Меню Закрыть

Характеристики двигателя змз 406: 3M3-406: технические характеристики

Содержание

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406 | AUTO-GL.ru

Марка автомобилей ГАЗ известна во всем мире. В последние десятилетия в качестве силовой установки на основной продукции этого автомобильного гиганта устанавливается 406 двигатель производства Заволжского моторного завода. Конструкция этого силового агрегата отрабатывалась в течение нескольких лет. Начало было положено в конце прошлого века, именно тогда была сформулирована основная концепция ЗМЗ 406. Сегодня – это перспективный энергонасыщенный агрегат, способный развивать мощность до 150 л. с. (110 кВт).

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Содержание статьи

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-406

Скачать .xls-файл xls Скачать картинку pic Отправить на email mail

ПАРАМЕТР ЗНАЧЕНИЕ
Тип конфигурации рядный
Объем, куб. м 2.28
Диаметр цилиндра, мм 92
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Материал блока цилиндров чугун
Степень сжатия, атмосфер 9.3
Материал ГБЦ алюминий
Топливная система инжектор или карбюратор
Блок управления Микас
Тип топлива Бензин
Система смазки комбинированная, с автомат. регулированием температуры
Мощность, л.с/об.мин 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 200,9 /4500
Топливо 92
Экологические нормы Евро 3
Расход топлива на 100 км, л
— город 13.5
— трасса
— смешанный
Расход масла на 1000 км, гр до 100
Вес, кг 192

Четырехцилиндровый двигатель с рядным расположением цилиндров, выполнен по классической схеме, характерной для силовых установок заволжского моторного завода, именно так можно начать характеристику 406 мотора. Рабочий объем составляет 2,28 л.

Камера сгорания отличается центральным расположением свечи зажигания. ГРМ ЗМЗ 406 выполнен довольно оригинально, что позволило компактно расположить основные элементы системы питания.

Частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности составляет 5200 оборотов в минуту, а максимальный крутящий момент наблюдается при значительно меньших оборотах, которые составляют 4000 об. в мин. Минимальные обороты в районе 750-800 об/мин 406 двигатель поддерживает на холостом ходу.

Особенности конструкции 406 двигателя производства ЗМЗ

В качестве прототипа для проекта был взят мотор от спортивного автомобиля «Сааб-900». Первые бензиновые двигатели ЗМЗ-406 появились в начале восьмидесятых годов прошлого столетия.

У ЗМЗ-406 есть некоторые особенности:

  1. Блок отлит из чугуна. Он, конечно, тяжелее алюминиевого, но использование этого металла позволяет отказаться от сменных гильз (цилиндров). В связи с этим жесткость конструкции увеличилась.
  2. В верхней части установлены два ГРМ ЗМЗ 406 (газораспределительные валы системы впуска-выпуска). Каждый из валов отвечает либо за впуск свежего заряда рабочей смеси, либо – за выпуск отработавших газов.
  3. В головке для каждого цилиндра имеются по четыре клапана. То есть на весь четырехцилиндровый установлено шестнадцать клапанов. Такое количество повышает эффективность продувки цилиндра при выпуске отработавших газов и увеличивает коэффициент наполнения цилиндров свежей рабочей смесью.
  4. Особое новшество было использовано впервые именно на этом силовом агрегате – гидронатяжитель цепи. Он позволил поддерживать оптимальное натяжение в приводе ГРМ ЗМЗ 406. Это техническое решение потом повторилось в десятках других конструкций. Но ГРМ ЗМЗ 406 был первенцем в отечественном двигателестроении, где это было применено.
  5. Для данного двигателя были продуманы опции по уменьшению хода поршня, которая составляет всего 86 мм, в то время как диаметр цилиндра – 92 мм. Такой подход позволил повысить степень сжатия до 9,3. Это весьма высокое значение. Но в теории ДВС утверждается, что с ростом степени сжатия растет и КПД силовой установки. Короткоходовое перемещение поршня способствует лучшему наполнению.
  6. Система охлаждения ЗМЗ 406 решена по традиционной схеме. Охлаждающая жидкость перемещается помпой ЗМЗ 406 через блок, головку блока и радиатор.
  7. Есть и особенность – использован плоский поликлиновой ремень, исключающий вероятность неожиданного обрыва.
  8. Термостат ЗМЗ 406 позволяет организовать циркуляцию по малому кругу в период прогрева мотора, а при достижении температуры прогрева термостат открывается, пуская охлаждающую жидкость по большому кругу.
  9. Шкив коленвала ЗМЗ 406 передает крутящий момент на вал помпы ЗМЗ 406, которая подает охлаждающую жидкость и в печку автомобиля, поддерживая в холодное время года оптимальный микроклимат в кабине.
  10. Датчик температуры охлаждающей жидкости помогает водителю вести постоянный контроль за температурой.
  11. Двигатель 406 не лишен и системы смазки. Шестеренчатым насосом моторное масло перемещается из поддона картера, под давлением подается на очистку, где в масляном фильтре ЗМЗ 406 удаляются примеси размером более 40 мкм. Очищенное масло принудительно подается в каналы коленчатого вала ЗМЗ 406, движутся внутри коренных и шатунных шеек, обеспечивая стабильную смазку в этих узлах, испытывающих громадные знакопеременные нагрузки. Часть масла под давлением движется и дальше, смазывая поршневой палец. Потом же масло попадает и на поверхность поршня. Поршень взаимодействует с зеркалом цилиндра двигателя ЗМЗ 406 посредством масляной пленки, образующейся в зоне контакта.

Отличие инжекторной и карбюраторной топливной системы

В течение первого десятилетия выпуска ЗМЗ 406 двигатель карбюратор отвечал за приготовление рабочей смеси. Сейчас же выпускается инжекторная модификация этого мотора.

Использование инжектора облегчила запуск, улучшила приемистость и снизила расход топлива. В чем же здесь причина?

Из теории ДВС известно, что повышение производительности карбюратора зависит от частоты вращения коленчатого вала. Повышение расхода горючей смеси идет по мере нарастания этого показателя. Резкое нажатие на педаль акселератора приводит к тому, что в карбюраторе ЗМЗ 406 увеличивается относительное содержание паров бензина. Коэффициент избытка воздуха несколько снижается, что ведет к росту крутящего момента и повышению частоты вращения коленчатого вала.

Двигатель ЗМЗ 406 инжектор работает несколько иначе. Здесь помогает микропроцессор, который четко реагирует на положение педали управления. При необходимости повышения оборотов и легком нажатии на педаль осуществляется впрыск большего количества топлива в цилиндр. Временной промежуток между нагрузкой и ее коррекцией в любом инжекторном двигателе сокращается в несколько раз. Это повышает приемистость, позволяет улучшить динамику Газели или Волги (в зависимости на каком автомобиле установлен ЗМЗ 406 инжектор).

Главной причиной высокой работоспособности инжекторной системы по сравнению с карбюраторной является отсутствие жиклеров, которые регулярно забиваются.

Это вело к необходимости периодической продувки, а часто и механической прочистки отверстий малого диаметра. Конечно, если в дороге инжекторная система откажет, то самостоятельно её починить сумеет не каждый водитель.

Тюнинг двигателя

Тюнинг ЗМЗ 406 – это способ изменить выходные данные. Очень многие водители ищут пути повышения показателей своих автомобилей.

Кого-то не устраивает имеющаяся мощность, других смущает прожорливость мотора, третьи просто желают отличиться, выбирая ту или иную опцию, которую хотят оптимизировать.

Первое, чем занимаются специалисты по силовым установкам – это повышение мощности:

  1. Можно просто расточить цилиндр и использовать поршни большего диаметра. Но этот путь чреват снижением прочности блока.
  2. Чаще идут другим путем – форсируют увеличивая подачу воздуха за счет турбин с механическим приводом или используя турбонаддув.

Первый путь проще, но следует учесть, что требуется создать механизм с высоким передаточным отношением – обороты турбины находятся на уровне 10-15 тысяч оборотов в минуту. Такой привод, форсируя мотор, создавая тюнинг ЗМЗ 406, выполнить трудно. Чаще идут по пути использования турбокомпрессора.

Турбокомпрессор для работы использует энергию отработавшего газа. ЗМЗ 406 турбо на выхлопной части устанавливается вход для газа в систему турбонаддува. На одном валу с турбиной имеется и компрессор, который нагнетает чистый заряд воздуха в цилиндры двигателя ЗМЗ 406. Наполнение растет. Пропорционально увеличивается цикловая подача топлива, что ведет к увеличению количества рабочей смеси в цилиндре, а, соответственно, растет и давление газов, что ведет к росту крутящего момента. Далее растет и мощность.

В теории ДВС изложено, что рост мощности при турбонаддуве сопровождается и снижением удельного расхода топлива. ЗМЗ 406 тюнинг таким способом позволяет улучшить не только динамику авто, но и улучшить его экономичность.

В восьмидесятые годы прошлого столетия прорабатывалось еще одно направление наддува – это динамический наддув, суть которого сводилась к подбору параметров впускной системы так, чтобы частота пульсаций потока воздуха на впуске соответствовала резонансной частоте самой системы.

Предлагались математические модели, позволяющие рассчитать оптимальные диаметры и длины системы впуска. Ряд специалистов устанавливали и механические резонаторы, которые посредством специальных мембран передавали импульсы из системы выпуска в систему впуска. Такой путь позволяет не изменять двигатель 406 кардинально, но в то же время добиваться повышения мощности и снижение удельного расхода топлива.

Двигатель ЗМЗ 406 можно доработать и проще. Достаточно отшлифовать впускные и выпускные каналы в системе питания. Эта оптимизация при комбинации двигатель ГАЗель 406 позволяет добиться улучшения динамики. Комбинация же ЗМЗ 406 на УАЗ со шлифованными каналами приятно удивит пользователя, автомобиль приятно напомнит энергонасыщенную легковушку.

Популярные ошибки автомобилистов

Погоня за повышением мощности у некоторых автомобилистов сводится только к переделке двигателя ЗМЗ 406. Но не все переделки хороши. А некоторые вредны, в этом и заключается тюнинг наоборот или антитюнинг:

  1. В интернете ходят слухи, что повысить мощность двигателя можно, уменьшив массу маховика. При этом авторы упирают на то, что маховик отбирает мощность и увеличивает вес двигателя. На самом деле маховик накапливает энергию, которую этот двигатель получает в такте «рабочий ход» для совершения остальных циклов в четырехтактном двигателе. При увеличении числа цилиндров относительная масса маховика уменьшается, но это происходит из-за изменения числа рабочих ходов за один оборот коленвала, так как в работе участвуют большее количество поршней. В идеале, если довести количество рабочих цилиндров до бесконечности, то маховик вообще не понадобится.
  2. Есть специалисты, которые рекомендуют ставить завихрители воздуха во впускной системе. Но такие спецы не понимают, что при движении потока воздуха наблюдается турбулентный режим течения. Турбулентность по определению – это движение с вихревым потоком, что более 150 лет назад доказал Бернулли. Лишние помехи только сократят объем заряда воздуха и уменьшат мощность, что скажется и на экономичности двигателя.
  3. В последнее время появились и идеи подогревать воздух на впуске – мол, двигатель 406 инжектор прибавит в мощности. Но это неверно. Плотность заряда воздуха при нагревании и неизменном давлении снижается. Следовательно, снижается и его общее количество. А это ведет к тому, что падает давление при сгорании смеси, мощность вместо роста падает.
  4. Еще встречаются авторы, которые уже более сорока лет твердят о том, что во впускной тракт ЗМЗ 406 инжектор следует подавать капельками воду. Но вспомним, что конструкторы ищут пути разделить топливо и воду, чтобы процесс горения шел интенсивнее. Вода, попадая внутрь цилиндра при высокой температуре, начнет вызывать интенсивную коррозию. При сгорании топлива в отработавшем газе имеется окись углерода и водяной пар. Те, кто эксплуатирует моторы довольно давно, знают, что двигатель ЗМЗ 406 не нуждается в использовании путей ухудшающих его надежность.
  5. Еще появлялась группа «специалистов», которые рекомендуют оптимизировать двигатель заменой гидронатяжителя цепи. Они ратуют за установку электронатяжителя, при этом схему порочного устройства у них следует выкупать за немалые деньги. Это уже абсурд – платить за то, чтобы угробить силовую установку.

Поэтому, слушая советы разных специалистов, следует помнить, что конструкторы на ЗМЗ разбираются в своем деле гораздо лучше обывателей. Они не зря отказываются от многих идей, которые испортят двигатель.

На каких авто используется двигатель ЗМЗ-406

Современный двигатель Заволжского моторного завода 406-й модели устанавливается на легковые автомобили ГАЗ-3110 «Волга» и грузовые Газели 3302.

Моторный и автомобильный заводы нижегородской области проводят постоянный мониторинг своей продукции, собирают информацию об эксплуатации произведенной техники.

Конечно, иногда возникают определенные конфликтные ситуации.

Они связаны с тем, что водители обращаются по вопросам:

  • троит двигатель Газель;
  • не видны метки ГРМ;
  • отказывают форсунки;
  • выходит из строя помпа;
  • стучит ЗМЗ поршневая;
  • подтекает масляный фильтр;
  • нестабильно работает термостат;
  • не выдерживаются основные технические характеристики и другие.

Производители всегда стараются оказать помощь через свои сервисные центры, которые разбросаны по всей России и СНГ.

Двигатель ЗМЗ 406 Характеристики, масло,ремонт,турбо

 
 
Двигатель ЗМЗ 406 это рядный 4-х цилиндровый двигатель с 4-мя клапанами на цилиндр. Блок двигателя из чугуна, имеется два ремонтных размера, что позволяет увеличить объем двигателя. Двигатель ЗМЗ 406 является огромным шагом вперёд по сравнению с двигателем ЗМЗ 402 который является его прародителем. Двигатель ЗМЗ 406 бывает как карбюраторным, так и инжекторным, присутствуют гидрокомпенсаторы, что облегчает жизнь владельцам. На наконец-то распредвалы имеют верхнее расположение. При обрыве цепи поршни не гнут клапана. 


 
Недостатки 


 
1) Перегрев. Необходимо следить за термостатом, чистотой радиатора и за герметичностью шлангов. 
 
2) Высокий расход масла. Чаще всего высокий расход масла из-за износа маслосъёмных колец и маслосъёмных колпачков. Ещё встречается проблема с лабиринтовых маслоотражателем, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринтового отражателя есть щель тогда скорее всего оттуда и уходит масло. 
 
3) Повышенный шум и вибрации. Возникает из-за заклинивания гидронатяжителя цепи. 
 
4) Провал тяги и плавающий холостой ход. Проблема возникает из-за изношенной катушки зажигания. 
 
5) Цокот. Изношенные гидрокомпенсаторы заявляют о себе через 50 тыс.км и после чего начинает исходить характерный стук. 


 
Характеристики 


 
Годы выпуска: 1997-2008 
 
Материал блока цилиндров: чугун 
 
Кол-во цилиндров: 4 
 
Ход поршня: 86 мм 
 
Диаметр цилиндра: 92 мм 
 
Степень сжатия: 9,3; 8 ( для 76 бензина) 
 
Объем двигателя куб.см : 2286 
 
Мощность двигателя л.с./об.мин: 100/4500, 
 
110/4500, 
 
145/5200 
 
Крутящий момент Нм/об.мин: 177/3500, 
 
186/3500, 
 
201/4000 
 
Рекомендуемое топливо: 92, 76 
 
Экологический стандарт: евро 3 
 
Вес двигателя: ~ 190 кг 
 
Расход топлива, л/100 км 
 
город: 13,5 
 
трасса: 
 
смешан: 
 
Расход масла гр./1000 км: до 100 
 
Рекомендуемое масло в двигатель: 
 
5W-30 
 
5W-40 
 
10W-30 
 
10W-40 
 
15W-40 
 
20W-40 
 
Сколько масла в двигателе : ~ 6 литров 
 
Ресурс двигателя: 300 тыс.км 
 
Стоимость двигателя : от 25 тыс.руб б/у 
 
На какие автомобили устанавливался: Газель, 
 
Соболь, 
 
Газ 3102, 
 
Газ 31029, 
 
Газ 3110, 
 
Газ 31105 


 
Тюнинг 


 
Мощность двигателя ЗМЗ 406 можно увеличить двумя способами первый из них это атмосферный, второй с помощью нагнетателя рассмотрим каждый в отдельности. 
 
Атмосферный 
 
Нам понадобится холодный забор воздуха, ресивер с большим диаметром, выхлоп на 63 мм, распредвалы ОКБ Двигатель 38/38, облегченные Т-образные клапана и пружины от 21083. Ещё для большего эффекта необходимо доработать ГБЦ, после всего этого настроить мотор. В итоге мощность ЗМЗ 406 может стать около 200 л.с. 
 
Компрессор или Турбо 
 
Сначала нужно уменьшить степень сжатия для этого подойдёт поршневая с лужей. В качестве компрессора подойдёт Eaton М90 главные достоинства установки компрессора — это ровная тяга во всем диапазоне и меньше хлопот с установкой. Ещё будут необходимы форсунки 630сс, выхлоп на 76 мм и датчики ДАТ и ДТВ. Мощность с компрессором может получится в районе 300 л.с. 
 
Для установки турбины потребуются пайпы , коллектора, интеркулер подвод масла. Может быть использована Garrett 28 , можно использовать форсунки и выхлоп как в конфигурации выше ,мощность ЗМЗ 406 с такой конфигурацией может получится около 350 л.с. 


 
Модификации 


 
1) ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель под 76 бензин. 
 
2) ЗМЗ 4062.10- инжекторный двигатель. 
 
3) ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель со степенью сжатия 9,2 под 92 бензин. 

Двигатель ЗМЗ 406 карбюратор: характеристика

Двигатель ЗМЗ 406, карбюратор пришел на смену модели 402 и предназначался изначально в процессе разработки для установки на новое семейство представительских автомобилей ГАЗ-3105. Однако в связи с закрытием проекта нового автомобиля представительского класса целевая группа потребителей была изменена и завод начал поставлять мотор на выпускавшиеся легковые автомобили семейства ГАЗ.

По мере развития производств автомобильной техники двигатель начали устанавливать на малотоннажные грузовики семейства «Газель» и полноприводные автомобили производства ульяновского автозавода.

ЗМЗ 406 карбюратор

Двигатель проектировался с чистого листа. За базовый прототип был взят шведский мотор, серии H, который устанавливали на автомобили SAAB-9000. Карбюраторная версия имеет заводские индексы ЗМЗ −4061.10 и ЗМЗ-4063.10

Получившаяся рядная бензиновая четверка позаимствовала в качестве конструктивного решения двойные распределительные валы, электронную систему распределения зажигания. Для 1993 года — это было революционное решение для российского автопрома. ЗМЗ был первым, кто применил конструктивную схему DOHC для поставок на российские автозаводы. Хотя к 1997 году, началу поставок на автозаводы, двигатель 406 уже имел устаревшую конструкцию, сравнивая с тем же саабом.

Копирование технологических решений не позволило снимать с двигателя фактические параметры прототипа. И вместо 150 л.с и 210 Нм тяги как у прототипа, детище заволжского моторного завода с карбюратором выдавало 100 л.с. и 177 Нм при том же объеме 2,3л. Технические характеристики оригинала удалось добиться только после дополнительной доработки двигателя с установкой инжекторной системы впрыска топлива.

ДВС ЗМЗ-406 карбюратор устанавливался на версии легких грузовых автомобилей и фургонов производства ОАО «ГАЗ» до 2006 года. ГАЗ 3302. на которой был установлен дв 406 карбюратор, был пожалуй самой распространенной моделью по причине своей относительной дешевизны.

Газ 3302

Также карбюраторный двигатель этого семейства устанавливался на легковые автомобили семейства «Волга». Этот движок обеспечивал минимальный вариант стоимости автомобиля.

Электронная система зажигания

Полностью российская разработка электронной начинки в настоящее время практически унифицирована и может устанавливаться различная версия этого электронного блока. Следует отметить, что программное обеспечение должно быть заложено учитывая технические характеристики конкретного двигателя.

Газель с двигателем 4061.10 была рассчитана на эксплуатацию на 76 бензине и 406 двигатель имел пониженную степень сжатия, соответственно, требовались прошивки, обеспечивавшие стабильную работу двигателя на этом топливе.

Электронные блоки зажигания для силовых агрегатов не взаимозаменяемые с другими сериями моторов. Т.е. блок для 405 не подойдет для установки на газель, оборудованную 406 движком.

Топливная система

Двигатель имел два варианта исполнения, что позволяло использовать 76 и 92 бензин. В связи с переходом на международные экологические требования бензин с октановым числом 76 теперь не производится. Для нормальной работы двигателя с индексом 4061.10 необходимо выполнить его доработку.

Подача топлива осуществляется диафрагменным топливным насосом, приводящимся от впускного распределительного вала.

Топливная система ЗМЗ 406 карбюратор

Масляная система

Для двигателей 406 семейства рекомендовано использование минерального всесезонного масла 10(15)w40 или по API не хуже класса SG. Возможно, такая рекомендация связана с тем, что моторный завод выпускает масла под собственной товарной маркой.

В действительности, стоит ориентироваться на классность по API и выбирать вязкость масла в соответствии с климатическими условиями эксплуатации двигателя. Описание стандарта масел по API косвенно относит разработку этого двигателя к 1989-1993 годам.

Следует обращать внимание на качество самой смазочной жидкости, так как стабильные характеристики обеспечивают более качественную и долговечную работу гидрокомпенсаторов.

Емкость масляной системы силового агрегата отличается в зависимости от марки автомобиля. Так для автомобилей семейства УАЗ была изменена конструкция поддона двигателя.

Стандартные болезни 406

Газель сломалась на трассе

Перегрев

Двигатель очень чувствителен к перегреву. При длительной поездке на кипящем моторе ведет головку цилиндров. Проблема с перегревом связана с некачественным исполнением помпы и состоянием радиатора охлаждения. Материалы, применяемые в водяном насосе, имеют определенные конструктивные допуски, которые не позволяют гарантировать объемный расход жидкости и давление в системе охлаждения.

Конструкцией крыльчатки заложена возможность кавитационного разрушения лопаток, что снижает эффективность. Кроме того, остается вопрос по коррозионной стойкости валов помпы.

Неэффективность помпы влияет на состояние внутренних каналов радиатора. При внешней чистоте поверхности происходит сужение каналов и понижается теплоотдача.

Другой причиной перегрева является некачественное исполнение термостата. Неправильная настройка срабатывания или подклинивание элементов конструкции в процессе работы.

Конструктивные особенности каналов охлаждающей жидкости и нижнее расположение радиатора может провоцировать создание запирающих воздушных пробок, препятствующих циркуляции жидкости.

Расход масла

В процессе эксплуатации фиксируется повышенный расход масла объемом до 1,5л на 1000 км пробега. Расход масла может происходить без видимых утечек. Проблема обусловлена некачественным выполнением уплотнений, засорением лабиринтных уплотнений под крышкой головки цилиндров, недостаточной стойкостью уплотнительных колец. Связано с некачественной сборкой и может быть доработано самостоятельно в процессе эксплуатации.

Подтекает масло в Газели

На расход масла влияет состояние маслосъемных колпачков клапанов. Требуется контроль и замена по необходимости.

Потеря масла через потение блока встречается реже и не может быть устранено самостоятельно, так как проблема связана с пористостью чугуна, использованного для отливки блока.

Тяговые характеристики

Провалы характеристик на холостом ходу и внезапная потеря мощности при движении обуславливаются выходом из строя катушки зажигания.

Система зажигания

Нарушение работы системы зажигания «троение» двигателя вызывается проблемами с программным обеспечением блока ЭСУД, свечами, катушкой зажигания. Может фиксироваться одновременный сбой нескольких элементов системы.

Стук в двигателе

При использовании низкокачественного масла или несущественном перепробеге до замены масла нарушается работа гидрокомпенсаторов. Стук отчетливо слышен даже после выхода двигателя на нормальный температурный режим.

В основном все неисправности, выявляющиеся в процессе эксплуатации, обусловлены некачественным исполнением комплектующих, а также низким уровнем культуры сборки агрегатов на заводе, что было характерно в начале производства двигателя этого семейства.

ЗМЗ 406 карбюратор

Тюнинг 406

Тюнингуя 406 двигатель, карбюратор заменяют со штатного на Соллерс, хотя технические специалисты завода-производителя указывают, что такая замена не целесообразно, так как стандартный карбюратор К-151Д имеет согласованные калибровки именно под двигатель 406 серии.

Более глубокая переделка двигателя 4063.10 заключается в изменении системы подачи топлива с карбюраторной на инжекторную. Подобная переделка возможна, но сопряжена с определенными трудностями.

Для увеличения подачи воздуха в двигатель заменяют стандартный корпус воздушного фильтра и устанавливают прямой воздушный фильтр. Более глубокая модернизация системы воздухоподачи заключается в выводе всасывающего патрубка за пределы двигательного отсека для уменьшения температуры поступающего воздуха.

Для улучшения теплоотдачи и снижения температурного пика применяют масляные радиаторы или радиаторы системы охлаждения с увеличенной площадью обдува.

Для повышения мощности возможна установка турбонаддува, подбор распределительных валов, замена клапанов и деталей ЦПГ. Но данные доработки для малотоннажных грузовиков не оправданы с экономической точки зрения.

Двигатель 406 инжектор для автомобилей Волга

Двигатель 406 инжектор для автомобиля Волга представлен в виде рядного четырех цилиндрового мотора с 16-ю клапанами. Впрыск регулируется электронной системой управления. Силовые агрегаты данного вида установлены на автомобилях ГАЗ 3302 и 3110.

Более поздние двигатели внутреннего сгорания модели ЗМЗ 4062 оснащены системой распределенного впрыска.

Двигатель 406 инжектор

Конструктивные особенности двигателя ЗМЗ 406 инжектора

Двигатель 406 инжектор отличается определенными особенностями в конструкции:

  1. Распределительные валы расположены в верхней части головки блока цилиндров.
  2. В состав каждого цилиндра входит четыре клапана.
  3. Увеличенный показатель степени сжатия, равный 9,3.
  4. Замена карбюраторной системы питания на иную, более совершенную конструкцию.

Степень сжатия увеличена как за счет использования свечей зажигания, расположенных в центральной части камеры сгорания, так и благодаря применению системы впрыска принципиально другого вида. Сгорание топлива наиболее полное. Привычная карбюраторная система питания здесь также изменена.

В моторах Газель 406 инжекторах новой версии блоки цилиндров изготовлены из прочного чугунного литья вместо привычного алюминия. Конструкция головки блока цилиндров (ГБЦ) не предусматривает вставные гильзы, ей присущи более высокие показатели жесткости и стабильность зазоров.

Двигатель 406 инжектор

Инженерами предусмотрено ощутимое снижение поршневого хода, теперь он равен 86 мм. Уменьшен весовой параметр поршней и пальцев за счет использования более технологичных современных материалов. Современные качественные материалы также используются при изготовлении коленчатого вала, шатунов и других деталей.

Для привода валов распределительных используется оригинальная цепная конструкция, оснащенная гидравлическими натяжными устройствами, срабатывающими в автоматическом режиме. Новый мотор не требует постоянной регулировки необходимых зазоров.

Форсированный ЗМЗ 406 инжектор использует более качественный смазочный материал, масляный фильтр улучшенной конструкции и дополнительные очистительные элементы.

При помощи новой системы управления силовым агрегатом усовершенствована система зажигания, дозирование подачи топлива, корректировка угла зажигания.

Преимущества конструкции инжекторного типа

Благодаря проведенным усовершенствованиям в конструкции двигателя, произошли ощутимые изменения в характеристиках обновленного силового агрегата:

  • Повышение мощности.
  • Увеличение крутящего момента.
  • Снижение расхода горючего.
  • Улучшение показателей токсичности выхлопных газов.

За рулем газели

Технические характеристики инжекторного двигателя внутреннего сгорания (ДВС):

  1. Объем цилиндров равен 2,3 литра.
  2. Направление вращения коленчатого вала — вправо.
  3. Максимальная мощность, которую способен развить двигатель ЗМЗ 406 инжектор, равна 110 лошадиных сил.
  4. Марка потребляемого топлива — бензин 92.
  5. Топливо впрыскивается непосредственно в трубу.
  6. Смазочная система работает по принципу принудительного равномерного разбрызгивания масла под давлением на трущиеся поверхности рабочих деталей.

Мотор охлаждается принудительным способом при помощи охлаждающей жидкости тосола или антифриза.

Какой мотор выбрать — карбюраторный или инжекторный

Многих автовладельцев все больше привлекает инжекторный вариант силового агрегата вместо привычного карбюраторного образца. Газель 406 двигатель инжекторный все чаще устанавливается на тяжелые автомобили.

Заволжский автомобилестроительный завод оснащает более мощными инжекторными моторами такие машины, как Волга, УАЗ, Газель. Данные марки авто требуют повышения мощности, бензиновый силовой агрегат такого типа способен развивать столько лошадиных сил, сколько требуется для их стабильной эксплуатации.

Двигатель 406 карбюратор

Минусы карбюраторного двигателя

Сравнивая 406 мотор карбюраторный с инжекторным аналогом, можно убедиться в заметных перевесах второго по таким показателям, как мощность и производительность.Основной причиной существенных различий является оригинальная система питания. В карбюраторном двигателе топливо подается в цилиндр по мере роста оборотов, вследствие чего мощность и разгон имеют более низкие значения.

Карбюраторный движок менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Несмотря на описанные недостатки, многие автовладельцы любят свои карбюраторные движки. Авто, оборудованное таким силовым агрегатом, надежно и выносливо настолько, насколько сможет выдержать нагрузки проверенная лошадь.

Достоинства и недостатки инжекторных силовых агрегатов

ЗМЗ 406 двигатель инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорениям, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.

Основным недостатком двигателей инжекторного вида является отсутствие возможности самостоятельного восстановления рабочего режима. Судя по многочисленным отзывам, при возникновении поломок мотора в пути водитель не сможет отремонтировать его своими руками.

Сервис для газелей

Это связано с тем, что функционирование всех систем силовых агрегатов инжекторного типа ведется под полным контролем электроники. Выход из строя хотя бы одного электронного датчика приведет к изменениям рабочих характеристик всего двигателя внутреннего сгорания.

Во избежание нестабильной работы или остановки инжекторного движка необходимо устанавливать только импортные элементы, проводить регулярное техническое обслуживание и тщательную диагностику автомобиля.

Описание встречающихся неполадок

Силовые агрегаты ЗМЗ 406 очень даже поддаются ремонтным мероприятиям, многие узлы и детали успешно восстанавливаются. Наиболее часто производятся следующие операции:

  • шлифовка коленчатого вала;
  • растачивание блока цилиндров.

Благодаря тому, что головка блока цилиндров изготовлена из литого чугуна, данная деталь не страдает от некачественных сортов охлаждающих жидкостей. Основная потребность в высоком качестве лежит только на моторном масле. Внутренний отдел инжекторного силового агрегата 406 очень чувствителен к неверному подбору марки смазочного вещества, а также требует регулярно в указанные сроки проводить полную замену машинного масла.

Замена масла

Многочисленные отзывы автовладельцев свидетельствуют о повышенном расходе смазочной жидкости на движках ГАЗ 406 инжекторного типа.

Заключение

К главным и основным достоинствам 406 силового агрегата ЗМЗ относятся высокий коэффициент полезного действия(КПД) и надежность. Благодаря тому, что любой узел и внутренняя деталь могут быть заменены на импортные образцы, имеется возможность существенно продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и повысить его эффективность.

характеристики, основные недостатки, отличительные особенности моделей

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406, это рядные, 4-х цилиндровые, 16-ти клапанные бензиновые двигатели внутреннего сгорания, разработкой и производством которых занимался Заволжский моторный завод. Семейство широко применялось на автомобилях Горьковского завода, таких как: Газель, Соболь, Волга. Оба, 405 и 406, имеют различные конструктивные особенности, не смотря на то, что 405 двигатель является достойным наследником 406 двигателя.

Силовые установки ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406

Силовая установка ЗМЗ 406

Агрегат вышел в свет в 1997 году, после многочисленных испытаний и доработок. Это был бензиновый мотор, на котором конструкторы Заволжского завода впервые применили впрыск топлива. За свою высокую надёжность, экономичность, технические показатели, двигатель пользовался большой популярностью у потребителей и довольно долго был основной силовой установкой на многих автомобилях марки ГАЗ. Были и недостатки, к числу которых можно отнести:

  • Шум цепи газораспределительного механизма, по причине выхода из строя гидравлической натяжки.
  • Увеличенное потребление масла, вследствие быстрого износа маслосъёмных колец и сальников клапанов.
  • Проблемы с гидравлическими компенсаторами клапанов, поршневыми пальцами, поршнями, вкладышами, шатунами и т.д.

Разработчики понимали, что движок нуждается в модернизации и доработке, поэтому вскоре ему на смену вышел двигатель 405.

ЗМЗ 406 характеристики установки:

  • Период производства — 1997-2008;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — от инжектора или карбюратора;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 92;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см3 — 2286;
  • Мощность, л.с. — 145;
  • Момент, Нм — 201;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 187;
  • Расход топлива, литров на сотню (город) — 13,5;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

В блоке цилиндров силовой установки выполнены каналы для охлаждающей жидкости, которую нагнетает насос. Привод насоса расположен в передней части мотора, кроме того, здесь же находятся приводы насоса гидравлического усилителя руля и генератора.

ЗМЗ 406

Головка блока цилиндров алюминиевая, с запрессованными чугунными сёдлами и направляющими втулками клапанов. Клапана не нуждаются в регулировке, поскольку двигатель оснащён гидравлическими толкателями.

Распределительные валы работают от цепи, натяжение которой происходит автоматически, передача осуществляется через звёздочку промежуточного вала.

Силовая установка ЗМЗ 405

Мотор пришёл на смену модели ЗМЗ 406 и стал его достойной заменой. Появление на рынке произошло в 2000 году, агрегатом укомплектовывалась техника Горьковского завода. Постоянно выходили новые модификации установки, мотор усовершенствовался, исправлялись недочёты.

За счёт модификаций, благодаря которым значительно увеличилась мощность двигателя, 405 начали устанавливать не только на легковые автомобили, но и на микроавтобусы. ЗМЗ 405 хорошо себя зарекомендовал, как надёжный, неприхотливый, удовлетворяющий все требованиям и ожиданиям агрегат.

Силовая установка была наследницей 406 модели, поэтому большинство недоработок в точности копируют старую модель. Что касается характерных недостатков, ими были: сложная система подачи топлива и электронная система управления. В случае поломки, возникали проблемы с обслуживанием и ремонтом, поскольку необходимы были знания и навыки высококвалифицированных специалистов.

ЗМЗ 405 характеристики установки:

  • Период производства — 2000-наши дни;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Питание — инжектор;
  • Тип — рядный;
  • Цилиндры, количество, штук — 4;
  • Клапана, количество, штук — 16;
  • Поршень, ход, мм — 86;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 95,5;
  • Сжатие — 9,3;
  • Объём, см3 — 2464;
  • Мощность, л.с. — 152;
  • Момент, Нм — 211;
  • Топливо — бензин, АИ-92;
  • Соответствие экологическим нормам — Евро 3;
  • Масса ДВС, кг. — 193;
  • Расход топлива, литров на сотню (город/трасса/смешанный) — 13,5/8,8/11,0;
  • Ресурс мотора, км. — 150000.

ЗМЗ 405

Отличительные особенности силовых установок

Учитывая, что одна силовая установка пришла на смену другой с целью модернизации, можно сделать вывод: основное отличие 405 двигателя от 406 в том, что он более современный и качественный. Однозначного ответа на вопрос: «Какой мотор лучше 405 или 406?» нет, каждый из них имеет свои особенности. В чем разница между сериями, видно из следующего сравнения:

  • Первое, на что можно обратить внимание, ЗМЗ 405 отличается от 406 системой питания. Так, 406 использует в своей конструкции карбюратор, в 405 система лучше — инжектор.
  • Моторы отличаются объёмом: 406 силовая установка имеет 2,28 литров, тогда как 405-я немного больше — 2,46 литра.
  • Обороты обоих агрегатов одинаковы — 5200 мин-1. Тем не менее, мощность 405 установки больше — 150 л.с. против 145 л.с. у 406 мотора;
  • Благодаря наличию инжектора, двигатели семейства 405 легче заводятся и имеют меньший расход топлива. Именно экономичность и простота завода сделали эту силовую установку популярной среди пользователей автомобилей ГАЗ.
  • Не смотря на больший расход топлива, карбюратор 406 модели обладал высокой надёжностью и ремонтопригодностью.
  • Различаются и диаметры цилиндров: 92мм. у 406-го и 95,5 мм. у 405-го.

Кроме всего вышеперечисленного, силовые установки имеют ряд отличий в конструкции блока. В 405 модели имеются характерные поперечные прорези, шириной 2 мм. между цилиндрами в системе охлаждения. Сделано это с целью улучшения теплового отвода от стенок цилиндров. На практике, такая конструктивная особенность ведёт к снижению жёсткости верхней плиты блока.

Как следствие, при затяжке болтов крепления головки происходит деформация стенки цилиндров. 406 серия имела специальные протоки, выполненные при помощи литья. Большая величина перемычки: 406 — 14 мм, 405 — 10,5 мм позволяла избежать такой проблемы.

На вопрос: «Какой двигатель надёжной?» нельзя чётко выделить лидера. Обе модели заслуживают похвал, за простоту и надёжность конструкции. К сожалению, в наши дни, 406 серия моторов уже не устанавливается на автомобили ГАЗ и УАЗ, производитель автомобилей отдал предпочтение более современному агрегату.

Змз 406 20d технические характеристики. Моторы с разными характерами

Модификации: ЗМЗ 4061.10 / 4062.10 / 4063.10 Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный, инжекторный двигатель ЗМЗ-406 и его модификации, серийно выпускаются в промышленном производстве ОАО «ЗМЗ» с 1996 года. В том числе базовые детали к нему (блок цилиндров, головка блока цилиндров).

Это современный, скоростной двигатель, получивший широкое применение на отечественных автомобилях. Мощный, обеспечива­ет высокие разгонные и скоростные характеристики. Имеет чугунный блок цилиндров, 4-клапанную систему газораспре­деления на цилиндр, диафрагменное сцепление. Двигатель требует профессионального обслуживания в связи со сложной системой подачи топлива и электронной системой управ­ления. Предназначен для установки на легковые автомобили среднего класса.

Характеристики двигателя ЗМЗ-406

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.3
8*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500* 110/4500** 145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*
186/3500**
201/4000
Топливо 92
76*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*
185**
187
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.

13.5

Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30
5W-40
10W-30
10W-40
15W-40
20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

150
200+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

600+
до 200
Двигатель устанавливался ГАЗ 3102 ГАЗ 31029 ГАЗ 3110 ГАЗ 31105 ГАЗ Газель ГАЗ Соболь
* — для двигателя ЗМЗ 4061.10 ** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Неисправности и ремонт

Двигатель ЗМЗ-406 преемник классического ЗМЗ-402, абсолютно новый мотор (пусть и сделан с оглядкой на Saab B-234), в новом чугунном блоке, с верхним расположением распредвалов, последних теперь два и, соответственно, мотор 16 клапанный. На 406-м появились гидрокомпенсаторы и возня с постоянной регулировкой клапанов вам не грозит. В приводе ГРМ используется цепь, которая требует замены раз в 100.000 км, на деле же, ходит более 200тыс., а иногда и до 100 не доезжает, поэтому раз в 50 тыс км нужно контролировать состояние цепи, успокоителей и гидронатяжителей, натяжители, обычно, очень низкого качества. Несмотря на то, что мотор простой, без изменяемых фаз газораспределения и прочих современных технологий, для ГАЗа, это большой прогресс, по отношению к 402-му движку. 1. Гидронатяжители цепи ГРМ. Он имеет свойство заклинивать, вследствии чего не обеспечивается отсутствие колебаний, возникает шум цепи, с последующим разрушением башмака, перескакиванием цепи, возможно даже ее разрушение. В данном случае у ЗМЗ-406 есть преимущество, он не гнет клапана. 2. Перегрев ЗМЗ-406. Нередкая проблема, обычно виноват термостат и забитый радиатор, проверьте еще количество охлаждающей жидкости, если все в порядке, тогда ищите воздушные пробки в системе охлаждения. 3. Высокий расход масла. Обычно дело в маслосъемных кольцах и сальниках клапанов. Вторая причина это лабиринтный маслоотражатель с резиновыми трубками для маслоотвода, если между крышкой клапанов и пластиной лабиринта есть щель, то здесь и уходит масло. Крышка снимается, промазывается герметиком и проблем нет. 4. Провалы тяги, неравномерный ХХ, все это умирающие катушки зажигания. На ЗМЗ-406 это нередкость, меняйте и мотор полетит. 5. Стук в двигателе. Обычно в 406-ом стучат гидрокомпенсаторы и просятся на замену, ходят они, примерно, 50.000 км. Если же не они, тогда вариантов масса, от поршневых пальцев, до поршней, шатунных вкладышей и т.д., вскрытие покажет. 6. Двигатель троит. Смотрите свечи, катушки, меряйте компрессию. 7. ЗМЗ 406 глохнет. Дело, чаще всего, в ВВ проводах, датчике коленвала или РХХ, проверяйте. Кроме того, постоянно глючат датчики, электроника низкого качества, случаются проблемы с бензонасосом, да и в общем, низкое качество сборки, характерное для российских моторов, не обошло и 406 двигатель. Несмотря на это, ЗМЗ 406 это гигантский шаг вперед, по сравнению с ЗМЗ-402 , конструкции середины 50-тых, мотор стал более современным, ресурс никуда не делся и по прежнему, при адекватном обслуживании, своевременном замене масла и спокойной манере вождения, может превысить 300 тыс.км. В 2000 году, на базе ЗМЗ-406 был разработан двигатель ЗМЗ-405, а попозже появился 2.7 литровый ЗМЗ-409 , о нем отдельная статья.

Модификации

1. ЗМЗ 4061.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 8 под 76-й бензин. Используется на Газелях. 2. ЗМЗ 4062.10 — инжекторный двигатель. Основная модификация, используется на Волгах и Газелях. 3. ЗМЗ 4063.10 — карбюраторный двигатель, СЖ 9.3 под 92-й бензин. Используется на Газелях.

Тюнинг ЗМЗ-406

Первый вариант увеличения мощности двигателя, по традиции, атмосферный, а значит ставить будем валы. Начнем со впуска, ставим забор холодного воздуха, ресивер большего объема, распиливаем ГБЦ, дорабатываем камеры сгорания, увеличиваем диаметр каналов, шлифуем, ставим соответствующие, облегченные Т-образные, клапаны, пружины 21083 (для злых вариантов от BMW), валы (например ОКБ Двигатель 38/38). Крутить штатную, тракторную поршневую нет смысла, поэтому покупаем кованые поршни, легкие шатуны, облегченный коленвал, балансируем. Выхлоп на 63 мм трубе, прямоточный и все

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Семейство бензиновых двигателей ЗМЗ-405 можно по праву считать одним из предметов гордости их производителя – ОАО «Заволжского моторного завода». Высокое качество этих моторов подтверждено годами эксплуатации, и нередко в довольно суровых условиях. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-405 …

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-406 …

Двигатели ЗМЗ-402 неприхотливы в эксплуатации и достаточно просты в техническом обслуживании. Это бензиновые, карбюраторные, 4-цилиндровые рядные моторы. Устанавливались преимущественно на автомобили Волги и Газели. За годы производства было выпущено 6 125 136 экземпляров двигателя. Читать больше проДвигатель ЗМЗ-402 …

Двигатель УМЗ-421 пришёл на смену 417-му мотору, который зарекомендовал себя как надёжный и простой двигатель. На 421-м применена оригинальная конструкция алюминиевого остова, в котором залиты сухие гильзы с тонкими, чугунными стенками. Это позволило увеличить сечение камер до 100 мм и оставить прежний размер между цилиндрами 116 мм. Решение положительно сказалось на ресурсе, поскольку увеличилась жёсткость и уменьшилась склонность цилиндров к «овальности» в процессе работы. Читать больше проДвигатель УМЗ 421 …

5VZ-FE — бензиновый V-образный 6-ти цилиндровый двигатель Toyota объемом 3,4 л. Мотор создан для легких автобусов и внедорожников, его особенность — пик крутящего момента на средних оборотах. Мотор компактный, экономичный и хорошо подходит для установки во внедорожники и легкий коммерческий транспорт. Расход бензина на 100 км, в городском режиме — 17—19л., в загородном — 14—15 л. Читать больше проДвигатель 5VZ-FE …

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо»: описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» — приемник классического аналога с индексом 402. Новый двигатель чем-то напоминает шведский «Saab», корпус агрегата выполнен из чугуна, распредвалы имеют верхнее расположение. , Силовая установка включает в себя 16 клапанов, гидравлические компенсаторы. Такая конструкция позволяет избавить хозяина от частых регулировок клапана. ГРМ снабжен цепью, номинальный срок службы которой не менее 100 тысяч километров.Несмотря на простоту конструкции, рассматриваемая установка намного «продвинута», чем ее предшественница. Мы изучим особенности устройства и отзывы пользователей о нем.

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого двигателя:

  • Годы выпуска 1997-2008 гг.
  • Кормовая часть — инжектор / карбюратор.
  • Расположение цилиндров рядное.
  • Количество цилиндров и клапанов на каждом элементе 4/4.
  • Ход поршня — 86 мм.
  • Компрессия — 9.3.
  • Объем двигателя 2286 куб. см.
  • Индекс мощности 145 лошадиных сил при 5200 об / мин.
  • Экологический стандарт — Евро-3.
  • Масса — 187 кг.
  • Расход топлива в смешанном режиме 13,5 л на 100 км.
  • Номинальный ресурс агрегата 150 000 км пробега.
  • Установка — «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Модификации

Введено в эксплуатацию несколько моделей двигателя ЗМЗ-406 Турбо:

  1. Карбюраторная модификация 406.1. 10. Используется на «Газели», потребляет бензин АИ-76.
  2. Версия 406. 2. 10. Инжекторный мотор, устанавливаемый на «Газель» и «Волга».
  3. Модель 406. 3. 10. Применяется на «Газели» (АИ-92).

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего имеет следующие неисправности:

  • Гидравлические натяжители цепи ГРМ могут заклинивать. В связи с этим возникают посторонние шумы, колебания, дальнейшая деформация обуви, пока не разрушится вся цепь.В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя в том, что он не гнет клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема тоже не редкость. Как правило, такая поломка происходит из-за забитого радиатора или выхода из строя термостата. Первоначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Повышенный расход масла. Чаще всего данную проблему испытывает двигатель «ЗМЗ-406 ТурбоКИТ» из-за износа сальников и маслосъемников на клапанах.Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапана образуется зазор, через который происходит утечка масла. Чтобы устранить проблему, достаточно снять крышку и нанести на поверхность герметик.

Прочие проблемы

Среди других часто встречающихся неисправностей двигателя ЗМЗ-406 Турбо можно отметить следующие:

  • Часто случаются сбои тяги из-за выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работа мотора восстанавливается мгновенно.
  • Стук в блоке питания. Эта проблема возникает из-за износа гидравлических компенсаторов. По заявлению производителя срок службы этих деталей составляет не менее 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к появлению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат проторчен. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Происходит замирание блока питания.Чаще всего глохнет «ЗМЗ-406 Турбо» из-за обрыва провода, датчика коленвала или RXH.

Кроме того, неоднократно возникали сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В целом причины неисправностей типичны для всех отечественных двигателей, в том числе и плохое качество сборки. Тем не менее 406-я модель намного эффективнее и практичнее своего предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го ЗМЗ разработаны двигатели 405-й и 409-й серий, объемом 2.7 литров.

Форсировка

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На входе установлен воздухозаборник холодного воздуха, ресивер увеличенного диаметра. Затем распиливают ГБЦ, дорабатывают отсеки сгорания, увеличивают размер каналов. На следующем этапе доработки двигателя ЗМЗ-406 Турбо устанавливаются облегченные Т-образные клапаны, пружины серии 21083 и новые валы, например от ОКБ 38/38.

Использовать штатную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Покупают новые поршни кованые, коленвал облегченный. Узел сбалансирован. Прямоточный выхлоп устанавливается на трубу диаметром 63 мм. В результате мощность составит порядка 200 лошадиных сил, а характеристики силовой установки будут иметь ярко выраженную спортивную конфигурацию.

«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

Второй способ усовершенствования двигателя — установка наддува. Чтобы устройство нормально передавало высокое давление, необходимо установить усиленный поршневой блок.В остальном конструкция идентична преобразованиям, проведенным при атмосферной модернизации.

Установлена ​​турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, обвязка, интеркулер, форсунки 630 см3, выхлоп на 76 мм, ДБП + ДТВ. Выходная мощность в итоге составит не менее 300 «лошадей». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 гц, что еще больше увеличит мощность двигателя, но такая система приведет к быстрому износу агрегата. Необходимо будет установить новый компрессор, например Eaton M90.Затем вам нужно его настроить. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить без сбоев мотор, тяга которого чувствуется снизу.

Конфигурация впускной системы

Данная операция с использованием нового ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из важнейших моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, настроенные на определенный диапазон оборотов. В стандартной версии узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую текучесть. С другой стороны, входные отверстия на фильтре имеют довольно маленькое поперечное сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высоким КПД и не требует замены на нулевой вариант, сложен в обслуживании и не имеет высокого КПД.

Для повышения производительности и заполнения цилиндров на высоких оборотах специалисты рекомендуют снимать стандартный корпус атмосферного фильтра.Решение этой проблемы проявляется в установке системы «холодного входа». В месте установки фильтрующего элемента воздушного фильтра оборудуется замкнутый объем, чтобы воздушный поток шел исключительно извне. В этом поможет дополнительный раздел.

Как вариант, под капотом можно ничего не отделить, а воздухозаборник вывести под бампер. Однако в этом случае есть опасность получить гидроудар, при этом происходит небольшое снижение мощности двигателя.

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к полировке каналов, сглаживанию всех острых остатков в камере сгорания и на дне поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется установка прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Он сделан из прочного металла, более надежен и тонок. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

Следующим этапом является установка распредвалов с увеличенным ходом клапана.Для штатной работы силовой установки в городских условиях специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

Другие способы модернизации

Мотор также можно доработать, установив комплект ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, коленчатый вал установлен с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность увеличить рабочий объем до 2,5 литров. Кроме того, в новом коленчатом валу используются поршни с пальцем длиной 4 миллиметра. Он не должен выходить из плоскости блока и удариться о ГБЦ.

Хороший вариант для силовых агрегатов Рассматриваемая модель — это использование поршней с тонкими кольцами. Они уменьшат динамические потери, что особенно важно для двигателей с поворотной платформой. В качестве альтернативы можно ослабить поршневую и шатунную группы, но это не окажет особого влияния на двигатели со скоростью до 7000 оборотов в минуту. Уменьшение массы маховика на таких образцах приводит к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и столь же интенсивному падению.Это не очень удобно, особенно при передвижении по городу.

Отзывов

Как свидетельствуют отзывы пользователей, мотор «ЗМЗ-406» намного лучше своего предшественника по мощности и работе. Однако он не

.

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо»: описание, характеристики и отзывы

Отечественный двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» — приемник классического аналога с индексом 402. Новый двигатель чем-то напоминает шведский «Saab», корпус агрегата выполнен из чугуна, распредвалы имеют верхнее расположение. , Силовая установка включает в себя 16 клапанов, гидравлические компенсаторы. Такая конструкция позволяет избавить хозяина от частых регулировок клапана. ГРМ снабжен цепью, номинальный срок службы которой не менее 100 тысяч километров.Несмотря на простоту конструкции, рассматриваемая установка намного «продвинута», чем ее предшественница. Мы изучим особенности устройства и отзывы пользователей о нем.

«ЗМЗ-406 Турбо»: характеристики

Ниже приведены параметры рассматриваемого двигателя:

  • Годы выпуска 1997-2008 гг.
  • Кормовая часть — инжектор / карбюратор.
  • Расположение цилиндров рядное.
  • Количество цилиндров и клапанов на каждом элементе 4/4.
  • Ход поршня — 86 мм.
  • Компрессия — 9.3.
  • Объем двигателя 2286 куб. см.
  • Индекс мощности 145 лошадиных сил при 5200 об / мин.
  • Экологический стандарт — Евро-3.
  • Масса — 187 кг.
  • Расход топлива в смешанном режиме 13,5 л на 100 км.
  • Номинальный ресурс агрегата 150 000 км пробега.
  • Установка — «Волга» 3102/31029/3110, (Газель, Соболь).

Модификации

Введено в эксплуатацию несколько моделей двигателя ЗМЗ-406 Турбо:

  1. Карбюраторная модификация 406.1. 10. Используется на «Газели», потребляет бензин АИ-76.
  2. Версия 406. 2. 10. Инжекторный мотор, устанавливаемый на «Газель» и «Волга».
  3. Модель 406. 3. 10. Применяется на «Газели» (АИ-92).

Основные неисправности

Двигатель «ЗМЗ-406 Турбо» чаще всего имеет следующие неисправности:

  • Гидравлические натяжители цепи ГРМ могут заклинивать. В связи с этим возникают посторонние шумы, колебания, дальнейшая деформация обуви, пока не разрушится вся цепь.В этом плане преимущество рассматриваемого двигателя в том, что он не гнет клапана.
  • Перегрев силовой установки. Подобная проблема тоже не редкость. Как правило, такая поломка происходит из-за забитого радиатора или выхода из строя термостата. Первоначально рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и наличие воздушных пробок в системе.
  • Повышенный расход масла. Чаще всего данную проблему испытывает двигатель «ЗМЗ-406 ТурбоКИТ» из-за износа сальников и маслосъемников на клапанах.Также неисправность иногда возникает из-за того, что между пластиной и крышкой клапана образуется зазор, через который происходит утечка масла. Чтобы устранить проблему, достаточно снять крышку и нанести на поверхность герметик.

Прочие проблемы

Среди других часто встречающихся неисправностей двигателя ЗМЗ-406 Турбо можно отметить следующие:

  • Часто случаются сбои тяги из-за выхода из строя катушек зажигания. После замены этих элементов работа мотора восстанавливается мгновенно.
  • Стук в блоке питания. Эта проблема возникает из-за износа гидравлических компенсаторов. По заявлению производителя срок службы этих деталей составляет не менее 50 тысяч километров.
  • Износ поршневых пальцев, поршней и шатунных вкладышей, что также приводит к появлению посторонних звуков в моторе.
  • Силовой агрегат проторчен. В этом случае следует проверить свечи, катушки и компрессию.
  • Происходит замирание блока питания.Чаще всего глохнет «ЗМЗ-406 Турбо» из-за обрыва провода, датчика коленвала или RXH.

Кроме того, неоднократно возникали сбои в работе сцепления «ЗМЗ-406 Турбо» и бензонасоса. В целом причины неисправностей типичны для всех отечественных двигателей, в том числе и плохое качество сборки. Тем не менее 406-я модель намного эффективнее и практичнее своего предшественника под номером 402. Для справки: на базе 406-го ЗМЗ были разработаны двигатели 405-й и 409-й серий, объемом 2.7 литров.

Форсировка

Одним из вариантов увеличения мощности агрегата является атмосферный способ с установкой дополнительных валов. На входе установлен воздухозаборник холодного воздуха, ресивер увеличенного диаметра. Затем распиливают ГБЦ, дорабатывают отсеки сгорания, увеличивают размер каналов. На следующем этапе доработки двигателя ЗМЗ-406 Турбо устанавливаются облегченные Т-образные клапаны, пружины серии 21083 и новые валы, например от ОКБ 38/38.

Использовать штатную тракторную поршневую группу не имеет смысла. Покупают новые поршни кованые, коленвал облегченный. Узел сбалансирован. Прямоточный выхлоп устанавливается на трубу диаметром 63 мм. В результате мощность составит порядка 200 лошадиных сил, а характеристики силовой установки будут иметь ярко выраженную спортивную конфигурацию.

«ЗМЗ-406 Турбо»: тюнинг

Второй способ усовершенствования двигателя — установка наддува. Чтобы устройство могло нормально выдерживать высокое давление, необходимо установить усиленный поршневой блок.В остальном конструкция идентична преобразованиям, проведенным при атмосферной модернизации.

Установлена ​​турбина типа Garrett 28 с соответствующим коллектором, обвязка, интеркулер, форсунки 630 см3, выхлоп на 76 мм, ДБП + ДТВ. Выходная мощность в итоге составит не менее 300 «лошадей». При желании можно поменять форсунки на конфигурацию 800 гц, что еще больше увеличит мощность двигателя, но такая система приведет к быстрому износу агрегата. Необходимо будет установить новый компрессор, например Eaton M90.Затем вам нужно его настроить. Как показывает практика, такая модернизация позволяет получить без сбоев мотор, тяга которого чувствуется снизу.

Конфигурация впускной системы

Данная операция с использованием нового ГРМ «ЗМЗ-406 Евро-2 Турбо» является одним из важнейших моментов, влияющих на параметры силовой установки. В рассматриваемой системе происходят волновые процессы, настроенные на определенный диапазон оборотов. В стандартной версии узел имеет неоднозначные характеристики.

К плюсам можно отнести короткий впускной тракт, рассчитанный на высокую текучесть. С другой стороны, входные отверстия на фильтре имеют довольно маленькое поперечное сечение. Сам фильтрующий элемент отличается высоким КПД и не требует замены на нулевой вариант, сложен в обслуживании и не имеет высокого КПД.

Для повышения производительности и заполнения цилиндров на высоких оборотах специалисты рекомендуют снимать стандартный корпус атмосферного фильтра.Решение этой проблемы проявляется в установке системы «холодного входа». В месте установки фильтрующего элемента воздушного фильтра оборудуется замкнутый объем, чтобы воздушный поток шел исключительно извне. В этом поможет дополнительный раздел.

Как вариант, под капотом можно ничего не отделить, а воздухозаборник вывести под бампер. Однако в этом случае есть опасность получить гидроудар, при этом происходит небольшое снижение мощности двигателя.

Доработка ГБЦ

Эта операция сводится к шлифовке каналов, сглаживанию всех острых остатков в камере сгорания и на дне поршня. Для рассматриваемых моторов рекомендуется установка прокладки ГБЦ от агрегата 405.22 (Евро-3). Он сделан из прочного металла, более надежен и тонок. В результате это позволяет увеличить компрессию и экономичность двигателя.

Следующим этапом является установка распредвалов с увеличенным ходом клапана.Для штатной работы силовой установки в городских условиях специалисты советуют использовать пару валов типа 30/34.

Другие способы модернизации

Мотор также можно доработать, установив комплект ГРМ «ЗМЗ-406 Евро2 Турбо». Кроме того, коленчатый вал установлен с увеличенным ходом кривошипного узла. Это даст возможность увеличить рабочий объем до 2,5 литров. Кроме того, в новом коленчатом валу используются поршни с пальцем длиной 4 миллиметра. Он не должен выходить из плоскости блока и удариться о ГБЦ.

Хороший вариант для силовых агрегатов Рассматриваемая модель — это использование поршней с тонкими кольцами. Они уменьшат динамические потери, что особенно важно для двигателей с поворотной платформой. В качестве альтернативы можно ослабить поршневую и шатунную группы, но это не окажет особого влияния на двигатели со скоростью до 7000 оборотов в минуту. Уменьшение массы маховика на таких образцах приводит к прерывистой работе, быстрому набору оборотов и столь же интенсивному падению.Это не очень удобно, особенно при передвижении по городу.

Отзывов

Как свидетельствуют отзывы пользователей, мотор «ЗМЗ-406» намного лучше своего предшественника по мощности и работе. Однако он не лишен недостатков. В связи с этим настраивают агрегат многие владельцы. Как это сделать, было сказано выше. Главное не переборщить с доработками, так как чрезмерные внесения увеличивают характеристики установки, но и приводят к быстрому износу.Здесь нужно грамотно сравнить полученный эффект и расчетный ресурс работы. Стоит отметить, что после доработки любого мотора требуется последующая настройка его системы управления. Помочь в настройке конкретного двигателя поможет программа Molt, оптимизирующая производительность каждого двигателя в зависимости от его особенностей.

p >> ,

Детали двигателя для Lada Zmz405 Zmz406 Zmz409 Tappet406-1007045 — Купить Гидравлические толкатели для Lada Car Vaz, Lada Truck Lash Adjuster406-1007045, Детали двигателя для Lada Zmz405 Zmz406 Zmz409 Tappet 406-1007045

Название продукта: Детали двигателя для толкателя клапана Lada Zmz405 Zmz406 Zmz409 406-1007045 — Купить для толкателя клапана Lada

OE номер: 406-1007045

MO Упаковка Название продукта Срок поставки Оплата
Толкатели клапанов 200PCS Nuetral Fast T / T

Сертификаты

52 Информация о компании

В 1997 году мы являемся производителем штамповочных коромысел клапанов двигателей и другой продукции для двигателей.расположен в ChengDu, родном городе панды,

, у нас есть высокоточное оборудование для обработки пресс-форм, передовые производственные линии, полное испытательное оборудование, мы прошли сертификацию IATF16949, а также имеем квалифицированную и специализированную команду из 15 технических специалистов и 15 членов руководства, которые работают в этой области в течение многих лет, что обеспечивает сильную поддержку в разработке продуктов и гарантию технологий.

В эти годы мы всегда придерживаемся корпоративной философии: «искреннее сотрудничество, беспроигрышная ситуация, создание бренда и ежедневные улучшения».Наши продукты хорошо продавались как дома, так и за рубежом, и получили много хороших отзывов от клиентов.

FAQ

FAQ

Q1 почему мы будем покупать у вас?

Мы являемся профессиональным производителем коромысел и подъемников (толкателей) более 20 лет, мы можем разработать чертежи или образцы, наше качество хорошее, цена разумная.

Q2 можете ли вы отправить бесплатный образец для тестирования?

Да, конечно, образец бесплатный, стоимость доставки оплачивается заказчиком.

Q3 какой у вас сертификат?

IATF16949

Q4 будете ли вы посещать какую-либо ярмарку?

Да, мы будем ежегодно посещать ярмарку в Шанхае и Гуанчжоу, а также ярмарку в Лос-Вегасе

Q5 вы поставляете продукцию для завода оригинального оборудования

Да, мы поставляем местный военный завод оригинального оборудования

Q6 Можете ли вы разработать образец или рисунок?

Да, обычно нам нужно 3-4 образца

,Шатун 406 шатуна шатуна запасных частей двигателя сбывания

автоматический 100404501 применяется к Zmz, сделанному в Китае

Q1: Сколько марок автозапчастей вы можете поставить?
A 1: Запчасти для легких и тяжелых грузовиков, популярные на рынке, включая CUMMINS, PERKINS, JMC, ISUZU, JAC, YUEJIN, KAIYUN, FOTON, GREAT WALL, FORYOTA ETC, FORD TRANSIT, LANDWIND, SHACMAN и SINOTRUCK FAWANG, CHANGEAN, , DONGFENG, GONOW, DFSK, GEELY, HAFEI и др. У нас есть комплектные запчасти для этих грузовиков.

Q2: вы фабрика или торговая компания?
A2: Мы являемся фабрикой, у которой достаточно запасов, минимальной цены и хорошего качества.

Q3: Где находится ваш склад? Как я могу там побывать?
A: Наш склад находится в городе Чжоукоу, промышленном парке города Юнфэн. Приглашаем всех наших клиентов из страны или за границу к нам в гости!

Q4: Насколько велик ваш склад? 
A4: более 20000 м2;

Q5: Как ваша фабрика относится к контролю качества? 
A) Производственная машина должна иметь Регулярное техническое обслуживание
B) b) От резки материалов до конечного производственного процесса, каждый шаг должен соответствовать стандарту ISO9001
C) c) Материалы должны быть доставлены от крупной сталелитейной компании, прокатный лист должен быть представлен ,Команда QC должна следить за всем прогрессом и делать подробные отчеты о проверке качества.
D) d) Допускается проверка третьей стороной

Q6: Как ваша гарантийная политика?
A6: Мы выплатим 100% компенсацию по любой претензии в течение 6 месяцев с момента оформления претензии.

Q7: Как я могу получить образцы?
A7: Для нас большая честь предложить вам образцы бесплатно, но с доставкой.

Q8: Как время выполнения заказа?
A8: Для заказа по воздуху: около 3-10 рабочих дней после получения полной оплаты.

Для морского заказа: около 15-25 рабочих дней после получения 30% первоначального взноса.

Q9: Что такое способ доставки?
A9: Наземный транспорт, морской или воздушный транспорт / экспресс, мы выберем для вас наиболее разумный вариант.

Q10: В чем преимущества вашей компании?
A) Более 10 лет опыта в производстве, знакомство с правящим рынком, может предложить клиентам лучшие разумные цены.
B) Строгое правила контроля качества и опытный инженер и команда QC для обеспечения качества, отвечающего требованиям.
C) Каждое требование наших клиентов должно быть тщательно обработано, и наши опытные сотрудники должны быстро получить обратную связь.Качество каждого заказа должно строго контролироваться нашей квалифицированной командой QC.
D) WIN-WIN бизнес — наша цель. Будьте внимательны к клиенту. Мы можем предложить нашим клиентам лучшие решения в области проектирования, покупки, доставки и обеспечения качества.
E) Обычные товары обычно имеют несколько запасов, небольшой заказ может быть принят

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *