Меню Закрыть

Уд2 двигатель – Двигатель УД 2 — Технические характеристики. Модификации..

Какой размер поршня на двигателе уд 2. Двигатель УД2

В настоящей инструкции изложены основные конструктивные особенности двигателя и требования по эксплуатации и уходу за ним.

Инструкция не может служить теоретическим учебным пособием по стационарному малолитражному двигателю, поэтому лица, допущенные к эксплуатации двигателя «Ульяновец», должны иметь теоретические и практические знания по двигателям внутреннего сгорания и их эксплуатации.

Своевременное и точное выполнение приведённых в настоящей инструкции правил ухода и эксплуатации двигателя обеспечит их безотказную работу.

ПРИМЕЧАНИЕ: Поскольку конструкция двигателей непрерывно совершенствуется, возможны некоторые отступления от рисунков и текста настоящей инструкции.

Все замечания и пожелания по инструкции и работе двигателя просим направлять по адресу: г. Ульяновск, 6, УМЗ ОГК.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДВИГАТЕЛЯ УД-2М1


Тип двигателя

Карбюраторный, бензиновый с принудительным воспламенением смеси

Число тактов

4

Мощность эксплуатационная, квт (л. с.)

5,89(8) 5,69(7.6) 4,42(6)

Частота вращения, мин -1

3000 2830 2200

Число цилиндров

Два

Расположение цилиндров

Вертикальное

Диаметр цилиндра, мм

72

Ход поршня, мм

75

Рабочий объём цилиндров, см 3

610

Степень сжатия

5,5

Охлаждение

Воздушное, принудительное

Система смазки

Смешанная

Подвод смазки к шатунным подшипникам

www.neftyanic.ru

Двигатель уд2 в контакте. Интересные факты

Двигатели УД 25 и УД 15 выпускались много лет назад, но до сих пор используются любителями подобной техники. Не смотря на то, что им уже не один десяток лет, служат верой и правдой своим владельцам. Такие двигатели применялись для привода электрических агрегатов питания и передвижных электростанций, различных сельскохозяйственных, строительных и дорожных машин, в том числе и на мотоблоках МТЗ , зачастую использую на самодельных минитракторах.

Стационарные малолитражные двигатели УД-15, УД-25 и их модификации спроектированы на базе двигателя модели МЕМЗ-966 (965) автомобиля „Запорожец»». Двигатель УД-15 одноцилиндровый, а УД-25 двухцилиндровый. Обе модели УД выполнены по одной конструктивной схеме и максимально унифицированы.

Технические характеристики двигателя УД 25 и УД 15

Модель УД — 15 (СК-6) Модель УД -25 (СК-12)
Тип двигателя четырехтактный карбюраторный
Число цилиндров 1 2
Мощность (при полностью открытом дросселе), л.с
при 3600 об/мин
при 3000 об/мин

6
5

12
10
Номинальное число оборотов двигателя, об/мин 3000 3000
Мощность номинальная, эксплуатационная (длительная) на регуляторе, л. с 4 8
Удельный расход топлива на номинальной эксплуатационной мощности, г/л. с ч 330 320
Диаметр цилиндра, мм 72 72
Ход поршня, мм 60
Рабочий объем, см 3 245 490
Степень сжатия 6 6
Расположение клапанов верхнее
Регулировочный зазор между клапанами и коромыслами (на холодном двигателе), мм 0,15
Топливо бензин А-72 ГОСТ 2084-67
Подача топлива бензонасос диафрагменного типа
Карбюратор К-16М (К45М)
Воздушный фильтр инерционно-масляный с фильтрующим элементом
Емкость масляной ванны воздухофильтра, л 0,074
Масло: летом (свыше +5°С) дизельное Дп-11 ГОСТ 5304-54; дизельное ДС-11 (М10Б) ГОСТ 8581-63; автомобильное АС-10 (М10Б) ГОСТ 10541-63
Масло зимой (ниже +5°С) дизельное Дп-8 ГОСТ 5304-54; автомобильное АС-8 (М8Б) ГОСТ 10541-63
Смазка двигателя комбинированная, под давлением смазываются шатунные подшипники распределительного вала и толкатели клапанов
Очистка масла неполнопоточной центрифугой
Масляный насос шестеренчатый
Рабочее давление масла, кг/см2 1,5-5
Контроль давления штоковый указатель
Емкость масляного резервуара, л 1,5 3
Расход масла (на доливку) двигателя, г/л, с.ч не более 10
Магнето М-137 М-151
Угол опережения зажигания до ВМТ
33°±1°
Свеча А-11У (СН-200) ГОСТ 2043-54 или СН-302А
Тип охлаждения воздушное принудительное
Регулирование притока охлаждающего воздуха жалюзи на кожухе маховика
Запуск рычажный механизм
Регулирование числа оборотов автоматическое центробежным регулятором оборотов
Соединение с ведомым агрегатом посредством упругого промежуточного элемента соединительной муфты
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота

410
455
535

530
455
564
Масса, кг 41 52

Прослушивание двигателя УД 25 и УД 15 с целью диагностики неисправностей

Прослушивание двигателя во время его работы позволяет определить состояние основных деталей в местах их соединений (посадок). Стук поршня, возникающий при сильно изношенных поршнях, хорошо прослушивается на не прогретом двигателе в левой части цилиндра. Стук поршневого пальца, возникающий при большом зазоре между пальцем и шатуном или пальцем и поршнем, прослушивается в верхней части головки цилиндров, причем, при резком увеличении оборотов стук усиливается.

Стук шатуна, возникающий при большом зазоре в шатунном подшипнике, лучше всего прослушивается в верхней части картера около цилиндра. Шум подшипников качения, возникающий при их износе, прослушивается около мест их установки. Шум шестерен возникает при увеличенном зазоре в зацеплении. Стук коромысел клапанов, возникающий при увеличенном зазоре между клапаном и коромыслом, прослушивается в верхней части головки.

Если нужен ремонт то пригодится инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию двигателя УД 25 и УД 15

Также на этих мотоблоках применялись двигатели СК 6 и СК 12. Приводим руководство пользователя для этих двигателей.

Двигатели УД 15 устанавливались на мотоблок МТЗ. Подробная информация по мотоблокам МТЗ 05, МТЗ 06/12 размещена на соответствующих страницах сайта.

Карбюратор

На двигатели УД-15, УД-25 устанавливается карбюратор К-16М (К45М). Устройство карбюратора показано на рис. 10, 1 1 . Карбюратор 3 (рис. 10) приспособлен для работы с центробежным регулятором: дроссельная заслонка 6 управляется рычагом со сферой, на которую воздействует рычаг регулятора 7. Для ручного управления дросселем в верхней части имеется поводок 2. Воздушная заслонка 9 управляется вручную.

На карбюраторе предусмотрена возможность (в случае необходимости)

toyotamark2.ru

Недокументированные характеристики двигателя УД2



Недокументированные характеристики двигателя УД2

НИЖНИЙ КАРТЕР (УД2-М1)

Материал нижнего картера: УД2 — чугун, УД2-М1 — алюминий.

Внутренняя ширина картера — 195 мм.

Внутренняя длина картера — 300 мм.

Уровень масла в картере:

— по верхней метке маслоизмерительного стержня — 10 см от основания картера;

— по нижней метке маслоизмерительного стержня — 7 см от основания картера.

Расстояние между отверстиями лапок крепления:

— по ширине — 250 мм;

— по длине — 285 мм.

Диаметр крепёжных отверстий в лапках картера — 14 мм.

Толщина (высота) лапок картера — 18 мм.

Высота нижнего картера — 180 мм.

Размеры лючка — 153 х 110 мм.

Шпильки крепления крышки лючка:

— количество: УД2 — 16 шт, УД2-М1 — 6 шт.

— диаметр — 6 мм, резьба — М6;

— длина — 42 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

Расстояние от основания картера до центра выходного вала — 180 мм.

Диаметр крышки заднего сальника — 130 мм.

Диаметр, на котором установлены шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 105 мм.

Расстояние между шпильками крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 80 мм.

Шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 8 мм, резьба — М8;

— длина — 40 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

Шпильки крепления оборудования системы охлаждения со стороны маховика:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 6 мм, резьба — М6;

— длина — 40 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

Шпильки крепления верхнего картера:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 8 мм, резьба — М8;

— длина — 40 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

Резьба на гайке-крышке маслосливного отверстия — , головка четырехгранная под ключ № 17.

ВЕРХНИЙ КАРТЕР

Шпильки крепления навесного оборудования со стороны выходного вала:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 8 мм, резьба — М8;

— длина — 40 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

Расстояние между шпильками крепления навесного оборудования со стороны выходного вала — 80 мм

Длинные шпильки крепления цилиндров:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 8 мм, резьба — М8;

— общая длина — 182 мм;

— длина резьбовой части внизу — 17 мм;

— длина резьбовой части вверху — 22 мм.

Короткие шпильки крепления цилиндров:

— количество — 4 шт;

— диаметр — 8 мм, резьба — М8;

— длина — 40 мм;

— длина резьбовой части — 2 х 18 мм.

САЛЬНИКИ КОЛЕНВАЛА

Для УД2 сальники (задний и передний) не предусмотрены.

У УД2-М1 сальники установлены в передней и задней крышках двигателя.

Размеры переднего сальника- 50 х 70 х 10.

Размеры заднего сальника — 35 х 58 х 10.

Крепление крышек переднего и заднего сальника — по 6 винтов (25 мм, резьба М6, головка под ключ № 10).

РАСПРЕДВАЛ

ТОЛКАТЕЛИ

Количество толкателей на 1 двигатель — 4 шт.

Крепёж к верхнему картеру — с помощью кронштейна и гайки М6.

Один кронштейн фиксирует два толкателя.

Регулировочный винт — резьба М9 х 1,0, головка под ключ 12

Регулировочная гайка — резьба М9 х 1,0, под ключ 14.

Шлицы на толкателе — под ключ 14.

Материал толкателя — сталь.

Материал корпуса толкателя — алюминий.

КОЛЛЕКТОР

Вид сверху.

Вид сбоку.

Вид со стороны цилиндров.

Вид со стороны карбюратора.

Вид снизу.

Крепление к цилиндрам — гайками М8, 4 шт (шпильки М8 ввинчены в цилиндры). Гайки исходно стальные под ключ №14. Желательно поменять на латунные.

Диаметры отверстий газопроводящей системы — 28 мм (5 отверстий).

Общая длина коллектора — 230 мм.

Длина впускного коллектора первого цилиндра — 130 мм.

Длина впускного коллектора второго цилиндра — 200 мм.

Материал — чугун.

Шпильки крепления карбюратора — 2 шт, резьба М8.

ЦИЛИНДР

Диаметр цилиндра — 72 мм.

Высота (ход поршня) — 75 мм.

Объём цилиндра – 3,14 х (3,6)2 х 7,5 = 305,208 см3.

Общий объём цилиндров – 610,416 см3.

Объём камеры сгорания – 72 см3.

Глубина камеры сгорания в месте проекции тарелок клапанов – 11 мм.

Максимальный выход тарелки клапана – 8 мм (зависит от конкретного двигателя).

Толщина прокладки головки цилиндра – 1,5 мм, в сжатом состоянии — 1 мм.

Площадь прокладки головки цилиндра – 80 см2.

Дополнительный объём от прокладки головки цилиндра – 8 см3.

Степень сжатия вычисляется как отношение объёма над поршнем, находящимся в НМТ к объёму над поршнем, находящимся в ВМТ.

Полный объём (объём цилиндра + объём от прокладки + объём камеры сгорания) = 305,208 см3 + 8 см3 + 72 см3 = 349,208 см3.

Объём камеры сгорания (объём, в котором происходит сгорание топлива)= 8 см3 + 72 см3 = 80 см3.

Степень сжатия = 349,208 см3 / 80 см3 = 4,36 (хотя в инструкции указано 5,5.)

Количество шпилек крепления головки цилиндра — 9 (М8). Коротких — 7, длинных — 2.

Количество шпилек крепления цилиндра к верхнему картеру — 4 (М8). Коротких — 2, длинных — 2.

ГЛУШИТЕЛЬ

Крепление — к выпускной части коллектора, 4 шпильки, резьба М8.

ПОРШЕНЬ

Диаметр — 72 мм, высота — 85 мм.

Количество канавок под компрессионные кольца — 2.

Количество канавок под маслосъёмные кольца — 1 или 2 (в зависимости от модификации поршня).

Вес — 337 или 366 г (в зависимости от модификации поршня).

Вес нового компрессионного кольца — 10 г.

Вес маслосъёмного кольца — 13 г.

Вес поршневого пальца — 78 г.

Вес двух стопорных пружин — 3 г.

Диаметр отверстий под поршневой палец — 20 мм.

Количество пружин, удерживающих с торцов поршневой палец — 2.

Форма донышка поршня — плоская.

ДАННЫЕ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ДВИГАТЕЛЯ УД2:

1. Коленвал/распредвал/магнето — 29/58/29 — 1/2/1

2. Коленвал/масляный насос — 29/41 — 0,71

МАГНЕТО М68Б1

Диаметр посадочного отверстия — 66 мм.

Крепление — к верхнему картеру двигателя — 3 шпильки, резьба М6.

КЛАПАНЫ



Длина клапана — 101 мм.

Диаметр головки — 35 мм.

Диаметр ножки — 8 мм.

КОЛЕНВАЛ

Резьба на концах коленвала — 22 х 1,5

Количество пробок на коленвале — 3 шт.

Резьба на пробках коленвала — на двух — 14х1,5; на одной — М8.

Вес большой пробки — 10 гр.

Вес маленькой пробки — 2,0 гр.

ШАТУН

Резьба на гайках и винтах крепления крышек шатунов — 9,0 х 1,0.

МАХОВИК

Диаметр маховика — 260 мм.

Вес маховика —

Количество рёбер — 16.

Резьба для съёмника — М10 (лучше переделать на М12).

Гайка крепления маховика — 22 х 1,5 (лучше сделать самодельную под ключ 32)

СВЕЧИ

«Родные» свечи — А10. Допустимо использование свечей А11 и А11В.

Ни в коем случае не применяйте свечи иностранного производства!

ПРОКЛАДКА КРЫШКИ ЦИЛИНДРА

Дополнительный объём, создаваемый прокладкой — 8 см3.

*    *    *

c2n.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о