4A-FE — двигатель Тойота Карина Е 1.6 литра
Этот двигатель появился в 1987 году вместе с новым поколением модели Королла в кузове E90 и представляет из себя классический инжекторный 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком и 16-клапанной алюминиевой головкой с двумя распредвалами, что приводятся ремнем ГРМ. Гидрокомпенсаторы не предусмотрены, поэтому раз в 100 000 км клапана нужно регулировать.
Всего существует три поколения данного силового агрегата с внушительным списком отличий:
Первое поколение или как его еще называют 4A-FE Gen 1 производилось с 1987 по 1996 год и его очень легко можно отличить по большой надписи Toyota 16 VALVE EFI на клапанной крышке.
Второе поколение либо 4A-FE Gen 2 выпускалось с 1992 года и имело серую крышку клапанов. Основным отличием являлся переезд топливных форсунок из головки во впускной коллектор, также появилась более надежная система зажигания, MAP-сенсор, другие распредвалы и ШПГ.
Третье поколение ставилось только на модели для азиатского авторынка с 1997 по 2002 годы и отличалось более развитым впуском и выпуском, что позволило увеличить мощность на 5 л.с.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство на русском языке для двигателей Тойота серии А вы найдете тут
FORUM
Огромное количество информации по моторам собрано на форуме Carina-E.ru
Моторы Toyota 4A-FE на протяжении многих лет использовались на различных моделях японских автомобилей. Они отличались довольно высоким уровнем надежности и простотой в эксплуатации. Большинство возникающих проблем, возможно устранить собственными силами. Далее детально рассмотрим двигатель 4A-FE и его технические характеристики.
Характеристики
Силовые агрегаты Toyota 4A 1.6 (точный объем 1587 куб. см.) выпускались с 1982 по 2002 год. На них использовался чугунный блок цилиндров. Показатели мощности у разных модификаций двигателей серии 4A варьируется в пределах от 78 до 170 лошадиных сил, при значении крутящего момента от 117 до 206 Н*м. Степень сжатия, в зависимости от модификации силового агрегата, составляет от 8 до 11. Система впрыска, также зависит от варианта двигателя, используется карбюратор или инжектор.
Для моторов 4A-FE допускалось использовать следующие марки бензина: АИ 92 и АИ 95. Объем заливаемого масла в двигателе составляет от 3 до 3.7 литров. Какое масло лить в мотор, решается в зависимости от климатических условий. Можно применять следующие марки: 5W-30, 10W-30, 15W-40, 20W-50. Характеристики двигателя марки 4A-FE допускают максимальное потребление масла до одного литра на тысячу километров.
Моторы 4A-FE с указанными заводскими техническими характеристиками обладают ресурсом в 300000 км.
Расход
Показатель расхода топлива зависит от машины, на которую устанавливался мотор 4A-FE. Ниже приведены данные по расходу бензина для конкретных моделей автомобилей:
- Toyota Avensis в кузове T220 с пяти ступенчатой механической коробкой передач: в городском режиме 10,6 л/100 км, в загородном – 6,1 л/100 км;
- Toyota Corolla с четырех ступенчатой АКПП: при езде в населенных пунктах 10,3 л/100 км, на трассе – 6,4 л/100 км.
Модификации
Выбор версий двигателя серии 4А достаточно широк. Первым в 1983 году был разработан карбюраторный силовой агрегат марки 4А-C с восьмью клапанами и мощностью в девяносто лошадиных сил. Также были разработаны аналоговые версии для европейского и австралийского рынка. Они маркировались: 4A-L, -LC, -E, -ELU, -F. Их мощность находилась в диапазоне от 78 до 100 лошадиных сил. С течением времени мотор претерпел достаточно серьезные изменения. Были разработаны следующие вариации двигателей серии 4А:
- Инжекторный вариант 4A-FE, который имел несколько генераций. Среди них:


Блок 4A-FE
- 4A-FE Gen 1 был впервые оснащен инжекторной системой в 1987 году. Модель силового агрегата мощностью 100-102 л.с. выпускалась до 1993 года;
- в модернизированной 4A-FE Gen 2 использовалась новая шатунно-поршневая группа, изменена конструкция распределительного вала, системы подачи топлива, а также увеличена максимальная мощность до 110 л.с.;
- крайней версией мотора стала 4A-FE Gen 3. Он незначительно отличался от двигателя второй генерации. Мощность увеличилась до 115 лошадиных сил.
- В дальнейшем выпускалась модель ДВС 4A-FHE (110 л.с.). Она предусматривала усовершенствование конструкции мотора 4A-FE;
- После этого компания Тойота и Ямаха совместными усилиями разработали версию мотора 4A-GE. За время своего существования он претерпел пять генераций. Марки двигателей отличались повышенной мощностью, которая составляла:
- 124 л.с. – 4A-GE Gen 1;
- 125 л.с. – 4A-GE Gen 2;
- 128 л.с. – 4A-GE Gen 3;
- 160 л.с. – 4A-GE Gen 4;
- 165 л.с. – 4A-GE Gen 5.


Карина Е
На какие модели устанавливался
Двигатель модификации 4A-FE использовался для следующих моделей автомобилей:
- Avensis Т220 с 1997 по 2000 г;
- Carina AT171/175 с 1988 по 1992 г и AT190 с 1984 по 1996 г;
- Carina II AT171 с 1987 по 1992 г;
- Carina E AT190 с 1992 по 1997 г;
- Geo Prizm на базе Toyota AE92 с 1989 по 1997 г;
- Corolla/Conquest AE92/AE111 с 1993 по 2002 г;
- Celica AT180 с 1989 по 1993 г;


Toyota Celica Т200
- Corolla AE92/95 с 1988 по 1997 г, AE101/104/109 с 1991 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 2002 г;
- Corolla Ceres AE101 с 1992 по 1998 г;
- Corolla Spacio AE111 с 1997 по 2001 г;
- Sprinter AE95 с 1989 по 1991 г, AE101/104/109 с 1992 по 2002 г, AE111/114 с 1995 по 1998 г;
- Corona AT175 с 1988 по 1992 г, AT190 с 1992 по 1996 г, AT210 с 1996 по 2001 г;
- Sprinter Carib AE95 с 1988 по 1990 г, AE111/114 с 1996 по 2001 г.
Техническое устройство
Силовой шестнадцати клапанный агрегат Тойота 4A-FE имеет рядное исполнение с четырьмя цилиндрами. Они располагаются в литом чугунном блоке. Конструкцией не предусмотрена установка гильз.
Головка блоков цилиндра изготовлена из алюминия. Процесс газораспределения осуществляется посредством двух верхних распределительных валов (система DOHC). Механизм приводится в движение ремнем между распределительными валами через зубчатый вал. В случае обрыва ремня ГРМ, клапана не гнутся. Для распределения зажигания используется трамблер с одной катушкой. В более поздних модификациях моторов 4A-FE применялись трамблеры с двумя катушками, по одной на каждую пару цилиндров.
Интервал обслуживания
Мотор Toyota 4A-FE требует соблюдения следующих интервалов при осуществлении технического обслуживания:
- замена масла и масляного фильтра через каждые 10 тыс. км пробега;
- после 40 тыс. км пробега, следует поменять топливный фильтр;
- с периодичностью в 20 тыс. км пробега меняется воздушный фильтр;
- на каждые 30 тыс. км пройденного расстояния приходится замена свечей зажигания и регулировка зазоров клапанов с проверкой работоспособности вентиляции картера;
- постоянный контроль герметичности системы охлаждения, с заменой антифриза через каждые 50 тыс. км;
- на ста тысячах километров пробега требуется проверить состояние выпускного коллектора.
Проблемы и недостатки
Двигатель Toyota модификации 4A-FE отмечается следующими недостатками и проблемами:
- Повышенный расход топлива, как правило, наблюдается при выходе из строя датчика лямбда зонд. Еще одной причиной ухудшения указанного показателя может стать неисправность датчика абсолютного давления. При этом образуется нагар на свечах, появляется вибрация при работе мотора на холостом ходу, из выхлопной трубы выходит черный дым. При одновременном проявлении вибрации и повышенного потребления топливной смеси двигателем, следует промыть форсунки;
- Плавающие обороты сопровождаются засорением дроссельной заслонки, свечей зажигания, форсунок, повреждением клапана холостого хода, вентиляции картерных газов или датчика положения дроссельной заслонки;
- Мотор не запускается. В большинстве случаев, из-за поломки датчика температуры силового агрегата;
- Двигатель глохнет после запуска. В этом случае потребуется проверить состояние топливного фильтра, бензонасоса и трамблера;
- Образование повышенного расхода масла. Согласно заводским параметрам, допустимым считается потребление до одного литра на тысячу километров. Для устранения проблемы понадобится заменить кольца и маслосъемные колпачки;
- Посторонний стук в двигателе, как правило, исходит от поршневых пальцев. Это свидетельствует о необходимости регулировки зазоров клапанов.
Тюнинг
Осуществить тюнинг ДВС марки 4A-FE достаточно проблематично и является не рациональным решением. Но при желании его можно сделать. При этом потребуется заменить практически все, кроме блока цилиндров. Замене подлежат: коленчатый вал, клапана, форсунки, головка блока цилиндров и шатунно-поршневая группа. На силовой агрегат устанавливается турбо кит, что сопровождается увеличением мощности мотора до 140 лошадиных сил.
Гораздо лучше тюнингу поддается марка двигателя 4A-GE.
Заключение
Двигатель Тойота марки 4A-FE имеет приличный ресурс, который составляет не менее трехсот тысяч километров, согласно заводским параметрам. На практике, ресурс составляет более 300000 км. По достижению указанного пробега, начинают проявляться проблемы, которые обусловлены не просчетами в конструкции, а постепенным износом механизмов.
Видео
4A-GE — двигатель Toyota Corolla Levin 1.6 литра
В 1983 году на пятом поколении Corolla дебютировал новый мотор со спортивным характером, алюминиевую 16-клапанную головку блока которого разработали инженеры компании Yamaha. Во всем остальном это был вполне классический 4-цилиндровый агрегат с чугунным блоком, ременным приводом ГРМ и без гидрокомпенсаторов. Так что клапана тут нужно регулировать.
Существует две версии двс с 16 и 20 клапанной ГБЦ, но большинство их делит на 5 поколений:
Первое поколение или Blue Top либо Early Bigport отличается серебристой клапанной крышкой на которой надпись Twin Cam 16 VALVE нанесена одновременно и синими, и черными буквами. Ставился такой агрегат на модели для японского и американского рынков с 1983 по 1987 годы. Мотор оснащался системой регулируемого забора воздуха T-VIS и развивал от 110 до 130 л.с.
Второе поколение или Red & Black Top либо Late Bigport производилось с 1987 по 1992 годы и внешне отличалось тем, что надписи на крышке были нанесены красными и черными буквами. Несмотря на то, что мощность не выросла, были проведены работы по усилению конструкции: блок цилиндров получил дополнительные ребра жесткости, шире стали подшипники шатунов.
Третье поколение или Red Top или Smallport выпускалось недолго, только с 1989 по 1991 годы. Отличить его можно было по надписи Twin cam 16 valve выполненной лишь красными буквами. Этот двигатель получил уменьшенные впускные каналы и поэтому избавился от системы T-VIS, изменилась и шатунно поршневая группа в связи с повышением степени сжатия с 9.4 до 10.3, также появились масляные форсунки для охлаждения поршней. Мощность выросла до 140 л.с.
Четвертое поколение или Silver Top получило новую головку блока цилиндров на 20 клапанов и отличалось уже серой крышкой с надписью TWIN CAM 20, выполненной серебристой краской. Выпускался такой силовой агрегат с 1991 по 1995 годы и ставился только на японские модели. Кроме 20-клапанной ГБЦ двигатель получил сложную систему впуска с четырьмя дросселями и фазорегулятор VVT на впускном валу. Таким образом мощность мотора подняли до 160 л.с.
Пятое поколение или Black Top можно определить по черной пластиковой клапанной крышке. Производились такие двигатели с 1995 по 2002 год и встречаются лишь на японских моделях. Благодаря небольшому увеличению диаметра дросселей, кулачков распределительных валов и степени сжатия с 10.5 до 11.0 с агрегата удалось выжать 165 л.с. и это максимум для линейки.
Полезные ссылки MANUAL
Руководство по обслуживанию и ремонту моторов серии А вы найдете здесь
FORUM
Наиболее активно данный силовой агрегат обсуждается на форуме Corolla.ru
ДВС 4а ФЕ | АВТОСТУК.РУ
Не менее популярная серия японских двигателей для легковых автомобилей Toyota — это серия А. По популярности модификации А серии не уступают знаменитой S-серии. Двигатель 4A-FE линейки А предназначался для автомобилей С и Д классов. Это следующие автомобили: Toyota Corona, Carina, Caldina, Corolla, Sprinter. Такой двигатель прост имеет простую конструкцию и легко ремонтируется в гаражных условиях.
Содержание статьи:
- Технические характеристики 4a-fe.
- Модификации.
- Преимущества и недостатки.
- На какие машинах ставился?
- ТО.
- Неполадки и ремонт.
- Тюнинг ДВС.
- Видео.
Технические характеристики
Выпуск двигателей 4a-fe пошел с 1989 года и продолжался до 1998 года. Начали конструировать эту модель за 10 лет до выпуска. Целью создания такого ДВС было оснастить автомобиль Toyota Tercel (Тойота Терсел) новым мотором с высокими характеристиками и низким расходом топлива. Основные технические характеристики 4a-fe такие: от 85 до 165 л.с., объемы от 1398 до 1796 см
Мощность, установленная заводом-изготовителем компанией Toyota Motors, составляет 115 л.с. Но, для некоторых регионов мощность искусственно занижают до 100 л.с., чтобы стоимость транспортного налога была ниже.
Рассмотрим характеристики 4a — fe объемом 1,6 литров:
Компании-производители |
|
Марка и обозначение силового агрегата | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров (БЦ) | чугун |
Материал головки блока цилиндров (ГБЦ) | алюминий |
Материал впускного коллектора | дюраль |
Материал выпускного коллектора | сталь |
Фазы распредвала | 224/224
![]() |
Привод деталей газораспределительного механизма | ремень |
Шифр ремня ГРМ | Belt Timing 13568-19046 |
Система подачи топлива | карбюратор/инжектор |
Расположение цилиндров | рядный |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Количество цилиндров | 4 |
Идеальная компрессия в цилиндрах | 13 атмосфер. Разница давлений в цилиндрах 1 атм. |
Количество клапанов на цилиндр | 4 / 2 / 5 |
Длина хода поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия в цилиндрах |
|
Объем мотора, см3 | 1587 |
Мощность мотора, л.с./об.мин |
|
Крутящий момент, Нм/об.мин |
|
Топливо | бензина, АИ 92-95 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес агрегата, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT)
|
|
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Название масляного фильтра | Vic-110, Mann W683 |
Крепление маховика | на 6 болтов |
Размеры болтов крепления маховика | метрическая резьба М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Впускные маслосъемные колпачки | |
Выпускные маслосъемные колпачки | Toyota 90913-02088 |
Рекомендуемое масло по производителю | ВР-5000 |
Рекомендуемое масло по составу | минеральное, полусинтетическое, синтетическое |
Характеристики моторного масла |
|
Сколько литров моторного масла в ДВС |
|
Через сколько менять масло, км | 10 000 км пробега, но лучше через 5000 |
Рабочая температура двигателя, град. | 95 0С. |
Помпа | GMB GWT-78A 16110-15070, Aisin WPT-018 |
С какой силой затягивать резьбовые соединения |
|
Ресурс двигателя, тыс. км
|
|
Тюнинг
|
|
На какие машины ставился 4afe 1.6 л |
|
Расшифровка обозначения двигателя 4a-fe:
- Цифра 4 означает, что в серии моторов А это 4-й по модификации агрегат.
- Буква А означает, что данный ДВС начал выпускаться до 1990 года.
- Буква F означает, что мотор имеет 4-х клапанную схему, один распределительный вал принимает вращение через ремень от коленвала и передает вращение второму распредвалу, нет форсировки.
- Буква Е означает, что агрегат имеет многоточечный впрыск.
На какие автомобили устанавливались двигатели 4a-fe разных объемов:
Модель | Кузов | Года | Страна |
Avensis (Авенсис) | AT220 | 1997–2000 | Не для рынка Японии |
Carina (Карина) | AT171/175 | 1988–1992 | Япония |
Carina (Карина) | AT190 | 1984–1996 | Япония |
Carina II (Карина 2) | AT171 | 1987–1992 | Европа |
Carina E (Карина Е) | AT190 | 1992–1997 | Европа |
Celica (Селика) | AT180 | 1989–1993 | Не для Японии |
Corolla (Королла) | AE92/95 | 1988–1997 | |
Corolla (Королла) | AE101/104/109 | 1991–2002 | |
Corolla (Королла) | AE111/114 | 1995–2002 | |
Corolla Ceres (Королла Церес) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla Spacio (Королла Спасио) | AE111 | 1997–2001 | Япония |
Corona (Корона) | AT175 | 1988–1992 | Япония |
Corona (Корона) | AT190 | 1992–1996 | |
Corona (Корона) | AT210 | 1996–2001 | |
Sprinter (Спринтер) | AE95 | 1989–1991 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE101/104/109 | 1992–2002 | Япония |
Sprinter (Спринтер) | AE111/114 | 1995–1998 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE95 | 1988–1990 | Япония |
Sprinter Carib (Спринтер Кариб) | AE111/114 | 1996–2001 | Япония |
Sprinter Marino (Спринтер Марино) | AE101 | 1992–1998 | Япония |
Corolla/Conquest (Королла/Конкуест) | AE92/AE111 | 1993–2002 | ЮАР (Южно-Африканская Республика) |
Geo Prizm (Джео Призм) | на основе Toyota AE92 | 1989–1997 |
Автомобили с такими двигателями оснащались коробками автомат и механика марок C51 ,C52, C57.
Модификации 4А-ФЕ
Существую 3 модели двигателя 4a-fe:
- Gen 1. Имеет электронную систему впрыска топлива. Мощность мотора 100-102 лс. Годы выпуска 1987-1993.
- Gen 2. Клапанную крышку начали делать с ребрами. Установлены новые распредвали и ГБЦ. Доработана система впрыска бензина. Изменены детали шатунно-поршневой группы (ШПГ) и впускной коллектор.
- Gen 3. Изготавливался только для рынка Японии. Мощность 115 л.с. Годы выпуска 1997-2001.
Двигатель 4a-fe сменились на моторы новой линейки 3ZZ-FE.
Плюсы и минусы
Хорошая новость для тех, кто перед покупкой бу или нового автомобиля с цепной передачей или с ременной, но чтобы не гнулись клапана в случае обрыва ремня ГРМ.
Если порвется ремень ГРМ на двигателе 4A-FE, клапана не погнутся. Есть материал с таблицами автомобилей и двигателями, в которых указаны, погнет ли клапана. Узнайте, потребуется ил кап ремонт ДВС вашего авто, если порвется ремень ГРМ или цепь.
Преимущества:
- Высокий эксплуатационный ресурс.
- Запчасти есть.
- Возможно делать кап ремонт своими руками.
Недостатки:
То, что система LeanBurn значительно позволяет экономить топливо, работает в Японии, потому что качество топлива там выше. Если заправлять российским бензином, то система ЛинБерн не экономит топливо, а даже иногда мешает ездить, потому что бывают провалы мощности, от которых нельзя избавиться ремонтным путем, потому что система очень чувствительна к качеству моторного масла и бензина, к качеству свечных проводов и самих свечей.
Правильное тех обслуживание по регламенту
Для двигателя 4a-fe завод создал следущий регламент по проведению ТО:
- Менять масло в двигателе через 10 000 км пробега. Не забываем с маслом менять и фильтр.
- Менять топливный фильтр через 40 000 км пробега.
- Менять воздушный фильтр через 20 000 км пробега.
- Аккумуляторную батарею менять через 50-70 000 км пробега.
- Менять свечи через 30 000 км пробега.
- Делать вентиляцию картера и регулировать клапана через 30 000 км пробега.
- Менять антифриз через 50 000 км пробега.
- Ресурс выпускного коллектора — 100 000 км пробега. Затем он может прогореть.
Неполадки и ремонт
Двигатель начал стучать |
|
заменить пальцы
отрегулировать зазоры |
Увеличился расход масла | износ маслосъемных колпачков или колец | диагностика и замена расходников |
После запуска, мотор глохнет | неисправность топливной системы | прочистить форсунки, трамблер, бензонасос, заменить топливный фильтр |
Плавают обороты | забилась вентиляция картера, дроссельная заслонка, форсунки, износ регулятора холостого хода | прочистить и заменить свечи, форсунки, регулятор холостого хода |
Повышенная вибрация, эффект троения двигателя | забиты форсунки или свечи | заменить форсунки, свечи |
После износа регулирующих датчиков появлюятся провалы оборотов на холостом ходу (ХХ). Если сгорел лямбда-зонд, то повысится расход бензина и появится нагар на стенках поршней и цилиндров. Можно установить обманку на лямбда зонд.
Если в двигателе установлена система Lean Bean, то не рекомендуется заливать бензин с низким октановым числом. Это уменьшит межремонтный ресурс до 50%.
Тюниг
Модель 4a-fe считается не пригодным для тюнингования. Из другой модификации этой линейки, можно сделать тюнинг 4a-GE. У этого двигателя даже без тюнинга есть турбированный модель с мощностью 240 л.с. А, если на мотор 4a-fe установить турбину, то мощность будет доходить всего лишь до 140 л.с. Вопрос, стоит ли делать из незначительного увеличения мощности такой дорогой ремонт силового агрегата?
Видео
В этом видео подробно про ремонт 4A-fe объемом 1,6 литров.
Вторая серия.
Как менять прокладку ГБЦ на Тойоте с двигателем 4A-FE.
Как чистить дроссельную заслонку на таком моторе.
Автор публикации
15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016Впервые Toyota 4A увидел свет в 1982 г. и не сходил с конвейера до 2002 года. Первые два символа в его названии говорят о том, что это четвертая модификация в серии «А» выпускаемых фирмой двигателей. Начало серии было положено десятью годами ранее, когда инженеры компании задались целью создать новый движок на Toyota Tercel, который бы обеспечивал более экономный расход топлива и лучшие технические показатели.
Технические характеристики
Производство | Kamigo Plant Shimoyama Plant Deeside Engine Plant North Plant Tianjin FAW Toyota Engine’s Plant No. 1 |
Марка двигателя | Toyota 4A |
Годы выпуска | 1982-2002 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор/инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4/2/5 |
Ход поршня, мм | 77 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 8 8.9 9 9.3 9.4 9.5 10.3 10.5 11 |
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 78/5600 84/5600 90/4800 95/6000 100/5600 105/6000 110/6000 112/6600 115/5800 125/7200 128/7200 145/6400 160/7400 165/7600 170/6400 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 117/2800 130/3600 130/3600 135/3600 136/3600 142/3200 142/4800 131/4800 145/4800 149/4800 149/4800 190/4400 162/5200 162/5600 206/4400 |
Топливо | 92-95 |
Экологические нормы | — |
Вес двигателя, кг | 154 |
Расход топлива, л/100 км (для Celica GT) — город — трасса — смешан. |
10.5 7.9 9.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 |
Масло в двигатель | 5W-30 / 10W-30 / 15W-40 / 20W-50 |
Сколько масла в двигателе | 3.9 |
Замена масла проводится, км | 10000 (лучше 5000) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике |
300 300+ |
Распространенные неисправности и эксплуатация
- Перерасход горючего. Причина – лямбда-зонд. Требуется замена. Также необходимо продиагностировать сенсор абсолютного давления, если появились вибрации в холостую, темный дым и налет на свечах.
- Пережог топлива плюс вибрации – нужно почистить форсунки.
- Перебои в оборотах или зависание. Неисправен клапан холостого хода. Также нужно чистить дроссель-заслонку и регулировать датчик ее положения.
- Отсутствие старта мотора и плавающие обороты. Вышел из строя термодатчик.
- Перебои оборотов. Нужно почистить заслонку дросселя, КХХ, форсунки, картерный клапан и свечи.
- Часто тухнет двигатель. Причина – бензонасос, трамблер или фильтр горючего.
- Пережог масла. Заменить кольца и маслосъемные колпачки.
- Постукивание в моторе. Его обычно издают поршневые пальцы. При большом пробеге нужно отрегулировать зазоры клапанов.
В среднем агрегат 4A (а также 5А и 7А на его базе) рассчитан минимум на 300 тыс. км пути. Версии Lean Burn не рекомендуются к покупке, так как не отличаются хорошими эксплуатационными показателями.
Видео по двигателю 4A
4A-GZE — двигатель Toyota MR2 1.6 Supercharger
Первое поколение (1986 — 1990 год)
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 145 л.с. |
Крутящий момент | 190 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.0 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 250 000 км |
Второе поколение (1990 — 1995 год)
Точный объем | 1587 см³ |
Система питания | распр. впрыск |
Мощность двс | 165 — 175 л.с. |
Крутящий момент | 210 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 77 мм |
Степень сжатия | 8.9 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | supercharger |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 2 |
Примерный ресурс | 240 000 км |
Активнее всего данный силовой агрегат обсуждается на форуме TCM-Club.ru
О двигателе 4А-GE TOYOTA — Все о двигателях
Технические характеристики
Значение | Показатель |
---|---|
Объем двигателя, куб.см | 1587 |
Максимальная мощность, л.с. | 112 — 165 |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 130 (13) / 3600 |
Используемое топливо | Бензин Regular (АИ-92, АИ-95) |
Расход топлива, л/100 км | 4.6 — 9.4 |
Тип двигателя | рядный, 4-цилиндровый, DOHC |
Доп. информация о двигателе | электронная система впрыска топлива |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 112 (82) / 4800 |
Степень сжатия | 9.5 — 11 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 77 |
Механизм изменения объёма цилиндров | нет |
Привод клапанов | DOHC |
Количество клапанов на цилиндр | 4 — 5 |
Система старт-стоп | нет |
Доброго дня Вам дорогие друзья!. Сегодня речь пойдет о не мало известном на просторах Российских автолюбителей, силовом агрегате устанавливаемом в подкапотное пространство автомобилей концерна TOYOTA- 4A GE.
Производство четырех рядного, бензинового, малолитражного, но стоит отметить не маломощного мотора 4A GE с объемом 1587 куб. см. начало свое существование с 1983 по 1991 года. В начале своего жизненного пути, двигатель 4A GE представлял собой одновальный карбюраторный силовой агрегат, не производящий особого впечатления.
Движки, предназначавшиеся на экспорт в США, при 6600 об/мин выдавали мощность 112 л.с. и были снабжены датчиком расхода воздуха MAF, контролирующий поток воздуха во впускной коллектор. Этот прибор координировал выбросы отработавших газов в окружающую среду и удовлетворял требованиям экологических стандартов США, в то же время снижалась мощность силового агрегата.
В автомобилях внутреннего рынка Японии, на 4A GE устанавливались датчики МАР, способные повышать возможности до 128 л.с., при этом несколько игнорируя экологический аспект.
Во времена первого поколения 4A GE, эталоном высокой продуктивности являлся угол 50 градусов между впускными и выпускными клапанами. Современным же параметрам соответствуют показатели 20 -25 градусов.
- Первые движки 4А GE, теряли в мощности на небольших оборотах из — за недостаточной скорости потока воздуха — результат того, что впускной канал был сконструирован для высокой мощности на больших оборотах.
Чтобы как — то восполнить этот недочет, в двигатель устанавливался механизм трансформирующий геометрию впускного коллектора T — VIS, позволяющий «ранерам» открываться на «полную катушку» при оборотах 4200 в минуту.
- Модернизация второго варианта мотора 4А-GE, продолжила свое начало с 1987 года до 1989 года, с результатом повышения показателя степени сжатия до 10 и увеличения мощности до 125 л.с.
Далее с 1989 по 1991 года , продолжилось производство модифицированной, силовой установки со звучным «титулом „ Red Top“. Были уменьшены впускные каналы, и заценена шатунно-поршневая группа, в последствии чего и изменился внешний вида крышки головки клапанов (на серебряном фоне — текст черно красного цвета), что уже как не говори предавало агрессивность мотору. Степень сжатия повысилась до 10.3 Была проделана обширная работа, ориентированная на продление срока службы автомобильного продукта и улучшение технических характеристик.
- Четвертая модернизация мотора 4A GE „Silver TOP“, протекала с 1991 по 1995 годы с переходом на двадцати клапанную ГБЦ, четырех дроссельный впуск и установкой системы сдвига фаз газораспределения VVT-i. С изменением впускного коллектора произошли значительные изменения: степень сжатия выросла до 10,5 при оборотах 7400 в мин. и мощность двигателя выросла до 160 л.с.
- Пятая модификация двигателя 4A GE выразилась в приобретении движком показателя степени сжатия 11:1 и мощности 165 л.с. С 1995 по 1998 года выпускаемая силовая установка подверглась техническим усовершенствованиям: вместо датчика расхода воздуха установлен МАР — сенсор, увеличен диаметр впускного коллектора, дросселей, изменилась геометрия впускного коллектора. Степень сжатия повысилась до 11.5, мощность двигателя поднялась до 165 л.с. Появилась новая шести ступенчатая механическая коробка передач. Движок приобрел титул Black Top» (крышка клапанов приобрела лютый, черный цвет), что придало очень классный дизайн мотору.
4A-GE устанавливался на такие автомобили как:
— Corolla;
— Corona;
— Carina;
— Carina E;
— Celica;
— AE 86;
— Avensis;
— Caldina;
— Sprinter;
— Chevrolet Nova;
— Geo Prizm;
— Type 3 Clubman.
Вероятные неисправности 4A GE:
— Перерасход топлива.
Возможные виновники — датчик давления и лямбда зонд.
— Для устранения
вибрации и перерасхода топлива надлежит очистить форсунки.
— Для урегулирования ситуации с оборотами ХХ, стоит почистите дроссельную заслонку и обратить внимание на датчик холостого хода.
— Мотор отказывается
запускаться — замените датчик температуры двигателя, осмотрите топливный
фильтр, трамблер, бензонасос.
— Причиной нестандартных шумов двигателя не отрегулированные зазоры клапанов.
В итоге можно сказать следующее о двигателе 4 A GE:
-небольшой расход топлива;
-невысокий объем;
-не овощной при не большом объеме;
-очень простой по конструкции, ремонту и не прихотливый двигатель.
В общем отличнейший двигатель от Японского производителя концерна TOYOTA, который при надлежащем уходе и своевременном (правильном) ТО, прослужит Вам 500000 + т.к. дорожных поездок и прекрасных, не забываемых впечатлений.
Всем всего хорошего и до скорых встреч.!
Видео по теме: