Роторный двигатель: принцип работы, недостатки и преимущества | AraFanat.Ru — все об автомобилях
Здравствуйте уважаемые автолюбители и читатели блога Arafanat.ru. Сегодня расскажу Вам, об альтернативном типе двигателя внутреннего сгорания, а именно роторном или же двигателе Ванкеля. Почему его называют роторным? Какие преимущества роторного двигателя внутреннего сгорания, перед обычным поршневым? Из чего он сделан и принцип его работы, почему не получил популярность и многое другое расскажу в этой статье.
И так начнем,
Принцип работы роторного двигателя
В отличии, от обычного
поршневого двигателя
роторный не совершает возвратно поступательных движений, а просто крутится, следовательно и затраты на остановку в верхних и нижних мертвых точках нет.
В плоском цилиндре находится ротор. Цилиндр сделан не круглый, а овальный, ротор имеет треугольную форму. В отличии, от поршневого у роторного двигателя нет коленвала, шатунов, противовесов, головки блока (с клапанами), что делает его конструкцию проще.
На анимации изображен принцип работы роторного двигателя
Как видим принцип работы роторного ДВС прост. Но раз так просто он работает, меньше деталей, то почему не прижился?
Почему не прижился роторный двигатель?
Недостатки роторного двигателя:
Так как пятно контакта ротора со стенками цилиндра небольшое, стала проблема герметизация камеры сгорания, впуска-выпуска. Так как при трении металл нагревается и расширяется, то без высокоточных расчетов не было бы никакого эффекта, компрессия бы падала, уменьшался бы КПД при прогревании двигателя. Роторный двигатель склонен к перегревам в отличии от поршневого ДВС.
Из рисунка видно что сам овал нагревается неравномерно: в камере сгорания температура выше, чем во впуске – выпуске, следовательно, цилиндр расширяется в разных местах по разному и приходится использовать высокотехнологический материал в разных местах цилиндра.
Чтобы поджечь топливо используют две свечи зажигания из за особенностей камеры сгорания, и в отличии от четырехтактного поршневого двигателя мощность выдается 3 /4 рабочего времени ДВС (как 6 цилиндровый), а КПД составляет около 40% против 20% у поршневого двигателя.
Это можно отнести к преимуществам роторного двигателя
Из-за таких особенностей ресурс двигателя маленький
60 -80 тыс. км.,
что делает его непригодным для повседневной езды в городе, к этому же добавляется большой расход топлива на малых оборотов, опять же в сравнении с обычным ДВС. При объеме
1.3 литра
двигатель Ванкеля может потреблять до 20 литров топлива в городе и выдавать мощность
Поэтому такой тип двигателя подходит для гонок , где нужна динамика.
В нашей стране был разработан такой двигатель и устанавливался на классику (ВАЗ 21079) для спецслужб, но не прижился. Одним из самых распространенных автомобилей с двигателем Ванкеля является Mazda RX 8 , который совершенствует его.
На этом все, до новых встреч.
Похожие статьи:
Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
Чем роторный двигатель отличается от обычного | С другого угла
Технический прогресс не стоит на месте и сегодня вместе с самым обычным поршневым двигателем на автомобильном рынке можно встретить и роторно-поршневой вариант. Сегодня вы узнаете, что такое роторный двигатель, и чем он отличается от обычного двигателя, который установлен почти во всех современных автомобилях.
Чем является РПД?Для того, чтобы сравнивать роторный двигатель с поршневым необходимо полностью разобраться с тем, что же он из себя представляет. Как и поршневой вариант, роторный двигатель использует давление, которое появляется при сгорании топливно-воздушной смеси. Само же название происходит от основной детали – движущегося ротора, за счет которого и происходит процесс работы двигателя. Ротор имеет похожую на треугольник форму и крепится к особому механизму. Примечательно, что его вращение происходит не вокруг конкретной оси, а он будто бегает вокруг шестерни.
Двигатель имеет 4 фазы: Впуск, сжатие, зажигание, выпуск. Сначала топливно-воздушная смесь засасывается в первую камеру, где и смешивается. Затем, при помощи ротора, она сжимается в следующей камере и зажигается при помощи свечей. После смесь идет дальше, где вытесняются использованные части топлива и все начинается сначала.
На сегодняшний день серийным выпуском автомобилей с роторным двигателем занимается только компания «Mazda». Стоит признать, они неплохо себя показали, особенно тогда, когда компания не была настолько крупной и шла на большой риск, запуская подобные варианты двигателей.
Преимущества перед обычным двигателем внутреннего сгоранияПреимуществ перед обычным двигателем оказалось достаточно, чтобы компания «Mazda» могли выпускать их серийно и превратиться в серьезную корпорацию. Какие же преимущества у роторного двигателя перед обычным:
- Благодаря механическому равновесию двигателя у него заметно меньше вибраций при работе, что влияет на комфорт в легковых автомобилях;
- Высокая динамика работы двигателя позволяет на низкой передаче разгонять автомобиль до скорости свыше 100 км/час при высоких оборотах.
- Выше мощность при меньших объемах. Двигатель объемом в 1,3 литра может выдавать до 250 лошадиных сил. Благодаря этому в Японии, где и находится главный офис компании «Mazda», они пользовались большой популярностью при большом налоге на топливо;
- Меньше движущихся деталей и меньшие габариты. Если в поршневом ДВС будет минимум 40 движущихся частей, то, например в двухроторном двигателе их всего 3 – 2 ротора и выходной вал;
- Экологичность. Хоть РПД выделяет слишком много углеводорода, выброс оксида азота у него значительно меньше, чем у обычных ДВС. Но даже проблема с углеводородом была решена японскими инженерами. После введения в США закона «о чистом воздухе», двигатели «Mazda» подверглись нескольким модификациям, которые позволили снизить выброс углеводорода;
Mazda RX-7 — спорткар c роторным двигателем объемом всего 1. 3 литра, выпускавшийся японским автопроизводителем Mazda с 1978 по 2002 год
Как у всего в этом мире у роторного двигателя есть и свои недостатки:
- Цена двигателя может порой кусаться. Связано это с не самой большой популярностью роторных двигателей. В свое время и на западе рассматривали варианты использования РПД, но идею быстро отсекли и посчитали устаревшей. Интересно, что в России тесты также проходили, как вариант автомобилей для спецслужб, но идея тоже не прижилась из-за недостаточного финансирования со стороны государства. Серийный же выпуск таких двигателей удалось запустить только японцам. Поэтому и цена достаточно большая;
- Высокий расход топлива. Из-за того, что камера сгорания больше обычно поршневого ДВС на нее необходимо больше топлива. Это и является одним из самых главных минусов роторного варианта двигателя. Тем более, при постоянно растущих в России ценах на топливо;
Mazda показала в Токио концепт-кар, оснащенный «возрожденным» роторным мотором
30 окт 2015
Напомним, что компания Mazda пообещала поклонникам возродить роторные двигатели еще в 2014 году. Так называемый двигатель Ванкеля был изобретен в 1957 году инженером компании NSU Вальтером Фройде. Компания Mazda сняла автомобиль с такими моторами с производства несколько лет назад, переключившись на двигатели, выполненные по технологии SkyActive. Но в прошлом году представители Mazda заговорили о том, чтобы вдохнуть в старую технологию новую жизнь и выпустить автомобиль с двигателем Ванкеля, разработанным с учетом всех современных тенденций. Первым серийным авто с таким мотором станет возрожденное купе Mazda RX-9, преемник легендарной модели RX-8. Этот автомобиль появится на рынке в 2017 году, как раз к шестидесятилетнему юбилею первого роторного мотора.
А пока Mazda показала концепт такого купе на Международном автошоу в Токио. Прототип получил название RX-Vision. По мнению создателей модели, этот концепт демонстрирует своеобразный взгляд компании Mazda на будущее.
Инженеры Mazda переработали технологию роторного мотора в соответствии с особенностями фирменной технологии SkyAcrive. Основным «действующим» элементом агрегата стал трёхгранный ротор, который вращается внутри цилиндра особого профиля. В отличие от обычного поршневого мотора, роторный агрегат не создает сильных вибраций, может работать на более высоких оборотах, а также отличается высоким КПД. Правда, есть у роторных двигателей и ряд специфических недостатков. Среди них– высокий уровень потребления топлива и масла, высокие показатели выбросов в атмосферу вредных веществ и плохой крутящий момент в среднем диапазоне оборотов. Создатели нового мотора с применением технологии SkyActive уверяют, что им удалось избавиться от этих недостатков. Токсичность двигателя Ванкеля снижена, как и средний объем потребляемого топлива.
При написании новости использовалась информация:
За Рулем , Драйв
Комментарии к новости
Оставить комментарийKUNST! Mazda отмечает 40-летие производства роторных двигателей — ДРАЙВ
В современном автомобильном мире становится всё меньше марок, обладающих яркой индивидуальностью.
Спортивные модели Mazda и роторно-поршневые двигатели — сейчас это практически синонимы. Но сам мотор придумали вовсе не японцы. В 1951 году, работая на компанию NSU, Феликс Ванкель (Felix Wankel) начал разрабатывать мотор собственной конструкции. Первый рабочий прототип автомобиля с получившимся агрегатом появился лишь шесть лет спустя. Впоследствии много кто занимался «движками» подобной конструкции — их применяли на автомобилях, мотоциклах и даже автобусах. А компания Rolls-Royce в начале 60-х даже сделала дизельную версию роторно-поршневого двигателя Ванкеля.
Mazda Cosmo Sport — первая роторная ласточка фирмы — была сделана тиражом чуть больше 1,5 тысяч экземпляров.
Первой машиной Mazda с «ротором» была Cosmo Sport. Прототип этого красивейшего купе был сделан ещё в 1963 году. А в 65-м и 66-м компания построила 80 автомобилей, на которых проводились испытания, и лишь в мае 67-го с конвейера сошли серийные машины. Mazda Cosmo Sport, также известная как 110S, стала не только первой роторной Маздой, но и первым автомобилем с двухсекционным мотором — с двумя роторами и секциями рабочим объёмом по 491 см
Автобус Mazda Parkway 26. Даже он оснащался роторным двигателем.
Почему роторные двигатели развивают такую мощность при столь малом объёме? Во-первых, в отличие от традиционных ДВС, в которых поршни движутся вверх-вниз, здесь крутится треугольник-ротор. А это значит, что и нагрузки на него меньше. Именно поэтому современные роторные «движки» влёгкую крутятся до 9 с лишним тысяч оборотов.
Вот так работает роторно-поршневой двигатель Ванкеля.
Идеальный мотор? Если бы! Проблем с двигателями Ванкеля просто огромное количество. Во-первых, они обладают низким крутящим моментом, а максимальная мощность у них, соответственно, достигается при высоких оборотах. Поэтому мотор для получения большой мощности надо «крутить», а это значит, что совершается больше циклов, и на ресурсе это отражается, естественно, не самым лучшим образом. Во-вторых, камера сгорания у РПД некомпактная, а это приводит к низкому КПД. Отсюда и высокий расход топлива. В-третьих, у такого двигателя большущие проблемы с обеспечением уплотнения подвижных сопряжений ротора и стенок секции. И масло РПД пожирает ну просто в промышленных масштабах — причём это не неисправность, а особенность конструкции.
Двигатель Renesis в разрезе.
Короче, все, поэкспериментировав немного с роторными двигателями и столкнувшись с вышеперечисленными проблемами, задвинули свои разработки куда подальше и отказались от затеи. Все, кроме Mazda. На сегодняшний день эта компания остаётся единственным производителем, не только делающим РПД, но и активно их совершенствующим.
До появления двигателя Renesis многие роторные моторы Mazda были оснащены турбонаддувом.
Надёжность своих «роторов» Mazda доказала, выставив в 1968 году две машины на старт 84-часового марафона de la Route на знаменитом Нюрбургринге. Серийные Cosmo Sport со 130-сильными РПД практически всю гонку держались на четвёртом и пятом местах (из 58 стартовавших экипажей) и… сошли! Но вовсе не из-за проблем с моторами, а из-за повреждения полуосей всего за два часа до финиша.
В семидесятых годах у Mazda сложились обозначения роторных машин — их начали звать RX.
К слову об автоспорте. Своего высшего успеха роторные двигатели добились именно с компанией Mazda, когда болид 787B в 1991 году выиграл 24-часовой марафон в Ле-Мане. После этого РПД были поставлены под запрет в этой гонке. А в Америке даже существует серия Formula Mazda, где гоняются болиды с роторными моторами.
Mazda 787B — единственный японский автомобиль, победивший в знаменитом Ле-Мане в классе прототипов.
Последняя разработка Mazda — мотор Renesis, устанавливающийся на купе RX-8. В ходе его разработки инженерам Mazda удалось победить многие врождённые пороки конструкции, такие, как небольшой ресурс и высокое потребление топлива. При мощности под 250 лошадиных сил, он «кушает» немногим более 11 литров бензина в смешанном режиме.
На RX-8 дебютировал роторный двигатель Mazda нового поколения, а сама машина стала бестселлером.
Даже экспериментальные водородные автомобили у Mazda — роторные.
Но и на этом японцы не останавливаются. Во-первых, они готовят новое поколение «движка» Renesis, а во-вторых, приспосабливают нынешнее для работы на водороде. А первые Mazda RX-8 с роторными моторами, способными работать как на бензине, так и на водороде, уже ездят по улицам Токио. Так что юбилей получился и правда знатный — ведь Mazda единственная компания, которая не остановилась и продолжала развивать конструкцию, которую многие считали бесперспективной. И не просто доказала миру её жизнеспособность, но и довела практически до совершенства.
Скачки на красном богомоле | Статьи
В Mazda RX 8 есть что-то он насекомого: спереди она похожа на богомола, который вот-вот схватит свою жертву.
Дизайнеры Mazda RX 8, видимо, решили, что самая совершенная геометрическая фигура — треугольник. Поэтому на капоте выдавлен треугольный рассекатель, противотуманный фонарь — треугольный, ручка КПП и стилизованные отверстия в креслах — треугольники. Но это не только признание в любви к геометрии Пифагора, а намек на безусловное конкурентное преимущество — никто сейчас, кроме них, не выпускает автомобиль с роторным двигателем. Возможно, потому, что двигатель Ванкеля, разработанный еще в 1948 году, не слишком приглянулся производителям. Хотя попытки ставить его на свои машины делали Citroen и Mercedes. Но почти все они были обречены на неудачу из-за малого ресурса двигателей. Углы треугольного ротора быстро изнашивались, и двигатель терял мощность вслед за компрессией. В Mazda долго думали об этом, изобретали новые материалы, понижающие трение, меняли системы смазки и даже отказались от использования турбин высокого и низкого давления, чтобы увеличить ресурс, но в конце концов решили просто подкинуть клиентам еще одну наживку — практичность.
Вообще-то в спортивном купе по всем правилам должно было быть только две двери и два места, как у Nissan 350Z, Honda S2000 или Chrysler Crossfire. В Mazda RX 8 их четыре. Дополнительные двери открываются только после основных, но зато очень эффектно — как двери в тронном зале, из-за чего на второй ряд очень удобно садиться. Места здесь вполне достаточно, для того чтобы вцепиться в ручку и с ужасом ждать, что выкинет водитель, дорвавшийся до мощного двигателя и заднего привода. Даже багажник здесь вполне нормального размера. В остальном это чистокровный спортивный автомобиль с тем лишь отличием, что каждую тысячу километров нужно добавлять немного масла в двигатель, но это не недостаток, а скорее конструктивная особенность.
Если слоган «Zoom-Zoom» означает звук мотора, то это точно про роторный двигатель. Именно он выдает потрясающие звуки «ззууум-ззууум». Двигатель RX8 (называется он Renesis — от английского rotary engine genesis) технически эквивалентен поршневому V6 объемом 2,6 литра. Но ротор в нашей стране просят заправлять 98-м бензином, и он с чудовищной скоростью 9000 оборотов извергает его в атмосферу. Зачем тогда вообще нужен роторный двигатель, если он жрет столько же, а то и больше, чем обычный бензиновый? Затем, что он на 20% легче своего поршневого собрата и значительно меньше. Благодаря этому развесовка получилась просто идеальной для спорткара — 50 на 50, и осталось место для пассажиров.
Renesis горяч. Причем в самом прямом смысле этого слова. Из-за темперамента и близко проходящих выхлопных труб греются капот, центральный тоннель, задние пассажирские сиденья и багажник. Поэтому, съездив на своей Mazda RX 8 в супермаркет, будьте готовы к тому, что вам придется есть вареные йогурты, пить кипяченый сок и размышлять, куда девать дюжину уже вылупившихся цыплят.
Если закрыть глаза на небольшие осложнения, связанные с роторным двигателем и иронию скептиков, то останется динамичный спорткар со спортивной жесткой подвеской и классическим задним приводом. Двигатель немного подрагивает на холостых оборотах, но подними их выше четырех тысяч — и ты уже управляешь вихрем. Второе дыхание открывается после 6000 тыс. оборотов и не прекращается вплоть до звукового сигнала, говорящего, что ты увлекся и достиг 9000 оборотов. На хорошей трассе динамика у RX 8 просто потрясающая, только успевай переключать передачи короткоходной КПП, которая так удобно лежит в руке. Поразительно, как эта красная бестия разрешает входить в повороты с заносом, и это не кажется чем-то сверхъестественным. Визг и дым из-под колес — в порядке вещей, это часть имиджа. Чтобы сделать машину такой адекватной и управляемой, через весь кузов проложили «хребтовый» центральный тоннель, а в багажнике спрятали V-образную растяжку, повышающую жесткость кузова на кручение. Получилось даже слишком жестко, но так и должно быть в спортивном автомобиле.
В красочном буклете указана максимальная скорость 235 км/ч, но я собственными глазами увидел цифру 241 на электронном спидометре, причем под педалью газа оставалось еще 15 тыс. неиспользованных оборотов. Наверное, она ездит и 250км/ч, но промелькнувший знак «ГИБДД — 1км» заставил меня проверить работу DSC, ABS и EBD. Электроника сработала на отлично, даже на большой скорости не дала машине уйти в занос или даже немного изменить траекторию в повороте, но вот железо подвело самую малость. После торможения осталось чувство, что было бы неплохо, если бы я остановился несколько раньше. Но может, это и к лучшему. Тормоза оставляют немного места для инстинкта самосохранения. Если бы они работали лучше, я бы подъехал к радару чуть ближе, зная, что всегда можно осадить лошадей и наверняка бы расстался с правами. Гибэдэдэшники, кстати, очень любят поглазеть на RX 8, а вопрос «а что, там действительно ротор?» они вам будут задавать почти так же часто, как мальчишки на заправках.
К нам поставляется RX 8 с двумя типами двигателя — Standard и High Power. Отличаются они лишь системой впуска топлива, в High Power она сложнее. Standard выдает всего 192 силы и крутится всего до 7500 об/мин, а High Power — 231 л. с. Комплектация здесь по сути одна, только в самой доступной RX 8 Standard Power за $44 900 нет ксенона и люка с электроприводом и можно выбрать пятиступенчатую коробку или автомат. В самой дорогой High Power — за $50 950 с шестиступенчатой механикой — есть, кажется, все что нужно, кроме бортового компьютера. Что и правильно — зачем расстраивать себя точными цифрами расхода 98-го бензина, когда можно, быстро переключая передачи, слушать сочный звук японской «треуголки».
Одноклассники Mazda RX8
Nissan 350Z. Классическое спортивное купе с задним приводом. Тут всего два места и две двери, но ты сидишь почти на заднем колесе, а значит, будешь лучше чувствовать дорогу. С трех с половиной литров в Nissan удалось получить 280 л.с. при использовании 98-го бензина. За спортивный характер и знак Зорро на крыле просят $58,900.
Honda S2000. Ее сделали в 1998-м не то к 50-летнему юбилею «Хонды», не то к Миллениуму. А может быть, это намек на объем двигателя — 2 литра. В любом случае «Хонде» удалось почти невозможное — из обычных двух литров выжать 240 л. с., его можно раскочегарить до невиданных для обычного бензинового двигателя 9000 оборотов в минуту. Сейчас S2000 обновляют, так что если вы настоящий ценитель, то нужно поторопиться с покупкой. Цена вопроса — примерно $54 000.
Роторный двигатель был изобретен во сне
Роторный двигатель разработал немецкий ученый Феликс Ванкель. Патент на двигатель DKM он получил в 1936 году. По одной из версий он придумал его во сне, когда ему было двадцать лет, но сделать более-менее работоспособный двигатель ему удалось только в 1957 году. Первая попытка была не очень удачной — для замены свечей приходилось разбирать двигатель целиком. После доработок его двигатель под названием DKM-54 достиг наибольшей мощности 29 л.с. при частоте вращения 17 000 об/мин.
Тогда об изобретении много писали и прочили новому ротору большое будущее, планируя, что он заменит обычные поршневые. Ванкель сумел продать 32 лицензии на производство двигателя таким крупным компаниям, как Volkswagen, GM, Mazda, Mercedes-Benz, и другим. Роторные двигатели выпускали даже на ВАЗе, правда, без поддержки Ванкелевского клуба. Тем не менее на сегодняшний день только Mazda сумела наладить массовое производство автомобилей, причем речь идет об отдельной линейке. Первая машина была разработана в 1967 г. Она называлась Cosmo Sport 110 S и развивала мощность 110 л.с. Самая мощная машина с роторным двигателем от Mazda была RX7 с битурбороторным мотором, развивавшим 280 л.с. Она же стала и самой популярной, с 1978 по 2002 таких машин было выпущено 1 094 416 штук. Всего же на японском заводе было разработано 19 роторных двигателей.
Основное отличие от ДВС — поршни заменены ротором треугольного сечения, который вращается в камере специальной формы (эпитрохоидной). В камере размещены свечи зажигания и впускные и выпускные отверстия. Такая конструкция позволяет осуществить четырехтактный цикл без применения специального механизма газораспределения. В результате роторный двигатель занимает значительно меньше места под капотом, в нем на 40% меньше деталей, чем в обычном, и он значительно легче. Максимальная мощность достигается на большем, чем у поршневого двигателя, количестве оборотов, но за счет того, что все детали двигателя крутятся в одном направлении, вибрации практически нет. Она появляется лишь на холостых оборотах из-за использования более легкого маховика, который помогает ротору быстрее набирать обороты.
Из-за сложной системы работы ротора, когда он, вращаясь, образует своими гранями камеры сгорания, двигатель более требователен к качеству бензина и количеству смазки. Тем не менее в представительстве Mazda нас заверили, что новый японский ротор при правильном использовании и своевременном доливе масла без особых проблем отходит 250-300 тыс. км, что примерно равно ресурсу обычного бензинового двигателя, и этого должно хватить на 7 — 10 лет.
Плюсы
В этом спортивном купе четыре места, четыре двери и вполне сносный багажник
Mazda RX 8 ездит быстрее, чем заявлено в ее ТТХ
Минусы
Гриль в багажнике
Бортовой компьютер отсутствует
Роторно-поршневой двигатель очень любит покушать
Технические характеристики Mazda RX8
КУЗОВ | |
Тип кузова | Купе |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 4 |
Длина (мм) | 4430 |
Ширина (мм) | 1770 |
Высота (мм) | 1340 |
Колесная база | 2700 |
Колея колес передних/задних, мм | 1500/1505 |
Снаряженная масса автомобиля, кг 1379 | |
Допустимая полная масса, кг | 1815 |
Объем багажника, л | 290 |
Размер шин | 225/45 R18 |
ДВИГАТЕЛЬ | |
Расположение двигателя | Спереди, продольно |
Объем двигателя, см3 | 1308 |
Наличие турбонадува | — |
Мощность, л.![]() | 231/8200 |
Крутящий момент(н*м) | 211/5500 |
Топливо | АИ-98 |
ТРАНСМИССИЯ | |
Привод | Задний |
Кол-во передач ( мех. коробка ) | 6 |
Кол-во передач ( автомат. коробка) | 4 |
ПОДВЕСКА | |
Тип передней подвески | Независимая на поперечных рычагах |
Тип задней подвески | Независимая многорычажная Multi-link |
ТОРМОЗА | |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые |
АБС | + |
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ | |
Объем топливного бака, л | 61 |
Время разгона (0-100 с) | 6,4 |
Максимальная скорость км/ч | 235 |
Расход топлива Городской цикл | 15,6 |
Расход топлива Смешанный цикл | 11,2 |
Расход топлива Загородный цикл | 8,7 |
Роторные машинки для стрижки, что это?
Работа машинки обеспечивается мотором.
Роторные машинки
Работа машинки обеспечивается мотором. Они работают длительное время без остановок, имеют мощный двигатель – от 20 до 45 ватт, в процессе работы практически не нагреваются: принудительное охлаждение мотора машинки не позволяет ей нагреться, шум и вибрация на минимальном уровне.Ножи все съемные и крепятся одинаково практически на любую роторную машинку: нож вставляется в прижимной механизм и закрепляется защелкой. Важный момент: крепить ножи необходимо только к работающей машинке; таким образом, поводок и паз самостоятельно принимают правильное положение.
Эти машинки позволяют с легкостью стричь даже густые и жесткие волосы. Они характеризуются прочностью, надежность и долговечностью. Роторные машинки для стрижки волос оснащены воздушной системой охлаждения, которая позволяет работать долго и без перерывов.
Их стоимость значительно выше стоимости вибрационных моделей, но шире область применения, общие возможности и срок службы.

Вибрационные машинки для стрижки волос
Главное отличие от роторных машинок – в основе работы двигателя лежит электромагнитная катушка, которая и приводит в действие лезвия. Масса вибрационных машинок для стрижки гораздо меньше роторных, однако они значительно уступают в мощности: бывают в среднем от 9 до 15 Ватт.
Характеризуются повышенным уровнем шума и вибрации. Машинка вибрационного типа имеют ограниченное время работы, и в зависимости от модели время непрерывной работы колеблется от 10 до 20 минут.
Некоторые модели машинок для стрижки от фирм Moser и Oster имеют анкерный вибродвигатель, который обеспечивает практически бесшумную работу и характеризуется пониженным уровнем вибрации.
Наиболее мощные вибрационные модели от фирмы Moser (например 1230, 1750) имеют специальный паз для крепления ножей, благодаря которому обеспечивается наилучшее крепление ножевого блока.
В начале работы вибрационной машинки слышится щелчок, но это не является браком или неисправностью – это означает, что рычаг мотора пришел в действие и машинка готова к работе.
Главный недостаток большинства машинок вибрационного типа – несъемные ножи. Это осложняет процесс чистки и ухода.
Такие машинки редко используются профессионалами, но они подходят для использования в домашних условиях.
Единственная в мире вибрационная машинка со съемным ножом — Oster 616!Аккумуляторные машинки для стрижки
Аккумуляторные машинки для стрижки преимущественно выполняют функцию окантовки волос (достигают мощности до 12 Ватт). Они имеют меньший уровень шума и имеют наименьший вес. Аккумуляторные машинки могут работать как от сети, так и от заряда аккумулятора.
Некоторые модели обеспечивают длительную непрерывную работу от полностью заряженного аккумулятора, например 90 часов (Moser 1871 Gold Style, Moser 1871 Chrom Style).
Весьма удобно для мастера иметь запасной аккумулятор (в некоторых моделях идет в комплекте), т.е. пользоваться полным аккумулятором во время зарядки сменного. Дополнительная функция индикатора мощности заряда на самой машинке является только плюсом – следить за оставшимся временем работы очень удобно.
Аккумуляторные машинки для стрижки имеют один общий недостаток: разряженный аккумулятор не позволяет машинке стричь с заявленной скоростью, даже если прибор будет включен в сеть. Скорость движения подвижных верхних ножей сильно замедляется, что влияет не только на время стрижки, но и ухудшает ее качество. При полной зарядке аккумулятора рекомендуется начать стричь без подключения к сети, только после нескольких минут работы аппарат можно подключать к сети.
Следует помнить, что аккумуляторам характерно «свойство памяти», поэтому желательно несколько раз в начале пользования новой машинкой для стрижки полностью разрядить и полностью зарядить ее аккумулятор и проводить эту процедуру минимум раз в месяц для поддержания уровня мощности.
Что такое инверторный кондиционер – отличие от обычного кондиционера.
Стоит дилемма, какой купить кондиционер — обычный или инверторный?
Давайте разберемся в чем разница, что лучше
Мы все знаем о пользе кондиционера. Его основная задача – создать комфортный климат в помещении и удобство использования.
Инверторный кондиционер — это кондиционер, который позволяет регулировать мощность работы компрессора. Данный вид кондиционера, достигая заданной температуры внутри помещения не отключается, а переходит на пониженную мощность и очень точно поддерживает заданную температуру.
В любом случае, самой важной частью кондиционера, является компрессор – он сжимает и транспортирует хладагент по магистралям, от чего поток воздуха становится либо прохладнее, либо теплее.
Компрессор бывает двух типов – инверторный и не инверторный.
Первоначально, всё кондиционеры укомплектовывались компрессорами, которые работали по одному принципу – включился, поработал и отключился после того как достиг нужной температуры. Впрочем, с появлением инверторных компрессоров положение изменилось.
Как работает не инверторный кондиционер (on/off)
Когда Вы включаете свой кондиционер, вы ожидаете от него быстрого охлаждения или обогрева помещения. На это и направляет свою работу компрессор.
Пошаговая работа не инверторной системы:
- Встроенный датчик измеряет температуру в помещении и сравнивает ее с желаемой
- Далее система настраивает свою работу на смену температуры
- Компрессор начинает гонять хладагент, и помещение быстро охлаждается
- При достижении нужной температуры, компрессор выключается. Через время датчик снова измеряет температуру помещения, и если она не соответствует оптимальной, то кондиционер снова производит охлаждение или обогрев
Этот цикл длится постоянно – компрессор включается и выключается. При работе он задействует 100% мощность, чтобы быстрее достигнуть нужной температуры. Таким образом, потребляется очень много электроэнергии. Происходят так же частые сквозняки, и человек может попасть под холодный воздух и простыть. Климат постоянно колеблется и очень редко бывает в том температурном режиме, который задали Вы. Конечно, для некоторых помещений подойдет такая работа кондиционера, однако далеко не всех устраивает подобный результат.
{youtube: aeefcIdn9KQ}
Как работает кондиционер типа Inverter (инверторный)
Инверторный кондиционер работает по очень похожей схеме: датчик измеряет температуру помещения, и после этого включается компрессор и работает на 100%, дабы изменения в климате произошли максимально быстро. Но есть большая разница – если обычный компрессор выключается при достижении цели, то инверторный просто снижает свою мощность. Таким образом, компрессор Inverter постоянно поддерживает желаемую температуру, и при этом может работать как при минимальной мощности, так и при максимальной – все зависит от требований помещения. Датчик постоянно мониторит климат окружающей среды, температура не имеет колебаний, а регулярно поддерживается. Вокруг вас создается очень комфортная атмосфера.
Лучшими инверторами можно считать кондиционеры производителей Daikin, Mitsubishi Electric и Mitsubishi Heavy.
К более бюджетным моделям можно отнести производителей Gree, Cooper&Hunter и Hoapp.
Преимущества и недостатки обычных и инверторных кондиционеров
Обычные кондиционеры
Преимущества: стоимость дешевле, удобный в использовании, быстрый монтаж, работает на охлаждение.
Недостатки: это принцип работы, который постоянно включает и выключает двигатель кондиционера (СТАРТ-СТОП), что дает большую нагрузку на сплит-систему и быстрее приводит к сгоранию электродвигателя.
Обычный кондиционер, из-за особенностей своей работы, неожиданно может обдуть холодным потоком воздуха. Это создает чувство дискомфорта, особенно, когда ледяной воздух попадает на открытые участки тела.
Больше электропотребление.
Инверторные кондиционеры
У инверторного кондиционера много преимуществ. К ним относится диапазон регулировки частоты двигателя. Это важный момент при выборе кондиционера на основе Inverter, поэтому нужно уделять этому пункту особое внимание. У хорошего инвертора диапазон регулировки колеблется от 25 до 80% — при таком соотношении он раскрывает все свои особенности и преимущества работы. У дешевых и более слабых моделей диапазон регулировки частоты двигателя не такой развитый – всего 40-70%. Но на современном рынке, существуют новые модели, которые превзошли своих предшественников – глубина диапазона регулировки достигает 5-90%.
Но первое, что вы заметите при использовании инверторной сплит-системы – тишину работы. Учитывая то, что такой кондиционер использует меньше энергии и мощности, его шумовые параметры значительно падают. А вот у обычного кондиционера все наоборот – он использует всё по максимуму, поэтому шумовые показатели начинаются от 25 дБ(А) и выше.
Сплит-систему Inverter всегда комплектуют эффективным и качественным фильтром. Зачастую, это многослойная система фильтрации, которая очищает воздух от микробов и бактерий на 99%.
Большим преимуществом инверторной системы является то, что она потребляет на 40% меньше электроэнергии, чем обычная не инверторная система.
Но тут проявляется и недостаток – цена на инверторный кондиционер достаточно высокая (обычно на 40% дороже, чем обычный кондиционер). Однако бюджет выделенный на покупку со временем окупится, ведь инверторная система потребляет в разы меньше электроэнергии.
В каких помещениях лучше всего устанавливать инверторный и не инверторный кондиционер?
Кондиционер с инверторным компрессором отлично подходит для установки там, где приоритетом стоит максимальный комфорт, или того требуют определенные нормы к климату. К таким помещениям относится детская комната или игровая, спальня (чтобы сделать свой сон более комфортным), помещение для спортивных целей (когда человек потеет, то лучше исключать обдув холодным воздухом), лечебное заведение, или любые другие комнаты, где нужна приятная атмосфера с пониженным шумом. Ознакомиться с модельным рядом и купить можно в этом разделе сайта.
Кондиционер с не инверторным компрессором используется в помещениях, где нет повышенных требований, а обдув холодным воздухом никому не навредит. Можно обеспечить такой сплит-системой гостиную в вашем доме, где не так страшны некоторые минусы работы кондиционера, а шумовые параметры не важны, так как в гостиной и так много шума. Очень хорошо кондиционер с не инверторной системой подходит для технических помещений, где уровень шума спокойно может превышать норму, а обдув холодным воздухом никому не грозит. Так же он отлично впишется в помещение, где находится очень мало людей – можно просто настроить жалюзи корпуса так, чтобы поток ни на кого не попадал.
Есть еще много разных параметров, по которым нужно подбирать сплит-систему. Ведь у каждого объекта – свои требования к микроклимату. Поэтому, чтобы подобрать правильную климатическую технику индивидуально под ваше помещение, нужно обратиться к специалисту с профильной организации.
Какой вывод можно сделать про инверторные кондиционеры
- Стоимость такой системы будет дороже обычной на 35- 45%;
- Низкие шумовые показатели;
- Точность регулирования температуры — до одного градуса;
- Расход электроэнергии уменьшается до 50%;
- Возможность работы на обогрев даже при сильном морозе внешней среды;
- Высокий эксплуатационный срок.
Обзор инверторных кондиционеров 2021 года
Рекомендации от специалистов Вентбазар
Инверторная сплит-система подойдет для помещений с повышенными требованиями к комфорту и безопасности для здоровья — в спальне, гостиной, детской. Для офисных, административных помещений, где важнее неприхотливость аппаратуры и ее стоимость, достаточно и обычной сплит-системы.
За более подробной консультацией и подбором нужного кондиционера, обращайтесь к нашим консультантам по номеру (044) 50-000-53 или закажите Обратный звонок на сайте.
Интересные статьи на похожую тему:
Как правильно выбрать кондиционер
Кондиционер для детской комнаты, садика и школы от Cooper&Hunter
Автоматизация систем кондиционирования
В чем разница между поршневым двигателем и роторным двигателем
Одним из наиболее распространенных типов двигателей является поршневой двигатель. Они являются одними из самых популярных двигателей, которые используются для автомобилей и других судов в Соединенных Штатах, а также в других странах. Однако существуют различные типы двигателей, которые используются в Соединенных Штатах, поскольку на некоторых судах требуется роторный двигатель. Для новичков в этом виде промышленности поршневой двигатель и роторный двигатель могут показаться одним и тем же, но это не так.Между ними есть некоторые явные различия, с которыми вы должны быть знакомы. В этой статье мы рассмотрим некоторые различия между ними.
Поршневой двигатель, который также можно назвать поршневым двигателем, представляет собой традиционный автомобильный двигатель, который создает вращательное движение за счет использования возвратно-поступательных поршней. Это работает следующим образом: поршни связаны с цилиндром, в котором и воздух, и газ сжигаются. Когда сетка из воздуха и газа нагревается, это приводит к высокому давлению, которое приводит в движение поршень и, в свою очередь, приводит к вращению коленчатого вала и толканию сосуда.По большей части поршневые двигатели часто используются в автомобилях и даже в самолетах, потому что почти все крупные автопроизводители используют поршневые двигатели.
Что касается роторного двигателя, который также может быть известен как двигатель Ванкеля, он реже продается и используется для автомобильных двигателей, поскольку он определяется использованием нечетного числа цилиндров в радиальном расположении. Роторные двигатели, по большей части, меньше, легче и более компактны, чем поршневые двигатели. Их называют «роторными двигателями», потому что все их части вращаются.Для сравнения, поршневые двигатели имеют возвратно-поступательных поршней , которые перемещаются вверх и вниз в цилиндрах. При этом у роторного двигателя есть несколько серьезных недостатков, которые нельзя сбрасывать со счетов. Например, роторные двигатели больше страдают от неэффективной экономии топлива и, как правило, могут потреблять больше топлива при меньшей мощности, чем поршневые двигатели. Роторные двигатели также могут генерировать больше выбросов, чем поршневые двигатели, потому что они более подвержены утечкам.
С другой стороны, роторные двигатели имеют меньше движущихся частей.Роторный двигатель нередко имеет всего несколько движущихся компонентов, тогда как поршневой двигатель может иметь десятки движущихся частей. При наличии дополнительных вращающихся сегментов существует большая вероятность отказа внутренней стороны поршневых двигателей. Современные автомобили обычно имеют либо поршневой, либо роторный двигатель. Поршневые двигатели имеют поршни, движущиеся вверх и вниз, которые преобразуют давление во вращательное движение, тогда как роторные двигатели имеют радиальную компоновку с нечетным числом цилиндров.
Buy Aviation Parts — онлайн-дистрибьютор запчастей для самолетов. Если вам нужны такие инструменты, как поршневые или роторные двигатели, доверьтесь команде Buy Aviation Parts. В Buy Aviation Parts мы являемся надежным дистрибьютором авиационных компонентов и деталей для ИТ-оборудования. Мы всегда доступны и готовы помочь вам найти все необходимые детали и оборудование, 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в неделю. Чтобы получить быстрое и конкурентоспособное предложение, напишите нам по адресу [email protected] или просто позвоните нам по телефону +1 (714) 705-4780 .
- Ханна Дэвис
-
Опубликовано 4 ноября 2020 г.
Доля
Rotary vs. Piston — журнал DSPORT
T Роторный двигатель Ванкеля: самое ценное предложение Mazda также является источником сотен веселых интернет-мемов.В то время, когда поршневые двигатели внутреннего сгорания были основной технологией, используемой в автомобилях, Mazda решила разработать конкурирующую технологию. В начале 70-х двигатель Rotary приводил в действие почти все автомобили модельного ряда Mazda. Когда случился кризис газа, он все еще использовался в высокопроизводительных автомобилях Mazda. Mazda Rotary обладала преимуществами по сравнению с поршневыми двигателями, но также обладала огромным списком недостатков. Давайте посмотрим, чем он отличается от поршневого двигателя, а также некоторые его плюсы и минусы.
Текст Бассем Гиргис и Джим Медерер // Фото Staff and Racing Beat
ДСПОРТ Выпуск #206 Поршневой двигатель внутреннего сгорания состоит из блока, кривошипа, шатунов, поршней, головок, клапанов, распределительных валов, системы впуска, системы выпуска и системы зажигания. Все они работают вместе, чтобы преобразовать химическую энергию в механическую энергию, которая позволяет вашему автомобилю двигаться. Внутри блока коленчатый вал соединен с рядом шатунов (в зависимости от того, сколько цилиндров у вашего двигателя), а шатуны прикреплены к такому же количеству поршней.Когда поршни двигаются вверх и вниз, они вращают коленчатый вал с помощью шатунов.
Начиная с поршня в верхней мертвой точке (первый шаг в четырехтактном цикле), впускные клапаны открываются, а выпускные закрыты (открытие и закрытие управляется распределительным валом, который синхронизируется с коленчатым валом с помощью ремня или цепь). Когда коленчатый вал продолжает вращаться, он тянет поршень вниз, всасывая воздух в цилиндры. К тому времени, когда поршень достигает дна, цилиндр уже заполнен воздухом и топливом.
Для завершения полного четырехтактного процесса поршень должен совершить два полных прохода в цилиндре.
Затем поршень начинает двигаться вверх во время такта сжатия. Во время этого такта впускной и выпускной клапаны закрыты. Движение поршня вверх сжимает воздушно-топливную смесь, которая смешивает молекулы воздуха и топлива, когда они сближаются. Этот процесс создает смесь, оптимизированную для сгорания. Как только поршень снова приближается к верхней мертвой точке, свеча зажигания срабатывает, вызывая воспламенение в цилиндре.
Рабочий ход создает управляемое сгорание, вызванное искрой. Сгорание толкает поршень вниз по цилиндру. Давление, создаваемое сгоранием, является движущей силой, которая приводит в движение колеса вашего автомобиля. Когда поршень движется к нижней мертвой точке, выступ выпускного распредвала начинает открывать выпускной клапан, готовясь к последнему такту в четырехтактном цикле.
Когда цилиндр снова начинает подниматься вверх, выпускные клапаны полностью открываются. Это позволяет выхлопным газам выходить из цилиндров, чтобы снова освободить место для следующего четырехтактного цикла.Выхлопные газы выходят через выпускной коллектор, через каталитический нейтрализатор и через выхлопную трубу и глушитель. К тому времени, когда поршень возвращается в верхнюю мертвую точку, выпускной клапан почти закрыт, а впускной клапан начинает открываться. Затем процесс повторяется.
Роторный двигатель имеет тот же четырехтактный цикл, что и поршневой двигатель, для выработки мощности на маховике. В отличие от поршневого двигателя, в котором сгорание происходит в цилиндре, роторный двигатель опирается на давление, содержащееся в камере в корпусе, которая герметизирована одной стороной ротора.Два ротора используются вместо поршней. Ротор трехгранный, который вращается вокруг корпуса ротора с помощью эксцентрикового вала. Три стороны изогнуты в виде трех лепестков, а корпус ротора имеет форму грубой восьмерки (8). Когда ротор вращается внутри корпуса, зазор между ротором и корпусом то увеличивается, то уменьшается.
В то время как поршневой двигатель использует ремень ГРМ или цепь для распределительных валов и клапанов, в роторном двигателе используется только цепь для масляного насоса.
Воздух и топливо попадают в корпус ротора по мере увеличения объема между одной из лопастей ротора и стенкой корпуса. По мере вращения ротора и увеличения объема создается вакуум, который втягивает воздух и топливо в корпус. Как только кончик одной из сторон ротора выходит из этой области всасывания, следующая сторона ротора начинает процесс всасывания. Ротор продолжает вращаться до тех пор, пока объем между кулачком ротора и стенкой корпуса не начнет уменьшаться.Это сжимает воздушно-топливную смесь подобно тому, как это происходит в поршневом двигателе, когда поршень движется вверх. Затем сжатая смесь поступает в следующую часть корпуса, где находится свеча зажигания. Свеча зажигания воспламеняет сжатую смесь. В то время как нижняя свеча зажигания воспламеняет большую часть смеси через большее отверстие, верхняя свеча зажигания воспламеняет топливо в меньшем конце камеры сгорания. Воспламененный воздух и топливо сгорают (сгорают с контролируемой скоростью), что приводит в движение ротор по часовой стрелке. Поскольку ротор продолжает вращаться после первого удара, объем между ротором и корпусом увеличивается, что позволяет газам расширяться. Последний шаг — это когда объем уменьшается в последний раз, чтобы вытолкнуть выхлопные газы через выпускные отверстия, прежде чем сделать еще один оборот и снова запустить четырехтактный цикл.
Сгорание — это то, что приводит в действие большинство двигателей. Как роторные, так и поршневые двигатели работают по четырехтактному циклу. Четырехтактный двигатель включает такт впуска, такт сжатия, рабочий такт и такт выпуска.Оба двигателя нуждаются в воздухе, топливе и искре для работы.
Все углы поворота указаны для выходного вала (эксцентрикового вала/коленчатого вала), а не для ротора. Оба двигателя сжигают сжатую топливно-воздушную смесь для развития мощности вращения. Оба двигателя четырехтактные.
Ротор вращается вокруг эксцентрикового вала внутри корпуса. Воздух сжимается вместе с топливом, затем вводится искра , и, наконец, выхлоп выходит через выпускное отверстие.
Однако одно большое различие между ними заключается в том, что у реципиента 180 градусов за ход (или 4 x 180 = 720 градусов за термодинамический цикл, это два оборота кривошипа за один полный четырехтактный цикл в цилиндре), в то время как у роторного двигателя 270 градусов. градусов на «такт» (или 4 х 270 = 1080 градусов на термодинамический цикл, это три оборота кривошипа на один полный оборот ротора). Да, вам, возможно, придется немного подумать об этом, но поверьте нам, это правда.
Для каждого комплектного ротора производится в два раза больше импульсов мощности, чем для одного цилиндра.Это означает, что 1,3-литровый двигатель выдает в 1,5 раза больше мощности и крутящего момента, чем двигатель аналогичного объема.
Это имеет хорошие и плохие последствия. Предполагая, что оба двигателя имеют одинаковые максимальные обороты, это означает, что у роторного двигателя есть в 1,5 раза больше миллисекунд для выполнения каждого «хода». Это одна из причин, почему ротарианцы так хорошо дышат — у них больше времени (в миллисекундах), чтобы втянуть и выплюнуть смесь.
У них также больше времени для рабочего хода – реальный плюс, позволяющий получить максимальную отдачу от продуктов сгорания, особенно на высоких оборотах.Теперь плохая часть. У ротора также есть в 1,5 раза больше миллисекунд для передачи тепла от горящей смеси к маслу и воде.
Это одна из причин, по которой вращающиеся устройства тратят больше тепла в процессе охлаждения. Другим последствием является то, что если вы рассматриваете только одну сторону одного ротора, ротор получает только 2/3 от количества импульсов мощности, чем реципиент. Однако на самом деле у каждого ротора есть три боковых стороны, каждая из которых находится в разных точках термодинамического цикла, поэтому каждый полный ротор фактически дает в два раза больше импульсов мощности (в 3 раза 2/3), чем одноцилиндровый реципиент.Смущенный? Найдите минутку, чтобы изучить рисунки 2 и 3 и вникнуть во все это. Суть в том, что 1,3-литровый роторный двигатель развивает мощность и крутящий момент в 1,5 раза больше, чем двигатель аналогичного размера. Это как 2,0-литровый поршневой двигатель.
Иными словами, 2-роторный роторный двигатель имеет то же количество пусковых импульсов, что и 4-цилиндровый ресивер, но поскольку продолжительность каждого пускового импульса составляет 270 градусов, двигатель работает более плавно из-за перекрытия пусковых импульсов.
Так какой смысл во всей этой математике? Ну, смысл в том, чтобы лучше понять, ПОЧЕМУ некоторые вещи так важны для роторного двигателя, особенно теплопередача.Помните, что тепло — это потенциальная мощность, поэтому сохранение тепла в горючей смеси увеличивает мощность, которую вы можете использовать.
К следующему пункту: По сравнению с рецептом, всасываемый заряд (когда он находится внутри двигателя) на самом деле проходит долгий и мучительный путь. На приведенных выше рисунках это показано в деталях.
В реципиенте центр тяжести всасываемого заряда перемещается только на дюйм или два, когда поршень перемещается вперед и назад между верхней мертвой точкой (ВМТ) и нижней мертвой точкой (НМТ).В роторной машине Mazda заряд перемещается на большое расстояние — около 20 дюймов — от впуска до выхлопа. Одним из плохих результатов является то, что существует много квадратных дюймов поверхности, через которую передается тепло, что снижает тепловую эффективность. Однако есть важный момент: вся масса всасываемого заряда должна проходить через узкую область между корпусом ротора и ротором, когда каждая боковая сторона ротора проходит через ВМТ. Это стало возможным благодаря «роторной выемке», отлитой в каждую боковую сторону ротора — если бы не этот путь, частично сгоревшая смесь никогда не смогла бы протиснуться через узкий зазор между корпусом ротора и ротором ( обычно вокруг.010~0,015 дюйма) при высоких оборотах. Существует грубая параллель с поршнем, который имеет «всплывающий» поршень, который стремится разрезать камеру сгорания надвое в ВМТ. Некоторые рецептуры даже прорезают «огневую щель» (выемку) в середине всплывающей области, чтобы она не мешала распространению фронта пламени в камере. По этой и другим причинам форма углубления ротора очень важна. Он также оказывает большое влияние на определение степени сжатия двигателя, и, как указано во всех учебниках по двигателю внутреннего сгорания, степень сжатия является основным фактором, определяющим мощность и эффективность любого двигателя.Собственно, это и указывает на слабое место ротора — максимальная ПРАКТИЧЕСКАЯ степень сжатия определяется не детонацией (как принято в рецептах), а способностью горящего заряда проходить через разрежение ротора. Если разрежение слишком маленькое, вблизи задней свечи зажигания повышается давление, вызывая НЕГАТИВНУЮ РАБОТУ! Это может привести к снижению мощности, перегреву задней свечи зажигания и значительному увеличению тепловыделения масла и воды. Таким образом, форма углубления ротора является методом проб и ошибок, чтобы найти наилучший компромисс.
Прежде чем мы покинем тему углубления ротора, еще один момент: физическая форма углубления на его передней кромке во многом связана с максимально используемым опережением зажигания. Вы можете понять это лучше, если установите ротор последней модели на 35 градусов BTC, вытащите ведущую свечу зажигания № 1 и посмотрите в отверстие для свечи зажигания. Вы увидите, что изогнутая сторона ротора довольно плотно прилегает к нижней части отверстия свечи зажигания. Если бы в этот момент свеча зажигания воспламенилась, двигатель мог бы дать осечку, потому что фронт пламени мог бы погаснуть (погаснуть) при ударе о поверхность ротора.
Если теперь повернуть двигатель на 20 градусов BTC, открывается путь для сгорания смеси в разрежении ротора.
Это важная часть причины, по которой почти все двигатели 1974 года и более поздние могут работать с опережением зажигания не более чем на 20-25 градусов при высокой мощности (двигатели более ранних моделей США имели очень длинное и неглубокое углубление, которое позволяло увеличить опережение). Как я объяснял ранее, здесь есть некоторые параллели между роторными двигателями и реципиентами — камера сгорания и конструкция верхней части поршня являются главными проблемами в реципиентах — но есть некоторые отличительные особенности, которые следует учитывать при работе с роторными двигателями.
По правде говоря, вы мало что можете сделать, чтобы изменить форму депрессии сгорания, особенно в двигателях 1989 года и позже с тонкими стенками литья, но вы можете сделать кое-что полезное. Во-первых, вы можете гарантировать, что расстояние от канавки уплотнения вершины до передней кромки углубления сгорания будет одинаковым на всех боковых сторонах всех роторов, чтобы все допускали одинаковый угол опережения зажигания (отшлифуйте переднюю кромку углубления как необходимо).
Затем вы можете попытаться уменьшить теплопередачу в ротор, отполировав углубление сгорания и/или покрыв его «теплозащитным» покрытием (Примечание: не добавляйте измеримой толщины изогнутой боковой поверхности ротора, иначе ротор может удариться о корпус ротора). Многие реципиентные гонщики делают то же самое с поршнями и камерами сгорания по тем же причинам. Я знаю, что тем из вас, кто не очень хорошо знаком с роторными двигателями, будет нелегко разобраться в этой информации, но если вы не понимаете этих основных понятий, другие вопросы (например, синхронизация портов и опережение зажигания) не будут иметь смысла. позже.
Я дам вам еще один предмет для размышления — свечу зажигания. О зажигании роторных двигателей написаны книги, поэтому я коснусь только одной области — теплового диапазона.Для тех, кто этого не знает, роторные двигатели, как правило, используют очень холодные свечи зажигания, то есть свечи, которые хорошо охлаждают свои электроды через водяную рубашку. Этому есть много причин, но одна из наиболее очевидных заключается в том, что, хотя поршневой двигатель имеет горящую смесь вокруг свечи зажигания в течение номинальных 180 градусов (рабочий ход) из 720 полных градусов (или 25% термодинамического цикла время), роторный двигатель имеет горящую смесь вокруг своей ведущей свечи зажигания в течение примерно 70% времени цикла.
Джим Медерер (1942-2016) поделился с нами своими знаниями о роторных двигателях во втором выпуске Drag Sport в 2002 году, прежде чем мы стали журналом DSPORT.Его наследие будет жить как пионер всех вращающихся вещей. Несмотря на то, что его больше нет с нами, его всегда будут помнить за то, что он проложил путь в разработке роторных двигателей в мире производительности с 70-х годов.
Так как у него так мало времени на «остывание», его необходимо охлаждать через водяную рубашку. На самом деле это не относится к задней свече зажигания — она имеет горящую смесь только в течение 25–30% времени цикла, как в поршневом двигателе. Другие обстоятельства заставляют его получать много тепла, но мы прибережем это до другого раза.
Чем роторные двигатели отличаются от обычных двигателей?
Большинство автомобилей, которые вы видите на дороге, имеют под капотом традиционный поршневой двигатель. Однако небольшое количество имеют явное отличие: в них используется беспоршневой роторный двигатель или роторный двигатель. Вместо цилиндрических поршней, которые есть в большинстве двигателей, они используют трехсторонние роторы в продолговатом корпусе для создания сгорания.
Что такое роторный двигатель?
Роторный двигатель, с которым знакомо большинство американских потребителей, также называется двигателем Ванкеля, названным в честь немецкого инженера Феликса Ванкеля, который разработал эту конфигурацию в 1960-х годах.Некоторые бренды использовали роторную конфигурацию из-за репутации конструкции, создающей впечатляющую мощность при небольшом рабочем объеме. Благодаря небольшому весу и компактным размерам соотношение мощности к весу является одним из лучших среди двигателей внутреннего сгорания.
Хотя это двигатель внутреннего сгорания, он работает совсем иначе, чем традиционные поршневые двигатели. В типичном поршневом двигателе каждый такт выполняет четыре различных действия: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. Роторные двигатели выполняют те же четыре работы, но выполняются они в отдельном секторе корпуса двигателя. По сути, это более эффективный способ завершения четырехтактного процесса; аналогично наличию специального цилиндра внутри одной камеры.
Меньше движущихся частей
В роторном двигателе не так много движущихся компонентов, как в поршневом двигателе. В типичном двигателе внутреннего сгорания имеется более 40 отдельных компонентов, таких как шатуны, распределительный вал, клапаны, коромысла, зубчатый ремень, зубчатые колеса, коленчатый вал и, конечно же, поршни, которые должны работать вместе для четырехтактного двигателя. цикла, чтобы совершить один оборот.
С другой стороны, в типичном двухроторном роторном двигателе всего три движущихся части. Два из них — роторы, а третий — выходной вал. Там нет клапанного механизма, как в поршневых двигателях. Ротор улавливает воздушно-топливную смесь, когда она проходит мимо впускного отверстия, затем сжимает ее, когда она проходит мимо зоны сгорания, и позволяет сгоревшей смеси выйти, когда она проходит мимо выпускного отверстия, прежде чем снова начать цикл. Преимущество меньшего количества движущихся частей заключается в том, что меньше изнашиваемых деталей, меньший вес и отсутствие необходимости замены масла.
Более плавное движение
Детали традиционного поршневого двигателя меняют направление при вращении, в то время как детали роторного двигателя постоянно движутся в одном и том же направлении. Они также оснащены противовесами, которые устраняют вибрации, возникающие в поршневых двигателях.
Это помогает сделать роторный двигатель более плавным, чем поршневой. Он имеет три оборота на выходном валу за один оборот ротора. Для поршневого двигателя сгорание происходит каждые два оборота и четверть оборота коленчатого вала.Роторы роторного двигателя движутся медленнее, чем поршневого двигателя, что является еще одним фактором, повышающим долговечность.
Замеченные проблемы
Одним из негативных побочных эффектов роторного двигателя является фактический процесс сгорания. В то время как сами двигатели работают более эффективно с точки зрения создания мощности, топливная экономичность не так хороша. Фактически, типичный двигатель внутреннего сгорания с поршневым приводом сжигает примерно 80 процентов воздушно-топливной смеси в камере сгорания, в то время как роторный двигатель обычно сжигает только 70 процентов.Кроме того, проблемы с поддержанием герметичности уплотнений делают роторные двигатели склонными к расходу масла. Эти факторы делают их менее эффективными с точки зрения расхода топлива и более загрязняющими окружающую среду.
Более того, хотя роторные двигатели развивают большую мощность при высоких оборотах, они не производят такого большого крутящего момента, как поршневые двигатели, особенно при низких оборотах. Это делает их хорошим вариантом для гоночной трассы, но менее идеальным для повседневной езды по городу.
Роторные двигатели не используются во многих транспортных средствах, особенно в США, из-за требований по выбросам и проблем с надежностью.Однако японский автопроизводитель Mazda добился определенного успеха с двигателем Ванкеля. Их четырехроторный гоночный автомобиль 787 выиграл престижную гонку «24 часа Ле-Мана» в 1991 году, а такие спортивные автомобили, как RX-7 и RX-8, стали культовыми среди любителей автомобилей. Несмотря на это, Mazda не производила роторные двигатели с 2012 года. Хотя компания утверждает, что они по-прежнему занимаются исследованием и улучшением роторных двигателей, с сегодняшними постоянно ужесточающимися нормами выбросов маловероятно, что они вернутся.Автолюбители могут только надеяться, что когда-нибудь в будущем они ощутят плавное вращение и высокую мощность нового автомобиля с роторным двигателем.
Обычный двигатель – обзор
4.2 Термические реакторы
В разделе 3.3 пояснялось, что окисление CO и HC происходит во время процессов расширения и выхлопа, даже в обычном двигателе и системе выпускного коллектора. Окисление после прохождения через выпускное отверстие можно усилить с помощью термического реактора — увеличенного выпускного коллектора, который крепится болтами непосредственно к головке блока цилиндров.Его функция состоит в том, чтобы способствовать быстрому смешиванию горячих выхлопных газов (с вторичным воздухом, который необходим при работе двигателя с высоким содержанием топлива для создания чистой окислительной атмосферы и устранения неоднородностей температуры и состава выхлопных газов), а также удерживать газы при достаточно высокой температуре в течение достаточного времени, чтобы окислить большую часть HC и CO, выходящих из цилиндра. Типичная конструкция теплового реактора показана на рис. 20.
РИС. 20. Схема конструкции теплового реактора.
Уровни температуры, обычно необходимые для объемного газового окисления HC и CO в реакторе, показаны на рис. 16. Обратите внимание, что они значительно выше, чем те, которые требуются для эквивалентного преобразования в каталитическом нейтрализаторе, и что для CO требуются более высокие температуры. окисления, чем при окислении УВ. Температура выхлопных газов в коллекторе обычного двигателя достаточна только для снижения выбросов выхлопных газов двигателя примерно в 2 раза. Для достижения большего снижения реактор должен быть спроектирован так, чтобы уменьшить тепловые потери и увеличить время пребывания.Кроме того, для достижения быстрого прогрева после запуска двигателя желателен реактор с малой тепловой инерцией. Как правило, в качестве активной зоны реактора внутри чугунного внешнего кожуха выступает тонкий стальной вкладыш; с правильно расположенными путями потока эта конструкция сводит к минимуму тепловые потери за счет термической изоляции сердечника.
Эффективность реактора зависит от его рабочей температуры, наличия избыточного кислорода, смешанного с реагирующими газами, и объема реактора. Рабочая температура зависит от температуры газа на входе в реактор, тепловых потерь и количества HC, CO и H 2 , сгоревших в реакторе.Этот последний фактор важен; Удаление 1,5% CO приводит к повышению температуры на 400°F. 56 . Как следствие, реакторы с отработавшими газами из цилиндров, богатыми топливом, и вторичным воздухом обеспечивают большее частичное сокращение выбросов HC и CO, чем реакторы с отработавшими газами из цилиндров, обедненными топливом (которые, однако, не требуют вторичного воздуха). Как уже объяснялось, более высокая температура газа в активной зоне требуется для сжигания той же доли СО, которая поступает в реактор, и той же доли, что и УВ. Для обедненных выхлопных газов двигателя, когда температура газа в активной зоне реактора на несколько сотен градусов по Фаренгейту ниже, чем при работе с высоким содержанием топлива, трудно добиться существенного снижения выбросов CO. Для работы на очень обедненной смеси, когда выгорание УВ становится минимальным, было отмечено увеличение содержания СО из-за неполного сгорания выбросов УВ двигателя внутри реактора.
Практическим ограничением эффективности реактора при работе двигателя с обогащением топливом является смешивание вторичного воздуха и выхлопных газов двигателя в выпускном отверстии и активной зоне реактора. Совместное экспериментальное и аналитическое моделирование процесса смешивания 57 с использованием моделей химических реакторов с мешалкой показало, что поток вторичного воздуха с помощью обычного воздушного насоса эффективно перекрывается процессом продувки выхлопных газов и что практически не происходит окисления в выпускное отверстие, потому что воздух и выхлопные газы разделены.Перемешиванию в самом реакторе способствует правильное расположение входных и выходных отверстий реактора и использование перегородок. В системах с обычными насосами вторичного воздуха максимальное снижение содержания СО и УВ происходит при 10–20% избытке воздуха в смеси. Однако даже при очень высоких температурах газа активной зоны реактора 100%-ное окисление УВ и СО не достигается из-за неполного смешения. Было показано, что улучшенное управление потоком вторичного воздуха значительно улучшает выгорание выбросов CO. 58
Кроме того, уже отмечалось, что распределение температуры углеводородов и отработавших газов в отработавших газах, выходящих из каждого цилиндра двигателя, неравномерно.Пики массовых выбросов УВ приходятся на начало и конец процесса выхлопа; температура выхлопных газов самая высокая в начале продувки. Эти неоднородности также могут быть важны при определении характеристик реактора.
Поскольку эффективность тепловых реакторов не снижается с возрастом (при условии сохранения структурной целостности) и поскольку они могут выдерживать выхлопные газы двигателей, работающих на этилированном топливе, существует постоянный интерес к их разработке.
Как работает роторный двигатель?
Как и более обычные бензиновые двигатели, роторный двигатель использует топливо, воспламеняемое искрой, для производства энергии, но помимо этого он во многом отличается от обычного автомобильного двигателя; особенно то, как он берет расширяющиеся газы и теплоту сгорания и превращает их в движение, чтобы подтолкнуть ваш автомобиль.
Как работает роторный двигатель?
В обычном двигателе процесс сгорания воздействует на набор поршней, которые производят линейное движение внутри цилиндров двигателя.Поршни движутся вверх и вниз, как ноги велосипедиста, и они прикреплены к коленчатому валу, который является компонентом, который преобразует это движение вверх и вниз в круговое движение, приводящее в движение колеса.
В роторном двигателе все основные внутренние компоненты вращаются преимущественно по кругу, что обеспечивает более простую и эффективную передачу энергии от сжигания бензина к вращению колес. Таким образом, роторный двигатель имеет меньше движущихся частей, он меньше, легче и мощнее для своей мощности.
Несмотря на то, что Mazda, без сомнения, является чемпионом среди роторных автомобилей, японский бренд не единственный производитель, придумавший эту идею.
Также, как и в обычных поршневых двигателях, расположение ротора роторного двигателя может быть продублировано для большей производительности и большей мощности. Большинство роторных моделей были с двумя роторами, но Mazda создала версии с тремя и четырьмя роторами.
4
Однако, как и следовало ожидать, у этой блестящей идеи есть недостатки.
Запечатанная судьба
Во-первых, специальные уплотнения (вы можете услышать, что они называются торцевыми, лепестковыми или вершинными уплотнениями), которые помогают создать сжатие, необходимое для сгорания, подвержены износу.Когда это происходит, роторные двигатели начинают терять мощность и также могут сжигать масло. Замена сальников — большая работа.
Выбросы и экономичность
Хотя характеристики мощности роторного двигателя очень хорошие, они не так хороши, когда речь идет об экономии топлива, а влияние на выбросы также отрицательно. Турбонаддув и каталитические нейтрализаторы в более поздних конструкциях отчасти помогли, но недостаточно, чтобы сохранить принцип с сегодняшними строгими правилами.
Абсолютная мощность
В то время как свободное вращение роторного двигателя делает автомобили, приводимые в движение им, привлекательными и веселыми, за это приходится платить низкой мощностью и особенно крутящим моментом. Эта уникальная производительность ограничивает двигатель конкретными приложениями и в основном спортивными автомобилями.
4
Многие автопроизводители возились с роторными двигателями, но только Mazda приступила к их крупносерийному производству. И когда это произошло в 1960-х и 70-х годах, плохая надежность роторного двигателя чуть не поставила компанию на колени. Но современные технологии и материалы означают, что у роторных двигателей может быть будущее, и если вы когда-либо водили их, вы знаете, насколько они восхитительно плавны и полны характера.
Что дальше?
С тех пор, как Mazda прекратила выпуск RX-8 в 2012 году, автомобили с роторным двигателем не были доступны для продажи в Австралии, и долгое время казалось, что так и останется из-за присущих роторным конструктивным недостаткам.
4
Тем не менее, Mazda недавно подтвердила, что возродит культовый роторный двигатель и нашла способы решить свои инженерные проблемы.
Детали по-прежнему очень легкие, и модель, предвещающая возрождение, еще не анонсирована, но вы, возможно, снова сможете путешествовать под управлением этого необычного силового агрегата.
Роторный двигатель против поршневого двигателя в автомобилях: преимущества, сравнение и многое другое
Еще в 1954 году изобретение роторного двигателя действительно было главной новостью. Двигатель отличается по устройству от обычного поршневого двигателя. Конечно, доктору Ванкелю потребовались некоторые усилия, чтобы сделать его более практичным. К 1967 году благодаря Mazda роторные двигатели имели коммерческий успех.
Давайте посмотрим, что отличает роторный двигатель от традиционных двигателей и почему он не смог конкурировать с поршневым двигателем.
Общие сведения о четырехтактном двигателе
Роторные двигатели имеют одну общую черту с поршневым двигателем. Оба основаны на четырехтактном принципе: впуск, сжатие, сгорание и выпуск.
Когда поршень сначала движется вниз в поршневом двигателе, он создает всасывание, которое втягивает воздушно-топливную смесь, известное как такт впуска. При движении вверх температура топливовоздушной смеси повышается с последующим воспламенением от свечи зажигания. Это приводит к сгоранию, движущему поршень вниз.Когда поршень снова поднимается, последний ход заставляет сгоревшую топливно-воздушную смесь выходить через выпускной клапан.
Понимание роторного двигателя В отличие от обычного автомобильного двигателя, в роторном двигателе не используются поршни, цилиндр или распределительный вал для выработки мощности.
В роторном двигателе выполняются те же действия, что и в 4-тактном поршневом двигателе, но отличается конструкция и механизм. Роторный двигатель не имеет поршней, цилиндров или распределительного вала. Вместо этого он зависит от пяти ключевых компонентов: ротора, корпуса ротора, эксцентрикового вала, переднего и заднего обшивки.
Ротор имеет форму круглого треугольника, который вращается вокруг неподвижной шестерни, прикрепленной к корпусу. Шестерня обеспечивает движение ротора по заданной круговой траектории. Ротор вращает эксцентриковый вал, который отвечает за движение колес вашего автомобиля.
Корпус ротора состоит из двух отверстий для впуска и выпуска с одной стороны и свечей зажигания с другой. При вращении треугольника, когда первый пик проходит через зону впуска, создается всасывание, вытягивающее воздушно-топливную смесь.Поскольку ротор продолжает вращаться, он сжимает смесь и вызывает искру.
Поскольку зона горения длинная, одной свечи зажигания недостаточно, так как горение будет распространяться медленно. Следовательно, две свечи зажигания используются для адекватного сгорания. Это заставляет ротор продолжать вращаться и выпускать сгоревшие газы из выпускного отверстия.
Цикл продолжается для каждого треугольного пика. Это приводит к одновременному протеканию впуска, сгорания и выхлопа.
Роторный двигатель против поршневого двигателя
Глядя на механизм обоих двигателей, роторный двигатель имеет некоторые преимущества и недостатки по сравнению с поршневым двигателем.
Преимущества роторного двигателя
- Меньшее количество компонентов двигателя приводит к более дешевому производству, компактному размеру двигателя и уменьшенному весу
- Уменьшение рабочих вибраций означает более плавную и плавную работу
- В отличие от поршней, более медленное движение ротора в одном направлении увеличивает срок службы благодаря меньшему напряжению
- Результат повреждения компонентов в потере мощности и с меньшей вероятностью приведет к катастрофическому отказу
- Предлагает более высокий диапазон оборотов по сравнению с его весом и размером
Недостатки роторного двигателя
- Более низкая тепловая эффективность приводит к несгоревшему топливу с повышенной тенденцией к обратному пуску двигателя
- Вращающийся корпус нуждается в постоянной смазке, что приводит к большему сжиганию масла обычный поршневой двигатель
Часто задаваемые вопросы
Почему вышел из строя роторный двигатель?
Повышенные выбросы были основной причиной отказа роторного двигателя. Еще одной причиной была плохая экономия топлива, даже при меньшем двигателе и большей мощности. Однако Mazda подтвердила, что роторный двигатель вернется к 2022 году.
Последние автомобили с роторными двигателями? Mazda RX-8 — последний известный автомобиль с роторным двигателем.
Mazda RX — последний автомобиль с роторным двигателем. Из-за высоких требований к выбросам в Европе серийные продажи RX-8 закончились к 2010 году. Производство Mazda RX-8 закончилось в июне 2012 года, поскольку рыночные продажи упали.
Роторный автомобильный двигатель был известен своей мощностью и бесшумной работой. Даже имея некоторые преимущества перед поршневым двигателем, роторный двигатель не смог бы конкурировать на рынке из-за различных норм выбросов и инициатив ОАЭ в области «зеленой» экономики сегодня.
Новость о том, что Mazda возвращает двигатель, может быть просто инновацией, необходимой для решения проблем с выбросами. Фактически, предстоящий двигатель будет использоваться в качестве прототипа для тестирования и расширения диапазона электромобиля Mazda MX-30.
С момента прекращения использования роторных двигателей в 2012 году поршневые автомобильные двигатели стали намного мощнее благодаря доступу к целому ряду доступных и роскошных автомобилей. Изучите варианты из нашего списка подержанных автомобилей, выставленных на продажу в ОАЭ.
Следите за новостями ведущих автомобильных блогов ОАЭ, чтобы узнать больше об автомобильных запчастях, тенденциях рынка и автомобильных технологиях.
Существуют ли различные типы роторных двигателей? – Greedhead.net
Существуют ли различные типы роторных двигателей?
Роторные двигатели с четным числом цилиндров были в основном «двухрядного» типа.Большинство роторных двигателей были устроены так, что цилиндры были направлены наружу от одного коленчатого вала, в той же общей форме, что и радиальные, но были также роторные оппозитные двигатели и даже одноцилиндровые роторные двигатели.
Что особенного в роторном двигателе?
Роторный двигатель не имеет возвратно-поступательной массы, как клапаны или поршни в традиционном двигателе. Это приводит к невероятно сбалансированному двигателю с плавной подачей мощности и способностью развивать высокие обороты, не заботясь о таких вещах, как поплавок клапана.
Являются ли роторные двигатели более мощными, чем поршневые?
Роторный двигатель очень прост. Это конструкция двигателя, в которой используется гораздо меньше движущихся частей, чем в его поршневом аналоге. 13B-MSP Renesis (от RX8) имеет самую высокую мощность на рабочий объем среди всех безнаддувных двигателей, производимых на заводе в Америке. Для своего размера роторный проигрыватель наносит удар.
Роторный двигатель мощнее?
Благодаря своему революционному движению роторный двигатель работает с меньшей вибрацией, чем поршневой двигатель.Это позволяет настроить роторные двигатели для работы на более высоких оборотах, тем самым производя больше мощности.
Почему роторный двигатель неисправен?
Роторные двигатели имеют низкий тепловой КПД из-за длинной камеры сгорания и несгоревшего топлива, попадающего в выхлоп. У них также есть проблемы с уплотнением ротора из-за неравномерной температуры в камере сгорания, поскольку сгорание происходит только в одной части двигателя.
Является ли Miata роторным двигателем?
В продаже отсутствует Mazda Miata с роторным двигателем; то, что Вы сможете купить, будет обычным рядным 4Cylinder с поршневым приводом.Mazda MX-5 Miata 2020 года оснащена 4-цилиндровым двигателем объемом 2,0 л. …
Есть ли у роторных двигателей свечи зажигания?
В роторных двигателях используются две свечи зажигания на ротор, ведущая и ведомая свечи зажигания. Ведущая свеча (установленная ниже в корпусе ротора) воспламеняет до 95% воздушно-топливной смеси, обеспечивая большую часть мощности.
В чем разница между роторным и радиальным двигателем?
Различие между «роторными» и «радиальными» двигателями. Роторный двигатель, по сути, представляет собой стандартный двигатель цикла Отто с цилиндрами, расположенными радиально вокруг центрального коленчатого вала, как и в обычном радиальном двигателе, но вместо фиксированного блока цилиндров с вращающимся коленчатым валом, как в радиальном двигателе,…
В чем разница между поршневым и роторным двигателями?
Детали традиционного поршневого двигателя меняют направление при вращении, в то время как детали роторного двигателя постоянно движутся в одном и том же направлении. Они также оснащены противовесами, которые устраняют вибрации, возникающие в поршневых двигателях. Это помогает сделать роторный двигатель более плавным, чем поршневой.
Почему у роторных двигателей нечетное количество цилиндров?
Как и «неподвижные» радиальные двигатели, роторные двигатели обычно строились с нечетным числом цилиндров (обычно 5, 7 или 9), чтобы можно было поддерживать постоянный порядок включения каждого другого поршня, чтобы обеспечить плавную работу. Роторные двигатели с четным числом цилиндров были в основном «двухрядными».
Каковы плюсы и минусы роторного двигателя?
Роторы роторного двигателя вращаются медленнее, чем поршневого двигателя, что является еще одним фактором, повышающим долговечность. Одним из негативных побочных эффектов роторного двигателя является фактический процесс сгорания. В то время как сами двигатели работают более эффективно с точки зрения создания мощности, топливная экономичность не так хороша.