Виды автомобильных двигателей: описание, характеристики
Мало кто знает, что двигатель внутреннего сгорания был изобретён ещё 5 веков назад, легендарным инженером и конструктором Леонардо да Винчи. Но, после первого чертежа потребовалось ещё 300 лет, чтобы были созданы первые прототипы, которые могли полноценно работать.
Виды двигателей
Первый полноценный прототип двигателя внутреннего сгорания был сконструирован в далёком 1806 году, который принадлежал братьям Ньепсье. После этого важного исторического факта было недолгое затишье.
Но, в конце 19 века три легендарным немца положили старт автомобилестроению — Николас Отто, Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах. После этого двигатели внутреннего сгорания получили много модификаций и вариантов, которые используются по сегодняшний день.
Рассмотрим, какие существуют виды автомобильных ДВС, а также укажем типы двигателей:
- Паровая машина
- Бензиновый двигатель
- Карбюраторная система впрыска
- Инжектор
- Дизельные двигатели
- Газовый двигатель
- Электрические моторы
- Роторно-поршневые ДВС
Паровая машина
Первым представителем полноценного двигателя внутреннего сгорания следует считать паровую машину, которая устанавливалась на все транспортные средства 19 века, до момента изобретения остальных видов моторов.
На то время паровыми движками оснащались паровозы, автомобили и даже примитивные трёхколёсные самоходные машины (напоминающие мотоциклы). Изобретение такого класса завоевало весь мир, но к концу 19 — начало 20 века стало неэффективное, поскольку транспортные средства на пару не могли развивать достаточно большую скорость.
Бензиновый двигатель
- С карбюратором.
- Инжекторного типа.
Современный мир привык, что большинство автомобилей имеет электронную систему впрыска топлива (инжектор).
Карбюраторная система впрыска
Карбюратор — это тип впрыскового устройства горючего во впускной коллектор с дальнейшим распределением по цилиндрам. Первый примитивный карбюратор был разработан в Германии ещё в конце 19 века и имеет почти 100 летнюю историю развития.
Карбюраторы бывают — одно-, двух-, четырех- и шестикамерные. Кроме этого существует достаточно много прототипов.
Принцип работы карбюратора достаточно простой: бензонасос подаёт топливо в поплавковую камеру, где бензин проходит сквозь жиклёры механическим путём (количество впрыскиваемого топлива регулирует водитель при помощи педали акселератора), и подаётся во впускной коллектор. Недостатком карбюратора стало то, что он чувствительный к регулировкам, а также не соответствует экологическим международным нормам.
Инжектор
Инжекторный двигатель — это тип впрыскового устройства горючего в цилиндры двигателя. Инжекторный впрыск бывает моно и разделённым Данная система на сегодняшний день все больше совершенствуется, чтобы уменьшит выбросы СО2 в атмосферу. Для впрыска используются форсунки, которые ещё ранее начали использоваться на дизельных двигателях.
С переходом на данную систему транспортные средства стали оснащать электронными блоками управления двигателем, чтобы корректировать состав воздушно-топливной смеси, а также сигнализировать о неисправностях внутри системы.
Дизельные двигатели
Дизельный мотор — это вид двигателя, который расходует как горючее дизельное топливо. Основные системы и элементы движка идентичны бензиновому брату, различие состоит в системе впрыска и воспламенении смеси. В дизельном моторе отсутствуют свечи зажигания, поскольку воспламенение смеси от искры не нужно.
На моторах такого типа устанавливаются свечи накала, которые разогревают воздух в камере сгорания, который превышает температуру воспламенения. После этого через форсунки подаётся распылённое топливо, которое сгорает, чем создаёт достаточное давление для привода в движения поршня, который раскручивает коленчатый вал.
Дизель с турбонаддувом
Одним из подвидов дизельного ДВС считается турбодизель. На этом моторе установлена турбина, которая имеет вид улитки. При помощи турбины в мотор подаётся больше количество сжатого воздуха, который даёт больше детонационный эффект, за счёт чего движок можно быстрее разогнать.
Газовый двигатель
Газовые двигатели на сегодняшний день в автоиндустрии в чистом виде почти не используются, поскольку частые поломки моторов, стали причиной полного отказа от них. Вместо этого, газовые установки зачастую можно встретить на бензиновых автомобилях, что значительно экономит расход денег на горючее.
Газ с баллона подаётся на редуктор, который распределяет топливо по цилиндрам, а затем горючее попадает непосредственно в камеры сгорания. После этого с помощью свечей зажигания газ воспламеняется. Единственным недостатком использования газовой установки считается то, что мотор теряет 20% своего потенциального ресурса.
Электрические моторы
Николас Тесла впервые предложил использовать для автомобилей электроэнергию. Электрические моторы на сегодняшний день не распространены, поскольку заряда батареи хватает только до 200 км пути, а заправочных станций, которые могут предоставить услугу зарядки автомобиля — практически нет.
Известная мировая компания, производитель электрических автомобилей «Тесла» продолжает совершенствовать электродвигатели, и каждый год дарит потребителям новинки, которые имеют больший запас хода без дозарядки.
Гибриды
Наверное, самые желаемые двигатели на сегодняшний день. Это смесь бензинового двигателя внутреннего сгорания и электромотора. Существует несколько вариантов работы такого движка.
- Мотор может работать на попеременном питании. Сначала движение производится на бензине, пока генератор заряжает батарею, а затем водитель может переключиться на электропитание.
- Двигатель и электромотор работают одновременно, что помогает сэкономить расход горючего на одно, и тоже расстояние с другими типами ДВС.
Роторно-поршневые ДВС
Роторно-поршневой силовой агрегат в автомобилестроении не нашёл широкого распространения, хотя можно встретить модели автомобилей, которые используют такой тип ДВС. Предложил создание такого мотора — конструктор Ванкель.
Движение осуществляется за счёт вращения трёхзубчатого ротора, который позволяет осуществить любой 4-тактный цикл Дизеля, Стирлинга или Отто без применения специального механизма газораспределения. Данный мотор активно использовался в 80-е годы 20 ст.
Водородный мотор
НОУ-ХАУ современного мира считается водородный двигатель. В автомобиль устанавливается установка водородного типа. Отличие от бензиновых моторов заключается в подаче топлива. Если у бензина топливо подаётся вовремя возврата поршня к ВТМ, то у водородного силового агрегата в момент, когда поршень возвращается к НТМ.
В будущем планируется создать водородный двигатель закрытого типа, когда не будет требоваться выброс отработанных газов, а также на 500 км автолюбитель сможет забить о заправке автомобиле.
Стоит понимать, что автомобили с таким мотором будут стоить весьма не дёшево, пока они полностью не вытеснят бензинового брата.
Вывод
Двигатели внутреннего сгорания имеют достаточно большое количество видов и типов, на любой вкус. Так, самыми популярными, по мировой статистике, считают бензиновые, дизельные и гибридные силовые агрегата. Но, все движется к тому, что человек хочет отойти от использования бензина и его аналогов и перейти полностью на электрику.
Просто о сложном. Двигатель
Все вышло из воды
Двигатель – это устройство, которое преобразует какой-либо вид энергии в механическую работу.
Двигатели разделяют на первичные и вторичные.
К первичным относятся те виды двигателей, которые преобразуют природные энергетические ресурсы в механическую работу. Это ветряное и водяное колесо, гиревой механизм, тепловые двигатели.
Вторичные – двигатели, которые преобразуют выработанную или накопленную энергию другими источниками. К ним относят электрические, пневматические и гидравлические.
Первичные двигатели, такие как парус и водяное колесо, были известны с незапамятных времен и использовались повсеместно.
До середины XVII века человек обходился первичными двигателями и довольствовался силой воды, ветра и тяжести.
Первым шагом на пути к двигателю стала пароатмосферная машина, созданная по проектам французского физика Дени Папена и английского механика Томаса Севери, которая сама по себе не могла служить механическим приводом, и к ней необходимо было водяное колесо.
В 1763 году механик Иван Ползунов по собственному проекту изготовил стационарную паровую машину, которая хоть и была далека от совершенства, но работала без сбоев.
К 1784 году английский механик Джеймс Уатт создал более совершенную паровую машину, которая была названа универсальным паровым двигателем.
В машине был предусмотрен жесткий поршень, по обе стороны которого поочередно подавался пар. Подача пара происходила автоматически, а поршень через кривошипно-шатунную систему вращал маховик, который обеспечивал плавность хода. Такая модификация машины Севери не была привязана к водонапорной башне и могла стать самостоятельным приводом различных механизмов. Уатт создал элементы, которые в дальнейшей истории двигателестроения в той или иной вариации входили во все паровые машины, получившие широкое распространение. Их использовали как приводы станков, экипажей для перевозки людей и грузов, судов и локомотивов на железных дорогах.
Следующим шагом в двигателестроении стала паровая турбина, изобретенная в конце XIX века, которая применялась на морских судах и на электростанциях в начале XX века.
Индустрия двигателестроения не стояла на месте, и в конце XIX века на первый план вышли двигатели внутреннего сгорания.
Первым в семействе ДВС стал механизм, созданный французским инженером Этьеном Ленуаром в 1860 году. Его конструкция представляла собой одноцилиндровый двухтактный газовый двигатель. Ленуар использовал принцип работы поршня двигателя Уатта, но рабочим телом служил не пар, а продукты сгорания смеси воздуха и светильного газа, вырабатываемого газогенератором.
Двигатель Ленуара стал первым в истории серийно выпускавшимся ДВС.
В 1897 году инженер Рудольф Дизель предложил ДВС с воспламенением рабочей смеси в цилиндре от сжатия воздуха, который был впоследствии назван его именем.
Двигатели внутреннего сгорания стали основой развития автомобильного транспорта в XX веке.
В первой половине XX века были созданы новые типы первичных двигателей: газовые турбины, реактивные двигатели, а в 1950-х и ядерные силовые установки.
В 1834 году русский ученый Борис Якоби создал первый пригодный для практического использования вторичный двигатель – электродвигатель постоянного тока.
Двигатели можно классифицировать по источнику энергии, по типам движения, по устройству, по назначению и т.д.
Отрасль двигателестроения является одной из наиболее развивающихся. В год по всему миру подается до 50 заявок на патентование в категории «Двигатели». В основном это модификации существующих механизмов с новым соотношением элементов либо с принципиальными новинками. Новые конструкции же появляются редко.
А вместо сердца – пламенный мотор
В авиации используются в основном тепловые двигатели, которые создают тягу, необходимую для поднятия летательного аппарата в воздух.
По способу создания тяги авиационные двигатели можно разделить на три группы: винтовые, реактивные и комбинированные.
Винтовые двигатели создают тягу вращением воздушного винта, а реактивные преобразуют энергию топлива в кинетическую энергию вытекающей из двигателя газовой струи, вызывающей силу реакции, непосредственно используемой в качестве движущей силы. Воздушно-реактивные двигатели используют для сгорания кислород атмосферного воздуха.
Комбинированные создают тягу, складывающуюся из силы реакции потока продуктов сгорания, вытекающих из двигателя, и тяги, создаваемой обычным или специальным воздушным винтом. Комбинированные двигатели разделяются на турбовинтовые, турбореактивные и винтовентиляторные. Также их называют газотурбинными авиадвигателями.
Такие двигатели с легкостью поднимают в небо трансатлантические лайнеры, но их мощности недостаточно для того, чтобы поднять ракету в космос.
Для ракет используют реактивные двигатели, в них для сгорания топлива используется окислитель, транспортируемый самим летательным аппаратом.
Кроме того, сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды, а также от скорости самой ракеты.
Взлетные технологии
Развитие отрасли двигателестроения в России, стремящейся к независимости от импортных механизмов, началось в 1980-х гг. Такие предприятия, как УМПО, НПП «Мотор», рыбинское НПО «Сатурн», включились в мировую гонку за создание передового двигателя, который составит конкуренцию продукции таких гигантов промышленности, как Pratt & Whitney, которой комплектуют самолеты линейки Boeing и Airbus.
В результате многолетней кропотливой работы всех предприятий и НИИ отрасли, а также интеграции частного и государственного капитала был создан авиационный двигатель ПД-14. Он предназначен для новейшего российского среднемагистрального самолета МС-21, который в конце 2017 года совершил тестовый перелет с аэродрома корпорации «Иркут» на аэродром Жуковский для проведения дальнейших испытаний.
ПД-14 представляет собой турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель. Взлетная тяга ПД-14 может достигать 18 тонн.
Эксперты сравнивают ПД-14 с двигателями для среднемагистральных самолетов компаний Pratt & Whitney и Rolls-Royce.
На базе ПД-14 ведутся разработки вертолетного двигателя ВК-2500М. Подготовка демонстрационной модели двигателя нового поколения запланирована на 2021 год. Как и в ПД-14, в конструкции ВК-2500М будут использованы новейшие материалы, что позволит облегчить массу на 15% по сравнению с существующими аналогами без потери мощности.
Первая модификация указанного двигателя ВК-2500 активно вводится в эксплуатацию, а также выводится на международный рынок путем валидации сертификатов в странах-импортерах.
Мы наращиваем объемы производства двигателей ВК-2500 в интересах государственного заказчика, а также планируем существенно нарастить экспорт. При этом сборка ведется полностью из российских комплектующихАнатолий Сердюков, индустриальный директор авиационного кластера Госкорпорации Ростех
В отличие от своего предшественника, новый вертолетный двигатель оснащен цифровой системой автоматического управления с современным электронным блоком автоматического регулирования и новейшими датчиками. Использование современных технологий и новейших материалов позволило обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности. Такие двигатели позволят вертолетам семейства Ми-17 и аналогичным расширить потенциал своих возможностей в высокогорных районах и районах с жарким климатом.
Российское двигателестроение развивается в направлении как гражданской, так и военной авиации. В апреле 2018 года завершились работы по стендовым испытаниям опытного двигателя АЛ-41Ф-1.Данная разработка предприятия «ОДК-Уфимское моторостроительное производственное объединение» является двигателем первого этапа для истребителя пятого поколения Су-57. АЛ-41Ф-1 является авиационным турбореактивным двухконтурным двигателем с форсажной камерой и управляемым вектором тяги.
Несмотря на гонку технологий, существуют системы, проверенные временем и доказавшие свою эффективность даже спустя многие годы. Ракетные двигатели РД 107/108 на протяжении более полувека являются основой пилотируемой космонавтики в России.
Именно благодаря РД 107/108 Юрий Гагарин совершил свой легендарный полет. Двигатели РД-107 устанавливаются на блоках первой ступени, а РД-108 – второй.
РД-107/108 показали себя как одни из самых надежных и удачных двигателей, поднимающих космические корабли. Они стоят на серийном производстве и доставляют на орбиту российских космонавтов, американских астронавтов и космических туристов.
Российский ракетный двигатель уже назван рекордсменом. За 60 лет использования он не утратил своего первенства в отрасли. На основе первых двигательных систем разработано 18 модификаций.
Когда в 2011 году США прекратили использование шаттлов, единственным способом отправки космонавтов на МКС остались корабли «Союз», оснащенные двигателями РД-107/108.
Выводы
-
Отрасль двигателестроения является одной из наиболее востребованных и перспективных как для развития промышленности страны, так и для выхода на международный рынок.
-
Внедрение частного капитала и интеграция научно-технической базы предприятий, занимающихся разработкой и производством двигательных систем и комплектующих, позволили создать полный производственный цикл отечественных двигателей, способных составить конкуренцию мировым аналогам.
Рекомендации
-
Интеграция научно-технических достижений и новейших технологий в области двигателестроения для оперативного реагирования отрасли на запросы гражданской и военной авиации, а также космонавтики и своевременного ввода в эксплуатацию новых двигательных систем, отвечающих вызовам времени и не уступающих мировым аналогам.
-
Создание и поддержание научно-технической базы, способной обеспечить российскую авиационную отрасль двигательными системами отечественного производства, сокращение объемов импорта, а также вывод конкурентоспособной продукции на мировой рынок.
Как правильно выбрать электрический двигатель
Перед промышленностью все чаще встает вопрос энергоэффективности. Более экологичная экономика является одной из целей Конференции по климату в Париже (COP21), на достижение которой ориентированы многие страны. Для ограничения потребления и экономии энергии в последние годы в промышленность внедряется все более энергоэффективное оборудование. Согласно исследованию Европейской Комиссии, на долю двигателей приходится 65% промышленного потребления энергии в Европе. Работа над двигателями является важным рычагом сокращения выбросов CO2. Еврокомиссия даже прогнозирует, что к 2020 году можно повысить энергоэффективность двигателей европейского производства на 20-30%. В результате выбросы CO2 в атмосферу сократились бы на 63 млн. тонн, а экономия составила бы 135 миллиардов кВтч.
Если вы хотите использовать в своей деятельности энергоэффективные двигатели и внести свой вклад в энергосбережение и развитие планеты, вам необходимо изучить в первую очередь стандарты энергоэффективности двигателей, действующие в вашей стране или в вашем географическом регионе. Но будьте внимательны, эти стандарты применимы не ко всем двигателям, а только к асинхронным двигателям AC.
Международные нормы
- Международная электротехническая комиссия (IEC) определила классы энергоэффективности для электродвигателей, представленных на рынке, известные как код IE, которые обобщены в международном стандарте IEC.
- IEC определила четыре уровня энергоэффективности, которые характеризуют энергоэффективность двигателя:
- IE1 — стандартный класс
- IE2 — высокий класс
- IE3 — премиум класс
- IE4 — супер-премиум класс
- IEC также внедрила стандарт IEC 60034-2-1:2014 для испытаний двигателей. Многие страны используют национальные стандарты для испытаний двигателей, но в то же время применяют международный стандарт IEC 60034-2-1.
В Европе
ЕС уже принял ряд директив, направленных на снижение энергопотребления двигателей, включая обязательство производителей выводить на рынок энергоэффективные двигатели:
- C 2011 года класс IE2 обязателен для всех двигателей.
- Класс IE3 обязателен с января 2015 года для двигателей мощностью от 7,5 до 375 кВт (или IE2, если эти двигатели оснащены преобразователем частоты).
- Класс IE3 обязателен с января 2017 года для двигателей мощностью от 0,75 до 375 кВт.
В США
В Соединенных Штатах в силе остаются стандарты, определяемые Американской ассоциацией NEMA (Национальная ассоциация производителей электрооборудования). С 2007 года минимальный требуемый уровень установлен на уровне IE2.
Эта же классификация используется в Австралии и в Новой Зеландии.
В Азии
В Китае корейские стандарты MEPS (Minimum Energy Performance Standard) применяются для малых и средних трехфазных асинхронных двигателей с 2002 года (GB 18693). В 2012 году стандарты MEPS были приведены в соответствие со стандартами IEC, переходя от IE1 к IE2, а теперь и к IE3.
Японияпривела в соответствие свое национальное законодательство с классами эффективности IEC и включила в 2014 году в программу «Top Runner» электродвигатели уровней IE2 и IE3. Действующая с 1998 года программа Top Runner обязывает японских автопроизводителей выставлять на рынок новые модели, которые более энергоэффективны, чем предыдущие поколения, заставляя тем самым внедрять инновации в энергетику.
В Индии используется сравнительная оценка эффективности с 2009 года и национальный стандарт на уровне IE2 с 2012 года.
Двигатели (моторы) Volkswagen Jetta
Модельный ряд Jetta пополнился новыми модификациями двигателей. Они стали более экологически чистыми. Вместе с этим был использован новейший сплав алюминия. Это позволило сделать двигатель более легким. В целом новые моторы стали более экономичными и мощными.
В 2017 модельном году Volkswagen устанавливает на седан Jetta следующие двигатели с соответствующими техническими характеристиками:
Бензиновый двигатель | 1.6 MPI | 1.6 MPI | 1.4 TSI | 1.4 TSI |
Мощность | (77 кВт) | (63 кВт) | (90 кВт) | (110 кВт) |
Рабочий объем, л/куб. см | 1,6/1598 | 1,6/1598 | 1,4/1390 | 1,4/1390 |
Макс. мощность кВт/л.с./при оборотах/мин. | 77/105/5250 | 63/85/5200 | 90/122/5000 | 110/150/5800 |
Макс. крутящий момент Нм/при оборотах/мин. | 153/3800 | 145/3800 | 200/1500-4000 | 240/1500-4500 |
При выборе автомобиля необходимо учитывать все его характеристики. Основной отличительной особенностью разных модификаций обычно является мотор. Помимо объема обычно различают тип питания, это указывается в названии модели.
Типы двигателей
Самым старым из используемых ныне производителями моторов является MPI. Это сокращенное наименование — Multi Point Injection («многоточечный впрыск»). Подобным обозначением пользуются многие производители автомобилей.
Более новым типом движков можно назвать TSI (Turbo Stratified Injection), это обычно расшифровывают «двойной наддув послойный впрыск. Чаще всего такая маркировка используется инженерами VAG.
У каждого из этих силовых агрегатов имеются свои плюсы и минусы, поэтому при выборе автомобиля следует знать эти нюансы.
Различия
Принципиальных отличий немного, их всего два. В остальном моторы разных типов очень похожи. Но эти особенности влияют на ходовые качества и эксплуатацию.
Первое отличие различие двигателей в системе питания. Моторы MPI являются впрысковыми. У них топливо сначала попадает во впускной коллектор. Из него оно попадает в цилиндры, после открытия клапана.
В моторах TSI топливо попадает прямо в цилиндр, в этом отношении они по конструкции очень похожи на дизеля. Поэтому в них обязательно стоит насос высокого давления. Также предъявляются высокие требования к впрыскивающим форсункам.
Второе отличие это наличие у TSI наддува. В принципе эта система встречается и у впрысковых двигателей, но маркировка MPI относится только к атмосферным.
Особенности эксплуатации
Описанными выше различиями объясняются особенности в обслуживании моторов. Двигатели Volkswagen Jetta с наддувом TSI более требовательны к качеству топлива. К примеру, их не стоит пробовать заправлять бензином марки АИ-92. В лучшем случае автомобиль просто не поедет.
Также они чаще требуют замены масла. При этом использовать желательно высококачественную синтетику. В то же время MPI более неприхотливы.
В конструкции TSI используется ТНВД (топливный насос высокого давления). Это делает их более уязвимыми для возникновения неполадок от износа комплектующих деталей насоса. Во впрысковых моторах все детали довольно просты и надежны.
Автоцентр Сити — Каширка Volkswagen
Москва, Внешняя сторона МКАД, 23 км
ежедневно: 08:00-21:00
Типы электродвигателей — Однофазные электродвигатели , электродвигатели постоянного тока, асинхронные двигатели
Электродвигатель – это электрическая машина, служащая для преобразования электрической энергии в механическую энергию. Электродвигатель работает на основе принципа электромагнитной индукции.
Существует множество видов электродвигателей, различающихся по конструкции, принципу действия, исполнению и другим характеристикам. Различают основные виды электродвигателей:
По типу протекающего тока двигатели различают:
- Электродвигатели постоянного тока. Широко используют в качестве промышленного оборудования, привода электротранспорта и микропривода исполнительных механизмов.
- Электродвигатели переменного тока. Нашли широкое применение для приводов всех типов технологического оборудования, автоматических регуляторов, электроинструментов.
По конструкции электрические машины различают с вертикально и горизонтально расположенным валом. Электродвигатели также классифицируют по мощности, климатическому исполнению, степени защиты, назначению и другим характеристикам.
Со всеми типами электродвигателей вы можете познакомиться на информационном портале по электродвигателям electrodvigatel.com. Здесь вы найдете преимущества и недостатки, того или иного электродвигателя, полный список производителей электродвигателей, а также сможете узнать стоимость на электродвигатели.
Виды электродвигателей
Стоимость электродвигателя в основном зависит от следующих параметров:
- Габарит (высота оси вращения)
- Мощность
- Климатическое исполнение
Стоит отметить, что с увеличением габарита электродвигателя усложняется технология изготовления электрических машин, уменьшается серийность выпуска и, соответственно, меняется экономика и ценообразование двигателей. Чем больше габарит двигателя – тем меньше производителей на рынке.
Конструкция электродвигателя
Вращающийся электродвигатель состоит из двух главных деталей:
- статора — неподвижная часть
- ротора — вращающаяся часть
У большинства двигателей внутри статора располагается ротор. Электродвигатели у которых ротор находится снаружи статора называются электродвигателями обращенного типа.
Электродвигатель в разрезе — 1 статор, 2 ротор, 3 подшипник
Условное обозначение электродвигателей
1 – тип электродвигателя:
общепромышленные электродвигатели:
АИ — обозначение серии общепромышленных электродвигателей
Р, С (АИР и АИС) — вариант привязки мощности к установочным размерам, т.е.
АИР (А, 5А, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)
взрывозащищенные электродвигатели: ВА, АВ, АИМ, АИМР, 2В, 3В и др
2 — электрические модификации:
Электрические модификации |
Определение |
М |
модернизированный электродвигатель: 5АМ |
Н |
электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией: 5АН |
Ф |
электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением: 5АФ |
К |
электродвигатель с фазным ротором: 5АНК |
С |
электродвигатель с повышенным скольжением: АС, 4АС и др. |
Е |
однофазный электродвигатель 220V: АДМЕ, 5АЕУ |
В |
встраиваемый электродвигатель: АИРВ 100S2 |
П |
электродвигатель для привода осевых вентиляторов в птицеводческих хозяйствах и т. д. |
3 — габарит электродвигателя (высота оси вращения):
габарит электродвигателя равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше
4 — длина сердечника и/или длина станины:
Длина сердечника |
Определение |
А, В, С |
длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина) |
XK, X, YK, Y |
длина сердечника статора высоковольтных двигателей |
S, L, М |
установочные размеры по длине станины |
5 — количество полюсов электродвигателя:
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.
6 — конструктивные модификации электродвигателя:
Модификации электродвигателя |
Определение |
Л |
электродвигатель для привода лифтов: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 |
Е |
электродвигатель с встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения: АИР 100L6 Е2 У3 |
Е2 |
со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 |
Б |
со встроенным датчиком температурной защиты: АИР 180М4 БУ3 |
Ж |
электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов: АИР 80В2 ЖУ2 |
П |
электродвигатель повышенной точности по установочным размерам: АИР 180М4 ПУ3 |
Р3 |
электродвигатель для мотор-редукторов: АИР 100L6 Р3 |
С |
электродвигатель для станков-качалок: АИР 180М8 СНБУ1 |
Н |
электродвигатель малошумного исполнения: 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4 |
7 — климатическое исполнение электродвигателя:
Категория размещения |
Определение |
У |
умеренного климатического исполнения |
Т |
тропического исполнения |
УХЛ |
умеренно холодного климата |
ХЛ |
холодного климата |
ОМ |
для судов морского и речного флота |
8 — категория размещения:
Категория размещения |
Определение |
1 |
на открытом воздухе |
2 |
на улице под навесом |
3 |
в помещении |
4 |
в помещении с искусственно регулируемыми климатическими условиями |
5 |
в помещении с повышенной влажностью |
9 — степень защиты электродвигателя:
первая цифра: защита от твердых объектов
вторая цифра: защита от жидкостей
Степень защиты IP |
Определение первой цифры — защита от твердых объектов |
Определение второй цифры — защита от жидкостей |
0 |
без защиты |
без защиты |
1 |
защита от твердых объектов размерами свыше 50мм (например, от случайного касания руками) |
защита от вертикально падающей воды (конденсация) |
2 |
защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм (например, от случайного касания пальцами) |
защита от воды, пдпющей под углом 15º к вертикали |
3 |
защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм (например, инструментов, проводов) |
защита от воды, падающей под углом 60º к вертикали |
4 |
защита от твердых объектов размерами свыше 1мм (например, тонкой проволоки) |
защита от водяных брызг со всех сторон |
5 |
защита от пыли (без осаждения опасных материалов) |
защита от водяных струй со всех сторон |
10 – мощность электродвигателя
11 – обороты электродвигателя
12 — Монтажное исполнение электродвигателя
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного тока подразделяются на две группы: асинхронные и синхронные. Синхронные двигатели в свою очередь делятся на основные исполнения групп двигателей:
- общепромышленное
- специальное (крановые, для дробилок, лифтовые и другие)
- взрывозащищенное. Дальнейшее подразделение — для химической отрасли и рудничные, рудничные специальные.
Асинхронными двигателями (АД) называют машины переменного тока, в которых основное магнитное поле создается переменным током и частота вращения ротора, не связанная жестко с частотой тока в обмотке статора, меняется с нагрузкой. Наибольшее применение получили бесколлекторные асинхронные машины, используемые главным образом в качестве электродвигателей. Значительно реже применяются коллекторные асинхронные электродвигатели — более дорогие и менее надежные в эксплуатации, чем бесколлекторные.
По количеству фаз двигатели переменного тока подразделяются:
Асинхронные двигатели наиболее распространены в настоящее время, чем другие виды электродвигателей.
Синхронные и асинхронные машины переменного тока обладают свойством обратимости — они могут работать как в режиме генератора, так и в режиме двигателя.
Авиа двигатели. Виды и типы двигателей для самолетов и вертолетов
Именно благодаря использованию авиа двигателей, прогресс развития современной авиации продолжает развиваться. Первые самолёты которые не были оснащены двигателями практически не получили своего практического применения, так как не могли перевозить более одного человека, да и значительные расстояния преодолеваемые такими воздушными судами большими никак не назовёшь.
Все авиа двигатели принято разделять на 9 основных категорий.
- Паровые авиа двигатели;
- Поршневые авиа двигатели;
- Атомные авиа двигатели;
- Ракетные авиа двигатели;
- Реактивные авиа двигатели;
- Газотурбинные авиа двигатели;
- Турбовинтовые авиа двигатели;
- Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели;
- Турбовентиляторные авиа двигатели.
Паровые авиа двигатели
Паровые авиа двигатели практически не нашли своего практического применения в авиации из-за низкого КПД своей работы. Главным принципом работы парового авиационного двигателя является преобразование возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение винтов за счёт энергии пара.
Стоит отметить, что первоначально паровые авиа двигатели предполагалось использовать на заре авиации, когда источник пара был наиболее доступным, однако из-за массивности своей конструкции паровые двигатели не смогли поднимать воздушные суда.
Поршневые авиа двигатели
Поршневой авиа двигатель представляет собой обычный двигатель внутреннего сгорания, в котором тепловая энергия расширяемого газа превращает поступательное движение поршня во вращательное движение винта. Такие авиа двигатели нашли своё применение, и применяются и по сегодняшний день из-за простоты своего функционирования и недорогостоящего изготовления.
КПД поршневого авиационного двигателя, как правило, не превышает 55 %, однако это ничуть не смущает современных авиаконструкторов, так как у этого двигателя имеется высокая надёжность.
Атомные авиа двигатели
Первые атомные авиа двигатели начали появляться в середине минувшего века, когда начались мирные исследования атома. Основным принципом работы атомного авиационного двигателя является осуществление контролируемой цепной ядерной реакции, что позволяло выдавать огромную мощность, при сравнительно небольшом уровне затрат.
Атомные авиа двигатели практически одновременно появились и в США и в СССР, однако сама идея того, что самолёт, пусть и с весьма компактным атомным реактором на своём борту может упасть и это впоследствии приведёт к катастрофе, заставила отказаться от этой идеи.
В США атомный авиационный двигатель применялся на самолёте Convair NB-36H, а в СССР на самолётах Ту-95 и Ан-22.
Ракетные авиа двигатели
Первые ракетные авиа двигатели появились в начале 40 годов прошлого столетия в Германии, когда немцы всеми усилиями пытались создать быстрый самолёт, который мог бы принести им победу во Второй мировой войне. Тем не менее, стоит отметить, что наука в те годы не позволяла совершить точный расчёт некоторых параметров, поэтому проект так и не был реализован. Впоследствии ракетные авиа двигатели испытывались исключительно с возможностью их применения для разгона самолётов в стратосфере, но применимость их весьма ограничена, и потому на сегодняшний день они практически не используются.
Основным недостатком ракетного авиационного двигателя является практически полное отсутствие управляемости на высоких скоростях.
Реактивные авиа двигатели
Реактивные двигатели весьма распространены на сегодняшний день в авиации и авиаконструкторском деле. Принцип работы этих авиа двигателей основывается на то, что необходимая тяга для воздушного судна создаётся за счёт преобразования в кинетическую энергию реактивную струи внутренней энергии авиационного топлива.
Реактивные двигатели весьма надёжны и эффективны и потому в ближайшее время стоит ожидать их дальнейшего совершенствования и развития.
Газотурбинные авиа двигатели
Принцип работы газотурбинного авиационного двигателя основывается на сжатии и нагреве газа, энергия которого впоследствии преобразуется в механическую работу, заставляя вращаться газовую турбину. Первые двигатели данного класса появились в Германии ещё в начале 40-х годов прошлого века, и на сегодняшний день они по-прежнему продолжают широко применяться в военной авиации, в частности устанавливаются на самолётах Су-27, МиГ-29, F-22, F-35 и т.д.
Газотурбинные авиа двигатели весьма эффективны на сравнительно небольших скоростях перемещения воздушных судов, и потому их применение в гражданской авиации также весьма обоснованно.
Турбовинтовые авиа двигатели
Турбовинтовые авиа двигатели представляют собой своеобразную разновидность газотурбинный авиационных двигателей, принцип действия которых основывается на том, что энергия горячих газов преобразуется во вращение винта, а около 10% от совокупной энергии превращается в толкающую реактивную струю.
Турбовинтовые авиа двигатели имеют хороший КПД и надёжны, что делает их эффективными и применимыми в гражданской авиации на многих воздушных судах.
Пульсирующие воздушно-реактивные авиа двигатели
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели не нашли применения в современной авиации из-за неудовлетворительной своей эффективности. Главной особенностью их функционирования является то, что работают они на принципе воздушно-реактивного двигателя. С той лишь разницей, что топливо в камеру сгорания подаётся периодически, создавая своеобразные импульсы, позволяющие двигать объект в заданном направлении.
Пульсирующие воздушно-реактивные двигатели эффективны лишь при однократном своём использовании, в последующих же случаях, их использование снижает и саму надёжность и увеличивает затраты.
Турбовентиляторные авиа двигатели
Принцип работы турбовентиляторных авиационных двигателей сводится к тому, что подаваемый за счёт вентилятора воздух. Обеспечивает полное сгорание топлива за счёт избытка кислорода, что делает такие авиа двигатели и более эффективными и в тоже время наиболее экологически чистыми. Применяются подобные турбовентиляторные авиа двигатели как правило на крупных авиалайнерах, так как практически всегда у них имеется большая конструкция за счёт необходимости нагнетания дополнительного объёма воздуха.
Турбированный и атмосферный двигатели
ДВИГАТЕЛЬ
ТУРБИРОВАННЫЙ
Турбированный двигатель – ДВС, который отличается наличием систтемы турбонадува (состоит из турбины, турбокомпрессора и промежуточного охладителя). Она создает принудительное давление с помощью выхлопных газов. В результате в цилиндры через инжектор закачивается большее количество воздуха, который смешиваясь с топливом, сгорает более эффективно. Как результат — выделяется больше энергии, приводящей в движение рабочие части двигателя |
АТМОСФЕРНЫЙ
Атмосферный двигатель — это классический ДВС, в котором подаваемый через инжектор (или карбюратор) воздух участвует в образовании топливной смеси в цилиндрах. Топливная смесь, воспламеняясь, создает энергию, приводящую в движение рабочие части двигателя. |
1,0 л. Чтобы развить максимальную мощность 125 л.с., условному турбированному двигателю может быть достаточно объема 1,0 л
|
1,6 л. Чтобы развить максимальную мощность, например, 125 л.с., условный двигатель должен иметь рабочий объем не менее 1,6 л. |
При одной и той же мощности турбомоторы отличаются чуть лучшей динамикой и несколько меньшим расходом топлива. |
Помимо, того что двигатель весит больше, он не способен поддерживать высокую мощность при езде в гористой местности с разреженным воздухом. |
150 000 Турбированный двигатель подвергается большим нагрузкам и потому изнашивается быстрее. При его правильной эксплуатации пробег до капитального ремонта может составлять 150 тыс. километров. |
от 300 000 до 500 000 Из-за простой конструкции срок ресурсной эксплуатации «атмосферников» может исчисляться сотнями тысяч километров пробега. Известны случаи, когда некоторые американские атмосферные двигатели «выхаживали» по 300-500 тыс. километров без капитального ремонта. |
Нужно заправляться только качественным топливом, правильно запускать и останавливать мотор, следить за уровнем и качеством заливаемого масла. Смазка в турбодвигателе имеет большое значение, благодаря ему эффективно работают подшипники и другие важные элементы. Если уровень масла падает, он ибыстрее изнашиваются и выходят из строя. Поэтому масло необходимо своевременно доливать, а при его слишком быстром расходе — оперативно устранять неполадку, из-за которой это происходит. |
Атмосферные двигатели более «лояльны» к качеству топлива и моторного масла. Хотя этими особенностями не стоит злоупотреблять, стоит отметить, что «атмосферники» отличаются высокой ремонтоспособностью, устранение возникающих неполакдок к них обойдется гораздо дешевле. |
Моторное масло QUARTZ 9000 5W-40 Высококачественное универсальное моторное масло, производимое по синтетической технологи, подходит как для атмосферных, так и для турбированных двигателей. API SN. Самая последняя спецификация по API — уровень SN. Характеризуется улучшенной защитой от высокотемпературных отложений на поршнях, более жесткими требованиями к контролю сажи и совместимости с уплотнителями. QUARTZ 9000 5W-40 обладает исключительными антиокислительными свойствамии особенно рекомендуется к применению в турбированных и мультиклапанных двигателях, а ткже в двигателях с непосредственным впрыском.
Подбор масла
Типы электродвигателей
Электродвигатели теперь более разнообразны и адаптируемы, чем когда-либо прежде. При планировании системы управления движением чрезвычайно важен выбор двигателя. Двигатель должен соответствовать назначению и общим рабочим характеристикам системы. К счастью, существует конструкция двигателя, подходящая для любых мыслимых целей.
К наиболее распространенным электродвигателям, используемым сегодня, относятся:
Бесщеточные двигатели переменного тока
Бесщеточные двигатели переменного токаявляются одними из самых популярных в управлении движением.Они используют индукцию вращающегося магнитного поля, генерируемого в статоре, для вращения как статора, так и ротора с синхронной скоростью. Для работы они полагаются на постоянные электромагниты.
Щеточные двигатели постоянного тока
В щеточном двигателе постоянного тока ориентация щетки на статоре определяет ток. В некоторых моделях решающее значение имеет ориентация щетки относительно сегментов стержня ротора. Коммутатор особенно важен в любой конструкции щеточного двигателя постоянного тока.
Бесщеточные двигатели постоянного тока
Бесщеточные двигатели постоянного токабыли впервые разработаны для достижения более высоких характеристик в меньшем пространстве, чем щеточные двигатели постоянного тока, и они меньше, чем сопоставимые модели переменного тока.Встроенный контроллер используется для облегчения работы при отсутствии контактного кольца или коммутатора.
Прямой привод
Прямой привод — это высокоэффективная технология с низким уровнем износа, которая заменяет обычные серводвигатели и сопутствующие им трансмиссии. Эти двигатели не только намного проще обслуживать в течение длительного периода времени, но и ускоряются быстрее.
Линейные двигатели
Эти электродвигатели имеют развернутый статор и двигатель, создающий линейную силу по длине устройства.В отличие от цилиндрических моделей, они имеют плоскую активную секцию с двумя торцами. Как правило, они быстрее и точнее вращающихся двигателей.
Серводвигатели
Серводвигатель — это любой двигатель, соединенный с датчиком обратной связи для облегчения позиционирования; Таким образом, серводвигатели являются основой робототехники. Используются как поворотные, так и линейные приводы. Недорогие щеточные двигатели постоянного тока широко распространены, но их заменяют бесщеточные двигатели переменного тока для высокопроизводительных приложений.
Шаговые двигатели
В шаговых двигателяхиспользуется внутренний ротор, управляемый электроникой с помощью внешних магнитов.Ротор может быть выполнен на постоянных магнитах или из мягкого металла. Когда обмотки находятся под напряжением, зубья ротора выравниваются по магнитному полю. Это позволяет им перемещаться от точки к точке с фиксированным шагом.
Перед тем, как начать работу над какой-либо новой системой, тщательно подумайте о конкурирующих свойствах различных двигателей. Выбор правильного двигателя позволяет лучше начать любой проект.
Готовы узнать больше? Ознакомьтесь с курсом «Основы проектирования электродвигателей», предлагаемым колледжем MCMA Motion & Motor College.
Различные типы двигателей и их применение
При покупке двигателя часто спрашивают, какая технология лучше, переменного или постоянного тока, но на самом деле это зависит от области применения и стоимости.
Двигатели переменного тока
Двигатели переменного токаобладают высокой гибкостью по многим функциям, включая управление скоростью (VSD — приводы с регулируемой скоростью), и имеют гораздо большую установленную базу по сравнению с двигателями постоянного тока, некоторые из ключевых преимуществ:
- Низкое энергопотребление при запуске
- Контролируемое ускорение
- Регулируемая рабочая скорость
- Управляемый пусковой ток
- Регулируемый предел крутящего момента
- Снижение нарушений в ЛЭП
Текущая тенденция для VSD заключается в добавлении дополнительных функций и функций программируемого логического управления (ПЛК), которые добавляют преимущества, но требуют большего технического опыта во время обслуживания.
Щелкните здесь, чтобы увидеть пример двигателя переменного тока от RS
Типы двигателей переменного тока включают:
Синхронный
В этом типе двигателя вращение ротора синхронизировано с частотой питающего тока, а скорость остается постоянной при переменных нагрузках, поэтому он идеально подходит для привода оборудования с постоянной скоростью и используется в высокоточных устройствах позиционирования, таких как роботы. , КИПиА
Щелкните здесь, чтобы увидеть пример синхронного двигателя из RS
Индукция (асинхронная)
Этот тип двигателя использует электромагнитную индукцию из магнитного поля обмотки статора для создания электрического тока в роторе и, следовательно, крутящего момента.Это наиболее распространенный тип двигателей переменного тока, который важен для промышленности из-за их нагрузочной способности, при этом однофазные асинхронные двигатели используются в основном для небольших нагрузок, например, в бытовой технике, тогда как трехфазные асинхронные двигатели чаще используются в промышленности. приложения, включая компрессоры, насосы, конвейерные системы и подъемные механизмы.
Нажмите здесь, чтобы увидеть пример асинхронного двигателя RS
Двигатели постоянного тока
Двигатели постоянного токабыли первым широко используемым типом двигателей, и начальные затраты на системы (двигатели и привод) обычно ниже, чем на системы переменного тока для маломощных агрегатов.Однако при более высокой мощности общие затраты на техническое обслуживание увеличиваются, и это необходимо учитывать. Скорость двигателей постоянного тока можно регулировать путем изменения напряжения питания, они доступны в широком диапазоне напряжений, самые популярные типы — 12 и 24 В. Преимущества двигателя постоянного тока:
- Простая установка
- Регулировка скорости в широком диапазоне
- Быстрый запуск, остановка, реверсирование и ускорение
- Высокий пусковой крутящий момент
- Линейная кривая скорость-крутящий момент
Двигатели постоянного тока широко используются в небольших инструментах и бытовой технике, вплоть до электромобилей, подъемников и подъемников
Щелкните здесь, чтобы увидеть пример двигателей постоянного тока от RS
Два общих типа:
Матовый
Это более традиционный тип двигателя, который обычно используется в приложениях, чувствительных к стоимости, где система управления относительно проста, например, в потребительских приложениях и более простом промышленном оборудовании, эти типы двигателей можно разбить на:
- Series Wound — здесь обмотка возбуждения соединена последовательно с обмоткой ротора, а регулирование скорости осуществляется путем изменения напряжения питания, однако этот тип обеспечивает плохое управление скоростью, и по мере увеличения крутящего момента на двигателе скорость падает.Применяется в автомобилях, подъемниках, подъемниках и кранах, поскольку он имеет высокий пусковой крутящий момент.
- Шунтирующая обмотка — Этот тип имеет один источник напряжения, а обмотка возбуждения подключена параллельно обмотке ротора и может обеспечивать повышенный крутящий момент без снижения скорости из-за увеличения тока двигателя. Он имеет средний уровень пускового момента при постоянной скорости, поэтому подходит для применения в токарных станках, пылесосах, конвейерах и шлифовальных машинах.
- Составная обмотка — это совокупность последовательностей и шунтов, где полярность шунтирующей обмотки такова, что она добавляется к последовательным полям.Этот тип имеет высокий пусковой крутящий момент и может плавно работать при незначительном изменении нагрузки, он используется для привода компрессоров, центробежных насосов с регулируемым напором, ротационных прессов, дисковых пил, ножниц, элеваторов и конвейеров непрерывного действия
- Постоянный магнит — Как следует из названия, вместо электромагнита используется постоянный магнит, который используется в приложениях, где требуется точное управление и низкий крутящий момент, например, в робототехнике, сервосистемах.
Бесщеточный
Бесщеточные двигатели устраняют некоторые проблемы, связанные с более распространенными щеточными двигателями (короткий срок службы для интенсивных применений), и имеют более простую механическую конструкцию (не имеют щеток).Контроллер мотора использует датчики Холла для определения положения ротора, с помощью этого контроллер может точно управлять мотором посредством тока в катушках ротора) для регулирования скорости. Преимущества этой технологии — долгий срок службы, небольшие затраты на обслуживание и высокий КПД (85-90%), тогда как недостатки — более высокие начальные затраты и более сложные контроллеры. Эти типы двигателей обычно используются для регулирования скорости и положения в приложениях, где требуется надежность и устойчивость, таких как вентиляторы, насосы и компрессоры.
Примером бесщеточной конструкции являются шаговые двигатели, которые в основном используются для управления положением без обратной связи, от принтеров до промышленных приложений, таких как высокоскоростное оборудование для захвата и размещения.
Бесщеточные двигатели также доступны с устройством обратной связи, которое позволяет управлять скоростью, крутящим моментом и положением двигателя, а интеллектуальная электроника управляет всеми тремя, поэтому, если требуется больший крутящий момент для быстрого ускорения до определенной скорости, то подается больший ток. , они известны как бесщеточные сервомоторы.
Пример щеточного и бесщеточного двигателей постоянного тока
Типы электродвигателей — Thomson Lamination Company, Inc.
Электродвигателиможно найти во многих сферах применения, от обычных предметов домашнего обихода до различных видов транспорта и даже передовых аэрокосмических приложений. Здесь мы делимся руководством, которое поможет вам лучше понять доступные варианты.
Сравнение электродвигателей и генераторов
Электродвигатели и генераторы представляют собой электромагнитные устройства с обмоткой якоря или ротором, который вращается внутри обмотки возбуждения или статора; однако у них противоположные функции.Генераторы преобразуют механическую энергию в электрическую, а двигатели преобразуют электрическую энергию в механическую.
Два типа электродвигателей
Обмотка возбуждения в электродвигателях обеспечивает электрический ток для создания фиксированного магнитного поля, которое обмотка якоря использует для создания крутящего момента на валу двигателя. Различия между различными типами электродвигателей связаны с их уникальной работой, напряжением и требованиями к применению. Существует как минимум дюжина различных типов электродвигателей, но есть две основные классификации: переменного тока (AC) или постоянного тока (DC).То, как обмотки в двигателях переменного и постоянного тока взаимодействуют друг с другом для создания механической силы, создает дополнительные различия в каждой из этих классификаций.
Двигатели постоянного тока
Матовые двигатели
Щеточные двигатели состоят из четырех основных компонентов:
- Статор
- Ротор или якорь
- Кисти
- Коммутатор
Существует четыре основных типа щеточных двигателей, в том числе:
- Двигатели серии. Статор включен последовательно или идентичен ротору, поэтому их токи возбуждения идентичны. Характеристики: используется в кранах и лебедках, большой крутящий момент на низкой скорости, ограниченный крутящий момент на высокой скорости.
- Параллельные двигатели. Катушка возбуждения параллельна (шунтируется) ротору, благодаря чему ток двигателя равен сумме двух токов. Характеристики: используется в промышленности и автомобилестроении, отличное управление скоростью, высокий / постоянный крутящий момент на низких скоростях.
- Кумулятивные составные двигатели. Этот тип сочетает в себе аспекты как последовательного, так и закрытого типов, делая ток двигателя равным сумме последовательных и шунтирующих токов поля. Характеристики: используется в промышленности и автомобилестроении, объединяет преимущества как серийных, так и параллельных двигателей.
- Двигатели PMDC (постоянный магнит). Самый распространенный тип щеточных электродвигателей, электродвигатели с постоянным постоянным током, в которых для создания поля статора используются постоянные магниты. Характеристики: используется в коммерческом производстве игрушек и бытовой техники, дешевле в производстве, хороший крутящий момент на нижнем конце, ограниченный крутящий момент на верхнем конце.
Бесщеточный
Двигатели категории бесколлекторных не имеют коллектора и щеток. Вместо этого ротор представляет собой постоянный магнит, а катушки находятся на статоре. Вместо того, чтобы управлять магнитными полями на роторе, бесщеточные двигатели управляют магнитными полями статора, регулируя величину и направление тока в катушках. Одним из основных преимуществ бесщеточных двигателей является их эффективность, которая позволяет лучше контролировать и производить крутящий момент в более компактной сборке.
Двигатели переменного тока
Двигатели, относящиеся к классификации двигателей переменного тока, бывают синхронными или асинхронными, в первую очередь различаются скоростью ротора относительно скорости статора. Скорость ротора относительно статора в синхронном двигателе равна, но скорость ротора меньше, чем его синхронная скорость в асинхронном двигателе. Кроме того, синхронные двигатели имеют нулевое скольжение и требуют дополнительного источника питания, в то время как асинхронные или асинхронные двигатели имеют скольжение и не требуют вторичного источника питания.
Синхронный двигатель
Синхронный двигатель — это машина с двойным возбуждением, то есть он имеет два электрических входа. В обычном трехфазном синхронном двигателе один вход, обычно трехфазный переменный ток, питает обмотку статора, создавая трехфазный вращающийся магнитный поток. Питание ротора обычно осуществляется постоянным током, который возбуждает или запускает ротор. Как только поле ротора сцепляется с полем статора, двигатель становится синхронным.
Асинхронный (индукционный)
В отличие от синхронных двигателей, асинхронные двигатели позволяют запускать асинхронные двигатели, подавая питание на статор без подачи питания на ротор.Асинхронные двигатели имеют конструкцию с возбуждением или с короткозамкнутым ротором. Вот некоторые примеры асинхронных асинхронных двигателей:
- Индукционные двигатели с конденсаторным пуском. Это однофазный двигатель с ротором с сепаратором и двумя обмотками статора, запускаемый конденсатором. Их использование включает компрессоры и насосы в холодильниках и системах переменного тока с частым запуском и остановом.
- Асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором. Трехфазный источник питания создает магнитное поле в обмотке статора в этом двигателе, который включает в себя ротор с короткозамкнутым ротором, сделанный из листовой стали с высокой проводимостью.Это недорогие, низкие эксплуатационные расходы и высокоэффективные двигатели, используемые в центробежных насосах, промышленных приводах, больших нагнетателях и вентиляторах, станках, токарных станках и другом токарном оборудовании.
- Двигатели с двойным короткозамкнутым ротором. Эти двигатели решают проблемы с низким пусковым крутящим моментом в двигателях с короткозамкнутым ротором. Их конструкция уравновешивает отношение реактивного сопротивления к сопротивлению между внешней и внутренней клеткой, увеличивая пусковой крутящий момент при сохранении общей эффективности.
Нажмите, чтобы развернуть
Идентификация электродвигателя
Выбор двигателя, наиболее подходящего для конкретного применения, зависит от четырех характеристик:
- Мощность и скорость
- Рама двигателя
- Требования к напряжению
- Корпуса и монтажные позиции
Металлическая табличка, прикрепленная к двигателю, содержит важную информацию, относящуюся к этим характеристикам, за исключением информации о корпусе.
Номинальная мощность и скорость электродвигателя
Как номинальная мощность, так и номинальная частота вращения (об / мин) должны соответствовать требованиям к нагрузке для установленного приложения. Двигатели бывают разных категорий мощности, в том числе: дробные двигатели (от 1/20 до 1 л.с.), встроенные двигатели (от 1 до 400 л.с.) и большие двигатели (от 100 до 50 000 л.с.). Номинальные значения частоты вращения включают 3600 об / мин (2 полюса), 1800 об / мин (4 полюса) и 1200 об / мин (6 полюсов).
Рама электродвигателя
Размер рамы двигателя не указывает на его рабочие характеристики, особенно на номинальную мощность в лошадиных силах.Национальная ассоциация производителей электрооборудования (NEMA) разработала номера корпусов, соответствующие монтажным размерам, с их цифрами, относящимися к их размеру «D» или расстоянию от центра вала до центра нижней части крепления. Как правило, двухзначные метки предназначены для дробных двигателей, но в них могут быть встроены двигатели большей мощности.
Требования к напряжению
Напряжение, частота и фаза — все это часть требований к напряжению. В большинстве случаев в Северной Америке и Европе трехфазные двигатели оснащены дисплеями с двойным напряжением, например 230/460.Стандартная рабочая частота для большинства электродвигателей составляет 60 Гц, хотя в Европе распространены двигатели с частотой 50 Гц. Это изменение в герцах указывает на то, что двигатель будет работать со скоростью 5/6 от нормальной скорости вращения. Фаза — это последний бит информации, включенный в требования к напряжению двигателя, указывающий тип требуемого источника питания, например трехфазный, однофазный и постоянный ток.
Корпуса и монтажные позиции
Информация о корпусе зависит от среды, в которой установлен двигатель.Есть две основные категории корпусов — открытые двигатели и закрытые двигатели.
Открытые двигатели
Применения для открытых двигателей включают помещения в относительно чистых и сухих помещениях, что важно, поскольку открытые кожухи двигателей обеспечивают циркуляцию воздуха через обмотки.
Закрытые двигатели
Эти типы не допускают свободного воздухообмена между внешней и внутренней частью двигателя. Различия в герметичности корпуса и характеристиках охлаждения дополнительно различают двигатели закрытого типа, в том числе:
- Полностью закрытый вентилятор с охлаждением (TEFC)
- Полностью закрытые, невентилируемые (TENV)
- Полностью закрытый воздуховод (TEAO)
- Полностью закрытая промывка (TEWD)
- Взрывозащищенные корпуса (EXPL)
- Опасная зона (HAZ)
Найдите электродвигатель, наиболее подходящий для вашего применения
Thomson Lamination Company — ведущий производитель штампованных компонентов для ламинирования двигателей, способный производить большие партии пластин ротора и статора из металлов с высокой проводимостью.
Ознакомьтесь с нашими возможностями по производству ламинации или свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о наших решениях для ламинирования с электродвигателем.
12 основных типов двигателей, используемых для промышленных электроприводов
Несколько слов об электрических приводах
Практически все современные промышленные и коммерческие предприятия используют электрический привод вместо механического привода, поскольку он обладает следующими преимуществами:
12 основных типов двигателей, используемых для Промышленные электроприводы (фото из презентации DOE Navigant Master)- Он прост по конструкции и требует меньших затрат на техническое обслуживание
- Его скорость регулируется легко и плавно
- Он аккуратный, чистый и не содержит дыма или дымовых газов
- Его можно установить в любом удобном месте, что обеспечивает большую гибкость в компоновке.
- Он может управляться дистанционно
- Компактный, занимает меньше места
- Его можно запустить немедленно, без потери времени
- Он работает сравнительно дольше жизнь.
Однако системе электропривода присущи два недостатка:
- Она останавливается при отключении электричества и
- Ее нельзя использовать в удаленных местах, не обслуживаемых электроснабжением.
Однако два вышеупомянутых недостатка можно преодолеть , установив дизельные генераторы постоянного тока и трехфазные генераторы переменного тока с турбинным приводом, которые могут использоваться либо при отсутствии, либо при отказе от нормального электроснабжения.
Типы двигателей для промышленных электроприводов
Хорошо, давайте кратко рассмотрим двенадцать основных типов двигателей, используемых для различных промышленных электроприводов:
- Двигатель серии постоянного тока
- Параллельный двигатель постоянного тока
- Накопительный составной двигатель
- Трехфазный синхронный двигатель
- Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
- Двигатель с двойным короткозамкнутым ротором
- Асинхронный двигатель с контактным кольцом
- Однофазный синхронный двигатель
- Однофазный серийный двигатель
- Отталкивающий двигатель
- Пуск с конденсатором Индукционный двигатель
- Пуск с конденсатором и Запуск двигателя
1.Электродвигатель серии DC
Благодаря высокому пусковому крутящему моменту и переменной скорости он используется для тяжелых условий эксплуатации , таких как электровозы, сталепрокатные станы, подъемники, подъемники и краны.
Вернуться к Типам двигателей ↑
2. Шунтирующий двигатель постоянного тока
Он имеет средний пусковой момент и почти постоянную скорость.
Параллельный двигатель постоянного тока используется для привода линейных валов с постоянной скоростью, токарных станков, пылесосов, деревообрабатывающих станков, стиральных машин, лифтов, конвейеров, шлифовальных машин, небольших печатных машин и т. Д.
Вернуться к Типам двигателей ↑
3. Накопительный составной двигатель
Накопительный составной двигатель — это двигатель с переменной скоростью и высоким пусковым моментом , который используется для привода компрессоров, центробежных насосов с регулируемым напором, роторных прессы, дисковые пилы, ножницы, элеваторы, непрерывные конвейеры и т. д.
Вернуться к Типам двигателей ↑
4. Трехфазный синхронный двигатель
Поскольку его скорость остается постоянной при переменных нагрузках , Трехфазный синхронный двигатель используется для привода непрерывно работающего оборудования с постоянной скоростью, такого как аммиачные и воздушные компрессоры, мотор-генераторные установки, непрерывные прокатные станы, бумажная и цементная промышленность.
Вернуться к Типам двигателей ↑
5. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором
Этот двигатель довольно простой, но прочный и обладает высокой перегрузочной способностью. Он имеет почти постоянную скорость и плохой пусковой крутящий момент.
Асинхронный двигательс короткозамкнутым ротором используется для приводов малой и средней мощности , где не требуется регулирование скорости, например, для водяных насосов, трубчатых колодцев, токарных станков, сверл, шлифовальных машин, полировальных машин, строгальных станков по дереву, вентиляторов, воздуходувок, стиральных машин и компрессоров. и т.п.
Вернуться к Типам двигателей ↑
6. Двигатель с двойной беличьей клеткой
Он имеет высокий пусковой момент, большую перегрузочную способность и почти постоянную скорость.
Двигатель с двойным короткозамкнутым ротором используется для привода нагрузок, требующих высокого пускового момента, таких как компрессорные насосы, поршневые насосы, большие холодильники, дробилки, расточные станки, текстильное оборудование, краны, пуансоны и токарные станки и т. Д.
Двигатель вентилятора с двойным короткозамкнутым ротором — 3 скорости; 110VВернуться к типам двигателей ↑
7.Асинхронный двигатель с контактным кольцом
Обладает высоким пусковым моментом и большой перегрузочной способностью. Скорость асинхронного двигателя с контактным кольцом может быть изменена до 50% от его нормальной скорости.
Асинхронный двигатель с контактным кольцомиспользуется для тех промышленных приводов, которые требуют высокого пускового момента и управления скоростью , таких как подъемники, насосы, намоточные машины, печатные машины, линейные валы, элеваторы, компрессоры и т. Д.
Индукционный двигатель с контактным кольцом мощностью 6000 кВт для испытательный стенд компрессора (фото: emz.de)Вернуться к Типам двигателей ↑
8. Однофазный синхронный двигатель
Из-за своей постоянной скорости однофазный синхронный двигатель используется в телепринтерах, часах, всех типах синхронизирующих устройств, записывающих приборах, звукозаписи и т. д. воспроизводящие системы.
Синхронный двигатель / однофазный / IP65 (фото предоставлено directindustry.com)Вернуться к типам двигателей ↑
9. Однофазный серийный двигатель
Он обладает высоким пусковым моментом, а его скорость можно регулировать в широком диапазоне . Однофазный серийный двигатель обычно используется для привода небольших бытовых приборов, таких как холодильники, пылесосы и т. Д.
Однофазный серийный двигатель 1,0 кВт; 1000 Вт; 230 ВВернуться к Типам двигателей ↑
10. Отталкивающий двигатель
Обладает высоким пусковым моментом и может регулировать скорость в широких пределах.
К тому же имеет высокую скорость при высоких нагрузках. Отталкивающий двигатель обычно используется для приводов, требующих большого пускового момента и регулируемой, но постоянной скорости, как в машинах для намотки катушек.
Вернуться к Типам двигателей ↑
11. Индукционный двигатель с конденсаторным пуском
Он имеет довольно постоянную скорость и умеренно высокий пусковой крутящий момент. Регулирование скорости невозможно. Асинхронный двигатель с конденсаторным пуском обычно используется для компрессоров, холодильников и небольших переносных подъемников.
Вернуться к Типам двигателей ↑
12. Конденсаторный двигатель запуска и запуска
Его рабочие характеристики аналогичны вышеуказанному двигателю , за исключением того, что он имеет лучший коэффициент мощности и более высокий КПД .Следовательно, электродвигатели с конденсаторным пуском и пуском обычно используются для приводов, требующих бесшумной работы.
Hitachi конденсатор пусковой конденсатор рабочий двигательВернуться к типам двигателей ↑
Ссылка // Справочник ASHRAE: системы отопления, вентиляции и кондиционирования 2004
Электродвигатели— различные типы и применения каждого
A Двигатель — это удобное устройство, вырабатывающее механическую энергию из электрической энергии. Сегодня двигатели используются как в жилых, так и в промышленных условиях.Однако выбор двигателя будет зависеть от ваших конкретных потребностей.
Во-первых, различные типы двигателей, представленные на рынке, делают процесс покупки утомительным. Вы должны выбирать между двигателями переменного тока, двигателями постоянного тока и двигателями специального назначения.
Типы двигателей переменного тока
Асинхронный двигатель переменного тока
Асинхронный двигатель — это наиболее распространенный тип электродвигателя переменного тока на современном рынке. Асинхронный двигатель переменного тока работает с импульсом ниже его синхронной скорости.Здесь электрический ток создает крутящий момент в роторе. Асинхронные двигатели используют электромагнитную индукцию для преобразования энергии из электрической в механическую.
Классификация асинхронных двигателей основана на типе ротора; беличья клетка или контактное кольцо. Асинхронные двигатели отлично подходят для промышленности из-за их допустимой нагрузки.
Конструкция компрессоров, насосов, подъемных механизмов и конвейерных систем входит в число его многочисленных областей применения.
Синхронный двигатель переменного тока
Этот тип двигателя в основном зависит от трехфазного источника питания.Статор генерирует ток возбуждения, в то время как ротор зависит от тока возбуждения для своего вращения. Скорость вращения ротора соответствует частоте подаваемого тока. В этом двигателе импульс не зависит от нагрузки.
Синхронные двигатели переменного токанаходят широкое применение в робототехнике, управлении процессами и автоматизации. Эти двигатели используются в большинстве приводов с постоянной скоростью.
Типы двигателей постоянного тока
Матовый электродвигатель постоянного тока
В этом двигателе устройство щеток статора определяет ток.Его крутящий момент создается от источника постоянного тока с помощью электромагнитов. Они дешевы и очень эффективны.
В машинах с высоким пусковым моментом, таких как краны, подъемники и лифты, используются щеточные электродвигатели постоянного тока. Они также применимы для целей с постоянной скоростью, таких как пылесосы и конвейеры.
Бесщеточный двигатель постоянного тока
Эти двигатели обеспечивают высокую производительность при меньшем размере по сравнению с щеточными двигателями постоянного тока. Они работают с контактными кольцами, коммутаторами или встроенным контроллером.
Их эффективность, улучшенная динамическая характеристика, бесшумная работа и высокая скорость переключения делают их отличным выбором для большинства отраслей промышленности. Фиксированная нагрузка, переменная нагрузка и положение зависят от этого типа двигателя.
Другие типы двигателей
Серводвигатели
Это двигатели, соединенные с датчиками обратной связи для помощи в позиционировании, что является ключом к робототехнике. Они позволяют точно контролировать угловое положение, ускорение и скорость. Серводвигатели обладают высокой эффективностью и точностью, поэтому используются во вращающихся компонентах машин.
Его применение включает строительство игрушек, автомобилей, самолетов, бытовой электроники и т. Д.
Шаговый двигатель
Судя по названию, шаговые двигатели работают ступенчато. Он преобразует электрическую энергию в обширные дискретные механические ступени. Поскольку другие двигатели вращаются на 180 градусов, шаговые двигатели могут делать десять шагов по 18 градусов каждый.
В этом случае для завершения оборота потребуется десять электрических импульсов. Они используются в плоттерах, изготовлении схем, инструментах управления технологическим процессом, медицинских сканерах, жидкостных насосах, респираторах, автоматической фокусировке цифровых камер и т. Д.
Гистерезисный двигатель
В гистерезисных двигателях магнитные поля статора и ротора противоположны. Как только ротор намагничен, вам потребуется мощное обратное магнитное поле, чтобы перевернуть его. Гистерезис и вихревые токи от ротора создают крутящий момент.
Двигатели с гистерезисоммогут генерировать крутящий момент без пульсаций, пока вы не достигнете синхронной скорости. Они используются при изготовлении звуковых проигрывателей, диктофонов и т. Д.
В Mader Electric наша команда экспертов готова помочь вам со всеми вашими потребностями в обслуживании двигателей как в бизнесе, так и в быту.Свяжитесь с нами сегодня с любыми вопросами или проблемами, связанными с электродвигателями, и наши специалисты будут рады помочь вам найти нужные решения.
Электродвигатели: Справочник | Типы двигателей и соображения выбора
Промышленное применение электродвигателей
Электродвигатели находят применение в разнообразном оборудовании в промышленности. Общепромышленные применения включают:
- Компрессоры
- Вентиляторы и нагнетатели
- Тяжелое оборудование
- Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха
- Дробилки
- Насосы
- Токарные станки
Выбор правильного электродвигателя для ваших нужд
Право Тип электродвигателя зависит от используемого оборудования.Например, двигатель должен быть выбран в соответствии с уровнями пусковой мощности подключенной машины и требованиями к рабочей выходной мощности. Неправильно подобранный двигатель может привести к значительному повреждению машины или привести к остановке и отказу. Доступны многофазные двигатели и двигатели с различными уровнями напряжения, поэтому электромеханики могут легко подобрать промышленное оборудование для соответствующего двигателя.
Типы электродвигателей
В Gainesville Industrial Electric мы предлагаем широкий выбор электродвигателей от Marathon, Teco-Westinghouse, Leeson, Lincoln, Century, GE, Baldor и Worldwide Electric.У каждого двигателя есть уникальные особенности, атрибуты и рекомендуемые области применения. Наши предложения продукции варьируются от дробных однофазных и трехфазных двигателей до больших двигателей среднего и высокого напряжения.
Однофазные двигатели общего назначения
В нашем ассортименте однофазных двигателей общего назначения представлены: Proof Motors
Универсальные трехфазные двигатели
Трехфазные двигатели имеют напряжение 208, 230, 460 или 575.Мы предлагаем следующие трехфазные электродвигатели общего назначения :
- Каплезащищенные двигатели
- Полностью закрытые двигатели
- Двигатели для тяжелых условий эксплуатации
Трехфазные двигатели для опасных условий эксплуатации
Опасные условия эксплуатации, Трехфазные двигатели спроектированы и изготовлены таким образом, чтобы выдерживать более суровые условия эксплуатации, чем двигатели общего назначения. Несмотря на то, что все эти двигатели подходят для размещения в соответствии с Разделом 1, отдельные модели подходят для местоположений класса I и / или класса II с опасными материалами групп C, D, E, F и / или G.
Washdown Duty, окрашенные двигатели и двигатели из нержавеющей стали
Washdown Duty окрашенные двигатели и двигатели из нержавеющей стали предназначены для работы в тяжелых и сложных условиях, таких как пищевая, химическая и автомобильная мойки. Они доступны в одно- и трехфазных моделях до 20 л.с.
Двигатели среднего напряжения
Эти двигатели среднего напряжения работают от 2300 или 4000 вольт. Доступны модели с защитой от атмосферных воздействий, с вентиляторным охлаждением и полностью закрытые.К дополнительным функциям относятся комплекты для переоборудования роликовых подшипников, комплекты WPII и конструкции энергосбережения.
Электродвигатели для насосов
Электромоторы для насосов рассчитаны на мощность, достаточную для привода насоса без перегрузки. У них есть специальные валы для использования с механическими уплотнениями (JM Frame) или набивкой (JP Frame). Эти двигатели применяются в центробежных или моноблочных насосах, струйных насосах и насосах для бассейнов.
Двигатели с инверторным и векторным режимами
Когда приводы с регулируемой частотой (VFD) приводят в движение двигатели, они создают большие скачки напряжения.Двигатели с инверторным и векторным режимами работы выдерживают эти всплески и работают без перегрева.
Двигатели постоянного тока с постоянным магнитом
Двигатели постоянного тока используются для немедленного запуска и приложений, где быстрые изменения более важны, чем постепенные или плавные изменения. Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами упрощают выполнение этих операций по запуску.
Двигатели воздушного компрессора
Двигатели воздушного компрессора вырабатывают мощность и высокий крутящий момент, необходимые для привода переносных и стационарных воздушных компрессоров, используемых на таких объектах, как кузовные цеха и производственные предприятия.
Двигатели с тормозом
Двигатели с тормозом обычно представляют собой однодисковые двигатели переменного или постоянного тока, которые могут быстро останавливать ведомое движение. Они разработаны таким образом, чтобы делать это безопасно, не вызывая сотрясений и не сокращая срок службы оборудования.
Двигатели для градирни
Эти двигатели обеспечивают питание градирен. Они спроектированы так, чтобы выдерживать суровые жаркие и влажные условия, типичные для градирен. Доступны корпуса TEAO и TEFC, а также одно- и двухскоростные двигатели.
Сельскохозяйственные двигатели / двигатели
Эти двигатели соответствуют требованиям к высокому крутящему моменту для сельскохозяйственного и сельскохозяйственного оборудования, такого как шнековые приводы и машины для перемешивания зерна.
Двигатели HVAC
Эти двигатели приводят в действие ряд оборудования HVAC, например:
- Воздуходувки
- Вентиляторы
- Масляные горелки
- Насосы
- Вентиляторы
. Мгновенные реверсивные двигатели
Эти двигатели подходят для применений, требующих мгновенного реверсирования движения, например, для открытия, закрытия и подъема шлагбаумов.
. Двигатели Crusher Duty
Эти двигатели для тяжелых условий эксплуатации отличаются высоким пусковым моментом и пусковым моментом. Измельчители и дробилки обычно выигрывают от этих специальных двигателей из-за их прочной конструкции и высокопрочных компонентов.
Промышленные электродвигатели Решения от GIE
Выбор правильного двигателя для промышленного применения обеспечивает лучшую производительность в течение всего срока службы используемого оборудования. Многие специальные двигатели включают в себя функции безопасности или уникальные варианты мощности для повышения производительности.
В Gainesville Industrial Electric мы с гордостью распространяем высококачественные промышленные электродвигатели от ведущих производителей, таких как Marathon, Teco-Westinghouse, Leeson, Lincoln, Century, GE, Baldor и Worldwide Electric. Кроме того, у нас есть мастерская по ремонту двигателей и насосов с полным спектром услуг, где можно легко отремонтировать моторы любой марки.
Чтобы узнать больше о наших продуктах и услугах или для помощи в выборе, поиске или обслуживании электродвигателя, свяжитесь с нами или запросите ценовое предложение сегодня.
Двигатели переменного и постоянного тока: различия и преимущества
Электродвигатели играют важную роль почти во всех отраслях промышленности. Использование двигателя правильного типа с высококачественными деталями и регулярным обслуживанием обеспечивает бесперебойную работу вашего предприятия и предотвращает повреждение оконечного оборудования из-за износа или скачков напряжения.
Gainesville Industrial Electric может помочь вашей компании выбрать правильные промышленные электродвигатели и детали для ваших приложений.
A Primer on Electric Motors
Электродвигатели — это машины, которые преобразуют электрическую энергию — из накопленной мощности или прямого электрического соединения — в механическую энергию за счет создания вращательной силы.Двумя основными типами электродвигателей являются:
- Двигатели переменного тока , которые питаются от переменного тока
- Двигатели постоянного тока , которые питаются от постоянного тока
Как работают электродвигатели
И переменного тока, и Электродвигатели постоянного тока используют электрический ток для создания вращающихся магнитных полей, которые, в свою очередь, создают вращательную механическую силу в якоре, расположенном на роторе или статоре, вокруг вала. В различных конструкциях двигателей используется одна и та же базовая концепция для преобразования электрической энергии в мощные всплески силы и обеспечения динамических уровней скорости или мощности.
Компоненты главного двигателя
Хотя электродвигатели могут отличаться от одной конструкции или типа к другой, многие из них содержат эти детали и узлы (расположены от центра, направленного наружу):
- Центральный вал двигателя
- Обмотки
- Подшипники (для уменьшения трения и износа)
- Якорь (расположен на роторе, вращающейся части или статоре, неподвижной части)
- Щетки (в двигателях постоянного тока)
- Клеммы
- Рама и торцевые щитки
Типы электродвигателей: AC vs.Двигатели постоянного тока
Двигатели переменного и постоянного тока — это широкие категории двигателей, которые включают меньшие подтипы. Например, асинхронные двигатели, линейные двигатели и синхронные двигатели — это все типы двигателей переменного тока. Двигатели переменного тока также могут включать в себя частотно-регулируемые приводы для управления скоростью и крутящим моментом двигателя, в то время как двигатели постоянного тока доступны в моделях с самовозбуждением и с раздельным возбуждением.
Привод с регулируемой скоростьюAC
Двигатель переменного тока по сравнению с двигателем постоянного тока Преимущества
Каждый тип двигателя имеет различные преимущества, которые делают их наиболее подходящими для различных коммерческих и промышленных применений.Например, электродвигатели переменного тока универсальны и просты в управлении. Некоторые из их других преимуществ включают:
- Низкие требования к пусковой мощности, которые также защищают компоненты на принимающей стороне
- Управляемые уровни пускового тока и ускорения
- Надстройки частотно-регулируемого привода или частотно-регулируемого привода, которые могут управлять скоростью и крутящим моментом на разных этапах использовать
- Высокая прочность и более длительный срок службы
- Возможности для многофазных конфигураций
Двигатели постоянного тока также обладают собственными преимуществами , такими как:
- Более простая установка и обслуживание
- Высокая пусковая мощность и крутящий момент
- Быстрое время отклика на запуск, остановку и ускорение
- Доступность для нескольких стандартных напряжений
Какой двигатель более мощный: переменного или постоянного тока?
Двигатели переменного токаобычно считаются более мощными, чем двигатели постоянного тока, поскольку они могут создавать более высокий крутящий момент за счет использования более мощного тока.Однако двигатели постоянного тока обычно более эффективны и лучше используют входную энергию. Двигатели переменного и постоянного тока бывают разных размеров и мощностей, которые могут удовлетворить любые отраслевые требования к питанию.
Применение двигателей переменного и постоянного тока
Двигатели переменного и постоянного тока находят применение в технологических процессах и объектах практически во всех отраслях промышленности. Некоторые из наиболее распространенных промышленных применений для двигателей переменного тока включают:
- Приборы
- Приводы и системы компрессоров
- Компьютеры
- Конвейерные системы
- Вентиляторы и кондиционеры
- Гидравлические и ирригационные насосы
- Транспортное оборудование
Типичные промышленные применения двигателей постоянного тока включают:
- Производство и производственные единицы
- Оборудование, требующее постоянной мощности, такое как пылесосы, лифты и швейные машины
- Оборудование для складской сортировки
Выбор подходящего электрического Электродвигатель для вашего промышленного применения
Установка и обслуживание правильных электродвигателей на предприятиях и оборудовании вашей компании является важным шагом к обеспечению бесперебойной работы и производства.