Меню Закрыть

Преимущества дизельного двигателя – Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Содержание

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

В течение всего времени использования дизельных и бензиновых двигателей идут споры о том, какие из них лучше. На самом деле однозначного ответа нет, у каждого есть свои важные преимущества или недостатки. Именно поэтому специалисты рекомендуют делать выбор в соответствии с личными предпочтениями и особенностями эксплуатации. В пользу дизельных агрегатов специалисты приводят достаточно много весомых аргументов.

Экономичность дизельных моторов

Меньший расход горючего – один из факторов, который становится одним из основных аргументов в пользу выбора дизеля для автомобилистов по всему миру. Сравнительно малое потребление топлива связано с принципом работы и, в частности, процессом преобразования дизтоплива в энергию. В результате сжигание солярки происходит с большей эффективностью, обеспечивая возможность получения до 50 % энергии с одного объёма отработанного горючего. В то же время бензиновый мотор сможет получить до 30 %, сжигая до 70 % впустую.

Кроме того, стоит отметить более высокий КПД за счёт более высокой степени сжатия и меньшего времени воспламенения горючего. Нет и потерь энергии, которые происходят из-за всасывания воздуха (конструкцией дизеля на впускном коллекторе не предусмотрено наличие дроссельной заслонки).

Высокая надёжность

В ходе своей активной эксплуатации именно дизельные агрегаты сумели однозначно зарекомендовать себя как более надёжные в сравнении с бензиновыми. Основными причинами для этого станет отказ от использования высокого напряжения для работы системы зажигания. Таким образом удаётся избежать радиочастотных помех, которые часто приносят неприятности в виде проблем с электроникой.

Не менее важно и то, что большинство элементов конструкции дизельного двигателя имеют больший срок эксплуатации в сравнении с бензиновыми аналогами. Именно поэтому по статистике можно встретить достаточно много автомобилей, которые и сегодня «на ходу», с пробегом около 1 млн. км, работающих на дизтопливе. При этом для бензиновых агрегатов подобный результат практически недосягаем.

Затраты на содержание

Это преимущество дизелей сложно назвать неоспоримым. В некоторых случаях затраты на ремонт и обслуживание будут существенно выше в сравнении с бензиновыми агрегатами. Но в то же время необходимо учитывать, что при расчётах учитывается потеря рыночной стоимости машины и износ запасных частей в ходе эксплуатации автомобиля.

В этом отношении с использованием дизельных машин потеря в цене происходит значительно медленнее в сравнении с транспортными средствами, которые работают на бензине. Поэтому в долгосрочной перспективе (когда срок службы автомобиля превышает 5 лет) покупка модели с дизелем выгоднее.

Безопасность

Есть несколько причин, по которым можно с уверенностью утверждать, что дизтопливо более безопасно в использовании, чем бензин. Основными из них являются следующие: меньшая подверженность лёгкому воспламенению и отсутствие выделения пожароопасных паров. В результате пожары в машинах, оснащённых дизельным двигателем, случаются намного реже, чем в тех, которые работают с использованием бензинового агрегата.

Работа на синтетическом топливе

Если используется дизель, с использованием синтетического топлива проблем не будет. В отличие от бензинового мотора в данном случае даже не потребуется внесение изменений в его конструкцию. Популярность такого биотоплива как, к примеру, биобутанол постепенно растёт. Разрабатываются новые виды горючего, на котором смогут работать бензиновые двигатели, не выходя при этом из строя. Но дизельные моторы изначально способны работать на альтернативном топливе без дополнительных доработок.

Меньшие рабочие температуры

Дизельный мотор будет эксплуатироваться на существенно более низких температурах, чем бензиновый. Это происходит из-за того, что в двигателе, работающем на солярке, сжигание топлива происходит с большей эффективностью. Поэтому при воспламенении вырабатывается меньшее количество тепла.

Примерно на 40 % меньший расход топлива дизельными агрегатами для выработки той же мощности, обусловлен более высокой степенью сжатия и особенностями впрыска при подаче горючего в камеру сгорания (оно не происходит до тех пор, пока поршень не окажется в верхней части такта).

Моторесурс

С использованием дизельных двигателей ресурс мотора будет в среднем в 2 раза больше в сравнении с бензиновым аналогом. При условии регулярного технического обслуживания силовой агрегат, работающий на солярке, служит намного дольше в первую очередь потому, что ещё на стадии проектирования и изготовления в него закладываются более надёжные и мощные детали. К тому же стоит отметить, что дизтопливо оказывает отличное смазывающее действие на узлы мотора.

pljusy i minusy ispolzovanija dizelnyh dvigatelej

ООО «Компания «Нипетойл» предлагает свои услуги по организации оптовых поставок дизельного топлива объёмом от 1000 л. Мы гарантируем своевременное выполнение заказов любой сложности. Для этого у нас есть все необходимые технические ресурсы: мощный автопарк и собственная нефтебаза. Мы работаем с ведущими производителями в отрасли, поэтому гарантируем стабильно высокое качество топлива, подтверждённое соответствующими документами. Обращайтесь!

www.nipetoil.ru

12 преимуществ дизельного двигателя

Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми

Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.

 

1. Дизельные двигатели более экономичные

Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии. Бензиновый же мотор получает приблизительно 30 процентов энергии. То есть 70 процентов бензина сгорает впустую!!!

 

Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.

 

Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем

 

Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях. 

 

2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые

За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.

 

Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.

 

Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.

 

Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время. 

 

3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо

 

Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания. 

 

В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты. 

 

4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже

Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.

 

Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания

 

Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом. 

 

5. Более низкая стоимость владения

Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля. 

 

Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива. 

 

6. Дизельные автомобили более безопасные

На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.

 

Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее

 

Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.

 

Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП. 

 

7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода

Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.

 

Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.

 

Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля. 

 

8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии

Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.

 

С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент. 

 

9. Дизельные моторы без дополнительных модификаций могут работать на синтетическом топливе

Еще одно главное преимущество дизельных двигателей- это возможность работать на синтетическом топливе, без каких-либо существенных изменений в конструкции силового агрегата. Бензиновые же двигатели также могут работать на альтернативном топливе. Но для этого необходимы значительные изменения в конструкции силового агрегата. Иначе бензиновый двигатель работающий на альтернативном топливе быстро выйдет из строя. 

 

В настоящий момент мировая промышленность экспериментирует с биобутанолом, который отлично подходит в виде синтетического биотоплива для бензиновых автомобилей. Этот вид топлива возможно не будет причинять бензиновым автомобилям никого вреда без проведения каких-либо изменений в конструкции двигателя. 

 

Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

 

Но несмотря на это дизельные моторы уже сегодня могут работать без доработок на многих видах альтернативного топлива. Так что преимущество очевидно. 

 

10. Дизельные двигатели меньше нагреваются

Дизельные силовые агрегаты всегда работают на более низких температурах по сравнению со своими бензиновыми аналогами. Дело в том, что из-за более эффективного сжигания топлива дизельные моторы меньше вырабатывают тепла, получаемого при воспламенении топлива. Например, дизельный мотор использует примерно на 40 процентов меньше топлива, для того чтобы выработать ту же мощность, которую вырабатывает того же объема бензиновый двигатель. Именно поэтому дизельный мотор выделяет гораздо меньше тепла в результате воспламенения топлива.

 

Главная причина почему дизельному двигателю для производства энергии необходимо меньше топлива, это более высокая степень сжатия, а также особенность впрыска топлива в камеру сгорания.

 

В отличие от бензиновых двигателей в дизелях топливо не впрыскивается до тех пор, пока поршень не будет находится в верхней части такта сжатия.

 

Также из-за особенностей дизельного топлива которому требуется высокая степень сжатия для воспламенения, в дизельных моторах топливо меньше подвержено самопроизвольному воспламенению. 

 

11. Дизельные двигатели более долговечны

Когда дизельные двигатели впервые появились в автомобилях они быстро продемонстрировали удивительную особенность. Так по сравнению с бензиновыми, дизельные моторы имеют большой срок службы эксплуатации. Как мы уже сказали из-за особенностей работы дизельные моторы при проектировании и сборке требуют использования более крепких деталей. Также дизельное топливо имеет превосходные смазывающие свойства по сравнению с бензином. В итоге ресурс дизельных моторов как правило в два раза превышает бензиновые. Правда для того чтобы дизельный силовой агрегат прошел ровно в два раза больше бензинового аналога, необходимо соответствующее регулярное техническое обслуживание, которое как правило стоит дороже чем для бензиновых автомобилей. Но если вы собираетесь использовать дизельную машину долгое время, то переплата за ТО окупится большим ресурсом силового агрегата. 

 

12. В дизельных двигателях при низких оборотах крутящий момент больше чем в бензиновых

По сравнению с бензиновыми двигателями, дизели умеют производит гораздо больше крутящего момента на низких оборотах. Вот почему в грузовых автомобилях как правило используют дизельные моторы. Благодаря доступному максимальному крутящему моменту на низких оборотах автомобиля становится не только экономичным, но и способен на низких оборотах брать на себя большую нагрузку.

 

Из-за этого большинство сельскохозяйственной, строительной, коммунальной и т.п. техники как правило оснащаются дизельными моторами.

 

Бензиновые двигатели как правило имеют небольшой крутящий момент по сравнению с дизельными автомобилями. Правда бензиновые моторы имеют всегда больше мощность. Но современные технологии и использование в дизельных двигателях турбин позволило автопроизводителям фактически сравнять дизельные автомобили по мощности с бензиновыми конкурентами. В итоге в большинстве случаев современные дизельные автомобили стали более предпочтительнее чем бензиновые аналоги, даже для тех, кто любит мощные модели. 

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

s30901551785.mirtesen.ru

12 Преимуществ дизельного двигателя — e-fee.ru

12 Преимуществ дизельного двигателя
Почему дизельный мотор лучше: Сравнение дизельных двигателей с бензиновыми
12 Преимуществ дизельного двигателя
Задумывались ли вы почему экономные Европейцы чаще всего приобретают дизельные автомобили? Ведь уровень жизни и доходы населения в Европе позволяет людям не задумываться о топливе. Но несмотря на благосостояние, население Европы все равно чаще покупает автомобили с дизельными моторами. И причина здесь не только в экономии топлива. Европейцы из-за одной только экономии никогда бы не стали массово скупать дизельные автомобили. На самом деле популярность дизельных двигателей в Евросоюзе связана с рядом преимуществ, которые имеют дизельные транспортные средства по сравнению с их бензиновыми аналогами. Давайте узнаем какие-же, помимо экономии топлива, есть преимущества у дизельных двигателей.
1. Дизельные двигатели более экономичные
Как уже известно самое главное и существенное преимущество любого дизельного мотора по сравнению с бензиновыми аналогами это значительно меньший расход топлива. Низкий расход дизельного мотора связан с особенностью преобразования дизельного топлива в энергию. Так, например, дизельный силовой агрегат более эффективно сжигает топливо, что позволяет ему получать от одного объема соженного топлива около 45-50 процентов энергии. Бензиновый же мотор получает приблизительно 30 процентов энергии. То есть 70 процентов бензина сгорает впустую!!!
Кроме того, дизельные двигатели имеют более высокую степень сжатия чем бензиновые. Так как на степень сжатия влияет время воспламенения топлива, то соответственно, чем выше степень сжатия, тем двигатель имеет больший КПД.
Это интересно: На чем мы будем ездить в будущем
Также современные дизельные моторы более эффективны из-за отсутствия дроссельной заслонки на впускном коллекторе, которая как правило используется в бензиновых автомобилях. Это позволяет дизелям избегать потери энергии связанной с всасыванием воздуха, который необходим для воспламенения топлива в бензиновых двигателях.
2. Дизельные двигатели надежнее чем бензиновые
За последние более чем 50 лет дизельные моторы зарекомендовали себя надежнее чем их бензиновые конкуренты. Главной особенностью дизельного мотора является отсутствие в дизельной машине системы зажигания, работающей от высокого напряжения. В итоге в дизельной машине отсутствуют радиочастотные помехи от линии высокого напряжения, которые часто становятся виновниками проблем с электроникой автомобиля.
Также считается что большинство внутренних компонентов дизельного двигателя имеют более долгий срок службы. И это действительно так, поскольку из-за более высокой степени сжатия компоненты дизельного силового агрегата изначально более долговечны.
Именно поэтому в мире очень много дизельных автомобилей с пробегом около 1 млн. километров и немного бензиновых с таким же пробегом.
Есть правда один минус дизельных моторов, который раньше не давал покоя поклонникам мощных автомобилей. Дело в том, что у дизельных двигателей старых поколений на каждый литр объема мотора была очень маленькая мощность. Но к счастью инженеры решили эту проблему с появлением на рынке турбин. В итоге почти все современные дизельные моторы оснащаются турбинами, которые позволили им сравняться по мощности (а порой даже превзойти) с бензиновыми аналогами. В том числе с развитием технологий в современных дизелях удалось минимизировать практически все недостатки, которые преследовали дизельные моторы долгое время.
3. Дизельный двигатель автоматически сжигает топливо
Еще одно главное преимущество дизельных моторов в том, что дизельные автомобили автоматически сжигают топливо, фактически не затрачивая энергии для этого. Напомним, что несмотря на то что дизельный двигатель использует четырехтактный цикл (впуск, сжатие, сгорание и выхлоп) сжигание дизельного топлива происходит самопроизвольно внутри двигателя от большой степени сжатия. В бензиновых моторах для сжигания топлива нужны свечи зажигания, которые постоянно находятся под высоким напряжением чтобы выдавать искру воспламеняющая бензин в камере сгорания.
В итоге в дизельных двигателях нет необходимости в свечах зажигания, в высоковольтных проводах и т.п. В итоге затраты на содержания автомобиля значительно снижаются по сравнению с бензиновыми автомобилями, в которых нужно периодически менять свечи зажигания, высоковольтные провода и связанные с ними компоненты.
4. Стоимость дизельного топлива сопоставима со стоимостью бензина или даже ниже
Несмотря на то что в нашей стране стоимость дизельного топлива находится на том же уровне, что и бензин, нужно отметить что во многих странах мира (в том числе и в странах Европы) стоимость дизельного топлива ниже, чем бензин. То есть помимо низкого расхода топлива владельцы дизельных автомобилей во многих странах тратят на топливо гораздо меньше чем владельцы бензиновых транспортных средств.
Смотрите также: Десять самых легких и простых автомобилей для обслуживания
Но даже с учетом того что в нашей стране солярка стоит также как бензин (или даже дороже) преимущество по эффективности дизельных автомобилей очевидно. Ведь запас хода на полном баке дизельного топлива намного больше чем в том же автомобиле оснащенном бензиновым силовым агрегатом.
5. Более низкая стоимость владения
Кто-то может поспорить с этим преимуществом, так как в некоторых случаях стоимость технического обслуживания и ремонта дизельных автомобилей значительно превышает стоимость ТО бензиновых. И это действительно неоспоримый факт. Но в совокупности стоимость владения дизельным автомобилем значительно меньше бензинового аналога. Особенно на тех рынках где наблюдается повышенный спрос на дизельные машины. Дело в том, что в стоимости владения всегда нужно учитывать потерю рыночной стоимости автомобиля на подержанном рынке и естественный износ запчастей в процессе эксплуатации ТС. Как правило дизельные автомобили теряют в цене намного медленнее чем бензиновые аналоги. Также из-за более долговечных деталей двигателя дизельные автомобили имеют более долгий срок службы, что конечно позволяет тратить значительно меньше денег на ремонт автомобиля.
Так что в долгосрочном периоде (от 5 лет и выше) владение дизельной машиной более выгодное чем бензиновой. Правда стоит отметить, что стоимость дизельных моделей как правило значительно выше бензиновых. Но если вы будете долго владеть автомобилем и будете проезжать 20 000-30 000 км в год, то эта переплата окупиться за счет экономии топлива.
6. Дизельные автомобили более безопасные
На протяжении многих лет было доказано что дизельное топливо значительно безопаснее бензина по нескольким причинам. Во-первых, солярка меньше подвержена легкому воспламенению (возгоранию) по сравнению с бензином. Например, дизельное топливо как правило не воспламеняется при воздействии на него высокого источника тепла.
Смотрите также: Бензин или дизель: Что выгоднее
Во-вторых, дизельное топливо не выделяет опасных паров, как бензин. В итоге вероятность воспламенения паров, что может вызвать пожар автомобиля значительно ниже в дизельных транспортных средствах чем в бензиновых.
Все эти факторы делают дизельные автомобили намного безопаснее на дороге. Например, в случае ДТП.
7. В выхлопе дизельного автомобиля меньше окиси углерода
Дизельные моторы производят гораздо меньше окиси углерода чем бензиновые аналоги. Это преимущество особо очевидно в неавтомобильных силовых установках, таких как например дизель-генераторах. Бензиновые установки более опасны так как из-за большой концентрации окиси углерода существует опасность для человека, который может отравиться угарными газами. Вот почему в подводных лодках, подземных шахтах всегда используются только дизельные силовые установки. Ведь при применении бензиновых силовых агрегатов существовала бы опасность для людей.
Тем не менее это не говорит о том, что вы можете безопасно находится долгое время в закрытом помещение при работающем дизельном автомобиле. Помните, что дизельный выхлоп все равно содержит окись углерода. Правда в гораздо меньших количествах чем производят бензиновые моторы.
Не забывайте про эффект накопления концентрации газов в закрытом помещение. Иначе существует опасность отравления угарными газами дизельного автомобиля.
8. В дизельных двигателях турбина получает больше энергии
Мы живем в удивительное время, когда буквально на глазах в мире исчезают атмосферные двигатели. На их смену приходят турбо моторы, которые намного эффективней и мощней своих предшественников. Так что совсем скоро большинство автопроизводителей откажутся от обычных силовых агрегатов в пользу турбо технологий.
С самого начала появления турбин инженеры столкнулись с проблемой, связанной с питанием турбокомпрессора. Как правило крыльчатка турбины вращается за счет энергии получаемой от выхлопных газов автомобиля. Если же сравнивать бензиновые и дизельные автомобили, то турбины в дизельных моторах работают более эффективны, так как в дизельном автомобиле количество выхлопных газов гораздо больше. Именно поэтому турбокомпрессор дизельного мотора выдают максимальную мощность намного раньше бензиновых автомобилей. То есть уже на низких оборотах владельцы дизельных автомобилей начинают ощущать максимальную мощность и крутящий момент.

e-fee.ru

Дизельный двигатель – плюсы и минусы

Двигатель внутреннего сгорания, в котором топливо самовоспламеняется под воздействием горячего воздуха (до 800 градусов Цельсия), предварительно сжатого до определенной величины давления (10-30 мегапаскалей) – это дизельный силовой агрегат (дизель). Его изобретение относится к более позднему сроку, по отношению к бензиновым силовым установкам. Возникла потребность в дизельных двигательных агрегатах в качестве альтернативы бензиновым аналогам, которые обладают низким коэффициентом полезного действия. У дизельных двигателей (ДД) КПД в полтора раза выше, чем у ДВС на бензине. Если использовать технологию турбонаддува, то КПД может достигнуть 50-ти процентов.

Области применения дизельных моторов

Дизельные силовые установки используются в качестве двигателей грузовиков, тракторов, легковых автомобилей, морских, речных судов, железнодорожных локомотивов, электростанций. Применяются ДД в составе установок для выполнения различных технологических процессов.

Классификация дизельных силовых агрегатов

В зависимости от конструктивных особенностей камер сгорания дизельные силовые агрегаты подразделяются на виды. Их три:

  1. Разделенная камера сгорания, когда топливо подается предварительно во вспомогательную, вихревую камеру, где и происходит сжатие воздушной массы до оптимальной величины давления. Эта процедура значительно облегчает процесс самовозгорания топлива. Таким образом, воспламененная смесь подается в основную камеру.
  2. Неразделенная камера, которая располагается в непосредственной близости к поршню. Такая конструкция обеспечивает экономное расходование топлива, но характеризуется высоким уровням шума при работе агрегата.
  3. Предкамера, когда вставная форкамера соединяется тонкими каналами с цилиндрами. Конфигурация и размеры каналов влияют на величину скорости подачи газов, образованных при сгорании дизтоплива. При этом уровень шума и токсичности уменьшается, а рабочий ресурс мотора увеличивается.

В зависимости от числа тактов ДД выпускаются двух и четырехтактные. 4-хтактным силовым установкам отдается предпочтение благодаря большей эффективности.

Дизели в составе системы подачи топлива могут иметь топливный насос высокого давления (ТНВД) или аккумуляторное устройство (блок). При наличии ТНВД секция насоса соединяется с одной форсункой. Когда используется аккумуляторный блок, то форсунки наполняются топливом напрямую, без дополнительных приспособлений.

Дизели могут оборудоваться системой холодного запуска – механизмом предпускового подогрева, который позволяет обеспечить безопасный плавный запуск мотора при низких температурах окружающей среды.

Внедрение технологии турбонаддува позволяет в значительной степени повысить эффективность работы и его мощность. Устанавливается специальное устройство – турбонагнетатель, который обеспечивает требуемый уровень давления для эффективного и более полного сгорания смеси топлива.

Плюсы дизельных двигателей

К преимуществам дизелей относится:

  1. Экономичность, которая характеризуется низким расходом топлива, что связана с конструктивными особенностями преобразования дизтоплива в кинетическую энергию. Способствует экономичности дизельных моторов и высокий уровень сжатия топлива, потому что снижается время воспламенения. Тем самым повышается КПД.
  2. Надежность. Ее высокий уровень объясняется отсутствием высоковольтной системы зажигания.
  3. Возможность сжигания топлива автоматически, не затрачивая при этом дополнительной энергии. Благодаря такой технологии в составе системы зажигания отсутствуют свечи, высоковольтные провода.
  4. Низкая стоимость дизтоплива, по сравнению с бензином.
  5. Небольшие материальные затраты на техническое обслуживание и ремонт двигательных установок.
  6. Безопасность, которая объясняется физико-химическим составом дизельного топлива.
  7. Экологичность, поскольку выброс вредных веществ (окиси углерода) незначительный. Это особенно актуально для дизель-генераторов, установленных в закрытых помещениях.
  8. Возможность работать на синтетическом топливе (сырая нефть, отработанное, рапсовое, пальмовое масло).
  9. Меньшая степень нагрева мотора при работе, что способствует меньшей отдачи тепла в окружающую среду.
  10. Продолжительный эксплуатационный срок.

Минусы дизельных двигателей

К недостаткам дизелей относится:

  • низкий уровень морозоустойчивости, поскольку при минусовых температурах дизтопливо густеет;
  • большой вес мотора из-за массивности некоторых деталей;
  • необходимость использования высококачественного топлива, поскольку топливный насос высокого давления весьма чувствителен к составу дизтоплива.

Плюсы значительно превышают недостатки, поэтому дизельные двигатели востребованы во многих отраслях.

Источник – koneks-oil.ru – доставка дизельного топлива по Москве и Московской области

koneks-oil.ru

Преимущества дизельного двигателя

Экономичность

Основное и немаловажное преимущество дизельного агрегата над бензиновым — меньший расход горючего. Обусловлено это с особенностью превращения солярки в энергию. Дизельный мотор эффективней сжигает горючее, и это дает возможность ему получать от общего объема сожженного дизтоплива порядка 45-50% энергии. Для сравнения, бензиновый ДВС получает энергии что-то около 30%, иными словами, 70% горючки сгорает практически впустую.

Помимо этого, у дизельных агрегатов степень сжатия выше нежели у бензиновых двигателей. Так как она оказывает существенное влияние время возгорания горючей смеси, то соответственно, у дизелей больший КПД.

Эффективны дизельные агрегаты и из-за отсутствия во впускном коллекторе дроссельной заслонки, используемой на бензиновых машинах. Это позволяет дизельным двигателям не терять энергию, которая связана со всасыванием воздуха, так необходимого для воспламенения горючего в бензиновых ДВС.

Надежность

За прошедшие полвека дизеля проявили большую надежность, нежели их бензиновые аналоги. Основная особенность дизеля, отсутствие в автомашине работающей на солярке системы зажигания. В результате в дизельном авто нет радиочастотных помех от проводов высокого напряжения, так часто становящихся источником проблем с электроникой.

Кроме этого, многие внутренние компоненты дизелей служат дольше. Это и впрямь так, ибо из-за высокого сжатия составляющие дизельного мотора более долговечны.

Но у дизельных силовых агрегатов есть и минус, ранее мешающий спать почитателям мощных машин. У старых дизельных моторов на 1 л. объема двигателя была небольшая мощность. Однако, данную проблему решили турбины, которыми сегодня оснащаются все, без исключения, дизельные агрегаты. Турбины позволили дизелям по мощности не только сравняться, но по некоторым позициям и превзойти своих бензиновых конкурентов.


Автоматическое сжигание горючего

Следующее преимущество дизельных агрегатов в том, что они без затрат энергии автоматически сжигают горючую смесь. Невзирая на то что дизель использует 4 тактный цикл, топливо сгорает внутри мотора самопроизвольно от большого сжатия. Что касается бензиновых ДВС, то в них для сжигания горючего необходимы свечи зажигания, искрой воспламеняющие топливную смесь в камере сгорания. Что касается дизельных моторов, то им не нужны свечи, высоковольтные провода и пр. Затраты из-за этого на дизельные автомашины ниже, чем на бензиновые.

Низкая стоимость дизтоплива

Невзирая на то что в России солярка стоит столько же сколько и бензин, надо отметить что в европейских странах дизтопливо дешевле бензина. Кроме, не очень высокого расхода горючего, хозяева дизельных авто тратят на горючее меньше владельцев машин «кушающих» бензин.

Однако если учесть, что в России цена на солярку аналогична стоимости бензина, то можно понять, что в плане экономии дизтопливо наиболее эффективно.

Не очень высокая стоимость содержания

С таким преимуществом не поспоришь, поскольку порой стоимость ТО и ремонта дизельных ТС существенно превышает стоимость обслуживания бензиновых. Однако в совокупности, цена владения авто работающего на солярке существенно дешевле бензинового собрата. Отчетливей это видно на тех авторынках где дизельные автомобили пользуются большим спросом, ибо в стоимость владения входит снижение рыночной стоимости машины на вторичном рынке и износ деталей. Обычно дизельные ТС теряют свою стоимость не так быстро, как бензиновые аналоги.

Так что, если планируется ездить на дизельном авто долго, то его владелец только выиграет. Правда надо заметить, что стоят модели работающие на дизеле дороже бензиновых.

Безопасность

Годы доказали, что дизтопливо во многом безопасней бензина. Соляра не так, как бензин, легко возгорается. Так же дизтопливо не выделяет опасных токсичных паров, что уменьшает вероятность возникновения пожара на дизельных авто.


Выхлоп дизелей содержит меньше углерода

Дизеля в атмосферу выбрасывают меньше бензиновых ДВС окиси углерода. Данное преимущество можно наблюдать на дизель-генераторах. Силовые установки работающие на бензине намного опасней, поскольку повышенная концентрация угарного газа очень опасна для жизни человека.

Турбина в дизельных агрегатах вырабатывает большее количество энергии

В наше время буквально на глазах уходят в небытие атмосферные двигатели, которые заменяют мощные турбированные моторы. Скоро наступит такое время, когда автопроизводители совсем перестанут производить обычные двигатели.

Способность работать на синтетике

Для этого конструкция дизеля не требует коренных конструктивных изменений. Бензиновые моторы тоже способны «кушать» альтернативное топливо, но им на это требуется изменение в конструкции двигателя. Если этого не сделать, то бензиновый агрегат выйдет из строя.

Дизельные агрегаты меньше нагреваются

Работа дизелей эффективней бензиновых при низких температурах, поскольку дизельные моторы меньше бензиновых собратьев-конкурентов вырабатывают тепла в момент воспламенении горючего. Дизельному агрегату требуется на 40% меньше горючего для выработки той же самой мощности, которую, по тому же самому объему, вырабатывает бензиновый ДВС.

Долговечность

Дизеля, если их сравнить с бензиновыми агрегатами, более долговечны. У дизтоплива прекрасные, в сравнении с бензином, смазывающие свойства. В результате чего ресурс дизельных агрегатов в 2 раза превышает ресурс бензиновых.

В дизелях крутящий момент на низких оборотах больше

В сравнении с бензиновыми, дизельные моторы производят больше крутящего момента. Именно поэтому, на большегрузах и стоят дизельные агрегаты.

30.03.2017

cartechnic.ru

Что лучше: дизель или бензиновый двигатель?

При покупке автомобиля стоит обращать внимание не только на его бренд и модель, но и на особенности комплектации. Что лучше выбрать среди силовых агрегатов: дизель или бензиновый двигатель? Давайте разбираться.

Фото - что лучше дизель или бензиновый двигатель

Основные отличия между дизельным и бензиновым двигателями

Дизельными двигателями оснащают чаще грузовые автомобили. Но и «легковушки» оборудованы ими нередко. В чем заключаются особенности двигателя на дизеле и чем он отличается от бензинового?

  1. Если при сгорании бензина пары, смешанные с воздухом, воспламеняются от электрической искры, то пары дизельного топлива самовоспламеняются. Этому способствует повышенная температура сжатого воздуха. Это ключевое различие между бензиновыми и дизельными агрегатами и обуславивает различное строение конструкции их узлов и деталей.
  2. В дизельном силовом агрегате используются свечи накала, а в бензиновом – свечи зажигания.
  3. Силовой агрегат на дизеле собирается из массивных деталей с повышенным запасом прочности. Они способны выдерживать детонацию, которая рискует случиться при воспламенении топлива. Бензиновый двигатель менее массивен.
Фото 2 - что лучше дизель или бензиновый двигатель

Преимущества дизельного двигателя перед бензиновым

Автомобиль на дизеле имеет свои положительные и отрицательные стороны. К достоинствам можно отнести:

  • Экономичный расход топлива. Дизельные агрегаты потребляют на 30-40% ресурсов меньше, чем бензиновые.
  • Длительный период эксплуатации. Моторы на дизтопливе способны «ходить» в два раза дольше бензиновых собратьев. Их ресурс выше в среднем на миллион км без проведения капитального ремонта.
  • Стоимость топлива. Дизель всегда дешевле на 10-15%, чем бензин.
  • Простота конструкции. В дизельном силовом агрегате отсутствует система зажигания, благодаря этому повышается уровень надежности его эксплуатации.
  • Экологическая чистота. Дизельное топливо при сгорании выделяет незначительный уровень СО2. А выхлопы в виде сажи и дыма — это результат эксплуатации только неисправных агрегатов.
Фото 3 - что лучше дизель или бензиновый двигатель

Недостатки мотора-дизеля в сравнении с бензиновым:

  • дизельное топливо плохого качества приводит к более быстрому износу форсунок
  • высокая стоимость обслуживания – дизельный мотор обходится на 15-20% дороже в обслуживаниии, чем бензиновый
  • более низкий уровень комфорта – дизельный двигатель стучит на старте и слишком долго прогревается
  • более низкий уровень комфорта вождения – на авто с дизелем чаще нужно переключать передачи ручной КПП
Фото 4 - что лучше дизель или бензиновый двигатель
  • проблемы в холодное время года при использовании дизтоплива — увеличивается риск возникновения неполадок.

Эксперты рекомендуют покупать автомобили с дизельными двигателями тем людям, у кого бывают частые и длительные поездки. Если же ТС на дизеле планируется эксплуатировать преимущественно в черте города, то расходы на топливо и обслуживание мотора не окупят себя.

kto-chto-gde.ru

Дизельные и бензиновые автомобильные двигатели: различия, преимущества и недостатки

Предпочтения у автолюбителей разные. Владельцы машин, в зависимости от индивидуальных потребностей и условий эксплуатации, предпочитают кто дизельные, а кто и бензиновые моторы. При сегодняшней экономической ситуации, дизельный двигатель является более экономичным, но с ним могут возникать проблемы, связанные с погодными условиями и качеством топлива. Бензиновые моторы наоборот – менее прихотливы, но дороже в обслуживании, они имеют меньший ресурс эксплуатации. Попытаемся рассмотреть, с каким двигателем выгоднее приобретать автомобиль?

Бензиновые двигатели внутреннего сгорания

В автомобильных моторах, работающих на бензине, воспламенение топливовоздушной смеси происходит благодаря электрической искре. Бензин, смешиваясь в определенной пропорции с воздухом, попадает в камеры сгорания с помощью дроссельной заслонки. При этом она же регулирует и скорость автомобиля.

В отличие от дизельных двигателей, укомплектованных топливными системами, моторы, работающие на высокооктановом топливе, комплектуются карбюраторами или инжекторами. Дроссельная заслонка в карбюраторе представляет собой помещенный в трубу и вращающийся на оси рабочий орган. С его помощью регулируется количество горючей смеси и ее состав, подаваемые в камеры сгорания.

Из преимуществ моторов, работающих на бензине, можно отметить следующие:

  • по сравнению с дизельным двигателем, бензиновый мотор является более простым в конструктивном плане;
  • автомобиль с мотором, потребляющим бензин, значительно динамичнее при разгоне;
  • бензиновый агрегат значительно дешевле дизельного двигателя, как в производстве, так и в обслуживании;

Но, как и любые другие механизмы, бензиновый двигатель имеет и свои недостатки, среди которых стоит отметить цену топлива и высокую воспламеняемость горючего. Если автомобиль с мотором, работающим на высокооктановом топливе, попадает в ДТП, то по сравнению с авто с дизельным двигателем, риск возгорания такой машины возрастает в разы.

Дизельный двигатель: принцип работы и преимущества

Дизельный двигатель – механизм, в котором воспламенение горючей смеси происходит из-за ее сжатия в камере сгорания. Коэффициент полезного действия в таких моторах значительно эффективнее, чем в бензиновых двигателях. При этом воздух в камерах сгорания дизельных двигателей сжимается сильнее, чем в бензиновых моторах.

При одинаковом рабочем объеме, КПД низкооборотных дизельных ДВС на 50% выше, чем у бензиновых моторов. В производстве двигателей, работающих на дизельном топливе, используется двух- или четырехтактный цикл. Автомобили с этими моторами потребляют значительно меньше топлива, соответственно, они меньше загрязняют атмосферу выхлопными газами и вредными выбросами.

Стоит отметить следующие преимущества дизельных двигателей:

  • В камеры сгорания дизеля топливная система подает более качественную смесь. Независимо от оборотов коленчатого вала, в камеры сгорания двигателя воздух подается равномерно, а давление рабочей смеси прямо пропорционально нагрузке на поршневую систему. В общем диапазоне оборотов, дизельный двигатель выдает более высокий крутящий момент, что позволяет автомобилю двигаться мягче и комфортней.
  • Ресурс двигателей на дизельном топливе в 2 раза выше, чем ресурс у бензиновых моторов.
  • Одним из важнейших критериев является то, что эксплуатация таких моторов экономически выгоднее, чем использование бензиновых двигателей. При этом дизельные двигатели не требуют периодической регулировки параметров топливных систем.
  • У дизелей нет систем зажигания, которые требуют регулярного технического обслуживания.

Стоимость дизельного топлива всегда на 10% меньше цены бензина, при этом оно не самовоспламеняется. В случае попадания машины с дизельным двигателем в ДТП, вероятность возгорания автомобиля равна практически нулю.

С каким двигателем лучше покупать автомобиль?

Являясь поклонником скорости, динамичного старта и высокой мощности, стоит выбирать двигатель, работающий на бензине. Нужно также учитывать, что расходы на топливо для своего любимца будут существенно отражаться на семейном бюджете.

Отдавая предпочтение более спокойной манере езды, желая экономить деньги на топливе и обслуживании машины, нужно покупать автомобиль, на котором установлен дизельный двигатель. Стоит учесть, что 50% австралийских, американских и 35% европейских автолюбителей предпочитают бензиновым автомобилям дизельные, а они, как ни крути, знают толк в экономии и технике.

dizel-life.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о