Меню Закрыть

Характеристика дизельного двигателя – Принцип работы и устройство дизельного двигателя

Дизельные двигатели и их особенности

К началу 1897 года Рудольфом Дизелем был построен первый образец, а в конце этого же года был успешно испытан. Первые двигатели подобного двигателя работали на растительном масле или на легких нефтепродуктах.

В 1898 году в Петербурге на Путиловском заводе Густаву Тринклеру удалось построить первый двигатель высокого давления, работающий на нефтепродуктах, а именно — дизельный двигатель в том исполнении, в котором он предстает в современном виде.

В настоящее время подобные двигатели называют «дизельными», в честь Рудольфа Дизеля, чья теория заложила основу для современных аналогов таких двигателей.

Во время роста цен на топливо в 70-х годах ХХ века на двигатели такого типа начинают обращать свое внимание и автопроизводители. Получили использование эти моторы вначале на пассажирских автомобилях небольших размеров. В дальнейшие годы и по сей день, дизельные двигатели получили широкое распространение и вовсю используются на легковых и грузовых автомобилях. Дизельный двигатель отличается экономичностью и долговечностью, а также имеет меньше токсичных выбросов в атмосферу.

По принципу работы дизельный двигатель имеет схожесть с бензиновым, но некоторые отличия все же присутствуют

:

1 такт – впуск. При открытии впускного клапана происходит всасывание воздуха в цилиндры.

2 такт – сжатие. Поршень при передвижении в верхнюю мертвую точку сжимает воздух в 16 раз.

3 такт – рабочий ход. Распыляя топливо под большим давлением в горячий воздух, происходит самовозгорание топлива. Происходит взрыв и поршень двигается вниз. Сгорание топлива происходит длительно, а именно столько, сколько длится подача топлива в цилиндры. Вследствие чего весь процесс протекает при постоянном давлении, из-за чего двигатель способен развивать высокий крутящий момент.

4 такт – выпуск. Поршень поднимается наверх и при открытом выпускном клапане отработавшие газы выходят из цилиндра и далее через выхлопную систему попадают в атмосферу.

Существует несколько конструкций камеры сгорания:

1) Неразделенная камера сгорания – в такой компоновке камера сгорания находится в поршне, а впрыск топлива производится в надпоршневое пространство.

Достоинства: высокая экономичность топлива. Недостатки: жесткая работа и повышенный шум, особенно это заметно на холостом ходу.

2) Разделенная камера сгорания – с такой компоновкой топливо подается в специальную дополнительную камеру. У большинства дизельных двигателей эта камера связана специальным каналом с цилиндром. При попадании в одну камеру во время сжатия воздух интенсивно завихряется. При такой схеме обеспечивается более полное сгорание топлива. Однако из-за своей неэкономичности такой тип двигателя постепенно вытесняется.

Некоторые особенности дизельных двигателей:

1) Турбонаддув позволяет дизельному двигателю иметь большую эффективность, чем у атмосферного бензинового аналога.

2) Громкая работа двигателя может свидетельствовать о какой-либо неисправности. Но и некоторые дизели с непосредственным впрыском отличаются жесткой работой.

3) Эволюционировав за счет разделения импульсов впрыска с одного большого на несколько более мелких (2-5 импульсов). Дизельный двигатель отличается более высоким КПД, а соответственно и меньшим расходом топлива. Расход по сравнению с бензиновыми двигателями меньше на 25 – 30%.

4) Ресурс двигателя может достигать 400 – 600 тыс. километров, что значительно больше бензинового мотора.

5) Есть особенности переоборудования дизельного двигателя под использование вместо дизельного топлива дешевого газа.

Существует два способа переоборудования мотора для работы на газу
:

— Газодизельный двигатель. В цилиндры подается обедненная смесь газа с воздухом, которая в последствие сжимается и поджигается небольшим количеством дизельного топлива.

— Уменьшение степени сжатия и установка системы зажигания. Фактически дизельный двигатель перестраивается в газовый, на дизельной основе.

В наше время в дизельных двигателях удалось понизить уровень шума и увеличить динамические характеристики. Таким образом, дизельный двигатель практически не уступает двигателю с бензиновой компоновкой.

При низких температурах прогрев дизельного мотора длится дольше, также и салон прогревается медленнее. Причиной подобного эффекта является более низкая рабочая температура двигателя. Однако и этот вопрос решен производителями: на автомобили с дизельными двигателями устанавливают дополнительные отопители. А благодаря подогреву топливного бака в сильные морозы с запуском двигателя проблем не возникает.

Дизельный двигатель нуждается в более качественном топливе. Все автомобили, которые поставляются к нам в страну, специально подготовлены к особенностям российского топлива. При покупке автомобиля с пробегом следует обратить внимание, для какого рынка предназначался этот автомобиль. Если предназначение двигателя рассчитано для европейского рынка, то при использовании в России низкокачественного топлива двигатель существенно потеряет в ресурсе и надежности.

Еще одной из немаловажных характеристик является стоимость технического обслуживания. У дизельного двигателя ТО немного дороже, чем у бензинового. Все из-за расходных материалов и запчастей, которые стоят дороже. Производители также рекомендуют осуществлять замену масла чаще, чем у бензиновых автомобилей. Для бензинового мотора рекомендуется осуществлять замену масла каждые 10 000 километров, а для дизельного следует делать это не реже чем каждые 5 000 километров.

Приобретая автомобиль с дизельным двигателем, следует учитывать, на какой срок приобретается автомобиль. Если это 3-4 года, то толку от топливной экономии будет мало, потому что стоимость ТО не даст сэкономить, а вот если автомобиль приобретается на длительный срок, то экономия топлива сильно скажется на экономии средств на передвижение.

Современные дизельные двигатели по своей надежности не уступают, и даже могут превосходить бензиновые аналоги. Для должной работы необходимо вовремя и качественно выполнять все необходимые работы по техническому обслуживанию двигателя, использование сертифицированных материалов и профессионального сервиса. Дизельный двигатель способен прослужить не одну сотню тысяч километров пробега!



Похожие записи:

www.poiskavtouslug.ru

ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЫЧНОГО ДИЗЕЛЯ

⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 14Следующая ⇒

В зависимости от нагрузки на двигатель изменяются режимы его работы. Для выявления рабочих режимов используют характеристики двигателя: скоростные, регуляторные, нагрузочные и др. Наибольший интерес представляет внешняя регуляторная характеристика двигателя — это зависимость эффективной мощности

Ne, крутящего момента М„ и удельного эффективного расхода топлива gcот частоты вращения ко­ленчатого вала п. На рисунке 2.4 представлена внешняя регуляторная характеристика существующего дизеля.

Характеристика имеет три участка и четыре характерных режима работы дизеля:

пххрежим холостого хода, который достигается путем полного сня­тия нагрузки с двигателя и обеспечения максимальной подачи топлива.

пHноминальный режим, номинальная частота вращения коленча­того вала, достигается при максимальной подаче топлива путем загруз­ки двигателя.

Рис. 91. Внешняя скоростная характеристика существующего дизеля

 

 

птах — режим максимального крутящего момента, частота враще­ния коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему мо­менту двигателя, достигается дальнейшей загрузкой двигателя.

птт— минимально устойчивая частота вращения коленчатого вала двигателя, при которой под действием значительной загрузки двигатель прекращает работу — «глохнет» («заглохает»).

I — регуляторный участок, на котором в результате возрастающей нагрузки и постепенного уменьшения частоты вращения коленчатого вала регулятор топливного насоса воздействует на его плунжер в сторо­ну увеличения цикловой подачи топлива, которое необходимо для уве­личения мощности Neи крутящего момента Мопропорционально воз­растающей нагрузке. Прямолинейный характер зависимости

Ncи М„ от частоты вращения обусловлен линейной характеристикой пружины ре­гулятора топливного насоса.

II — корректорный (перегрузочный) участок, на котором работает корректор топливного насоса, воздействующий на его плунжер в сторо­ну дальнейшего увеличения цикловой подачи топлива в цилиндр, что способствует увеличению крутящего момента и преодолению возрас­тающей нагрузки на двигатель без его заглохания.

III — безрегуляторный участок, на котором вначале работает кор­ректор, а затем на заключительном участке двигатель заглохает.

На рисунке 91 видно, что существующий двигатель имеет один единственный наивыгоднейший режим работы — номинальный, при ко­тором двигатель развивает максимальную мощность и обеспечивает наибольшую производительность трактора. При этом расход топлива

gL, почти минимальный, что обеспечивает наибольшую экономичность трактора. Однако в этом режиме невозможно длительно обеспечивать работу двигателя: при малейшем изменении нагрузки режим двигателя на его характеристике смещается либо вправо (при уменьшении нагруз­ки), либо влево (при ее увеличении). На участке II длительно эксплуа­тировать не рекомендуется, т.к. это перегрузочный режим, сопровож­дающийся неполным сгоранием топлива, дымным выхлопом, быстрым закоксовыванием и осмолением двигателя, нарушением теплового ре­жима двигателя (перегрев) и в результате — снижением установочной мощности (двигатель не «тянет»).

При смещении режима вправо двигатель работает легко, выхлоп серо-голубой и отсутствуют вышеназванные неисправности. Однако при этом резко уменьшается мощность и снижается производительность трактора. Вследствие этого приходится ограничивать степень снижения мощности до величины

Ne. Таким образом определяются границы рабочей зоны: вправо — величиной Nmm()ип, влево — величиной Ncmax(ра­бочая зона на рис. 4 заштрихована). Из рисунка 2.4 видно, что рабочая зона у существующего дизельного двигателя крайне мала. Поэтому в современных тракторах в трансмиссии применяют большое количество ступеней — от 12 до 24, что обусловливает их громоздкость, большую металлоемкость. Трактористу приходится часто переключать передачи, что ухудшает условия его труда, приводит к его быстрой утомляемости и снижению производительности трактора.

Указанные недостатки вызывают необходимость применения спе­циальных мер. К числу таких относятся: применение автоматического переключения передач, применение автоматических бесступенчатых трансмиссий, применение двигателя постоянной мощности.

Весьма важным параметром, характеризующим способность двига­теля устойчиво преодолевать кратковременные перегрузки без «загло-хания» является коэффициент приспособляемости К, представляющий собой отношение максимального крутящего момента двигателя MH:

 

 

В существующих дизельных двигателях коэффициент К находится в пределах 1,05…1,25. Чем выше К, тем выше перегрузочные способности двигателя. При малых значениях К двигатель может заглохать на коррек­торном участке. В этом случае оператор не в состоянии предотвратить заглохание путем выключения фрикционного сцепления, т.е. путем от­ключения двигателя от трансмиссии и, следовательно, от нагрузки.

 

Выводы:

 

1. В процессе эксплуатации оператор должен обеспечивать работу двигателя в рабочей зоне, т.к., работая в этой зоне, двигатель развивает максимально возможную мощность и минимальный эффективный удельный расход топлива.

2. Рабочая зона существующего двигателя крайне мала, что делает затруднительным оператору обеспечивать выполнение п. 1 «Выводов». При этом следует иметь в виду, что приборов, показывающих, что двигатель эксплуатируется в рабочей зоне, нет и это определяется визуально по цвету выхлопных газов и напряженности работы двигателя (выхлоп должен быть серо-голубой или бездымный, а работа двигателя — легкой). Следовательно, оператор должен иметь высокую квалификацию.

3. Запрещается двигатель длительно эксплуатировать на корректорном участке, который определяется оператором визуально по черному выхлопу и напряженной (натуженной) работе двигателя. Корректорный участок применяется только для преодоления кратковременно действующих перегрузок без переключения передач с высшей на низшую.

4. Очевидно, что чем уже рабочая зона двигателя, тем большее количество передач необходимо устанавливать в трансмиссию и чаще приходится переключать передачи, что ухудшает условия труда тракториста.

На основании изложенного следует, что существующий дизельный двигатель имеет неудовлетворительную характеристику.




infopedia.su

Дизельное топливо (дизтопливо) — описание и разновидности

Дизельное топливо (дизтопливо,соляра) – нефтепродукт, который используется как топливо в автомобильных двигателях и спецтехнике. В советские времена изготавливалось соляровое масло, в честь чего дизельное топливо в народе приобрело название – “Солярка”. На сегодняшний день “дизель” получил широкое применение, в том числе и для работы дизельных поршневых двигателей легковых и грузовых авто. Дизельное топливо достаточно экономичней бензина, но существует ряд других факторов, о которых мы поговорим ниже.

Содержание статьи

На сегодняшний день современные автомобили большинства марок снабжены дизельными двигателями. Дизельное топливо позволяет увеличить мощностные характеристики двигателя при достаточно экономичном расходе. Дизельное топливо экономит до сорока процентов, в сравнении с бензиновыми двигателями, с одинаковыми мощностными характеристиками. Существует дистилятное низковязкое и высоковязкое дизельное топливо. Первое применяется в высокооборотистых двигателях – легковые и грузовые авто, соляра с высокой вязкостью используется в тракторах, тихоходных судах и спецтехнике. На вид дизельное топливо – вязкая жидкость, обычно с желтоватым или коричневым оттенком со специфическим запахом. Цвет дизеля может отличатся, в зависимости от количества и видов смол, которые в нем присутствуют.Характеристики дизтоплива

Дизельное топливо производят для зимнего и летнего периода. Летнее ДТ использовать без подогрева при температурах менее 10°C невозможно. Положительно, дизельное топливо влияет на детали двигателя, кроме их охлаждения, оно смазывает рабочие узлы, тем самым продлевая срок службы двигателя. Так как плотность соляры ниже воды, то при загустении вода поднимается и забивает топливные каналы, тем самым делая невозможным запуск двигателя. На сегодняшний день существует стандарт качества выпускаемого дизельного топлива, который регулирует цетановое число. Для стандартной соляры этот показатель должен находится в диапазоне 48-50, для премиум дизеля 51-55. При увеличении цетанового числа свыше шестидесяти, двигатель перестает нормально работать.

Перед заполнением дизельным топливом, емкость для хранения необходимо помыть и просушить. Емкость заполняется до 95 процентов, всегда должно быть свободное пространство для топлива, при его расширении. Если до этого в емкости хранились другие продукты нефти, смешивание их с соляркой не допустимо. При температуре 20 градусов, дизельное топливо хранится до года, для увеличения срока хранения используют специальные присадки.

Перевозка дизтоплива

Перевозка дизельного топлива относится в 3 классу опасности. Емкость для перевозки обязательно должна быть с заземлением, для предотвращения воспламенения от статики. Все цистерны с дизтопливом в обязательном порядке маркируются, указывается номер партии и дата производства. Для перевозки топлива свыше 1 тонны, необходимо предварительное согласование с ГИБДД. Стоимость перевозки дизельного топлива достаточно высока, особенно на большие расстояния.

Маркировка дизельного топлива включает в себя сокращенное название – ДТ, сорт и класс экологичности. Например дизельное топливо ДТ летнее Евро 5 D расшифровывается как – летнее дизельное топливо с температурой применения до -10°C и температурой фильтруемости -38°C 3 класса. В более старой маркировке присутствовал такой показатель, как температура вспышки. Если вам попадется маркировка дизельного топлива такого вида “Л 0,2 62” это будет означать летнее дизтопливо, с содержанием серы 200мг/кг и температурой вспышки 60 градуса. Так в старых маркировках солярка обозначалась первыми заглавными буквами Л (летняя), З(зимняя) и А(арктическая).

В 2005 году был принят общеевропейский стандарт классификации дизельного топлива Евро 5, который существовал до 2014 года. Этот стандарт ограничивал максимальное кол-во серы, которая содержится в дизтопливе. Распределялись они следующим образом:

1 Вид– максимальное содержание серы до 350 мг/кг;
2 Вид – до 50 мг/кг;
3 Вид– до 10 мг/кг.

Этот стандарт распределял типы дизельного топлива в зависимости от климатических условий.

Отличие дизтоплива от солярки

В состав дизельного топлива входят углероды с температурой кипения 180-350°С и вязкостью от двух до 4,5 мм2/с, тогда как солярка имеет вязкость 5-9мм2/с с температурой кипения 240-400°С. Заправлять современные авто соляркой недопустимо. Воспламенение дизельного топлива происходит от сжатия, в отличии от бензина. В дизельном топливе современного производства присутствуют различные добавки, которые не входили в состав солярки.

Присадки в дизельное топливо

Качество дизельного топлива, в осносмон, зависит от состава нефти и способа ее очистки. Из-за постоянно растущей потребности в дизтопливе, производителям приходится искать способы улучшения качества дизельного топлива, которое не зависит от исходного сырья. Таким образом, для улучшения характеристик разработали различные присатки в дизтопливо, которые влияют на химические и физические процессы в топливе. Существует целый ряд присадок в топливо – для повышения ЦЧ, антииокислительные, депрессорные, противодымние и другие.
Например, присадки увеличивающие цитановое число улучшают свойства дизельного топлива при запуске двигателя. Противодымные присадки помогают топливу сгорать, тем самым уменьшают содержание сажи.

При холодных температурах дизельное топливо становится вязким, это происходит потому, что парафины от холода твердеют. Со временем парафин скапливается в большие вязкие кусочки и забивает поры фильтра топливной очистки. Топливо перестает поступать в двигатель и он не запускается. Существует так называемая крайняя температура фильтруемости, на что важно обращать внимание при покупке дизтоплива в зимнее время. Производство зимнего дизельного топлива обходится дороже производителю, поэтому придумали депрессорные присадки, с помощью которых можно избавится от парафина в топливе. Эти присадки не дают парафину скапливаться в большие агломераты, тем самым фильтр не забивается и автомобиль способен запустится.

Производство дизельного топлива

Для получения дизельного топлива, из нефти “выжимают” светлые продукты, тяжелые фракции остаются на дне, из них в дальнейшем получают мазут и другие вещества. После первого этапа получается так называемое “грязное” дизтопливо, с повышенным содержанием серы, азота и других примесей. Чтобы добится необходимого цитанового числа, полуфабрикат отправляют на финишную гидроочистку. На этом этапе происходит длительный этап очистки дизельного топлива от лишних примесей. После этоко этапа цетановое число приводится в норму и в дизтопливо добавляют различные присадки.

Производство дизельного топлива достаточно трудоемкий процесс. Установки для переработки нефти и выделения дизтоплива достигают стоимости в несколько сотен миллионов долларов. При постоянном изменении требований экологических организаций к качеству и составу дизельного топлива, производителям приходится нести огромные затраты на установки нового оборудования.

 

 

 

avtonov.info

характеристики, основные виды и показатели

Сегодня все больше автолюбителей предпочитают авто с дизельными моторами. Основная причина – экономичность, надежность, простота эксплуатации. Но есть и недостатки, которые перечеркивают все плюсы – плохое топливо для дизельных двигателей и нехватка знаний о солярке у отечественных автолюбителей. Как следствие, возникает множество проблем в эксплуатации – загрязнение топливной системы, снижение мощности двигателя, замерзание солярки в морозную погоду и так далее. Чтобы избежать неприятностей, стоит знать о дизтопливе как можно больше и главное – уметь его выбирать.

Характеристики дизельного топлива

Содержание статьи

По своей структуре топливо для дизельных двигателей отличается от привычного бензина. В народе такой состав называется «соляркой». По сути, это смесь углеводородов, которые формируются путем перегонки нефтепродуктов и выбора из них необходимых фракций. В основе дизельного топлива углеводороды, которые отличаются высокой температурой кипения – около 300-350 градусов Цельсия.
Столь разные составы бензина и дизеля объясняют и различность подходов в работе двигателей. К примеру, в бензиновом моторе воспламенение топлива происходит от искры (источник последней – свеча зажигания). Для бензина ключевое значение имеет устойчивость к детонации, то есть октановое число. В свою очередь, дизельный двигатель работает за счет создания более мощной степени сжатия.

Основной параметр, характеризующий качество смеси – цетановое число. Именно по нему можно судить, насколько быстро воспламеняется дизтопливо в цилиндре силового узла. Чем больше цетановое число, тем меньше затрат времени на воспламенение горючей смеси и тем эффективнее работа двигателя. Собственно, цетановое число отображает временную задержку между впрыском топливной смеси в камеру сгорания цилиндров и ее воспламенением.

В случае если цетановое число ниже 40, то работа двигателя будет неудовлетворительной. Появляются сильные задержки при воспламенении, падает мощность, возникает детонация, снижается общий ресурс мотора. У топлива нормального качества цетановое число должно находиться на уровне 48-52. Что касается солярки более высокого качества, то ее цетановое число и вовсе может достигать 53-55.
Российские стандарты в отношении соляры считаются одними из самых «мягких». Здесь допускается применение дизельного топлива с цетановым числом от 48 единиц и выше (для зимнего топлива). Но есть исключения. К примеру, для некоторых зимних видов солярки, имеющих депрессорные присадки в составе, разрешается выпуск и продажа соляры с описываемым нами параметром от 40 и более.
Хотелось бы отметить, что слишком высокое цетановое число – также не очень хорошо. К примеру, если показатель будет превышать отметку «60», то топливо просто не будет успевать сгорать, повышается дымность выхлопа, увеличивается «прожорливость» транспортного средства и так далее.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Основные виды топлива для дизельных двигателей

Часто новички забывают о главном недостатке солярки – его способности замерзать уже при небольшом морозе. В такой ситуации авто не заведется, а для решения проблемы приходится применять целый комплекс мер по прогреву основных элементов и повышению температуры солярки в системе. Чтобы этого не допустить, важно правильно выбирать дизельное топливо, знать его виды и особенности.
Из основных классов солярки можно выделить:

1. Летнее дизтопливо

Его особенность – жидкое состояние при температуре от «нуля» градусов Цельсия и более. К основным параметрам можно отнести:

  • цетановое число, как правило, от 45 градусов Цельсия и более;
  • вязкость. При температуре 20-22 С составляет 4-6 кв. мм/с;
  • плотность. При температуре 20-22 С составляет до 850-860 кг/куб метр;
  • температура полного замерзания – от -10 градусов Цельсия и ниже. На практике такое топливо может застывать и раньше (от -3-5 градусов Цельсия).

Главный недостаток летнего топлива – появление конденсата влаги внутри бака, отслаивание влаги и ее скопление в нижней части емкости. Подобная особенность доставляет массу проблем автолюбителям:

  1. летом водная «пробка» может блокировать топливную систему и привести к сбоям в работе;
  2. зимой влага замерзает и обездвиживает авто даже при минимальном морозе.Вот почему еще до наступления холодов летнюю солярку нужно полностью сливать из бака и заменять его на более качественный зимний состав.
2. Зимняя солярка 

Данный вид солярки пользуется наибольшей популярностью в России. При этом нельзя забывать о главной его особенности – замерзании при достижении 30 градусов мороза. Для регионов с суровой зимой такое топливо для дизельных двигателей – не лучший вариант.
К основным характеристикам зимнего дизтоплива можно отнести:

  • цетановое число – от 44-45;
  • плотность – до 830-840 кг/кубический метр;
  • вязкость – от 1,9 до 4,9-5,0 кв.мм/с.

Параметры вязкости и плотности приведены для температуры 20-22 градусов Цельсия.ъ

3. Арктическая 

Это лучший вариант для районов, где температура на улице может опускаться намного ниже тридцати градусов. Такая солярка способна достойно выдержать морозы до -50 градусов Цельсия, что существенно ниже, чем у конкурентов. Из основных характеристик арктического топлива можно выделить:

  • цетановое число – от 40;
  • плотность – до 820-830 кг/куб. метр;
  • вязкость – от 1,5 до 4,0 кв. мм/с.

Параметры вязкости и плотности, как и в предыдущих случаях, приведены для температуры в 20-22 градуса Цельсия.

Видео: Как завести замерзший дизельный мотор?!

Стандарты экологичности топлива для дизелей

  1. Евро-3 – это уже устаревший стандарт дизельного топлива, который был актуален до 2005 года (в ЕС). После появления новых требований Евро-3 перестало удовлетворять нормам, и было снято с производства;
  2. Евро-4 – сравнительно новый стандарт, который пришел на смену вышедшего из оборота стандарта Евро-3. В ЕС Евро-4 начал использоваться с 2005 года. С начала 2013 года весь транспорт, который завозится в Россию, должен соответствовать данному классу. Единственное исключение – авто, выпущенные до конца 2012 года. Для них еще допускается соответствие более старому стандарту;
  3. Евро-3. В ближайшее время планируется вообще запретить эксплуатацию авто со стандартом ниже Евро-4;
  4. стандарт Евро-5 является самым новым. В ЕС его соблюдение обязательно для грузовых авто, выпущенных начиная с 10.2008 года, а для легковых авто – с 09.2009 года. Действует стандарт и на территории РФ. В частности, он распространяется на все автомобили, которые ввозятся на территорию государства;
  5. К особому виду топлива можно отнести биодизель. Его особенность – наличие в составе животных и растительных жиров. Собственно, сама структура дизтоплива является полностью натуральной, а состав является результатом переработки сои, рапса и прочих растений. Особенность топлива в том, что оно может применяться как в чистом виде, так и в качестве специальной добавки к обычным видам топлива.

Распознать биодизель можно по специальному обозначению. Так, в США о наличии биодизеля в составе можно судить по наличию буквы «В» в названии. Далее стоит цифра, которая показывает процентное содержание специального состава в общей массе. Что касается цветанового числа, то для такого вида топлива оно составляет около 50-51.

Эксплуатационные показатели дизельного топлива

К основным показателям топлива для дизельных двигателей можно отнести:

  1. Цетановое число (о нем мы говорили выше). Его величина позволяет судить о будущих экономических показателях силового узла и его мощности. Чем больше данный параметр, тем лучше работает двигатель;
  2. Фракционный состав позволяет определить, насколько качественно будет сгорать топливо, какова токсичность отработанных газов, каким будет уровень дымности и так далее;
  3. Низкотемпературные свойства. Данный параметр определяет температуру замерзания топлива и особенности его хранения;
  4. Вязкость и плотность. От этих характеристик зависит, насколько качественной будет подача топлива к двигателю, его распыление и фильтрация;
  5. Температура вспышки. Этот параметр определяет, насколько безопасно использовать дизтопливо в дизельных моторах;
  6. Уровень чистоты. Чем чище соляра, тем больший ресурс будут иметь различные фильтры авто и ЦПГ силового узла;
  7. Наличие серы. Подобная примесь может привести к образованию коррозии, повышенному нагару и износу на внутренних элементах двигателя и топливной системы.
Вывод

Если вы отдали предпочтение автомобилю с дизелем, то важно как можно больше знать о топливе для них, особенностях его выбора и эксплуатации. В этом случае можно добиться лучшей экономичности авто, исключить проблемы с лишней водой в баке и замерзанием топлива.

avtomotoprof.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о