Модификации автомобиля |
21213 1.7 |
21214 1.7 i |
21217 1.6 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1690 см3 |
1569 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
82 мм |
79 мм |
|
Диаметр цилиндра |
80 |
||
Cтепень сжатия |
9.3 |
8.5 |
|
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) |
79 / 5400 |
81 / 5000 |
73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
130 / 3400 |
128 / 4000 |
114 / 3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
|
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х4 / постоянный полный привод |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 |
||
Передачи РК |
1 высшая, 1 низшая |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Винтовая пружина |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
|
|||
Тип кузова / количество дверей |
Универсал / 3 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
3720 мм |
||
Ширина |
1680 мм |
||
Высота |
1640 мм |
||
Колесная база |
2200 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1430 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1400 мм |
||
Клиренс |
220 мм |
||
Объем багажника |
265 / 980 |
||
Снаряженная масса |
1210 |
||
Допустимая масса |
1610 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
19 с |
17 c |
23 c |
Максимальная скорость |
137 км / ч |
132 км / ч |
|
Размер шин |
R16 175 / 80 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
9,7 |
10,6 |
11 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
8,3 |
8,6 |
|
Объем бака |
43 |
Индекс двигателя | 21214 |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1994 — … |
Требования экологичности | EURO-3/4 |
Тип | бензиновый |
Система питания | инжектор |
Зажигание | модульное |
Количество/расположение цилиндров | 4 / рядное |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Материал ГБЦ | алюминевый сплав |
Материал блока цилиндров | |
Впускной коллектор | дюралевый |
Выпускной коллектор | литой, чугунныйили сварной из стали |
Распредвалы | оригинальный профиль кулачков |
Диаметр цилинров | 82,5 мм. |
Ход поршня | 80 мм. |
Радиус кривошипа | 40 мм. |
Порядок работы цилинров | 1-3-4-2 |
Числоклапанов | 16 |
Рабочий объём | 1690 см3 (1,7 л.) |
Максимальная мощность | 81 л.с. (59,5 кВт) при 5000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 127,5 Нм при 4000 об/мин |
Степень сжатия | 9,3 |
Обороты холостого хода | 800-850 мин-1 |
Система подачи топлива | распределенный впрыск с электронным управлением |
Тип привода ГРМ | однорядная цепь |
Вес двигателя | 122 кг. |
Регулировка клапанов | гидрокомпенсаторы |
Динамические характеристики | |
Расход топлива трасса | 5,3 л. на 100 км. |
Расход топлива смешанный | 6,6 л. на 100 км. |
Расход топлива город | 9 л. на 100 км. |
Объём масла | 3,75 л. |
Объём ОЖ | 7,8 л. |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Помпа | с пластиковой крыльчаткой |
Свечи | BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ |
Зазор свечей | 1,1 мм. |
Воздушный фильтр | Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst |
Масляный фильтр | с обратным клапаном |
Маховик | 21213 с посадочным диаметром 200 или 215 мм. |
Компрессия | от 14 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Расход масла | 0,7 л. на 1000 км. |
Масло по вязкости | 5W-30 b 10W-40 (Liqui Moly, Лукойл. Роснефть) |
Расход топлива | |
Трасса | 8,3 л. на 1000 км. |
Смешанный | 10,5 л. на 1000 км. |
Городской | 11,5 л. на 1000 км. |
Марка бензина | АИ-95 |
21214-41 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры ЯЗТА, Евро 3. |
21214-34 | модификация без насоса гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-33 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, Евро 3. |
21214-32 | модификация с насосом гур, с чугунным коллектором,гидроопоры INA, топливные трубки под быстрые разъемы,маховик под сцепление 215мм,Евро 3. |
21214-31 | модификация с насосом гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
21214-30 | модификация без насоса гур, со стальным сварным коллектором,гидроопоры INA,Евро 4. |
dar-web.ru
Тюнинг двигателя Нивы 4х4
Главная часть любого автомобиля — это его двигатель. Силовой агрегат Нивы часто не оправдывает надежд владельца автомобиля из-за достаточно низкого КПД и большого расхода топлива. Поэтому логично возникает вопрос, как улучшить эти показатели. В идеале хотелось бы также увеличить мощность автомобиля, улучшить крутящий момент, увеличить динамику и скорость, повысить ходовые характеристики и сделать автомобиль более послушным. Всего этого можно добиться, выполнив тюнинг двигателя Нивы 4х4.
Варианты тюнинга
Во время доработки двигателя Нивы чаще всего производят установку нового коленвала, цилиндров и поршневой системы. В результате машина получает отличные скоростные характеристики и проходимость.
Тюнинг двигателя Нивы бывает двух видов. К первому относится чип-тюнинг, а ко второму — механическая доработка элемента. Чип тюнинг включает в себя программную модернизацию, и его проводят только на новых, инжекторных внедорожниках. Он включает в себя перепрошивку настроек блока управления. Выполняется специалистами достаточно быстро — в течение получаса, однако требует знаний программного обеспечения и дополнительного электронного оборудования.
Механическая доработка возможна на любой Ниве, и это самый популярный вид тюнинга силовой установки автомобиля. С его помощью можно значительно улучшить технические характеристики транспорта, а основывается он на внесении некоторых изменений в системы автомобиля.
Работы по улучшению геометрии
Из-за низких показателей КПД двигателя и малой износостойкости, механический тюнинг двигателя Нивы 4х4 является почти обязательным. Такие работы называются работами по изменению геометрии силовой установки. Начать дорабатывать силовую установку стоит с модернизации карбюратора. Делаем следующее:
- Меняем жиклёры с показателем 1 кам на жиклёр с показателем 2 кам;
- Обновляем носик ускорительного насоса.
Если в карбюраторе имеется грязь или нагар, производим чистку вручную. Для этого нам понадобится тряпка, бензин и физическая сила. Если грязь сильно въелась, поможет аппарат высокого давления или другое устройство, предназначенное для мойки машины. Также можно использовать специальные «ванны» для удаления присохшей грязи с деталей. Таким способом можно значительно улучшить подачу топлива в газораспределительный механизм.
Если вы являетесь обладателем инжекторной Нивы, то самостоятельная доработка инжектора недопустима. Только профессионал, обладающий знаниями в программном обеспечении, сможет выполнить такой тюнинг двигателя Нивы.
Доработка газораспределительного механизма
После замены жиклёров и ускорительного насоса, можно переходить ко второму этапу тюнинга двигателя ВАЗ-2121. Он включает в себя доработку газораспределительного механизма (ГРМ), а именно — увеличение диаметра клапанов с их последующей герметизацией. Такой тюнинг двигателя Нивы 2121 увеличит мощность силовой установки практически на десять процентов.
Имеет смысл во время доработки двигателя Нивы заменить толкатель (на новый с диаметром не менее 1 мм). Работа проводится над увеличением колодцев толкателя каналов впускных и выпускных. Особенно хороший результат такой доработки будет для Нивы 4×4.
Последующие работы касаются замены форсунок и самого блока управления. Тюнинг двигателя ВАЗ-2121 будет неполным, если не произвести замену штатного коленвала на продвинутую модификацию, что значительно увеличит мощность силовой установки. Это связано с увеличением хода поршней. Поршневые кольца также рекомендуется заменить на новые. При замене коленвала следует произвести расточку, так как это даст дополнительную возможность сделать мотор более мощным. Однако будьте готовы к тому, что и расход топлива будет увеличен.
Такой тюнинговый ремонт способен:
- увеличить плавность хода;
- уменьшить износ деталей;
- увеличить мощность.
Работы с масляным насосом
Смазка, поступая через масляный насос, продлевает срок службы двигателя. Чтобы улучшить производительность масляного насоса при тюнинге двигателя нивы, необходимо взять ещё один насос и отрезать от него часть корпуса с плоскостью разъёма. Толщина этого «блина» должна быть около 11 см. С помощью фрезеровки срезаем лишнее и оставляем толщину 10 мм.
Далее делаем следующее, чтобы убрать фаски на краях зубьев:
- Спрессовываем, то есть снимаем, ведущие шестерни.
- Торцуем одну из шестерён на 0,75 мм с каждой стороны.
- Вторую шестерню обрезаем до 11,5 мм (после торцовки).
- Повторяем операцию с остальными шестернями (ведомыми).
Приступаем к работе над корпусом. Для этого делаем следующее:
- Освобождаем ось ведомой шестерни из корпуса.
- Из ведущего валика формируем более длинную ось.
- Вставляем полученную ось в корпус.
- Узкую шестерню напрессовываем на второй ведущий валик.
- Напрессовываем широкую шестерню.
- Широкую ведомую шестерню фиксируем в корпусе.
- Устанавливаем в корпус узкую шестерню.
Такая последовательность позволит избежать проворота шестерней относительно друг друга. Можно усовершенствовать и маслоприемник Ваза, обрезав его на сантиметр снизу. После этого подгоняем торцевой зазор и соединяем всю конструкцию болтами.
Усовершенствуем выхлопную систему
Так как выхлопная система способна увеличить мощность и КПД мотора, тюнинг двигателя ВАЗ-2121 включает в себя установку современных выпускных и впускных коллекторов.
С их помощью процесс подачи воздуха и вывод отработанных газов будет оптимизирован, и КПД силовой установки станет выше. Для увеличения мощности двигателя имеет смысл установка резонатора от глушителя. При нём отвод выхлопных газов улучшается, а работающий двигатель приобретает красивое басовое звучание.
К тюнингу двигателя ВАЗ (Нива) относится и перенос глушителя дальше к заднему мосту, когда демонтируется практически вся выхлопная система. При этом резонатор можно установить от любой машины, например, от Москвича.
Нива с турбиной
Самым распространённым способом добавить мощность двигателю считается установка турбины или компрессора, которые значительно увеличат объём воздуха, поступающего в силовую установку.
Установка турбины не является сложным тюнинговым решением, так как сама турбина имеет достаточно простое строение. На одном валу стоят крыльчатки нагнетателя и турбины, а выхлопные газы являются приводом. Таким образом, мы можем наблюдать самое эффективное использование энергии продуктов горения в автомобиле. Отсутствия взаимодействия между коленвалом и валом турбины также повышает КПД силовой установки.
В общем, двигатель Нивы можно и нужно доработать, и тогда ваш автомобиль станет мощнее и прослужит гораздо дольше. К чему и нужно стремиться!
remam.ru
Модификации автомобиля |
21213 1.7 |
21214 1.7 i |
21217 1.6 |
Двигатель |
|||
Расположение двигателя |
Спереди продольно |
||
Объем двигателя |
1690 см3 |
1569 см3 |
|
Количество цилиндров / Клапанов на цилиндр |
4 / 2 |
||
Ход поршня |
82 мм |
79 мм |
|
Диаметр цилиндра |
80 |
||
Cтепень сжатия |
9.3 |
8.5 |
|
Система питания |
Карбюратор |
Распределенный впрыск |
Карбюратор |
Мощность (л.с / об. мин) |
79 / 5400 |
81 / 5000 |
73 / 5400 |
Крутящий момент (Нм / об.мин) |
130 / 3400 |
128 / 4000 |
114 / 3400 |
Тип топлива |
АИ-92 |
АИ-95 |
АИ-92 |
Трансмиссия |
|||
Колесная формула / ведущие колеса |
4Х4 / постоянный полный привод |
||
Коробка передач |
механическая |
||
Число передач |
5 |
||
Передачи РК |
1 высшая, 1 низшая |
||
Рулевое управление |
|||
Тип |
Червячный редуктор |
||
Усилитель |
|||
Тормозная система |
|||
Передние тормоза |
Дисковые |
||
Задние тормоза |
Барабанные |
||
Подвеска |
|||
Тип передней подвески |
Винтовая пружина |
||
Тип задней подвески |
Винтовая пружина |
||
Кузов |
|||
Тип кузова / количество дверей |
Универсал / 3 |
||
Кол-во посадочных мест |
5 |
||
Длина |
3720 мм |
||
Ширина |
1680 мм |
||
Высота |
1640 мм |
||
Колесная база |
2200 мм |
||
Колея передних колес, мм |
1430 мм |
||
Колея задних колес, мм |
1400 мм |
||
Клиренс |
220 мм |
||
Объем багажника |
265 / 980 |
||
Снаряженная масса |
1210 |
||
Допустимая масса |
1610 |
||
Эксплуатационные характеристики |
|||
Время разгона до 100 км / ч |
19 с |
17 c |
23 c |
Максимальная скорость |
137 км / ч |
132 км / ч |
|
Размер шин |
R16 175 / 80 |
||
Расход топлива городской цикл (л / 100 км) |
9,7 |
10,6 |
11 |
Расход топлива загородный цикл (л / 100 км) |
8,3 |
8,6 |
|
Объем бака |
43 |
vazclub.com