Меню Закрыть

Как проверить компрессию в двигателе: Как правильно измерить компрессию в двигателе

Содержание

Как правильно измерить компрессию в двигателе

Снижение компрессии в двигатели в первую очередь влияет на мощностные характеристики мотора. Но в последствии может привести к угару масла и полному выходу силового агрегата из строя.

В этой статье мы попытаемся разобраться как правильно измерить компрессию с помощью компрессометра.
В целом технология простая. Компрессометр необходимо вкрутить в свечное отверстие и несколько секунд прокрутить двигатель стартером. После чего компрессометр покажет значение давления в цилиндре. Но есть определённые нюансы, не соблюдая которые, Вы не получите точные данные.

Пошаговая инструкция, как проверить компрессию в двигателе.
Сперва нужно прогреть мотор до рабочей температуры. Поскольку металл в следствии нагрева расширяется, то и зазоры в двигателе меняются в зависимости от температуры. Прогреть авто необходимо для того, что бы эти самые зазоры внутри двигателя вышли на рабочие значения.

Выверните ВСЕ свечи зажигания! Не только свечу цилиндра в котором будете мерить компрессию, а все свечи из всех цилиндров. Если не вывернуть все свечи, то итоговые показания компрессии могут быть не точны.

Если у вас компрессометр с резьбой, то вкрутите его в первое свечное отверстие и можете начинать крутить стартером. Если же ваш компрессометр без резьбы и от просто прижимается к свечному отверстию, то без помощника вам не обойтись. 

Теперь вы можете приступать к измерениям. Для этого сядьте за руль, включите зажигание, ПОЛНОСТЬЮ НАЖМИТЕ НА ПЕДАЛЬ ГАЗА, то есть откройте до конца дроссельную заслонку. И в течении 3-4 секунд крутите стартером, пока стрелка на компрессометре не перестанет подниматься. Полученное значение на компрессометре и можно считать истиной компрессией в данном цилиндре. Перед каждым новым измерением не забывайте стравливать воздух из прибора.

Таким образом можно узнать какое давление во всех цилиндрах и на основе этих данных делать вывод о состоянии мотора.

Разница компрессии между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального знацения. Таким образом разница компрессии даже на одну единицу может вызвать неравномерную работу мотора.

Если в одном или нескольких цилиндрах компрессия значительно ниже остальных, то это может свидетельствовать об износе поршневых колец, самих поршней, стенок цилиндров или об утечке давления через клапана. Что бы узнать куда уходит компрессия в цилиндр можно залить 10-20 миллилитров моторного масла и ещё раз произвести замер давления в этом цилиндре. Если в результате компрессия поднялась, то проблема в нижней части мотора (ЦПГ, поршневые кольца или блок цилиндров). Если компрессия практически не изменилась, то виной всему утечка через клапана в головке блока.

Давление в цилиндрах новых автомобилей или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя.


Как проверить компрессию двигателя

Как проверить компрессию двигателя

У этого поста — 1 комментарий.

Можно проверить компрессию двигателя компрессометром, а можно и вручную, не используя при этом специальных приборов. Такая проверка входит в стандартный комплекс работ по диагностике двигателя, но также ее можно произвести самостоятельно.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки, без компрессометра

  • 1. Вывернуть все свечи зажигания, исключая при этом свечу первого цилиндра.
  • 2. Проворачивать коленвал двигателя до окончания такта сжатия: сигналом послужит совпадение меток.
  • 3. Свечи зажигания поочередно ввертывать в другие цилиндры с проворачиванием коленчатого вала.
  • 4. Сравнить прилагаемые для прокручивания усилия.

Да, эта процедура даст понять, в каком из цилиндров компрессия понижена, только не стоит исключать физиологические особенности и возможность ошибиться. Но если вы находитесь в дороге, и компрессометра нет под рукой, данный способ предоставит хотя бы приблизительную информацию о состоянии силового агрегата.

Но лучше проверить компрессию двигателя компрессометром, если такая возможность имеется.

Что нужно сделать для самостоятельной проверки если есть компрессометр

  • 1. Следует убедиться, что клапанные зазоры на своем месте, в противном случае их нужно просто отрегулировать.
  • 2. Заведите автомобиль, чтобы двигатель прогрелся до рабочей температуры (70-90 градусов), поскольку для правильной диагностики необходим теплый силовой агрегат. При этом постарайтесь ограничить поступление бензина к механизмам. Это можно сделать, отсоединив бензонасос.
  • 3. Выверните свечи зажигания и положите их в сухое место. Чтобы не перепутать свечи, просто сделайте на крышечках небольшие пометки. После нужно открыть воздушный клапан и дроссель.
  • 4. Наконечник компрессометра следует плотно вставить в соответствующий проход свечи и прокручивать вал двигателя с помощью стартера до тех пор, пока давление в механизме не перестанет расти.
  • 5. Обороты коленвала должны быть не менее 190-200 витков в мин. Такая диагностика может производиться лишь при условии исправности стартера и полного заряда аккумулятора. Давление должно подняться за несколько секунд, если двигатель исправен. Если это не так, возрастание компрессии будет медленным, а вот если оно вообще не поднимается, возможно, износились прокладки головки цилиндра.
  • 6. По достижении максимальной отметки необходимо снизить давление, открутив колпачок. Спустите воздух и закрутите пробку.

Проверка компрессии на дизельном двигателе

Если же нужно проверить компрессию на дизельном двигателе, стоит учесть, что компрессия в нем в разы больше, так как степень сжатия составляет 18-24 ед., а вместо свечного отверстия используется место установки форсунок (соединение резьбовое). Дроссельной заслонки нет, так что выжимать педаль не нужно. Все остальное проделывается точно так же, как и в случае с бензиновым двигателем.

Снижение давления связано с его утечкой. Причин несколько:

  • — наличие зазоров в клапанах;
  • — изношенность свечей или прокладки в блоке цилиндров;
  • — неисправность поршневых колец.

Можно проверить компрессию двигателя без приборов или же воспользоваться компрессометром, но дополнительная проверка желательна в обоих случаях. Для этого в цилиндр заливается небольшое количество моторного масла (одна ложка), проворачивается двигатель, данные замеряются и сравниваются. Если после таких манипуляций давление повысилось, это значит, что зазор небольшой, поскольку моторное масло его полностью перекрыло.

Также при желании можно самостоятельно изготовить компрессометр. Он делается из трубки, манометра и латунного переходника. Иметь такой инструмент крайне желательно, так как он позволит держать ситуацию под контролем и избежать последствий вроде дорогостоящего ремонта.

Другие похожие статьи:

Как измерить компрессию двигателя — измерением компрессии

Различного рода неполадки, возникающие в двигателе транспортного средства, требуют срочных действий, связанных с их своевременным выявлением и с действиями, направленными на устранение обнаруженных поломок. Увеличившееся потребление горюче-смазочных материалов и уменьшающийся КПД двигателя автомобиля свидетельствуют о необходимости диагностики цилиндров, нормальная работа которых, судя по наличию перечисленных признаков, нарушена.

Большинство опытных автовладельцев стараются устранить дефекты собственными силами, не пользуясь услугами специализированных сервисных центров. Не является исключением и цилиндропоршневая группа механизмов, диагностику которой вполне по силам произвести самостоятельно. Придерживаясь простых рекомендаций, которые приведены в этой статье, вам станет понятно, как измерить компрессию двигателя без привлечения дорогостоящих специалистов. Качественно выполнить поставленную задачу поможет компрессометр. Подобные приборы одинаково успешно используются и на станциях технического обслуживания, и для личных нужд владельцев транспортных средств.

Компрессометры бывают бензинового, дизельного и универсального типов.

По принципу работы подобные устройства делят на следующие типы:

  • Прижимные. Применяются для быстрого измерения величины компрессии в бензиновых двигателях внутреннего сгорания. Отличительная особенность данного прибора – наличие универсальной резиновой втулки. Работа с прижимным компрессометром требует наличие помощника.

Прижимные

  • Резьбовые. Их можно использовать без участия помощника. Прибор следует крепить в свечные отверстия либо в отверстия форсунок. Дополнительная резиновая втулка позволяет его использовать и как компрессометр прижимного типа. В этом случае потребуется помощь еще одного человека.

Резьбовые

  • Гибкие. Особая резьба гибких компрессометров позволяет крепить их в отверстиях для свечей зажигания. Кроме того, их гибкая конструкция дает возможность производить замеры компрессии без необходимости демонтировать какое – либо оборудование, при этом с замерами успешно справится один оператор.

Гибкие

  • Универсальные. Применяются для диагностики дизельных двигателей внутреннего сгорания. Диагностика осуществляется без демонтажных работ методом крепления к свечным отверстиям.

Универсальные

Для точного замера лучше всего использовать компрессометр с резьбовым наконечником. При этом клапан, фиксирующий давление прибора, должен находиться не под манометром, а располагаться в головке, вкрученной в свечное отверстие. Правильное расположение клапана предотвратит занижение результатов измерения.

Величина компрессии показывает, насколько сильно сжат газ в цилиндрах под давлением внешних сил. В процессе измерений можно выявить цилиндр, у которого произошел сбой в работе.

Причины снижения давления в цилиндрах:

  • вышедшие из строя поршневые кольца;

  • высокая степень износа свечей;

  • появление люфтов в клапанах.

Процесс измерения компрессии двигателя

Для точных результатов диагностики двигатель должен быть прогретым до 70 – 90С. В процессе прогрева надо отключить подачу топливной смеси в двигатель и выкрутить все свечи. Измерение осуществляется с полностью заряженным аккумулятором и с исправным стартером.

Во время диагностики дроссельную заслонку можно оставить открытой либо закрыть. От положения заслонки во время замеров компрессии зависит тип неполадки, который можно выявить.

Если закрыть дроссельную заслонку, то в цилиндропоршневую группу механизмов будет поступать незначительный объем воздуха, следовательно, значение компрессии будет невелико (в пределах от 0,6 до 0,8 МПа). Такой способ измерения позволяет успешно выявлять утечки, т.к. даже незначительное снижение плотности приведет к существенному уменьшению величины значения компрессии. Получение такого результата может свидетельствовать о возможном появлении таких неисправностей, как:

  • низкая плотность прилегания клапана к седлу;

  • зависание клапанов вследствие нестабильной работы гидротолкателей;

  • деформация профиля кулачка распределительного вала;

  • плохая герметичность, вызванная выходом из строя прокладки, появление трещин на поверхности камеры сгорания.

Открытая дроссельная заслонка способствует поступлению большого объема воздуха в цилиндропоршневую группу механизмов, что ведет к увеличению давления в цилиндре. Как следствие – возрастает величина утечки, которая, однако, не превышает величину подачи воздушного потока. При этом величина компрессии упадет незначительно, и будет находиться в диапазоне от 0,8 до 0,9МПа.

Подобный тип диагностики компрессии двигателя наиболее эффективен для выявления следующих отклонений от нормы:

  • поломка поршня;

  • выход из строя поршневых колец, либо их закоксовывание;

  • прогар клапанов, частичное деформирование;

  • существенные нарушения целостности цилиндров.

Как в первом, так и во втором случае рекомендуется брать в расчет динамику, с которой нарастает давление, т.к. учет этого параметра способствует увеличению вероятности точной диагностики той или иной неисправности в работе двигателя.

В качестве примера можно рассмотреть следующие ситуации:

  • в случае, когда во время первого впуска давление, согласно показаниям компрессометра, невысокое (диапазон от 0,3 до 0,4МПа), а на последующих впусках существенно увеличивается – можно говорить о возможном повреждении поршневого кольца. В данной ситуации увеличить компрессию и давление на первом впуске можно при помощи небольшого объема масла (4-5 см/куб), залитого непосредственно в цилиндр;

  • если величина давления на первом впуске не выходит за пределы диапазона от 0,7 до 0,9 МПа и в дальнейшем не растет – это может указывать на наличие низкой герметичности как в прокладке головки, так и в самом клапане.

Для более точной диагностики можно использовать оба описанных выше метода.

После окончания процедуры диагностики двигателя с большой долей вероятности выделяется неисправный цилиндр. Именно в нем значение компрессия будет сильно отличаться от значения в остальных цилиндрах. Нормальное значение компрессии рассчитывается как величина степени сжатия, которая указывается заводом изготовителям в технических характеристиках транспортного средства, умноженная на коэффициент 1,3. При этом полученное значение будет приблизительным, т.к. неточность компрессометра может достигать 2 – 3 атмосфер. Кроме того, на конечный результат могут оказывать влияние следующие факторы:

  • процент заряда аккумулятора;

  • процент вязкости масла;

  • температура двигателя и многое другое.

Если величина компрессии в разных цилиндрах колеблется в пределах менее чем 1 атмосфера – причину неисправности следует начинать искать в других составляющих двигателя.

Данный материал позволяет понять владельцу транспортного средства, как измерить компрессию двигателя самостоятельно. Однако непосредственно перед началом работ рекомендуется собрать всю возможную информацию по данной теме или получить консультацию специалиста, имеющего большой опыт проведения диагностических работ подобного рода.

Видео

Следующий видеоматериал поможет вам разобраться в измерении компрессии двигателя:

Как проверить компрессию на двигателе v8 Scania

Каждый автомобилист знает, что существуют такие технические понятия, как степень сжатия и компрессия в двигателе. За этими показателями нужно следить – если компрессия падает, то это негативно сказывается на работе автомобиля. Машина начинает потреблять больше топлива, а чтобы завести ее потребуется больше времени.

Двигатели Scania отличаются хорошей производительностью и надежностью. Однако и за их состоянием нужно следить, особенно если речь идет о грузоперевозках на дальние расстояния. Как же проверить компрессию на двигателях этой марки?

Двигатель v8 Scania

Эта знаменитая модель – одна из старейших в линейке моторов Scania. В 1969 году появился двигатель DS14 мощностью 350 л.с. и объемом 14 литров. Инновационное решение сделать схему в виде V-образной «восьмерки» позволило компании обеспечить более низкие обороты, что обеспечило прекрасную надежность. Таким образом, Scania смогла обогнать конкурентов.

С течением времени появлялись новые двигатели, они отличались литражом, крутящим моментом, но сохранили в своей работе схему v8. 

Современные двигатели этого плана отличаются малым расходом дизельного топлива, при этом обеспечивают экологичную и надежную работу грузовиков разного плана.

Что такое компрессия двигателя и зачем ее измерять?

Компрессия – это давление в высшей мертвой точке такта сжатия. Если она высокая, то топливо вместе с воздухом сжимаются сильнее, что положительно влияет на производительность. Когда уровень компрессии вписывается в рамки нормы, которые представлены производителем, то двигатель работает в оптимальном режиме. В противном случае мотор работает не на всю мощь, что ухудшает его производительность.

Почему компрессия уменьшается? Первое, что влияет на показатели – возраст двигателя. С течением времени со стенок двигателя стирается защитный слой, что увеличивает внутренний объем цилиндра. Другими причинами могут быть трещины в головке блока цилиндров, засорившийся фильтр, прогоревшие клапаны. Точный ответ сможет дать только мастер.

Очень важно следить за компрессией, чтобы своевременно отремонтировать авто. 

Как измерить компрессию на двигателе v8 Scania

Стоит отметить, что механически компрессию на двигателях подобного плана практически никогда не измеряют. Чаще всего проверяют головки цилиндров на наличие протечек. Это также называют тестом пневмоплотности цилиндра. 

Применяют специальные приспособления — в цилиндр загоняют воздух под определённым давлением и смотрят на процент утечки. Это позволяет определить и компрессию.

Также существует специальный компрессометр. Его подбирают под определенную модель грузовика и используют через каждые 3-5 тысяч километров. Это устройство измеряет давление в камере сгорания.

Чтобы сделать замер нужно, чтобы двигатель был разогрет до 80 градусов, потом нужно убрать катушку и свечи. После этого закручивается компрессометр в свечной колодец, а затем нажимается газ до упора. Вращается коленчатый вал с помощью стартера. Сделать это нужно для всех цилиндров.

Существует несколько способов измерения компрессии в двигателях подобного плана. Можно как попробовать измерить ее самостоятельно, так и обратиться в автоцентр.

Как проверить компрессию в двигателе ВАЗ 2110 своими руками: все необходимые инструменты и хитрости замера

Содержание:

  1. Причины неисправности
  2. Зачем проводить проверку
  3. Проверка

Компрессия является давление в цилиндрах двигателя, которое создается на конце такта сжатия. Если компрессия окажется слишком большой, концентрация топливовоздушной смеси получится высокой, из-за чего возникнет быстрое воспламенение и взрывы. В итоге движок начнет разрушаться.

Низкая компрессия снижает мощность мотора, падает динамика, не удается развивать максимальную скорость. Плюс заметно растет расход топлива и масла.

При низком давлении (компрессии) топливовоздушная смесь медленно воспламеняется, из-за чего мотор греется. Разрушительные последствия неизбежны, если не устранить проблему.

Стандартный манометр для проверки

Причины неисправности

Существует ряд причин, по которым необходимый уровень компрессии может падать ниже установленных норм. Потому прежде чем проверять давление и проводить ремонт, следует разобраться в возможных причинах неполадки.

  • Прогорела прокладка блока цилиндров;
  • Прогорели поршни или клапаны;
  • Произошел износ цилиндропоршневой группы;
  • Разрушились седла клапанов;
  • В тарелке выпускного клапана образовалась трещина.

Производитель указывает нормальные уровень компрессии и степень сжатия для каждого двигателя. При этом данные характеристики путают, считая их одним из тем же. Степенью сжатия называют отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания.

Для расчета оптимального показателя компрессии для двигателя используют формулу:

Компрессия = Степень сжатия * Коэффициент К.

В случае с бензиновыми двигателями, коэффициент равняется 1,2, в то время как для дизельных версий он составляет 1,8.

Зачем проводить проверку

Проверять компрессию на ВАЗ 2110 рекомендуется регулярно, чтобы предотвратить возможные неполадки и проблемы с мотором.

Измерения проводят при открытой и закрытой дроссельной заслонке. Каждый вариант проверки дает свои результаты и данные о состоянии двигателя.

Проверка с открытой заслонкой позволяет определить:

  • Проблемы и повреждения на поверхностях цилиндров;
  • Деформация, прогорания клапанов;
  • Залипание или закоксованность поршневых колец.

Если проверить компрессию при закрытой заслонке, вы сможете узнать:

  • Не зависли ли клапаны;
  • Плотно ли происходит прилегание к седлу клапана;
  • При наличии гидротолкателя определяется наличие дефектов профиля кулачка распредвала.

Способы

Существует два основных способа, с помощью которых можно провести проверку показаний компрессии в двигателе.

Способ

Особенности

С помощью измерительных приборов

Эффективный, дает максимально точный результат. Но требует наличия специальных измерительных инструментов — манометра или компрессометра. Применяется в 90% случаев

Ручной способ проверки

Сложный в исполнении, поскольку требует выкрутить из каждого цилиндра свечу и провернуть коленвал. Определить проблематичный цилиндр можно за счет усилий, которые приходится прикладывать при прокручивании. Эффективность не высока

Учитывая возможные результаты проверки, рекомендуется всегда проверять компрессию только измерительными приборами и делать это хотя бы раз в 3-4 месяца, а также при возникновении подозрений на нестабильную работу двигателя.

Проводим замеры

Проверка

Теперь можно приступать непосредственно к проверке.

  1. Прогрейте двигатель, достигнув показателей рабочей температуры, после чего отключите зажигание.
  2. Отключите топливный насос. Если это механическая помпа, отсоединяются трубки и перекрывается поступление топлива. В случае с электрическим бензонасосом достаточно просто отключить реле подачи горючего и снять предохранитель.
  3. Сбросьте давление, которое имеет внутри топливной системы.
  4. Заведите мотор. Так движок сможет израсходовать все горючее, которое осталось в системе. Дождитесь, пока движок сам полностью остановится.
  5. Теперь продолжаем замерять компрессию.
  6. Отключите модуль зажигания.
  7. Отключите свечи зажигания от высоковольтников, после чего с помощью специального ключа для свечей выкрутите их из гнезд.
  8. В гнездо свечи вставьте измерительный прибор. На каждом цилиндре, то есть при подключении прибора к каждому отверстию, замеры выполняются отдельно.
  9. Пригласите помощника. Его задача — сесть на водительское место и выжать педаль газа, чтобы открыть дроссельную заслонку.
  10. Одновременно с этим запускается двигатель на 5-10 секунд.
  11. Вы в этот момент снимаете показания с измерительного прибора.
  12. Аналогичным методом следует снять замеры на каждом цилиндре, сбрасывая показания предыдущего на приборе. Запишите полученные данные.

Для двигателей ВАЗ 2110 нормальным показателем компрессия является 10 бар или 1,0 Мпа на любом цилиндре. Допускается разница между показателями до 1 бар или 0,1 Мпа, то есть нормальные данные — это 11-11-11-11 или 10-11-11-10 и подобные результаты проверки. При отклонении от них следует искать причины неполадки.

Что влияет на погрешность

Не всегда измерения дают максимально точный результат, поскольку на них влияют определенные факторы. В итоге получаем погрешность.

Факторами, вызывающими неточные показания компрессии, могут являться:

  • Не полностью открытая дроссельная заслонка. Вот почему важно до упора выжимать педаль газа;
  • Загрязненный воздушный фильтр;
  • Малый зазор между клапанами. Это приводит к уменьшению компрессии;
  • Температура мотора. Данные на холодном двигателе будут меньше, нежели на горячем;
  • Прокладка ГБЦ, которая повреждена или прогорела;
  • Наличие топлива в камере сгорания. Из-за этого показания будут меньше реальных. Потому важно выгнать все горючее на этапе подготовки;
  • Отсутствие надлежащей герметичности обратного клапана манометра или компрессометра. Используйте качественные, исправные приборы для измерения;
  • Малые обороты движка.

Проверять компрессию можно и на холодном двигателе. Тогда показания будут уменьшены в два раза по сравнению с нормой, и нормальным отклонением является уже не 1, а 0.5 бар.

Проверка компрессии — это не сложное, но очень полезное мероприятие, которое легко выполнить своими руками.

 Загрузка …

Испытали 7 приборов для оценки компрессии мотора — журнал За рулем

Проверка компрессии в цилиндрах — самый простой способ продиагностировать механическую часть двигателя. Это может сделать любой автомобилист самостоятельно. Вот только не все компрессометры одинаково удобны и точны.

Материалы по теме

Термин «компрессия», вообще говоря, не совсем профессиональный — правильнее говорить о давлении в конце такта сжатия. Однако «компрессия» настолько прочно вошла в наш лексикон, что в дальнейшем мы будем использовать именно это слово.

Чем компрессия отличается от степени сжатия?

Всем! Компрессия — это давление, которое создается в цилиндре при выключенном зажигании (или при отключенной подаче топлива у дизеля) при положении поршня в верхней мертвой точке. Компрессия зависит от множества параметров: давления начала сжатия, фаз газораспределения, температуры, при которой проводится замер, и собственно изношенности деталей двигателя. Компрессия — это показатель реального здоровья мотора, которое с возрастом ухудшается.

А вот степень сжатия с годами не меняется. Это — безразмерный параметр, заложенный конструктором мотора. Он характеризует геометрию цилиндра, точнее — отношение его полного объема к объему камеры сжатия. Очевидно, что компрессия от степени сжатия зависит, а степень сжатия от компрессии — нет!

Материалы по теме

Камера сжатия или камера сгорания?

Речь об одном и том же: имеется в виду объем пространства над поршнем при его положении в верхней мертвой точке (ВМТ). Иногда его еще называют объемом конца сжатия. Термин «камера сгорания» не совсем корректен, поскольку сгорание топлива происходит почти во всем объеме цилиндра.

Если компрессия низкая…

Материалы по теме

Если компрессия понизилась, мотор будет хуже пускаться. Особенно это заметно на дизелях, где от давления и температуры конца сжатия зависит, воспламенится ли дизтопливо или нет.

В бензиновых моторах при пониженной компрессии топливо, попадающее в цилиндр, начинает хуже испаряться, оставаясь в виде негорючих капель. Увеличивается давление картерных газов — при этом растет токсичность, а камера сжатия ускоренно загрязняется. А если компрессия стала неравномерной по цилиндрам, мотор может начать вибрировать, особенно на оборотах холостого хода.

Как и чем измерить компрессию

Для измерения необходим компрессометр — прибор, который измеряет давление рабочей смеси по окончанию сжатия в цилиндре. Для экспертизы мы купили семь инструментов аналогичного назначения, но к ним вернемся чуть позже — предварительно надо подготовить мотор к замерам.

Аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена. Проверку проводим на двигателе, прогретом до рабочей температуры. Пока будем готовиться к тесту, температура немного упадет, но она не должна быть ниже 50–60 °C. Во избежание смывания масляной пленки со стенок цилиндров желательно отключить подачу топлива. Для этого рассоединяем либо общий разъем жгута форсунок, либо разъемы от каждой форсунки.

Материалы по теме

Затем отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания или индивидуальных катушек зажигания. Подготовив доступ и очистив углубления в головке блока цилиндров вокруг свечей, выворачиваем все свечи. Если не очистите, то не удивляйтесь, если компрессия вскоре упадет: песок, попавший в цилиндры, быстро угробит их.

Необходимо обеспечить свободный проход воздуха в цилиндры. Для этого на автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки достаточно нажать педаль газа до пола. А вот с электронным приводом желательно убедиться, открывается ли заслонка при включенном зажигании, нажатии акселератора и прокрутке стартером. Для этого придется отсоединить патрубок, подводящий воздух к дроссельному узлу от воздушного фильтра. Если заслонка не открывается, надо демонтировать дроссельный узел. Второй вариант — на свой страх и риск, отключив электрический разъем от дроссельного узла, попробовать очень аккуратно повернуть заслонку пальцем до полного открытия. Она подпружинена, а потому ее придется удерживать во время всех замеров.

Для замеров вставляем или вворачиваем наконечник компрессометра в свечное отверстие. Стартером проворачиваем двигатель до тех пор, пока показания на манометре не перестанут расти. Фиксируем результат и сбрасываем давление в компрессометре.

Как оценивать результаты

Компрессия исправного бензинового двигателя должна находиться в пределах 11–14 бар, при этом разность показаний по цилиндрам не должна превышать 1 бара.

Для выяснения причин низкой компрессии заливаем в цилиндр через свечное отверстие 5–10 см³ моторного масла и повторяем измерение. Если компрессия возросла более, чем на пару бар, скорее всего, налицо износ, залегание или поломка поршневых колец. Если же показания не выросли, то, вероятно, клапаны неплотно прилегают к седлам. Такое происходит при нарушении тепловых зазоров в их приводе, а также при износе, прогаре или повреждении тарелок или седел клапанов.

Почему величина компрессии отличается от степени сжатия?

У двигателя с минимальными утечками по поршневым кольцам и герметичными клапанами компрессия выше геометрической степени сжатия потому, что воздух в цилиндре при сжатии подогревается — при этом дополнительно увеличивается его давление. А низкая компрессия может быть при значительных утечках.

Итак, приступим к замерам. Продолжение — на следующей странице…

Всё о компрессии двигателя: что такое, почему важна, как замерить и как повысить | SUPROTEC

Зачастую при покупке авто просят узнать, какая компрессия двигателя. Это один из тех параметров, который может указать на состояние ДВС и его динамические характеристики.

Что такое компрессия, как и для чего её замеряют?

Компрессией двигателя автомобиля называется давление, которое создаётся в цилиндре в момент окончания такта сжатия, т.е. в момент, когда поршень достиг верхней мёртвой точки. Фактически этот параметр можно назвать максимальным давлением сжатия, которое создаётся во время проверки компрессии двигателя. Компрессия – это крайне важный параметр для силового агрегата. Если она нормальная, то двигатель будет работать стабильно, демонстрируя достаточную мощность и приёмистость, а если она станет низкой, то приговор для автомобиля один – «капиталка», что значит капитальный ремонт двигателя и серьёзные финансовые траты.

Существует ещё такое понятие как степень сжатия, которая указывается в технической документации на автомобиль. На первый взгляд может показаться, что эти два термина идентичные и их показатели должны совпадать, но на самом деле это не так. Степень сжатия является математической характеристикой, которая описывает геометрию цилиндра, а точнее является отношением полного объёма цилиндра к объёму, который образуется над поршнем, находящимся в верхней мёртвой точке или, как ещё называют этот параметр, – объём камеры сгорания. Эта характеристика является неизменной (без учёта нагаров), тогда как компрессия по мере износа двигателя падает.

Как проверить компрессию?

Для замеров используется прибор, получивший название компрессометр. Фактически он представляет собой стрелочный манометр с гибким шлангом, имеющим резьбовой наконечник, обратным клапаном, который обеспечивает достаточный уровень герметизации, ручником для стравливания воздуха и обнуления показаний, а также возможных переходников для разной резьбы, что актуально для проверки компрессии дизельных двигателей поскольку в них замеры проводятся через разные отверстия форсунок либо свечей накала.

В замере участвуют два человека. Один находится в салоне авто – включает зажигание, крутит стартер, выжимая при этом педаль газа в пол, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку. Другой – снаружи непосредственно проводит измерения.

Алгоритм измерения:

– убедиться, что АКБ заряжена, система зажигания и конкретно стартер находятся в исправном состоянии;
– запустить двигатель и прогреть его примерно до температуры 80°С;
– выключить двигатель и обесточить топливный насос любым способом, например, вытащив соответствующий предохранитель;
– выкрутить свечи зажигания, а на дизельном двигателе форсунки и на место первой вкрутить насадку компрессометра;
– максимально выжать педаль газа и провернуть стартер на несколько оборотов – обычно хватает 5-7 оборотов;
– снять получившееся показание манометра;
– выкрутить манометр из гнезда первой свечи, вкрутить его на место второй, повторить операцию и так для каждого цилиндра.

В результате измерения компрессии в двигателе будут получены реальные значения давления в цилиндрах, по которым уже можно делать выводы о состоянии силового агрегата. Нормой считается отклонения, не превышающие 10% от нормы и между цилиндрами. Если окажется больший разброс и низкая компрессия, то это значит, что воздух из цилиндра «утекает» и следует задуматься о путях повышения компрессии или ремонте.

Компрессия может также быть выше нормы из-за больших нагаров и увеличения степени сжатия.

Можно попытаться выяснить причины падения давления в «проблемном» цилиндре путём дополнительных измерений, которые проводятся они путём вливания в подозрительный цилиндр 50 мл моторного масла и повторного замера компрессии. Результатами проверки могут оказаться два варианта. Первый – давление осталось низким. Значит воздух просачивается сверху, например, через прогоревший клапан либо через прокладку ГБЦ. Второй – давление значительно поднялось. Это может указывать, например, на закоксовывание поршневых колец.

Другие методы измерений

Существуют и другие способы проверки, например, посредством использования компрессографов.

Принцип измерения этим прибором схож с компрессометром, только результаты фиксируются на бумажных листках или пластиковых картах, что очень удобно для архивирования и сравнения в дальнейшем с данными, получаемыми во время других измерений. Недостатком этого прибора является сложность оценки динамики повышения компрессии.

Более эффективно можно замерить компрессию современными мотортестерами.

Суть измерений состоит в определении величины давления в цилиндрах по такому параметру как амплитуда пульсаций тока во время прокручивания коленвала. Преимущества в том, что мотортестеры позволяют проводить измерения сразу по всем цилиндрам без снятия свечей зажигания, что очень удобно, особенно при тестировании многоцилиндровых силовых агрегатов.

Интересный факт. Есть один нестандартный дедовский способ выяснить состояние цилиндров без манометра и других приборов. Для этого поочерёдно выкручиваются свечи, а на место каждой вставляется своеобразный пыж из смятой сухой газеты. Если при прокручивании коленвала пыж буквально выстреливает, значит с цилиндром всё нормально, а если остаётся на месте, то налицо проблема. Конечно, этот метод проверки не покажет точного давления в цилиндрах. Такой способ давно безнадёжно устарел и его смело можно назвать настоящей экзотикой.

Какие должны быть нормальные показатели

Вопрос резонный. Зачем заниматься проведением измерений, если полученные результаты не с чем сравнивать? Есть простой расчёт, как узнать норму компрессии двигателя конкретной модели авто по степени сжатия, указанной в техдокументации.

Таким способом, например, можно узнать, какая компрессия двигателей ВАЗ считается нормой. Для ВАЗ 2106 она составляет 11 кгс/см2, для ВАЗ 2110 – 13 кгс/см2. Для, например, дизельного агрегата, устанавливаемого на Ford Focus, это значение более высокое – 18 кгс/см2, а для Mitsubishi ASX с силовыми агрегатами 1.6, 1.8 и 2.0 литра значение компрессии будет варьироваться от 12 до 13 кгс/м2.

Причины падения и способы восстановления

Практика показывает, что все указанные неисправности, которые приводят к потере компрессии двигателя и внеплановым ремонтам, возникают из-за агрессивной езды, при постоянном движении по городскому циклу с автомобильными пробками, использовании некачественного топлива или моторного масла, а также при неправильном обслуживании или халатном отношению к автомобилю. Вывод простой. В любом случае нужно взять за правило периодически измерять уровень давления в цилиндрах и своевременно устранять возникающие проблемы.

Как часто необходимо проверять?

Специалисты рекомендуют проводить проверки не реже 30-40 тыс. километров пробега, тем более что процедура простая и может быть проведена самостоятельно. Это необходимо делать в профилактических целях, чтобы всегда, как говорят, держать руку на пульсе и не допустить возникновения серьёзных проблем. Первыми признаками необходимости внеочередной проверки давления в цилиндрах могут быть увеличенный расход моторного масла, затруднённый пуск на холодную, появление выхлопа сизого цвета, нестабильная работа двигателя на нейтральных оборотах. При этом надо учитывать, что причины появления этих симптомов могут скрываться не только в двигателе. Например, при неустойчивых холостых оборотах проблема может оказаться связана с системой зажигания.

Профилактика

Падение компрессии в одном или сразу нескольких цилиндрах – проблема серьёзная, но она не является приговором, как думают многие автовладельцы. Повысить компрессию можно не только посредством капитального ремонта и замены всего и вся. Многие существующие проблемы можно решить, как говорят медики, посредством консервативной терапии, без хирургического вмешательства.

Для этого специалисты рекомендуют использовать специальные составы нового поколения Супротек. Сегодня наибольшей популярностью пользуются следующие присадки этого производителя:

– «Актив Плюс» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло, которую можно использовать с двигателями, работающими на бензине, дизельном топливе или на газе;


– «Актив Стандарт» – присадка в моторное масло, предназначенная для нетурбированных бензиновых двигателей, рабочий объём которых не превышает 1.6 литра;

– «Актив Премиум» – присадка в виде триботехнического состава в моторное масло двигателей внедорожников и автомобилей, эксплуатируемых в условиях высоких нагрузок с рабочим объемом от 2,5 до 5 литров;

– «Актив Регуляр» – триботехнический состав, который добавляется в моторное масло и способствует поддержанию защитного слоя на трущихся поверхностях, после всех этапов обработки;– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;

– «МАКС ДВС» – для грузовой техники;


– «MOTOTEC 2» и «MOTOTEC 4» – для 2- и 4-тактных двигателей мотоциклов мопедов, снегоходов и другой техники.

Специалисты рекомендуют при обнаружении падения компрессии использовать также долговременную мягкую промывку двигателя «Супротек Апрохим». Она добавляется в моторное масло за 200 км до планируемой его замены.

Все присадки отличаются высокой эффективностью. В профилактических целях их можно использовать на постоянной основе. По многочисленным отзывам владельцев транспортных средств, результаты их работы в виде восстановления компрессии двигателей превышают все ожидания.

Проверка компрессии двигателя с помощью новейших инструментов

Один из самых простых способов проверить работоспособность двигателя — это проверить степень сжатия. Тестирование компрессии — не то, что средний владелец маслкара будет делать каждый год, но это полезный инструмент для диагностики потенциальной проблемы с двигателем или для определения того, годен ли подержанный двигатель, который вы собираетесь купить. Полностью задокументированные номера испытаний на сжатие также могут произвести хорошее впечатление на потенциального покупателя.

Наиболее точные результаты испытаний на сжатие получаются после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры.Автомобиль должен быть выключен с включенным стояночным тормозом. Снимите все свечи зажигания; это позволяет стартеру свободно вращать двигатель. Распределитель нужно каким-то образом отключить, чтобы он не искрился. Если автомобиль оборудован электронным зажиганием, разъём, обеспечивающий его питание, можно отсоединить. В противном случае провод катушки можно заземлить. Убедитесь, что он находится далеко от любого источника бензина, включая открытый карбюратор и воздух, выходящий из открытых отверстий для свечей зажигания при вращении двигателя.Дроссельная заслонка карбюратора должна быть открыта, а дроссельная заслонка должна находиться в полностью открытом положении. Это позволяет втягивать максимальное количество воздуха в цилиндры с минимальным количеством топлива.

Тестирование сжатия, относительно простая задача, становится еще проще при правильном сочетании современного тестового оборудования. Мы использовали профессиональный тестер сжатия Actron вместе с сверхмощным дистанционным выключателем стартера Actron. При использовании кнопки дистанционного стартера нет необходимости заземлять распределитель, поскольку для раскрутки двигателя не обязательно должно быть включено зажигание.Но заземлить зажигание для предотвращения искры — это хорошая привычка.

Быстро отсоединяемый шланг прибора для проверки компрессии значительно упрощает ввинчивание резьбового переходника и гибкого шланга в отверстие для свечи зажигания. Actron включает в комплект для тестирования адаптеры нескольких размеров. Очень важно, чтобы длина резьбы свечи зажигания соответствовала переходнику, так как слишком длинный переходник может вызвать катастрофические помехи между собой и поршнем.

Завернув адаптер вручную в первое отверстие свечи зажигания, подсоедините шланг к манометру с помощью быстроразъемной муфты.Удерживайте кнопку на дистанционном выключателе стартера (или выключателе зажигания) достаточно долго, чтобы сделать три полных хода сжатия. При первом такте манометр должен показывать половину конечного давления. Тестер Actron, который мы использовали, сохраняет показания давления до тех пор, пока отпускание кнопки не позволит манометру вернуться к нулю. Эта функция позволяет пользователю снова проверить компрессию в этом цилиндре, не отключая какое-либо оборудование.

После проверки цилиндра запишите высокое показание перед переходом к следующему цилиндру.Когда закончите, сравните показания. Все они должны находиться в пределах 10 процентов друг от друга. Подержанный двигатель должен иметь давление не менее 120 фунтов на квадратный дюйм в каждом цилиндре. Показания 100 фунтов на квадратный дюйм даже на хорошо работающем двигателе будут считаться низкими или пограничными. В одном баллоне с явно более низким давлением, чем в других, скорее всего, сгорел клапан. Показания низкого давления на двух соседних цилиндрах указывают на повреждение прокладки головки блока цилиндров. Если все они одинаково низки, это указывает на изношенные кольца.

После проверки очень важно убедиться, что карбюратор вернулся в нормальное состояние с закрытыми дроссельными заслонками.Свечи следует очистить, установить зазоры и переустановить, а провода зажигания заменить. MCR

Просмотреть все 4 фотографии3 Во время испытаний мы положили сверхмощный дистанционный выключатель стартера Actron в одну руку, а датчик компрессии — в другую. Точные показания получаются, если стартер совершит три полных цикла сжатия двигателя. Рекомендуется надевать защиту для глаз, так как при вращении двигателя из открытых отверстий для свечей зажигания вырывается большое количество воздуха.

Как вы проверяете компрессию в двигателе?

Присоедините адаптер для испытания на сжатие в цилиндр, ближайший к передней части двигателя , затем подсоедините манометр к другому концу шланга адаптера.Чтобы выполнить тест , проверните двигатель 4 раза, повернув ключ в замке зажигания вашего автомобиля, затем проверьте результат на датчике сжатия .

Нажмите, чтобы увидеть полный ответ


Здесь, что вам говорит тест на сжатие?

Испытание на сжатие выявляет состояние клапанов двигателя, его седел и поршневых колец, а также равномерно ли изнашиваются эти детали. Здоровые двигатели должны иметь сжатие более 100 фунтов на квадратный дюйм на цилиндр, с не более чем 10-процентным отклонением между самым высоким и самым низким показаниями.

Во-вторых, 90 psi — хорошее сжатие? Обычно показания ниже 90 PSI для современных двухтактных подвесных двигателей указывают на проблему; большинство из них будет давать показания сжатия в диапазоне от 90 до 105 фунтов на квадратный дюйм , в зависимости от года выпуска, марки и модели двигателя. Если показания компрессии низкие или в одних цилиндрах низкое, а в других высокое, существует несколько возможных причин.

Таким образом, как узнать, что у вашего двигателя низкая компрессия?

Низкое сжатие двигателя вызовет пропуски зажигания Двигатель с низким уровнем сжатия в одном цилиндре будет проявляться пропуском воспламенения и неравномерной работой, в то время как отсутствие сжатия во всех цилиндрах приведет к тому, что двигатель не запустится .Существует множество различных симптомов низкой компрессии , которые могут привести к ненормальной работе двигателя .

Будет ли двигатель работать с низкой компрессией?

Вообще говоря, если у вас с низкой степенью сжатия в одном цилиндре, двигатель запустится на , но вы, вероятно, испытаете пропуски зажигания, и ваш автомобиль будет работать неровно. Если у вас нет сжатия во ВСЕХ цилиндрах, ваш двигатель просто не запустится.

Практическое руководство: испытание на сжатие мотоцикла

Зачем проводить испытание на сжатие?

Испытание на сжатие позволяет быстро определить, может ли двигатель создавать давление, необходимое для сгорания. Если вы пытаетесь отремонтировать мотоцикл, который потерял мощность или просто не заводится, испытание на сжатие должно быть первым в списке.

Какой манометр вам следует использовать?

Датчик, который я использую, недорогой, информацию о нем я разместил здесь.Имейте в виду, что вы должны убедиться, что конец винта в головке блока цилиндров оборудован клапаном Шредера. Я совершил ошибку, купив дешевый датчик, а у него не было этой функции. В результате показания были намного ниже фактических, поскольку длинный шланг, входящий в комплект поставки, увеличивал объем головки блока цилиндров.

Тест «мокрое / сухое»

Практически все государственные тесты, приведенные в руководстве по обслуживанию, следует проводить на горячем и сухом двигателе (то есть без добавления масла). Влажный тест может быть проведен, если сухой тест дает низкие результаты.Добавление небольшого количества масла через отверстие для свечи зажигания смачивает стенку цилиндра и кольца и обеспечивает временное уплотнение. Если влажный тест дает более высокие показания, поршневые кольца изношены.

Как вы проводите тест на сжатие?

Процесс выполнения этого теста действительно прост. Во время тестирования двигатель должен быть ГОРЯЧИМ. Если вы работаете на неработающем мотоцикле, вы можете тестировать его на холоде, однако в некоторых случаях значения могут быть на 10-15 фунтов на квадратный дюйм ниже.

  1. Поверните топливный кран в положение ВЫКЛ и дайте мотоциклу поработать до тех пор, пока в нем не закончится топливо.Для моделей с впрыском топлива снимите предохранитель топливного насоса.
  2. Снимите все свечи зажигания.
  3. Снимите предохранитель зажигания, если он есть.
  4. Подсоедините тестер компрессии к цилиндру. Нанесите немного смазки или вазелина, чтобы смазать резьбу и уплотнительное кольцо адаптера. Это продлит срок службы уплотнительного кольца.
  5. Удерживайте дроссельную заслонку полностью ОТКРЫТЫМ.
  6. Проверните или запустите мотоцикл, пока стрелка не перестанет подниматься. Обычно 3-4 удара ногой.
  7. Запишите результат и сравните со значением в руководстве по эксплуатации.
  8. Повторите шаги 4-7 для всех остальных цилиндров.

Результаты

Итак, что показывают результаты? Двигателям потребуется не менее 100 фунтов на квадратный дюйм для работы, и они могут не работать должным образом при таком низком уровне сжатия. У большинства здоровых двигателей мотоциклов будет давление 120+ фунтов на квадратный дюйм. Я бы продолжил расследование с любыми показаниями ниже 110 фунтов на квадратный дюйм. Показания на всех цилиндрах должны быть в пределах 10% друг от друга.

Что делать, если результаты показывают низкое сжатие или цилиндры не отличаются друг от друга на 10%? Что ж, потребуется дальнейшее исследование относительно того, в чем может быть проблема.На 4-тактном двигателе компрессия может быть потеряна через впускные или выпускные клапаны, поршневые кольца или прокладку головки. На 2-тактном двигателе поршневое кольцо (кольца) или прокладка головки блока цилиндров. Как видите, тест на сжатие просто скажет вам, есть ли у вас адекватное сжатие или нет, он не укажет, в чем проблема. Чтобы точно определить проблему на 4-тактном двигателе, необходимо выполнить тест на утечку.

Советы по покупке подержанных лодок | Ценность испытания на сжатие

Вы когда-нибудь замечали, что подержанные лодки намного лучше подержанных автомобилей? Мы видим это постоянно, и это весьма примечательно.Это один из факторов, повышающих ценность катания на лодках как рекреационного спорта и досуга. Клиенты часто продают (или обменивают) свои подержанные лодки за высокий процент от того, что они за них заплатили. Нередко бывает, что понтонная лодка, бывшая в употреблении 10 лет, например, стоит 50–60% от первоначальной покупной цены. Попробуйте это упражнение с автомобилем 10-летней давности, и, возможно, вам повезет получить 15-20%.

Почему? Большинство лодок не видят большого использования или тяжелой жизни. Их «любят» владельцы и семьи, и из-за этого они рожают детей.Они также не бегают по грязным местам, не попадают в выбоины и не вынуждены бежать в условиях сильного холода и солености зимой. Стекловолокно не ржавеет, а алюминий очень устойчив к коррозии. Подержанных автомобилей много, и их огромное количество. Это не относится к подержанным лодкам.

Из-за этого рынок подержанных лодок всегда здоров, и потребители платят хорошие деньги за правильные лодки, так как выбор ограничен. Платить больше денег за подержанные лодки означает, что вы должны быть осторожны, чтобы получить хорошую цену, а покупателям подержанных лодок нужны инструменты, чтобы в этом убедиться.Некоторые из этих инструментов включают морские исследования, тщательный визуальный осмотр, механические испытания и крепления. Вот еще несколько советов при покупке подержанной лодки.

«И я хочу испытание на сжатие» — это то, что мы обычно слышим, когда продаем подержанную лодку. Многие покупатели подержанных лодок думают (или им сказал друг из лучших побуждений), что это способ убедиться, что они не получат лодочный двигатель, который будет иметь проблемы и будет стоить им денег в будущем.

Что такое тест на сжатие? Это показание способности двигателя сжимать топливо и воздух в цилиндре (с помощью поршня).Он измеряется путем вставки фитинга в резьбовое отверстие свечи зажигания в головке блока цилиндров двигателя, проворачивания двигателя через несколько оборотов и считывания измерения давления на манометре, прикрепленном к шлангу. Он измеряется в PSI (фунтах на квадратный дюйм) или кПа (килопаскаль).

Двигатели внутреннего сгорания вырабатывают таким образом мощность. Топливо и воздух вводятся в камеру сгорания с точной синхронизацией, а затем «сжимаются» в очень маленькое пространство движущимся поршнем.В этот момент максимального сжатия топливо и воздух воспламеняются (обычно от свечи зажигания), и в результате контролируемый взрыв опускает поршень вниз для выработки энергии.

Подобно тому, как человеческое тело нуждается в кислороде, пище, воде и отдыхе, чтобы выжить и работать, лодочный двигатель требует трех вещей, упомянутых выше (топливо / воздух, зажигание и сжатие). В человеческом теле, если вы уберете один или несколько из этих элементов, тело начнет медленно функционировать и в конечном итоге умрёт. Тем не менее, человеческое тело обладает способностью усиливать волю, запасы энергии и адреналин в случае необходимости.В двигателе, если вы уберете один из трех ингредиентов, двигатель полностью остановится. Удалите «часть» любого из компонентов (низкая компрессия, неправильная топливно-воздушная смесь или слабая искра), и двигатель немедленно начнет работать с недостаточной производительностью.

Испытание на сжатие будет частичным подспорьем (наряду с проверкой искры и некоторыми другими проверками), если вы не проходите полное морское испытание и испытание на озере. Это, кстати, неправильный способ покупать подержанную лодку (или новую в этом отношении).Вы никогда не должны принимать доставку и подписывать все приемки лодки до тех пор, пока вы не будете полностью удовлетворены ее характеристиками на воде. Проверьте все функции и характеристики всего оборудования лодки в реальных условиях, на воде, под нагрузкой.

Что касается теста на сжатие, то это диагностический инструмент. Он не предсказывает, насколько хорошо будет работать двигатель или как долго он прослужит. Он используется, чтобы помочь определить, почему двигатель НЕ работает, а не предсказать, будет ли он работать. Использовать его как показатель долговечности двигателя — все равно что прислушиваться к своему дыханию, чтобы предсказать общее состояние здоровья.

Если двигатель лодки запускается правильно, плавно работает на холостом ходу, переключается на передачу и выключает ее, правильно ускоряется до плоскости, достигает и поддерживает WOT (широко открытый дроссель) в течение значительного периода времени, тогда двигатель ДОЛЖЕН иметь хорошую компрессию. Без него он не справится.

Тест сжатия плохой? Нисколько. Только не тратьте деньги, думая, что это гарантия хорошего двигателя. И что бы вы ни делали, не принимайте испытание на сжатие вместо испытания на воде…Когда-либо!

Испытания на сжатие — CarTechBooks

Ральф Калал

Испытание на сжатие — один из лучших способов проверить внутреннее механическое функционирование двигателя. Поскольку эффективность двигателя зависит от того, насколько хорошо он качает воздух, важна хорошая компрессия во всех цилиндрах. Тест на сжатие может не только определить, есть ли проблема, но и помочь изолировать ее. Учитывая сложность снятия свечей зажигания в некоторых современных автомобилях, если вы собираетесь заменить свечи, вы также можете провести испытание на сжатие.

Профессиональные механики обычно используют электронный анализатор двигателя для выполнения этого теста, измеряя скорость вращения коленчатого вала для оценки сжатия. Но старый способ сделать это — с помощью манометра — все еще вполне удовлетворителен. Анализатор двигателя — не лучший способ, только более быстрый.

Хороший манометр можно купить за 40 долларов или меньше. Один конец ввинчивается в отверстие для свечи зажигания в головке блока цилиндров. Другой конец — манометр. Помощник проворачивает двигатель, пока вы смотрите на манометр.Вы повторяете это для каждого цилиндра.

Чтобы выполнить тест, сначала убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. В противном случае частота вращения коленчатого вала будет снижена, что снизит показания компрессии. Затем отключите зажигание, чтобы ток не мог течь на провода свечи зажигания. В современном автомобиле это делается путем отсоединения электрических разъемов от блока катушек. В старом автомобиле с одной катушкой отключите ее.

Снимите все свечи зажигания, как описано в тексте (за исключением того, что вы снимаете их все, а не по отдельности).Если есть какой-либо риск, что может быть неясно, какой провод штепсельной вилки идет к какому цилиндру, используйте малярную ленту, чтобы обозначить их номерами цилиндров.

Полностью откройте дроссельную заслонку и удерживайте ее открытой с помощью проволоки или изогнутой вешалки для одежды. Если дроссельная заслонка не открыта, двигатель замедлится на такте впуска.

Если в автомобиле есть система впрыска топлива, вытащите предохранитель, который управляет топливным насосом, чтобы топливо не впрыскивалось в цилиндры. Это позволяет избежать разбрызгивания топлива в цилиндры, что приведет к разбавлению масла на стенках цилиндров и уменьшению компрессии.

Установите манометр вручную и попросите помощника провернуть двигатель, наблюдая за показаниями манометра. Проверните, пока манометр не перестанет увеличивать свои показания, но также наблюдайте за показаниями на каждом такте сжатия для цилиндра. Повторите процесс для каждого цилиндра.

Заводское руководство по эксплуатации предоставит вам характеристики компрессии двигателя. Компрессия ниже этих характеристик указывает на износ двигателя. Однако то, что двигатель с большим пробегом должен иметь более низкую степень сжатия, чем новый, не является сюрпризом и не обязательно вызывает беспокойство.Разница в 10 или 15 фунтов на квадратный дюйм между цилиндрами является нормальным явлением. Однако, если одно или два показания компрессии значительно ниже, чем другие (более чем на 20 фунтов на квадратный дюйм ниже), это указывает на наличие проблемы.

Если показания одного цилиндра значительно ниже других, добавьте около столовой ложки моторного масла SAE 30 в цилиндр и повторите испытание, которое называется «мокрым» испытанием на сжатие, чтобы увидеть, улучшается ли компрессия. Вот что это означает:

Низкий уровень заряда одного цилиндра обычно указывает на неисправные поршневые кольца или негерметичные клапаны.Если добавление масла привело к увеличению компрессии, неисправны поршневые кольца. Если добавление масла не привело к увеличению компрессии, клапаны протекают.

Низкий уровень заряда одного цилиндра также может указывать на разрыв прокладки головки блока цилиндров — «взорвавшуюся прокладку головки», затрагивающую только этот цилиндр. Если в автомобиле теряется охлаждающая жидкость, этот диагноз, вероятно, подтверждается, но проверка давления в системе охлаждения даст верный ответ.

Два соседних цилиндра с низкими показаниями указывают на выдувную прокладку головки между этими двумя цилиндрами.

Поскольку прокладки головки также закрывают проходы для охлаждающей жидкости, вам следует проверять наличие любых признаков попадания охлаждающей жидкости в моторное масло, когда вы подозреваете, что прокладка головки может взорваться. Если вы его найдете, это подтверждает диагноз. Смешанная с маслом охлаждающая жидкость приобретает мутный коричневый цвет.

Цилиндр, который в конечном итоге дает показания в пределах допусков других цилиндров, но которому для этого требуется необычно большое количество ходов двигателя, вероятно, будет иметь изношенные поршневые кольца.В исправном цилиндре максимальное значение сжатия должно быть достигнуто за первые два хода сжатия. В этом можно убедиться, выполнив тест на сжатие во влажном состоянии на цилиндре.

Сжатие, превышающее указанные в технических характеристиках, обычно считается показателем накопления углерода в цилиндре, головках цилиндров и верхней части поршня. Это также может указывать на утечку охлаждающей жидкости или масла в цилиндр. Однако в этом случае вы должны увидеть дым из выхлопной трубы при работающем двигателе.

Как провести тест на утечку

Майк Бамбек, automedia.com
Сложность: Средняя
Расчетное время: 120 минут

Двигатель внутреннего сгорания вырабатывает энергию, сначала всасывая воздух и топливо. в камеру сгорания. Далее идет сжатие смеси и добавление искры. Обуздание полученного сдерживаемого взрыва в конечном счете, что приводит в движение автомобиль. Когда двигатель проезжает мили, сдерживание этой мощности может быть потеряно из-за поршневого кольца, клапана или цилиндра стены износа.В результате пострадает производительность двигателя.

Чтение давления
Распространенным тестом способности двигателя сжимать топливовоздушную смесь является испытание двигателя на компрессию. Манометр подключается вместо свеча зажигания. Затем двигатель запускается, чтобы получить показания давления. А испытание на сжатие — хороший способ проверить способность двигателя создавать давление. Манометр показывает положительное давление, создаваемое цилиндром.

Потеря чтения
Проверка герметичности двигателя — это проверка компрессии в обратном направлении.Вместо того измеряя способность двигателя создавать давление, сжатый воздух вводится в цилиндр через свечное отверстие. Один датчик на тестер измеряет давление воздуха, поступающего в цилиндр, а другой измеряет процент воздуха, выходящего (или утекающего) из цилиндра. Процент потерь укажет на состояние цилиндра и общее состояние двигателя.

Верхняя мертвая точка
Перед подачей воздуха в двигатель проверяемый цилиндр должен быть размещен в верхней мертвой точке (ВМТ).Поршень должен находиться наверху своего путешествовать. Впускной и выпускной клапаны должны быть закрыты. Когда воздух сжатый в цилиндр, тестер утечки измеряет любую потерю выход воздуха через клапаны или поршневые кольца. Если цилиндр не в ВМТ, воздух, выходящий через открытый клапан, даст ложные показания.

Чтение результатов
Ни один двигатель не будет иметь идеального уплотнения с нулевыми потерями. От пяти до 10 процентов потеря указывает на то, что двигатель находится в хорошем или хорошем рабочем состоянии.Двигатель между 10 и 20 процентов все еще могут работать нормально, но пришло время присмотреть (или ухо) на вещи. Потеря выше 20 процентов, и, возможно, пришло время для разборки и перестроить. Тридцать процентов? Основные проблемы. Процент утечки также должен быть последовательными по цилиндрам. Любые большие различия указывают на проблема в этом цилиндре.

Проблемы со слухом
Помимо получения общей картины состояния двигателя, утечка в двигателе тест — отличный способ определить, где проблемы, прежде чем разбирать двигатель.Прислушиваясь к тому, где выходит воздух, на слух можно изолировать проблема.

  • Впускной клапан : Свист воздуха из впускного отверстия, карбюратора или корпуса дроссельной заслонки указывает на то, что течь на впускном клапане.
  • Выпускной клапан : Слышно шипение воздуха из выхлопной трубы, турбокомпрессора или выпускного коллектора. означает негерметичность выпускного клапана.
  • Кольца поршневые : Свист или шипение из клапана PCV, отверстия крышки маслозаливной горловины или Трубка щупа означает, что воздух проходит мимо колец.Подозреваемое кольцо или износ стенок цилиндра.
  • Прокладка головки : Пузырьки воздуха в охлаждающей жидкости двигателя, видимые на крышке заливной горловины радиатора, могут означает попадание воздуха в охлаждающую жидкость через прокладку головки блока цилиндров.
  • Трещина в головке блока цилиндров : Пузырьки охлаждающей жидкости или охлаждающей жидкости выталкиваются из горловины радиатора также может указывать на трещины в головке цилиндров или стенках цилиндров.

Инструменты, расходные материалы и инструкции
Вам понадобится источник сжатого воздуха, комплект манометров, свеча зажигания. розетка, основные ручные инструменты, руководство по обслуживанию автомобиля и блокнот для записи полученные результаты.

Шаг 1 : Снимите свечи зажигания и поверните двигатель, чтобы испытать цилиндр в ВМТ. Совет: вставьте длинную отвертку или удлинитель в отверстие для свечи зажигания и проверните двигатель вручную с помощью торцевого ключа на коленчатом валу. Когда отвертка перестает подниматься или опускаться, вы в ВМТ. Не поворачивайте двигатель назад, если пропущена ВМТ. Снова обойди. В четырехцилиндровом двигателе первый и четвертый, второй и третий цилиндры находятся в ВМТ одновременно.

Как проверить компрессию в транспортных средствах

Необходимые условия Транспортные средства с двигателем для правильной работы состоят из топлива, электричества и компрессора.В цилиндрах двигателя транспортного средства должно существовать сжатие, чтобы сжимать смесь топлива и воздуха во взрывоопасную смесь. Горячая искра опускает поршень вниз, что, в свою очередь, приводит в движение главный коленчатый вал транспортного средства. Затем поршень должен подняться, чтобы удалить выхлопные газы, сжать и завершить еще один рабочий ход. Поршень, кольца и клапаны должны при этом образовывать идеально герметичное уплотнение, в противном случае сжатие снизится, что приведет к ухудшению рабочих характеристик.

Под капотом:

Как проверить компрессию в большом блоке

Припаркуйте автомобиль на ровной асфальтированной поверхности и включите стояночный тормоз.А АКПП стоит поставить в «Парк». Установите МКПП в положение «Нейтраль».

Оберните кусок малярной ленты вокруг провода свечи зажигания и пронумеруйте провода ручкой, чтобы их можно было вернуть на место. Снимите провода свечей зажигания и все свечи зажигания.

Сложите небольшой кусок картона. Откройте рычаг дроссельной заслонки карбюратора до полного открытия и вставьте кусок картона между рычагом и его упором.

Вкрутите конец прибора для проверки компрессии в первое отверстие для свечи зажигания с обеих сторон двигателя.Проверните двигатель на две-три секунды. Запишите показания датчика на листе бумаги. Последовательно снимите показания с остальных цилиндров с этой стороны двигателя. Перейдите к другой стороне двигателя и снимите показания спереди назад.

Сравните все показания друг с другом. Наименьшее число должно быть в пределах 10 процентов от наибольшего числа. Например, если ваше максимальное значение составляет 150 фунтов на квадратный дюйм, минимальное значение должно быть не ниже 135 фунтов на квадратный дюйм.

Проверьте низкие показания цилиндра, чтобы определить, вызвано ли оно неисправными кольцами или клапанами, используя масленку спускового механизма, чтобы выпустить пару брызг моторного масла в отверстие для свечи зажигания.Сделайте еще одно чтение. Если сжатие происходит, кольца протекают. Если компрессия не меняется, клапаны негерметичны.

Вещи, которые вам понадобятся

  • Малярная лента

  • Ручка

  • Кусок картона

  • Набор трещоток и головок

  • Тестер сжатия

  • Кусок бумаги -типа масленка

  • Моторное масло

Как проверить компрессию в подвесном двигателе

Закрепите лодку на пирсе или доке, если вы выполняете этот тест в воде.Установите ручной электродвигатель наклона или электрический триммер в полностью нижнее вертикальное положение. Если у вас есть шнурок для ключа зажигания, потяните его. В противном случае отсоедините главный провод зажигания, затем с помощью розетки отсоедините отрицательный провод от аккумулятора. Закройте кран подачи топлива.

Освободите защелки на верхнем кожухе кожуха двигателя или используйте торцевой ключ для извлечения болтов, в зависимости от крепежа. Отложите кожух в сторону. Если у вас многоцилиндровый двигатель, отсоедините все провода свечей зажигания от наконечников свечей зажигания.С помощью плоскогубцев согните отрезки проволоки для плечиков, чтобы они вошли в каждый соединитель проводов, и заземлите другие концы секций вешалок на блоке цилиндров. Используйте торцевой ключ и гаечный ключ, чтобы снять все свечи зажигания с двигателя.

Вверните переходной шланг манометра в отверстие свечи зажигания. Затяните адаптер торцевым ключом, но не слишком сильно. Если у вашего двигателя есть электростартер, временно подсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи вручную, снова подсоедините разъем провода зажигания и вставьте ключ со шнуром.Убедитесь, что дроссель выключен.

Попросите помощника повернуть ключ в положение «Пуск», чтобы двигатель перевернулся, удерживая дроссельную заслонку в полностью открытом положении. Дайте двигателю пять-семь раз перевернуться, затем остановитесь. Считайте psi на манометре и запишите его ручкой и бумагой. Снимите манометр, ввинтите его в следующий цилиндр и повторите ту же процедуру. Для возвратного стартера с натяжным тросом вы должны потянуть трос четыре или пять раз для каждого цилиндра и записать фунты на квадратный дюйм.

Обратитесь к руководству пользователя в разделе требований к характеристикам компрессии для вашего подвесного мотора.Список psi в руководстве будет минимальным допустимым числом для вашего двигателя. Если какой-либо из цилиндров двигателя опускается ниже 15 фунтов на квадратный дюйм, в этом цилиндре наблюдается недостаточная компрессия в результате изношенных колец, плохого седла клапана или изношенных поверхностей клапана.

Снимите провода плечиков с разъемов проводов. Вверните свечи зажигания обратно в соответствующие цилиндры и сначала затяните их головкой и гаечным ключом. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать правильное значение момента затяжки на заглушках, и затяните их динамометрическим ключом.

Наденьте провода штекера обратно на концы проводов штекера, плотно зафиксировав резиновые чехлы. Затяните отрицательный провод аккумуляторной батареи с помощью розетки. Установите на место кожух двигателя и защелкните фиксаторы. Снова включите клапан переключения топлива и замените ключ со шнуром.

Как проверить компрессию Yamaha 660 Raptor

Запустите Raptor 660 и дайте ему нагреться до рабочей температуры. Обычно это занимает от трех до пяти минут, если квадроцикл находится на холостом ходу.Остановите двигатель и выключите зажигание, как только Raptor полностью нагреется.

Отсоедините высоковольтный провод от свечи зажигания, расположенной на передней части цилиндра двигателя. Снимите свечу зажигания с помощью торцевого ключа и свечи зажигания.

Вкрутите конец шланга манометра с резьбой в отверстие для свечи зажигания в цилиндре. Нажмите кнопку фиксатора сбоку манометра, чтобы установить стрелку индикатора на ноль.

Установите переключатель зажигания Raptor в положение «Вкл.».Нажмите рычаг дроссельной заслонки вперед, чтобы полностью открыть дроссельную заслонку. Нажмите и удерживайте кнопку стартера, чтобы перевернуть двигатель и создать компрессию в цилиндре. Отпустите кнопку стартера через две-три секунды.

Обратите внимание на внутреннее давление в цилиндре, показанное манометром. Если компрессия двигателя выше 210 фунтов на квадратный дюйм или ниже 163 фунтов на квадратный дюйм, снимите датчик компрессии и капните пять-шесть капель моторного масла 10w40 в цилиндр. Установите на место датчик компрессии и проведите еще одно измерение.

Отвинтите манометр от двигателя. Установите свечу зажигания на место с помощью свечи зажигания и торцевого ключа.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *