Меню Закрыть

Двигатель д 37 технические характеристики – Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 — ОДО «АлтайДизельСервис»

Содержание

Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 — ОДО «АлтайДизельСервис»


Двигатель Д-144 / Двигатель Д-37 – дизельный четырехцилиндровый мотор со свободным впуском и воздушным охлаждением.

Дизель Д-37 нашел широкое применение в машиностроении благодаря своей эффективности, хорошим техническим характеристикам и оптимальному соотношению цена/качество.

Сегодня дизельный двигатель Д-37 выпускается ОАО «ВМТЗ» под маркой Д-144.

 

Данная модель мотора устанавливается на тракторы (Т-40, ЛТЗ-55, Т28Х4М), автопогрузчики, катки дорожные, асфальтоукладчики, автобетоносмесители, компрессорные станции, сварочные агрегаты, электростанции, путевые машины.

Предлагаем новые и после капитального ремонта дизельные двигатели Д-144 (Д-37). У нас Вы можете отремонтировать свой мотор,

купить новый или восстановленный дизель Д-37 (Д-144).

В зависимости от применяемости и назначения двигатель Д-144  выпускается в комплектациях с эксплуатационной мощностью 27,23 квт (37 л.с.), 36,8 кВт (50 л.с.) и 44,1 (60 л.с.). Ниже представлены технические характеристики дизеля Д-144 в зависимости от мощности и номинальной частоты вращения.

 

Марка

Двигатель Д144

Эксплуатационная мощность, кВт (л.с.)

44,1 (60)

36,8 (50)

27,23 (37)

Номинальная частота вращения, об./мин.

2000

1800

1500

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм.

105/120

Число и расположение цилиндров

4 ряд

Рабочий объем цилиндров, л.

4,15

Номинальный коэффициент запаса крутящего момента, %

15(-3,+10)

Максимальный крутящий момент, Нм (кгс.м)

221,4 (22,57)

204,8 (20,9)

192 (19,7)

Удельный расход топлива, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.) при эксплуатационной мощности

242+7 (178+5)

241+7 (177+5)

239+7 (176+5)

Относительный расход масла на угар от расхода топлива, %

0,3-0,5

Масса двигателя в состоянии поставки, сухого, кг

375-390 (в зависимости от комплектации)

Габаритные размеры, мм.

длина

ширина

высота

 

919

741

848

 

Если Вы хотите получить более подробную информацию или планируете купить двигатель Д-144 / Д-37, свяжитесь, пожалуйста, с нашими специалистами по телефону или электронной почте.

 

Перейти в раздел «Двигатели «Владимирского моторо-тракторного завода»»

lombardini.by

Трактор Т-40: технические характеристики

«Сороковка» — универсальность, надежность и производительность!

Т-40 – среди сельчан, фермеров и людей рабочих профессий, на просторах бывшего СССР, сложно найти человека, который хотя бы заочно не был знаком с этим легендарным трактором!

Дебютировала эта машина в далеком 1961 году, став родоначальником целого ряда сельскохозяйственной техники, выпускаемой Липецким тракторным заводом в последующие годы.

Опыт полученный при создании и дальнейшей эксплуатации Т-40 послужил фундаментом для создания всей линейки колесных тракторов, сошедших с конвейера ЛТЗ в последующие годы.

Несмотря на то, что выпуск этого работяги был прекращен еще в 1995 году, тысячи этих тракторов до сих пор вполне успешно продолжают трудиться на полях нашей страны.

1. Трактор Т-40: рождение легенды

Создавался Липецкий Тракторный Завод в военное время в 1943 году, на основе уцелевших цехов завода «Станкострой».

По заданию Государственного оборонного комитета, ставилась цель, создание сельскохозяйственного гусеничного пропашного трактора средней мощности. Для нужд завода в срочном порядке были отозваны с фронта технологи, инженеры, конструктора и рабочие необходимых специальностей.

Первым детищем завода стал трактор КД-35, первые серийные модели которого поступили в совхозы страны уже к концу 1944 г. Различных модификаций этой машины до начала 60-х годов было выпущено 113600 штук, после чего завод перешел на производство колесных тракторов.

Работы над первыми колесными тракторами начались в 1956 г., это были самоходные шасси с двубрусной рамой и задним расположением силовой установки. Но настоящим предшественником нашего героя стал Т-25 (не путать с Владимировцем) разработанный в 1958 и пошедший в серию в 1960 под обозначением

Т-30 и следом в этом же году Т-35 с более мощным двигателем.

Массовое же производство началось с универсально – пропашного трактора Т-40 выпущенного в 1961 г.

«Сороковка» вобрала в себя весь приведущий опыт и очень быстро стала настоящим бестселлером советского тракторостроения! В целом за период с 1961–1995 тракторов Т-40 и его модификаций было выпущено больше миллиона!

Испытания, проведенные в 1970 г. показали, что эта машина показала себя как одна из лучших по надежности в СССР, а также завоевала золотые медали на европейских выставках с 1966 по 1970 г. проходивших в Маркклееберге и Лейпциге.

Технические характеристики Т-40

  • Мощность двигателя — Д-37, Д-144 37; 50 л.с.
  • Конструктивная масса — 2.3–2.6 т.
  • Диапазон скоростей — 1.6–27 км/ч.
  • Количество передач вперед/назад —
    7/7
  • Трактор тягового класса — 0.9 т.с.
  • Габариты д /ш /в — 3660/1620/2100 мм.
  • Агротехнический просвет — 500 мм.
  • Регулируемая колея — 1200–1800 мм.

Двигатель


«Сороковка» оснащалась двигателями Владимирского тракторного завода. Базовый Т-40 комплектовался силовой установкой Д-37, мощностью 37 л.с. На более позднюю модификацию Т-40М ставили дизель Д-144 мощностью в 50 л.с.

Оба этих двигателя – это четырехтактный, четырехцилиндровый дизель с воздушным охлаждением. В конструкции двигателя отсутствует блок-картер, а съемные цилиндры, имеющие рядное исполнение, снабжены радиаторными ребрами для лучшего отведения тепла.

Для лучшего охлаждения масла дополнительно устанавливался масляный радиатор, так как воздушного охлаждения в жаркую погоду было явно недостаточно. В зимнее время года радиатор рекомендовалось отключать от масляной системы, летом же возвращали все в исходное состояние. Контроль за температурой осуществлялся с помощью соответствующего датчика на панели приборов.

Дизель имел в основном электростартерный пуск, реже устанавливался бензиновый пусковой двигатель ПД-8.

Несмотря на недостатки в системе охлаждения, силовые установки которыми агрегатировались Т-40 и его модификации, при правильной эксплуатации и своевременном техническом обслуживании, до сих пор считаются вполне надежными.

Коробка передач

Трактора Т-40 и его модификации оснащались четырехходовой, восьми скоростной (одна замедленная передача), механической коробкой передач.

Наличие реверса (возможность двигаться на всех передачах как вперед, так и назад) делало «Сороковку» более маневренной и увеличивало производительность.

Отличительной чертой коробки стало расположение валов, расположенных поперёк — это позволило значительно укоротить конструкцию и совместить ее в едином агрегате, с механизмами заднего моста. Такое решение позволило значительно уменьшить габариты трактора.

Передняя стенка трансмиссии соединяется с корпусом сцепления, а также имеет резьбовые соединения для установки некоторых элементов управления машиной.

На задней стенке коробки есть крепления для установки рычагов навески, а также установлен удлинитель ВОМ. По бокам крепятся тормозные рукава.

Рычаги и механизмы управления передачами, дифференциала и реверсом, расположены на крышке верхней части коробки.

Ходовая часть

Опорой трактору служат передний и задний мост. Передняя ось выполняет функцию опоры и служит для смены направления колес с помощью рулевого управления. Задние колеса преобразовывают крутящий момент передаваемый двигателем, в движение трактора.

На колеса могут устанавливаться дополнительные груза, для увеличения сцепной массы трактора если того требуют эксплуатационные условия.

Давление, поддерживаемое в шинах должно составлять примерно 0,10–0,14 МПа, смотря какие работы вы будете выполнять и какое навесное оборудование использовать.

Есть возможность установки колес «наизнанку», что позволяет значительно расширить колею, например, для работы на крутых склонах, с 1200 – 1800мм. Агротехнический просвет также имеет возможность регулировки и составляет от 500–650 мм.

Рулевое управление

Все модели трактора Т-40 оснащены гидроусилителем руля (ГУР). Сигнал на гидроусилитель передается рулевой колонкой посредством карданных валов. ГУР тем временем посылает усилие сошкам, поворачивая тем самым колесо вправо или влево.

Кабина Т-40: обзор

Кабина одноместная, закрытая, из панелей, соединенных точечной сваркой. Каркас из труб обеспечивает безопасность при опрокидывании.

Достаточно неплохой обзор позволяет качественно выполнять сельскохозяйственные работы. Лобовое стекло укомплектовано стеклоочистителем.

Крыша сделана из фанеры и обшита коже заменителем. Справа установлен плафон светильника, спереди на брусе вентилятор, в левом углу сзади крепление для термоса.

Все основные органы управления находятся перед трактористом. Рычаги реверса, переключения передач и включения ВОМ расположены на полу кабины. Рукоятки управления гидравликой вы найдете справа от рулевой колонки.

Педали имеют классическое расположение. Тормоза раздельные, соединены специальной планкой.

На панели слева датчики для контроля различных параметров: давление и температура масла, заряд аккумулятора, давление воздуха.

В целом все основные элементы управления расположены вполне удобно и доступно. Как говорится, все под рукой, а приборы контроля перед глазами.

Навесное оборудование для трактора Т-40

Задняя навеска предназначена для агрегатирования на Т-40 различного навесного оборудования. Это шарнирный механизм с центральной и двумя продольными тягами.

Продольные тяги соединены с рычагами на валу с помощью раскосов, на этом же валу смонтирован кривошип, соединяющийся с гидроцилиндром.

Гидроцилиндр поднимает и опускает прицепное оборудование, а его положение регулируется при помощи раскосов и центральной тяги.

Возможна установка различного сельскохозяйственного оборудования, оборудования для кормозаготовки, обработки земли, возделывания овощных культур и меж рядной обработки. Предусмотрена установка погрузчика с максимальной грузоподъемностью до 800 кг.

Модификации трактора Т–40

«Сороковка» за все годы выпуска не единожды модернизировалась и дорабатывалась. С каждой модернизацией в ее конструкцию вносились изменения, позволяющие расширить функциональность этой замечательной машины.

Для удобства рассмотрения разделим все модификации по типу силовой установки на две группы:

Трактора с двигателем Д-37:

  • Т-40А – от базовой версии его выгодно отличало наличие полного привода, это новшество по достоинству оценили дорожные службы, среди которых трактор быстро обрел популярность.
  • Т-40АН – полноприводная машина с уменьшенным агротехническим просветом, специально предназначенная для работы на крутых склонах.
  • Т-50А – модификация, проектируемая для работы с навесным погрузчиком. Модель была ориентирована на использование в промышленности.

Трактора с двигателем Д-144:

Появление Д-144 более мощного 50-ти сильного двигателя позволило увеличить производительность трактора и спровоцировала появление новых модификаций.

Внешне машины с Д-144 отличались прямоугольным капотом, в то время как у его собрата с Д-37 капот спереди был слегка закруглен.

    • Т-40М — заднеприводная модель.

  • Т-40АМ – модель с полным приводом.
  • Т-40АНМ – по аналогии с Т-40АН предназначался для работы на склонах.
  • Т-40АП – создавался с учетом установки на него коммунального оборудования.

Опыт эксплуатации Т-40: достоинства и недостатки

Узнав немного об истории появления «героя» нашего повествования, ознакомившись с его техническими характеристиками и конструкцией, рассмотрев модельный ряд. Мы можем сделать кое-какие выводы, по поводу достоинств и недостатков этого трудяги, а также спросить об этом людей, которые знают этот трактор не понаслышке.

Начнем с плюсов:

  1. Это по-настоящему многофункциональная, надежная машина с отличной проходимостью. Возможность установки погрузчика еще больше расширяет возможности машины.
  2. Трактор сохраняет функциональность и маневренность как на высоких скоростях, так и при движении задним ходом. Неплохо показала себя на ограниченных участках, в теплицах.
  3. Все модификации имеют гидроусилитель руля.

Говоря о недостатках отметим:

  1. Воздушная система охлаждения не всегда справляется со своей функцией, особенно в жаркую погоду. Зимой, напротив, возникают проблемы с пуском двигателя.
  2. Недостаток комфорта в кабине, без доработок зимой довольно холодно, а летом очень жарко.

Многие трактористы сами дорабатывают свои «Сороковки», чем сводят недостатки конструкции к минимуму:

Доработка системы охлаждения.

Один из вариантов самостоятельного решения проблемы с охлаждением. В данном случае тракторист заменил стандартный масляный радиатор на радиатор большего объема и закрепил его с правой от двигателя стороны, дополнительно установив через тумблер вентилятор от иномарки.

Подводка масла осуществлена с помощью обычных шлангов от гидравлики. В дополнение улучшается охлаждение цилиндров, т.к. ничего не препятствует потоку воздуха. Для доступа к двигателю радиатор сделан откидным.

Отопление кабины.

Есть два основных, наиболее широко распространенных варианта сделать отопление в кабине Т-40. Проще всего сделать отопление от выхлопных газов, либо от масляного радиатора.

Подводим итоги

В заключение, можно сказать, Т-40 несмотря ни на что, еще в далеком 61-м занял лидирующую позицию в своем тяговом классе, и вплоть до прекращения выпуска в 1995 году, вполне достойно выполнял возложенные на него обязанности. И до сих пор эти трактора работают на наших полях, составляя достойную конкуренцию современным моделям.

Кроме этого, в процессе работы был накоплен огромный опыт, впоследствии использованный при создании ЛТЗ-60 и других моделей.

На вторичном рынке вы и сейчас найдете множество предложений о купле/продаже «сороковок». Рабочий экземпляр можно приобрести в диапазоне от 80–250 т.р. в зависимости от состояния, необходимых вложений и наличия навесного оборудования.

tractorreview.ru

двигатель трактора Д-37М и Д-48

Дизель Д-37М. Это четырехцилиндровый дизель воз­душного охлаждения с неразделенной камерой сгорания.

Основой двигателя является литой чугунный картер. Сверху картера в отверстиях, имеющихся в его верхней стенке, установлены литые чугунные оребренные по на­ружной поверхности цилиндры. Каждый цилиндр закры­вается сверху отдельной оребренной головкой, отлитой из алюминиевого сплава. Цилиндры и головки закрепле­ны на картере при помощи длинных (анкерных) шпилек. В головках запрессованы втулки и седла клапанов.

К верхним стенкам головок привернуты стойки валиков коромысел. Клапанный механизм закрыт литыми алю­миниевыми крышками. Каждая штанга коромысла кла­пана размещена в защитной трубке. Камеры сгорания представляют собой полусферические выемки в днищах поршней. Топливо распыливается в камерах сгорания наклонно установленными в головках форсунками закры­того типа с трехдырчатыми распылителями.


Топливо подается четырехплунжерным топливным насосом 4ТН-8,5Х10, установленным с левой стороны дизеля и оборудованным центробежным всережимным регулято­ром, топливоподкачивающим насосом поршневого типа с ручным насосом для прокачивания системы. Топливо фильтруется фильтром грубой очистки щелевого пластин­чатого типа и тонкой очистки с двумя фильтрующими элементами, навитыми, в виде катушек из хлопчатобу­мажной нити.

Двигатель охлаждается потоком воздуха, протекаю­щим по оребренным поверхностям головок и цилиндров. Поток создается осевым вентилятором, установленным на кронштейне картера шестерен газораспределения и укрепленным стальной лентой.

Вентилятор приводится во вращение при помощи ремня от коленчатого вала дизеля. Поток воздуха к каждому цилиндру и к каждой головке направляется штампованными стальными кожухами. Интенсивность воздушного потока регулируется при помощи жалюзи на выходе вентилятора.

Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, коромысла клапа­нов, подшипники шестерен газораспределения и механиз­мы топливного насоса смазываются под давлением с помощью шестеренчатого масляного насоса, который приводится во вращение от шестерни коленчатого вала дизеля. Масло фильтруется реактивной центрифугой, к которой поступает весь поток масла, подаваемый насо­сом.

Масло охлаждается масляным радиатором, уста­новленным в потоке воздуха перед цилиндрами двигате­ля. В осенне-зимний период эксплуатации масляный ра­диатор выключают специальным краном. Контроль теп­лового состояния дизеля осуществляется специальным световым сигнализатором, который загорается при тем­пературе головки в зоне размещения форсунки выше 175°.

Дизель запускается стартером. Для облегчения пус­ка на входе впускного коллектора установлен электро­факельный подогреватель.

Для фильтрации воздуха применен воздухоочисти­тель с тремя ступенями очистки: первая ступень центро­бежная с самоудалением пыли, вторая ступень контакт­но-масляная и третья ступень в виде кассеты, обтянутой ватином.

Дизель Д-37М является основной моделью

При по­ниженной мощности (до 35 л. с.) этот же дизель имеет маркировку Д-37В.

Дизель Д-48. Дизель Д-48 является усовершенст­вованный моделью ранее выпускавшегося дизеля Д-40, мощность которого была повышена и конструкция кото­рого улучшена. Рабочий процесс и конструкция камеры сгорания у этого дизеля такие же, как у дизелей Д-28, Д-50, СМД-7, СМД-14. Особенностями конструкции его основных деталей являются: применение четырех ком­прессионных колец на каждом поршне, косые разъемы крышек шатунов, коленчатый вал без противовесов, рас­положение декомпрессионного валика над коромыслами клапанов.

Топливоподающая система подобна системам других тракторных дизелей. В последние годы часть дизелей выпускалась с насосами ОНМ-4 распределительного ти­па. Топливо фильтруется двумя фильтрами-отстойника­ми, включенными перед топливоподкачивающим насо­сом и после него, и фильтром тонкой очистки с двумя катушками из хлопчатобумажной нити, включенным пе­ред топливным насосом высокого давления.

Масло фильтруется грубым проволочным фильтром и реактивной центрифугой, установленной на ответвлении масляной магистрали.

Водяной насос и вентилятор, имеющие общую ось, приводятся во вращение от коленчатого вала дизеля при помощи ремня. Для быстрого прогревания двигателя после пуска применен термостат. Температура в системе регулируется при помощи жалюзи, установленных перед радиатором.

Пусковая система выполняется в двух вариантах со стартером и с пусковым двигателем, оборудованным малогабаритным стартером. Для облегчения пуска при низкой температуре на головке цилиндров в камере сго­рания каждого цилиндра установлены свечи накалива­ния. Конструкция воздухоочистителя подобна воздухо­очистителю дизеля Д-50.

avto-motor.com.ua

С-189, Пятый отсек, дизельный — yacc11 — LiveJournal

После герметичной переборки мы оказываемся, в пятом, дизельном отсеке.
Как и следует из названия — главные там — два двухтактных шестицилиндровых дизеля 37Д. Вот они — слева и справа если смотреть в сторону носа. Далее за ними — переборка ( обычная ) в четвертый отсек.


Слева и справа на дизелях — лючки на уровне картера.
И практически с самого начала отсека начинается массовая оснастка, арматура и трубопровода гидравлической и пневматической системы.
Отсюда и начнем — с самого начала отсека.

Итак, вход в сам отсек, видна часть шестого отсека

Переборка между шестым и пятым отсеком сверху

Табличка нам свидетельствует, что это пятый боевой пост, красная лампа, разные выключатели и распределительные коробки ( герметичные ), а другая табличка говорит, что это — 92-й шпангоут. Справа и слева сверху торчит некая оснастка.

Вот она на правом борту

А вот — на левом

Видно, что она также снабжена механической рукоядкой и там есть исполнительный гидроцилиндр. Механика нужна для аварийных случаев. Но это — не быстродействующий клапан быстрого погружения ( как я его идентифицировал в шестом отсеке по левому борту ), потому что и таковой здесь же в начале отсека — тоже есть, но без механической ручки. Вот он

Так что это, на мой взгляд ( два снимка перед снимком выше ) — либо клапана вентиляции либо клапана, относящиеся к цистерне главного балласта, либо переключение выхлопа с глушителей на РДП ( чтобы выхлоп был в рубке сзади )
Вот фото верха с левого борта на правый

показывающее взаиморасположение. Я сам нахожусь за выхлопом левого дизеля. Выхлоп уходит вверх за прочный корпус. Вид по 91-му шпангоуту. Правда, как видно, к управляющим механизмам гидравлики не везде подходят трубопроводы, хотя они должны быть.

Более детально — выхлоп правого дизеля, видно крепление к прочному корпусу

Еще более детально — видно управления захлопками

Рассмотрим детальнее правый борт — там стоит умывальник

А внизу должны располагаться муфты, связывающие дизель с валом электродвигателей и далее — валом винтов.

Но поскольку они располагаются ниже пола, их не видно.
Там же на переборке с шестым отсеком располагается ( выше умывальника ) пульт системы ЛОХ — Лодочная Объемная Химическая защита

Шильдик вверху, надпись — «система ЛОХ, сигн. принят в ЦП.» . Как я понимаю вместо дырки должна быть лампа. Тумблер ниже — верхнее положение «Сигнал о пожаре», нижнее — «Проверка Лампы»

Левая сторона, патрубок системы вентиляции ( с клапаном ) и опять манометр куда-то за прочный корпус.

Двигаемся дальше. Верх дизелей левого борта

Виден трубопровод системы подвода вентиляции вдоль левого борта с отводом в отсек через сетку и регулировочной заслонкой. Крышки блока цилиндров и на левом и на правом дизеле на С-189 — отсутствуют. Так что клапанное хозяйство можно посмотреть поближе.

На каждый цилиндр дизеля приходится по три клапана.
Выхлоп дизеля правого борта. Здесь должен быть какой-то отвод, но он пока не установлен

Обращаем внимание на кран с вентилем, к которому не подведена труба. Такой есть на каждом цилиндре. Например

Возможно это система пневмопуска дизеля, а может — что-то еще
Выхлоп правого дизеля — очень хорошо видно как он уходит за прочный корпус

И рядом какой-то непонятный клапан.
Расходный бак располагается посередине отсека между дизелями

Слева и справа над дизелями расположены колонки. Скорее всего это для того, чтобы во время экскурсии показать реальный шум в отсеке от работы дизелей, воспроизведя звук их работы.
Колонка на левом борту — ближе

Но здесь интересно другое — открытый сзади кожух прибора, который установлен в начале левого дизеля.
Рассмотрим его повнимательнее
Вот начало левого дизеля

Вначале стоит некоторый прибор ( судя по всему — электрический, судя по набору контактов ) а именно за ним и располагается то, что я упомянул. Вот тот пульт ближе ( что был ранее виден сзади )

Тут есть два колеса управления — «носовая» и «кормовая». Контрольная лампа между ними ( или манометр? ) и четыре манометра сзади ( то, что это манометры мы могли видеть по его открытой задней части — к ним подходят трубы ). То ли это переключатель расходуемой цистерны, то ли переключатель того что надо выхлопом дизелей продувать — не знаю.
А вот тот же самый электрический контрольный прибор, только правого дизеля

Как мы видим — и здесь провода не подключены. Так что то, что он измеряет — неизвестно, но зато видна шкала — от 0 до 6 делений с надписью внизу «х100 С», т.е. возможно это переключатель для термопар измерения температуры где-то в районе каждого цилиндра — всего 12 возможных положения переключателя.
Вид с уровня этих приборов на расходный бак

Поставлены часы. Расходный бак, как видно, делится на левый и правый — видна отдельная шкала уровня в расходном баке. А краны перед ним — скорее всего для задания источника расхода, поскольку топливо у проекта 613 располагается в нескольких баках.
Вот так незаметно я передвинулся в сторону разделения пятого с четвертым отсеком.
Вид со стороны носа в сторону кормы, слева — дизель правого борта

Спереди дизеля — колесо управления его оборотами. Справа от него и выше как я понимаю — распределитель ТНВД ( Топливный Насос Высокого Давления ) на форсунки — шесть отводов и тянутся трубы. Сам распределитель установлен на валу распределительного вала ( это видно по открытой крышке головок цилиндров — вал со стороны прохода ). Внизу под распределителем — возможно впуск дизеля. Сверху — коробы впуска вентиляции и вентиль управления. В стороне — аварийная лампа и за ней видится кусок машинного телеграфа правого борта дизельного отсека.
Колесо управления ближе

Шкала менее чем на половине диска и градуирована на 15 делений. От нуля до трех именовано как «Пуск», далее до пятнадцати — «Работа». Как я понимаю указатель текущего режима вверху, поэтому предположу, что его несколько неправильно закрепили — скорее должно быть повернуто на 180 градусов чтобы напротив указателя была шкала. Снизу, как я понимаю, расположены разного рода насосы

Судя по толщине те, что проходят в стороне — трубы охлаждения дизеля.
Там же выше — странная колонка

Интересно назначение этого механического указателя. Либо это, что-то, что относится к охлаждению, а возможно это механический тахометр ( но тогда зачем сверху вентиль ? )
Колесо управления левого дизеля ( вот тут оно на мой взгляд установлено правильно )

Левый борт дальше

Вот это «желтое» оборудование уже к лодке не относится, а скорее относится к музею — экран, где возможно показывают слайды/фильмы и бензиновый генератор.

Над экраном — глубиномер

Но он, как видно, никуда не подключен. Ну и кроме труб вентиляции сзади, похоже, разветвитель воздуха высокого давления, возможно из внешнего баллона.
Еще левый борт, машинный телеграф, на котором почему-то написано «правый»

Трубопроводы не переднем плане скорее всего — топливные. Вверху примерно по середине — скорее всего коробка с контрольными лампами ( которых реально нет )

Вот эти коробки ближе, расположены они на уровне 81-го шпангоута. Вид в сторону носа. Просто куча труб вентиляции разного рода захлопок и клапанов, которые занимаются подачей воздуха внутрь прочного корпуса лодки.

Подвод проводов к этим коробкам, 82-й шпангоут

Левый борт дальше, вид на переборку с четвертым отсеком

На сколько я понимаю, агрегат, что за синим вентилем — воздушный насос системы вентиляции ( нагнетающий ).
Там же, но ниже

Агрегат с зеленой крышкой я идентифицировал как циркуляционный насос системы охлаждения левого дизеля ( ВЦН-90у )

Правый борт

Точно также, но для правого дизеля. Второй бензиновый генератор и верстачок! Сверху немного выглядывает электровентилятор судовой системы вентиляции. А дальше начинается интересное и непонятное… И вот оно

Это три золотниковых манипулятора системы гидравлики. Размещение — правый борт, пятый отсек, примерно по уровню шпангоута 80 ( там есть рядом боевой пост 55 — БП-55 ). Непонятно вот что — чем это управление? У меня варианта два — либо это дублированное управление погружением/всплытием ( цистернами главного балласта — ЦГБ ), либо, что более вероятно — это управление клапанами судовой вентиляции, точнее ее выходом из прочного корпуса и переключение ее на РДП ( Работа Двигателя Под водой или шнорхель ).

Окрестности этих манипуляторов в сторону правого дизеля

Тут же машинный телеграф правого борта пятого отсека ( все правильно написано — правый ) И в углу видно, что эти манипуляторы — это БП-55.

Ну и напоследок, выход из пятого отсека в четвертый. Примерно над верстаком. Видна оснастка с механическим рычагом сверху по правому борту.

И отличии ее, от такой же, но в пятом же отсеке но возле переборки с шестым — что рукоядка опущена вниз. По схеме здесь располагаются впускные клапана вентиляции ( для входа воздуха в прочный корпус ), а там — выпуск дизелей. Именно поэтому я это и идентифицировал как механическое дублированное управление системой впуска воздуха/выпуска выхлопных газов.
Есть еще две вещи, которые я не нашел в пятом отсеке — во-первых второй подводный гальюн, но насколько я понимаю, он должен находится ниже прохода ( что я, разумеется, не вижу — что там ). И во-вторых — дизель-компрессоры ДК-2 для воздуха высокого давления — они должны располагаться там, где стоят бензиновые генераторы.

На этом пока все — дальше я сразу пошел в первый торпедный отсек, но о нем — другая серия, возможно не одна. К четвертому отсеку мы вернемся в конце — я его мало фотографировал.

yacc11.livejournal.com

Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ, РЕГУЛИРОВКИ И ОСНОВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ УЗЛОВ И МЕХАНИЗМОВ ТРАКТОРА

 

Трактор Т-40, Т-40А. Эксплуатация двигателя Д37М

Двигатель Д37М, устанавливаемый на тракторах T40 и T40A, представляет собой четырехцилиндровый четырехтактный дизель мощностью 40 л. с. с воздушным охлаждением. Общий вид двигателя показан на рисунках И и 12.

Двигатель включает в себя: кривошипно-шатунный механизм, механизм распределения, систему питания воздухом и топливом, масляную систему, систему охлаждения и пусковое устройство.

С левой стороны расположены топливная аппаратура, впускной и выпускной трубопроводы и средний дефлектор.

С правой стороны размещены: механизм привода декомпрессора, масляная центрифуга, генератор, стартер или пусковой двигатель, форсунки и кожух вентилятора. Под кожухом установлен масляный радиатор. В передней части двигателя находятся маслозаливная горловина, вентилятор, счетчик моточасов, насос гидравлической системы, шкив привода вентилятора и генератора.

На задней стороне двигателя непосредственно к картеру прикреплен кожух маховика.

Регулирование топливного режима двигателя производите при помощи дроссельного диска, устанавливаемого спереди защитной сетки вентилятора и масляного радиатора.

В холодное время года масляный радиатор отключите от масляной системы, а дроссельный диск установите на три шпильки спереди защитной сетки вентилятора и крепите тремя гайками-барашками. При температуре ок-ружающего воздуха +5° и выше масляный радиатор включите в систему, а диск снимите и передайте на хранение.

Контроль теплового состояния двигателя производите по показаниям дистанционного термометра, указывающего температуру масла в системе смазки.

В систему пуска входят электрический стартер или пусковой двигатель, свеча подогрева всасываемого воздуха и декомпрессионный механизм.


 

 

 

 

Рис. 11. Двигатель Д37М-С1 — слева:
1 — счетчик моточасов; 2 — топливный насос; 3 — кронштейн; 4 — средний дефлектор; 5 — цилиндр; 6 — фильтры топливные; 7 — щуп-масломер.

 

 

 

 

Вентиляция картера осуществляется через газоотводную трубку, закрепленную на корпусе привода насоса гидросистемы.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 12. Двигатель Д37М-С2 — справа:
1 — картер маховика; 2 — стартер; 3 — распределительный (направляющий) кожух; 4 — масляная центрифуга; 5 — вентилятор; 6 — насос гидросистемы; 7 — генератор; 8 — крышка распредшестерен; 9 — масляный поддон; 10 — кар­тер (блок цилиндров) двигателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

 

zinref.ru

Двигатель Д-144: технические характеристики

В СССР существовал ряд крупных производителей тракторной техники, которые самостоятельно разрабатывали и выпускали двигатели для своей продукции. Одним из таких предприятий был Владимирский моторно-тракторный завод, построенный в 1945 году. Первые машины были собраны из комплектов деталей, присланных из Ленинграда, с Кировского завода.

Универсальный двигатель

В 1959 году во Владимире освоили производство первой модели двигателя. Им стал двухцилиндровый Д-30, оснащенный воздушным охлаждением. Через три года завод запустил массовое производство первого в СССР четырехцилиндрового дизеля Д-37М с воздушной системой охлаждения. В настоящее время продолжается производство усовершенствованных двигателей такой схемы.

Одним из таких моторов является двигатель Д-144, представляющий собой дальнейшее развитие семейства Д-120/130. Характеристики и универсальность конструкции позволяют применять его на более чем десяти видах техники. Мотор устанавливается на тракторы, автопогрузчики, технику для ремонта дорожного покрытия, передвижные компрессорные и сварочные станции, путевые машины. Силовой агрегат часто применяется для привода бетономешалок на шасси грузовых автомобилей. Общий вид двигателя Д-144 на фото можно найти ниже в статье.

Общая конструкция

Д-144 представляет собой классический четырехтактный агрегат с воспламенением топливной смеси от сжатия. В настоящее время завод производит три модификации, различающиеся номинальными оборотами коленчатого вала – 2000, 1800 и 1500 об/мин. В зависимости от частоты вращения двигатели развивают мощность от 37 до 60 л. с. Данные характеристики Д-144 гарантируются заводом не ранее чем через 60 часов наработки при соблюдении всех правил эксплуатации.

В зависимости от модификаций этот двигатель может оснащаться одноцилиндровым воздушным компрессором, шестеренчатым насосом для гидравлической системы, электрической системой с напряжением 12 или 24 Вольта, системой автоматической остановки. Также существуют модификации для разных климатических зон. Особенности комплектации указываются в виде дополнительного индекса к обозначению базовой модели. Двигатель, установленный на бетономешалке, представлен на фото ниже.

Конструкция двигателя Д-144 состоит из следующих основных узлов:

  • Навесных узлов, включая электрооборудование.
  • Картера двигателя.
  • Коленчатого вала, шатунов, поршней и цилиндров.
  • Системы газораспределения.
  • Системы питания.
  • Системы смазки и охлаждения.

Навесное оборудование

На передней части двигателя имеется шкив коленчатого вала, от которого идут одна или две ременные передачи. Передача на генератор и осевой вентилятор для системы охлаждения имеется на всех модификациях мотора. Натяжение этого ремня осуществляется изменением положения генератора. Второй ремень ставится опционально и служит для привода компрессора. Натяжение этого ремня осуществляется отдельным роликом. На передней части двигателя имеется крышка шестеренного привода системы газораспределения и горловина заливки масла в картер. На крышке устанавливаются счетчик отработанных мотором часов и опциональный гидравлический насос. Фото воздушного компрессора также есть в статье.

На левой стороне картера двигателя установлены фильтры очистки топлива и насос подачи топлива. Вращение насоса осуществляется от шестерен привода распределительного вала. В нижней части картера расположен масляный щуп. На левой стороне цилиндров установлены впускной и выхлопной коллекторы. На втором и третьем цилиндрах установлен один из дефлекторов системы охлаждения.

С противоположной стороны двигателя Д-144 установлен вентилятор с направляющим кожухом, стартер, масляный фильтр и генератор. На головках цилиндров с правой стороны установлены форсунки для впрыска топлива и тяга декомпрессора.

На задней части смонтирован чугунный картер маховика. Нижняя часть двигателя закрыта штампованным поддоном, служащим масляным резервуаром. Для слива масла в поддоне имеется резьбовая пробка с уплотнительным кольцом.

Электрооборудование

Дизельный двигатель имеет очень простую схему электрооборудования. В состав системы входят всего несколько узлов – свечи накаливания, генератор и стартер. Напряжение системы может быть в двух вариантах – на 12 и на 24 В. Соответственно отличаются и мощности узлов. Так, генератор имеет мощность 700 Вт при 12-вольтном исполнении и 1000 Вт – при 24-вольтном. Стартер имеет показатели мощности 6 и 8 л. с. соответственно.

Картер и поршневая группа двигателя

Картер является основной деталью мотора, на которой установлены все узлы и агрегаты. В верхней части картера имеются четыре круглые расточки для установки индивидуальных цилиндров. В картере имеются опоры коленчатого вала, расположенные выше нижней плоскости разъема. Такое решение позволяет увеличить жесткость блока, что является важной технической характеристикой двигателя Д-144.

Индивидуальные цилиндры изготовлены из высокопрочного чугуна и имеют рёбра для охлаждения по наружной поверхности. Внутренняя поверхность цилиндра проходит механическую обработку и служит рабочим зеркалом. При износе и повреждении цилиндр не растачивается, а заменяется новым.

Поршни двигателя литые из алюминиевого сплава. Камера сгорания для обеспечения более полноценного процесса выполнена в виде выемки в днище поршня. Каждый поршень имеет три канавки для установки колец.

Система питания

Для подачи топлива используются обычные топливные насосы, создающие высокое давление впрыска, с механическим приводом. Применяются насосы отечественного и зарубежного производства. Опционально на корпусе насоса может устанавливаться рычаг для автоматической остановки двигателя. Прекращение работы двигателя осуществляется независимо от положения тяги подачи топлива к форсункам. Для остановки двигателя может использоваться дистанционное управление по сигналу от таймера или при получении аварийных данных от датчиков температуры или давления масла.

Топливо перед подачей в насос проходит двухступенчатую очистку в фильтрах тонкой и грубой очистки. Подача топлива от насоса к форсункам осуществляется по медным трубопроводам. Одним из важнейших устройств системы питания является воздухоочиститель. В конструкции Д-144 применяют два типа фильтров – сменный бумажный и инерционно-масляный.

Система газораспределения

Характерной особенностью владимирских двигателей является применение индивидуальных головок для каждого цилиндра. Головки алюминиевые, с развитыми рёбрами охлаждения. Такое конструктивное решение упрощает технологию производства деталей и их замену. Кроме того, между головками имеется воздушный зазор, способствующий более равномерному охлаждению.

В головках цилиндров установлены впускной и выпускной клапаны, резьбовое отверстие для установки форсунки и декомпрессор. Декомпрессионное устройство использует в своей работе впускные клапаны и применяется для облегчения пуска двигателя в условиях низких температур. Головку цилиндров можно увидеть на фото ниже.

Привод клапанов осуществляется следующим образом – при вращении распределительного вала кулачок перемещает толкатель, который начинает двигать штангу. Штанги проходят через специальные отверстия в картере, герметизированные втулками. Штанга через коромысло нажимает на клапан и открывает его. Затем, по мере опускания толкателя, пружина клапана закрывает его. Синхронность работы газораспределения настраивается по меткам на шестернях привода. Далее на фото можно увидеть ремонтный комплект: поршень, цилиндр, палец и кольца.

Система смазки и охлаждения

В двигателе применяется система смазки смешанного типа с подачей масла под давлением и разбрызгиванием. Для подачи масла под давлением используется шестеренчатый насос, расположенный в передней части двигателя. Привод насоса осуществляется от блока шестерен газораспределительного механизма. Давление в системе контролируется специальным редукционным клапаном.

Поддержание системы смазки двигателя Д-144 в исправном состоянии является основным залогом надежной работы машины в целом. Обслуживание системы заключается в осуществлении контроля над уровнем и своевременной замене масла и фильтров. В двигателе воздушного охлаждения масло используется как средство дополнительного теплоотвода. Поэтому необходимо следить за чистотой и исправностью работы масляного радиатора.

Для поддержания технических характеристик двигателя Д-144 требуется надежное охлаждение в любых условиях работы. Основным средством охлаждения является осевой вентилятор, который нагнетает воздух в зазор между рёбрами термически нагруженных деталей. Для формирования и направления потока служит направляющий кожух и дефлекторы, закреплённые между цилиндрами. Внутри кожуха находится масляный радиатор, который может отключаться в зимнее время. Кран отключения радиатора расположен на масляном фильтре. Интенсивность потока охлаждающего воздуха регулируется поворотным диском в воздухозаборнике.

fb.ru

Двигатель 37Д

Настоящее руководство по судовому двигателю является второй частью. Первая часть содержит описание конструкции Двигателя и отдельных его узлов и деталей. В ней приведены все необходимые технические данные, схемы, чертежи и рисунки.

См. также Изменения и дополнения к книге Двигатель 37Д
Альбом рисунков к описанию и к руководству по эксплуатации дизелей типа 37Д
Дизели типа 37Д. Описание и инструкция по обслуживанию (2 изд.)

Руководство по эксплуатации предназначено для обслуживающего персонала, достаточно ознакомленного с общими принципами работы двигателей внутреннего сгорания, а также с описанием конструкции двигателя.

В книге кратко изложены основные указания по обслуживанию двигателя — в эксплуатации и по сборке и разборке наиболее характерных узлов.

Строгое соблюдение правил, изложенных в данном руководстве, является условием надежной и долговечной работы двигателя.

Все замечания и предложения по руководству просьба направлять в адрес завода-изготовителя двигателя.

Содержание

Введение

Общие положения

Требования к обслуживающему персоналу

Топливо

Смазочное масло

Охлаждающая вода

Пусковой воздух

Подготовка и пуск двигателя

Подготовка к пуску после длительного перерыва в работе

Подготовка к пуску при повседневной эксплуатации

Пуск сжатым воздухом без нагрузки

Пуск сжатым воздухом для работы на винт

Пуск электродвигателем

Обслуживание во время работы

Прогрев и нагрузка

Контрольные показатели работы двигателя на полной мощности

Обслуживание двигателя

Остановка двигателя

Уход за основными узлами в эксплуатации

Общие указания

Фундаментная рама

Коленчатый вал

Коренные подшипники

Поршень и втулка цилиндра

Шатунные подшипники

Шатунные болты

Насос-форсунка

Выхлопные клапаны

Воздуходувки и фрикцион привода

Антивибратор

Разборка, сборка и замена отдельных узлов

Общие указания

Насос-форсунка

Воздуходувки

Фрикцион

Антивибратор

Упругая шестерня привода насосов

Коренные подшипники

Шатунные подшипники

Крышка цилиндра

Поршень и шатун

Замена втулки цилиндра

Замена втулки выхлопного клапана

Замена шестерен. Установка фаз распределения

Планово-предупредительные осмотры

Ежедневный осмотр

Еженедельный осмотр

Осмотр через каждые 150 час. работы

Осмотр через каждые 300 час. работы

Осмотр через каждые 600 час. работы

Осмотр через каждые 1000 час. работы

Осмотр через каждые 3000 час. работы

Осмотр через каждые 7500 час. работы

Обкатка и регулирование двигателя

Обкатка двигателя после ремонтов и планово-предупредительных осмотров

Регулирование двигателя

Установка ограничителя мощности

Неисправности в работе двигателя, их причины и способы устранения

Консервация и расконсервация

Консервация двигателя

Хранение

Расконсервация

Справочные данные

Монтажные и эксплуатационные зазоры

Нормальное распределение двигателя

Порядок работы цилиндров

Пробные давления испытаний при изготовлении узлов двигателя

Теоретические веса основных узлов двигателя (в кг

Приложения

Инструкция по смешению масла с присадкой

Инструкция по приготовлению и пользованию пастой «Герметик»

Инструкция по удалению отложений из полостей охлаждения крышек цилиндров двигателя

Инструмент и приспособления

www.morkniga.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о