Меню Закрыть

Двигатель 405240 евро 3 – Двигатель ЗМЗ 40524: характеристика, обслуживание, ремонт

Содержание

Двигатель ЗМЗ 40524: характеристика, обслуживание, ремонт

Двигатель ЗМЗ 40524 выпускал Заволжский моторный завод. Силовой агрегат является прямым последователем 406-го мотора, только с экологическим стандартом Евро-3. По большому счёту, между 40524 и 405-м двигателями (основной движок) разница не большая. Первый, в свою очередь, модернизированный и конструкторами учтены недоработки предшественника.

Технические характеристики

ЗМЗ 40524 имеет высокие характеристики. Это инжекторный двигатель с повышенными мощностью. Мотор получил экологическую норму — Евро-3, что позволило продавать автомобили за границу, на время его выхода в свет. При этом конструкторы смогли устранить ряд недоработок, которые были обнаружены у ЗМЗ 406, который является прямым предшественником.

В процессе разработки нового движка была модернизированная клапанная крышка, газораспределительный механизм, установленная двухслойная металлическая прокладка ГБЦ.

Двигатель ЗМЗ 40524 имеет технические характеристики:

НаименованиеХарактеристика
ТипРядный
ТопливоБензин
Система впрыскаИнжектор
Объем2,5 литра (2464 см. куб)
Мощность140,5 лошадиных сил
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Диаметр цилиндра95,5 мм
Расход9,6 литров на 100 км
Система охлажденияЖидкостное, принудительное
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

40524 двигатель оборудовался 5 ступенчатой механической коробкой передач. Сцепление устанавливалось сухое. При подтёках из-под заднего сальника коленчатого вала, обычно намокал диск, и узел работал неисправно. Во многих случаях приходилось из-за этого менять диск сцепления вместе с манжетой коленвала.

Обслуживание

Обслуживание движков ЗМЗ 40524 начиналось с ТО-0, которое делается после пробега в 2500 км. Каждое последующее техническое обслуживание необходимо проводить каждые 15 000 км при эксплуатации на бензине и 12 000 км — для газа.

Каждое второе техническое обслуживание требует проверки систем, таких как клапанный механизм, состояние электронного блока управления силовым агрегатом, а также работоспособность датчиков. Регулировка клапанного механизма проводится спустя 50 000 км, или раньше по необходимости. Зачастую к 70 000 выходят со строя гидрокомпенсаторы, которые нужно менять все вместе, поскольку неизвестно, когда со строя выйдут работоспособные.

Смена прокладки клапанной крышки выполняется каждые 40 000 км пробега или при образовании течи с под неё.

Многие автолюбители задаются извечным вопросом, — сколько масла заливать в движок? В мотор 405 рекомендуется заливать полусинтетическое масло с маркировками 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40. Для смены масла понадобиться 5,4 литра, которые заливаются в силовой агрегат. Как показывает практика, большинство автомобилистов выполняют техническое обслуживание мотора самостоятельно.

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 40524, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 40524 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 40524. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем.

Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Вывод

Двигатель ЗМЗ 40524 получился достаточно конструктивно простым, и в то же время надёжным. Так, силовой агрегат неприхотлив в расходных материалах. Ремонт двигателя ЗМЗ 40524 автовладельцы предпочитают выполнять самостоятельно своими руками.

avtodvigateli.com

Двигатель ЗМЗ-40524 и его технические характеристики

Тип

Бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный,

с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива,

зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

95,5 х 86

Рабочий объем цилиндров, см3

2464

Степень сжатия

9,4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого

вала (со стороны шкива)

правое

 

Номинальная мощность при частоте

вращения 4500±50 мин-1 брутто по

ГОСТ 14846, кВт (л.с.)

98,0 (133,3)

 

Максимальный крутящий момент

при частоте вращения 4000±200

мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм)

214,0 (21,8)

Система питания

Распределённый впрыск топлива

электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр

С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции

Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки

Комбинированная, с автоматическим

регулированием температуры масла

Масляный фильтр

Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат

двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C

ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления

Управляет подачей воздуха,

распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками

во впускную трубу и зажиганием

свечи зажигания

DR17YC/A

Электрооборудование

Постоянного тока,

однопроводное,

отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В

12

Генератор

со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)

стартер

с дистанционным электромагнитным

включением и редуктором 6012.3708

или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла

контактного типа2602.3829 или 4021.3829 или6012.3829

Сцепление

сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки

датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала

на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см

2), не менее

98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

0,7.. .0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C

80…110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1

850±50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1

3150±50

avtomechanic.ru

Двигатель ЗМЗ-40524 для ГАЗель и Соболь Евро-3, Евро-4, масла

Двигатель ЗМЗ-40524.10 предназначен для установки на автомобили ГАЗель и Соболь экологических классов 3 и 4 полной массой до 3500 кг. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400, 40524.1000400-01, 40524.1000400-02, 40524.1000400-11 предназначен для установки в автомобили экологического класса 3. Двигатель ЗМЗ-40524.10 в комплектациях 40524.1000400-100, 40524.1000400-101 предназначен для установки в автомобили экологического класса 4. 

Двигатель ЗМЗ-40524 для автомобилей ГАЗель и Соболь Евро-3 и Евро-4, характеристики, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 может эксплуатироваться на высоте до 4000 метров над уровнем моря и выпускается в следующих климатических исполнениях.

– Для эксплуатации в умеренном климате (исполнение У2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45 до плюс 40 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20 градусов.

– Для эксплуатации в тропическом климате (исполнение Т2 по ГОСТ 15150) при значениях температуры окружающего воздуха от минус 10 до плюс 50 градусов и относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 27 градусов.

Общий вид и поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524.10.

Внешняя скоростная характеристика ЗМЗ-40524.10.

Вид двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-3 спереди и с боков.

Отличительные особенности двигателя ЗМЗ-40524.10 Евро-4.

Технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524.10 и его систем.

Тип — бензиновый, 4-цилиндровый, 4-х тактный, рядный, с комплексной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием.
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 95,5х86
Рабочий объем цилиндров, см3 — 2464
Степень сжатия — 9,4
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Направление вращения коленчатого вала (со стороны шкива) — правое
Номинальная мощность при частоте вращения 5000+-100 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, кВт (л.с.) — 103,1 (140,5)
Максимальный крутящий момент при частоте вращения 4000+-200 об/мин, брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм) — 214,0 (21,8)
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, об/мин — 850+-50
Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин — 5700+-50

Система подачи топлива.

Распределенный впрыск топлива электромагнитными форсунками во впускные каналы головки блока цилиндров. Воздушный фильтр с сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле).

Система вентиляции.

Закрытая, с клапаном (клапанами) поддержания постоянного разрежения в картере двигателе.

Система смазки.

Комбинированная (под давлением и разбрызгиванием), с автоматическим регулированием температуры масла термоклапаном. Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, тонкой очистки.

Система охлаждения.

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Термостат двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82+-2 градуса.

Электронная система управления.

Управляет распределенным впрыском топлива и зажиганием. Датчик температуры охлаждающей жидкости — терморезистивный. Датчик фазы — на эффекте Холла или магниторезистивный. Датчик синхронизации — индукционного типа. Датчик детонации — пъезоэлектрический. Дроссельный модуль с магниторезистивным датчиком положения дроссельной заслонки и электрическим приводом.

Система зажигания.

Микропроцессорная, осуществляющая управление углом опережения зажигания. Катушки зажигания индивидуальные, трансформаторного типа. Свечи зажигания искровые, с помехоподавляющим резистором типа АУ14ДВРМ ГОСТ Р 53842, Brisk DR17YC-F. Зазор между электродами свечей 0,70-0,85 мм.

Электрооборудование.

Постоянного тока, однопроводное, отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя. Номинальное напряжение 12 Вольт. Генератор со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Номинальное напряжение 14 Вольт, максимальный ток отдачи не менее 72 А. Стартер редукторный, с дистанционным электромагнитным включением. Датчик указателя давления масла реостатного типа.

Сцепление.

Сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной.

Топливо применяемое в двигателе ЗМЗ-40524.10.
Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 3.

Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок : АИ-92-К3,К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-3,4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 3 и выше следующих марок.

— «Премиум Евро-95» видов I,II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-95-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.
— «Супер Евро-98» видов I,II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-98-К3,К4,К5 ГОСТ 32513.

Двигатель ЗМЗ-40524.10 экологического класса 4.

Основное топливо – неэтилированный бензин с октановым числом 92 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок : АИ-92-К4,К5 ГОСТ 32513, Регуляр-92 (АИ-92-4,5) ГОСТ Р 51105. Допускается применение неэтилированных бензинов с октановым числом 95 и 98 по исследовательскому методу экологического класса 4 и выше следующих марок.

— «Премиум Евро-95» видов II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-95-К4,К5 ГОСТ 32513.
— «Супер Евро-98» видов II,III ГОСТ Р 51866.
— АИ-98-К4,К5 ГОСТ 32513.

Моторное масло применяемое в двигателе ЗМЗ-40524.10.

Заправочный объем системы смазки — 6,0 литров сухого двигателя без учета заправочного объема масляного радиатора. Для заливки в двигатель ЗМЗ-40524.10 необходимо применять моторные масла классов вязкости по классификации SAE и групп эксплуатационных свойств по классификации API и ААИ как указано в таблице ниже.

Охлаждающие жидкости применяемые в двигателе ЗМЗ–40524.10.

Заправочный объем системы охлаждения 3,5 литра без учета заправочного объема радиатора, отопителя салона, расширительного бачка и соединительных шлангов.

Похожие статьи:

  • Модификации двигателя ЗМЗ-40904 для Уаз-3163 Патриот, Уаз-2363 Пикап, Уаз-2380 Карго.
  • Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 для автомобилей УАЗ Евро-4 и Евро-5, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.
  • Модификации двигателя ЗМЗ-4091 для Уаз-2206, 3303, 3909, 3962, 3741.
  • Двигатель ЗМЗ-40522.10, руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту.
  • Двигатель ЗМЗ-40905.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.
  • Двигатель ЗМЗ-40911.10. Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту.

auto.kombat.com.ua

Семейство двигателей ЗМЗ-405, комплектации модификаций ЗМЗ-40522

Семейство двигателей ЗМЗ-405, это бензиновые, 4-х цилиндровые, рядные двигатели, рабочим объемом 2.5 литра. Обладают повышенной мощностью и крутящим моментом по сравнению с базовой моделью ЗМЗ-4062. Бензиновый двигатель ЗМЗ-40524.10 выпускается в промышленном производстве ОАО ЗМЗ с 2013 года. 

На двигателе ЗМЗ-405 применены оптимизированная крышка клапанов, система вентиляции с подачей картерных газов в ресивер и привод газораспределительного механизма зубчатыми цепями.

Семейство двигателей ЗМЗ-4052.10.
4052.1000401, 40520В.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобиля ГАЗ-3111 с ГУР.

4052.1000401-10, 40520С.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для ГАЗ-3111 с ГУР и кондиционером.

4052.1000400-10, 40520А.

Комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

Семейство двигателей ЗМЗ-40522.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь с электромагнитной муфтой включения вентилятора.

40522.1000400, 405220.

Базовая комплектность в едином исполнении с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1.

40522.1000400-10, 40522А.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-80, 40522М.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1 — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-90, 40522N.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 7.1, без ремня привода агрегатов — для автомобилей с двухходовым радиатором.

40522.1000400-100, 40522P.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-110, 40522R.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-120, 40522S.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP.

40522.1000400-130, 40522Т.

Комплектность с КМСУД и ЭБУ Микас 11, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

40522.1000400-111, 40522U.

Комплектность в исполнении Т2 с КМСУД и ЭБУ Микас 11, топливопроводом под быстросъемное соединение, катушками зажигания с гнездовой колодкой низкого напряжения под герметичный разъем AMP, без ремня привода агрегатов.

Семейство двигателей ЗМЗ-40524.10, комплектации для автомобилей ГАЗель и Соболь экологического класса Евро-3.
40524.1000400, 405240.

Базовая комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40524.1000400-01, 405240.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

40524.1000400-11, 405240.

Комплектность с генератором 90А, с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для специальных санитарных автомобилей с ГУР.

40524.1000400-02, 405240.

Комплектность в исполнении Т2 с ремнем привода агрегатов 6PK1413 — для автомобилей с насосом ГУР.

Семейство двигателей ЗМЗ-40525.10, комплектации для автомобилей Волга экологического класса Евро-3.
40525.1000400, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1275.

40525.1000400-01, 405250.

Комплектность с ремнем привода агрегатов 6PK1413, с насосом ГУР.

40525.1000400-10, 405250.

Комплектность с двухручьевым шкивом коленчатого вала, ремнем привода агрегатов 6PK1275, с ГУР и компрессором кондиционера.

Двигатель ЗМЗ-4054 для автомобилей УАЗ.
4054.1000400, 40540О.

Двигатель с рабочим объемом 2,5 литра, с электрооборудованием, с КМСУД, с турбокомпрессором, с кованным поршнем, для автомобилей УАЗ с ГУР.

Похожие статьи:

  • Характеристики двигателя ЗМЗ-40906 для автомобилей УАЗ Евро-4 и Евро-5, применяемый бензин, моторные масла и охлаждающие жидкости.
  • Поршень двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-405, ЗМЗ-406, ЗМЗ-409, общие сведения, размеры и маркировка.
  • Модификации двигателя ЗМЗ-40904 для Уаз-3163 Патриот, Уаз-2363 Пикап, Уаз-2380 Карго.
  • Перечень комплектаций автомобильных двигателей ЗМЗ-402.
  • Блок цилиндров ЗМЗ-40905 и ЗМЗ-40911, проверка технического состояния и ремонт.
  • Блок цилиндров ЗМЗ-51432 CRS, проверка технического состояния, ремонт.

auto.kombat.com.ua

Особенности и технические характеристики двигателя ЗМЗ-40524

Двигатель ЗМЗ-40524.10 является модификацией двигателя ЗМЗ-40522.10 с целью удовлетворения нормам по токсичности « Euro3» и повышения его надежности и ресурса

Двигатели ЗМЗ-40524. 10 предназначены для установки на грузовые автомобили и автобусы семейства «ГАЗель» полной массой до 3500 кг и на автомобили семейства «Соболь» полной массой до 2980 кг, выпускаемых ОАО «ГАЗ».

Двигатели выпускаются в климатическом исполнении «У2», предназначенные для эксплуатации в умеренном климате при значениях температуры окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40 °С и относительной влажности воздуха до 100 % при температуре плюс 25 °С.

Поперечный разрез двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 1.

Левая сторона двигателя ЗМЗ-40524 на рисунке 2

Правая сторона двигателя ЗМЗ-40524

Вид двигателя спереди ЗМЗ-40524

Блок цилиндров — отлит из серого чугуна и выполнен в виде моноблока с картерной частью опущенной ниже оси коленчатого вала.

Между цилиндрами в верхней части имеются выполненные в отливке протоки для прохода охлаждающей жидкости

В нижней части блока расположены пять гнезд коренных подшипников.

Крышки коренных подшипников, изготавливаемые из высокопрочного чугуна, обрабатываются в сборе с блоком цилиндров и поэтому они не взаимозаменяемы.

На нижних поверхностях 1, 2 и 4-ой крышек выбиты их номера для правильной установки. При установке крышек замочные пазы под вкладыши в блоке цилиндров и в крышках следует располагать с одной стороны.

Блоки с пробоинами на стенках цилиндров, с трещинами на верхней плоскости блока и на ребрах, поддерживающих коренные подшипники, с пробоинами на водяной рубашке и картере подлежат выбраковке.

В результате естественного износа цилиндры в блоке приобретают по длине форму неправильного конуса, а по окружности — овала.

Наибольшей величины износ достигает в верхней части цилиндров против верхнего компрессионного кольца, при положении поршня в ВМТ, наименьший — в нижней части, при положении поршня в НМТ.

Цилиндры и поршни разбиты на пять размерных групп А, Б, В, Г, Д. Буква, обозначающая группу цилиндра, нанесена краской на левую наружную сторону блока напротив каждого цилиндра.

Все цилиндры в одном блоке должны, как правило, обрабатываться под один и тот же ремонтный размер с допуском +0,036…+0,072 мм от номинала, за исключением случаев, когда требуется вывести неглубокие царапины на зеркале цилиндров (в пределах увеличения диаметра цилиндра на 0,10 мм), здесь допускается исправление только дефектных цилиндров.

Техническая характеристика двигателя и его систем

Двигатель бензиновый четырехцилиндровый, четырехтактный, однорядный, с комплексной системой управления впрыском топлива, зажиганием и впуском воздуха

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

95,5 х 86

Рабочий объем цилиндров, см3

2464

Степень сжатия

9,4

Порядок работы цилиндров

1-3-4-2

Направление вращения коленчатого

вала (со стороны шкива)

правое

 

Номинальная мощность при частоте

вращения 4500±50 мин-1 брутто по

ГОСТ 14846, кВт (л.с.)

98,0 (133,3)

 

Максимальный крутящий момент

при частоте вращения 4000±200

мин-1 брутто по ГОСТ 14846, Нм (кгсм)

214,0 (21,8)

Система питания

Распределённый впрыск топлива

электромагнитными форсунками во впускную трубу

Воздушный фильтр

С сухим сменным фильтрующим элементом (устанавливается на автомобиле)

Система вентиляции

Закрытая, принудительная, с клапаном разрежения

Система смазки

Комбинированная, с автоматическим

регулированием температуры масла

Масляный фильтр

Полнопоточный, неразборный, тонкой очистки 406.1012005-01 или 406.1012005-02

Система охлаждения

Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости

Термостат

двухклапанный, с температурой открытия основного клапана 82±2˚ C

ТС 107-05 или ТР2-01 или ТА107-05

Электронная система управления

Управляет подачей воздуха,

распределенным впрыском топлива электромагнитными форсунками

во впускную трубу и зажиганием

свечи зажигания

DR17YC/A

Электрооборудование

Постоянного тока,

однопроводное,

отрицательные клеммы источников и потребителей соединены с корпусом двигателя

Номинальное напряжение, В

12

Генератор

со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения

5122.3771 или 4052.3701000 (ААК 5572 14У 80А 11.203.412)

стартер

с дистанционным электромагнитным

включением и редуктором 6012.3708

или 405.3708000 (AZE2154 12V1,9 kWz9 11.131.262)

датчик сигнализатора перегрева охлаждающей жидкости

терморезисторного типа ТМ111-02

датчик сигнализатора аварийного давления масла

контактного типа2602.3829 или 4021.3829 или6012.3829

Сцепление

сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной пружиной

Давление в системе смазки на прогретом двигателе в месте установки

датчика аварийного давления масла при частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу 850±50 мин-1, кПа (кгс/см2), не менее

98 (1,0)

Зазор между электродами свечей зажигания, мм

0,7…0,85

Рабочая температура охлаждающей жидкости, °C

80…110

Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин-1

850±50

Повышенная частота вращения коленчатого вала, мин-1

3150±50

autoruk.ru

Система управления двигателем ЗМЗ-40524

Страница 1 из 3

Микропроцессорная система управления бензиновым двигателем внутреннего сгорания ЗМЗ-40524.10 предназначена:

— для обеспечения оптимальной работы двигателя на всех режимах с учетом топливной экономичности, выбросов токсичных веществ в отработавших газах, пусковых и ездовых качеств автомобиля;

— для автоматизированного контроля технического состояния двигателя и элементов системы управления, ответственных за выполнение норм по токсичности, а также проведения внешней диагностики в соответствии с требованиями EOBD (EuropeanOn-boardDiagnostics — европейская бортовая диагностика).

Особенностью системы управления двигателем ЗМЗ-40524 является:

— применение дроссельного модуля с электродвигателем, позволяющего регулировать положение дроссельной заслонки электронным способом для получения оптимальной смеси и требуемой характеристики протекания крутящего момента на автомобиле;

— применение бессливного топливопровода в сборе с форсунками с рабочим давлением в магистрали (400±8 кПа), для уменьшения испарений паров бензина.

— применение индивидуальных катушек зажигания, для уменьшения уровня помех;

— внедрение системы бортовой европейской диагностики ЕОВВ, контролирующей техническое состояние компонентов системы, ответственных за превышение предельных значений вредных веществ в отработавших газах автомобиля.

Датчики и узлы системы управления, размещенные на двигателе

Датчик синхронизации(положения коленчатого вала двигателя) DG-6K0 261 210 302 Bosch(40904.3847010) или аналогичный, индуктивного типа, размещен на крышке цепи вблизи шкива коленчатого вала.

Формирует электрический сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика со специальным зубчатым диском (60-2 зуба), установленным на шкиве коленчатого вала.

Взаимная ориентация диска синхронизации и датчика такова, что момент прохождения осью датчика сбега двадцатого зуба диска синхронизации соответствует нахождению поршня первого и четвертого цилиндров в верхней мертвой точке.

Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Датчик фазы (положения распределительного вала) PG-3,8 0232103048 Bosch(40904.3847000) или аналогичный, на эффекте Холла, размещен на головке цилиндров.

Формирует сигнал при взаимодействии магнитного поля датчика с отметчиком (отогнутая пластина), установленном на выпускном распределительном вале.

Момент начала формирования сигнала датчиком фазы, при наличии совпадения сбега первого зуба диска 60-2 с осью датчика синхронизации, свидетельствует о начале такта сжатия в первом цилиндре.

Отсчет номера зуба — от пропуска в направлении, противоположном вращению коленчатого вала двигателя (см. датчик положения коленчатого вала).

Датчик фазы предназначен для определения блоком управления фазы рабочего цикла в цилиндрах двигателя.

Дроссельный модуль с электроприводом и датчиком положения дроссельной заслонки ETB TS A2C5 330 30 ф. Siemens (40624.1148090).

Привод — двигатель постоянного тока напряжением бортовой сети, датчик положения заслонки — магниторезистивный (двухканальный).

Дроссельный модуль размещен на впускной трубе.

Дроссельный модуль предназначен для управления наполнением воздухом цилиндров двигателя на режимах пуска, прогрева, холостого хода, при включении/выключении внешних потребителей мощности, на различных нагрузках — с целью оптимизации крутящего момента.

Датчик предназначен для определения блоком управления углового положения дросселя.

Датчик температуры охлаждающей жидкости (температурного состояния двигателя)

TF-W0 280 130 093 Boschили аналогичный, (40904.3828000). Датчик размещен на корпусе термостата.

Датчик предназначен для измерения блоком управления температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Датчик детонации  (рис. 6) KS-4-S0 261 231 176 Bosch(40904.3855000*) или аналогичный, пьезоэлектрический, размешен на блоке цилиндров со стороны впускной системы, в зоне 4-го цилиндра.

Датчик предназначен для выявления блоком управления детонационного сгорания в двигателе.

Катушки зажигания  (рис. 7) ZS-K-1×1 0 221 504 027 Bosch(40904.3705000) или аналогичные, индивидуальные, четыре, трансформаторного типа, установлены на крышке клапанов.

Предназначены для формирования энергии высокого напряжения на свечи зажигания.

Свечи зажигания (рис. 8) DR17YCBoschили аналогичные, малогабаритного исполнения, с помехоподавительным резистором, четыре, ввернуты в головку цилиндров по центру камер сгорания.

Топливная рампа  (рис. 9) (топливопровод распределительный) с форсунками электромагнитными ZMZ6354 (DEKA1D) Siemensв сборе (40624.1100010*).

Размещение на впускной трубе. Рампа бессливная, стальная, со штуцером под быстроразъемное соединение.

Топливная рампа предназначена для подачи топлива в цилиндры двигателя.

autoruk.ru

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА 3

Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых

Двигатель ЗМЗ-406 рабочим объемом 2,3 литра в России весьма популярен, широко распространен. С учетом пожеланий отечественных потребителей на его основе созданы варианты увеличенного рабочего объема — 2,5 л (ЗМЗ-405) и 2,7 л (ЗМЗ-409). При разработке новых моделей моторный завод стремится унифицировать конструкции, поэтому в них немало общих деталей. Но есть и отличия. В последнее время двигатели претерпели ряд изменений, связанных с введением более жестких экологических норм — Евро III. О них мы и расскажем. Внешние скоростные характеристики двигателей представлены на графиках. Напомним, что двигатель 40525.10 предназначен для «Волги», 40524.10 — для «Газели», «Соболя», 40904.10 — для современных автомобилей УАЗ.

  • Блок цилиндров усиленной конструкции из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки
  • Головка цилиндров с креплением к крышке цепи и с повышенной точностью обработки
  • Двухслойная металлическая прокладка головки цилиндров
  • Болт головки цилиндров увеличенной длины
  • Конструкция поршней без термовставки, с уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых
    колец
  • Экранированный выпускной коллектор из высокопрочного чугуна
  • Двухслойная металлическая прокладка выпускного коллектора
  • Модуль пластмассовой крышки клапанов с элементами крепления индивидуальных катушек зажигания,
    оптимизированными конструкциями маслоотделителя и маслозаливной горловины и интегрированным
    клапаном разрежения
  • Металлическая прокладка масляного картера с рифленой окантовкой из эластомера
  • Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательного оборудования
  • Водяной насос с полостью для улавливания утечек охлаждающей жидкости и новой конструкцией
    сальника

 У двигателя 406 диаметр цилиндра 92 мм против 95,5 мм у 405-го. Старый, до введения норм Евро III, блок405 легко «узнать» по характерным поперечным прорезям-щелям шириной 2 мм в системе охлаждения между цилиндрами. Они улучшали теплоотвод от стенок цилиндров, однако снижали жесткость верхней «плиты» блока. При затяжке болтов крепления головки дополнительно деформировались стенки цилиндров, создавая проблемы, которых двигатель 406, имеющий выполненные в литье протоки между цилиндрами (за счет большей величины межцилиндровой перемычки — 14 мм против 10,5 мм), не знал! Забегая вперед, скажем, что эта конструкция, к счастью, оказалась временной: найдя более удачное решение, от прорезей отказались.

С января 2008 г. для автомобилей ГАЗ и УАЗ завод начал выпускать двигатели, отвечающие нормам токсичности Евро III. Среди них двигателя 406 уже нет, на конвейеры автозаводов поставляются только двигатели 405 и 409. Блок цилиндров у них единый. Внешне он отличается от прежнего 406-го формой отверстий системы охлаждения между цилиндрами: у старого они круглые, у нового напоминают треугольники со скруглениями. Для снижения расхода масла на угар у нового блока изменены параметры плосковершинного хонингования цилиндров (глубина, ширина и углы наклона рисок). К заднему торцу блока шестью болтами М6 крепится крышка с резиновой манжетой, уплотняющей цапфу коленвала. Для установки картера сцепления есть два центрирующих штифта и шесть резьбовых отверстий М10.

 

Совершенствуя двигатель, конструкторы совместно с технологами сумели доработать блок цилиндров и усовершенствовать процесс литья — в блоке 405 (назовем его новым) также удалось сделать протоки в отливке между цилиндрами (показаны стрелками). От этого выиграла жесткость блока, а изменения, внесенные в крепление головки цилиндров, — более глубокие резьбовые отверстия в блоке, удлиненные болты, новая прокладка (см. ниже) — позволили обеспечить более точную, с меньшими деформациями, геометрию цилиндров в зоне работы поршневых колец. В нижней части блока видны приливы, которые совместно с крышками коренных подшипников образуют опоры коленчатого вала. Крышки изготовлены из высокопрочного чугуна, каждая крепится двумя болтами М12х1,25.

 

 

Блок цилиндров дет. 405.1002010-30

Модернизированный блок цилиндров из чугунной заготовки высокого качества с повышенной точностью обработки позволяет снизить величину эксплуатационных деформаций цилиндров. Увеличение длины резьбовых колодцев
КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ
Отсутствуют прорези между цилиндрами Введены следующие изменения:
•Увеличена длина резьбовых колодцев
под болты головки цилиндров;
•Отсутствуют прорези между цилиндрами

 

Головка блока цилиндров всех двигателей ЗМЗ Евро II была единая. С введением требований Евро III она доработана, с прежней невзаимозаменяема. Исключены каналы системы холостого хода – ее функции выполняет электронно-управляемый дроссель. В передней части головки есть два отверстия для крепления крышки цепи, а с левой стороны – две бобышки с резьбовыми отверстиями для крепления кронштейнов ресивера впускной системы. Оптимизируя
конструкцию головки, ее массу снизили на 1,3 кг.

 

 

Головка цилиндров
дет. 40624.1003010

Конструкция головки цилиндров оптимизирована под установку металлической
прокладки головки цилиндров и крепление впускной системы.
Изменения:
•Введены две бобышки крепления кронштейнов ресивера;
•Введены бобышки крепления головки цилиндров к крышке цепи;
•Отсутствует распределительный канал холостого хода 

 

Прокладка головки цилиндров
дет. 40624.1003020

Металлическая многослойная прокладка является необходимым элементом для

 

достижения выполнения перспективных экологических норм.

Прежнюю прокладку головки блока из безасбестового армированного материала с металлическими окантовками уплотнения цилиндров сменила металлическая, фирмы Elring Klinger — двухслойная, с пружинящими «зигами», обеспечивающими уплотнение газовых стыков, каналов систем смазки и охлаждения. Эта прокладка предназначена для двигателей 405 и 409 под нормы Евро III. В сжатом, рабочем состоянии ее толщина 0,5 мм против 1,5 мм у прежней, мягкой прокладки. Современная более термостойка и к тому же позволяет надежно герметизировать соединение головки и блока цилиндров при меньшем моменте затяжки болтов по сравнению с прежним. А это тоже уменьшает деформацию цилиндров. В прокладке есть два дополнительных отверстия под болты крепления крышки цепи к головке. С прокладками для двигателей Евро II она невзаимозаменяема.

 

По сравнению с мягкой асбостальной прокладкой двухслойная металлическая

 

прокладка имеет следующие преимущества:

 

•Больший уплотняющий потенциал, механическую и термическую стойкость;

 

•Широкие возможности по конструкции;

 

•Меньшая потеря восстанавливаемости;

 

•Меньший момент затяжки болтов головки цилиндров;

 

•Меньшая деформация деталей двигателя

 

 

Болт головки цилиндров
дет. 40624.1003050

В связи с увеличением длины резьбовых колодцев увеличена длина болта
головки цилиндров на 25 мм (с 103 мм до 127 мм). Также отсутствует винтовая
канавка на теле болта.

 

• Резьба: М14х1,5-6h;
• Длина: 127±1 мм;
• Размер внутреннего
шестигранника: 12 мм

 

 

Переход на управление двигателем с электронным дросселем позволил избавиться от ряда деталей. Среди них регулятор холостого хода с воздушными патрубками, дроссельный патрубок с датчиком положения заслонки, а также шланги для подогрева дроссельного узла от системы охлаждения. На снимке показано, что представляла собой эта конструкция!

Так как при электронно-управляемой системе холостого хода традиционный регулятор холостого хода не нужен, ресивер системы впуска воздуха избавился от резьбовых отверстий для крепления регулятора и кронштейна троса механического привода дроссельной заслонки. Для снижения уровня вибраций и шума системы впуска воздуха на ресивере сделали приливы для крепления кронштейнов, связывающих ресивер с головкой цилиндров. В зависимости от модели двигателя применяют разные дроссели – фланцы ресиверов для их крепления также различны. Для двигателей 40524 и 40525 – три точки крепления дросселя, для 40904 – четыре.

 

 

 

Поршневой комплект
дет. 40904.1004013

Поршни без термовставки; с объемом камеры сгорания, компенсирующим уменьшение высоты
прокладки головки цилиндров, уменьшенными высотами жарового пояса, юбки и поршневых
колец.
Уменьшение высот жарового и уплотняющего поясов обеспечивает уменьшение потерь энергии
на трение в паре «поршень-цилиндр» и снижение инерционной массы движущихся элементов.

Поршень 40524.1004015,
40904.1004015 (Federal
Mogul)
Поршень 40524.1004015-01,
40904.1004015-01 (Almet)
Диаметр: 95,5 мм
Высота канавок:
1,55 мм
1,8 мм
3,05 мм
Масса поршня:
411±7 г (для 40904.10)
Диаметр: 95,5 мм
Высота канавок:
1,5 мм
1,75 мм
3 мм
Масса поршня:
410 (для 40904-01)

 

 

Крышка цепи
Крышка цепи имеет элементы крепления автоматического механизма натяжения
ремня и головки цилиндров. дет. 40624.1002062

В крышке цепи для двигателя 40524,40525 и 40904 под нормы Евро III, в отличие от предшественников 406,405 и 409, появились два дополнительных отверстия для крепления головки блока цилиндров. Кроме того, она получила обработанную площадку для установки автоматического натяжителя фирмы Litens ремня привода вспомогательных агрегатов. Узел рассчитан на пробег 150 тыс. км.

 

 

 

www.uazik.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *