Меню Закрыть

Ремонт двигателя ваз 2111 8 клапанов инжектор – ВАЗ 2111 8 клапанов инжектор: ремонт двигателя

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Часть 1.

КапиталкаКапиталка

Сливаем тосол и масло

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем пластмассовую крышку, откручиваем крепление рессивера

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем тросик газа, разьемы с ДТ , РДТ и жгута форсунок. Откручиваем провода массы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем рессивер.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Рессивер, МЗ , ВВ-провода, свечи сняты.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Ключем на 10 откручиваем болтики крепления крышки ремня ГРМ

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем провод массы и скобу крепления бензотрубок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переднее правое колесо у нас уже на домкрате. Совмещаем метки и откручиваем болты крепления шестерен распредвалов и гайки роликов.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем шестерни(не потеряйте шпонки), ролики и заднюю крышку(возможно придется снять с коленвала шкив для ремня генератора).

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Перед откручиванием болтов крепления крышки головы их резьбу необходимо осадить несильным ударом молотка через вороток по шляпке

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же предварительно осадив откручиваем два болтика крепления рампы , шестигранником.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Открутив один болт вынимаем щуп всборе с его хоботом.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вынимаем рампу вместе с форсунками, смещая её вправо и насебя.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем её в сторону не откручивая шланги.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем крышку головы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Этот кронштейн помешает, его необходимо снять.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем кучу болтов крепления пастели распредвалов и снимаем среднюю часть головы. У меня снялась вместе с распредвалами.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аккуратно вынимаем распредвалы и свечные колодцы.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Хорошим магнитом достаем гидрокомпенсаторы, складываем их в чистое непыльное место так, чтоб потом поставить каждый именно на своё место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Сальники не текли, но им осталось жить недолго. Заменяем на новые.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Колодцы текли. Нижнее превратилось в тонкую, сопливую субстанцию.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Из-за важности момента забыл сфотографировать процесс откручивания болтов головы. Их надо предварительно осадить и откручивать ХОРОШИМ шестигранником. Снимаем голову с двигателя. Начинаем рассухаривать клапана.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пинцетом и шилом достаем сухари, зубастыми пасатижами снимаем старые МСК, новые одеваем с помощью оправки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

МСК задубели и внутренний диаметр увеличился. Своевременная замена!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Впускной клапан сильно загажен. Чистим его ножом и наждачкой.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Выпускной чистый.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Аналогично в голове выпускное отверстие…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и впускное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Острым ножом и наждачкой удаляем с поверхности остатки прокладки.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

С этой стороны удаляем остатки герметика. Тщательно промываем голову бензином.

ВАЗ-21113, 2000 года выпуска, двигатель 1500, 16-ве, пробег 95000 километров.
Расходы:
1. Кольца «Мале» — 710
2. МСК «Элринг» — 190
3. Прокладка головы — 220
4. Прокладка пр. трубы коллектора — 60
5. Прокладка поддона — 40
6. Гидрокомпенсаторы 2х60 — 320
7. Сальники распредвалов 2х60 — 60
8. Герметик «красный, силиконовый» — 70
9. Масло моторное — 528
10. Фильтр масляный — 89
11. Фильтр топливный — 91
12. Фильтр воздушный — 76
13. Направляющая для МСК — 50
14. Кольца уплот. в колодцы — 210
15. Патрубок сапуна — 50
16. Хомуты 6 штук — 72
17. Шпилька рессивера — 25
19. Прокладка тройника помпы — 3

Итого: 2864 рубля.

Часть 2.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Переходим к блоку. Острым ножом и мелкой шкурочкой удаляем остатки старой прокладки и счищаем нагар.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем поддон картера и маслоприемник.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Откручиваем две гайки шатуна и вытаскиваем поршень с шатуном вверх. Стрелками указаны трущиеся поверхности.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Шатунная шейка коленвала в отличном состоянии.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

На зеркале цилиндра царапин нет. Ещё видны следы хона. Отлично!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Пробег 95000 километров. Износа нет.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Снимаем первое компрессионное кольцо с поршня и всавляем в горшок.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Внизу, посередине и вверху…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Меряем зазор в замке кольца. Правильный зазор.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Так же меряем второе компрессионное и маслосьемное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Старым, сломанным пополам, кольцом чистим канавки в поршне.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вставляем новые кольца. Сначало маслосьемное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

…затем второе компрессионное…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… затем первое компрессионное. Кольца одевать аккуратно, иначе можно сломать, особенно второе, чугунное.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Вот они — четыре красавца!

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Поршень вставляем с помощью оправки, правильно спозиционировав шатун…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… нежно постукивая рукояткой молотка.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Заменяем резиновое колечко на маслоприемнике и смазываем герметиком.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Тонким слоем герметика промазываем все поверхности поддона, новой прокладки и блока. Устанавливаем поддон на место.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прокладку тройника помпы лучше заменить, потом это сделать будет намного труднее.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Прочищаем отверстия под болты крепления ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Кладем новую прокладку на приемную трубу и на блок. Осторожно кладем голову на место и затягиваем болты в четыре приема.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Очищаем от дряни среднюю часть ГБЦ.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Обильно смазав моторным маслом вставляем на место гидрики и распредвалы. Промазываем красным силиконовым герметиком по периметру.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

… и по центру, где болты на ответной части тоже. Обьязательно проверяем все три метки ВМТ и протягиваем болтики.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Свечные колодцы. Одеваем резинки, мажем герметик…

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

.. резинки на место, ещё промазка и колодцы на свои места.

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Промазав герметиком верхнюю крышку ГБЦ устанавливаем её на место

Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111Делаем капитальный ремонт двигателя на ВАЗ 2111

Собираем всё остальное

sanekua.ru

ремонт двигателя | Энциклопедия тюнинга и доработок ВАЗ 2110, ВАЗ 2112


Выполнить проверку свечей зажигания можно разными способами. Самыми точными методами считаются те, когда свеча находится под давлением. Рассмотрим, как можно своими руками из подручных материалов сделать барокамеру для проверки свечей зажигания.
 

Нет искры на свече зажигания — это одна из наиболее частых проблем двигателя. При такой неисправности мотор начинает троить, пропадает тяга, а свечу заливает. Выясняем, как определить, что свеча вышла из строя.
 


Замена масла в двигателях ВАЗ десятого семейства должна производиться раз в год или каждые 15 тысяч пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. А Вы знаете, как заменить масло в двигателе своими руками?
 


Двигатель — это сердце автомобиля, поэтому следить за его состоянием так важно. Если в ходе эксплуатации автомобиля появился шум в двигателе, то не стоит затягивать с его ремонтом. В таблице описаны возможные неисправности, а также методы решения проблемы, почему стучит двигатель.
 


Д

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Порядок сборки двигателя ВАЗ 2111

Примечание:

  • Полукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный слой).
  • Отверстие для пальца на поршне смещено от оси на 1 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры стрелка на днище поршня должна быть обращена в сторону привода распределительного вала.
  • При сборке двигателя необходимо всегда устанавливать новую прокладку под головку цилиндров. Использование бывшей в употреблении прокладки не допускается.
  • Болты крепления головки цилиндров допускается повторно применять только в том случае, если они вытянулись до длины не более 135,5 мм Если длина болта больше, то замените его новым.
  • Запрещается замена болтов крепления маховика на болт крепления шкива распределительного вала и обратно в связи с различным их покрытием. Болты крепления маховика фосфатированные, а болт крепления шкива распределительного вала — оксидированный.
  • Для карбюраторного двигателя не допускается крепление (или подтягивание гаек) нагретого карбюратора.

Ход выполнения работы

  1.  Самое первое, что необходимо сделать при сборке, это очистить нагар по краям постелей блока цилиндров, также следует очистить от отложений масляные канавки в постелях. 
  2. Затем установите вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров в соответствии с метками, сделанными при разборке. Обратите внимание, что средний вкладыш 1 без проточки. При установке вкладышей их стопорные усики должны войти в пазы постелей. Не забудьте смазать вкладыши моторным маслом. 
  3. Следующим этап идет установка коленчатого вала в блок цилиндров. 
  4. Обязательно смажьте упорные полукольца моторным маслом. Обратите внимание на канавки полуколец – этими сторонами полукольца устанавливаются к щекам коленчатого вала. 
  5. Установите сталеалюминиевое полукольцо (оно должно быть белого цвета) с передней стороны средней постели (со стороны привода распределительного вала)… 
  6. …металлокерамическое (оно должно быть желтого цвета) – с другой стороны постели. 
  7. Поверните полукольца так, чтобы их концы были заподлицо с торцами постели. 
  8. Вставьте вкладыши в крышки коренных подшипников в соответствии с метками, сделанными при разборке. При этом стопорные усики вкладышей должны войти в пазы крышек. Смажьте вкладыши моторным маслом. 
  9. Установите крышки в соответствии с метками. На крышках нанесены метки (насечки) в соответствии с номером цилиндра. Исключение составляет пятая крышка, на которой нанесены две метки, как и на второй. На второй крышке есть два резьбовых отверстия под болты крепления маслоприемника. При этом номера цилиндров считаются со стороны привода распределительного вала, а крышки устанавливаются метками 1 в сторону кронштейна генератора 2. 
  10. Смажьте моторным маслом резьбу и торцы головок болтов крепления крышек.
  11. Заверните болты и затяните их требуемым моментом в следующем порядке: первыми затяните болты третьей крышки 1, затем второй 2 и четвертой 3, потом первой 4 и пятой 5. После затяжки болтов проверните на 2–3 оборота коленчатый вал – он должен вращаться легко, без заеданий. 
  12. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку масляного насоса и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  13. Установите масляный насос и заверните болты его крепления.
  14. Для удобства установки смажьте тонким слоем консистентной смазки прокладку держателя заднего сальника и «приклейте» ее к блоку. Удалите излишки смазки.
  15. Установите держатель заднего сальника и заверните болты его крепления.
  16. Вставьте шатун в поршень в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы номер детали 1 на шатуне был обращен в противоположную сторону от прилива 2 на бобышке поршня. Затем вставьте поршневой палец. 
  17. Установите стопорные кольца с обеих сторон пальца. При этом обратите внимание, что кольца должны быть четко установлены в канавках поршня. 
  18. Установите на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца. 
  19. Установите поршневые кольца при помощи специального съемника. Если его нет, установите кольца на поршень, аккуратно разведя замки колец. 
  20. Порядок установки колец: первым устанавливают маслосъемное кольцо (при этом замок кольца должен находиться с противоположной стороны замку разжимной пружины), затем нижнее компрессионное кольцо, последним – верхнее. 
  21. При этом обратите внимание, что на кольцах может быть выбита надпись «ВАЗ», «ВЕРХ» или «TOP». Этой надписью кольца устанавливаются вверх (к днищу поршня). Если надпись отсутствует, маслосъемное и верхнее компрессионное можно устанавливать в любом положении. 
  22. Нижнее компрессионное кольцо отличается от верхнего кроме толщины наличием проточки и устанавливается этой проточкой вниз. 
  23. Провернув кольца в канавках поршня, убедитесь, что они вращаются легко. Если какое-либо кольцо не проворачивается или заедает, его необходимо заменить.
  24. Далее следует развернуть кольца на поршне так, чтобы их замки располагались под углом 120° друг к другу. 
  25. Тщательно протрите чистой тряпкой шатунные шейки коленчатого вала. 
  26. Тщательно протрите чистой тряпкой зеркала цилиндров и смажьте их моторным маслом.
  27. Вставьте вкладыш в шатун в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в шатуне. После этого смажьте вкладыш и поршень моторным маслом.
  28. Наденьте на поршень специальную оправку для сжатия поршневых колец и аккуратно опустите шатун в цилиндр. Рекомендуется предварительно провернуть коленчатый вал так, чтобы устанавливаемый поршень был в НМТ. При этом стрелка на днище поршня должна быть направлена вперед двигателя (в сторону привода распределительного вала). 
  29. Плотно прижмите оправку к блоку и ручкой молотка протолкните поршень в цилиндр. Если оправка будет не плотно прилегать к блоку цилиндров, можно поломать поршневые кольца. 
  30. Установите нижнюю головку шатуна на шейку коленчатого вала. 
  31. Вставьте вкладыш в крышку шатуна в соответствии с ранее сделанными метками так, чтобы усик вкладыша вошел в проточку в крышке. После этого смажьте вкладыш моторным маслом. 
  32. Установите крышку шатуна. При этом номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна должны быть с одной стороны. 
  33. Заверните гайки крепления крышки и затяните требуемым моментом . Таким же образом установите и остальные поршни.
  34. Вставьте датчик уровня масла в блок цилиндров. При необходимости поверните коленчатый вал так, чтобы противовес вала не мешал вставить датчик. Затем заверните болт крепления датчика. 
  35. Установите маслоприемник и заверните три болта его крепления.
  36. Нанесите на болты крепления маховика герметик. Установите маховик, стопорную пластину и заверните болты крепления маховика.
  37. Для удобства установки нанесите тонкий слой консистентной смазки на поверхность блока и «приклейте» к нему прокладку масляного картера.
  38. Установите масляный картер и заверните болты его крепления. Далее двигатель собирается в обратном порядке. Установку головки блока, ремня привода распределительного вала см. «Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика».

 

Дефектовка двигателя ВАЗ 2110. Таблица допусков Особенности разборки двигателя ВАЗ 2112, 21124, 21126. Снятие ресивера и впускной трубы

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

vaz.today

Двигатель ваз 2111 Проблемы и тюнинг

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Двигатель ваз 2111 это 1,5 литровый 8 клапанный инжекторный двигатель. Привод ГРМ ременной, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Двигатель ваз 2111 это первый массовый инжекторный вазовский двигатель. 


Характеристики 

Годы выпуска: 1994- по наше время 

Материал блока цилиндров: чугун 

Ход поршня: 71 мм 

Диаметр цилиндра: 82 мм 

Степень сжатия: 9,8 

Объем двигателя: 1499 куб.см 

Мощность двигателя л.с./об.мин: 78/5400 

Крутящий момент Нм/об.мин: 116/3000 

Рекомендуемое топливо: 92 

Экологический стандарт: Евро 2 

Вес двигателя: 127 кг 

Расход топлива, л/100 км 

город: 8,8 

трасса: 5,7 

смешан: 7,3 

Расход масла гр./1000 км: 50 

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 

Сколько масла лить при замене: ~ 3,5 литров 

Ресурс двигателя: 250 тыс.км 

Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков Запчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиковЗапчасти для Европейских грузовиков

Проблемы ваз 2111 

1) Троение. Необходимо проверить свечи, высоковольтные провода, модуль зажигания. Если неисправность не в них тогда необходимо проверить компрессию возможно прогорел клапан. 

2) Перегрев. Неисправен термостат, заклинил вентилятор, прохудился патрубок системы охлаждения. 

3) Плавают обороты. Причину нужно искать в датчиках ДМРВ, регулятор х/х, ДПДЗ, ДМРВ. 

4) Стук. Клапана нуждаются в регулировке. Если проблема не в них тогда причиной стука могут стать поршни, коренные или шатунные подшипники. 

5) Течь масла. Масло сопатит из-за изношенной прокладки ГБЦ которая нуждается в замене. 

6) Двигатель медленно прогревается. Причина — неисправный термостат. 

Одна из положительных особенностей двигателей ваз 2111 это то, что при обрыве ремня ГРМ поршни не гнут клапана. 


Увеличение мощности 

Увеличить мощность двигателя ваз 2111 можно следующими способами. 

1) Спортивный распредвал ОКБ Динамика 108 или Нуждин 10.93. 

2) Разрезная шестерня и настройка фаз. 

Данные манипуляции позволят поднять мощность мотора 2111 на 10 л.с., идем дальше. 

3) Выхлоп 4-2-1. 

4) Ресивер и дроссельная заслонка 54 мм. 

5) Легкие клапана. 

6) Фрезеровка ГБЦ. 

После всех переделок мощность двигателя 2111 возрастет до 100 л.с и более. 

7) Облегченные тарелки клапанов. 

8) Увеличение объема до 1,6 путем увеличения хода поршня до 74,8 мм. 

9) Чип-тюнинг 

Если использовать все 9 способов это позволит увеличить мощность мотора до 120 л.с. Для дальнейшего увеличения мощности рекомендуется заменить ГБЦ на 16 клапанную, но эта тема для отдельной статьи. 

Компрессор 

Установка компрессора с давлением 0,5 бар и выше описанными распредвалами, с хорошей настройкой способны поднять мощность мотора 2111 до 120 л.с. 

Click to rate this post!

[Total: 0 Average: 0]

germanyworld.ru

Ремонт двигателя ВАЗ 2110 8 клапанов инжектор своими руками

Замена маслоотражательных колпачков клапанов двигателей ВАЗ-2110, -2111.

Купить ВАЗ 2110 1,6 8-клапанная Цена 6300у.е.

Бортжурнал Лада 2110 уже не сток). решил я поменять движок)

Контрольные точки кузова ваз 2110.

Двигатель в идеальном состоянии пробег после замены колец и расходников 234…

Лада 2110 8v чирик.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.

Турбо ваз 2110 8 клапанов.

ваз 2110 2001 купить в ставропольском.

Объявление о продаже Двигатель 8 клапанный ВАЗ 2110 / 2111 / 2112 в Саратов…

Система зажигания двигателя 2110 — инжектор.

Ваз 2110 двигатель.

…вАЗ 2109 Механическая 2000 г 95000 км 1499 л 68/5600 авито купить двигат…

Фото ВАЗ 2110 8 кл.. инж.

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

ВАЗ 2110, 2002г, 72 тыс. км., 5500 у.е.

продам ваз 2110,год выпуска 2001,инжектор.8 клапанов,двигатель бодрый.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.

Двигатель ВАЗ 2110 инжектор за 14500р.

Турбо ваз 2110 8 клапанов.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.

Продам автомобиль ВАЗ 2110 Инжектор, 8 клапанный в хорошем состоянии.

Лада 2110 8 клапов.

Как снять обшивку потолка на ваз 2110.

Двигатель ВАЗ 2110 в отличном состоянии.

Лада 2110 8 клапанная.

ВАЗ 2110 8 клапанный 2010.

ВАЗ 2110 8 кл. 2005.

vaz-2110.net

Двигатель 2111 — Энциклопедия журнала «За рулем»

Двигатель ВАЗ-2111

1 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
2 – блок цилиндров;
3 – термостат;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателя;
5 – выпускной патрубок;
6 – заглушка головки блока цилиндров;
7 – крышка головки блока цилиндров;
8 – регулятор давления топлива;
9 – крышка маслозаливной горловины;
10 – трос привода дроссельной заслонки;
11 – дроссельный узел;
12 – регулятор холостого хода;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – ресивер;
15 – задняя крышка привода распределительного вала;
16 – передняя крышка привода распределительного вала;
17 – форсунка;
18 – пробка штуцера топливной рампы;
19 – топливная рампа;
20 – впускной коллектор;
21 – правый опорный кронштейн впускного коллектора;
22 – шкив привода генератора;
23 – масляный фильтр;
24 – датчик положения коленчатого вала;
25 – поддон картера;
26 – выпускной коллектор;
27 – шатун;
28 – коленчатый вал;
29 – левый опорный кронштейн выпускного коллектора;
30 – маховик.

1 — пробка сливного отверстия поддона картера;
2 – поддон картера;
3 – масляный фильтр;
4 – насос охлаждающей жидкости;
5 – выпускной коллектор;
6 – впускной коллектор;
7 – форсунка;
8 – топливная рампа;
9 – ресивер;
10 – крышка головки блока цилиндров;
11 – крышка подшипников распределительного вала;
12 – распределительный вал;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – регулировочная шайба клапана;
15 – сухари клапана;
16 – толкатель;
17 – пружины клапана;
18 – маслоотражательный колпачок;
19 – направляющая втулка клапана;
20 – клапан;
21 – свеча зажигания;
22 – головка блока цилиндров;
23 – поршень;
24 – компрессионные кольца;
25 – маслосъемное кольцо;
26 – поршневой палец;
27 – блок цилиндров;
28 – шатун;
29 – коленчатый вал;
30 – крышка шатуна;
31 – указатель уровня масла;
32 – приемник масляного насоса.

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем —контроллер («Бош», «Январь» или «Джи-Эм»). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа по ходу автомобиля на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06–0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1,2,4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний коренной вкладыш третьей опоры — без канавки, такие же, как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенны на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм). Класс маркируется краской на торце пальца: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки — отверстия под поршневой палец. Они служат для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой на его днище стрелке: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала. По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка на днище). Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А — 81,965–81,975, В — 81,975–81,985, С — 81,985–81,995, D — 81,995–82,005, Е — 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо тогда сломаеся о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,978–21,982, 2 — 21,982–21,986, 3 — 21,986–21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится 10 винтами. Между блоком и головкой устанавливается «на сухую» безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передний и задний), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников смотри в Моментах затяжки резьбовых соединений.

Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный. Индекс — 21083, часть двигателей может комплектоваться валами 2110 (что вкупе с ресивером с укороченными каналами позволяет поднять максимальную мощность до 58,3 кВт по DIN) или 2111 (со штифтом для датчика фазы, при этом контроллер обеспечивает фазированный впрыск топлива). Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки валов на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на крышке картера сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины. Клапаны — стальные (выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской). Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала»; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках носка вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

Системы питания, охлаждения, выпуска отработавших газов и управления двигателем описаны в соответствующих разделах.

wiki.zr.ru

Ремонт ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов

Замена ремня грм 2110 8 клапанов Автомобильные.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками видео.

Ремонт стоек ваз 2109 видео.

Купить форсунки на ваз 2110 8 клапанов.

Р’РђР- 2110 2000 в Черкассах.

Кузов не гнилой, днище в норме.

устройство шестнадцати клапанной головки цилиндров ваз 2110.

Почему троит двигатель ваз 2112 инжектор.

Запчасти на ваз 2110 16 клапанов цена — 59c5.

Реле ваз 2110 инжектор где находится фото.

Инжектор, Цвет мурена, Тонировка полукруг, На литье, Состояние авто хорошее…

Объем масла в двигателе ваз 2110.

Ваз 2109 — электрическая схема подключения генератора ВАЗ.

Сколько стоит датчик холостого хода на ваз 2110.

Инжектор с 8-клапанами объемом 1.5 литра получил индекс двигателя ВАЗ-2111,…

Снятие распределительного вала двигателей ВАЗ-2110, -2111.

Система охлаждения ваз 2110 инжектор 8 клапанов.

Как поменять личинку на багажнике ваз 2114.

Схема подачи топлива на инжектор автомобиля 2110.

Ваз 2112: неисправность инжектора устраняем самостоятельно.

Ваз 2110 двухходовой клапан фото устройство.

ваз 2110 2001 купить в ставропольском.

Ремонт двигателя ваз 2110 8 клапанов своими.

vaz-2110.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.