Меню Закрыть

Двигатели audi: Двигатели Ауди — список моделей и модификаций

Содержание

Двигатели Audi | Масло, ремонт, описание, тюнинг

Audi AG — немецкий автопроизводитель люксового сегмента из Ингольштадта. Наряду с BMW и Mercedes-Benz, Ауди входит в так называемую «Большую немецкую тройку». Также Audi полностью принадлежит концерну Volkswagen Group, вместе с такими известными компаниями, как Porsche, Skoda, Seat, Lamborghini, Bentley, Bugatti. Соответственно множество автомобилей этих производителей имеют общую платформу, унификацию по определенной части запчастей, а некоторые модели даже схожие очертания кузова.

Двигатели Ауди не являются исключением, они применяются и на других марках концерна Volkswagen Group. Тем не менее, это довольно современные, мощные и технологичные силовые агрегаты. На Audi устанавливались и продолжают устанавливаться самые различные моторы: от четырехцилиндровых на автомобилях Audi A1, до W12 на Audi A8, а также спортивного V10 на Audi R8. Кроме того, применяются как обыкновенные атмосферные, так и компрессорные, турбированные, с непосредственным впрыском FSI или FSI с турбиной — TFSI/TSI. Параллельно с бензиновыми, широкое распространение получили и дизельные двигатели Ауди. Это такие же унифицированные с Volkswagen установки различной конфигурации. На Audi дизели ставились как маленькие 1.6-литровые, использовавшиеся на Ауди А1 и Ауди А3, так и 2.0 л, 3.0 л. вплоть до 6 литровых V12 на кроссовере Audi Q7.

Учитывая впечатляющее разнообразие двигателей Ауди, потенциальному покупателю и владельцу не лишним будет прочитать их обзоры и технические характеристики. А также узнать основные проблемы, неисправности, причины и ремонт двигателей Ауди. Не менее важным моментом является моторное масло, какое лить и сколько интересует каждого владельца. Кликнув по названию вашей модели и выбрав двигатель, вы узнаете, какое масло в двигатель Ауди рекомендовано производителем и сколько нужно лить. Кроме того, определенному кругу владельцев интересен тюнинг двигателя для города и трассы, описание этого процесса также присутствует.

Выберите в списке ниже свою модель Audi и узнайте, какой двигатель лучше.

Двигатели Audi A8 | Ремонт, масло, характеристики, тюнинг

Audi A8 — седан представительского класса F, выпускаемый в стандартном и удлиненном варианте. В модельном ряду компании Audi, А8 находится над Audi A6 и является флагманом этого автопроизводителя.
Конкуренты А8: BMW 7-Series, Mercedes-Benz S-Class, Lexus LS, Cadillac XTS, Hyundai Equus (до 2016 года), Genesis G90, Jaguar XJ, Kia Quoris\K900, Volkswagen Phaeton (до 2016 года), Infiniti Q45 (до 2006 года) и другие.

Audi S8 by Alexander Migl / CC BY 4.0 / Compressed

Как и подобает большому представительскому премиум автомобилю, на Ауди А8 ставят, в основном, большие и мощные двигатели. Кроме привычных компрессорных и турбированных V6, а также битурбо V8, на поколении D4 можно найти 6.3-литровый W12. На версии D4 компанию мощных моторов разбавил скромный 2-х литровый силовой агрегат, который работает совместно с электромотором и показывает 245 л.с.
Самые злые модификации, по традиции, это S8, где используются наиболее мощные и топовые двигатели в гамме компании: битурбо V8 на D4 и D5, а также атмосферные V8 на D2 и D3.

Ниже приведены характеристики и основные проблемы двигателей Ауди А8, причины появления этих проблемы, какое масло использовать, его объем, тюнинг мотора и прочее.

1 поколение D2 (1994 — 2002)
Audi A8 (174 л.с.) — 2.8 л.
Audi A8 (193 л.с.) — 2.8 л.

Audi A8 (230 л.с.) — 3.7 л.
Audi A8 (260 л.с.) — 3.7 л.
Audi A8 (300 л.с.) — 4.2 л. 
Audi A8 (310 л.с.) — 4.2 л.
Audi S8 (340 л.с.) — 4.2 л.
Audi S8 (360 л.с.) — 4.2 л. 
Audi A8 (420 л.с.) — 6.0 л.
Audi A8 (150 л.с.) — 2.5 л. TDI 

Audi A8 (180 л.с.) — 2.5 л. TDI 
Audi A8 (225 л.с.) — 3.3 л. TDI

2 поколение D3 (2002 — 2009)
Audi A8 (210 л.с.) — 2.8 л. FSI
Audi A8 (220 л.с.) — 3.0 л.

Audi A8 (256 л.с.) — 3.2 л. FSI
Audi A8 (280 л.с.) — 3.7 л.
Audi A8 (340 л.с.) — 4.2 л. 
Audi A8 (350 л.с.) — 4.2 л. FSI
Audi S8 (450 л.с.) — 5.2 л. FSI
Audi A8 (450 л.с.) — 6.0 л.
Audi A8 (233 л.с.) — 3.0 л. TDI 
Audi A8 (250 л.с.) — 3.0 л. TDI 
Audi A8 (275 л.с.) — 4.0 л. TDI
Audi A8 (326 л.с.) — 4.2 л. TDI

3 поколение D4 (2009 — 2017)
Audi A8 Hybrid (245 л.с.) — 2.0 л.

Audi A8 (204 л.с.) — 3.0 л. FSI
Audi A8 (290 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A8 (310 л.с.) — 3.0 л. TFSI

Audi A8 (333 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A8 (420 л.с.) — 4.0 л. TFSI
Audi A8 (435 л.с.) — 4.0 л. TFSI

Audi S8 (520 л.с.) — 4.0 л. TFSI
Audi S8 Plus (605 л.с.) — 4.0 л. TFSI

Audi A8 (372 л.с.) — 4.2 л. FSI 
Audi A8 (500 л.с.) — 6.3 л.
Audi A8 (204 л.с.) — 3.0 л. TDI 
Audi A8 (250 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A8 (258 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A8 (262 л.с.) — 3.0 л. TDI Ultra


Audi A8 (350 л.с.) — 4.2 л. TDI
Audi A8 (385 л.с.) — 4.2 л. TDI

4 поколение D5 (2017 — н.в.)
Audi A8 55 (340 л.с.) — 3.0 л. TFSI

Audi A8 60 e (449 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi A8 60 (460 л.с.) — 4.0 л. TFSI
Audi S8 (571 л.с.) — 4.0 л. TFSI

Audi A8 50 (286 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi A8 60 (435 л.с.) — 4.0 л. TDI

Двигатели Audi Q5 | Проблемы, ремонт, масло, характеристики

Audi Q5 — кроссовер среднего размера, выпускающийся с 2008 года и разработанный на одной базе с Audi A4 и Porsche Macan. В модельной линейке Ауди, Q5 занимает позиции между маленьким Audi Q3 и крупным SUV Audi Q7. На основе с Q5 производится конкурент BMW X4 — Q5 Sportback.

Конкуренты Q5: Mercedes-Benz GLC/GLK (до 2015 года), BMW X3, Land Rover Freelander (до 2014 года), Volvo XC60, Infiniti QX50 / EX  (до 2013 года) и другие похожие внедорожники.

Двигатели на Ауди Q5 первого поколения типичные для VAG: это бензиновые двухлитровые TFSI серии ЕА888 разных поколений, трехлитровый V6 с компрессором и атмосферный 3.2 л. с прямым впрыском.
По традиции у Ауди много разных дизельных моделей: здесь их 12 штук от самых простых 2.0-литровых, до 3.0 л. На базе обычного ку 5, выпускается и его спортивная модификация SQ5, который получил трехлитровый компрессорный мотор, мощностью 354 силы. Также были дизельные SQ5 с 3.0 л. турбодизелем в 313 лошадей, а также в 326 и 340 л.с.

С 2011 по 2015 год выпускался гибрид, где 2.0 движок работал с паре с электромотором и эта установка суммарно выдавала 245 л.с.
Второе поколение Q5 оснащается бензиновым 2-х литровым TFSI, рядом 2.0-литровых турбодизелей, а также 3-х литровым 286-сильным дизелем. Модификация SQ5 оснащается 3-х литровым турбированным TFSI, его мощность 354 л.с.
После 2018 года гамма двигателей обновилась, появилось множество гибридов на основе 2.0-литрового мотора, добавились индексы мощности, по примеру BMW и Mercedes.

Ниже описание всех моторов, их характеристики, проблемы и ремонт, масло в двигатель, тюнинг и другое.

2 поколение FY (2016 — н.в.)
Audi Q5 (190 л.с.) — 2.0 л. TFSI
Audi Q5 (252 л.с.) — 2.0 л. TFSI

Audi SQ5 (354 л.с.) — 3.0 л. TFSI
Audi Q5 (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi Q5 (163 л.с.) — 2.0 л. TDI

Audi Q5 (190 л.с.) — 2.0 л. TDI
Audi Q5 (286 л.с.) — 3.0 л. TDI
Audi Q5 45 TFSI (245/265 л.с.) — 2.0 л.
Audi Q5 50 TFSI e (299 л.с.) — 2.0 л.
Audi Q5 55 TFSI e (367 л.с.) — 2.0 л.
Audi Q5 35 TDI (163 л.с.) — 2.0 л.
Audi Q5 40 TDI (190 л.с.) — 2.0 л.
Audi Q5 45 TDI (231 л.с.) — 3.0 л.
Audi Q5 50 TDI (286 л.с.) — 3.0 л.
Audi SQ5 TDI (341/347 л.с.) — 3.0 л.

Какие двигатели Ауди самые надежные?

Автомобили Ауди всегда ассоциируются с премиум-классом, от них ждут идеальной езды и бесперебойной работы всех агрегатов. Мотор – сердце машины, поэтому чтобы удовлетворить высокие запросы своих покупателей, в Ингольштадте тщательно следят за тем, как это сердце бьется. Собственные силовые агрегаты – не самая сильная сторона концерна, поэтому инженеры разрабатывают их вместе с Volkswagen. Учитывая, что платформы для авто двух этих марок очень близки, то судить о том, какой двигатель надежнее, можно не только по тестам моделей Audi, но и автомобилей VW.

Какие двигатели ставят на Ауди

Каждое авто у Ингольштадта уникально. В концерне любят экспериментировать с объемом и мощностью, тестировать новые агрегаты на старых моделях и предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только улучшать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. Еще недавно, каких-то 20 лет назад на модели Ауди ставили лучшие бензиновые двигатели V6. Казалось, что благодаря своей производительности и надежности, они будут служить вечно. Тем не менее, в Ингольштадте в 2005 году полностью отказались от V6, и даже регулярное увеличение объема этих движков не могло остановить их судьбу. Новые двигатели Audi имеет маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом из моторов. Итак, чем отличаются между собой новые двигатели?

Мотор TFSI

На первый взгляд, эта сложная аббревиатура расшифровывается достаточно просто – Turbo Fuel Stratified Injection. Двигатель был разработан на базе мотора FSI, одного из старых, проверенных временем силовых агрегатов VW. Конечно, двигатели очень похожи, однако с течением времени концерны, входящие в «Большую немецкую тройку», просто не могли оставить без изменений сердце автомобиля. Для TFSI, как и для его родоначальника, характерен непосредственный впрыск топлива в цилиндры, а вот в остальном новый движок отличается.

Первое, что претерпело изменений, – поршни. Их днища изменили таким образом, чтобы мотор мог работать при низкой степени сжатия. Отличаются также и головки блока цилиндров, которые состоят из двух распределительных валов, сделанных из износостойкого материала. Подверглась изменениям и выпускная система.

И все же главное отличие FSI и TFSI состоит именно в букве «T», обозначающей турбокомпрессор, за счет чего удалось усовершенствовать систему двойной обработки воздуха, что снижает уровень выбросов CO в атмосферу. И все же перед турбиной ставились более сложные задачи:

  • повысить мощность мотора;

  • увеличить крутящий момент;

  • снизить расход топлива.

Турбокомпрессор в ТиФиСиАй интегрируется в выпускной коллектор, в результате чего дожигаемые газы могут вновь попасть через впуск на повторную переработку. Из новинок в этом двигателе – насос подкачки топлива, который нагнетает повышенное давление, тем самым увеличивая мощность движка и снижая расход топлива. Управление осуществляется при помощи электроники, поэтому объем топливно-воздушной массы, поступаемой на поршни, зависит от скоростного режима и нагрузки на силовой агрегат.

Двигатели TFSI ставят на лучшие автомобили Audi как премиум-сегмента, так и обычные гражданские авто. Конечно, они не лишены недостатков, из которых чаще всего наблюдается масложор, проблемы с турбокомпрессором и появление нагара на впускном клапане. Также этот движок очень чувствителен к топливу. Как правило, для этих агрегатов производитель рекомендует топливо АИ-95 или АИ-98. Но кроме минусов у этого атмосферника есть и положительные качества: экологичность и экономичность.

Среди любителей Ингольштадта часто возникают споры по поводу того, с каким именно двигателем лучше брать Audi, ведь один и тот же мотор может вести себя по-разному. Это зависит не только от года выпуска, но и от мощности. Самой распространенной серией движков, устанавливаемых на автомобили этой немецкой марки, считается EA888, которая прошла уже три генерации. Моторами 1.8 и 2.0 Gen1 комплектовались Ауди А3 и А4, выпускаемые с 2008 по 2010 год. Владельцы этих авто с уверенностью могут сказать, что самым больным местом в этом двигателе оказался цепной привод ГРМ, который растягивается после 100 тыс. пробега. При игнорировании проблемы увеличивается риск перескока цепи, особенно, если автомобиль поставить на склоне. От этой болезни производитель попытался избавиться лишь в 2010 году. Также для Gen1 характерна закоксованность клапанов, увеличение маслоотделения и быстрый выход из строя катушки зажигания. Ресурс силовых агрегатов 1.8 и 2.0TFSI Gen1 – 250-300 тыс. км.

Вторая генерация огорчила автомобилистов своими аппетитами. Масложор – вот главная проблема этого мотора. А причина кроется все в той же закоксованности дренажных отверстий маслосъемных колец. Самое интересное, что проблема появляется на пробеге всего 50-60 тыс. км., чего никак не ожидали от автомобилей Ауди. Если авто прошло уже более 100 тыс., то диагностику можно даже не проводить, а точно сказать, что отверстия полностью забиты, а масло попадает в камеру сгорания. Особенно внимательным надо быть при покупке автомобилей 2008-2011 года выпуска.

В концерне понимали, что проблему можно решить, если на Ауди поставить двигатель с увеличенными масляными кольцами. Так появилась версия Gen3, которая просуществовала с 2011 по 2016 год, а затем была вытеснена более современными двигателями 3B. И все 5 лет владельцы все так же решали проблему растянутой цепи ГРМ, невысокого ресурса термостата, образования нагара на клапанах и большого расхода масла. В целом, конечно, на Gen3 нареканий было меньше, чем на предшественника.

Новые модели Ауди комплектуются двигателями 3.0TFSI мощностью 249 и 340 Л.С. Это шестицилиндровый мотор, разработанный на базе движка 3.2 TSI V6. В нем также остался принцип вращения распредвалов при помощи цепи ГРМ, но в отличие от предыдущих поколений, производитель уверяет, что срок службы этой детали соответствует ресурсу мотора. Для наддува используется компрессор Eaton типа roots, гарантийный срок службы которого 120 тыс. км. Из плюсов у этого двигателя – хорошая тяга и динамика разгона. Проблемы же остались примерно те же, которые были и в ранних ТиФиСиАй.

Кажется, что от масложора Ингольштадт не избавится никогда. До сих пор инженеры так и не решили проблему с задирами в 1 и 6 цилиндрах. Чтобы отсрочить появление проблем, водителю стоит всегда следить за тем, чтобы мотор был тщательно прогрет, а масло было только оригинальное. Вторая проблема 3.0TFSI – треск при запуске. После 2012 года в моторах отсутствуют обратные клапаны маслоканалов, из-за чего масло не успевает подняться вверх на старте и слышен звук натянутой цепи. Обычно проблема появляется после пробега в 100 тыс. км. и решается она заменой заводских заглушек клапанами. Третий недостаток – шум глушителя на 80-100 тысячах. Причина – прогар гофры в нижней части. Четвертая глобальная проблема у 3.0TFSI – разрушение катализаторов. Чтобы предупредить этот процесс, необходимо использовать только качественный бензин и не увлекаться чип тюнингом.

Двигатель дизель TDI

Разработка дизельных моторов TDI, Turbocharged Direct Injection, началась еще в 70 годах XX века. С тех пор прошло много времени, но эти силовые агрегаты до сих пор считаются одними из самых надежных двигателей, устанавливаемых на Ауди. Их положительными качествами считается мощность, экономичность, экологичность и небольшие размеры. Первым автомобилем из Ингольштадта, который обзавелся дизельным движком объемом 1.6 литра, стал Ауди 80, выпуска 1980 года. Уже через 9 лет мир узнал о турбодизеле 2.5 с аббревиатурой TDI, а это уже было 5 цилиндров и турбонаддув с системой промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха. Мощность этого мотора составляла 120 Л.С.

С первого выпуска этот двигатель зарекомендовал себя с лучших сторон. У него был низкий уровень шума, хороший показатель крутящего момента, но главное – низкий расход топлива. Высокая эффективность этого мотора обеспечивалась увеличенным давлением на впрыске. Объединение инжектора с насосом позволило достичь максимального контроля процессов топливного впрыска, как результат этого – плавность работы на разных режимах и равномерность сгорания топлива. При всех плюсах у TDI есть и минусы: относительно небольшой ресурс турбины, который ограничивается 150-200 тыс. км. Связано это с высокими температурами отработанных газов и большой частотой вращения. Слабым звеном у этого дизеля считаются форсунки, но тут все зависит от качества топлива, которое в России, оставляет желать лучшего.

Как и бензиновые движки, TDI выпускаются с разным объемом. Какой дизельный двигатель лучше?

1.9 TDI

За последние 20 лет этот движок признан самым лучшим дизельным агрегатом, выпускавшимся с 1991 по 2010 год. Он устанавливался на следующие модели:

  • Audi A3 I — 09.1996-05.2003;
  • Audi A3 II — 05.2003-05.2010;
  • Audi A3 Sportback — 09.2004-05.2010;
  • Audi 80 B4 — 09.1991-12.1994;
  • Audi A4 B5 — 01.1995-11.2000;
  • Audi A4 B6 — 11.2000-12.2004;
  • Audi A4 B7 — 11.2004-06.2008;
  • Audi A6 C4 — 06.1994-10.1997;
  • Audi A6 C5 — 04.1997-01.2005.

Это рабочая лошадка, которая потребляет минимум топлива и отличается повышенным ресурсом. За свою историю вышло больше 10 модификаций легендарного мотора, которые разнятся друг с другом не только кодировкой, но и типом турбины, системой питания, используемым для головок цилиндра и блока сплавом. Мощность двигателя в зависимости от версии составляет 90, 110, 115, 130, 150 Л.С.

В отличие от бензина, дизель никогда не был тихим. Чтобы уменьшить вибрацию при работе, мотор оснастили подушками-опорами подкапотного пространства, но идеальной шумоизоляции достичь так и не удалось. С точки зрения проблем эксплуатации, 1.9 считается самым надежным мотором. Первые недочеты в его работе можно заметить аж после 300 тыс. пробега. Будет наблюдаться быстрое сгорание масла и усиление выхлопов при газовании. Из серьезных проблем, которые могут возникнуть с двигателем, – замена распределительного вала, ремонт датчиков расхода воздуха и восстановление колодцев под форсунки, а для агрегатов, выпущенных после 2002 года, – замена насос-форсунок.

2.0 TDI

Динамичный и экономичный движок, разработанный еще в 2007 году, но таким, каким мы знаем этот мотор сегодня, он стал в 2015, получив серийный номер EA288. У него такой же блок цилиндров, как и у 1.9, аналогичный газораспределительный механизм. Главное отличие – система впрыска Common Rail, при которой подача топлива к форсункам происходит от топливной рампы. Именно благодаря этой системе удалось снизить расход топлива, уровень шума и токсичность отработанных газов.

Несмотря на эффективность движка 2.0, у него есть ряд недостатков. Первое поколение грешило заводским дефектом привода вала масляного насоса, хотя проблема эта обнаруживалась не ранее 200 тыс. пробега. Решить ее было легко заменой этой детали. Вторая проблема – выход из строя фильтров DPF. Также часто наблюдается поломка зубьев на пластиковом натяжном колесе возле распашных створок дроссельной заслонки. Нередко владельцы автомобилей с этим двигателем обращаются с проблемой выхода из строя турбокомпрессора, что приводит к появлению масла в системе впуска.

3.0 TDI

На современных моделях ставится двигатель 3.0TDI, который впервые появился на Audi А4 В7 в 2004 году. Сегодня его можно встретить на авто А4 В8, A5 и A5 Sportback, A6 C6 и C7, A7 и A8 II-III, Q5 и Q7. Это шестицилиндровая модель с диаметром цилиндра 83,0 мм и ходом поршня 91,4 мм. Степень сжатия 17,0. Мотор отличается хорошим износом. В российских реалиях он без труда проходит 170 тыс. км., после чего необходимо более тщательно следить за сердцем автомобиля, особенно за его цепным приводом. Как и для всех дизелей VAG, у этого мотора встречается дефект впускного коллектора. В этом случае деталь меняется полностью, так как заслонки совмещаются с электронной частью. Но эти недостатки нивелируются практически идеальной тяговитостью движка.

Ответить на вопрос, какие двигатели Ауди самые надежные, очень сложно, ведь бензин и дизель – принципиально разные и выполняют разные задачи. Как новые, так и проверенные временем моторы отлично ведут себя даже при выходе из рамок гарантийного ресурса, поэтому даже покупка авто с пробегом – это не показатель добровольного приобретения проблем. Чтобы избежать поломок, необходимо учитывать рекомендации по ТО от производителя и обслуживать машины только в сертифицированных центрах.

характеристики, бензиновые и дизельные, лучшее масло

Двигатель EA113 1.8 сегмента Volkswagen EA827 был выпущен в 1983 году. Данный двигатель выпускался как в карбюраторной, так и в инжекторной модификациях. Помимо различий системы впрыска, ДВС EA113 1.8 имел турбированную и атмосферную разновидность. Турбина появилась на данном моторе в 1994 году. Увеличение мощности двигателя послужило увеличению спроса на автомобили, где он устанавливался. Читать больше проДвигатель EA827/EA113 1.8 …

Двигатель EA827 с объемом 1.6л., был разработан в далеком 1985 году. Он представлял из себя блок с короткоходным коленчатым валом в 77.4мм и диаметрами цилиндров в 81мм. Двигатель с одним распределительным валом и восемью клапанами в ГБЦ (SOHC 8V). Версии двигателей с инжекторной технологией на впускном валу были оснащены системой изменения фаз газораспределения. Регулировка зазоров клапанов на данном двигателе не нужна, т.к. в конструкции мотора присутствуют гидрокомпенсаторы. Читать больше проДвигатель EA827 1.6 …

Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива. Читать больше проДвигатель EA211 1.4 TSI TFSI …

В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111 (1.2л TSI, 1.4л TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211. Головка блока цилиндров (ГБЦ) в новой серии двигателей развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи — теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Читать больше проДвигатель EA211 1.2 TSI TFSI …

Перед нами доработанный вариант широко известного атмосферного 1.8 литрового четырехцилиндрового двигателя VW, главным новшеством которого стало использование турбонаддува. ГБЦ в моторе используется 20-ти клапанная, по 5 клапанов на цилиндр, с системой изменения фаз газораспределения на впускном валу. Имеются гидрокомпенсаторы, поэтому регулировать клапана на 1.8T вам не потребуется. В приводе ГРМ используется ремень, менять который желательно каждые ~60.000 км, при обрыве ремня мотор загнет клапана. Читать больше проДвигатель EA113 1.8T …

Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л TSI. Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором «TD02», модификации помощнее оснащались дуэтом — турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков — турбояма. Читать больше проДвигатель EA111 1.4 TSI TFSI …

Двухлитровый двигатель серии ЕА113 TFSI вышел в свет в 2004 году и был разработан на базе атмосферного мотора с непосредственным впрыском топлива VW 2.0 FSI. Об основном отличии двух движков не сложно догадаться по первой добавленной букве — новый мотор оснащен турбонаддувом. Это не единственное различие, под высокую мощность силовой агрегат нужно грамотно подготовить, в TFSI вместо алюминиевого блока цилиндров используется чугунный с доработанным уравновешивающим механизмом с двумя балансировочными валами, используется другой коленчатый вал с толстыми упорными приливами, измененные под пониженную степень сжатия поршни на усиленных шатунах. Читать больше проДвигатель EA113 2.0 TFSI …

Двигатель 1.2 TSI — представитель сегмента EA111 во многом напоминает 1.4 TSI. Однако, главной отличительной чертой является модификация ГБЦ. В версии 1.2 TSI — блок цилиндров алюминиевый с чугунными мокрыми гильзами. Диаметр поршневой группы уменьшен до 71 мм (изначально данный показатель составлял 76,5 мм.) Читать больше проДвигатель EA111 1.2 TSI / TFSI …

Audi прекратила разработку новых бензиновых и дизельных моторов :: Autonews

Компания Audi полностью прекратила разработку классических бензиновых и дизельных двигателей следующего поколения. Об этом изданию Automobilewoche рассказал главный инженер немецкого бренда Маркус Дюсманн.

По словам топ-менеджера, Audi продолжит совершенствовать нынешние силовые агрегаты внутреннего сгорания, чтобы соответствовать новым экологическим нормам в Европе. При этом доводка моторов под стандарты «Евро-7», которые должны вступить силу в 2025 году, окажется «чрезвычайно трудной задачей».

Дюсманн раскритиковал чрезмерно агрессивную политику Евросоюза по ужесточению норм количества вредных выбросов, заявив, что польза для экологии от более «чистых» двигателей будет минимальной и не оправдывает огромные затраты на модернизацию моторов.

Предполагается, что последним «большим» классическим двигателем Audi станет знаменитый шестилитровый бензиновый агрегат W12. Им оснастят самую роскошную версию флагманского седана A8, которую будут выпускать под возрожденной маркой Horch. С завершением жизненного цикла модели применение этого мотора окончательно прекратится. Кроме того, немцы перестанут использовать агрегат V10, который сейчас устанавливают на суперкар Audi R8 и соплатформенную модель Lamborghini Huracan.

В начале 2021 года Маркус Дюсманн заявил, что в ближайшие 10-15 лет компания Audi полностью откажется от классических двигателей внутреннего сгорания, в том числе в составе гибридных установок. Немцы переключатся на электромобили, которые с каждым годом пользуются все большей популярностью.

В следующие 10-15 лет целых ряд автомобильных компаний планирует убрать из своей линейки машины с традиционными бензиновыми и дизельными моторами. К примеру, после 2025 года на электромоторы перейдет компания Jaguar, а еще спустя пять лет ее примеру последует Volvo. Кроме того, глобальную электрификацию своей модельной линейки готовит Ford, который к 2030 году откажется от автомобилей с бензиновыми и дизельными моторами в Европе.

Autonews.ru теперь можно читать и в Telegram.

инновационная технология с большим будущим — ДРАЙВ

  • Выпуск модели Audi 100 TDI осенью 1989 года ознаменовал начало новой «дизельной эры»
  • Инновационные технологии послужили основой для создания пяти миллионов двигателей
  • «Хроника TDI»: обзор двигателей и технологий

В 2009 году Audi отмечает еще один важный юбилей — двадцатую годовщину создания технологии TDI. Осенью 1989 года на Франкфуртском международном автосалоне был представлен Audi 100 2.5 TDI — первый автомобиль, оснащенный турбированным дизельным двигателем с непосредственным впрыском топлива. Марка с четырьмя кольцами на эмблеме последовательно наращивает свое лидерство в этой области: с 1989 года компания Audi выпустила более пяти миллионов двигателей TDI и сейчас предлагает на рынке широкий ассортимент самых современных дизельных силовых агрегатов. Сочетая в себе внушительную мощность, спортивный характер и образцовую эффективность, эти двигатели демонстрируют огромный потенциал для дальнейшего развития технологии.

Уже более 30 лет Audi производит дизельные двигатели, первый из которых — пятицилиндровый мотор с предкамерным впрыском — дебютировал в 1978 году. 11 лет спустя компания совершила технологический прорыв, явившийся настоящей революцией на рынке дизельных автомобилей. Аббревиатура TDI содержит в себе обозначение технологий, открывших новое измерение в производстве моторов: прямой впрыск топлива, турбонаддув и полностью электронное управление.

Со временем прогрессивные технологические решения позволили компании Audi достичь совершенства в производстве дизельных двигателей и обеспечили марке с четырьмя кольцами невероятный успех на рынке. Технология TDI помогла раз и навсегда развеять традиционный стереотип «медленного, шумного и грязного» дизельного двигателя. Сегодня практически каждый автопроизводитель использует данную технологию при разработке своих дизельных силовых агрегатов.

«Двадцатилетие TDI — это 20 лет прогресса и усовершенствований, спортивной мощи и эффективности, — говорит Михаэль Дик, директор по техническим разработкам Audi AG. — Технология TDI является одним из ключевых факторов, способствующих продвижению нашего бренда в премиум-сегменте. Это наиболее успешная разработка в области повышения эффективности силовых агрегатов, по характеристикам мощности и экономии топлива ей нет равных».

Рихард Баудер, отец технологии TDI, и сегодня возглавляет направление разработки дизельных двигателей в Audi. По его словам, программа создания новых моторов стартовала в 1976 году, когда в памяти еще были свежи воспоминания о топливном кризисе 1973 года. «Нашей целью было создание двигателя внутреннего сгорания, потребляющего как можно меньше топлива. Мы перебрали все мыслимые и немыслимые варианты и концепции, которые можно было бы применить для дизельного двигателя, а в процессе анализировали и совершенствовали разнообразные методы впрыска и сгорания топлива. Одним из наиболее значительных наших прорывов стала разработка топливной форсунки с двумя пружинами, что обеспечило возможность предварительного впрыска небольшого количества топлива. Результатом было более равномерное сгорание и снижение шума двигателя — фундаментальные преимущества для легковых автомобилей».

Первый двигатель TDI с самого начала имел большой успех. Когда он устанавливался на Audi 100 третьего поколения, пятицилиндровый мотор объемом 2461 куб. см позволял развивать мощность 120 л.с. (88 кВт) и крутящий момент 265 Нм при 2250 об./мин. Подача топлива в камеры сгорания происходила при помощи топливного насоса высокого давления распределительного типа.

Передовое достижение: максимальная скорость почти 200 км/ч, расход топлива — 5,7 л/100 км

После запуска двигателя в серийное производство на Audi 100 Avant в конце 1989 года, его впечатляющие характеристики ознаменовали начало новой эры. В то время дизельные двигатели ценились за свою экономичность и надежность, но их главным недостатком была нерасторопность. Однако благодаря способности двигателя обеспечивать максимальную скорость почти 200 км/ч, автомобиль Audi 100 2.5 TDI проложил себе дорогу в мир скоростных туринг-седанов. Впечатляющие характеристики разгона с места и крайне низкий расход топлива (5,7 литра на 100 км) позволили новому мотору стать одной из самых передовых разработок того времени.

Триумф ждал двигатели TDI от Audi и в среднем классе. Начиная с 1991 года, модель Audi 80 оснащалась четырехцилиндровым двигателем объемом 1,9 литра, который развивал мощность 90 л.с. (66 кВт) и крутящий момент 182 Нм. Четыре года спустя появилась его модернизированная версия мощностью 110 л.с. (81 кВт). Увеличения мощности удалось достичь главным образом благодаря использованию турбонагнетателя новой конструкции. Нагнетатель с изменяемой геометрией турбины (VTG) позволял распределять крутящий момент равномернее и быстрее даже при раскрутке двигателя с очень низких оборотов.

В 1993 году компания Audi полностью перевела свою программу разработки дизельных двигателей на технологию TDI, после чего в 1994 году, был сделан еще один шаг вперед: мощность пятицилиндрового двигателя удалось увеличить до 140 л.с. (103 кВт). В серийное производство была запущена шестиступенчатая модель коробки передач, а двигатель TDI был впервые совмещен с системой постоянного полного привода — так возник автомобиль TDI quattro. С крутящим моментом 290 Нм при 1900 об./мин, максимальной скоростью 208 км/ч и разгоном с места до 100 км/ч за 9,9 секунды этот автомобиль практически сразу стал сенсацией. Телевизионный ролик, в котором звучал ставший знаменитым вопрос «Где же топливный бак?», принес ему всеобщую славу: автомобиль Audi A6 TDI покрывал расстояние до 1300 километров на одном баке топлива.

1997 год: двигатель V6 TDI впервые устанавливается на легковом автомобиле

В 1997 году компания Audi в очередной раз произвела революцию в автомобилестроении, представив первый двигатель V6 TDI, установленный на легковом автомобиле. Благодаря использованию четырех клапанов на цилиндр — еще одно инновационное решение — этот двигатель объемом 2,5 литра развивал мощность до 150 л.с. (110 кВт) и крутящий момент 310 Нм. Двумя годами позже дебютировал первый V8 TDI от Audi. В автомобиле Audi A8, оснащенном этим двигателем, также была применена революционная технология — система непосредственного впрыска топлива common rail. Двигатель объемом 3,3 литра развивал мощность 224 л.с. (165 кВт) и крутящий момент 480 Нм. Максимальная скорость 242 км/ч и низкий уровень шума сделали автомобили с двигателем TDI еще более привлекательными.

Другое важное технологическое решение было разработано для четырехцилиндрового двигателя. В 2000 году новая система впрыска высокого давления (2050 бар) с интегрированными элементами насос/форсунка обеспечила увеличение мощности до 115 л.с. (85 кВт), а, впоследствии — до 130 л.с. (96 кВт).

В 2001 году Audi снова устанавливает рекорд, на этот раз — в компакт-классе: модели Audi A2 1,2 TDI удалось достичь среднего расхода топлива 2,99 литра/100 км. Компактный Audi A2 с облегченным алюминиевым кузовом был оснащен трехцилиндровым дизельным двигателем с рабочим объемом 1,2 литра. Разработанный на основе своего более крупного собрата, двигателя 1,4 TDI, он развивал мощность 61 л.с. (45 кВт) и крутящий момент 140 Нм. Модель Audi A2 3L TDI стала первым в мире пятидверным автомобилем с расходом топлива менее трех литров на 100 километров, причем аналогов не существует и по сей день. В 2003 году линейка двигателей Audi пополнилась новым 2,0 TDI, более мощным кузеном 1,9-литрового TDI.

Новое поколение: двигатель 3,0 TDI

Компания Audi активно разрабатывала технологии и для больших двигателей. Представленный в 2003 году мотор V8 объемом 4,0 литра, развивавший мощность 275 л.с. (202 кВт), предвосхитил некоторые технические элементы нового поколения V-образных двигателей. Первый представитель этого семейства появился годом позже. Это был новый V6 TDI с рабочим объемом 3,0 литра. Его отличительные признаки — угол развала цилиндров 90 градусов, расстояние между цилиндрами 90 мм, цепной привод распределительного вала сзади — стали теперь стандартными характеристиками нового семейства V-образных двигателей Audi.

Трехлитровый двигатель мощностью 224 л.с. (165 кВт) был оснащен системой непосредственного впрыска топлива на основе технологии common rail и инновационными пьезо-форсунками. Они способны впрыскивать топливо очень малыми порциями и посредством очень быстрого открывания и закрывания могут многократно в течение всего рабочего цикла подавать в камеры сгорания топливо в виде раздельных предварительных, основных и последующих впрысков. Когда на пьезо-кристаллы подается электрический ток, они слегка расширяются. Расширение происходит почти мгновенно, за долю миллисекунды. В форсунке несколько сотен мельчайших пьезо-дисков расположеных один над другим, и энергия роста этого «штабеля» кристаллов передается непосредственно игле форсунки.

Таким образом, пьезо-форсунки способны производить точно регулируемые импульсы давления и поддерживать равномерный процесс сгорания, что позволило понизить рабочий шум двигателя до уровня бензиновых агрегатов. Другим новшеством стал сажевый фильтр для очистки отработавших газов. В 2007/2008 годах новый четырехцилиндровый двигатель 2.0 TDI был также оснащен системой common rail с пьезо-форсунками. В 2009 году эта технология стала использоваться для всех дизельных двигателей.

Рихард Баудер, возглавляющий в Audi направление разработки дизельных двигателей, не скрывает гордости, подводя итог достигнутых на сегодняшний день успехов: «В 1989 году мы начали с давления впрыска 900 бар; сегодня мы уже на уровне 2000 бар. За это время наши двигатели TDI набрали более 100 процентов мощности и 70 процентов крутящего момента при заданном рабочем объеме. В то же время, содержание вредных веществ в отработавших газах снижено на 98 процентов». За последние 20 лет был достигнут впечатляющий прогресс в развитии технология TDI, за это время компания Audi произвела более пяти миллионов таких двигателей. Если рассматривать все существующие модели, то сейчас каждый второй автомобиль, производимый в Европе, имеет двигатель, основанный на принципе TDI.

Двигатели TDI, предлагаемые компанией Audi на рынке в настоящее время, обладают идеально сбалансированными характеристиками: экологической безопасностью и эффективностью, надежностью и техническим совершенством, удобством в эксплуатации и мощностью. В автоспорте, который по праву может считаться самым жестким испытательным полигоном, они демонстрируют на практике, насколько тесно связаны в Audi эффективность и динамичность.

Гоночный автомобиль Audi R10 TDI, дизельный двигатель V12 которого выдает мощность более 650 л.с. (480 кВт), с 2006 года три раза подряд завоевывал победу в гонках «24 часа Ле-Мана». Его преемник, спорткар Audi R15 TDI с дизельным двигателем V10, сразу начал занимать верхние строчки рейтингов после своего первого появления на гоночной трассе в 2009 году.

В мире серийных автомобилей двигатели TDI от Audi также не знают себе равных по мощности. Топовая версия модели Audi Q7 оснащена мощнейшим в мире серийным дизельным мотором. Двигатель V12 TDI с рабочим объемом 6,0 литров выдает 500 л.с. (368 кВт) мощности и 1000 Нм крутящего момента, наделяя большой SUV характером спортивного автомобиля.

Двигатель 2,0 TDI мощностью 170 л.с. (125 кВт) и с крутящим моментом 350 Нм — еще один мотор Audi со спортивным характером. Он позволяет сочетать в автомобиле мощность, динамичность и особую утонченность, придавая моделям Audi TT и TT Roadster особую привлекательность. Облегченные конструкции кузова этой модельной серии, состоящие в основном из алюминия, улучшают их и без того превосходные драйверские характеристики. Audi TT Coupe, оснащенный постоянным полным приводом quattro, разгоняется с нуля до 100 км/ч за 7,5 секунды и достигает максимальной скорости 226 км/ч. При этом он в среднем обходится всего 5,3 литра дизельного топлива на 100 км.

Дальнейшее улучшение показателей расхода топлива: технологии на основе платформы модульного повышения эффективности

Дизельные двигатели в силу своей природы особенно эффективно используют содержащуюся в топливе энергию, а технологии, разработанные на основе платформы модульного повышения эффективности Audi, позволяют и далее совершенствовать это качество. Подсистемы двигателя с программным управлением (например, топливный насос, регулируемый в зависимости от текущих потребностей в топливе) потребляют меньше энергии. Высокотехнологичные методы производства позволяют снизить трение внутри двигателя. Например, при изготовлении многих двигателей TDI используются лазерные лучи, с помощью которых можно идеально выровнять траектории движения цилиндров. Это позволяет продлить срок службы, снизить расход масла и уменьшить нагрузки на поршневые кольца, что приводит к уменьшению трения и, соответственно, сокращению расхода топлива.

Помимо двигателей, свой вклад в повышение эффективности вносят система «старт-стоп» и система рекуперации. Той же самой цели служат многие другие технические элементы автомобиля: облегченная конструкция кузова из алюминия и светодиодные фары, высокоэффективная система кондиционирования воздуха и функция расчета экономичного маршрута в навигационной системе.

Благодаря широкому применению передовых технологий, в программе производства Audi сейчас насчитывается 33 модели с уровнем выбросов CO2 менее 140 грамм на километр и практически все из них оснащены двигателями TDI. Они демонстрируют образцовые показатели экономии топлива. Двигатель 2.0 TDI модельной серии A4 выдает мощность 136 л.с. (100 кВт) и при этом довольствуется всего 4,6 литра топлива на 100 км, что эквивалентно содержанию CO2 в выхлопе на уровне 119 грамм/км.

Двигатель 1,6 TDI, который добавится к модельной серии A3 в 2010 году, развивает мощность 105 л.с (77 кВт), а потребляет всего 3,8 литра топлива на 100 километров, что соответствует всего 99 граммам CO2 на километр.

В ходе недавнего автопробега Audi Efficiency Challenge A to B — марафона по Европе с общей длиной маршрута более 4182 километров — хорошо себя зарекомендовали еще два четырехцилиндровых двигателя. Это мотор Audi A3 1,6 TDI, который потребляет всего 3,3 литра на 100 км и двигатель Audi A4 2,0 TDI с расходом 4,4 литра на 100 км. Такие испытания на выносливость традиционны для Audi: даже самые первые модели Audi 100 TDI пересекали континент, демонстрируя сенсационно низкие показатели расхода топлива наряду с большим запасом хода без дозаправки.

Следующий шаг: экологически чистый Audi clean diesel

Даже через 20 лет после выпуска на рынок технологии TDI компания Audi продолжает укреплять лидерские позиции и готова встретить будущее во всеоружии. Инновационная технология производства экологически чистых дизельных двигателей clean diesel обеспечивает еще более глубокую очистку отработавших газов путем усиленного преобразования оксидов азота в безвредные азот и воду. Двигатель 3,0 TDI clean diesel уже соответствует самым строгим нормативам по содержанию вредных веществ в выхлопе, действующим в Соединенных Штатах, а также ограничениям стандарта Euro 6, введение которого запланировано на 2014 год. Сегодня этот двигатель уже устанавливается на Audi Q7 и Audi A4.

В среднесрочной перспективе компания Audi делает ставку на биологические виды топлива, например, sunfuel — синтетическое топливо, получаемое из биологического сырья. При производстве таких видов топлива используются остатки растений, обладающих высокой энергоемкостью, а не только их плоды, как это происходит при выработке существующих сегодня разновидностей биотоплива. При сгорании растения выделяют ровно столько оксида углерода, сколько они получили из атмосферы в процессе роста. Параллельно Audi продолжит работу над дальнейшим снижением расхода топлива: запланировано 20-процентное снижение расхода топлива к 2012 году по сравнению с уровнем 2007 года. Потенциал, заложенный в технологии TDI, еще далеко не исчерпан. Уникальная концепция двигателя позволила Audi за прошедшие 20 лет проделать потрясающе успешный путь, и он обязательно будет продолжен в следующем десятилетии.

7 величайших двигателей Audi в истории

Audi предлагает невероятную линейку продуктов, за которые могут удержать конкуренты. Автомобили — важнейшие составляющие в мире гибкого функционирования. Audi была известна созданием высокопроизводительных культовых автомобилей. Начиная от характеристик купе Quattro и заканчивая Audi R8, список лучших продуктов и машин Audi продолжается и продолжается, и уследить за всеми этими продуктами может быть довольно сложно.

Что делает эти автомобили великолепными, так это то, что о двигателях, которые Audi модифицировала за эти годы, не говорится ни слова.Audi действительно умеет проектировать двигатель.

В этой статье мы обсудим 7 лучших двигателей Audi за всю историю. Приступим.

  • 1. Двигатель 5.0 V10 TFSI
  • 2. 2.7 V6 BITURBO Двигатель
  • 3. Двигатель 2.5 TFSI
  • 4. Двигатель 5.2 FSI
  • 5. Двигатель 3.0 TDI
  • 6. Двигатель 4.2 V8
  • 7. Двигатель 2.2 Turbo

72.2 Двигатель с турбонаддувом

2.2-литровый двигатель, наверное, самый легендарный двигатель Audi. Он появился в Audi Sport Quattro S1, а также в первом семейном универсале марки RS2. Рабочий объем этого двигателя был одинаковым для многих моделей с турбонаддувом и без него, таких как S2, S4, S6, 80 или 100.

Самая мощная итерация была в RS2, совместно разработанном Porsche. Двигатель имеет мощность 2226 л.с. и турбонагнетатель, который выдает 315 лошадиных сил и 310 Нм крутящего момента.

64.2 двигателя V8

Если BMW славится рядными шестидесятниками, Audi, помимо пятицилиндрового двигателя, известна не всеми своими 4,2-литровыми двигателями V8, но люди это уже знают. Первый (ABH) вышел с Audi V8, который был в основном первым поколением Audi A.8.

Его называют монстром двигателей Audi. Он поставляется с опцией 40vT, которая была сделана для C5 RS6. Он был укомплектован двумя параллельными турбокомпрессорами, выхлопными отверстиями, а также двумя отдельными промежуточными охладителями, установленными на нем.В результате получилось 107 л.с.

Более поздние модели с этой этикеткой имели по пять клапанов на головку блока цилиндров, а также появились модели с двойным турбонаддувом. Одна из лучших версий — высоко оживляющая в B8, RS4 с красной линией на 8500 об / мин.

По теме: В чем разница между Audi S и RS?

53.0 TDI Двигатель

Audi умеет делать двигатели с воспламенением от сжатия. Их галлоны дизельного топлива доказывают, что большой расход топлива и высокая мощность могут идти рука об руку. Он начался примерно в 2004 году с одного турбодвигателя BorgWarner с изменяемой геометрией, развивающего 204 лошадиных силы.

Это увеличено до впечатляющей, но все же очень скромной мощности в 320 лошадиных сил в случае A7 и SQ 5 TDI. Тот, как сумасшедший, тянет везде от 1000 до 5000 об / мин.

45.2 Двигатель FSI

Только несколько компаний удосужились благословить этот мир V10, и Audi была одной из них. До того, как был представлен агрегат 5.2, это был 5-литровый двигатель с равномерным расходом топлива, который использовался в Lamborghini Gallardo.Затем он был модифицирован для нового маленького Lambo, нового Audi R8 и роскошных лимузинов, таких как S6 и S8.

Рабочий объем двигателя 5206 куб. См при естественной аспирации. Он развивает невероятные 7000 оборотов в минуту и ​​крутящий момент 540 нм. Обладая мощностью 518 лошадиных сил, этот двигатель значительно повысит производительность двигателя. Этот более массивный 12-цилиндровый двигатель вытеснил V8 с рынка, когда он был обновлен до второго поколения через несколько лет.

Двигатель 32,5 TFSI

Следуя легенде, приятно видеть, как Audi в 2009 году вернула 5 Banger на Audi TT RS. Он имеет такой же рабочий объем, что и у атмосферного двигателя Volkswagen объемом 2,5 литра. Тем не менее, у этого есть турбонаддув, составляющий семейный хэтчбек RS3 мощностью до 400 лошадиных сил. Нет ничего лучше, чем красиво звучащая пятерка.

Объем двигателя 2480 куб.см позволил ему быстрее увеличить крутящий момент и снизить диапазон оборотов. Этот двигатель обладает впечатляющим крутящим моментом 480 нм, который доступен только при 1700 об / мин, и является отличной особенностью турбоагрегата.

Этот двигатель 2,5 TFSI подходит для TT RS и TT RS Roadster.Он может разгоняться от 0 до 60 миль в час всего за 3,7 и 3,9 секунды соответственно. Максимальная скорость автомобилей, использующих этот двигатель, составляет стандартную 155 миль в час и может увеличиваться до 174 миль в час.

Двигатель V6 BITURBO 22,7

Во всем мире все автолюбители любят автомобили Audi за их отличные характеристики. Так что вам не придется беспокоиться о надежности двигателя. Этот двигатель выдает 440 лошадиных сил при 2500 об / мин и 26 лошадиных сил при 6100 об / мин.

Они перекачивают много лошадиных сил, потому что имеют меньшие выпускные отверстия на алюминиевых головках, турбокомпрессоры серии K04 вместе с большим боковым промежуточным охладителем.

В 2,7-литровом двигателе V6 с двойным турбонаддувом 2,7-литровый двигатель с двойным турбонаддувом является довольно удобным для настройки двигателем, очевидно, из-за легкости увеличения наддува.

Как бы то ни было, ему нравится увеличивать мощность, и те, в которых Cosworth касается двигателя, вы знаете, что это имеет значение для бизнеса. Хотя Cosworth работал только над двигателем RS4, он заслуживает того, чтобы быть одним из лучших. Когда этот двигатель испытывался, он выдавал крутящий момент 325 фунт-фут при 7000 об / мин и 375 лошадиных сил при 7000 об / мин.

15.0 V10 TFSI Двигатель

Нынешний 4-литровый TFSI был представлен на смену турбированному V10, и по сей день он в значительной степени затмевает его.Есть много форсированных V8, но если вы знаете другой бензиновый двигатель с двойным турбонаддувом V.10, есть сегмент, на который вы можете пожаловаться.

Этот десятицилиндровый двигатель был намного сильнее, чем продаваемый тогда BMW V10, и, установленный в RS6 Avant Body, он в значительной степени предлагал идеальный семейный автомобиль.

Итог

Автомобили Audi пользуются успехом во всем мире. Основная причина этого — инженерные решения и качество изготовления, которые позволяют легко создавать мощные двигатели с элегантным дизайном и уникальными характеристиками.Эти двигатели прошли испытания и признаны лучшими в мире для автомобильной промышленности.

Если вы являетесь энтузиастом Audi, но представленная выше информация в вашем уме о наиболее значимых двигателях и примите правильное решение при покупке автомобилей Audi. Приятного путешествия на Audi!

Связанные: 7 лучших концепт-каров Audi

Список литературы

Вам также может понравиться
Самый быстрый Audi 10 самых быстрых автомобилей Audi (0-60 миль / ч)
Лучшие автомобили Audi 10 лучших автомобилей Audi
Лучшие двигатели Ford 7 лучших двигателей Ford, когда-либо созданных Двигатель
GM V6 5 лучших двигателей V6 General Motors (GM)

Какие бывшие в употреблении двигатели Audi самые надежные?

При том, насколько дорогим может быть ремонт двигателя, подержанная Audi может легко превратиться из дешевой покупки в кошмар.Однако, хотя некоторые Audi могут вызывать проблемы, не все из них. И хотя ни один двигатель не является по-настоящему идеальным, описанные ниже довольно безотказны.

Для бывших в употреблении Audi с двигателем 1,8 или 2,0 T используйте двигатель EA113 или Gen 3 EA888

Поскольку Volkswagen владеет Audi, эти два бренда часто используют одни и те же двигатели. И, как и в случае с бывшими в употреблении Фольксвагенами, 1,8-литровые и 2,0-литровые четырехцилиндровые двигатели с турбонаддувом, как правило, являются самыми надежными. Haynes Manuals считает, что 1.8T EA113 был лучшим двигателем VW, и изначально он был разработан для Audi. И ItStillRuns , Car Engineer , Grassroot Motorsports и Magic Auto Center — все хвалят его преемника, EA888.

Это может показаться противоречивым, учитывая проблемы с двигателем 2.0T с Audi A4 2009-2010 гг. Как сообщает The Drive , в отношении двигателей EA888 был даже возбужден коллективный иск. В частности, о выходе из строя натяжителей цепи ГРМ и расходе тяжелого масла.Однако эти проблемы были специально для двигателей EA888 «Gen 2», сообщает Motor Reviewer .

Двигатель Audi A4 Gen 3 1.8T EA888 2013 года | Audi

Начиная с 2012 года, Audi представила двигатели «Gen 3» EA888, сообщает Car and Driver . Они не страдают теми же недугами, что и Gen 1 и Gen 2, сообщает Engines Work . А современные обновленные запасные части устранили любые ранние отказы катушек зажигания.

По общему признанию, они действительно испытывают накопление углерода, но это характерно для всех двигателей с прямым впрыском.Единственными другими потенциальными недостатками двигателей Gen 3 EA888 являются неисправность корпуса термостата и клапана PCV, отчеты VW Tuning и FCP Euro . Однако, по-видимому, это связано с возрастом и неправильным обслуживанием, сообщает журнал Car Worklog .

Если вы не хотите разбираться с потенциальными проблемами с EA888, двигатели EA113 1.8T и 2.0T также довольно прочные, сообщает Motor Reviewer . Audi TT первого поколения, одна из самых надежных подержанных Audi, имела индекс 1.В конце концов, 8T.

При этом известно, что двигатели EA113 потребляют масло, но это особенность, а не ошибка, сообщает TorqueCars . А толкатель кулачка топливного насоса высокого давления двигателей 2.0T, часть, которая связывает насос с коленчатым валом, может выйти из строя, сообщает Bar-Tek Tuning . К счастью, есть комплекты для преобразования EA113 в обновленную версию EA888.

4,2-литровый V8 в целом надежен, за исключением B6 и B7 S4 Audi S5 2008 года выпуска 4.2-литровый двигатель V8 | Audi

СВЯЗАННЫЙ: Audi RS5 первого поколения: выгодная сделка или денежная яма?

Еще один, казалось бы, странный выбор в пользу надежного бывшего в употреблении двигателя Audi — 4,2-литровый V8. С одной стороны, Ward’s Auto и Eurosport Tuning высоко оценивают его. Но, с другой стороны, его использовали неисправные S4 поколения B7 и B6.

Однако, как и в случае с двигателями EA888, многие жалобы, связанные с 4,2-литровым Audi V8, касаются неисправности натяжителя цепи привода ГРМ.Как и в случае с EA888, доступны обновленные запасные части, сообщает RSW . Более того, более поздние автомобили с этим двигателем, такие как B8 Audi S5, R8 и RS5, похоже, не имеют этой проблемы. Это может быть связано с тем, что натяжители S5, R8, RS5, Q7, A6 и A8 имеют разную конструкцию, сообщает FCP Euro .

СВЯЗАННЫЙ: Является ли Lamborghini Gallardo менее надежным V10 Audi R8?

Помимо нагара — опять же, двигателей с прямым впрыском — двигатели RS5 и R8 довольно безотказны, Drive.com.au и отчет об индексе надежности . И хотя у Q7 было несколько отзывов, ни один из них не был посвящен двигателю V8, сообщает AutoExpress .

Для двигателей Audi с шестью цилиндрами используйте двигатель VR6 или двигатели V6 с наддувом

Volkswagen также добавил двигатель VR6 в линейку Audi. Audi TT и A3 использовали версию 3,2-литрового VR6 из R32, в то время как Q7 получил 3,6-литровую версию, сообщает Motor Reviewer . Хотя VR6 не идеален, его основные недостатки — катушка зажигания / блок катушек и неисправность трубопровода охлаждающей жидкости — были устранены с помощью более долговечных запасных частей.

2009 Audi S4 3,0-литровый двигатель V6 с наддувом | Audi

СВЯЗАННЫЙ: Какие бывшие в употреблении двигатели BMW самые надежные?

Но есть и другой выбор в пользу надежного бывшего в употреблении шестицилиндрового двигателя Audi: «3.0T» V6 с наддувом. И S4, и S5 перешли на него с 4,2-литрового V8, и он распространился на Q5, Q7, A8, A7 и A6, сообщает Deutsche Auto Parts . Следует признать, что в некоторых ранних моделях наблюдались протечки корпуса водяного насоса и термостата. Но в автомобилях, выпущенных после 2012 года, 3.0T — крепкий и надежный двигатель, соответствует стандарту FCP Euro . Кроме того, нет проблем с цепью ГРМ, и, если не выходит из строя клапан PCV, нет проблем с расходом масла.

Следите за обновлениями MotorBiscuit на нашей странице в Facebook.

40 лет пятицилиндровым двигателям Audi

Пятицилиндровые двигатели Audi приобрели культовый статус — отчасти благодаря их успешному применению в автоспорте, а также благодаря их надежности и экономичности. Они сыграли жизненно важную роль в определении Vorsprung durch Technik и по сей день обеспечивают эмоциональное вождение своим характерным звуком.

Первый пятицилиндровый бензиновый двигатель был установлен на Audi 100 (C2) в 1976 году. Модель, известная внутри как Type 43, должна была занять более высокое положение на рынке, чем ее предшественник. По мнению разработчиков, четырехцилиндровые двигатели в то время не подходили для этого плана. В начале 1970-х инженеры Audi последовательно обсуждали возможность внедрения пяти- и шестицилиндровых рядных двигателей. Последние были исключены из-за необходимого места для установки и неблагоприятного распределения веса.Поэтому ответственные лица остановили свой выбор на рядном пятицилиндровом двигателе, основанном на новой концепции двигателя EA 827. Этот рядный четырехцилиндровый двигатель использовался в концерне VW Group в 1970-х годах — например, в Audi 80 и Audi 100. Пятицилиндровый двигатель объемом 2,1 литра развивал мощность 100 кВт (136 л.с.). Современная система впрыска повысила эффективность и мощность. Поставка Audi 100 5E началась в марте 1977 года.

Еще в 1978 году Audi представила первую дизельную версию: безнаддувный дизельный двигатель объемом два литра и мощностью 51 кВт (70 л.с.).Год спустя дебютировал первый пятицилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом — еще одно новаторское достижение Audi. Обладая мощностью 125 кВт (170 л.

Пятицилиндровый бензиновый двигатель Audi «Ur-quattro» 1980 года мог предложить еще больше. С турбонаддувом, промежуточным охладителем и постоянным полным приводом он составлял мощный технический пакет для гоночных треков и дороги.Первоначально он выдавал 147 кВт (200 л.с.). В 1983 году на этой машине финн Ханну Миккола выиграл чемпионский титул в чемпионате мира по ралли. В том же году Audi представила Sport quattro с широкой колеей, который был на короче на 24 сантиметра. Он был оснащен недавно разработанным четырехклапанным пятицилиндровым агрегатом из алюминия мощностью 225 кВт (306 л.с.). Это сделало Sport quattro самым мощным автомобилем, построенным на сегодняшний день немецкой компанией для использования на дорогах общего пользования. Эта модель легла в основу нового раллийного автомобиля Группы B с четырехклапанной силовой установкой, с самого начала развивающей 331 кВт (450 л.с.).Впервые он был использован в предпоследней гонке 1984 года — ралли Кот-д’Ивуар. Остальные одиннадцать этапов сезона провел швед Стиг Бломквист на Audi quattro A2 группы B мощностью 265 кВт (360 л.с.). В конце концов, он выиграл чемпионский титул, а Audi — титул производителей.

Даже после того, как Audi отказалась от участия в ралли в 1986 году, были и другие яркие моменты гонок: в 1987 году Вальтер Рёрль выиграл подъем на холм Пайкс-Пик (США) на Audi Sport quattro S1 (E2). Гоночный автомобиль развивал 440 кВт (598 л.с.).В 1989 году IMSA GTO преуспел на рынке туристических автомобилей США, развивая мощность 530 кВт (720 л.с.) при рабочем объеме чуть более двух литров.

Audi представила еще одну веху в истории автомобилестроения на Международном автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1989 году: Audi 100 TDI. Это был первый серийный автомобиль с пятицилиндровым дизельным двигателем с непосредственным впрыском и турбонаддувом и полностью электронным управлением. Силовая установка развивала 88 кВт (120 л.с.) при рабочем объеме 2,5 литра. Audi продолжала совершенствовать линейку пятицилиндровых бензиновых двигателей.В 1994 году на рынок вышел Audi RS 2 мощностью 232 кВт (315 л.с.). Как Avant, обладающий мощью спортивного автомобиля, он создал новый автомобильный класс.

В 1994 году пятицилиндровые агрегаты вышли из сегмента B, когда была представлена ​​Audi A4 (B5). Их постепенно заменили в середине 1990-х годов новыми двигателями V6. Последние пятицилиндровые двигатели, 2.5 TDI в Audi A6 и 2.3 Turbo в Audi S6, были сняты с производства в 1997 году.

Затем в 2009 году произошло большое возвращение — с турбонаддувом и непосредственным впрыском бензина в Audi TT. RS.Двигатель с поперечным расположением, разработанный quattro GmbH, развивал мощность 250 кВт (340 л.с.) при рабочем объеме 2,5 литра. Он также показал выдающиеся характеристики в RS 3 Sportback и RS Q3. Модель TT RS plus, которую Audi представила в 2012 году, развила впечатляющую мощность в 265 кВт (360 л.с.). Сегодня двигатель 2.5 TFSI в Audi TT RS развивает мощность 294 кВт (400 л.с.). Международное жюри автомобильных журналистов с 2010 года семь раз подряд голосовало за пятицилиндровую силовую установку «Двигатель года».

Те, кто хотел бы увидеть первую Audi с пятицилиндровым двигателем, могут сделать это на выставке Audi Forum в Неккарзульме.На выставке классических автомобилей под названием «От нуля до 100» представлены многочисленные экспонаты, которые Audi использует, чтобы оглянуться на богатую событиями историю своей успешной модели. Также демонстрируется один из первых пятицилиндровых двигателей TDI от Audi 100 1989 года. Выставка продлится до 6 ноября 2016 года.

Производство двигателей

— Audi Hungaria — Компания

Производство двигателей

Audi Hungaria производит двигатели для Audi и Volkswagen Group с 1994 года. С тех пор компания превратилась в крупнейший в мире завод по производству двигателей.На сегодняшний день сотрудники в Дьере произвели более 35 миллионов двигателей . Около 6000 сотрудников ежедневно производят более 8 800 двигателей для 31 производственной площадки Volkswagen Group.

Из 1954301 двигателя, произведенного в 2018 году, 1443036 были трех- и четырехцилиндровыми бензиновыми или дизельными двигателями. Также было произведено 10 045 пятицилиндровых бензиновых двигателей, а также 300 720 шестицилиндровых, 15 977 восьми- и десятицилиндровых двигателей, а также 175 070 шестицилиндровых дизельных двигателей. Также в Дьёре было произведено 9 453 электрических мостовых привода.В прошлом году линейка двигателей, производимых в Дьёре, была расширена за счет серийного производства трехцилиндровых двигателей и четырехцилиндровых дизельных двигателей с недавно разработанной мягкой гибридной технологией. В 2018 году Audi Hungaria построила шесть различных вариантов бензиновых и три различных дизельных двигателя с выходной мощностью от 63 кВт (86 л.с.) до 470 кВт (639 л.с.).

В 2018 году 2,5-литровый двигатель TFSI, производимый Audi в Дьере, был признан Международным двигателем года со счетом 2: 2.5-литровая категория. Пятицилиндровый двигатель получил награду в девятый раз подряд. Audi Hungaria также производит полностью сбитые двигатели (CKD). Производство двигателей CKD в первую очередь предназначено для зарубежных заказчиков.

Производство двигателей

в Дьере было расширено в 2018 году и теперь включает серийное производство электродвигателей . Для производства электродвигателей Audi Hungaria установила инновационное производственное оборудование и острова всего за один год. Отделы разработки электродвигателей и планирования производства тесно сотрудничали с центром запуска двигателей в Дьере, чтобы получить необходимые знания.Параллельно с производственной площадкой Audi Hungaria установила три испытательных стенда для электродвигателей в отделе разработки двигателей / двигателей для испытаний и работы в непрерывной нагрузке. Сотрудники прошли дополнительное обучение, чтобы стать экспертами-электриками в технологическом центре производства электродвигателей.

Audi разрабатывает новые двигатели внутреннего сгорания

Конец двигателей внутреннего сгорания близок для многих брендов, входящих в состав Volkswagen Auto Group, поскольку его массовый переход на электроэнергию уже происходит, и некоторые из его самых легендарных моделей однажды столкнутся с виселицей.Это событие уже не кажется таким уж далеким, поскольку председатель правления Audi Маркус Дюсманн сказал немецким СМИ, что это уже начало конца для двигателей внутреннего сгорания в Audi.

«Планы ЕС по еще более строгому стандарту выбросов Евро 7 представляют собой огромную техническую проблему и в то же время не приносят большой пользы для окружающей среды. Это чрезвычайно ограничивает двигатель внутреннего сгорания», — сказал Дюсманн Automobilwoche . «Мы больше не будем разрабатывать новый двигатель внутреннего сгорания, а адаптируем наши существующие двигатели внутреннего сгорания к новым директивам по выбросам.«

Существующая линейка двигателей внутреннего сгорания Audi охватывает широкий диапазон конфигураций и объёмов: от 1,0-литровых трехцилиндровых газовых двигателей до 4,0-литровых двигателей V8 с двумя турбинами в бензиновом и дизельном вариантах и ​​даже 5,2-литровых двигателей R8 с корнями Lamborghini. атмосферный V10. Невозможно предсказать порядок, в котором они вымрут, учитывая, насколько непредсказуемыми будут бизнес, экология и правовая среда в следующие два десятилетия, но почти наверняка таблички с именами, которыми они питаются, умрут вместе с ними.

Пока Audi адаптировала только одно название модели для своей линейки электромобилей E-Tron, Q4, оставив относительно медленно продаваемые спортивные автомобили, такие как TT и R8, на смену маленьким «эмоциональным» спортивным электромобилям. До этого Q4 E-Tron получит модель-компаньон-купе под названием Sportback, которая вместе станет четвертым и пятым электромобилями Audi после кроссовера E-Tron Quattro, производной версии Sportback и E-Tron GT tourer.

Вслед за ними появятся многочисленные, пока еще не определенные электромобили, один из которых может стать флагманским седаном, который заменит A8, о чем в 2019 году намекал тогдашний генеральный директор Audi Брам Шот.Учитывая механическое родство E-Tron GT с Porsche Taycan, который собирается поднять свои брюки в форме Taycan Cross Turismo, E-Tron GT Allroad почти кажется несомненным. Такие имена, как Allroad, Quattro и RS, могут быть всем, что мы можем ожидать от старой Audi, чтобы выжить в электрическую эпоху, если сама Audi даже переживет наступающий постпиковый автомобильный кризис.

Есть отзыв или вопрос к автору? Вы можете связаться с ними здесь: [email protected]

Audi подтверждает, что прекратит разработку новых двигателей внутреннего сгорания в 2026 году

Еще в марте Audi подтвердила, что ее программа разработки двигателей внутреннего сгорания скоро завершится .Вместо этого автопроизводитель стремится сосредоточиться на электрических трансмиссиях, поскольку нормы выбросов Евро 7 затрудняют производство машин с ДВС, и многие города и страны рассматривают возможность запрета автомобилей с ДВС в ближайшем будущем . В первоначальном заявлении немецкого автопроизводителя не были указаны точные сроки, но генеральный директор Маркус Дюсманн добавил детали к решению. По словам руководителя, Audi больше не будет разрабатывать новые бензиновые или дизельные двигатели после 2026 года.

Подтверждение этой новой временной шкалы приходит в виде Automobilwoche , , родственной публикации Automotive News на немецком языке. Согласно отчету, Дюсманн сделал официальное заявление на прошлой неделе во время встречи в штаб-квартире Audi в Ингольштадте, Германия.

Важно отметить, что 2026 год не станет моментом немедленного исчезновения автомобилей Audi с ДВС. Автомобили и внедорожники с традиционными силовыми агрегатами, разработанными до крайнего срока 2026 года, планируется продавать в начале 2030-х годов. Таким образом, последней Audi с двигателем внутреннего сгорания, вероятно, станет грядущий внедорожник Q8, который будет запущен вместе с электрической моделью Q8 e-tron в 2026 году.Согласно сообщениям немецкой компании Handelsblatt , Q8, работающий на ископаемом топливе, выйдет из производства в 2032 году, после чего Audi намеревается перейти на полностью электрическую.

Текущая конюшня электромобилей Audi состоит из шести моделей: кроссоверов E-Tron и E-Tron Sportback, E-Tron GT и RS E-Tron GT высокопроизводительных седанов (последняя из которых показана выше), Внедорожники Q4 E-Tron и Q4 E-Tron Sportback. Тем не менее, автопроизводитель подтвердил, что он планирует выпустить 20 новых электромобилей по всему миру к 2025 году.Ожидается, что Audi A6 E-Tron станет следующим электромобилем, который присоединится к продуктовой линейке, дебютируя вместе с моделью A6 с двигателем внутреннего сгорания в 2023 году. Ожидается, что новый A5 последует аналогичному развертыванию, тогда как обновленные A3 и Ожидается, что A4 поступит в продажу по мере продвижения продуктов, предназначенных только для электромобилей. Волна новых электрических продуктов от Audi приходит, когда Volkswagen Group пытается позиционировать себя как крупнейшего в мире производителя электромобилей в результате мировых соглашений, вытекающих из скандала с мошенничеством с выбросами Dieselgate .

Этим заявлением от Duesmann компания Audi сделала больше для публичного подтверждения своих планов по производству электромобилей, чем Mercedes или BMW. Mercedes подтвердил свое намерение ускорить разработку электромобилей, но пока не уточнил какие-либо сроки выпуска продукта. BMW пообещала, что половина ее продаж будет приходиться на полностью электрические модели к 2030 году, но неоднократно подтверждал , что у нет планов по отказу от внутреннего сгорания в ближайшем будущем. Таким образом, Audi находится на новой территории для роскошного немецкого автопроизводителя, хотя отрасль в целом движется в этом направлении.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Audi A4 2023 будет оснащаться бензиновыми и дизельными двигателями нового поколения

Мы мало что слышали о следующем A4 с тех пор, как в августе 2019 года раздался дикий слух о том, что Audi якобы рассматривает возможность перехода с платформы MLB с продольно расположенными двигателями на вездесущий MQB, используемый A3.Такой шаг, как сообщается, сэкономил бы «Четырем кольцам» 1 миллиард долларов, но в конечном итоге план был отменен. Теперь у нас есть подтверждение от главы отдела технического развития Оливера Хоффмана о том, что A4 придерживается MLB.

В интервью Auto Express Хоффман объявил, что следующий A4 будет оснащаться двигателями внутреннего сгорания следующего поколения, как бензиновыми, так и дизельными. Босс Audi Маркус Дюсманн в начале этого года в интервью немецкому изданию Automobilewoche признал, что разработка ДВС завершена, и это фактически означает, что A4 получит последние новые двигатели, созданные специалистами из Ингольштадта.

В качестве напоминания Audi уже объявила о начале производства своей последней новой модели с двигателем внутреннего сгорания в 2025 году, жизненный цикл которой продлится до 2033 года. Новый A4 поступит в продажу до середины десятилетия. Хоффман сказал, что «мы запустим некоторые модели намного раньше [чем 2025]». Он, вероятно, имел в виду A6, а также два седана, которые будут доступны «в течение многих лет» до перехода Audi на электромобили.

Хоффман продолжает, что новые бензиновые и дизельные двигатели будут «лучшими из тех, что мы когда-либо запускали», добавляя, что силовые агрегаты будут включать «больше электрификации, конечно, чтобы соответствовать правилам».«Ожидайте модернизированной 48-вольтовой мягкой гибридной системы для обычных моделей и более крупной аккумуляторной батареи на задней панели для подключаемого гибридного варианта.

Руководитель отдела технического развития Audi не исключил возможность появления электрического A4, но не на платформе MLB, поскольку это был бы «компромисс» с точки зрения упаковки. Вместо этого он мог бы быть основан на платформе PPE, разработанной совместно с Porsche, поскольку Audi «действительно рада прочному партнерству внутри Группы — с Porsche для PPE [платформы].«Новая сделанная на заказ электрическая платформа дебютирует в следующем году с Macan EV и Q6 E-Tron, а A6 E-Tron Sportback, вероятно, не сильно отстает от седана A6 с двигателем ICE.

Следующие A4 (и A6) будут продаваться до конца десятилетия, согласно заявлению, сделанному в начале года руководителем компании Маркусом Дюсманном в интервью немецкому журналу Manager Magazin .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *