном и впускной коллектор. В нижней части головки размещены гнезда для выпускных и впускных клапанов. Над этими гнездами в каналы запрессованы направляющие втулки клапанов.
Порядок затяжки головки Д-240
Масляный картер
Картер изготовлен из алюминия в форме коробки, который крепится к нижней части блока цилиндров и крышке распределения. В передней заглубленной части картера располагается маслоприемник масляного насоса.
Установка двигателя Д-240 на трактор МТЗ-82
Установка двигателя на трактор должна обеспечивать его надежное крепление, правильное размещение и гашение вибраций остова. Двигатель, устанавливаемый на полурама трактора, крепится сзади к остову, а спереди к брусу полурамы при помощи передней подвески, состоящая из резинометаллического амортизатора и опоры. Амортизатор изготовлен в виде резиновой подушки с парой привулканизированных пластин, при помощи которых он присоединяется к кронштейну крышки распределения и передней опорой. Резиновый амортизатор существенно снижает уровень вибрации остова трактора и двигателя. Во время установки двигателя на трактор с целью снижения вибраций, необходимо выполнить следующие операции по регулировке передней подвески:
1. отверните два болта крепления амортизатора к выступу кронштейна крышки на 3-4 оборота;
2. затяните болты крепления передней опоры двигателя к переднему брусу;
3. отпустите контргайку и заверните регулировочный болт в выступ крышки распределения до упора в верхнюю плиту амортизатора;
4. вкручивая регулировочный болт на 1,5-2 оборота (2-3 мм), сожмите амортизатор до тех пор, пока его высота не составит 39-40 см;
5. поставьте необходимое количество стальных прокладок толщиной 0,5 мм в зазор, появившемся между верхней плитой амортизатора и выступом кронштейна;
6. отверните на 3-4 оборота регулировочный болт и законтрите его контргайкой;
7. заверните до упора болты крепления амортизатора к кронштейну.
Передняя подвеска двигателя Д-240: 1 — амортизатор; 2 — прокладки; 3 — контргайка; 4 — регулировочный болт; 5 — болт крепления амортизатора к кронштейну; 6 — кронштейн крышки; 7 — передняя опора.
Неисправности двигателя
Воздух в топливной системе | Прокачайте систему насосом ручной подкачки. При необходимости устраните подсос воздуха |
Неисправен топливный насос | Снимите топливныи насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
Двигатель не развивает мощности
Нет полной подачи топлива из-за разрегулировки тяг управления топливным насосом | Отрегулируйте тяги управления |
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива | Замените фильтрующий элемент |
Неисправны форсунки | Выявите неисправные форсунки, промойте и отрегулируйте |
Неправильный угол опережения впрыска топлива | Установите рекомендуемый угол опережения впрыска |
Засорен воздухоочиститель двигателя | Проведите ТО воздухоочистителя |
Двигатель дымит на всех режимах работы
А. Из выпускной трубы идет черный дым
Засорен воздухоочиститель | Проведите техническое обслуживание воздухоочистителя |
Зависание иглы распылителя форсунки | Выявите неисправную форсунку, промойте или замените распылитель, при необходимости отрегулируйте форсунку |
Плохое качество топлива | Замените топливо |
Неисправен топливный насос | Снимите топливный насос с дизеля и отправьте в мастерскую для ремонта |
Б. Из выпускной трубы идет белый дым
Двигатель работает с переохлаждением | Прогрейте дизель, во время работы поддерживайте температуру охлаждающей жидкости в пределах +75-95°С |
Не отрегулированы зазоры между клапанами и коромыслами | Отрегулируйте зазоры |
Попадание воды в топливо | Замените топливо |
В. Из выпускной трубы идет сизый дым
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы |
Замените изношенные детали гильзо-поршневой группы |
Избыток масла в картере | Слейте избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня |
Греется двигатель МТЗ-82
Кипит охлаждающая жидкость в радиаторе | Устраните течи охлаждающей жидкости из системы охлаждения, очистите радиатор от грязи и пыли, при необходимости очистите систему охлаждения от накипи, отрегулируйте натяжение ремня вентилятора |
Ухудшился распыл топлива форсунками | Выявите неисправные форсунки,промойте,прочистите и отрегулируйте |
Нет давления масла на прогретом двигателе
Неисправен манометр | Замените |
Нарушена герметичность соединений маслопроводов | Выявите и отремонтируйте |
Неисправен насос системы смазки | Устраните неисправность или замените насос |
Уровень масла в картере ниже допустимого | Долейте масло до верхней метки |
Зависание сливного клапана центробежного масляного фильтра | Промойте клапан и отрегулируйте давление |
Предельный износ сопряжений «шейки коленчатого вала — подшипники» | Отправьте двигатель в ремонт |
технические характеристики, навесное оборудование (фото, видео)
Выпуск тракторов Беларус начался в СССР еще в 1948 году. В послевоенное время нехватка сельскохозяйственной техники была ощутимой проблемой. Однако, несмотря на сложности, спустя всего несколько лет после Великой Победы, один из крупнейших заводов, МТЗ, начинает производить тяжелую колесную технику для повышения производительности труда агарно-промышленного комплекса.
На протяжении десятилетий инженеры МТЗ постоянно улучшали и совершенствовали тракторы Беларус. Устанавливались более мощные двигатели, современные коробки передач, увеличивалась функциональность тракторов.
В 1974 году с конвейера сошел первый универсально-пропашной трактор МТЗ 80/82 — он являлся глубокой модернизацией ранее выпускаемых МТЗ 50/52. Новая модель уже тогда могла агрегатироваться с более чем 200 моделями навесного оборудования, что являлось большим достижением конструкторов. С тех пор МТЗ 82 остается одной из самых востребованных моделей сельскохозяйственной техники среди аграриев и коммунальщиков.
Существовали две модификации МТЗ-82, которые отличались между собой незначительными особенностями. Так двигатель Беларус 82 запускается при помощи электростартера, а Беларус 82Л при помощи пускового двигателя ПД 10.
Если сравнивать МТЗ-82 с МТЗ-80, то первая модель может похвастаться полным приводом и широкими возможностями при работе с погрузчиком и другой специальной техникой, в то время как МТЗ-80 имеет лишь задний привод. Во многом от этого и зависит разница в цене между моделями.
Преимущества и недостатки
Поскольку 82 модель была создана на базе своего предшественника Беларус 52, между ними существуют некоторые сходства, однако именно конструкционные изменения делают МТЗ-82 уникальным колесным трактором.
Преимущества МТЗ-82 перед МТЗ-52:
- Понижающий редуктор в коробке передач позволяет снижать число оборотов выходного вала, повышая крутящий момент. Данная конструкция увеличивает проходимость трактора по бездорожью, позволяет передавать крутящий момент к валам отбора мощности. Благодаря ходоуменьшителю увеличивается скоростной диапазон техники и количество доступных передач. 11-ступенчатая трансмиссия состоит из 9 повышенных передач для движения вперед и 2 повышенных для реверса. Понижающий редуктор увеличивает это количество ровно вдвое, поэтому для МТЗ-82 доступны дополнительные пониженные передачи: 9 вперед и 2 назад.
- Двухскоростной ВОМ увеличивает количество доступного навесного оборудования, что делает трактор по-настоящему многоцелевой техникой.
- Гидронавесная система имеет увеличенную грузоподъемность, что позволяет устанавливать на трактор фронтальный погрузчик или экскаватор и эффективно с ними работать.
- Ведущий передний мост и мощность двигателя оставили неизменными, поэтому трактор Беларус-82 имеет такую же хорошую проходимость, как и его предшественник МТЗ-52. Однако, силовой агрегат 82 модели имеет более высокую частоту вращения коленчатого вала.
МТЗ-82 считается одной из лучший моделей в своем тяговом классе. Благодаря высокой износостойкости, надежности конструкции и двигателя, техника способна десятилетиями приносить пользу своему владельцу. Если говорить о ремонтопригодности, то Беларус также считается одним из лидеров по данному критерию. Благодаря массовости производства и широкой популярности в странах СНГ и за рубежом, владелец МТЗ-82 имеет большой выбор запчастей в свободном доступе. Кроме того, и цена на них достаточно приемлемая. Посмотрите чертежи ниже.
Устройство трактора МТЗ-82
В основе техники используется полурамная конструкция. Такое строение рамы представляет собой два швеллера, которые соединены литым брусом спереди, в свою очередь трактор оснащен жестким каркасом, который включает в себя механизм заднего моста, коробку передач и блок муфты сцепления. Такая подвеска и ее конструкция удобны для агрегатирования навесного оборудования и для установки/снятия двигателя. Полурамный остров широко используется в сельскохозяйственной колесной технике. На схеме (чертеже) сверху можно посмотреть трактор в разрезе.
На переднем брусе располагается система охлаждения масляного и жидкостного типа, усилитель руля, а также шторка, регулирующая температуру двигателя. За силовой установкой находятся муфта сцепления и коробка передач. Переднеприводное приспособление от коробки передач подключено к переднему мосту, что позволяет синхронно вращать все колеса вне зависимости от скорости трактора.
Надежный двигатель с электростартером и механическая трансмиссия МТЗ-82 стабильно работают, несмотря на погодные, климатические условия, тип почвы и продолжительность работы.
Технические характеристики
Трактор Беларус 82 комплектуется мощным четырехцилиндровым дизельным двигателем Д-243, мощность которого составляет 60 кВт или 82 лошадиные силы. Объем двигателя 4750 кубических сантиметров, диаметр цилиндра 110 мм при ходе поршня в 125 мм. Охлаждение силового агрегата осуществляется принудительно при помощи жидкостной системы.
Регулируемая колея позволяет выбрать оптимальную ширину для обработки почвы, что очень важно в сельском хозяйстве. Блокировка дифференциала, гидроусилитель руля и разнообразные датчики на приборной панели позволяют оператору максимально удобно и комфортно управлять техникой. Этому способствует и комфортная кабина, оснащенная системой фильтрации и подогрева воздуха. В МТЗ-82 одинаково комфортно можно работать при любой погоде, независимо от времени года.
Максимальная скорость трактора может достигать 34 км/ч, поэтому вполне оправдано использование дисковых тормозов. Они более эффективны при резком торможении, а учитывая тот факт, что Беларус 82 часто передвигается по дорогам общего пользования, надежная тормозная система просто необходима.
Обслуживание и уход за трактором
Для того, чтобы трактор долго функционировал и не требовал частого ремонта, важно придерживаться правил эксплуатации и техники безопасности, которые подробно описаны в инструкции к трактору. Своевременное прохождение технического обслуживания, замена износившихся деталей помогут сохранять трактор в отличном состоянии. Рекомендуется проходить ТО в специальных центрах, ведь своевременный и профессиональный ремонт и обслуживание устройства предотвратит возможные поломки, продлевая срок эксплуатации техники.
По отзывам потребителей расход топлива для трактора МТЗ-82 колеблется в пределах 7-10 литров в час, что достаточно много. Современные двигатели импортных производителей чуть более экономичны, но и стоят они значительно дороже. Основной причиной повышенного расхода топлива может быть неисправность в двигателе либо «дерзкая» манера вождения трактора. Поэтому рекомендуется беречь устройство, не расходовать его ресурс понапрасну.
Обратите внимание, что не рекомендуется запускать двигатель МТЗ-82 в мороз, если в системе охлаждения отсутствует специальная жидкость (тосол). Во избежание замерзания, не рекомендуется использовать в качестве охлаждающей жидкости воду, в противном случае она замерзнет, что может нанести значительный ущерб системе охлаждения двигателя.
Рекомендуемый график технического обслуживания:
- Упрощенное ТО – раз в 60 часов.
- Стандартное ТО – раз в 240 часов.
- Капитальное ТО – раз в 960 часов.
При регулярной уходе за техникой: плановой замене масла и охлаждающей жидкости, смазке деталей и т.д. – МТЗ-82 прослужит долгие годы.
Навесное оборудование для МТЗ-82
Еще в самом начале своего производства МТЗ-82 мог агрегатироваться с большим ассортиментом навесного оборудования, а в настоящее время выбор и назначение подвесной навески практически не ограничены. Большой выбор навесных орудий с трехточечной системой крепления обусловлен тем, что данное конструкторское решение для крепления подвесного оборудования является самым надежным из возможных и применяется во всех тракторах высокого тягового класса.
Среди самых популярных орудий можно выделить следующие:
- Фронтальный погрузчик и экскаватор, применяемые для решения строительных и коммунальных задач, машина превращается в бульдозер.
- Щетки и отвалы для чистки дорог и территории.
- Плуги, фрезы, культиваторы для обработки почвы.
- Сеялки, сажалки и копалки для посадки семян и сбора готового урожая.
- Сенокосилки, грабли, пресс-подборщики для заготовки сена.
Цены на навесное оборудование для МТЗ-82 зависят от компании производителя, но в среднем являются достаточно невысокими.
Модификации МТЗ-82
Модернизировать технику агрономы привыкли самостоятельно, но также выходят специальные версии напрямую от завода. В модельный ряд знаменитого МТЗ-82 входят следующие модификации:
- классический универсально пропашной трактор МТЗ-82;
- трактор с увеличенной кабиной 82.1;
- модель с увеличенными колесами и кабиной 82.1-23/12;
- адаптированный трактор для сбора урожая риса 82Р;
- тракторы для работы на холмистой местности и склонах 82Н и 82К;
- модель для сбора бахчевых культур МТЗ-82Т.
Аналоги
Самыми популярными аналогами Беларуса 82 модели являются:
- трактор Jinma JM 804C, укомплектованный мотором с мощностью в 80 л. с.;
- импортный трактор TYM T903 с мотором в 90 л. с.;
- трактор Чувашпиллер 804, аналогичный по мощности МТЗ-82.
По отзывам потребителей лучшим соотношением цены и качества обладает трактор Чувашпиллер 804. Он самый доступный по цене в России, способен выполнять весь спектр работ, что и более дорогие конкуренты, габариты и клиренс у них схожи. Техника отлично работает с куном (ковшом) как и МТЗ82. Если вы ищите недорогой аналог MTЗ 82, то доработанный инженерами из Чувашии китаец станет хорошим выбором.
Где купить трактор Беларус 82?
Тракторы Беларус реализуются на территории стран СНГ и за рубежом, а бренд МТЗ уже несколько десятилетий является одним из лидеров в мировом тракторостроении. Технику белорусского производства используют от Лиссабона до Владивостока, от Мурманска до стран Ближнего Востока. Дилерские центры расположены преимущественно на территории России, так самый западных из них находится в Калининградской области, а самый восточный — во Владивостоке.
В настоящее время приобрести трактор МТЗ с доставкой в любой город России можно через интернет. Это удобно и выгодно, ведь цены на сельскохозяйственную технику в интернет-магазинах ниже, чем в центрах розничных продаж. Но в дилерских центрах проводится презентация с рассказом о техники. В частности, продажу техники Беларус осуществляет и магазин Gardenshop. Здесь вы найдете всю самую актуальную и интересную информацию о технике: описания, технические характеристики, видео, фото, инструкции и даже 3D модели. Доступные цены порадуют экономных земледельцев, которые привыкли к практичным решениям.
Кроме того в нашем интернет-магазине вы можете подобрать необходимое навесное оборудование для своего трактора по честной цене. У нас большой выбор плугов, фрез, сажалок и копалок, граблей и сенокосилок, отвалов и коммунальных щеток. Среди представленных производителей известное польское оборудование Bomet и Wirax, турецкие GMS и Ekiw, а также недорогие китайские орудия.
Оформить заказ можно через форму на сайте или позвонив по телефону менеджерам Gardenshop. Мы всегда рады предоставить компетентную консультацию по любым вопросам, связанным с представленной на сайте техникой. Магазин Gardenshop является одним из немногих розничных центров сельскохозяйственной техники с точками продаж в Санкт-Петербурге на 11 километре Новоприозерского шоссе, Москве на 6-ом километре Пятницкого шоссе и Туле, Щегловская Засека, 31/2.
Доставка осуществляется по всей территории России и странам Таможенного Союза. Мы сотрудничаем с крупнейшими транспортными компаниями страны, которые доставляют заказы в короткие сроки и по доступной цене. Вы всегда можете забрать заказ самовывозом, достаточно приехать в любой из ближайших магазинов розничной сети. Приобретая технику в Gardenshop, вы получаете гарантию от завода производителя, которая распространяется как на тракторы, так и на навесное оборудование.
Двигатель Д-243 ММЗ | Масло, характеристики, модификации
Характеристики Д-243
Производство | ММЗ |
Марка двигателя | Д243 |
Годы выпуска | 1974-н.в. |
Материал блока цилиндров | чугун |
Тип двигателя | дизельный |
Конфигурация | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Ход поршня, мм | 125 |
Диаметр цилиндра, мм | 110 |
Степень сжатия | 16 |
Объем двигателя, куб.см | 4750 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 60/2200 81/2200 83/2200 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 274/- 298/1600 298/1600 |
Экологические нормы | Евро 0 Евро 1 |
Турбокомпрессор | — |
Вес двигателя, кг | 430 (Д243) |
Расход топлива, л/час (для ГС-10.01) | 8.8 |
Расход масла, % к расходу топлива, до | 1.1 |
Масло в двигатель |
5W-40 15W-40 |
Сколько масла в двигателе, л | 12 |
Замена масла проводится, часов | 500 |
Размеры, мм: — длина — ширина — высота |
1003 676 1223 |
Ресурс двигателя, часов — по данным завода — на практике |
8 000 — |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса |
100+ — |
Двигатель устанавливался | МТЗ-80, 82, 892, 952 МТЗ МТ-353, МП-403, МГЛ-363, ММП-393, МПЛ-373 ТТЗ-80 Беларус-90, 820, 821, 900 ЕК-12, ЕК-14 ЭО-3323 ВП-05-04 Погрузчики 41008 Злата, 40810, 41015, 41306 АД30, АД60 АДД-4004 ЭД30 ДУ-98, 100 МЗ Арсенал Амкодор-6641, 6622 |
Надежность, проблемы и ремонт ММЗ Д-243
Производство дизеля Д243 на заводе в Минске было начато в 1974 году, и это был рядный 4-х цилиндровый мотор. Здесь применен чугунный блок цилиндров с мокрыми гильзами из чугуна, внутри этого блока стоит стальной коленвал с ходом поршня 125 мм, с коренными шейками 75.25 мм и с шатунными шейками 68.25 мм. Шатуны стальные длинной 230 мм, поршни алюминиевые диаметром 110 мм с поршневыми пальцами диаметром 38 мм. Это обеспечивает рабочий объем 4.75 литра.
Давление масла на ММЗ Д-243 должно находиться в диапазоне 2.5-3.5 кгс/см2.
Сверху блока установлена чугунная головка с 2-мя клапанами на цилиндр. Диаметр впускных клапанов 48 мм, а выпускных 42 мм, толщина ножки — 11 мм. Это нижневальный мотор, соответственно, распредвал находится в блоке и приводит клапана в движение через толкатели, штанги и коромысла.
Каждые 500 часов работы нужно проверять и регулировать клапаны. Зазоры клапанов следующие: впуск и выпуск — 0.25 мм. Порядок регулировки клапанов совпадает с порядком работы — 1-3-4-2.
Для этих моторов идет топливный насос 4УТНИ.
На основе 243-го был создан известнейший турбодизель Д-245.
Модификации Д-243 и их отличия
1. Д-243 — обычная версия мощностью 81 л.с.
2. Д-243Л — такой же Д-243, но с другим выпускным коллектором.
3. Д-243.1 — мотор мощностью 83 л.с.
3. Д-243.2 — версия для шахтных автомобилей мощностью 60 л.с.
Неисправности Д-243
Это простой мотор без наддува и дополнительной электроники и, соответственно, он не имеет множества проблем присущих турбированным дизелям Д-245. В любом случае, возраст берет свое и, если у вас имеются проблемы с дымностью, а также с прочей радостью, тогда здесь расписаны причины их возникновения.
Тюнинг двигателей Д-243
Установка турбины
Можно переделать свой атмосферный 243-й в турбированный Д-245, тем самым добавив ему немного мощности. Для реализации этого вам необходима турбина ТКР 6 от 245-го, выпускной коллектор под нее от Д-245, сделать маслоподачу и маслослив, настроить свой ТНВД и все будет работать на стандартных поршнях. Для этого продаются готовые комплекты установки турбины за вполне нормальные деньги.
Полноценного Д-245 таким образом не получить (отличаются блок, коленвал и поршни), но мощностей вы мотору добавите.
<<НАЗАД
TractorData.com Беларусь МТЗ-80 информация о тракторе
Производство | |
Производитель: | Беларусь |
Завод: | Минск, Беларусь |
Беларусь МТЗ-80 Мощность | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Двигатель: | 80 л.с. 59,7 кВт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дышло (испытано): | 62.34 л.с. 46,5 кВт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ВОМ (испытано): | 74,79 л.с. 55,8 кВт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Детали испытания мощности …
Беларусь МТЗ-80 технические характеристики, размеры, мощность, расход топлива и оснащение дизельОбщая информация
Скачать технические характеристики МТЗ-80 Беларуси в PDF Подробный обзор белорусского МТЗ-80 Беларусь произвела свой МТЗ Модель сельхоз трактора 80 С 1975 До 1977 в Беларуси со стандартной кабиной Cab. МТЗ-80
MTZ-80 (Русский -80, в основном транскрибируемый MTS-80 в немецкоязычных странах, также известный в сочетании с торговой маркой Belarus ) — трактор, серийно производимый на Минском тракторном заводе с 1973/74 года.Только до 1995 года было выпущено почти 1,5 миллиона экземпляров. В ГДР ввозили тракторы этого типа с 1977 года, [1] годом позже и МТЗ-82 с полным приводом. История автомобиляМТЗ-80 с тремя прицепами для продажи кваса в Украине (2008 г.) Вид сбоку на МТЗ-80, здесь же со старой водительской кабиной Пример с новой кабиной и красным цветом, типичным для экспорта, здесь, в Херцберге, с грузовым вагоном (2010 г.) Трехколесный МТЗ-80Ч для уборки хлопка в Узбекистане (2013 г.)В 1966 году Совет Министров СССР постановил Минскому тракторному заводу разработать колесный трактор мощностью от 75 до 80 л.с. и тяговым усилием 14 килоньютон.Базой послужил уже находившийся в серийном производстве МТЗ-50, а в 1972 году были проведены испытания опытных образцов. Серийное производство началось в 1974 году, [2] по другим данным уже в четвертом квартале 1973 года. [3] Даже если внешний вид МТЗ-80 с первых лет очень похож на его предшественник кроме решетки радиатора и незначительных изменений в салоне, существенных изменений не было. Помимо увеличения мощности двигателя на 25 л.с., было установлено дополнительное понижение.Это удвоило количество доступных передач или рабочих скоростей. Максимальная скорость выросла почти до 35 км / ч, было переработано сцепление. Кроме того, на заводе были переработаны блокировка дифференциала, гидравлическая система и вал отбора мощности, которые теперь можно было переключать между двумя рабочими скоростями. [2] С 1979 года автомобиль поставлялся с полностью новой кабиной. Благодаря использованию значительно большего количества остекления круговой обзор был значительно улучшен, а у водителя также появилось значительно больше свободного места.Боковые и задние стекла теперь можно было открывать, устанавливать обогреватель и вносить различные другие улучшения. В ГДР с 1977 г. импортировались МТЗ-80, а с 1978 г. — МТЗ-82. [4] В конце 1988 г. в парке сельскохозяйственных производственных кооперативов насчитывалось 9 751 машина типа МТЗ-80, из которых почти 90% были импортированы до 1980 г. и лишь немногим более 10% после 1980 г. [5 ] Завод выпускает усовершенствованную версию МТЗ-80.1 с 1995 года, но с незначительными изменениями.До 1995 года включительно было выпущено 1 496 000 экземпляров МТЗ-80 всех модификаций (включая МТЗ-82), [6] [7] , что делает машину самым успешным продуктом Минского тракторного завода. Варианты моделейНа протяжении десятилетий были и существуют модификации моделей МТЗ-80, адаптированные для различных целей. После распада Советского Союза предлагалось все больше и больше модернизированных версий, которые отличаются особенно визуально, а также имеют другую схему нумерации. [8] [9]
Кишинёвский тракторный завод, выпускавшийся с 1974 по 2008 год с трактором Т-70 , гусеничным трактором в качестве подвески. Технические характеристикиДанные относятся к производимой в настоящее время модели МТЗ-80.1, но мало изменились с момента начала производства. [10]
Размеры и масса
литера
Веб-ссылкиВозможности для повышения эффективности и воздействия на окружающую среду двигателей внутреннего сгоранияОсновные моментыРефератВ настоящее время 99,8% мирового транспорта приводится в движение двигателями внутреннего сгорания (ДВС), а 95% транспортной энергии производится за счет жидкого топлива, производимого из нефти. Рассматриваются многие альтернативы, включая аккумуляторные электромобили (BEV) и другие виды топлива, такие как биотопливо и водород.Однако все эти альтернативы начинаются с очень низкой базы и сталкиваются с очень серьезными препятствиями на пути неограниченного расширения, так что ожидается, что 85–90% транспортной энергии будет поступать за счет обычного жидкого топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, даже к 2040 году. Следовательно, крайне важно, чтобы ДВС были улучшены, чтобы уменьшить локальное и глобальное воздействие транспорта на окружающую среду. В данной статье рассматриваются возможности такого улучшения после обсуждения основных принципов, регулирующих эффективность двигателя, и технологий контроля загрязнения выхлопными газами.Большой простор для такого улучшения иллюстрируется рассмотрением различных практических подходов, уже имеющихся на рынке. Например, лучшие двигатели класса SI в США имеют на 14% меньший расход топлива по сравнению со средним показателем. Только разработка двигателей и обычных трансмиссий может снизить расход топлива более чем на 30% для легковых автомобилей (LDV). Внедрение других технологий, таких как гибридизация и облегчение, может снизить расход топлива на 50% по сравнению с текущим средним показателем для легковых автомобилей с малым весом.Современная технология последующей обработки может гарантировать, что уровни загрязняющих веществ в выхлопных газах будут соответствовать самым строгим текущим требованиям по выбросам. Действительно, в самых современных автомобилях с дизельным двигателем выхлопные газы могут быть чище, чем всасываемый воздух в городских центрах. Последствия для транспортной политики, особенно когда есть планы запретить ДВС, рассматриваются в заключительном обсуждении. Все доступные технологии должны быть развернуты для смягчения воздействия транспорта на окружающую среду, и было бы крайне недальновидно препятствовать дальнейшему развитию ДВС путем ограничения их продаж. Ключевые словаДвигатель внутреннего сгорания Выбросы Эффективность Гибридизация АббревиатурыASTMАмериканское общество испытаний и материалов BEVаккумуляторный электромобиль топливо CFDвычислительная гидродинамика 737 CFR 37 CFR сажевый фильтр EGRрециркуляция выхлопных газов EOIконец впрыска (CAD) GCIбензин с воспламенением от сжатия GPFбензиновый сажевый фильтр HCCIгомогенный заряд с воспламенением от сжатия HEVгибридные электромобили ICE 36 двигатель внутреннего сгорания 36 двигатель внутреннего сгорания IDзадержка воспламенения (SOC-SOI) IDWзадержка воспламенения (SOC-EOI) PPCчастично предварительно смешанное сжатие RCCIуправляемая реактивность CI RDEреальные выбросы RONоктановое число по исследовательскому методу снижение SCRселективное каталитическое 0737 SOC начало горения (CAD) SOIначало впрыска (CAD) BOEбаррель нефтяного эквивалента CNGсжатый природный газ DOCкатализатор окисления дизельного топлива GDIбензин с прямым впрыском MTBEметил-трет-бутил эфир NEDCновый европейский ездовой цикл PEMSпортативная система измерения выбросов PHEVподключаемый гибридный электромобиль PMEPнакачивает среднее эффективное давление PRFпервичное эталонное топливо TRFтолуол эталонное топливо WLTPпроцедуры испытаний для облегченных условий эксплуатации во всем мире Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0) © 2020 Автор (ы).Опубликовано Elsevier Ltd. Рекомендуемые статьиЦитирование статейТолько что с конференции МТЗ по тяжелым двигателям ATZ Live — часть издательской группы MTZ и других технических журналов — на прошлой неделе организовала конференцию в Нюрнберге, Германия, на которой основное внимание уделялось двигателям для тяжелых условий эксплуатации, дорожным и внедорожным двигателям. У меня была возможность присутствовать на этой конференции, а также я выступил с докладом, в котором рассказывал о наших последних впечатляющих результатах. Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookieЭтот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт. Настройка вашего браузера для приема файлов cookieСуществует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины: Почему этому сайту требуются файлы cookie?Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня. Что сохраняется в файле cookie?Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется. Как правило, в cookie-файлах может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать. Текстура для трактора МТЗ-82 + Текстуры для трактора и погрузчика МТЗ-82.Оба красные, грузовик желтый. Тракторы МТЗ-82 и МТЗ-82.1 образца 1985 г. Полноприводные версии легендарной серии МТЗ-80 с маленькой и большой кабиной. Двигатель всего 81 л.с., вес около 3,5 тонны. Тракторы обладают отличной проходимостью. Есть две надстройки для перевозки леса (2 точки, короткие бревна): прицеп 2ПТС-4 и тележка с кониками, на одном шасси. Однако транспортировка леса на этих тракторах — непростая задача, трактор легкий, а вес сцепного устройства может быть небольшим для перевозки тяжелого прицепа. Из надстроек — тележка гаражная (на базе 2ПТС-4), два типа погрузчиков: фронтальный, ПКУ-5-19 и задний кран-манипулятор. Для обеих версий трактора доступен передний отвал, который можно использовать для очистки дорог и погрузочных площадок от камней и веток. Возможна установка двух вариантов задней механизации: один анимированный с подъемным механизмом, второй — с отключенной гидравликой и тягово-сцепным устройством. Все модели имеют богатую анимацию и отлично смотрятся. Практически все 3D модели я создал специально для этих тракторов.Текстуры также были отрисованы заново, в новых моделях. Тем не менее, хочу сказать большое спасибо Д. Александровичу, Н. Куцапалову, воркиру и другим, т.к. все началось с их превосходной моды, сделанной еще в 2014 году, некоторые из которых до сих пор можно найти в кабинах моих тракторов. Обращаю ваше внимание на то, что прицепы от этих тракторов будут доступны на моем ГАЗ-53 при установке двух модов. Удачной игры! Версия 15.01.18 для Spintires: MudRunner (v11.12.17): Друзья! По результатам первого тестирования, ваших отзывов и собственных причин возникла апдейт, в который вошли следующие улучшения: Кредиты: Весельчак У Можем ли мы попросить вашей помощи? Пожалуйста, оцените этот мод, чтобы все знали! [Всего: 0 Среднее: 0]Скачать мод
|