Меню Закрыть

Двигатель а15смс – Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Двигатель Chevrolet A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

ДВС A15SMS

ДВС A15SMS

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.
Конструкция A15SMS

Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

ИзготовительChevrolet
Марка ДВСA15SMS
Годы производства1997 – 2015
Объем1498 см3 (1,5 л)
Мощность59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий123 Нм (на 3200 об/мин)

130 Нм (на 3400 об/мин)

Вес117 кг
Степень сжатия9,5
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
Зажиганиектрамблер
Число цилиндров4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре2
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндровчугун
Диаметр цилиндра76,5 мм
Поршнидюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленваллитой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня81,5 мм
ГорючееАИ-92
Нормативы экологииЕвро-3
Расход топливатрасса – 5,4 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапановгидрокомпенсаторы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ10,7 л
Помпас пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMSBCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМGates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрNitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтрс обратным клапаном
Маховик с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное  описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.
Компоновка навесного оборудования

Компоновка навесного оборудования

Ременный привод навесного

Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.
Модификация A15DMS

Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.
Штатный впускной коллектор

Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.
Daewoo Nubira

Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.
Замена выпускного коллектора

Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселератореполомка регулятора холостого ходазамена РХХ
«Масложор»1) маслосъемные кольца «залегли»

2) выработка маслосъемных колпачков

1) раскоксовка или замена колец

2) замена колпачков

Высокий расход топлива1) износ свечей

2) засор топливной системы

3) засор заслонки

1) замена свечей

2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

3) очистка дросселя

Ремонт A15SMS

Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

swapmotor.ru

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

В линейке 1,5 л моторов производителя Chevrolet двигатель A15SMS изначально создавался под стандарты экологов Евро-3, поэтому его сразу же определили в качестве силового привода Daewoo Nexia, два предыдущих движка которой – A15MF/F15MF, доработать до этой нормы не представлялось возможным.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.ДВС A15SMS

Изначально ДВС разрабатывался под Chevrolet Lanos. Маркировка A15SMS в двигателе полностью информативна:

  • A – рядная схема двигателя;
  • 15 – объемы камер сгорания 1,5 л;
  • S – схема механизма газораспределения SOHC с одним верхним распредвалом;
  • M – система питания типа MPI;
  • S – степень сжатия в диапазоне 9,5 – 10 единиц.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Конструкция A15SMS

На Daewoo Nexia силовой привод A15SMS попал лишь в 2008 году после рестайлинга, когда экологичность предыдущих моторов G15MF/A15MF перестала удовлетворять требованиям производителя, то есть не дотягивала до стандарта Евро-3.

Технические характеристики A15SMS собраны в специальную таблицу:

Изготовитель Chevrolet
Марка ДВС A15SMS
Годы производства 1997 – 2015
Объем 1498 см3 (1,5 л)
Мощность 59-63 кВт (80-86 л. с.)
Момент крутящий 123 Нм (на 3200 об/мин)

130 Нм (на 3400 об/мин)

Вес 117 кг
Степень сжатия 9,5
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4, расточены внутри блока без гильз
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 2
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал 5 опор, литье, чугун
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 76,5 мм
Поршни дюралевые, отверстие пальца смещено на 0,7 мм к задней стенке
Коленвал литой чугунный, 8 противовесов, 5 опор
Ход поршня 81,5 мм
Горючее АИ-92
Нормативы экологии Евро-3
Расход топлива трасса – 5,4 л/100 км

смешанный цикл 7,6 л/100 км

город – 9,8 л/100 км

Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для A15SMS по составу зимой синтетика, летом полусинтетика
Объем масла моторного 4,5 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гидрокомпенсаторы
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 10,7 л
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи на A15SMS
BCPR6ES от NGK или отечественные АУ17ДВРМ
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ Gates, ширина 22 мм, ресурс 200000 км пробега
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Nitto, Knecht, Fram, WIX, Hengst
Масляный фильтр с обратным клапаном
Маховик  с посадочным диаметром сцепления 200 мм либо 215 мм
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки производитель Goetze, впускные светлые

выпускные темные

Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°

Детальное  описание параметров содержит мануал производителя, так как для Ланоса, Нексии и Нубиры крутящий момент и мощность могут отличаться. С другой стороны, на «заглушенных» в угоду Евро-3/4 движках пользователь всегда увеличить мощность собственными силами за счет переустановки версии ПО для бортового компьютера.

Содержание статьи

Особенности конструкции

После доработок предыдущих версий A15MF/G15MF двигатель A15SMS получил нюансы конструкции:

  • цилиндры расточены внутри чугунного блока без гильз, зеркало обработано методом хонингования;
  • каналы смазки и антифриза отлиты внутри блока;
  • головка блока цилиндров крепится 10 болтами, имеет две направляющие втулки;
  • впрыск распределен по фазам, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию;
  • три подушки распределяют центр масс, гасят вибрации;
  • одним клиновым ремнем вращается навесное оборудование – компрессор кондиционера, другим поликлиновым — ГУР и генератор;
  • верхний распредвал ГРМ и помпа приводятся в действие зубчатым ремнем;
  • выпускной коллектор, маслофильтр и свечи расположены на передней поверхности движка;
  • впускной коллектор, генератор и продувочный клапан скомпонованы на задней части ДВС;
  • система зажигания DIS-2, катушки стоят над маховиком, слева по ходу движения;
  • модернизация мотора обеспечила саморегулирование опор гидрокомпенсаторами, для работы которых необходимо высокое качество масла;
  • особенностью ГБЦ является пластиковая крышка с резиновым уплотнителем сложной конфигурации;
  • благодаря несложной конструкции мотора своими руками возможна и форсировка, и капремонт ГБЦ или блока.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Компоновка навесного оборудованияТехнические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Ременный привод навесного

Входящее в комплект документации на транспортное средство Деу/Шевроле руководство пользователя содержит иллюстрации, облегчающие самостоятельный капитальный ремонт силового привода.

Перечень модификаций ДВС

Существует разновидность 1,5 л движка с двумя распредвалами и 16 клапанами A15DMS мощностью 107 л. с.:

  • A – цилиндры расположены в ряд;
  • 15 – 1,5 л объем ДВС;
  • D – схема механизма газораспределения DOHC 16V с двумя верхними распредвалами;
  • M – система питания MPI;
  • S – степень сжатия между 9,5 и 10 единиц.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Модификация A15DMS

Здесь установлено другое навесное оборудование, но некоторые запчасти взаимозаменяемые (ШПГ, коленвал, блок).

Плюсы и минусы

Основными преимуществами атмосферного рядного 4 цилиндрового мотора являются:

  • упрощенное устройство ДВС без сложных механизмов/узлов;
  • высокий эксплуатационный ресурс от 300 тысяч пробега;
  • гидрокомпенсаторы избавляют автовладельца от регулировки тепловых зазоров через 30 тысяч км;
  • движок компактный и легкий, его можно вытащить и установить без тельфера руками.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Штатный впускной коллектор

Основным минусом остается конструкция ГБЦ – поршень не имеет цековки, гнет клапана при обрыве приводного ремня. При обеспечении Евро-3 заужен выхлоп, установлен EGR клапан рециркуляции, добавлен ДПРВ, датчик детонации. Что отрицательно влияет на основные эксплуатационные параметры – падает крутящий момент и мощность.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку создан мотор A15SMS конструкторами Chevrolet, вначале им комплектовали модель Lanos. Затем характеристики двигателя заинтересовали производителя Daewoo, которому срочно требовался движок с гарантированным соблюдением норм Евро-3. Атмосферную рядную четверку A15SMS поставили на три машины Daewoo:

  • Lanos – седан, преемник Шевроле одноименной марки;
  • Nexia – самый популярный хетчбэк и седан компании;
  • Nubira – переднеприводной автомобиль С-класса во всех вариантах кузова.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Daewoo Nubira

Позднее двигатель использовали в Opel Kadett E, который для разных рынков носил разные названия.

Регламент обслуживания A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.

Заменять входящие в двигатель A15SMS расходные детали и элементы, рабочие жидкости необходимо в следующем порядке:

  • ремни навесного оборудования/ГРМ полежат замене через 50000 км;
  • тепловые зазоры клапанов нужно регулировать на рубеже 30 тысяч пробега;
  • изготовителем предусмотрена продувка/промывка вентиляции картера каждые 20 тысяч км;
  • производитель Daewoo рекомендует замену моторного масла/фильтра через 7 500 км;
  • топливный фильтр рекомендовано обновить после 40 тысяч пробега;
  • согласно данным производителя, меняют воздушный фильтр ежегодно;
  • после упаковки ОЖ с завода антифриз теряет эффективность после 40 тысяч км;
  • ресурс свечей движков составляет 20 тысяч пробега;
  • впускной коллектор через 60000 км начинает прогорать.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Замена выпускного коллектора

Ремень и масло являются здесь основными расходниками, от качества которых зависит работоспособность силового привода.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Атмосферный рядный мотор A15SMS с одновальной головкой имеет несколько «болезней»:

«Зависание» высоких оборотов при отпущенном акселераторе поломка регулятора холостого хода замена РХХ
«Масложор» 1) маслосъемные кольца «залегли»

2) выработка маслосъемных колпачков

1) раскоксовка или замена колец

2) замена колпачков

Высокий расход топлива 1) износ свечей

2) засор топливной системы

3) засор заслонки

1) замена свечей

2) прочистка форсунок, шлангов, замена насоса

3) очистка дросселя

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Ремонт A15SMS

Движок сложно назвать экономичным, зато он легко чинится собственными силами, проблем владельцу не доставляет.

Варианты тюнинга мотора

Изначально понятие тюнинг включает в себя операции по увеличению крутящего момента и мощности. Однако для силовых приводов, в которых поршни гнут клапаны при встрече с ними, тюнингом часто называют мероприятия по увеличению безопасности ГБЦ. Поскольку двигатель A15SMS как раз попадает в число силовых агрегатов, гнущих клапаны, тюнинг может устранить этот конструктивный дефект:

  • замена штатной головки целиком на ГБЦ от Daewoo Nexia N100;
  • либо замена клапанов аналогами с меньшей высотой подъема.

В последнем случае придется подбирать гидрокомпенсаторы и рокеры, использовать распредвал с меньшим подъемом кулачков.

Технические характеристики A15SMS 1,5 л/80-86 л. с.Впускной коллектор Borman Reciver Intake

Классический атмосферный тюнинг для движков Ланос/Нексиа обычно заключается в улучшении входного тракта. Существует готовое решение – впускной коллектор спортивного типа Borman Reciver Intake стоимостью около $ 400. Этот ресивер может использоваться отдельно для улучшения динамики на низах, уверенного маневрирования при обгонах и добавления мощности на высоких оборотах. При турбировании силового агрегата в комплектацию ресивера добавляется увеличенная топливная рампа стоимостью $ 100.

Таким образом, мотор A15SMS изначально соответствует регламенту Евро-3. Движок развивает момент 130 Нм и мощность 86 л. с. при объеме камер сгорания 1,5 л. Восьмиклапанная головка уступает в экономичности 16 клапанному аналогу, зато компактнее, надежнее и проще в конструкции.

auto-gl.ru

Конструкция бензинового двигателя A15SMS

____________________________________________________________________________

Конструкция бензинового двигателя A15SMS

Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала.

Двигатель A15SMS расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет — от шкива привода вспомогательных агрегатов.

Система питания двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos — фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-3).

Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат — единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах.

Правая опора крепится к кронштейну, расположенному на передней стенке блока цилиндров, а левая и задняя — к кронштейнам картера коробки передач.

Рис.1. Двигатель A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (вид сзади)

1 — пробка маслосливного отверстия; 2 — поддон картера; 3 — маховик; 4 — блок цилиндров; 5 — датчик детонации; 6 — труба вентиляции картера; 7 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости; 8 — головка блока цилиндров; 9 — регулятор давления топлива; 10 — катушка зажигания; 11 — крышка маслозаливной горловины; 12 — впускной коллектор двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos; 13 — регулятор холостого хода; 14 — датчик положения дроссельной заслонки; 15 — задняя крышка привода ГРМ; 16 — датчик фаз; 17 — генератор; 18 — ремень привода генератора; 19 — кронштейн генератора; 20 — датчик положения коленчатого вала; 21 — датчик недостаточного давления масла; 22 — клапан продувки адсорбера

Справа на двигателе A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос расположены: привод ГРМ газораспределительного механизма и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем), привод генератора и насоса гидроусилителя руля (поликлиновым ремнем), привод компрессора кондиционера (клиновым ремнем), масляный насос, термостат, датчик положения коленчатого вала.

Слева расположены: катушка зажигания и датчик температуры охлаждающей жидкости.

Рис.2. Двигатель A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos (вид слева)

1 — маховик; 2 — блок цилиндров; 3 — каталитический нейтрализатор; 4 — выпускной коллектор; 5 — указатель уровня масла; 6 — головка блока цилиндров; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — катушка зажигания; 9 — крышка маслозаливной горловины; 10 — клапан рециркуляции отработавших газов двигателя A15SMS Chevrolet Lanos; 11 — впускной коллектор; 12 — регулятор давления топлива; 13 — топливная рампа; 14 — форсунка; 15 — клапан продувки адсорбера; 16 — подводящая труба насоса охлаждающей жидкости

 Рис.3. Двигатель A15SMS A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (вид справа)

1 — поддон картера; 2 — шкив привода вспомогательных агрегатов; 3 — пробка маслосливного отверстия; 4 — ремень привода генератора; 5 — нижняя крышка привода ГРМ; 6 — кронштейн генератора; 7 — генератор; 8 —натяжная планка ремня привода генератора; 9 — дроссельный узел; 10 — клапан рециркуляции; 11 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 12 — крышка маслозаливной горловины; 13 —крышка головки блока цилиндров; 14 — верхняя крышка привода ГРМ двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos; 15 — шкив насоса гидроусилителя руля; 16 — кронштейн правой опоры силового агрегата; 17 — каталитический нейтрализатор; 18 — кронштейн компрессора кондиционера; 19 — натяжной ролик ремня привода компрессора кондиционера

Спереди на двигателе A15SMS установлены: выпускной коллектор, масляный фильтр, указатель уровня масла, свечи зажигания, компрессор кондиционера (справа внизу).

Сзади находятся: впускной коллектор с дроссельным узлом, топливная рампа с форсунками, клапан рециркуляции отработавших газов, генератор, стартер, датчик недостаточного давления масла, клапан продувки адсорбера, датчик фаз, датчик детонации, подводящая труба насоса охлаждающей жидкости, датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.

Технические характеристики двигателя A15SMS

Модель — A15SMS

Тип двигателя — Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный (SOHC)

Расположение — Спереди, поперечно

Система питания — Распределенный впрыск топлива

Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 76,5х81,5

Рабочий объем двигателя Chevrolet Lanos, см3 — 1498

Степень сжатия — 9,5

Номинальная мощность кВт (л. с.) при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 63 (86) /5 800

Максимальный крутящий момент Нм при частоте вращения коленчатого вала, мин–1 — 130 /3 400

Топливо — Неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 92

Система зажигания — Электронная, входит в состав системы управления двигателем

Нормы токсичности — Евро-3

Блок цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос отлит из чугуна, цилиндры расточены непосредственно в блоке. Рубашка охлаждения и масляные каналы выполнены в теле блока цилиндров.

В нижней части блока цилиндров расположены пять опор коренных подшипников коленчатого вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами.

Отверстия в блоке цилиндров A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos под подшипники обрабатываются с установленными крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы и промаркированы на наружной поверхности номерами (счет от шкива привода ГРМ).

Коленвал A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос — из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, отлитыми заодно с ним.

Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, расположенные в теле вала. Осевое перемещение коленвала ограничено двумя вкладышами с упорными буртиками третьего коренного подшипника.

На переднем конце (носке) коленчатого вала A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос установлены: зубчатый шкив привода газораспределительного механизма (ГРМ) и шкив привода вспомогательных агрегатов.

К фланцу коленвала шестью болтами прикреплен маховик. Он отлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.

Шатуны A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos — кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками — через поршневые пальцы с поршнями.

Поршни — из алюминиевого сплава. Отверстие под поршневой палец смещено относительно оси симметрии поршня на 0,7 мм к задней стенке блока цилиндров. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца — компрессионные, а нижнее — маслосъемное.

Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения. В отверстиях поршней пальцы установлены с зазором, а в верхних головках шатунов — с натягом (запрессованы).

Головка блока цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Головка центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Рис.4. Головка блока цилиндров A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос (крышка головки блока снята)

1 – распределительный вал; 2 – корпус подшипников распределительного вала

Между блоком и головкой блока цилиндров Шевроле Ланос установлена уплотнительная прокладка. На передней стороне головки блока цилиндров расположены окна выпускных каналов, а на задней стороне — окна впускных каналов. Свечи зажигания ввернуты в резьбовые отверстия головки блока цилиндров.

В головку блока цилиндров двигателя A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланосзапрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Клапан закрывается под действием одной пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним — на тарелку, удерживаемую двумя сухарями.

Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана. Приводит клапаны в движение распределительный вал.

Распредвал A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос чугунный, вращается на пяти опорах (подшипниках) в алюминиевом корпусе подшипников, который крепится к верхней части головки блока цилиндров.

Привод распределительного вала Шевроле Ланос — зубчатым ремнем от коленчатого вала. Клапаны приводятся в действие кулачками распредвала через нажимные рычаги, которые одним плечом опираются на гидрокомпенсаторы зазора, а другим через направляющие шайбы — на стержни клапанов.

Рис.5. Привод газораспределительного механизма ГРМ A15SMS автомобилей Дэу Нексия, Шевроле Ланос

1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала; 3 — зубчатый шкив коленчатого вала; 4 — натяжной ролик; 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 6 — ремень; 7 — задняя крышка привода; 8 — метка на задней крышке привода ГРМ; 9 — метка на зубчатом шкиве распредвала двигателя Chevrolet Lanos; 10 — зубчатый шкив распределительного вала

Применение гидрокомпенсаторов в приводе клапанов уменьшает шум газораспределительного механизма, а также исключает его обслуживание.

Смазка двигателя A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, парам «опора – шейка распределительного вала» и гидрокомпенсаторам.

Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Масляный насос прикреплен к блоку цилиндров с правой стороны. Ведущая шестерня насоса установлена на двух лысках носка коленчатого вала.

Масляный насос двс A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров, от которой отходят масляные каналы к коренным подшипникам коленвала и канал подвода масла к головке блока цилиндров.

Масляный фильтр – полнопоточный, неразборный, снабжен перепускным и противодренажным клапанами. Разбрызгиванием масло подается на поршни, стенки цилиндров и кулачки распределительного вала. Излишнее масло через каналы головки блока цилиндров стекает в поддон картера.

Система вентиляции картера двс Шевроле Ланос — принудительная, закрытого типа. Система предназначена для уменьшения выброса вредных веществ из картера двигателя в атмосферу.

Благодаря разрежению во впускном коллекторе газы из картера двигателя по вентиляционному шлангу попадают под крышку головки блока цилиндров.

Пройдя через маслоотделитель, расположенный в крышке головки блока, картерные газы очищаются от частиц масла и попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров: основного и контура холостого хода, и затем — в цилиндры.

Через шланг основного контура картерные газы отводятся на режимах частичных и полных нагрузок работы двс A15SMS автомобилей Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos в пространство перед дроссельной заслонкой.

Через шланг контура холостого хода газы отводятся в пространство за дроссельной заслонкой, как на режимах частичных и полных нагрузок, так и на режиме холостого хода. 

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров и головка двигателей Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • ГРМ Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Топливная система Тойота 3S-FE, 3S-GE
  • Двигатели toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE и их компоненты
  • Блок управления и датчики двигателя toyota 1AZ-FE и 2AZ-FE
  • Поршни, шатуны и коленвал 4A-FE, 5A-FE, 4A-GE, 7A-FE
  • Проверка и регулировки двигателей Toyota 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE и 4A-GE
  • Разборка и сборка блока цилиндра Тойота 4A-GE, 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Ремень привода ГРМ Toyota 4A-GE
  • Ремень привода ГРМ Тойота 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE
  • Система впрыска топлива 4A-FE, 4A-GE, 5A-FE и 7A-FE
  • Замена цепи привода ГРМ Тойота 1ZZ-FE
  • Блок и головка цилиндров 1ZZ-FE
  • Замена ремня привода ГРМ Тойота 1G-FE
  • Проверка и регулировка зазоров в клапанах двигателя 1JZ-GE/2JZ-GE

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

avtodvc.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *