Меню Закрыть

Газель объем двигателя – ГАЗ-3302 технические характеристики, двигатель, цена, фото

Содержание

Технические характеристики ГАЗ (GAZ) Газель 3302 3302-210 2 дв. борт-тент МКПП 2009- г.

Начало производства: январь 2009
Окончание производства: в производстве
Кузов: 2 дв. борт-тент
Тип двигателя:
Марка топлива:
Объем двигателя, куб. см.: 2890
Объем двигателя, л.: 2.9
Клапанов на цилиндр:
Мощность, л.с.: 98
Достигается при об. в мин.: 3700
Крутящий момент, Нм/об. в мин.: 220,5/2500
Максимальная скорость, км/ч: 117
Время разгона до 100 км/ч, сек.: 43
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км.:
Расход топлива (в городе), л. на 100 км.:
Расход топлива (за городом), л. на 100 км.:
Компоновка двигателя:
Система питания:
Система газораспределения:
Диaметр цилиндра, мм:
Ход поршня, мм:
Выхлоп CO2, г/км:
Коэффициент сжатия:
Тип привода:
Коробка передач: МКПП
Количество ступеней:
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза:
Задние тормоза:
Длина, мм: 5480
Ширина, мм: 2095
Высота, мм: 2120
Колесная база, мм:
Колея колес спереди, мм:
Колея колес сзади, мм:
Количество мест:
Размер шин:
Снаряженная масса, кг:
Допустимая масса, кг:
Объем багажника, л:
Объем топливного бака, л:
Диаметр разворота, м:
11
Гарантия от коррозии, лет:

driveboom.ru

технические характеристики, эксплуатация и используемые двигатели

Подумать только, автомобиль ГАЗ-3302, по-простому, именуемый «Газелью» поступил в серийное производство в 1994 году. Эта цифра вызывает достаточно смешанные чувства, с одной стороны, уже целых двадцать лет прошло, а с другой – такое ощущение, что модели Газели были всегда.

Без неё уже даже невозможно представить наши дороги, настолько прочно этот автомобиль вошёл в нашу жизнь. Насколько своевременно он появился, и какую удачную, долгое время пустовавшую нишу на рынке грузоперевозок он собой заполнил.

грузовичок  ГАЗ 3302
грузовичок  ГАЗ 3302

Так выглядит автомобиль ГАЗ-3302

Наверное, можно говорить о том, что создание именно такого автомобиля, как ГАЗ 3302, было самой удачной разработкой за всю историю автомобильного производства на всём постсоветском пространстве. Популярен этот небольшой, юркий и маневренный и необыкновенно трудолюбивый грузовичок не только в РФ, но и в Украине, в Беларуси, Казахстане и так далее по всему списку. Вернуться к оглавлению

Начало серийного выпуска

На право быть легендарным этот мини-грузовик претендовать пока не может, всё-таки, не так много времени прошло, но зашкаливающая популярность и востребованность в разнообразных областях человеческой деятельности дают возможность полагать, что придёт такое время, что можно будет сказать, что «Газель» – это легенда наших дорог.

газельгазель

легендарная Газель

И потом мы , конечно же, вспомним, что будущая легенда, на самом деле, была всего лишь реакцией на требования рынка, и началась она 20 июля 1994 года, когда на Горьковском автозаводе началось производство первых «Газелей» ГАЗ-3302.

Подобное производство, пусть и не воспроизводящее весь цикл, производилось ещё на нескольких предприятиях. Некоторые даже находились за пределами России, но производство там было неполным, то есть, из узлов и деталей, произведённых на ГАЗе, но основное производство продолжало оставаться в Нижнем Новгороде.

Этот автомобиль принадлежит к категории автомобилей Н1 (М1), это автомобили массой, не превышающей показатель в три с половиной тысяч и килограммов, что даёт возможность не относить его к разряду грузовых автомобилей, по официальной версии, а это, в свою очередь, позволяет управлять ими водителям с открытой у них категорией «В». Грузовой ГАЗ 3302

Грузовой ГАЗ 3302 За исключением тех случаев, когда речь идёт о микроавтобусах на базе «Газели». Нельзя не отметить удачный маркетинговый ход создателей автомобиля, поскольку управлять им – это, по сути дела, то же самое, что и управлять легковым авто, только с грузоподъёмностью грузового.Вернуться к оглавлению

Особенности устройства и эксплуатации

Общей чертой всех модификаций созданных на базе ГАЗ-3302 являются:

  • компоновка полукапотного типа;
  • величина колёсной платформы 2,9 метра;
  • рама с лонжеронами;
  • подвеска зависимого типа, посредством рессор для обоих мостов;
  • рулевое управление с помощью узла винто-шаровая гайка.

Также тормозные устройства, задействованные во всех моделях авто, спереди – это устройство дискового типа, сзади – барабанного типа.

Технические характеристики двигателя ГАЗ-3302

Двигатель, устанавливаемый на эти авто, это продукт производства Заволжского моторного завода нескольких модификаций. Вкратце рассмотрим их: двигатель ЗМЗ 4025.10, мощность его 90 лошадиных сил, ЗМЗ 4026.10 мощностью 100 лошадиных сил, этот двигатель рассчитан на бензин 92-го типа, в то время, как первая модификация двигателя рассчитана на бензин А-76.

Рабочий объём обоих моторов составляет традиционные для автомобилей ГАЗ 2,4 литра.

Но с некоторых пор на определённое количество модификаций автомобилей начали устанавливать силовые агрегаты нового типа, более современные, как следствие, превосходящие традиционные по многим показателям. В частности, они расходуют меньше топлива и более экологичны.

Это двигатели типа ЗМЗ 4061.10 и ЗМЗ 4063.10.

двигатель 4061.10двигатель 4061.10

Схема двигателя 4061.10

У них несколько меньше рабочий объём – это 2,24 литра, и несколько больше мощность, 100 и 110 лошадиных сил, соответственно. Тип топлива, на котором они работают – это 76 и 92, соответственно.

Начиная с 1998 года на «Газели» начали устанавливать новый тип двигателя, турбированный М14ТС, работающий на дизельном топливе и произведённый по австрийской лицензии. Мощность этого двигателя 95 «лошадей», объём – 2,13 литра.

Наибольшая регламентированная скорость модели ГАЗ 3302 базового типа составляет сто пятнадцать километров в час, расход топлива на сто километров пути при средней скорости шестьдесят километров в час составляет одиннадцать с половиной литра.

мотор для ГАЗ 3302мотор для ГАЗ 3302

Двигатель для ГАЗ 3302

Стандартная базовая модель, представляет собой бортовой грузовик с кабиной, изготовленной из цельного металла, имеющий три сидения, две двери, в салоне имеется отопительная система, система обогрева с обдувом переднего стекла, вентиляционная, шумоподавляющая, теплоизолирующая системы.Вернуться к оглавлению

Модификации «Газели»

Одна из представителей многочисленного семейства «Газелей» ГАЗ 33021 так же, как и базовая модель, относится к бортированным грузовым автомобилям. Это одна из наиболее распространённых бизнес-моделей автомобиля.

Бортовая газель

Размеры кузова Газели , используемый в этой модели, обладает откидными боковыми бортами и откидным задним бортом. При желании на борта устанавливается необходимое приспособление для наращивания высоты борта с последующим установлением дуг для накрытия кузова тентом.

ГАЗ 33021
ГАЗ 33021

Так выглядит бортовая газель

После чего ГАЗ 33021 приобретает знакомые нам черты и наиболее распространённый для наших дорог, его внешний вид. С первого года начала серийного выпуска «Газелей» по две тысячи шестой год выпускалась модель ГАЗ 33021 с двигателями из серии ЗМЗ 402 карбюраторного типа.

Газель фермер

Заслуживает внимания такая модификация нашего авто, как ГАЗ 33023. Это – Газель-фермер. Грузопассажирская модель, имеющая кузов несколько меньшего размера, нежели кузов базовой модели, но со всеми вышеописанными возможностями.

Её отличие состоит в том, что она имеет увеличенную кабину, располагающую ещё одним рядом кресел, то есть, количество возможных пассажиров в этой модификации автоматически возрастает до пяти человек. Это обстоятельство является неоспоримым преимуществом при использовании этого автомобиля в различных целях бизнеса.

ГАЗ-2705

Есть ещё одна модификация грузо-пассажирского предназначения – это ГАЗ 2705.

газель 2705газель 2705

Пример автомобиля ГАЗ-2705

Эта модель имеет кузов, изготовленный из цельного металла. Грузоподъёмность её составляет одна тысяча триста пятьдесят килограмм, при этом стандартно наличествуют два пассажирских места.

Возможность её использования в качестве грузового автомобиля несколько ограничивается размерами металлического фургона. А размеры его, кстати, составляют ширина – почти два метра, высота два метра двадцать сантиметров. При общей длине автомобиля пять с половиной метров.

Микроавтобусы ГАЗ-3221 и ГАЗ-3221 32

Следующая модификация представляет собой тот самый случай, когда уже недостаточно водительской категории «В» для управления этим автомобилем. Речь идёт о микроавтобусе ГАЗ-3221, вместимость, которого тринадцать пассажирских мест, серийный выпуск начался с 1996 года.

газель 3221газель 3221

микроавтобус ГАЗ-3221

К 2003 году, когда положение этого микроавтобуса на дорогах было уже достаточно уверенным и привычным для пассажиров произошли достаточно серьёзные мероприятия, направленные на повышение уровня комфортабельности автомобиля. Была оптимизирована вентиляционная система в салоне, отопительная система.

А через ещё два года автомобиль обзавёлся антиблокировочной системой.

Есть ещё более комфортная модификации, обладающая более высокими сидениями и высокой крышей, позволяющей прохождение по салону человеку ростом выше среднего в полный рост.

А с 1996 года появилась модификация микроавтобуса, имеющая полный привод и двойные шины на задней оси, что прибавило модели уверенности в движении по пересечённой местности и по грунтовым дорогам.

газель 3221 32газель 3221 32

модификация газели ГАЗ 3221 32

Далее нам необходимо будет рассмотреть ещё более известную модель ГАЗовского микроавтобуса – это ГАЗ-3221 32.

Это разработка на основе микроавтобуса предыдущей модели, серийное производство, которой начато в 1996 году. Это модификация, созданная специально для работы в городских условиях, в режиме маршрутного такси. Всем известные и легко узнаваемые «маршрутки», оборудованы тремя дверями, две из которых расположены на кабине, третья откидная открывает доступ в салон.

Салон по сравнению с предыдущей моделью является более усиленным, более комфортным, во многом благодаря более высокому потолку, комфортным сидениям. салон газели  3221

салон газели  3221 Используемая в условиях города, она обладала двенадцатью пассажирскими местами, в пригородных направлениях работал её аналог с десятью местами для пассажиров, а несколько позднее был разработан вариант и для межгородских пассажирских перевозок, который был оснащён восемнадцатью сидениями.

Ещё позднее на базе «Газели» была разработана и запущена в серийное производство модель «СемАР», которая использовалась не только для пассажирских перевозок, но и в качестве реанимобиля, в качестве рефрежератора, и были достаточно распространены случаи его применения в достаточно специфическом качестве катафалка.

Вернуться к оглавлению

Конкуренция и перспективы

С некоторых пор позиции «Газели», казавшиеся в течение девяностых годов совершенно незыблемыми, были потеснены её аналогами зарубежного производства. С начала двадцать первого века на рынок хлынули подобные отечественному грузовику и микроавтобусу модели «Форд», «Рено», «Фиат», «Мерседес» и другие.

Некоторые автомобили из перечисленных даже принадлежат к числу тех, которые собираются в РФ. Речь, конечно же, идёт о, так называемом, «отвёрточном производстве». Но, поскольку, конкуренция для рыночных отношений – это вполне естественное и ничем особым не примечательное явление, то «Газель» продолжает конкурентную борьбу, в чём-то уступая, где-то опережая.

новая газельновая газель

Новая модификация Газели

Технические характеристики «Газели» продолжают оставаться на уровне. Есть статистика, свидетельствующая, что доля пассажирских перевозок, приходящаяся на долю «Газели» составила около 50% на российском рынке.

avtomobilgaz.ru

ГАЗ-330232 технические характеристики, двигатель, особенности, цена, фото

Модель ГАЗ-330232 является специальной модифицированной версией автомобиля ГАЗ-33023, известного так же, как «Газель-Фермер». Новая модель имеет ключевое отличие в виде удлиненного шасси. Такое решение позволило совместить функции компактного микроавтобуса малотоннажного грузовика. Помимо этого удлиненное шасси позволило увеличить грузовую платформу, благодаря чему данный автомобиль может перевозить достаточно большие объемы грузов. Но стоит отметить, что модель обладает той же максимальной грузоподъемностью, что и ГАЗ-33023.

История

Серийное производство базового бортового грузовика ГАЗель началось в 1994 году.

Горьковский автомобильный завод добавил в свой ассортимент двухрядную кабину в 1995 году, одновременно с серийным производством модели ГАЗ-33023, которая, кстати, и была укомплектована подобной кабиной.

Если сравнивать стандартный автомобиль ГАЗ-3302 и новый ГАЗ-33023 «Фермер», то второй отличается уменьшенной грузовой платформой и двухрядной кабиной, рассчитанной на шесть человек. Короткая платформа обусловлена тем, что производитель не дорабатывал шасси, а взял с предыдущего поколения, которое было рассчитано на стандартную однорядную кабину.

Начало производства

Производство модифицированной версии с длинной базой началось в 2002 году. Она сохранила длинную грузовую платформу, применяемую еще на первых моделях, а также и удлиненную двухрядную кабину. За счет этого, ГАЗ-330232 стал очень популярным среди владельцев среднего и малого бизнеса, различных предприятий и тому подобного. Объясняется это тем, что Горьковскому автомобильному заводу удалось совместить микроавтобус с бортовым грузовиком, а это положительно отразилось на универсальности автомобиля.

Модель 2002 года также отличается от своих предшественников тем, что здесь присутствует повышенный уровень комфорта, усовершенствованные ходовые качества, ну и конструкция, которую производитель продумал и проработал до мелочей, учитывая богатый опыт использования автомобилей, входящих в данное семейство.

Рестайлинг

В своем первоначальном виде грузовой автомобиль ГАЗ-330232 выпускался всего лишь один год. В 2003 году Горьковский автозавод провел рестайлинг всего семейства. Начиная с этого года, все модели стали комплектоваться видоизмененным передним бампером, новыми фарами, иной радиаторной решеткой и капотом. Используемые фары обладают каплевидной формой и интегрированными указателями поворотов, когда ранее данные элементы были установлены отдельно. В салоне автомобиля была доработана панель приборов, ставшая более современной, и система отопления, которая теперь обладает большей эффективностью.

Но помимо этих изменений производитель также пересмотрел линейку двигателей, устанавливаемых, как на ГАЗ-33023, так и на ГАЗ-330232. Если ранее на модели устанавливались моторы с карбюраторной системой питания ЗМЗ-406 и УМЗ-4215, то с 2003 года они получили более совершенные варианты, среди которых Chrysler 2,4, ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и ГАЗ-5602.

Двигатель марки ГАЗ-5602 был убран из линейки в 2008 году. Это связано с тем, что его ремонт был довольно сложным. Более того, стоимость запасных деталей нельзя было назвать доступной. Эти факторы повлияли на снижение популярности всех модификаций, оснащенных данным двигателем.

В 2010 году состоялся очередной рестайлинг, в результате которого ГАЗ-330232 достаточно сильно преобразился, но не внешне. Дизайн остался без существенных изменений, но техническая составляющая была оснащена более 20 серьезно модифицированными узлами.

Из тех небольших доработок, что производитель внес во внешность автомобиля, следует отметить появление нового бампера, совмещенного с радиаторной решеткой. В процессе покраски теперь стали использовать другие технологии, что положительно отразилось на стойкости к коррозии. В первую очередь производитель начал наносить на все металлические элементы модели специальное антикоррозийное покрытие.

Улучшения в салоне

Салон ГАЗ-330232 также имел некоторые улучшения. Поменялся дизайн рулевого колеса, которое стало более современным. Вместе с этим была переработана и приборная панель. Для всех кресел были установлены надежные ремни безопасности. Внутри стало более комфортнее, поскольку была улучшена шумоизоляция и виброизоляция.

Если ранее данный автомобиль имел только комплектующие отечественного производства, то теперь в конструкции стали применяться и иностранные. Так, главный цилиндр сцепления здесь от компании Sachs, рулевое управление от ZF и вакуумный усилитель производства Bosch.

Назначение

ГАЗ-330232 может применяться как в сельских хозяйствах, так и в любых других работах, проводимых в городских условиях.

Наибольшей популярностью грузопассажирская модель пользуется среди владельцев малого и среднего бизнеса. Но это связано не только с компактными габаритными размерами и неплохой маневренностью, но также и с удлиненной кабиной, позволяющей брать на борт до 6 человек. За счет этого автомобиль может перевозить бригаду на рабочий объект вместе со всеми необходимыми инструментами и оборудованием, что довольно выгодно с экономической точки зрения.

Модификации

В настоящее время обновлением автомобилей ГАЗ-330232 является модель «Газель-Бизнес». Если во всем разобраться, то новая модель представляет собой усовершенствованную модификацию ГАЗ-33023-740 и ГАЗ-330273-743. Она построена на классическом для всего семейства шасси и использует бензиновую силовую установку марки УМЗ-А274Evotech.

Но помимо этой версии, в линейке присутствуют и другие модификации, среди которых:

  1. Модификация ГАЗ-330273-343. Представляет собой традиционное для семейства шасси, дополненное дизельной силовой установкой производства Cummins. Имеет полный привод;
  2. Модификация ГАЗ-330232-288. Данная версия обладает увеличенной грузовой платформой, длина которой составляет 3200 миллиметров. Под капотом установлен инжекторный двигатель отечественного производства – УМЗ-4216;
  3. Модификация ГАЗ-330232-388. Является аналогом предыдущего автомобиля, но отличается дизельным двигателем, предоставленным производителем Cummins;
  4. Модификация ГАЗ-330232-408. В плане габаритных размеров и всего прочего такая версия полностью копирует предыдущие модификации. Основным отличием стал инжекторный силовой агрегат марки ЗМЗ-40524;
  5. Модификация ГАЗ-330232-288. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется инжекторным двигателем марки УМЗ-4216;
  6. Модификация ГАЗ-330232-388. Обладает увеличенной бортовой грузовой платформой, длина которой достигает 4200 миллиметров. Комплектуется импортным мотором от производителя Cummins;
  7. Модификация ГАЗ-330232-408. Также имеет увеличенную до 4200 миллиметров бортовую грузовую платформу. В данной модификации используется отечественный инжекторный двигатель марки ЗМЗ-40524.

В зависимости от комплектации каждая из представленных версий может иметь каркас с тентом. С 2006 года Горьковский автомобильный завод стал оснащать автомобили гидравлическим усилителем рулевого управления.

Помимо стандартного бортового кузова, по желанию покупателя, может быть установлен и фургон, имеющий предельную длину в 4100 миллиметров и высоту в 2350.

Кабина

ГАЗ-330232, как и все ГАЗели, обладает цельнометаллической двухдверной кабиной. В отличие от стандартной, она имеет два ряда сидений, что позволяет разместить внутри до 6 человек. Поскольку здесь всего две двери, то доступ к заднему ряду немного затруднен. Доступ обеспечивает откидываемое переднее пассажирское сидение. Задний ряд представлен довольно просторным и удобным диваном. Задний диван зачастую служит и в качестве спальника при выполнении дальних поездок. Свободного пространства также достаточно, как спереди, так и сзади, благодаря высокой крыше.

Приборная панель получилась простой и в то же время весьма информативной. Рулевая колонка обладает оптимальным наклоном, что в совокупности с регулировками водительского сидения позволяет занять наиболее удобное положение для работы.

Грузовая платформа

В базовом исполнении ГАЗ-330232 комплектуется простой грузовой платформой, имеющей металлические откидные борта. В зависимости от комплектации кузов может оснащаться каркасом с тентом, что позволяет защитить перевозимый груз от воздействия внешних факторов.

Кроме этого некоторые модификации имеют увеличенную грузовую платформу, длина которой может составлять либо 3200, либо 4200 миллиметров.

Другим вариантом является фургон, доступный опционально. Он имеет длину в 4100 и высоту в 2350 миллиметров.

Видео

Технические характеристики

Двигатель

Линейка предлагаемых двигателей для ГАЗ-330232 состоит из тех же агрегатов, что устанавливались и на классические модели семейства ГАЗель. Но кроме таких моторов производитель добавил еще несколько вариантов, а именно:

УМЗ-4216. Данный бензиновый мотор устанавливался на модификации ГАЗ-33023-216. Он имеет четыре цилиндра с рядным расположением и распределенный впрыск топлива. В зависимости от комплектации автомобиля этот силовой агрегат мог быть переведен на работу на сжиженном газе, если присутствует газобаллонное оборудование.

Характеристики УМЗ-4216:

  1. Рабочий объем – 2.9 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 123 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 235 Нм.

ЗМЗ-40524. Представляет собой четырехцилиндровую рядную бензиновую силовую установку, оснащенную распределенным впрыском топлива. Такой двигатель устанавливался на несколько модифицированных версий, среди которых ГАЗ-33023-404, ГАЗ-330232-404, ГАЗ-33023-408 и ГАЗ-330232-408.

Характеристики ЗМЗ-40524:

  1. Рабочий объем – 2.46 л;
  2. Максимальная мощность на выходе (стандартная) – 124 л.с.;
  3. Максимальная мощность на выходе (модификация) – 133 л.с.;
  4. Наибольший вращающий момент – 214 Нм.

Chrysler 2.4L-DOHC. Является четырехцилиндровым рядным двигателем от американского производителя Chrysler. Данная силовая установка оснащена распределенным впрыском топлива и 16-ти клапанным газораспределительным механизмом с нижним расположением распределительных валов. Таким мотором комплектовались модификации ГАЗ-33023-748 и ГАЗ-330232-748.

Характеристики Chrysler 2.4L-DOHC:

  1. Рабочий объем – 2.43 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 150 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 224 Нм.

ГАЗ-5602. Является дизельным четырехцилиндровым рядным двигателем, оборудованным турбонаддувом. Этот двигатель был разработан на основе импортного мотора марки STEYR M14. Им комплектовались такие модифицированные версии, как ГАЗ-33023-531 и ГАЗ-330232-531. Но в 2008 году его убрали из линейки, поскольку он был довольно сложным и дорогим в плане технического обслуживания и ремонта.

Характеристики ГАЗ-5602:

  1. Рабочий объем – 2.13 л;
  2. Максимальная мощность на выходе – 95 л.с.;
  3. Наибольший вращающий момент – 204 Нм.

КПП

Автомобиль ГАЗ-330232 обладает пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенной синхронизаторами. Данная КПП комплектуется сухим однодисковым сцеплением, использующим гидравлический привод управления. Также в трансмиссии автомобиля присутствует гипоидная главная передача конического типа.

Тормозная система

Модель имеет двухконтурную тормозную систему, в которой присутствует вакуумный усилитель и регулятор давления заднего контура.

Передние колеса автомобиля имеют дисковые тормозные механизмы с гидравлическим приводом. Задние обладают тормозами барабанного типа, также с гидравлическим приводом.

Стояночный тормоз механический, представлен тросовым приводом от кабины до тормозных механизмов задних колес.

Ходовая часть

Основой всего автомобиля является рамная конструкция.

Что касается подвески, то спереди используются полуэллиптические рессоры и гидроамортизаторы телескопического двунаправленного действия. Сзади конструкция аналогичная: присутствуют полуэллиптические рессоры и телескопические гидроамортизаторы. Помимо этого на задней подвеске присутствует стабилизатор поперечной устойчивости.

Рулевое управление

Рулевое управление состоит из шариковой гайки, винта и рейки. С 2006 года в механизме появился гидравлический усилитель, что положительно отразилось на удобстве в эксплуатации.

На рулевой колонке присутствует рулевой вал с двумя шарнирами, компенсатор, а также механизм, позволяющий регулировать положение рулевого колеса.

Габаритные размеры

  1. Полная длина (стандартная) – 5470 мм;
  2. Полная длина (модификация) – 6300 мм;
  3. Полная ширина – 2050 мм;
  4. Полная ширина по зеркалам заднего вида – 2380 мм;
  5. Высота по кабине – 2274 мм;
  6. Высота по тенту (стандартная) – 2570 мм;
  7. Высота по тенту (модификация) – 3100 мм;
  8. Длина колесной базы – 3500 мм;
  9. Ширина передней колеи – 1700 мм;
  10. Ширина задней колеи по внутренним колесам – 1153 мм;
  11. Дорожный просвет – 170 мм;
  12. Длина грузовой платформы (стандартная) – 2306 мм;
  13. Длина грузовой платформы (модификация) – 3090 мм;
  14. Длина грузовой платформы (модификация) – 3200 мм;
  15. Длина грузовой платформы (модификация) – 4100 мм;
  16. Длина грузовой платформы (модификация) – 4200 мм;
  17. Ширина грузовой платформы (стандартная) – 1943 мм;
  18. Ширина грузовой платформы (модификация) – 2100 мм;
  19. Высота бортов – 380 мм;
  20. Высота фургона – 2350 мм.

Особен

gruzovo.com

ГАЗель в деталях — журнал За рулем

Казалось бы, «ГАЗель» изучена вдоль и поперек, и покупатель знает объемы предстоящих вложений в подержанную машину. Но ситуация меняется: на сборку вместо отечественных приходят импортные детали и узлы, что обещает в будущем поступление на вторичный рынок гораздо лучше сохранившихся автомобилей.

Парк в 1,2 миллиона единиц обеспечивает «ГАЗели» звание самого распространенного в России коммерческого автомобиля. Как видно из таблиц аналитического агентства «Автостат», преобладают модификации семейства ГАЗ-3302 — спецкузова на шасси и бортовые. Цельнометаллических фургонов и автобусов вместе взятых — в 1,6 раза меньше, и в этом принципиальное отличие «ГАЗели» от малотоннажников зарубежных фирм, которым свойственно прямо противоположное соотношение. Отечественный автомобиль недорог, терпим к перегрузу и поэтому практически безальтернативен в сфере малого бизнеса. Большая часть «ГАЗелей» с водруженными на шасси огромными «будками» не принадлежит перевозчикам, а обслуживает торговые точки своих владельцев — мелких предпринимателей. Учитывая, что значительная часть представленных на вторичном рынке экземпляров эксплуатировалась с перегрузом, порой почти двукратным, поиск машины в хорошем техническом состоянии занимает немало времени: слишком велик процент отсева. Делать какие-либо практические выводы из раскладки по годам выпуска и регионам в данном случае не имеет смысла — «газелей» много везде и разных. Исключение — «праворульный» Дальневосточный округ, где они не востребованы. Если же цель — найти машину в версии «Бизнес» с импортными комплектующими и не старше 2010 года, то больше шансов подобрать подходящий вариант в крупных городах Центрального и Приволжского федеральных округов.

«Десятилетняя „ГАЗель“

„Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка“, — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

«Десятилетняя „ГАЗель“ — это помойка», — говорят знатоки. Иногда — в прямом смысле

Модификации

Оставим за рамками статьи дорестайлинговую «ГАЗель» с москвичевскими фарами образца 1986 года — такие древние машины, как правило, уже не пригодны к интенсивному использованию и требуют неадекватных вложений. Другое дело — модель 2003 года, уже избавившаяся от мотора ЗМЗ-402, с кабиной современного дизайна, пригодной для установки практически любого 4-цилиндрового двигателя с разнообразным навесным оборудованием. Хотя в целом весь ряд модификаций «ГАЗелей» остался прежним. Основная — ГАЗ-3302 грузоподъемностью 1500 кг, с 3-местной кабиной и бортовым кузовом размером три на два метра. Гораздо реже встречается семиместная ГАЗ-33023 с собственным именем «ГАЗель-Фермер». На том же шасси колесной базой 2900 мм выпускают семейство цельнометаллических фургонов ГАЗ-2705 — как с однорядным, так и с двухрядным («Комби») пассажирскими отделениями. В первом случае грузоподъемность составляет 1350 кг при объеме кузова 10,5 м 3, а во втором — 1100 кг при 5,8 м 3. Мелкосерийные версии с высокой пластиковой крышей вмещают до 11 м 3. На основе цельнометаллического фургона собирают 8-местные микроавтобусы ГАЗ-3221 и 13-местные маршрутные такси ГАЗ-32213.

За год до рестайлинга завод освоил и шасси с увеличенной до 3500 мм базой. Цельнометаллического кузова под него, как на множестве зарубежных малотоннажников, создавать не стали — есть только бортовая версия. Причем подрос и задний свес, а внутренняя длина грузовой платформы составила 4166 мм, то есть на 1,1 м больше, чем у обычной «ГАЗели». И, разумеется, примерно на столько же длиннее получаются устанавливаемые на растянутое шасси спецкузова. Причем фирмы-производители надстроек получили официальное разрешение еще больше удлинять раму — известны варианты базой 4000 и даже 5000 мм. Длина таких «таксообразных» грузовичков порой превышает 8 метров.

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Незаводская растяжка: база — 4,1 м

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

Заводское шасси базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

«ГАЗель-Бизнес» базой 3500 мм

Конструкция шасси нашего малотоннажника отличается не свойственной зарубежным одноклассникам простотой — неразрезные мосты с рессорной подвеской, рулевое с сошкой, поворотные кулаки на шкворнях. Редкая особенность 5-ступенчатой КП — наличие синхронизатора передачи заднего хода. Рулевой механизм — типа «винт-шариковая гайка». Именно он обеспечивал легкость управления безо всякого усилителя, но за счет аж семи оборотов от упора до упора. Почти 45-градусный угол поворота управляемых колес позволяет 5,5-метровой машине разворачиваться с тем же радиусом, что и легковушке длиной 4 метра. На часть машин после рестайлинга 2003 года стали ставить ГУР того же борисовского завода «Автогидроусилитель», что с самого начала поставлял обычные рулевые механизмы.

Данные парков ГАЗелей за 2011 год

www.zr.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о