Двигатель Киа Сид обзор и сравнение модификаций
Технические характеристики G4GC 2л/137 – 143 л. с.
Изначально в двигателе заложено несколько передовых конструкторских решений:
- чугунный блок с расточенными внутри него цилиндрами без гильз;
- рядная схема двигателя для поперечной установки под капотом;
- схема газораспределения DOHC с двумя верхними распредвалами;
- в модификации 143 л. с. имеется электромагнитная регулировка фаз газораспределения CVVT, только на впускном распредвалу.

Блок цилиндров
Изготовитель | Ulsan Plant |
Марка ДВС | G4GC |
Годы производства | 2002 – … |
Объем | 1975 см3 (2,0 л) |
Мощность | 100,8 – 105 кВт (137 – 143 л. с.) |
Момент крутящий | 184 Нм (на 4500 об/мин) |
Вес | 144 кг |
Степень сжатия | 10,1 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | микропроцессорное от общей катушки через коммутатор |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | встроенный катализатор |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 82 мм |
Поршни | оригинальные, 4 ремонтных размера |
Коленвал | 8 противовесов, 5 опор |
Ход поршня | 93,5 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 7,1 л/100 км смешанный цикл 5,9 л/100 км город – 9,3 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,7 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть |
Масло для G4GC по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 300000 км реальный 350000 км |
Регулировка клапанов | шайбами |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 6 л |
Помпа | Pump Assy-Coolant |
Свечи на G4GC | RC9YC4 |
Зазор свечи | 0,8 мм |
Ремень ГРМ | Gates K015457XS до апреля 2006 года, K025457XS после этого, 113 зубьев, ширина 22 мм, ресурс 150000 км пробега |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Blue Print ADG02279, Alco MD-8130 |
Масляный фильтр | Hyundai 26300-35503, 21513-23000 |
Маховик | чугун, 6 болтов |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Ajusa (Испания), впускные светлые, высота 10,2 мм, диаметр 4,85 мм внутри, 10,75 мм снаружи выпускные темные 12026000 |
Компрессия | от 12 – 15 бар в зависимости от марки авто, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 20 – 30 Нм маховик – 120 Нм болт сцепления – 20 – 30 Нм крышка подшипника – 30 Нм 90° (коренной) и 50 – 53 Нм (шатунный) головка цилиндров – три стадии 25 Нм 60° 60° |
От завода каждый пользователь получает руководство по эксплуатации авто, в котором содержатся:
- описание систем ДВС и его параметров;
- пошаговые инструкции, позволяющие осуществить капитальный ремонт;
- график техобслуживания мотора.
https://www.youtube.com/watch{q}v=09c6K-aKTUA
И ГБЦ, и блок цилиндров в двигателе отлиты из алюминия, а впускной коллектор изготовлен из полимерного высокопрочного материала, что решает несколько задач помимо снижения общего веса и габаритов:
- более качественное охлаждение гильз цилиндров, вокруг которых появился тепловой зазор;
- идеально гладкая поверхность каналов впускного тракта, которую не нужно шлифовать дополнительно (в ГБЦ эта проблема осталась).

Алюминиевый блок цилиндров

Пластиковый впускной коллектор
Снижены требования к качеству масла, так как нет гидротолкателей. Использована система VVT на одном (впуск) или обоих распредвалах, что позволило увеличить мощность.
Изготовитель | Beijing Hyunday MotorCo |
Марка ДВС | G4FC |
Годы производства | 2007 – … |
Объем | 1591 см3 (1,6 л) |
Мощность | 89,7 – 95,6 кВт (122 – 130 л. с.) |
Момент крутящий | 155 Нм (на 4200 об/мин) |
Вес | 120 кг |
Степень сжатия | 11 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | коммутаторное, бесконтактное |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | пластиковый |
Выпускной коллектор | литой чугунный |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | чугун |
Диаметр цилиндра | 77 мм |
Поршни | оригинальные |
Коленвал | чугун, литье |
Ход поршня | 85,4 мм |
Горючее | АИ-92 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5 л/100 км смешанный цикл 6 л/100 км город – 7,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Liqui Moly, ЛукОйл |
Масло для G4FC по составу | зимой синтетика, летом полусинтетика |
Объем масла моторного | 3,3 л |
Температура рабочая | 90° |
Ресурс ДВС | заявленный 180000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | мерные толкатели |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 5,8 л |
Помпа | 25100-2В700 |
Свечи на G4FC | ZFR5F-11 с длинным вылетом электрода |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | 243212В200 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Mahle Filter LX 2869 |
Масляный фильтр | Mann, YoungDong, Hammel |
Маховик | 232002D000 116 зубов, 9 под стартер |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, впускные светлые выпускные темные |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 750 – 800 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 31 – 39 Нм маховик – 71 – 75 Нм болт сцепления – 18 Нм крышка подшипника – 17 – 26 Нм (коренной) и 18 – 22 Нм (шатунный) головка цилиндров – две стадии 39 – 59 Нм, 78 – 98 Нм |
Для обеспечения ресурса 180000 пробега изготовителем рекомендовано соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений.
Особенности конструкции
От серии Альфа и предыдущих версий серии Гамма двигатель G4FC отличается следующими конструктивными решениями:
- впускной коллектор – вынесен конструкторами производителя вперед, к радиатору, облегчено обслуживание, снижено сопротивление воздуха и увеличен его объем;
- выпускной коллектор – проектировщики завода убрали назад, ближе к салону;
- оси цилиндров – смещена относительно оси коленвала на 10 мм. Чтобы снизить трение поршня о цилиндр;
- цепь ГРМ – используется вместо ремня, обладает высоким ресурсом, отодвигает капитальный ремонт на рубеж 180 – 250 тысяч км пробега;
- система VVT – корректирует фазы газораспределения за счет газодинамического наддува.

Стальной выпускной коллектор

Цепь ГРМ
Из-за нулевой ремонтопригодности дюралевого блока производитель рекомендует пользоваться топливом с высоким октановым числом. В мануал пользователя заложено описание параметров ДВС для проведения плановых ТО.
Предназначен двигатель G4GC для поперечной установки в переднеприводных авто Kia/Hyundai. Это рядная атмосферная четырехцилиндровая модель со следующими нюансами конструкции:
- ременный привод выпускного распредвала на пяти опорах;
- цепная передача от него на звездочку механизма CVVT впускного распредвала;
- схема газораспределения DOHC;
- автоматическое натяжение ремня;
- металлическая пакетная прокладка ГБЦ;
- цилиндры расточены внутри блока из ВЧ чугуна, а рубашка охлаждения отлита;
- крышка картера у движков алюминиевая, вместо прокладки используется герметик;
- вкладыши коленвала стальные с фрикционным покрытием;
- для стартера используется основной венец маховика, а для датчика ДПКВ имеется дополнительный венец;
- для авто с АКПП вместо маховика движок комплектуется ведущим диском гидротрансформатора;
- система картерной вентиляции вакуумная, двухветвевая;
- навесное оборудование имеет ременную передачу;
- гидросистема CVVT имеет дополнительный маслофильтр со встроенным обратным клапаном.

Конструкция G4GC

Схема CVVT
Регулировка фаз газораспределения VVT устанавливалась только на поздних версиях для увеличения мощности до 143 л. с. Для управления этой системой использовались другие версии прошивок – SIMK41 или SIMK43 для механической и автоматической коробки передач, соответственно.
На ранних версиях мотора G4GC мощностью 137 л. с. стоит ЭБУ Kefico, достаточно проблематичная прошивка, редко удовлетворяющая пользователей. Однако для Kefco используется датчик ДАД, а для SIMK уже ДМРВ, который не отличается корректными показаниями, поэтому в общей сложности конструкция мотора выиграла незначительно.

ГБЦ G4GC
Плюсы и минусы
У атмосферного бензинового движка G4GC за время эксплуатации выявлены недостатки:
- сложная компоновка под капотом, например, для снятия впускного коллектора должна быть предварительно демонтирована вся головка блока цилиндров вместе с этим узлом, а поддон картера снимается только после демонтажа двух подушек;
- звездочка CVVT впускного распредвала имеет 2 метки, поэтому можно перепутать положение при сборке;
- поршнями гнет клапана при обрыве ременной ГРМ передачи
- для обеспечения экологических норм Евро-4 на конвейере заужено сечение выпускного коллектора, падает мощность;
- сбиваются настройки тепловых зазоров клапанов, каждые 15 – 20 тысяч пробега требуется их регулировка.

Выпускной коллектор
С другой стороны, устройство ДВС включает в себя несколько передовых конструкционных решений, но в умеренном количестве. Сохранив объемы камер сгорания, можно повысить эксплуатационные характеристики на 10% простым изменением версии ПО бортового компьютера.
Изготовитель движков G4FC обеспечивает ресурс 180 000 км, но заявляет, что ремонту блок цилиндров не полежит, то есть, официально ДВС получается «одноразовым», поскольку чугунные гильзы цилиндров несъемные. Кстати, форсировка расточкой цилиндров по этим же причинам невозможна физически – расстояние между ними для этого недостаточно.
На практике, пользователь может своими руками выполнить капремонт тонкими гильзами многократно, без особых проблем. В большинстве СТО эта услуга входит в стандартный прайс.

Распредвалы G4FC
Отрицательной особенностью является вынос горловины радиатора на корпус ДВС, так как под капотом большинства Hyundai и Kia на самом радиаторе для нее просто нет места.
Еще одним недостатком, очень серьезным, является чувствительность к качеству топлива:
- например, на многочисленных АЗС России октановое число АИ-93 часто не дотягивает до нормы;
- руководство официальных центров Киа и Хендай проводит экспертизу, причем за счет клиента;
- фиксирует несоответствие октанового числа, задиры зеркала цилиндров и пыль внутри каталитического нейтрализатора, который начинает рассыпаться от сомнительного горючего;
- движок снимается с гарантии в одностороннем порядке;
- владелец оплачивает сборку/разборку мотора и экспертизу из своего кармана по завышенным тарифам.

Коленвал
https://www.youtube.com/watch{q}v=RLuHknr8H60
К достоинствам конструкции можно отнести:
- головка блока цилиндров доработана;
- вместо гидрокомпенсаторов клапанные тепловые зазоры регулируются механическими толкателями, что позволяет регулировать клапаны через 100 тысяч пробега, а не через каждые 15 тысяч км;
- система VVT установлена либо на одном, либо сразу на обоих распредвалах;
- гидронатяжитель ГРМ цепи имеет ресурс 150 тысяч км;
- навесное оборудование высокого качества, удачно скомпоновано, не мешает ремонту, быстро демонтируется.

Шатунно поршневая группа G4FC
Возможна модернизация ДВС собственными силами для получения мощности 150 л. с. без потери ресурса. При регулировке характеристик под конкретную модель автомобиля Хендай или Киа объемы камер сгорания остаются прежними, изменяется лишь прошивка ЭБУ, поэтому владелец, в принципе, может изменить версию прошивки для получения большего крутящего момента и мощности.

Маховик в сборе со сцеплением
Список моделей авто, в которых устанавливался
Создавался мотор G4FC для собственных нужд концерна, поэтому служит силовым приводом автомобилей KIA:
- Rio – малый универсал и седан;
- Cerato – хэтчбэк и седан;
- Ceed – универсал и хэтчбэк.
Также для автомобилей Hyundai:
- Solaris – субкомпактный внедорожник;
- i20 – субкомпактный хетчбэк;
- i30 – компактный универсал, хэтчбэк;
- i40 – седан, универсал;
- Elantra – универсал, хэтчбэк и седан;
- Accent – субкомпактный хэтчбэк и седан;
- Santa Fe – среднеразмерный кроссовер;
- Creta – мини кроссовер.

Kia Ceed
Создан мотор G4GC для комплектации следующего линейного ряда транспортных средств производителя Kia:
- Sportage – небольшой кроссовер;
- Cerato – миниатюрный хетчбэк и седан;
- Spectra – пятиместный седан;
- Ceed – хэтчбэк и универсал С-класса;
- Carens – компактвэн.

Kia Ceed
Подошли характеристики двигателя для установки его внутри моделей автомобилей Hyundai:
- Trajet – минивэн;
- Coupe – трехдверный лифтбэк;
- I30 – универсал и хетчбэк;
- Sonata EF – среднеразмерный кроссовер;
- Tucson – компактный кроссовер;
- Elantra – хетчбэк;
- Matrix – субкомпактвэн.

Hyundai Trajet
Регламент обслуживания G4GC 2 л/137 – 143 л. с.
Полностью алюминиевый двигатель G4FC следует обслуживать в определенные сроки:
- цепь привода ГРС имеет ресурс 150 тысяч км, после чего следует замена;
- масло и масляный фильтр меняют через 7,5 тысяч пробега в городском цикле или максимум 15 тысяч в смешанном режиме эксплуатации;
- топливный фильтр выходит из строя на рубеже 20 000 км, а воздушный меняют ежегодно;
- АКБ рассчитана на 3 – 5 лет эксплуатации с подзарядкой в зиму;
- для свечей установлен ресурс около 60 тысяч пробега;
- антифриз теряет свойства после эксплуатации 3 года или 30 тысяч пробега;
- вентиляцию картера обслуживают через 30 000 км вместе с промывкой движка специальными средствами для раскоксовки.

Замена цепи
С учетом того, что устройство ДВС несложное, все операции обслуживания можно выполнить своими силами.
Периодичность техобслуживания и порядок работ по замене расходников на двигатель G4GC выглядит следующим образом:
- ресурс обычного ремня ГРМ 60000 км, производителя Гетс – 150000 пробега;
- замена масла каждые 10000 км для обеспечения работоспособности CVVT;
- замену антифриза производитель рекомендует через 30000 пробега, так как охлаждающая жидкость после этого теряет свойства;
- картерную вентиляцию следует промывать/продувать после 30 тысяч км;
- свечи лучше менять ежегодно, а аккумулятор в соответствии с требованиями изготовителя;
- ремень, приводящий во вращение навесное оборудование, подлежит замене через 70 – 90 тысяч пробега;
- выпускной коллектор прогорает после 4 – 5 лет использования;
- воздушный фильтр нужно менять ежегодно, а топливный втрое реже.

Регулировка клапанов
Никак не влияет на ресурс ДВС модернизация перепрошивкой ЭБУ. Зато после установки турбины указанные сроки снижаются на треть.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
В момент пуска | 1)низкая вязкость масла 2)повышенный осевой зазор коленвала 3)износ вкладыша переднего коренного подшипника | 1)замена масла 2)замена упорного полукольца 3)замена вкладыша |
В не нагретом ДВС | 1)ослаблен шкив коленвала 2)зазор поршень/цилиндр увеличен | 1)протяжка резьбовых соединений 2)расточка цилиндров и хонингование, замена поршней |
На холостом ходу после прогрева | 1)ремни навесного оборудования вытянуты или ослаблены 2)износ поршневых пальцев 3)выработка вкладышей подшипников 4)отсутствие соосности головок шатуна | 1)подтягивание или замена ремней 2)замена расходников 3)замена вкладышей 4)замена шатуна |
При увеличении оборотов | 1)износ вкладышей 2)ослаблен маховик 3)чрезмерное натяжение ремней навесного оборудования | 1)замена вкладышей 2)протяжка болтов 3)регулировка натяжения ремней |
Расход масла от 2 л/1000 км | 1)прогар клапанов 2)износ цилиндров/поршней/колец. | замена расходных деталей |
Протечка масла/антифриза, смешивание рабочих жидкостей | 1)пробой прокладки 2)ослабление болтов ГБЦ | 1)замена прокладки 2)протяжка болтов |
Плавающие обороты | 1)неисправность топливной системы 2)поломка датчиков | 1)прочистка, замена рампы, насоса, форсунок 2)замена датчиков |
Моторы G4FC считаются достаточно надежными, высокоресурсными, но разборчивыми к качеству ГСМ, поэтому многие пользователи производят замену смазки дважды в год (весна/осень), заправляются только на проверенных АЗС.

Ремонт G4FC
Варианты тюнинга мотора
По данным завода двигатель G4GC имеет потенциал в пределах 70 л. с., поэтому возможен как механический тюнинг, так и установка надувного оборудования. В первом варианте атмосферный тюнинг заключается в улучшении трех узлов:
- ГРМ – установка распредвалов с фазами 268/264;
- впускной тракт – шлифовка каналов, использование фильтра нулевого сопротивления;
- выпускной тракт – прямоточный выхлоп с сечением 51 – 63 мм.
После чего, необходимо изменить версию прошивки ЭБУ и отключить кислородные датчики. При этом снизится стандарт экологичности до Евро-2, но повысится приемистость мотора.

Тюнинг G4GC
Турбо тюнинг обходится значительно дороже, так как придется выполнить следующие действия:
- замена поршней на аналог с лунками под степень сжатия 8,5 – 8,8;
- установка высокопроизводительных форсунок 650сс;
- использование 63 мм выхлопа;
- применение распредвала с фазами 264 – 270 градусов;
- установка компрессора с давлением 0,7 – 1 бар, например, TD04 или Eaton;
- применение интеркуллера, для которого нужно найти место под капотом.
На выходе будет более 200 л. с., однако при самостоятельном турбировании пользователь часто получает турбоямы, то есть «провал» мощности на низких оборотах.
Таким образом, мотор G4GC условно относится к «миллионникам» при собственном ресурсе от 300000 км пробега и возможности многократного капремонта блока цилиндров. Кроме комплектации ассортимента машин Hyundai и Kia, часто устанавливается пользователями для свапа других автомобилей.
https://www.youtube.com/watch{q}v=Z1ibl1QG6C4
Производителем заложен в двигатель G4FC потенциал минимум 150 л. с, поэтому рекомендуется механический тюнинг за счет доработки узлов:
- замена выпускного коллектора прямоточным 51 мм «пауком», «обманка» для двух кислородных датчиков;
- расточка седел и установка клапанов большего размера;
- увеличение подъема клапанов за счет установки агрессивных распредвалов;
- прошивка ЭБУ для обеспечения базовых характеристик мотора.

Тюнинг G4FC
https://www.youtube.com/watch{q}v=NhwZ2zLCIkQ
В этом случае тюнинг обеспечит мощность в районе 150 л. с. Однако для «одноразовых» алюминиевых ДВС дешевле обходится свап, то есть полная замена силового привода.
Таким образом, мотор G4FC заканчивает линейку атмосферных рядных 4 цилиндровых 16 клапанных ДВС семейства Гамма. Создан практически для всего линейного ряда седанов, кроссоверов и хэтчбэков Hyundai и Kia.
Дополнительно про Kia
Двигатель Киа Сид 1.6 литра характеристики, устройство ГРМ
Kia Ceed — проблемы и неисправности
Kia Ceed — история модели, фото, цены
Двигатель Kia Ceed 1.6 литра устройство ГРМ, характеристики
Ремонт двигателя Kia Ceed — Автосервис (ремонт) Киа, Хендай в Москве
Двигатель Киа Рио 1.6 характеристики, устройство ГРМ, динамика, расход топлива Kia Rio 1.6
Характеристики для двигателя Kia Rio объемом 1,4 и 1,6 литров
Типичные проблемы, недостатки (KIA Ceed) Киа Сид с пробегом Отзыв
kianova.ru
Проверенный двигатель g4fc
Современный и проверенный многочисленными потребителями двигатель g4fc похож по техническим характеристикам на агрегат g4fa, а причисляют его к серии двигателей Gamma. Основным их отличием является отсутствие у первого коленвала с повышенным ходом поршня, а что касается остальных параметров, то они абсолютно идентичны.
Схожесть устремляется и на незначительные слабые места с недостатками. У этого двигателя могут быть малозаметные свисты, шумы, иногда присутствует вибрация и плавающие обороты. Считается, что более качественным является модификация двигателя g4fc на 1.6 литра. На зарубежных рынках доступны более современные модели этого агрегата, которые оснащены непосредственным впрыском и турбо наддувом T-GDI либо GDI.
Такой вид двигателя знаком многим владельцам различных моделей автомобилей хендай, Kia и некоторых других. Нередко его можно встретить у транспортных средств с таким типом кузова, как хэтчбек. Нередко этот двигатель подвергают не только калибровке, но и различным видам тюнинга, повышая при этом его номинальную мощность. Такие действия достаточно несложные и стоят относительно дешево.
Характеристики двигателя g4fc
Производит этот вполне надежный двигатель компания Beijing Hyundai Motor Co. с 2007 года. Блок цилиндров изготовлен из алюминия, система питания на g4fc выполнена по типу инжектор, количество клапанов на каждом цилиндре — 4. Объем двигателя составляет 1591 см. куб., его мощность 122-130 л. с., крутящий момент равен 155Hm\4200 об. мин, оптимальное топливо 92, его расход составит примерно 7.9 литров в условиях города, 4.9 литра на трассе и 6 литров в смешанном режиме на каждую сотню км проезжаемого пути.

Расходование масла равно одному литру на каждую тысячу км в максимально тяжелых условиях. Объем масла в двигателе g4fc составляет 3.3 литра, а во время его замены оптимально заливать не более трех литров. Ресурс двигателя для автомобиля элантра составляет не менее 180 тысяч км, но как показала практика этот показатель существенно превышает 200 тысяч.
Не важно на каком типе кузова установлен этот агрегат, то ли седан либо хэтчбек, какого производителя и модификации транспортное средство, этот двигатель хорошо себя зарекомендовал во всех отношениях. Его производят уже практически 10 лет и не собираются это дело прекращать.
На каких авто установлен g4fc?
Наиболее часто этот двигатель устанавливают на различные модификации автомобилей Kia и хендай. Этот бензиновый движок обладает действующим объемом 1.6 литра, располагает шестнадцати клапанным газораспределительным устройством DOHC, большинство элементов в его конструкции выполнены из алюминия, что дает ему преимущества в весе по сравнению с другими похожими механизмами.
Данный агрегат разрабатывали специально под автолюбителей, которые любят экономичную езду. g4fc относится к двигателям, относящимся к линейке подобных механизмов Гамма. На территории РФ этот движок чаще всего встречается на автомобилях Hyundai Solaris, элантра, Kia Ceed. Также он нередко функционирует на многих азиатских автомобилях с кузовом хэтчбек и многих других.
Отличительными характеристиками подобного механизма являются его надежность и продолжительный срок эксплуатации. Однако, как известно на нашей планете не существует ничего вечного, и чтобы он прослужил максимально долго, за ним необходимо следить, своевременно проводить техосмотр, менять масло, а также не нужно экономить на фильтрах и других его составляющих.
Выбор многих автовладельцев
В нынешнее время двигатель g4fc установлен на многих модификациях автомобилей Kia и Hyundai, с такими типами кузовов как седан, хэтчбек, а еще многих остальных. Этот агрегат был изготовлен в 2007 году азиатской компанией Beijing Hyundai Motor Co. и сразу завоевал популярность у всех автолюбителей, которые ценят экономичность, надежность и продолжительный период эксплуатации.
Приобретая автомобиль Hyundai элантра, вы можете быть уверенными в надежности его современного двигателя, который был проверен многими автовладельцами различных модификаций со всевозможными типами кузовов, в том числе и хэтчбек. Кроме этого, для этого двигателя многие выполняют тюнинг, повышая его номинальную мощность до 150 л. с. Данная процедура является не особо сложной для большинства опытных механиков, обладающих всем необходимым инвентарем.
Выполняя рестайлинг для этого двигателя на хэтчбек, вы сделаете его еще более резвым и надежным, что является мечтой многих автовладельцев, которые обладают в своем распоряжении одной из моделей транспортных средств с подобной модификацией двигателя.

motorinform.ru
Двигатель G4FD — характеристики, проблемы, модификации и надежность
Последнее поколение
Этот фокус воплощен в гамма-двигателе Hyundai последнего поколения. В 1.6L, I-4 является одним из самых маленьких в модельном ряду Хендай. Он установлен на малолитражных автомобилях Accent и Kia Rio, среди моделей с самыми низкими ценами. Но при этом расширяет границы применяемых технологий и удельной мощности, выкачивая 138 л.с. и 167 Ньютонов на метр крутящего момента. Для маленького, экономичного автомобильного двигателя, это – совершенно новый экспириенс.
Мы были впечатлены точным и живым газом Gamma и атмосферой изысканности, которую она придает Accent. Это двигатель начального уровня с большим потенциалом производительности.
И, хотя нам не удалось достичь уровня эффективности использования топлива, о котором указывали производители автомобилей на наклейках большинства тестовых автомобилей, мы вплотную подошли на модели Accent. Нам получилось достичь в комбинированном движении по городу / шоссе, наблюдая 6,1 л / 100 км во время своей поездки. В свою очередь, Hyundai рекламирует (5,9 л / 100 км),
Предстоящая версия с турбонаддувом также обещает нанести удар конкурентам по мощности и экономии топлива.
Наиболее важным является использование топлива с непосредственным впрыском. Это дорогая технология, которая помогает повысить мощность на 11% и крутящий момент на 6% по сравнению с многопортовым гамма-инжектором предыдущего поколения. Это также позволяет новому Accent получить 6-7 литров на 100 километров пробега, обогнав лидеров в области экономии топлива, таких как Nissan Versa, Ford Fiesta и Toyota Yaris.
Основными целями развития были чистая эффективность, повышенная экономичность, производительность, нацеленная на обеспечение конкурентной позиции в сегментах компактных и малолитражных автомобилей. Некоторые автопроизводители считают, что GDI — это передовая технология, которую нужно постепенно внедрять, но Hyundai настойчиво добавляет ее ко всем своим новым двигателям.
Для потребителей, экономия топлива и производительность являются наиболее важными характеристиками автомобилей, а GDI является наиболее перспективным средством для достижения значительной мощности и одновременной экономии.
Технические данные
|
Двигатель G4FA/G4FC (1,4-1,6 л) Проверка компрессии Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Цель привода газораспределительного механизма Впускной коллектор Выпускной коллектор Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Система смазки Выбор моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Проверка уровня моторного масла Масляный поддон Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Двигатель G4GC-GSL (2,0 л) Проверка компрессии Регулировка натяжения зубчатого ремня Проверка и регулировка клапанных зазоров Снятие и установка двигателя и коробки передач Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма Головка цилиндров Блок цилиндров Сборка двигателя Впускной коллектор Выпускной коллектор Система смазки Выбор моторного масла Проверка уровня моторного масла Замена моторного масла и масляного фильтра Масляный насос Датчик давления масла Система выпуска отработавших газов Поиск и устранение неисправностей Топливная система Проверка системы управления двигателем Контрольная лампа неисправностей (МП) Соотношение между кодами неисправности и моделями движения Диагностические коды неисправностей Блок управления двигателем Датчики абсолютного давления (MAPS) и t поступающего в двигатель воздуха (lATS) Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS) Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) Датчик положения распределительного вала (CMPS) Датчик угла поворота коленчатого вала (CKPS) Обогреваемый датчик концентрации кислорода Датчик детонации (KS) Топливные форсунки Привод управления частотой вращения коленвала (ISCA) Регулирующий масляный клапан CWT (OCV) Датчик температуры масла (OTS) Электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) Топливные трубопроводы и шланги Топливный насос, фильтр и регулятор Топливный бак Топливоналивная труба в сборе |
sidkia.narod.ru
Корейские двигатели : G4FС и G4FA
G4FA и G4FС относятся к семейству моторов Gamma. Сегодня они устанавливаются на все бюджетные модели корейского бренда: Hyundai Solaris, Elantra, i20, i30 и некоторые модели Kia: Rio, Ceed, Cerato. Эта линейка вышла в 2010 году на смену устаревшей Alpha, производится на заводе Beijing Hyundai Motor в Китае.
Двигатели собираются на общем алюминиевом блоке цилиндров с тонкостенными чугунными гильзами, основное отличие – объем: 1,4 л у G4FA и 1,6 л у G4FС и наличием гидрокомпенсаторов – на G4FA их нет. От предшествующей модели агрегаты семейства Gamma различаются наличием цепи ГРМ с натяжителями на впускном валу.
Сейчас уже вышли усовершенствованные варианты этого двигателя – G4FJ с турбонаддувом T-GDI и G4FD с системой прямого впрыска топлива.
Технические характеристики

G4FJ с турбонаддувом T-GDI
• Материал блока цилиндра – алюминий
• Конструкция — рядная
• Инжекторная система впрыска
• Соответствие экологическим нормам – Евро4
• Расход масла: до 1 л на 1000 км.
• Замена масла: 1 раз в 15 000 км, рекомендуемый – раз в 7500 км.
• Рекомендуемое масло: 5W-30, 5w40
• Замена воздушного фильтра: 15 тыс км.
• Расход топлива на 100 км: городский цикл: 7,9 л., трасса 4,9 л., смешанный 6,0 л
• Рабочая температура: 90 градусов
• Ход поршня – 85,4 мм
• Диаметр цилиндра – 77 мм
• Степень сжатия – 11
• Количество клапанов – 16
• Бензин – А92.


G4FC/G4FA
G4FC
• Объем: 1591 см. куб.
• Мощность: 122 л. с.
• Крутящий момент: 155 Нм
G4FA
• Объем: 1391 см. куб.
• Мощность: 109 л. с.
• Крутящий момент: 135Нм Нм
Основные проблемы:

G4fC на Hyindau Solaris
Доступность корейских автомобилей гольф-класса позволила им завоевать огромную популярность в нашей стране. Но при планировании покупки стоит знать не только о положительных сторонах, но и о возможных проблемах, которые могут подстерегать водителя уже в начале «совместной жизни» со своим авто.
Шум двигателя
Многие владельцы «Сидов» и «Солярисов» жалуются на неприятный стук двигателя даже при небольшом пробеге. Обычно это проблема ГРМ и шум пропадает, когда машина хорошо прогрета. Но если стук слышится даже в горячем автомобиле, то причина в неверно отрегулированных клапанах и устранить ее можно только в автосервисе.
Работа форсунок на корейских авто часто сопровождается свистом и щелчками. Это нормально.
Еще одна частая проблема – свист. Но она легко решается увеличением натяжения ремня генератора.
Вибрации

G4fC на KIA Rio
Причиной вибрации на холостых оборотах обычно являются либо свечи, либо грязная дроссельная заслонка. Если автомобиль вибрирует на средних оборотах и причина не очевидна даже в сервисе, то возможно, дело в особенностях семейства Gamma: на 3000 об/мин двигатель входит в резонанс, и из-за конструкции крепления вибрация передается в салон.
Неравномерная работа двигателя
Плавающие обороты – частая проблема двигателей Hyindai, которая решается чисткой дроссельной заслонки
Подтеки масла
Решается элементарно – заменой прокладки крышки клапана.
Главный недостаток этих двигателей – их «одноразовость»: неисправленный мотор ремонту не подлежит из-за невозможности расточки цилиндров. Конечно, умельцы экспериментируют и рискуют произвести капремонт Gamma своими силами, но это кустарные методы с непредсказуемым результатом.
Учитывая то, что завод изготовитель ставит ресурс в 180 тыс. км, необходимость в замене может возникнуть уже через 5-6 лет. Однако, при своевременном прохождении техосмотра, хорошем прогревании в морозы и частой замене масла ресурс может значительно увеличиться: есть немало автовладельцев, чьи корейские машины набегали уже 200, а то и 250 тыс. км.
Тюнинг
Тюнинговать ли мотор с ресурсом менее двухсот тысяч – вопрос спорный. Самый простой и бюджетный вариант – калибровка двигателя, которая добавит примерно 20-30 «лошадей» мощности и не навредит агрегату.
Если этого мало, а лишних денег много, то можно заказать изготовление спортивных валов с большим подъемом и широкой фазой.
Некоторые автовладельцы мечтают сделать своего корейца турбированным, но это хлопотно и дорого: сварка турбоколлектора, подача масла на турбину, установка интеркулера, выхлоп на трубе 51 мм, заказ распредвалов с большим подъемом и фазой около 270, плюс расходники – в сумме стоимость такого тюнинга может перевалить за половину нового «Соляриса».

motorinform.ru