Меню Закрыть

Какой двигатель стоит на лада х рей: Какие двигатели устанавливаются на Лада Х-рей? Фото, характеристики

Содержание

Какие двигатели ставят на Лада Х Рей. Какие лучше?

Двигатель – один из самых важных элементов в автомобиле. Именно конструкция двигателя, его характеристики и показатели надежности автолюбители ставят во главу, при выборе автомобиля. В нынешнее время, кроме моторов, важными элементами являются и другие элементы, такие как электроника, коробка передач и ходовая, но с развитием разборок и квалифицированных сервисов по ремонту, эти элементы все чаще отходят на второй план. Сказывается доступность запчастей и доступность ремонта. Моторы же по-прежнему остаются самой сложной деталью в автомобиле, особенно если речь идет об отечественных машинах. Поэтому в нашей статье мы подробно разберем все семейство двигателей Lada Xray.

Общая информация

На моделях лада xray двигатели выпускаются в трех вариациях, но общая конструкция у них схожая: бензиновые рядные четырехцилиндровые агрегаты, с 4-мя клапанами на цилиндр (всего – 16 клапанов) и двумя распредвалами. Правда на этом сходства двигателей заканчиваются. Учитывая общие характеристики lada xray, двигатели, устанавливаемые на модель, обеспечивают неплохую мощность и крутящий момент, чего вполне хватает для повседневной городской эксплуатации.

XRay с двигателем НиссанXRay с двигателем Ниссан
Давайте разберем подробно, какие двигатели стоят на х рей и в чём их основные различия. Правда перед этим стоит упомянуть, что не все модели и комплектации автомобилей оснащаются отечественными силовыми агрегатами. Для продвинутых автолюбителей не будет секретом то, что новые модели Лады создаются на базе платформы В0. И так как сборка моделей Автовазом осуществляется с применением технологий рено-ниссан, то и многие инженерные решения заимствованы именно от этих производителей. Мотор в данном случае не стал исключением, поэтому Автоваз устанавливает ниссановский двигатель на xray в некоторых комплектациях.

Мотор от Ниссана в Ладу х рей с завода !

Новость о появлении Х рей с ниссановским двигателем воодушевила многих поклонников марки, так как ВАЗовские моторы никогда не отличались отменным качеством и надежностью. А сейчас появилась альтернатива, причем массовая и надежная. Ниссановские моторы, которыми Автоваз комплектует новые модели давно известны в кругу автолюбителей, так как истоки создания этого агрегата берут свое начало чуть ли не с начала 2000-х.

Модель данного силового агрегата – h5M, который по сути является переделанной версией ниссановского мотора HR16DE. Этот агрегат появился на рынке в начале 2010-х годов и за это время неплохо зарекомендовал себя среди сервисменов и обладателей Рено Сандеро, Логан, Дастер и др. С 2015 года начался полномасштабный выпуск лада х рей с ниссановскими двигателеми, правда название самого мотора изменили на Н4Мк.

Объем мотора Н4Мк составляет классические 1.6 литра, а мощность лады х рей с двигателем ниссан составляет 110 л.с., а крутящий момент варьируется на отметке около 146-148 Нм. Конструктивно h5Mk представляет собой алюминиевый блок цилиндров и алюминиевую ГБЦ. Клапана в ГБЦ находятся на классических механических толкателях, а механизм ГРМ осуществляется за счёт применения в конструкции цепи. Распредвалов в головке – два, а на впускном валу имеется фазорегулятор. Система впрыска топлива – электронная, с двумя форсунками на цилиндр.

xray с двигателем h5Mk неплохо зарекомендовал себя за эти годы. Двигатель надежный и свой срок службы в 200 + тысяч выхаживает без особых проблем, с учетом регулярного ТО и бережной эксплуатации. Без болячек, конечно, не обходится:

  • при регулярном простое в пробках или малых пробегах страдают маслосъемные кольца;
  • в силу конструкции необходимо регулярно регулировать зазор клапанов;
  • вытягивается цепь ГРМ.

Xray с двигателями ВАЗ

Автоваз решил порадовать потенциальных покупателей X Ray и выпустил несколько новых моделей двигателей:

  • мотор ВАЗ с индексом 21129;
  • мотор ВАЗ с индексом 21179.

Рассмотрим данные двигатели лада х рей и разберем какой лучше, надежнее и экономичнее. Итак, истоки силовых агрегатов 21129 и 21179 берут свое начало с выходом моделей ВАЗ 10-го семейства. Общая конструкция моторов с этих пор не сильно изменилась: объем от 1.4 до 1.6 (и для 1.8 на 179 агрегате) с 4-мя клапанами на цилиндр и двумя распредвалами, механизм ГРМ – ременной, тип топлива – бензин.

С каждой новой моделью ВАЗа инженеры дорабатывают эти движки, пытаясь найти оптимальный баланс мощности и надежности. Так как по своей конструкции кардинальных изменений не наблюдается, то в плане ремонтопригодности с этими моторами все отлично. Сейчас на рынке существует просто несметное количество деталей для этих силовых агрегатов.

Новшества Лады xray с двигателями ВАЗ-21129 и ВАЗ 21179

Из нововведений, которые значительно отделяют 129 мотор от предшественников, стоит упомянуть наличие технологичной системы впуска. Впервые за все время существования Автоваза, конструкторы разработали и выпустили в массовое производство впускные коллекторы с изменяемой геометрией впуска. Работает эта система следующим образом: на низких оборотах, воздух от фильтра в мотор поступает по длинному пути, тем самым обеспечивая оптимальную работу ДВС. На высоких оборотах, механизм, установленный в коллекторе, изменяет путь воздуха от фильтра к мотору и пускает его по короткому пути, таким образом достигается хорошее наполнение цилиндров даже на оборотах выше 5000. Подобное технологическое решение позволило “снять” инженерам с мотора дополнительные 8 л.с. без серьезного вмешательства в конструкцию ГБЦ и блока цилиндров. Также, изменилась и дроссельная заслонка, теперь, вместо архаичного механизма на тросиках, управление дросселем осуществляется за счёт электронной педали газа.

Виды двигателей на XRayВиды двигателей на XRay
Кроме технологичного впускного коллектора изменениям подверглось и размещение силового агрегата. В силу использования платформы В0, данные двигатели стали устанавливать не на кузов, через отдельные подушки, а на подрамник. Правда продвинутые автолюбители не сильно оценили подобное конструкторское решение, так как при таком расположении необходимо использовать дополнительную защиту двигателя xray.

Xray с двигателем ВАЗ-21129

Лада хрей с двигателем ВАЗ-21129 не может похвастаться серьезными показателями мощности. Со 129-ым мотором мощность машины составляет 106 л.с. при 5800 оборотах, а крутящий момент находится на отметке в148 Нм при 4200 оборотах. Для современного рынка это весьма посредственные показатели, но несмотря на такие характеристики автомобиль получился более-менее надежным, по сравнению с версией со 179 мотором. Отметку максимальной скорости на треке, испытатели Автоваза установили 172 км/ч, причем максимум обуславливается электронными ограничениями и устройством коробки передач. Продвинутые автолюбители знают, что можно преодолеть эту отметку при помощи прошивки ЭБУ, вырезания катализаторов и замены распредвалов, но нужно ли это рядовому пользователю ? Свои 130-140 км автомобиль идёт спокойно и уверенно, появляются, конечно, паразитные шумы в салоне, но это связано с общей шумоизоляцией, но не с двигателем.

Xray с двигателем ВАЗ-21179

Перед выпуском модели на рынок, автообзорщики и автоиздания долго гадали, какой же двигатель на лада х рей будет самым мощным. И в 2015 году, свет увидел совершенно новый силовой агрегат – ВАЗ-21179, с объемом в 1.8 литра, мощностью в 122 л.с (при 6000 оборотах) и крутящим моментом в 170 Нм (при 3700 оборотах). На данный момент это самый мощный мотор в линейке ВАЗа, выпускаемый когда-либо массово. Конструктивно блок цилиндров не сильно отличается от предшественников 10-го семейства Лад. По сравнению со 129 мотором, конструкцию 1.8 литрового агрегата упростили в плане впуска – на нем используется обычный пластиковый впускной коллектор.

При разработке была увеличена высота блока, что обеспечило объем в 1.8 литра, заменили коленвал на другой с большим радиусом кривошипа, шатуны также использовали другие – с большей высотой. Поршни в новом моторе стали использовать иностранные, с развитыми маслосъемными кольцами и напылением графита. Из прочих нововведений также появился фазовращатель, а все детали шатунно-поршневой группы облегчили, что положительно сказалось на мощности и расходе топлива.

Правда высокая мощность и крутящий момент принесли данному мотору определенные болячки. При возросшей мощности возросла и термонагруженность мотора, конструкторы попытались исправить данный недостаток путем улучшения системы охлаждения, но в полной мере избавиться от проблемы не получилось. 179 мотор не терпит продолжительных нагрузок и требует тщательного внимания к системе охлаждения.

Двигатели Лада Х-рей — подробные характеристики

На модель Лада Х-рей устанавливают сразу два отечественных бензиновых силовых агрегата: ВАЗ 21129 объемом 1.6 литров 106 л.с. 148 Нм и ВАЗ 21179 объемом 1.8 литров 122 л.с. 170 Нм. Также тут встречается мотор Рено Н4М объемом 1.6 литра мощностью 110-113 л.с. 150-152 Нм.

Двигатель Лада Х-рей 1.6 литра

Иконка двигателя VAZ 21129

Этот силовой агрегат является адаптацией известного по Приоре мотора ВАЗ 21127 к ЕВРО 5, то есть дальним родственником агрегата 21083. Здесь конечно увеличенный рабочий объем, новая ГБЦ с парой распредвалов и гидрокомпенсаторами, впускной тракт переменной длины, а также датчик абсолютного давления и температуры воздуха вместо уже устаревшего ДМРВ.

Основными проблемами данного двигателя являются небольшой ресурс помпы, жор масла, троение на холодную и нередко лопающиеся расширительные бачки охлаждающей жидкости.

Первое время Lada Xray оснащалась силовым агрегатом от Renault-Nissan с индексом h5Mk, хорошо известным по ряду моделей франко-японского концерна. Этот алюминиевый мотор с цепным приводом ГРМ и фазорегулятором на впускном валу не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому здесь требуется периодически производить регулировку тепловых зазоров клапанов.

Летом 2019 года франко-японский двс с индексом Н4М вернулся в модельную гамму в связи с установкой на X-RAY вариатора Jatco JF015E. Его мощность повысили до 113 л.с. и 152 Нм.

Список типичных неисправностей этого силового агрегата нельзя назвать слишком большим. Можно припомнить разве что проблемы с заводкой в сильный мороз, небольшой жор масла и нежное реле блока зажигания, а еще быстрый износ подушек двигателя и ремня генератора.

Хэтчбек до рестайлинга 2015 — 2019
  1.6 л 21129 МКП5 1.6 л h5M МКП5
Тип инжектор инжектор
Топливо бензин АИ-92 бензин АИ-92
Расположение поперечное поперечное
Цилиндры 4 в ряд 4 в ряд
Клапана 16 16
Рабочий объем 1596 см³ 1598 см³
Мощность 106 л.с. 110 л.с.
Крутящий момент 148 Нм 150 Нм
Разгон до 100 км/ч 11.4 с 11.1 с
Скорость (макс) 176 км/ч 181 км/ч
Экологич. класс Евро 5 Евро 4
Расход город 9.3 л 8.9 л
Расход трасса 5.9 л 5.6 л
Расход смешанный 7.2 л 6.8 л

технические характеристики Лада Икс Рей, варианты двигателей

Новый автомобиль российского производства Лада Икс Рей выпускается с тремя различными вариантами моделей двигателя. Среди которых можно будет выбрать как мощный мотор, предназначенный для увеличения скоростных характеристик и проходимости автомобиля, так и более экономичные варианты, обладающие меньшими силовыми показателями, для людей, предпочитающих иметь под капотом двигатель с низким потреблением топлива.

Новые ДВС имеют в своем арсенале по 106, 110 и 122 л.с. И устанавливаются в зависимости от комплектации Lada Xray. Моторы АвтоВАЗа, устанавливаемые на Лада Икс Рей сделаны с соблюдением европейских стандартов качества и максимально безопасны для окружающей среды. Каждый агрегат имеет индивидуальные особенности и специфические технические характеристики, о которых пойдет речь далее по тексту.

Возможные варианты ДВС для Лады Икс Рей

Лада Икс Рей имеет три двигателя, которые предлагаются покупателям на выбор:

  • ВАЗ-21129 – этот вариант используется в базовой версии Лада Икс Рей и имеет мощность в 106 лошадей;
  • HR16DE – двигатель от зарубежных партнеров, отличается надежностью и имеет 110 л.с.;
  • ВАЗ 21179 – это самый мощный мотор из тех, которые устанавливаются на Lada Xray, он имеет 122 л.с.

Все двигатели, которые устанавливаются на Ладу Икс Рей, работают на бензине, а наиболее мощный вариант имеет особую вазовскую автоматизированную механическую КПП.

Двигатель ВАЗ-21129

Этот мотор, предназначенный для установки на Lada Xray, отличается от аналогов особой системой впуска. Во время его работы на низких оборотах подача воздуха производится иначе – по удлиненным впускным каналам. В случае повышения оборотов воздух начинает поступать по коротким каналам. Вследствие чего изменяется состав и консистенция топливной смеси, в первом случае она является слабо насыщенной кислородом, а во втором наоборот. Такой принцип работы позволяет существенно увеличить мощность агрегата при сравнительно небольшом потреблении топлива. При отсутствии такой системы аналогичный аппарат выдает не более 98 лошадей.

Этот двигатель в Ладе Икс Рей будет выпускаться только в тандеме с коробкой передач от Рено, имеющей 5 скоростных передач. Силовой агрегат ВАЗ-21129 имеет следующие характеристики:

  • объем – 1597 кубических сантиметров;
  • цилиндры в количестве 4 штук;
  • 16 клапанов;
  • ременный привод;
  • цилиндр имеет диаметр в 82 миллиметра;
  • мощность – 106 л.с.

Лада Икс Рей, оснащенная таким движком, способна набирать скорость до ста км/ч за 11,9 сек. При таких параметрах автомобиль крайне экономичен. Циклы езды и потребление топлива:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

При этом, Лада Икс Рей в сочетании с этим движком способна развить скорость до 170 км/ч.

HR16DE и его особенности

Этот мотор, который вы можете получить вместе с новой Ладой Икс Рей, имеет такой же объем – 1,6 литра. Но при аналогичном объеме он имеет большую мощность, которая составляет 110 лошадиных сил. HR16DE разрабатывался для российского автомобиля дружественным концерном Рено-Ниссан. Он успел зарекомендовать себя на некоторых моделях этих производителей и широко известен по всему миру. Поэтому можно с уверенностью сказать, что на Lada Xray стоит агрегат мирового уровня. Новый движок имеет ряд принципиальных отличий по отношению к ВАЗовским приборам, которые оснащаются чугунными блоками и обычными ремнями. Агрегат имеет отличную репутацию и многообещающие технические характеристики. Однако, какой вариант лучше нам покажет время.

HR16 оснащен блоком цилиндров из алюминия. Головка блока цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Вместо ремня ГРМ на этом устройстве стоит более прочная и долговечная металлическая цепь. Движок изготовлен без гидрокомпенсаторов, но при этом, обеспечен системой изменения фаз распределения газа. На каждый цилиндр распределено по две форсунки.

На автомобиль Лада Икс Рей двигатель HR16 ставится в сочетании с французской коробкой передач от компании Renault. По отзывам автолюбителей можно сделать вывод, что HR16 имеет отличную динамику и работает безотказно. Характеристики двигателя:

  • объем – 1598 см3;
  • имеет 4 цилиндра, 16 клапанов;
  • вместо ремня ГРМ применяется цепь;
  • цилиндр имеет диаметр в 78 миллиметров;
  • мощность – 110 л.с.

Чтобы достичь скорости в сто км/ч с нуля Lada Xray потратит 10,3 секунды. А максимальная скорость составляет 171 км/ч.

ВАЗ-21179

Самый мощный мотор для Lada Xray изготовлен непосредственно АвтоВАЗом. Он обладает отличными техническими характеристиками и сочетается с роботизированной коробкой передач. Для Лада Икс Рей разработкой этого агрегата занимался филиал АвтоВАЗа под названием «СуперАвто».

Больший объем в этом двигателе достигается с помощью увеличения хода самого поршня, а не за счет расточки блока цилиндров, как это делалось ранее. Изменен размер шатунов и коленвала. В сборке мотора используются зарубежные графитовые поршни от известного бренда Federal-Mogul.

Этот новый двигатель, применяемый в Lada Xray, имеет меньше мелких деталей, что увеличивает его надежность и работоспособность, не влияя на характеристики. Агрегат обладает впечатляющим крутящим моментом. Lada Xray, оснащенная таким движком потребляет значительно меньше масла. Мотор ВАЗ 21179 для Lada Xray обладает следующими техническими характеристиками:

  • объем – 1797 кубических сантиметров;
  • 4 цилиндра/ 16 клапанов;
  • ременный привод ГРМ;
  • D цилиндра – 84 мм;
  • Мощность – 122 л.с.

При таких параметрах ДВС, Lada Xray будет развивать макс. Скорость в 182 км/час. До сотки авто будет разгоняться всего лишь за 10 с небольшим секунд. Расход горючего в зависимости от цикла езды:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Lada Xray оснащенная таким двигателем будет обладать отличными скоростными качествами, но при этом позволит экономить на топливе.

Lada XRAY — выбираем комплектацию — журнал За рулем

Цена играет решающую роль при покупке автомобиля, особенно бюджетного. Мы выбрали оптимальное оснащение одной из самых востребованных на российском рынке моделей.

Lada XRAY

Lada XRAY

Материалы по теме

Lada XRAY дебютировал зимой прошлого года и был неплохо встречен покупателями. По итогам полугодия вазовский псевдокроссовер занимает девятое место в списке самых продаваемых машин в России.

Привод у автомобиля только передний, и это ограничивает потенциальный круг покупателей. Зато машина доступнее, чем другие популярные новинки рынка, которые, в том числе, предлагают и со всеми ведущими, — Hyundai Creta и Renault Kaptur. Плюс у Иксрея неплохой заявленный дорожный просвет в 195 мм.

Так какой же XRAY выбрать? Начнем с силового агрегата, а потом перейдем к комплектациям и посчитаем, во сколько обойдется оптимальная версия.

Двигатель и трансмиссия

Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.).

Для Иксрея предлагают два мотора — рабочим объемом 1,6 л (105 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.).

Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика.

Коробка передач на выбор: однодисковый робот (на фото) или пятиступенчатая механика.

Машину для себя покупают, как правило, не на один год. Покатавшись в экорежиме и пообвыкшись за рулем, наверняка захочется ездить побыстрее. Потому мы выберем тот двигатель, что обеспечит лучшую динамику. По паспортным данным, до первой сотни Иксрей 1.8 с механической коробкой передач разгоняется за 10,4 секунды. Версия 1.6 с механикой в этой дисциплине чуть медленнее — 11,7 с. Крутящий момент у 1.8 заметно выше — 170 Нм против 148 Нм у младшей модификации. А расход топлива в смешанном цикле примерно одинаковый — 7,4 л/100 км у 1.8 против 7,0 л/100 км у 1,6-литровой версии. Еще одна причина выбрать мотор 1.8. Эту версию можно купить в топовом оснащении Exclusive, в то время как машину с двигателем 1,6 л в этой комплектации не продают вовсе.

Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1.6.

Машина со старшим мотором в 122 силы заметно резвее, нежели Lada XRAY 1.6.

В пару к 1,8-литровому агрегату добавим механическую коробку передач. Механика надежна, и у нее достаточная четкость переключений. К роботу нужно приноравливаться, а это согласится делать не всякий водитель.

Наш выбор: мотор 1.8 (122 л.с.). Коробка передач — пятиступенчатая механика.

Сделано для нас

Российский автомобиль сделан для российских дорог. Поддон картера двигателя снизу оберегает от повреждений стальная защита, а сам мотор потребляет 92-й бензин. Обслуживать машину довольно просто. Мы об этом писали в материале «Экс-Таз». Ну а для тех, кто не хочет лезть под капот, у АВТОВАЗа по стране есть развитая дилерская сеть, состоящая аж из 350 центров.

Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке…

Дорожный просвет в 195 мм позволяет Иксрею легко проезжать по грунтовке…

Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать.

Да и по раскисшей грязи машина идет уверенно. С недавних пор появилась функция отключения системы стабилизации, которая позволяет двигаться с небольшой пробуксовкой. На бездорожье без этого далеко не проехать.

Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплохо. Под полом в любой комплектации 15-дюймовая запаска на стальном диске.

Объем багажника Иксрея — 361 литр. Если сложить спинку дивана, получаем 1207 литров. Неплох

🚘 Какие двигатели на Lada XRay?

Отечественный производитель для своей новинки — кроссовера Lada XRay – предусмотрел три варианта оснащения моторами. Самый малообъемный из них будет иметь самые низкие силовые характеристики, зато расход топлива также будет самым низким (экономичный вариант). Тем же, кто любить погонять, могут выбрать самый мощный двигатель, обладающий отличными показателями скорости и проходимости.

Мощность новых моторов в Lada XRay – 106, 110, 122 л. с. Мощность мотора зависит от комплектации машины в целом. При создании двигателей производители руководствовались европейскими стандартами экологичности и качества – все три модификации отвечают вышеуказанным нормам. Любая из трех модификаций двигателя содержит особые технические параметры и неприсущие другим вариантам особенности – далее мы постараемся указать их.

Что предлагает производитель

3 модификации автомобиля Lada XRay на сегодня доступны для потребителя:

  • ВАЗ-21129. самый маломощный ДВС из всех трех, содержащийся в базовой комплектации Lada XRay. 106 л. с.
  • ДВС иностранного производства. Ему присуща высокая надежность. 110 л. с.
  • ВАЗ 21179. Двигатель, имеющий наибольшую мощность. 122 л. с.

Все три модификации предполагают использование бензина. Двигатель 21179, ко всему прочему, имеет вариант выпуска с автоматизированной МКПП.

Обзор моторов на Lada XRay

ВАЗ-21129. Высокая экономичность

Главная изюминка данного ДВС – специально разработанная впускная система. Воздух, в отличие от классической схемы, при функционировании мотора на пониженных оборотах, подразумевает подачу в камеры сгорания по более длинным каналам. Когда количество оборотов повышается, система направляет воздух по коротким каналам. Оба варианта, следовательно, различаются разным составом и концентрацией смеси. Первый вариант – обедненная смесь, количество кислорода минимально. Второй вариант – насыщение кислородом, смесь обогащена. Сделано это для того, чтобы можно было поднять КПД двигателя, экономя бензин. Отказ от использования такой доработки позволил бы двигателю выдавать всего 98 л. с. вместо 106.

Данная модификация производится исключительно вместе с КПП от Renault (5 скоростей). Максимальная скорость, развиваемая кроссовером с двигателем 21129, достигает 170 километров в час.

Обзор моторов Lada XRay: двигатель Ваз-21129

Параметры ВАЗ-21129:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 6 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: ремень
  • Диаметр цилиндра: 82 мм.
  • Мощность: 106 л. с.

Lada XRay с таким мотором набирает 100 км/час за 11,9 секунд. Двигатель, как уже упоминалось, щадит кошелек водителя при заправке. Ниже расположена таблица расхода топлива для этой модификации ДВС:

Цикл Расход (л)
Город 8,5
Смешанный режим 7,3
Трасса 5,7

 

HR16DE. Высокая надежность

Объем этого двигателя точно такой же, как у 21129 – 1,6 л. Зато при таком же объеме его мощность составляет уже 110 л. с. Создателем двигателя является партнер завода «АвтоВАЗ» концерн Renault-Nissan. Некоторые модели Renault и Nissan также содержат такой мотор, и вообще эта модификация двигателя является в мире автомобилей довольно известной. Так что без преувеличения можно отметить, что Lada XRay оснащена одним из самых надежных моторов в мире. Обычные двигатели от «АвтоВАЗ» содержат в себе в качестве привода ремни, а корпуса их выполняются из чугуна. Данный двигатель отличается от моторов «ВАЗ». Известная надежность этого мотора и отличные параметры обеспечили ему безупречную репутацию. Насколько он будет лучше или хуже новых моторов ВАЗ, покажет только время.

Двигатель характеризуется алюминиевым блоком цилиндров (а сама ГБЦ состоит из алюминиевого сплава). Цепь привода, которую содержит мотор, более прочна и износоустойчива, нежели привычная ременная передача. Гидрокомпенсаторов в моторе нет, однако присутствует механизм изменения распределения газовых фаз. Цилиндры имеют по 2 инжектора.

КПП, как и в предыдущем варианте, устанавливается Renault. Те владельцы, которые уже успели опробовать HR16DE, отмечают отменную динамику автомобиля и высокую надежность. Время разгона кроссовера, содержащего HR16DE, до 100 км/час составляет 10,3 сек. Наивысшая скорость, развиваемая автомобилем: 171 км/час.

Обзор моторов Lada XRay: двигатель HR16DE

Параметры HR16DE:

  • Рабочий объем ДВС: 1,6 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Тип привода ДВС: цепь
  • Диаметр цилиндра: 78 мм.
  • Мощность: 110 л. с.

 

Спасибо за подписку!

ВАЗ-21179. Максимальная мощность

Как и в первом варианте, данный мотор произведен заводом «АвтоВАЗ». Рабочие характеристики двигателя очень привлекают, особенно в сочетании с роботизированной КПП. В отличие от предыдущих модификаций ДВС, коробка передач была спроектирована дочерней компанией «АвтоВАЗа» предприятием «СуперАвто».

Увеличив длину хода поршня (вместо обычной традиционной расточки блока), производитель сумел достичь повышенного объема мотора. Кроме того, коленчатый вал наряду с шатунами также были изменены в размере. Поршни, выполненные из графита, являются продуктом компании Federal-Mogul.

Показатель надежности и износоустойчивости мотора без ухудшения прочих характеристик достигается снижением числа мелких элементов. ДВС имеет отличное крутящее усилие, к тому же новый двигатель «кушает» намного меньше моторного масла.

Обзор моторов Lada XRay: двигатель ВАЗ-21179

Параметры мотора 21179 таковы:

  • Рабочий объем ДВС: 1,8 л.
  • Кол-во цилиндров: 4 шт.
  • Ко-во клапанов: 16
  • Диаметр цилиндра: 84 мм
  • Мощность: 122 л. с.

Разгон до 100 км/час у автомобиля составляет чуть более 10 сек. Максимальная скорость составляет 182 км/ч. Циклы езды и потребление топлива выглядят так:

Цикл Расход (л)
Город 8,8
Смешанный режим 7,5
Трасса 6

Этот мотор в новой Lada XRay, позволит вам быстро разгоняться, обладает великолепной динамикой, при этом не обременяя вас чрезмерными расходами на бензин.

особенности конструкции,  характеристики,  сильные и слабые стороны

Модели Lada Vesta и Lada Хray являются  давно ожидаемыми новинками от концерна АвтоВАЗ. Благодаря современному дизайну, удачному сочетанию оснащения и технических характеристик, а также приемлемой цены, такие автомобили стали быстро набирать популярность. Лада Веста появилась в продаже первой и с ней уже успели познакомиться многие автолюбители.

Что касается Лада Х Рей, модель увидела свет не так давно. Вполне очевидно, максимум внимания прикован к двигателю на данной модели, так как опытные автомобилисты на территории СНГ всегда делают ставку на надежность и ресурс силового агрегата.

О некторых особенностях двигателя на Лада Веста мы уже говорили в нашей отдельной статье. Также рассмотрен вопрос подбора масла для Лада Веста. Далее мы  рассмотрим Лада Икс Рей, двигатель на данной модели, какие варианты ДВС для Lada Xray предлагает АвтоВАЗ, а также какой из них лучше выбрать.

Содержание статьи

Двигатели Лада X-Рей

Как известно, выпуск новых моделей Веста и Икс Рей являются важным шагом на пути развития АвтоВАЗ. По этой причине разработчики подошли к вопросу технической составляющей со всей ответственностью, при этом моторы для инженеров компании стояли на первом месте. Итак, давайте заглянем под капот Xray.

Прежде всего, данный автомобиль получил не один и даже не два, а целых три двигателя. Два типа агрегатов являются отечественной разработкой (ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179), также автомобиль может быть укомплектован силовой установкой HR16DE, которую производит компания Nissan. При этом каждый тип ДВС является современным и  полностью соответствует рекомендуемым нормам и стандартам.

  • Начнем с ВАЗ-21129. Данный тип установки представляет собой  проверенный временем бензиновый двигатель, который АвтоВАЗ устанавливает на разные свои модели достаточно давно. Мотор рядный, 4-х цилиндровый, 16-клапанный, имеет рабочий объем 1.6 литра и расположен поперечно.

Двигатель получил систему распределенного впрыска с электронным управлением, привод ГРМ ременной. Мощность составляет 106 л.с., крутящий момент 148 Нм. С таким ДВС автомобиль разгоняется до «сотни» за 11.4 сек, максимальная скорость составляет 176 км/ч.

Силовой агрегат соответствует экологическому стандарту Евро-5, по городу этот мотор расходует чуть более 9 л. топлива марки АИ-95, по  трассе можно уложиться в 7.2 л., в смешанном цикле расход составляет менее 6.0 литров.

Двигатель Lada Хray ВАЗ 21129 был создан на основе мотора ВАЗ 21127, который хорошо знаком автолюбителям по модели Priora. При этом силовая установка была существенно доработана. Стоит отметить, что во впускном коллекторе появились заслонки, что позволяет изменять длину коллектора. Результат —  двигатель работает с максимальной экономичностью и отдачей как на низких, так и на высоких оборотах.

Также инженеры избавились от ДМРВ, заменив его на датчик температуры воздуха и датчик абсолютного давления. Такой подход позволил заметно улучшить качество смесеобразования, а также исключить известную проблему, которая связана с неустойчивыми оборотами (обороты плавают).

Двигатель стал менее вибронагруженным благодаря измененным опорам и способу крепления ДВС в подкапотном пространстве. Также доработанный впуск и выпуск снизил общую шумность во время работы агрегата на разных режимах. В результате значительно повысился акустический комфорт и снизился уровень вибраций, которые передаются на кузов.

  • Мотор Nissan h5M-HR16DE является детищем партнеров  АвтоВАЗ, а именно Альянса Renault и Nissan. Двигатель хорошо известен и давно устанавливается на популярные модели Nissan Note, Tiida, Ниссан Qashqai и т.д.

Такой мотор  также имеет рабочий объем 1.6, двигатель рядный, с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами. Данный агрегат с распределенным впрыском топлива, максимальная мощность составляет 110 л. с., моментная характеристика находится на отметке 150 Нм. Привод ГРМ цепной, что повышает надежность силовой установки.

Разгон Лада Иксрей до 100 км/ч с таким ДВС занимает 11.1 сек, максимальная скорость 181 км/ч. Двигатель соответствует стандарту Евро 4/5, может потреблять бензин марки АИ-92 или 95. Расход топлива в городском цикле зафиксирован на отметке 8.9, в смешанном цикле 6.8, при загородной езде по трассе 5.6 литра.

Отметим, что данный мотор для Росси несколько дефорсирован. В других странах этот двигатель «выдает» от 115 до 118 л.с., однако в РФ и СНГ мощность ограничили 110 «лошадками» с учетом качества топлива, налогообложения и т.д. Указанный двигатель имеет цепной привод ГРМ. Такое решение снижает риск обрыва, а также избавляет владельцев от необходимости часто менять ремень механизма газораспределения. Кстати, конструкция ГРМ не предполагает наличие гидрокомпенсаторов.

С одной стороны, из этого следует, что клапана нужно регулировать, хотя с другой несколько снижаются требования к качеству моторного масла и периодичности его замены. Еще добавим, что на новых двигателях регулировка клапанов, как правило, требуется к 70-80 тыс. км. пробега. На практике получается, что в рамках ТО на 80-100 тысячах меняется цепь, регулируются клапана и двигатель можно длительный срок эксплуатировать дальше.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что из себя представляет новый двигатель Поло Седан. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции, а также о плюсах и минусах нового мотора на Polo Sedan.

Указанный мотор также получил систему изменения фаз газораспределения, фазовращатель закреплен на впускном распределительном валу. Также стоит отметить электронную дроссельную заслонку и две форсунки на каждый цилиндр. В результате двигатель получился тяговитым и экономичным, а также в плане экологичности удалось добиться вполне приемлемых показателей.

  • Двигатель 1.8 на Лада Икс рей с индексом ВАЗ-21179 по понятным причинам особо интересует многих автолюбителей, так как данный двигатель самый мощный в линейке агрегатов. Мотор является новой отечественной разработкой,  причем создавался отдельно для моделей Веста и Xr
При создании нового ДВС за основу инженеры взяли силовую установку ВАЗ 21126, использовав аналогичный блок цилиндров. Итак, двигатель рядный, 4-хцилиндровый, с поперечным расположением и 16-ю клапанами. Рабочий объем составляет 1774 «кубика».

Максимальная мощность 122 л. с., которая доступна на 6050 об/мин. Что касается моментной характеристики, максимальный крутящий момент составляет 170 Нм и доступен на 3 750 об/мин, что является неплохим показателем применительно к повседневной эксплуатации.

Автомобиль разгоняется до сотни за 10.9 сек, а «максималка» составляет 186 км/ч. Что касается данных по расходу горючего, в городе  указанный силовой агрегат на Икс Рей потребляет 8.6 литра на 100 км. пути, за городом расход составляет 5.8 литра, в смешанном цикле 6.8 литра 95-го бензина.

Механизм газораспределения имеет ременной привод, а также 2 распредвала, что улучшило наполнение и вентиляцию цилиндров на разных режимах работы ДВС. Примечательно то, что новый мотор для Лада Xray сильно отличается от других агрегатов производства АвтоВАЗ.

Изменения затронули сам двигатель и его детали, дроссельную заслонку, механизм клапанов и многое другое. Дроссель теперь без механического привода, использованы облегченные клапана, регулятор изменения фаз газораспределения получил отдельные каналы для подачи масла.

Увеличенный ход поршня позволил реализовать больший рабочий объем, коленвал имеет увеличенный радиус кривошипа, маслонасос имеет повышенную производительность и т.д. ЦПГ также облегченная, система питания была оснащена высокопроизводительными форсунками, которые специально дорабатывались специалистами под данный тип ДВС.

Что в итоге

Как видно, автомобиль Лада Икс Рей оснащается современными и надежными ДВС. При этом многие покупатели не спешат переплачивать за двигатель Nissan на Хray, останавливая свой выбор на отечественных разработках. Как правило, повышенным спросом пользуется самый мощный в линейке ВАЗовский 1.8.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое двигатель FSI. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции силовых агрегатов данного типа, а также о преимуществах и недостатках моторов FSI.

Кстати, стоит выделить, что хотя ВАЗ-21179 производится в РФ, большое количество компонентов и деталей являются импортными. Например, распредвалы поступают из Южной Кореи, в конструкции используются клапана Mahle и т.д.

Получается, хотя двигатель и отечественный, по факту это практически «иномарочный» мотор. В результате можно смело предположить, что при надлежащем качестве сборки и обслуживания надежность данного агрегата не будет уступать импортным аналогам.

Читайте также

  • GDI двигатель: что это такое?

    Конструктивные особенности двигателей GDI с непосредственным впрыском от моторов с распределенным впрыском топлива. Режимы работы, неисправности GDI.

Двигатель Лада Х Рей, технические характеристики моторов Lada XRay, особенности конструкции

foto-lada xray

Двигатель Лада Х Рей, точнее двигатели для компактного российского кроссовера порадуют своей мощностью. Ведь если учесть размер и небольшой вес автомобиля, то например 122 л.с. может оказаться вполне достаточно. Всего силовых агрегатов у Lada XRay будет три. Все они бензиновые, атмосферные, рядные 4-цилиндровые с 16-клапанным механизмом DOHC. Пожалуй на этом совпадения прекращаются, в остальном это различные силовые агрегаты. Интерес вызывают все моторы Лада Х Рей поэтому расскажем о каждом подробно.

Базовый двигатель Икс Рей ВАЗ-21129 рабочим объемом 1.6 литра мощностью 106 л.с. хорошо известен по другим моделям Lada. Двигатель инжекторный и имеет распределённый впрыск топлива с электронным управлением. При обрыве ремня клапана гнет однозначно. Да, за ремнем ГРМ нужно следить. А вот чугунный блок говорит нам о хорошей ремонтопригодности мотора. Гидрокомпенсаторов у данного силового агрегата нет, регулировка осуществляется подбором специальных “пятаков”, как на обычном моторе ВАЗ-2108.

Особенностью силового агрегата Lada XRay 1.6 (106 л.с.) можно считать оригинальную систему впуска. При низких оборотах двигателя подача воздуха идет по более длинным впускным каналам, а с ростом оборотов наоборот – по коротким. То есть меняется состав топливной смести с обедненной к обогащенной и наоборот. Это позволило увеличить мощность практически во всех диапазонах работы двигателя. Без этой системы удавалось выжать из мотора только 98 л.с.

noviy-dvigatel-lada-XRay

Кстати сочетаться мотор будет только с 5-ступенчатой механикой JR5 от Renault, но собранной на “Автовазе”. Далее подробные характеристики данного силового агрегата Х-Рея.

Двигатель Лада Х Рей 1.6 (106 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1597 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 75,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 106/78 при 5800 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 148 Нм при 4200 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 172 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 11.7 секунд
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
  • Расход топлива по трассе – 5,9 литра

Второй мотор XRay того же объема 1.6 литра, но мощностью уже 110 л.с. Это разработка концерна Рено-Ниссан. Двигатель на автомобилях Nissan называется HR16, у Рено его именуют как h5M. Агрегат появился в 2006 году и с тех пор ставят на все массовые модели Рено-Ниссан по всему миру. Производство данного двигателя освоили на “Автовазе”. Конструктивно агрегат серьезно отличается от ВАЗовских движков с чугунным блоком и ремнем ГРМ.

В основе двигателя Лада Х Рей 110 л.с. алюминиевый блок цилиндров и алюминиевая головка блока цилиндров. В качестве привода ГРМ используется цепь. 4-цилиндровый рядный 16-клапанный HR16DE или h5M не имеет гидрокомпенсаторов, но есть система смены фаз газораспределения на одном валу. Из особенностей агрегата можно отметить наличие двух форсунок на цилиндр. Выглядит HR16 в сборе с вариаторной коробкой вот так

dvigatel-lada-vesta-nissan

Но на Икс Рей его будут ставить только с 5-ступенчатой коробкой Рено. Динамика двигателя довольно неплохая, ниже предлагаем более подробные характеристики.

Двигатель Lada XRay 1.6 (110 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1598 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – цепь
  • Диаметр цилиндра – 78 мм
  • Ход поршня – 83,6 мм
  • Мощность л.с./кВт – 110/81 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 156 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 171 километров в час
  • Разгон до первой сотни – 10.3 секунд
  • Расход топлива – н/д

Ну и третий и самый мощный двигатель для Х-Рея, это ВАЗовский агрегат рабочим объемом 1.8 литра мощностью 122 л.с. Этот двигатель будет сочетаться не только с роботизированным автоматом, но и с обычной механикой. Собственно производством двигателя довольно давно занималось дочернее предприятие “Автоваза” “Супер-Авто”. Метод создания этого двигателя изначально заключался в расточке блока цилиндров под большие поршня. То есть брали обычный 16-клапанный движок объемом 1.6 литра и растачивали блок. У обычного 1.6 литрового двигателя диаметр цилиндра составляет 82 мм, а у измененного 82.5 мм. Но в последнее время от этой модернизации отказались, поскольку моторесурс двигателя был небольшой, а расход масла весьма серьезный.

noviy-dvigatel-1-8-lada-XRay

Теперь объем 1.8 литра получают в основном за счет увеличения хода поршня. То есть блок цилиндров тот же 1.6-литровый, а вот шатуны и коленвал иностранного производства и естественно другого размера. Да и сами поршни с графитовым напылением иностранные, от компании Federal-Mogul. Надежная иностранная шатунно-поршневая группа позволила уменьшить массу деталей, что неизбежно сказалось на стабильности работы мотора объемом 1.8 литра. Пропал дикий жор масла, а моторесурс оказался не меньше, чем у обычного 1.6 литрового агрегата. В общем удалось сделать хороший мотор с повышенной мощностью, а главное весьма неплохим крутящим моментом. Кроме того, мотор получил систему смены фаз газораспределения на впускном валу.

dvigatel-lada-xray-1.8

Далее технические характеристики нового мотора ВАЗ-21179 1.8 литра, который появился на кроссовере Lada XRay.

Двигатель Лада Х Рей 1.8 (122 л.с.), расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1797 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Привод ГРМ – ремень
  • Диаметр цилиндра – 82 мм
  • Ход поршня – 84 мм
  • Мощность л.с./кВт – 122/90 при 6050 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 170 Нм при 3700 оборотах в минуту
  • Максимальная скорость – 185 км/ч (с АМТ 186 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 10.4 секунд (с АМТ 12.3 сек.)
  • Расход топлива по городу – 9,3 литра (с АМТ 8.6 л.)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра (с АМТ 6.8 л.)
  • Расход топлива по трассе – 5,8 литра (с АМТ 5.8 л.)

Мотор спокойно переваривает бензин марки АИ-92.

Рентгеновский аппарат — как работают рентгеновские лучи

Сердцем рентгеновского аппарата является пара электродов — катод и анод — которая находится внутри стеклянной вакуумной трубки . Катодом служит нагретая нить накала , как в старых люминесцентных лампах. Машина пропускает ток через нить накала, нагревая ее. Тепло разбрызгивает электроны с поверхности нити. Положительно заряженный анод, плоский диск из вольфрама , тянет электроны через трубку.


Разница напряжений между катодом и анодом чрезвычайно велика, поэтому электроны летят через трубку с большой силой. Когда ускоряющийся электрон сталкивается с атомом вольфрама, он выбивает электрон на одной из нижних орбиталей атома. Электрон на более высокой орбитали немедленно падает на более низкий энергетический уровень, высвобождая свою дополнительную энергию в виде фотона. Это большая капля, поэтому фотон имеет высокий уровень энергии — это рентгеновский фотон.


Свободный электрон сталкивается с атомом вольфрама, выбивая электрон с нижней орбитали. Электрон с более высокой орбитой заполняет пустое место, высвобождая свою избыточную энергию в виде фотона.

Свободные электроны также могут генерировать фотоны, не попадая в атом. Ядро атома может привлечь ускоряющийся электрон ровно настолько, чтобы изменить его курс. Подобно комете, вращающейся вокруг Солнца, электрон замедляется и меняет направление, когда проходит мимо атома.Это «тормозящее» действие заставляет электрон излучать избыточную энергию в форме рентгеновского фотона.


Свободный электрон притягивается к ядру атома вольфрама. Когда электрон ускоряется, ядро ​​меняет свой курс. Электрон теряет энергию, которую он выделяет как рентгеновский фотон.

Контрастные материалы

В нормальный рентгеновский снимок, большая часть мягких тканей не видна четко.Чтобы сосредоточиться на органах или изучить кровеносные сосуды, составляющие Система кровообращения, врачи должны ввести в организм контрастного вещества .

Контрастность среды — это жидкости, которые поглощают рентгеновские лучи более эффективно, чем окружающие ткани. Чтобы привести органы в пищеварительную и эндокринную системы системы в фокусе, пациент проглотит смесь контрастного вещества, обычно соединение бария. Если врачи хотят исследовать кровь сосуды или другие элементы в системе кровообращения, они будут вводить контрастное вещество в кровоток пациента.

Контрастные среды часто используются вместе с флюороскопом . При рентгеноскопии рентгеновские лучи проходят через тело на флуоресцентный экран, создающий движущееся рентгеновское изображение. Врачи могут использовать рентгеноскопию, чтобы проследить прохождение контрастного вещества по телу. Врачи также могут записывать движущиеся рентгеновские изображения на пленку или видео.

Ударные столкновения, связанные с образованием рентгеновских лучей, выделяют много тепла. Двигатель вращает анод, чтобы он не расплавился (электронный луч не всегда фокусируется на одной и той же области).Холодная масляная ванна, окружающая конверт, также поглощает тепло.

Весь механизм окружен толстым свинцовым экраном. Это предотвращает утечку рентгеновских лучей во всех направлениях. Небольшое окошко в экране позволяет некоторым рентгеновским фотонам выходить узким лучом. На пути к пациенту луч проходит через серию фильтров.

Камера на другой стороне пациента записывает картину рентгеновского света, который проходит через все тело пациента. В рентгеновской камере используется та же пленочная технология, что и в обычной камере, но рентгеновский свет запускает химическую реакцию вместо видимого света.(См. Как работает фотопленка, чтобы узнать об этом процессе.)

Как правило, врачи хранят снимок как негатив . То есть участки, на которые попадает больше света, кажутся темнее, а участки, на которые воздействует меньше света, — светлее. Твердый материал, например кость, выглядит белым, а более мягкий — черным или серым. Врачи могут сфокусировать различные материалы, варьируя интенсивность рентгеновского луча.

.

Могут ли рентгеновские сканеры в аэропорту повредить ваш телефон или ноутбук?

Если вы когда-либо летали в самолет, то вы знаете, что нужно знать: вы должны пройти через службу безопасности, где вас просят поместить все ваши личные вещи в лоток, который проходит через сканер, в то время как вы сами проходите через металл. детектор — или совсем недавно сканер всего тела.

laptop-customs airport-security-xray

Вы когда-нибудь задумывались, как они могут видеть содержимое вашей сумки, не открывая ее? Возможно, вы задавались вопросом, вредно ли то, что они делают, для электроники в вашей сумке.В этой статье мы объясним, что такое рентгеновские лучи, как они работают и как они могут повлиять на ваши электронные устройства.

Что такое рентгеновские лучи?

Рентгеновские лучи — это тип электромагнитного излучения, похожего на видимый свет, за исключением того, что они имеют гораздо более короткую длину волны и гораздо более высокую частоту.«Индивидуальный рентгеновский луч» — это просто фотон, и он имеет больше энергии, чем фотон видимого света. Эта повышенная энергия позволяет рентгеновскому излучению проходить сквозь объекты, в то время как видимый свет просто поглощается или отражается.

electromagnetic-spectrum

Важно отметить, что, хотя рентгеновские лучи являются формой излучения, они не являются радиоактивными и не создаются радиоактивными веществами .Любые эффекты, которые происходят, являются результатом взаимодействия рентгеновских лучей с материалом, проходящим через него — нет никаких «остаточных рентгеновских остатков», о которых следует беспокоиться.

Как рентгеновские лучи делают изображения?

Рентгеновские лучи можно использовать для создания статических изображений (например, фотографии), «живых» изображений (например, диапроектора) или даже 3D-изображений (т.е.е. компьютерный томограф). Во всех случаях рентгеновские лучи генерируются одинаково и одинаково взаимодействуют с объектами, но сканеры аэропортов используют только «живые».

Чтобы создать рентгеновский снимок, вам понадобится рентгеновская трубка.Эта трубка пропускает электроны от медного катода к аноду, обычно сделанному из вольфрама, молибдена или меди. Когда электроны попадают на анод, они замедляются и генерируют как рентгеновские лучи, так и тепло. Анод расположен под углом, так что рентгеновские лучи испускаются в определенном направлении.

Чтобы создать изображение, вам нужен способ измерения количества рентгеновских лучей, проходящих через объект, поэтому рецепторы рентгеновских изображений расположены позади объекта.Более плотные материалы, такие как кость и металл, препятствуют прохождению рентгеновских лучей, в то время как другие материалы, такие как кожа, позволяют им проходить сквозь них.

В сканере аэропорта рецептор изображения снабжен материалом, который загорается при воздействии рентгеновских лучей.Таким образом, объекты, которые блокируют рентгеновские лучи, такие как ваш телефон или ноутбук, будут отображаться темными на изображении, а все остальное — яркими. Усилитель изображения используется, чтобы сделать контраст еще более четким.

Конечно, изображение не должно быть простым черно-белым, чего, вероятно, и следовало ожидать от рентгеновского изображения.Фактически, большинство современных сканеров имеют возможность раскрашивать изображение в зависимости от диапазона плотности, чтобы упростить идентификацию определенных объектов.

Что касается зарегистрированного багажа, то они фактически проходят через компьютерный томограф, который представляет собой совсем другое дело.Рентгеновские лучи все еще присутствуют, но они испускаются из нескольких точек в непрерывно вращающемся кольце, которые затем используются для создания трехмерного изображения, которое показывает все содержимое под любым углом, не открывая его.

Может ли рентгеновское излучение повредить электронику?

Рентгеновские лучи — это тип ионизирующего излучения, что означает, что фотоны обладают достаточной энергией, чтобы выбивать электроны из атомов, с которыми они вступают в контакт, создавая при этом положительно заряженные ионы.

В больших дозах ионизирующее излучение может нанести вред биологической ткани, повреждая клеточную ДНК быстрее, чем ее можно восстановить. Но электроника не состоит из биологической ткани, и им не о чем беспокоиться.Так могут ли рентгеновские лучи причинить им вред? Не в значительной степени, нет.

Магнитное хранилище данных

Магнитные устройства хранения данных, такие как жесткие диски и гибкие диски, работают с помощью механических рычагов, которые считывают и записывают магнитные области вращающихся пластин.Полярность каждой области представляет собой единицу или ноль, которые представляют собой двоичные значения, используемые для электронного хранения данных.

Хотя эти устройства хрупкие и чувствительны к магнитам, они непроницаемы для всех форм света, включая рентгеновские лучи.Вероятно, вы не захотите проводить портативный жесткий диск через металлоискатель — и уж точно не рядом с аппаратом МРТ! — но это прекрасно, проходя через сканер аэропорта.

Флэш-память

Как насчет твердотельного накопителя, SD-карты или USB-накопителя? Опять же, здесь не о чем беспокоиться.В них используются транзисторы, которые либо пропускают электрические токи (представляя единицу), либо предотвращают прохождение электрических токов (представляя ноль), и именно так хранятся данные.

Рентгеновские лучи теоретически могут влиять на флэш-память, превращая сохраненную ячейку (представляющую единицу) в стертую ячейку (представляющую ноль).Если это произойдет с достаточным количеством ячеек, это может вызвать потерю данных, но интенсивность рентгеновских лучей, используемых в сканере аэропорта, настолько мала, что на самом деле этого никогда не происходит.

Компьютеры и планшеты

В компьютерах и планшетах нет компонентов, которые светочувствительны ни к видимому свету, ни к рентгеновским лучам.Вам не нужно беспокоиться о том, чтобы поместить ноутбук в рентгеновский аппарат.

Служба безопасности

попросит вас вынуть из сумки все ноутбуки, но не потому, что с ним нужно обращаться иначе, чем с остальным багажом.Ноутбуки, как правило, содержат плотные схемы, которые могут скрыть все остальное в вашей сумке.

Пакеты, одобренные TSA

, которые позволяют оставлять ноутбук внутри сумки, работают, потому что в них есть специальные отделения для ноутбука, которые не позволяют ноутбукам мешать всему другому содержимому в сумке.

Мобильные телефоны и медиаплееры

Подобно компьютерам и планшетам, мобильные телефоны — умные или другие — не используют в своей конструкции светочувствительные материалы, поэтому они не будут повреждены рентгеновскими лучами.Поскольку они намного меньше, вам также не нужно беспокоиться о том, что они заслонят большую часть вашей ручной клади, чтобы они могли оставаться в вашей сумке.

Камеры и видеокамеры

До сих пор мы говорили о светочувствительных материалах, поэтому вы можете подумать: «А как насчет фотоаппаратов и видеокамер? Их сенсоры светочувствительны — вот как они работают!»

Хотя да, эти датчики чувствительны к электромагнитному излучению, они защищены ставнями и корпусами устройств.У вас могут возникнуть проблемы с попыткой снять длительную экспозицию внутренней части рентгеновского аппарата (серьезно, не делайте этого), но если ваше устройство не улавливает свет активно, проблем нет.

Пленка

Непроявленная пленка — это единственное, о чем вам, возможно, придется беспокоиться, проходя через сканер в аэропорту.Рентгеновские лучи с более высокой энергией могут проходить через контейнер из пластиковой пленки и могут испортить ваши изображения.

Однако вам действительно нужно беспокоиться об этом, только если вы снимали на очень светочувствительную пленку (то есть пленку с очень высоким ISO, которая является особенно светочувствительной).Обычный фильм, скорее всего, не пострадает. При этом, если у вас есть фотографии на пленке, которые крайне важно сохранить, вам, вероятно, следует попытаться обработать их, прежде чем вы сядете в самолет.

Давайте рассмотрим все в перспективе

Основная причина, по которой вам не следует беспокоиться о том, что ваша электроника будет повреждена сканерами в аэропорту, заключается в том, что они фактически будут подвергаться большему фоновому излучению во время полета, чем при прохождении через сканер.

Земля постоянно залита всевозможным излучением, большая часть которого исходит от Солнца. Атмосфера отлично впитывает большую часть ее, но чем выше вы находитесь, тем больше радиации вокруг вас.

Итак, когда вы летите на высоте 36 000 футов от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса, вы — и ваши устройства — получите такое же количество радиации, какое получили бы от двух рентгеновских снимков грудной клетки. Это не опасное количество радиации, но оно позволяет увидеть ситуацию в перспективе.

У вас когда-нибудь была повреждена электроника в сканере безопасности аэропорта? Узнайте, разрешено ли TSA забрать ваш телефон.

Изображение предоставлено: Milkovasa через Shutterstock

XP G920S Plus graphics tablet XP-Pen G960S Plus Обзор: графический планшет начального уровня в эпоху доступных сенсорных экранов

Несмотря на то, что XP-Pen G960S Plus является доступным и простым в использовании устройством, он является своего рода новинкой, которую вы покупаете, используете один раз, а затем убираете в заднюю часть ящика.

Подпишитесь на нашу рассылку новостей

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать технические советы, обзоры, бесплатные электронные книги и эксклюзивные предложения!

Еще один шаг…!

Подтвердите свой адрес электронной почты в только что отправленном вам электронном письме.

.

Порошковая рентгеновская дифракция (XRD)

Барбара Л. Датроу, Университет штата Луизиана

,

Кристин М. Кларк, Университет Восточного Мичигана

Что такое порошковая рентгеновская дифракция (XRD)

Порошковая рентгеновская дифракция (XRD) — это метод быстрого анализа, в основном используемый для определения фаз идентификация кристаллического материала и может предоставить информацию о размерах элементарной ячейки. Анализируемый материал тонко измельчается, гомогенизируется и определяется средний насыпной состав.

Фундаментальные принципы порошковой рентгеновской дифракции (XRD)

Макс фон Лауэ в 1912 году обнаружил, что кристаллические вещества действуют как трехмерные дифракционные решетки для длин волн рентгеновского излучения, аналогичные расстоянию между плоскостями в кристаллической решетке. Рентгеновская дифракция в настоящее время является обычным методом исследования кристаллических структур и межатомных расстояний.

Рентгеновская дифракция основана на конструктивной интерференции монохроматических рентгеновских лучей и кристаллического образца. Эти рентгеновские лучи генерируются электронно-лучевой трубкой, фильтруются для получения монохроматического излучения, коллимируются для концентрации и направляются на образец.Взаимодействие падающих лучей с образцом вызывает конструктивную интерференцию (и дифрагированный луч), когда условия удовлетворяют закону Брэгга ( n λ = 2 d sin θ). Этот закон связывает длину волны электромагнитного излучения с углом дифракции и шагом решетки в кристаллическом образце. Затем эти дифрагированные рентгеновские лучи обнаруживаются, обрабатываются и подсчитываются. При сканировании образца в диапазоне 2θ углов все возможные направления дифракции решетки должны быть достигнуты из-за случайной ориентации порошкообразного материала.Преобразование дифракционных пиков в d-расстояния позволяет идентифицировать минерал, поскольку каждый минерал имеет набор уникальных d-расстояний. Обычно это достигается путем сравнения d-интервалов со стандартными эталонными шаблонами.

Все дифракционные методы основаны на генерации рентгеновских лучей в рентгеновской трубке. Эти рентгеновские лучи направляются на образец, а дифрагированные лучи собираются. Ключевым компонентом дифракции является угол между падающими и дифрагированными лучами. Помимо этого, дифракция на порошке и монокристалле различается по приборам.

Оборудование для порошковой рентгеновской дифракции (XRD) — как оно работает? Рентгеновские дифрактометры

состоят из трех основных элементов: рентгеновской трубки, держателя образца и детектора рентгеновского излучения. X-ray Diffraction Instrument Прибор Bruker для дифракции рентгеновских лучей D8-Discover. Подробности Рентгеновское излучение генерируется в электронно-лучевой трубке путем нагрева нити накала для образования электронов, ускорения электронов по направлению к цели путем приложения напряжения и бомбардировки материала мишени электронами. Когда электроны обладают достаточной энергией, чтобы вытеснить электроны внутренней оболочки материала мишени, создаются характерные рентгеновские спектры.Эти спектры состоят из нескольких компонентов, наиболее распространенными из которых являются K α и K β . K α частично состоит из K α1 и K α2 . K α1 имеет немного меньшую длину волны и вдвое большую интенсивность, чем K α2 . Определенные длины волн характерны для материала мишени (Cu, Fe, Mo, Cr). Для получения монохроматических рентгеновских лучей, необходимых для дифракции, требуется фильтрация фольгой или кристаллическими монохроматорами. K α1 и K α2 достаточно близки по длине волны, так что используется их средневзвешенное значение.Медь является наиболее распространенным материалом мишени для дифракции на монокристаллах с излучением CuK α = 1,5418 Å. Эти рентгеновские лучи коллимируются и направляются на образец. При вращении образца и детектора регистрируется интенсивность отраженных рентгеновских лучей. Когда геометрия падающих рентгеновских лучей, падающих на образец, удовлетворяет уравнению Брэгга, возникает конструктивная интерференция и возникает пик интенсивности. Детектор регистрирует и обрабатывает этот рентгеновский сигнал и преобразует сигнал в скорость счета, которая затем выводится на устройство, такое как принтер или монитор компьютера.X-ray powder diffractogram Рентгеновская порошковая дифрактограмма. Положения пиков возникают там, где рентгеновский луч дифрагирует на кристаллической решетке. Уникальный набор d-интервалов, полученный из этого шаблона, можно использовать для «отпечатка пальца» минерала. подробности

Геометрия рентгеновского дифрактометра такова, что образец вращается на пути коллимированного рентгеновского луча на угол θ, в то время как детектор рентгеновского излучения устанавливается на кронштейне для сбора дифрагированных рентгеновских лучей и вращается на угол 2θ. Инструмент, используемый для поддержания угла и поворота образца, называется гониометром .Для типичных порошковых структур данные собираются при 2θ от ~ 5 ° до 70 °, углах, которые задаются при рентгеновском сканировании.

Применения

Порошковая дифракция рентгеновских лучей наиболее широко используется для идентификации неизвестных кристаллических материалов (например, минералов, неорганических соединений). Определение неизвестных твердых тел имеет решающее значение для исследований в области геологии, экологии, материаловедения, инженерии и биологии.

Другие приложения включают:

  • характеристика кристаллических материалов
  • Идентификация мелкозернистых минералов, таких как глины и смешанные глины, которые трудно определить оптически
  • определение размеров элементарной ячейки
  • измерение чистоты пробы
С помощью специализированных методов XRD можно использовать для:
  • определить кристаллические структуры с использованием уточнения Ритвельда
  • определение модальных количеств минералов (количественный анализ)
  • характеризуют образцы тонких пленок по:
    • определение несоответствия решеток между пленкой и подложкой и определение напряжения и деформации
    • определение плотности дислокаций и качества пленки путем измерения кривой качания
    • Измерение сверхрешеток в многослойных эпитаксиальных структурах
    • определение толщины, шероховатости и плотности пленки с помощью измерения коэффициента отражения рентгеновских лучей в скользящем падении
  • провести текстурные измерения, такие как ориентация зерен, в поликристаллическом образце

Сильные стороны и ограничения порошковой рентгеновской дифракции (XRD)?

Сильные стороны

  • Мощный и быстрый (<20 мин) метод идентификации неизвестного минерала
  • В большинстве случаев обеспечивает однозначное определение минералов
  • Требуется минимальная пробоподготовка
  • XRD единицы широко доступны
  • Интерпретация данных относительно проста

Ограничения

  • Однородный и однофазный материал лучше всего подходит для идентификации неизвестного
  • Должен иметь доступ к стандартному справочному файлу неорганических соединений (d-интервалы, hkl s)
  • Требуются десятые доли грамма материала, который необходимо измельчить в порошок
  • Для смешанных материалов предел обнаружения составляет ~ 2% образца
  • Для определения элементарной ячейки, индексация шаблонов для неизометрических кристаллических систем усложняется
  • Может возникать наложение пиков, которое ухудшается при «отражениях» под большим углом

Руководство пользователя — Сбор и подготовка проб

Для определения неизвестного требуются: материал, инструмент для измельчения и держатель образца.

  • Получите несколько десятых грамма (или более) максимально чистого материала
  • Измельчите образец до мелкого порошка, обычно в жидкости, чтобы свести к минимуму индуцирование дополнительной деформации (поверхностной энергии), которая может смещать положения пиков, и для рандомизации ориентации. Предпочтительно порошок размером менее ~ 10 мкм (или 200 меш)
  • Поместите в держатель образца или на поверхность образца: packing powder onto sample holder Фасовка мелкого порошка в держатель для образцов. подробности
    • равномерно нанести на предметное стекло, обеспечивая ровную верхнюю поверхность
    • упаковать в емкость для образцов
    • обсыпать двойной липкой лентой
    Обычно подложка является аморфной, чтобы избежать помех
  • Необходимо соблюдать осторожность, чтобы создать плоскую верхнюю поверхность и добиться случайного распределения ориентации решетки, если только не создается ориентированный мазок.
  • Для анализа глин, требующих единственной ориентации, USGS предоставляет специальные методы подготовки образцов глины.
  • Для определения элементарной ячейки можно добавить небольшое количество стандарта с известными положениями пиков (которые не мешают образцу) и использовать его для корректировки положений пиков.
  • Сбор данных, результаты и представление

    Сбор данных Интенсивность дифрагированных рентгеновских лучей непрерывно записывается, когда образец и детектор поворачиваются на соответствующие углы.Пик интенсивности возникает, когда минерал содержит плоскости решетки с d-расстоянием, подходящим для дифракции рентгеновских лучей при этом значении θ. Хотя каждый пик состоит из двух отдельных отражений (Kα 1 и Kα 2 ), при малых значениях 2θ положения пиков перекрываются с Kα 2 , проявляющимся в виде горба на стороне Kα 1 . Большее разделение происходит при более высоких значениях θ. Обычно эти комбинированные пики рассматриваются как один. Положение 2λ дифракционного пика обычно измеряется как центр пика при высоте пика 80%.

    Обработка данных

    Результаты обычно представлены в виде положений пиков при 2θ и количествах рентгеновских лучей (интенсивности) в виде таблицы или графика x-y (показано выше). Интенсивность ( I ) выражается либо как интенсивность на высоте пика, эта интенсивность выше фона, либо как интегральная интенсивность, площадь под пиком. Относительная интенсивность регистрируется как отношение максимальной интенсивности к интенсивности наиболее интенсивного пика (относительная интенсивность = I / I 1 x 100 ).

    Определение неизвестного

    Затем получают d-интервал каждого пика путем решения уравнения Брэгга для соответствующего значения λ. После определения всех d-интервалов автоматические процедуры поиска / сопоставления сравнивают d с неизвестных материалов с таковыми для известных материалов. Поскольку каждый минерал имеет уникальный набор d-интервалов, сопоставление этих d-интервалов позволяет идентифицировать неизвестный образец. Используется систематическая процедура путем упорядочивания d-расстояний по их интенсивности, начиная с наиболее интенсивного пика.Файлы d-расстояний для сотен тысяч неорганических соединений доступны в Международном центре дифракционных данных как Powder Diffraction File (PDF). Многие другие сайты содержат d-интервалы минералов, такие как База данных по кристаллической структуре American Mineralogist. Обычно эта информация является неотъемлемой частью программного обеспечения, поставляемого с приборами.

    Определение размеров элементарной ячейки

    Для определения параметров элементарной ячейки каждое отражение должно иметь индекс hkl .

    Литература

    Следующая литература может быть использована для дальнейшего изучения порошковой рентгеновской дифракции (XRD)

    • Биш, Д. Л. и Пост, Д. Е., редакторы. 1989. Современная порошковая дифракция. Обзоры в Mienralogy, v. 20. Минералогическое общество Америки.
    • Каллити, Б. Д. 1978. Элементы дифракции рентгеновских лучей. 2-е изд. Эддисон-Уэсли, Рединг, Массачусетс,
    • Klug, H.P. и L.E. Alexander. 1974. Методики дифракции рентгеновских лучей для поликристаллических и аморфных материалов.2-е изд. Вили, Нью-Йорк.
    • Мур, Д. М. и Р. К. Рейнольдс, мл. 1997. Дифракция рентгеновских лучей, идентификация и анализ глинистых минералов. 2-е изд. Издательство Оксфордского университета, Нью-Йорк.

    Ссылки по теме

    Для получения дополнительной информации о порошковой дифракции рентгеновских лучей (XRD) перейдите по ссылкам ниже.

    Преподавательская деятельность и ресурсы

    Преподавательская деятельность, лаборатории и ресурсы, относящиеся к порошковой рентгеновской дифракции (XRD).

    • Лабораторные упражнения по рентгеновским методам из Обучающей минералогической коллекции SERC
    • Выветривание магматических, метаморфических и осадочных пород в полузасушливом климате — инженерное применение петрологии — эта задача развивает навыки рентгеноструктурного анализа применительно к минералогии глин, подкрепляет лекционный материал по геохимии выветривания и демонстрирует роль петрологической характеристики в проектировании площадки.
    • Учебное пособие по дифракции рентгеновских лучей в Кембридже
    • Презентация в PowerPoint по использованию рентгеновской дифракции в почвоведении (PowerPoint 1.6MB, 7 сентября 07) Мелоди Бержерон, Лаборатория изображений и химического анализа Университета штата Монтана.
    • Брэди, Джон Б. и Бордман, Шелби Дж., 1995, Знакомство студентов-минералогистов с дифракцией рентгеновских лучей посредством экспериментов по оптической дифракции с использованием лазеров. Jour. Геол. Образование, т. 43 № 5, 471-476.
    • Брэди, Джон Б., Ньютон, Роберт М., и Бордман, Шелби Дж., 1995, Новые способы использования порошковых рентгеновских дифракционных экспериментов в учебной программе бакалавриата. Jour. Геол. Образование, т. 43 № 5, 466-470.
    • Датроу, Барб, 1997, Лучшая жизнь через минералы Рентгеновская дифракция предметов домашнего обихода, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, с. 349-359.
    • Hovis, Guy, L., 1997, Определение химического состава, состояния порядка, молярного объема и плотности моноклинного щелочного полевого шпата с использованием рентгеновской дифракции, в: Brady, J., Могк Д. и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. 107-118.
    • Брэди, Джон Б., 1997, Создание твердых растворов с помощью галогенидов щелочных металлов (и их разрушение), в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. . 91-95.
    • Перкинс, Декстер, III, и Соренсен, Пол, Минеральный синтез и эксперименты по дифракции рентгеновских лучей, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. .81-90.
    • Холлечер, Курт, Долгосрочный практический экзамен по минералогии, в: Брэди, Дж., Могк, Д., и Перкинс Д. (ред.) Преподавание минералогии, Минералогическое общество Америки, стр. 43-46.
    • Мохер, Дэвид, 2004 г., «Характеристика и идентификация неизвестных минералов: проект по минералогии», Jour. Геонаук, образование, т. 52, № 1, стр. 5-9.
    • Hluchy, M.M., 1999, Значение обучения рентгеновским методам и минералогии глины t
    .

    Рентгеновское зрение: случайное открытие, которое произвело революцию в медицине | Наука | Углубленный отчет о науке и технологиях | DW

    Это случилось случайно — как и многое в науке.

    Вильгельму Конраду Рентгену было 40 лет, и он был профессором физики Университета Юлиуса Максимилиана в Вюрцбурге, когда он случайно открыл рентгеновские лучи.

    8 ноября 1895 года Рентген экспериментировал с катодными лучами, чтобы проверить явление света, обнаруженное в более раннем эксперименте.

    Рентген установил флуоресцентный экран, окрашенный платиноцианидом бария, и трубку Крукса, обернутую в черный картон, чтобы скрыть ее цветение — когда внезапно он заметил зеленое свечение примерно в метре от него.

    Катодные лучи не должны были достигать экрана, но они достигли. Даже когда Рентген поместил копировальную бумагу или кусок дерева между трубкой Крукса и экраном, экран все равно светился.

    Он открыл новую форму электромагнитного излучения — но, поскольку он не знал, что это такое, он просто назвал ее «X.«

    » Его научным достижением было осознание того, что он нашел что-то новое и продолжил его изучать », — говорит Роланд Вейганд, член« Röntgen Kuratorium », который управляет и поддерживает мемориал Рентген — музей — в бывший Институт физики Вюрцбургского университета.

    Рентген не покидал свою лабораторию в течение следующих шести недель, пока он углублял свои знания и исследовал эту случайную находку. Он оставался там, работая, хотя его квартира была на этаж над лабораторией.

    Революция в клинической диагностике

    22 декабря Рентген сделал первое рентгеновское изображение части человеческого тела — руки его жены.

    Wilhelm Conrad Röntgen

    Вильгельм Конрад Рентген был удостоен Нобелевской премии 1901 года по физике

    Шесть дней спустя он представил свою исследовательскую работу: «Über eine neue Art von Strahlen» («О новом виде лучей»).

    Шесть лет спустя он получил самую первую Нобелевскую премию по физике. Нобелевский комитет заявил, что это было «в знак признания выдающихся заслуг, которые он оказал, открыв замечательные лучи, впоследствии названные его именем.»

    Открытие рентгеновского излучения радикально изменило клиническую диагностику. Он регулярно использовался во время Первой мировой войны. Он использовался для диагностики повреждений костей, а также бактериальных инфекций, таких как туберкулез.

    В наши дни рентгеновский снимок Однако лучевая технология используется не только для диагностики заболеваний. Она также используется во время операций, например, при удалении опухоли, для отслеживания расположения медицинских инструментов.

    Фактически, рентгеновская технология широко используется в повседневной жизни — в например, на промышленных предприятиях и при проверках безопасности в аэропортах.

    Symbolbild Lungenentzündung

    Рентгеновская технология широко используется сегодня, хотя теперь мы лучше понимаем риски.

    Она используется для сканирования багажа, для проверки подлинности ценных произведений искусства, для проверки деталей археологических объектов и окаменелостей, а также для обнаруживать дефекты материала в деталях здания.

    Позднее признание рисков

    Однако только в 1950-х годах врачи и физики осознали риски, связанные с рентгеновскими лучами.

    Рентген — это ионизированное излучение, что означает, что он может повысить риск рака у пациентов.Это вошло в общественное сознание только после Второй мировой войны.

    Сегодня врачи ограничивают использование рентгеновских лучей тем, что необходимо.

    Есть и альтернативные методы визуализации с низким уровнем излучения, такие как магнитно-резонансная томография (МРТ) или магнитно-резонансная томография (МРТ).

    Вильгельм Конрад Рентген умер от рака кишечника в 1923 году в возрасте 77 лет. Но вряд ли его рак был вызван его экспериментами. Доза облучения, которой он подвергся, была слишком низкой — его установка не имела мощности.

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *