Меню Закрыть

Двигатель ваз 2111 – Двигатель ВАЗ 2111 с распределенным впрыском

технические параметры, его объем и мощность

Двигатель ВАЗ-2111Двигатели, встроенные в ВАЗ-2111 производителем, называются «родными». Цикл работы устройства в машине работает с учетом 4-х тактов. Изготовитель позаботился о том, чтобы топливо поступало в цилиндры с помощью форсунок. Что касается цилиндров, они расположены в одном ряду блочной системы. Распределительный вал находится сверху.

Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза.

Смазочное устройство в автомобиле совмещает сразу 2 вида:

  • смазка узлов обеспечивается подачей маслянистой субстанции с учетом давления;
  • смазка механических деталей предусматривает разбрызгивание, орошение маслом отдельных элементов.

Читайте также: Как сделать тюнинг салона ВАЗ-2111

Технические характеристики двигателя ВАЗ-2111

Зная технические характеристики встроенного в ВАЗ-2111 двигателя, можно рассчитывать на пробег транспортом определенного километража. Производитель указывает такие характеристики двигателя:

  1. Число цилиндров – 4 штуки.
  2. Рабочий объем цилиндров достигает 1,49 л.
  3. Уровень сжатия составляет 9,8.
  4. Номинальная мощность, которая приходится на двигатель при частоте вращения вала коленчатого формата 54400 оборотов за 1 минуту, равна 56,4 кВт.
  5. Цилиндр достигает диаметра 82 мм.
  6. Ход поршня предусматривает прохождение 71 мм.
  7. Количество клапанов в двигателе ВАЗ-2111 – 8.
  8. Частота обращения вала коленчатого формата по минимуму – от 750 до 800 оборотов за 1 минуту.
  9. В каком порядке работают цилиндры устройства в отечественном авто? Сначала крутится 1-й, затем 3-й, 4-й, и, наконец, очередь доходит до 2.
  10. Октановое число топлива – 95.
  11. Топливо подается методом впрыскивания с электронным механизмом регулировки.
  12. Весит деталь 127,30 кг.
  13. Если случается обрыв ремня ГРМ, клапаны не гнутся.

Двигатель ВАЗ-2111 состоит из 8 клапанов, сформирован компонент на основе такого же устройства ВАЗ-2110.

У 2-х этих двигателей одинаковые корпусные составляющие, механизмов работы два:

  • кривошипно-шатунный;
  • газораспределительный.

Также не имеют отличий смазочная система и подвес, идущий к силовому агрегату. В чем отличия двигателей ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111? Разный способ подачи бензина, карбюратор заменен на впрыск топлива. От этого меняется процесс сборки и разборки, демонтажа и установки узлов, подающих воздушный поток, системы питания.

Читайте также: Ремонт двигателя ВАЗ-2111 8 клапанов

Что такое двигатель на 8 и 16 клапанов

Двигатель ВАЗ-2111В описании двигателей автомобилей вы можете видеть 8- и 16-клапанный агрегат. Дело в том, что если вместо одного клапана на цилиндр приходится сразу 2, это позволяет сформировать для газообмена большую площадь камеры сгорания, а значит «дышать» устройство будет активнее. Особенно это касается высоких оборотов, во время которых на впуск заряда свежей массы и очистку цилиндрических составляющих от использованных газов уходит меньшее количество времени.

Обустроив ВАЗ-2111 механизмом с 16 клапанами, изготовитель позаботился о большей мощности и сделал отечественный автомобиль маневрированным и скоростным, на порядок выше по техническим данным от ВАЗ, где установлен агрегат с 8 клапанами.

Какие еще бывают двигатели в автомобилях ВАЗ

ВАЗ-2112 оборудован двигателем с 16 клапанами, оригинальных деталей, по сравнению с ВАЗ-2110, в нем гораздо больше. Устройство модернизировано 16-клапанной головкой и приводом, подходящим к 2-м распределительным валам. С другого бока в цилиндры поступает воздушный поток.

Приборы в ВАЗ-2111 и 2112 стали основой для разработки и внедрения совершенно новых, модернизированных устройств для ВАЗ-21114 и 21124, первый имеет 8 клапанов, механизм второго авто рассчитан на 16 клапанов. Рабочий объем достиг 1,6 л, этот прирост стал реальным за счет таких факторов:

  • высота блока цилиндров увеличилась на 2,3 мм, а величина шатунно-поршневой категории осталась прежней;
  • увеличен ход коленчатого вала – был 71, стал 75,6.

Повышение объема также отражено в названии индекса мотора – кодировка «4». Поэтому из 2111 получается 21114, а из 2112 – 21124.

Осталось сказать об устройстве 21114:

  • главное отличие от других моделей – блок цилиндров;
  • вал коленчатого формата;
  • другая головка блока.

Все остальное повторяет детали конструкции версии объемом 1,5 л. Но уплотняющий материал теперь – профилированная прокладка, сделанная из резины, размещенная в специально сделанной канавке, схожая на уплотнение крышки головки блока двигателя, начиная с 2108, завершая 2111.

Как снять и поставить новый двигатель ВАЗ-2111

Двигатель ВАЗ-2111Несмотря на модернизированные характеристики двигателя в ВАЗ-2111, устройство со временем может выйти из строя. Есть смысл обратиться в СТО или постараться устранить неисправность своими руками. При этом обойтись без помощника не удастся, также потребуются смотровая яма, лебедка.

Пошаговая инструкция по замене устройства в отечественном автомобиле выглядит так:

  1. Снимите капот. Для того чтобы не запутаться, пометьте маркером, где в последующем должны располагаться шайбы.
  2. Избавьтесь от давления топливной системы, переведя стартер на 15 секунд в рабочее состояние. Фишка с проводами, идущими от бензонасоса, остается отключенной.
  3. После снятия батареи отложите в сторону и накладку двигателя, сооруженную из пластика.
  4. Открутите корпусную часть воздушного фильтра.
  5. Снимите тросик привода дроссельной заслонки от устройства ВАЗ-2111, поддев пружину отверткой.
  6. Выверните колодку с проводами в сторону от ДПДЗ, колодку с проводами от РХХ, шланг от модуля, отвечающего за его впуск.
  7. После отсоединения колодки с проводами от модуля зажигания вам также предстоит заняться снятием таких составляющих:
    • колодка с проводами, идущими от ДПРВ;
    • с проводами от ДКПВ;
    • от клапана, продувающего адсорбер;
    • колодка с проводами от измерителя показателей наполнения маслом в поддоне картера;
    • с проводами от датчика температурных показателей жидкости для охлаждения;
    • не забудьте о датчике определения температуры;
    • достаньте колодку проводов от измерителя детонации;
    • вытащите из механизма провода с «массой» и наконечник провода минус.

Читайте также: Как отремонтировать ВАЗ-2111

Теперь извлеките генератор, слейте масло, тосол, отложите в сторону шланги системы охлаждения от термостата, коробку передач, наконец, доступ к двигателю свободен.

https://youtu.be/jVxqOcUpjMY

ladaautos.ru

характеристики, особенности, обслуживание, ремонт, тюнинг

Двигатель ВАЗ 2111 получил широкую популярность и применимость на остальных моделях силовых агрегатов. Так, движки с данной маркировкой можно встретить не только на «десятках» и их модификациях, а также на Самаре 2, Калине, Весте и Ларгусе. Обладая высокими техническими характеристиками, мотор стал всенародно любимым.

Технические характеристики

Двигатель ВАЗ 2111, технические характеристики которого представлены ниже, разрабатывался для серии транспортных средств Лада 2110-2112. В последствие получилось, что силовой агрегат устанавливается даже на модели современного производства, такие как Ларгус и Веста. Обладая высокими характеристиками, легкостью обслуживания и ремонтом, он стал к сердцу многих автолюбителей.

Итак, рассмотрим, технические характеристики и особенности двигателя 2111:

НаименованиеПоказатель
Объем1,5 литр (1499 см куб)
Количество цилиндров4
Количество клапанов8
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Мощность77 л.с.
Расход топлива8,2 л/100 км
Диаметр цилиндра82 мм

Стоит отметить, что при сравнительно скромных характеристиках, ресурс двигателя ВАЗ 2111 составляет 250 000 км, а при надлежащем обслуживании, может достигать 280 000 км пробега.

Короткое описание

Как видно с технических характеристик, двигатель 2111 имеет инжектор 8 клапанов, что достаточно типично для силовых агрегатов АвтоВАЗ. Газораспределительный механизм имеет ременной привод защищенный кожухом. Цилиндры размещены рядно-поперечно, что дает понять о переднем приводе транспортного средства. К двигателю крепится коробка передач на 5 ступеней с механическим переключением.

Система охлаждения двигателя имеет два круга — большой и малый. После запуска двигателя, охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, а когда температура достигает 103 градусов, открывается большой круг при помощи термостата. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 105 градусов Цельсия, принудительно включается электровентилятор, который помогает охладить двигатель и предотвратить перегрев.

Обслуживание мотора

Все восьми клапанные двигатели производства АвтоВАЗ обслуживаются примерно одинаково. Так, межсервисный интервал составляет 10-12 тыс. км. При проведении технического обслуживания меняются моторное масло и масляный фильтр. Также, немаловажным нюансом обслуживания является проверка всех систем и визуальный осмотр силового агрегата. Но, обо все по порядку.

Порядок проведения технического обслуживания мотора описан в сервисных мануалах, а также в руководстве по ремонту двигателя 2111. Но, как показывает практика, большинство автолюбителей не смотрят книгу выпущенную заводом изготовителем, а ищут информацию в просторах интернета. Поэтому, распишем, какие операции должны присутствовать в ТО ДВС:

  • Проверка силового агрегата на наличие ошибок в электронном блоке управления двигателем. При обнаружении неисправностей — устранить их.
  • Визуальный осмотр мотора на наличие повреждений и подтеков.
  • Проверка работоспособности всех систем.
  • Проверка в бачках наличия жидкости.
  • Замер количества масла в силовом агрегате.
  • Проверка форсунок (каждое 2-3 ТО).
  • Регулировка клапанов (при необходимости).
  • Замена масла и фильтра.
  • Поточная замена расходников во вспомогательных системах двигателя.
  • Прочие операции направленные на техническое обслуживание движка.

Тюнинг двигателя

Доработка двигателя ВАЗ 2111 зачастую заканчивается проведением чип тюнинга мотора на уменьшение расхода или увеличение мощности. Большинство владельцев транспортного средства, для проведения процедуры, обращается к специалистам. Но, есть и те, которые проводили процедуру самостоятельно. Конечно, существует большая вероятность того, что двигатель не заведется, но все, же автолюбители рискуют.

Второй вариант проведения тюнинга — механическая доработка, которая известна автомобилистам, как расточка. Так, можно установить облегченную поршневую группу и клапаны.

Для полной и окончательной доработки устанавливается кит комплект системы охлаждения и выпуска отработанных газов. Ну, а те, кто не хочет заморачиватся, меняют двигатель на уже готовую тюнинг версию.

Ремонт мотора

Ремонт двигателя ВАЗ 2111 моно проводить даже в домашних условиях. Простота конструкции позволяет автомобилисту самостоятельно заменить масло, расходники, и не менее важные элементы, такие как — водяной насос, ремень ГРМ, прокладку клапанной крышки и другое.

Поскольку мотор производится и устанавливается достаточно долго, то первое поколение двигателей уже исчерпало свой ресурс, и им проводились капитальные ремонты. Как показывает практика, многие автовладельцы выполняли этот сложный ремонт самостоятельно. Это связано с тем, что конструкция двигателя достаточно простая и напоминает старые добрые «Жигули Классику».

Вывод

8 клапанный двигатель ВАЗ 2111 получил весьма большую популярность. Так, за счет высоких технических характеристик, простоты обслуживания и ремонта автопроизводитель стал устанавливать силовой агрегат не только на серию автомобилей «десятка», но и на другие. Так, двигатель можно встретить на Калине, Гранте, Ларгусе и даже Весте.

avtodvigateli.com

Двигатель ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 (Инжекторный)

Продольный разрез двигателя мод. 2110

Продольный разрез двигателя мод. 2110

 

Поперечный разрез двигателя мод. 2110 Поперечный разрез двигателя мод. 2110

 

Поперечный разрез двигателя мод. 2111 Поперечный разрез двигателя мод. 2111

 

Продольный разрез двигателя мод. 2112 Продольный разрез двигателя мод. 2112

 

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

Поперечный разрез двигателя мод. 2112

 

Выше приведены продольные и поперечные разрезы всех используемых двигателей на ВАЗ-2110. На ВАЗ-2110 могут быть установлены как двигатель 2110 так и двигатель 2112 (16-ти клапанный), созданные на базе двигателей ВАЗ 211083. На некоторых старых моделях возможна установка двигателей 21083. Все эти двигатели работают на бензине АИ-92 (16-ти кл. на АИ-95), по четырехтактной схеме, рядные, четырехцилиндровые. Двигатели 2111 и 2112 инжекторные — с системой впрыска топлива.

Материал блока цилиндров — высокопрочный чугун, очень жесткий.

Охлаждение сделано равномерное по всему блоку, исключающее неравномерный нагрев. Рубашка охлаждения открыта в верхней части в сторону головки блока. В нижней части блока имеется пять опор подшипников коленчатого вала, их крышки крепятся болтами. Коленчатый вал также сделан из специального высокопрочного чугуна. Смазка шатунных вкладышей осуществляется через маслянные клапаны, которые просверлены в колен-валу. Имеется системы уменьшения вибраций — из восьми противовесов, располагающихся на коленчатом валу. Спереди коленчатого вала расположен масляный насос, зубчатый шкив ремня ГРМ. Сзади коленчатого вала установлен маховик из чугуна.

Шатуны кованные, стальные с крышками на нижних головках. В нижней головке шатуна установлены вкладыши тонкими стенками, в верхнюю – запрессована втулка из сталебронзы

Поршни имеют три кольца: 2 для компрессии и 1 маслосъемное. Материал поршней — алюминиевый сплав. На днищах поршней имеется углубление под камеру сгорания и в случае двигателя ВАЗ 2112 имеются 4(2 на 2110) углубления под клапаны. На 16-ти клапанном двигателе охлаждаются поршни маслом. На специальной топливной рампе установлены 4 форсунки представляющие собой небольшие трубки, с находящимися в них подпружиненными шариками. Масляный картер сделан из стали, штампованный, крепится снизу к блоку цилиндров.

Сверху на блок цилиндров установлена головка блока, отлитая из алюминиевого сплава. В нижней части головки отлиты каналы, по которым циркулирует жидкость, охлаждающая камеры сгорания. В верхней части головки установлен распределительный вал (у двигателей мод. 2112 – два распределительных вала: один для впускных клапанов, второй – для выпускных). У 8-ми клапанных двигателей распределительный вал вращается в опорах, в верхней части головки блока и двух корпусах подшипников, закрепленных гайками на шпильках, ввернутых в головку блока. У 16-ти клапанного двигателя распределительные валы установлены в опорах, которые выполнены в верхней части головки блока, и в общем корпусе подшипников. Распределительные валы отлиты из чугуна. Для уменьшения их износа рабочие поверхности кулачков и поверхности под сальник и эксцентрика привода топливного насоса подвергаются термообработке. Кулачки распред. валов через толкатели приводят в действие клапаны. У двигателя мод. 2112 установлены гидротолкатели клапанов, которые не нуждаются в регулировке в отличие от 8-ми клапанных двигателей.

На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) имеется по два клапана на цилиндр: впускной и выпускной, на 16-ти клапанных (2112) четыре клапана – 2 впускных и 2 выпускных. Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока.

На 8-ми клапанных двигателях (2110, 2111) на каждом клапане установлены две пружины а у 16-ти клапанных (2112) – 1. Распределительные валы приводятся в действие зубчатым ремнем от коленчатого вала.

Система смазки комбинированная: разбрызгиванием и под давлением. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники и опоры распределительных валов. Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных клапанов.

Система охлаждения двигателя пассивная и активная. Имеется мощный электровентилятор, который включается при 115 градусах и выключается при 95.

Система питания состоит из следующих узлов:

  • воздушный фильтр;
  • топливный бак;
  • топливный насос;
  • топливопровод;
  • 2110 — карбюратор и 2112 — топливная рампа с форсунками и регулятором давления топлива;
  • Различные датчики на 2112.

Топливный насос у двигателя 2110 расположен на головке блока и приводится в действие от эксцентрика на распределительном валу через толкатель. 16-ти кл. двигателей топливный насос электрический, погружаемый в бак и объединенный с датчиком уровня топлива.

Вся электронная система 8-ми и 16-ти клапанных двигателей управляется контроллером.(ЭБУ), который управляет также всей систмой питания двигателя.

Трансмиссия ВАЗ 2110, 21102, 2112 Неисправности системы зажигания ВАЗ 2110. Причины и способы их устранения.

vaz.today

Двигатель ВАЗ-2111 | Устройство и системы автомобиля


 

Рис.1. Двигатель ВАЗ-2111

1-подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, 2 — блок цилиндров, 3 – термостат, 4 — датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателя, 5 — выпускной патрубок, 6 — заглушка головки блока цилиндров, 7 — крышка головки блока цилиндров, 8 — регулятор давления топлива, 9 — крышка маслозаливной горловины, 10 – трос привода дроссельной заслонки, 11 – дроссельный узел, 12 – регулятор холостого хода, 13 – датчик положения дроссельной заслонки, 14 – ресивер, 15 – задняя крышка привода газораспределительного механизма, 16- передняя крышка привода газораспределительного механизма, 17 – форсунка, 18 – пробка штуцера топливной рампы, 19 – топливная рампа, 20 – впускной коллектор, 21 – правый опорный кронштейн впускного коллектора, 22 – шкив привода генератора, 23 – масляный фильтр, 24 – датчик положения коленчатого вала, 25 – поддон картера, 26 – впускной коллектор, 27 – шатун, 28 – коленчатый вал, 29 – левый опорный кронштейн впускного коллектора, 30 – маховик.

Рис.2. Поперечный разрез двигателя ВАЗ – 2111

1-пробка сливного отверстия поддона картера, 2 – поддон картера, 3 – масляный фильтр, 4 – насос охлаждающей жидкости, 5 – выпускной коллектор, 6 – впускной коллектор, 7 – форсунка, 8 – топливная рампа, 9 – ресивер, 10 – крышка головки блока цилиндров, 11 – крышка подшипников, 12 – распределительный вал, 13 – шланг вентиляции картера, 14 — регулировочная шайба клапана, 15 – сухари клапана, 16 – толкатель, 17 – пружины клапана, 18 – маслосъемный колпачок, 19 – направляющая втулка клапана, 20 – клапан, 21 – свеча зажигания, 22 – головка блока цилиндров, 23 – поршень, 24 – компрессионные кольца, 25 – маслосъемное кольцо, 26 – поршневой палец, 27 – блок цилиндров, 28 – шатун, 29 – коленчатый вал, 30 – крышка шатуна, 31 – указатель уровня масла, 32 – маслоприемник.

 

Двигатель ВАЗ – 2111 – бензиновый, четырехцилиндровый, четырехтактный, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Система питания двигателя имеет распределенный впрыск топлива с электронным управлением.

Вместе с коробкой передач и сцеплением, двигатель образует силовой агрегат.  В моторном отсеке он закреплен на трех эластичных резиновых опорах.

Чугунный блок цилиндров, в котором выполнены непосредственно цилиндры. Диаметр цилиндра номинальный – 82мм. Этот диаметр может быть увеличен при ремонте на 0,4 или 0,8 мм. На нижней плоскости блока маркируется класс цилиндра латинскими буквами в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А – 82,00 – 82,01, В – 82,01 – 82,02, С – 82,02 – 82,03, D – 82,03 – 82,04, Е – 82,04 – 82,05 . Допускается максимальный износ цилиндра – 0,15 мм на диаметр.

Нижняя часть блока цилиндров имеет 5 опор коренных подшипников со съемными крышками.  Крышки крепятся к блоку специальными болтами.  Крышки невзаимозаменяемы, так как отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками. Для их отличия они промаркированы рисками на наружной поверхности. Во избежание осевого перемещения коленчатого вала, в средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец.  Спереди устанавливается полукольцо сталеалюминиевое. Оно имеет белый цвет. Сзади устанавливается металлокерамическое, имеющее желтый цвет.  Канавки на полукольцах должны быть обращены к коленчатому валу.

Поставляются кольца номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. При осевом зазоре свыше 0,35 мм необходимо заменить одно или два полукольца. Номинальный зазор составляет 0,06 – 0,26 мм.

Коренные и шатунные подшипники имеют тонкостенные сталеалюминиевые вкладыши. Верхние коренные вкладыши, которые установлены в блоке цилиндров, первой, второй, четвертой и пятой опор выполнены с канавкой на внутренней поверхности, а нижние коренные вкладыши и верхний вкладыш третьей опоры – без канавки, также как и шатунные вкладыши.

Выпускаются ремонтные вкладыши под шейки коленчатого вала, уменьшенные по своему диаметру на 0,25мм, 0,5мм, 0,75мм и 1,00мм.

Коленчатый вал отлит из высокопрочного чугуна. Он имеет 5 коренных и 4 шатунных шейки. Вал имеет восемь противовесов, которые отлиты заодно с валом.  Коленчатый вал имеет просверлены каналы для подачи масла от коренных шеек к шатунным. Выходы каналов в “щеки” коленчатого вала закрыты заглушками. Под действием центробежной силы, во время вращения коленчатого вала, смолы и твердые частицы, которые прошли через масляный фильтр, отбрасываются к заглушкам.  Так что эти каналы служат и для очистки масла.

При любом демонтаже коленчатого вала или перед его балансировкой, необходимо очистить каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно нельзя использовать. Их необходимо заменить.

На передней части коленчатого  вала  на шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему прикреплен шкив привода генератора, который одновременно служит и демпфером крутильных колебаний коленчатого вала.  Это происходит за счет упругого элемента между центральной и наружной частями  шкива. На некоторых двигателях устанавливается чугунный шкив без демпфера.

К задней части коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу закреплен маховик, изготовленный из чугуна и имеющий напрессованный зубчатый стальной венец, который служит для пуска двигателя стартером. Маховик установлен таким образом, чтобы конусная лунка возле его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра. Это необходимо для того, чтобы определить ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны изготовлены из стали, двутаврового сечения. Они обрабатываются вместе с крышками. Для того, чтобы не перепутать при сборке, на крышках и шатунах выбито клеймом номера цилиндров, которые должны находится по одну сторону шатуна и крышки. В верхней головке шатуна запрессована  втулка стале-бронзовая. По внутреннему диаметру втулки, шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. В свою очередь шатуны по массе подразделяются на классы, которые маркируются краской или буквой на крышке шатуна. У двигателя все его шатуны должны быть одного класса по массе.

Поршневые пальцы изготовлены из стали, имеют трубчатое сечение , плавающего типа (свободно вращаются в бобышках поршня). Поршневой палец  фиксируется двумя стопорными пружинными кольцами. Они располагаются в проточках бобышек поршня. Пальцы по наружному диаметру делятся на три класса – через 0,004 мм. Класс маркируется краской на торце пальца следующим образом: 1- синий(самый тонкий), 2 – зеленый, 3 – красный.

Поршень двигателя отлит из алюминиевого сплава. Юбка поршня в продольном сечении – коническая  а в поперечном – овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. В канавке маслосъемного кольца имеется сверление, которые служат для подвода масла, которое собирается кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня. При установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой стрелке на его днище. Стрелка должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.

По наружному диаметру поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов. Маркируется на днище. Диаметр измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии  51,5 мм от днища поршня. Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А – 81,965 – 81,975; В – 81,975 – 81,985; С – 81,985 – 81,995; D – 81,995 – 82,005; Е – 82,005 – 82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е ( номинального и ремонтных размеров). Этого вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру. Расчетный зазор между ними составляет 0,025 – 0,045 мм. Максимально допустимый зазор при износе составляет 0,15 мм.

Не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без предварительной его расточки. От части это связано с тем, что проточка под верхнее поршневое кольцо  в новом поршне может оказаться немного выше, чем в старом. В таком случае кольцо может сломаться о “ступеньку” , образовавшейся в верхней части цилиндра при его износе.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

Поршни подразделяются на 3 класса по диаметру отверстия под поршневой палец, в мм: 1 – 21,978 – 21,982; 2 – 21,982 – 21,986; 3 – 21,986 – 21,990. Класс поршня выбит на его днище. Палец и поршень должны быть одного класса.

Для того, чтобы уменьшить дисбаланс кривошипно – шатунного механизма, поршни одного двигателя подбираются по массе. Разброс не должен превышать 5 г.

Головки блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. На блоке она центрируется на двух втулках и крепится десятью винтами. Между головкой и блоком установлена безусадочная металлоармированная  прокладка. Прокладку повторно применять запрещается. Винты, длина которых превышает 135,5 мм, также подлежат замене новыми.

Распределительный вал —  чугунный, литой, пятиопорный. Приводится в действие при помощи зубчатого ремня от коленчатого вала. На зубчатых шкивах имеются метки для правильной установки валов. Метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с меткой на корпусе масляного насоса (метка на моховике находится против среднего деления шкалы на картере сцепления), тогда метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с отогнутым усиком на задней крышке привода газораспределительного механизма.

Направляющие втулки и седла клапанов запрессованы в головку блока цилиндров. Обработку  отверстий во втулках производят после запрессовки .  На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки. У втулок впускных клапанов – на всю длину, у выпускных —  до половины длины отверстия. Сверху на втулках расположены  маслоотражательные колпачки (сальники клапанов).

Клапаны двигателя стальные. Выпускные клапаны с головками из жаропрочной стали с наплавленными фасками. Располагаются они в ряд, наклонно к плоскости, которая проходит через оси цилиндров. Впускной клапан имеет тарелку шире, чем выпускной. Зазор в приводе клапана регулируемый. Регулировка осуществляется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, которая устанавливается в гнездо толкателя (маркировкой вниз).  Для запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х.  Чтобы повысить износостойкость шайб, их поверхность нитроцементирована.

avtoclic.ru

Лучшие АКПП и двигатели для ВАЗ 2111, характеристики, бензиновые, дизельные ДВС

Главной отличительной чертой всех моделей двигателей на ВАЗ 2114 является то, что на них установлен инжектор. Электронное управление впрыском топлива в зависимости от показаний большого количества различных датчиков, контролирующих самые разные параметры, вплоть до состава выхлопных газов, конечно же способствует сбалансированной и экономичной работе двигателя. Говоря о двигателе, специалисты всегда напоминают о важности механизма охлаждения ВАЗ-2111. Система охлаждения здесь зависит от залитой жидкости, поэтому во избежание перегрева двигателя необходимо следить за уровнем антифриза. Читать больше проДвигатель 2111/2114 …

Двигатель ВАЗ 21114 — это модифицированный вариант двигателя 2111. Целью модификации было увеличение объема ДВС до 1600 см куб. и повышение экологических показателей до требований европейских стандартов. Существует несколько вариантов комплектации. Двигатель 21114, в зависимости от комплектации, может соответствовать экологическим требованиям Евро 2, Евро 3, или Евро 4. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21114 1,6л …

Двигатель ВАЗ-21124 – 16-клапанный представитель линейки силовых агрегатов, выпускаемых АО «АвтоВАЗ» с 2004 года. В целом силовой агрегат остался вполне традиционным, то есть четырехтактным, с одним рядом цилиндров, верхним расположением распредвалов и распределенным впрыском горючего (инжектор).
На двигатель 21124 установлен коленвал, кривошип которого (R=37,8 мм) обеспечивает увеличенный ход поршня. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21124 1,6л …

Двигатель 2112 – четырехтактный, четырехцилиндровый с рядным вертикальным расположением цилиндров, с четырьмя клапанами на цилиндр, с двумя распределительными валами и с распределенным последовательным (фазированным) впрыском топлива. Двигатель разработан на базе двигателя 2110, но имеет много измененных или оригинальных деталей, что связано в первую очередь с установкой 16-клапанной головки цилиндров и привода двух распределительных валов, а также с другой системой подачи воздуха в цилиндры. Читать больше проДвигатель ВАЗ 2112 1,5л …

Двигатели 83 серии являются прародителем всех выпускаемых сегодня современных моторов Лада. Двигатель ВАЗ 21083 впервые появился в производстве Волжского автозавода в 1987 году. Этот силовой агрегат имел отличные показатели топливной экономичности и обеспечивал автомобилям завидную динамику. В последующем на базе этого силового агрегата были разработаны 1,5 литровые 16-ти клапанные инжекторные моторы, которые в настоящее время устанавливаются на автомобили Лада. Читать больше проДвигатель ВАЗ 21083 1,5л …

wikers.ru

ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ 2111-100026080

Количество цилиндров:

4

Рабочий объем цилиндров, л:

1,49

Степень сжатия:

9,8

Номинальная мощность двигателя при частоте вращения коленчатого вала 5400 об/мин,:

56,4 кВт.- ( 77 л.с.)

Диаметр цилиндра, мм:

82

Ход поршня, мм:

71

Число клапанов:

8

Минимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин:

750-800

Максимальный крутящий момент при 3000 об/мин., Н*м:

115,7

Порядок работы цилиндров:

1-3-4-2

Октановое число бензина:

95 (неэтилирован.)

Система подачи топлива:

Распределенный впрыск с электронным управлением

Свечи зажигания:

А17ДВРМ, BPR6ES(NGK)

Вес, кг:

127.30

Особенности двигателя.

Двигатель ВАЗ 2111 может применяться для установки на автомобили ВАЗ 2108, 21083, 2109, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112 и их модификациях.

Двигатель 2111-80 можно рассматривать, как дальнейшую модернизацию моделей 21083 и 2110. На двигателе применяется блок цилиндров мод. 2110-1002011. Он отличается от блока 21083 наличием дополнительных крепежных отверстий под кронштейн генератора, модуль зажигания и датчик детонации. Крепежные отверстия для крепления головки блока выполнены с резьбой М12 x 1,25 мм. Высота от оси коленчатого вала до верхней поверхности блока — 194,8мм. Номинальный диаметр цилиндров – 82 мм. Для цилиндров определены ремонтные размеры 82,4 и 82,8 мм. Классы цилиндров маркируются латинскими буквами и соответствуют классам, принятым для цилиндров блока 21083. Допустимый износ цилиндра составляет не более — 0,15 мм на диаметр.

На двигателе 2111 используется коленчатый вал мод. 2112-1005015 с ходом поршня – 71мм. По посадочным местам он соответствует коленчатому валу 2108, но увеличены противовесы. Противовесы подвергнуты дополнительной механической обработке по диаметру и по боковым поверхностям. Это позволило снизить вибрации и повысить надежность вала.

Поршень 2110-1004015. По размерам он соответствует поршню 21083 и имеет на днище овальную выемку. Отличие заключается только в наличии канавок в бобышках под стопорные кольца. Для поршневого пальца применяется плавающая посадка. Поэтому для ограничения осевого смещения пальца устанавливаются стопорные кольца. Стопорные кольца мод. 21213.

Поршневой палец отличается от модели пальца 2108. При сохранении наружного диаметра в 22мм., уменьшена длина пальца с 61 до 60,5 мм и уменьшен внутренний диаметр с 15 до 13,5 мм.

Поршневые кольца нормального размера 82 мм с обозначением комплекта — 21083-1000100-10.

Шатун 2110-1004045 отличается от шатуна 2108. Длина шатуна — 121 мм. Шатун имеет более массивную нижнюю головку. Изменен профиль шатуна и использован материал с улучшенными механическими свойствами.

Головка блока цилиндров 21083-1003011. Различие только в длине болтов крепления головки к блоку цилиндров.

На двигателе ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) установлен распределительный вал 2110. Посадочные размеры вала совпадают с посадочными размерами вала 2108, но изменен профиль кулачков. По сравнению с двигателем 2108 увеличилась высота подъема клапанов. Для впускного клапана подъем составляет 9,6 мм (2108 — 9,0мм.). Для выпускного клапана – 9,3 мм(2108- 9,0мм). Изменилось и угловое положение кулачков, относительно шпоночного паза. Эти изменения улучшили рабочие характеристики двигателя. Отличить распределительный вал 2110 от вала 2108 можно по увеличенному диаметру шейки около второго впускного кулачка на длине 5 мм.

Конструктивно привод ГРМ соответствует двигателю ВАЗ 21083. Распределительный вал приводятся во вращение от коленчатого вала зубчатым ремнем 2108-1006040-10 имеющим 111 зубцов. Зубцы ремня имеют эвольвентный профиль, а ширина ремня составляет 19,0мм. Натяжение ремня регулируется натяжным роликом.

Маховик 2110-1005115. Увеличение крутящего момента двигателя повлекло изменение конструкции маховика. Увеличен диаметр поверхности под сцепление с 196 до 208 мм. Изменилась форма и ширина зубьев венца маховика. Ширина венца маховика увеличена с 20,9 до 27,5 мм.

На двигателе 2111 установлен стартер мод. 2110. Ведущая шестерня стартера имеет 9 зубьев вместо 11-ти.

Шкив коленчатого вала мод.2110-1005058 совмещен с демпфером. Для привода генератора используется поликлиновый ремень. Это повлекло изменение профиля шкива коленчатого вала и шкива генератора. Зубчатый венец, который присутствует на демпфере, позволяет датчику отслеживать положение коленчатого вала. Выбор размера поликлинового ремня определяется моделью автомобиля на которую устанавливается двигатель и наличием дополнительных навесных агрегатов.

Для двигателей ВАЗ 2111 установленных на автомобилях «9-го семейства» применяется поликлиновый ремень 6РК698(698мм.). В этом случае размер ремня определяется размещением кронштейна для установки генератора.

На двигатели 2111 для автомобилей «10-го семейства» устанавливается поликлиновый ремень 6РК742(742мм.).

Если дополнительно установлен насос ГУР — поликлиновый ремень 2110-1041020 6РК1115(1115мм).

На двигателях с установленным компрессором кондиционера применяется ремень 2110-8114096 6РК1125(1125мм).

В системе впуска установлен оригинальной конструкции ресивер 2111-1008027.

В модификации ВАЗ 2111-80(в комплектации Евро II) осуществляется попарно-параллельный впрыск топлива. На двигателе ВАЗ 2111-75 (в комплектации Евро III.) установлена система фазированного впрыска. На таких ДВС устанавливается распределительный вал с индексо

tuningtaza.ru

Устройство двигателя ВАЗ-2111 | Автолюбители

Двигатель ВАЗ-2111

 

1 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости;
2 – блок цилиндров;
3 – термостат;
4 – датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателя;
5 – выпускной патрубок;
6 – заглушка головки блока цилиндров;
7 – крышка головки блока цилиндров;
8 – регулятор давления топлива;
9 – крышка маслозаливной горловины;
10 – трос привода дроссельной заслонки;
11 – дроссельный узел;
12 – регулятор холостого хода;
13 – датчик положения дроссельной заслонки;
14 – ресивер;
15 – задняя крышка привода распределительного вала;

16 – передняя крышка привода распределительного вала;
17 – форсунка;
18 – пробка штуцера топливной рампы;
19 – топливная рампа;
20 – впускной коллектор;
21 – правый опорный кронштейн впускного коллектора;
22 – шкив привода генератора;
23 – масляный фильтр;
24 – датчик положения коленчатого вала;
25 – поддон картера;
26 – выпускной коллектор;
27 – шатун;
28 – коленчатый вал;
29 – левый опорный кронштейн выпускного коллектора;
30 – маховик.

Поперечный разрез двигателя ВАЗ-2111

 

 

1 — пробка сливного отверстия поддона картера;
2 – поддон картера;
3 – масляный фильтр;
4 – насос охлаждающей жидкости;
5 – выпускной коллектор;
6 – впускной коллектор;
7 – форсунка;
8 – топливная рампа;
9 – ресивер;
10 – крышка головки блока цилиндров;
11 – крышка подшипников распределительного вала;
12 – распределительный вал;
13 – шланг вентиляции картера;
14 – регулировочная шайба клапана;
15 – сухари клапана;
16 – толкатель;

17 – пружины клапана;
18 – маслоотражательный колпачок;
19 – направляющая втулка клапана;
20 – клапан;
21 – свеча зажигания;
22 – головка блока цилиндров;
23 – поршень;
24 – компрессионные кольца;
25 – маслосъемное кольцо;
26 – поршневой палец;
27 – блок цилиндров;
28 – шатун; 29 – коленчатый вал;
30 – крышка шатуна;
31 – указатель уровня масла;
32 – приемник масляного насоса.

Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, рядный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет — от шкива коленчатого вала. Система питания — распределенный впрыск, управление двигателем —контроллер («Бош», «Январь» или «Джи-Эм»). Часть двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов.

Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Справа по ходу автомобиля на двигателе расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа), корпус воздушного фильтра (вверху слева). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр.

Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока 21083. Цилиндры выполнены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр — 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А — 82,00–82,01, В — 82,01–82,02, С — 82,02–82,03, D — 82,03–82,04, Е — 82,04–82,05. Максимально допустимый износ цилиндра 0,15 мм на диаметр.

В нижней части блока цилиндров расположены 5 опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия под подшипники обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки невзаимозаменяемы и для отличия маркированы рисками на наружной поверхности. В средней опоре имеются гнезда для упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала. Спереди устанавливается сталеалюминиевое полукольцо (белого цвета), а сзади — металлокерамическое (желтое). При этом канавки на них должны быть обращены к коленчатому валу. Кольца поставляются номинального и увеличенного на 0,127 мм размеров. Если осевой зазор (люфт) коленчатого вала превышает 0,35 мм, то необходимо заменить одно или оба полукольца (номинальный зазор 0,06–0,26 мм).

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала — тонкостенные сталеалюминиевые. Верхние коренные вкладыши (устанавливаемые в блоке цилиндров) 1,2,4 и 5 опор — с канавкой на внутренней поверхности. Нижние коренные вкладыши и верхний коренной вкладыш третьей опоры — без канавки, такие же, как и шатунные вкладыши. Ремонтные вкладыши выпускаются под шейки коленчатого вала, уменьшенны на 0,25, 0,5, 0,75 и 1,00 мм.

Коленчатый вал — из высокопрочного чугуна, имеет 5 коренных шеек и 4 шатунных. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с валом. Для подачи масла от коренных шеек к шатунным в нем просверлены каналы, закрытые запрессованными заглушками. Эти каналы служат также для очистки масла: под действием центробежной силы твердые частицы и смолы, прошедшие через фильтр, отбрасываются к заглушкам. Поэтому при любом демонтаже вала желательно, а при балансировке необходимо очищать каналы от скопившихся отложений. Заглушки повторно использовать нельзя — их заменяют новыми.

На переднем конце (носке) коленчатого вала на сегментной шпонке установлен зубчатый шкив привода распределительного вала. К нему крепится шкив привода генератора, одновременно служащий демпфером крутильных колебаний коленчатого вала (за счет упругого элемента между центральной и наружной частями шкива). На часть двигателей устанавливается чугунный шкив без демпфера.
К заднему концу коленчатого вала шестью болтами через общую шайбу крепится маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец, служащий для пуска двигателя стартером. Маховик устанавливают так, чтобы конусообразная лунка около его венца находилась напротив шатунной шейки 4-го цилиндра — это необходимо для определения ВМТ после сборки двигателя.

Шатуны — стальные, двутаврового сечения, обрабатываются вместе с крышками. Чтобы при сборке не перепутать крышки, на них, как и на шатунах, клеймится номер цилиндра (он должен находиться по одну сторону шатуна и крышки). В верхнюю головку шатуна запрессована сталебронзовая втулка. По ее диаметру шатуны подразделяются на три класса с шагом 0,004 мм. Номер класса клеймится на крышке шатуна. Также шатуны подразделяются на классы по массе, которая маркируется краской или буквой на крышке шатуна. Все шатуны двигателя должны быть одного класса по массе.

Поршневой палец — стальной, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращается в бобышках поршня), от выпадения зафиксирован двумя стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршня. По наружному диаметру различают три класса пальцев (через 0,004 мм). Класс маркируется краской на торце пальца: 1 — синий (самый тонкий), 2 — зеленый, 3 — красный.

Поршень — из алюминиевого сплава. Юбка поршня имеет сложную форму: в продольном сечении она коническая, а в поперечном — овальная. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Канавка маслосъемного кольца имеет сверления, выходящие в бобышки — отверстия под поршневой палец. Они служат для подвода масла, собранного кольцом со стенок цилиндра, к поршневому пальцу. Отверстие под поршневой палец смещено на 1 мм от диаметральной плоскости поршня, поэтому при установке поршня необходимо ориентироваться по выбитой на его днище стрелке: она должна быть направлена в сторону шкива коленчатого вала.
По наружному диаметру (измеряется в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу, на расстоянии 51,5 мм от днища поршня) поршни, как и цилиндры, подразделяются на 5 классов (маркировка на днище). Диаметр поршня, в мм (для номинального размера): А — 81,965–81,975, В — 81,975–81,985, С — 81,985–81,995, D — 81,995–82,005, Е — 82,005–82,015. В запасные части поставляются поршни классов А, С и Е (номинального и ремонтных размеров), что вполне достаточно для подбора поршня к цилиндру: расчетный зазор между ними — 0,025–0,045 мм, а максимально допустимый зазор при износе — 0,15 мм. При этом не рекомендуется устанавливать новый поршень в изношенный цилиндр без его расточки: проточка под верхнее поршневое кольцо в новом поршне может оказаться чуть выше, чем в старом, и кольцо тогда сломаеся о «ступеньку», образующуюся в верхней части цилиндра при его износе.

У поршней ремонтных размеров на днище выбивается треугольник (+0,4 мм) или квадрат (+0,8 мм).

По диаметру отверстия под поршневой палец поршни подразделяются на 3 класса: 1 — 21,978–21,982, 2 — 21,982–21,986, 3 — 21,986–21,990. Класс поршня также выбивается на его днище. Поршень и палец должны быть одного класса.

Для уменьшения дисбаланса кривошипно-шатунного механизма поршни одного двигателя подбирают по массе: разброс не должен превышать 5 г.

Поршневые кольца расположены в канавках поршня. Верхние два кольца — компрессионные. Они препятствуют прорыву газов в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Нижнее кольцо — маслосъемное. Масло, собираемое со стенок цилиндра, подводится к отверстиям в бобышках поршня и служит для смазки поршневого пальца.

Головка цилиндров — из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке на двух втулках и крепится 10 винтами. Между блоком и головкой устанавливается «на сухую» безусадочная металлоармированная прокладка. Повторное ее использование не допускается. Если длина винтов превышает 135,5 мм, то их также следует заменить новыми. Порядок и момент затяжки винтов головки блока см. в «Приложениях», (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

В верхней части головки цилиндров расположены пять опор распределительного вала. Опоры выполнены разъемными, а отверстия в них обрабатываются в сборе с корпусами подшипников (передний и задний), поэтому заменять последние следует в сборе с головкой цилиндров. При сборке на поверхности головки цилиндров, сопрягающейся с корпусами подшипников, в зоне крайних опор распределительного вала наносят герметик типа КЛТ-75М. Порядок и момент затяжки гаек корпусов подшипников в «Приложениях» (см. Моменты затяжки резьбовых соединений).

Распределительный вал — литой, чугунный, пятиопорный. Индекс — 21083, часть двигателей может комплектоваться валами 2110 (что вкупе с ресивером с укороченными каналами позволяет поднять максимальную мощность до 58,3 кВт по DIN) или 2111 (со штифтом для датчика фазы, при этом контроллер обеспечивает фазированный впрыск топлива). Распределительный вал приводится во вращение зубчатым ремнем от коленчатого вала. Для правильной установки валов на приводных шестернях имеются метки (риски). Если метка на шкиве коленчатого вала совпадает с меткой на крышке масляного насоса (метка на маховике находится против среднего деления шкалы на крышке картера сцепления), то метка на шкиве распределительного вала должна совпадать с установочным выступом на задней крышке зубчатого ремня.

Седла и направляющие втулки клапанов запрессованы в головку цилиндров. Отверстия во втулках окончательно обрабатываются после запрессовки. На внутренней поверхности втулок нарезаны канавки для смазки: у втулок впускных клапанов — на всю длину, у выпускных — до половины длины отверстия. Сверху на втулки надеты маслоотражательные колпачки (сальники клапанов) из маслостойкой резины.
Клапаны — стальные (выпускной — с головкой из жаропрочной стали с наплавленной фаской). Они расположены в ряд, наклонно к плоскости, проходящей через оси цилиндров. Тарелка впускного клапана шире, чем выпускного. Зазор в приводе клапана регулируется подбором толщины специальной регулировочной шайбы, устанавливаемой в гнездо толкателя (маркировкой вниз). В запасные части поставляются шайбы толщиной от 3,00 до 4,50 мм с шагом 0,05 мм. Шайбы изготовлены из стали 20Х, для повышения износостойкости их поверхность нитроцементирована.

Толкатели — цилиндрические стаканчики, перемещающиеся в отверстиях головки цилиндров и опирающиеся на торцы стержней клапанов. Для повышения износостойкости поверхность, соприкасающаяся с клапаном, цементируется. При работе двигателя толкатели поворачиваются за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм. Клапан закрывается под действием двух пружин. Нижними концами они опираются на шайбу, а верхняя тарелка удерживается двумя сухарями. Сложенные сухари имеют форму усеченного конуса, а их внутренняя поверхность — три упорных буртика, входящие в проточки на стержне клапана.

Смазка двигателя — комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, пары «опора — шейка распределительного вала»; разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров (далее к поршневым кольцам и пальцам), к паре «кулачок распределительного вала — толкатель» и стержням клапанов, остальные узлы смазываются самотеком.

Масляный насос — шестеренчатый, с внутренним зацеплением, с редукционным клапаном, смонтирован в корпусе на передней стенке блока цилиндров (со стороны носка коленчатого вала). Ведущая шестерня (меньшего диаметра) установлена на двух лысках носка вала. Предельный диаметр гнезда под ведомую (большую) шестерню при износе не должен превышать 75,10 мм, минимальная ширина сегмента на корпусе, разделяющего ведущую и ведомую шестерни, — 3,40 мм. Осевой зазор не должен превышать 0,12 мм для ведущей шестерни и 0,15 мм — для ведомой.

Маслоприемник крепится болтами к крышке второго коренного подшипника и корпусу насоса. Масляный фильтр — полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера — закрытая, принудительная, с отсосом газов через маслоотделитель.

HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=

avtolyubiteli.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.