Меню Закрыть

Для чего нужен двигатель – Для чего нужен двигатель в автомобиле?

Для чего нужен электродвигатель и чем они отличаются

Что из себя представляет электродвигатель

Говоря техническим языком, электродвигатель является элементом, который преобразует электричество в механическую энергию, что приводит в движение весь механизм. Поэтому двигатель и называют главным составляющим. Давайте же разберемся подробнее, для чего нужен электродвигатель, из чего он состоит и как работает.Первые модели были произведены еще в 19 ст. Но перед этим была четко сформулирована цель – получить механическую энергию для передвижения и других действий с помощью электричества.

Разберемся, из чего состоит электродвигатель. Главными элементами считаются статор – неподвижная часть (корпус) и ротор – подвижная часть механизма. Помимо этого, в состав двигателя входят еще десятки мелких деталей, таких как подшипники, обмотка из медной проволоки и так далее. На этой странице можно посмотреть все электрические характеристики электродвигателей.

Теперь давайте рассмотрим виды электрических двигателей. В основном они классифицируются по типу питания – это двигатели постоянного тока и переменного, и по принципу работы – синхронные и асинхронные. Двигатели постоянного тока так называются, так как работают от различных блоков питания, аккумуляторов и прочих батарей. Переменного, потому что соединяются напрямую с электрической сетью.

Синхронные механизмы имеют обмотки на роторе и подают на них напряжение для работы двигателя. Асинхронные – не имеют данных компонентов. Поэтому скорость вращения будет заметно медленнее, так отсутствует магнитное поле, созданного в статоре.

Как работает и что делает электродвигатель

Когда механизм соединяется с источником питания, на обмотке возникает магнитное поле, которое и вращает ротор в статоре. Это происходит по закону Ампера. Ведь создается отталкивающая сила, способная вращать вал и приводить в движение другие детали. Частота оборотов ротора напрямую зависит от частоты приходящего на витки электричества, а также от количества пар магнитных полюсов. Кстати, название данной разновидности пошло от того факта, что скорость вращения ротора различалась с частотой оборотов магнитного поля, то есть эти показатели были асинхронными.

Синхронные же двигатели немного отличаются строением ротора. В таком типе электродвигателей, ротор играет роль магнита, который и создает поле для вращения. Здесь магнитное поле статора и сам ротор вращаются с одинаковой частотой. Но есть один, очень значимый минус. Чтобы запустить синхронный электродвигатель, нужно воспользоваться помощью асинхронного. Ведь после простого подключения механизма к сети, ничего не произойдет.

К этому недостатку можно прибавить низкую скорость оборотов. К примеру, если взять асинхронный и синхронный двигатели и подключить их к источнику электричества одинакового напряжения, то первый тип будет вращаться заметно быстрее второго.

Где используют электродвигатели

Они имеют множество неоспоримых преимуществ и особенностей, что делают механизм уникальным и незаменимым. В современном мире данный тип двигателя широко используется практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Приобрести электродвигатели можно в каталоге электродвигателей аир.

Применение электрических двигателей начинается от небольших игрушек, и заканчивается большими предприятиями и народными хозяйствами. С помощью этого механизма стало возможно поднимать и передвигать огромные предметы.

Если коротко резюмировать данную статью, то хочется еще раз подчеркнуть значимость таких двигателей в жизни человека. Без них, многие сферы просто не смогли бы нормально функционировать и развиваться. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору электродвигателя, ведь его поломка чревата остановкой производства или другого важного процесса, что повлечет за собой материальные и нематериальные убытки. Быстро подобрать необходимый мотор помогут

наши специалисты.

www.uesk.org

Что такое контрактный двигатель. Для чего нужен и в чем его преимущества

ЧТО ТАКОЕ КОНТРАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ. ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН И В ЧЕМ ЕГО ПРЕИМУЩЕСТВА

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется контрактным двигателем, для чего он нужен и в чем его основные преимущества перед новым мотором. Кроме того, расскажем про причины покупки автовладельцами поддержанных моторов при наступлении капитальных ремонтов, вместо новых двс. В заключении мы поговорим о том, как правильно выбирать моторы с пробегом, на что обращать внимание при покупке

, а также сколько способен отработать такой двигатель до серьезной поломки или очередной замены.



Когда двигатель нашего автомобиля окончательно выходит из строя то, как правило, встает вопрос о проведении его капитального ремонта. В большинстве случаев ремонтировать такой мотор становится просто нецелесообразно, невыгодно и просто с точки зрения технических нюансов невозможно. Порой стоимость нового двигателя внутреннего сгорания может достигать до 90 процентов от текущей цены на транспортное средство. Однако на сегодняшний день у многих автовладельцев появилась прекрасная альтернатива новому мотору — это контрактные двигатели, то есть поддержанные или бывшие в употреблении устройства. Таким образом, контрактным двигателем

является мотор, который снят с транспортного средства, в большинстве случаев за границей и бывший в употреблении по своему состоянию.



Для того, чтобы покупка и установка контрактного двигателя на автомобиль была оправдана, а также, как лучше поступить в ситуации, когда нужно чинить старый мотор или приобретать поддержанный с пробегом, необходимо понимать, во-первых, что будет выгодней по цене, а во-вторых, какие преимущества мы получим после монтажа бывшего в употреблении мотора. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление о контрактных двигателях, а особенно о их надежности с долговечностью.

1. Для чего нужен контрактный двигатель

Как правило, основной причиной покупки автовладельцем

контрактного двигателя является неподъемная стоимость капитального ремонта текущего неисправного мотора. Если например, рассматривать ремонт многоцилиндровых двигателей или моторов с большим объемом, то есть выше 2.5 литров кубических сантиметров, то стоимость ремонта только начинается с отметки 1800 долларов США в эквиваленте. Когда автовладельцы слышат суммы за капитальный ремонт их мотора, вот тогда то они и начинают задумываться о приобретении нового или контрактного двигателей, конечно же исходя из их бюджета.



Заметим, что в среднем цена на новый двигатель от иностранной модели транспортного средства в различных каталогах дилеров или автомагазинов сопоставима со стоимостью высококачественного ремонта. Вот поэтому, автовладельцы, которые хотят
сэкономить 
на данном процессе, приобретают поддержанные или контрактные двигатели. Чем же отличаются контрактные двигатели от других? Дело в том, что такие моторы, как правило, привозятся из-за границы. Примером происхождения такого мотора может быть следующая ситуация: машина попадает в аварию и продается на запчасти, а основные узлы, в том числе двигатель при этом не пострадали. Вот такие узлы и называют контрактными. Причем довольно часто, когда продаются поддержанные моторы, они могут иметь совсем небольшой пробег и отличное состояние, правда, если повезет такой найти, а затем купить.

Отметим, что существует определенная доля автовладельцев, которая не спешит связываться с
контрактными двигателями
. Данные опасения владельцев транспортных средств имеют место быть. Потому что, даже самый честный продавец поддержанного двигателя не дает почти никаких гарантий, а если и дает, то она будет минимальной по сроку. Но все таки даже на это можно закрыть глаза и рискнуть купив контрактных мотор, так как приобретение такого двигателя происходит не спонтанно, а обдуманно, из-за более низкой стоимости в сравнении с новым агрегатом.

При покупке поддержанного двигателя нужно учитывать еще тот факт, что никто естественно разбирать для проверки и оценки степени изношенности деталей его не будет, так как это просто очень трудоемкая процедура, а также довольно дорого
. Проще при продаже продавцу такого мотора сообщить покупателю, что пробег у двигателя незначительный, но при всем при этом четко дать понять, что никакой реальной гарантии на механизм нет и быть не может. Вышеописанные моменты стоит в первую очередь для себя учитывать при покупке бывшего в употреблении двигателя, чтобы потом не было обидно за выкинутые на ветер деньги.

Что касается крупный продавцов, которые которые уже давно работают, их кстати становится все больше на рынке, то они стараются удерживать на свой товар довольно привлекательный ценник. Также сегодня большую популярность для покупателей получает демонстрация специальных видеороликов, на которых показывается пуск и работа выбранного контрактного двигателя. Конечно такой способ не сможет
заменить реальную диагностику
, но определенное представление о состоянии механизма позволит получить.

2. В чем преимущества контрактного двигателя

Одним и самым несомненным плюсом поддержанных двигателей является то, что основная их масса доставляется из-за границы. Это говорит о том, что те транспортные средства, на которых были установлены эти механизмы, эксплуатировались в оптимальных условиях. И это не просто слова, по мнению большинства специалистов по ремонту и обслуживанию автомобилей привезенные из Японии, Европы или США моторы будут в лучшем состоянии, чем силовые установки, которые эксплуатировались у нас, то есть в России, Беларуси или Казахстане.



Заметим, что рекомендуется отдавать предпочтение не капитальному ремонту

, а покупке поддержанного двигателя только в том, если мотор исходя из оценки специалистов по ремонту и обслуживанию первоначально обладает высоким ресурсом. Таким образом, если силовые установки так сказать «одноразовые«, то есть ресурс таких моторов, как правило, не превышает 200 тысяч километров пробега, то они со стопроцентной вероятностью успели уже выработать не менее 70 процентов своего ресурса. Поэтому нет смысла приобретать такой двигатель, который сможет продержаться не более 50 тысяч километров пробега после установки, так как это экономически нецелесообразно.



Если на рынке поддержанных двигателей нам попадаются только «одноразовые» моторы, то в этом случае будет проще и дешевле произвести капитальный ремонт текущего двигателя
, после чего ресурс будет сопоставим с новой силовой установкой

Но если нам повезло и мы нашли моторы «миллионники«, то даже если механизм привезен из Европы, и успел набегать около 200 тысяч километров пробега, то он без проблем способен прослужить нам верой, а также правдой не менее 400 тысяч километров пробега.



Тем кто профессионально занимается авто спортом или тюнингом автомобилей, также не обойтись без поддержанных моторов. Благодаря контрактным двигателям можно получить существенную прибавку по мощности и увеличить ресурс установки, однако необходимо будет проводить разного рода согласования при переоборудовании транспортного средства при замене родного мотора. Для тех, кто эксплуатируют автомобили только по трассам закрытого типа, то есть не относящихся к общему пользованию, согласование нового двигателя с множеством служб можно и не проводить



Видео обзор: «Что такое контрактный двигатель. Для чего нужен и в чем его преимущества»


В заключении отметим, что правильно оценить ресурс силовой установки, даже если покупается дорогой и редкий мотор, в принципе можно. Для этого необходимо просто пригласить опытного мастера при подборе поддержанного двигателя, демонтировать масляный поддон и визуально осмотреть состояние вкладышей. Не лишним при проверке покупаемого двигателя будет снятие головки блока и осмотр стенки цилиндров. Данная процедура нам обойдется в сущие пустяки в сравнении с ценой на покупаемый мотор.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 
ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Двигатель для чего нужен


Что такое электродвигатель

Говоря техническим языком, электродвигатель является элементом, который преобразует электричество в механическую энергию, что приводит в движение весь механизм. Поэтому двигатель и называют главным составляющим. Давайте же разберемся подробнее, для чего нужен электродвигатель, из чего он состоит и как работает.Первые модели были произведены еще в 19 ст. Но перед этим была четко сформулирована цель – получить механическую энергию для передвижения и других действий с помощью электричества.

Разберемся, из чего состоит электродвигатель. Главными элементами считаются статор – неподвижная часть (корпус) и ротор – подвижная часть механизма. Помимо этого, в состав двигателя входят еще десятки мелких деталей, таких как подшипники, обмотка из медной проволоки и так далее. На этой странице можно посмотреть все электрические характеристики электродвигателей.

Теперь давайте рассмотрим виды электрических двигателей. В основном они классифицируются по типу питания – это двигатели постоянного тока и переменного, и по принципу работы – синхронные и асинхронные. Двигатели постоянного тока так называются, так как работают от различных блоков питания, аккумуляторов и прочих батарей. Переменного, потому что соединяются напрямую с электрической сетью.

Синхронные механизмы имеют обмотки на роторе и подают на них напряжение для работы двигателя. Асинхронные – не имеют данных компонентов. Поэтому скорость вращения будет заметно медленнее, так отсутствует магнитное поле, созданного в статоре.

Как работает и что делает электродвигатель

Когда механизм соединяется с источником питания, на обмотке возникает магнитное поле, которое и вращает ротор в статоре. Это происходит по закону Ампера. Ведь создается отталкивающая сила, способная вращать вал и приводить в движение другие детали. Частота оборотов ротора напрямую зависит от частоты приходящего на витки электричества, а также от количества пар магнитных полюсов. Кстати, название данной разновидности пошло от того факта, что скорость вращения ротора различалась с частотой оборотов магнитного поля, то есть эти показатели были асинхронными.

Синхронные же двигатели немного отличаются строением ротора. В таком типе электродвигателей, ротор играет роль магнита, который и создает поле для вращения. Здесь магнитное поле статора и сам ротор вращаются с одинаковой частотой. Но есть один, очень значимый минус. Чтобы запустить синхронный электродвигатель, нужно воспользоваться помощью асинхронного. Ведь после простого подключения механизма к сети, ничего не произойдет.

К этому недостатку можно прибавить низкую скорость оборотов. К примеру, если взять асинхронный и синхронный двигатели и подключить их к источнику электричества одинакового напряжения, то первый тип будет вращаться заметно быстрее второго.

Где используют электродвигатели

Они имеют множество неоспоримых преимуществ и особенностей, что делают механизм уникальным и незаменимым. В современном мире данный тип двигателя широко используется практически во всех сферах жизнедеятельности человека. Приобрести электродвигатели можно в каталоге электродвигателей аир.

Применение электрических двигателей начинается от небольших игрушек, и заканчивается большими предприятиями и народными хозяйствами. С помощью этого механизма стало возможно поднимать и передвигать огромные предметы.

Если коротко резюмировать данную статью, то хочется еще раз подчеркнуть значимость таких двигателей в жизни человека. Без них, многие сферы просто не смогли бы нормально функционировать и развиваться. Поэтому нужно тщательно подходить к выбору электродвигателя, ведь его поломка чревата остановкой производства или другого важного процесса, что повлечет за собой материальные и нематериальные убытки. Быстро подобрать необходимый мотор помогут наши специалисты.

www.uesk.org

Двигатель автомобиля

В этой статье мы рассмотрим такую важную часть автомобиля, как двигатель.

Двигатель это устройство, преобразующее какой либо вид энергии в механическую. Существуют несколько видов двигателей, но на автомобилях массово применяют только два вида: двигатель внутреннего сгорания(ДВС) и электродвигатель.

Вначале рассмотрим ДВС, они бывают разной конструкции и делятся на несколько типов.

  1. Поршневой двигатель – камера сгорания находится в цилиндре. Тепловая энергия превращается в механическую с помощью кривошипно-шатунного механизма.
  2. Газовая турбина — преобразование энергии сгорания топлива осуществляется ротором с клиновидными лопатками.
  3. Жидкостный реактивный и воздушно-реактивный двигатель – сгорающие топливо преобразуется непосредственно в энергию реактивной газовой струи.
  4. Роторно-поршневой двигатель – (иначе двигатель Ванкеля)в них энергия сгорания вращает поршень специального профиля.

На современных автомобилях применяют поршневые двигатели, за редким исключением роторно-поршневые. Такие двигателя обладают большим разнообразием конструкций. Они могут быть двухтактными или четырёхтактными. По количеству цилиндров: наиболее часто встречаются четырёхцилиндровые двигатели.

На автомобилях класса «А» и «В» нередко применяют трёхцилиндровые, а начиная с класса «Е» двигатели становятся шестицилиндровыми и более. Для серийных машин самым большим двигателем является 12-цилиндровый. Цилиндры в двигателях могут располагаться в ряд, такое расположения применяется максимум для 6-цилиндровых моторов.

Самым распространённой конструкцией мотора является рядный 4-цилиндровый двигатель. V-образное расположение  означает, что цилиндры располагаются под углом в два ряда. W-образные двигатели имеют четыре ряда цилиндров расположенных под углом. Все современные автомобили оснащаются двигателями  с жидкостным охлаждением и раздельным типом смазки(когда моторное масло располагается в картере).

По типу применяемого топлива двигатели делятся на бензиновые, дизельные, газовые и газодизельные. На этом остановимся поподробнее.

В России наиболее распространены бензиновые двигатели. Их ключевая особенность, это воспламенение топливной смеси от искры(выдаваемой свечой зажигания). Они могут быть карбюраторными и инжекторными. В первом случае смесеобразование происходит в карбюраторе и только потом готовая смесь поступает в цилиндры. Во втором случае смесеобразование происходит во впускном коллекторе или непосредственно в цилиндрах.

Сегодня кабюраторные системы смесеобразования не применяются. Все инжекторные системы управляются электроникой(при распределённом и при непосредственном впрыске). Взамен бензина в таких двигателях может применяться сжиженный газ. Такое топливо дешевле чем бензин, но КПД двигателя на таком топливе снижается.

Не каждый готов жертвовать мощностью, ради экономии. Для легковых автомобилей серийно газовые двигатели не выпускаются, поэтому их переделкой занимаются сторонние фирмы. В этом случае может пострадать ресурс.

Дизельные двигатели. Воспламенение топливной смеси в этих двигателях происходит не от искры, а от сжатия. Главные отличия дизеля от бензиновых моторов это высокий крутящий момент и невозможность работать на высоких оборотах(топливо не успевает догорать). К плюсам дизеля относится его топливная экономичность.

Это обусловлено его достаточно высоким КПД(порядка 40-45%), в сравнении с бензиновыми двигателями(до 30%). К минусам дизельных двигателей стоит отнести их меньшую мощность в сравнении с бензиновыми двигателями того же объёма. Автопроизводители для компенсации разницы в мощности, почти на все дизельные двигатели устанавливают турбонагнетатели.

Топливная аппаратура на дизелях более сложная, нежели на бензиновых двигателях. Она рассчитана на значительно большее давление топлива в магистралях, отсюда вытекает ещё один минус – топливная аппаратура очень чувствительна к механическим примесям и воде в топливе. Существует проблема деления дизельного топлива на летнее и зимнее, первое при приближении к 0˚С может загустеть и превратится в парафин.

Т.ч. при заправке в межсезонье следует проявлять повышенную бдительность и следить, какое топливо разливают на АЗС. Особенности рабочего цикла обуславливают и другие недостатки – более высокое механическое напряжение требует повышенной прочности конструкции. Это достигается за счёт увеличения габаритов, веса, усложнения конструкции и применения более дорогих материалов, как следствие растёт цена.

Ремонт  и восстановление таких моторов значительно дороже бензиновых. Также дизельные двигатели за счет особых условий сгорания топливной смеси характеризуются неизбежными выбросами сажи и повышенным содержанием оксидов азота в выхлопных газах, что требует дорогостоящих решений для улучшения экологичности.

И наверное самый главный недостаток дизельного двигателя это его низкая рабочая температура, что негативно сказывается на эксплуатации зимой. Возникают сложности при прогреве салона и по ходу движения в морозный день, температура двигателя будет долго выходить на рабочий уровень.

Вернёмся к общим(для бензиновых и дизельных двигателей) различиям. Двигатель может быть атмосферным и с наддувом. В атмосферных моторах впуск воздуха и горючего осуществляется за счёт разрежения в цилиндре. Их преимуществом является линейность характеристик. Применение наддува необходимо для повышения мощности.

Чем больше сгорает горючего, тем выше мощность, а для этого необходим кислород. Системы впрыска горючего могут иметь большую производительность, но им попросту может не хватить воздуха для топливной смеси. По этой причине применяется наддув, который может быть двух видов: механический и газотурбинный.

Механические нагнетатели (по англ. supercharger) довольно простым способом существенно поднимают мощность мотора. Компрессор имеет привод непосредственно от коленчатого вала двигателя и способен закачивать воздух в цилиндры при минимальных оборотах.  В его работе нет задержки увеличения давление наддува, оно строго пропорционально оборотам мотора.

Но у них есть и недостатки. Они снижают КПД ДВС, т. к. двигатель расходует часть мощность на их раскрутку. Системы механического наддува занимают достаточно много места, требуют специального привода(зубчатый ремень или шестеренчатый привод). Всё это увеличивает расход топлива и повышает уровень шума. На современных двигателях применяется не часто.

Газотурбинные нагнетатели значительно шире применяются на современных автомобилях. По сути, это тот же центробежный компрессор, но с другой схемой привода. У турбонаддува компрессор приводится в движение не механической передачей, а энергией выхлопных газов. Увеличение подачи воздуха в цилиндры осуществляется за счёт давления отработанных газов.

К достоинствам турбонаддува относят: повышение КПД и экономичности мотора. К бесспорным плюсам также относится улучшение экологичности и низкая стоимость. Но есть и существенный недостаток –  при низких оборотах двигателя количество отработавших газов невелико, соответственно невелика и эффективность работы компрессора.

На низких оборотах такой двигатель проигрывает атмосферным. Кроме того, турбонаддувный двигатель, часто имеет «турбояму» (по-английски «turbo-lag») — замедленный отклик на увеличение подачи топлива. Выхлопным газам необходимо время для раскрутки турбины. В последние годы некоторые автопроизводители освоили серийный выпуск двигателей с комбинированной системой наддува.

В этих системах применяется как механический, так и газотурбинный компрессор. Первый отвечает за наддув воздуха на малых оборотах, при повышении оборотов и достижения ими определённого значения он отключается. После этого включается турбонагнетатель, который наиболее эффективен на высоких оборотах. Эти системы остаются достаточно дорогими и немногие производители могут себе их позволить.

Электродвигатель. На автомобилях этот тип двигателя применялся ещё в начале 20 века. В 21 веке они вновь начали набирать популярность. Это связанно с повышением цен на бензин и ужесточением экологических норм. Электроэнергия необходимая для работы таких двигателей запасается в аккумуляторных батареях или вырабатывается в топливных ячейках.

Преимуществами таких двигателей является: способность выдавать максимальные тяговые возможности сразу же(во всём рабочем диапазоне), возможность обходиться без трансмиссии, компактность и меньший вес. Минусы: источники энергии не обладают большой ёмкостью или мощностью по выработке электроэнергии.

Следовательно запас хода ограничен. Меньший вес электродвигателя, в сравнении с ДВС, минимизируется большим весом аккумуляторов. Но прогресс не стоит на месте, ведутся разработки в области улучшения ёмкости аккумуляторов. Можно с большой долей уверенности сказать, что у ДВС в скором времени появится равнозначная альтернатива.

v-mireauto.ru

Ответы@Mail.Ru: для чего нужен АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Наука, Техника, Языки

Лучший ответ

Асинхронный двигатель — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна частоте вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Современная АМ — это составляющая относительно мощного управляемого привода, питаемого от сети переменного тока (или подключённого через инвертор) . В случае использования мощных двигателей (несколько киловатт и более) АМ с векторным управлением является самым экономичным решением, так как не требует: — обслуживания коллекторных узлов и щёток (ДПТ) , что значительно повышает ресурс двигателя и — понижает стоимость эксплуатации мощных магнитов (синхронные машины) , что понижает стоимость двигателя Для возникновения ЭДС в роторе необходимо, чтобы поле статора вращалось быстрее ротора. Характеристикой этого относительного движения является скольжение, которое показывает насколько ротор отстает от основного поля статора. Имеет широкую область использования.

Остальные ответы

для того же для чего и синхронный — КРУТИЦЦО!! ! :оР

Как и любой электродвигатель — чего-нибудь приводить во вращение. Это самый простой по конструкции мотор. Но трёхфазный, переменного тока.

Ответы Mail.Ru

touch.otvet.mail.ru

 

«Питер — АТ»
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453

piter-at.ru

Что такое вечный двигатель и для чего он нужен?

Проблема создания источников энергии стоит перед человечеством давным-давно. Наиболее перспективным источником энергии является по нашему мнению механизм, называемый в технической литературе «perpetuum mobile» (лат. Вечный двигатель, буквально — вечное движение), не смотря на то, что на сегодняшний день создание такого двигателя считается невозможным.

Что такое вечный двигатель и для чего он нужен?

Можно сказать, что это идеальный источник энергии, так как его КПД стремится к бесконечности. За последние столетия предлагались разные варианты исполнения «вечного двигателя», в основном механические. У всех этих действительно красивых моделей имеется один существенный недостаток: они не работают.

Для чего нужен вечный двигатель?

Значение «вечного двигателя» как источника энергии весьма велико. Если бы у нас был такой двигатель, то, автоматизировав многие процессы, человечество могло бы перейти от физического труда к умственному, к творчеству. Мы могли бы получать энергию в любых количествах, в зависимости от мощности генерирующей установки. При создании такого двигателя мир изменится. Больше не нужны лес и газ, уголь и нефть в качестве топлива.

Все нужды по обогреву и кондиционированию, освещению помещений и питанию механизмов с таким двигателем решаются просто. Не нужно будет обрабатывать огромные площади земли для получения скудного урожая, так как будут установки по производству на гидропонике любых видов овощей и фруктов. Это будет поистине мир изобилия. Люди смогут расселиться по Земле более равномерно, сделать приемлемые условия и жить в любом месте планеты. В этом состоит задача научно-технической революции: освободить человечество от физического труда. На первом этапе превратить Землю в планету изобилия и счастья, а на втором этапе начать освоение других планет.

Что такое вечный двигатель?

Вечный двигатель делится на вечные двигатели:

  • первого рода;
  • второго рода.

Вечный двигатель первого рода предполагал работать без извлечения энергии из окружающей среды.

Вечный двигатель второго рода — это машина, которая уменьшает энергию теплового резервуара и целиком превращает ее в работу без каких либо изменений в окружающей среде.

Осознание того, что создание вечного двигателя невозможно, подвигло Парижскую академию наук в 1775 году отказать в рассмотрении всех подобных проектов.

Один из примеров действующего вечного двигателя — это гидроэлектростанции и приливные электростанции. Для корректности следует сказать, что эти генераторы энергии используют энергию Солнца, гравитационные поля Земли и Луны, то есть однозначно не являются вечным двигателем первого рода. Это вечный двигатель второго рода. Основа работы гидроэлектростанции – использование круговорота воды на Земле. Вода падает вниз, генерируя при этом электроэнергию, затем испаряется и возвращается в исходную позицию.

Гидроэлектростанция

Физически для работы этого двигателя необходимо наличие силы тяготения в каждой точке земного шара и наличие солнечной энергии (электромагнитных волн инфракрасного диапазона), чтобы испарить воду. Отметим, что вся энергия, которую мы сегодня получаем, это энергия Солнца, в том числе и энергия, накопленная за длительное время в виде вещества (леса, угля, нефти, радиоактивного топлива и т.п.).

На данном этапе развития человечества нам всегда необходим посредник в виде какого-либо вещества (в данном случае воды), чтобы преобразовать энергию Солнца в удобный для нас вид энергии (электроэнергию). Ядерная энергетика также использует воду, но уже в виде пара, который сбрасывается на турбину для получения электроэнергии. Таким образом, вода – это «рабочее тело» двигателя, которое «крутит наши колеса». Другими словами энергию Солнца и гравитационного поля можно использовать в виде воды, движущейся под действием этого поля.

Ядерная энергетика

Задача создания вечного двигателя первого рода – получение электроэнергии только от гравитационного поля без использования вещества-посредника. Гравитация присутствует везде на планете, что означает: двигатель можно поставить в любой точке планеты и получать энергию в любых количествах, соизмеримых с мощностью установки. Далее мы покажем, каким образом это возможно.

Надо сказать, что природа гравитационного поля мало изучена. Известно, что это поле энергии, которое создает силу тяготения. Известно также, что гравитационное поле неоднородно по направлению действия силы тяготения (вектору гравитации), так как, во-первых, поверхность планеты имеет разную плотность, а во-вторых, магма Земли находиться в движении, создавая тем самым эту неравномерность.

В качестве примера скажем о векторе гравитации в строительстве. Возведение сооружений ведется по уровню (отвес и т.д.). То есть предполагается, что вектор гравитации везде одинаков и направлен перпендикулярно поверхности Земли, а это не так. Особенно отчетливо это видно при многоэтажном строительстве: два здания, стоящие рядом, не будут находиться на параллельных прямых, что можно проверить измерением расстояния между первыми и последними этажами. Эта информация не имела бы никакого значения, если бы не одно «но». Вектор гравитации может меняться в пределах одного здания. Плиты перекрытий становятся на излом, что может явиться причиной обрушения.

Два здания стоящие рядом

Кроме того, вектор гравитации не является статическим. Он может постепенно меняться со временем, то есть имеет свойство ротации. Возможно даже изменение вектора в процессе строительства многоэтажного здания, что ведет к искривлению постройки. Поэтому при строительстве важно знать изменение за время t вектора гравитационного поля.

Явление ротации гравитационного поля практически не изучено и не берется в расчет при строительстве сооружений. Но наверняка имеются аномальные зоны, вовсе непригодные для строительства. Архитекторы знают о «гиблых местах», в которых лучше вообще ничего не строить. Отметим, что многоэтажное строительство ведется сравнительно недавно. Мы встречаем невысокие и устойчивые древние постройки, например, пирамиды.

Другой пример, на котором можно убедиться в ротации гравитационного поля – завалы деревьев в лесу. Наблюдения за ростом деревьев показывают, что деревья при нормальном росте повторяют вектор гравитации. В том месте, где ротация минимальна, деревья стоят долго. Где скорость ротации высока – деревья не растут, образуются пустыри. Где ротация протекает медленно – возникают завалы. Причина завалов следующая. Деревья росли в направлении вектора гравитации, а когда он через несколько лет изменился, нагрузка на корни также изменилась и перестала быть равномерной. У основания возникает излом, деревья падают под собственным весом. Особенно это относится к высоким деревьям (эффект рычага), а также выполняется при больших углах отклонения вектора гравитации.

Завалы деревьев в лесу

В качестве приборного обеспечения для оперативного определения вектора гравитации на данном этапе используется отвес, но определение ротации вектора гравитации отвесом имеет определенную специфику.

Итак, имея приборное обеспечение, мы сможем обнаружить места, где ротация вектора гравитации стабильна. Другими словами это аномальные зоны с завихрением гравитационного поля. Сила тяготения будет различной, и «вечный двигатель», не работающий в обычных условиях, здесь заработает. Гравитационная аномалия является неисчерпаемым источником энергии. Описанное явление существует в любых планетарных системах, на любых планетах. Разумеется, сила тяготения зависит от массы планеты, и на небольших планетах КПД «вечного двигателя» будет небольшим, а строительство установки – нецелесообразным. Но в условиях Земли мощность генерирующего двигателя должна оказаться приемлемой для обеспечения жизни человечества.

Рейтинг:

[Всего голосов: 0    Средний: 0/5]

searchbiznes.ru

Что такое шаговый двигатель, и зачем он нужен?

Что такое шаговый двигатель, и зачем он нужен?

Шаговый двигатель — это электромеханичское устройство, которое преобразует электрические импульсы в дискретные механические перемещения. Так, пожалуй, можно дать строгое определение. Наверное, каждый видел, как выглядит шаговый двигатель внешне: он практически ничем не отличается от двигателей других типов. Чаще всего это круглый корпус, вал, несколько выводов (рис. 1).

Рис. 1. Внешний вид шаговых двигателей семейства ДШИ-200.

Однако шаговые двигатели обладают некоторыми уникальными свойствами, что делает порой их исключительно удобными для применения или даже незаменимыми.

Чем же хорош шаговый двигатель?

  • угол поворота ротора определяется числом импульсов, которые поданы на двигатель
  • двигатель обеспечивает полный момент в режиме остановки (если обмотки запитаны)
  • прецизионное позиционирование и повторяемость. Хорошие шаговые двигатели имеют точность 3-5% от величины шага. Эта ошибка не накапливается от шага к шагу
  • возможность быстрого старта/остановки/реверсирования
  • высокая надежность, связанная с отсутствием щеток, срок службы шагового двигателя фактически определяется сроком службы подшипников
  • однозначная зависимость положения от входных импульсов обеспечивает позиционирование без обратной связи
  • возможность получения очень низких скоростей вращения для нагрузки, присоединенной непосредственно к валу двигателя без промежуточного редуктора
  • может быть перекрыт довольно большой диапазон скоростей, скорость пропорциональна частоте входных импульсов

Но не все так хорошо…

  • шаговым двигателем присуще явление резонанса
  • возможна потеря контроля положения ввиду работы без обратной связи
  • потребление энергии не уменьшается даже без нагрузки
  • затруднена работа на высоких скоростях
  • невысокая удельная мощность
  • относительно сложная схема управления

Что выбрать?

Шаговые двигатели относятся к классу бесколлекторных двигателей постоянного тока. Как и любые бесколлекторные двигатели, они имеют высокую надежность и большой срок службы, что позволяет использовать их в критичных, например, индустриальных применениях. По сравнению с обычными двигателями постоянного тока, шаговые двигатели требуют значительно более сложных схем управления, которые должны выполнять все коммутации обмоток при работе двигателя. Кроме того, сам шаговый двигатель — дорогостоящее устройство, поэтому там, где точное позиционирование не требуется, обычные коллекторные двигатели имеют заметное преимущество. Справедливости ради следует отметить, что в последнее время для управления коллекторными двигателями все чаще применяют контроллеры, которые по сложности практически не уступают контроллерам шаговых двигателей.

Одним из главных преимуществ шаговых двигателей является возможность осуществлять точное позиционирование и регулировку скорости без датчика обратной связи. Это очень важно, так как такие датчики могут стоить намного больше самого двигателя. Однако это подходит только для систем, которые работают при малом ускорении и с относительно постоянной нагрузкой. В то же время системы с обратной связью способны работать с большими ускорениями и даже при переменном характере нагрузки. Если нагрузка шагового двигателя превысит его момент, то информация о положении ротора теряется и система требует базирования с помощью, например, концевого выключателя или другого датчика. Системы с обратной связью не имеют подобного недостатка.

При проектировании конкретных систем приходится делать выбор между сервомотором и шаговым двигателем. Когда требуется прецизионное позиционирование и точное управление скоростью, а требуемый момент и скорость не выходят за допустимые пределы, то шаговый двигатель является наиболее экономичным решением. Как и для обычных двигателей, для повышения момента может быть использован понижающий редуктор. Однако для шаговых двигателей редуктор не всегда подходит. В отличие от коллекторных двигателей, у котрых момент растет с увеличением скорости, шаговый двигатель имеет больший момент на низких скоростях. К тому же, шаговые двигатели имеют гораздо меньшую максимальную скорость по сравнению с коллекторными двигателями, что ограничивает максимальное передаточное число и, соответственно, увеличение момента с помощью редуктора. Готовые шаговые двигатели с редукторами хотя и существуют, однако являются экзотикой. Еще одним фактом, ограничивающим применение редуктора, является присущий ему люфт.

Возможность получения низкой частоты вращения часто является причиной того, что разработчики, будучи не в состоянии спроектировать редуктор, применяют шаговые двигатели неоправданно часто. В то же время коллекторный двигатель имеет более высокую удельную мощность, низкую стоимость, простую схему управления, и вместе с одноступенчатым червячным редуктором он способен обеспечить тот же диапазон скоростей, что и шаговый двигатель. К тому же, при этом обеспечивается значительно больший момент. Приводы на основе коллекторных двигателей очень часто применяются в технике военного назначения, а это косвенно говорит о хороших параметрах и высокой надежности таких приводов. Да и в современной бытовой технике, автомобилях, промышленном оборудовании коллекторные двигатели распространены достаточно сильно. Тем не менее, для шаговых двигателей имеется своя, хотя и довольно узкая, сфера применения, где они незаменимы.


Ссылки по теме:

www.texnologia.ru

Зачем нужна переборка двигателя? По каким причинам она становится необходимостью?

Переборка двигателя, цена которой может неприятно удивить даже самого опытного автовладельца, имеет высокую стоимость из-за того, что является одной из самых сложных ремонтных работ. Она представляет с собой трудоемкую процедуру и проходит в несколько этапов. Сначала двигатель снимают, затем полностью разбирают, очищают от налета и загрязнения его детали, изношенные запчасти заменяют новыми. Необходимость в переборке двигателя чаще всего возникает тогда, когда по независящим от автовладельца причинам происходит смешивание охлаждающей жидкости с моторным маслом. Вы сейчас думаете, что становится причиной попадания охлаждающей жидкости в отсек с моторным маслом. Когда происходит перегрев двигателя, то случается так, что прогорает прокладка блока цилиндров и в картере образуется эмульсия. При этом за счёт добавления охлаждающей жидкости повышается и уровень масла. Переборка двигателя может понадобиться и в том случае, если вы слышите посторонние звуки, например, стуки непонятного происхождения. Подобная процедура позволяет с точностью определить причины неисправности.

Переборку производят не раньше, чем машина преодолеет 140 тысяч километров. Это то расстояние, после которого образующие цилиндры начинают терять свою первоначальную форму и хоновый рисунок. Проще всего устранить эту проблему путем хонингования цилиндров. Такой ремонт актуален для тех блоков, что были изготовлены из чугуна. В других случаях применяется гильзовка.

Прежде чем начинать переборку мотора, следует полностью разобрать двигатель, осуществить диагностику, для чего понадобится специальное оборудование для диагностики двигателя, и дефектовку деталей. Только после этого можно переходить непосредственно к оживлению «сердца» машины.

Очень часто в процессе ремонта не обойтись без фрезеровки головки или отшлифовки коленвала. При этом мастер должен четко осознавать, что обойтись без установки новых сальников, шатунных вкладышей, клапанов и поршневых колец.

Во время переборки необходимо провести тщательный визуальный осмотр головки, что является частью блоков цилиндра, обращая особое внимание на наличие трещин или любых других признаков износа на корпусе блока. Также необходимо проверить пружины клапанов – для этого используется диаметр. Сами клапаны должны быть установлены вплотную к седлам.

Кроме всех параметров, что были перечислены выше, вы также должны знать, что каждый мотор характеризуется набором абсолютно неповторимых особенностей. Например, ремонт мотора иномарки будет существенно отличаться от ремонта отечественного автомобиля. Впрочем, так обстоит дело не только с моторами. Замена шаровой опоры ниссан отличается от той же процедуры на ладе или таврии.

Но для любой машины переборка двигателя является панацеей при многих видах неисправности. Она помогает:

  • Существенно удлинить срок использования двигателя.
  • Снизить до минимума риск того, что мотор выйдет из строя прежде времени.
    Увеличить его мощность.
  • Улучшить производительность.

Кроме того своевременно проведенная процедура позволяет избежать ДТП и других неприятностей на дорогах.

avtoservice-24.ru

для чего нужен АСИНХРОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ?

Асинхронный двигатель — это электрическая машина переменного тока, частота вращения ротора которой не равна частоте вращения вращающегося магнитного поля, создаваемого обмоткой статора. Современная АМ — это составляющая относительно мощного управляемого привода, питаемого от сети переменного тока (или подключённого через инвертор) . В случае использования мощных двигателей (несколько киловатт и более) АМ с векторным управлением является самым экономичным решением, так как не требует: — обслуживания коллекторных узлов и щёток (ДПТ) , что значительно повышает ресурс двигателя и — понижает стоимость эксплуатации мощных магнитов (синхронные машины) , что понижает стоимость двигателя Для возникновения ЭДС в роторе необходимо, чтобы поле статора вращалось быстрее ротора. Характеристикой этого относительного движения является скольжение, которое показывает насколько ротор отстает от основного поля статора. Имеет широкую область использования.

для того же для чего и синхронный — КРУТИЦЦО!! ! :оР

Как и любой электродвигатель — чего-нибудь приводить во вращение. Это самый простой по конструкции мотор. Но трёхфазный, переменного тока.

touch.otvet.mail.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *