Меню Закрыть

Двигатель змз 523420 технические характеристики – характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг

Содержание

характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг

Силовой агрегат ЗМЗ 5234 выпускает Заволжский моторный завод. Основное предназначение силового агрегата, установка на автобусы Павловского автобусного завода. Особенности мотора таковы, что он простой в обслуживании и ремонте, чем полюбился многим владельцам.

Технические характеристики

ЗМЗ 523.4 — это модифицированная версия классического бензинового двигателя с маркировкой 523. Он имеет V-образную основу, улучшенные показатели мощности и повышенные экологические нормы.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:

НаименованиеОписание
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлаждения
Жидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа. Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании.

Все силовые агрегаты оснащаются 5-ти ступенчатой механической коробкой передач.

Обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО. Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

Многие автомобилисты не понимают, что должно входить в этот процесс. Итак, разберём, какие операции входят в плановое ТО:

  • Замена смазочной жидкости двигателя.
  • Замена фильтрующего элемента масла.
  • Регулировка клапанного механизма (каждые 30000 км).
  • Замена воздушного фильтра (спустя 25 000 км).
  • Диагностика свечей зажигания (каждые 20 000 км).
  • Проверка состояния газораспределительного механизм (через каждые 30 000 км пробега).

Если разобраться, то зачастую автомобилисты только меняют масла и фильтра. Регулировка клапанов проводится только в том случае, если уже слышен характерный металлический звон.

Вывод

С 2013 года был прекращён выпуск движков с маркировкой 5234. На смену пришёл модернизированный силовой агрегат, который имеет маркировку 523420. Основным улучшение стало применение системы коррекции состава топливной смеси.

avtodvigateli.com

Двигатель в сборе 52342.1000400-01 (ПАЗ; Евро-IV)

Бензиновый 8-цилиндровый V-образный карбюраторный двигатель ЗМЗ-52342.1000400-01 серийно выпускается в промышленном производстве ОАО «ЗМЗ» с 2013 года.

На двигателе применена система коррекции состава топливной смеси.

Предназначен для установки на автобусы производства ОАО «ПАЗ» 3205, 3206

Автобусы ПАЗ с двигателем ЗМЗ-52342.1000400-01 соответствуют требованиям Правил ЕЭК ООН № 49-03 (экологический класс Евро-4)

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Количество цилиндров 8

Рабочий объем, л 4,67

Степень сжатия 7,6

Максимальная мощность (брутто)при частоте вращения коленчатого вала-1, кВт (л.с.) 91,2 (124) 3200+200

Максимальный крутящий момент (брутто)при частоте вращения коленчатого вала, Нм (кгсм) 298 (30,5) 1800±200

Минимальный удельный расход топлива г/кВт (г/лсч) 313 (230)

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 92х88

Масса, кг 268

Тип двигателя Двигатель внутреннего сгорания, с принудительным зажиганием, карбюраторный

Топливо Бензин Нормаль 80

Производитель:

ОАО «ЗМЗ»

Вы можете купить Двигатель в сборе 52342.1000400-01 (ПАЗ; Евро-IV) в интернет-магазине ‘zmz514.ru’. В нашем интернет-магазине имеется полный ассортимент дизельных двигателей семейства ЗМЗ-514 и запчастей для двигателей ЗМЗ-514 (ЗМЗ-5143, ЗМЗ-51432, автомобили УАЗ Патриот, Хантер с дизельным двигателем). Для приобретения Двигатель в сборе 52342.1000400-01 (ПАЗ; Евро-IV) нужно добавить в корзину и оформить заказ. Мы свяжемся с Вами для уточнения заказа, способа оплаты и доставки. Вы можете быть уверены в качестве товара, покупая Двигатель в сборе 52342.1000400-01 (ПАЗ; Евро-IV) в интернет-магазине ‘zmz514.ru’. Вы можете заказать доставку транспортной компанией, почтой, либо забрать товар в городе Заволжье.

www.zmz514.ru

Двигатели ЗМЗ 523, 52342, 5234, 5231, 5233

Двигатели ЗМЗ 523 — модельный ряд, цены, характеристики

Семейство двигателей ЗМЗ 523, основные модели:

  • ЗМЗ 5231.10 — автомобили ГАЗ 3307
  • ЗМЗ 5233.10 — на автомобили ГАЗ 3308 Садко
  • ЗМЗ 52342.10 — автобусы ПАЗ
  • ЗМЗ 5234.10 — автобусы ПАЗ

ЗМЗ 5231

ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ  БЕНЗИНОВЫЙ С  ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ  ЗАЖИГАНИЕМ,  ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ,  КАРБЮРАТОРНЫЙ, СИСТЕМОЙ КОРРЕКЦИИ СОСТАВА СМЕСИ

Количество и расположение цилиндров 8 V-образно        под углом 90° 
Рабочий объём, л 4,67
Материал блока / головки цилиндров Алюминиевый сплав / алюминиевый сплав 
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность брутто при 3200 мин-1, л.с. 124
Максимальный крутящий момент брутто при 1800 мин-1, Н·м  298
Степень сжатия  7,6
Экологический класс  3

 

ЗМЗ 5233

ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ  БЕНЗИНОВЫЙ С  ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ  ЗАЖИГАНИЕМ  ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ  КАРБЮРАТОРНЫЙ

Количество и расположение цилиндров 8 V-образно        под углом 90° 
Рабочий объём, л 4,67
Материал блока / головки цилиндров Алюминиевый сплав / алюминиевый сплав 
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность брутто при 3200 мин-1, л.с. 130
Максимальный крутящий момент брутто при 1800 мин-1, Н·м  314
Степень сжатия  7,6
Экологический класс 

0

 

 

ЗМЗ 5234

ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ  БЕНЗИНОВЫЙ  С  ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ  ЗАЖИГАНИЕМ  ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ  КАРБЮРАТОРНЫЙ

Количество и расположение цилиндров 8 V-образно        под углом 90° 
Рабочий объём, л 4,67
Материал блока / головки цилиндров Алюминиевый сплав / алюминиевый сплав 
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность брутто при 3200 мин-1, л.с. 130
Максимальный крутящий момент брутто при 1800 мин-1, Н·м  314
Степень сжатия  7,6
Экологический класс  0 (2)

 

ЗМЗ 52342

ДВИГАТЕЛЬ  ВНУТРЕННЕГО  СГОРАНИЯ  БЕНЗИНОВЫЙ С  ПРИНУДИТЕЛЬНЫМ  ЗАЖИГАНИЕМ,  ВНЕШНИМ СМЕСЕОБРАЗОВАНИЕМ,  КАРБЮРАТОРНЫЙ, СИСТЕМОЙ КОРРЕКЦИИ СОСТАВА СМЕСИ

Количество и расположение цилиндров 8 V-образно        под углом 90° 
Рабочий объём, л 4,67
Материал блока / головки цилиндров Алюминиевый сплав / алюминиевый сплав 
Диаметр цилиндров, мм 92
Ход поршня, мм 88
Количество клапанов на цилиндр 2
Номинальная мощность брутто при 3200 мин-1, л.с. 124
Максимальный крутящий момент брутто при 1800 мин-1, Н·м  298
Степень сжатия  7,6
Экологический класс  3 (4) 

 

 

 

furgon.ruprom.net

ЗМЗ-523: технические характеристики

Основанный в 1958 году, Заволжский моторный завод специализируется на изготовлении бензиновых и дизельных автомобильных двигателей. Среди широкого ассортимента производимых изделий очень востребованным в отечественном машиностроении является двигатель ЗМЗ-523. Технические характеристики, достоинства и недостатки мотора этой серии, а также его описание представлены в данной статье.

змз 523

Знакомство

Моторы ЗМЗ являются специальными силовыми агрегатами, которыми оснащают грузовые транспортные средства и легковые автомобили. Востребованность данной продукции с момента основания предприятия и по сегодняшний день является достаточно высокой.

змз 523 технические характеристики

Моторы закупаются: Горьковским автомобильным заводом (ГАЗ), агрегатным заводом в Ульяновске (УАЗ) и Павловским автобусным заводом (ПАЗ). Автомобильная продукция ЗМЗ очень надежна и проста в эксплуатации, что и объясняет ее высокую популярность в отечественной машиностроительной отрасли. В отличие от моторов, работающих на дизеле, бензиновые модели оказались более востребованными. Их представляет достаточно разнообразный модельный ряд. Одним из таких агрегатов является бензиновый мотор ЗМЗ-523.

Начало конструкторских работ

В ходе тестирования агрегатов оказалось, что первые автомобильные бензиновые моторы в недостаточной мере соответствуют требованиям, предъявляемым к тяжелой колесной и гусеничной технике. Руководством предприятия было принято решение разработать новую линейку моторов. В результате были спроектированы агрегаты, оснащенные V-образными цилиндрами. Первым таким двигателем стал ЗМЗ-402. Создавался он специально под 24-ю «Волгу». Впоследствии данный мотор устанавливался также и на «Газели».

Замыкает линейку агрегат ЗМЗ-523. Технические характеристики выпускаемого оборудования были высоко оценены в отечественной машиностроительной отрасли.

Описание

Серийный выпуск моторов ЗМЗ-523 был налажен после развала Советского Союза. Мотор представляет собой усовершенствованную модель устаревшего силового агрегата 511 серии.

змз 523 характеристики

Характеристики ЗМЗ-523 специалисты определяют как повышенные. В ходе проектировочных работ по последней версии усиленного карбюраторного двигателя конструкторами были учтены все имеющиеся недоработки от предыдущих выпусков. ЗМЗ-523 оснащен восьмицилиндровым мотором V-образной конфигурации, идентичными блочными головками и высокотурбулентными камерами сгорания. Моторы данной серии комплектуются винтовыми впускными клапанами.

Предназначение

Бензиновыми силовыми агрегатами ЗМЗ-523 комплектуется грузовой транспорт промышленного и гражданского типа. Предназначаются моторы для грузовых автомобилей ГАЗ-3307 и автобусов ПАЗ.

двигатель змз 523 технические характеристики

Технические характеристики ЗМЗ-523

  • Агрегат относится к типу рядных моторов.
  • Работает двигатель на бензиновом топливе. В силовую установку этой серии можно заливать бензин марок А-76 или А-80.
  • В качестве системы впрыска для мотора может использоваться карбюратор или инжектор.
  • Силовая установка рассчитана на объем до 4,67 литра бензина. Это стало возможным благодаря изготовленному под заказ на ЗМЗ-523 поршню, ход которого был увеличен с 80 до 88 мм.
  • Агрегат обладает мощностью до 130 лошадиных сил.
  • Система оснащена 16 клапанами.
  • Комплектуется четырьмя цилиндрами, диаметры которых составляют 92 мм.
  • Установка 523 обладает большим расходом топлива: на 100 км требуется 20,4 литра бензина. Данный показатель зависит от характеристик инжектора ЗМЗ-523.
  • Вес силовой установки — не более 253 кг.
  • Агрегат оснащен жидкостной принудительной охлаждающей системой.
  • Работают цилиндры в следующем порядке: 1-5-4-2-6-3-7-8.
  • 294 оборотов в минуту – максимальная мощность ЗМЗ-523.

Инжектор, тюнинг силовой установки

Двигатель в любом современном автомобиле, работающем на бензине, оснащен такой незаменимой деталью, как инжектор. Внешне он очень похож на форсунку, которая осуществляет разбрызгивание смеси воздуха и капель топлива внутри камеры сгорания. Однако, в отличие от карбюратора, инжектор отличается меньшими габаритами и особенностями конструкции. Разница между данными деталями заключается еще в способе подготовки топливной смеси. В карбюраторном двигателе происходит смешивание топлива с воздухом, в результате чего теряется 10% мощности мотора. В инжекторной силовой установке используется высокое давление при подаче топлива, что положительно отражается на мощности двигателя во время разгона и движения транспортного средства.

Для автомобилей ГАЗ 3102 в 1990-х годах был разработан распределительного типа впрыскивания двигатель ЗМЗ-523. Инжектор в данной системе осуществляет распределение топлива на все четыре цилиндра из четырех форсунок. Таким образом, для каждого цилиндра предусмотрена своя форсунка. Если же двигатель оснащен однотечной системой впрыска, то топливо ко всем четырем цилиндрам поступает из одной общей форсунки.

Судя по отзывам автолюбителей, очень редко можно встретить тюнинг ЗМЗ-523. Обусловлено это тем, что данной силовой установкой комплектуют преимущественно автобусы. Тем, кто решил доработать двигатель путем замены впрыскивательной системы, придется также менять головки блоков на цилиндрах.

Достоинства

Судя по отзывам владельцев транспортных средств, в моторах серии 523 высоко оценены следующие сильные стороны:

  • Данные силовые агрегаты имеют несложную конструкцию. Благодаря этому обслуживание агрегатов не доставляет мастерам больших хлопот.
  • Мотор оснащен новинкой XXI века, которая представляет собой специальную систему, осуществляющую качественную рециркуляцию воздуха.
  • Двигатель совершенно безвреден для окружающих, поскольку изготовлен он в соответствии с экологическими нормами «Евро-3».
  • Как утверждают автовладельцы, машины, оснащенные таким двигателем, двигаясь на скорости, не превышающей 60 км/час, могут без дополнительных заправок преодолевать расстояния до 530 км.
  • Доступная цена.

Недостатки

Слабыми сторонами силовых агрегатов серии 523 считаются:

  • Высокий расход топлива и горюче-смазочных материалов.
  • ЗМЗ-523 комплектуется карбюратором, который, по мнению многих потребителей, очень часто ломается и заливает цилиндры. В таких случаях опытные автовладельцы рекомендуют «родные» системы впрыскивания заменять аналогичными, используемыми в автомобилях УАЗ или ГАЗ, или инжекторами.
  • Силовая установка не способна развить быструю скорость. Судя по многочисленным отзывам, ее показатель не превышает 90 км/ч. Тем не менее данный параметр нельзя полностью рассматривать как недостаток, поскольку изначально данный мотор предназначается для грузового транспорта, а не гоночного.

Как утверждают владельцы транспортных средств, несмотря на дешевизну силовых агрегатов серии 523, их конструктивную простоту и неприхотливость при техобслуживании, сегодня эти моторы считаются устаревшими. Это объясняется тем, что при большом расходе топлива и высокой стоимости горюче-смазочных материалов эксплуатировать этот силовой агрегат стало экономически нецелесообразно.

Капитальный ремонт

Несмотря на высокую выносливость и неплохой эксплуатационный ресурс бензиновой силовой установки серии 523, многим автовладельцам рано или поздно все же приходится ее чинить. Капитальный ремонт заключается в выполнении следующих операций:

  • Мойки силового агрегата.
  • Разборки и дефектовки.
  • Протирки клапанов и починки блочных головок на цилиндрах.
  • Замены пришедшего в негодность распределительного вала, поршневой группы, сальниковой набивки и сальников, распределительных шестерен (металлической и текстолитовой), маслосъемных колпачков и масляного насоса.
  • Сборки двигателя.
  • Регулировки клапанов.
  • Обкатки при помощи стендов.
  • Установки мотора.
поршень под заказ на змз 523

После того как капитальные ремонтные работы будут окончены, а силовой агрегат установлен, мастер должен заправить его моторным маслом. Опытные автолюбители советуют для охладительной системы отремонтированного мотора применять воду. Данная рекомендация объясняется тем, что очень часто после починки в двигателях протекают патрубки. В случае если после наполнения системы водой патрубки не текут, мастер может использовать тосол или антифриз. В заправочную емкость охладительной системы заливают 21,5 литра. Если же двигатель оснащен пусковым подогревателем, то автовладельцу придется дополнительно залить еще два литра.

Что делать, если в двигателе низкое давление масла?

Владелец транспортного средства не всегда бывает вынужден выполнять капитальный ремонт. В некоторых случаях демонтировать силовую установку совершенно не обязательно. Ярким тому примером может стать такая процедура, как замена масляного насоса. О необходимости ее выполнения автовладельца извещает специальная аварийная лампочка, которая расположена в салоне автомобиля. Она сигнализирует о том, что в смазочной системе мотора выявлено низкое давление масла. Исправить положение мастер может, заменив старый насос новым, для монтажа которого используются две гайки со шпильками.

Что делать, если агрегат начинает глохнуть?

Судя по многочисленным отзывам автовладельцев, нередко прокладки впускных коллекторов могут пропускать воздух. Это становится заметным при холостых оборотах двигателя. При увеличении количества оборотов силовая установка начинает заметно подергиваться. Убедиться в негерметичности именно пропускного коллектора, или «паука», как его называют в среде автолюбителей, можно, налив воду на места его посадки.

змз 523 инжектор

Для замены впускного коллектора мастеру необходимо выполнить следующие действия:

  • Отвернуть крепежные гайки и демонтировать «паука». Для его установки предусмотрены специальные шпильки.
  • Избавить силовой агрегат от старых прокладок.
  • Монтировать впускной коллектор, оснащенный новыми прокладками, на его прежнее место.
  • Прочно зажать «паука» крепежными гайками.

Как заменить прокладки на головках цилиндров?

Как утверждают автовладельцы, пробитые прокладки на блочных головках цилиндров — не редкость. Выявить проблему можно по следующим признакам:

  • Охлаждающая система очень быстро теряет жидкость. При этом ее вытекание не наблюдается.
  • Силовой агрегат нагревается и начинает подрагивать.
  • Наличие выхлопного пара в виде белого и очень густого дыма.

Исправить положение можно, сменив прокладку на головке блока цилиндров. Для этого автомобильному мастеру придется выполнить следующие действия:

  • Демонтировать впускной клапан.
  • Разъединить приемную трубку глушителя.
  • Вынуть ось коромысел.
змз 523 тюнинг

Лишь после этого станет возможным снятие блочной головки. Оснастив данный элемент новой прокладкой, мастер в обратном порядке может монтировать его на прежнее место.

Рекомендации по применению

Как утверждают опытные автомобилисты, благодаря правильному и бережному использованию данной силовой установки можно существенно продлить ее эксплуатационный срок. От автовладельца требуется лишь бережное отношение к агрегату и регулярное выполнение плановых технических работ. Преимущественно транспортное средство проверяется после пробега 20 тыс. км. Когда производить капитальный ремонт его оборудования, каждый водитель решает сам. Чтобы оттянуть этот момент, следует:

  • Регулярно выполнять замену масла.
  • Не доводить силовую установку до перегрева.
  • Эксплуатировать мотор в щадящем режиме. Судя по многочисленным отзывам, в качестве причины поломки механизма автолюбители не исключают и заводской брак.

Тем не менее, в большинстве случаев, как и любые другие силовые установки, двигатели ЗМЗ-523 выходят из строя преимущественно по причине ненадлежащего ухода. Избавить себя от лишних хлопот, связанных с капитальным ремонтом и покупкой дорогих запасных частей, можно, эксплуатируя мотор предельно бережно, а также неукоснительно придерживаясь регламентных сроков техобслуживания.

fb.ru

характеристика, описание, ремонт, обслуживание, тюнинг

Двигатель ЗМЗ 523 выпускаемый Заволжским моторным заводом пришёл на смену морально устаревшим силовым агрегатам 511/513. Так, мотор предназначался для установки на грузовые автомобили компании ГАЗ и автобусы Павловского автобусного завода.

Технические характеристики

Силовой агрегат ЗМЗ 523 обладает высокими техническими характеристиками. Это была последняя версия карбюраторных усиленных двигателей для грузовых транспортных средств и автобусов от Заволжского моторного завода. Так, конструкторы, при разработке движка, учли недоработки прошлого и сделали улучшенную конструкцию.

Итак, рассмотрим, основные технические характеристики 523-го силового агрегата:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаКарбюратор
Объем4,67 литра
Мощность130 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра92,0 мм
Расход20,4 литра на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

Двигатель с маркировкой 523, который предназначен для установки на грузовые автомобили ГАЗ-3307 и автобусы ПАЗ. Это 8-цилиндровый V-образный мотор с повышенными техническими характеристиками. Правая и левая головки блока цилиндров идентичные, которые имеют высокотурбулентные камеры сгорания и впускные клапана винтового типа.

Двигатель сам по себе дешёвый, а за счёт простой конструкции, неприхотливый в обслуживании. Но, в связи с большим расходом горючего, считается, что данный движок морально устарел, поскольку в связи с высокой стоимостью ГСМ, его эксплуатация экономически нецелесообразна.

Ремонт и обслуживание

Обслуживание силового агрегата проводится по стандартной схеме, которая разрабатывалась для 511/513. Смена моторного масла и фильтров должна проводиться каждые 15 000 км пробега. Неприхотливость мотора упрощает выбор материалов для проведения ТО.

Так, обычно владельцы транспортного средства заливают в двигатель 10 литров минерального масла, по типу М10 (достаточно распространённая и дешёвая смазки для автомобилей грузового типа).

За счёт простой конструкции движок легко ремонтируется. Так, замена водяного насоса проводится достаточно быстро без особых усложнений. Регулировка зажигания и клапанов, также не доставляет хлопот.

Единственный недостаток мотора — это карбюратор, который часто выходит со строя и начинает заливать цилиндры. Многие автолюбители меняли родной впрысковой элемент на аналогичный, от автомобилей УАЗ или ГАЗ.

Доработка движка

Не часто можно встретить тюнинг двигателя 523, поскольку мотор используется в основном на автобусах. Так, доработкой может стать установка моновпрыска, но для этого необходимо заменить родные головки блока цилиндров.

Также, для увеличения мощностных характеристик можно расточить цилиндры и модернизировать механизм газораспределения, установив облегчённую поршневую группу и клапаны.

Вывод

Движок ЗМЗ 523 имеет увеличенные технические характеристики, но и ряд недостатков. Так, очень большим минусом, почему перестали применять данный силовой агрегат, стало то, что мотор имеет высокое потребление горючего, что в данное время не целесообразно.

avtodvigateli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *