Меню Закрыть

Гбо на дизельный двигатель легкового автомобиля: установка газодизеля на авто в цена Кирове «АвтоКомфорт»

Содержание

установка газодизеля на авто в цена Кирове «АвтоКомфорт»

Компания «АВТОКОМФОРТ» является сертифицированным установщиком газовых систем для транспорта. Мы разрабатываем и внедряем решения по газификации коммерческого транспорта. 

Установка газодизеля – выгодный вариант экономии затрат на топливо, ведь природный газ стоит втрое дешевле дизеля (ДТ). Дооснащенный для работы с газом двигатель работает за счет внутреннего воспламенения газовоздушной смеси путем впрыскивания в цилиндр жидкого топлива. При езде с газодизелем используется 70% природного газа (метана) и лишь 30 % дизтоплива. Чтобы выполнить установку ГБО на дизель качественно и профессионально, достаточно обратиться в наш автосалон в городе Киров.

 

Как работает газодизель

Сегодня ГБО на дизеле можно двумя основными способами:

Переоснащение на 100% газ

Для перевода автомобиля на полное питание газом необходимо серьезно модернизировать двигатель. Поскольку метан имеет октановое число 120, степень сжатия дизельного двигателя для него является не совсем подходящей. То есть она слишком высока и требуется ее уменьшить до 12:1-14:1 во избежание детонации с последующим разрушением агрегата.

Также следует учесть, что газ самовоспламеняется при 700 °С, а для ДТ достаточно 320-380°С. Сжатие не приводит к самовоспламенению газа, поэтому цилиндры дополнительно оснащают устройством искрового зажигания по аналогии с бензиновыми моторами. Каждому автолюбителю понятно, что переделанный подобным образом двигатель невозможно вернуть в прнежнее состояние для работы на дизтопливе.

Однако существует и более легкий недорогой вариант, основанный на комбинировании режимов питания. Это и есть газодизель.

Газодизель Dual Fuel

Данный принцип использовался самим создателем дизельных моторов Рудольфом Дизелем. Принцип состоит в доминировании дизтоплива, однако частично оно заменяется газом (пропаном или метаном). При этом ДТ  поджигает тепловоздушную смесь, а сама степень замещения главного вида топлива дополнительным зависит непосредственно от нагрузки на двигатель и саму аппаратуру (родную дизельную или новую газовую). На сегодняшний день ведущие мировые производители создают системы, замещающие до 50% ДТ при совмещении с метаном, либо до 30 % при комбинировании с пропаном.

В остальных аспектах газодизели почти не отличаются от ГБО 4 поколения для бензиновых двигателей. Именно это определяет основные преимущества газодизельных систем.

 

 

Почему стоит установить газодизель

Газодизель можно устанавливать на грузовики, автобусы и сельхозтехнику. Кроме очевидной экономии затрат на топливо, к числу преимуществ оборудования относятся:

  • Сокращение потерь топлива, поскольку газ не сливается с бака.
  • Рост мощности и крутящего момента мотора на 20-30%.
  • Автоматический возврат к использованию ДТ когда газ закончится.
  • Отсутствие необходимости в значительном изменении конструктива двигателя.
  • Сохранение гарантии у официальных дилеров.
  • Увеличение интервалов для замены масла.
  • Более мягкая работа двигателя без лишнего шума.
  • Высокая (Евро-5) экологичность двигателя.
  • Простота монтажа универсальных комплектов ГБО.
  • Ускоренная установка за 1-2 дня.
  • Возможность запуска мотора в условиях суровой зимы.

Установка ГБО позволит увеличить ресурс двигателя, поскольку природный газ не содержит вредных примесей. Вероятность накапливания смолянистых отложений в моторе практически нивелирована. Уровень токсичности выхлопа также сведется к минимуму, ведь у природного газа самые низкие показатели вредных выхлопов по сравнению с другими популярными видами топлива.

Цена установки газодизеля формируется в зависимости от типа автомобиля (внедорожника, грузовика, легкового авто). Кроме того может понадобиться монтаж нескольких баллонов. Цены на оборудование разных брендов также отличаются.

Монтаж осуществляется быстро – от 1 рабочего дня. Время установки также определяется типом автомобиля.

Из всего сказанного выше можно сделать вывод о целесообразности установки ГБО на дизель для грузовой автомобильной техники. Легковые машины с их малым расходом топлива и незначительными пробегами данный вариант не актуален. В то же время интенсивно работающие грузовики, ежедневно переезжающие на значительные расстояния, точно стоит перевести на газодизель.

Обратившись в наш центр в Кирове, вы сможете заказать установку газодизеля без лишних трудностей. У нас работает коллектив профессионалов, для которых нет неразрешимых задач. Мы поможем определиться с выбором ГБО и установим систему с соблюдением всех правил. У нас можно проходить техобслуживание и ремонт ГБО. Двухтопливные двигатели делают возможным передвижение автомобилей на соляре почти с полным ее замещением природным газом.

 

 

Установка ГБО на дизель в Самаре по низким ценам в автосервисе Profi-GAZ ✔Рассрочка

  1. Экономия на топливе до 40%;

  2. Меньшая нагрузка на топливную систему;

  3. Более полное сгорание дизельного топлива;

  4. Всегда чистый сажевый фильтр;

  5. Мягкая работа мотора;

  6. Увеличение мощности двигателя на 15%;

  7. Улучшение эластичности работы мотора;

  8. Увеличение запаса хода на 50%.

Принцип работы

Как сократить расходы и поддержать бизнес и семейный бюджет в условиях роста цен на дизельное топливо? В значительной степени снизить общехозяйственные расходы поможет использование дизеля, который работает на смеси дизеля и метана или пропана (газодизеля), при этом дизельное топливо используется в качестве «поджига» топливновоздушной смеси.
Преимущества установки газового оборудования на дизельный двигатель.

Уменьшение стоимости топлива.

Практически полное сгорание топлива, то есть — уменьшение количества выбросов в атмосферу твердых частиц. Экология страдает меньше.

Универсальность газовой установки на дизель, которая не требует кардинальных переделок конструкции.
Благодаря уменьшению налета гари на деталях продлевается срок службы мотора.
Более «эластичная» работа двигателя.
Увеличение ресурса двигателя и комплектующих в системе питания.
Увеличение момента вращения и мощности автомобиля.

Кроме того, немаловажным преимуществом газовой установки на дизель является ее универсальность. То есть, при наличие газа — Вы экономите на поездках, а если к ближайшей газозаправочной станции — далеко, Вы можете спокойно ехать на солярке.

Степень замещения основного топлива дополнительным зависит от самой топливной аппаратуры (дизельной и газовой), а также от нагрузки на двигатель, но при работе газодизеля в режиме использования “горючего” в сочетании 80% газа и 20% дизельного топлива исчезает свойственный дизелям черный дым.

Газ на дизель отлично подходит и для легковых автомобилей с небольшим «аппетитом», и для интенсивно эксплуатирующихся грузовых автомобилей, автобусов, а также автомобилей малой сельскохозяйственной техники.

Компания Profi-GAZ Самара успешно устанавливает ГБО на дизель на протяжении нескольких лет, что дает возможность клиентам в значительной степени сократить расходы на топливо. Установка ГБО для дизеля более, чем оправдана с любой точки зрения, как для частных владельцев автомобилей, так и для транспортных компаний или компаний, в распоряжении которых грузовые автомобили, магистральные тягачи, ежедневно покрывающие внушительные расстояния.

Калькулятор окупаемости ГБО

Посчитайте сколько Вы сэкономите после установки ГБО

Ставят ли газ гбо на дизельные автомобили?

Традиционно дизельное топливо было дешевле бензина. Правда, подходило далеко не каждому авто. Однако нынешний рост цен побуждает и обладателей дизеля переходить на более дешевый газ. К сожалению, не многие знают, что дизельные двигатели так же поддаются усовершенствованию в плане установки ГБО. Сейчас наибольшей популярностью пользуются два основных способа установки газобаллонного оборудования на дизельный двигатель.

Чистый газ

Первый способ модернизации – это полный переход на газовое питание. То есть автомобиль перестает ездить на дизельном топливе, а его двигатель существенно модернизируется. Поскольку конструкция двигателя не приспособлена для газа, степень сжатия последнего приходится снижать. В противном случае может произойти детонация или быстрое разрушение двигателя. Газ горит при температуре, почти в два раза выше, чем дизельное топливо. То есть некоторые детали двигателя все равно потребуют полной замены. При этом от сжатия газ не воспламеняется, так чтобы появилась искра, в конструкцию нужно внести систему искрового зажигания. Это сделает двигатель похожим на те, которые находятся в обычном бензиновом авто.

Газ + дизель

Есть и более практичный вариант. Как и на бензиновых авто, он предполагает соседство ГБО и основной топливной системы. Многие удивятся, но такое топливо – это не новшество. Газодизель использовал еще сам Рудольф Дизель, создатель двигателя, названного его именем. В таких системах основным топливом остается дизель, но его часть замещается пропаном или метаном. Чтобы газ воспламенился, необходима искра, появление которой обеспечивает дизельное топливо. Сколько замен деталей оригинального двигателя будет произведено, зависит от того, каким нагрузкам будет подвергаться автомобиль. Такой тандем позволяет сэкономить до 30% при работе с пропаном и до 50% при работе с метаном.

Преимущества ГБО на дизельном двигателе

Газодизель мало чем отличается от четвертого поколения ГБО, которое устанавливают на бензиновые авто. Это порождает массу преимуществ:

  • ГБО делается практически универсальным. Основные детали остаются одними и теми же, а дополнительные уже подбираются под каждое авто. Сам процесс монтажа упрощается;
  • в кабине водителя находится одна кнопка, которая легко переведет топливный режим с дизеля на газ и наоборот;
  • увеличивается КПД. Газ помогает нарастить мощность и крутящий момент двигателя. Газ – это более «плавное» топливо, поэтому срок службы деталей увеличится;
  • автомобиль становится экологически чище, ведь часть «грязного» ДТ заменено на газ, который без вреда растворяется в атмосфере;
  • ездить на таком авто становится выгоднее.

Переход на газодизель позволяет сэкономить как на топливе, так и на обслуживании автомобиля. И чем интенсивнее вы используете машину, тем более очевидным становится результат.

ГБО, газодизель, авто на газ

Прочитаете в течении 2 мин.

Первоисточник: Автоэексперт Юрий Дацык, сайты Аuto.24Оbozrevatel.

Новость: механики с автогазовой СТО «Автотранс» переоборудовали на ГБО дизельный седан Renault Fluence.


Детали: Наличие ГБО не предусматривает полного отказа от использования дизеля. В цилиндры подается смесь воздуха, газа и дизельного топлива. При этом, расход дизеля сокращаются примерно на 30%. Учитывая относительную высокую стоимость газовой установки, такое переоборудование актуально для техники с большим пробегами. Цена установки ГБО на дизель, как и для моторов TSI – около 27 200 грн, в зависимости от колебаний курса евро.

Прямая речь:

«Газовая установка была состыкована с 1,5-литровым дизельным dCi (популярный двигатель в линейке Renault). Как следствие, седан стал более экономичным и еще тяговитее», — отметил в своем Facebook автомобильный эксперт Юрий Дацык.

«Установка ГБО на дизельный двигатель уже не новинка, но ранее такая модернизация использовалась преимущественно в сегменте коммерческой техники. Для частной эксплуатации приятным бонусом можно считать рост силовых характеристик двигателя и лучшую плавность его работы», – резюмирует auto.24.

«Это первый известный случай, когда газобаллонным оборудованием оснащают легковое авто», –отметил Виталий Сазонов с Оbozrevatel.

«Газодизель – это реальный бизнес-проект, который хорошо проработан в техническом плане и экономически выгодный в украинских реалиях. Срок окупаемости на легковое авто – 60-90 тыс. км. в зависимости от пробега. Поэтому это направление очень выгодное для коммерческого транспорта, вроде рейсовых микроавтобусов.


Эксперты отметили, что в направлении установки ГБО на дизельные двигатели наша автомастерская –на уровне со странами ЕС. Таким образом мы приносим технические инновации в Украину. Уверены, что газодизель несет большие перспективы для рынка сжиженного газа, поэтому мы будем прилагать все усилия, чтобы внести свой вклад в этот процесс», – прокомментировал начальник отдела установки и сбыта ГБО «Автотранс» Сергей Кинаш. 

Установка: Автогазовое СТО «Автотранс» ставит на газ автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями. Компания дает гарантию на работу – 3 года или 100 тыс. км. Мы 21 год занимаемся установкой, сервисом и обслуживанием ГБО и являемся эксклюзивным представителем Autogas Italia, итальянского производителя газобаллонного оборудования с мировым именем.

Записаться на консультацию/узнать детали: +380504045159

Раньше: Автоэксперты признали, что сервис автогазовой СТО «Автотранс» – на уровне одного из лучших в Украине.

09.11.2020

«Газодизель» все о гбо для дизельных двигателей, плюсы и минусы

Установка гбо на автомобили уже давным-давно перестала быть чем-то диковинным. Однако, если с бензиновыми моторами все ясно, то о возможностях подобной замены топлива на дизельном двигателе знает далеко не каждый. Тем не менее, эта идея не нова – исследования и работы в данной области ведутся уже давно (еще с времен существования СССР). Накопленный опыт используется компаниями, специализирующимися на подборе комплектующих и переоборудовании тракторов и грузовиков.

Не только газ…

Дело в том, что полностью переоборудовать дизельный двигатель так, чтобы он работал исключительно на природном газу, нельзя. Все дело в том, что температура воспламенения газа (порядка 700 °С) примерно в 2 раза выше, чем дизельного топлива (около 350 °С). А это значит, что схема с воспламенением дизтоплива, посредством воздействия на него сжатого воздуха в цилиндрах, с газом работать не будет – он просто не загорится.

Так что любой газодизель работает на смеси солярки и природного газа, причем дизтопливо служит для воспламенения последнего.

Метан или пропан?

Этот момент волнует многих, кто решился на переоборудование дизеля и установку гбо. Дело в том, что процент ДТ в смеси, поступающей в двигатель, прямо зависит от типа газа. К примеру, в пропановой смеси «соляра» составляет порядка 40%, а в метановой – около 20%. Так что у каждого из вариантов есть как достоинства, так и недостатки.

Достоинства метана:

  1. Стоимость – как правило, цена на метан ниже, чем на пропан;
  2. Значительно больший процент замещения газом жидкого топлива (до 80%).

Достоинства пропана

  1. Баллоны – для данного газа емкости имеют больший объем (при тех же габаритах, что и для метана), а еще они легче. Так что с установкой гбо проблем будет меньше;
  2. Сеть АЗС – для пропана она гораздо более развита, следовательно, шанс остаться в пути без топлива невелик.

Переоборудовать дизель под работу на газу возможно, для чего есть 2 пути.

— Первый предполагает создание дизеля, работающего на смешанном топливе. Его большим плюсом является тот факт, что не приходится кардинально переделывать топливную систему мотора, да и возвращение к первоначальной схеме работы тоже вполне возможно. Кроме этого, по израсходованию всего запаса газа, такой силовой агрегат моментально переводится на дизельное топливо и начинает работать в привычном для себя режиме;

— Второй является не чем иным, как полной «переделкой» мотора под работу исключительно на газу, следовательно, назвать его газодизелем можно лишь с большой натяжкой.

Принцип работы газодизеля и необходимые изменения

В первом варианте необходимо приспособить «соляроядный» мотор к работе на газу. Данная схема не может похвастаться большой популярностью, однако применяется уже достаточно давно. Она подразумевает подачу в цилиндры не только газа, но и небольшой доли ДТ. Такая доля носит название запальной порции. Суть работы данной схемы состоит в подаче газо-воздушной смеси в начале такта сжатия и запальной порции – в конце такта.

Минимальное процентное соотношение запальной порции может варьироваться в диапазоне от 15 до 30%. На него оказывают влияние различные факторы:

  • тип силового агрегата;
  •  версия ГБО;
  • техническое состояние мотора.

15-30% – это min, необходимый для самовоспламенения и поджигания газа в камере сгорания. В условиях работы на комбинированном топливе можно забыть о черном дыме, вылетающем из выхлопной трубы. Кроме этого, мотор становится гораздо экологичнее, и это несмотря на небольшое повышение уровня углеводородов (СН) в дыме, ведь это не привычные для дизеля канцерогены, а просто не догоревший полностью метан, который абсолютно безвреден для окружающей среды.

Более того, после переоборудования владельцу реже придется менять масло, да и срок службы самого «сердца» автомобиля заметно возрастает, за счет сокращения вредных отложений на элементах ЦПГ.

Что касается внесения изменений в конструкцию, то они не являются кардинальными и необратимыми. Для этого необходимо установить гбо, а также несколько подкорректировать работу топливной системы. Это подразумевает постоянное впрыскивание в цилиндры незначительных порций солярки, за что отвечает насос высокого давления.

Экономия

Данный вопрос является, пожалуй, самым важным. Статистика свидетельствует, что большинство владельцев дизельных транспортных средств просто-напросто не заинтересованы в их переработке. Для начала массового перехода на газодизели требуется поддерживать цену пропана как min в 2 раза меньшую, чем стоимость ДТ или 95-го бензина, что же касается метана, то он должен стать еще дешевле.

Как показывают отзывы владельцев, установка гбо на легковые авто просто нецелесообразна (ну разве что в случае больших годовых пробегов – более 40 000 км), потому как подобная модернизация влетает в копеечку и окупается она очень долго (порядка 5 лет).

Монтаж газобаллонного оборудования на грузовики выглядит заманчиво, ведь они не только «наматывают» огромные пробеги, но и «аппетит» у них гораздо выше, чем у легковушки. Но есть большая проблема – место. Действительно, разместить на том же тягаче или самосвале большое количество газовых баллонов просто негде, а установка 3-4 штук ничего не решит.

Как видно, единственным, действительно стоящим вариантом является газодизель на тракторе. При этом экономия на топливе заметно повышается (почти вдвое). Кроме этого, такой мотор на тракторе имеет массу плюсов:

  • хорошая диффузия;
  • экологичность;
  • антидетонационная стойкость;
  • низкая скорость сгорания смеси и так далее.

Неудивительно, что и отзывы о тракторных газодизелях самые лестные.

Итог

Следовательно, будущее у газодизеля определенно есть, но область его применения сильно ограничена. По сути, он востребован лишь в сельском хозяйстве.

ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля: установка и отзывы

Установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля еще до недавнего времени была невозможна. Но с появлением новых систем газобаллонного оборудования это реально при соблюдении основных правил и учета конструктивных особенностей транспортного средства. Ниже рассмотрим, в чем особенности монтажа такого оборудования, каковы плюсы / минусы.

Можно ли поставить ГБО на дизельный автомобиль

До начала прошлого века газобаллонное оборудование можно было устанавливать только на бензиновые моторы, ведь дизеля работают по-иному принципу. Так, дизтопливо возгорается от создания давления, а газ — от разряда. Газобаллонное оборудование отличается более высоким октановым числом, пропан или метан горит дольше и, соответственно, выделяет больше тепла. Температура горения газа находится на уровне +700 градусов Цельсия, а дизеля около +380 градусов Цельсия.

С появлением нового типа оборудования установка ГБО на дизельный двигатель легкового автомобиля стала доступной. Теперь поставить оборудование можно двумя способами:

  1. Полное переоборудование двигателя на ДТ. В таком случае обратно вернуться уже не получится из-за изменения системы зажигания легкового автомобиля, питания и других узлов.
  2. Смежная работа на солярке и газе. В этом случае дизельное горючее применяется только для воспламенения, а в дальнейшем в камеру сгорания поступает уже газ. При этом рекомендуется использовать метан, который можно разбавлять с соляркой в соотношении 1 к 4. Но из-за небольшого количества газовых метановых заправок все чаще применяется пропан.

Современные системы двойного топлива на дизельном двигателе легкового автомобиля работают следующим образом:

  • Топливная рампа создает нужное давление, которое должно быть максимально низким.
  • Дизельное топливо частично смешивается с газом.
  • Подготовленная смесь направляется в камеру сгорания в конкретной пропорции.
  • При достижении определенного давления солярка детонирует и воспламеняет газовую смесь.
  • Газ горит очень быстро, поэтому система держит под контролем температурные показатели во избежание перегрева.

Основную функцию по контролю ситуации берет на себя ЭБУ, которое и управляет процессом. Возможна и другая ситуация, когда мотор запускается на дизеле, после чего активируется газовая система, и в камеру сгорания легкового авто идет пропан-бутан.

Плюсы и минусы перевода дизеля на газ

Газобаллонное оборудование для дизельных автомобилей имеет свои слабые и сильные стороны.

Преимущества:

  1. возможность одновременного применения сразу двух видов топлива;
  2. уменьшение уровня загрязнения окружающей среды;
  3. продление ресурса двигателя;
  4. повышение интервала замены масла;
  5. отсутствие детонации;
  6. снижение расходов на горючее в среднем на 40%;
  7. мягкая и более плавная работа двигателя;
  8. прирост мощности на 10-15%;
  9. увеличение запаса хода на 40-50%.

По отзывам о ГБО на дизельном двигателе легкового автомобиля можно выделить и ряд минусов:

  • проблемы с регулировкой и настройкой;
  • потеря свободного пространства на установку оборудования;
  • расходы на покупку ГБО и его монтаж, что часто делает переоборудование неэффективным.

Если полностью переводить легковой / грузовой транспорт на метан или пропан-бутан, появляются другие недостатки — безальтернативность применяемого топлива и проблемы с пуском на морозе.

Какие ТС с дизельным двигателем можно перевести на ГБО

Переделка доступна почти на всех видах дизельных двигателей, как на легковых автомобилях, так и на специальной технике. В эту категорию входят экскаваторы, автобусы, тракторы, грузовики, агрегаторы, комбайны и другие. Решение о возможности переделки принимают мастера на СТО.

Как установить ГБО на дизель

Как отмечалось, установка ГБО на дизельный двигатель легкового или грузового автомобиля бывает двух видов. Полная переделка не особенно эффективна, ведь в таком случае пропадает возможность применения солярки. Мотор легкового авто приходится оптимизировать, и снижать сжатие до 12 к 1, чтобы он мог работать с октановым числом газа. Вернуть такой мотор к солярке уже не получится. Комбинированный — более доступный вариант, позволяющий остаться на прежнем топливе, но подключить ГБО на дизельный автомобиль.

Легковой

Принцип установки подразумевает монтаж дополнительных газовых форсунок на коллекторе впуска. Между редуктором и форсунками ставится актуатор, регулирующий расход топлива. Он контролируется ЭБУ. Далее настраивается упор регулирующей рейки, ставятся дополнительные элементы — баллоны, редуктор, трубопровод, датчики и электромагнитный клапан. В салоне легкового автомобиля ставится кнопка для перевода дизельного двигателя с ГБО на «родное» топливо».

Грузовой

Многие компании с целью экономии ставят ГБО на дизельные двигатели грузовых транспортных средств. Такой шаг позволяет увеличить мощность мотора, снизить выработку масла, уменьшить расходы на горючее и сделать более редкой частоту смены фильтров. Также снижается количество вредных выбросов и появляется возможность диверсифицировать разные виды топлива.

В процессе переделки устанавливаются следующие элементы:

  • блок управления;
  • датчик давления газа;
  • газовый фильтр;
  • термопара выхлопных газов;
  • комплект впрыска газа;
  • пропановый редуктор;
  • комплект жгутов и трубок.

Размер и тип баллона выбирается с учетом расхода в сравнении с ДТ, а также местом установки. Чаще всего он ставится за кабиной водителя или вместо запаски.

Теперь вы знаете, как поставить ГБО на дизельный двигатель легкового / грузового автомобиля, насколько это возможно, и в чем плюсы / минусы перехода. В комментариях поделитесь своим мнением по отношению к этому вопросу.

Установка ГБО на дизель в Киеве

В дизельных двигателях нет свечей зажигания — топливная смесь воспламеняется под действием сжатия.

Поэтому при переоборудовании дизеля на газ автомобиль будет работать на смеси газа и дизеля — газодизель. При этом солярка нужна для воспламенения газовоздушной смеси.

На дизельные машины мы устанавливаем комплект ГБО Lovato Dual Fast. Соотношение газа и дизеля настраивается для каждого авто отдельно: обычно это 20% газа и 80% дизтоплива.

Газодизель предназначен для коммерческих автомобилей: грузовиков и автобусов.

Позвоните нам, мы подробно расскажем как проходит установка ГБО на дизель (газодизель).

Преимущества

Установка газа на дизельный двигатель — это экономия на топливе до 40%.

Это более полное сгорание дизтоплива — меньше вредных выбросов в атмосферу.

Отсутствие нагара на деталях — продление срока службы двигателя.

Подробнее:

Легковые автомобили на газовом топливе на улицах наших городов и сел не редкость. Но переоборудованию подлежат только бензиновые моторы, а установка ГБО на дизельный двигатель пока не предусмотрена. Работы в этом направлении ведутся многими производителями автомобилей, но пока впечатляющего результата нет. Дело в том, что принцип воспламенения топливной смеси бензиновых и дизельных двигателей отличается. В карбюраторных и инжекторных моторах смесь бензина и воздуха поджигает искра от свечи зажигания, а в дизельных — топливо загорается при сжатии. Воздух в цилиндре в конце цикла сжатия нагревается до 500 и более градусов. В этот момент впрыскивается топливо под давлением до 220 МПа. Сочетание горячего воздуха и распыленного топлива вызывает микровзрыв.

Для электрической искры все равно, что поджигать — газ или бензин. Поэтому двигатель на газовоздушной смеси работает так же равномерно, как и на бензин-воздушной. А вот при сжатии газ воспламеняться не хочет. Для работы двигателя необходима смесь дизтоплива и газа — газодизель. Дизель служит для поджога смеси, а газ — для улучшения качества смеси. Двигатель может работать, когда в составе топлива около 20 % дизеля и 80% газа.

Это дает положительный ответ на вопрос — можно ли ставить газ на дизель? Но технически есть рад весомых ограничений — газовое оборудование для дизтопливных двигателей очень громоздкое и поместить его в ограниченный объем подкапотного пространства легкового авто не получится. Также у двигателей легковых авто не подходящие для газа режимы работы. А вот на грузовики и автобусы установка газобаллонного оборудования вполне рациональна.

Почему установка ГБО на дизель это выгодно

Профессиональная установка ГБО на дизель приносит ощутимый экономический эффект — на практике удается добиться до 30% экономии дизтоплива. Учитывая реальный расход топлива у грузовика и его все повышающуюся цену, сравнимую с бензином, в денежном отношении экономия очень существенная. Установка газа на дизельный двигатель не приводит к снижению ресурса мотора и ощутимому падению мощности. А вот экологические показатели улучшаются, что особенно важно для автобусов и коммерческого транспорта, работающего в переделах города. Исследования, которые проводились на оснащенных газодизелем автомобилях &КамАЗ показали, что ресурс мотора увеличился почти в два раза, а работа его стала тише и мягче.

Газодизель на легковые авто пока не устанавливается. Самый маленький городской грузовик, на котором ГБО работает достаточно успешно — это Газель. При этом экономия в перерасчете на деньги составляет около 30%, что позволяет считать установку ГБО достаточно рентабельной, особенно на большегрузных машинах.

Почему установка ГБО на дизель выгодно

Установка газа на дизель позволяет получить не только от снижения расходов на заправку. Важные для любого владельца грузовика параметры:

  1. увеличение ресурса;
  2. продление межремонтного периода;
  3. снижение токсичности выхлопа;
  4. увеличение пробега между остановками на заправку;
  5. увеличение комфорта для водителя и пассажиров.

Газодизель — перспективное направление для автомобилей, которые эксплуатируются с высокой интенсивностью. Кроме грузовиков и автобусов, ГБО устанавливается на всю строительную и специальную технику, оснащенную мощными двигателями. Это:

  1. экскаваторы;
  2. трактора;
  3. комбайны;
  4. стационарные дизельгенераторы.

Система DUAL FUEL настолько оправдала себя на практике, что выпуск газодизельных систем начали даже такие известные производители, как итальянская компания Ловато.

Установить газ на дизель в Киеве и Боярке

Если вы приняли решение установить газ на дизель, то необходимо соблюдать одно правило — никакой самодеятельности. Дизельные двигатели достаточно сложные и требовательные к качеству топлива. При неправильном монтаже или настройке ГБО не только не будет никакого эффекта, а машина попросту может не завестись. Чтобы установить ГБО на дизель по всем правилам, обращайтесь на нашу СТО. Мы работаем с оригинальным итальянским оборудованием и гарантируем как качество всех узлов, так и точность выполнения работ и дальнейших настроек. Цена установки ГБО на дизель позволяет окупить затраты и получить экономический эффект после 30 — 40000 километров пробега грузовика или автобуса.

Также не забывайте воремя проводить ТО и ремонт газового оборудования.

Центр данных по альтернативным видам топлива: Пропановые автомобили

Пропан, также известный как сжиженный нефтяной газ (СНГ), или пропановый автогаз, считается альтернативным топливом в соответствии с Законом об энергетической политике 1992 года. топливные системы в США. Многие из них используются в автопарках, например в школьных автобусах, маршрутных такси и полицейских машинах.

Пропановые автомобили можно приобрести у производителей оригинального оборудования (OEM) или после переоборудования.Пропановые двигатели и заправочные системы также доступны для транспортных средств большой грузоподъемности, таких как микроавтобусы и школьные автобусы, включая некоторые подготовленные двигатели от OEM-производителей, которые входят в комплекты оборудования с компонентами, позволяющими обычным транспортным средствам работать на пропане.

Типы пропановых автомобилей

Пропановые автомобили широко использовались и совершенствовались на протяжении десятилетий, а мощность, ускорение и крейсерская скорость пропановых автомобилей аналогичны характеристикам автомобилей, работающих на традиционном топливе.

Есть два типа пропановых транспортных средств: специализированные и двухтопливные. Специальные автомобили на пропане предназначены для работы только на пропане. Двухтопливные транспортные средства имеют две отдельные топливные системы, что позволяет транспортному средству работать на пропане или бензине. Это обеспечивает гибкость использования любого топлива, что обычно обеспечивает больший запас хода для двухтопливных транспортных средств, чем для автомобилей с пропаном или бензином. Дополнительные резервуары для хранения могут увеличить дальность полета, но размер резервуара и дополнительный вес влияют на грузоподъемность.

Поскольку галлон пропана имеет на 27% меньше энергии, чем галлон бензина, экономия топлива пропановых транспортных средств немного ниже. Однако у пропана более высокое октановое число, чем у бензина (104–112 по сравнению с 87–92 для бензина), и некоторые OEM-производители предлагают специальные двигатели, оптимизированные для использования преимуществ этого более высокого рейтинга. Это может привести к повышению производительности и экономии топлива по сравнению с неоптимизированными двигателями.

Возможность снижения затрат на техническое обслуживание является одной из причин популярности пропана для использования в транспортных средствах малой и средней грузоподъемности, таких как грузовики и такси, а также в транспортных средствах большой грузоподъемности, таких как школьные автобусы.Низкое содержание углерода в пропане и низкое загрязнение масла могут привести к увеличению срока службы двигателя. Пропан хорошо работает в холодном климате, потому что топливная смесь (пропан и воздух) полностью газообразна, когда попадает в систему впрыска и двигатель. Этот фактор позволяет транспортным средствам, работающим на пропане, избежать многих проблем с холодным запуском, связанных с использованием дизельного топлива.

Дополнительная информация

Доступность Конверсии Выбросы Законы и стимулы

AMF

СНГ — зрелое, но довольно нишевое альтернативное топливо, которое может использоваться в специальных двигателях с искровым зажиганием или в качестве вспомогательного топлива в двухтопливных двигателях с воспламенением от сжатия вместе с дизельным маслом.LPG представляет собой смесь пропана и бутана и является побочным продуктом газовой и нефтяной промышленности. Использование сжиженного нефтяного газа на транспорте сосредоточено в нескольких странах (Корея, Турция, Россия и Польша) и в основном используется в двухтопливных легковых автомобилях.

Регулируемые выбросы зависят от типа транспортного средства (OEM или модифицированное, двухтопливное или специализированное, типа впрыска, возраста и т. Д.), Но при правильном проектировании на современных транспортных средствах могут быть достигнуты несколько лучшие показатели выбросов по сравнению с бензиновыми.По сравнению с дизельным двигателем могут быть получены более низкие выбросы NOx и твердых частиц, тогда как выбросы CO и HC обычно выше при использовании сжиженного нефтяного газа (аналогично бензину). По сравнению с природным газом показатели выбросов хуже, но легче распределять и хранить.

Общие

Сжиженный углеводородный газ (СНГ), также известный как автогаз, является широко используемым альтернативным топливом. LPG представляет собой смесь пропана и бутана, которая производится как побочный продукт при переработке природного газа и нефтепереработке.Около 60% от общего количества производимого сжиженного нефтяного газа извлекается непосредственно с нефтяных и газовых месторождений (WLPGA), и в этом случае фактическая переработка не требуется. Остальные 40% образуются в качестве побочного продукта при переработке сырой нефти либо на стадии дистилляции, либо в процессах доочистки (крекинга).

В 2010 году сжиженный нефтяной газ использовался в двигателях более 17 миллионов автомобилей по всему миру. Немногим более 9% мирового потребления сжиженного нефтяного газа используется на транспорте. (WLPGA). Остальной сжиженный нефтяной газ используется, например, для обогрева помещений и воды, приготовления пищи, производства электроэнергии и во многих промышленных процессах.Использование автогаза сосредоточено на небольшом количестве рынков: Корея, Турция, Россия, Польша и Италия составили половину мирового потребления в 2010 году, а страны первой десятки — 75%. В Корее и Японии большая часть сжиженного нефтяного газа используется в такси и других транспортных средствах малой грузоподъемности из-за стимулов и правил. В Европе сжиженный нефтяной газ в основном используется в частном секторе, в автомобилях, которые, как правило, дооснащаются оборудованием для сжиженного нефтяного газа, в отличие от Кореи, где автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, производятся на оригинальном оборудовании (OEM).LPG редко используется в большегрузных транспортных средствах. (WLPGA). Тенденцию к увеличению использования автомобильного газа можно увидеть на Рисунке 1.

Рис. 1. Использование сжиженного нефтяного газа на транспорте (WLPGA).

Стандарты и типовые свойства

СУГ состоит в основном из пропана (C 3 H 8 ) и бутана (C 4 H 10 ), которые легко сжижаются при умеренном давлении. В таблице 1 перечислены основные топливные свойства сжиженного нефтяного газа (пропана / бутана).Химический состав сжиженного нефтяного газа варьируется в зависимости от места и времени года. Например, сжиженный нефтяной газ, продаваемый в Нидерландах, содержит в среднем 60% пропана и 40% бутана, но в северных регионах, таких как Канада, США или Швеция, сжиженный нефтяной газ состоит в основном из пропана. При низких температурах давление паров бутана настолько низкое, что он не выходит из резервуара. СНГ, используемый при транспортировке, должен содержать как можно меньше олефинов (таких как пропен). Олефины имеют низкое октановое число и, как известно, вызывают отложения углерода в двигателях.

ISO имеет два стандарта для нефтепродуктов сжиженный нефтяной газ, но они в основном предназначены для международной торговли, а не специально для использования в транспортных средствах (ISO 8216-3 и ISO 9162). Стандарт ASTM 1835 для сжиженных углеводородных газов охватывает четыре основных типа сжиженного нефтяного газа для использования в таких приложениях, как бытовое и промышленное отопление, а также в качестве моторного топлива. Стандарт CEN EN 589 «Автомобильное топливо — СНГ — Требования и методы испытаний» охватывает использование СНГ в качестве автомобильного топлива. Существуют также другие стандарты для автомобильного сжиженного нефтяного газа.(Ренлунд 2008). Выбранные требования для сжиженного нефтяного газа в соответствии со стандартом EN 589 перечислены в таблице 1.

Таблица 1. Отдельные свойства сжиженного нефтяного газа и требования стандарта EN 589 «Автомобильные топлива — сжиженный нефтяной газ — Требования и методы испытаний» (Verbeek 2008, EN 589).

Совместимость

Двигатели

Подобно природному газу, СНГ легко образует однородную смесь с воздухом. В сочетании с относительно простой химической структурой СНГ он горит чисто и хорошо подходит для двигателей с искровым зажиганием.Для двигателей с воспламенением от сжатия (дизельных) СНГ не подходит в качестве единственного топлива.

автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, доступны как автомобили OEM, так и в качестве модернизированных автомобилей. Как правило, OEM-автомобили работают лучше, чем модифицированные. LPG используется в основном в двухтопливных транспортных средствах, которые заводятся на бензине. Двигатели с искровым зажиганием, использующие бензин, могут быть довольно легко преобразованы в двигатели на сжиженном нефтяном газе или двухтопливные двигатели путем изменения топливной системы или добавления параллельной топливной системы для сжиженного нефтяного газа. Жидкий или газообразный СНГ последовательно впрыскивается во впускные отверстия двигателя.Комплект LPG можно использовать практически во всех бензиновых автомобилях. Усовершенствованные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, имеют лямбда-контроль, что обеспечивает хорошие характеристики катализатора. (Verbeek et al., 2008).

В двигателях с искровым зажиганием для сжиженного нефтяного газа обычно используются такие же степени сжатия, что и для бензина, даже несмотря на то, что октановое число сжиженного нефтяного газа (112 для пропана, 94 для бутана) выше, чем у бензина. Это связано с тем, что при использовании сжиженного нефтяного газа температура сгорания выше, и это снижает предел детонации, особенно при высоких нагрузках двигателя.Исключением являются двигатели, в которых сжиженный нефтяной газ впрыскивается в жидкой форме. В двухтопливных автомобилях верхний предел степени сжатия ограничивается бензином. КПД двигателей LPG аналогичен бензиновым двигателям.

Когда дизельные двигатели, обычно используемые в автобусах и грузовиках, переводятся на сжиженный газ, необходимо добавить искровое зажигание. Кроме того, необходимо уменьшить степень сжатия, изменить форму камеры сгорания и, конечно же, заменить всю топливную систему. Однако также возможно использовать СНГ в дизельных двигателях в качестве вспомогательного топлива, подобного метану.В так называемых газовых дизелях дизельное топливо необходимо в качестве топлива для зажигания, а газ может быть основным топливом. Газодизельные двигатели работают по дизельному принципу и энергоэффективность хорошая. Двухтопливный газ-дизель сложнее и труднее контролировать в переходных режимах, чем газовые двигатели с искровым зажиганием.

Инфраструктура

Основное различие между обычным топливом и сжиженным нефтяным газом заключается в хранении, поскольку сжиженный нефтяной газ является газообразным при комнатной температуре и атмосферном давлении. Таким образом, резервуары для хранения под давлением необходимы как на заправочных станциях, так и в транспортных средствах.
По сравнению с природным газом, распределение сжиженного нефтяного газа проще, а заправочные станции значительно дешевле из-за того, что сжиженный нефтяной газ является жидким уже при умеренном давлении. На заправочных станциях СНГ обычно транспортируется автоцистернами с давлением менее 25 бар. В транспортных средствах используются резервуары с фиксированным давлением с уровнями давления обычно в диапазоне 5–15 бар (с предохранительным клапаном, установленным на 25 бар). Из-за герметичной конструкции резервуары для сжиженного нефтяного газа несколько дороже, тяжелее и требуют больше места, чем резервуары для бензина или дизельного топлива.

Однако необходимое давление составляет лишь около одной десятой от давления, необходимого для сжатого природного газа. Объемная энергия сжиженного нефтяного газа ниже, чем у бензина или дизельного топлива (около 70% от дизельного топлива). Кроме того, дизельный процесс также более эффективен, чем цикл Отто. Поэтому объем цистерн для сжиженного нефтяного газа в транспортных средствах должен быть примерно в два раза больше, чем у дизельных транспортных средств, чтобы преодолеть такое же расстояние.

Выбросы выхлопных газов

Сертификация и требования к выбросам для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, различаются (Verbeek 2008).Расход топлива и выбросы CO 2 для сжиженного нефтяного газа обычно такие же или немного ниже, чем для бензина. По сравнению с дизельными двигателями, двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, на 10–15% менее эффективен при работе в оптимальном диапазоне. На практике преобладает доля частичной нагрузки, поэтому «реальная» разница по сравнению с дизелем может быть больше.

В исследовании Tasic et al. (2011) выбросы бензина и сжиженного нефтяного газа сравнивались с использованием современного Opel Zafira с четырехцилиндровым двигателем Ecotec объемом 1800 куб. См в качестве испытательного автомобиля.Он был переоборудован с помощью комплекта Landi Renzo для работы на сжиженном нефтяном газе. Результаты показали, что выбросы со сжиженным нефтяным газом были явно ниже, чем с бензином. Согласно измерениям TNO (Голландская организация прикладных научных исследований), регулируемые выбросы автомобилей, оборудованных сжиженным нефтяным газом, обычно эквивалентны или ниже, чем выбросы автомобилей, работающих на бензине (Рисунок 2, Таблица 2, Verbeek et al. 2008). Дизельные автомобили выделяют меньше CO, HC, NH 3 и CO 2 по сравнению с СНГ, тогда как другие выбросы от транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе, были ниже, чем для дизельного топлива.Выбросы твердых частиц от автомобилей с дизельным двигателем были высокими по сравнению с автомобилями, работающими на сжиженном нефтяном газе. Verbeek et al. (2008) изучали также нерегулируемые выбросы транспортных средств, работающих на сжиженном нефтяном газе (полиароматические углеводороды, альдегиды и отдельные углеводороды). В целом, воздействие сжиженного газа с горячим двигателем на здоровье человека было очень низким. Двухтопливные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, обычно начинают с бензина. Поэтому во время холодного пуска и прогрева поведение выхлопных газов автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, напоминает поведение бензиновых автомобилей (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

Рис. 2. Выбросы автомобиля, работающего на сжиженном нефтяном газе, по сравнению с автомобилем, работающим на бензине. Бензин = 100%. (Хендриссен 2003).

Таблица 2. Пример выбросов от автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе и сжиженном нефтяном газе.

Модернизированные автомобили, работающие на сжиженном нефтяном газе, дают более высокие выбросы, чем автомобили, оборудованные производителями сжиженного нефтяного газа, хотя характеристики комплектов для дооснащения улучшились уже в 2003 году (Hendriksen 2003, Verbeek 2008).

Aakko и Nylund (2003) изучали различные альтернативные виды топлива при нормальной температуре +5 и -7 ° C.Автомобиль LPG в этом исследовании был прототипом. Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, производил более высокие выбросы CO, HC и NO x , чем автомобили с бензиновым двигателем (Рисунок 3). По сравнению с автомобилем, работающим на дизельном топливе, сжиженный нефтяной газ показал более низкие выбросы NO x и твердых частиц. Выбросы формальдегида для автомобилей, работающих на сжиженном нефтяном газе, были выше, чем для автомобилей с бензиновым двигателем, но на том же уровне, что и для автомобилей с дизельным двигателем. Выбросы CO, HC и отдельных углеводородов существенно увеличиваются при низких температурах по сравнению с нормальной температурой, как и в случае с бензиновыми автомобилями.В исследовании Nylund et al. (1996) Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе, показал низкие выбросы во всех условиях по сравнению с бензиновыми и дизельными автомобилями того времени.

Рисунок 3. Регулируемые выбросы с дизельным топливом (TDI, IDI), бензином (MPI, G-DI), E85, CNG и LPG. (Аакко и Найлунд, 2003).

Список литературы

Аакко П. и Нюлунд Н. О.. (2003) Выбросы твердых частиц при умеренных и низких температурах с использованием различных видов топлива. IEA / AMF Задача 32.Отчет по проекту PRO3 / P5057 / 03. EN 589: 2008 + A1: 2012, JRC (2007) Комплексный анализ будущих видов автомобильного топлива и силовых агрегатов в европейском контексте, Отчет WELL-to-WHEELS, версия 2c, март 2007 г.

JRC (2008) Полный анализ будущего автомобильного топлива и силовых агрегатов в европейском контексте, Отчет TANK-to-WHEELS, версия 3, октябрь 2008 г.

Hendriksen, P. Vermeulen, R., Rijkeboer, R., Bremmers, D., Smokers, R. и Winkel, R. (2003) Оценка экологических характеристик современных легковых автомобилей, работающих на бензине, дизельном топливе, автомобильном сжиженном нефтяном газе и CNG, TNO-отчет 03.OR.VM.055.1 / PHE.

Нюлунд, Н. О., Иконен, М., Лаппи, М., Кито, М., Вестерхольм, М. и Лаурикко, Дж. (1996) Оценка эффективности альтернативных концепций топлива / двигателей 1990–1995. Заключительный отчет, включая приложение по дизельным автомобилям. Публикации VTT 271. ISBN951-38-4929-5.

Ренлунд, Б. (2008) Перспективы МЭА / AMF по стандартизации альтернативных видов автомобильного топлива на глобальном, региональном и национальном уровнях. Отчет о подзадаче по Задаче 28, октябрь 2008 г.

Ташич, Т., Погоревц, П., Брайлих, Т.(2011) Сравнение выбросов выхлопных газов бензина и сжиженного нефтяного газа, Достижения в области производства и управления, 6 (2011) 2, 87-94, ISSN 1854-6250.

Verbeek, R., Smokers, G., Kadijk, A., Hensema, G.L.M., Passier, E., Rabé, B., Kampman, I.J. и Riemersma, I. (2008) Воздействие биотоплива на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу от дорожных транспортных средств, отчет TNO, MONRPT-033-DTS-2008-01737, июнь 2008 г.

WLPGA, Всемирная ассоциация сжиженного газа, веб-сайт http://www.worldlpgas.com (по состоянию на 15 ноября 2012 г.)

Переоборудование дизельного топлива на природный газ или пропан

После 10 лет и 20 миллионов долларов исследований IMPCO Technologies предпринимает шаги по коммерциализации своей системы преобразования, которая позволяет дизельным двигателям сжигать природный газ и пропан.

Система управления для тяжелых условий эксплуатации Eclipse требует снятия головки блока цилиндров с двигателя, снятия форсунок и электронного блока управления, обработки головки для свечи зажигания, обработки поршня на месте , затем повторной сборки двигателя и добавления системы Eclipse. К выхлопу добавлен тесно связанный катализатор окисления. Весь процесс обычно занимает около 75 часов.

Компания изначально разработала технологию в рамках проекта с производителем автомобилей и двигателей Scania UK.

«Они отвечали своим клиентам в Великобритании, которые проявляли интерес к грузовикам на природном газе с низким уровнем выбросов, но не хотели тратить высокую премию на покупку нового газомоторного двигателя», — [Лорн] Геттель [технический директор развитие корпоративного бизнеса для IMPCO], — говорится в сообщении. «Для обслуживания этого рынка Scania разработала подход к поставке модернизированных большегрузных автомобилей, работающих на природном газе, на основе дизельных грузовиков трех- или четырехлетней давности, которые поступают из аренды».

IMPCO переоборудовала 200 грузовиков для Safeway, которая управляет ими от 450 до 600 миль в день, доставляя продукты в продуктовые магазины.Испытания Safeway показывают, что выбросы NO x составляют около одного грамма на каждую тормозную мощность в час, что соответствует жесткому стандарту Euro V. Низкие выбросы позволили Safeway получить правительственный грант, покрывающий 75 процентов дифференциальной стоимости грузовиков. Это в сочетании с более чем 40-процентной экономией на топливе позволило оператору автопарка полностью восстановить разницу менее чем за год. Safeway продолжает эксплуатировать грузовики, которые обычно проезжают более 100 000 миль в год. Сайт Коалиции чистых городов долины Сан-Хоакин.

Испытания

IMPCO показывают, что система Eclipse снижает содержание NO x , углеводородов и окиси углерода более чем на 85% по сравнению с двигателями с дизельным двигателем и что PM практически исключено.

Майк Лапланте, директор по продажам и маркетингу IMPCO, сказал: «Полевые испытания парк из более чем 150 оборудованных Eclipse тяжелых грузовиков наработал 5 миллионов миль и показал такую ​​же экономию топлива при эквивалентной мощности по сравнению с тем же парком грузовиков на дизельном топливе.Г-н Лапланте также добавил, что «каждый грузовик сэкономил более 28 000 долларов в год на расходах на топливо за счет использования природного газа.» Природный газ во всем мире на 40-60% меньше, чем дизельное топливо.

Модернизация может стать большим бизнесом. По оценкам EPA, в эксплуатации находится 11 миллионов дизельных двигателей, которые необходимо будет модернизировать или заменить в течение следующих десяти лет, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Возникает вопрос: дооснащить или заменить на что.

Может ли движение на пропане стать ключом к снижению загрязнения воздуха?

Getty Images

В округе Фултон, штат Джорджия, в последнее время ученики попадают в школу по-другому, даже если они этого не осознают.

В округе были развернуты сотни пропановых автобусов для перевозки детей в школу, отказавшись от ранее использовавшегося дизельного топлива. По всей территории Соединенных Штатов школьные округа проявляют все больший интерес к переходу на новую систему после того, как недавние исследования пришли к выводу, что загрязняющие дизельные автобусы влияют на здоровье учащихся.

Исследование, опубликованное в прошлом месяце Университетом Западной Вирджинии, пришло к выводу, что выбросы загрязняющих веществ в воздух школьными автобусами пропаном значительно ниже, чем выбросы дизельных автобусов.Различия особенно велики, потому что школьные автобусы останавливаются и ходят очень часто. Для таких маршрутов с остановками выбросы оксидов азота (NOx) для пропана были в 34 раза ниже, чем для автобусов с дизельным двигателем. На городских и автомобильных дорогах эти выбросы загрязняющих веществ в атмосферу были в 15-19 раз меньше.

Согласно исследованию, проведенному Советом по образованию и исследованиям в области пропана, выбросы углерода были на 13% ниже, чем у дизельных автобусов, курсирующих по маршрутам с остановками и отъездом. Однако, хотя преимущества загрязнения воздуха относительно очевидны, исследования преимуществ выбросов углерода от пропана по сравнению с бензиновым бензином или дизельным топливом менее убедительны.

Сжигание сжиженных нефтяных газов (СНГ), таких как пропан, более полное и эффективное, чем бензин или дизельное топливо, а это означает, что количество монооксида углерода и углеводородов намного меньше. Выбросы из выхлопной трубы двигателя, работающего на сжиженном нефтяном газе, — это в основном только углекислый газ и вода. Практически не выделяет сажи.

Несмотря на более чистые выбросы из выхлопной трубы, СНГ редко используется в качестве транспортного топлива. Когда это так, его обычно называют автогазом.

В мировом масштабе автомобильный газ составляет всего 1% транспортного топлива по сравнению с 51% для бензина и 41% для дизельного топлива.В Соединенных Штатах использование пропанового топлива в легковых автомобилях является неслыханным делом — его использование ограничено грузовыми автомобилями, такими как школьные автобусы. Но все чаще люди спрашивают: если это считается столь полезным для школьных автобусов, почему бы не попробовать это на легковых автомобилях?

Причины, по которым все больше и больше школьных систем переводят свой парк школьных автобусов на пропан, в основном экономические. Пропан — более плотное топливо, поэтому его нужно гораздо меньше, что экономит деньги школьной системы.Но выгоды от загрязнения воздуха также становятся все более привлекательным мотиватором. Речь идет не только о защите окружающей среды — теперь есть данные о том, что использование более чистых автобусов может улучшить успеваемость учащихся.

В исследовании государственного университета Джорджии, опубликованном в июле, сравниваются результаты стандартизированных тестов школьников в школьных округах Джорджии в зависимости от того, на каких типах школьных автобусов они ездят каждый день. Было обнаружено, что студенты, которые ехали в автобусах, которые выделяли меньше загрязнения воздуха, имели более высокие результаты тестов.Они предположили, что это, возможно, было результатом того, что ученики в более чистых автобусах пропускали меньше дней в школе.

Глобальный толчок

Большинство людей во всем мире не знают, что сжиженный нефтяной газ, такой как пропан, можно использовать в качестве транспортного топлива. Но поскольку озабоченность по поводу загрязнения воздуха и выбросов углерода находится на переднем крае политической повестки дня, отрасль задается вопросом, как она может донести краткосрочные выгоды до более широкой общественности.

На всемирной конференции индустрии сжиженного нефтяного газа в Амстердаме на прошлой неделе участники горячо обсуждали возможность использования сжиженного нефтяного газа в качестве транспортного топлива.Некоторые считали это следующим большим достижением для сжиженного нефтяного газа, в то время как другие считали попытки продвигать его в качестве транспортного топлива пустой тратой времени.

Использование автогаза сильно различается в зависимости от страны. В некоторых странах он используется только для грузовиков или сельскохозяйственной техники. В других он вообще не используется. А в некоторых странах люди довольно часто переводят свои двигатели на автомобильный газ, потому что топливо дешевле купить, но по-прежнему широко доступно на заправках. К этим странам относятся Турция, Украина, Польша, Корея и Россия.В Украине почти четверть автомобилей работает на автогазе. В этих странах автомобильный газ часто может считаться «топливом для бедняков», поскольку он более широко используется в сельских районах.

Но автогаз по-прежнему остается очень нишевым продуктом. На пять перечисленных выше стран приходится половина автомобильного газа, используемого во всех транспортных средствах во всем мире. И хотя его потребление в других странах, таких как Мексика, Италия, Япония и Нидерланды, умеренное, это всего лишь капля в море, используемое во всем мире.

«Большинство ведущих рынков находятся в упадке», — сказал на конференции в Амстердаме Тревор Морган, аналитик Menecom Consulting.И хотя мировое использование автомобильного газа находится на небольшой восходящей траектории, топливо, похоже, конкурирует в условиях недружественной нормативно-правовой среды в большинстве мест.

«Огромное неравенство в успехе автомобилей в конкуренции с бензином и дизельным топливом объясняется в основном различиями в государственной политике стимулирования», — сказал он. Самым важным фактором, определяющим политику, является налогообложение. В Соединенных Штатах почти нет налоговых льгот за использование автомобильного газа, и поэтому он почти полностью отсутствует на рынке легковых автомобилей и используется только для грузовых автомобилей, таких как школьные автобусы.

Но в таких странах, как Испания, Таиланд, Италия, Украина и Нидерланды, уровень налогообложения автогаза составляет менее половины налога на дизельное топливо и бензин. Поэтому его использование в этих странах намного выше, потому что у людей есть стимул переоборудовать свои двигатели, а спрос означает, что автогаз доступен на большинстве заправочных станций.

Налогообложение влияет на то, сколько времени потребуется, чтобы кто-то окупился после переоборудования двигателя — это стоит от 500 до 2000 долларов.В Болгарии человек может сломаться даже после 14000 километров пробега. В Канаде — 100 тысяч километров. А в Соединенных Штатах человек практически никогда не окупит вложенные в двигатель затраты.

По словам Моргана, отсутствие политических стимулов представляет собой упущенную возможность. Согласно базовому сценарию с текущей политикой, использование автомобильного газа не будет значительно расширяться и сократится с 2030 года. Но с небольшими корректировками налогов на топливо и более жесткими мерами по отказу от дизельного топлива по экологическим причинам парк автогаза может удвоиться к 2040 году.Согласно его исследованиям, это приведет к сокращению глобальных выбросов оксидов азота на 4%, сокращению выбросов твердых частиц на 5% и сокращению выбросов CO2 на 130 миллионов тонн к 2040 году.

Это, по его словам, принесет к 2040 году социальную, экономическую и экологическую выгоду в размере 54 млрд евро за счет более чистого воздуха.

Конкурируя с электричеством

Сторонники климатических кампаний не слишком заинтересованы в том, чтобы промышленность сжиженного нефтяного газа продвигала себя как решение проблемы загрязнения воздуха или изменения климата.Даже если он горит чище, чем бензин, бензин или дизельное топливо (утверждение, которое, по их словам, требует дополнительного изучения), это все равно ископаемое топливо, и автопроизводителям следует сосредоточиться на переключении производства на электромобили.

Экологическая НПО «Транспорт и окружающая среда» заявляет, что правительства не должны облагать газовое топливо налогом ниже, чем бензин, бензин или дизельное топливо, потому что преимущества перед этим топливом минимальны по сравнению с электрическим. «СНГ — это побочный продукт добычи газа и переработки нефти, поэтому в больших масштабах он не может быть устойчивым», — сказал Карлос Кальво Амбель, директор НПО.

Учитывая выбросы, более многообещающим может быть биосжиженный газ, также известный как биопропан. Он образуется как побочный продукт при производстве возобновляемого дизельного топлива. Топливо все еще находится в разработке и пока имеет лишь ограниченное распространение, но в Роттердаме планируется построить крупную установку по производству биопропана, которая может изменить правила игры — стоимостью 60 миллионов евро. Этот био-сжиженный газ можно легко заменить на существующие двигатели и системы, работающие на обычном сжиженном нефтяном газе, поэтому он не требует модернизации инфраструктуры.

Но НПО также скептически относятся к bioLPG, потому что они говорят, что количество, которое вы можете произвести, невелико и вряд ли будет увеличено до уровня, который был бы эффективным.

Представители индустрии сжиженного нефтяного газа заявляют, что их топливо следует рассматривать как инструмент в наборе инструментов, и что акцент на электричество контрпродуктивен. До широкого распространения электронной мобильности еще далеко, и она не может быть единственным решением. Сейчас электромобилей меньше, чем газовых — 0,2% мирового рынка.Если сосредоточиться только на электричестве, то лучшее станет врагом хорошего.

«Электрификация — это своего рода одеяло, политики цепляются за нее как за серебряную пулю», — сказал Джеймс Роколл, глава Всемирной ассоциации сжиженного нефтяного газа. По его словам, в то же время политика должна поощрять альтернативные виды топлива, такие как сжиженный нефтяной газ, потому что необходимы все решения.

До сих пор не решено, поможет ли переход на автомобильный газ значительно в борьбе с изменением климата, но преимущества для загрязнения воздуха в городах довольно убедительны.Поскольку промышленность стремится позиционировать топливо как более чистую альтернативу, все еще звучат голоса, которые говорят, что электричество должно быть основным направлением преобразования двигателя.

Количество частиц (PN) выбросов от бензиновых, дизельных, сжиженных нефтяных газов, сжиженного природного газа и гибридно-электрических легковых автомобилей в реальных условиях движения

Основные характеристики

Автомобили с бензиновым и сжиженным газом, особенно старые самые высокие загрязнители.

Дизельные (с сажевым фильтром) и КПГ автомобили — самые низкие.

Значительный вклад городской части, особенно холодной фазы (первые 300 сек) в PN.

Потенциально высокое снижение PN с LPG и CNG по сравнению с бензином.

PN следует распространить не только на дизельное топливо и GDI.

Abstract

Текущее экспериментальное исследование представляет выбросы твердых (нелетучих) частиц с отсечкой по размеру 23 нм (SPN23, далее PN) в реальных условиях движения для 8 легковых автомобилей с приводом от двигателя. дизельным топливом, бензином, сжиженным углеводородным газом (СНГ), сжатым природным газом (КПГ) и гибридно-электрическими силовыми агрегатами.Задача заключалась в том, чтобы определить наиболее высокие источники выбросов и оценить, следует ли распространить акцент на PN на двигатели и типы топлива, кроме дизельного и бензинового с прямым впрыском (GDI). Результаты (по маршруту, соответствующему RDE с холодным запуском) показывают, что бензиновый автомобиль стандарта Euro 6b, оснащенный двигателем с впрыском топлива (PFI), имел наивысший уровень выбросов PN (в 4,5 раза выше, чем предел Euro 6 6 × 10 11 п / км), в то время как аналогичные уровни выбросов (до 3,7 раз выше этого предела) были обнаружены в автомобилях с бензиновыми двигателями, использующими более старые технологии (Euro 3 и 4), и (модернизированных) LPG PFI транспортных средствах.Этот лимит был также превышен (в 1,7 раза) на одном автомобиле с прямым впрыском бензина (GDI) Euro 6b без GPF. Выбросы PN от гибридно-электрического транспортного средства (оснащенного бензиновым двигателем PFI) были ниже, чем у другого транспортного средства с PFI стандарта Euro 6b, но все же высоки по сравнению с типичными двигателями PFI, описанными в литературе. Самые низкие выбросы были обнаружены в дизельных двигателях и двигателях, работающих на сжатом природном газе (всего 7,8 × 10 9 и 2,4 × 10 10 л / км соответственно). Автомобиль, работающий на сжиженном нефтяном газе стандарта Euro 6b, оказался с низким уровнем выбросов (3.В 3 раза ниже, чем предел 6 × 10 11 п / км), в то время как аналогичные уровни выбросов были обнаружены в другом транспортном средстве Euro 6b без GPF GDI. Среди различных участков движения (городской, сельский, автомагистральный) наибольший вклад в большинстве случаев вносил городской и особенно холодный период. Наконец, значительный потенциал снижения PN наблюдался при использовании сжиженного нефтяного газа и сжатого природного газа по сравнению с бензином (до 93% и 90% соответственно), хотя противоположная тенденция была обнаружена в модернизированном по старой технологии транспортном средстве, работающем на сжиженном нефтяном газе. Эти результаты показывают, что пристальное внимание следует сосредоточить на других типах двигателей и топлива, помимо дизеля и GDI.Регулирующие инициативы, направленные на сокращение загрязнения воздуха, должны включать меры по сокращению выбросов бензиновых и сжиженных нефтяных двигателей старых технологий с высоким уровнем выбросов, в то время как современные бензиновые двигатели с PFI также требуют дальнейшего изучения.

Ключевые слова

Число твердых частиц

Дорожные испытания

Альтернативные виды топлива

Гибридная трансмиссия

Биотопливо

Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2019 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирование статей

Преобразуйте свой бензиновый автомобиль для работы на пропане

Поскольку цена на бензин постоянно колеблется, люди серьезно рассматривают альтернативные виды топлива. В результате конверсия автомобилей на пропане (также называемая конверсией сжиженного нефтяного газа) привлекает повышенное внимание. Пропан, безусловно, является жизнеспособным альтернативным топливом. Фактически, он использовался в качестве коммерческого моторного топлива более 80 лет. Хотя стоимость литра / галлона выше, на самом деле пропан дешевле в использовании, чем бензин.

Почему бывает сложно перейти на пропан

Агентство по охране окружающей среды требует, чтобы все автомобили соответствовали одним и тем же стандартам выбросов. Несмотря на то, что двигатели, работающие на пропане, обеспечивают более чистые выбросы, а также на 10-15% меньше углекислого газа, на 20% меньше угарного газа и на 50-60% меньше углеводородов и оксида азота, более жесткие нормы выбросов в США изменили способ ведения бизнеса перерабатывающими компаниями .

Хотя пропан горит чище, чем бензин, более строгие правила EPA привели к нехватке комплектов для конверсии пропана для U.С. Уличные легковые автомобили. Из-за менее строгих правил и более высоких цен на бензин (бензин) за рубежом пропан является гораздо более популярным топливом в Европе и других странах, чем в Америке.

В то время как обычное преобразование пропана раньше было обычной задачей для обученных механиков (хотя, как правило, это не то, что рекомендуется для средней обезьяны, работающей в домашнем гараже), большинство четырехтактных карбюраторных или инжекторных двигателей все же можно преобразовать для работы на пропане. когда сертифицированный техник устанавливает правильный комплект.После преобразования из-за минимального образования сажи пропана (благодаря низкому содержанию углерода) бонусы включают увеличение срока службы двигателя, меньшее количество замен масла и более длительный срок службы свечей зажигания вашего автомобиля.

Другие рекомендации по переоборудованию

Хотя это может потребовать некоторых усилий с вашей стороны, возможно, стоит перейти на пропан, если в вашем районе есть пропановая заправочная станция, которая делает заправку легкодоступной и менее дорогой. Именно здесь вам действительно нужно заранее подготовиться.Хотя пропан можно приобрести у многочисленных дистрибьюторов, от кемпингов до местного супермаркета, вам нужно найти заправочную станцию, которая действительно оснащена соответствующей насадкой, подходящей для стандартного бензобака. Пока они существуют, их, как правило, немного и они редки.

Также относительно мало в США компаний по переработке пропана, которые работают в Интернете и продают комплекты для легковых автомобилей для улицы или занимаются переоборудованием. У некоторых есть сайты, у многих их нет. Эксперты предупреждают, что покупать на eBay должны только те, кто хорошо разбирается в этом типе оборудования.

Стоимость полной переоборудования квалифицированным специалистом может варьироваться от 3000 до 5000 долларов (хотя стоимость некоторых роскошных автомобилей может доходить до 10000 долларов). Надеюсь, вы окажетесь рядом с одним из магазинов, которые входят в обширный список магазинов RASO Enterprises (ниже), и они смогут вам помочь.

Где найти комплекты для переоборудования

Из-за нехватки конверсионных компаний маловероятно, что вы найдете такую ​​у себя на заднем дворе. Тем не менее, эти компании могут предоставить вам то, что вам нужно, по разумной цене.

  • Got Propane ?: Базируясь в Темпе, штат Аризона, привлекательные фотографии внедорожников на веб-сайте этой компании демонстрируют способность пропана работать под любым углом без потери мощности или утечки топлива. * Примечание. Эти комплекты предназначены только для внедорожников, и эта компания не продает комплекты для автомобилей и грузовиков последних моделей (1987 г. и новее).
  • RASO Enterprises: Помимо продажи комплектов, эта компания предоставляет обширную информацию, которая поможет вам найти сертифицированный центр переоборудования в США или канадский центр переоборудования.Большинство из этих магазинов специализируются на большегрузных / коммерческих автомобилях с минимальными предложениями для легковых автомобилей. Возможности ограничены, но есть ссылки, по которым можно найти комплекты для вашего личного автомобиля, автомобильного парка, внедорожного и сельскохозяйственного оборудования.
  • TECHNOCARB — производитель различных комплектов для переоборудования.

Характеристики сгорания и выбросов дизельного двигателя, работающего на смесях дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа

Образец цитирования: Marialto, R., Секино, Л., Ди Блазио, Г., Кардоне, М. и др., «Характеристики сгорания и выбросов дизельного двигателя, работающего на смесях дизельного топлива и сжиженного нефтяного газа», Технический документ SAE 2019-24-0038, 2019, https: //doi.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *