Меню Закрыть

Двигатель d4fb: Доступ ограничен: проблема с IP

Содержание

Дизельный двигатель D4FB (1,6 л) (дизель 1,6 л) Киа Сид

 

Технические данные

Наименование

Значение

Общие данные

Тип

Рядный, с верхним расположением двух распределительных валов

Количество цилиндров

4

Диаметр цилиндра, мм

77.2

Ход поршня. мм

84,5

Рабочий объем, см3

1582

Степень сжатия

17,3; 1

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Фазы газораспределения

Впускные клапаны, *

-открытие

17’5’±4′ до ВМТ

— закрытие

14’6’±4’после НМТ

Выпускные клапаны,»

— открытие

23*25’±4″ до НМТ

— закрытие

20±4′ после ВМT

Головка цилиндров

Отклонение плоскостности проволочной поверхности блока цилиндров. мм

— для всех цилиндров

0.05

— для каждого цилиндра

0.03

Отклонение плоскостности привалочной поверхности коллекторов, мм

— по ширине

0,025

-по длине

0,160

Распределительный вал

Высота кулачков левого распределительного вала, мм

— впускного клапана

35,452-35.652

— выпускного клапана

35,700-35.900

Высота кулачков правого распределительного вала, мм

— впускного клапана

35.537-35.737

— выпускногоклапана

35. 452-35.652

Наименование

Значение

Диаметр шеек распределительного вала, мм

20.944-20,960

Масляный зазор в подшипнике скольжения распределительного вала, мм

0.040-0.077

Осевой люфт распределительного вала мм

0,10-0.20

Клапаны

Длина клапана, мм

— впускного

93.0

— выпускного

93,7

Диаметр стержня клапана, мм

— впускного

5.455-5.470

— выпускного

5,435-5.450

Угол рабочей фаски

45,5′-45.

75′

Толщина цилиндрической кромки тарелки клапана, мм

— впускного

1.1

— выпускного

1.2

Зазор между стержнем и направляющей клапана, мм

-впускного

0,030-0,057

— выпускного

0.050-0,077

Направляющие втулки клапанов

внутренний диаметр, мм

— впускного клапана

5.500-5.512

— выпускного клапана

5,500-5,512

Длина, мм

— впускного клапана

31.3-31.7

— выпускного клапана

31.3-31,7

Седло клапана

Ширина контактной поверхности седла клапана, мм

-впускного

0. 8-1.4

— выпускного

1.2-1.8

Угол рабочая, фаски седла клапана

45′-45*30′

Пружина клапана

Длина пружины клапана без нагрузки, мм

44,9

Длина под нагрузкой 17,5±0,9 кг, мм

32.0

Длима под нагрузкой 31,0±1,6 кг. мм

23,5-

Отклонение оси пружины клапана от вертикального положения, *

Не более 1,5

Наименование

Значение

Давление открытия предохранительного клапана, к Ра

490*49.0

Моторное масло

Общий объем, л

5,7

Объем без масляного фильтра, л

4,8

Объем при замена масла, л

5,3

Качество моторного масла*:

-АСЕА

В4′

— без CPF

СЗ*

-c CPF

нижеСН-4

— API

Вязкость моторного масла:

— для температур выше -15’С

15W-40

— для температур от — 20’С до -40’С

I0W-30

-для температур от -25’С до -40*С

5W—30

— для температур нижет 10’С

0W-30

• Качество моторного масла должно соответсгвова ть классификации АСЕА или API.

Для автомобилей с CPF качество моторного масла должно использоваться масло классификации АСЕА СЗ, при этом между заменами масла можно доливать небольшие количества масла классификации АСЕА 84.

Система охлаждения

Наименование

Значения

Охлаждающая жидкость

Объем охлаждающей жидкости. л

6,3

Термостат

— тип

С восковым наполнителем

температура начало открытия. ‘С

85±1.5

— температура полного открытия, ‘С

100

Крышка радиатора

— давл. открытия главного клапана. кРа

93.16-122,58

-давл. открытия вакуумного клапана, кра

-6,86

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Тип

Термистор

Сопротивление. кОм

— при температуре 20’С

2.45-±0,14

— при температуре 80’С

0,3222

Моменты затяжки резьбовых соединений, Н*м

Болт крепления звездочки распределительного вала

68,6-73,5

болты крепления картера цели привода газораспределительного механизма:

— болт В

24,5-30. 4

— болт С

18,6-27.5

— болт D

7,8-11,8

— болт Е

25,5-34.3

Болты крепления водяного насоса

19,6-24,5

Болты крепления топливного насоса высокого давления

14.7-19.6

Болты крепления рычага механизма натяжения цепи -А- и направляющей цепи «1 —

9.8-11.8

Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «А«

9.8-11.8

Болты крепления направляющей цепи привода газораспределительного механизма

9.8-13.7

Болты крепления рычага механизма натяжения цепи «С» и направляющей цепи «1»

9. 8-11.8

Болты крепления механизма автоматического натяжения цепи «С»

9,8-11,8

Гайка крепления звездочки топливного насоса высокого давления

64.7-74.5

Болты крепления крышки цепи привода газораспределительного механизма:

— болт В, С. F

19.6-26,5

— болт D. Е

9,8-11,8

Болты и гайки крепления маслозаборной трубки с сетчатым масляным фильтром

-болты

19,6-26.5

— гайки

9.8-11,8

Болты крепления масляного поддона

9,8-11,8

Болт крепления шкива коленчатого вала

225,6-245,2

Болт крепления механизм натяжения ремня привода навесного оборудования

25,5 304

Болты крепления кронштейна опоры двигателя

42,2-53. 9

Болты крепления генератора

382-58.8

Болт и гайки крепления монтажного кронштейна опоры двигателя:

— гайка D

63.7-83,4

— болт В

49.0-63,7

— гайка С

49,0-63.7

Болты крепления крышки головки цилиндров

7.8-9,8

Болты и гайки крепления подмоторной

рамы:

— болт А

44,1-53,9

— гайка В

156,9-176,5

— болт С

156,9-176,5

Болты крепления головки цилиндров:

— 1-й этап

49. 0

— 2-й этап

доверните на угол 90″

— 3-й этап

доверните на угол 120′

Болты крепления крышек подшипников распределительных валов

12.7-13.7

Болты крепления вакуумного насоса

10.8-14,7

Болты крепления кожуха термостата

9.8-11.8

Свечи накаливания

15-20

Гайки крепления шины питания

0.8-1,5

Болты крепления топливной рейки

14.7-21,6

Болты крепления крышек шатунов:

— 1-й этап

12, 7

— 2-й этап

доверните на угол 90′

Болты крепления опорной плиты коренных подшипников коленчатого вала:

-длинные болты:

— 1 -й этап

24. 5

— 2-й этап

доверните на угол 90′

-короткие болты

32,4-36.3

Распылители моторного масла

8.8-12.7

Болты крепления маховика

68.6-78,5

Гайки крепления впускного коллектора

14.7-19,6

Гайки крепления термозащитного кожуха выпускного коллектора

14,7-19,6

Гайки крепления кронштейна каталитического нейтрализатора

21.6-27.5

Гайки крепления каталитического нейтpaлизатора

29,4-34,3

Пустотелый болт крепления трубки подачи масла к турбокомпрессору

13,7-18,6

Гайки крепления выпускного коллектора

29,4-34. 3

Крышка масляного фильтра

24,5

Пробка слива моторного масла

34.3-44, 1

Пробка предохранительного клапана

25,5-34.3

Винты крепления крышки масляного насоса

5.9-8,8


                     

Дизельный двигатель D4FB (1,6 л)
Проверка компрессии
Цепь привода газораспределительного механизма
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Сборка двигателя
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Система смазки
Замена моторного масла и масляного фильтра
Проверка уровня моторного масла
Выбор моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Система выпуска отработавших газов
Поиск и устранение неисправностей
Дизельный двигатель D4EA (2,0 л)
Проверка компрессии
Снятие и установка двигателя и коробки передач
Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
Промежуточный охладитель воздуха
Головка цилиндров
Блок цилиндров
Поршни и шатуны
Система смазки
Выбор моторного масла
Проверка уровня моторного масла
Масляный насос
Датчик давления масла
Поиск и устранение неисправностей
Топливная система
Система управления дизельным двигателем
Диагностические коды неисправностей
Проверка диагностических кодов неисправностей
Блок управления двигателем
Измеритель расхода воздуха (MAFS)
Датчик давления наддува воздуха (BPS)
Датчик t поступающего в двигатель воздуха (IATS)
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS)
Датчик положения распределительного вала (CMPS)
Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS)
Датчик положения педали акселератора (APS)
Датчик давления топлива в аккумуляторе высокого давления топливной рейки (RPS)
Датчик температуры топлива (FTS)
Регулятор давления топлива
Клапан рециркуляции отработавших газов (EGR)
Привод изменения завихрения
Датчик определения наличия воды в топливном фильтре
Электромагнитный клапан управления изменения геометрии турбокомпрессора
Датчик концентрации кислорода
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для VGT
Датчик температуры отработавших газов (EGTS) для CPF
Датчик разности давлений (DPS)
Фильтр микрочастиц каталитического нейтрализатора (CPF)
Привод управления дроссельной заслонкой
Топливная система Common Roil
Tопливный бак
Топливный насос низкого давления
Датчик уровня топлива
Топливный фильтр (1. 6 л)
Топливный фильтр ( 2.0 л)
Топливный насос высокого давления (1.6 л)
Топливный насос высокого давления ( 2.0 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления (1.6 л)
Топливная рейка с аккумулятором высокого давления ( 2.0 л)
Форсунки 1,6 л
Форсунки 2.0 л
Топливоналивная труба в сборе
Педаль акселератора

Новости » Двигатель D4FB — краткий обзор


12 июня 2021 Категория: Полезная информация.

Продолжаем наш рассказ о популярных на вторичном рынке дизельных моторах и их особенностях. В фокусе внимания — корейские моторы производства Kia / Hyundai CRDi.

Рассмотрим, насколько надёжны дизели 1.6 CRDi (U), 1.7 CRDi (U2), 2.0 / 2.2 CRDi (D), 2.0 / 2.2 CRDi (R).

В чём особенности двигателей CRDi

Дизельные моторы с системой прямого впрыска, которые производит корейский автопром Kia / Hyundai, получили название CRDi — Common Rail Direct Injection.

Похожие по конструктивному решению дизели можно найти у Fiat (CDTi), Ford (TDCi), General Motors (CDTi / VCDi), Merсedes (CDI / CRD), Volkswagen (TDI).

Особенность CRDI моторов и их аналогов в том, что, в отличие от привычных дизелей с ТНВД с кулачковым приводом, топливо подаётся на форсунки из общего резервуара (топливной рейки), где хранится под высоким давлением. При повороте ключа зажигания топливо нагнетается отдельным насосом в рейку, а затем по топливопроводам поступает на форсунки под давлением.

За счёт постоянного высокого давления в системе (в моторах CRDi давление достигает 2000 бар) дизельные двигатели с прямым впрыском более экономичным и экологичным.

  • Горючее впрыскивается дозированно и лучше распыляется по камере, сгорает более эффективно.
  • Давление топлива остаётся неизменным вне зависимости от частоты вращения коленвала или объёма топлива.
  • Открыванием форсунок управляет блок управления EDC.
  • Разделение процессов нагнетания топлива и его впрыска позволяет добиться многофазного впрыска или менять давление в зависимости от нагрузки на мотор, что повышает отдачу дизеля и снижает детонацию в цилиндрах.

К недостаткам CRDI и аналогичных двигателей относят более сложную конструкцию — отсюда стоимость и сложность обслуживания и ремонта, а также чувствительность к качеству дизельного топлива.

Действительно, двигатели с Common Rail, включая корейские агрегаты CRDI, могут выйти из строя по причине поломки насоса, форсунок и других элементов системы питания даже из-за мелких сторонних примесей в попливе. С привередливостью к топливу дизелей с системой прямого впрыска связано и мнение о ненадежности их в целом.

  • О типичных проблемах Common Rail Bosch читайте здесь.

Посмотрим, как обстоит дело с надёжностью дизелей, которые устанавливаются на ряд моделей Hyundai и Kia.

Kia / Hyundai 1.6 CRDi (U)

1,6-литровый дизельный мотор (D4FB) был представлен в 2005 году.

Вместе с ним презентовали 1,5-литровый мотор (D4FA), единственное отличие которого от версии 1.6 заключается в меньшем диаметре цилиндров, и 1,1-литровый агрегат с тремя цилиндрами (D3FA), уменьшенную копию того же 1. 5 CRDi

  • Чуть позже, в 2008, в семейство дизелей CRDi добавился 1.4-литровый D4FC, его от версии 1.5 отличает ход поршня.
  • В 2010 году в семействе появился топовый 1.7 CRDi (D4FD), который стал наиболее популярным.

Так как дизели 1.4 и 1.7 появились позже, их принято относить уже к другому поколению моторов CRDi — U2.

Вообще, семейство двигателей U это первая самостоятельная разработка Hyundai-Kia в плане дизелей с системой впрыска CR.

Эти моторы считаются достаточно надёжными, их преимущества — относительно простая конструкция и отсутствие дорогостоящих в устранении «хронических» болячек. Топливная аппаратура Common Rail от Bosch, хоть и привередлива к топливу, считается достаточно ресурсной.

Конструктивно 1.6 CRDi представляет собой 4-цилиндровый агрегат, по 4 клапана на цилиндр и 2 распредвала. Блок цилиндров чугунный, ГБЦ отлита из алюминия.

В 16-клапанных версиях моторов семейства U, включая этот 1. 6 CRDi, нет двухмассового маховика, что удешевляет обслуживание.

Турбина на 1.6 CRDi применяется с изменяемой геометрией. Привод ГРМ необычный, состоит из двух цепей и натяжителя.

Во всех версиях мотора есть гидрокомпенсаторы клапанов, с 2009 года появляются и фазорегуляторы.

Все версии оснащаются фирменными вихревыми заслонками Swirl Control Valve, электронноуправляемым клапаном EGR и сажевым фильтром.

Мощность в зависимости от версии варьируется от 90 до 136 л.с. (235 — 280 Нм).

  • В семействе U1 две версии — LP (90 л.с.) и HP (115 л.с.)
  • В семействе U2 тоже две версии — LP (128 л.с.) и HP (136 л.с.)

Ставили 1.6 CRDi на:

  • Hyundai i30 (1 и 3), Hyundai Accent RB, Hyundai Elantra (4)
  • Kia Ceed, Kia Cerato, Kia Soul, Kia Vengra.

Владельцы хвалят топливную экономичность мотора и отсутствие масложора. Для дизельного двигателя работает агрегат культурно и тихо. Проблем с пуском «на холодную» у двигателя нет, он выдерживает условия до -20° без проблем.

В целом надёжность 1.6 CRDi выше среднего, но некоторые проблемы не обошли его стороной.

  • Фирменной проблемой считается растрескивание магистрали «обратки», которая идёт от форсунок к баку. По этой причине двигатель может не заводиться на горячую. Поломка решается заменой трубки.
  • Одна из цепей ГРМ может растянуться уже к 100-150 тыс. км, хотя производителем заявлен неограниченный ресурс. Нестабильная работа двигателя и троение может быть связано с растянувшейся цепью.
  • Форсунки CR Bosch боятся плохого топлива. Если они загрязнились, мотор будет дёргаться и постоянно глохнуть. Другая причина той же проблемы — отказал регулятор давления топливной рампы.
  • В первые годы выпуска владельцы сталкивались с проблемой раньше срока умирающей турбины: ошибка в ПО приводила к тому, что компрессор работал на слишком высоких оборотах. Если турбина начинает выть на малых пробегах, стоит начать с проверки контактов датчика наддува.
  • Перебои в работе двигателей, выпущенных в 2010-е, чаще всего связаны с несвоевременной заменой топливного фильтра.
  • Падающая тяга и перебои в мощности обычно объясняются загрязнениям вихревых заслонок. Впускной коллектор, вихревые заслонки и клапан ЕГР нужно регулярно очищать.

Производитель определил ресурс 1.6 CRDi в 200 тыс.км, но при хорошем уходе двигатель до капремонта проживёт в полтора раза дольше.

Kia / Hyundai 1.7 CRDi (U2)

1,7-литровый дизель, представленный в 2010 году, стал логичным продолжением семейства U и возглавил его вторую генерацию — U2.

Это 4-цилиндровый рядный агрегат с 16-ю клапанами и двумя распредвалами. Привод ГРМ цепной, состоит из двух цепей и натяжителя. Блок из чугуна, головка блока выполнена из алюминия.

Турбина — с изменяемой геометрией.

Гидрокомпенсаторы есть на всех версиях. Применяются также фазорегуляторы D-CVVT, что довольно необычно для дизельных моторов.

Топливная система CR от Bosch с электромагнитными форсунками. Мотор оснащается сажевым фильтром и системой ERG.

Выпускается мотор в двух версиях:

  • LP мощностью 114 л.с. (260 Нм)
  • HP мощностью 141 л.с. (340 Нм)

Устанавливали 1.7 CRDi на:

  • Hyundai i35 (2), Hyundai i40, Hyundai Tucson,
  • Kia Carens (3), Kia Optima, Kia Sportage (3,4).

Владельцы хвалят этот популярный корейский дизель за уверенный пуск даже в мороз, недорогое обслуживание, тяговистость при умеренном топливном расходе.

К недостаткам 1.7 CRDi можно отнести чувствительность топливных форсунок к качеству топлива. Малая распространённость двигателя осложняет ремонт и поиск запчастей.

Кроме того, для него характерны некоторые другие проблемы.

  • 1,7-литровый дизель характерен утечками масла из-под клапанной крышки. Замена прокладки вместе с крышкой по гарантии надолго проблему не решает.
  • Если мотор троит и дёргается при разгоне, вероятно, износились форсунки: от некачественного топлива износ будет быстрым.
  • Тяга пропадает от забившихся отложениями фильтров, особенно это касается топливного. Нарушать регламент его замены нельзя, иначе можно вывести из строя системы питания.
  • Электронные ошибки в работе турбины могут быть связаны с проводкой датчика: проверяйте целостность контактов.
  • Встречались случаи перегрева двигателя из-за пробитой прокладки ГБЦ, причём неисправность характерна для легковых автомобилей.

Производитель заявляет ресурс 1.7 CRDi на уровне 180 тыс. км, но при хорошем уходе он прослужит дольше.

Kia / Hyundai 2.0 / 2.2 CRDi (D)

Дизель 2.2 серии D4EB выпускали с 2002 по 2011 год в Корее. В первые годы его ставили только на Hyundai Sonata. Двигатель — не самостоятельная разработка концерна, а совместное с итальянцами из VM Motori творение. После выпуска мотор не раз модернизировали.

Также в семейство D входили 1. 5 литровый агрегат (2001-2006 год) и 2.0 литровый дизель (2000-2010 год).

Конструктивно 2.2 CRDi (D) представляет собой чугунный блок на 4 цилиндра с 16-клапанной алюминиевой головкой.

В качестве привода ГРМ используется ремень. Система питания — Common Rail Bosch.

Мощность в зависимости от версии составляет 139-155 л.с. (343-353 л.с.)

Устанавливали 2.2 CRDi (D) на крупные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, СМ), Hyundai Sonata (EF, NF), Hyundai Grandeur TG.

2.0 CRDi собирали в 2000-2010 году и ставили на популярные модели:

  • Hyundai Santa Fe (SM, CM), Hyundai Tucson JM, Hyundai Elantra XD, Hyundai Trajet, Hyundai Sonata NF
  • Kia Sportage JE, Kia Magentis MG, Kia Carens UN, Kia Cerato LD