Меню Закрыть

Сколько масла в двигателе т 25: Система смазки двигателя трактора Т-25 – Система смазки двигателя трактора Т-25

Система смазки двигателя трактора Т-25

В данной статье мы рассмотрим систем смазки двигателя трактора Т-25, также приведем полную ее схему и схему редукционного клапана. В конце статьи дадим ценные указания, как правильно ухаживать за данной системой, чтобы продлить срок её службы и уменьшить количество возможных поломок.

Система смазки Т-25

На тракторе Т-25 используется дизельный двигатель Д-2, в котором применяют комбинированную систему смазки. Это значит, что основная часть механизмов и деталей смазывается под внутренним давлением в системе и разбрызгиванием масла.

Принцип работы и схема системы смазки трактора

Для начала приведем схему общей системы смазки трактора.

В нижней части листа ставят масляный насос Т-25, который обеспечивает полную циркуляцию масла в двигателе. Мы подробно описывали его в одной из наши статей, но немного напомним. Что насос работает от привода коленвала с помощью двух зубчатых колес. Его производительность зависит напрямую от вращения коленчатого вала. И при скорости 1400 об/мин составляет 12 литров/час.

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

Минимальное давлении, которое должно быть в системе при холостом ходе 1,5 кг/см².

Если оно будет более 3,5 кг/см²., то очень высока вероятность её поломки и появления течей в соединяющих патрубках, если менее 1 кг/см², то система не будет достаточно смазываться и быстрой выйдет со строя. Поэтому за давлением нужно обязательно следить. Это можно делать с помощью манометра (3).

На левом боку блока цилиндров ставят редукционный клапан, он отвечает за контроль и наличие постоянного давления в системе, схему редукционного клапана трактора Т-25 мы приводим ниже.

Для чистки системы от различных механический примесей и различных продуктов, которые появляться во время естественного износа, используют масляный фильтр — центрифуга, которая установлена на крышке распределительных зубчатых колес.

Номинальный объём масла в системе 7 литров.

Масло в системе может применяется различных стандартов, от этого зависит периодичность технического обслуживания и его замены.

Принцип работы

В момент работы двигателя трактора, насос с помощью маслозаборника подает масло под нужным давлением в блок двигателя. Затем оно подается к редукционному клапану, а некоторая часть возвращается обратно в картер. Также некоторая часть попадает на крышку распределительных зубчатых колес и затем снова в центрифугу.

Пройдя в ней очистку, оно направляется в канал блока из него ко второй шейке коленчатого вала и к тебе клапанного механизма и трубе. Которая соединяет саму масло-магистраль и манометр.

Тут оно разбивается на два потока, первый – идет по сверлению на первый шатун, второй ко второму шатуну. В конце оно сливается обратно в картер, в этот момент происходит дополнительная смазка методом разбрызгивания.

Как правильно ухаживать за системой смазки

Если Вы заметили, что давление находиться не в рамках нормы, то нужно срочно провести внеочередное ТО трактора Т-25. Так как это грозит поломкой двигателя, а он является одним из самых дорогостоящих механизмов.
Это может быть из-за износа коренных и шатунных подшипников, тогда просто поверните регулировочную пробку клапана (позиция 3 на второй схеме). При её повороте вправо давление уменьшается, если же наоборот, то повышается.

Помните, для обеспечения правильной и стабильно работы двигателя нужно выполнять следующие правила при уходе за системой смазки трактора:

• Добавлять масло в систему, только через чистую воронку с обильной густой сеткой;
• Применять масло, которое рекомендуется заводом производителем;

• При каждом выезде проверить уровень масло в картере двигателя. В случае необходимости следует добавить;
• Производить смену масла и делать промывку центрифуги каждые 240 часов работы;
• Каждую четвертую замену масла делать промывку маслозаливного патрубка дизельным топливом.

Система смазки двигателя трактора Т-25

На двигателе трактора Т-25 (Д-21) применяется комбинированная система смазки. Большая часть трущихся поверхностей смазывается под давлением, а частично — разбрызгиванием.

 

Масляный насос, установленный на нижней части переднего листа, обеспечивает циркуляцию масла в двигателе. Насос работает от привода коленчатого вала при помощи двух шестерен: ведомой, установленной на ведущем валике масляного насоса, и ведущей, напрессованной на коленвал.

 

Производительность масляного насоса, при 1600 об/мин коленчатого вала, составляет 24 литра в минуту. Создаваемое давление насосом в системе смазки регулируется и при номинальном обороте коленчатого вала составляет 1,5-3,5 кг/см².

 

Схема: система смазки трактора Т-25

 

1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.

 

При минимальных оборотах на холостом ходу, давление в системе смазки не должно быть меньше 0,8 кг/см². При повышении давления выше 3,5 кг/см² высока вероятность появления течи масла в соединениях трубопроводов.

 

Редукционный клапан, установленный на левой стороне блока цилиндров двигателя, служит для обеспечивания постоянного давления, регулирования и предохранения маслопроводов от повреждений.

 

Для очистки масла от механических примесей и продуктов износа используется масляный фильтр — полнопоточная центрифуга, установленная на крышке распределительных шестерен.

 

Масло в объеме 7 литров, необходимое для смазки двигателя, заливается в масляный картер. Для обеспечения смазки двигателя могут применяться как стандартные масла, так и их заменители. Для каждого типа масла предусмотрен свой период замены.

 

Периодичность замены масла в системе смазки трактора Т-25
Периодичность замены масла, моточасы Летом Зимой Содержание серы в топилве, %
480 М10Г М8Г Не более 1,0
480 М10В М8ГВ Не более 0,5
240 М10В М8ГВ Не более 1,0
120 М10В М8ГВ Не более 1,0

 

 

Принцип работы системы смазки двигателя трактора Т-25

 

Во время работы двигателя, масляный насос при помощи маслозаборника принимает масло и подает его под давлением в отверстие блока двигателя через трубку, которая соединяет насос и отверстие на передней стенки блока цилиндров. По данному сверлению, масло подается к редукционному клапану, отрегулированный на давление 5,5 кг/см². Некоторая часть масла сливается в масляный картер, а остальной поток подается в крышку распределительных шестерен и далее, по трубке, в центрифугу. Пройдя очистку в центрифуге, масло поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подается ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке клапанного механизма, а также к трубке, соединяющей масляную магистраль с манометром. От второй коренной шейки масло делится на два потока. Один из потоков уходит по сверлениям в коленвале на первую шатунную и далее к первой коренной шейке. Второй поток подается ко второй шатунной и третьей коренной шейке. 

 


Техническая характеристика трактора Т-25

Марка

Д21 (Владимирского тракторного завода)

Тип двигателя

Внутреннего сгорания с воспламе­нением от сжатия, четырехтакт­ный

Способ смесеобразования

Непосредственный впрыск (камера в поршне)

Номинальная мощность (гарантиро­ванная), л.с.

20

Число оборотов коленчатого вала при номинальной мощности, мин

1600+1,5%

Порядок работы цилиндров

1—2—0—0

Расположение цилиндров

Вертикальное, в ряд

Диаметр цилиндра, мм

105

Ход поршня, мм

120

Степень сжатия

16,5

Удельный расход топлива при номи­нальной мощности г/э. л. с.ч.

190

Топливо

Дизельное по ГОСТ 305 — 62 или ГОСТ 4749 — 49

Топливный насос

Одноплунжерный НД 21/2

Регулятор

Центробежный всережимный c кор­ректором подачи топлива

Форсунка

Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая (6Т2 — 20C1 — 1Г)

Давление начала впрыска топлива, кг/см2

170+5

Угол начала подачи топлива (по ме­ниску) в градусах

22—24 до ВМТ

Топливный фильтр

Грубой очистки сетчатый с отстой­ником. Тонкой очистки — один сменный элемент из фильтроваль­ной бумаги (марки БФДТ) или из банко-брошной пряжи

Система смазки

Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгива­нием

Сорт моторного масла:

 

а) основные масла

Дизельное МЮВ по ТУ 38-1-210-68 или Дп-11 (МЮВ) с присадкой ИХП (1-серии) по МРТУ 38-1-257-67 летом; ДС-8 (М8В) по ГОСТ 8581-63 зимой

б) заменители

а) Дизельное масло по ГОСТ 8581 — 63, летом — Дс-11 (МЮБ) с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% при­садки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ — ЦИАТИМ — 1

б) Дизельное масло по МРТУ—38—1—234 — 66 с 6% присадки БФК, летом — Дп-11, зимой — Дп-8

Масляный фильтр

Полнопоточная реактивная центри­фуга

Давление масла в масляной маги­страли при номинальных оборотах двигателя (на прогретом двигате­ле), кг/’см2

1,5—3,5 (при минимальных оборо­тах холостого хода — не ме­нее 0,8)

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Вентилятор

Осевой, смонтированный на одном валу с генератором, с направляю­щим аппаратом на входе охлаж­дающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от колен­чатого вала

Регулирование теплового режима двигателя

Принудительное, сезонное при по­мощи дроссельного диска, уста­навливаемого на выходе охлаж­дающего воздуха из вентилятора

Пуск двигателя

Электростартером с места водителя

Смазка трактора Т-25

№ позиции рис 34

Место смазки

Число мест смазки

Сорт масла

Указания по проведению смазки

3

Картер двигателя

1

Дизельное

Проверить уровень масла и при необходимости долить масло до верхней метки на щупе

2

Корпус топлив­ного насоса

1

Дизельное

Отвернуть контрольную проб­ку и проверить уровень масла, при необходимости до­лить масло до уровня конт­рольного отверстия

Через каждые 60 часов

1

Шарниры продольной и поперечной рулевых

тяг

4

Солидол

Нагнетать шприцем до вы­хода старой смазки

4

Воздухоочисти­тель

1

Дизельное

Снять поддон, промыть, за­лить свежее масло до уровня кольцевого пояска

6

Масляный бак

гидросистемы

1

Автотракторное АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

13

Оси поворотных

кулаков

2

Солидол

Нагнетать шприцем до вы­хода старой смазки в зазоры

14

Подшипники

передних колес

1

Автотракторное АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

Через каждые 240 часов

2

Корпус топлив­ного насоса

1

Дизельное

Слить масло, промыть сапун и залить свежее масло

3

Картер двигателя

1

Дизельное

Слить масло немедленно пос­ле остановки двигателя, про­мыть систему смазки при не­работающем двигателе. Очис­тить и промыть сетку и маг­нит, приемник масляного насо­са, центрифугу и залить све­жее масло до верхней метки на щупе.

7

Конечные пере­дачи

2

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить

8

Верхний картер рулевого управ­ления

1

Солидол

Сделать 5—6 нагнетаний шприцем

9

Главная передача

1

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить че­рез отверстие пробки сапуна в корпусе рулевой колонки до уровня контрольной пробки, ввинченной в корпус главной передачи слева

10

Корпус привода гидронасоса

1

Автотракторное

АК

Проверить уровень масла и при необходимости долить до уровня контрольной пробки

Через каждые 960 часов

(при очередном техническом уходе № 2)

2

Корпус топливно­го насоса

1

Дизельное

Слить масло, промыть дизельным топливом корпус на­соса и залить свежее масло до уровня контрольного отверстия

При сезонном техническом уходе

6

Масляный бак гидросистемы

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть фильтр, сапун и залить свежее масло

7

Конечные переда­чи

2

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

9

Главная передача

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

10

Корпус привода гидронасоса

1

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

14

Подшипники передних колес

2

Автотракторное АК

Слить масло, промыть кар­тер и залить свежее масло

При разборке

5

Корпус отводки муфты сцепления

1

Солидол

Очистить и смазать поверх­ность стакана и заложить смазку в полость корпуса от­водки

11

Подшипник вала муфты

1

УТВ № 1-13

Очистить полость в торце коленчатого вала от старой смазки и заполнить ее свежей смазкой

12

Стартер

1

Дизельное

Очистить и смазать все трущиеся части: подшипники, шей­ки вала якоря, винтовую на­резку вала, втулки привода

Схема и работа системы смазки двигателя на тракторе Т–25

На двигателе трактора Т-25 применяется система смазки в комбинации. Основная часть трущихся поверхностей подвергается смазке под давлением, а другая часть — разбрызгиванием. Масляный насос, который установлен внизу переднего листа, производит циркулирование масла в двигателе. Насос запускается в работу от привода коленчатого вала с помощью двух шестерен: ведомой, которая установлена на ведущем валу масляного насоса, и ведущей, которая напрессована на колен вал.

Масляный насос имеет производительность, при 1600 об/мин коленвала, составит 24 литра в минуту. Давление, которое создается насосом в системе смазки подвергается регулировке и при номинальном обороте номинального значения коленчатого вала составит 1,5 — 3,5 кг/см?. При выполнении оборотов на холостом ходу двигателя, давление в системе двигателя понижается до 0,9 кг/см?. При увеличении давления больше 3,6 кг/см? может появится течь масла в трубопроводах.

Схема системы смазки двигателя Т-25
:


Редукционный клапан, который устанавливается слева блока цилиндров, служащий для обеспечения постоянного давления, регулировки и предохранения маслопроводов от повреждений. Для очищения масла от механических примесей применяется полнопоточная центрифуга-масляный фильтр, которая устанавливается на крышке распределительных шестерен.


В масляный картер заливается масло в объеме семи литров, предназначенное для смазки двигателя. Для обеспечения смазки двигателя используются как масла в соответствии со стандартами, так и их заменители. Для каждого вида масла предусмотривается свое время для его замены.

Принципиальная работа

В рабочем состоянии двигателя с помощью масло заборника в масляный насос поступает масло. Насос отправляет его под давлением прямо в блок двигателя с помощью трубки, которое производит соединение насоса и отверстия впереди блока цилиндров. По такому сверлению, масло делает поступление к редукционному клапану, который имеет регулировку на давление величиной 5,6 кг/см?.

Отдельная часть масла производит слив в масляный картер, а другой поток поступает в крышку распределительных шестерен и дальше, с помощью трубки в центрифугу. Масло проходит очистку в центрифуге, затем делает поступление в канал блока. Из канала масло направляется ко второй коренной шейке коленвала и в трубку механизма клапанов, а также к трубке, которая соединяет манометр и масляную магистраль. По пути от второй коренной шейки происходит разделения масла на два потока.

Первый поток поступает от коленчатого вала на первую шатунную и затем к 1 — ой коренной шейке. Следующий поток уходит к третьей коренной шейке и 2 — ой шатунной. Масло, которое подается под высоким давлением к трущимся механизмам сливается обратном направлении в масляный картер двигателя. Масло при разбрызгивании смазывают шестерни распределения.

Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

На двигателе Д-21 применена комбинированная система смазки (рис.).

Рис. Схема смазки двигателя:

1 — масляный насос; 2 — валик уравновешивающего механизма; 3 — термометр; 4 — манометр; 5 — шестерня привода топливного насоса; 6 — топливный насос; 7 — центрифуга; 8 — шестерни распределения; 9 — предохранительный клапан центрифуги; 10 — редукционный клапан.

Большинство трущихся поверхностей смазывается под давлением, а некоторые разбрызгиванием. Циркуляция масла в двигателе обеспечивается масляным насосом 7, закрепленным на нижней части переднего листа. Насос приводится во вращение от коленчатого вала двигателя с помощью пары шестерен: ведущей, напрессованной на коленчатый вал, и ведомой, закрепленной на ведущем валике масляного насоса.

Производительность насоса составляет при 1600 об/мин коленчатого вала двигателя 24 л в минуту. Давление в системе смазки, создаваемое масляным насосом, регулируется и при номинальном числе оборотов двигателя составляет 1,5—3,5 кг/см².

На минимальных оборотах холостого хода двигателя давление в системе смазки должно быть не менее 0,8 кг/см². Повышать давление масла выше 3,5 кг/см² не рекомендуется, так как возникает опасность появления течи в соединениях трубопроводов.

Для создания постоянства давления в системе смазки, для его регулирования и предохранения маслопроводов от повреждения на двигателе на левой стенке блок-картера впереди внизу устанавливается редукционный клапан 10.

Для очистки масла от продуктов износа и других загрязнений применен масляный фильтр — реактивная полнопоточная центрифуга 7. Центрифуга установлена на крышке распределительных шестерен.

Масло для смазки двигателя находится в масляном картере. В него заливается 7 л масла. Для смазки двигателя могут использоваться как основные масла, так и масла-заменители. Периодичность их замены различна. Соответствующие данные приведены ниже.

Система смазки работает следующим образом.При работе двигателя насос 1 через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло подходит к редукционному клапану 10, который отрегулирован на давление 5,5 кг/см². Часть масла сливается в масляный картер, а часть но сверлению проходит в крышку распределительных шестерен и но трубке, залитой в крышке, — в центрифугу 7. Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из этого канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром 4, а также к трубке клапанного механизма. От второй коренной шейки идет по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем первую коренную шейки, а второй — на вторую шатунную и третью коренную шейки. От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерен и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса. От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма 2 и распределительного вала. Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла. Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идет по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через свержения в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боек коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожуха штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

Характеристики трактора т25 | Малая спецтехника трактор т25

Технические характеристики трактора т25

Технические характеристики трактора т25. Универсальный колесный трактор Т — 25А, тягового класса 0,6 т, предназначен для предпосевной обработки почвы, посева, ухода за посевами, междурядной обработки, работы в садах и виноградниках, работы на фермах, транспортных работах.

Двигатель: Д21А1 дизельный, четырехтактный, двухцилиндровый, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.

Номинальная мощность, кВт (л.с.)

19,5 ( 26,6 )

Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч)

223 ( 164,3 )

Обороты коленчатого вала, об/мин

1800 +/- 27

Эксплуатационная масса трактора, кг

2020 + 50

Продольная база, мм

1775

Габаритные размеры с шинами (11,2*28), мм (длина /
ширина (при миним. колее) / высота)

3180 / 1472 / 2477

Число передач: вперед / назад

8 / 6

Диапазон скоростей движения, км/час

1,33 — 21,0

Тяговое усилие, кг

до 800

Муфта сцепления

однодисковая сухая

Рулевое управление

механическое

Вал отбора мощности (ВОМ): тип / число оборотов,
об/мин

зависимый / 540

Дорожный просвет, мм

418

Давление в гидросистеме, кг/см*2

175

Число выводов гидросистемы

3

Грузоподъемность навесной системы (на оси подвеса),
кг

600 +
30

Заправочные данные

Картер дизеля — 7 л.
Корпус топливного насоса — 0,1 л.
бак гидросистемы — 7,5 л.
Поддон воздушный — 1,05 л.
Картер центральной передачи — 10 л.
Картер конечной передачи — 1,5 л.
Корпус привода масляного насоса — 0,3 л.
Корпус рулевого механизма — 0,75 л.
Ступица переднего колеса — 0,07 л.

 

Трактор т-25

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о