Меню Закрыть

Причина перегрева двигателя: Двигатель закипел или перегрелся — что делать? — журнал За рулем

Содержание

Причины перегрева двигателя, что делать если мотор закипел

Перегрев двигателя автомобиля — проблема довольно опасная и может закончиться тяжелыми последствиями для него, и дорогостоящим ремонтом.

Причем, вопреки сложившемуся мнению, мотор может «закипеть» не только летом, но и зимой, хотя, конечно, летом в жару, такая неприятность случается чаще.

Почему мотор перегревается?


Одна из самых распространенных причин, это неисправности системы охлаждения. Это может быть недостаточный уровень охлаждающей жидкости в системе из-за её утечки, выход из строя водяного насоса — помпы, загрязнение радиатора, поломка крыльчатки вентилятора охлаждения радиатора или его привода, плохое качество охлаждающей жидкости.

Также, проблемы с перегревом могут быть связаны с неисправностью термостата, а именно его заклиниванию в закрытом положении, когда охлаждающая жидкость циркулирует только по так называемому «малому кругу» системы охлаждения, то есть, минуя радиатор.

Зимой, в периоды, когда наступают оттепели, перегрев может быть вызван чрезмерным утеплением мотора и подкапотного пространства.

Среди специфических причин перегрева мотора можно назвать повреждение прокладки головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает из рубашки охлаждения двигателя в картер, то есть в систему смазки. При такой неисправности двигатель может очень быстро выйти из строя и в любом случае, ему потребуется серьезный ремонт.

Что следует предпринять для предупреждения перегрева двигателя


Как правило, любую неисправность легче предупредить, чем потом заниматься ремонтом. Это же касается проблемы перегрева двигателя. Для снижения вероятности перегрева и его предупреждения, нужно соблюдать некоторые правила.

  • В первую очередь, обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости, и степень натяжения приводных ремней помпы.
  • Если приходится часто доливать охлаждающую жидкость, то проверьте систему на наличие повреждений, и при обнаружении устраните их.
  • Если автомобиль оборудован вентилятором охлаждения с электроприводом, то проверяйте работу двигателя и корректность срабатывания датчика температуры.

Что же делать, если двигатель все-таки перегрелся?


Сразу же остановите автомобиль, остановите мотор и откройте капот.

Подождите пока мотор немного остынет и проверьте уровень охлаждающей жидкости в системе. При этом соблюдайте меры предосторожности, не забывайте о том, что жидкость очень горячая — открывая расширительный бачок, воспользуйтесь тряпкой.

Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то долейте её, в крайнем случае можно долить обычной воды, но при первой возможности полностью замените охлаждающую жидкость в системе. При этом нужно помнить, что долив нужно производить только после того, как мотор остынет, иначе, в результате перепада температуры могут возникнуть деформации деталей двигателя, например, головки блока цилиндров.

После долива жидкости, запустите мотор, и проверьте работу системы охлаждения, особенно работу термостата. Убедитесь, что термостат открывается, и жидкость циркулирует по большому кругу, то есть через радиатор. Если термостат не работает, то, в крайнем случае, чтобы доехать до места ремонта его можно вынуть из системы.

Если при нормальном уровне охлаждающей жидкости двигатель продолжает перегреваться, то нужно обратиться в СТО, возможно причина в неисправном приводе вентилятора. Чтобы хоть как то добраться до места ремонта, можно включить на максимальную мощность отопитель салона, это поможет снизить температуру охлаждающей жидкости.

Поломки в электрическом приводе вентилятора могут быть связаны с перегоранием предохранителя, или с плохим контактом в цепи. Если предохранитель цел, то отключите провода от датчика температуры, и замкните их. Если электромотор исправен, то при включенном зажигании он заработает.

Видео — перегрев двигателя:

Старайтесь не допускать перегрева автомобильного двигателя. Полезная статья: причины потери мощности двигателя. Всего хорошего!

  1. Основные неисправности системы охлаждения автомобильного двигателя. Как проверить состояние системы и устранить неполадки
  2. Процедура замены тормозной жидкости самостоятельно и как прокачать тормозную систему автомобиля
  3. Какие бывают электро подогревы двигателя 220в и виды подогревателей топливной системы дизельного двигателя
  4. Жидкость охлаждающая тосол — что нужно знать? Когда менять тосол? Можно ли смешивать тосол?
  5. Что необходимо знать о трансмиссионной жидкости. Типы трансмиссионного масла ATF

Причины перегрева двигателя

Как обнаружить и устранить причины перегрева двигателя?

При перегреве двигателя прежде всего проверьте количество охлаждающей жидкости и доведите до нормы. Уровень воды в радиаторе должен быть на 15—20 мм ниже заливной горловины. Антифриз наливайте на 6—7% меньше воды по объему, ввиду того, что он расширяется значительно больше, чем вода. Доливайте воду в радиатор перегретого двигателя лишь после того, как двигатель немного остынет. Если двигатель работает, то доливать воду нужно тонкой струйкой, чтобы не вызвать появления трещин в цилиндрах.

При испарении антифриза в систему охлаждения следует добавлять только воду, а если антифриз вытек, то долить его. По возможности течь устраните затягиванием хомутиков или заменой прокладок.
Помните, что эффективность охлаждения двигателя сильно зависит от натяжения ремня вентилятора. В случае ослабления — отрегулируйте его, а если ремень неисправен — замените его запасным.
Регулировка натяжения ремня вентилятора производится изменением положения генератора, а на автомобиле ГАЗ-5ЗА (натяжного ролика). В двигателях ЗИЛ-130 один ремень регулируется изменением положения генератора, а другой — перемещением насоса гидравлического усилителя рулевого управления. Величины прогиба правильно натянутого ремня при нажатии на него с силой 3—4 кг приведены на рисунках и в таблице. Если ремень привода вентилятора замаслен, его необходимо протереть бензином.
Перегрев двигателя может быть вызван и засорением шлангов системы охлаждения, проходов для воздуха в сердцевине радиатора, большом отложении накипи на стенках системы охлаждения, неисправностью клапана термостата или плохой работой водяного насоса и др.
Для устранения этих неисправностей вначале проверьте водяной насос. Если через контрольное отверстие водяного насоса выходит вода, значит, сальник неисправный и его следует заменить.
Нельзя заглушать контрольное отверстие, когда через него идет вода. Это приводит к порче подшипников водяного насоса. Если водяной насос неисправный и отремонтировать в пути невозможно, необходимо заменить его исправным. Засорившиеся проходы для воздуха в сердцевине радиатора продуйте сжатым воздухом.

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ГАЗ-53А:
1 — шкив коленчатого вала; 2 —ремень; 3 — генератор; 4 — вентилятор

Проверка натяжения ремня вентилятора двигателя автомобиля ЗИЛ-130:
1 — шкив коленчатого вала; 2 — шкив насоса гидроусилителя;
3 — шкив водяного насоса; 4 — шкив генератора; 5 — шкив компрессора; 6 — насос гидроусилителя рулевого управления.

Данные по натяжению ремней

Марка автомобиля

Усилие нажатия на ремень в кг в средней части

Нормальный прогиб ремней в мм

вентилятора

компрессора

«Запорожец» ЗАЗ-965А

«Москвич-408»

«Чайка» ГАЗ-13

«Волга» М-21

ГАЗ-69, ГАЗ-69А

ГАЗ-51А, ГА3-63

УАЗ-450Д

ГА3-53А

ЗИЛ-130

ЗИЛ-164, ЗИЛ-151, ЗИЛ-157

3—4

3-4

3—4

2,5—3

4

4

3—4

3—4

4

3—4

12—15

12—15

5/10

10—15

10—15

10—15

10—15

10—15

10—15

15—20

10-12

10—15

15—20


Если в системе охлаждения накопилась грязь, то промойте ее чистой водой.
В системе охлаждения может образоваться много накипи. В этих случаях по возвращении в гараж систему промойте специальными растворами. Для уменьшения образования накипи лучше заливать в систему охлаждения чистую мягкую воду: дождевую или снеговую. Воду после слива из системы охлаждения используйте повторно, так как частая ее замена усиливает коррозию и повышает образование накипи. Если же внутренняя полость системы замаслена, то промывать систему нужно слабым раствором щелочи согласно инструкции. В пути термостат можете проверить внешним осмотром, при необходимости — удалите накипь, грязь, очистите маленькое отверстие в клапане. Если термостат неисправный (произошло заедание клапана), замените его.
Водитель обязан следить за тепловым режимом работы двигателя (нормальный тепловой режим 80—90°С). Его можно регулировать открытием или закрытием жалюзи. Когда жалюзи неполностью открываются, нужно проверить состояние и действие тяг управления жалюзи радиатора. Пластинки жалюзи не должны иметь вмятин и при полностью вытянутой рукоятке привода должны быть плотно закрыты, а если рукоятка находится в крайнем переднем положении — полностью открыты.
Особенно важно следить за работой жалюзи зимой. Иногда в нижней части радиатора замерзает вода и ледяная пробка нарушает ее нормальную циркуляцию.
Определить замерзание воды в радиаторе можно на ощупь, рукой. Обычно степень нагрева верхней части радиатора значительно больше, чем нижней и средней частей. Отметим, что при замерзании воды в радиаторе из пароотводной трубки интенсивно выходит пар. В этом случае лучше всего поставить автомобиль в теплое помещение, дать возможность растаять льду. Если такой возможности нет, то нужно место, где образовался лед, обложить тряпками, смоченными в кипятке и поливать их горячей водой.
Может случиться, что в сильный мороз и при продолжительной стоянке неработающего двигателя, замерзнет вода во всей системе охлаждения. Надо предварительно хорошо прогреть водяной насос, а затем пустить двигатель и дать поработать ему на малых оборотах до окончательного устранения замораживания.
Перегрев двигателя может возникнуть из-за чрезмерно позднего зажигания, так как смесь продолжает гореть при выпуске. При этом двигатель и выпускной трубопровод будут нагреваться по той причине, что часть тепла от сгораемой смеси отдается охлаждающей жидкости. Если зажигание очень позднее, следует установить более раннее.
Перегрев двигателя может быть вызван также применением топлива, не соответствующего данному типу двигателя. В этом случае надо заменить топливо, согласно инструкции.
На степень нагрева двигателя большое влияние оказывает состав рабочей смеси. Например, поступление в цилиндры бедной смеси может также вызвать перегрев. В этом случае вы услышите хлопки в карбюраторе, почувствуете ненормальную приемистость двигателя. Двигатель перегревается и из-за медленного горения бедной смеси. Объем горящих газов, продолжительность и поверхность соприкосновения деталей двигателя с газами увеличивается, становится большим количество отдаваемого тепла деталям двигателя.
Причины образования бедной смеси и способы их устранения приведены в разделе «Двигатель не развивает полной мощности».
Если двигатель перегревается из-за поступления в цилиндры богатой смеси, то характерными признаками этого являются выстрелы и черный дым в глушителе.
Богатая смесь, как и бедная, горит медленно и НЕ успевает сгореть полностью по причине недостатка воздуха. При выходе в глушитель смесь, соединяясь с кислородом, сгорает, создавая «взрыв». Продолжительная работа двигателя на этой смеси приводит к повышенному образованию нагара в цилиндрах к ухудшению передачи тепла в охлаждающую жидкость, создает возможность возникновения детонации.
У неопытных водителей двигатель иногда перегревается из-за частичной затяжки рычага ручного тормоза. Поэтому, трогаясь в путь, нужно всегда ставить рычаг ручного тормоза в крайнее переднее положение.
Бывает, что двигатель перегревается из-за длительной езды на низших передачах. Как поступить в таком случае? Надо остановиться, дать возможность остыть двигателю. Если остановка невозможна, следует в пути перейти на высшую передачу.
Иногда двигатель перегревается при недостаточной подаче масла к смазываемым деталям или плохого его качества. Ухудшение смазки приводит к усилению трений между деталями, повышает температуру деталей и масла. Вредно сказывается на работе, двигателя и повышенный уровень масла в картере. Следует постоянно следить за уровнем масла, за давлением в системе смазки, не допускать подтеканий масла через соединения шлангов и трубопроводов, прокладки и сальники фильтров тонкой и грубой очистки. Помните, что во избежание течи масла из-под крышки корпуса фильтра тонкой очистки при смене фильтрующего элемента, крышку следует ставить в то же положение, в котором она была и до снятия, ориентируясь метками на крышке и корпусе, нанесенными красной краской, а также при необходимости менять и прокладку между крышкой и корпусом фильтра.

Перегрев двигателя причины. — Автомастер

Перегрев двигателя причины.

Подробности

Рис 1 – Двигатель закипел.

Существует достаточно большое количество причин перегрева двигателя. В этой статье мы попытаемся все их перечислить, и  выявить профилактические меры, существующие для борьбы с ними. Нужно знать и помнить, что перегрев двигателя может привести к серьезному ремонту. Чтобы не допустить этого, нужно знать причины перегрева двигателя.

  1. За летний период радиатор может очень сильно забиваться тополиным пухом, дорожной пылью, что приводит к плохой отдаче тепла. Для профилактики нужно периодически чистить радиатор снаружи. Особенно сильно могут страдать от этой проблемы автомобили оснащенные кондиционером, у которых основной радиатор находится близко с радиатором кондиционера (конденсором). Бывает, отведя в сторону один радиатор, оттуда можно вытащить целое пуховое одеяло.
  2. Радиатор может забиться как снаружи, так и изнутри. В процессе эксплуатации низкокачественной или несвоевременной замены охлаждающей жидкости, в системе охлаждения оседает осадок, который в основном скапливается в радиаторе, забивая мелкие трубки в нем. В случае если двигатель плохо охлаждается нужно произвести промывку системы охлаждения.
  3. Перегреваться двигатель может из-за отказа включения вентиляторов. Обычно эта поломка возникает по вине датчика включения вентиляторов, или может быть следствием предыдущей причины (загрязнения радиатора). На дне радиатора скапливается слой грязи, а датчик находится в самой нижней точке. Таким образом, он обрастает огромным слоем грязи, которая препятствует равномерному прогреву датчика, что вызывает запоздалое его срабатывание. Проконтролировать этот шаг можно, слив антифриз и выкрутив датчик включения вентиляторов, засунуть туда палец. Если палец погружается в глину или, высунув на нем, увидите приличный слой грязи, то это является первым звонком к  необходимости промывки системы охлаждения.
  4. Перегрев может возникнуть вследствие неисправности термостата.
  5. Виновницей закипания и выплескивания охлаждающей жидкости может являться крышка на радиаторе или расширительном бочке, которая не держит давление в системе. Определенное давление в системе охлаждение должно создаваться и держаться в ней для того, чтобы жидкость не закипала в нормальном режиме работы двигателя. Чем выше давление, тем будет выше температура кипения жидкости. Исправная крышка должна удерживать определенное давление. Если давление поднимается выше предельного значения, то открывается клапан и давление сбрасывается до уровня.
  6. Эта причина мне кажется настолько редкая, что ее можно было не упоминать, но все равно лишнем не будет. На некоторых автомобилях встречается пластмассовая  крыльчатка у помпы,  со временем ее может провернуть. В результате мы получаем плохую циркуляцию жидкости, которая перестает справляться со своей функцией.
  7. Двигатель может греться из-за не правильно отрегулированного зажигания.
  8. Вот мы и подошли к последней причине. Воздух в системе охлаждения или в простонародье воздушная пробка.
    Причин образования пробок несколько:
  • Пробка может возникнуть из за местного перегрева жидкости, закипания ОЖ. Устранение неисправности заключается в том, что нужно просто выгнать пробку.
  • Если система не герметична, то в процессе остывания двигателя давление в системе охлаждения начинает снижаться, вследствии чего в ней начинает появляться разряжение. Так вот если у крышки на расширительном бочке плохо работает обратный клапан, который восполняет нехватку воздуха, то воздух начинает подсасывать в том месте, где наша система не герметична. Таким образом, у нас получается пробка.
      Ремонт будет следующим:
    • устраняем все слабые места в системе охлаждения
    • выгоняем пробку
  • Воздух в системе может образовываться из-за пробитой прокладки блока цилиндров ГБЦ. Когда у нас пробивает прокладку, то выхлопные газы через место пробоя попадают в систему охлаждения, завоздушивая ее, что в результате ведет к перегреву. В этом случае отделаться мелким ремонтом как в предыдущих случаях не получится. Нужно будет разбирать двигатель, снимать головку и менять под ней прокладку. Только так можно устранить эту неисправность.

Как защитить двигатель от перегрева

Перегрев электромотора  часто связан с неисправностями в системе охлаждения. Это рано и поздно может привезти к ремонту двигателя или, тьфу-тьфу, к его замене. Давайте посмотрим, как можно предотвратить такой перегрев.

Самая распространенная причина, особенно для «поживших» автомобилей — вышедший из строя термостат. Если температура на панели приборов продолжает расти, лучше остановиться и заглянуть под радиатор. Проверьте нижний шланг: если он холодный, то перегрев связан с неисправностью термостата. При поломке эта деталь не перебрасывает поток охлаждающей жидкости по второму контуру, охлаждающему главный радиатор. Такая ситуация может возникнуть, если машина всю зиму простояла на стоянке. К сожалению, в этом случае необходима замена теромостата.

Если шланг радиатора горячий и термостат в порядке, то причиной перегрева может быть загрязнение радиатора или неисправный вентилятор. Возможно, вышел из строя датчик температуры или просто перегорел предохранитель.

Очистка радиатора — не менее важный пункт. Такая процедура предполагает и разборку бампера, и демонтаж решетки. Чтобы выбить зацементировавшуюся пыль, необходимо использовать агрегаты высокого давления. Однако струя воды способна повредить электронику автомобиля. Поэтому специалисты автоцентра Прагматика рекомендуют проводить помывку радиатора только после его снятия. И однозначно, на СТО.

Если вентилятор и термостат в порядке, а чистый радиатор по-прежнему не хочет охлаждаться, то, возможно, дело в воздушной пробке в системе охлаждения. В этом случае откройте капот, дождитесь, когда двигатель полностью остынет, и аккуратно открутите пробку. Необходимо выгнать воздушную пробку. Для этого нужно по очереди нажать на резиновые шланги, чтобы прогнать пробку через систему. Если вы услышали, как жидкость ушла в недра патрубков, то вам повезло. Воздушный пузырь вышел. После долива антифриза можно ехать дальше.

В перегреве может быть виновна и обычная пробка бачка. В ней есть клапан, который помогает нормализовать давление. Если эта деталь повреждена или заменена на постороннюю, то циркуляция жидкости нарушается, что и ведет к перегреву мотора. Поэтому пробку нужно ставить всегда родную и в полностью исправном состоянии.

Если указанные выше методы не помогли, приезжайте к нам, в автоцентр Прагматика – мы оперативно проведем диагностику двигателя и устраним неисправность.

Читайте также на Яндекс Дзен

Поделиться в соцсетях:

Почему двигатель моего автомобиля перегревается?

Это обычное явление: вы едете по дороге, наслаждаясь днем ​​без движения, как вдруг указатель температуры вашего двигателя резко поднимается. Да все верно; двигатель вашего автомобиля перегрет. Но почему? Многие люди могут понять проблемы, связанные с перегревом двигателя, и ущерб, который он может нанести автомобилю; но многие не знают, почему это происходит в первую очередь.

Продолжайте читать, чтобы кратко рассмотреть 6 распространенных причин, по которым двигатель вашего автомобиля может постоянно перегреваться.

Ремонт и обслуживание автомобильных двигателей в Индианаполисе 317-475-1846

Радиаторная жидкость, также называемая охлаждающей жидкостью, охлаждает двигатель во время работы. Когда в вашем автомобиле заканчивается охлаждающая жидкость, ваш двигатель не может эффективно передавать все тепло, которое он производит, поэтому он перегревается. Это первое место, где всегда нужно проверять, когда двигатель вашего автомобиля перегревается. Просто залейте охлаждающую жидкость и воду, и все! Ваш автомобиль должен быть в порядке. Но если это не так…

Радиатор забит

Засорение радиатора происходит со временем, так как внутри скапливается жир и грязь.Если автомобиль проехал более 50 000 миль, он подвергается более высокому риску засорения радиатора. Чтобы избежать этого, не забывайте ежегодно промывать радиатор вашего автомобиля. Это дешевая и быстрая услуга, которую можно получить практически в любом автомагазине или на СТО.

У вас утечка охлаждающей жидкости

Возможно, в вашем автомобиле мало охлаждающей жидкости из-за утечки в радиаторе. Когда автомобиль не может поддерживать уровень охлаждающей жидкости, он не может должным образом регулировать теплопередачу в двигателе. Это приводит к перегреву автомобиля.

Вентилятор охлаждающей жидкости неисправен

Что касается охлаждающей жидкости, возможно, вентилятор охлаждающей жидкости неисправен или работает неправильно. Эту часть легко проверить. Просто откройте капот, и вентилятор охлаждающей жидкости находится сверху, рядом с радиатором. Посмотрите, работает ли вентилятор вяло или медленно. Если да, то это может быть причиной проблем с перегревом двигателя. Это может быть электрический вентилятор, или это может быть переключатель радиатора. Механик из Индианаполиса может понять это для вас.

Порвался ремень вентилятора

Обрыв ремня вентилятора приводит к быстрому перегреву двигателя автомобиля.Если ремень вентилятора порвался, велика вероятность того, что другие компоненты двигателя тоже неисправны. В основном старые автомобили имеют ремни вентилятора, но их легко отремонтировать. Все, что вам нужно сделать, чтобы проверить наличие обрыва ремня вентилятора, — это посмотреть на двигатель вашего автомобиля.

Термостат закрыт

Если термостат вашего автомобиля не будет оставаться открытым, ваш автомобиль перегреется. Это связано с тем, что термостат контролирует количество выпускаемой охлаждающей жидкости во время работы автомобиля. Если он неисправен, он не может считывать температуру и открывать поток охлаждающей жидкости по мере необходимости.Это быстро вызовет проблемы с перегревом.

Дешевый ремонт двигателя автомобиля в Индианаполисе, Индиана

Позвоните в Northeast Auto Service по телефону 317-475-1846 , чтобы получить профессиональный ремонт и обслуживание автомобильных двигателей в Индианаполисе, штат Индиана. Мы являемся сертифицированными автомеханиками ASE, которые предоставляют широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей как иностранного, так и отечественного производства, включая капитальный ремонт двигателя. Лучше всего то, что мы предлагаем такие удобства для клиентов, как бесплатные письменные оценки, гибкие часы приема и выдачи, купоны и скидки на ремонт автомобилей, а также конкурентоспособные цены.

Перегрев двигателя автомобиля

Когда температура снаружи повышается, повышается и температура внутри автомобиля. Эксперты CARE MY CARS говорят, что перегретый двигатель может достигать 260 F или выше. В такую ​​жару важно знать, как безопасно починить свой автомобиль.

Несколько причин могут вызвать перегрев двигателя вашего автомобиля, но виновником часто является компонент системы охлаждения, такой как вентилятор, радиатор, термостат, шланги или охлаждающая жидкость. Вот несколько советов, как отследить проблему и безопасно вернуться на дорогу.

  1. Выключите кондиционер и включите обогрев: По данным ELITE AUTO REPAIR, работа кондиционера может привести к перегрузке двигателя. Включение обогревателя приведет к тому, что избыточное тепло от двигателя будет сбрасываться в автомобиль. Это кажется нелогичным (и неудобным в жаркий летний день), но помогает охладить двигатель.
  2. Остановитесь, выключите двигатель и откройте капот, как только температура двигателя понизится: Это приведет к выделению тепла, но будьте осторожны.Как указывает SAFETY SERVE, чтобы избежать выброса опасного горячего пара, держите капот закрытым до тех пор, пока указатель температуры не выйдет из красной зоны.
  3. Проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе: По данным SAFETY SERVE, при неправильной циркуляции антифриза двигатель начнет перегреваться. Обязательно регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если вы не знаете, где найти расширительный бачок охлаждающей жидкости, обратитесь к руководству пользователя.
  4. Запаркуйте и запустите двигатель: ELITE AUTO REPAIR говорит, что это ускорит работу вентилятора и водяного насоса, которые прокачивают больше воздуха и воды через радиатор автомобиля для охлаждения двигателя.
  5. Проверьте шланги: В двигателе находятся верхний и нижний шланги радиатора и шланги отопителя. Согласно SAFETY SERVE, перегрев двигателя может означать, что эти шланги заблокированы, отсоединены или сломаны.
  6. Никогда не снимайте крышку радиатора при горячем двигателе: Слишком быстрое снятие крышки радиатора может привести к серьезным ожогам. Эксперты SAFETY SERVE рекомендуют водителям медленно откручивать колпачок полотенцем. При необходимости долейте охлаждающую жидкость до верхней части радиатора.

Если вы заметили перегрев двигателя, лучше всего отбуксировать машину к ближайшему механику. Тем не менее, подготовка сейчас может помочь избежать дорогостоящего ремонта в будущем.

Еще один отличный способ поддерживать автомобиль в отличной форме — использовать высококачественные продукты. Узнайте, как бензин с моющими присадками CENEX® TOP TIER™ и полностью синтетическое моторное масло CENEX MAXTRON® PCMO для бензиновых двигателей помогут сократить количество поездок к механику.

 

Что делать, если машина перегревается?

Содержание руководства

 


 

Перегрев автомобиля может происходить по разным причинам, а определенные погодные условия могут усугубить проблему, например, в жаркий летний день, когда температура превышает 30°C.

Наиболее распространенными причинами перегрева являются проблемы с системой охлаждения автомобиля, такие как низкий уровень охлаждающей жидкости или проблемы с циркуляцией.

Но это также может быть признаком гораздо более серьезной проблемы с двигателем, на которую вам нужно обратить внимание.

Если загорелась сигнальная лампа температуры или из капота идет пар, как можно скорее остановитесь в безопасном месте, выключите двигатель и уберите всех пассажиров подальше от автомобиля и дороги.

Если возможно, откройте капот изнутри кабины, помня о том, что пар может сильно нагреть капот, и вам может понадобиться защитить руки.

Дайте двигателю поработать не менее 30 минут, чтобы он остыл.

Никогда не снимайте крышку радиатора или расширительного бачка на перегретом двигателе, так как они находятся под давлением и могут привести к сильным паровым ожогам.

Если вы открываете крышку после того, как двигатель остынет, открывайте ее медленно и прикройте руку для защиты.

Когда двигатель полностью остынет, проверьте бачок с охлаждающей жидкостью возле радиатора.

Если он пустой, это может означать, что у вас закончилось топливо или есть утечка, поэтому проверьте под машиной признаки утечки, такие как лужа.

Если вам необходимо долить в бак охлаждающую жидкость или теплую воду, смешанную с охлаждающей жидкостью.

По возможности избегайте заливки чистой водой и никогда не заливайте холодную воду в горячий радиатор, так как это может повредить двигатель.

Если охлаждающая жидкость заполнена, то проблема, скорее всего, связана с механическим фактором вашего двигателя — либо с самой системой охлаждения, либо с чем-то более серьезным, — что потребует профессионального вмешательства.

Если вы не знаете, в чем проблема или что делать, позвоните в один из наших аварийных патрулей, который сможет приехать к вашему автомобилю на обочине и дать вам дружеский и компетентный совет о вашем двигателе.

Сеть автомастерских, одобренная RAC, содержит контактные данные тех мастерских, которые обеспечивают качественную работу и исключительное обслуживание клиентов, давая вам душевное спокойствие, если вашему автомобилю действительно требуется внимание.

22 Причины перегрева двигателя

Проблемы с перегревом двигателя могут быть результатом неисправности водяного насоса, ремня вентилятора, слишком низкого уровня охлаждающей жидкости, плохой передачи тепла от двигателя воздуху, проходящему над ним, внутренних горячих точек в двигателе, таких как нагар, или чрезмерный прорыв газов через поршневые кольца или уплотнения клапанов.

Все эти условия могут привести к повышению температуры двигателя, что опасно, если она превысит расчетный максимум.

В обычном автомобиле тепло от двигателя отводится системой водяных или воздушных насосов и рубашек жидкости или охлаждающей жидкости, окружающих цилиндры и другие внутренние части двигателя. Таким образом, энергия, вырабатываемая в процессе сгорания, передается охлаждающей жидкости в виде тепла, которое затем рассеивается в окружающую атмосферу.

Наиболее распространенные причины перегрева двигателя

Ниже перечислены все основные и второстепенные причины перегрева двигателя:

  1. засорен радиатор
  2. Течь прокладки головки
  3. Засорение воздухозаборника
  4. Отсутствие охлаждающей жидкости двигателя
  5. Дефектный вентилятор радиатора
  6. Дефектный термостат
  7. блокированного выхлопе
  8. Неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости
  9. прокладка из размытых головки
  10. неисправный водяной насос
  11. забитый охлаждающей жидкости
  12. Неправильная установка водяного насоса
  13. Свободные водяные насосные втулки / журнальные подшипники
  14. Термостат Рукава / Подшипники журнала
  15. Неисправный радиатор Cap
  16. Механические проблемы
  17. Свободные / отсутствующие охлаждающие вентиляторные лезвия (S) или Shroud
  18. Свободные / отсутствующие радиаторные изделия для монтажа кожуха
  19. Система охлаждения грипп h
  20. Неисправный клапан сброса давления
  21. Неплотно прилегающая крышка топливного бака
  22. Забитая сердцевина радиатора

Рассмотрим эти причины более подробно:

:

1.Забитый радиатор

Система охлаждения в автомобиле работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости через двигатель, а затем к радиатору, где она охлаждается перед подачей обратно в двигатель. Насос охлаждающей жидкости автомобиля смазывает и прокачивает жидкость через эту систему. Если засор блокирует или замедляет этот процесс, это может привести к перегреву двигателя.

Засорение радиатора может вызвать перегрев во время движения, поскольку охлаждающая жидкость проходит только один путь, когда возвращается в двигатель.Если в системе охлаждения вашего автомобиля есть утечка или другая проблема, это также может способствовать перегреву двигателя, вызывая потерю жидкости.

2. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Если он выйдет из строя, ваш автомобиль может начать производить синий или белый выхлоп с запахом антифриза. Это также приведет к увеличению расхода масла и снижению мощности во время движения, пока, наконец, ваш двигатель не перегреется.

3.Засорен воздухозаборник

Воздухозаборник — это система вентиляции автомобиля, через которую проходит наружный воздух. Когда он засорен, он может вызвать перегрев, ограничивая подачу свежего охлаждающего воздуха к двигателю.

4. Отсутствие охлаждающей жидкости двигателя

Если вы эксплуатируете автомобиль без достаточного количества охлаждающей жидкости в расширительном бачке, это приведет к перегреву из-за ограничения подачи свежей охлаждающей жидкости в двигатель. Вы также должны убедиться, что вы не заливаете не ту охлаждающую жидкость в свой автомобиль.Также проверьте наличие утечек в системе охлаждения.

5. Неисправен вентилятор радиатора

Вентилятор радиатора — это компонент системы охлаждения автомобиля, который пропускает воздух через радиатор, чтобы он мог охлаждаться и отводить тепло от двигателя вашего автомобиля. Если ваш вентилятор радиатора выйдет из строя, он не сможет охлаждать двигатель, что приведет к его перегреву.

6. Неисправный термостат

Термостат — это устройство, которое регулирует температуру вашего автомобиля, контролируя количество охлаждающей жидкости, циркулирующей в двигателе.Если он выйдет из строя, это вызовет перегрев, а также увеличение расхода топлива и снижение мощности во время движения, пока, наконец, ваш двигатель не перегреется.

7. Засорен выхлоп

Если выхлоп каким-либо образом заблокирован, это ограничивает поток горячего воздуха, который обычно выбрасывается из камеры сгорания. Это уменьшит количество тепла, которое может улетучиваться и способствовать перегреву.

8. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это устройство, сообщающее компьютеру автомобиля температуру двигателя.Если он выйдет из строя, это вызовет перегрев, а также увеличение расхода топлива и снижение мощности во время движения, пока, наконец, ваш двигатель не перегреется.

9. Прокладка головки блока цилиндров

Прокладка головки блока цилиндров представляет собой уплотнение между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров. Если он выйдет из строя, ваш автомобиль может начать производить синий или белый выхлоп с запахом антифриза. Это также приведет к увеличению расхода масла и снижению мощности во время движения, пока, наконец, ваш двигатель не перегреется.

10. Сломанный водяной насос

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и окружающие его компоненты, поддерживая их работу при надлежащей температуре. Если водяной насос выходит из строя, результатом является перегрев из-за отсутствия циркуляции жидкости в этой части системы.

11. Засорен шланг охлаждающей жидкости

Забитый шланг может ограничить поток охлаждающей жидкости через двигатель и чувствительные к теплу компоненты вокруг него. Это вызовет перегрев.

12. Неправильная установка водяного насоса

Если между помпой и опорными подшипниками внутри блока цилиндров слишком большой зазор, это приведет к перегреву примерно через 2-3 года, когда опорные подшипники начнут изнашиваться из-за чрезмерного нагнетания водяного насоса.

13. Втулка водяного насоса/подшипники скольжения

Если не затянуть должным образом на заводе, это приведет к тому, что водяной насос потеряет свою насосную функцию примерно через 2-3 года, когда подшипники скольжения внутри двигателя начнут изнашиваться из-за чрезмерного перемещения вала водяного насоса внутри подшипников скольжения.

14. Свободная втулка термостата/подшипники скольжения

Если не затянуть должным образом на заводе, это приведет к тому, что термостат потеряет способность открывать и закрывать примерно через 2-3 года, когда подшипники скольжения внутри двигателя начнут изнашиваться из-за чрезмерного перемещения вала водяного насоса внутри подшипников скольжения. .

15. Неисправная крышка радиатора

Крышка радиатора не пропускает охлаждающую жидкость внутрь сердцевины радиатора при надлежащем давлении, что приведет к вытеканию охлаждающей жидкости из переливной трубки, поскольку масло не расширяется при нагревании, в отличие от воды, что приводит к падению давления внутри сердцевины радиатора.

16. Механические проблемы

Может произойти перегрев из-за механических проблем двигателя. Изношенные опорные подшипники в двигателе, изношенные поршневые кольца в дизеле, неплотное соединение в системе охлаждения и т.д., вызовет проблемы с перегревом автомобиля.

17. Ослабленная/отсутствующая лопасть(и) охлаждающего вентилятора или кожух

Ослабленная/отсутствующая лопасть вентилятора охлаждения или кожух могут препятствовать потоку охлаждающей жидкости. Охлаждающему вентилятору необходим свободный поток воздуха для охлаждения сердцевины радиатора, если лопасти вентилятора сломаны или отсутствуют, вентилятор будет перегреваться из-за отсутствия потока воздуха.

18. Ослаблено/отсутствует крепежный элемент кожуха радиатора

Ослабленное/отсутствующее крепление кожуха радиатора – еще одна причина перегрева автомобиля.Если его не затянуть на заводе надлежащим образом, это приведет к тому, что кожух вентилятора будет чрезмерно перемещаться из-за давления ветра и оттолкнет шланг охлаждающей жидкости от сердечника нагревателя радиатора, что приведет к утечке газа или охлаждающей жидкости.

19. Промывка системы охлаждения

Температура двигателя может повышаться из-за промывки системы охлаждения. Большинство автомобильных дилеров, которых я знаю, промывают систему охлаждения водопроводной водой после замены сердцевины радиатора. Если водопроводная вода используется внутри алюминиевой системы охлаждения двигателя, это вызовет преждевременную коррозию и выход из строя.Из-за этого двигатели перегреваются.

20. Неисправность клапана сброса давления

Клапан сброса давления, не сбрасывающий избыточное давление из сердцевины радиатора, приведет к перегреву автомобиля. Если ребра охлаждения радиатора повреждены внутри, или если в смесь охлаждающей жидкости было добавлено слишком много масла, или отсутствует или повреждена герметичная крышка на сердцевине радиатора, это вызовет избыточное давление внутри системы охлаждения и толкнет охлаждающая жидкость из переливной трубки.

21.Свободная крышка топливного бака

Незатянутая крышка топливного бака может привести к перегреву автомобиля. Если крышка топливного бака не затянута должным образом на заводе, это приведет к перегреву двигателя из-за повышения давления в системе охлаждения двигателя.

22. Засорение радиатора

Забитая сердцевина радиатора требует обращения в сервисную службу. Если алюминиевый сердечник радиатора забился грязью, накипью, ржавчиной или другими загрязнениями, он начнет тянуть тепло. Это повысит рабочую температуру двигателя.

Заключение

Если оставить перегретый двигатель продолжать работать, может произойти серьезное повреждение или даже преждевременный выход из строя из-за расширения внутренних деталей. Если это игнорировать, одно или несколько из следующих условий почти неизбежно приведут к полному заклиниванию двигателя.

Перегрев также может быть вызван утечкой охлаждающей жидкости или отказом водяного насоса. Это может быть связано с забитым радиатором, пробитой прокладкой ГБЦ или трещинами в блоке цилиндров.

Черный дым из выхлопной трубы вашего автомобиля может указывать на другую проблему с вашим автомобилем, например, на низкое качество топлива или на то, что автомобиль нуждается в плановом техническом обслуживании. Тем не менее, черный дым, выходящий из выхлопной трубы, также может быть вызван перегревом из-за отсутствия охлаждающей жидкости или из-за того, что в системе охлаждения больше нет достаточного давления для циркуляции охлаждающей жидкости.

Указатель температуры или сигнальная лампа — это ключевой индикатор, который сообщает нам, когда двигатель работает слишком сильно. В ответ водитель должен как можно скорее остановиться, остановить транспортное средство и выяснить причину.

Часто задаваемые вопросы

Насколько перегрев вреден для вашего двигателя?

Перегрев вреден для вашего двигателя, потому что он приводит к различным проблемам, которые могут быть чем угодно, от чрезмерного расхода масла до полного отказа двигателя. Проблема в том, что датчик, используемый для измерения температуры блока цилиндров двигателя, определяет только одну точку за раз, и вы можете долго ехать или много работать на холостом ходу, прежде чем ваш автомобиль начнет проявлять какие-либо признаки проблем.

Как можно решить проблему перегрева автомобиля?

Вы можете решить проблему перегрева двигателя, следуя этим советам:

1. Держите двигатель настроенным и в хорошем состоянии. Плохо настроенный двигатель может способствовать перегреву.

2. Не заставляйте двигатель работать больше, чем он должен. Чем больше вы заставляете двигатель работать, тем больше тепла он выделяет и быстрее перегревается.

3. Используйте моторное масло рекомендованного типа и вязкости для вашего автомобиля и следите за правильным уровнем.

4. Убедитесь, что через радиатор проходит достаточное количество охлаждающего воздуха, это может быть ограничено скоплением листьев или насекомых в передней решетке.

5. Регулярно проверяйте радиатор и шланги на наличие утечек или повреждений. Убедитесь, что переливной бачок заполнен до нужного уровня.

Каковы 10 распространенных причин перегрева? – М.В.Организинг

Каковы 10 распространенных причин перегрева?

Распространенные причины перегрева двигателей

  • Слишком мало или нет охлаждающей жидкости.Вождение без надлежащего уровня охлаждающей жидкости/антифриза может привести к отказу системы охлаждения.
  • Система охлаждения негерметична.
  • Сломанный водяной насос.
  • Проблемы с радиатором.
  • Слишком низкий уровень масла.
  • Неисправность термостата.
  • Проблемы с ремнями и шлангами.
  • Сердечник отопителя забит.

Когда следует беспокоиться о перегреве автомобиля?

Если датчик температуры постоянно показывает, что двигатель теплее, чем обычно, проверьте систему охлаждения как можно скорее.Существует множество возможных причин перегрева двигателя, в том числе низкий уровень охлаждающей жидкости, забитый или закрытый термостат, неисправная прокладка головки блока цилиндров или неисправность водяного насоса.

Как уберечь машину от перегрева?

Если ваш двигатель перегревается, сделайте следующее, чтобы охладить его:

  1. Выключите кондиционер. Работа кондиционера создает большую нагрузку на двигатель.
  2. Включите обогреватель. Это уносит часть избыточного тепла от двигателя в автомобиль.
  3. Поставьте автомобиль на нейтраль или припаркуйтесь, а затем включите двигатель.
  4. Потяните и откройте капот.

Как предотвратить закипание охлаждающей жидкости?

2 ответа

  1. Отвинтите крышку бачка охлаждающей жидкости/антифриза и заведите автомобиль.
  2. дайте ему поработать, пока не включится вентилятор.
  3. включите кондиционер на полную мощность.
  4. включите вентилятор вашего кондиционера на полную мощность.
  5. следите за бачком охлаждающей жидкости.
  6. уровень антифриза может снизиться, так как он замещает вышедший воздух.

Может ли неисправный термостат вызвать появление пузырьков в охлаждающей жидкости?

Термостат. Неисправный термостат, который вызывает спорадическое открытие и закрытие, может вызвать эффект взбалтывания и пузырей, наблюдаемый в радиаторе или расширительном бачке. Быстрое закрытие и открытие клапана термостата также может вызвать стук внутри радиатора из-за хлопающих импульсов охлаждающей жидкости.

Как узнать, течет ли охлаждающая жидкость?

Одним из способов проверки надлежащей циркуляции охлаждающей жидкости является проверка верхнего и нижнего шлангов радиатора.Верхний шланг радиатора должен быть горячим, около 190–200 ° F. (Самый безопасный и точный способ получить это значение температуры — использовать инфракрасный термометр.)

Может ли перегрев повредить термостат?

Перегрев может привести к серьезному повреждению клапана, а также корпуса термостата, шлангов и прокладок, которые являются частью системы охлаждения вашего автомобиля. Чрезмерное тепло может привести к тому, что такие вещи, как шланги, прокладки и даже металлические корпуса термостатов, деформируются и теряют свою первоначальную форму.

Куда уходит вода, когда термостат закрыт?

Когда термостат закрыт, через него будет капать вода, так как идея термостата состоит в том, чтобы перекрывать 99% воды, возвращающейся к радиатору, когда двигатель холодный, что позволяет быстрее прогреваться. .

Как узнать, не работает ли автомобильный термостат?

Вот признаки того, что ваш автомобильный термостат неисправен: Указатель температуры показывает высокое значение, и двигатель перегревается. Температура меняется неравномерно.Охлаждающая жидкость автомобиля протекает вокруг термостата или под автомобилем.

Почему Шевроле перегревается?

Из-за чего мой Шевроле перегрелся? Когда двигатель перегревается, это обычно указывает на проблему с системой охлаждения. Если в системе охлаждения возникла утечка, у вас может не хватить охлаждающей жидкости для надлежащего охлаждения двигателя.

Как устранить перегрев?

Часть 1 из 1: Устранение неполадок, связанных с перегревом

  1. Необходимые материалы.
  2. Шаг 1: Проверьте уровень охлаждающей жидкости и крышку радиатора.
  3. Шаг 2: Убедитесь, что в системе нет воздуха.
  4. Шаг 3. Убедитесь, что вентиляторы радиатора вращаются.
  5. Шаг 4. Проверьте двигатель вентилятора.
  6. Шаг 5: Проверьте поликлиновой ремень.
  7. Шаг 5. Проверьте наличие утечек.

Почему мой автомобиль перегревается без термостата?

Работа двигателя без термостата может привести к перегреву двигателя из-за того, что охлаждающая жидкость проходит через двигатель слишком быстро и не позволяет охлаждающей жидкости поглощать тепло от двигателя.Если радиатор имеет забитые сердцевины, то он сможет достаточно охладить двигатель, и он перегреется.

Могу ли я снять термостат, чтобы предотвратить перегрев?

ТОМ: Да, Ли, снятие термостата делает машину прохладнее. Но вы никогда не должны этого делать. Когда двигатель становится слишком горячим, термостат открывается и пропускает охлаждающую жидкость двигателя через радиатор, где она охлаждается.

Будет ли двигатель нагреваться без установленного термостата?

Автомобиль без термостата никогда не прогреется даже до рабочей температуры, не говоря уже о перегреве.Отсутствие термостата создавало бы постоянный поток охлаждающей жидкости через двигатель, таким образом оказывая постоянное охлаждающее действие на двигатель. В данном случае термостата нет, так что это не проблема.

Как узнать, правильно ли работает мой термостат?

Наиболее распространенные признаки поломки термостата:

  1. Дисплей термостата выключен или не отвечает.
  2. Включение обогревателя или кондиционера ничего не дает.
  3. Нагрев или кондиционер включаются, но либо остаются включенными непрерывно, либо отключаются до достижения заданной температуры.

3 Распространенные причины перегрева двигателя

К счастью, наиболее распространенные причины перегрева двигателя можно предотвратить. Чтобы двигатель вашего автомобиля работал плавно и при надлежащей температуре, почти всегда необходимо следить за техническим обслуживанием, не игнорировать предупреждающие знаки и стараться не слишком сильно напрягаться в экстремальных условиях вождения.

Ознакомьтесь с этими тремя распространенными причинами проблем с нагревом двигателя и узнайте, как их избежать.

1.Низкий уровень охлаждающей жидкости

Простейшей и наиболее распространенной причиной перегрева двигателя является отсутствие охлаждающей жидкости в самом двигателе. Неисправная прокладка головки блока цилиндров может привести к потреблению охлаждающей жидкости двигателем. Негерметичный радиатор или шланг могут пролить антифриз на землю. Проколотое отверстие где-то в системе может привести к разбрызгиванию охлаждающей жидкости под давлением. Какой бы ни была проблема, ситуацию с низким уровнем охлаждающей жидкости нельзя игнорировать. Если вы обнаружите, что в вашем автомобиле мало антифриза, заполните его как можно скорее, прежде чем продолжать движение, а затем начните искать утечку.Регулярная проверка уровня антифриза в расширительном бачке поможет избежать внезапного перегрева, вызванного потерей охлаждающей жидкости.

2. Неисправный вентилятор охлаждения

Неисправный вентилятор охлаждения также может вызвать проблемы с перегревом. Этот важный компонент либо приводится в действие электричеством, либо использует механическую муфту, чтобы вращать и втягивать воздух над радиатором, чтобы поддерживать низкую температуру. Это особенно важно, когда вы стоите в пробке или останавливаетесь на красный свет, так как в таких ситуациях очень мало естественного потока воздуха, который помогает радиатору выполнять свою работу.Если вы заметили, что ваш двигатель начинает перегреваться, когда автомобиль стоит, но стрелка на указателе температуры падает, как только вы снова начинаете движение, это признак того, что ваш вентилятор охлаждения больше не выполняет свою работу.

3. Изношенная охлаждающая жидкость

Как и любая другая жидкость в вашем автомобиле, которая постоянно подвергается воздействию тепла, охлаждающая жидкость вашего автомобиля или грузовика со временем изнашивается. Присадки, смешанные с антифризом, необходимо регулярно заменять.Если вы будете слишком долго пропускать охлаждающую жидкость между промывками, вы можете получить осадок в каналах охлаждающей жидкости, который ограничивает ее поток. Что касается причин перегрева двигателя, то устранить эту относительно просто: как можно скорее полностью слейте и залейте свежий антифриз в систему охлаждения. Если отложения накопились значительно, вам может потребоваться сделать это более одного раза или профессионально промыть двигатель.

Если вы внимательно следите за предупреждающими знаками и соблюдаете график технического обслуживания своего автомобиля, вам не придется беспокоиться о перегреве двигателя.

Ознакомьтесь со всеми нагревательными и охлаждающими деталями , доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания NAPA AutoCare для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о причинах перегрева двигателя поговорите со знающим специалистом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.

Фото предоставлено Flickr.

15 Распространенные проблемы, которые могут привести к перегреву вашего автомобиля

Проблемы с автомобилем могут привести к перегреву двигателя: от низкого уровня охлаждающей жидкости до пробитой прокладки головки блока цилиндров, неисправного водяного насоса, неисправного датчика температуры и многих других проблем.

Если ваш двигатель перегревается из-за одной из этих проблем, продолжение движения может привести к серьезным проблемам с двигателем, таким как пробитая прокладка головки блока цилиндров или блокировка двигателя. Крайне важно принять незамедлительные меры, если ваш автомобиль перегревается, чтобы избежать дорогостоящего повреждения двигателя.

В этой статье мы рассмотрим наиболее распространенные проблемы, из-за которых двигатель автомобиля перегревается, и что следует делать, если вы видите, что стрелка указателя температуры подскакивает до красной отметки.

Почему машина перегревается?

Автомобильный двигатель может перегреваться по нескольким причинам, которые мы перечислим ниже, но в большинстве случаев это связано с низким уровнем охлаждающей жидкости двигателя или с отказом компонента или датчика системы охлаждения.Как только система охлаждения выходит из строя и охлаждающая жидкость больше не проходит через двигатель, двигатель больше не может охлаждаться.

Распространенные проблемы, вызывающие перегрев

Общие проблемы, которые вызывают перегрев двигателя автомобиля, включают:

  1. Низкий уровень охлаждающей жидкости или отсутствие охлаждающей жидкости двигателя, 
  2. Неисправность датчика температуры двигателя,
  3. Утечка охлаждающей жидкости,
  4. Ослабленные хомуты шлангов радиатора или сломанный фитинг,
  5. Плохой водяной насос,
  6. Забитый радиатор,
  7. Треснувший радиатор,
  8. Заклинивший термостат в закрытом положении,
  9. Неисправность вентилятора охлаждения/вязкостной муфты вентилятора,
  10. Плохой шланг охлаждающей жидкости,
  11. Обрыв ремня,
  12. Неисправность блока управления двигателем (ECU),
  13. Перегорел предохранитель,
  14. Забитый или треснувший сердечник нагревателя,
  15. Пробитая прокладка ГБЦ.

Что делать при перегреве автомобиля

Давайте посмотрим, что делать при перегреве двигателя.

Выключите двигатель и дайте ему остыть.

  1. Пуловер немедленно или как только это станет безопасно.
  2. Припаркуйте автомобиль и выключите двигатель.
  3. Дайте двигателю остыть в течение не менее 15 минут.
  4. Потяните фиксатор капота и откройте капот.
  5. Осмотрите двигатель, шланги охлаждающей жидкости, радиатор на наличие утечек, не прикасаясь к деталям.Визуально проверяет уровень охлаждающей жидкости двигателя. Не открывайте крышку радиатора, когда двигатель еще горячий.
  6. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, дайте двигателю остыть, а затем долейте рекомендованную смесь охлаждающей жидкости двигателя 50/50.

Когда двигатель полностью остынет, можно выполнять дальнейшие проверки и устранение неисправностей. Охлаждение двигателя может занять более часа.

Визуальный осмотр 

В первую очередь необходимо проверить уровень охлаждающей жидкости двигателя.Найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости двигателя и посмотрите на него сбоку.

Большинство резервуаров полупрозрачны и позволяют проверить уровень. Если бак черный, подождите, пока двигатель полностью остынет, затем снимите крышку, чтобы проверить уровень.

Затем начните визуально осматривать шланги, радиатор, корпус термостата, водяной насос или сердцевину отопителя.

Проверить радиатор и шланги

Визуально осмотрите радиатор и шланги на наличие утечек. Ищите охлаждающую жидкость на земле и пар из крышки радиатора.

Замените крышку радиатора. Крышка радиатора имеет пружину, которая открывается при слишком большом повышении давления; часто эта пружина изнашивается и выпускает охлаждающую жидкость.

Проверьте, на месте ли ремень двигателя или ослаб. Ослабленный ремень не может вращать шкив водяного насоса и может привести к перегреву двигателя. Водяной насос перемещает охлаждающую жидкость через систему охлаждения.

Проверьте цвет и уровень моторного масла.

Выньте щуп и обратите внимание на цвет моторного масла.Если вы заметили масло белого цвета, велика вероятность того, что у вас плохая прокладка головки блока цилиндров. Это указывает на то, что охлаждающая жидкость двигателя смешалась с маслом.

Если у вас масло белого цвета, это означает, что требуется замена прокладки головки блока цилиндров, а это дорогостоящий ремонт. Мы рекомендуем, чтобы сертифицированный автомеханик выполнял дальнейшие действия по устранению неполадок.

Проверить вентилятор радиатора

Запустите двигатель, не обнаружив утечки, и дайте ему прогреться. Через несколько минут должна быть достигнута рабочая температура.Вентилятор радиатора должен запуститься и втянуть воздух через радиатор, чтобы охладить охлаждающую жидкость в системе охлаждения.

Сломанный двигатель вентилятора или изношенная муфта вентилятора не могут снизить температуру. Проверьте блок предохранителей на наличие предохранителя/реле вентилятора радиатора. Если они в порядке, дайте машине остыть.

Термостат

Термостат — это клапан, который пропускает охлаждающую жидкость через систему охлаждения и двигатель. Когда термостат застревает в закрытом положении, вода перестает правильно двигаться, и автомобиль перегревается.


Для проверки термостата у нас есть два варианта.

  • Первый вариант: Завести машину и дать поработать на холостом ходу около 15 минут. Осторожно коснитесь обоих шлангов охлаждающей жидкости от радиатора к двигателю. Когда термостат работает должным образом, они оба должны стать теплыми. Не допускайте перегрева двигателя выше нормальной рабочей температуры.
  • Второй вариант: Снимите корпус термостата и осмотрите его. Вы должны быть в состоянии двигать клапан термостата.Если термостат застрял в закрытом положении, клапан не будет двигаться.

Если вы снимаете термостат для проверки, подумайте о его замене, поскольку стоимость нового термостата двигателя относительно невелика.

Добавить охлаждающую жидкость двигателя 

После устранения всех утечек и завершения ремонта добавьте смесь охлаждающей жидкости двигателя 50/50 в соответствии с руководством по обслуживанию.

  1. Заполните до отказа и включите систему отопления.
  2. Запустите автомобиль без крышки радиатора и дайте ему прогреться до рабочей температуры, около 15 минут.Система будет выпускать доступный воздух. В некоторых случаях у транспортных средств есть 2-я позиция для прокачки, чтобы упростить этот процесс. Это зависит от автомобиля; вы можете проверить, если это вариант для вашего автомобиля.
  3. Замените крышку радиатора.
  4. После выхода воздуха, включения вентилятора радиатора и правильного уровня охлаждающей жидкости двигателя закройте крышку и отправляйтесь на пробную поездку.
  5. Стрелка температуры должна оставаться в середине указателя.

Если автомобиль по-прежнему перегревается и все процедуры были соблюдены должным образом, вы можете проверить автомобиль у местного механика, который может оказать давление на систему, чтобы увидеть, не пропустили ли вы какие-либо утечки.Авторемонтные мастерские могут измерить любые выхлопные газы в вашей системе охлаждения и проверить прокладку головки блока цилиндров.

Возможные проблемы, которые могут привести к перегреву автомобиля, включают течь шланга системы охлаждения, неисправный вентилятор охлаждения, сломанный водяной насос или неисправный датчик температуры. Когда двигатель перегревается, это происходит либо из-за того, что охлаждающая жидкость не охлаждает двигатель, либо из-за отсутствия охлаждающей жидкости. Если неясно, почему ваш автомобиль перегревается, мы рекомендуем обратиться к сертифицированному автомеханику для диагностики проблемы.Регулярный визуальный осмотр и техническое обслуживание помогут избежать головной боли и дорогостоящих затрат на ремонт в будущем. При добавлении охлаждающей жидкости двигателя всегда используйте правильную смесь охлаждающей жидкости двигателя. Использование неправильной смеси охлаждающей жидкости двигателя и воды может привести к перегреву автомобиля.

Часто задаваемые вопросы

Сколько времени остывает автомобиль после перегрева? полностью остыть

Охлаждение автомобиля до нормальной рабочей температуры занимает более 30 минут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.