Меню Закрыть

Маховик двигателя что это такое: Что такое маховик двигателя? Виды маховиков в ДВС

Содержание

Что такое маховик двигателя? Виды маховиков в ДВС

Части современных двигателей внутреннего сгорания состоят из множества различных деталей, каждая из которых играет свою роль. Одной из таких деталей является маховик. Он имеет довольно простую конструкцию, но несет важную функцию.

Маховики устанавливают на торцевые части коленчатых валов рядом с задними коренными подшипниками.

Многие автовладельцы не имеют представления о том, что такое маховик. В статье мы постараемся осведомить вас о том, что он собой представляет и каковы его функции в механизме.

По виду маховик напоминает диск. Он прикрепляется к задней части коленчатого вала.

Маховик имеет довольно внушительный вес, благодаря которому, согласно законам физики, он накапливает и отдает кинетическую энергию. Это свойство позволяет узлам использоваться современными двигателям внутреннего сгорания в качестве конструкций, которые сглаживают неравномерность вращения коленчатого вала. Когда поршень работает, маховики скапливают энергию крутящего момента, а когда поршни «спят», выводят эти детали из них, отдавая при этом энергию.

Важным является тот факт, что, чем больше цилиндров имеет двигатель внутреннего сгорания, тем более его крутящий момент равномерен. По этой причине в подобных ДВС можно применять маховики небольшого веса.

Важнейшей функцией маховика считается трансляция крутящего момента на коленчатый вал от стартера. Она производится следующим образом: на внешнюю окружность узла прикрепляется зубчатый стальной ободок. Он расположен в месте зацепления с валом, который проходит от стартера. При включении водителем зажигания, стартер начинает проворачивать этот вал, а тот, в свою очередь, крутит маховик, приводящий в движение коленчатый вал. Таким образом осуществляется запуск двигателя.

Помимо всего этого, маховик играет важную роль в действии трансмиссии машины. Он выполняет в ней роль ведущих дисков сцепления. Вращательный момент коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания передается коробке переключения передач, а от них идет трансляция к ведущим колесам.

Виды маховиков в ДВС

Маховики современных ДВС имеют следующее подразделение:

  • Одномассовые (сплошные). Считаются самым распространенным видом. Одномассовый маховик ДВС представляет собой сплошную конструкцию и диск внушительного размера диаметром от 300 до 400 миллиметров. Изготавливают одномассовые маховики чаще всего из высококачественного чугуна. По всей окружности сплошного маховика проводят венец – стальное зубчатое кольцо. Монтаж производится по технологии напрессовки, благодаря чему кольцо крепится прочно. Для закрепления одномассового маховика на коленчатый вал нужно с одной стороны детали выполнить ступицу. Противоположная же плоскость сплошного маховика выполняет роль ведущего диска сцепления. Выходит, что конструкция одномассового маховика не представляет собой особой сложности. Также, данный маховик имеет сравнительно невысокую стоимость, поэтому он широко применяется в современных ДВС. Минус сплошного маховика заключается в том, что он плохо гасит крутильные колебания. Есть разновидности маховиков, которые справляются с этой задачей лучше;
  • Двухмассовые маховики. Двухмассовый маховик – это конструкция из двух дисков, соединенная между собой пружинно – демпферной системой. Функция этой системы состоит в том, чтобы избавлять трансмиссию машины от непрерывно возникающих крутильных колебаний силового агрегата, уравновешивать ее работу. Применяя двухмассовый маховик вместо одномассового, можно не использовать в ведущем диске сцепления демпфирующее устройство, что повысит надежность и долговечность системы. Также двухмассовые маховики позволяют делать следующее:
  1. Снижать вибрации, которые передаются от двигателя к трансмиссии;
  2. Снижать уровень шума;
  3. Делать коробку передач более «удобной» в использовании;
  4. Защищать трансмиссию от перегруза.


Некоторые исследования показывают, что двухмассовые маховики способны снизить потребление двигателем топлива. К недостаткам можно отнести не столь высокую надёжность, какую имеют, к примеру, одномассовые маховики. Это связано с нагрузкой, которая «ложится» на пружинно – демпферную систему. По этой же причине двухмассовые маховики не так часто эксплуатируются автовладельцами. Однако сейчас активно разрабатывают новые усовершенствованные конструкции этих узлов, ведь появляются новые модели двигателей, которые функционируют на низких оборотах, а также моторы довольно большой мощности при скромном рабочем объеме. Такие двигатели внутреннего сгорания «ждут» от маховиков высокого уровня гашения колебаний, над чем конструкторы и работают;

  • Облегченные маховики. Применяются при тюнинге силовых агрегатов. В таких маховиках масса распределяется от центра к краям, что уменьшает общий вес конструкции и момент инерции. Машины, оснащенные облегченными маховиками, обладают улучшенной разгонной динамикой.

Видео принцип работы маховика в двигателе

На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.

Что делает маховик и с чем он связан?

Это дополнение к ответу Полстера. Вот анимация Диск в сером — это маховик

Википедия дает хороший общий план —

Маховик — это вращающееся механическое устройство, которое используется для накопления энергии вращения. …

— Обеспечение непрерывной энергии, когда источник энергии прерывистый. Например, маховики используются в поршневых двигателях, потому что источник энергии, крутящий момент от двигателя, является прерывистым.
— Доставка энергии со скоростью, превышающей возможности непрерывного источника энергии. Это достигается путем сбора энергии в маховике с течением времени и последующего быстрого высвобождения энергии со скоростью, превышающей возможности источника энергии. — Контроль ориентации механической системы. В таких случаях угловой момент маховика преднамеренно передается в качестве крутящего момента на механическую систему крепления, когда энергия передается на маховик или от него, тем самым вызывая вращение системы крепления в некотором желаемом положении.

В нашем случае точка 1 служит для более плавной работы двигателя, сводя к минимуму ускорение / замедление коленчатого вала между зажиганиями цилиндра в нейтральном положении.

Точка 2. используется в системах восстановления механической кинетической энергии

Последствия высокого ИМ

  1. Медленный отклик двигателя — при отключении от коробки передач. (медленнее для переключения передач в профессиональных случаях)
  2. Это дополнительная вращательная масса для ускорения при подключении к коробке передач. Технические характеристики маховика зависят от всех видов вещей, таких как конструкция двигателя, количество цилиндров (при большем, рабочий ход распределяется более равномерно), число оборотов в минуту и ​​т. Д.
    Это также зависит от случаев использования, например, например, в гонках. можно было бы фактически покончить с тем, что минимальное время затрачивается на неподвижное транспортное средство и между передачами.

представляем новые трансмиссии с двухмассовым маховиком

Познакомьтесь с Valeo FullPackDMF и Valeo Kit4P, новейшими решениями Valeo в области систем с двухмассовым маховиком.

 

Специализируясь на системах трансмиссии, Valeo продолжает предлагать инновационное оригинальное оборудование и запчасти. В дополнение к существующему ассортименту двухмассовых маховиков Valeo, компания разработала и запатентовала новые решения для рынка запчастей с использованием новых инновационных технологий, включая комплекты для переоборудования Valeo VBlade™ DMF и Valeo Kit4P™.

  • 95 лет опыта
  • Новое улучшенное предложение двухмассовых маховиков для 70% автомобилей в Европе
  • Сюда входят Audi A3 и Audi A4, Peugeot 308 и Peugeot 3008, Renault Clio, Renault Megane, Volkswagen Golf и Volkswagen Passat

 

Valeo FullPackDMF™         

 

Valeo продолжает развивать свое двойное предложение двухмассовых маховиков с Valeo FullPackDMF™ (оригинальным двухмассовым маховиком и комплектом сцепления) и Valeo Kit4P™ (комплектами для переоборудования жесткого маховика). Эти два решения являются целенаправленным ответом на все потребности ваших клиентов.

 

Valeo Kit4P™

 

Полный ассортимент двухмассовых маховиков, демонстрирующий экспертные знания и опыт Valeo

Valeo разрабатывает оригинальное оборудование для систем трансмиссии уже более 95 лет. Сегодня Valeo делает конкурентоспособное двойное предложение, в которое входит более 110 Valeo FullPackDMF™, 250 DMF и 180 Valeo Kit4P™. Это предложение охватывает около 70% европейских автомобилей, оснащенных двухмассовыми маховиками.

С 2016 года Valeo выпустила 40 новых Valeo FullPackDMF™ и 38 новых DMF, производимых в Италии, Испании и Корее. Новая продукция способствовала увеличению охвата европейского автомобильного парка более чем на 12%. Сюда относятся наиболее популярные в Европе автомобили, в частности:

  • Audi A3 и A4
  • Peugeot 308 и 3008
  • Renault Clio
  • Renault Megane
  • Volkswagen Golf
  • Volkswagen Passat

Valeo предлагает качественное и конкурентоспособное решение для мастерских и дистрибьюторов по всему миру, предоставляя полное и конкурентоспособное решение по замене двухмассовых маховиков!

 

Valeo VBlade™ DMF: эксклюзивные инновации на рынке двухмассовых маховиков

 

Valeo VBlade™ DMF

 

Valeo VBlade™ DMF — это новейшая эксклюзивная технология, разработанная Valeo для замены традиционной технологии двухмассовых маховиков на некоторых автомобилях. Представленная в марте 2018 года, эта запатентованная технология обеспечивает лучшее сглаживание ацикличности работы двигателя, а также долговечность и высокие рабочие характеристики. (См. ниже номера конкретных деталей.)

 

Valeo Kit4P™: умное решение для комфорта и долговечности

 

 

Комплект для переоборудования Valeo Kit4P™ представляет собой конкурентоспособное решение для интенсивно эксплуатируемых автомобилей. Замена двухмассового маховика на жесткий маховик и технология дисков Valeo с гасителем крутильных колебаний при длительных поездках — эта инновация Valeo гарантирует эффективное сглаживание ацикличности работы двигателя и обеспечивает защиту трансмиссии благодаря эффективной системе гашения, расположенной на диске, а не на маховике.

 

Технология Valeo гасителей крутильных колебаний при длительных поездках

 

 

Valeo Kit4P™ также продлевает срок службы системы сцепления автомобиля, позволяя уменьшить теплообмен между маховиком и диском сцепления (на 50°C меньше в сравнении с технологией двухмассового маховика). Это снижает преждевременный износ фрикционного материала.

Таким образом, Valeo Kit4P™ является идеальным решением для двигателей с технологией Stop Start, которые создают значительное трение в связи с увеличением числа запусков двигателя.

 

Маховик

Valeo Kit4P™ — 1 миллион километров гарантирован

Во-вторых, при оборудовании высокоэффективной технологией сцепления Valeo Kit4P™ выигрывает от долговечного фрикционного материала и усиленной нажимной пластины. Это означает, что комфорт при вождении и стабильность не уменьшатся со временем. Мы настолько уверены в долговечности системы

Valeo Kit4P™, что гарантируем ее работу на протяжении более миллиона километров, поэтому вы можете рекомендовать ее своим клиентам, зная, что она сделана на совесть.

Гаситель крутильных колебаний при длительных поездках зарекомендовал себя с 1994 года на автомобилях с оригинальным оборудованием. Более того, это решение также использовалось в оригинальном оборудовании для замены традиционной технологии двухмассового маховика в случае преждевременного отказа сцепления автомобиля.

Двойное предложение двухмассовых маховиков Valeo (Valeo FullPackDMF™, Valeo Kit4P™) предлагает индивидуальное решение, отвечающее потребностям ваших клиентов, позволяя мастерским и дистрибьюторам овладеть рынком двухмассовых маховиков.

 

Доверьтесь Valeo, специалисту в области двухмассовых маховиков!

VOLVO CAR GROUP И FLYBRID ПРОВОДЯТ ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ KERS С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАХОВИКА

VOLVO CAR GROUP И FLYBRID ПРОВОДЯТ ИСПЫТАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ KERS С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МАХОВИКА

 

  • Volvo Car Group проводит испытания технологии Flybrid® KERS на базе легковых автомобилей в Великобритании

  • Технология позволяет повысить мощность на 80 л.с. и сократить расход топлива до 25%

  • Передовая технология является частью разработок Volvo Cars по созданию двигателей Drive-E – это решение показывает, что водителям не придется идти на компромисс, выбирая либо мощность, либо экономию топлива

 

Volvo Car Group и инжиниринговая компания Flybrid Automotive, входящая в группу компаний Torotrak Group, проводили в Великобритании испытания технологии Flybrid® KERS, призванной повысить производительность и одновременно сократить расход топлива и снизить вредные выбросы.

 

В течение четырех лет компании проводили испытания на дорогах общественного пользования и на полигонах в Швеции и Великобритании, которые показали, что гибридная технология с использованием маховика позволяет увеличить мощность на 80 л.с. и снизить расход топлива до 25 процентов. Это исследование является частью разработки двигателей Volvo Drive-E, которые должны предлагать бескомпромиссное сочетание высокой производительности и экономичности. Подобно недавно предложенным двигателям D4, обладающим мощностью 181 л.с. и вырабатывающим всего 99 грамм CO2 на километр, технология Flybrid® KERS продемонстрировала уникальные результаты – это легкое, недорогое и очень эффективное решение.

 

Партнерами были впервые проведены всесторонние испытания системы, которая представляет собой маховик, устанавливаемый на задней оси переднеприводного легкового автомобиля. В исследованиях приняли участие компании Flybrid, Volvo и правительство Швеции. Джон Хилтон (Jon Hilton), основатель Flybrid Automotive и ныне коммерческий директор Torotrak plc (группа компаний Torotrak Group приобрела Flybrid в 2014 году), был рад оказать поддержку компании Volvo для проведения испытаний в Великобритании: «Этот автомобиль прекрасно продемонстрировал, насколько решение уже готово к выводу на рынок, и как передовая технология, позволяющая экономить топливо, может удачно сочетаться с отменными эксплуатационными качествами, доставляя удовольствие от управления автомобилем».

 

Система Flybrid® KERS (система рекуперации кинетической энергии с использованием маховика) установлена на задней оси S60, который оборудован пятицилиндровым бензиновым двигателем T5 мощностью 254 л.с. В процессе торможения кинетическая энергия, которая в ином случае была бы потеряна в виде тепла, передается с колес на систему KERS и приводит в движение маховик из углеволокна весом 6 кг. Маховик раскручивается до 60.000 оборотов в минуту. Когда автомобиль вновь начинает движение, энергия, сохраненная вращающимся маховиком, передается обратно на задние колеса через специальную трансмиссию, что позволяет ускорить разгон или снизить нагрузку на двигатель. Двигатель внутреннего сгорания, который передает крутящий момент на передние колеса, выключается, как только начинается процесс торможения. Энергия маховика может использоваться для начала движения с места или для поддержания движения автомобиля, когда он достигает определенной скорости.

 

Наиболее эффективное применение при езде в городе

 

«Энергии, обеспеченной маховиком, достаточно для движения автомобиля на короткие дистанции. Это существенно сказывается на экономии топлива. По нашим расчетам двигатель будет отключен в течение половины времени для движения согласно требованиям Нового европейского цикла движения», — поясняет Дерек Краб (Derek Crabb), вице-президент по разработке двигателей Volvo Car Group.

 

Маховик приводится в движение в процессе торможения, поэтому энергия рекуперации доступна лишь в ограниченных пределах, когда вращается маховик. Эта технология наиболее эффективна в условиях, когда автомобиль часто тормозит и снова начинает движение. Другими словами, экономия топлива будет наиболее заметной при движении в городском потоке или при динамичной езде.

 

Если учитывать энергию рекуперации маховика с полной мощностью двигателя внутреннего сгорания, то автомобиль получает дополнительных 80 л.с. Благодаря высокому крутящему моменту автомобиль способен на быстрые ускорения, заметно снижая параметры разгона с места до 100 км/ч. Например, экспериментальный Volvo S60 T5, оборудованный этой системой, разгоняется до 100 км/ч примерно на 1.5 секунды быстрее стандартной модели. Привод KERS на задние колеса делает автомобиль частично полноприводным, улучшая сцепление колес с дорожным покрытием и повышая стабильное поведение автомобиля в ходе ускорения.

 

Маховик из углеволокна: легкое и компактное решение

 

Система с использованием маховика впервые была опробована на модели Volvo 260 еще в 80-х годах. В последние годы некоторые компании разрабатывали подобные решения, используя маховики из стали. Но выполненное из стали устройство отличается большими размерами и весом, возникают ограничения крутящего момента маховика, и в результате оказывается неэффективным.

 

Volvo Cars использовала маховик Flybrid®, включающий стальную основу и внешнюю часть из углеволокна. Такое устройство весит около шести килограммов, а диаметр составляет 20 сантиметров. Маховик вращается в вакууме, благодаря чему удалось избежать потерь энергии в связи с трением.

 

«Мы первыми установили маховик на задней оси автомобиля в сочетании с двигателем внутреннего сгорания, который приводит в движение передние колеса. Теперь после успешного завершения испытаний мы будем изучать возможности интеграции этой технологии в наших будущих моделях автомобилей», – добавил Дерек Краб.

 

О компаниях FLYBRID и TOROTRAK

 

Компания Torotrak является мировым лидером в области технологий, призванных повысить эффективность и снизить выбросы CO2 автомобилей. Компания разрабатывает вариаторы для трансмиссий, турбокомпрессоров и вспомогательных приводов двигателя, за счет чего повышается эффективность использования топлива. После приобретения компании Flybrid Automotive Ltd. в 2014 году Torotrak расширила свой портфель технологий с использованием высокоэффективных маховиков, работающих по принципу рекуперации энергии. Компания демонстрирует, как разработанные ее инженерами технологии позволяют сократить выброс CO2, экономить энергию, снижать расходы и повышать эффективность двигателей. Среди клиентов компании ведущие производители легковых автомобилей, автобусов, коммерческого транспорта и поставщики внедорожных транспортных средств. В настоящее время ряд разработок компании проходит оценку для подготовки к серийному производству. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже (LSE: TRK).  www.torotrak.com.

 

Опубликованная в данном пресс-релизе и на медиа сайте Volvo Cars информация может быть изменена в любое время без предварительного уведомления или обязательств. Пожалуйста, для получения наиболее свежей и достоверной для российского рынка информации обращайтесь в пресс-службу Volvo Cars в России.

Маховик

Основным является накопление запаса кинетической энергии, необходимой для выполнения вспомогательных ходов двигателя. Без маховика двигатель не мог работать, что ясно из описания принципа работы четырехтактного блока: из четырех его тактов только один двигатель обеспечивает энергию — рабочий ход.

Для циклов всасывания, сжатия и выпуска требуется внешнее усилие — и это сила, которую маховик обеспечивает в виде кинетической энергии, накопленной во время рабочего процесса. Давайте рассмотрим все это внимательно и медленно. Что ж, коленчатый вал (другими словами, двигатель) никогда не работает на абсолютно постоянной скорости.

После зажигания, во время рабочего хода, коленчатый вал получает мощный толчок от поршня во время рабочего цикла. Поскольку ход выхлопа не требует большой силы, он не препятствует вращению коленчатого вала, а также всасыванию. Однако в случае сжатия ситуация иная: поршень должен правильно сжимать топливовоздушную смесь (или сам воздух), поэтому коленчатый вал теряет много энергии при этой операции — читайте: скорость вращения. Сколько решает маховик.

Чем он тяжелее, тем меньше он теряет скорость вращения и тем более равномерно работает двигатель. Недостатком использования тяжелого маховика является тяжесть двигателя, медленная реакция на добавление газа, поскольку при каждом ускорении необходимо также разогнать тяжелый маховик. А это означает потери, измеряемые не только во времени, но и в расходе топлива.

Вот почему маховики все еще легче в новых автомобилях. Даже в пятидесятые годы маховик 2-литрового четырехцилиндрового двигателя имел массу 22 кг, сегодня он должен быть наполнен щитом 8–10 кг. Что в свою очередь связано с явно неравномерной работой двигателя. Современная техника впрыска топлива способна частично решить эту проблему, отрегулировав заполнение цилиндров на холостом ходу, что позволяет двигателю поддерживать «медленный» уровень.

Вибрации подавляются гораздо более эффективной подвеской и креплением двигателя. Чугун чаще всего используется для изготовления маховика. И это потому, что этот материал может обрабатываться идеально и точно, а его жесткость и компактность предотвращают его распад даже на очень высоких скоростях. Кроме того, из всех коммерчески приемлемых металлов он наиболее устойчив к трению.

Последняя особенность чрезвычайно важна, поскольку снаружи маховика находится один из дисков сцепления (трения). Конечно, если у автомобиля есть автоматическая коробка передач, эта функция падает, однако прочность чугуна все же подвергается испытанию, поскольку к нему прикреплен корпус преобразователя.

Но мы не будем больше писать об этом сейчас, потому что вы скоро прочитаете это в главе о механической фрикционной муфте, поскольку мы уже крепим винтами: сам метод этого завинчивания играет огромную роль в маховике. Монтажный фланец маховика и соответствующий выходной фланец коленчатого вала вместе с соответствующим центрирующим отверстием и порогом центрирования должны быть выполнены с максимальной точностью.

Отклонение в одну сотую миллиметра в плоскости крепления или точность центрирования приводит к «биению» диска, которое представляет собой колебательное движение, маховое колесо шатается. Тогда нет вопроса тихой работы двигателя. По этой причине коленчатый вал и маховик всегда сбалансированы и собраны вместе. Любой ремонт заднего уплотнительного подшипника (закрытие выходного коленчатого вала от двигателя) затруднен, особенно если случайно колесо и монтажный фланец не имеют четкого указания исходного положения?

Еще одна из самых серьезных задач маховика связана с окружающими так называемыми зубчатый венок. Крепится на чугун с помощью болтов или чаще с помехами при термообработке. Относительно большой диаметр маховика означает, что его вращение означает наложение очень большого рычага на коленчатый вал, и, таким образом, небольшой, но высокоскоростной электродвигатель стартера с зубчатым колесом, прилегающим к зубчатому кольцу, способен вращать коленчатый вал и, таким образом, «зажигать» ( запустить двигатель.

Но у конструкторов большие планы на будущее маховика. А именно, работа со стартером, встроенным в генератор (генератор переменного тока) внутри маховика, значительно продвинулась. В хороший день это будет означать снижение веса на 12-15 кг и значительное увеличение долговечности обоих этих электрических компонентов в сочетании со значительным увеличением эффективности и производительности. Толпа людей. Maciej Pertyński

Маховик, назначение и принцип работы

Есть в конструкции каждого современного автомобиля деталь, которая, несмотря на кажущуюся простоту, играет критически важную роль в работе силовой установки и всего ТС в целом. 

Речь идет о маховике, внешне похожем на обычный диск, обладающий, правда, внушительным весом. Что такое маховик, каково его предназначение, а также каковы признаки неисправности этого элемента конструкции – об этом пойдет речь в нашем сегодняшнем разговоре.

Назначение и принцип работы маховика

Читайте также: Карданный вал для привода задних колес

Маховик двигателя – это литой, отлично сбалансированный тяжелый диск, выполненный из чугуна и имеющий на кромке стальные зубья, которые предназначены для сцепления со стартером. Называются они венцом маховика или зубчатым венцом. 

Деталь, ставшая темой этой статьи, служит для передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. В том случае, если КПП механическая, на маховике находится корзина сцепления, а если речь идет об авто с «автоматом», на нем крепится гидротрансформатор. 

Как уже говорилось выше, маховик – деталь крупная, непосредственное влияние на ее точный вес оказывает мощность движка и число цилиндров. Данный элемент конструкции призван накоплять энергию, поступающую от коленвала, и создавать при этом требуемую инерцию. 

Из 4-хтактов двигателя внутреннего сгорания полезное действие, то есть рабочий ход, выполняет лишь один. Все остальные такты выполняются по инерции, а для этого как раз необходим маховик, который крепится на конце коленчатого вала. 

Опишем роль маховика конкретнее:

  • Плавная работа силовой установки.
  • Передача крутящего момента.
  • Нормальное функционирование сцепления.
  • Запуск мотора. Для этого надо, чтобы крутящий момент передался на упомянутый нами выше зубчатый венец.

Когда сжатие достигло требуемого показателя, крутящий момент поступает на второй диск. Продуманная конструкция подавляет значительные колебания от силового агрегата и тем самым заметно снижает нагрузку на трансмиссию. 

Разновидности маховиков

Сейчас используется 3 вида комплектующих: 

  •  сплошной;
  •  облегченный;
  •  двухмассовый.

Согласно другой классификации, детали подразделяют на два вида – одно- и двухмассовые. Поговорим о них более подробно. 

Одномассовые

Одномассовый маховик представляет собой цельнолитое изделие, характеризующееся простотой конструкции. Оно получило наиболее широкое распространение благодаря высокой надежности и доступности с финансовой точки зрения. 

Центральную часть детали занимает диск размером около 30-40 см, посередине находится отверстие – посадочное место для монтажа. Это посадочное место выполнено в виде ступицы с крупным отверстием по центру и более мелкими по всей окружности для максимально надежной фиксации с помощью болтов. 

На наружной стороне предусмотрено место для монтажа сцепления и т.н. контактная кольцевая площадка. Внешняя сторона окружности – это множество стальных зубцов, полученных методом прессования.

Именно одномассовые маховики используются в автомобилях чаще всего по причине их дешевизны, однако значительным недостатком этих моделей является неспособность в должной мере погасить крутильные колебания. 

Двухмассовые

Этот вид маховиков используется в автомобилях, оснащенных мощными моторами. С конструкционной точки зрения они представляют собой два диска, расположенных в одном корпусе и приходящих в зацепление посредством демпфирующей системы.

Двухмассовый маховик еще называют демпферным, т.к. между дисками, соединенными подшипником, находится пружинная система, наличие которой исключило необходимость привлечения демпфирующего устройства на том диске сцепления, который является ведомым. Передача крутящего момента происходит с небольшой задержкой, что позволяет минимизировать толчки и вибрации.

По сравнению с одномассовыми у двухмассовых маховиков есть целый ряд плюсов:

  •  подавление колебаний и толчков;
  •  обеспечивают более удобное и легкое переключение передач;
  •  продлевают срок службы синхронизаторов и уменьшают износ трансмиссии;
  •  способствуют экономии топлива. 

Что касается недостатков двухмассовых маховиков, то они сводятся к более высокой цене и определенным сложностям в процессе обслуживания. Также эти детали не любят езды на низких оборотах двигателя и боятся перегрева. 

Облегченные

Как правило, такие варианты устанавливают во время проведения тюнинга авто. Они отличаются небольшим весом, который способствует повышению производительности мотора и снижению инерции. 

Машина становится динамичнее, чутко отзывается на педаль акселератора, но важно помнить о том, что использование такого маховика возможно лишь с учетом показателей мотора, а ставить его следует в комплексе с другими работами по совершенствованию технических показателей силовой установки.

В числе неоспоримых достоинств подобной конструкции следует упомянуть устранение проблемы неравномерного вращения коленвала на минимальных оборотах, способность сделать силовую установку меньшей в плане объема и легче без малейшего ущерба ее мощности.

Неполадки и способы их устранения

Деталь, которой посвящен наш сегодняшний разговор, испытывает серьезные нагрузки, поэтому со временем она приходит в негодность и деформируется. В одномассовых моделях чаще всего из строя выходит венец, который в процессе продолжительной эксплуатации попросту разрушается. 

Отвечая на вопрос о том, как снять маховик, отметим, что делается это механическим способом, а вот когда нужно установить новую деталь, ее нагревают, заменив при этом не только комплектующую, но и болты-фиксаторы. 

В том случае, если на поверхности появились трещины, или же разломался сам диск, выполнить ремонт маховика невозможно – его придется полностью заменить. 

Наиболее распространенными признаками неисправности одномассового диска являются:

  •  проблемы с работой сцепления;
  •  двигатель запускается с трудом и не с первого раза;
  •  во время езды наблюдаются сильные вибрации, шумы и прочие посторонние звуки. 

Двухмассовые модели характеризуются поломками, устранить которые будет куда сложнее. Речь идет о выходе из строя либо полном разрушении пружин, об износе подшипников и прочих деталей, часто подвергаемых трению. 

О том, что этот элемент конструкции пришел в негодность, свидетельствуют вибрации в момент запуска двигателя (появляются толчки, которые передаются на КПП и отчетливо ощущаются, если положить ладонь на рычаг).

Когда мотор работает на холостых, появляется стук, при разгоне ощущаются вибрации, а при переключении скоростей – толчки. Теоретически двухмассовый маховик поддается ремонту, но в реальности его чаще всего меняют.

Заключение

Как следует из всего, изложенного выше, можно сделать вывод о том, что маховик – это важнейшая деталь силовой установки и трансмиссии, от которой напрямую зависит работоспособность транспортного средства, а также комфорт и безопасность езды.

Двухмассовый маховик двигателя

Поиск запроса «маховик» по информационным материалам

Шумит машина? А не пора ли чинить маховик? › Лениздат.ру

Ремонт детали на 70 процентов выгоднее, чем покупка новой

Между сцеплением и двигателем автомобиля есть важная деталь – маховик. В большинстве современных машин он двухмассовый (или демпферный, двухдисковый, двухсекционный). Он позволяет уменьшить вибрацию, шум, другие неприятные проявления работы двигателя. Однако при неправильной или слишком долгой эксплуатации автомобиля маховик может выходить из строя. И тогда его нужно менять. Но есть другой выход – ремонт. Это выгоднее, чем покупка новой детали.

Если бы не двухмассовые маховики, мы бы так и ездили на дребезжащих, стучащих, рычащих авто. Однако за счет подшипников и пружин, которые используются в современных маховиках, эти побочные эффекты можно минимизировать. А уменьшение вибрации положительно сказывается на работе других «внутренностей» автомобиля.

Самые частые причины деформации двухмассовых маховиков – это езда на низких оборотах двигателя, торможение двигателем, езда с перегрузом, стоянка на передаче. Иногда это происходит из-за неопытности водителя, его некомпетентности, а порой по необходимости, и тут уж ничего не поделаешь – нужно быть готовым к поломкам.

На то, что маховик поврежден и уже не справляется со своими функциями, могут указывать такие легко заметные признаки как

  • Утечка смазки.
  • Шум во время зажигания и выключения двигателя.
  • Колебания во время работы двигателя на холостом ходу.
  • Неравномерная работа двигателя.
  • Вибрация на педали сцепления.


Выявить неисправность маховика могут на пунктах техобслуживания. Однако чаще всего мастера там могут предложить автомобилистам лишь услуги по замене детали на новую. Надо отметить, что купить новый маховик не сложно в наши дни, но это запасные части не из дешевых.

Есть другой вариант решения проблемы – ремонт двухмассовых маховиков предлагает компания Смагреста. Ее специалисты работают с маховиками как легковых, так и грузовых авто. Детали восстанавливаются по надежной европейской технологии в максимально сжатые сроки.

Чтобы воспользоваться услугой Смагреста в Санкт-Петербурге необходимо отправить им деталь транспортной компанией. Маховик будет доставлен на склад компании, оттуда попадет на производство, где его разберут, вымоют, отшлифуют, заменят в нем все поврежденные элементы на новые, соберут все заново, отбалансируют и покрасят. И через несколько дней той же транспортной компаний он вернется к владельцу, готовый к установке в автомобиль и еще нескольким годам полноценной работы.

 

4 признака неисправности маховика

Маховик — это металлический диск, который напоминает шестерню, расположенную между сцеплением и трансмиссией. Эта часть, вместе с муфтой, помогает подавать мощность к и от двигатель и трансмиссия. Любой ручной автомобиль, большегрузный грузовик или большая установка есть эта часть.

Поскольку обычно используется маховик, он могут появиться бороздки, дефекты или истончаться. Когда это случается, деталь может нуждаться в шлифовке или замене в зависимости от ее возраста и состояние.Откройте для себя четыре признака того, что ваш маховик может выйти из строя плохой.

1. Вы скользите шестерни

Пробуксовка шестерен происходит чаще когда вы увеличиваете свои передачи. Например, вы можете пойти поставить свою машину со второй передачи на третью. Когда вы переключаете передачи, ваш двигатель оборотов, и вы можете сказать, что он не переключал передачи. Вероятно, ваша машина соскользнул обратно к снаряжению, с которого вы пытались продвинуться, или в этом случае, перекатился обратно на вторую передачу.

К сожалению, пробуксовка шестерен тоже явный признак неисправности сцепления.Таким образом, если вы испытываете скольжение шестеренок, вам нужно поискать другие признаки, чтобы определить, сцепление или маховик выходит из строя.

2, ваше сцепление вибрирует

Когда вы наступаете на сцепление, вы ожидайте, что вы почувствуете плавную педаль, которая нажимает на нее, когда вы нажимаете на нее. Если ваш маховик выходит из строя, плавная педаль — это не то, что вам нужно. Чувствовать. Вы можете почувствовать вибрацию, как только поставите ногу на сцепления или когда вы нажимаете на сцепление. Вибрация имеет тенденцию становитесь сильнее, когда вы нажимаете на педаль сцепления или нажимаете на нее.

3, Вы чувствуете запах гари

Жгучий запах, который выделяется включение или выключение передачи может указывать как на проблемы со сцеплением, так и проблемы с маховиком. Запах будет заметен в салоне вашего автомобиль или грузовик. Если вы опустите окно или остановитесь и поднимитесь капюшон, вы, скорее всего, не заметите запаха. Это ключ индикатор того, что проблема связана с муфтой или маховиком, а не с двигатель.

Думаю, что это за запах гари запах может помочь вам определить, может быть, у вас плохое сцепление или выходит из строя маховик.Если вы чувствуете запах гари, который пахнет горящая резина или электрический огонь, скорее всего, у вас проблемы со сцеплением. Если запах гари больше похож на жареный тост, значит, маховик неисправен. скорее всего виноват.

4. Вы слышите дребезжание сцепления

Дребезжание сцепления происходит, когда вы отпустите сцепление, чтобы переключить передачи. Вместо того, чтобы плавно переключаться, вы чувствовать заикание или вибрацию, что также называется болтовней. Когда ваш дребезжит сцепление, может показаться, что машина заглохнет, пока вы переключите передачи — или ваша машина действительно может заглохнуть.

Сцепление чаще дребезжит когда вы начинаете движение с полной остановки, например, после остановки на красный свет или знак остановки. Однако это может произойти в любой момент, когда вы переключать передачи. Дребезжание сцепления может быть вызвано многими проблемами сцепления, включая проблемы с выключателем сцепления или подшипниками.

Если вы заметили признаки сцепления болтая, ищите другие признаки, которые помогут вам определить, маховик или другая деталь может быть причиной дребезга.

Показал ли на вашем маховике что-либо из этих знаки? Здесь, в Clutch & Brake Xchange Inc., находится в Стоктон, Калифорния, мы ремонтируем маховики и продаем новые маховики. для широкого спектра автомобилей, большегрузных автомобилей и крупных буровых установок. Свяжитесь с нами сегодня и позвольте нам помочь вам восстановить поверхность или приобрести маховик. Мы с нетерпением ждем возможности помочь вам со всеми вашими потребностями, связанными с маховиком.


Маховик двигателя — обзор

3.2.3 Приемки

Некоторое упрощение в анализе незатухающих динамических систем с несколькими степенями свободы часто можно получить, используя приемники, особенно если требуются только собственные частоты.Если гармоника сила F sin vt действует в некоторой точке системы так, что система реагирует с частотой v , а точка приложения силы имеет смещение x = X sin vt , то, если уравнения движения линейны, x = α F sin vt , где α, который является функцией параметров системы и v , но не функцией F , известен как прямой прием на x .Если смещение определяется в некоторой точке, отличной от той, в которой приложена сила, α называется переносом или перекрестным приемом.

Можно видеть, что частота, при которой приемник становится бесконечным, является собственной частотой системы. Приемки могут быть записаны для вращательных и поступательных координат в системе, то есть для наклона и отклонения в точке.

Таким образом, если на тело массой m действует сила F sin vt , и реакция тела будет x = X sin vt ,

Fsin vt = mx.. = m (−Xv2sin vt) = — mv2x.

Таким образом,

x = −1mv2F sin vt,

Это прямое восприятие твердого тела.

Для пружины α = 1/ k . Это прямой приемник пружины.

В модели системы без демпфирования с одной степенью свободы уравнение движения равно

mx .. + kx = Fsin vt,

Если x = X sin vt , α = 1 / ( к мв 2 ). Это прямая рецепция системы с единственной степенью свободы.

В более сложных системах необходимо уметь различать прямые и перекрестные приемники и указывать точки, в которых рассчитываются приемники. Это делается с помощью индексов. Первый индекс указывает координату, в которой измеряется отклик, а второй указывает точку, в которой приложена сила. Таким образом, α pq , который является перекрестным рецептором, представляет собой реакцию в точке p, деленную на гармоническую силу, приложенную в точке q, а α pp и α qq являются прямыми рецепторами в точках p и q соответственно.

Рассмотрим систему с двумя степенями свободы, показанную на рис. 3.12

Рис. 3.12. Система двух степеней свободы с принудительным возбуждением.

Уравнения движения:

m1x..1 + (kI + k2) x1 − k2x2 = f1,

и

m2x..2 + (k2 + k3) x2 − k2x1 = 0.

Пусть f 1 = F 1 sin vt , и предположим, что x 1 = X 1 sin vt и x 2 = X 2 sin vt .Подстановка в уравнения движения дает

(k1 + k2 − m1v2) X1 + (- k2) X2 = F1,

и

(−k2) X1 + (k2 + k3 − m2v2) X2 = 0.

Таким образом,

α11 = X1F1 = k2 + k3 − m2v2Δ,

, где

Δ = (k1 + k2 − m1v2) (k2 + k3 − m2v2) −k22.

α 11 — прямой приемник, а Δ = 0 — частотное уравнение.

Также перекрестный прием

α21 = X2F1 = k2Δ.

Эта система имеет еще два рецептора, ответные реакции из-за f 2 приложены ко второму телу.Таким образом, можно найти α 12 и α 22 . Фундаментальным свойством является то, что α 12 = α 21 (принцип взаимности), так что получаются симметричные матрицы.

Общий ответ системы:

X1 = α11F1 + α12F2,

То есть

{X1X2} = [α11α12α21α22] {F1F2}.

Некоторое упрощение анализа сложных систем может быть достигнуто, если рассматривать сложную систему как ряд простых систем (чьи рецепторы известны), связанных вместе с помощью условий совместимости и равновесия.Метод состоит в том, чтобы разбить сложную систему на подсистемы и проанализировать каждую подсистему отдельно. Найдите приемник каждой подсистемы в точке, где она соединена с соседней подсистемой, и «соедините» все подсистемы вместе, используя условия совместимости и равновесия.

Например, чтобы найти прямую восприимчивость γ 11 динамической системы C по одной координате x 1 , система рассматривается как две подсистемы A и B, как показано на рис.3.13.

Рис. 3.13. Динамические системы.

По определению

γ11 = X1FI, α11 = XaFa и β11 = XbFb.

Потому что системы подключены.

Xa = Xb = X1, (совместимость)

и

F1 = Fa + Fb, (равновесие).

, то есть рецепт системы γ может быть найден из рецепторов подсистем.

В простой системе пружина — корпус подсистемами A и B являются пружина и корпус соответственно. Следовательно, α 11 = 1/ k и β 11 = −1 / mv 2 и 1 / γ 11 = k mv 2 , как указано выше.

Частотное уравнение: α 11 + β 11 = 0, потому что это условие делает γ 11 = ∞.

Рассмотрим применение демпфирующего динамического виброгасителя, показанного на рис. 3.14. Система разбита на подсистемы A и B.

Рис. 3.14. Подсистемы абсорберов.

Для подсистемы A,

fA = Mx..A + KxA; следовательно, α = 1 / (K − Mv2).

Для подсистемы B:

fB = k (xB − yB) = my..B = −mv2YB; следовательно, β = — (k − mv2) / kmv2.

Таким образом, частотное уравнение α + β = 0 дает

Mmv4− (mK + Mk + mk) v2 + Kk = 0.

Часто бывает удобно решить частотное уравнение α + β = 0 или α = — β графическим методом. В случае поглотителя оба α и — β могут быть построены как функция v , а пересечения дают собственные частоты Ω 1 и Ω 2 (рис. 3.15).

Рис. 3.15. Приемник гасителя вибрации.

Видно, что эффект от добавления различных поглотителей в первичную систему можно легко определить без повторного анализа всей системы.Чтобы найти Ω 1 и Ω 2 для всей системы, просто необходимо набросать приемную часть каждого поглотителя на рис. 3.15.

Метод приемки особенно полезен, когда требуется исследовать эффекты добавления динамической системы к существующей системе, например, дополнительного этажа или установки кондиционирования воздуха в здании. После того, как рецепт исходной системы известен, необходимо только проанализировать дополнительную систему, а затем включить ее в исходный анализ.Более того, иногда характеристики динамических систем измеряются и доступны только в графической форме. Пример 30.

Некоторые подсистемы, такие как те, что показаны на рис. 3.16, связаны двумя координатами, например отклонением и наклоном в общей точке.

Рис. 3.16. Приложенные силы и реакции системы.

В данном случае

Xa1 = α11Fa1 + α12Fa2, Xa2 = α21Fa1 + α22Fa2, Xb1 = β11FbI + β12Fb2,

и

Xb2 = β21Fb1 + β22Fb2.

Приложенные силы или моменты равны F 1 sin vt и F 2 sin vt , где

F1 = Fa1 + Fb1,

и

F2 = Fa2 + Fb2.

Поскольку подсистемы связаны

X1 = Xa1 = Xb1,

и

X2 = Xa2 = Xb2.

Следовательно, если возбуждение применяется при x только 1 , F 2 = 0 и

γ11 = X1F1 = α11 (β11β22 − β122) + β11 (α11α22 − α122) Δ,

где

Δ = (α11 + β11) (α22 + β22) — (α12 + β122),

и

γ21 = X2F1 = α12 (β11β22 − α12β12) −β12 (α11α22 − α12β12) Δ.

Если

FI = 0, γ22 = X2F2 = α22 (β11β22 − β122) −β22 (α11α22 − α122) Δ.

Поскольку Δ = 0 — частотное уравнение, собственные частоты системы C задаются формулой

| α11 + β11 α12 + β12α21 + β21α22 + β22 | = 0.

Это чрезвычайно полезный метод для нахождения частотного уравнения системы, потому что требуются только рецепторы подсистем. Приемлемость многих динамических систем была опубликована в книге The Mechanics of Vibration Р. Э. Д. Бишопа и Д. К. Джонсона (CUP 1960/1979). При повторном применении этого метода можно считать, что система состоит из любого количества подсистем.Таким образом, этот метод идеально подходит для компьютерного решения.

Следует понимать, что, хотя метод приема полезен для записи частотного уравнения, он не упрощает решение этого уравнения.

Пример 30

Показан двигатель с маховиком. Двигатель должен приводить в движение воздушный винт с инерцией I через вал с жесткостью на кручение k , как показано. Приемлемость к крутильным колебаниям

системы двигатель-маховик была измерена в точке А в ограниченном диапазоне частот, который не включает никаких внутренних резонансов системы.На рисунке показана чувствительность в точке A как функция (частоты) 2 .

Рассчитайте наименьшую ненулевую собственную частоту для двигателя, маховика и гребного винта, если I = 0,9 кг · м 2 и k = 300 кН · м / рад.

Систему двигатель-винт можно рассматривать как две подсистемы, A и B:

Частотное уравнение: α 11 + β 11 = 0, где α 11 дано в графической форме, а β 11 находится следующим образом.Для винтовой системы

Now

tB = k (θB − ϕB) = Iϕ..B = −IΦBv2sin vr,

, поэтому

k (ΘB − ΦB) = — IΦBv2

и

ΦB −IkΦBv2 = ΦB (k − Iv2k).

Таким образом,

β11 = ΘBTB = −ΦB (k − Iv2k) 1ΦBIv2 = — (k − Iv2kIv2).

Если α 11 и — β 11 построены как функции от (частоты) 2 , пересечение дает значение частоты, которое является решением α 11 + β 11 = 0, то есть находится собственная частота свободных колебаний.Таблица ниже может быть рассчитана для — β 11 , поскольку k = 300 × 10 3 Нм / рад, а I = 0,9 кг м 2 .

9047 11904 9011 9044 9047 9047 9047 9047 9011 9044 0,3 × 10 6 2 6 0,06 × 10
v 2 Iv 2 k — Iv 2 kIv 2 0,27 × 10 6 0.03 × 10 6 0,081 × 10 12 −0,37 × 10 −6
0,4 × 10 6 0,36 × 10 6 0,108 × 10 12 −0,55 × 10 −6
0,5 × 10 6 0,45 × 10 6 0,15 × 10 6 2 0,1 12 −1,11 × 10 −6

Приемник β 11 теперь может быть нанесен на график относительно (частоты) 2 , как показано ниже:

Пересечение происходит при (частоте) 2 = 0.39 × 10 6 (рад / с) 2 , то есть частота 624 рад / с или 99,4 Гц. Это собственная частота комбинированной системы двигатель — винт. Можно видеть, что эффект от использования разных гребных винтов с разными значениями k и I легко найти, без необходимости повторного анализа всей системы двигатель — гребной винт.

Маховик — Энергетическое образование

На изображении показан маховик, типичный для того, что будет использоваться в механизмах или автомобилях.

Маховик — это механическое устройство, которое накапливает энергию в виде вращательного момента. К маховику можно приложить крутящий момент, чтобы заставить его вращаться, увеличивая его вращательный момент. Этот сохраненный импульс затем можно использовать для приложения крутящего момента к любому вращающемуся объекту, чаще всего к машинам или автомобилям. В случае автомобилей и других движущихся объектов инерция вращения маховика может оказывать влияние из-за гироскопического движения, препятствуя изменению направления движения транспортного средства.2} {2} [/ math] где,

• [математика] E_ {вращение} [/ математика] — энергия, запасенная во вращательном моменте (Джоули, Дж)

• [math] I [/ math] — момент инерции объекта (килограмм * метры 2 , кгм 2 )

• [математика] \ omega [/ математика] — скорость вращения (радианы в секунду, рад / с).


Полная энергия, накопленная в маховике, зависит от скорости вращения (ω) или инерции (I) маховика. Типичный маховик состоит из твердого цилиндра с радиусом [math] r [/ math] и массой [math] m [/ math].2} {2} [/ математика]


Для изменения инерции маховика необходимо изменить радиус или массу маховика. Существуют четкие ограничения на увеличение этих двух свойств. Если масса маховика значительна по сравнению с общим весом транспортного средства, гироскопический эффект затруднит поворот транспортного средства. Поскольку большинство маховиков необходимо будет уместить внутри другой конструкции, увеличение радиуса маховика ограничивается общим размером системы, в которой он используется.

Приложения

Изображение системы рекуперативного торможения с маховиком на двигателе Volvo [2]

Маховики часто используются для поддержания постоянной энергии там, где нормальный источник энергии непостоянен. Например, маховик может быть соединен с коленчатым валом двигателя (при условии, что это механическая коробка передач), сохраняя энергию вращения при приложении крутящего момента. Когда крутящий момент снят, маховик может продолжать передавать крутящий момент на приводной вал, давая двигателю более стабильную выходную мощность.Этот тип маховика часто использовался на старых двигателях внутреннего сгорания, которые часто страдали от детонации и прерывистой работы двигателя. Более легкий маховик — одна из причин, по которой малолитражки могут рывковать на малых скоростях.

Другое применение маховиков — придание приводному валу выходной мощности, превышающей выходную мощность одного двигателя. В автомобилях маховики используются для хранения энергии, которая подается на приводной вал во время ускорения, что дает автомобилю прирост мощности.Энергия может накапливаться в маховике за счет рекуперативного торможения.

Поскольку маховики становятся более эффективными с увеличением размера, они более полезны для более крупных транспортных средств. Большие автомобили имеют большую массу, что сводит к минимуму эффекты гироскопического движения. Обычно современные маховики используются в поездах, полуприцепах и других крупных транспортных средствах. [3]

Тормозные системы с маховиком также используются в гонках Formula one Racing. Система в Формуле-1, называемая системой рекуперации кинетической энергии (KERS), имела маховик, прикрепленный к каждому из двух ведущих колес для хранения энергии.Затем энергия была использована для увеличения мощности автомобиля на 81 л.с. на 6,67 секунды на круг, что контролировалось водителем с помощью кнопки на рулевом колесе. [4]

Номер ссылки

Что такое маховик и как он работает?

Если у вас есть автомобиль или мотоцикл, то вы наверняка слышали о маховике. Но знаете ли вы, что такое маховик? И какова его функция в автомобильных двигателях. В этой статье мы обсудим все, что только можно, о маховике.Итак, приступим к исследованию.

Что такое маховик?

Маховик — это круглое колесо, прикрепленное к коленчатому валу двигателя, которое накапливает механическую энергию двигателя во время рабочего такта и передает эту накопленную энергию подготовительным тактам (то есть тактам всасывания, сжатия и выпуска) во время работы двигателя. Изготавливается из стали или чугуна. Он в основном используется в двигателях и производственных машинах, таких как прокатные станы, штамповочные станки, ножницы, прессы и т. Д.

Конструкция

Маховик — это круговое колесо (или диск), изготовленное из стали или чугуна (в зависимости от области применения). Он также действует как часть механизма сцепления и гидравлического привода. Он имеет зубцы на его внешнем крае, который находится в зацеплении с зубьями ведомой шестерни электродвигателя, и он используется для проворачивания (вращения коленчатого вала) двигателя во время его запуска.

Зачем нужен маховик?

Чтобы понять это, рассмотрим пример работы одноцилиндрового четырехтактного двигателя.В четырехтактном двигателе четыре такта, то есть всасывание, сжатие, мощность и выхлоп. Только в рабочем такте мы получаем мощность, а в остальных тактах мощность требуется для выполнения различных процессов, таких как процесс всасывания, сжатия и выпуска. Поэтому нам нужно устройство, которое может накапливать мощность во время рабочего хода и передавать эту мощность на оставшиеся такты, когда это необходимо. Это можно было сделать с помощью маховика. Маховик накапливает мощность во время такта расширения или рабочего хода, а затем передает эту мощность на оставшиеся такты двигателя для его работы.

Как маховик крепится к коленчатому валу?

Маховик изготовлен из тяжелой стали или чугуна и прикреплен к заднему концу коленчатого вала. Вес маховика зависит от характера изменения давления, количества цилиндров и конструкции двигателя.

Вес маховика уменьшается с увеличением количества цилиндров. Это означает, что двухцилиндровый двигатель имеет более легкий маховик по сравнению с одноцилиндровым двигателем.

Также читайте:

Свеча зажигания — основные детали, типы, работа с приложением

История автомобилей — Как развивались современные автомобили?

Что такое многодисковое сцепление — основные части, типы и работа

Работа маховика

Из четырех тактов мы получаем мощность только в одном ходе (т.е.е. рабочий такт), а в оставшихся 3-х тактах мощность требуется для всасывания свежего заряда, сжатия свежего заряда и для выпуска отработавших газов. Во время рабочего такта двигатель имеет тенденцию ускоряться и замедляться в течение оставшихся 3-х тактов. Но маховик благодаря своему моменту инерции сопротивляется ускорению двигателя во время рабочего хода и сопротивляется замедлению двигателя во время подготовительных тактов. Он накапливает энергию (энергию вращения), когда двигатель пытается ускориться, и передает эту энергию двигателю, когда он имеет тенденцию замедляться.Таким образом, маховик поддерживает работу двигателя на постоянной скорости, что важно для плавной работы автомобиля.

Основная функция маховика

  1. Обеспечивает постоянную выходную мощность там, где наблюдаются колебания мощности.
  2. Поддерживает постоянную скорость двигателя во время всех тактов.
  3. Он накапливает механическую энергию (энергию вращения) двигателя и передает ее при необходимости.

Приложение

Маховик в основном используется в двигателях и обрабатывающих станках (прокатных станах, штамповочных станках, прессах и т. Д.) Для обеспечения постоянной скорости во время работы.

Также используется в составе механизма сцепления и гидравлического привода. Узел сцепления установлен на маховике и вращается вместе с ним.

В этой статье я постарался изо всех сил объяснить вам, что такое Маховик и как он работает. Если вы обнаружите, что что-то отсутствует или неверно, оставьте комментарий или напишите нам. И если вы нашли эту статью информативной, не забудьте поставить лайк и поделиться ею в социальных сетях. Заранее спасибо.

Маховики малых двигателей — что это такое и что они делают

  • Маховики для малых двигателей — что это такое и что они делают

  • Фото 1.Маховик Бриггса без вентилятора или зубчатого венца
  • ВРАЩАЮЩАЯСЯ МАССА

  • В простейшем виде маховик представляет собой диск или колесо из тяжелого чугуна или алюминиевого сплава, установленное на одном конце коленчатого вала (см. Фото 1). Этот конец коленчатого вала сужается (см. Фото 2), а маховик имеет соответствующий конус в его центральном отверстии (см. Фото 3). Коническая посадка плотно фиксируется гайкой или болтом. Вращаясь вместе с коленчатым валом, масса маховика обеспечивает инерцию системы.Когда коленчатый вал и поршень завершают рабочий такт, маховик обеспечивает необходимый импульс для продолжения тактов выпуска, впуска и сжатия. Без импульса маховика поршень переместится в конец рабочего хода и остановится в нижней мертвой точке. Затем двигатель снова переходит в рабочий такт. Маховик сглаживает частоту вращения двигателя, сопротивляясь как ускорению во время рабочего такта, так и замедлению во время других тактов. Его инерция также сглаживает частоту вращения двигателя при изменении внешней нагрузки.

  • Фото 2. Конус коленчатого вала Kohler, зарядный статор
  • МАГНИТ МАГНИТА ЗАЖИГАНИЯ

  • На маховике установлен постоянный магнит. При вращении маховика магнит проходит через катушку зажигания, вызывая в ней напряжение (см. Фото 1). Катушка подает искру на свечу зажигания. Чтобы искра пришла в нужный момент, непосредственно перед верхней мертвой точкой рабочего хода, маховик с его магнитом должен быть прикреплен к коленчатому валу точно в правильном положении.Для этого в конусе коленчатого вала продольно вырезается канавка, называемая шпоночным пазом (см. Фото 2), и соответствующая шпоночная канавка вырезается в сужающемся центральном отверстии маховика (см. Фото 3). Ключ (см. Фото 4) вставляется в паз для ключа и паз во время сборки, выравнивая детали в правильном положении. В некоторых двухтактных приложениях шпонка маховика отлита как часть маховика.

  • Фото 3. Коническое отверстие в маховике Колера, шпонка в шпоночной канавке (вид снизу)
  • Фото 4.Типичные клавиши flywheel_keys

    ВЕНТИЛЯТОР МАХОВИКА

  • Фото 5. Маховик Tecumseh с ребрами
  • На маховике могут быть ребра, которые действуют как вентилятор, когда маховик вращается (см. Фото 5), или на него может быть установлен отдельно отформованный вентилятор (см. Фото 6). Кожух, который часто называют корпусом вентилятора, закрывает маховик и большую часть двигателя. Кожух имеет такую ​​форму, чтобы направлять воздушный поток от вентилятора с маховиком через горячие точки двигателя, в частности, цилиндр и головку.Эти детали имеют ребра, которые способствуют охлаждающему эффекту, увеличивая доступную для воздуха площадь поверхности.

  • Фото 6. Вентилятор с маховиком Колера.
  • Фото 7. Маховик Колера с зубчатым венцом, без одного магнита (вид снизу)
  • КОЛЬЦО ШЕСТЕРНЯ

  • Двигатели, оснащенные электростартером, будут иметь зубчатый венец по окружности маховика.Зубчатый венец может быть отлит как неотъемлемая часть маховика или может быть отдельной деталью, запрессованной или приклепанной на маховик (см. Фото 7).

  • Фото 8. Стартовый стакан Tecumseh
  • ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СТАРТЕРА ПРИВОДА

  • Двигатели с отводным стартером могут иметь чашку стартера (см. Фото 8) или собачки стартера (см. Фото 9), установленные на маховике. В первом случае собачки пускателя перемотки (см. Фото 10) выходят наружу из центра при натяжении веревки и входят в углубления чашки.В последнем канатный шкив имеет зубчатые зубья (см. Фото 11), которые входят в зацепление с собачками маховика. Когда двигатель работает, центробежная сила толкает собачки наружу, от шкива. В состоянии покоя пружины толкают собачки внутрь, готовые к включению.

  • Фото 9. Шкив стартера цепной пилы Homelite с собачками
  • Фото 10. Шкив стартера Tecumseh с собачками (вид снизу)
  • Фото 11.Шкив стартера цепной пилы Poulan
  • Фото 12. Сцепление стартера Briggs
  • Многие двигатели Briggs и Stratton с горизонтальным коленчатым валом имеют стартерную муфту (см. Фото 12), которая также действует как гайка крепления маховика. В состоянии покоя стальные шарики внутри сцепления действуют как храповик и соединяют шкив стартера с маховиком / коленчатым валом. На скорости шарики выталкиваются наружу под действием центробежной силы, размыкая сцепление.

  • Фото 13. Катушка статора Колера
  • МАГНИТНЫЕ МАГНИТЫ ДЛЯ ЗАРЯДКИ СТАТОРА

  • На нижней стороне маховика могут быть установлены дополнительные магниты (см. Фото 7), которые вращаются вокруг обмотки статора (см. Фото 13) с целью генерации электрического тока. Ток может использоваться для включения освещения, электрического сцепления или для зарядки аккумулятора, питающего электростартер.Двигатели, используемые в приложениях, где требуется меньший ток, могут иметь катушку, установленную рядом с модулем зажигания (см. Фото 14). Эта катушка питается от того же магнита, который питает модуль зажигания.

  • Фото 14. Зарядная катушка Tecumseh
  • Фото 15. Тормоз маховика Briggs
  • ТОРМОЗ МАХОВИКА

  • С 1982 года мотокосилки для домовладельцев должны иметь тормозной механизм, который остановит нож в течение трех секунд после того, как оператор отпустит ручку управления.Тормоз создает трение по окружности маховика (см. Фото 15), помогая его быстро остановить. Одновременно заземляется катушка зажигания, чтобы искра не доходила до свечи зажигания. Компрессия двигателя и внутреннее трение в сочетании с тормозом маховика должны остановить двигатель в течение трех секунд. Косилки с тормозом ножа / сцеплением не обязаны иметь тормоз маховика.

  • Фото 16. Воздушная лопасть регулятора Lawn-Boy.
  • ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ГУБЕРНАТОР

  • Движение воздуха, создаваемое вентилятором с маховиком, используется на некоторых двигателях для приведения в действие пневматического регулятора (см. Фото 16).Чем быстрее работают двигатели, тем сильнее воздух прижимается к воздушной лопатке регулятора, которая, в свою очередь, перемещает дроссельную заслонку карбюратора в сторону медленного положения. Напротив воздушной заслонки находится пружина, которая стремится тянуть дроссель к быстрому положению. Двигатель будет работать с постоянной скоростью, когда пружина и воздушная лопасть уравновешивают друг друга. Когда внешняя нагрузка на двигатель изменяется, регулятор будет открывать или закрывать дроссельную заслонку для достижения правильной скорости.

  • Определение маховика по Merriam-Webster

    летать · колесо | \ ˈFlī-ˌ (h) wēl \

    : тяжелое колесо для противодействия и замедления по инерции любого колебания скорости в механизмах, с которыми оно вращается. также : аналогичное колесо, используемое для хранения кинетической энергии (как для движущей силы).

    ❤️ Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности маховика? ❤️

    Мощность вашего автомобиля, грузовика или внедорожника зависит от мощности его трансмиссии.Трансмиссия вашего автомобиля состоит из всего, от двигателя до трансмиссии, и отвечает за выработку энергии, необходимой вашему автомобилю, грузовику или внедорожнику для движения вперед. Одним из многих ключевых компонентов трансмиссии является маховик. Если он не работает должным образом, это может привести к повреждению всей трансмиссии, поэтому вам нужно внимательно следить за плохими симптомами маховика и что-то с ними делать. Узнайте больше о своем маховике и его функциях ниже, прежде чем узнавать о симптомах неисправного маховика и о том, что вам нужно сделать, чтобы они исчезли.

    Авторемонт стоит ДОРОГОЙ


    Что такое маховик?

    Большинство людей слышали слово «трансмиссия» раньше и имеют некоторое общее представление о том, что оно означает. Легко догадаться, что трансмиссия вашего автомобиля отвечает за обеспечение мощности вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Но не все знакомы с каждым отдельным компонентом трансмиссии своего автомобиля, и это большая часть причины, по которой маховик является одной из самых необычных частей автомобиля, несмотря на его важность.

    Маховик вашего автомобиля легко идентифицировать. Это большой металлический диск, который очень тяжелый. Он расположен к задней части двигателя и установлен в нем на задней части коленчатого вала. У него есть зубчатый венец, который вращается по окружности, и этот зубчатый венец предназначен для соединения со стартером вашего автомобиля, когда вы собираетесь заводить его. Ваш маховик также тесно связан со сцеплением вашего автомобиля и работает с ним, когда вы находитесь за рулем автомобиля.

    Одна вещь, которую определенно стоит отметить, заключается в том, что не на всех транспортных средствах есть маховики. Фактически, если у вас есть автомобиль с автоматической коробкой передач, вам не нужно беспокоиться о симптомах неисправности маховика, поскольку в вашем автомобиле нет маховика. Только те, у кого в автомобилях есть механическая трансмиссия, имеют маховики, и даже тогда есть некоторые механические трансмиссии, которые не зависят от маховика. Вы должны проверить, есть ли у вашего автомобиля маховик, прежде чем беспокоиться о симптомах неисправного маховика.

    Что делает маховик?

    Теперь, когда вы понимаете, что такое маховик, и знаете, есть ли в вашем автомобиле маховик, давайте обсудим, что делает маховик, когда он работает должным образом. Как мы уже упоминали, он находится в задней части двигателя и предназначен для хранения любой энергии вращения, которая может накапливаться. Он также помогает сгладить все колеблющиеся силы, возникающие при срабатывании различных цилиндров вашего двигателя.И то, и другое он будет делать практически всегда, когда у вас включена машина.

    Как мы упоминали несколько минут назад, маховик вашего автомобиля также рано и часто срабатывает вместе со сцеплением вашего автомобиля. Вырабатывается постоянный поток энергии, который течет от вашего двигателя к трансмиссии. А чтобы обеспечить плавную передачу этой мощности от двигателя к трансмиссии, в автомобиле используется маховик. Он поддерживает эту мощность в непрерывном движении до тех пор, пока ее не преследуют какие-либо симптомы плохого маховика.

    Как долго должен прослужить маховик?

    Как вы уже знаете, маховик вашего автомобиля играет важную роль в его общем благополучии. Поскольку он отвечает за передачу большого количества мощности от двигателя прямо к трансмиссии, любые проблемы с ним могут создать для вас большие проблемы. Колеса вашего автомобиля могут вообще потерять мощность, если ваш маховик внезапно перестанет работать. Вот почему вам так важно знать о симптомах неисправного маховика и о том, когда они могут возникнуть.

    Вообще говоря, вам не нужно беспокоиться о том, что ваш маховик сломается, когда вы впервые садитесь в машину. Ваш маховик в большинстве случаев должен длиться от 80 000 до 100 000 миль, если не чаще. Но поскольку ваш маховик так тесно связан со сцеплением вашего автомобиля, вам, возможно, придется заменять его чаще, если у вас когда-либо возникнут проблемы со сцеплением. Также есть вероятность, что маховик сломается раньше, чем сам по себе, если вы постоянно изнашиваете свой автомобиль.

    Самый простой способ узнать, когда пришло время для вашего старого маховика, — это когда у него начнут проявляться симптомы неисправного маховика. Они укажут, что ваш маховик больше не выполняет то, что вам нужно, и что вам нужно будет его заменить как можно скорее.

    Каковы наиболее распространенные симптомы неисправности маховика?

    Меньше всего вам нужно, чтобы ваш автомобиль неожиданно отказал из-за поломки маховика. Возможно, вы больше не сможете водить машину, если маховик выстрелит.Но хорошая новость в том, что маховик обычно не умирает внезапно. Вы начнете замечать некоторые из симптомов неисправного маховика за несколько недель до того, как маховик налетит на вас. Вы должны запомнить их и сразу же запланировать обслуживание вашего автомобиля, когда вы их заметите.

    Вот некоторые из наиболее распространенных симптомов неисправности маховика:

    • Ваш автомобиль издает странные звуки, когда вы включаете стартер
    • Ваш автомобиль издает дребезжащие звуки при наступлении на сцепление или отпускании сцепления
    • Ваш автомобиль выскальзывает из передач или переключается на нейтраль, когда вы пытаетесь переключить передачи
    • Ваш автомобиль регулярно трясется или вибрирует, когда вы ведете его
    • Сцепление вашего автомобиля часто пахнет горит

    Как вы, наверное, догадались, каждый раз, когда вы чувствуете, что у вас проблемы со сцеплением, у вас также могут быть проблемы с маховиком.Вместо того, чтобы игнорировать эти проблемы, вам следует осмотреть и маховик, и сцепление, чтобы увидеть, в чем проблема. Вы не хотите закрывать глаза на плохие симптомы маховика и позволять незначительной проблеме выйти из-под контроля.

    Можно ли продолжать водить машину с неисправным маховиком?

    Если вы подозреваете, что в вашем автомобиле неисправен маховик, и вы все равно продолжаете ездить на нем, вам придется играть с огнем. Изначально езда на автомобиле, грузовике или внедорожнике с неисправным маховиком может быть не концом света.Он все еще может эффективно выполнять свою работу, когда впервые начинает проявлять симптомы неисправного маховика.

    Но совсем скоро вы начнете видеть все больше и больше симптомов неисправного маховика. Вы услышите звуки, исходящие от маховика, и почувствуете вибрации, которых раньше не чувствовали. Если у вас неисправный маховик, это может даже пахнуть, как будто ваше сцепление горит. Это, без тени сомнения, даст вам понять, что вам больше не следует водить машину с неисправным маховиком.Если вы это сделаете, это будет лишь вопросом времени, когда из-за неисправного маховика вы потеряете мощность на колесах вашего автомобиля. И это может поставить вас и других в очень опасное положение, если до этого дойдет.

    Где взять автомобиль для замены неисправного маховика?

    Если у вас неисправный маховик в автомобиле, его уже не спасти. Его нужно будет заменить, а не отремонтировать. И вы не захотите доверять кому-либо замену маховика за вас.Вместо этого вы захотите обратиться к специалисту по трансмиссиям, чтобы выполнить эту работу, поскольку это одна из наиболее сложных работ по ремонту автомобилей, которые вам когда-либо понадобятся.

    Для замены маховика в вашем автомобиле механику потребуется:

    • Снимите всю трансмиссию с автомобиля
    • Снимите неисправный маховик с автомобиля
    • Установите новый маховик в машину
    • Переустановите трансмиссию в машину и проверьте ее

    В дополнение к этим шагам вашему механику также необходимо будет проверить ваш стартер, сцепление и трансмиссию, чтобы убедиться, что все они в хорошем рабочем состоянии.Им также нужно будет проверить вашу трансмиссию в целом, чтобы убедиться, что она работает должным образом. Это заставит механика приложить много усилий, что является большой частью причины, по которой вам понадобится кто-то, кто специализируется на работе с трансмиссиями на вашей стороне. Они смогут быстро диагностировать ваши неисправные симптомы маховика и в кратчайшие сроки устранить проблемы с вашим автомобилем.

    Стоит ли самому пытаться отремонтировать неисправный маховик?

    Если у вас есть некоторый опыт работы с транспортными средствами, у вас может возникнуть соблазн попробовать самостоятельно диагностировать симптомы неисправного маховика и заняться проектом замены маховика.Это никогда — давайте повторим, никогда, — не лучшая идея! Как мы только что говорили, замена маховика — сложная работа, которую всегда лучше доверить профессионалам.

    Возможно, вам повезет вынуть старый маховик из автомобиля. Но когда дело доходит до установки нового маховика, для вас важно быть очень точным. Вам нужно будет установить маховик в точное правильное положение и правильно закрепить его болтами, чтобы получить наилучшие результаты. Если вы этого не сделаете, это может привести к повреждению двигателя и трансмиссии и вынудить вас делать более дорогой ремонт в дальнейшем.Вот почему вам следует отказаться от попыток замены маховика самостоятельно и позволить специалисту по трансмиссии сделать это за вас.

    Сколько стоит замена маховика?

    Ранее мы говорили о том, что хорошие новости о маховиках заключаются в том, что их обычно не нужно менять очень часто. Но плохая новость в том, что их замена будет стоить немалых денег, когда вам придется это сделать. Хотя есть некоторые маховики, которые будут стоить менее 100 долларов, есть другие, которые обойдутся вам как минимум в несколько сотен долларов только за запчасти.А поскольку замена маховика — это трудоемкий процесс, вы также можете заплатить до 500 долларов только на оплату труда.

    Если сложить все это, среднестатистическому владельцу автомобиля придется заплатить где-то от 500 до 1000 долларов в большинстве случаев за замену маховика. Это делает его одной из самых дорогих деталей в трансмиссии. Это не должно мешать вам по-прежнему следить за признаками неисправности маховика и соответственно планировать обслуживание. Но это должно побудить вас постараться быть немного осторожнее с автомобилем в целом, чтобы снизить вероятность того, что вам придется делать замену маховика.

    Стоит ли платить за замену маховика?

    Теперь, когда вы знаете, сколько будет стоить устранение симптомов неисправного маховика и замена маховика, вы, возможно, задаетесь вопросом, стоит ли это того. Ответ… все зависит от обстоятельств! Если вы собираетесь продолжать водить машину еще хотя бы несколько лет, у вас не будет выбора, кроме как заплатить за установку нового маховика. Езда с неисправным маховиком в автомобиле — это просто не вариант.

    Но если у вас старый автомобиль, который может даже не стоить затрат на замену маховика, то замена неисправного маховика после того, как вы заметили некоторые признаки плохого маховика, может не иметь для вас особого смысла. Вместо этого вам следует подумать о том, чтобы избавиться от автомобиля, чтобы не платить более 1000 долларов за решение проблемы с маховиком.

    Возможна ли продажа автомобиля с неисправным маховиком?

    Автомобиль с признаками неисправного маховика не вызовет особого интереса у частных покупателей.В большинстве случаев они будут напуганы этими симптомами и не захотят иметь ничего общего с вашей машиной. Но это не значит, что вы не сможете его продать. У вас по-прежнему будет возможность избавиться от автомобиля с симптомами неисправного маховика через покупателей старых автомобилей.

    Cash Cars Buyer купит у вас вашу старую машину с признаками неисправности маховика и всем остальным за большие деньги, когда вы обратитесь к нам за помощью. Мы обещаем заплатить большую сумму за вашу машину, несмотря на проблемы, которые у вас возникли с маховиком.И мы даже отбуксируем его от вас бесплатно, чтобы вы могли заработать на нем как можно больше денег.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *