Меню Закрыть

Самый сбалансированный двигатель – Плюсы и минусы у различных типов двигателей: обзор

Содержание

Уравновешенность двигателя — Энциклопедия журнала «За рулем»

Равномерность работы двигателя зависит, кроме прочих причин, от его уравновешенности. Любой поршневой двигатель подвергается действию реактивных сил. Когда поршень в одноцилиндровом двигателе движется вверх, корпус двигателя стремится сдвинуться вниз, и наоборот. При этом та часть автомобиля, на которую установлен двигатель, будет постоянно подвергаться вертикальным колебаниям. Это явление можно устранить, установив на коленчатый вал противовесы. Вертикальные колебания прекратятся, но возникнут поперечные, вызванные самими противовесами. Если в двухцилиндровом рядном двигателе поршни будут двигаться в противоположных направлениях, они будут взаимно компенсировать вертикальные перемещения, но возникнут колебания двигателя вперед-назад. Все автомобильные двигатели устанавливаются на упругих опорах, но в случае большого дисбаланса вибрации могут передаваться на кузов автомобиля. Кроме неравномерности работы двигателя, вызванной перемещением поршней, существует неравномерность, вызванная движением шатунов, которые совершают сложное движение: вверх-вниз и из стороны в сторону.

Общий дисбаланс двигателя в значительной степени зависит от его компоновки. Так, например, четырехцилиндровый рядный двигатель, в отличие от V-образных четырехцилиндровых (двигатель автомобилей Lancia, МеМЗ-968), достаточно хорошо уравновешен. Не случайно они устанавливаются на многих небольших легковых автомобилях. Хотя при увеличении объема такого двигателя вибрации могут стать ощутимыми. Еще лучше уравновешен четырехцилиндровый двигатель с оппозитными (противолежащими) цилиндрами. Такие двигатели успешно применялись на автомобилях VW Beetle, а в настоящее время устанавливаются на большинство автомобилей Subaru. Шестицилиндровые двигатели с оппозитными цилиндрами (Porsche 911 и некоторые Subaru) обладают отличной уравновешенностью при работе. Кроме того, такие двигатели дают возможность понизить центр масс автомобиля, а при переднем расположении — применить пологий капот, улучшающий аэродинамику автомобиля. К недостаткам таких двигателей следует отнести сложность их производства и обслуживания. В рядном шестицилиндровом двигателе можно добиться практически абсолютной уравновешенности сил инерции. V-образные шестицилиндровые двигатели более компактны по длине, что особенно важно при их поперечной установке на автомобиле. Уравновешенность V-образных двигателей зависит от угла между осями цилиндров. Так, для V-образного шестицилиндрового двигателя наилучшим углом будет угол 60° или 120° (или 180° у двигателя с оппозитными цилиндрами). Такие же углы «идеально» подходят для почти полностью уравновешенного двигателя V12, хотя большие углы увеличивают ширину двигателя. Достаточно хорошо уравновешен двигатель V8, если угол между осями цилиндров составляет 90° и применяется соответствующая конструкция коленчатого вала.

Рис: Балансирные валы двигателя GM Vortec 2004 г. располагаются рядом с коленчатым валом в блоке цилиндров и имеют возможность вращаться в разные стороны благодаря шестеренчатому цепному приводу. Для снижения шума используются гидравлический натяжитель и успокоители цепи

Дисбаланс двигателей может быть почти полностью компенсирован применением балансирных валов, которые имеют противовесы и приводятся во вращение от коленчатого вала двигателя. Для получения хороших результатов балансирные валы должны устанавливаться в определенном месте двигателя, что существенно усложняет его конструкцию.

Рис: Компактные балансирные валы четырехцилиндрового двигателя BMW Valvetronic располагаются в поддоне картера

В последнее время для уменьшения вибраций рядных четырехцилиндровых двигателей большого объема стали широко применять балансирные валы, устанавливаемые рядом в поддоне картера двигателя (двигатели Ford Coswort DOHC, двигатели BMW). Довольно часто производители автомобилей увеличивают мощность двигателя за счет добавления еще одного цилиндра. Такой способ дает возможность сборки двигателей на одной технологической линии, что удешевляет производство. Таким образом были созданы пятицилиндровые двигатели Volvo, Volkswagen и Fiat. Для таких двигателей часто применяются балансирные валы. Двигатели с тремя цилиндрами также уравновешены пло хо, и, поскольку они устанавливаются на недорогие автомобили, конструкторы часто отказываются от применения балансирных валов, позволяя двигателю работать неравномерно, но для монтажа двигателя применяют специальные вибропоглощающие опоры, которые дают возможность свести к минимуму передачу на кузов вибраций. На дорогих автомобилях применяются еще более совершенные опоры двигателя. Так, на Range Rover с дизелем TD6 применяются гидравлические опоры с электронным управлением. Компьютер, управляющий работой этих опор, сводит практически к нулю все вибрации, передающиеся на кузов автомобиля.

Двигатели V10, которые успешно применяются на гоночных автомобилях Формулы–1, между рядами цилиндров имеют угол 72°. Такой двигатель недостаточно уравновешен, но работает довольно равномерно из-за большого числа цилиндров.

wiki.zr.ru

Шестёрки рядные и V-образные: плюсы и минусы

6-цилиндровые двигатели ассоциируются с некоторыми из самых лучших автомобилей всех времён, так каким же образом кардинально отличаются V-образные моторы от своих рядных братьев?

6-цилиндровые моторы устанавливались в некоторые модели, со временем ставшие по-настоящему легендарными, среди которых есть Jaguar E-Type, Toyota Supra и BMW M3, где под капотом стоят рядные моторы, а также Honda NSX, GT-R R35 и Lancia Stratos с двигателями, имеющими V-образную компоновку. К сожалению, золотое время рядных шестёрок подошло к концу, так как всё в наше время всё чаще производители используют именно моторы типа V6, причём как в обычных моделях, так и в их заряженных версиях. Так в чём же преимущества и недостатки каждой схемы, и почему V6 сейчас доминирует?

Преимущества рядных шестёрок

В первую очередь, как и любой рядный двигатель, такие шестёрки довольно просты и надёжны. Блок цилиндров изготавливать проще, да и в отличие от V-образных моторов во втором комплекте ГБЦ и распредвалов нет необходимости. Вместо использования четырёх коротких распредвалов рядная шестёрка может довольствоваться двумя длинными валами.

Простота таких моторов также важна при ремонте, так как на рядном двигателе легко можно подобраться к любой свечи зажигания, проводам и прочим элементам при плановом обслуживании, что делает любую рядную шестёрку хорошим товарищем механика. 

Но самое большое преимущество — балансировка двигателя. При обычной схеме работы таких моторов цилиндры двигаются парами со своим «отражением в зеркале» с другой стороны мотора. Сначала работают 1 и 6, затем — 2 и 5, а заканчивают такт 3 и 4. Когда поршни 1 и 6 находятся в верхней мёртвой точке, другие поршни равномерно расположены под углом в 120 и 240 градусов соответственно относительно рабочего цикла, благодаря чему возвратно-поступательные движения сами уравновешивают мотор. Благодаря этому они плавно развивают обороты, чем и прославились двигатели вроде S50 и RB26.

Недостатки рядных шестёрок

К сожалению, есть множество причин тому, что рядные шестёрки сейчас вымерли. Размещение такого мотора всегда вызывало вопросы, так как из-за дополнительных цилиндров установить такой мотор вдоль можно не под каждый капот. Если же ставить его поперечно, то не остаётся места для трансмиссии и приводов, которые нужны при использовании на переднеприводных моделях. А так как производители стараются делать максимально универсальные моторы для применения на множестве моделей, длинные «рядники» им просто не нужны.

Кроме того, у длинного мотора и его компонентов страдает жёсткость по сравнению с более компактными моделями. Длинные распредвалы и коленвалы слегка прогибаются во время вращения, а блок цилиндров не такой жёсткий, как у тех же V6. Размеры рядной шестёрки также плохо влияют на центр тяжести автомобиля, так как он расположен несколько выше, чем более компактные модели.

Преимущества V6

Существующие в 60- или 90-градусных вариантах, V6 до сих пор можно найти в огромном количестве заряженных моделей, а благодаря установке турбин такие моторы легко развивают 500 лошадиных сил, как у MY17 GT-R или технологичного NSX. V6 также использовались и на других платформах, среди которых — Mondeo ST200, так что универсальность также является огромным плюсом таких моторов.

Из-за более компактных параметров такой мотор можно поставить в куда большее количество моделей из линейки производителя, что снижает стоимость на тестирование других вариантов двигателей.

А свободное место, сэкономленное размерами двигателя, может быть использовано для установки различных видов нагнетателей. Переднеприводные модели также могут использовать V6 в качестве мотора, что может привести к появлению действительно крутых моделей вроде MG ZS180 с двигателем Rover KV6 под капотом или Mazda MX-6, на второе поколение которой ставили 2,5-литровый V6. Таким образом V6 позволяет компаниям без проблем создавать мощные версии скучных моделей с 4-цилиндровыми моторами без серьёзных изменений размеров кузова или компоновки моторного отсека.

Недостатки V6

У таких моторов пусть и такое же количество цилиндров, как у рядного собрата, но V6 совсем не так хорошо сбалансирован. По сути созданный из двух рядных 3-цилиндровых двигателей, любой V6 требует специальных балансировочных валов, которые будут уравновешивать мотор во время его работы. Без таких балансировочных валов на коленвал действовали бы огромные вибрации, создаваемые подобным мотором при возвратно-поступательных движениях. 

Балансировка двигателя ухудшается с ростом объёма такого мотора (длинный ход поршня) и увеличением размера цилиндра (так как растёт масса поршня). Противовесы в таком случае также добавляют сложности в строение двигателя и процесс производства, увеличивая его стоимость. Например, у DOHC V6 должно быть 4 распредвала и 24 клапана, а дополнительные балансировочные валы, расположенные в каждой ГБЦ, лишь добавят сложности при обслуживании и обеспечат головную боль тому, кто решиться туда залезть. 

Хотя многие автолюбители и жаловались на отсутствие современных рядных шестёрок, в скором времени всё может кардинально изменится. Совсем недавно Mercedes-Benz представили новый мотор подобной компоновки, который будет использовать 48В-аккумулятор для питания навесного оборудования и помощи трансмиссии. И даже при подобном возрождении рядных шестёрок советую вспомнить, что BMW сделали себе имя именно 4-цилиндровыми моторами, в том числе на моделях M3 и 2002.

При отсутствии рядных шестёрок V6 полностью заняли их место на рынке, и потребуется время для изменения ситуации. Но с таким разнообразием моделей, использующих V6, трудно сомневаться в потенциале таких моторов, который можно раскрыть небольшими доработками.

А двигатель какого формата предпочитаете именно вы? Хотите ли вы увидеть возвращение рядных 6-цилиндровых моторов под капоты современных спортивных автомобилей? Излагайте свои мысли по этому поводу в комментариях!

carakoom.com

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Первое сражение при реке Булл-Ран (англ. First Battle of Bull Run), также Первое сражение при Манассасе) — первое крупное сухопутное сражение Гражданской войны в США. Состоялось 21 июля 1861 года возле Манассаса (штат Виргиния). Федеральная армия под командованием генерала Ирвина Макдауэлла атаковала армию Конфедерации под командованием генералов Джонстона и Борегара, но была остановлена, а затем обращена в бегство. Федеральная армия ставила своей целью захват важного транспортного узла — Манассаса, а армия Борегара заняла оборону на рубеже небольшой реки Булл-Ран. 21 июля Макдауэлл отправил три дивизии в обход левого фланга противника; им удалось атаковать и отбросить несколько бригад конфедератов. Через несколько часов Макдауэлл отправил вперёд две артиллерийские батареи и несколько пехотных полков, но южане встретили их на холме Генри и отбили все атаки. Федеральная армия потеряла в этих боях 11 орудий, и, надеясь их отбить, командование посылало в бой полк за полком, пока не были израсходованы все резервы. Между тем на поле боя подошли свежие бригады армии Юга и заставили отступить последний резерв северян — бригаду Ховарда. Отступление Ховарда инициировало общий отход всей федеральной армии, который превратился в беспорядочное бегство. Южане смогли выделить для преследования всего несколько полков, поэтому им не удалось нанести противнику существенного урона.

Хорошая статья

«Хлеб» (укр. «Хліб») — одна из наиболее известных картин украинской советской художницы Татьяны Яблонской, созданная в 1949 году, за которую ей в 1950 году была присуждена Сталинская премия II степени. Картина также была награждена бронзовой медалью Всемирной выставки 1958 года в Брюсселе, она экспонировалась на многих крупных международных выставках.

В работе над полотном художница использовала наброски, сделанные летом 1948 года в одном из наиболее благополучных колхозов Советской Украины — колхозе имени В. И. Ленина Чемеровецкого района Каменец-Подольской области, в котором в то время было одиннадцать Героев Социалистического Труда. Яблонская была восхищена масштабами сельскохозяйственных работ и людьми, которые там трудились. Советские искусствоведы отмечали, что Яблонская изобразила на своей картине «новых людей», которые могут существовать только в социалистическом государстве. Это настоящие хозяева своей жизни, которые по-новому воспринимают свою жизнь и деятельность. Произведение было задумано и создано художницей как «обобщённый образ радостной, свободной творческой работы». По мнению французского искусствоведа Марка Дюпети, эта картина стала для своего времени программным произведением и образцом украинской реалистической живописи XX столетия.

Изображение дня

Рассвет в деревне Бёрнсте в окрестностях Дюльмена, Северный Рейн-Вестфалия

ru.wikipedia.green

Давайте рассмотрим плюсы и минусы различных типов двигателей


У любых популярных на сегодняшний день двигателей есть свои плюсы и минусы. В нашем сообществе Tech мы собрали для всех автолюбителей полезную инструкцию на эту тему.

Какой двигатель мощнее: четырёхлитровый V6 или четырёхлитровый V8? Ответ не так уж и прост. Расположение цилиндров не всегда является показателем мощности двигателя. Немного изобретательности (и денег, естественно), и из простенького четырёхцилиндрового движка можно выжать мощность, которой позавидует любой V12. Так чем же определяется выбор расположения цилиндров? Ниже представлены достоинства и недостатки каждого из них.

1. Рядный четырехцилиндровый двигатель

Начнем с одного из самых распространенных двигателей. Причина его популярности в его простоте: один блок цилиндров, одна головка блока цилиндров, один привод клапанов. Вот всё, что вам нужно знать:

Достоинства:
— Компактность, позволяющая уместить двигатель практически в любой отсек
— Небольшой вес, благодаря наличию единственного выпускного коллектора
— Благодаря наличию одной головки блока цилиндров, в нем гораздо меньше подвижных деталей, чем в двигателях с несколькими блоками цилиндров. Как следствие, потери энергии значительно меньше, значит и вероятность поломки также ниже.
— Внешние поршни двигаются в противоположных направлениях относительно внутренних поршней, соответственно первичная балансировка на высоте.
— Двигатели этого типа легко поддаются ремонту, поскольку имеется лёгкий доступ к свечам зажигания и приводу клапанов
— Низкая стоимость

Недостатки:
— Вторичная балансировка оставляет желать лучшего
— Объем редко превышает 2.5 – 3.0 литра
— Более крупные четырехцилиндровые двигатели нуждаются в балансировочных валах, с целью сокращения уровня вибрации, вызванной плохой вторичной балансировкой
— Высокий центр тяжести, в сравнении с другими двигателями


2. Горизонтальный оппозитный двигатель

С точки зрения производительности, более интересного варианта, чем этот, не найти. Такой двигатель отлично впишется в ваш гоночный автомобиль.

Достоинства
— Первичная и вторичная балансировки выполнены отлично. Двигатель работает очень мягко
— Меньшая нагрузка на коленчатый вал является следствием небольшой потери мощности инерции вращения
— Низкий центр тяжести, следовательно, хорошее управление.

Недостатки
— Крупный размер
— Такие двигатели ранее использовались в Формуле 1, но не смотря на высокий КПД, от них пришлось отказаться, так как большой размер двигателя препятствовал прохождению воздушных потоков
— Сложная конструкция: два блока цилиндров и два привода клапанов
— Обслуживание усложняется тем, что двигатель установлен «впритык»

3. Рядный шестицилиндровый двигатель

Произведение инженерного искусства, рядный шестицилиндровый двигатель был создан путём добавления двух цилиндров к рядному четырёхцилиндровому движку. BMW обожает их, и именно такое расположение цилиндров было подарено небезызвестному монстру 2JZ. Что же такого особенного в этом двигателе?

Достоинства:
— Двигатель по природе своей сбалансирован
— Такое расположение и порядок работы цилиндров делает двигатель самым плавно работающим
— Низкая производственная стоимость, благодаря наличию единого блока цилиндров
— Простота в использовании

Недостатки:
— Установка может оказаться непростой из-за длины двигателя
— Не лучший вариант для переднего привода
— Высокий центр тяжести
— Низкая степень жесткости, вызванная длиной двигателя


4. V6

Если разрезать рядный шестицилиндровый движок пополам, и соединить получившееся в виде буквы V – вы получите тот самый, знаменитый V6. Пожалуй, самое популярное расположение цилиндров с использованием шести свечей зажигания. К тому же, на данный момент именно такие двигатели используются в F1. Почему же?

Достоинства:
— Компактный двигатель, подходящий как для переднего, так и для заднего привода
— Поддерживает больший объем, чем четырёхцилиндровые двигатели, соответственно, имеет больше мощности
— Высокая прочность
— Формула 1 предпочла именно его для сезона 2014 года

Недостатки:
— Две головки блока цилиндров, следственно дороже, сложнее и тяжелее
— Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
— Высокий центр тяжести
— Цена выше, чем на рядные движки
— Вторичная балансировка требует дополнительной нагрузки на коленчатый вал
— Два выпускных коллектора добавляют двигателю веса.

5. V8

Если добавить по одному цилиндру в каждый блок V6, то вы получите легенду американских маслкаров – V8. Он может тихо мурлыкать, или зверски рычать. Чем же так популярны эти двигатели?

Достоинства:
— Компактность
— Хорошая балансировка, которая, впрочем, зависит от типа коленвала и порядка работы цилиндров
— Высокая прочность
— Поддержка высокого объема

Недостатки:
— Как и у V6, большой вес
— Дополнительная инерция вращения и трение (большее количество подвижных деталей)
— Высокая стоимость и сложная конструкция
— Высокий центр тяжести
— Обычно устанавливается только на полноприводные автомобили.


Расскажите нам в комментариях, какой двигатель установлен в вашем автомобиле, что вам в нем нравится, и что раздражает.

carakoom.com

9 моделей небольших двигателей, которые доказали, что объем не имеет решающего значения

Объем ничто, мощность все! ТОП самых мощных моторов V6

Почти век в автомобильном мире объемные большие двигатели всегда были в выигрышном положении. Шестицилиндровые моторы были лучше четырехцилиндровых, V8 по своим параметрам всегда обходили V6. Безупречными казались 12-ти цилиндровые моторы, которые, не размениваясь по мелочам, давали своим владельцам максимум возможностей. Packard, Jaguar, Rolls-Royce или Ferrari, очень часто использовали этих «аристократов» в создании своих моделей.

 

Немногие осмеливались делать что-то большее, в последнее время, разве что Bugatti Veyron создал 16-ти цилиндрового 1001 сильного монстра, стоимостью в $1.3, который долгое время занимал высокое место в списке самых быстрых автомобилей в мире. В конечном счете достигнув максимальной скорости в 267.8 мили/ч. Эти времена ушли безвозвратно…

 

Философия больших «горшков» по прежнему имеет своих приверженцев, но их с каждым годом становится все меньше. Сейчас планомерно идет уменьшение рабочих объемов силовых агрегатов, с повсеместным применением наддувов и турбокомпрессоров, развитием непосредственного впрыска топлива, сложной электроники или даже гибридно-электрических схем, которые позволяют получить максимальный эффект от минимального объема.

 

Экологические нормы также давят, вынуждая автопроизводителей роскошных автомобилей пересматривать концепцию своих машин для повышения экономии топлива и уменьшения количества вредных выбросов. Такой подход приводит к тому, что двигатели меньшего объема все чаще превосходят по своим показателям своих менее технически- продвинутых собратьев. Когда, скажем, BMW с турбированной «четверкой» выдает больше мощности, чем некоторые уважаемые шестицилиндровые V6, обходя объемные моторы не только в мощности, но и экономичности.

 

Можно почти с уверенностью сказать, что «большие короли дорог» канули влету и настала новая эра технологичных моторов.

 

 

В тест-драйвах по всему миру, все чаще и чаще можно видеть автомобили-участники с компактными двигателями, которые в современности являются более мудрым выбором для большинства покупателей. Платим меньше, накладные расходы благодаря новым технологиям, значительно сокращаются, а экология с новыми двигателями не нарушается.

 

В нашем списке находится 9 машин, которые докажут вам, что меньше,- это лучше. Посмотрим на эти автомобили:

 

Cadillac ATS

Седан или купе, компактный Caddy за последнее время стал одним из лучших прорывов старой американской марки в автоиндустрии, приобретя репутацию «мистической» машины. Звучит невероятно, но по мнению некоторых автоэкспертов авторитет Caddy растет неимоверными темпами и уже сейчас он обошел по драйву BMW 3-Series.

 

Этот живчик в своем самом лучшем исполнении представлен именно 2.0 литровой турбочетверкой, а не более дорогими и казалось бы, более мощными версиями с 3.6 литровым V6 или 2.5 литровым турбированным мотором.

 

Благодаря 271 л.с. и 399 Нм крутящего момента, ATS делает сотню за 5 секунд, давая форму своим соперникам. Обновленный двигатель теперь предоставит больше крутящего момента когда вы нажмете газ в пол.

 

Версия седана 2.0T ATS стоит $36.240 (соответственно на рынке США) что на $6.100 дешевле, чем версия с мотором V6.

 

Mini Cooper

По сравнению с, казалось бы, скромным двухлитровым двигателем мускулкара из Детройта, трехцилиндровый, 1.5 литровый двигатель от Mini может сложить у вас в голове неверное представление о его возможностях. Как малолитражный моторчик может соревноваться с почти 300 сильным монстром? Но здесь стоит отметить, что трехцилиндровый мотор, стоящий на последней версии Mini, делает свою работу просто великолепно!

 

134 л.с. и 219 Нм крутящего момента (+16 лошадей и +10 Нм) по сравнению с 1.6 литровым четырехцилиндровым двигателем, который он заменил, улучшает разгон на Mini до 100 км/ч (7.3 секунды). Бонусом к этому идет расход топлива 7.8/5.2 литра в городе и на трассе.

 

Стоимость также не будет кусаться, начальная цена $22.550 за Mini с трехцилиндровым двигателем (на $3.400 дешевле, чем модель Мини Купер С с 2.0 литровым вариантом).

 

Volvo XC 90

Однажды XC90 уже обжегся на V8, который хлебал бензин, как верблюд на водопое в оазисе. Новейший шведский кроссовер 2016 года, стильный 7-ми местный XC90 не удосужился включить в линейку даже V6, не говоря уж о V8.

 

Четырехцилиндровый двигатель нового кроссовера Volvo выжимает 316 л.с., всего из 2.0 литров объема. Мотор расположен в подкапотном пространстве, XC90 T6. Этим он дал великую фору старой модели с 240 л.с. 3.2 литровым, шестицилиндровым морально устаревшим агрегатом.

 

Volvo V60 Polestar, колоритный универсал в ярком цвете

 

Как шведы получили такую мощность? Компактный мотор получает надбавку от турбокомпрессора и наддува одновременно, повышая мощность до предела, но вместе с тем уменьшая расход до минимума.

 

В тех редких случаях, если мощность чуть за триста маловата, то есть вариант того же двигателя, дополненного электромотором. «Воловьи» 400 л.с. и 639 Нм крутящего момента плагин-гибридной версии T8 удовлетворят любого заказчика.

 

BMW 328i и 428i

Кажется невероятным, но уважаемые рядные шестицилиндровые двигатели, краеугольный камень репутации BMW как «Ultimate Driving Mashine» похоже получили серьезны пинок от небольших турбированных четверок. Но принимая во внимание взятый BMW курс по снижению цен и увеличения доступности моделей марки, ее гиперактивная четверка TwinPower серьезно потеснив классические модели двигателей завоевала большую популярность в модельном ряде BMW, включая седан 3-Серии, купе и кабриолет четвертой серии.

 

Табун в 240 лошадей и 331 PF крутящего момента выпуливают 428i до 100 км/ч за 5.5 секунд. И это все на три десятых секунды медленнее аристократичной версии 435i со своей турбовой шестеркой в 300 л.с.

 

Ах, да и цена 428i, которая начинается от $41.700 сэкономит вам, по крайней мере, $5.500 по сравнению с 435i версией. Экономия продолжится на заправке, 10.2/6.7 литров в городе и на шоссе. На сэкономленные деньги купите лучше детям мороженного и сладостей…

 

428i один из самых экономичных люксовых купе из негибридных вариантов.

 

Ford F150

Будете удивлены, но в наш рейтинг попал и пикап. Да не какой-нибудь, а сам Ford F-150, который повинуясь инстинкту самосохранения, также отказывается от двигателей V8. В этом ему помогла собственная разработка, двигатель Ford EcoBoost, которая с самого начала приглянулась покупателям своими выдающимися возможностями.

 

3.5 твин турбовый двигатель для F-150 EcoBoost V6 быстро вытеснил с лидирующих позиций морально устаревшие V8. Со своими неимоверными 365 л.с. он разгоняет F-серию до 100 км/ч с сумасшедшей сверхзвуковой скоростью, 5.7 секунды, также быстро как достигают этой отметки некоторые спортивные седаны, на которые еще ставятся объемные версии V8.

 

Готовится к производству уменьшенная версия, 2.7 литровый 325 сильный двигатель с шестью цилиндрами, который улучшит показатели экономичности для пикапов Ford, даже в сравнении с 12.3/9 литрами.

 

Audi A3

Модели Audi A3 вместе с седанами A4 и спорткарами TT, прощаются с тяжелыми, прожорливыми V6. Почему бы нет.  Когда их 1.8 и 2.0 литровые турбированные четверки постоянно появляются в списке топовым двигатели в автоиндустрии.

 

Показатели разгона переднеприводного A3 1.8T в 170 л.с. составляют 7.0 секунды до «сотни». Коварный удар по автомобилям с большими двигателями!

 

Bentley Continental V8 S

Когда даже Bentley, царь среди роскошных автомобилей начинает уменьшать свои двигатели, то становится понятно, что это не прихоть. Нет, конечно, на Bentley, по крайней мере в ближайшие десятилетия, вы вряд ли увидите V6, но общая тенденция сохраняется.

 

Новый V8 для купе и кабриолетов Continental улучшил свои показатели, как в приёмистости, так и в экономии топлива, если конечно последний параметр хоть как-то заботит владельцев Bentley.

 

Смотрите также: Десять популярных двигателей, которые чаще всего используются автопроизводителями

 

Подсчитаем на усыпанном бриллиантами калькуляторе показатели W12 твин-турбо Bentley. 582 л.с. и 719 Нм по базовой стоимости $214.425.

 

Новый Continental GT V8 стоит на $6.000 меньше и обладает практически сравнимыми показателями, 520 лошадей и 679 Нм крутящего момента. Этот двигатель отзывчивый, более гибкий и имеет на 20% лучшую экономию топлива.

 

Subaru WRX

В Subaru наверное знали, что миру больших двигателей рано или поздно наступит конец. Они уже давно разработали и успешно применяют технологии своих 2.0 литровых оппозитных моторов.

 

2015 Subaru WRX имеет новую турбированную версию 2.0 литрового оппозитного четырехцилиндрового мотора от спорткара BRZ. 268 л.с. На 68 л.с. больше чем на BRZ, позволяют WRX делать «сотку» за 4.8 секунды. Впечатляющий результат для полноприводного седана с базовой ценой в $27.090.

 

Машины будущего: Сможет ли Subaru построить конкурента Porsche 911

 

WRX с новым двухлитровым мотором настолько впечатляющий по своим характеристикам, что существует мало причин экономить $8.200 для версии STI. Особенно если учесть, что в нем используется предыдущий 2.5 литровый мотор, мощностью в 305 л.с.

 

Mercedes-Benz AMG C63

Фанаты тюнингованных версий Mercedes-Benz AMG льют горючие слезы по поводу ухода 6.2 литрового V8, который делал из модели AMG немецкий мускулкар. Но печалиться по этому поводу не стоит, так как мускулкары Мерседес ждут пополнения, битурбированные V8 и V6, которые появятся в сентябре, на новых седанах C63 и C63 S. С компактными четырехлитровыми турбированными V8 , радикально улучшающими топливную экономичность, по сравнению с ушедшими big block моторами.

 

Их мощность соответствует 469 л.с. и 503 л.с.

 

Более доступная модель C450 AMG Sport обладает здоровым потенциалом своего 3.0 литрового битурбированного V6 в 352 л.с.

 

Ford Mustang GT

Завершим на мажорной ноте, небольшим исключением из правил. Прости, Ford, но даже несмотря на то, что ваши EcoBoost двигатели впечатляют, но вы сделали что-то не так.

 

Что произошло с 2.3 литровой версией, стоящей на основательно модернизированном Mustang? У него был «украдено» прекрасное звуковое сопровождение. Мускулкар так звучать не должен…

 

Это вариант подходит для людей, кому нужна стилистика Mustang и у кого нет денег на более дорогие версии этой машины. $26.125 будет стоить модель с версией двигателя V6 EcoBoost. Но стоит немного доплатить, до $33.125 (начальная цена Mustang GT) и у вас в руках окажется стритфайтер с 5.0 литровым мотором V8 в 435 л.с. Вот это настоящий Мустанг, 4.5 секунды до сотни, ¼ мили он делает за 13 секунд, сопровождаемый непередаваемым звуком работающего мощного V8.

www.1gai.ru

Список лучших двигателей года возглавил литровый мотор — ДРАЙВ

Леонид Попов,

Забота об экологии обязывает? Хотя в конкурсе есть отдельная категория «зелёных» моторов, в общем зачёте из первой пятёрки сразу три двигателя насчитывают в объёме 1,4 литра или меньше.

Похоже, триумф новой марки в очередном конкурсе International Engine of the Year становится традицией, а ведь раньше мы видели целые серии побед одной команды. И этому можно порадоваться не меньше, чем семи разным победителям в первых семи гонках Формулы-1 нынешнего сезона. В 2010 году на вершину общего рейтинга взобрался ДВС от Фольксвагена, в прошлом состязании номером один стал движок от Фиата, а в 2012 году международное жюри впервые в истории соревнования отдало пальму первенства Форду. И ещё нельзя не отметить знаковую для индустрии тенденцию: лучший мотор в абсолюте, как и в 2011-м, — снова из категории «До одного литра».

999-кубовый трёхцилиндровый турбомоторчик, устанавливаемый на Ford Focus, набрал 401 балл и обыграл такого опытного бойца, как фольксвагеновский 1.4 TSI Twincharger. Двухнаддувный шедевр из Вольфсбурга, побеждавший в 2009 и 2010 годах и устанавливаемый уже на добрые два десятка моделей концерна VW, в этот раз стал вторым с 288 баллами. Замкнула тройку в абсолюте V-образная «восьмёрка» объёмом 4,5 литра — «сердце» Ferrari 458 Italia и 458 Spider (224 балла).

Самый «зелёный» двигатель 2012 года — 1,4-литровый 85-сильный атмосферный агрегат, устанавливаемый на гибриды Chevrolet Volt и Opel Ampera. Это разработка Опеля из семейства движков EcoFlex. За её умение бережно превращать бензин в электричество (а основная работа данного мотора — привод генератора) жюри расщедрилось на 197 баллов. Ф

www.drive.ru

Все подробности о цилиндрах двигателей

Сколько бывает цилиндров у двигателей? 

 

Большинству из нас хорошо знакомы четырехцилиндровые автомобильные двигатели. Все дело в том, что во многих автомобилях под капотом стоит классический двигатель с четырьмя цилиндрами. Да, конечно, в автомобилях также можно встретить сегодня и 3-, и 6-цилиндровые моторы. Реже в наши дни можно встретить 8- и 10- или 12-цилиндровые силовые агрегаты. Но известно ли вам, каков предел количества цилиндров для двигателей? Все ли двигатели знаете, начиная от одноцилиндровых, а также знакомы ли с теми транспортными средствами, где они используются? Сегодня мы расскажем вам подробно об этом. 

 

Одноцилиндровые двигатели

Начнем мы с двигателей с одним цилиндром. Подобный тип моторов, как правило, используется в мини-тракторах, которые оснащаются дизельными одноцилиндровыми двигателями. Особенно сегодня популярны китайские мини-тракторы. Но есть небольшие тракторы с одноцилиндровым двигателем и российского производства. 

Однако наиболее распространены двигатели с одним цилиндром в мототехнике. Наиболее широко одноцилиндровые моторы используются на маломощных мотоциклах и мопедах. 

 

Двухцилиндровые двигатели

Двухцилиндровые двигатели обычно ставятся на более мощные мотоциклы.

 

Трехцилиндровые двигатели

Трехцилиндровые двигатели более распространены на автомобилях. Как правило, современные трехцилиндровые моторы оснащаются турбиной. Например, Citroen С4L оснащается 1,2-литровым турбированным трехцилиндровым мотором. 

 

Четырехцилиндровые двигатели

В сегодняшнем обзоре мы не будем рассказывать вам, в каких транспортных средствах применяется этот тип моторов, так как вы и так знаете, что четырехцилиндровые двигатели являются самыми популярными в автопромышленности. 

 

Пятицилиндровые двигатели

Пятицилиндровые двигатели непопулярны в мире. Но это не значит, что их никто не использует. Ранее их применяли компании Volkswagen и Audi.

 

 

Также любит пятицилиндровые моторы и компания Volvo. Пример на фото – двигатель Volvo T5. 

 

Шестицилиндровые двигатели

После четырехцилиндровых и трехцилиндровых моторов это еще один тип двигателей, популярных во всем мире. Да, в последнее время в автопромышленности наметилась тенденция по уменьшению количества цилиндров в двигателях за счет установки турбин, но тем не менее шестицилиндровые моторы еще рано списывать на пенсию.

 

Например, многие автомобильные компании в последние годы стали отказываться от восьмицилиндровых двигателей в пользу шестицилиндровых. Особенно это касается мощных легковых автомобилей. В случае с 6 цилиндрами, конечно, классическим мотором является V-образная шестерка двигателя BMW.

 

Семицилиндровые двигатели

Вы правы, это авиационный двигатель, установленный на мотоцикле. На самом деле в автомотопромышленности эти семицилиндровые и девятицилиндровые двигатели редки. Чаще всего семицилиндровые моторы можно встретить только в авиатехнике. 

 

Восьмицилиндровые двигатели

8-цилиндровые двигатели также очень распространены в автомире. Даже сегодня, когда большинство автопроизводителей постепенно отказываются от больших моторов. Тем не менее, как и 6-цилиндровые силовые агрегаты, двигатели с 8-ю цилиндрами еще рано списывать со счетов. 

 

Девятицилиндровые двигатели

Если вы увидите 9-цилиндровый двигатель, то, значит, перед вами, скорее всего, самолет, а не машина. Да, встретить на автомобиле такой двигатель практически невозможно. Если, конечно, какой-нибудь любитель-инженер не решил сделать своему автомобилю особый тюнинг. 

 

Десятицилиндровые двигатели

Это более редкие мощные двигатели. Например, 10-цилиндровый мотор стоит на Audi R8. 

 

11-цилиндровые двигатели

Очень редкий тип двигателей. На фото 11-цилиндровый двигатель компании Siemens AG, Германия.

 

12-цилиндровые двигатели

В отличие от 11-цилиндровых двигателей, 12-цилиндровые моторы более распространены в автопромышленности. К сожалению, из-за постоянного ужесточения экологических норм автопроизводители в последние годы стали прекращать производство таких двигателей.

 

 

Даже производители премиальных мощных автомобилей стали менять 12-цилиндровые двигатели на восьмицилиндровые, оснащенные турбиной. 

 

14-цилиндровые двигатели

Самый большой в мире поршневой двигатель внутреннего сгорания высотой в три этажа. Мотор имеет 14 цилиндров и 108 920 л. с. Этот двигатель установлен на морском контейнеровозе, спроектированном компанией Wartsila.

 

 

Это модель двигателя RTA96-C, с общим объемом 25480 литров. 

 

16-цилиндровые двигатели

Очень редкий в мире двигатель. Особенно мало шансов увидеть его на автомобиле. Тем не менее некоторые компании устанавливают на свои автомобили подобные монстры-двигатели. На фото 16-цилиндровый мотор Bugatti Veyron. 

 

18-цилиндровые двигатели

Да-да, есть и такие моторы. В том числе такой двигатель собирались в свое время установить на все тот же легендарный спорткар Bugatti Veyron. В 1998 году компания Bugatti представила концепт-кар Bugatti, который был оснащен двигателем W18. 

 

20-цилиндровые двигатели

Это 20-цилиндровый промышленный двигатель Detroit Diesel, мощностью 3650 л. с.

 

24-цилиндровые двигатели

Да-да, в истории автомира было и такое. Вот пример, как 24-цилиндровый мотор установили на грузовик. Этот мотор был оснащен 12 турбинами. 

Этот американский 24-цилиндровый вакуумный двигатель создала компания Allison. Мотор получил индекс X-4520. Этот мотор имеет объем 74 литра и мощность 11200 л. с. 

 

28-цилиндровые двигатели

Это макет аэродвигателя Pratt & Whitney 7×4

А это мини-макет модели 28-цилиндрового двигателя, который показывает структуру силового агрегата. 

 

30-цилиндровые двигатели

Это танковый 30-цилиндровый двигатель Chrysler, построенный в 1940 году, мощностью всего 445 л. с. Фактически этот двигатель представляет собой комбинацию из пяти 6-цилиндровых силовых агрегатов. 

32-цилиндровые двигатели

На фото двигатель Honda, который создан путем объединения двух двигателей V16. 

 

 

Аэродвигатель соединил два набора горизонтально противоположных 16-цилиндровых двигателей. Его смело можно называть 32-цилиндровым двигателем H-типа. Этот двигатель появился на свет в 1944 году. После турбонаддува общая мощность мотора может достигать 5900 лошадей.

 

64-цилиндровые двигатели

Это двигатель Pratt & Whitney, модель 8×8. Мощность гигантского мотора составляет 7000 л. с.

www.1gai.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *