Меню Закрыть

Двигатель д 21 характеристики: Двигатель Д 21: характеристики, неисправности и тюнинг

Технические характеристики двигателя Д-21

Прекрасные технические характеристики двигателя Д-21 делают его незаменимым в коммунальной сфере, в области сельского хозяйства и промышленности. Это бескомпрессорный четырёхтактный дизельный мотор с системой охлаждения с помощью воздушной среды, используемый в ряде спецтехники, к примеру, в тракторах, на тракторных самоходных шасси автопогрузчиков малых габаритов, автономных (передвижных) компрессорных станциях, дизельных электростанциях, сварочных аппаратах.

Дизельный мотор имеет большой крутящий момент в широком интервале оборотов, что придаёт машинам мобильность.

Главные характеристики мотора

Дизель Д-21 отличается экологичностью. В составе отработанных газов дизельных моторов содержится меньшее количество угарного газа, чем в бензиновых моторах. Дизельное горючее является нелетучим, за счёт чего максимально снижается возможность возгорания силовой установки, к тому же в таких двигателях применяется система зажигания. Регулирование частоты вращения в моторе осуществляется при помощи уменьшения магнитного потока либо увеличения величины напряжения на якоре.

Двигатель д21
Двигатель д21

Дизельный двигатель

Характеристики следующие:

  1. Двигатель д21а1 обладает мощностью (исходя из лошадиных сил) — от 1500 до 2000 оборотов в минуту.
  2. Параметры мотора: длина — 689 миллиметров, высота — 865 миллиметра, ширина — 628 миллиметров.
  3. Вес дизельного двигателя составляет исходя из объёма комплекта — 272-295 килограмм.
  4. Мотор располагает двумя цилиндрами диаметром 105 мм и объёмом 2.08 литра.
  5. Ход поршня мотора составляет 120 мм с коэффициентом сжатия — 16 и крутящим моментом, составляющим 113/104/103 Нм.
  6. Удельный расход дизельного топлива составляет 180/177/176 г/л.с.час. Объём смазки — 7 литров. Потери смазки на угар — 0,3-0,5%.
  7. Вращательная частота коленвала при заводской мощности мотора — 1800 об/мин. Вращательная частота коленвала при работе вхолостую: предельная — 1950 оборотов в минуту, предельно-устойчивая — 800 оборотов в минуту.

Основные системы и механизмы

Метод образования смеси в моторе — камера сгорания с прямым вспрыскиванием горючего. Регулирующий механизм вращательной частоты коленвала — центробежный с корректором ввода горючего, не зависящий от режима. Двигатель имеет инжектор закрытого типа с распылителем со множеством струй. Также снабжён фильтрами тонкого и грубого очищения, масляным инерционным очистителем воздуха, счётчиком моточасов.

Система смазки — комбинационная и работает под давлением от масляного насоса и путём разбрызгивания. Двигатель имеет систему естественного охлаждения с использованием воздуха. Тепловая регуляция мотора осуществляется с помощью дросселя, расположенного на выходе охлаждённого воздуха из вентиляторного устройства. Запуск мотора осуществляется с помощью стартёра.

Трактор Т25Трактор Т25

Двигатель используется в некоторых моделях тракторов

Мотор имеет свечу накаливания, используемую для нагревания воздушной атмосферы. Свеча находится на входном коллекторе. Поршни у двигателя изготовлены из алюминия. Внутри их конструкции располагается камера сгорания.

Справа у двигателя располагается декомпрессионное устройство, используемое для упрощения запуска двигателя. При использовании этого устройства полость цилиндра соединяется с воздушной средой. Декомпрессор может использоваться для отключения мотора в случае аварийной ситуации. Также с правой стороны в головках цилиндров расположены форсунки впрыска горючего. Внизу мотора располагается электрический стартёр.

С целью очищения дизельного горючего используются две системы фильтрации. Вначале топливо попадает в отстойный фильтр, а в дальнейшем осуществляется очистка горючего при помощи фильтра тонкого очищения, сменяемый очистительный элемент которого произведён из пряжи либо фильтрующей бумаги.

Вибрации, присущие 2-цилиндровым дизельным двигателям, устраняются при помощи уникальной системы уравновешивания, исполненной в виде вала с противовесами.

Газораспределительное устройство состоит из:

  1. Газораспределяющей шестерни.
  2. Привода клапанного устройства.
  3. Распредвала.

Запуск газораспределительной системы осуществляется от коленвала с использованием газораспределительных шестерён. При работе данных шестерён происходит задействование насосов и уравновешивающего вала.

Головка цилиндраГоловка цилиндра

Обзор мотора Д21

Конструкционно элементы мотора закреплены на главном блоке, с вылитым из чугуна корпусом. В блоке расположены опоры для подшипников распредвала (три штуки) и вала устройства уравновешивания (две штуки). Места для посадки гильз в последующем подвергаются расточке. На внешних сторонах гильз есть тонкостенные ребра, используемые для совершения процесса охлаждения. При производстве внутренние стенки подвергаются высокоточной обработке. Зеркальная поверхность стенок обладает большим уровнем чистоты.

Головка цилиндра сделана из сплава на основе алюминия и подвержена термической обработке. Шатуны изготовляются из хромированной стали.

Купить двигатель Д 21 новый можно на Авито.

Основные преимущества

Достоинства двигателя заключаются в следующем:

  • присутствие системы охлаждения при помощи воздуха облегчает работы по его установке, использование и техобслуживание двигателя (нет потребности во внедрении радиаторного устройства, расширительного бачка и иных деталей, требуемых при охладительной системе на основе жидкости). Помимо этого, система охлаждения с помощью воздуха даёт возможность применять дизельный мотор в любых зонах климата с температурным диапазоном от +40С до -40С;
  • уникальная система уравновешивания, погашающая электрическую вибрацию, наблюдаемую у 2-цилиндрового мотора;
  • небольшие габариты, достаточно небольшая масса двигателя;
  • удельная потеря горючего имеет уровень лучших образцов производства;
  • наилучшая компоновка на машине и удобство осуществления технического обслуживания.

Самодельный трактор с двигателем д 21 и бу мотор также можно приобрести на Авито и других сайтах.

Facebook

Twitter

Вконтакте

Google+

Двигатель Д 21: конструктивные особенности

Одним из крупнейших производителей тракторов на территории СССР и в современной России является Владимирский моторо-тракторный завод (ВМТЗ). Самой известной моделью завода был небольшой колесный трактор Т 25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода прошли более 800 тысяч машин.

Представитель большого семейства

Т 25 и его модификации оснащались двухцилиндровым дизельным мотором Д 21. Двигатель был разработан конструкторами ВМТЗ в рамках семейства моторов, в которое входили трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные моторы. Технические характеристики двигателя Д 21 вполне соответствовали предъявляемым к трактору подобного класса требованиям. Все варианты оснащались системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем Д 21 представлен на фото ниже.

Д 21 двигатель

Двигатели имели широкую унификацию по многим деталям. Идентичными были детали цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма (за исключением распределительных валов).

Картер

Основной деталью двигателя Д 21 является чугунный картер (так называемый блок-картер), закрытый снизу штампованным масляным поддоном. Внутри картера расположены три опоры коленчатого вала, а также по паре опор распределительного и уравновешивающего валов. Для увеличения жесткости ось подшипников коленчатого вала расположена выше нижней плоскости блока. Внутри блока выполнены каналы для подачи масла от шестеренчатого насоса к подшипникам.

Двигатель Д 21

К задней части картера прикреплен литой кожух маховика двигателя. В передней части мотора расположены шестерни для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Блок шестерен закрыт съёмной крышкой. Все основные агрегаты двигателя установлены на картере или кожухах передней и задней частей мотора.

На левой части мотора (по ходу трактора) стоит насос для подачи топлива и трубопроводы подачи топлива в насос и к форсункам в головках цилиндров. На той же стороне находятся коллекторы впуска воздуха и выпуска отработавших газов. На впускном коллекторе находится свеча накала, применяемая для подогрева воздуха. Дополнительный нагрев используется для облегчения пуска двигателя при низких температурах воздуха.

На лобовой части двигателя расположена горловина для заливки масла, воздухозаборник осевого вентилятора и счетчик отработанных часов. На одной оси с вентилятором скомпонован генератор. Весь узел крепится хомутом к крышке блока шестерен. Привод осуществляется при помощи ременной передачи от коленчатого вала. На шкиве вала имеются метки противоположных мертвых точек в первом цилиндре (обозначены как ВМТ и НМТ) и метка начала впрыска топлива в первый цилиндр (метка Т). Также на передней части двигателя Д 21 смонтированы масляный щуп и система фильтров для очистки топлива.

Трактор двигатель Д 21

На правой части мотора установлен декомпрессор, служащий для облегчения запуска двигателя. Данный механизм соединяет полость цилиндра с атмосферой и может использоваться для аварийного остановки дизеля. С этой же стороны в головках цилиндров установлены форсунки впрыска топлива. Цилиндры закрыты кожухом, в который нагнетается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя ближе к кожуху маховика установлен электрический стартер.

Цилиндр

На верхней части блока имеются два отверстия для установки индивидуальных цилиндров. Сбоку от каждого имеется пара дополнительных отверстий для штанг толкателей клапанов.

Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены крепежным фланцем и восемнадцатью тонкостенными ребрами охлаждения. Между ребрами есть зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Ребра имеют несимметричную по окружности форму.

Двигатель Д 21 технические характеристики

Со стороны вентилятора ребро короче, а на противоположной стороне – длиннее. Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. С переднего и заднего торцов ребра сделаны короткими для уменьшения межцилиндрового расстояния и габаритной длины мотора в целом. Также на ребрах сделаны вырезы под шпильки крепления.

Поскольку материалом цилиндра служит специальный износостойкий чугун, то зеркало выполнено непосредственно по внутренней поверхности. При износе или повреждении цилиндр просто заменяется новым.

Головка цилиндра

Каждый цилиндр двигателя Д 21 имеет индивидуальную головку из алюминия, в которой располагаются впускной и выпускной клапаны, отверстие декомпрессора и форсунка.

Двигатель Д 21

Головка и цилиндр крепятся четырьмя шпильками, вкрученными в тело блока. Головки, как и цилиндры, взаимозаменяемые. Для охлаждения головка оснащена одиннадцатью рёбрами. В верхней части головки имеются направляющие втулки для клапанов и шпильки для оси коромысел привода клапанов. В нижнюю часть запрессованы жаростойкие чугунные сёдла клапанов.

Внутри головки имеются каналы впуска и выпуска, которые выходят на левую часть. К этим каналам на шпильках крепятся впускной и выпускной коллекторы.

Поршни

Поршни из алюминия имеют в своей конструкции камеру сгорания. Камера имеет сферическую форму и выполнена в днище поршня.

Для обеспечения надежной работы поршень имеет три компрессионных, а также два маслосъёмных кольца. В проточках под маслосъёмные кольца выполнены отверстия для слива снятого кольцами масла.

Поршень имеет разный диаметр по длине для снижения вероятности прихвата при работе. Верхняя, более термически нагруженная часть поршня, имеет меньший диаметр, чем юбка поршня. Такое решение позволяет уравнять термическое расширение детали в процессе работы.

Двигатель Д-21 — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения

Двигатель — дизельный, 4-тактный, бескомпрессорный, воздушного охлаждения с непосредственным впрыском топлива.

    Фильмы о ремонте двигателя Д-21
  1. Перебираем двигатель Д-21. Часть 1, Часть 2, Часть 3
  2. Замена колец Т-25
  3. Регулировка клапанов Т-25, Т-16 Владимирец
  4. Шлифовка коленвала двигателя Д-21
  5. Установка коленвала на трактор Т-25
  6. Разборка ЦПГ и притирка клапанов трактора Т-25. Часть 1, Часть 2
  7. Самый легкий и простой способ регулировки зазоров клапанов трактора Т-25, Т-40
  8. Замена коренных вкладышей не снимая двигатель трактора Т-25


Двигатель Д-21 — двухцилиндровая модель семейства дизельных двигателей воздушного охлаждения, разработанная Владимирским тракторным заводом. Двигатели этого семейства могут быть двух-, трех-, четырех- и шестицилиндровыми. У этих двигателей унифицированы детали кривошипно-шатунного механизма (поршень, шатун, поршневые кольца, шатунные и коренные вкладыши), все детали механизма газораспределения (за исключением распределительного вала), цилиндры и головки цилиндров. Общие виды двигателя Д-21 представлены на рис. 1, 2, 3, 4 и 5.

Рис. 1. Двигатель Д-21 (вид слева):

1 — счетчик моточасов; 2 — центрифуга; 3 — топливные фильтры; 4 — выпускной трубопровод; 5 — средний дефлектор; 6 — топливный насос; 7 — маховик; 8 — подогревательная свеча накаливания.

Рис. 2. Двигатель Д-21 (вид спереди):

1 — вентилятор; 2 — топливные фильтры; 3 — подогревательная свеча накаливания; 4 — центрифуга; 5 — щуп-масломер; 6 — пробка.

Рис. 3. Двигатель Д-21 (вид справа):

1 — картер двигателя; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — хомут крепления вентилятора; 5 — редукционный клапан; 6 — поддон картера.

Рис, 4. Продольный разрез двигателя Д-21:

1 — масляный насос; 2 — шатун, 3 — поршень; 4 — вентилятор; 5 — головка цилиндра; 6 — клапан; 7 — картер; 8 — маховик; 9 — коленчатый вал.

Рис. 5. Поперечный разрез двигателя Д-21:

1 — маслоприемник; 2 — стартер; 3 — кожух вентилятора; 4 — впускной трубопровод; 5 — водогревательная свеча накаливания; 6 — выпускной трубопровод; 7 — цилиндр; 8 — картер; 9 — валик уравновешивающего механизма, 10 — пробка.

Двигатели Д-21 устанавливаются также на тракторные самоходные шасси Т-16М и на ряд других машин.
Все агрегаты, узлы и механизмы двигателя закреплены непосредственно на блок-картере, кожухе маховика и крышке распределительных шестерен.

Двигатель Д-21 устроен следующим образом. С левой стороны по ходу трактора (рис. 1) расположены топливная аппаратура в, впускной и выпускной 4 трубопроводы, средний дефлектор 5 и свеча подогрева 8 во всасывающем трубопроводе. На передней части двигателя (рис. 2) размещены маслозаливная горловина, осевой вентилятор 1 со встроенным генератором, направляющий аппарат которого закреплен на крышке распределения ленточным хомутом, счетчик моточасов, реактивная центрифуга 4, фильтры грубой и тонкой очистки топлива 2, щуп-масломер шкив привода вентилятора и генератора с метками ВМТ (верхняя мертвая точка), НМТ (нижняя мертвая точка) и Т (начало подачи топлива насосом).

С правой стороны находятся механизм привода декомпрессора, пусковой стартер 2 (рис. 3), форсунки и кожух 3 вентилятора. На задней стороне двигателя непосредственно к блок-картеру прикреплен кожух маховика.
Рабочий цикл дизеля Д-21 состоит из следующих тактов: впуска, сжатия, рабочего хода, выпуска.

При такте впуска поршень перемещается от верхней к нижней мертвой точке, при этом впускной клапан открыт и в цилиндр двигателя через воздухоочиститель и впускной трубопровод засасывается чистый воздух.

При такте сжатия поршень перемещается от нижней к верхней мертвой точке, впускной и выпускной клапаны закрыты. Воздух, поступивший в цилиндр, сжимается до 42 ат и температура его повышается до 650—700 В конце такта сжатия за 22—24° (по углу поворота коленчатого вала) до прихода поршня в верхнюю мертвую точку в камеру сгорания под давлением 170—175 ат впрыскивается мелкораспыленное топливо. Температура в камере сгорания достигает 1750°, а давление возрастает до 72 ат. Под действием этого давления поршень перемещается к нижней мертвой точке, и таким образом происходит рабочий ход. Клапаны при рабочем ходе закрыты.

При такте выпуска поршень снова перемещается к верхней мертвой точке и через открытый выпускной клапан выталкивает из цилиндра отработанные газы и очищает цилиндр. При дальнейшем вращении коленчатого вала все такты повторяются в той же последовательности. Порядок работы цилиндров 1—2—0—0.

В связи с тем, что колена коленчатого вала размещены один относительно другого через 180°, рабочий ход во 2-м цилиндре всегда совершается через 180° после рабочего хода в 1-м цилиндре, т. е. в двигателе совершаются два рабочих хода кряду.

Затем этот цикл повторяется через 540°, т. е. рабочий ход в 1-м цилиндре совершается через 540° после рабочего хода во 2-м цилиндре. Это вызывает неравномерность вращения коленчатого вала двигателя, которая снижается в значительной мере с помощью маховика, вес которого специально подобран.

При работе двигателя в кривошипно-шатунном механизме возникают силы от давления газов и инерции движущихся масс кривошипно-шатунного механизма, силы трения и полезного сопротивления на валу двигателя.
Силы инерции разделяются на силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, и силы инерции масс, движущихся вращательно.

Силы от давления газов в цилиндрах двигателя проявляются в виде крутящего момента на коленчатом валу двигателя и момента, опрокидывающего двигатель, который воспринимается опорами двигателя и передается на раму трактора. Опрокидывающий момент по величине равен крутящему моменту на коленчатом валу двигателя и направлен в обратную сторону.

Силы инерции масс, движущихся возвратно-поступательно, проявляются в виде двух моментов — крутящего и опрокидывающего и свободной силы, действующей вдоль оси цилиндра, которая воспринимается опорами двигателя.

Силы инерции масс, движущихся вращательно, проявляются в виде центробежной силы, постоянной по величине, направленной по радиусу кривошипа коленчатого вала и приложенной в центре шатунной шейки. Центробежные силы через коренные подшипники передаются на блок-картер и далее воспринимаются через опоры двигателя рамой трактора.

Двигатель будет уравновешенным, если при установившемся режиме его работы на опоры двигателя и через них на раму трактора воздействуют постоянные по направлению и величине усилия.

Уравновешивающий механизм при работе двигателя создает силы, равные по величине и противоположные по направлению неуравновешенным силам, что снижает их вредное воздействие.

Остов двигателя состоит из блок-картера, цилиндров, головок цилиндров, картера маховика, крышки распределительных шестерен и переднего листа. К этим основным деталям крепятся все другие узлы, агрегаты и детали двигателя.

Рис. 6. Блок-картер (вид сзади):

1 — постель третьего подшипника; 2 — установочный штифт; 3 — отверстие под анкерную шпильку; 4 — отверстие под цилиндр; 5 — отверстие под толкатель; 6 — бобышка крепления редукционного клапана; 7 — задняя опора распределительного канала; 8 — крышка третьего коренного подшипника.

Рис. 7. Блок-картер (вид спереди):

1 — палец промежуточной шестерни; 2 — штифт; 3 — отверстие для подвода масла; 4 — отверстие для подвода масла к головкам цилиндров; 5 — отверстие под трубку масляного манометра.

Блок-картер (рис. 6 и 7) отливается из серого чугуна. Внутри картера имеются три опоры коренных подшипников коленчатого вала, две опоры подшипников распределительного вала и две опоры подшипников валика уравновешивающего механизма. На верхней плоскости блок-картера расположены два расточенных отверстия 4 для установки цилиндров, восемь резьбовых отверстий 3 для вворачивания силовых анкерных шпилек, крепящие головки цилиндров и цилиндры, и четыре отверстия 5 под запрессовку втулок толкателей.

Для предотвращения течи масла из картера между блок-картером и опорной поверхностью цилиндра ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Для увеличения жесткости блок-картера его нижняя плоскость опущена на 126 мм ниже оси постелей под коренные подшипники коленчатого вала. Крышки коренных подшипников (бугели) фиксируются боковыми торцами (устанавливаются с натягом по боковым поверхностям) и каждая крышка крепится на двух шпильках с помощью гаек и замковой шайбы. Постели коренных подшипников расточены вместе с крышками, поэтому замена крышек на новые или перестановка их недопустимы. На каждой крышке нанесен порядковый номер, начиная от передней плоскости картера.

Крышки коренных подшипников устанавливаются в блок-картере при сборке двигателя таким образом, чтобы паз под ус вкладыша был обращен к правой стороне двигателя. Для удобства демонтажа каждая крышка имеет резьбовое отверстие M10, в которое вворачивается специальный съемник или болт.

Подшипниками распределительного вала служат втулки из антифрикционного чугуна, запрессованные в расточки блок-картера, каждая втулка имеет отверстие для подвода смазки к шейкам распределительного вала. Передняя втулка снабжена буртиком, в который упирается торец шестерни распределительного вала.

Подшипниками валика уравновешивающего механизма служат бронзовые втулки, которые имеют канавки по наружной поверхности и отверстия для подвода смазки к шейкам валика. На передней стенке (рис. 7) выполнены канал для подвода масла от первого коренного подшипника коленчатого вала к передней шейке распределительного вала, канал подвода масла к отверстию под палец промежуточной шестерни распределения, а от него — к пальцу 1 промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к переднему подшипнику валика уравновешивающего механизма и к шестерне привода топливного насоса. Отверстие 3 на фрезерованной площадке служит для подвода масла от масляного насоса в магистраль двигателя.

На той же стенке сделаны гладкие отверстия под установочные штифты 2, фиксирующие передний лист, и резьбовые отверстия кропления переднего листа.

На задней стенке размещены капали подвода масла от третьего коренного подшипника к задним подшипникам распределительного вала и валика уравновешивающего механизма и канал, выходящий па левую стенку блока в верхней задней части, для подсоединения трубки подвода масла к головкам цилиндров.

Здесь также предусмотрены два отверстия для запрессовки установочных штифтов 2, фиксирующих положение картера маховика относительно блок-картера.

На правой стенке блока внизу, в середине, имеется овальная фрезерованная бобышка для установки фирменной таблички, на которой указаны модель двигателя, его номер, год выпуска, мощность и число оборотов; в нижней части — фрезерованная плоскость для крепления передней опоры двигателя, а выше нее — бобышка 6 крепления редукционного клапана; в верхней части — две фрезерованные бобышки для крепления валиков декомпрессора.

На левой стенке внизу в передней части обработана плоскость для крепления передней опоры двигателя. В верхней задней части выполнено отверстие 4, от которого по трубке подводится масло к головкам цилиндров, и в середине вверху — резьбовое отверстие 5 М12 для присоединения трубки, связывающей масляную магистраль с манометром.

К нижней плоскости блок-картера крепится масляный картер.

Рис. 8. Цилиндр

Цилиндр (рис. 8) отливается из специального чугуна. На наружной поверхности цилиндра предусмотрены тонкостенные ребра охлаждения. По всей высоте цилиндра имеется 18 ребер. Расстояние между ребрами (шаг) 8 мм, толщина ребра у вершины 1,5 мм (у верхнего ребра 5 м, у нижнего 3 мм).

Для более равномерного охлаждения цилиндра высота ребер по окружности выполнена неодинаковой. Со стороны вентилятора ребра имеют меньшую высоту, а на противоположной стороне большую, так как здесь ребра обдуваются уже прогретым воздухом. Впереди и сзади (относительно двигателя) высота ребер уменьшена для сокращения длины двигателя. В углах цилиндра по вертикали ребер нет, а сделаны вырезы для размещения анкерных шпилек.

В нижней части цилиндра расположен опорный фланец. Поверхность ниже фланца обработана для установки цилиндра в расточку блок-картера.

Для повышения жесткости цилиндра и уменьшения концентрации напряжений переход от оребрений стенки цилиндра к опорному фланцу плавный — радиус 18 мм. Под фланец при установке в блок ставится прокладка из медной фольги толщиной 0,3 мм. Верхний торец цилиндра имеет две лабиринтные кольцевые канавки для улучшения уплотнения в стыке с головкой цилиндров.

Внутренняя поверхность цилиндра (зеркало) закалке не подвергается, так как цилиндр изготовлен из специального чугуна, обладающего высокой износостойкостью. Зеркало цилиндра обработано с высокой степенью точности и чистоты.

По внутреннему диаметру цилиндры разбиты на три размерные группы:

Обозначение размерной группы цилиндра выбито на обработанной наружной поверхности в нижней части цилиндра.

Рис. 9. Головка цилиндра:

1 — прокладка крышки клапанов; 2 — штифт; 3 — резьбовая вставка; 4 — шпилька стойки коромысел; 5 — шпилька малая стайки коромысел; 6 к 7 — шпильки; 8 — резьбовая пробка; 9 — выпускной клапан; 10 — тарелка пружины клапана; 11 — сухарь клапана; 12 — впускной клапан; 13 — пружина клапана; 14 — седло клапана; 15 — втулка клапана; 16 — опорная шайба пружины клапана.

Головка цилиндра (рис. 9) отлита из алюминиевого сплава АЛ-10В. Отливка термически обрабатывается. Головки отдельных цилиндров взаимозаменяемы. Для лучшего охлаждения головка имеет ребра внутри и снаружи. По высоте головки снаружи расположено 11 ребер. Расстояние между ребрами 6 мм у толщина ребра у вершины 2 мм. Для лучшего отвода тепла и большей жесткости головки нижняя стенка (плита) имеет толщину от 19 до 23 мм.

В средней части головки между всасывающим и выпускным отверстиями выполнен сквозной канал с вертикальным ребром, соединяющим нижнюю и верхнюю плиты для улучшения охлаждения перемычки между клапанами и форсунки. Со стороны верхней плиты в головку запрессованы направляющие втулки 15 клапанов, два штифта 2 для фиксации крышки клапанов, а также сделаны три резьбовых отверстия (два M10 и одно М8), в которые с натягом ввернуты шпильки 4 к5 крепления стойки оси коромысел. Со стороны нижней плиты в головку запрессованы седла 14 клапанов из жаростойкого специального легированного чугуна высокой твердости. На нижней плите предусмотрен уплотняющий поясок, обеспечивающий герметичное соединение газового стыка между цилиндром и головкой и сделана расточка глубиной 3 мм для центрирования головки на цилиндре.
Для установки и крепления форсунки в головку ввернута и раскернена стальная резьбовая вставка 3. Стык форсунки с головкой уплотняется медной прокладкой, надеваемой на корпус распылителя.

Впускной и выпускной каналы выходят на левую сторону головки и заканчиваются фланцами с ввернутыми шпильками 7 для крепления впускного и выпускного трубопроводов. Для крепления головки цилиндров выполнены четыре отверстия под анкерные шпильки. Смазка к клапанному механизму подводится через резьбовое отверстие, в которое вворачивается штуцер, соединенный с трубкой подвода смазки от блока.
В верхней плите головки есть два отверстия, в которые устанавливаются резиновые уплотнительные кольца с кожухами штанг толкателей. Торец кожуха штанги не должен выступать выше торца уплотнительного резинового кольца. На боковых поверхностях головки в верхней плите выполнены по два резьбовых отверстия для крепления переднего и заднего дефлекторов.

Рис. 10. Картер маховика:

а — вид со стороны подсоединения двигателя к трансмиссии; б — вид со стороны подсоединения к картеру двигателя; 1 — корпус заднего каркасного сальника; 2 — задний сальник; 3 — рым-болт; 4 — гнездо для размещения заднего груза уравновешивающего механизма.

Картер маховика (рис. 10) предназначен для крепления двигателя к трактору, ограждения маховика, установки стартера. Отлит он из чугуна. В центре картера маховика имеется расточка для размещения заднего конца коленчатого вала двигателя. В этой расточке установлен корпус 1 заднего каркасного сальника 2, прикрепленный шестью болтами к картеру маховика. На верхней плоскости картера расположено резьбовое отверстие М12 для рым-болта 3. Снизу имеется фрезерованная плоскость под заднюю полку масляного картера. Картер маховика крепится к блок-картеру восемью шпильками с гайками и двумя болтами. В левой нижней части предусмотрено гнездо 4 для заднего груза уравновешивающего механизма.
Справа и слева на картере маховика сделаны лапы для установки двигателя на раме трактора при монтаже, используемые также при транспортировке двигателя. Передний лист и крышка распределительных шестерен. Передний лист отштампован из стали.

Рис. 11. Крышка распределительных шестерен:

1 — плоскость для кронштейна топливного фильтра; 2 — плоскость для корпуса масляного фильтра; 3 — фланец для маслозаливной горловины; 4 — отверстие под ось корпуса натяжного механизма; 5 — поверхность под вентилятор; 6 — установочный штифт; 7 — ухо; 8 — трубка для подвода масла.

Передняя и задняя его плоскости отшлифованы, Крышка распределительных шестерен (рис. 11) отлита из алюминиевого сплава. Передний лист и крышка крепятся к передней стенке блок-картера болтами. Между блок-картером и передним листом и крышкой устанавливаются паронитовые прокладки. Передний лист и крышка центрируются по двум установочным штифтам, запрессованным в переднюю стенку блок-картера. Это обеспечивает правильное зацепление шестерен привода масляного насоса. С левой стороны к задней плоскости переднего листа присоединен топливный насос, фланец которого входит в точно обработанное отверстие переднего листа. В переднем листе сделаны отверстия под штифты для крепления масляного насоса и отверстие для переднего конца коленчатого вала. В крышке устанавливается каркасный сальник, через который проходит передний конец коленчатого вала. В левой верхней части крышки распределительных шестерен отфрезерована плоскость 2 под масляный фильтр (центрифугу), который крепится пятью болтами и одной шпилькой с гайкой. На верхнем левом торце крышки обработана плоскость 1 для крепления кронштейна топливного фильтра. В середине с левой стороны обработан фланец 3 для установки маслозаливной горловины со счетчиком моточасов. В отверстие этого фланца входит фланец топливного насоса. В средней части крышки справа предусмотрено отверстие 4 диаметром 15 мм под ось корпуса натяжного механизма ремня вентилятора. В верхней части справа по ходу трактора имеется обработанная по радиусу поверхность со штифтом 6 для вентилятора двигателя. По краям этой поверхности сделаны два уха 7 с отверстиями под пальцы хомута крепления вентилятора. В крышку распределительных шестерен залиты три медные трубки 8 подвода масла от масляного насоса к масляному фильтру и через сверление в блок-картере ко второй коренной шейке коленчатого вала. Маленькая трубка в левой нижней части крышки подает масло от передней опоры валика уравновешивающего механизма к втулке шестерни привода топливного насоса. К нижней плоскости крышки и переднего листа крепится масляный картер двигателя. [Трактор Т-25. Устройство и эксплуатация. Герасимов А.Д. и др. 1972 г.]

Двигатель Д-21А

Содержание материала

Страница 1 из 2

На СШ Т-16 М и Т-16 МГ устанавливается двигатель Д-21А четырехтактный, двухцилиндровый воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива.
С правой стороны двигателя расположены: топливный насос 2 (рис. 7). топливные фильтры 7, впускной 3 и выпускной 6 трубопроводы, свеча 4 подогрева всасываемого воздуха, щуп-масломер 9 и средний дефлектор. С левой стороны расположены: декомпрессионный механизм, стартер 14, генератор 12, форсунки 20 и легкосъемный кожух 16 вентилятора.

Рис. 7. Двигатель Д-21А (а — вид слева, б — вид справа, в разрез):
1 — счетчик моточасов работы; 2 – топливный насос высокого давления; 3 и 6 — впускной и выпускной коллекторы; 4 — свеча накаливания; 5 — глушитель; 7 — топливные фильтры; 8 — пробка маслозаливной горловины; 9 — щуп-масломер; 10 — пробка спускного отверстия; 11 — поддон картера; 12 – генератор; 13 — картер; 14 – стартер; 15 — хомут крепления вентилятора; 16 – направляющий кожух вентилятора; 17 — центрифуга; 18 — вентилятор; 19 — указатель ВМТ; 20 – форсунка; 21 — клапан; 22 — колонка цилиндра; 23 – цилиндр; 24 — поршень; 25 – шатун; 26 — коленчатый вал; 27 — валик уравновешивающего механизма; 28 — промежуточная шестерня.


В передней части двигателя Д-21А находятся: маслозаливная горловина 8, центробежный масляный фильтр 7, вентилятор 18, счетчик моточасов 1, шкив ведущий привода вентилятора 18 и генератора 12 с метками ВМТ, НМТ, Т1 и Т2 для установки угла опережения впрыска топлива и регулировки клапанов. В задней части расположены маховик и картер маховика.
В верхней части находятся цилиндры 23 которые крепятся вместе с головками 22 к картеру 13 двигатели с помощью анкерных шпилек.
Внутри картера дизеля Д-21А расположены: коленчатый 26 и распределительный валы, толкатели клапанов и валик 27 уравновешивающего механизма. Между передним листом и алюминиевой крышкой смонтированы распредели тельные шестерни привода вспомогательных механизмов, масляный насос.
В нижней части укреплен поддон картера двигателя, внутри которого расположен маслозаборник.
Детали остова дизеля Д-21А показаны на рис. 8.

Рис. 8. Детали остова дизеля Д-21А:
1 — крышка распределительных шестерен; 2, 8, 35, 43 – штифт; 3 — вставка; 4 — указатель ВМТ; 5, 22, 30, 45, 55 – прокладка; 6, 26, 27, 58 — пластина замковая; 7 – лист передний; 9, 48, 50, 52, 62, 63, 64, 66, 67, 68 — болт; 10, 32, 49, 51, 59 – шайба; 11, 54 — палец; 12, 19, 42 — пробка коническая; 13 — шпилька анкерная; 14,17,18, 21, 36, 53 — втулка; 15 — цилиндр; 16 — прокладка цилиндра; 20 — картер дизеля; 23, 37, 40 – шпилька; 24 – рым-болт; 29 — картер маховика; 41 — гайка; 31 — корпус уплотнения; 34, 56 — каркасное уплотнение; 38, 44 — крышка подшипников; 46 — угольник уплотнительный; 61 – уплотнение; 65 – винт.

См. также: вкладыши шатунных подшипников.

  • < Назад
  • Вперёд >
Двигатели и запчасти Владимирского моторо-тракторного завода — ОДО «АлтайДизельСервис»
Двигатель Д-120 / Двигатель Д-21

Двигатель Д-21 (двигатель Д-120) – двухцилиндровый, четырехтактный мотор с непосредственным впрыском топлива и воздушным охлаждением.

Данная модель предназначена для установки на тракторы (например, Т-25 и Т-30), самоходные шасси (Т-16) класса 0,6 тонн, малогабаритные погрузчики, сварочные агрегаты типа АДД, электростанции, компрессорные станции и др.

Подробнее…
 
Двигатель Д-130

Дизельный двигатель Д-130 – трехцилиндровый четырехтактный мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением.
Эксплуатационная мощность дизеля Д-130 – 33,1 кВТ (45 л.с.) и 22 кВТ (30 л.с.), а номинальная частота вращения – 2000 и 1500 об/мин соответственно.

Данная модель двигателя устанавливается на тракторы Т-45, ВТЗ-2048; сварочный агрегат типа АДД-4004; цементовоз ТЦ-21.


Подробнее…
 
Двигатель Д-130Т

Дизельный двигатель Д-130Т – трехцилиндровый четырехтактный мотор с турбонаддувом и воздушным охлаждением.
Эксплуатационная мощность турбированного двигателя Д-130Т в зависимости от комплектации – 44,1 кВт (60 л.с.) и 47,8 кВт (65 л.с.), а номинальная частота вращения – 2000 и 2200 об/мин соответственно.


Подробнее…
 
Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37

Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 – дизельный четырехцилиндровый мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением.

Дизель Д-37 нашел широкое применение в машиностроении благодаря своей эффективности, хорошим техническим характеристикам и оптимальному соотношению цена/качество.

Сегодня дизельный двигатель Д-37 выпускается ОАО «ВМТЗ» под маркой Д-144.

 

Подробнее…
 
Двигатель Д-145Т

Двигатель Д-145Т – четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом и воздушным охлаждением.

Данная модель устанавливается на автобетоносмесители 58146С, 58147С; дизель-генераторы АД-30, АД30-Т400-1ВП, ЭДЗО-Т400-1ВП, ГС250-20/4.

Дизель Д-145Т выпускается с мощностью 62,5 кВт, 55,1 кВт и 41,9 кВт.

Подробнее…
 
Двигатель Д-145ТВ

Дизельный двигатель Д-145ТB – четырехцилиндровый мотор с турбонаддувом и жидкостным охлаждением.

Данная модель устанавливается на тракторы «Владимирского моторо-тракторного завода».

Дизель Д-145ТВ унифицирован с двигателем воздушного охлаждения Д-145Т, что гарантирует доступность запасных частей.

Подробнее…
 
 

Поиск по сайту

Контакты

Адрес:
220141, Республика Беларусь, г. Минск, ул. Ф. Скорины, д. 44
Телефоны:
+375-17-399-06-00
+375-17-323-59-59
+375-17-357-06-99
+375-29-399-49-03
+375-29-399-49-04
E-mail: [email protected]
[email protected]



ОДО «АлтайДизельСервис» УНП 190598408
Юрид. адрес: 220141, г. Минск, ул. Ф. Скорины, 44, к. 3.21; 3.23
Свидетельство о гос. регистрации № 190598408 выдано 29.04.2010 г.  Минским горисполкомом.
Время работы: 
Пн. — Птн. — 9.00-17.00;
Сб.- Вск. — выходной

Технические характеристики дизельного двигателя 6ЧН21/21
Наименование параметра Значение
211Д-3 211Д-3М 222Д-1 221Д, 221Д-1, 222Д
Тип двигателя четырехтактный с рядным расположением цилиндров, жидкостного охлаждения с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4
Диаметр цилиндра, мм 210
Ход поршня, мм 210
Направление вращения коленчатого вала (смотреть со стороны фланца основного отбора мощности) левое
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Полная мощность на фланце отбора мощности, кВт (л.с) 552 (750) 607 (825) 906 (1232) 786 (1070)
Удельный расход топлива, приведенный к теплоте сгорания 42700 кДж/кг, г/кВт*ч (г/л.с.ч):
  • на полной мощности:
    • – при работе по тепловозной характеристике;
  • на режиме 75%;
  • на режиме 50%;
  • на режиме 25%.
214+11(157+8)
211+8(155+8)
222+11(163+8)
 
209+11(154+8)
216+10(159+8)
224+11(165+8)
238+12(175+9)
218+11(160+8)
215+11(158+8)
216+11(159+8)
238+12(175+9)
211+10(155+8)
208+10(154+8)
209+10(154+8)
235+12(170+9)
Порядок нумерации цилиндров со стороны противоположной фланцу основного отбора мощности
Частота вращения коленчатого вала дизеля, соответствующая полной мощности, с-1 (об/мин) 23,3 (1400) 20 (1200) 23,3 (1400) 23,3 (1400)
Минимально устойчивая частота вращения холостого хода, с-1 (об/мин) 10 (600) 8,7 (520) 8,7 (520) 8,7 (520)
Удельный расход масла на режиме полной мощности, г/кВт*ч. (г/л.с.ч):
  • на угар;
  • суммарный с учетом сливаемого масла при замене.
1,64 (1,2)
1,9 (1,4)
1,27 (0,93)
1,36 (1,0)
1,36 (1,0)
1,63 (1,2)
1,36 (1,0)
1,63 (1,2)
Масса дизеля, сухая, кг 4550+300 5500
Габаритные размеры дизеля: длина, ширина, высота. мм 2750, 1130, 1910 3342, 1095, 1910 3034, 1095, 1910 221Д и 221Д-1: 2906, 1095, 2026.
222Д: 3400, 1095, 1910

Система топливоподачи
Топливо дизельное по ГОСТ 305-82
Топливоподкачивающий насос шестеренный
Топливный насос высокого давления тип 1, плунжерно-золотниковый, рядный, шестисекционный
Фильтр тонкой очистки топлива “Реготмас 540-2-07” или тип 2ТФ-4 с фильтрующими элементами ЭТФ-4
Форсунка закрытая, гидравлическим управлением подъема иглы распылителя
Давления топлива после ФТОТ, атм 1,5
Угол опережения топлива, град 34±1 32±1 (32-33)±1 34±1
в инструкции по эксплуатации к немецкому дизелю марки 211Д-2 указано, что угол подачи топлива равен 35+2

Масленая система
Основное масло М14В2
М14Г2
М14Г2
М14Г2ЦС
М16Г2ЦС М16Г2ЦС
М14Г2ЦС
М14Г2
Масло-заменитель, вместо основного   М14В2 М14Г2
М14Г2ЦС
М14В2
Смазочная система принудительная с “мокрым” поддоном
Насос масленный шестеренного типа
Фильтр грубой очистки масла сетчатого типа, одна секция
Фильтр тонкой очистки масла фильтрующие элементы “Нарва”, пять секций, полнопоточный
Давление масла по штатному манометру, при максимально допустимых оборотах, атм 4,5-6 4,5 4,5-6,5 4,5-6,5
Давление масла по штатному манометру, на минимальных оборотах холостого хода, атм не меньше 2
Предпусковое давление масла, атм 0,4
Рекомендуемая температура масла, oC 75-85
Предельно допустимая температура масла, oC 95 100
Температура масла в поддоне перед запуском дизеля, oC 15
Минимальная температура масла для нагрузки двигателя, oC 45
Наработка двигателя для замены смазки, моточасов М14Г2, М14В2 – 2000 М16Г2ЦС, М14Г2ЦС – 2000; М14В2– 1600 М16Г2ЦС – 1500; М14Г2ЦС – 1200 М16Г2ЦС, М14Г2ЦС, М14Г2 – 1500; М14В2– 1200
Система охлождения
Жидкость для охлаждения дизеля пресная вода с присадками
Тип охлаждающей системы жидкостная, с двумя контурами, циркуляцию жидкости обеспечивают два насоса
Рекомендуемая температура воды на выходе из двигателя, oC 75-85 75-85 85-95 85-95
Предельно допустимая температура воды на выходе из двигателя, oC 95 100 105 105
Система пуска двигателя
Тип система пуска электрическая, при помощи электростартера типа ПС или С-28, под напряжением 60-64В. Для двигателя марки 221Д-1 используется стартер типа СТ, под напряжением 24В
Условия запуска дизеля Температура топлива, всасываемого воздуха и воды в дизеле должны быть не ниже 8oC. Температура масла должна быть не ниже 15oC.
Система наддува двигателя
Марка турбины ТК18Н-02 ТК-18С-21 ТК-18В-36 221Д, 221Д-1 – ТК18В-28
22Д – ТК18В-36
Давление нагнетаемого воздуха, атм 0,9 – 1,05 1,2 – 1,4 2 1,8 – 1,9
Двигатель M21D24 — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Преимущества

Блок цилиндров двигателя монолитный, создан из чугуна и имеет 30-градусный наклон вправо, что характерно большинству двигателей немецкого производителя. Однако его головка выполнена из алюминия с расположением распредвала наверху. Топливные насосы для установки – VE, поставляемые компанией Bosch. На автомобилях БМВ для управления мотором применен электронный блок ME. Его задача — формировать сигналы, чтобы менять объем подаваемого дизтоплива. Регулятор ТНВД, меняя положение плунжерного золотника, одновременно регулирует процесс нагнетания.

Потенциометр связывает его с ME-блоком. Количество дизтоплива зависит от коленчатого вала, частоты его вращения, температурной величины охлаждающей жидкости, того, в каком положении находится педаль газа,  всасываемого воздуха/горючего, скоростного режима авто, давления наддува. Все эти данные датчики передают системе. Получив необходимую информацию, ME-блок оптимально рассчитывает топливную подачу для разных рабочих режимов силового агрегата: запуск, прогревание, регулирование оборотов и пр. Система выполняет демпфирование авторывков, если водитель резко нажимает акселератор.

Инновационная самодиагностика гарантирует надежность управления силовым агрегатом. Если наблюдаются неисправности в функционировании в узлов двигателя, система самодиагностики начинает использовать запасные элементы, обеспечивая силовой установке оптимальную работу. Вся информация о неисправностях фиксируется в памяти системы с помощью сканера.

Недостатки

По отзывам большинства автовладельцев, основными проблемами двигателя являются:

  • Перегрев. Если система охлаждения M21D24 неисправна, ГБЦ быстро нагревается. Нужно проверить состояние помпы, радиатора, термостата и наличие в системе воздушных пробок;
  • Невозможность завести агрегат. Причина – вышел из строя блок, управляющий свечами. Потребуется ремонт или замена;
  • Чувствительность установки к сверхвысоким температурам;
  • Горит датчик давления масла, свидетельствующий о потерях. Основная причина – неисправен шланг подключения к масляному радиатору;
  • Глухой шум при холостых оборотах. Были удары по цилиндру, точнее, по его поршню;
  • Включение стартера. Заедает включатель зажигания;
  • Течет масляный насос M21D24. Причины – он вышел из строя или подобная участь постигла гидротрансформатора в КПП.

Двигатель D 21: конструктивные особенности

Одним из крупнейших производителей тракторной территории СССР и в современной России является Владимирский автотракторный завод (ВМТЗ). Самой известной моделью завода был небольшой колесный трактор Т 25, который выпускался с 1966 по 2000 год. За это время через ворота завода прошло более 800 тысяч автомобилей.

Представитель большого семейства

T 25 и его модификации были оснащены двухцилиндровым дизельным двигателем D 21.Двигатель был разработан конструкторами ВМТЗ в рамках семейства моторов, которое включало трех-, четырех- и шестицилиндровые дизельные двигатели. Технические характеристики двигателя Д 21 полностью соответствовали требованиям, предъявляемым к трактору этого класса. Все варианты были оснащены системой принудительного воздушного охлаждения. Общий вид трактора с двигателем D 21 показан на фото ниже.

Двигатели имели широкое объединение во многих деталях. Детали цилиндро-поршневой группы, газораспределительного механизма (за исключением распределительных валов) были идентичны.

Картер

Основной частью двигателя D 21 является чугунный картер (так называемый блок-картер), закрытый снизу штампованным масляным поддоном. Внутри картера находятся три подшипника коленчатого вала, а также пара опорных распределительных и балансировочных валов. Для увеличения жесткости ось подшипника коленчатого вала расположена над нижней плоскостью блока. Внутри блока имеются каналы для подачи масла от шестеренного насоса к подшипникам.

К задней части картера двигателя прикреплен литой корпус двигателя с маховиком.В передней части двигателя расположены шестерни для привода распределительного вала и вспомогательных агрегатов. Редуктор закрыт съемной крышкой. Все основные узлы двигателя установлены на картере или крышках передней и задней частей двигателя.

На левой стороне двигателя (вдоль трактора) находится насос для подачи топлива и топливопроводов к насосу и к форсункам в головках цилиндров. С этой же стороны расположены коллекторы забора воздуха и выхлопных газов.На впускном коллекторе есть свеча накаливания, используемая для нагрева воздуха. Дополнительный нагрев используется для облегчения запуска двигателя при низких температурах воздуха.

Передняя часть двигателя имеет шейку для заливки масла, воздухозаборник для осевого вентилятора и счетчик для отработанных часов. На одной оси с вентилятором расположен генератор. Вся сборка крепится с помощью хомута к крышке редуктора. Привод осуществляется с помощью ременной передачи от коленчатого вала. На шкиве вала имеются отметки противоположных мертвых точек в первом цилиндре (обозначены как ВМТ и BDC) и отметка начала впрыска топлива в первом цилиндре (отметка Т).Также на передней части двигателя D 21 установлены масляный щуп и система фильтров для очистки топлива.

На правой стороне двигателя находится декомпрессор, служащий для облегчения запуска двигателя. Этот механизм связывает полость цилиндра с атмосферой и может использоваться для аварийной остановки дизельного двигателя. С той же стороны в головках цилиндров находятся инжекторы впрыска топлива. Баллоны закрыты кожухом, в который закачивается воздух для охлаждения. В нижней части двигателя электрический стартер установлен ближе к корпусу маховика.

Цилиндр

В верхней части устройства имеются два отверстия для установки отдельных цилиндров. На боковой стороне каждого есть пара дополнительных отверстий для стержней толкателей клапанов.

Цилиндры изготовлены из чугуна и оснащены монтажным фланцем и восемнадцатью тонкостенными ребрами охлаждения. Между ребрами имеется зазор 8 мм для циркуляции охлаждающего воздуха. Края имеют асимметричную форму по окружности.

На стороне вентилятора ребро короче, а противоположная сторона длиннее.Это сделано для более равномерного охлаждения цилиндра. С передних и задних концов ребра выполнены короткими, чтобы уменьшить межцилиндровое расстояние и общую длину двигателя в целом. Также на ребрах имеются вырезы для крепежных болтов.

Поскольку материал цилиндра представляет собой специальный износостойкий чугун, зеркало выполнено непосредственно на внутренней поверхности. При износе или повреждении t

.
4 типа двигателей постоянного тока и их характеристики

характеристики двигателей постоянного тока

Как вы уже знаете, есть два электрических элемента двигателя постоянного тока, обмоток возбуждения и якоря . Обмотки якоря состоят из токонесущих проводников, которые заканчиваются на коммутаторе.

4 Types of DC Motors and Their Characteristics 4 Types of DC Motors and Their Characteristics 4 типа двигателей постоянного тока и их характеристики (на фото: коллектор двигателя постоянного тока мощностью 575 кВт; кредит: Pedro Raposo) Постоянное напряжение

подается на обмотки якоря через угольные щетки, которые движутся на коммутаторе.В небольших двигателях постоянного тока для статора могут использоваться постоянные магниты. Однако в больших двигателях, используемых в промышленности, статор является электромагнитом.

При подаче напряжения на обмотки статора устанавливается электромагнит с северным и южным полюсами. Результирующее магнитное поле является статическим (без вращения).

Для простоты объяснения статор представлен постоянными магнитами на следующем рисунке.

DC Motor Construction DC Motor Construction Электродвигатель постоянного тока

Поле двигателей постоянного тока может быть:

  1. Постоянный магнит (Статор с постоянными магнитами),
  2. Электромагниты, соединенные последовательно (намотанный статор),
  3. шунт (статор раны) или
  4. Соединение
  5. (статор раны).

Давайте посмотрим основы каждого типа, а также их преимущества и недостатки.


1. Двигатели с постоянными магнитами

Permanent Magnet Motors Permanent Magnet Motors Двигатель с постоянными магнитами

Двигатель с постоянными магнитами использует магнит для подачи потока поля . Двигатели постоянного тока с постоянными магнитами имеют превосходную пусковую мощность с хорошим регулированием скорости. Недостатком двигателей постоянного тока с постоянными магнитами является то, что они ограничены величиной нагрузки, которую они могут вести. Эти двигатели можно найти в приложениях с низкой мощностью.

Другим недостатком является то, что крутящий момент обычно ограничен -150% от номинального крутящего момента , чтобы предотвратить размагничивание постоянных магнитов.

Вернуться к оглавлению №


2. Серия Motors

Двигатель постоянного тока серии Series DC motor Series DC motor

В последовательном двигателе постоянного тока поле соединено последовательно с якорем. Поле намотано с помощью нескольких витков большого провода, потому что он должен нести полный ток якоря.

Характерной особенностью серийных двигателей является то, что двигатель развивает большое количество пускового крутящего момента.Тем не менее, скорость варьируется в широких пределах от отсутствия нагрузки до полной нагрузки. Серийные двигатели нельзя использовать там, где требуется постоянная скорость при различных нагрузках.

Кроме того, скорость последовательного двигателя без нагрузки увеличивается до такой степени, что двигатель может быть поврежден. Некоторая нагрузка всегда должна быть подключена к последовательно соединенному двигателю.

Двигатели с последовательным соединением

, как правило, не подходят для использования в большинстве применений с регулируемой скоростью.

Вернуться к оглавлению №


3.Шунт Моторс

DC Shunt Motor DC Shunt Motor двигатель постоянного тока с шунтом

В шунтирующем двигателе поле соединено параллельно (шунтирующее) с обмотками якоря. Шунтирующий двигатель обеспечивает хорошее регулирование скорости. Обмотка возбуждения может возбуждаться отдельно или подключаться к тому же источнику, что и якорь.

Преимуществом отдельного возбужденного шунтирующего поля является способность привода с регулируемой скоростью обеспечивать независимый контроль якоря и поля.

Шунтирующий двигатель обеспечивает упрощенное управление задним ходом.Это особенно полезно в регенеративных приводах.

Вернуться к оглавлению №


4. Compound Motors

Compound DC motor Compound DC motor Составной двигатель постоянного тока Составные двигатели

имеют поле, соединенное последовательно с якорем, и отдельное возбужденное шунтирующее поле. Последовательное поле обеспечивает лучший пусковой крутящий момент , а шунтирующее поле обеспечивает лучшее регулирование скорости .

Однако поле серии может вызвать проблемы управления в приложениях с регулируемой скоростью и обычно не используется в четырех квадрантных приводах.

Вернуться к оглавлению №


Двигатель постоянного тока — объяснения (ВИДЕО)

Не можете увидеть это видео? Нажмите здесь, чтобы посмотреть его на Youtube.

Ссылка: Основы приводов постоянного тока — SIEMENS (Загрузить)

,

ВК 30.02 (Д): обзор, характеристики, сравнение

Прототип, изготовленный весной 1942 года, должен был представлять собой обновленный проект Daimler-Benz. Он имел новое шасси с торсионной подвеской и восемью опорными роликами, размещенными в шахматном порядке. Планировалось установить на автомобиль двигатель Maybach HL 210 P45 и 75-мм пушку KwK 42 L / 71. Однако проект MAN (будущий Pz.Kpfw. V Panther) был в итоге выбран. Прототипы автомобиля Daimler-Benz не были закончены.

народ Германия Германия

ярус ярус VII

Тип Средний танк Средний танк

Стоимость кредиты 1369000 Опыт 46800

,

DC Характеристики и временные характеристики

% PDF-1.3 % 1 0 объектов > endobj 2 0 объектов > endobj 3 0 объектов > поток «Циклон, Циклон II, LVTTL, LVCMOS, LVPECL, входные буферы, частота переключения, емкость выводов, емкостная нагрузка по умолчанию, задержки ввода / вывода, окно выборки, TCCS, удержание шины, внутренняя синхронизация, сумматоры перекоса, программируемая задержка, ввод / вывод задержки, тактовая частота, DCD, DDIO » Acrobat Distiller 7.0 (Windows) Copyright © 2008 Altera Corporation.Все права защищены. 2003-04-24T14: 11: 58Z FrameMaker 7.2 2008-02-18T17: 10: 32 + 08: 00 2008-02-18T17: 10: 32 + 08: 00 UUID: 76208786-e277-40ea-a559-f6fb685f1bd4 UUID: 64a66850-0978-4219-9a04-c60a2897b69c применение / PDF

  • В этой главе рассматриваются характеристики постоянного тока и временные характеристики. Если не указано иное, значения параметров в этой главе применяются ко всем устройствам Cyclone II.Характеристики переменного и постоянного тока указаны с использованием одних и тех же номеров для коммерческого и промышленного оборудования
  • Cyclone II Device Handbook, том 1, глава 5: Характеристики постоянного тока и характеристики синхронизации
  • Altera Corporation
  • Cyclone, Cyclone II, LVTTL, LVCMOS, LVPECL, входные буферы, скорость переключения, емкость выводов, емкостная нагрузка по умолчанию, задержки ввода-вывода, окно выборки, TCCS, удержание шины, внутренняя синхронизация, сумматоры перекоса, программируемая задержка, ввод-вывод задержки, тактовая частота, DCD, DDIO
  • endstream endobj 4 0 объектов > endobj 5 0 объектов > endobj 6 0 объектов > endobj 7 0 объектов > endobj 8 0 объектов > endobj 9 0 объектов [10 0 R] endobj 10 0 объектов >>> endobj 11 0 объектов > endobj 12 0 объектов > endobj 13 0 объектов > endobj 14 0 объектов > endobj 15 0 объектов > endobj 16 0 объектов > endobj 17 0 объектов > endobj 18 0 объектов > endobj 19 0 объектов > endobj 20 0 объектов > endobj 21 0 объектов > endobj 22 0 объекта > endobj 23 0 объектов > endobj 24 0 объектов > endobj 25 0 объектов > endobj 26 0 объектов > endobj 27 0 объектов > endobj 28 0 объектов > endobj 29 0 объектов > endobj 30 0 объектов > endobj 31 0 объектов > endobj 32 0 объектов > endobj 33 0 объектов > endobj 34 0 объектов > endobj 35 0 объектов > endobj 36 0 объектов > endobj 37 0 объектов > endobj 38 0 объектов > endobj 39 0 объектов > endobj 40 0 объектов > endobj 41 0 объектов > endobj 42 0 объектов > endobj 43 0 объектов > endobj 44 0 объектов > endobj 45 0 объектов > endobj 46 0 объектов > endobj 47 0 объектов > endobj 48 0 объектов > endobj 49 0 объектов > endobj 50 0 объектов > endobj 51 0 объектов > endobj 52 0 объектов > endobj 53 0 объектов > endobj 54 0 объектов > endobj 55 0 объектов > endobj 56 0 объектов > endobj 57 0 объектов > endobj 58 0 объектов > endobj 59 0 объектов > endobj 60 0 объектов > endobj 61 0 объектов > endobj 62 0 объекта > endobj 63 0 объектов > endobj 64 0 объектов > endobj 65 0 объектов > endobj 66 0 объектов > endobj 67 0 объектов > endobj 68 0 объектов > endobj 69 0 объектов > endobj 70 0 объектов > endobj 71 0 объектов > endobj 72 0 объекта > endobj 73 0 объектов > endobj 74 0 объектов > endobj 75 0 объектов > endobj 76 0 объектов > endobj 77 0 объектов > endobj 78 0 объектов > endobj 79 0 объектов > endobj 80 0 объектов > endobj 81 0 объектов > endobj 82 0 объекта > endobj 83 0 объектов > endobj 84 0 объекта > endobj 85 0 объектов > endobj 86 0 объектов > endobj 87 0 объектов > endobj 88 0 объектов > endobj 89 0 объектов > endobj 90 0 объектов > endobj 91 0 объектов > endobj 92 0 объекта > endobj 93 0 объекта > endobj 94 0 объекта > endobj 95 0 объектов > endobj 96 0 объектов > endobj 97 0 объектов > endobj 98 0 объектов > endobj 99 0 объектов > endobj 100 0 объектов > endobj 101 0 объектов > endobj 102 0 объекта > endobj 103 0 объекта > endobj 104 0 объекта > endobj 105 0 объектов > endobj 106 0 объектов > endobj 107 0 объектов > endobj 108 0 объектов > endobj 109 0 объектов > endobj 110 0 объектов > endobj 111 0 объектов > endobj 112 0 объектов > endobj 113 0 объектов > endobj 114 0 объектов > endobj 115 0 объектов > endobj 116 0 объектов > endobj 117 0 объектов > endobj 118 0 объектов > endobj 119 0 объектов > endobj 120 0 объектов > endobj 121 0 объектов > endobj 122 0 объекта > endobj 123 0 объекта > endobj 124 0 объекта > endobj 125 0 объектов > endobj 126 0 объектов > endobj 127 0 объектов > endobj 128 0 объектов > endobj 129 0 объектов > endobj 130 0 объектов > endobj 131 0 объектов > endobj 132 0 объекта > endobj 133 0 объектов > endobj 134 0 объекта > endobj 135 0 объектов > endobj 136 0 объектов > endobj 137 0 объектов > endobj 138 0 объектов > endobj 139 0 объектов > endobj 140 0 объектов > endobj 141 0 объектов > endobj 142 0 объектов > endobj 143 0 объектов > endobj 144 0 объекта > endobj 145 0 объектов > endobj 146 0 объектов > endobj 147 0 объектов > endobj 148 0 объектов > endobj 149 0 объектов > endobj 150 0 объектов > endobj 151 0 объектов > endobj 152 0 объектов > endobj 153 0 объектов > endobj 154 0 объектов > endobj 155 0 объектов > endobj 156 0 объектов > endobj 157 0 объектов > endobj 158 0 объектов > endobj 159 0 объектов > endobj 160 0 объектов > endobj 161 0 объектов > endobj 162 0 объектов > endobj 163 0 объектов > endobj 164 0 объектов > endobj 165 0 объектов > endobj 166 0 объектов > endobj 167 0 объектов > endobj 168 0 объектов > endobj 169 0 объектов > endobj 170 0 объектов > endobj 171 0 объектов > endobj 172 0 объектов > endobj 173 0 объектов > endobj 174 0 объектов > endobj 175 0 объектов > поток HWr} WL cn͑WYmVEB $ «AĜ

    .

    Отправить ответ

    avatar
      Подписаться  
    Уведомление о