Меню Закрыть

Объем двигателя д 245 – Двигатель Д-245: Технические характеристики

Содержание

характеристики, фото и история :: SYL.ru

Одним из самых распространенных моторов завода ММЗ был дизельный Д-240, применявшийся на тракторах МТЗ-80 и 82. В 90-е годы двигатели завода стали широко применяться не только на тракторах, но и на грузовой технике, но для таких автомобилей требовался более мощный и динамичный силовой агрегат, которым и стал Д-245.

Общие данные

Для комплектации автобусов и грузовых автомобилей с полной массой до 8000 кг был создан вариант мотора Д-240, оснащенный турбокомпрессором. Новый силовой агрегат получил обозначение Д-245. Конструктивно он представляет собой обычный рядный четырёхцилиндровый двигатель с вертикально расположенными цилиндрами. Для турбодизелей используется иная конструкция распределительного вала, который имеет пять опор вместо трёх. Также применяется топливный насос с измененными параметрами впрыска топлива. Порядок рабочих тактов цилиндров двигателя Д-245 остался неизменным – первый-третий-четвертый-второй. На фотографии вид спереди одного из вариантов двигателя.

При прежнем рабочем объеме, составлявшем 4,75 литра, технические характеристики Д-245 находятся на более высоком уровне. Мотор обладает более высокими параметрами мощности (до 163 сил) и крутящего момента (до 595 Н/м) при меньшем расходе топлива. Вес не заправленного маслом и рабочими жидкостями двигателя достигает 560 кг при габаритной длине чуть больше метра. Ширина двигателя составляет 702 мм, а высота от нижней части поддона до клапанной крышки – 1080 мм. Запуск Д-245 осуществляется только от электрического стартера.

Модификации

В зависимости от типа автомобиля моторы могут оснащаться радиатором для промежуточного охлаждения подаваемого в цилиндры воздуха. В зависимости от наличия радиатора на двигателях устанавливаются турбокомпрессоры различной конструкции. Основные варианты двигателя:

  • 117-сильный Д-245.7, с охладителем воздуха;
  • 130-сильный Д-245.9, с охлаждением воздуха;
  • 150-сильный Д-245.30, с охладителем воздуха;
  • 176-сильный Д-245.35, с радиатором для охлаждения воздуха;
  • 105-сильный Д-245.12С, без радиатора охлаждения воздуха.

Блок и головка цилиндров

Основной деталью двигателя является блок цилиндров с установленными в нем гильзами. Наружная поверхность гильз непосредственно омывается охлаждающей жидкостью. Для избегания протечек гильзы имеют уплотнительные кольца. Передняя, задняя стенки блока и три внутренние перемычки применяются для установки опор коленчатого вала. Нижние крышки этих опор обработаны вместе с ответной частью, поэтому являются невзаимозаменяемыми.

Внутри блока имеется специальный канал, служащий для подачи масла под давлением для смазки наиболее нагруженных узлов. В четных опорах коленчатого вала смонтированы форсунки для подачи масла на поршни. Такая процедура снижает температурный режим работы поршней и повышает долговечность двигателя Д-245 в целом. Вид сбоку на дизельный мотор.

Головка блока чугунная, оснащена восемью направляющими для клапанов и четырьмя отверстиями для форсунок впрыска топлива. Кроме того, в головке имеются вставные седла и точки крепления для коромысел привода клапанов. С боков головка имеет каналы от впускных и выпускных клапанов. На эти каналы устанавливаются коллекторы для подачи воздуха и отвода отработавших газов. Внутри головки имеются протоки для охлаждающей жидкости, совпадающие с ответными каналами в блоке цилиндров. Между головкой и блоком имеется уплотнительная прокладка.

Кривошипный механизм

Двигатель Д-245 оснащен стальным коленчатым валом, установленным на пяти опорах. От осевых смещений вал стопорится специальными полукольцами, установленными в проточке возле задней опоры вала. Для большей равномерности работы на коленчатом валу установлены дополнительные противовесы. На заднем конце вала установлен чугунный маховик с зубчатым кольцом для запуска двигателя.

Поршни двигателя аналогичны деталям от Д-240 и несут в себе камеру сгорания. Остальные детали кривошипного механизма также аналогичны обычному тракторному мотору. Вид сзади на картер сцепления.

Для привода клапанов используется схема с нижним расположением распределительного вала. Усилие на клапаны передается толкателями и коромыслами. Вращение распределительного вала осуществляется от основного вала двигателя при помощи шестеренного механизма. На шестернях есть метки, служащие для правильной регулировки фаз открытия клапанов двигателя Д-245.

Питание

Основными узлами системы подачи горючей смеси являются топливный насос, турбокомпрессор и воздушный фильтр. В зависимости от модели двигателя применяются разные насосы, отличающиеся параметрами впрыска топлива. Привод насоса осуществляется от шестерен распределительного вала. Опционально на насосе может быть установлен клапан, служащий для аварийной остановки двигателя Д-245. Технически клапан представляет собой электромагнит с рабочим напряжением 12 или 24 Вольт с тягой, которая перекрывает сечение топливной магистрали. Перед подачей в насос топливо проходит две ступени подготовки в фильтрах грубой и тонкой очистки. На фото хорошо видны топливный насос и система очистки топлива.

Повышенные технические характеристики Д-245 обеспечиваются подачей сжатого в турбокомпрессоре воздуха. Конструктивно он представляет собой центростремительную турбину, приводимую в движение потоком выхлопных газов двигателя. На одном валу с турбиной установлено рабочее колесо одноступенчатого компрессора. Весь механизм размещен в компактном корпусе и смонтирован на выпускном коллекторе. На моторах с охладителем воздуха имеется возможность регулировки параметров работы компрессора. Для изменения параметров часть выхлопных газов пускается в обход рабочего колеса, что снижает частоту его вращения и уменьшает давление наддува. На фотографии видно расположение турбокомпрессора на двигателе.

Смазка и охлаждение

Для охлаждения двигателя используется принудительная циркуляция жидкости по каналам внутри блока и головки. Для создания напора применяется центробежный насос, расположенный на передней части двигателя. Привод насоса ведется ременной передачей от коленчатого вала. Этот же ремень служит для вращения генератора, установленного на боковой части картера. В системе охлаждения имеется термостат, позволяющий поддерживать оптимальную температуру двигателя. В термостате есть место для установки датчика, сигнализирующего о перегреве мотора.

Смазка Д-245 осуществляется насосом с забором масла из поддона двигателя. Высоконагруженные и ответственные узлы мотора смазываются под давлением, остальные – брызгами и каплями масла. Очистка масла ведется фильтром со сменным бумажным элементом. На двигателе Д-245 нужно крайне внимательно следить за уровнем и состоянием масла, поскольку от этих факторов зависит продолжительность работы турбокомпрессора.

www.syl.ru

Характеристики двигателя ММЗ Д-245

_______________________________________________________________________________________________

Характеристики двигателя ММЗ Д-245

Дизельный двигатель (дизель) Д-245 ММЗ и его модификации, устанавливаемые на тракторы МТЗ-892, МТЗ-92П, МТЗ-1025, представляют собой 4-х тактный поршневой четырехцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с рядным вертикальным расположением цилиндров, непосредственным впрыском дизельного топлива и воспламенением от сжатия.

Основными сборочными единицами дизеля ММЗ Д-245 являются: блок цилиндров, головка цилиндров, поршни, шатуны, коленчатый вал и маховик.

Для обеспечения высоких технико-экономических показателей двигателя в системе впуска применен турбонаддув с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

Использование в устройстве наддува турбокомпрессора с регулируемым давлением наддува позволяет иметь на дизеле улучшенную приемистость, обеспеченную повышенными значениями крутящего момента при низких значениях частоты вращения коленчатого вала и высокий уровень соответствия требованиям к содержанию вредных выбросов в отработавших газах.

Технические параметры и характеристики дизеля Д-245

Изготовитель — ММЗ (Минский моторный завод)

Тип — 4-х тактный, рядный с турбонаддувом

Число цилиндров, шт — 4

Способ смесеобразования — Непосредственный впрыск топлива

Степень сжатия (расчетная) — 15,1±1

Диаметр цилиндра, мм — 110

Ход поршня, мм — 125

Рабочий объем, л — 4,75

Порядок работы — 1-3-4-2

Система охлаждения — жидкостная

Номинальная частота вращения, об/мин — 2200

Мощность номинальная, кВт — 77+4

Максимальный крутящий момент, Нм — 385,5

Удельный расход топлива, г/кВтч — 236

Зазор между впускным клапаном и коромыслом на холодном дизеле, мм — 0,25…0,30

Система питания дизеля Д-245

Топливный насос

Тип: четырехплунжерный, рядный, с подкачивающим насосом 4УТНИ-Т
Регулятор: механический центробежный, всережимный, прямого действия, с автоматическим увеличением подачи топлива при пуске дизеля.

Давление начала впрыска топлива — 21,6+0,8МПа (220+8 кгс/см2)
Форсунки: ФДМ-22 17.1112010-01

Воздухоочиститель

Комбинированный: моноциклон (сухая центробежная очистка) и воздухоочиститель с масляной ванной

Турбокомпрессор: центростремительная радиальная турбина на одном валу с центробежным компрессором.

Система охлаждения дизеля Д-245

Тип: Жидкостная, закрытая с принудительной циркуляцией жидкости, контролем температуры термостатом и шторкой радиатора, управляемой с места оператора.

Нормальная рабочая температура от 80С до 95С. Емкость системы охлаждения 19 л. Охлаждающая жидкость ОЖ-40; ОЖ-65; Тосол А40М; Тосол А65М.

Система смазки дизельного двигателя Д-245

Тип: комбинированная, с жидкостномасляным теплообменником (ЖМТ).

Очистка масла: центробежный масляный и сетчатый фильтр предварительной очистки масла.

Минимальное давление масла: 0,08 МПа (0,8 кгс/см2) при 600 об/мин.

Рабочее давление 0,2…0,3 МПа (2…3 кгс/см2).

Максимальное давление на холодном дизеле: до 0,6 МПа (6 кгс/см2).

Емкость системы смазки – 15 л.

Система пуска двигателя Д-245

Электростартерная, 24 В, номинальной мощности 4,0 кВт.

Генератор — Переменного тока, номинального напряжения 14 В, мощностью 1150 Вт.

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________

specsts.ru

Дизельный двигатель ММЗ Д-245 с мощностью 77 (105) кВт (л.с.)

Технические характеристики
Аккумуляторные батареи 90 А.ч
Вентилятор шестилопастной диаметром 450 мм, с клиноременным приводом от коленчатого вала
Водяной насос центробежный с клиноременным приводом от коленчатого вала
Воздушный фильтр Комбинированный: моноциклон (предварительная ступень очистки воздуха) и воздухоочиститель с масляным пылеуловителем и мокрым капроновым трёхсекционным фильтрующем элементом
Габаритные размеры (ДхШхВ) 965.5х676х968 мм
Диаметр цилиндра 110 мм
Зарядный генератор переменного тока номинальной мощностью 1,0 кВт, номинальным напряжением 14 В или 28 В
Масляные фильтры со сменным бумажным фильтрующим элементом
Масса двигателя 450 кг
Минимальная температура запуска -44 °C
Напряжение в системе электрооборудования 24 В
Объем системы охлаждения 14 л
Объем системы смазки 12 л
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Пусковое устройство стартер номинальным напряжением 12 В
Рабочий объем 4.75 л
Расположение цилиндров рядное
Система топливоподачи ТНВД с механическим регулятором
Степень сжатия 15.1:1
Тип масла CF-4, CG-4, CH-4, CI-4
Тип охлаждающей жидкости Низкозамерзающая «ТС-40» (до-40ºС), «ТС-65» (до-65ºС)
Топливные фильтры грубой очистки Отстойник
Топливные фильтры тонкой очистки Неразборного типа
Топливный насос высокого давления с всережимным регулятором, подкачивающим насосом поршневого типа, двумя рычагами управления, а также с пневматическим ограничителем дымления (пневмокорректором)
Турбокомпрессор в наличии
Удельный расход масла на угар, не более 0.9 г/(кВт ч)
Удельный расход топлива при 1500 об/мин при 100% мощности 220 г/(кВт ч)
Ход поршня 125 мм
Частота вращения холостого хода максимальная, не более 2380 об/мин
Частота вращения холостого хода минимальная, не более 700 об/мин
Эксплуатационная мощность 74 (101) кВт (л.с.)

all-generators.ru

Двигатель ММЗ Д-245, описание и характеристики

Все модификации дизельного двигателя «Д-245» Минского моторного завода – это 4-тактные 4-цилиндровые моторы. Расположение цилиндров в них рядное, вертикальное, впрыск дизтоплива непосредственный, с воспламенением от сжатия. Область применения — места с неограниченным воздухообменом. Д-245 разрешено эксплуатировать при температуре окружающего воздуха от -45C до +45С, при этом при температуре ниже -25С корпус фильтра грубой очистки воздуха должен быть укомплектован подогревателем подводимого топлива.

Первоначально это был типично тракторный двигатель – для тракторов «Беларус МТЗ-100, -102, -890, 892», виброкатков «ВГ-1201» рыбинского завода «Дормаш», прочей дорожной техники. Силовыми агрегатами «Д-245» укомплектована продукция Орловского завода погрузчиков и Тверского экскаваторного завода, Петрозаводского Онежского тракторного завода. Но форсированные версии данного мотора нашли широкое применение в среднетоннажных грузовиках, начиная с «ЗИЛ-5301 «Бычок», и в автобусах.

Технические характеристики

Производство ММЗ
Марка двигателя Д245
Годы выпуска 1984-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 125
Диаметр цилиндра, мм 110
Степень сжатия 15.1
17.0
Объем двигателя, куб.см 4750
Мощность двигателя, л.с./об.мин 75/1800
81/1800
84/1800
88/1800
105/2200
107/2400
120/2200
127/1800
122/2400
130/2200
136/2400
156/2400
170/2400
177/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 365/1400
366/1400
411/1400
397/1400
384/1400
355/1500
439/1400
567/1500
422/1500
422/1100-2100
446/1600
515/1600
595/1500
650/1200-1600
Экологические нормы Евро 0-5
Турбокомпрессор ТКР-6
ТКР-6.1
ТКР-6.5
С14-199
С15-505
Вес двигателя, кг 450 (Д245)
Расход  топлива, л/100 км (для ГАЗ-3309) 19.2
Расход масла, % к расходу топлива, до 1.3
1.2 (Евро-4)
0.4 (Евро-2)
0.3 (Евро-3)
0.2 (Д-245.35)
Масло в двигатель 5W-40
15W-40
Сколько масла в двигателе, л 12
Замена масла проводится, часов 250
Размеры, мм:
— длина
— ширина
— высота
965
676
968
Ресурс двигателя, км
— по данным завода
— на практике

300 000+
Двигатель устанавливался МАЗ-106, 256, 4370/4371 Зубренок, 4581
БЕЛАРУС-920, 952, 1025
ГАЗ-1503, 2504,3308, 3309, 3310 Валдай, 3403, 3507
КАВЗ-3244, 3976, 39765
ЗИЛ-130, 131, 3250, 4319, 4329/4331, 4334, 5301 Бычок,
МТЗ-890, 892, 895, 922, 923, 950, 952, 1005, 1021, 1025
ПАЗ-3205, 4230 Аврора, 4234
ЛАЗ-695
ЕК-14, ЕК-18, ЕТ-14, ЕТ-16, ЕТ-18
ГС-10.01-02
ДС-181
ТЛТ-100М

Модификации ММЗ Д-245 и их отличия

  1. Д-245.1 — мотор, выпускающийся с 1992 для ЗиЛ и оснащающийся турбиной ТКР-6. Здесь мощность достигает 107 л.с.
  2. Д-245.2 — тракторный аналог Д-245, но с интеркулером и другой настройкой ТНВД. Выпускается с 2000 года и имеет мощность 120 л.с.
  3. Д-245.4 — версия Д-245 с турбиной ТКР 6-01 без интеркулера мощностью 81 л.с.
  4. Д-245.5 — аналог Д245.4, но мощность увеличена до 88 л.с.
  5. Д-245.7 — дизель для автобусов и грузовиков массой до 8 тонн. Версия под Евро-1, шла с турбиной ТКР 60-14-3 и развивает 122 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 422 Нм при 1500 об/мин. Затем его дорабатывали под Е2, Е3, Е4 и Е5. На Евро-2 стоит турбина ТКР 60-14-02, на Евро-3 — ТКР 60-14, а на Евро-4 уже установлена ТКР 60.01.01-02 и мощность увеличилась до 130 л.с. при 2200 об/мин, момент 422 Нм при 1100-2100 об/мин.
  6. Д-245.9 — аналог 245.7, но с турбиной ТКР 60-14-03 (Евро-1), ТКР 60-14-01 (Евро-2/3) или ТКР 60.01.01-03 (Евро 4), а мощность увеличена до 136 л.с. при 2400 об/мин, момент 446 Нм при 1600 об/мин. Двигатель предназначался для грузовых автомобилей и автобусов массой до 12 тонн.
  7. Д-245.10 — двигатель для Бычка на 107 л.с.
  8. Д-245.11 — модификация на 107 л.с. при 2400 об/мин, момент 355 Нм при 1500 об/мин.
  9. Д-245.12 — автомобильный мотор без интеркулера с турбиной ТКР-6 (на Евро-1 — ТКР 7Н2А), который имеет 109 л.с.
  10. Д-245.16 — тракторная версия, развивающая 127 л.с. при 1800 об/мин, момент 567 Нм при 1500 об/мин. Выпускался двс для Онежского тракторного завода.
  11. Д-245.20 — версия для ЗиЛ на 107 л.с.
  12. Д-245.30 — аналог Д245.7, но с турбиной ТКР 60.01.01-01 (60.01.01-05), ее мощность 156 л.с. при 2400 об/мин, а крутящий момент 515 Нм при 1600 об/мин. Модификация предназначена для автомобилей массой 12 и 18 тонн.
  13. Д-245.35 — версия для автомобилей массой до 13, 18 и 21 тонн. Мощность 170 л.с. при 2400 об/мин, крутящий момент 595 Нм при 1500 об/мин. На версиях под Евро-4 стоит турбина ТКР-60.01.01 и мощность увеличена до 177 л.с. при 2300 об/мин, момент 650 Нм при 1200-1600 об/мин.
  14. Д-245.42 — тракторный дизель на 75 л.с. при 1800 об/мин, момент 365 Нм при 1400 об/мин.
  15. Д-245.43 — еще одна тракторная версия на 84 л.с. при 1800 об/мин, крутящий момент 411 Нм при 1400 об/мин.

yourmotor.ru

технические характеристики, устройство и преимущества


Двигатель Д-245 начал производиться в 80-х годах прошлого века Минским моторным заводом. При создании данного силового агрегата конструкторы взяли за основу не менее популярную модель 240. Технические характеристики Д-2о45 позволяют повысить эффективность спецтехники.

Описание двигателя

Двигатель Д-245

Мотор Д-245 выполнен в виде рядного устройства, оснащенного четырьмя цилиндрами вертикального типа. В сравнении с предшественником данный двигатель имеет существенные отличия в своей конструкции. Установка вала осуществляется на пяти опорах вместо трех, как было раньше. Впрыск топлива в систему происходит другим образом, что повышает эффективность агрегата. Это достигается путем установки специального топливного насоса с отличными техническими характеристиками.

В таком исполнении установка Д-245 пользовалась популярностью из-за своей надежности и продуктивности. Модель продолжает выпускаться и активно эксплуатироваться по сегодняшний день. Последние экземпляры соответствуют современному экологическому стандарту Евро-5.

Как устроен двигатель?

Для повышения технико-экономических показателей дизельного двигателя «Д-245» система его впуска оснащена турбонаддувом, где происходит промежуточное охлаждение воздуха. Установка турбокомпрессора позволила регулировать мощность наддува. Это существенно увеличило крутящий момент при меньшем значении частоты вращения. Наличие турбокомпрессора обеспечило соответствие двигателя современным экологическим стандартам.

Установка свечей накаливания сделала возможным запуск двигателя при низкой температуре воздуха. Присутствие жидкостно-масляного теплообменника позволяет быстро добиться оптимальной температуры масла.

Система смазки двигателя Д-245

Блок цилиндров двигателя

Блок цилиндров является основной корпусной деталью двигателя. Она представляет собой жесткую чугунную отливку. В конструкции установки присутствуют четыре съемных гильзы. Между его стенками и цилиндрами происходит циркуляция охлаждающей жидкости.

Корпусные детали дизеля Д-245

Произведена установка и других конструкционных элементов:

  • приливы с крышками для пяти подшипников;
  • масляный канал;
  • форсунки.

Наружная поверхность блока Д-245 подготовлена особым образом для установки прочих элементов – масляного фильтра, щита распределения, топливных фильтров и пр.

Кривошипно-шатунный механизм двигателя

Кривошипно-шатунный механизм Д-245

На стальном коленвале присутствуют четыре шатунных шейки и пять коренных. В их конструкции есть специальные полости, которые позволяют выполнить дополнительную центробежную установку масла. Они покрываются резьбовыми заглушками.

Осевое усиление коленчатого вала принимают на себя четыре биметаллических полукольца. Их установка произведена в расточках блока цилиндров и в крышке коренного подшипника. Чтобы компенсировать производимые нагрузки, на нескольких щеках присутствуют противовесы. Данный конструктивный элемент Д-245 дополнительно оснащен манжетами, которые выполняют уплотняющую функцию.

Газораспределительный механизм

В составе данного механизма двигателя Д-245 присутствуют следующие конструктивные элементы:

Газораспределительный механизм Д-245

  • распределительный вал;
  • клапаны;
  • толкатели и коромысла;
  • регулировочные винты;
  • штанги;
  • пружины, оси и стойки коромысел.

Распределительный вал Д-245 является пятиопорным, приводится в действие благодаря коленчатому валу. Свойства подшипников в нем выполняют пять втулок. Коромысла, толкатели и штанги изготовлены из высококачественной стали, клапаны – из ее жаропрочных видов.

Насос

На двигатель Д-245 произведена установка топливного насоса блочной конструкции. Он оснащен кулачковым приводом и золотниковым дозировочным агрегатом. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала с включением в процесс шестерней распределения.

ТНВД МТЗ Д-245

Какое масло подходит для двигателя?

Технические характеристики двигателя Д 245 обеспечивают неприхотливость в его обслуживании. Для его эффективной эксплуатации рекомендуется использовать полусинтетическое масло. Лучше всего использовать продукты Zic и ESSO.

Система охлаждения

На Д-245 выполнена установка жидкостной системы охлаждения закрытого типа. Циркуляция охлаждающего вещества выполняется принудительным способом. Особенностью установки Д-245 является то, что оператор прямо с рабочего места может контролировать значения температуры термостата и головки радиатора. Для надежного функционирования системы выполнена установка большого бака емкостью 19 л.

Система охлаждения дизеля Д-245

Преимущества

Основным преимуществом Д-245 называют его простоту и надежность в процессе длительной эксплуатации. При этом силовая установка удовлетворяет все потребности пользователей, ведь для многих из них очень важно приобрести не только двигатель с большим ресурсом работы, но и с необходимыми параметрами мощности.

Двигатель Д-245

Видео по теме: Сборка двигателя Д-245


specnavigator.ru

описание, преимущества, характеристики, неисправности, модернизация

Двигатель Д 245, хорошо известная продукция, выпускаемая на Минском моторном заводе.  Агрегат хорошо себя зарекомендовали, отличаются простотой, надёжностью и экономичностью.

Описание установки

Мотор Д 245 является базовым, на его основе было разработано и выпущено несколько модификаций: двигатель Д 245.7; Д 245.9; Д 245.12С. При установке силовых агрегатов на автобусы, грузовики ЗИЛ и другую технику, система охлаждения двигателя Д 245.7 и Д 245.9 укомплектовывается охладителем надувочного воздуха. Кроме этого, устанавливаются водяной и масляный радиаторы, воздухоочистители, электрические и контрольные приборы.

Конструктивные отличия от базовой модели:

  • Распределительный вал 5-ти опорный, блок цилиндров с пятью подшипниками;
  • Усовершенствованный высокоинтенсивный впрыск топливного насоса.

Предназначаются установки для автобусов ПАЗ-3205, Рута 37, Рута 43 Строй Авто А075, грузовых автомобилей: ГАЗ-3307, ГАЗ-3308, ГАЗ-3309, для средних грузовиков ЗИЛ-5301, ЗИЛ-4329, МАЗ-4370, МАЗ-4371, а так же для трактора КИЙ-14102.

Мотор рядный, четырёхцилиндровый, простой, надёжный, и имеет прекрасные технические характеристики. Обслуживание и ремонт двигателя не представляет сложности. Агрегат обеспечивает великолепную тягу даже на тяжёлых модификациях грузовых автомобилей, таких, как ЗИЛ, установка радует экономным расходом топлива.

Преимущества мотора

Агрегату присущи следующие свойства и преимущества:

  • Повышенный ресурс, благодаря усиленным элементам и прочному блоку цилиндров.
  • Улучшенные тяговые показатели. Для увеличения предусмотрен газотурбинный наддув, он добавил тяги на низких оборотах. Уже на старте мотор обеспечивает приличную разгонную динамику даже тяжёлым грузовым автомобилям, таким, как ЗИЛ.
  • Простота наддува, при выполнении работ с двигателем, ремонт турбины не сложен.
  • Конструктивная надёжность, простое обслуживание: замена рабочей жидкости и регулировка зазоров в клапанах — каждые 25000км. пробега.
  • Установка соответствует нормам ЕВРО 3. Топливная система имеет прямой впрыск, агрегат не требователен к горючему.

Характеристики двигателя Д 245:

  • Объём 4750 см³;
  • Блок цилиндров, материал — чугун;
  • Двигатель, тип — рядный;
  • Топливная система — впрыск непосредственный;
  • Цилиндры, количество — 4;
  • Клапан, количество, шт — 8;
  • Цилиндр, диаметр, мм — 110;
  • Поршень, ход — 125 мм;
  • Сжатие, степень – 15,1;
  • Момент крутящий, Нм/об. мин – 420/1400;
  • Топливо – солярка;
  • Мощность – 122 л.с.;
  • Вес, кг. – 455.

Расход горючего 17 литров на сотню (цикл смешанный). Класс вязкости масла по SAE: 10W 40, литраж – 10,7л.  Мотор надёжен, при правильной эксплуатации ресурс более 500 000 км.

Неисправности установки

Двигатель неприхотлив, прост, не имеет серьёзных недостатков, возможные поломки:

  • Мотор не запускается.

Проверить состояние аккумулятора, реле и цепи. Причиной неисправности может быть поломка топливной системы и клапанов, в этом случае, ремонт мотора.

  • Мотор запускается и глохнет.

Характерно при засорении впускного клапана, плохой герметичности труб подачи топлива. Возможна поломка насоса высокого давления, необходимо провести его замену.

  • Сизый выхлоп, потеря мощности.

Проблема с топливным фильтром, топливной рейкой или диафрагмой. Требуется замена элементов.

Модернизация мотора

Перед тем, как увеличить мощность установки, желательно проконсультироваться с опытным инженером, работы требуют знаний и навыков. Особенности двигателя позволяют провести доработку, изменения носят следующий характер:

  • Установка наддува большего давления, ожидаемая мощность 150л.с.;
  • Применяется схема более современного варианта выхлопной системы, как результат, прибавка мощности в 25 л.с.;
  • Глобальные изменения: замена коленчатого вала, насоса топливного, турбины, клапанов, форсунок. Увеличение мощности в этом случае до 200 л.с.

avtodvigateli.com

Двигатель Д-245: технические характеристики

Известный на весь мир Минский моторный завод выпускает огромнейшую линейку двигателей, которые применяются на технике различной сложности. В частности устанавливают моторы на автомобили, грузовую технику, комбайны, трактора и т. д. Основное направление завода — создание техники для грузовых автомобилей, поэтому в 90-е годы на смену достаточно известной модели Д-240 вышла новая серия Д-245, технические характеристики которой расширяют сферу применения силового агрегата. Основными достоинствами моторов Минского завода можно считать:

  • экономичность, потребляет минимум топлива;

  • простота в эксплуатации;

  • отличная тяга на разных оборотах;

  • надежность, подтвержденная сертификатами.

Двигатель Д-245

Выпускаемый ранее двигатель серии Д-240 имел уже не те характеристики, тогда как производитель начал устанавливать свою продукцию на разнообразные модели грузовых автомобилей и тракторов. Новая серия Д-245 получила улучшенную производительность и заняла лидирующие позиции, которые держаться до сегодняшнего дня. Из основных характеристик данный мотор представлен как четырехцилиндровый с рядным расположением и наличием турбокомпрессора. Дизельная установка получила особую конструкцию распределительного вала, вместо стандартных 3 опор производитель устанавливает 5 опор. Среди других особенностей мотора можно выделить наличие топливного насоса с улучшенным впрыском топлива.

Максимальная тяга, о которой так отзываются владельцы двигателей обусловлена наличием газотурбинного наддува, поэтому мощностью проявляется на разных оборотах. Стандартная модель серии Д-245 оснащена рабочим объемом в 4,75 л и мощностью 122 лошадки при оборотах до 2 400 об/мин. Сегодня Д-245 соответствует нормам Евро-3, что подтверждает наличие сертификатов ГОСТ.

Кардинальные изменения серия Д-245 получила лишь в середине 90-х годов, ведь инженеры доработали систему питания, интегрировали двигатель под стандарты Евро-3 и стали использовать прямые форсунки. Также итоговый вес уменьшился до 455 кг, что позволило с легкостью устанавливать технику на грузовые автомобили и сельскохозяйственные трактора.

Устройство двигателя Д-245

Стандартно силовая установка представлена такими основными частями: коленвал, маховик, блок цилиндров, поршни, шатуны. Приемистость мотора увеличилась благодаря турбокомпрессору, которым можно регулировать давление процедуры наддува. Также подобное решение позволяет соответствовать нормам Евро-3, ведь уменьшается выброс вредных веществ в атмосферу.

(продольный разрез)

Для максимальной производительности и надежности используется стальной коленвал с 5 коренными и 4 шатунными шейками. Для очистки масла в шатунных шейках присутствуют специальные полости. Поршень двигателя Д-245 создается из алюминиевого сплава, верхняя часть представлена двумя компрессионными кольцами, ниже располагается 1 маслосъемное кольцо. Даже выход новой серии Д-245 не заставил изменить порядок рабочих тактов, цилиндры работают по стандартной схеме 1-3-4-2.

Двигатель Д-245: какое масло лить

Учитывая популярность модели и ее неприхотливость, производитель адаптировал двигатель под недорогое обслуживание. Именно поэтому отечественный двигатель не требовательный к показателям масла. Ввиду того, что двигатель турбированный, лить рекомендуется полусинтетическое масло. Идеально подходит продукция брендов Zic и ESSO. Важно понимать, что важнейшей составляющей подобных моторов является турбина, поэтому если она работает нормально и вовремя смазывается, ваш Д-245 будет идеально работать долгие годы.

Система охлаждения

Для полноценной работы на протяжении долгого времени инженеры решили использовать закрытую жидкостную технологию охлаждения с принудительной циркуляцией. Также оператор прямо на рабочем месте может контролировать показатели температуры термостата и шторки радиатора. Для используемой системы предусмотрен немалый бак на 19 литров. Для стабильной работы лучше использовать жидкости Тосол А40М, Тосол А65М или ОЖ-40.

Особенности двигателя

Конструкторы тщательно проработали каждую деталь мотора Д-245, что подтверждает тысячи выпущенных экземпляров техники в год. Среди ключевых особенностей Д-245 можно выделить:

  1. Простота конструкции, ремонт простой и понятный. Согласно инструкции замена масла происходит каждые 20-25 тыс. км, аналогично проводиться регулировка зазоров клапанов.

  2. Газотурбинный наддув обеспечивает высокую тягу даже на малых оборотах, поэтому с самых низов тяга на высшем уровне;

  3. Устанавливается прямая система впрыска, которая отвечает экологическим нормам и отлично работает с различным качеством топлива.

Производитель рекомендует аккуратно эксплуатировать технику при движении, ведь при наезде на глубокие лужи контакт с водой может привести к гидроудару. Вода попадает через воздушный фильтр к цилиндрам и возможна поломка вплоть до капитального ремонта двигателя.

Видео

traktorspec.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о