Какой размер поршня на двигателе уд 2. Двигатель УД2
В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.
Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.
Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.
Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УД-2М1
Тип двигателя | Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси |
Число тактов | 4 |
Мощность эксплуатационная, квт (л. с.) | 5,89(8) 5,69(7.6) 4,42(6) |
Частота вращения, мин -1 | 3000 2830 2200 |
Число цилиндров | Два |
Расположение цилиндров | Вертикальное |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Рабочий объём цилиндров, см 3 | 610 |
Степень сжатия | 5,5 |
Охлаждение | Воздушное, принудительное |
Система смазки | Смешанная |
Подвод смазки к шатунным подшипникам |
Двигатель уд2 в контакте. Интересные факты
Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ , зачастую использую на самодельных минитракторах.
Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец»». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.
Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15
Модель УД — 15 (СК-6) | Модель УД -25 (СК-12) | |
Тип двигателя | четырехтактный карбюраторный | |
Число цилиндров | 1 | 2 |
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с при 3600 об/мин при 3000 об/мин |
6 5 |
12 10 |
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин | 3000 | 3000 |
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с | 4 | 8 |
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч | 330 | 320 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 | 72 |
Ход поршня, мм | 60 | |
Рабочий объем, см 3 | 245 | 490 |
Степень сжатия | 6 | 6 |
Расположение клапанов | верхнее | |
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм | 0,15 | |
Топливо | бензин А-72 ГОСТ 2084-67 | |
Подача топлива | бензонасос диафрагменного типа | |
Карбюратор | К-16М (К45М) | |
Воздушный фильтр | инерционно-масляный с фильтрующим элементом | |
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л | 0,074 | |
Масло: летом (свыше +5°С) | дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63 | |
Масло зимой (ниже +5°С) | дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63 | |
Смазка двигателя | комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов | |
Очистка масла | неполнопоточной центрифугой | |
Масляный насос | шестеренчатый | |
Рабочее давление масла, кг/см2 | 1,5-5 | |
Контроль давления | штоковый указатель | |
Емкость масляного резервуара, л | 1,5 | 3 |
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч | не более 10 | |
Магнето | М-137 | М-151 |
Угол опережения зажигания до ВМТ | ||
Свеча | А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А | |
Тип охлаждения | воздушное принудительное | |
Регулирование притока охлаждающего воздуха | жалюзи на кожухе маховика | |
Запуск | рычажный механизм | |
Регулирование числа оборотов | автоматическое центробежным регулятором оборотов | |
Соединение с ведомым агрегатом | посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты | |
Габаритные размеры, мм: длина ширина высота |
410 455 535 |
530 455 564 |
Масса, кг | 41 | 52 |
Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей
Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.
Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.
Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15
Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.
Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.
Карбюратор
На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.
На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости)
Недокументированные характеристики двигателя УД2
Недокументированные характеристики двигателя УД2НИЖНИЙ КАРТЕР (УД2-М1)
Материал нижнего картера: УД2 — чугун, УД2-М1 — алюминий.
Внутренняя ширина картера — 195 мм.
Внутренняя длина картера — 300 мм.
Уровень масла в картере:
— по верхней метке маслоизмерительного стержня — 10 см от основания картера;
— по нижней метке маслоизмерительного стержня — 7 см от основания картера.
Расстояние между отверстиями лапок крепления:
— по ширине — 250 мм;
— по длине — 285 мм.
Диаметр крепёжных отверстий в лапках картера — 14 мм.
Толщина (высота) лапок картера — 18 мм.
Высота нижнего картера — 180 мм.
Размеры лючка — 153 х 110 мм.
Шпильки крепления крышки лючка:
— количество: УД2 — 16 шт, УД2-М1 — 6 шт.
— диаметр — 6 мм, резьба — М6;
— длина — 42 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
Расстояние от основания картера до центра выходного вала — 180 мм.
Диаметр крышки заднего сальника — 130 мм.
Диаметр, на котором установлены шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 105 мм.
Расстояние между шпильками крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 80 мм.
Шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 8 мм, резьба — М8;
— длина — 40 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
Шпильки крепления оборудования системы охлаждения со стороны маховика:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 6 мм, резьба — М6;
— длина — 40 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
Шпильки крепления верхнего картера:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 8 мм, резьба — М8;
— длина — 40 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
Резьба на гайке-крышке маслосливного отверстия — , головка четырехгранная под ключ № 17.
ВЕРХНИЙ КАРТЕР
Шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 8 мм, резьба — М8;
— длина — 40 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
Расстояние между шпильками крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 80 мм
Длинные шпильки крепления цилиндров:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 8 мм, резьба — М8;
— общая длина — 182 мм;
— длина резьбовой части внизу — 17 мм;
— длина резьбовой части вверху — 22 мм.
Короткие шпильки крепления цилиндров:
— количество — 4 шт;
— диаметр — 8 мм, резьба — М8;
— длина — 40 мм;
— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.
САЛЬНИКИ КОЛЕНВАЛА
Для УД2 сальники (задний и передний) не предусмотрены.
У УД2-М1 сальники установлены в передней и задней крышках двигателя.
Размеры переднего сальника- 50 х 70 х 10.
Размеры заднего сальника — 35 х 58 х 10.
Крепление крышек переднего и заднего сальника — по 6 винтов (25 мм, резьба М6, головка под ключ № 10).
РАСПРЕДВАЛ
ТОЛКАТЕЛИ
Количество толкателей на 1 двигатель — 4 шт.
Крепёж к верхнему картеру — с помощью кронштейна и гайки М6.
Один кронштейн фиксирует два толкателя.
Регулировочный винт — резьба М9 х 1,0, головка под ключ 12
Регулировочная гайка — резьба М9 х 1,0, под ключ 14.
Шлицы на толкателе — под ключ 14.
Материал толкателя — сталь.
Материал корпуса толкателя — алюминий.
КОЛЛЕКТОР
Вид сверху.
Вид сбоку.
Вид со стороны цилиндров.
Вид со стороны карбюратора.
Вид снизу.
Крепление к цилиндрам — гайками М8, 4 шт (шпильки М8 ввинчены в цилиндры). Гайки исходно стальные под ключ №14. Желательно поменять на латунные.
Диаметры отверстий газопроводящей системы — 28 мм (5 отверстий).
Общая длина коллектора — 230 мм.
Длина впускного коллектора первого цилиндра — 130 мм.
Длина впускного коллектора второго цилиндра — 200 мм.
Материал — чугун.
Шпильки крепления карбюратора — 2 шт, резьба М8.
ЦИЛИНДР
Диаметр цилиндра — 72 мм.
Высота (ход поршня) — 75 мм.
Объём цилиндра – 3,14 х (3,6)2 х 7,5 = 305,208 см3.
Общий объём цилиндров – 610,416 см3.
Объём камеры сгорания – 72 см3.
Глубина камеры сгорания в месте проекции тарелок клапанов – 11 мм.
Максимальный выход тарелки клапана – 8 мм (зависит от конкретного двигателя).
Толщина прокладки головки цилиндра – 1,5 мм, в сжатом состоянии — 1 мм.
Площадь прокладки головки цилиндра – 80 см2.
Дополнительный объём от прокладки головки цилиндра – 8 см3.
Степень сжатия вычисляется как отношение объёма над поршнем, находящимся в НМТ к объёму над поршнем, находящимся в ВМТ.
Полный объём (объём цилиндра + объём от прокладки + объём камеры сгорания) = 305,208 см3 + 8 см3 + 72 см3 = 349,208 см3.
Объём камеры сгорания (объём, в котором происходит сгорание топлива)= 8 см3 + 72 см3 = 80 см3.
Степень сжатия = 349,208 см3 / 80 см3 = 4,36 (хотя в инструкции указано 5,5.)
Количество шпилек крепления головки цилиндра — 9 (М8). Коротких — 7, длинных — 2.
Количество шпилек крепления цилиндра к верхнему картеру — 4 (М8). Коротких — 2, длинных — 2.
ГЛУШИТЕЛЬ
Крепление — к выпускной части коллектора, 4 шпильки, резьба М8.
ПОРШЕНЬ
Диаметр — 72 мм, высота — 85 мм.
Количество канавок под компрессионные кольца — 2.
Количество канавок под маслосъёмные кольца — 1 или 2 (в зависимости от модификации поршня).
Вес — 337 или 366 г (в зависимости от модификации поршня).
Вес нового компрессионного кольца — 10 г.
Вес маслосъёмного кольца — 13 г.
Вес поршневого пальца — 78 г.
Вес двух стопорных пружин — 3 г.
Диаметр отверстий под поршневой палец — 20 мм.
Количество пружин, удерживающих с торцов поршневой палец — 2.
Форма донышка поршня — плоская.
ДАННЫЕ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ УД2:
1. Коленвал/распредвал/магнето — 29/58/29 — 1/2/1
2. Коленвал/масляный насос — 29/41 — 0,71
МАГНЕТО М68Б1
Диаметр посадочного отверстия — 66 мм.
Крепление — к верхнему картеру двигателя — 3 шпильки, резьба М6.
КЛАПАНЫ
Длина клапана — 101 мм.
Диаметр головки — 35 мм.
Диаметр ножки — 8 мм.
КОЛЕНВАЛ
Резьба на концах коленвала — 22 х 1,5
Количество пробок на коленвале — 3 шт.
Резьба на пробках коленвала — на двух — 14х1,5; на одной — М8.
Вес большой пробки — 10 гр.
Вес маленькой пробки — 2,0 гр.
ШАТУН
Резьба на гайках и винтах крепления крышек шатунов — 9,0 х 1,0.
МАХОВИК
Диаметр маховика — 260 мм.
Вес маховика —
Количество рёбер — 16.
Резьба для съёмника — М10 (лучше переделать на М12).
Гайка крепления маховика — 22 х 1,5 (лучше сделать самодельную под ключ 32)
СВЕЧИ
«Родные» свечи — А10. Допустимо использование свечей А11 и А11В.
Ни в коем случае не применяйте свечи иностранного производства!
ПРОКЛАДКА КРЫШКИ ЦИЛИНДРА
Дополнительный объём, создаваемый прокладкой — 8 см3.
* * *
c2n.ru