Меню Закрыть

От чего троит двигатель – причины поломки и методы ее устранения

Содержание

Троит двигатель (что это такое, причины, признаки, проверка)

Если двигатель работает неустойчиво или с перебоями, это значит, что неисправна одна из систем автомобиля. Одной из причин является троение двигателя.

Фраза «троит двигатель» появилась, когда на автомобили начали устанавливать четырехцилиндровые ДВС, и означала, что работают только три цилиндра из четырех. Четвертый цилиндр не работает или работает с перебоями. Впоследствии понятие распространилось и на многоцилиндровые ДВС.

Не стоит затягивать с ремонтом, если мотор троит, иначе последствия этой неисправности приведут к выходу из строя других деталей автомобиля, и неизвестно, где вас застанет полная остановка автомобиля. Кроме того,  повысится расход топлива.

Характерные признаки троения двигателя

Существует несколько признаков троения двигателя, некоторые из них свидетельствуют и  о других неисправностях в автомобиле.

Верный признак троения ДВС — изменившийся звук его работы и появление вибрации. При этом увеличивается расход топлива, падает мощность мотора (особенно при ускорении), наблюдаются неустойчивые обороты холостого хода, рывки машины при движении, происходит образование нагара или копоти на свече зажигания.

Почему двигатель троит

Чтобы определить точную причину троения, необходим опыт и специальный инструмент.

Рассмотрим возможные причины троения ДВС:

  1. Неисправности в системе электрооборудования автомобиля (свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, конденсатора, электронный блок управления для инжекторных двигателей), несоответствие параметров свечей зажигания, рекомендованных для автомобиля.
  2. Неисправности в системе питания автомобиля (нарушение регулировки карбюратора, частичное засорение топливной системы, для инжекторных ДВС – неисправность топливной форсунки).
  3. Нарушения при смесеобразовании топливовоздушной смеси (нарушение герметичности в районе впускного коллектора, подсос воздуха через вакуумный усилитель тормозов, засорение воздушного фильтра).
  4. Неисправность ДВС или неверно настроенная система зажигания (износ цилиндропоршневой группы и деталей газораспределительного механизма).
  5. Некачественное топливо.

При определении точной причины троения мотора вспомните изменения в работе двигателя, даже те, которые вам казались незначительными. Стоит обратить внимание на то, когда начинается, усиливается или уменьшается троение ДВС — на холодную или после прогрева, при равномерном движении или ускорении, на высоких или низких оборотах и т.п.

Распространенные неисправности, которые приводят к троению силового агрегата, — это неисправность свечей зажигания, высоковольтных проводов, трамблера, вакуумного усилителя тормозов. Кроме того, в инжекторных ДВС к этому списку добавляется неисправность топливных форсунок.

Рассмотрим каждую причину, при которой троит мотор.

Неисправность системы электрооборудования

Неисправности деталей системы электрооборудования автомашины — наиболее частые причины троения ДВС.

Среди деталей электрооборудования причиной троения бывает неисправность свечей зажигания и пробой высоковольтных проводов.

Определить неисправность свечи зажигания несложно. Если проблема в свече зажигания, то на ней будет нагар. Кроме того, у работающей свечи изолятор центрального электрода имеет светлый или слегка коричневый цвет.

Черные точки или полосы на корпусе свечи говорят о том, что свеча пробивается и ее пора менять. Корпус свечи должен быть без сколов и трещин.

Симптомы троения при неисправной свече зажигания проявляются только при пуске автомобиля на холодную, а после прогрева симптомы либо исчезают, либо становятся не столь явными.

Проверить высоковольтные провода без использования мультиметра можно в темном помещении. Если они пробиты, то увидите вспышки. Кроме того, об исправных свечах, высоковольтных проводах, катушки зажигания и трамблера свидетельствует ярко-синяя искра между свечой и массой автомобиля.

Для этого соединяем снятую свечу с высоковольтным проводом и держим ее на расстоянии 1-2 см от массы автомобиля, затем проворачиваем стартером мотор. Если искра хорошая и яркая, то система электрооборудования исправна.

Влияние системы питания на троение мотора

Неисправности системы питания не являются частыми причинами троения двигателя. При неисправностях в данной системе (нарушенная регулировка карбюратора, частичное засорение топливной системы, неисправные топливные форсунки в инжекторных двигателях) симптомы троения ДВС проявляются на всех режимах работы. При этом под нагрузкой симптомы только усиливаются. Связано это с тем, что происходит неправильное смесеобразование, и горючая смесь либо не воспламеняется, либо это происходит с перебоями, поэтому падает мощность двигателя. Устраняется данная проблема прочисткой и регулировкой системы питания, заменой фильтрующих элементов. В инжекторных силовых агрегатах стоит уделить внимание состоянию топливных форсунок. Если после их прочистки проблема не устранилась, то требуется их замена. Исправность форсунок определяется только при наличии специального оборудования.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Неправильное смесеобразование

В обедненной горючей смеси мало топлива, она плохо воспламеняется. Как следствие, двигатель неустойчив. В обогащенной смеси топлива больше, чем нужно, в результате чего свечи заливает и они не производят искру для воспламенения.

Бедная горючая смесь получается за счет подсасывания воздуха. Происходит это вследствие нарушения герметичности места соединения впускного коллектора или неисправности вакуумного усилителя тормозов. При этом неисправный усилитель — частая причина троения мотора. Его состояние проверяется просто. Для этого отсоединяем шланг, идущий от вакуумника к мотору, и закупориваем его. Если ДВС стал работать нормально, то причина в нем и меняем.

Обогащенная смесь получается в результате нарушения регулировки карбюратора, засорении воздушного фильтра, а у инжекторных машин — неисправности топливных форсунок.

Проблемы с  двигателем и системой зажигания

Устранение неисправностей в двигателе и настройках системы зажигания – сложная и дорогостоящая процедура, требующая знаний, опыта и наличия специальных инструментов. И если неправильная настройка системы зажигания исправляется ее регулировкой, то выход ее из строя за счет неисправных деталей цилиндропоршневой группы и частей газораспределительного механизма требуют ремонта мотора. Перечислим данные неисправности:

Определение неработающего цилиндра

Простой и проверенный способ определить неработающий цилиндр без использования инструмента — поочередное отключение высоковольтных проводов от свечей зажигания при работающем моторе. При отсоединении высоковольтного провода от свечи на работающем цилиндре звук работы силового агрегата изменится и появится еще большая вибрация. При отключении высоковольтного провода от свечи на неработающем цилиндре в работе ДВС ничего не изменится.

Высоковольтные провода являются деталями повышенной опасности из-за возможного поражения электрическим разрядом, поэтому выполняя диагностику данным способом, стоит позаботиться о своей безопасности и следовать правилам

  • руки и одежда сухие;
  • при отсоединении провода держитесь за колпачок.

Как определить причину и устранить троение двигателя

Подводя итог, рассмотрим порядок действий при троении силового агрегата без применения специального инструмента.

  1. Запоминаем (вспоминаем), при каких условиях работы двигателя наиболее ярко выражено его троение.
  2. Определяем неработающий цилиндр.
  3. Отсоединяем шланг от вакуумного усилителя тормозов и проверяем изменения в работе ДВС, при этом шланг должен быть закупорен (например, его отверстие зажато большим пальцем руки).
  4. Проверяем свечи зажигания на соответствие параметров, рекомендованным для вашей автомашины и состояние электродов свечей.
  5. Проверяем высоковольтные провода и трамблер.
  6. В инжекторных ДВС  осмотрите состояние топливных форсунок.
  7. Заменяем неисправную деталь.
  8. В случаях если электрооборудование автомобиля и тормозная система (вакуумный усилитель тормозов) исправны, то троение двигателя говорит о сложном и дорогостоящем ремонте.

Самое сложное —  правильно диагностировать причину неисправности, для чего необходим опыт и специализированный инструмент.

Выполнить  работы по диагностике и ремонту можно самому или обратиться в автосервис. В автосервисе проведут диагностику автомобиля, а ремонтные работы выполните сами. Такой подход поможет вам сэкономить время на поиск неисправных деталей и правильно их выявить, а ремонт, проведенный своими руками, сохранит семейный бюджет.

topmekhanik.ru

Почему двигатель троит. Причины — автошкола Реал


Почему двигатель троит. Причины

‘Не работает один из цилиндров’ — данное явление означает что ‘двигатель троит’. В данной статье разберемся в причинах,
если двигатель начал троить и что делать.
Почему двигатель начал троить?
Если двигатель начал троить и не работает один из цилиндров, мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…». Когда это происходит – это вызывает дополнительные проблемы, потому что двигатель начинает быстро изнашиваться.

Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются хорошие условия для создания задиров на зеркале цилиндра, на поршнях. Двигатель начинает работать в другом температурном режиме, начинает перегреваться, потому что масло служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать моторным маслом.

На первый взгляд определение этой неисправности простое. Но иногда оказывается, что проверено, вроде все и работает нормально, а двигатель все-равно ‘троит’. Поэтому по пунктам

постараемся разобрать порядок диагностирования в условиях обыкновенного гаража, где нет специальных приборов для того, что бы заглянуть внутрь двигателя и точно определить причину, почему двигатель начал троить.

Виноваты свечи зажигания?
Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим? Если двигатель работает нормально и правильно, то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим нагар черного цвета на электроде и изоляторе свечи – это причина, по которой двигатель может начать троить. Идет обогащение топливом или закидывание маслом.

Из-за нагара свеча зажигания может не работать или работать нерегулярно, потому что он мешает нормальному протеканию искрообразования. Причинами нагара могут быть:

  • длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева,
  • пониженная компрессия в цилиндре,
  • смещение или нарушение фаз газораспределения,
  • неправильная работа инжектора (форсунок),
  • неправильная работа датчика кислорода.

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит, что свеча уже пробивается и нормально работать не будет.

Если визуальный осмотр нас удовлетворил, то проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на массу двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – проскакивает искра между электродами свечи или нет. Если между свечой и массой проскакивает хорошая искра насыщенного синего цвета – все нормально.

Если искра свечи зажигания не проскакивает или проскакивает, но еле заметная — это основная причина, почему двигатель начал троить.

Осмотр высоковольтных проводов зажигания
Если со свечами зажигания все нормально, тогда внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного и не иметь налета на внутренней поверхности и точек снаружи

И первое и второе говорит о том, что данный высоковольтный провод работал в экстремальном режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило данной причиной. Если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее провод просто пробьет.

Для определения состояния ‘высоковольтников’ измеряем сопротивление с помощью цифрового мультиметра. Значения могут быть разными на конкретном двигателе, но не должно превышать величины 20 кОм. Если один из проводов показал значение сопротивления значительно меньше, чем все остальные, значит он неисправен и в нем кроется причина перебоев в работе мотора.

Бывает, что перепутаны высоковольтные провода, когда из-за этого не работает один из цилиндров. Такое случается, потому что на катушках зажигания хоть и есть цифры, обозначающие номер цилиндра на который работает данная катушка зажигания, но не все об этом знают или плохо читаются из-за грязи. На машинах номера цилиндров написаны на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно.

Неисправность форсунок или инжектора
Двигатель может троить из-за инжектора или неисправности форсунок в случаях:
  • Неисправности самого инжектора (встречается довольно редко),
  • Вследствие использования некачественного топлива или неправильного применения ‘очистителей топливной системы’,
  • Форсунки засорены и требуют очистки,
  • Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.

Если не удалось найти причину, следует воспользоваться диагностикой двигателя. Если не работает один из датчиков — появится ошибка. Если ее нет — значит причина в механической части.

Также, одна из причин почему двигатель начал ‘троить’ — может быть плохое соединение ‘массы’ с кузовом авто. Был случай, когда от вибраций отошло крепление массы и получалось, что двигатель начал работать с перебоями, т.к. не было надежного контакта. После протяжки всех соединений, мотор заработал без перебоев.

real-avto.com

Почему троит двигатель: основные причины

Наверное, каждому из нас, доводилось слышать выражение – троит двигатель. Но, далеко не все знают, что это значит и откуда берется. Поэтому, в данной публикации мы расскажем о том, что такое троение двигателя и рассмотрим основные причины, почему троит двигатель.

Что значит троит двигатель

Когда говорят: троит двигатель, подразумевают неровную не ритмичную работу его цилиндров. В результате каких-то сбоев и неполадок нарушается их рабочий такт, что легко прослушивается, когда мотор заведен. Собственно, глобальной причиной троения двигателя, является отказ или нарушение работы одного из цилиндров. А вот к таким нарушениям, могут приводить уже очень разные неполадки.

Почему троит двигатель

На самом деле причин, из-за которых двигатель может начать троить, очень и очень много. И многое зависит от конструкции конкретного мотора, от датчиков и систем, с этим мотором взаимодействующих, а так же от других факторов, узлов и агрегатов.  К основным причинам, приводящим к тому, что мотор начинает троить, относят:

  • падение компрессии в цилиндре и другие поломки в нем же;
  • износ или другие неполадки со свечами и высоковольтными проводами, идущими к ним;
  • нарушения регулировки клапанов, если отсутствуют гидрокомпенсаторы;
  • неполадки в газобаллонном оборудовании, если таковое установлено на машину;
  • нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов;
  • сбои в электронных системах управления двигателем;

Таковы основные болячки, симптомом которых, является троение мотора. А теперь рассмотрим их подробнее. 

Цилиндр

Начать стоит с собственно цилиндра. Падение компрессии в цилиндре может быть вызвано износом поршневых колец, а так же самого поршня, кроме того, отработавшие свое маслосъемные колпачки или кольца, так же могут стать причиной нарушений  в работе цилиндра. И если причина действительно здесь, скорее всего, вам светит капитальный ремонт двигателя.

Свечи

Свечи, это, пожалуй наиболее частая причина того, что мотор начинает троить. Свечи, как известно, нужно менять через одну замену масла. Но и помимо  выработки своего ресурса, они могут закоксовываться, выгорать при  плохом контакте, или же возможно, просто разболталось крепление свечи. Так же причиной проблем со свечами, может быть нарушенный зазор между электродами. Неподходящие для вашего двигателя свечи, так же могут приводить к тому, что он начнет троить.

Так же довольно часто, причина троения мотора не в самой свече, а в высоковольтном проводе, по которому на свечу подается электричество. Отличным способом проверки целостности такого провода, является  простой, еще дедовский тест. В темное время суток, или же в темном гараже, нужно завести автомобиль с открытым капотом. Вы сразу же увидите, где проскакивает искра, и локализуете проблемный провод.

Клапаны

Клапана, особенно в старых двигателях, не имеющих в своем оснащении гидрокомпенсаторов, тоже не редко становятся причиной того что двигатель начинает троить. В таких случаях, нужно регулировать клапана, причем не только на проблемном цилиндре. В автомобилях, где стоит газобаллонная установка, и отсутствуют гидрокомпенсаторы, регулировать клапана следует в два раза чаще, чем на моторах, работающих на бензине. И затягивать с регулировкой, лучше не стоит, клапан прогорит и менять его выйдет значительно дороже.

Вообще говоря, в автомобилях, которые работают на природном газе, причины могут крыться в  самой газовой установке и говорить здесь можно много и долго. Все зависит от самой установки, ее поколения и кривизны рук, которые все это добро монтировали и настраивали.

Трамблер и зажигание

Если за раздачу искры в автомобиле отвечает трамблер, причина того, что искра не приходит на свечу того или иного цилиндра, или приходит не вовремя, может стать именно поломка трамблера.

Нарушения герметичности в вакуумном усилителе тормозов, которые сегодня стоят на большинстве легковых автомобилей,  приводят к несанкционированному подсосу воздуха в систему. Что вызывает неадекватное соотношение между воздухом и  горючим в топливно-воздушной смеси. Такие перекосы  вполне могут организовать вам легкое подтраивание мотора. То же самое касается и разгерметизации впускного коллектора. В автомобилях же, в которых за формирование топливной смеси отвечает карбюратор, причиной троения мотора, может стать неправильная регулировка этого агрегата.

Часто говорят о неправильном угле опережения зажигания, как о причине троения мотора. Но в подобных ситуациях, мотор не троит, а стреляет. Либо в выхлопной трубе, когда зажигание слишком позднее, либо в карбюраторе, когда оно слишком раннее. В инжекторных автомобилях,  особенно в новых моделях, регулировкой угла зажигания занимается электроника, а потому, правильное выставление этого параметра зависит от настроек всей электронной составляющей управления двигателем.

Электронные компоненты

Как уже говорилось, за управление работой современных силовых агрегатов, в основном отвечает электроника. В частности, электронный блок управления двигателем. А осуществляется такое управление на основе информации, которую предоставляют разнообразные датчики. И в ряде случаев, эти датчики, точнее их сбои или отказ, а так же поломки собственно ЭБУ, могут вызывать троение мотора, равно как могут и не вызывать. Поэтому, говорить о каких-то конкретных датчиках и конкретных поломках, здесь не приходится. Однозначно можно утверждать, что нарушения работы систем – Старт стоп, которые отключают и подключают цилиндры в зависимости  от необходимости, могут стать причиной того, что двигатель начал троить. Вообще говоря, экономия топлива при использовании таких систем неоспорима, но надежности и долговечности мотору, они точно не прибавляют. В целом же, поломки в автомобильной электронике, не так часто становятся причиной троения мотора, чтобы их можно было рассматривать, наряду с иными неполадками.

Похожие статьи

avtonov.com

что делать, если периодически троит

2240 Просмотров

При неисправностях силового агрегата у автовладельцев возникает множество вопросов. Учитывая, что ремонтировать «сердце» автомобиля стоит дорого, лучше распознавать поломки заранее. Так будет проще с ними бороться. Наиболее распространённой проблемой является нарушение функциональности цилиндров или одного из них. Среди автомобилистов проблему называют «троит двигатель». Каковы же причины подобной неисправности, и что за ними следует при несвоевременном ремонте.

Основные признаки троения

Мотор может троить как постоянно, так и периодически. К основным признакам, определяющим образовавшуюся проблему, относится следующее:

  • звук работающего агрегата сильно меняется, натужно рычит в различных тональностях;
  • при подаче холостых оборотов появляются сильные, но неравномерные вибрации, исходящие от моторного отсека;
  • снижается мощность мотора при повышенном потреблении топлива;
  • выхлопные газы вылетают с неприличными звуками, их сопровождает белый либо чёрный, но очень густой дым.

Присутствие у автомобиля любого из данных признаков свидетельствует, что с цилиндром, а может, и несколькими, образовались проблемы. Несвоевременное устранение их приводит к весьма печальным последствиям, влекущим капитальный ремонт движка.

Причины неисправности

Наиболее характерных причин, вызывающих троение двигателя, всего четыре.

Слишком раннее либо позднее возгорание ТВС свидетельствует, что свечи выдают слабую искру, или же происходит задержка её образования. На слабое искрообразование влияет нагар, накопившийся на электродах и самом корпусе свечи, препятствующий пробою искры. Разрушенный изолятор также может стать причиной слабого возгорания. В месте разрушения образуется нагар, препятствующий появлению искры.

При полном отсутствии возгорания виной этому может быть несколько причин:

  • изношенность колпачка свечи;
  • неисправность коммутатора либо катушек зажигания;
  • нарушение функций высоковольтного привода.

Каждая из причин является поводом делать тщательную проверку всех элементов зажигания.

Топливо неравномерно поступает к цилиндру движка при нарушении функций насоса или же клапана давления. Если количество горючего, попадающего в цилиндры, существенно превышает норму, возможно, стоит проверить форсунки, которые могли сломаться или просто загрязниться. Нарушение ЭБУ движка также может вызвать сбой, при котором периодически троит двигатель из-за увеличения/уменьшения подачи горючего.

Содержание в цилиндрах лишнего воздуха свидетельствует о том, что разгерметизирована система подачи. Неисправность дроссельных заслонок либо загрязнённый воздушный фильтр провоцируют недостаточность в цилиндрах воздушной смеси, что также вызывает неисправность. Нарушение функций воздушных датчиков и расположения дроссельных заслонок воспринимается ЭБУ как сигнал к изменению параметров поступающего количества воздуха. Это вызывает неисправности, из-за чего может троить двигатель.

Отсутствие компрессии либо её недостаточность является основной причиной троения движка. К этой проблеме приводит прогоревший поршень неисправного цилиндра либо полная изношенность поршневых колец. Здесь без проведения серьёзного ремонта движка не обойтись.

Кроме основных причин, вызывающих троение двигателя, существуют второстепенные. Их рассматривают при периодическом троении. Наиболее распространённой считаются клапаны, зазор которых увеличивается на холостых оборотах, вызывая троение агрегата. При прогреве зазор восстанавливается, и всё проходит. Бывает и наоборот. При достижении мотором оптимальных температур, зазор увеличивается, провоцируя соответствующие последствия.

Способы диагностики

Когда признаки, свидетельствующие о том, что троит двигатель, налицо, следует провести диагностику для определения нерабочего цилиндра, а также причин его неисправности. Это можно делать самостоятельно, сэкономив на СТО.

Определение проблемного цилиндра

При работе необходимо соблюдать осторожность, так как проверка проводится на заведённом агрегате.

Сначала включают зажигание, после этого открывают капот и внимательно прислушиваются к звукам, которые издаёт мотор. Затем последовательно отсоединяются высоковольтные провода. При отключении рабочего цилиндра троение мотора удваивается. Если делать отключение свеч неисправного цилиндра, в поведении агрегата ничего не меняется. Также для проверки существует и другой способ. Без участия высоковольтной проводки поочерёдно отключаются фишки, контролирующие подачу горючего. По изменениям работы двигателя можно обнаружить капризный цилиндр.

Проверка зажигания

Отсоединив высоковольтный провод, следует его внимательно осмотреть на предмет повреждения изоляции. Проверяют токопроводящую жилу, при выгорании или изломе которой образуется внутреннее сопротивление либо пробой. Если проблем с проводкой не обнаружено, следует осмотреть свечу зажигания. Обнаружив повреждения в цоколе или присутствие нагара, её меняют. Если свеча исправна, продолжаем искать дальше, из-за чего троит двигатель.

Измерение количества воздуха

При недостатке воздуха обогащается ТВС, провоцируя троение мотора. Следует проверить герметичность системы, подающей воздушные смеси. Для этого перекрывается выпускная труба, а воздух нагнетается в цилиндры. Характерное шипение свидетельствует от разгерметизации воздушной системы. Можно проверить на засор воздушный фильтр.

Определение количества горючего, попадающего в цилиндры

Для этого прикрепляется манометр к форсункам, и измеряется системное давление. Делать это необходимо 4 раза:

  1. В момент включения зажигания.
  2. При холостой работе агрегата.
  3. При работающем движке со снятой трубкой горючего.
  4. Передавив шлангочку обратного клапана.

Низкое давление говорит о неисправности элементов, составляющих топливный насос, или же клапанов давления. При нормальном давлении проверяется состояние форсунок на выход из строя либо загрязнение.

Измерение компрессии цилиндра

Компрессометр вставляется в отверстие, расположенное на свече нездорового цилиндра. Включается зажигание с постепенным повышением оборотов движка. Показания снимаются несколько раз. Заниженная компрессия говорит об износе клапана или же поршня либо его колец. Для определения поломки потребуется делать разборку двигателя.

Устраняем троение

Сделав диагностику и установив «диагноз», начинают исправлять ситуацию. Когда проблема заключается в проводке или свечах, её можно легко устранить, заменив неисправные элементы. Соответственно, поступают с коммутатором, а также катушками зажигания. При засорении как топливной, так и воздушной систем придётся порядочно повозиться. Форсунки промывают специальными растворами, заменяют кислородный датчик, проявляющий себя некорректно. Если после промывки форсунок горючее по-прежнему заливает свечу, их заменяют новыми. То же следует сделать и с остальными элементами, составляющими топливную систему, выход из строя которых вызывает троение мотора.

В завершении следует исправить ошибки ЭБУ, способствующие троению агрегата.

Резюме

Троение мотора – симптом неприятный и серьезный, поэтому стоит внимательно относиться к «железному сердцу» своего автомобиля. Лучше проводить периодическую диагностику, чтобы проблема не застигла врасплох.

portalmashin.ru

Почему троит двигатель. Основные причины неисправности

 ПОЧЕМУ ТРОИТ ДВИГАТЕЛЬ. ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ


Добрый день, сегодня мы узнаем, почему двигатель транспортного средства начинает троить и какой узел автомобиля виноват в данной проблеме. Кроме того, расскажем про основные причины, которые вызывают троение двигателя внутреннего сгорания и что в первую очередь необходимо проверить в машине, а при надобности отрегулировать или заменить, чтобы последующий ремонт деталей двигателя не обошелся в кругленькую сумму.


Как правило, когда начинает подтраивать или уже троит двигатель автомобиля данная проблема означает, что быстрее всего не работает один из цилиндров мотора. Однако эта причина может быть не всегда основной, поэтому мы и разберем в нашем рассказе все возможные моменты, которые вызывают не стабильную работу двигателя.

В том случае, когда не функционирует один из цилиндров, мотор начинает троить, при этом можно услышать четко различимый и равномерный звук следующего содержания: «бу-бу-бу-бу», как будто двигатель начинает захлебываться. Данная проблема вызывает дополнительные неприятности, так как двс быстрыми темпами начинает выходить из строя (изнашиваться). В связи, с чем уменьшается компрессия мотора и образуются условия для создания задиров на поршнях с цилиндрами. Кроме того, двигатель переходит работать в другой температурный режим и время от времени начинает перегреваться.

Многие автолюбители считают, что определение неисправности связанной с неправильной работой двигателя на первый взгляд довольно простое, однако порой оказывается, что все узлы двигателя проверены и система работает исправно, но мотор все равно троит. Для того, чтобы наверняка установить, а затем устранить причину подтраивания двигателя, мы постараемся разобраться по пунктам, как нужно проводить диагностирование источников проблемы в обычных условиях, когда под рукой не имеется специальных приспособлений и приборов. Диагностирование источников троения двигателя даст нам точную картину и поможет определить основные причины проблемы.

1. Свечи зажигания, как причина троения двигателя

Одной из причин подтраивания двигателя автомобиля являются свечи зажигания. Чтобы убедиться в нестабильной работе свечей, необходимо для начала их выкрутить из цилиндра специальным свечным ключом и визуально осмотреть. При исправных свечах зажигания и нормальной работе двигателя, детали будут иметь светлый цвет основания с коричневым оттенком ободка бокового электрода с изолятором. В таком состоянии свеча должна функционировать исправно и надежно. При визуальном осмотре детали и обнаружении на ней нагара черного оттенка, можно сразу сделать выводы, что причиной подтраивания двигателя является именно эта проблема. Дело в том, что нагар на свечах зажигания, как правило, образуется тогда, когда идет сильное обогащение топливом камер двигателя и при этом происходит закидывание маслом элементов зажигания мотора.  

С образованием на свечах зажигания черного нагара, деталь может функционировать не стабильно, нерегулярно или совсем не работать. Все дело в том, что нагар мешает свече нормально создавать и проводить искрообразование

На сегодняшний день существуют следующие причины образования нагара на свечах зажигания:


— При длительной работе мотора на холостом ходу или в режиме непрерывного прогрева двигателя.


— При пониженной компрессии в двигателе.


— При нарушении и смещении в функционировании газораспределительных фаз.


— При не отрегулированных или неправильно работающих форсунок инжектора.


— При не настроенной или неправильно работающем датчике кислорода в двигателе.


А теперь давайте более подробно рассмотрим корпус свечи зажигания и сразу отметим то, что при исправной, стабильно работающей детали системы зажигания он должен быть белого цвета без вертикальных полосок или точек черного оттенка. Наличие вертикальных полосок с точками на корпусе свечи свидетельствует о том, что она пробивается и исправно работать уже не будет, даже если бы могла.

В заключении визуального осмотра свечей зажигания двигателя, при их удовлетворительном внешнем состоянии, необходимо проверить искру при прокручивании стартером. Чтобы это осуществить подключаем свечу зажигания к наконечнику высоковольтного провода и кладем ее на массу двигателя. После этого не спеша прокручивая двигатель стартером, внимательно смотрим появляется ли искра между электродами свечи или все таки ее нет. При наличии между свечой зажигания и массой яркой искры четкого синеватого оттенка с контурами — это свидетельствует о том, что с деталью системы зажигания автомобиля все в порядки. Поэтому причину из-за чего троит двигатель нужно искать в других узлах и системах мотора.

2. Высоковольтные провода, как причина троения двигателя

После визуального осмотра свечей зажигания автомобиля, проверки их на работоспособность и установлении полной пригодности, переходим к внимательному рассмотрению высоковольтных проводов, причем каждого в отдельности, как возможной причины подтраивания двигателя транспортного средства. Первоначально осматриваются наконечники провода вставляемого в свечу зажигания. Данный элемент системы зажигания должен быть единого, однотонного оттенка, без налета на внутренней поверхности стенки, а также без наличия темных точек снаружи.



Если имеется наличие налета снаружи и внутри высоковольтного провода то это говорит нам о том, что данный элемент системы зажигания двигателя функционирует в экстремальном режиме. Основной причиной образования налета на высоковольтном проводе является не стабильно работающая свеча зажигания или увеличенный зазор между ее электродами. Как правило, при несвоевременном обнаружении налета и изменении цвета провода высоковольтного типа, данный элемент системы начнет пробивать, что приведет к выходу его из строя. 

Чтобы наверняка определить состояние и работоспособность высоковольтного провода, необходимо измерить сопротивление при помощи специального оборудования под названием цифровой мультиметр. Конечные значения показываемые на табло прибора порой бывают разными на конкретном моторе, однако они не должны пересекать на шкале отметку в 20 кило-Ом. При конечной диагностике высоковольтных проводов, если один из них показал значение сопротивления значительно меньшее, чем эталонное в 20 кило-Ом, чем прочие, то это означает, что он с точностью до 90 процентов неисправен. Кроме того, в таком проводе может скрываться причина перебоев в функционировании двигателя и его подтраивание.


Отметим, иногда возникает ситуация, что высоковольтные провода просто перепутаны. Данное явление случается довольно часто, потому что на таких элементах системы зажигания, как катушки из-за грязи с пылью плохо просматриваются специальные цифры с номером. Данные обозначения определяют отношение детали к номеру цилиндра соответствующего определенной катушке, где она должна работать. Например на автомобилях номера цилиндров указываются на самом распределителе зажигания и нужно просто очистить крышку от пыли, чтобы надпись была доступна к просмотру.

3. Неисправность форсунок или инжектора, как причина троения двигателя

Когда автомобиль начинает резко терять динамику при разгоне или обгоне, появляются так называемые «провалы» в функционировании двигателя, но при этом индикаторная лампа «Проверьте двигатель» или «Check Engine» не загорается на приборной панели, то причина проблемы, как правило кроется в засорении форсунок, их неисправности или в не стабильной работе инжектора.  


Двигатель может троить из-за неисправности форсунок или инжектора в следующих случаях:


— При неисправности такого узла двигателя, как инжектор, однако такое встречается достаточно редко.

— При постоянном использовании не качественных горюче-смазочных материалов или частого, интенсивного использования различных очистителей или присадок для топливной системы автомобиля.

— При сильной засоренности форсунок, которые требуют немедленной очистки.

— При обрывании или замыкании цепи питания управления инжектором и его элементами.



Отметим, что практически любой тип форсунок активизируется электрическим током. Такой вид форсунок используется в моторах с распределенным впрыском топлива и могут быть с боковым, нижним или верхним подводом бензина. Когда применяется нижний подвод топлива к форсункам, то осуществляется постоянный приток бензина, который позволяет быстро охлаждать и очищать данную деталь, а также предотвращать образование паровых пузырьков. Когда давление впрыска повышенное, то вопрос охлаждения и очищения форсунок решается без протока бензина через нее.



Видео обзор: «Почему троит двигатель. Основные причины неисправности»


В заключении отметим, что по статистике, отзывам владельцев и специалистов по ремонту автомобилей основной причиной троения двигателя являются неисправные или не отрегулированные свечи зажигания. Заметим, что если искра свечи не проскакивает или проскакивает, но очень слабая или еле заметная, то это является установлением основной причины не стабильной работы мотора. Кроме того, при неисправных или засоренных форсунках, как мы отмечали выше, датчик на приборной панели предупреждающий о проверке двигателя не всегда может загораться, однако ошибка в компьютере однозначно отобразится. Данную ошибку легко считать специальным авто сканером на компьютерной диагностике двигателя. При отсутствии ошибки, причина может также скрываться в механической поломке инжектора. Добавим к вышесказанному, что в том случае, если нам не удалось установить точную причину троения двигателя, следует прибегнуть к специализированной диагностике мотора и его узлов. В некоторых случаях точную неисправность и причину не стабильной работы систем двигателя может определить только специальное устройство, которое имеется на специализированных станциях технического обслуживания. В противном случае, мы можем просто выкинуть деньги на ветер, потратив их на еще исправные и оптимально работающие детали.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Почему троит двигатель: причины и пути устранения

Понятие «двигатель троит» относится к тем ситуациям, когда в одном из цилиндров двигателя не происходит сгорание топливно-воздушной смеси. В таком случае мощность двигателя резко подает, появляется неровный холостой ход, и если подойти к выхлопной трубе можно услышать равномерно прерывистый звук. Подобное явление еще называют (missing), что в вольном переводе с Английского означает – двигатель троит.

Миссинг негативно сказывается на состоянии цилиндропоршневой группы. Дело в том, что бензин, продолжает поступать в неработающий цилиндр. Не сгоревшее топливо, стекая со стенок цилиндра, смывает масляную пленку, что приводит к появлению интенсивного износа неработающего цилиндра.

Вроде – бы причины миссинга довольно просты – смесь в цилиндре не воспламеняется, но бывают ситуации, когда все работает нормально, а двигатель продолжает троить.

Как определить, почему троит двигатель?

Следующие рекомендации помогут вам самостоятельно определить источник возникновения неисправности в условиях гаража.

В начале проверки необходимо выяснить какой именно цилиндр не работает и убедиться в бесперебойном искрообразовании.

Проверим свечи зажигания

Для этого выкручиваем свечи зажигания и производим визуальный осмотр рабочих поверхностей свечей зажигания. У нормально работающей свечи зажигания электроды имеют светло – серый или бурый цвет. У неисправной или неработающей свечи зажигания электроды покрыты толстым бархатистым слоем нагара, также свеча может быть закидана маслом, в результате плохого состояния маслосъемных колец или изношенных сальников клапанов. Подобное состояние свечи может вызывать не регулярное искрообразование, или отсутствие такового.

На корпусе свечи зажигания не должно быть черных точек или полосок, указывающих на утечку тока высокого напряжения.

Двигатель может троить из-за проводки

Если осмотр свечей зажигания не дал положительного результата, то необходимо приступить к осмотру высоковольтных проводов. Изоляция проводов должна быть без видимых повреждений, сопротивление проводов должно находиться в пределах от 3 до 20 Ком. Превышение сопротивления может указывать на пробой токопроводящей жилы внутри провода, либо на неисправность помехоподавляющего резистора свечного наконечника. Крайне не желательно низкое сопротивление проводов, менее 0.5 Ком, так как создаются большие электрические помехи, препятствующие правильной работе электронного блока управления двигателем.

Утечки импульсов высокого напряжения могут происходить и в крышке распределителя зажигания. Для проверки необходимо внимательно осмотреть внутренние поверхности крышки распределителя зажигания. Извилистые темные полоски в районе контактов свидетельствуют о «стекании» высоковольтного импульса на «массу». Центральный подпружиненный графитовый контакт внутри крышки, при надавливании на него пальцем, должен свободно перемещаться, а также не быть сильно изношенным. Также крышка распределителя не должна иметь трещин, в результате которых, влага, проникшая внутрь крышки, обязательно будет препятствовать нормальному искрообразованию.

Может форсунки?

Мотор может троить из-за неисправности форсунок. В результате загрязнений, запорный сердечник форсунки не плотно прилегает к седлу, форсунка теряет герметичность и начинает постоянно «лить» топливо в камеру сгорания, что приводит к неконтролируемому обогащению горючей смеси и в отдельных случаях к полному или частичному отказу искрообразования.

Все дело в топливе

Другой проблемой, приводящей к появлению миссинга, может стать чрезмерное обеднение топливно-воздушной смеси. В связи с тем, что обедненная смесь менее горючая, так как топливные молекулы находятся на некотором удалении друг от друга, её гораздо труднее «поджечь», и очень часто возможности системы зажигания оказываются исчерпанными – не хватает мощности искры для надежного воспламенения смеси.

Обеднение топливно-воздушной смеси может возникнуть в результате загрязнения дозирующих элементов карбюратора, сильного загрязнения топливных форсунок, при котором форсунки за один и тот же промежуток времени могут распылять разное количество топлива.

Подсос воздуха после дроссельной заслонки также приводит к обеднению смеси. Наиболее вероятными местами подсосов могут стать уплотнительные кольца топливных форсунок, промежуточный фланец, между карбюратором и впускным коллектором, или блоком приготовления горючей смеси и впускным коллектором, патрубок отвода разряжения от впускного коллектора на вакуумный усилитель тормозов.

Механические неисправности двигателя оказывают существенное влияние на его работу и некоторые из них могут привести к появлению миссинга.

Известно, что для правильной работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.

Если этого не происходит, то произойдет нарушение состава топливно-воздушной смеси.

Ниже представлены некоторые причины, приводящие к нарушению фаз газораспределения:

  • Неправильно установлен ремень ГРМ, при попадании моторного масла на поверхность ремня, а также при слабом натяжении ремень может перескочить, что также приведет к смещению фаз ГРМ.
  • Нарушение фаз может произойти в результате отсутствия «жесткой» посадки приводных звездочек ремня ГРМ, которое может произойти в результате выработки шпоночного паза или «срыва» сегментной шпонки с внутренней поверхности приводной звездочки
  • Нарушение работы гидрокомпенсаторов, связанное с их «просадкой», может появиться в следствии применения некачественного моторного масла или нарушение сроков замены масла. В такой ситуации необходима замена гидрокомпенсаторов, предварительно «промыв» масляную систему двигателя.
  • Другой проблемой, могут стать «пережатые» гидрокомпенсаторы, в результате чего клапана перестанут полностью закрываться. Причиной подобной неисправности является чрезмерно высокое давление масла. В таких случаях необходимо восстановить подвижность «залипнувшего» редукционного клапана находящегося в корпусе масляного насоса.
  • Нарушение герметичности клапанов. Подобная неисправность может появиться в результате «подгорания» сёдел клапанов, деформации тарелок клапанов в результате обрыва ремня ГРМ, износа направляющих втулок клапанов.

Если статья была Вам полезна, можете поделиться материалом в социальных сетях:

rulikolesa.ru

Почему троит двигатель — причины

Всем автовладельцам доброго времени суток. Сегодняшняя статья будет посвящена такой теме как троение двигателя. Я постараюсь рассмотреть подробно причины, почему троит двигатель и как собственно это проявляется. И начну, пожалуй, с последнего – что же имеется в виду, когда говорится “двигатель троит”?

 

Все на самом деле достаточно просто – под термином “троит” подразумевается отказ одного из цилиндров двигателя или его нестабильная работа. Данное выражение стали употреблять с появлением четырехцилиндровых двигателей. На сегодняшний день “троить” могут моторы и с большим количеством цилиндров, хотя вроде как данное выражение к ним не очень то и подходит. В результате троения двигатель теряет мощность. Также об этом свидетельствует не характерный для его нормальной работы звук. По звуку выхлопа также можно услышать неправильную работу двигателя.

 

Конечно же, это не единственные признаки, которые говорят о том, что двигатель троит. Помимо того что вы наблюдаете потерю мощности, также увеличивается расход топлива, двигатель на холостых оборотах работает неустойчиво, по кузову идут вибрации. Однако некоторые признаки могут быть характерны и для других неполадок. Поэтому рассматривать их необходимо в комплексе. Главное что нужно понять – причину, а возможно и причины, которые приводят к такой работе двигателя нужно выяснить в кратчайшие сроки во избежание более серьезного ремонта двигателя.

Почему троит двигатель – причины

 

Причин на самом деле немало, но их можно подразделить на две основные – в цилиндре отсутствует смесь для возгорания либо эту смесь нечем зажечь. Их я рассмотрю более детально. Стоит отметить, что троить двигатель может как на холодную, так и на горячую.

Собственно причины троения:

 

  • неправильно выставлено зажигание;
  • подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов;
  • вышедшие из строя свечи, а точнее свеча зажигания;
  • пробой высоковольтных проводов;
  • прогоревший клапан или поршень;
  • повреждены поршневые кольца;
  • нарушена герметичность впускного коллектора;
  • неправильно настроены фазы газораспределения;
  • износ рокера;
  • пробита прокладка ГБЦ;
  • пришедшие в негодность маслосъемные колпачки;
  • если двигатель карбюраторный, то неправильная настройка последнего;
  • износ вала трамблера;
  • применение свечей зажигания, которые не соответствуют данному двигателю;
  • негерметичность мембраны вакуумного регулятора опережения зажигания.

 

Пожалуй, это наиболее распространенные причины, почему троит двигатель. Кстати они актуальны как для владельцев иномарок, так и отечественного автопрома. Далее предлагаю рассмотреть каждую из этих причин подробнее и в целом выяснить, как найти нерабочий цилиндр.

 

Нерабочий цилиндр – как найти?

 

Найти цилиндр, который работает с перебоями либо вовсе не работает не сложно. Для этого необходимо на работающем моторе отсоединять все свечи по очереди, т.е. снимать с них высоковольтные провода. Если вы отключите рабочий цилиндр, т.е. в нем не будет происходить воспламенение смеси, т.е. это будет слышно по изменившемуся звуку мотора. О том, что нужный нам (нерабочий) цилиндр найден можно судить о неизменном звуке двигателя при отсоединении ВВ провода с очередной свечи. Вот собственно и все — мы нашли нерабочий цилиндр.

 

Хотелось бы вас предостеречь, что в процессе снятия ВВ проводов нужно быть осторожным во избежание получения удара током. Несмотря на то, что удар не смертелен, тем не менее, приятного также ничего нет. Прежде чем отсоединять провода нужно под ноги положить резиновый коврик либо сухую доску. Далее – при снятии держаться следует за провод, а не за колпачок. И еще – к кузову автомобиля при проведении данной процедуры не прикасайтесь.

Троит бензиновый двигатель – подробное описание причин

 

Неправильно выставлено зажигание. При неправильно выставленном моменте зажигания двигатель будет работать судорожно. Для точной установки данной причины двигатель должен работать на низких оборотах, поскольку на высоких работа становится более ровной. Если вы наблюдаете описанные признаки, то зажигание слишком раннее. Из личного опыта могу добавить, что при слишком раннем зажигании будет слышен звук, отдаленно напоминающий работу дизельного двигателя. И плюс ко всему в момент запуска двигателя будут наблюдаться рывки.

 

Подсасывается воздух в вакуумный усилитель тормозов. При оснащении автомобиля вакуумным усилителем тормозов возможно повреждение диафрагмы, клапана либо самого шланга. В результате лишний воздух смешивается с рабочей смесью, тем самым делая ее беднее. Слишком бедная смесь не всегда может воспламениться. В то же время свеча зажигания становится мокрой и уже не может образовывать хорошую искру. Как результат – нерабочий цилиндр.

 

Выход из строя свечи зажигания. Некоторые автовладельцы скорей всего сталкивались с ситуацией, когда бензиновый двигатель троит на холодную. В этом случае как раз виноватой и является свеча зажигания. Правильнее даже было бы сказать – двигатель сильнее троит на холодную. После прогрева работа двигателя может быть нормальной или, по крайней мере, становится не столь выраженной. После обнаружения нерабочего цилиндра и выкручивания свечи мы можем выяснить по ее состоянию состояние двигателя. В первую очередь смотрим на цвет центрального электрода. Нормально работающая свеча имеет светло коричневый цвет. Однако свеча может быть также в нагаре или в масле. Если электрод покрыт нагаром, то поступающая в цилиндр смесь переобогащенная. Соответственно нормальное образование искры невозможно.

Далее нужно обратить внимание на корпус свечи. Никаких трещин и сколов быть не должно. При наличии черных точек и вертикальных полос – свечу следует заменить. Также следует проверить, насколько качественно образовывается искра. Для этого свеча располагается на расстоянии 1,5-2 см от массы и двигатель прокручивается стартером. Качественная искра большая и имеет ярко-синий цвет. В случае со слабой искрой причину нужно искать в катушке зажигания или ВВ проводах.

 

Пробой высоковольтных проводов. Исходя из вышесказанного понятно, что провода также могут быть причиной того, что двигатель троит и при этом в основном на холодную. Простой способ проверить провода – в полной темноте посмотреть на них при заведенном моторе. При пробое будут видны искры. Провода в этом случае следует заменить или. Еще один вариант определения исправности проводов – проверить их с помощью мультиметра. У исправных проводов сопротивление должно быть в пределах 20 кОм, не более.

Прогоревший поршень или клапан. Для выявления данной проблемы потребуется измерить компрессию в цилиндре. Лучше к данному пункту приступать после проверки всех остальных, поскольку он относительно трудоемкий. Если имеет место быть прогорания поршня или клапана, то двигатель будет троить на всех режимах, а также на холодную и на горячую.

Повреждены поршневые кольца. Чтобы выявить проблему также потребуется измерить компрессию в цилиндре. После этого в цилиндр заливают порядка 10 мл моторного масла, например медицинским шприцем и снова совершают замер компрессии. В случае ее повышения это будет свидетельствовать о проблеме именно с кольцами. Затягивать в данном случае с ремонтом не стоит, поскольку есть вероятность перегрева двигателя.

 

Нарушена герметичность впускного коллектора. Как правило, проблема возникает после ремонта в результате неграмотной сборки или в случае выхода из строя прокладки.

Неправильно настроены фазы газораспределения. Если фазы газораспределения настроены неправильно клапана открываются и закрываются не так как положено. Двигатель работает неправильно, поскольку в цилиндры попадает недостаточный объем рабочей смеси, а также выводятся из цилиндра не все отработавшие газы. Плюс ко всему нагар образовывается гораздо быстрее. Здесь же стоит сказать и о рокерах. От их состояния зависит степень открывания клапанов. При их сильном износе клапана нормально не открываются и не закрываются.

 

Проблемы с трамблером. Если виновником является трамблером, у которого со временем изнашивается вал, подшипники и втулки, то в результате получаем пропуски тактов из-за зазора между контактами. По мере прогревания двигателя он перестает троить, что можно объяснить уменьшением зазоров.

Да, причин было названо немало, но к ним можно добавить еще и загрязненный воздушный фильтр. При сильном загрязнении нарушается смесеобразование. Смесь получается богатой. Заменив фильтр, работа двигателя нормализуется. Как правило, троение наблюдается на холодную и при прогреве под нагрузкой, что объясняется в потребности большего количества воздуха.

 

Подытожим данную статью. Первое что нужно выяснить, если у вас начал троить двигатель, когда это происходит – при запуске двигателя, на холодную, после его прогрева, на каких оборотах, режимах. Т.е. важно понять, когда неисправность себя больше всего проявляет. Лишь только после этого следует приступать к поиску проблемы. При этом начинайте от менее к более сложным. На этом, пожалуй, и завершу статью посвященную причинам, почему троит двигатель. Надеюсь, статья будет полезной для вас в случае возникновения данной неполадки.

Proinomarki.ru
 

proinomarki.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о