Меню Закрыть

Двигатель 4а тойота: характеристики, типичные проблемы и достоинства

Содержание

4A-FE — двигатель Тойота Карина Е 1.6 литра

Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.

Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:

Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.

Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.

Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.


Полезные ссылки MANUAL

Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут


FORUM

Огромное количество информации по моторам собрано на форуме Carina-E.ru

Двигатель 4A-FE: характеристики, ресурс, масло, проблемы

Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.

4A-FE4A-FE

Характеристики

Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.

Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.

4A-FE

4A-FE

Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.

Расход

Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:

  1. Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
  2. Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.

Ремни 4A-FE

Ремни 4A-FE

Модификации

Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:

  1. Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:
4A-FE
4A-FE

Блок 4A-FE

  • 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
  • в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
  • крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
  1. В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
  2. После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
  • 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
  • 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
  • 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
  • 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
  • 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.
Карина ЕКарина Е

Карина Е

На какие модели устанавливался

Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:

  • Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
  • Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
  • Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
  • Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
  • Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
  • Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
  • Celica AT180 с 1989 по 1993 г;
Toyota Celica Т200Toyota Celica Т200

Toyota Celica Т200

  • Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
  • Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
  • Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
  • Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
  • Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
  • Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.

Техническое устройство

Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.

4A-FE4A-FE

Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.

Интервал обслуживания

Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:

  • замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
  • после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
  • с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
  • на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
  • постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
  • на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.

Авенсис первого поколенияАвенсис первого поколения

Проблемы и недостатки

Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:

  • Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
  • Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
  • Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
  • Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
  • Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
  • Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.

Королла 110Королла 110

Тюнинг

Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.

Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.

Заключение

Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.

Видео

4A-GE — двигатель Toyota Corolla Levin 1.6 литра

В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.

Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:

Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.

Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.

Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.

Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.

Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.


Полезные ссылки MANUAL

Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь


FORUM

Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru

ДВС 4а ФЕ | АВТОСТУК.РУ

Не менее популярная серия японских двигателей для легковых автомобилей Toyota — это серия А. По популярности модификации А серии не уступают знаменитой S-серии. Двигатель 4A-FE линейки А предназначался для автомобилей С и Д классов. Это следующие автомобили: Toyota Corona, Carina, Caldina, Corolla, Sprinter. Такой двигатель прост имеет простую конструкцию и легко ремонтируется в гаражных условиях.

Содержание статьи:

  1. Технические характеристики 4a-fe.
  2. Модификации.
  3. Преимущества и недостатки.
  4. На какие машинах ставился?
  5. ТО.
  6. Неполадки и ремонт.
  7. Тюнинг ДВС.
  8. Видео.

 

Технические характеристики

Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см3.

Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.

 

Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Компании-производители
  • Kamigo Plant
  • Shimoyama Plant
  • Deeside Engine Plant
  • North Plant
  • Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка и обозначение силового агрегата Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров (БЦ) чугун
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) алюминий
Материал впускного коллектора дюраль
Материал выпускного коллектора сталь
Фазы распредвала 224/224 4afe
Привод деталей газораспределительного механизма ремень
Шифр ремня ГРМ Belt Timing 13568-19046
Система подачи топлива карбюратор/инжектор
Расположение цилиндров рядный
Расположение первого цилиндра ТВЕ
Количество цилиндров 4
Идеальная компрессия в цилиндрах 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм.
Количество клапанов на цилиндр 4 / 2 / 5
Длина хода поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия в цилиндрах
  • 8
  • 8.9
  • 9
  • 9.3
  • 9.4
  • 9.5
  • 10.3
  • 10.5
  • 11
    (см. описание)
Объем мотора, см3 1587
Мощность мотора, л.с./об.мин
  • 78/5600
  • 84/5600
  • 90/4800
  • 95/6000
  • 100/5600
  • 105/6000
  • 110/6000
  • 112/6600
  • 115/5800
  • 125/7200
  • 128/7200
  • 145/6400
  • 160/7400
  • 165/7600
  • 170/6400
    (см. описание)
Крутящий момент, Нм/об.мин
  • 117/2800
  • 130/3600
  • 130/3600
  • 135/3600
  • 136/3600
  • 142/3200
  • 142/4800
  • 131/4800
  • 145/4800
  • 149/4800
  • 149/4800
  • 190/4400
  • 162/5200
  • 162/5600
  • 206/4400
    (см. описание)
Топливо бензина, АИ 92-95
Экологические нормы Евро 4
Вес агрегата, кг 154
Расход  топлива, л/100 км (для Celica GT)
  • — город
  • — трасса
  • — смешанный цикл
 
Расход масла, гр./1000 км  до 1000
Название масляного фильтра Vic-110, Mann W683
Крепление маховика на 6 болтов
Размеры болтов крепления маховика метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм
Впускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02090
Выпускные маслосъемные колпачки Toyota 90913-02088
Рекомендуемое масло по производителю ВР-5000
Рекомендуемое масло по составу минеральное, полусинтетическое, синтетическое
Характеристики моторного масла
  • 5W-30
  • 10W-30
  • 15W-40
  • 20W-50
Сколько литров моторного масла в ДВС
  • 3.0 — 4A-FE
  • 3.0 — 4A-GE (Corolla, Corolla Sprinter, Marin0, Ceres, Trueno, Levin)
  • 3.2 — 4A-L/LC/F
  • 3.3 — 4A-FE (Carina до 1994, Carina E)
  • 3.7 — 4A-GE/GEL
Через сколько менять масло, км  10 000 км пробега, но лучше через 5000
Рабочая температура двигателя, град. 95 0С.
Помпа GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018
С какой силой затягивать резьбовые соединения
  • свеча – 25 Нм
  • маховик – 83 Нм
  • болт сцепления – 30 Нм
  • крышка подшипника – 57 Нм (коренной) и 39 Нм (шатунный)
  • головка цилиндров – три стадии 29 Нм, 49 Нм + 90°
Ресурс двигателя, тыс. км
  • — по данным завода
  • — на практике
 
  • 300 000 км пробега
  • больше 300 000, если вовремя ухаживать за мотором
Тюнинг
  • — потенциал
  • — без потери ресурса
 
На какие машины ставился 4afe 1.6 л
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corona
  • Toyota Carina
  • Toyota Carina E
  • Toyota Celica
  • Toyota Avensis
  • Toyota Caldina
  • Toyota AE86
  • Toyota MR2
  • Toyota Corolla Ceres
  • Toyota Corolla Levin
  • Toyota Corolla Spacio
  • Toyota Sprinter
  • Toyota Sprinter Carib
  • Toyota Sprinter Marino
  • Toyota Sprinter Trueno
  • Elfin Type 3 Clubman
  • Chevrolet Nova
  • Geo Prizm

 

Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
  • Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
  • Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
  • Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
  • Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.

 

На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель Кузов Года Страна
Avensis (Авенсис) AT220 1997–2000 Не для рынка Японии
Carina (Карина) AT171/175 1988–1992 Япония
Carina (Карина) AT190 1984–1996 Япония
Carina II (Карина 2) AT171 1987–1992 Европа
Carina E (Карина Е) AT190 1992–1997 Европа
Celica (Селика) AT180 1989–1993 Не для Японии
Corolla (Королла) AE92/95 1988–1997
Corolla (Королла) AE101/104/109 1991–2002
Corolla (Королла) AE111/114 1995–2002
Corolla Ceres (Королла Церес) AE101 1992–1998 Япония
Corolla Spacio (Королла Спасио) AE111 1997–2001 Япония
Corona (Корона) AT175 1988–1992 Япония
Corona (Корона) AT190 1992–1996
Corona (Корона) AT210 1996–2001
Sprinter (Спринтер) AE95 1989–1991 Япония
Sprinter (Спринтер) AE101/104/109 1992–2002 Япония
Sprinter (Спринтер) AE111/114 1995–1998 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE95 1988–1990 Япония
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) AE111/114 1996–2001 Япония
Sprinter Marino (Спринтер Марино) AE101 1992–1998 Япония
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) AE92/AE111 1993–2002 ЮАР (Южно-Африканская Республика)
Geo Prizm (Джео Призм) на основе Toyota AE92 1989–1997

Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.

 

 

Модификации 4А-ФЕ

Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
  • Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
  • Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
  • Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.4а фе

Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.

 

 

Плюсы и минусы

Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.

Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.

Преимущества:
  1. Высокий эксплуатационный ресурс.
  2. Запчасти есть.
  3. Возможно делать кап ремонт своими руками.

 

Недостатки:

То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.тойота 4afe

 

 

Правильное тех обслуживание по регламенту

Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
  1. Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
  2. Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
  3. Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
  4. Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
  5. Менять свечи через 30 000 км пробега.
  6. Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
  7. Менять антифриз через 50 000 км пробега.
  8. Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.

 

 

Неполадки и ремонт

Двигатель начал стучать
  1. при большом пробеге износ поршневых пальцев
  2. при незначительном нарушение тепловых зазоров клапанов
заменить пальцы

отрегулировать зазоры

Увеличился расход масла износ маслосъемных колпачков или колец диагностика и замена расходников
После запуска, мотор глохнет неисправность топливной системы прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр
Плавают обороты забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя забиты форсунки или свечи заменить форсунки, свечи

ремонт 4a fe

После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.

Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.

 

 

Тюниг

Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?

 

Видео

В этом видео подробно про ремонт 4A-fe объемом 1,6 литров.

Вторая серия.

Как менять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE.

Как чистить дроссельную заслонку на таком моторе.

 

 

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016
лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели.

Технические характеристики

Производство Kamigo Plant
Shimoyama Plant
Deeside Engine Plant
North Plant
Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1
Марка двигателя Toyota 4A
Годы выпуска 1982-2002
Материал блока цилиндров чугун
Система питания карбюратор/инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4/2/5
Ход поршня, мм 77
Диаметр цилиндра, мм 81
Степень сжатия 8
8.9
9
9.3
9.4
9.5
10.3
10.5
11
Объем двигателя, куб.см 1587
Мощность двигателя, л.с./об.мин 78/5600
84/5600
90/4800
95/6000
100/5600
105/6000
110/6000
112/6600
115/5800
125/7200
128/7200
145/6400
160/7400
165/7600
170/6400
Крутящий момент, Нм/об.мин 117/2800
130/3600
130/3600
135/3600
136/3600
142/3200
142/4800
131/4800
145/4800
149/4800
149/4800
190/4400
162/5200
162/5600
206/4400
Топливо 92-95
Экологические нормы
Вес двигателя, кг 154
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
— город
— трасса
— смешан.
10.5
7.9
9.0
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50
Сколько масла в двигателе 3.9
Замена масла проводится, км 10000
(лучше 5000)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике
300
300+

Распространенные неисправности и эксплуатация

  1. Перерасход горючего. Причина – лямбда-зонд. Требуется замена. Также необходимо продиагностировать сенсор абсолютного давления, если появились вибрации в холостую, темный дым и налет на свечах.
  2. Пережог топлива плюс вибрации – нужно почистить форсунки.
  3. Перебои в оборотах или зависание. Неисправен клапан холостого хода. Также нужно чистить дроссель-заслонку и регулировать датчик ее положения.
  4. Отсутствие старта мотора и плавающие обороты. Вышел из строя термодатчик.
  5. Перебои оборотов. Нужно почистить заслонку дросселя, КХХ, форсунки, картерный клапан и свечи.
  6. Часто тухнет двигатель. Причина – бензонасос, трамблер или фильтр горючего.
  7. Пережог масла. Заменить кольца и маслосъемные колпачки.
  8. Постукивание в моторе. Его обычно издают поршневые пальцы. При большом пробеге нужно отрегулировать зазоры клапанов.

В среднем агрегат 4A (а также 5А и 7А на его базе) рассчитан минимум на 300 тыс. км пути. Версии Lean Burn не рекомендуются к покупке, так как не отличаются хорошими эксплуатационными показателями.

Видео по двигателю 4A


4A-GZE — двигатель Toyota MR2 1.6 Supercharger

Первое поколение (1986 — 1990 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс145 л.с.
Крутящий момент190 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.0
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМремень
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс250 000 км

Второе поколение (1990 — 1995 год)

Точный объем1587 см³
Система питанияраспр. впрыск
Мощность двс165 — 175 л.с.
Крутящий момент210 Нм
Блок цилиндровчугунный R4
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра81 мм
Ход поршня77 мм
Степень сжатия8.9
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМременной
Фазорегуляторнет
Турбонаддувsupercharger
Какое масло лить3.2 литра 5W-30
Тип топливабензин АИ-95
Экологический классЕВРО 2
Примерный ресурс240 000 км
Полезные ссылки FORUM

Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru

О двигателе 4А-GE TOYOTA — Все о двигателях

Технические характеристики


Значение

Показатель

Объем двигателя, куб.см

1587

Максимальная мощность, л.с.

112 — 165

Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.

130 (13) / 3600
132 (13) / 4800
142 (14) / 5200
142 (14) / 6000
145 (15) / 4000147 (15) / 6000
162 (17) / 5200
162 (17) / 5600 

Используемое топливо

Бензин Regular (АИ-92, АИ-95)
Бензин Premium (АИ-98)
Бензин
Бензин АИ-95
Бензин АИ-92

Расход топлива, л/100 км

4.6 — 9.4

Тип двигателя

рядный, 4-цилиндровый, DOHC

Доп. информация о двигателе

электронная система впрыска топлива

Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.

112 (82) / 4800
112 (82) / 6600
120 (88) / 6600
125 (92) / 6600
130 (96) / 6800140 (103) / 7200
160 (118) / 7400
165 (121) / 7800 

Степень сжатия

9.5 — 11

Диаметр цилиндра, мм

81

Ход поршня, мм

77

Механизм изменения объёма цилиндров

нет

Привод клапанов

DOHC

Количество клапанов на цилиндр

4 — 5

Система старт-стоп

нет

Доброго дня Вам дорогие друзья!. Сегодня речь пойдет о не мало известном на просторах Российских автолюбителей, силовом агрегате устанавливаемом в подкапотное пространство автомобилей концерна TOYOTA- 4A GE.

Производство четырех рядного, бензинового, малолитражного, но стоит отметить не маломощного мотора 4A GE с объемом 1587 куб. см. начало свое существование с 1983 по 1991 года. В начале своего жизненного пути, двигатель 4A GE представлял собой одновальный карбюраторный силовой агрегат, не производящий особого впечатления.

Движки, предназначавшиеся на экспорт в США, при 6600 об/мин выдавали мощность 112 л.с. и были снабжены датчиком расхода воздуха MAF, контролирующий поток воздуха во впускной коллектор. Этот прибор координировал выбросы отработавших газов в окружающую среду и удовлетворял требованиям экологических стандартов США, в то же время снижалась мощность силового агрегата.

В автомобилях внутреннего рынка Японии, на 4A GE устанавливались датчики МАР, способные повышать возможности до 128 л.с., при этом несколько игнорируя экологический аспект.

Во времена первого поколения 4A GE, эталоном высокой продуктивности являлся угол 50 градусов между впускными и выпускными клапанами. Современным же параметрам соответствуют показатели 20 -25 градусов.

  • Первые движки 4А GE, теряли в мощности на небольших оборотах из — за недостаточной скорости потока воздуха — результат того, что впускной канал был сконструирован для высокой мощности на больших оборотах.

Чтобы как — то восполнить этот недочет, в двигатель устанавливался механизм трансформирующий геометрию впускного коллектора T — VIS, позволяющий «ранерам» открываться на «полную катушку» при оборотах 4200 в минуту.

  • Модернизация второго варианта мотора 4А-GE, продолжила свое начало с 1987 года до 1989 года, с результатом повышения показателя степени сжатия до 10 и увеличения мощности до 125 л.с.

Далее с 1989 по 1991 года , продолжилось производство модифицированной, силовой установки со звучным «титулом „ Red Top“. Были уменьшены впускные каналы, и заценена шатунно-поршневая группа, в последствии чего и изменился внешний вида крышки головки клапанов (на серебряном фоне — текст черно красного цвета), что уже как не говори предавало агрессивность мотору. Степень сжатия повысилась до 10.3 Была проделана обширная работа, ориентированная на продление срока службы автомобильного продукта и улучшение технических характеристик.

  • Четвертая модернизация мотора 4A GE „Silver TOP“, протекала с 1991 по 1995 годы с переходом на двадцати клапанную ГБЦ, четырех дроссельный впуск и установкой системы сдвига фаз газораспределения VVT-i. С изменением впускного коллектора произошли значительные изменения: степень сжатия выросла до 10,5 при оборотах 7400 в мин. и мощность двигателя выросла до 160 л.с.
  • Пятая модификация двигателя 4A GE выразилась в приобретении движком показателя степени сжатия 11:1 и мощности 165 л.с. С 1995 по 1998 года выпускаемая силовая установка подверглась техническим усовершенствованиям: вместо датчика расхода воздуха установлен МАР — сенсор, увеличен диаметр впускного коллектора, дросселей, изменилась геометрия впускного коллектора. Степень сжатия повысилась до 11.5, мощность двигателя поднялась до 165 л.с. Появилась новая шести ступенчатая механическая коробка передач. Движок приобрел титул Black Top» (крышка клапанов приобрела лютый, черный цвет), что придало очень классный дизайн мотору.

4A-GE устанавливался на такие автомобили как:

— Corolla;

— Corona;

— Carina;

— Carina E;

— Celica;

— AE 86;

— Avensis;

— Caldina;

— Sprinter;

— Chevrolet Nova;

— Geo Prizm;

— Type 3 Clubman.

Вероятные неисправности 4A GE:

— Перерасход топлива.
Возможные виновники — датчик давления и лямбда зонд.

— Для устранения
вибрации и перерасхода топлива надлежит очистить форсунки.

— Для урегулирования ситуации с оборотами ХХ, стоит почистите дроссельную заслонку и обратить внимание на датчик холостого хода.

— Мотор отказывается
запускаться — замените датчик температуры двигателя, осмотрите топливный
фильтр, трамблер, бензонасос.

— Причиной нестандартных шумов двигателя не отрегулированные зазоры клапанов.

В итоге можно сказать следующее о двигателе 4 A GE:

-небольшой расход топлива;

-невысокий объем;

-не овощной при не большом объеме;

-очень простой по конструкции, ремонту и не прихотливый двигатель.

В общем отличнейший двигатель от Японского производителя концерна TOYOTA, который при надлежащем уходе и своевременном (правильном) ТО, прослужит Вам 500000 + т.к. дорожных поездок и прекрасных, не забываемых впечатлений.

Всем всего хорошего и до скорых встреч.!

Видео по теме:


Поделиться ссылкой:

Похожие статьи:

90000 4A-GE / 4A-GZE Toyota Engine Transplants and Heavy Modifications 90001 90002 90003 4A-GE / 4A-GZE Toyota Engine Transplants and Heavy Modifications 90004 90005 90006 90002 Photo from James Davidson 90003 Supercharged 20Valve 4A-GE (Aftermarket) 90004 Though 20 valves have been built for maximum response and power as an NA engine, with proper design, time and money, it can be supercharged. It’s almost guaranteed to rip out the drive axle splines on a rear wheel drive Corolla … but will post some impressive drag-strip times… With high compression rates of the normal 20V engines, the internals must be fabricated to lower compression figures to allow for boost tolerant engine …. but that is only one of many modifications required to get this to work … 90005 90006 90002 90003 Turbocharged 20 Valve 4A-GE (Aftermarket) 90004 Basic Components: Custom manifold, Custom ECU, additional injectors / controller, larger capacity fuel pump, BIG radiator, intercooler, low comp pistons, boost controller, and many other expensive equipment and lots of professional tuning.90005 90006 90002 90003 20Valve 4A-GE Normal Aspiration (AE101 / AE111) 90004 The 4A-GE which came on the home-market AE101 and the AE111 have 5 valves per cylinder, which improved the induction efficiency and utilized the Toyota VVT system. It’s new head design, though very beautiful, is configured for use originally on the transverse mounts. Thus, fitment into a previous generations of rear drive cars involves modifications to bulkhead and water / ignition systems. These photos show how water pipes had to run across the side of the engine to meet the radiators.The original distributor was «force fitted» by punching a large opening through the radiator. As far as performance? Well, though much more efficient than the 16V, the 20V still is short of Honda’s equivalent displacement B16 series. The sounds however are beautiful … coming from the individual throttle bodies. More on loading 20V 4A-GE 90005 90006 90002 Photo from James Davidson 90003 Turbocharged 4A-GZE. (Twin charged, HKS) 90004 Using turbo as well as a supercharger, it is the most complex form of 4A-G, it is really expensive and resource hogging to setup, however, once correctly built, it gives the engine massive torque curves and allows you to use very large turbine to really trash the chassis.An impressive piping layouts allow even the owner to get confused which way the air travels … A common horsepower figures in the 350+ with unequalled torque characteristics. Recent batch of new generation turbochargers are replacing these complex setups as boost lag become less apparent and higher peak boost becomes more stable and immediate. Quickly the twin-charger setup is becoming «low-tech» despite of it’s complexities. 90005 90006 90002 90003 4A-GZE (Supercharged 16 valve AE92 / AE101) 90004 placed in a car that never came with one…An AE86? KP? Tercel? the choice is yours. Using the stock layout and ECU, the 4A-GZE is a reliable alternative to heavily modified NA 4A-GE. With Toyota quality basically all intact, it can provide reliability and power needed to use on a daily driver. Converting from a naturally aspirated motor, you will need a higher capacity fuel pump, correct ECU, homemade harness (modified factory harness), all factory peripherals for the 4A-GZE, Larger capacity radiator, electric fan, and a little patience and pipe making guy.90005 90006 90002 90003 4A-GE 16 valve with Carburetors 90004 Provides flexibility and ease of replacement. The sounds emanating from it when properly tuned can not be beat. Popular conversions include Mikuni-Solex, and Weber applications. In Japan, Keihin FCR carburetors from motorcycles, allow it to put out 170hp at 8500rpm. More on carburators 90005 90006 90002 90005 90002 90003 16V and Individual Throttle Fuel Injection 90004 Toyota 4A-GE 20V’s individual throttle bodies are used on the 16V’s head to make response and high rpm power more attainable and responsive.It does take some serious modifications to the electronic control modules so it’s not for the meek or the budget minded … 90005 90006 90002 90003 A Turbocharged 16 valve + 5A-GE kit from HKS 90004 Larger stroke on a 4A-GE, the 5A displaces 1.7 liters. This HKS Turbo kit was originally sold for the 16 valve 4A-GE back in the late 80’s. This motor being tested for 250 reliable horsepower for road race and autocross, where flat torque curve and usability is more needed than maximum power. The 5A-GE kit was sold by HKS in the mid 80’s for the AE86 and AE82, separate kit from the turbo.5A-GE and 7A-GE 90005 90006 90002 90005 90002 90003 Turbocharged 16 valve 4A-GE (Aftermarket) 90004 90005 90002 This used to be the most popular setup for boosting the power of a 4A-GE. Though the 4A-GZE is becoming the more popular conversion these days, the turbo 4A-GE is still very effective when set up correctly and does give you possibility of infinite power output … to the point of where the engine can not take it anymore … Boost is addicting but even a 4A-GE can take only so much…be careful out there! 90005 90006 90002 90005 90002 Fast Fours and Rotary’s magazine / James Davidson 90005 90002 90003 3S-GTE 16V 2.0 Liter Turbo (SW20 / ST165 / 185/205) 90004 90005 90002 Originally a Celica ST165 GT-Four and SW20 MR2 power plant, Toyota has updated it many times and still in production today on cars such as SW20 MR2, Celica GT-Four, Carina ED Sedan, Caldina Wagon … 90005 90002 It’s a difficult proposition to fit it onto a A-series engine car, however, this example shows an AE82 fitted with a motor from an SW20.Other examples have been installed on drag racing AE86, TE71. Can be potentially fast with up to 350hp upgrade done safely, albeit with many expensive components … 90005 90006.90000 Takumi’s AE86 Specs in Real Life. 90001 God that lows on the rear tires 90002 This is for those who wants to be that Takumi Wannabe. It might just help (Or made it worst). 90003 90002 Takumi’s 86 is an anime car. There was non-made in real life with the same specs. So, lets just see what if we built our own Takumi 86.90003 90002 Who is Takumi: He is a anime character. He is like the Keiichi of anime. 90007 What’s special of his 86 ?: We’ll get that soon. 90003 90009 Part 1: Engine 90010 90002 One of the most important part is his engine, actually.It is a Group A 20V Silvertop 4A-GE engine. It can rev to 11000 (Not meaning that you should). It’s torque maxes out at 9000rpm. So what is this «Group A» in Real Life? 90003 90002 Specs we know: 90007 Displacement: 1597 cc (97.3 cu in) 90007 Horsepower: 240PS at around 11,000 rpm. 90007 Torque: ??? at around 9,000rpm 90003 90002 Some may say «It is Keiichi Tsuchiya’s 86 Engine». 90007 Well, your kinda right and wrong. Due to problems with reliability of 4A-GE, he swaps it with other toyota engine, like the 7A w / a 4A-GE 20V top.The 4AGE he used also never reached the 11000rpm mark. It was said however that the Keiichi’s car is used to dub Takumi’s AE86. 90003 90002 The only 4A-GE which fits the spec on Takumi’s Engine is: 90007 -Formula Atlantic’s 4A-GE N2 90007 -AE101 (AE101 20V Silvertop) (Toyota’s TRD Group A engine, a version of 4AGEU) 90003 90002 The engine below is the Formula Atlantic’s 4AGE N2 (I cant find the AE101) 90003 90002 90028 1 MB 90003 90002 90031 90032 90003 90002 Both of these engines have two stuffs in common: They are RACE engines.90007 A bit of research will tell you that you CAN NOT get this engine anywhere in the world, except if you are a Pro Driver, or you are in the Racing Team. If you do not have that privilege, then i do not think you can get the engine. 90003 90002 But, its not that you should. As Yuichi said to Bunta «Do not tell me you are going to put THAT into the AE86! But this is a race car engine! You are going to be jailed! » 90007 Yes. You can get jailed. It is very likely that this engine is used on the road.90007 Why? The engine actually needs to be driven HARD to be reliable. Sounds crazy, but yes that is true. These engines (Racing types) were meant to be driven hard. If not driven hard, it will be unreliable. 90007 And anyways. You are crazy enough to get these engines. They actually are not that reliable. They need a rebuild every time. 90003 90002 Now, onto the next step. Chassis and Body! 90003 90009 Part 2: Body and Interior 90010 90002 Takumi’s 86 is the тисяча дев’ятсот вісімдесят три version (Zenki).90007 The paint has the iconic two-tone panda colour, with the iconic Fujiwara Tofu Store (藤原 と う ふ 店 Fujiwara tōfu-ten) sticker. 90003 90002 Custom Parts on his 86: 90007 -TRD Sports Seats 90007 -Vent Cup Holder 90007 -TRD Carbon Fiber Hood + Carbon Fiber Headlights 90007 -Fujitsubo MC50 Muffler 90007 -Full cage 90007 -OEM Door Visors 90007 -ItalVolanti Admiral Red Trim Steering Wheel 90007 -Smith’s 12,000 rpm tacho (Seems so that it is a Ultra Step Motor Drive on the 12,000 rpm blow-up scene) 90007 -Smiths auxiliary gauges 90003 90002 That is basically the body, and interior.90003 90002 Next up: Chassis and Suspension 90003 90002 The Specs for Takumi’s 86 seems to be having very many TRD stuffs. This is probably because of Bunta getting these parts straight from Keiichi, who was in Toyota. 90003 90002 Wheels: RS Watanabe Eight Spoke F8-Type Wheels (Black) (Probably 195/15 like Keiichi’s 86) 90007 Drivetrain: TRD 2-Way LSD and TRD Crossed 3 w / 4.778 Final Drive 90007 Suspension: TRD Short Stroke Adjustable Suspension Kit 90007 Etc: Cusco Strut Bar 90003 90002 And there you have it! You have a real life working 86 with the same specs as Takumi! 90003 90002 Or if you just want to know the specs.Its pretty interesting too. 90003 90002 Note: This was my first real writing post on CarThrottle. Any suggestion, tips, or tricks are welcomed.Hope you like it, and have a nice Eurobeat Day! 90003 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *