Меню Закрыть

Уд2 двигатель – Двигатель УД 2 — Технические характеристики. Модификации..

Содержание

Двигатель УД2 — устройство, особенности и техническая характеристика :: SYL.ru

Стационарные двигатели применяется для привода различных установок – насосов, генераторов и т. д. В СССР таким двигателем стал УД2. Благодаря простой конструкции и легкости ремонта и обслуживания мотор достаточно широко используется в отдаленных районах страны и для привода различной армейской техники. Первые серийные образцы двигателей были выпущены в 1952 году.

Общая схема и характеристики

Стационарные двигатели с воздушным охлаждением УД-2 «Ульяновец» выпускаются на Ульяновском моторном заводе (УМЗ) в течение достаточно продолжительного времени. Конструктивно агрегат представляет собой двухцилиндровый карбюраторный мотор и состоит из следующих основных узлов:

  • Картера, с размещенными в нем кривошипным и распределительным механизмами.
  • Систем смазки и охлаждения цилиндров.
  • Систем питания топливом и зажигания.
  • Система запуска.

Поскольку в качестве топлива используется низкооктановый бензин, то технические характеристики двигателя УД-2 невысоки. Максимальная мощность моторов в зависимости от настройки частоты вращения составляет всего 6…8 сил при объеме цилиндров 0,61 литра. Максимально допустимые обороты при этом не должны превышать 3000 в минуту. Расход топлива при этом достаточно высок и составляет около 370 гр/(л.с.*ч). Согласно инструкции, двигатель УД-2 весит около 72 кг (что является очень большой цифрой) при следующих габаритах:

  • Длина – 0,55 м.
  • Ширина – 0,485 м.
  • Высота – 0,555 м.

Модификации

Двигатели УД2 различались по типу их применения, который отражался в их индексе. Для питания генераторов использовались версии с приставкой «Г». Такие моторы имели электрический стартер и переходный колокол для стыковки с генератором. Система зажигания двигателя УД2-Г оснащалась магнето с постоянным углом опережения зажигания.

Вариант «С» изначально был создан для привода небольших сельскохозяйственных машин и оснащался редуктором и аналогичным версии «Г» магнето. Для небольших плавучих средств изготовлялась версия «В», оснащенная сцеплением и реверсным редуктором. Вместе с мотором поставлялся гребной вал и винт. Интересный факт: двигатель УД2-В первых выпусков имел жидкостное охлаждение. Но поздние версии получили стандартные цилиндры и поставлялись под обозначением ПД-221. Для дорожной техники выпускалась версия УД2-Т, имевшая на картере электрический стартер и переходной фланец для установки различных коробок передач. Такие двигатели выпускались под обозначением СМ-12.

После модернизации в 90-е годы все двигатели получили приставку «М» к обозначению. В настоящее время базовый мотор носит обозначение УД2-М1 и выпускается в нескольких исполнениях, имеющих следующие отличия:

  • УД2С-М1 имеет жестко установленный на двигатель редуктор РО-1. Дополнительно агрегат комплектуется 20-литровым баком для топлива.
  • УД2Т-М1 оснащается установленным над двигателем 8-литровым топливным баком, которого хватает на 1,5 часа работы двигателя.
  • УД2СТ-М1 оснащен редуктором РО-1 и 8-литровым баком для топлива.

Примерно до середины 90-х годов выпускался двигатель УД2-1МС с электрическим стартером, который поставлялся по армейским заказам для оснащения передвижных электростанций мощностью 4 кВт.

Картер и цилиндры

Основой конструкции двигателя является чугунный картер, состоящий из двух половин. Взаимное расположение половин определяется по установленным на заводе коническим штифтам. Между половинами картера имеется прокладка, которая не позволяет вытекать маслу из двигателя. Половины картера стянуты между собой шпильками.

На верхней половине картера болтами прикручены постели коренных опор коленчатого вала. Нижняя половина картера имеет сливное отверстие, закрытое резьбовой пробкой и люк в боковой части. Люк крепится болтами и служит для обслуживания внутренних деталей кривошипного механизма и для очистки масляного фильтра. На нижней кромке картера имеются четыре прилива для крепления двигателя к раме или фундаменту.

Коленчатый вал

Главной деталью кривошипного механизма является стальной коленчатый вал, установленный в картере двигателя на двух шариковых подшипниках. На переднем конце вала имеется маховик, обеспечивающий равномерность работы двигателя. Маховик изготовлен из чугуна, отбалансирован и имеет особые направляющие лопатки, подающие охлаждающий воздух на цилиндры двигателя.

Рядом с маховиком установлена шестерня для запуска двигателя стартером. Оба конца вала имеют сальники, предотвращающие течь масла из картера. От осевого перемещения вал зафиксирован специальными кольцами, установленными в проточках на картере.

Поршни и шатуны

На двигателе применены двутавровые стальные шатуны с тонкостенной бронзовой втулкой в верхней части. Коренная шейка шатуна имеет заливку баббитовым сплавом марки Б-83. Для регулировки зазора в таком подшипнике крышка коренных подшипников имеет комплект сменных прокладок толщиной по 0,05 мм. По мере износа баббитового подшипника эти прокладки убирают, обеспечивая нормальный зазор.

Поршневая группа мотора оснащается алюминиевыми поршнями. Каждый поршень имеет по два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Конструкция поршня имеет вставки для компенсации термических расширений детали при работе. Для соединения поршня и шатуна используется плавающий поршневой палец, зафиксированный двумя стопорными кольцами.

Система смазки

Смазка двигателя УД2 осуществляется из 4-литровой масляной ванны в картере под давлением и разбрызгиванием. Под давлением смазываются нижние подшипники шатунов. Для подачи масла используется обычный шестеренчатый насос с приводом от коленчатого вала. Масло поступает в полость внутри коленчатого вала и потом к баббитовым подшипникам. Часть масла из насоса поступает в установленный в картере фильтр тонкой очистки. Очищенное масло стекает обратно в картер. Для контроля давления масла в конструкции двигателя УД2 используется механический датчик. Он представляет собой штифт, который при нормальном давлении масла выдвигается на определенную длину из корпуса.

Благодаря использованию шариковых подшипников в опорах удалось уменьшить протяженность масляных магистралей. Все остальные узлы мотора смазываются разбрызгиванием.

Газораспределение и охлаждение

Двигатели УД2 оснащены четырехтактной схемой газораспределения с нижним расположением клапанов. Привод клапанов осуществляется толкателями от расположенного в картере распределительного вала. В качестве опор вала используются шариковые подшипники. Регулировка клапанов выполняется специальными болтами в конструкции толкателей. Интересный факт: двигатель УД2 оснащен идентичными клапанами для впуска рабочей смеси и выпуска отработавших газов. Такая конструкция значительно упрощает ремонт и снабжение запасными частями. На фотографии хорошо видна система газораспределения двигателя УД2.

Для привода механизма газораспределения применяется шестеренчатая передача. От этого привода получает вращение и регулятор числа оборотов. Выставление фаз осуществляется с помощью меток на шестернях.

Основным элементом системы охлаждения является маховик, исполняющий функции нагнетающего вентилятора. Для регулировки интенсивности потока воздуха в кожухе маховика имеются жалюзи. Кожух направляет воздух к ребрам на цилиндрах и головках. Общий вид воздухозаборника системы охлаждения на фотографии ниже.

Питание

Подача бензина в цилиндры осуществляется карбюратором модели К-16В, имеющим дополнительный привод заслонки от регулятора числа оборотов. Принцип работы регулятора основан на раздвижении балансиров центробежной силой. После достижения определенного предела балансиры доходят до толкателя, который уменьшает обороты мотора. При падении оборотов балансиры возвращаются назад пружинами, и обороты двигателя вновь начинают расти. Параметры регулятора настраиваются под каждый конкретный случай использования двигателя УД2.

Питание карбюратора бензином идет самотеком. Для очистки воздуха карбюратор оснащается масляным контактным воздушным фильтром. Моторы СМ-12 оснащались фильтром со сменным бумажным элементом. Важным элементом конструкции двигателя УД2 является система вентиляции картера. Для этого между клапанной коробкой и воздушным фильтром установлен резиновый шланг, закреплённый зажимами. На фотографии хорошо видны карбюратор и фильтр двигателя.

Зажигание рабочей смеси

Зажигание двигателя УД2 обеспечивается от магнето высокого напряжения марки М-68Б1 с приводом через вал регулятора оборотов. Конструкция магнето включает в себя автоматический регулятор угла опережения зажигания, что обеспечивает надежную и бесперебойную работу двигателя при разных оборотах. По отдельному заказу система зажигания оснащается экраном для снижения радиопомех. На фотографии слева видно магнето.

Для пуска мотора применяется обычный рычажный кик-стартер, с осью на верхней половине картера. На рычаге имеется зубчатый сектор, который входит в зацепление со специальной шестерней на маховике. Такой способ запуска дал двигателю распространенное прозвище «топ-нога». На фотографии хорошо виден кик-стартер.

Самодельная техника

Двигатель достаточно часто используется при создании различных образцов сельскохозяйственной техники. В такой технике большой вес мотора оказывает положительное действие, поскольку обеспечивает небольшой машине устойчивость при работе с различными сельскохозяйственными приспособлениями.

Самодельные трактора с двигателем УД-2 обычно оснащаются коробками передач от классических «Жигулей» или «Москвичей». Для соединения двигателя и коробки изготавливают переходную плиту. На коленчатый вал устанавливают многоручьевой шкив, от которого осуществляется привод генератора и различных вспомогательных узлов. Образец самодельного трактора на фотографии ниже.

В конструкции передних колес также широко используются элементы подвесок отечественных машин. В качестве рулевого редуктора применяют стандартный узел от легкового автомобиля. Некоторые конструкторы осуществляют привод от рулевого вала на редуктор с помощью моторной цепи. Ведущий мост используется от ВАЗ или АЗЛК, с укороченными по желанию конструкторов чулками. Привод от коробки скоростей на мост выполняется обрезанным до нужной длины стандартным карданным валом от «жигулей». Все узлы и агрегаты монтируются на самодельной раме из уголкового профиля или из швеллера. Еще один образец творчества с двигателем УД2.

Некоторые авторы оснащают свои минитрактора с двигателем УД2 различными подъемными механизмами с использованием деталей от подъемников кабин грузовых автомобилей.

www.syl.ru

Техническая характеристика двигателя уд-2М1

В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.

Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УД-2М1


Тип двигателя

Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси

Число тактов

4

Мощность эксплуатационная, квт (л. с.)

5,89(8) 5,69(7.6) 4,42(6)

Частота вращения, мин -1

3000 2830 2200

Число цилиндров

Два

Расположение цилиндров

Вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

75

Рабочий объём цилиндров, см3

610

Степень сжатия

5,5

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Система смазки

Смешанная

Подвод смазки к шатунным подшипникам

Под давлением

Топливо

Бензин А-72, А-76,

ГОСТ 2084-77


Удельный расход топлива

г/квт. ч (г/л. с. ч.)


Не более 503 (370)

Масло

Автомобильные масла

Ёмкость масляной системы, л

4

Зажигание

От магнето высокого напряжения

Магнето

М-68Б1 правого вращения

Карбюратор

К-16В

Вес сухой, кг

72

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина

Высота

550

485

555

МОДИФИКАЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД2-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках.

Двигатель УД2-M1 имеет следующие модификации:

1. Двигатель УД2С-M1 отличается от основной модели тем, что имеет установленный непосредственно на двигателе редуктор РО-1. Дополнительно к этому двигателю прикладывается бензобак ёмкостью 30 л.

2. Двигатель УД2Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа.

3. Двигатель УД2СТ-M1 отличается от основной модели тем, что имеет редуктор и топливный бак, установленные на двигателе.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

При эксплуатации двигателя необходимо строго соблюдать следующие основные правила:

1. Не допускать к работе с двигателем лиц, не прошедших специального инструктажа.

2. Не смазывать и не протирать работающий двигатель.

3. При работе двигателя не подносить близко к входному отверстию кожуха вентилятора обтирочные материалы.

4. Запрещается запускать перегретый двигатель.

5. Запрещается курить у работающего двигателя и подносить близко огонь.

6. Следить за тем, чтобы не было течи топлива из топливопроводов и поплавковой камеры карбюратора. При обнаружении течи немедленно её устранить.

7. Тщательно вытирать и очищать все части двигателя от подтёков топлива и смазки. Протирать двигатель бензином категорически запрещается.

8. В случае аварии немедленно остановить двигатель, выключив зажигание.

9. Эксплуатация двигателя в закрытом помещении, не оборудованном вытяжной вентиляцией, категорически воспрещается.




Рис. 1. Продольный разрез двигателя УД2-M1

1 — гайка-храповик;

2 — маховик;

3 — передняя крышка;

4 — стенка кожуха маховика;

5 — кожух маховика;

6 — рычаг стартера;

7 — кожух цилиндра;

8 — поршень;

9 — помехоподавительный наконечник;


10 — головка цилиндра;

11 — цилиндр;

12 — шатун;

13 — верхний картер;

14 — распределительный валик

15 — крышка задняя;

16 — коленчатый вал;

17 — нижний картер;

18 — масляный насос.




Рис. 2. Поперечный разрез двигателя УД2-M1:

1 — свеча зажигания;

2 — глушитель;

3 — газопровод;

4 — крышка клапанных пружин;


5 — магнето;

6 — регулятор оборотов;

7 — масляный фильтр.

КОНСТРУКЦИЯ

Двигатель включает: кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, систему охлаждения, систему питания с регулятором, систему зажигания и пусковой механизм.

Кривошипно-шатунный механизм




Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм:

1 — маховик;

2 — цилиндр;

3 — поршень;

4 — компрессионные кольца;

5 — маслосъёмное кольцо;

6 — поршневой палец;

7 — втулка шатуна;

8 — кольцо стопорное поршневого пальца;

9 — шатун;

10 — кольцо установочное;


11 — шарикоподшипник;

12 — маслоотгон;

13 — коленчатый вал;

14 — прокладка шатуна;

15 — смазочный подшипник:

16 — шестерня коленчатого вала;

17 — маслоотгон;

18 — втулка-храповик;

19 — шестерня стартера;

20 — пружина шестерни стартера.

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 3) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня, поршневого пальца, цилиндра, маховика и картера.

Коленчатый вал 13 — цельнокованый, устанавливается в картере на двух шарикоподшипниках 11.

На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик 1, шестерня коленчатого вала 16, шарикоподшипник 11 и смазочный подшипник 15. На заднем конце коленчатого вала устанавливаются шарикоподшипник 11 и маслоотгон 12.

Положение коленчатого вала в гнездах картера фиксируется установочными кольцами 10. На свободном конусном конце коленчатого вала ставится муфта привода.

Шатун 9 — кованый, двутаврового сечения, соединяется с поршнем поршневым пальцем 6. От продольного смещения палец удерживается двумя стопорными кольцами 8. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная бронзовая втулка 7. Нижняя головка — разъемная и имеет баббитовую (Б-83) заливку.

С обеих сторон по разъему нижней головки шатуна имеется набор стальных прокладок 14 толщиной 0,05 мм каждая для регулировки зазора в шатунном подшипнике.

Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных 4 и одно стальное маслосъёмное 5 кольцо. Стальное маслосъёмное кольцо состоит из двух кольцевых хромированных дисков, осевого и радиального расширителей. Поршневой палец плавающего типа.

Цилиндр 2 отлит из специального чугуна. Отъёмная головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава и крепится к цилиндру шпильками. Порядок затяжки шпилек головки цилиндра показан ниже. В цилиндре собраны детали газораспределения (клапан, пружина и тарелка пружины клапана).

Маховик 1 отлит из серого чугуна. Он обеспечивает вывод поршней из мертвых точек и подачу охлаждающего воздуха к цилиндрам и головкам цилиндров двигателя.

Картер двигателя (рис. 4) служит основанием, на котором монтируются главные детали и узлы двигателя.

Картер состоит из верхнего картера 8 и нижнего картера 13, соединяемых между собой шпильками и гайками 5, 6, 7,

Фиксация положения картеров относительно друг друга достигается коническими штифтами 9. В плоскости разъёма для обеспечения герметичности ставятся две прокладки 11 и 4.

К верхнему картеру гайками 2 крепятся передняя 12 и задняя 3 подвески, образующие гнезда для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны переднего торца в отверстие прилива запрессована ось 10 для пускового рычага с сектором.

Нижний картер имеет отверстие с пробкой 1 для слива масла и люк для доступа в полость картера и к масляному фильтру.

Основание нижнего картера имеет четыре прилива с отверстиями для крепления к раме при установке двигателя.




Рис. 4. Картер двигателя

1 — пробка нижняя;

2 — гайка M10;

3 — подвеска задняя картера;

4 — прокладка левая;

5 — шайба 8;

6 — гайка М8;

7 — шпилька М8;


8 — верхний картер;

9 — штифт конический;

10 — ось рычага стартера;

11 — прокладка правая;

12 — подвеска передняя картера;

13 — нижний картер.

Газораспределительный механизм




Рис. 5. Система газораспределения:

1 — шестерня распределительного вала;

2 — толкатель клапана;

3 — втулка толкателя клапана;

4 — гайка М9 толкателя клапана;

5 — болт М9 толкателя клапана;

6 — замок клапана;

7 — тарелка пружины клапана;

8 — пружина клапана;

9 — втулка клапана;


10 — клапан;

11 — кольцо упорное 17;

12 — шарикоподшипник;

13 — распределительный валик;

14 — шпонка;

15 — шарикоподшипник;

16 — крышка шарикоподшипника;

17 — замок 17 гайки;

18 — гайка низкая.

Распределительный механизм (рис. 5) обеспечивает впуск рабочей смеси в цилиндры двигателя и выпуск отработавших газов в глушитель двигателя.

Двигатели имеют нижнее расположение клапанов.

Основными деталями системы газораспределения являются: распределительный валик, шестерня распределительного валика, толкатели с втулками толкателей, клапаны с втулками клапанов и пружины клапанов.

Распределительный валик 13 — кованый, устанавливается в верхнем картере на двух шарикоподшипниках 12 и 15.

Шестерня распределительного валика 1 отлита из серого чугуна. Она установлена на переднем цилиндрическом конце распределительного валика и находится в зацеплении с шестерней коленчатого вала и шестерней регулятора. Взаимное положение шестерен определяется метками на них. (Порядок установки шестерен показан на рис. 24).

Толкатели 2 обеспечивают передачу усилий от кулачков распределительного валика на клапаны. Толкатели имеют регулировочный болт 5 для установки зазора между клапанами и толкателями.

Клапаны 10 — штампованные. Впускные и выпускные клапаны имеют одинаковое исполнение.

Диаграмма системы газораспределения дана на рис. 25.

Система смазки




Рис. 6. Система смазки:

1 — маслоприёмник;

2 — ось с шестерней маслонасоса;

3 — валик с шестерней маслонасоса;

4 — шестерня маслонасоса;

5 — трубка к корпусу маслонасоса;

6 — смазочный подшипник;

7 — маслоуказатель;


8 — втулка маслоуказателя;

9 — штифт маслоуказателя;

10 — сливное отверстие;

11 — корпус маслофильтра;

12 — элемент маслофильтра;

13 — колпак маслофильтра;

14 — шпилька маслофильтра.

Система, смазки (рис. 6) обеспечивает подачу масла ко всем трущимся деталям.

Двигатель имеет комбинированную систему смазки. К шатунному подшипнику коленчатого вала смазка подводится под давлением. Смазка поршня, поршневых колец и прочих движущихся частей осуществляется разбрызгиванием.

Основными деталями и узлами системы смазки являются: маслоприемник, масляный насос, масляный фильтр, маслоуказатель и смазочный подшипник.

Масло из картера через сетчатый маслоприемник 1 поступает в шестеренчатый масляный насос. Работа масляного насоса осуществляется за счет передачи вращения шестерни коленчатого вала через шестерню 4 на шестерни масляного насоса 2 и 3.

Из масляного насоса по трубе 5 масло под давлением поступает через смазочный подшипник 6 по отверстиям коленчатого вала к латунным подшипникам.

Параллельно масло поступает в фильтр тонкой очистки, откуда через отверстия шпильки масляного фильтра 14 очищенное масло сливается в полость картера.

Для контроля работы системы смазки на двигателе установлен маслоуказатель 7, совмещенный с редукционным клапаном. При наличии давления в системе смазки штифт 9 выступает над плоскостью втулки 8 на 5-6 мм. При повышении давления в системе смазки излишек масла через дополнительное отверстие 10 в корпусе маслоуказателя сливается в картер.

Вентиляция картера




Рис. 7. Вентиляция картера:

1 — верхниий картер;

2 — поршень;

3 — цилиндр;


4 — воздухофильтр;

5 — патрубок воздухофильтра;

6 — шланг газоотсоса.

Вентиляция картера (рис. 7) служит для отсоса прорвавшихся в картер через неплотности поршневых колец отработавших газов и паров бензина, содержащих пары воды и различных кислот. Отсос паров и газов предотвращает разжижение и старение масла а также замедляет коррозию деталей.

Вентиляция осуществляется путем соединения шлангом газоотсоса 6 полости клапанной коробки с патрубком воздушного фильтра 5.

Полость картера и клапанная коробка цилиндра сообщаются отверстиями.

Система питания




Рис. 8. Система питания

1 — рычаг воздушной заслонки;

2 — воздушная заслонка;

3 — патрубок воздухофильтра;

4 — чашка воздухофильтра;

5 — гайка с накаткой;

6 — шпилька воздухофильтра;

7 — крышка воздухофильтра;

8 — барабан воздухофильтра;


9 — кнопка утопителя поплавковой камеры;

10 — ограничитель дроссельной заслонки;

11 — газопровод;

12 — дроссельная заслонка;

13 — винт холостого хода;

14 — тяга регулятора;

15 — рычаг регулятора.

Система питания (рис. 8) служит для приготовления рабочей смеси и подачи её в цилиндры двигателя. Система питания состоит из воздухофильтра, карбюратора К-16В и газопровода.

Топливо в карбюратор поступает самотёком из бензобака, а воздух — через воздушный фильтр 8, в котором задерживаются твёрдые частицы (пыль, песчинки и т. п.).

Для регулировки карбюратора на экономичную работу необходимо:

а) запустить двигатель и дать ему проработать без нагрузки на регуляторе две-три минуты;

б) завернуть винт холостого хода 13 до положения, при котором двигатель начинает работать неустойчиво;

в) медленно отворачивать винт, добиваясь устойчивой бесперебойной работы двигателя;

г) оставить винт в положении, при котором была достигнута устойчивая работа двигателя и зафиксировать это положение контргайкой винта;

д) упорным винтом отрегулировать прикрытие дроссельной заслонки, при котором холодный двигатель устойчиво работает на минимальных оборотах.

Регулятор частоты вращения




Рис. 9. Регулятор частоты вращения:

1 — рычаг регулятора;

2 — тяга регулятора;

3 — карбюратор;

4 — дроссельная заслонка;

5 — толкатель регулятора;

6 — валик рычага регулятора;

7 — валик регулятора;

8 — гайка низкая;

9 — замок 17 гайки регулятора;

10 — шестерня регулятора;

11 — стопорный винт;


12 — балансир регулятора;

13 — шарикоподшипник;

14 — муфта ведущая магнето;

15 — пружина балансира регулятора;

16 — шпилька пружины регулятора;

17 — гайка M8;

18 — контргайка;

19 — кронштейн шпильки пружины регулятора;

20 — болт М6;

21 — пружина регулятора.

Регулятор частоты вращения (рис. 9) предназначен для обеспечения установленной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Двигатель снабжен центробежным регулятором частоты вращения, действующим на дроссельную заслонку карбюратора.

Валик регулятора 7 устанавливается в верхнем картере на двух шарикоподшипниках 13, собранных в специальных переходных обоймах. От продольного смещения регулятор удерживается стопорным винтом 11. На переднем конце валика ставится шестерня регулятора 10. На заднем конце валика устанавливается муфта, ведущая магнето 14. В проушинах валика на осях ставятся балансиры регулятора 12 с пружинами 15. В канале валика помещены толкатели регулятора 5.

Принцип работы регулятора

При увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя балансиры регулятора под действием центробежных сил расходятся и перемещают толкатели. Толкатели поворачивают валик рычага 6 и перемещают рычаг регулятора 1 на некоторый угол относительно его первоначального положения.

Через тягу регулятора 2 перемещение передается рычагу дроссельной заслонки, что приводит к повороту дроссельной заслонки 4 и уменьшению подачи рабочей смеси в цилиндры двигателя, а, следовательно, к снижению частоты вращения.

При уменьшении частоты вращения коленчатого вала двигателя, детали регулятора под действием пружин 15 и 21 перемещаются в обратном направлении, что приводит к увеличению угла открытия дроссельной заслонки, а, следовательно, к повышению частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Частота вращения регулируется изменением натяжения пружины рычага регулятора 21. Для повышения частоты вращения двигателя необходимо увеличить натяжение пружины рычага регулятора, а для снижения — уменьшить. Изменение натяжения пружины производится гайкой 17 при отпущенной контргайке 18.

Система зажигания




Рис. 10. Система зажигания:

1 — поршень;

2 — свеча зажигания;

3 — помехоподавительный наконечник;

4 — токоподводящие провода;

5 — кнопка магнето;

6 — магнето;

7 — муфта промежуточная;


8 — муфта ведущая;

9 — автомат опережения зажигания магнето;

10 — стопорный винт;

11 — свеча зажигания экранированная;

12 — угольник экранирующий;

13 — экран провода.

Система зажигания состоит из магнето высокого напряжения 6 (М68Б1), свечей 2 и токоподводящих проводов 4 (рис. 10). Система зажигания обеспечивает воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя.

Магнето




Рис. 11. Магнето М68 Б1:

1 — корпус;

2 — ротор;

3 — крышка;

4 — трансформатор;


5 — пластина прерывателя;

6 — распределитель;

7 — экран;

8 — автомат опережения зажигания.

Магнето 6 имеет фланцевое крепление и устанавливается на картере. Валик магнето получает вращение от валика регулятора через ведущую муфту магнето и промежуточную муфту.

Конструктивно магнето М 68Б1 (рис. 11) состоит из следующих основных узлов:

1. Корпус.

2. Ротор.

3. Крышка.

4. Трансформатор.

5. Пластина прерывателя.

6. Распределитель.

7. Экран.

8. Автомат опережения зажигания.

1. Корпус служит для монтажа основных узлов магнето. Корпус отлит из цинкового сплава, в нём залиты полюсные башмаки. С внутренней стороны имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. На корпусе смонтирована кнопка выключения зажигания.

2. Ротор предназначен (при его вращении) для изменения величины магнитного потока, проходящего через сердечник трансформатора. Ротор состоит из валика и пакета ламелей, напрессованных на магнит. Вал и магнит с ламелями скреплены заливкой — цинковым сплавом. На валу ротора имеется конус для посадки автомата опережения зажигания или соединительной муфты.

3. Крышка предназначена для монтажа узлов и деталей, отливается из цинкового сплава. В крышке имеется расточка, в которую запрессовывается наружное кольцо шарикоподшипника. К крышке монтируется пластина прерывателя, конденсатор, контактная пластина низкого напряжения, разрядник. В крышке имеются вентиляционные отверстия.

4. Трансформатор предназначен для создания ЭДС при вращении ротора магнето. Трансформатор состоит из сердечника, собранного из отдельных пластин электротехнической стали, а также первичной и вторичной обмоток. С торцов трансформатор защищен гетинаксовыми щеками, на которых укреплена соединительная пластина. К соединительной пластине припаивается конец первичной обмотки и начало вторичной обмотки. Вывод вторичной обмотки через контактный штифт соединяется с центральной клеммой распределителя. Ток высокого напряжения при помощи бегунка и боковых электродов распределителя распределяется по свечам цилиндров двигателя.

5. Пластина прерывателя служит для монтажа рычага прерывателя, стойки контактной и фильца для смазки кулачка.

6. Распределитель предназначен для распределения тока высокого напряжения по свечам цилиндров двигателя. Распределитель изготовлен из карболита и имеет два рабочих электрода. Электроды занумерованы в порядке чередования искр.

7. Экран является радиопомехозащитным устройством

8. Автомат опережения зажигания предназначен для создания опережения зажигания в процессе работы двигателя. Автомат изменяет положение валика магнето относительно муфты привода, поворачивая валик магнето на угол 17о при частоте вращения коленчатого вала, превышающем 2000 об/мин. Поэтому угол опережения зажигания при нормальной частоте вращения коленчатого вала двигателя будет на 17о больше, чем угол опережения зажигания, установленный при сборке двигателя (3 – 9о до верхней мёртвой точки). На двигателях для основного заказчика устанавливается экранированная система зажигания.

Система охлаждения




Рис. 12. Система охлаждения:

1 — жалюзи кожуха маховика;

2 — кожух цилиндра;


3 — маховик;

4 — кожух маховика.

Система охлаждения (рис. 12) обеспечивает отвод тепла от стенок цилиндра и головки.

Двигатель имеет воздушную принудительную систему охлаждения. В систему охлаждения входят: маховик 3, кожух маховика 4 и кожух цилиндра 2.

Регулировка, степени охлаждения двигателя производится при помощи открытия или закрытия жалюзи в кожухе маховика. Из кожуха маховика воздух по кожуху цилиндра направляется на цилиндр и головку.

Пусковой механизм




Рис. 13. Пусковой механизм:

1 — пружина шестерни стартера;

2 — шестерня стартера;


3 — рычаг стартера;

4 — втулка-храповик.

Двигатель имеет рычажное приспособление для запуска (рис. 13), состоящее из рычага стартера 3, входящего в зацепление с шестерней стартера 2. Последняя под действием пружины стартера 1 входит в зацепление с втулкой-храповиком 4, установленной на коленчатом вале на шпонке.

Эксплуатация двигателя

Условия эксплуатации

1. Двигатель обеспечивает надежную работу на номинальной мощности в течение всего гарантийного срока службы при температуре окружающего воздуха от минус 50оС до 50оС.

ПРИМЕЧАНИЕ. Работа двигателя на высоте 1000 м над уровнем моря на номинальной мощности гарантируется при температуре окружающего воздуха до 35оС.

2. Двигатель допускает 10-процентную перегрузку от номинальной мощности при непрерывной работе с перегрузкой в течение не более одного часа.

Систематическая перегрузка двигателя не разрешается. Перегрузка допускается только в случае крайней необходимости при температуре окружающего воздуха до 35оС

Надежная работа двигателя гарантируется при условии соблюдения всех указаний, изложенных ниже в настоящей инструкции.

Надежная работа двигателей, установленных на лодках, катерах в закрытых отсеках заводов не гарантируется.

auto-dnevnik.com

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

Тип двигателя

Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси

Число тактов

4

Мощность эксплуатационная, квт (л. с.)

5,89(8) 5,69(7.6) 4,42(6)

Частота вращения, мин -1

3000 2830 2200

Число цилиндров

Два

Расположение цилиндров

Вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

75

Рабочий объём цилиндров, см3

610

Степень сжатия

5,5

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Система смазки

Смешанная

Подвод смазки к шатунным подшипникам

Под давлением

Топливо

Бензин А-72, А-76,

ГОСТ 2084-77

Удельный расход топлива

г/квт. ч (г/л. с. ч.)

Не более 503 (370)

Масло

Автомобильные масла

Ёмкость масляной системы, л

4

Зажигание

От магнето высокого напряжения

Магнето

М-68Б1 правого вращения

Карбюратор

К-16В

Вес сухой, кг

72

Габаритные размеры, мм

Длина

Ширина

Высота

550

485

555

 

 

 

МОДИФИКАЦИИ И НАЗНАЧЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

Стационарный малолитражный двигатель «Ульяновец» модели УД2-М1 предназначен для работы в стационарных (или передвижных) установках с электрогенератором и различными другими машинами, а также в качестве вспомогательного двигателя в различных силовых установках.

Двигатель УД2-M1 имеет следующие модификации:

1. Двигатель УД2С-M1 отличается от основной модели тем, что имеет установленный непосредственно на двигателе редуктор РО-1. Дополнительно к этому двигателю прикладывается бензобак ёмкостью 30 л.

2. Двигатель УД2Т-M1 отличается от основной модели тем, что имеет топливный бак ёмкостью 8 л., установленный непосредственно на двигателе. Заправленный топливный бак обеспечивает работу двигателя в течение 1,5 часа.

3. Двигатель УД2СТ-M1 отличается от основной модели тем, что имеет редуктор и топливный бак, установленные на двигателе.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

 

sinref.ru

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЯ УД2-М1

 

Двигатель включает: кривошипно-шатунный механизм, распределительный механизм, систему смазки, систему охлаждения, систему питания с регулятором, систему зажигания и пусковой механизм.

Кривошипно-шатунный механизм

Рис. 3. Кривошипно-шатунный механизм:

1 — маховик;

2 — цилиндр;

3 — поршень;

4 — компрессионные кольца;

5 — маслосъёмное кольцо;

6 — поршневой палец;

7 — втулка шатуна;

8 — кольцо стопорное поршневого пальца;

9 — шатун;

10 — кольцо установочное;

11 — шарикоподшипник;

12 — маслоотгон;

13 — коленчатый вал;

14 — прокладка шатуна;

15 — смазочный подшипник:

16 — шестерня коленчатого вала;

17 — маслоотгон;

18 — втулка-храповик;

19 — шестерня стартера;

20 — пружина шестерни стартера.

Кривошипно-шатунный механизм (рис. 3) преобразует возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Он состоит из коленчатого вала, шатуна, поршня, поршневого пальца, цилиндра, маховика и картера.

Коленчатый вал 13 — цельнокованый, устанавливается в картере на двух шарикоподшипниках 11.

На переднем конце коленчатого вала установлены: маховик 1, шестерня коленчатого вала 16, шарикоподшипник 11 и смазочный подшипник 15. На заднем конце коленчатого вала устанавливаются шарикоподшипник 11 и маслоотгон 12.

Положение коленчатого вала в гнездах картера фиксируется установочными кольцами 10. На свободном конусном конце коленчатого вала ставится муфта привода.

Шатун 9 — кованый, двутаврового сечения, соединяется с поршнем поршневым пальцем 6. От продольного смещения палец удерживается двумя стопорными кольцами 8. В верхнюю головку шатуна запрессована тонкостенная бронзовая втулка 7. Нижняя головка — разъемная и имеет баббитовую (Б-83) заливку.

С обеих сторон по разъему нижней головки шатуна имеется набор стальных прокладок 14 толщиной 0,05 мм каждая для регулировки зазора в шатунном подшипнике.

Поршень 3 отлит из алюминиевого сплава и имеет два компрессионных 4 и одно стальное маслосъёмное 5 кольцо. Стальное маслосъёмное кольцо состоит из двух кольцевых хромированных дисков, осевого и радиального расширителей. Поршневой палец плавающего типа.

Цилиндр 2 отлит из специального чугуна. Отъёмная головка цилиндра отлита из алюминиевого сплава и крепится к цилиндру шпильками. Порядок затяжки шпилек головки цилиндра показан ниже. В цилиндре собраны детали газораспределения (клапан, пружина и тарелка пружины клапана).

Маховик 1 отлит из серого чугуна. Он обеспечивает вывод поршней из мертвых точек и подачу охлаждающего воздуха к цилиндрам и головкам цилиндров двигателя.

Картер двигателя (рис. 4) служит основанием, на котором монтируются главные детали и узлы двигателя.

Картер состоит из верхнего картера 8 и нижнего картера 13, соединяемых между собой шпильками и гайками 5, 6, 7,

Фиксация положения картеров относительно друг друга достигается коническими штифтами 9. В плоскости разъёма для обеспечения герметичности ставятся две прокладки 11 и 4.

К верхнему картеру гайками 2 крепятся передняя 12 и задняя 3 подвески, образующие гнезда для коренных подшипников коленчатого вала. Со стороны переднего торца в отверстие прилива запрессована ось 10 для пускового рычага с сектором.

Нижний картер имеет отверстие с пробкой 1 для слива масла и люк для доступа в полость картера и к масляному фильтру.

Основание нижнего картера имеет четыре прилива с отверстиями для крепления к раме при установке двигателя.

Рис. 4. Картер двигателя

1 — пробка нижняя;

2 — гайка M10;

3 — подвеска задняя картера;

4 — прокладка левая;

5 — шайба 8;

6 — гайка М8;

7 — шпилька М8;

8 — верхний картер;

9 — штифт конический;

10 — ось рычага стартера;

11 — прокладка правая;

12 — подвеска передняя картера;

13 — нижний картер.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

sinref.ru

Двигатель УД2-М1 — инструкция по эксплуатации

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

Двигатель УД2-М1 — инструкция по эксплуатации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.

Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

 

sinref.ru

Культовый двигатель УД-2 | Блог Хомы-гаражника

Культовый двигатель УД-2

Возможно, я  преувеличил, назвав этот двигатель культовым. И всё-таки. В скудное советское время никто понятия не имел о других движках подобного типа.
Спросите у людей старшего поколения, разумеется, из тех, кто любил технику вообще и подобные движки в частности: был ли у них какой-нибудь выбор? Ответ будет чётким: Нет, не было!
Отсюда и культ.
Нет, конечно, были и другие условно доступные движки, которые можно было приспособить для тех или иных затей — двухтактные от мотоциклов, мопедов и бензопил. Но это всё не серьёзно. Движки УД забивали баки любому из них. Поскольку были четырёхтактными и имели огромный ресурс.
И вообще, рядом с УД-2 отдыхала любая двухтактная вонючка…
Это сейчас у всех «рукастых» и мастеровых людей практически неограниченный выбор. Вы можете купить на законных основаниях любой двигатель. Более того. Его привезут специально для вас с другого края света! Это может быть Хонда, Робин-Субару, Бриггс энд Страттон. Даже какой-нибудь специальный дизель! Например, Хатц.
А тогда…
Вот и добывались всеми правдами, а чаще неправдами, движки серии УД и тайком приспосабливались для человеческих нужд. И не дай Бог, кто-нибудь увидит у вас этот движок и спросит: «А где ты его взял?» Особенно, если этот кто-то — ваш участковый…
Сейчас в это трудно поверить, но тогда эти уважаемые  агрегаты отсутствовали в свободной продаже.

Разрез двигателя УД-2. Скан из книги Г.И. Монюшко «Моторные лодки с малолитражными двигателями» М., 1967

Самодеятельные мастера ценили эти движки (и не только по скудости выбора) и находили им разнообразное применение.
Например, делали огромные, жуткие, но очень эффективные маятниковые пилы для распиловки брёвен на дрова. Диаметр пильного диска мог быть более метра…  Или самодельные трактора — для вспашки картофельных полей. Жили тогда натуральным хозяйством!
Двигатели серии УД входили в состав разной техники. Чаще всего это были электрические генераторы  и насосы. Встречались и силовые установки для плавсредств и малой дорожной техники.

Продолжение следует…

Написал Homa, август 2009

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

This entry was posted on 21.07.2009 at 09:13 and is filed under Двигатель УД-2. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.

Навигация по записям

Next Post »

hom2.wordpress.com

Самодельный минитрактор с двигателем уд 2

АБ4 военная электростанция | Автор топика: Kairava

эта электростанция годов эдак до 70х базировалась на УД2, позже на УД25.

Поэтому возможно кто-то (я например) использует УД2 именно как часть этого прекрасного агрегата 🙂
вкратце повторю общеизвестную инфу
АБ = агрегат бензиновый, 4 = 4 кВт, О (буква а не ноль) однофазный, 230 вольт
габариты по паспорту с кожухом 1085х575Х920, вес 250 кг (! )
бензин не ниже А66, расход порядка 3х литров\час
*прицеп на фото в комплект поставки не входит 🙂

Ivan (Elikapeka) Это кусочек оригинально мануала 60х, посвящённый блоку аппаратуры и принципу работы Гены.
Всё электрохояйство аккуратно и красиво выведено в ящик с торца, где доступно и понятно. Мне достался Гена с консервации, поэтом было две беды 1) все клеммы поржавели или окислились — почти каждую пришлось разобрать-собрать. 2) часть хомутов, которыми выполнены коммутации к сопротивлениям просто полопались, и их пришлось заменить на скучные современные. Похоже, со временем придётся поменять все. Внимание! На замену надо покупать строго хомуты 25-40мм, желательно чтобы их можно было разъединять (то есть попроще тайваньские :)). В блоке сопротивлений достаточно тесно (хот я кажется большое пространство), и неправильные хомуты доставят проблемы при сборке. Учитывая, что чтобы добраться до дальних сопротивлений надо разобрать ближние, лучше внимательно всё помечать\рисовать — иначе потом в древней электросхеме с компаундом будет ОЧЕНЬ сложно разобраться! Я делал фото

Ivan (Elikapeka) вот как в реале выглядит всё это. особое внимание — на блок сопротивлений.
Сломанные хомуты с аутентичными надписями и образец для ремонта

Ivan (Elikapeka) по очереди, как оно разбиралось для чистки. завершающее фото — как устроен резистор (по сути фарфоровая трубка с намотанной проволокой. Хомутом определяется задействованный участок проволоки, то есть сопротивление).

Ivan (Elikapeka) Блок приборов. Оживёт только при возбуждении гены, да ещё и под нагрузкой — до 1 кВт он не особо различает — только вольтметр заработает и лампочка. Тумблер никак не подписан, но это для лампочки.огромный переключатель подаст напряжение на потребителя.

Ivan (Elikapeka) Про запуск гены:
1) двигатель стабильно работает, на повышенных оборотах. Это значит, что ручка газа примерно посреди хода, а шпенёк давления вылез наружу.
* важно — поторюсь. У УД2 есть устройство контроля давления масла. На той же стороне где щуп, есть гайка, по уставу крашенная красным. так вот, при нормальной работе движка оттудова вылезет металлический штифт — сигнализируя что давление масла ОК. На консервном движке этот штифт конечно же никуда не вылез — нитрокраска намертво всё приклеила. Лечится просто — выкручиваем весь механизЬм целиком (за бОльшую) гайку и всё чистим, там всё понятно.
2) Кнопка возбуждения подключает в цепь пару доп сопротивлении на дне отсека. Кнопку нажимать строго на 1-2 сек — иначе сопротивления раскаляются, очень страшно И паспорт это делать запрещает. Эта модель не нуждается в подключении внешней нагрузки для возбуждения — такой премиум-класс 60х
То есть должно выглядеть так: движок молотит, быстро нажал кнопку — движок едва заметно дёрнулся — появилось напряжение на вольтметре (и подсветка, если лампочка включена тумблером).
Если никакой вообще реакции нет — либо малы обороты, либо искать неисправность
3) после всех вышеозначенных песен и плясок, включить нагрузку. Специально для белых людей предусмотрено сначала подключить провод, а уж потом щёлкать выключателем-клювом — дабы туком не токнуло

Ivan (Elikapeka) - уверенно работает со сварочником, электрод 3. Когда электрод прилипает (у меня древнючий не-инвертор), разгоняет до 30А — это пугает, но кажется ничего ужасного не происходит — тяжёлый маховик это вестЧь. Компрессор 2000Вт для него вообще не нагрузка, хотя 8А рабочие между прочим. На меньшие потребители заводить и гонять это чудище просто кощунство
— придётся поменять все красивые совеЦкие хомуты на современные. Оказывается, старые имеют свойство ослабевать то ли от вибраций, то ли ещё почему. Напряжение начинает прыгать — то падает то заваливается к 300 вольт новодел такими проблемами не славен — поставил забыл. Никакой романтики Вот оказывается почему эти хомуты были все порваны — от регулярных протяжек.
— в норме сопротивления (которые на фарфоровых изоляторах) практически не греются! даже после больших токов можно дотронутся (град 45 наверное). И никакого искрения быть не дОлжно. в этом плане доставлял проблемы упомянутый выше реостат — регулятор напряжения. Нормально не заработал пока я его полностью не разобрал и не почистил шкуркой — в том числе тупо поверхности сопротивлений по которым он елозит лапками Это несложно, но крайне занудно — надо по очереди раскидать весь блок сопротивлнеий чтобы до него добраться. Думаю, это привет с десятилетий консервации
— бензин есть тупо по три литра\час, независимо от нагрузки похоже. Из прочитанной литературы понял, что с этим ничего не сделать. Лью 92й, хотя стрёмно — но 80-то нету больше Есть мнение что древнему мотору это может повредить. Вывернул опережение на максимум — это очень просто сделать.
— маслом как ни странно особо не брызгет и особо его не ест. Залил самую дешманскую полусинтетику.
-ЗАВОДИТЬ строго по инструкции! (как ни удивительно). Подвох в том, что оне заводится на одном горшке (и на холостом так работает кстате) — поэтому залить его совсем легко. С другой стороны, правильно заглушенный мотор (краном) сухой, без бензина который напоминаю поступает самотёком. соответственно, топим поплавок кнопкой — можно даже не дожидаться вытекания бензина — слышно характерное бульканье, затем прикрыть «посос» и ОДИН раз провернуть колено медленно — чисто накачать топливо в горшки. Потом подсос открыть, газ чутка (совсем чутка) приоткрыть и резко (очень резко но равномерно) продёрнуть рычаг на весь ход, пока маховик не остановился можно сразу исчо раз! ручку сразу подымать наверх чтобы не разбивало (впрочем, запускается он медленно и печально). холодный заводится намного проще горячего — пока не понял почему.
если залить его бензином и продолжать тупо крутить заводилкой, умеет задорно взрывать смесь в глушителе или в воздухане :):):)
— «базовое» напряжение — от которого потом слегка можно уйти крутилкой на приборке — надо выставлять оборотами двигла — сиречь пружиной (двумя гайками) — которая на попе у магнето через тяги к «газу». проще прямо на работающем на холостом движке. Будут ползать обороты — будет чутка менять напряжение. у меня почему-то изначально было завалено к 230 — выставил 210 — древняя механическая автоматика держит как пришитое — только движок подгазовывает как молодой :).
Нравится он мне 🙂

Ivan (Elikapeka) постепенно, ещё посканирую «родные» мануалы, пофотаю разобранные УД2 и как оне совокупляются с Геной 😉

Ivan (Elikapeka) Попался «убитый» УД который я думал восстановить. Кажется, дешевле будет купить новый в сборе, зато есть фото анатомички 😉 это фото со снятым «поддоном» — хотя на самом деле это никакой не поддон, а 1\2 картера. Видно стакан масляного фильтра и маслоприёмник

Ivan (Elikapeka) Это привод ГРМ и масляного насоса. всё на стальных шестернях. Крышка легко скручивается — но для окончательного снятия мешает шпонка на коленвалу — надо выбивать (для лёгкого ремонта не надо)

Ivan (Elikapeka) Колено сидит в картере на шарикоподшипниках. шатуны законтрены пластинами. Видно участок распреда.

Ivan (Elikapeka) Это «поддон», реально половинка картера УД. Снять его достаточно просто — перевернуть двигло вверх ногами и внимательно осмотреть крепёж. Некоторые узлы (крышку ГРМ например) не обязательно совсем снимать — достаточно ослабить крепёж. Обратите внимание на центровочные шпильки — оне вполне могут доставить пр сборке\разборке.

Valery (Cystennin) генератор выдает 12 вольт. выводов 4 штуки что делать
?

Ivan (Elikapeka) Валерий, гена старый — с кнопкой возбуждения? Выводы подключены к схеме или висят в воздухе? Где именно видно 12 вольт?

Anatoly (Sunara) Иван,
У меня есть этот агрегат, я им пользуюсь и скажу, что эта машина очень надёжна, проста и не прихотлива в эксплуатации. У меня очень много мощных потребителей электричества и при необходимости она их всех «тянет» не напрягаясь.Один минус — слишком громко ревёт. А в остальном не подкопаешься. Только три вида запуска чего стоят.

Alexey (Pitambara) Анатолий,
с громкостью работы я успешно справился установкой хорошего глушителя (да простят меня реставраторы, глушитель от ГАЗ-2424, кто знает-поймет). Аппарат, на самом деле, выше всех похвал, тянет все потребители в доме. Расход около 2л/час самого дешевого 92 бензина, на газу побольше.По сравнению с 5кВт китайцем Forte — Небо и Земля, использую третий год как аварийку, перевел на пропан-бутан, все в порядке. Теперь еще сосед просится с удлинителем, по идее, должен потянуть. Получится — отпишусь.

Tags: Самодельный минитрактор с двигателем уд 2

в двигателе переделаны основные системы, запуск легкий,работает ровно,расход небольшой.

минитрактора.самоделки.гараж и все вокруг его! | Автор топика: Юрий

Привет всем! .кто сталкивался с двигателем уд2.закидывает 1й цилиндр.завожу и сразу свеча мокрая.подскажите что делать.

Юрий (Ebrill) ​2 комплекта новых свечей закидало, развернул магнетто на 180 градусов перекинул бронепровода серовно закидывает, поставил другой цылинр, ничего неиеняеться

виталий (Shelva) Только тебе писал эти двигатели не ращитаны для работы на низких оборотах магнето даёт  слабую искру на 1 цилиндр для этого ставят 08 трамблер и всю электрику

Юрий (Ebrill) ​компрессия одинаковая на обоих цилиндрах по 6 +-0, 2 атм, переделал впускной коллектор, чтобы смесь была одинакова на обои цилинры.слабая искра, второй работает чётко

Александр (Nerit) ЭТО НА ДВИГАТЕЛЕ СТОИТ МАГНИТО ОТ ПУСКАЧА 2 ЦИЛИНДРОВОГО??? ОН БЫВАЕТ С ЭКРАНОМ \\ МЕТАЛИЧЕСКИЙ ЭКРАН??? \\ ТАМ МОЖЕТ БЫТЬ ПОТЕРЯ Я КАК ТО СМОТРЕЛ ПОМПУ ПОЖАРНУЮ ТАК БЫЛО

размик (Sylvestre) Став дополнителный кондер

Юрий (Ebrill) ​так менял местами провода и магнетто разворачивал на180 серовно 1й закидывает, значит искра нормальная

Юрий (Ebrill) ​2ой цилинр работает на 1м бронепроводе также хорошо

размик (Sylvestre) А точно утебя уд2 может уд 25  или магнето неего  какой номер магнето  если на уд2 поставиш магнето от уд25 работать будет один цилиндр а другой хоть убей незаработает

Юрий (Ebrill) уд2м1, а магнетто не с него, шпонку на приводе снял чтобы подвести кулачёк. а так разнощик был между 1 и 2

Юрий (Ebrill) ​так то я читал что у них проблеммы с 1м, и холостые они не любят под генератор сразу большие обороты, ана тракторе нужны холостые… не как я его непереборю.!

Андрей (Faridah) когда стояло магнето на ЮПИТЕРЕ  тоже пропала искра на одном цилиндре….была трещина куда бронепровод вставляется. может и у тебя так? крышку не менял?

Альберт (Viresh) Была такая заморочка поставил свечи от автор длинной резьбой и все ок

oleg (Kasienka) Выбрось этот двиг и купи китайца.

Андрей (Faridah) а если человеку купить не на что??? я полгода копил на китайца.

александр (Sheralyn) и не переборешь! с ним вся россия еб..сянужны серьезные переделки на впуске в зажигании…люди даже фазы газораспр.изменяют.все дело в конструкции.неработающий на холостых первый цилиндр-конструктивная особенность уд-2 оговоренная в заводской инструкции

oleg (Kasienka) Нервы и время тоже денег стоят. Дешевле купить нормальный двигатель, а время потраченное на доведение до ума УД потратить на что нибудь другое.P.S. У меня валяется уд2, могу отдать по цене металла, самовывоз, Красноярский край.

Павел (Bandhupala) Работай на больших оборотах и будет все нормально.

Самодельный минитрактор с двигателем уд 2 с-м1 | свежее, 2016 …

В гостях у Самоделкина Лешего | Автор топика: Podelki… в двигателе переделаны основные … Самодельный минитрактор с двигателем уд 2 с-м1 …

Минитрактор-самоделка с двигателем Уд-2 в категории …

Как сделать минитрактор с двигателем УД-2 своими руками. Тема Самодельные минитрактора по запросу: самоделка, колёсный.

uvlechenie.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *