Меню Закрыть

Двигатели ваза – Двигатели ВАЗ — список моделей и модификаций

Новые двигатели на ВАЗ. Цена в Тольятти, Москве, Питере. Характеристики, вес, мощность и тд

Автомобильные аккумуляторы от А до Я

Каждый автовладелец хоть раз, но сталкивался с такой проблемой, как неработающий аккумулятор. И, как показывает практика, выход из строя этой архи важной автомобильной детали чаще всего происходит в холодное время года. Основная причина его поломки зимой – хроническая недозарядка на протяжении года. Если случай запущенный, то придется покупать замену.  Начинающие автолюбители могут столкнуться с некоторыми вопросами, которые лучше всего прояснить до момента покупки.

Где лучше всего покупать АКБ 

Авторынки пользовались популярностью в 90-х и в начале 2000-х, но сегодня, когда миром правят цифровые технологии и все больше продаж осуществляется через интернет, вопрос времени, когда такие оффлайн точки продажи окончательно канут в Лету. Новое поколение автолюбителей идет в глобальную сеть и по запросу «аккумулятор купить» находят специализированный сайт с оптимальным выбором и ценами.

На что обратить внимание перед покупкой

В первую очередь автовладелец должен знать, что АКБ бывает разных типов. К самым «ходовым» относятся:

  • свинцово-кислотные аккумуляторы, работающие на электролите. Установив такой АКБ, автовладелец должен будет регулярно его обслуживать – доливать электролит. Минус таких аккумуляторов заключается в том, что они относятся к батареям повышенной опасности из-за того, что электролитная жидкость не связана и будет в период эксплуатации расплескиваться и испаряться;
  • АКБ AGM, также работающая на электролитной жидкости, но в данном типе батарей она связана – ею пропитан пористый материал. Такой аккумулятор не только более безопасный, но и устойчив к глубокому разряду. 

На рынке представлены также и другие типы АКБ, Li-Ion и GEL, но они относятся к дорогим батареям и не подходят для установки на рядовые легковушки.

По каким характеристикам подбирать АКБ

Для правильного подбора автомобильного аккумулятора нужно будет изучить такие характеристики, как:

  • емкость, от которой зависит, как долго батарея сможет снабжать автомобиль автономным питанием. Оптимальной емкостью считается 60 Ач;
  • габариты, так как место в машине под батарейный блок небезгранично;
  • полярность. Казалось бы, расстановка полюсов не сыграет особой роли, так как батарею можно будет и развернуть при необходимости. Но не стоит упускать, что если полюса не будут совпадать и батарея будет поставлена другим боком, автовладелец столкнется с тем, что глазок контроля будет не виден и/или провода не достанут до контактов.
Моторные масла

Моторные масла очень важные для правильной эксплуатации автомобиля, потому что они производят смазку деталей мотора машины, покрывают их специальной пленкой, при этом препятствуют быстрому изнашиванию и трению. При этом вырабатывается больше энергии, которая подается на колеса. Еще одна немаловажная роль этого смазочного материала – это предотвращение двигателя и его узлов от загрязнения, коррозии, различного рода отложений. Масла отводят лишнее тепло из камер сгорания. Перейдя по этой ссылке https://maslenych.ru/shop/avtomasla/motornye_masla/, можно приобрести качественные моторные масла, (далее…)

Впечатляющая трансформация ВАЗ-1111 в пикап

Энтузиасты и любители отечественного автопрома регулярно модернизируют своих железных «коней».

(далее…)

Автоаксессуары: необходимость или прихоть

Ни для кого не секрет, что мелочи делают жизнь любого человека намного комфортнее, но предназначение различных автомобильных приспособлений является совершенно иным. Нужные автоаксессуары могут быть не только незаменимыми помощниками, но и необходимостью, без которой опытный автолюбитель не сможет обойтись на ежедневной основе.

(далее…)

БАДы: виды и особенности

Биологически активные добавки популярны во всем мире. За этим словосочетанием стоит огромная индустрия и сотни производителей. В каждой стране есть большое количество интернет-магазинов, которые продают добавки разных производителей, например, в Эстонии БАДы называются toidulisandid и ее жители особенно любят британских производителей. (далее…)

Типы автосервисов

Услуги автосервиса – всегда актуальны, множество владельцев автомобилей ежедневно обращаются с поломками и неполадками в системе. Автомобиль – сложное устройство, которое может, из-за непонятных причин, дать сбой, так что без профессиональной консультации и качественной диагностики тут не обойтись. (далее…)

Получение водительской категории А

Мотоцикл всегда был и остается востребованным транспортным средством. Легкость и практичность мотоцикла дает возможность быстро добраться до нужной точки, не обращая внимание на длинные километры заторов. (далее…)

Ремонт механической коробки передач

От поломок автомобиля не застрахован никто. Часто, сталкиваясь с неисправностями в машине, водитель сам берется за устранение проблемы. Это позволяет сэкономить определенную сумму денег и самому разобраться в определенных особенностях своего транспортного средства. (далее…)

Эвакуатор: разновидности

Эвакуатор – это специальный грузовой автомобиль, который используют для перемещения транспортных средств, если у них отсутствует возможность самостоятельного передвижения. Он имеет характерную конструкцию: большую платформу, лебедочную технику, несколько подъемников и обязательно шасси. (далее…)

Регистрация спортивного транспорта

Транспортные средства, которые не предназначены для общепользовательских дорог подлежат регистрации в соответствующих органах, но технический прогресс дошел до той точки, когда данную процедуру можно сделать, не отстаивая в длинных очередях часы, а то и дни. (далее…)

www.motors-vaz.ru

Двигатели ваз: описание,фото,видео,классические модели. | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

 

ДВИГАТЕЛЬ – агрегат, преобразующий тепловую энергию, получаемую при сгорании топлива, в механическую работу, используемую для движения автомобиля. На всех отечественных автомобилях устанавливаются карбюраторные, бензиновые, 4-х тактные, рядные, поршневые двигатели внутреннего сгорания.

ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ДВС) называется так, потому чтосгорание топлива происходит внутри двигателя, пример ДВИГАТЕЛЯ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ –

паровой двигатель.

Первые двигатели с берегов Волги обязаны своим появлением мотору ФИАТ-124. Но родства у них не больше, чем у пиццы с кулебякой. Итальянский двигатель даже по тем временам морально устарел, и создавать точную копию означало лишить новый отечественный агрегат перспективы развития. Нижний распределительный вал и прочие архаизмы наглухо закрывали пути ФИАТа к модернизации (по крайней мере, так считали тогда). Поэтому вместе с иностранцами в СССР разработали, по сути, собственную конструкцию.

Первенцем стал мотор с межцилиндровыми расстояниями 95 мм и рабочим объемом 1,2л с чугунным блоком цилиндров, распределительным валом в головке, приводимым двухрядной цепью. Двигателю, который по тем временам был вполне современным, присвоили тот же индекс, что и автомобилю, — 2101. Именно этот двигатель положил начало эпохе ВАЗовских двигателей. Позже появились моторы 1300, 1500 и 1600 «кубиков». Двигатель 

2105устанавливали на автомобили относительно недолго. Его судьбу как раз и предопределила низкая унификация с более массовыми «цепными» агрегатами. Для модернизированной «НИВЫ» ВАЗ-21213 был создан двигатель рабочим объемом 1700 см3 с одноименным индексом. Блок сохранил межцентровое расстояние, но диаметр цилиндров увеличили.

Это — предел для двигателей с сохранившейся с 70-х геометрией. Дальше растачивать нельзя — не останется места для протоков под охлаждающую жидкость. Кстати, многие владельцы «жигулей» увеличивают диаметры цилиндров с 76 до 79 мм, не задумываясь о последствиях. Конструкция блоков не позволяет снимать со стенок больше разрешаемых заводом «ремонтных десяток». Именно поэтому для каждой модели отливают свой блок. Еще позже из 1,7л был «выжат» уже 

1800 см3 мотор ВАЗ-2130. Сегодня все моторы рабочим объемом менее V=1,5 сняты с производства, как маломощные.

В основе всего модельного ряда двигателей автомобилей ВАЗ лежат 2 базовых двигателя:

— с рабочим объемом 1,5л и межцентровым расстоянием АЦ=95мм.

(базовый двигатель ВАЗ-2106)

— с рабочим объемом 1,5л и межцентровым расстоянием АЦ=89мм.

(базовый двигатель ВАЗ-2108)

При этом «классическим двигателем» называют двигатель с АЦ=95мми продольнымрасположением под капотом.

ДВИГАТЕЛЬ Р РАБОЧИЙ ОБЬЕМ ДИАМЕТР ПОРШНЯ ХОД ПОРШНЯ
       
       
       
       
       
       
       

На базе (железе) двигателя ВАЗ-21213 выпускается двигатель ВАЗ-21214. На нем вместо карбюратора установлен агрегат центрального впрыска. Мотор ВАЗ-2123 рабочим объемом 1700 см3, распределенный впрыск, гидротолкатели и гидронатяжитель цепи.

Двигатель 1800см3производился в ОПП (Опытно Промышленное Производство) и устанавливался на ВАЗ-2131, пикапы на их базе и на автомобиле ВАЗ-2120.

К классическим моторам относится и дизель ВАЗ-341, разработанный на ВАЗе в 1988 г. и прошедший госприемку в составе АВТО-21055. Ныне это несколько модернизированный двигатель (рабочий объем не 1,45 а 

1,52л.) выпускается на «БарнаулТРАНСМаш». Им сегодня оснащают мелкосерийный дизельный вариант «четверки» ВАЗ-21045. А «БарнаулТРАНСМаш» совместно с ВАЗом занимается доводочными работами по 1,8 л. дизелю ВАЗ-343. В стадии разработки – турбо версии 1,52 и 1,8 литровых дизельных моторов (3411и3431).

Дизельную тему продолжают французские моторы Peugeot. Именно таким XUD-9L рабочим объемом 1900кубиков на Производственно – Техническом Предприятии «Лада-Экспорт» в подмосковном Чехове комплектовались «Нивы» с 1993 по 1996 год. Сначала эта дизельная версия носила индекс 2121Д, затем 21215. Всего было выпущено около 7 тыс. машин. С 1998 года «Ниву» 21215-10 с дизелем Peugeot XUD-9L мелкими сериями выпускал сборочный конвейер на экспорт.

В конце 70-х годов появился на свет односекционный роторно-поршневой двигатель ВАЗ-311. В свое время с ним выпускался ВАЗ-21218, который затем переродился в 21059 и 21079. Позже появились 2-х секционные РПД — сначала 413, затем 414 и 415выпускаемый и поныне. Сегодня мелкими сериями (около 150 автомобилей в год) выпускают роторные версии «Самар». Их отличительная маркировка – дополнительные цифры «91» в индексе.

Гамма моторов для переднеприводных машин была разработана при создании «восьмерки». Эти ДВС из-за того, что по компоновочным соображениям устанавливались поперек моторного отсека, отличаются от «классических» меньшим межцентровым расстоянием цилиндров. Оно у 08-099 составляет 89 мм. Позже появились версии моторов с распределенным впрыском, которые изначально выпускались только для экспорта. Сегодня мотором 2111 комплектуют различные варианты 2110 и 2111

ДВИГАТЕЛЬ РАБОЧИЙ ОБЬЕМ ДИАМЕТР ПОРШНЯ ХОД ПОРШНЯ
      60,6
       
       
       
21084*     74,2

* Не серийный. Выпускался только в ОПП. Устанавливался карбюратор 21073 с измененными сечениями жиклеров.

С выпуском 2110были освоены 16-клапанные версии двигателей с рабочим объемом 1500 см3 (2112) и 1600см3 (21124). Моторами 2112 оснащаются более быстроходные версии седана 21103, универсала 21113 и хэтчбэка 2112. На «Самары» заводом 16-клапанный двигатель не устанавливался из-за больших компоновочных сложностей. С 1997 года начато производство ВАЗ-21106 с 2,0 л. мотором «Opel C20XE». ДВС 21111и 21124 выпускался в ОПП, а с октября 2004г. двигатель 1,6 л.устанавливают на конвейере на серийные машины. Двигатели 1.5л(2111 и 2112) поступают только в запасные части.

  Диаметр цилиндра Ход поршня Крутящий момент Мощность Рабочий объем Система питания
ВАЗ-21114   7 5,6 мм 125 Н м (12,7 кгс м) 60 кВт 81,6 л.с 1,6 л 8 клап Р.В.Т.
ВАЗ-21124   7 5,6 мм 136,8 Н м (13,96кгсм) 72 кВт 97,9 л.с 1,6 л 16 клап Р.В.Т.

 

Этими моторами будут оснащаться 2110.На «Самары» устанавливать не планируется. Двигатели 1,7л. для переднеприводных машин ВАЗ не выпускает, а те, что встречаются в продаже, называется «гаражный тюнинг» без заводской поддержки. Двигатели 1,8 л. делают мелкими сериями в ОПП. Эти моторы предназначены для удлиненной «десятки» 21108 «Премьер» и купе 21128. Для них требуется усиленное сцепление и КПП.

Двигатели, ведущие родословную от агрегата «копейки», в отставку пока не отправляют. Внуки (возможно, будут и правнуки!), конечно, сильно отличаются от дедушки, но узнаваемы по главной родовой черте — межцентровому расстоянию…

 

 

ДВИГАТЕЛИ КЛАССИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ

Совокупность процессов периодически повторяющихся в определенной последовательности в цилиндрах двигателя, называется РАБОЧИМ ЦИКЛОМ. В четырехтактном двигателе рабочий цикл осуществляется за 4 хода поршня, каждый из которых соответствует определенному такту:

— впуск воздуха или его смеси с топливом

— сжатия рабочей смеси

— рабочего хода (сгорание и расширение рабочей смеси)

— выпуск отработавших газов

Названия тактов определяются процессами, проходящими в цилиндре двигателя за ход поршня, при котором осуществляется данный такт.

Мертвыми точками называются крайние положения поршня, где его скорость равна 0. При нахождении в Верхней Мертвой Точке (ВМТ) поршень наиболее удален от оси коленчатого вала, а в Нижней Мертвой Точке (НМТ) – наиболее приближен к ней.

Ходом поршня называется путь, проходимый им от одной мертвой точки до другой.

Рабочий Объем Цилиндра (Vp) –объем освобождаемый поршнем при движении от верхней до нижней мертвой точки.

Литраж — сумма рабочих объемов всех цилиндров двигателя, выраженная в литрах. Чем больше литраж, тем при прочих равных условиях выше мощность двигателя.

Объем камеры сгорания (Vк) – объем образующийся над поршнем при его нахождении в ВМТ.

Полный Объем Цилиндра (Vо) —это объем пространства над поршнем при его нахождении в НМТ.Он равен сумме рабочего объема и объема камеры сгорания.

Степень сжатия – отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания. При большей степени сжатия рабочая смесь в конце такта сжатия будет занимать меньший объем, поэтому увеличиваются давление и температура рабочей смеси, а также скорость ее сгорания. В результате этого повышаются экономичность и мощность двигателя за счет уменьшения тепловых потерь и увеличения среднего давления газов на поршень при рабочем ходе. Повышение степени сжатия в карбюраторном двигателе ограничено стойкостью топлива к детонации. Степень сжатия двигателей ВАЗ находится в пределах от 8,5 до 9,8.

Компрессия – давление в конце такта сжатия является показателем технического состояния (изношенности) цилиндропоршневой группы и клапанов.

Мощность, развиваемая газами в цилиндрах двигателя при сгорании топлива, называется индикаторной, а снимаемая с коленчатого вала – эффективной.Она на 15-25% меньше индикаторной из-за потерь на трение в двигателе, приведение в двигателе его вспомогательных механизмов и приборов и совершение насосных ходов поршня.

ВПУСК.При движении поршня от ВМТ вниз вследствии увеличения объема в цилиндре создается разряжение, под действием которого из карбюратора через открывающийся впускной клапан в цилиндр поступает горючая смесь(паров бензина с воздухом). В цилиндре горючая смесь смешивается с оставшимися в нем от предыдущего рабочего цикла отработавшими газами и образует рабочую смесь.

СЖАТИЕ.Поршень движется вверх,оба клапана закрыты. Так как объем газов в цилиндре уменьшается, то происходит сжатие рабочей смеси, повышается её температура.

РАБОЧИЙ ХОД.В конце такта сжатия рабочая смесь воспламеняется электрической искрой (зажигание) и быстро сгорает (в течение 0,001-0,002сек). При этом выделяется большое количество тепла и, как следствие, повышается давление газов, которое передается на поршень, перемещая его от ВМТ к НМТ. Сила давления газов от поршня передается через поршневой палец и шатун, на коленчатый вал, создавая на нем крутящий момент.

ВЫПУСК. Поршень вновь движется к ВМТ и выталкивает отработавшие газы в атмосферу через открытый выпускной клапан, после чего двигатель оказывается подготовленным к повторению рабочего цикла в той же последовательности.

Полезная работа совершается только в течение одного такта – рабочего хода, остальные же три такта являются вспомогательными и на их осуществление затрачивается энергия, полученная в ходе рабочего хода. Энергия полученная при рабочем ходе накапливается маховиком— массивным диском, установленным на конце коленчатого вала. Маховик обеспечивает также равномерное вращение коленчатого вала.

ТАКТЫ ДАВЛЕНИЕ кгс/см3 ТЕМПЕРАТУРА С
Впуск 0,7 — 0,8 100 – 130
Сжатие (конец) 8 – 12 300 – 480
Рабочий ход (начало) 35 – 40 2000 – 2500
Выпуск 1,1 – 1,2 800 — 1000

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Фольксваген пассат б4: описание,фото,видео,характеристики,модификации.
  • Мерседес 600 характеристики обзор описание фото видео тюнинг
  • 4 Удивительных футуристических концепций автомобилей
  • mercedes-benz c-klasse w205: описание,фото,видео,обзор,комплектация
  • Топ 20 самых безопасных семейных внедорожников
  • toyota ae85: двигатель,кузов,днище,экстерьер,фото,видео.
  • Понаблюдайте за тем, как Bugatti Chiron разгоняется до 420 км в час на бывшей взлетно-посадочной полосе
  • Мерседес g-класс: обзор,описание,фото,видео,комплектация
  • 2019 mercedes-benz c-class facelift дебютирует с технологией s-class
  • Наиболее популярные проблемы водителя, которые могут ждать его в дороге
  • Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль с автозапуском.
  • Бмв е30 технические характеристики обзор описание фото видео комплектация.
  • Бмв е39: обзор,описание,фото,видео,комплектация,характеристики
  • Автомобильные двигатели. Описание и технические термины.
  • Терминология, которая встречается в литературе по авторемонту.

seite1.ru

Новый мотор ВАЗ 1,8 литра: на какие модели Lada он пойдёт и сколько из него можно «выжать»


Чтобы обеспечить нормальное питание этого насоса, диаметр трубки маслозаборника был увеличен с 15 до 20 мм. У масляного картера особая геометрическая форма, и теперь в затяжных быстрых поворотах система смазки менее склонна к отливам масла от маслозаборника, его «оголению», изъятию неотстоявшегося вспененного масла – это тоже повышает надёжность работы всех механизмов, которые используют масло под давлением.

Масляный поддон обеспечивает больший запас масла: у базового мотора объём составлял 3,2 л, у нового – 4,4 л. Таким образом, уменьшилась частота прокачки масла через двигатель, масло успевает лучше «отдохнуть», охладиться, и, соответственно, дольше сохраняет свойства, т.к. скорость срабатывания в нём присадок уменьшилась.

Поставщики

На сегодняшний день те компании, которые производят двигатели, самостоятельно изготавливают всего четыре-семь базовых деталей: блок, головка блока, коленвал, маховик… Всё остальное заказывается у профильных фирм – это удобно технически и выгодно экономически. В СССР автозаводы являли собой подобие «натурального хозяйства», когда абсолютное большинство деталей выпускалось в пределах предприятия. АВТОВАЗ, конечно, уже отошёл от этой схемы.

Но на данный момент солидная часть поставщиков комплектующих для нового мотора – иностранные. Почему? Когда проект стартовал, никто подобного не предполагал, экономическая ситуация складывалась по-другому. Сейчас же к решениям, аналогичным принятому по водяному насосу, подталкивает сама жизнь. Многие иностранные комплектующие в будущем постараются локализовать в России. Ведь об этом сказано и в перечне поручений Президента России, на основании которых сформирована стратегия развития автопрома. А на самом АВТОВАЗе традиционно делаются: головка блока цилиндров, крышка головки, корпус подшипников, блок цилиндров, коленчатый вал и масляный картер.

Но и поставщиков из числа российских немало, вот лишь некоторые: шкив выпускного распредвала ООО ДЗПМ (г. Димитровград), гидротолкатели ОАО «Стар» (Пермь), демпфер крутильных колебаний SLON (СК «Промавто», г. Артёмовский), вкладыши коленвала «Дайдо Металл Русь» (бывший ЗМЗ, старый поставщик АВТОВАЗа), катколектор «Экоальянс» (г. Новоуральск), пластмассовый модуль впуска «Мотор-Супер» (г. Тольятти), катушки зажигания делают несколько отечественных компаний.

Мелкие детали – маслозаборник, указатель уровня масла, держатель сальника, кронштейны – также имеют российское происхождение. А шатунно-поршневая группа хоть и от Federal Mogul, но производство по большей части тоже российское: отливка делается в Набережных Челнах, мехобработка ведётся в Тольятти, и только шатун пока привозной – из Индии. Но в целом объём российских комплектующих в новом моторе – более 50%.

Возможности форсировки

Понятно, что новый мотор очень ждали спортсмены, и его гоночные модификации мы будем категорически приветствовать. По собственной информации редакции, в официальном тюнинговом ателье АВТОВАЗа Lada Sport уже начали работать в этом направлении. Но поговорим о серийной продукции: сколько можно снять с этого мотора, если готовить некую «заряженную» версию одной из моделей – скажем, Vesta Sport? Один из вариантов поднятия отдачи – уже упомянутый второй «фазер», на выпускном распредвалу – он хоть и в меньшей степени, но тоже влияет на мощностные характеристики. В основном же второй «фазер» дает экономичность, и в итоге это явно не самый простой, доступный и действенный вариант форсировки.

Есть резервы и по снижению сопротивления системы выпуска. Сейчас у газоприёмника очень короткие каналы, они хороши в плане экологии: максимум вредных выбросов из мотора идёт в первые минуты работы, и поэтому каталитический нейтрализатор важно максимально быстро прогреть. Поэтому его в ходе эволюции систем контроля токсичности стали сдвигать из-под пола автомобиля ближе к двигателю, в результате чего и появился термин «катколлектор», который соединил в себе катализатор и выпускной коллектор.

Однако короткие каналы катколлектора создают негативное влияние одного цилиндра на другой – потоки отработанных газов из разных цилиндров смешиваются, и в газоприёмнике возникают перепады давления и «турбулентность», что снижает общую скорость потока. Но можно сделать каналы более длинными (применить нечто подобное тому, что на спортивном сленге называется «паук» или «штаны»), а снизившуюся «экологию» (катализатор ведь теперь не сможет сразу нейтрализовать вредные выбросы) отыграть с помощью системы VVT. Схема реализуемая, главные вопросы – в компоновке.


www.kolesa.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о