Меню Закрыть

Схема двигателя мотоцикла урал – КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

Мотоцикл Урал и Днепр — Устройство, работа и регулировка основных узлов мотоцикла Урал и Днепр

Мотоцикл Урал

Мотоцикл Днепр

Органы управления мотоциклов Урал и Днепр
Ходовая мотоцикла Урал Ходовая мотоцикла Днепр

Силовая передача мотоцикла Урал

Силовая передача

Системы и механизмы

мотоцикла Урал

Системы и механизмы

мотоцикла Днепр

Двигатель мотоцикла Урал

Двигатель мотоцикла
Днепр

Электрооборудование
мотоцикла Урал

Электрооборудование
мотоцикла Днепр

uraldnepr.ru

мото новости, статьи, книги и мануалы

описан принцип работы двигателя ПРИНЦИП РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛА «УРАЛ»

На всех мотоциклах «Урал» устанавливаются четырехтактные, двухцилиндровые, оппозитные двигатели воздушного охлаждения. Принцип работы всех четырехтактных карбюраторных двигателей одинаков. Схема четырехтактного двигателя представлена на рисунке 1. 


Принцип работы состоит в следующем:
 возвратно-поступательное движение поршня преобразуется во вращательное движение коленчатого вала при помощи кривошипно-шатунного механизма. При этом поршень, цилиндр и головка цилиндра образуют замкнутый объем. В этом объеме протекают рабочие процессы двигателя. 
 Газораспределительный механизм двигателя обеспечивает своевременный впуск смеси и выпуск отработавших газов в зависимости от положения поршня. Наиболее удаленное положение поршня от оси коленчатого вала носит название верхней мертвой точки (ВМТ), а минимальное удаление поршня от оси коленчатого вала — нижней мертвой точки (НМТ).
 Существует понятие ход поршня – это расстояние между ВМТ и НМТ. Объем, который освобождается поршнем при движении от ВМТ до НМТ, называется рабочим объемом цилиндра (одна из самых важных характеристик двигателя по которой мы судим о его мощности). 
 Сумма рабочих объемов цилиндров называется рабочим объемом двигателя. Объем, который ограничивается головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в НМТ, называется полным объемом цилиндра. Полость, которая ограничивается головкой цилиндра, цилиндром и поршнем при положении поршня в ВМТ называется камерой сгорания, а объем полости — объемом камеры сгорания. 
 Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия.
 Совокупность процессов, которые происходят в цилиндре двигателя, называется рабочим циклом.
 Часть рабочего цикла, происходящая за один ход поршня, называется тактом.

В четырехтактных двигателях рабочий цикл осуществляется за четыре такта или за два оборота коленчатого вала. Принцип работы четырехтактного двигателя состоит в следующем — рисунок 2.



 поршень при вращении коленчатого вала совершает возвратно-поступательное движение. Когда поршень движется вниз (рис. 2а) в цилиндре создается разрежение, впускной клапан при этом открывается, а выпускной остается закрытым. Под действием разрежения в цилиндр поступает рабочая смесь. Осуществляется такт впуска.
 Когда поршень доходит до НМТ впускной клапан закрывается, а поршень начинает двигаться в ВМТ, сжимая смесь (рис. 2б). Происходит такт сжатия. 
 Вблизи ВМТ осуществляется воспламенение горючей смеси, и как следствие давление газов повышается;
 под действием газов поршень движется вниз, совершая полезную работу (рис. 2в), этот такт носит название рабочего хода. 
 Когда поршень достигнет НМТ, открывается выпускной клапан, после чего поршень начинает движение вверх, при этом вытесняя из цилиндра продукты сгорания (рис. 2г). Этот последний такт, выпуск, заканчивает рабочий цикл четырехтактного двигателя.    

moto72.ru

Особенности конструкции двигателя ИМЗ 8.104 | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW

Особенности конструкции двигателя ИМЗ 8.104.

Многие и не догадывается что скрывается под заводской скупой маркировкой ИМЗ 8.104. И тут даже яндекс с гуглом мало в чем им поможет.

Немножко пролил свет на этот двигатель журнал МОТО в 1996 году.( http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%201996/04-1996/02-04…

http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%201996/04-1996/03-04… )

Позже тонко пропиарил его и журнал АвтоРевю
http://www.autoreview.ru/tests/kineshma_0500/kross.htm

Кокретнее журнал МОТО рассказал о этом двигателе в том же 1996 году в весьма познавательной статье
http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%201996/04-1996/22-04…

http://www.mc-trade.ru/showpic.php?pic=library/moto%201996/04-1996/23-04…

Двигатель планировали устанавливать на самоходный трицикл(позже ставшего известным как «Геркулес»), мотоколяски («Кинешма КРОСС») и прочую стационарную и спецтехнику. Но почему то завод выпускал мотоциклы с двигателем ИМЗ 8.104 преимущественно одиночками ИМЗ 8.123 СОЛО. Стандартный 650сс под 76 бензин с стандартными поршнями с плоским донышком.
Выпущено было по слухам около двухсот комплектных двигателей с жидкостным охлаждением. Часть разошлась по магазинам типа «Спорттовары» часть установили на СОЛО выпуска середины 90-х и часть разлетелась по заводам, планирующим установку мотора на выпускаемую технику.

Разработкой ураловского оппозита с усовершенствованной системой охлаждения занимался Виктор Завьялов когда еще работал на ИМЗ. С его слов двигатель получился очень удачным, перекрывал планируемые показатели по максимальной мощности, крутящему моменту, максимальной скорости и, что не может не радовать, не перегревался даже в режиме долговременной максимальной отдачи!

Двигатель со слегка поднятой степенью сжатия до 8,5 единиц выдавал на стенде более 40 л.с. и крутящий момент чуть выше 50 Н/м. Заметьте, это практически обычный стоковый 650 колясочный мотор.

Но не все так гладко. За отличными показателями на стенде и на ходовых испытаниях последовал недолговременный выпуск этих двигателей, и в середине 90-х годов прошлого века вышло так, что завод производство прекратил. Начиналась «эра» 750 кубовых двигателей ИМЗ 8.106 который дебютировал на Вояже в конце 90-х. По некоторым данным, были даже 750 моторы с жидкостным охлаждением.

Вот так наш горячее.. любимый завод ИМЗ опередил заокеанского коллегу Harley Davidson, который только сейчас задумался о жидкостном охлаждении своих твинов http://oppozit.ru/article63735.html

О конструкции ИМЗ 8.104.
Двигатель базируется на основе стандартных деталей от 8.103(коленвал, маховик, грм, зажигание, генератор) с целью максимальной унификации с выпускаемыми запчастями в прошлом и будущем.
Так, картер тот же 8.103, но у него отверстие под гильзы цилиндров не 85мм, а 88мм, как и у 750кубового т.н. «волковского» ИМЗ 8.106. И имеет упрощенные маслоканалы, но об этом позже.
Передняя крышка картера, «утятница». Сложная литая конструкция, обьединившая в себе помпу, термостат и распределительные каналы для охлаждающей жидкости, оставив, конечно, сапун и зажигание. Полнопоточного бумажного масляного фильтра теперь в ней нет. Заводские специалисты так прокомментировали это:

«Проанализировав работу систему смазки, был сделан вывод о том, что масляный фильтр вносит в схему больше сложностей чем пользы – ведь в конструкции коленчатого вала использованы подшипники качения, а они не отличаются требовательностью к наличию частиц в масле. Установленные на валу маслоуловители обеспечивают достаточную очистку масла, работая по принципу центрифуги – испытания показали, что центробежной очистки масла при отсутствии трения скольжения вполне достаточно…» Слова заместителя главного конструктора АО «Уралмото» Пушкарева В. А.
Я считаю, это критическая ошибка. Заводчанам было лень придумывать новый масляный фильтр и они оставили все так. Требуется замена масла раз в несколько тысяч километров пробега как на нижнеклапанниках и ранних верхнеклапанниках пока еще они были без фильтра. Еще сильнее чем в 8.103 будут забиваться маслоуловители на коленвалу. И практически установленного критического пробега в 20 000км до чистки маслоуловителей следует тоже сократить.
Цилиндры.

Своя отливка. Ничего общего с цилиндрами 8.103 кроме кожухов штанг. Внизу предусмотрено сливная пробка под винт М6. Подача охлаждающей жидкости производится сверху цилиндра, между штанг, через поворотный патрубок, омывает гильзу и переходит в головку через отверстие внизу стыка цилиндр/головка рядом со сливным маслоканалом. Гильза. Гильза! Качественно влита в алюминиевую рубашку, вверху упорный поясок диаметром 93мм, а сама гильза внешним диаметром не менее 88мм, что позволяет смело растачивать до 82мм.

Головы.

На первый взгляд ничего внешне похожего с головами 8.103. При ближайшем рассмотрении видим, что клапана оставили такие же как и на 8.103(унификация), но коромысла уже нового образца как и на двигателе 8.106, следовательно, имеем увеличенное «передаточное отношение» коромысла. Так же исходя из этого уже можно понять что все детали ЦПГ и ГБЦ крепятся к блоку длинными шпильками М10 сквозь цилиндры, головки, коромысла. Внизу по стыку с цилиндром имеется переходное отверстие под теплоноситель. Он циркулирует снизу вверх внутри головки под резьбовой технологической пробкой и вывод производится через просверленный вверху канал.

Прокладка устанавливалась по типу как на 8.106, но с уплотнением внизу в месте перехода охлаждающей жидкости.
Клапанные крышки собственной конструкции.

Конкретно у моих головок, приобретенных новыми в одном из магазинов города Самара(спасибо оппозитчику garry_c) уже установлены бронзовые направляющие клапанов с маслосгонной канавкой и местом для маслосъемных колпачков. Так же впускные(да и выпускные тоже) каналы полированы. Камера сгорания изнутри полирована. Качество литья отличное. Это вам не литье для совнархозов сотнями тысяч отливок, а явно «жидкостные» цилиндры/головы отливали где нибудь на ОПП на новых формах с контролем качества. А в выпускном окне.. резьба М42!

В цилиндрах меньше особенностей. Достались они мне даже хз откуда, где они раньше ездили неизвестно(спасибо, Soroka). Высота аналогична «воздушному» цилиндру – 94мм. Износ имеется, хоть и не критичный, но я все равно буду растачивать минимум до 79мм.

Известны еще несколько вариантов Ирбитского оппозита с жидкостным охлаждением. Ими занимается Опять же Виктор Завьялов но уже в КБМТС http://www.kbmtc.ru/VODA.htm

ПС. КУПЛЮ ТАКИЕ КЛАПАННЫЕ КРЫШКИ

oppozit.ru

Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт

 

  001   Мотоциклы «Урал», «Днепр». Эксплуатация, ремонт

  002  ОТЛИЧИЯ МОТОЦИКЛОВ “ДНЕПР» И УРАЛ»

  003  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  004  ДВИГАТЕЛЬ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  005  КОНСТРУКЦИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  006  Двигатель МТ8 мотоцикла «Днепр» К-650

  007  КАРТЕР ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  008  Ремонт картера и крышки двигателя мотоциклов Урал, Днепр

  009  КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  010  Цилиндры двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  011  Поршни двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  012  Поршневые кольца двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  013  Поршневые пальцы двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  014  Ремонт шатунов мотоциклов Урал, Днепр

  015  КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  016  Маховик мотоциклов Урал, Днепр

  017  МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  018  Толкатели двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  019  Штанги толкателей двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  020  Регулировка клапанов двигателя К-750 мотоциклов Урал, Днепр

  021  Проверка и ремонт головок цилиндров и механизма газораспределения двигателя мотоциклов Урал, Днепр

  022  СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  023  Уход за системой смазки двигателей мотоциклов Урал, Днепр

  024  СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ С МОТОЦИКЛА «УРАЛ», «ДНЕПР»

  025  Разборка двигателя мотоциклов Урал, Днепр

  026  СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  027  КАРБЮРАТОР ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  028  Регулировка карбюраторов К-301 и К-302 мотоциклов Урал, Днепр

  029  Карбюратор К-63 мотоциклов Урал, Днепр

  030  КОНСТРУКТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ УСТРОЙСТВА КАРБЮРАТОРА К-65 ПО СРАВНЕНИЮ С К-63

  031  Доводка карбюратора мотоциклов Урал, Днепр

  032  СИСТЕМА ВПУСКА И ВЫПУСКА ДВИГАТЕЛЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  033  СЦЕПЛЕНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  034  ОСНОВНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  035  ПУСКОВОЙ МЕХАНИЗМ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  036  КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  037  КОРОБКА ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «ДНЕПР»

  038  МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  039  РЕМОНТ ШЛИЦЕВЫХ СОЕДИНЕНИЙ В МЕХАНИЗМЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  040  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  041  РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ И УЗЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  042  ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ И СБОРКИ ВАЛОВ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  043  КАРДАННАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  044  ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  045  СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  046  ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА И МЕХАНИЗМ ПРИВОДА КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР» ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ

  047  КАК ИЗГОТОВИТЬ САЛЬНИК ВАЛА ГЛАВНОЙ ПЕРЕДАЧИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  048  РАМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  049  ПРУЖИННО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  050  КАК ВОССТАНОВИТЬ УПРУГОСТЬ ПРУЖИН ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  051  ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  052  РЕГУЛИРОВКА ЗАЗОРА ВИЛКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  053  КОЛЕСА И ШИНЫ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  054  КАК САМОСТОЯТЕЛЬНО ИЗГОТОВИТЬ СПИЦЫ ДЛЯ  МОТОЦИКЛА «УРАЛ»

  055  ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  056  ТОРМОЗ ЗАДНЕГО КОЛЕСА И КОЛЕСА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  057  РЕМОНТ ТОРМОЗОВ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  058  КОЛЯСКА МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  059  РАЗБОРКА И СБОРКА КОЛЯСКИ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  060  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  061  ГЕНЕРАТОР Г- 414 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  062  ГЕНЕРАТОР Г-424 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  063  УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА Г-424 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  064  РЕМОНТ ГЕНЕРАТОРА Г-424 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  065  РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-302 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  066  РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОР РР-330 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  067  ГЕНЕРАТОР 14.3771 МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  068  СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  069  ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  070  КАК НА МОТОЦИКЛЕ «УРАЛ» УСТАНОВИТЬ СИСТЕМУ; ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ

  071  СХЕМА ЭЛЕКТРОННОГО КОРРЕКТОРА УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ МОТОЦИКЛОВ «УРАЛ», «ДНЕПР»

  072  Применяемость деталей и сборочных единиц мотоциклов «Днепр» и «Урал»

  073  Применяемость деталей и сборочных единиц мотоциклов “Урал”

  074  Литература (Мотоциклы «Урал», «Днепр»)

 

 

 

 


 

zinref.ru

Цилиндры двигателей мотоциклов Урал, Днепр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

Цилиндры двигателей мотоциклов Урал, Днепр


Левый и правый цилиндры 6 (рис. 2.2) двигателя МТ 10-32 одинаковые по конструкции. Рубашка (оболочка) цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. Она соединяется диффузионным способом с гильзой, отлитой из специального чугуна. Это дает возможность значительно снизить теплонапряженость поршневой группы и обеспечить ее высокую работоспособность. Диаметр цилиндра 78+0-04 мм. В нижней части цилиндра расположен фланец с отверстиями для шпилек, крепления цилиндров и головок к картеру. Верхняя часть цилиндра имеет кольцевой бурт, который входит в цилиндрический разрез головки. Между цилиндром и головкой установлена прокладка 4 из мягкой красной меди толщиной 0,6 мм.

Цилиндры 3 двигателя К-750М (рис. 2.8) отлиты из чугуна. Они не взаимозаменяемы. Левый цилиндр отличается от правого размещением впускных и выпускных клапанов. В верхней части цилиндры имеют приливы с двумя клапанами для впуска рабочей смеси и выпуска отработанных газов. В нижней части цилиндра находится фланец с шестью отверстиями, через которые цилиндр крепится к двигателя шпильками. Заодно с фланцем цилиндра отлита клапанная коробка, в которой находятся клапаны 13 и их пружина 14. Во фланце левого цилиндра размещена кольцевая канавка с тремя отверстиями для подачи масла по масляной магистрали в рабочую зону цилиндра; в верхней части цилиндра сделаны восемь резьбовых отверстий для крепления головки.

Цилиндры 8 (рис. 2.10) двигателя М67-36 («Урал») изготовлены из чугуна. Они имеют одинаковую конструкцию и взаимозаменяемы. В верхней части цилиндра имеются четыре отверстия для шпилек крепления головки и два отверстия, в которые запрессованы трубки штанг толкателя. Кроме того, в цилиндре предусмотрено отверстие для дренажной трубки, по которой остатки масла стекают из полости головки цилиндра. К картеру двигателя цилиндр крепится четырьмя шпильками.

 

 

Таблица 2 1. Размерные группы поршней и цилиндров

Марка

двигателя

Условное обозначение группы поршня

Диаметр поршня, мм

Условное обозначение группы цилиндра

Диаметр цилиндра, мм

Зазор

мм

МТ 10-32

77,95

77,95-77,94

1

78,61-78,00

0,05-

72,96

77,96-77,95

2

78,01-78,01

0,05-

77,97

77,97-77,96

3

78,03-78,02

0,05-

77,98

77,98-77,97

4

78,04-78,03

0,05-

К-750М

77,93

77,93-77,92

1

78,01-78,00

0,07-

77,94

77,94-77,93

2

78,02-78,01

0,07-

77,95

77,95-77,94

3

78,03-78,02

0,07-

77,96

77,96-77,95

4

78,04-78,03

0,07-

М67-36

А

77,92-77,91

А

Ш1-78.00

0,08-

В

77,93-77,92

В

78,02-78,01

0,08-

С

77,94-77,93

С

78,03-78,02

0,08-

Примечание: 1. Диаметр поршня измеряется в нижней части юбки (ниже нижнего маслосъемного кольца) перпендикулярно оси пальца при температуре 20°С 2. При наличии овальности и конусности цилиндра его диаметром считается наименьший диаметр.

 

 

 

Рис. 2.16. Цилиндр двигателя К-7: — «Днепр-12» (правый): 1 — конусная поверхность седла клапана; 2 — плоскость разъема с головкой цилиндра; 3 — плоскость разъема с картером двигателя;
4 — зеркало цилиндра; 5 — отверстие направляющей клапана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

 

zinref.ru

Разборка двигателя мотоциклов Урал, Днепр

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

Разборка двигателя мотоциклов Урал, Днепр

 


Разборку двигателя рассмотрим на примере двигателя мотоцикла «Урал» М67-36.

Разборка двигателя производится в следующем порядке: .

— снять коробку передач, для чего отвернуть гайки шпилек и болт крепления коробки передач к картеру двигателя;

— отсоединить всасывающий патрубок и снять карбюратор с прокладкой;

— демонтировать головку крышки цилиндра и ее прокладку, предварительно поставив под разъем емкость для слива масла;

— установить поршень разбираемого цилиндра в верхнюю мертвую точку так, чтобы оба клапана были закрыты, провернув коленчатый вал;

— отвернув гайки крепления кронштейнов, снять коромысла с кронштейнами оси, вынуть штанги толкателей;

— легкими ударами молотка через деревянный брусок отделить головку от цилиндра, необходимо следить за тем, чтобы прокладка отделялась вместе с одной из деталей и не порвалась. При снятии обеих головок нужно пометить демонтируемые детали, чтобы не перепутать их при сборке;

— отвернув гайки крепления, методом покачивания из стороны в сторону снять цилиндр;

— снять поршень, используя приспособления представленные на рис. 2.55. При этом сначала снять стопорные кольца поршневого пальца, затем надеть на поршень приспособление и установить его на шпильки крепления цилиндра и выпрессовать поршневой палец;

— снять толкатели с направляющими, предварительно отвернув стопорные винты, вынуть толкатели, пометить;

— снять переднюю крышку, отвернув винты ее крепления;

— отсоединить провода от клемм катушки зажигания;

— снять крышку прерывателя, вынуть провода высокого напряжения вместе с резиновыми втулками;

— снять автомат опережения зажигания вместе с кулачкам и прерывателя;

— снять крышку, вынуть сапун.

При необходимости осмотра и разборки перепускного смазочного клапана следует иметь в виду, что он строго тарирован на давление в смазочной линии 70 — 90 кПа. Перед снятием распределительного вала необходимо измерить зазор в зацеплении и торцевое биение зубчатых колес газораспределения. Для этого, отвернув гайки крепления, снять генератор, и, установив на верхнее правое резьбовое отверстие приспособление, замерить боковой зазор в зацеплении зубчатых колес, который не должен превышать 0,3 мм (рис. 2.56). При повышенном зазоре зубчатые колеса заменить. Затем, закрепив в правое резьбовое отверстие приспособление (рис. 2.57), измерить торцевое биение зубчатых колес, которое не должно превышать 0,04 мм.

Для снятия распределительного вала необходимо отвернуть винты крепления фланца через отверстия ведомого зубчатого колеса распределения, вал демонтируется при помощи съемника, который вставляется в отверстие вынутой направляющей втулки впускного клапана левого цилиндра зубчатых колес (рис. 2.58). Подведя оправку распределения под кулачок, вытолкнуть распределительный вал путем поворота оправки против часовой стрелки.

Для снятия маховика нужно отогнуть стопорную шайбу болта маховика, установить ключ 19×22 в распор между отверстием под пружину в маховике и приливом под шпильку крепления картера двигателя, отвернуть болт крепления маховика, снять замочную шайбу и убрать ключ. Затем закрепить приспособление (рис.19, а) на маховике и ввертывая центральный винт приспособления, снять маховик с конуса коленчатого вала.

Для демонтажа коленчатого вала из картера необходимо предварительно снять ведущее зубчатое колесо (рис. 19, б), вынуть шпонку, отвернуть болты крепления корпуса переднего подшипника, снять шайбы и крышку, затем расшплинтовать и, отвернув болты крепления корпуса заднего подшипника, снять шайбы и корпус заднего подшипника. Затем выпрессовать при помощи съемника коленчатый вал из переднего подшипника (2.59, а). После этого повернуть левой рукой коленчатый вал в двигателе до отказа, приподнимая его вверх, а правой рукой передвигая шатун по направлению к левому отверстию картера, вынуть коленчатый вал из картера. Если не

требуется проверка и замена деталей, то передний корпус подшипника снимать нет необходимости.

Подшипник с шейки задней цапфы коленчатого вала снимают съемником. При необходимости выпрессовывают из картера передний корпус вместе с подшипником, а затем демонтируют подшипник из переднего корпуса на ручном прессе. После разборки детали необходимо промыть в керосине, очистить от отложений, нагара, произвести осмотр. Изношенные детали заменить новыми или отремонтировать.

 

 

 

 

Рис. 2.55. Приспособление для выпрессовки и запрессовки поршневою пальца в верхнюю головку шатуна: а — с помощью ленточного приспособления; б, в — с помощью оправки и молотка; г — с помощью винта; 1 — деревянные упоры, 2 — поршневой палец; 3 — оправка; 4 — шатун; 5 — поршень; 6 — оправка; 7 — выколотка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.58. Выпрессовка распределительного вала: а — с помощью оправки; б — при помощи выколотки и молотка.

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.59. Выпрессовка кривошипного механизма или коленчатого вала универсальным съемником: а — выпрессовка кривошипного механизма; б — выпрессовка корпуса заднего подшипника; 1 — картер двигателя; 2 — корпус подшипника; 3 — шарикоподшипник; 4 -кривошипный механизм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Русский мотоцикл: «как бы чоппер» из дедушкиного «Урала»

                  Вчера общественности был представлен рабочий прототип проекта "Русский мотоцикл", над которым работает волжский завод "Поршень" и мотоклуб "Ночные волки". Согласно официальной версии создателей, мотоцикл должен стать достойной отечественной заменой японским и американским образчикам, чтобы "русские мотоциклисты" могли патриотично ездить на "русском мотоцикле". Говорить о готовности мотоцикла к серии пока рано, хотя создатели и обещают показать готовый к производству аппарат уже в августе этого года, но мы можем весьма подробно изучить прототип.

Итак, на суд общественности выставили прототип, весьма отдаленно напоминающий современный мотоцикл. Конструкция скорее напоминает детище гаражных Кулибиных, взявшихся построить «чоппер» из старого дедушкиного «Урала». Денег и опыта немного, зато это с лихвой компенсируется энтузиазмом и желанием кататься. О дизайне пока говорить не будем, все же перед нами «мул», на котором отрабатывают конструктивные элементы.

1546252_10203689321545725_3920209138899079214_n.jpg

Рама мотоцикла очень напоминает элемент конструкции ирбитского мотоцикла «Урал» М-63, который выпускался в середине прошлого века. Материал – стальная труба. Напомним, что рама М-63 стала логическим развитием рамы мотоцикла М-72, который, в свою очередь, был скопирован с мотоцикла BMW R-71 1938 модельного года. Современные технологии в действии, так сказать.

В задний маятник интегрирован карданный вал и корпус главной передачи. В отечественном мотоциклостроении такой технологией не пользовался еще никто, однако те же немцы, да и японцы, взяли на вооружение этот технологический прием примерно лет пятьдесят назад. Стоит отметить и еще одну техническую «новинку», хорошо известную многим гаражным кастомайзерам. Исторически геометрия маятника, рамы и расположения карданного вала предполагала использование весьма узких колес. Однако стиль «чоппер» предполагает установку «толстой» покрышки на заднее колесо. Судя по фото, на «русский мотоцикл» установлено колесо размером 200/60R16 (которое, кстати, несет надпись «Сделано в Германии»). Для того чтобы карданный вал не задевал за толстое колесо, пришлось использовать редуктор, который помог сместить карданный вал в сторону. В общем, всё в лучших традициях гаражного «тюнинга».


11052405_10203689321625727_9103122370018432303_n.jpg

Амортизаторы задней подвески перекочевали прямиком с «Урала», передняя вилка, предположительно, также позаимствована у зарубежных аналогов. Отечественная промышленность подобные узлы не выпускает уже очень много лет.

Поскольку разрабатывать двигатели «с нуля» – весьма дорогое и трудоемкое удовольствие, доступное только очень богатым и опытным корпорациям, отечественные доморощенные мотоциклостроители не стали «изобретать велосипед» и взяли за основу своего двигателя картер и ЦПГ от того же «Урала» образца тысяча девятьсот сорок дремучего года. По задумке создателей, двигатель настоящего «русского мотоцикла» должен иметь нижнеклапанную схему (позаимствовано от того же ИМЗ М-72 – BMW R-71, модельный год см. выше). При этом рабочий объем двигателя увеличен с 750 до 1 100 см3, а вместо карбюраторов (о, чудо!) установлена система впрыска топлива.


11011024_10203689321665728_6707446293413281662_n.jpg

Однако производитель обещает, что мощность двигателя будет доведена до 150 л.с. Очевидно, что снять заявленную мощность с нижнеклапанника такого рабочего объема невозможно. Напомню, что двигатель М-72, объемом 750 см3 развивал «аж» 27 л.с., а самый мощный из серийных ирбитских агрегатов, современный верхнеклапанник того же объема, развивает 40 л.с.

Поэтому среди фотографий, распространенных производителем, есть и кадры верхнеклапанных (не путать с верхневальными) головок с двумя клапанами на цилиндр (очевидно, позаимствованные из дедовского ящика с запчастями от старого «Урала»). При этом в цилиндрах можно увидеть поршни, имеющие выточки под четыре клапана. Что разработчики хотели этим сказать, непонятно. То ли планируется четырехклапанная головка, то ли не нашлось в «коробке со старыми запчастями» других поршней и вставили то, что попалось под руку.

Словом, говорить о двигателе в его финальном варианте еще рано. Ясно лишь, что это не самая лучшая копия мотора, которому скоро стукнет 100 (сто) лет. Мощность, судя по внешним данным, вряд ли превысит 60 л.с.



Довершают картину топливный бак, позаимствованный у мотоцикла «Урал Волк» ирбитского завода, фара головного света явно перекочевала на мотоцикл с бронетанковой техники, дисковые тормозные механизмы, очевидно, импортные, так как в России ничего подобного не производится. Коробка передач – четырехступенчатый агрегат от «Урала» (кстати, совершенно не ясно, как она справится с возросшей мощностью и крутящим моментом, ведь рассчитывалась она под вдвое меньшие показатели).

Глядя на все это «великолепие», становится грустно. Конечно, ждать суперсовременного мотоцикла, разработанного членами отдельно взятого, пусть и очень одиозного, мотоклуба и завода, который специализируется на выпуске газовых баллонов и противооткатных башмаков для железнодорожных вагонов, было бы глупо. Но то, что мы видим сегодня, больше напоминает какой-то фарс и строительство «потемкинской деревни» в худшем смысле этих понятий.


10985859_10203689321225717_8525198877374663625_n (1).jpg

Очевидно, что построить мотоцикл «поностью на отечественных комплектующих» в современных реалиях невозможно. Россия не производит моторезину нужных для такого мотоцикла размеров, тормозные механизмы, системы впрыска топлива, светотехнику (только если от танка), да и за литье картеров не возьмется ни одно предприятие. На сегодняшний день даже ведущие производители мототехники заказывают литьевые заготовки картеров и цилиндров в странах юго-восточной Азии и лишь финальную проводят самостоятельно.

Если же мотоцикл будут собирать из старых запасов запчастей и комплектующих Ирбитского мотоциклетного завода и ВАЗа, то возникает вопрос, чем эта поделка будет отличаться от работ доморощенных Левшей, строгавших подобные кривые и косые самопалы в гаражах последние лет двадцать? Стоит отметить, что отечественные байкеры давно забросили подобные экзерсисы. А уж если очень чешутся руки, можно поковырять и старенького «японца». Во всяком случае, на него можно найти качественные запчасти и тюнинг.

Мы продолжим наблюдение за одиозным проектом. Однако излишнего оптимизма по этому поводу испытывать не намерены.


Читайте также:


www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *