Меню Закрыть

Чем промыть двигатель автомобиля – Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Содержание

Нужно ли промывать двигатель, когда это делать, как правильно промыть

Время от времени в двигателях автомобилей нужно заменять масло. Операция эта не сложная. Однако часто владельцев машин интересует вопрос, надо ли при этом промывать двигатель? Разберемся, как, когда и для чего необходимо проводить промывку двигателя. Сейчас большинство людей обращаются для этих целей в автосервисы, однако это не гарантирует, что процедура будет выполнена правильно.

Нужна ли двигателю промывка?

Решать, нужно ли промывать двигатель автомобиля, следует исходя из каждого конкретного случая. Если своевременно заливать качественное моторное масло, то больше никакие очистки не понадобятся.

Это достигается за счет того, что в составе любого хорошего автомасла имеются несколько присадок и хотя бы одна из них постоянно очищает все внутренние детали.

А вот если машина недавно куплена и история ее техобслуживания неизвестна, или принято решение о замене смазочной жидкости и встал вопрос – нужно ли промывать двигатель при смене масла, тут ответ однозначный – да.

Однако надо помнить, что для каждого двигателя требуется смазка с определенными качествами и особым составом. Только так можно достичь нормальной и продолжительной работы мотора.

Итак, промывку двигателя необходимо проводить, если:

  • Транспортное средство приобретено недавно и существует вероятность того, что в прошлом не проводились регулярные замены автомасла.
  • Производились ремонтные работы для осуществления, которых требовалось вскрытие ГБЦ.
  • Меняется марка либо производитель.
  • Есть причина подозревать, что в мотор попало горючее, антифриз, либо в него заливалась смазка плохого качества.
  • Решено поменять вязкость масла или состав (например, с синтетики на полусинтетику либо наоборот)

Промывочный процесс помогает избавиться от отложений, скопившейся в картере, в масляных каналах и на деталях.

Самостоятельная промывка двигателя

Промывка, как и операция по замене масла, довольно проста. Справиться с ней может любой человек, способный держать в руке гаечный ключ. Но все же, чтобы не нанести вреда автомашине, следует знать, как правильно промыть двигатель без ущерба для его внутренностей.

Процесс промывки мотора:

  • Необходимо слить с прогретого ДВС все старое масло. Затем в верхнюю горловину заливается промывочное масло.
  • Его должно быть примерно столько, сколько положено заливать рабочего состава. Затем верхняя крышка заворачивается, и запускается двигатель.
  • На промывке мотор должен работать минут 5-10, этого достаточно. Далее опять отворачивается пробка в поддоне, затем промывочное масло выливается.
  • Если есть возможность, желательно провести «наклоны» машины в разные стороны – чтобы больше стекло.
  • Удаляется использованный фильтр.
  • Производится заливка свежего масла и устанавливается новый фильтр.

Если промывка производится специализированным средством, заливаемым в автомасло (щадящая), то после его заливки:

  • В течение несколько дней проводится эксплуатация машины в «обкаточном» режиме;
  • Проводится максимальный слив масла и изъятие фильтрующего элемента;
  • Заливается новое масло и ставится фильтр.

Следует помнить, что для того чтобы автомобиль отлично работал, необходимо особенно хорошо промыть двигатель от масла, если оно не вызывает доверия, и от всех загрязнений.

Все процедуры следует выполнять качественным маслом, которое впоследствии будет применяться как основное для работы мотора.

Самостоятельная замена масла

Машина ставится на ровной площадке. В нижней части двигателя находится поддон. Это просто емкость, которая крепится к мотору.

В нижней части поддона есть пробка. Чтобы слить старое масло, нужно поставить под поддон ёмкость и отвернуть эту пробку. Когда вся отработка из отверстия выбежит, пробку заворачивают обратно.

Следующий этап. Открывается крышка, имеющаяся в верхней части двигателя. В отверстие вставляется воронка. О количестве автомасла, которое нужно залить в двигатель, можно прочитать в прилагаемой к машине инструкции. Иногда это 2 литра, иногда 3 или 3,5 литра.

Когда нужный объем залит, следует немного подождать, обычно хватает 5-10-и минут. За это время большая часть отработки сбежит в поддон.

Затем следует вытащить щуп. Найти его просто. Часто его верхняя оконечность имеет форму кольца. Щуп надо протереть ветошью, вновь вставить в отверстие, опустив вниз до предела. Затем он опять вытаскивается.

На нижней оконечности щупа имеются насечки. Одна из них – минимальный уровень масла, вторая – максимальный. Если масла залито столько, сколько нужно, его можно увидеть на щупе. Верхняя его граница будет находиться вблизи верхней насечки.

Как часто надо промывать двигатель

Теперь о том, как часто следует промывать двигатель. Через отверстие в поддоне ни промывочная жидкость, ни моторное масло полностью не вытекают. От 5 до 20 процентов остается из-за имеющихся в моторе неровностей. Остается это и в каналах, и всем прочим, что присутствует в двигателе.

В результате, если в мотор заливается 1,6 литра масла, то при его выливании до 400 миллилитров остается внутри. Если двигатель промывается, то этим объемов станет промывочный состав. При этом он будет просто грязным, поскольку в нем будет находиться старая, отработавшая своей срок смазка.

В моторном масле имеются различные присадки. За счет их присутствия и сочетания его качество улучшается. Присадки обеспечивают – вязкость, препятствуют образованию пены, имеют антикоррозийные свойства т так далее.

Что получается, когда новое моторное масло смешивается с четвертой частью промывочной жидкости, насыщенной примесями? Первое – хорошее масло становится разбавленным промывочной жидкостью.

Второе – в единице объема получившейся смеси содержится присадок меньше на четверть, чем должно быть. Это значит, что качество смазочного материала снижается, и поломка мотора становится более вероятной.

Из вышеизложенного становится понятно, что каждый раз при замене масла лучше двигатель не промывать. Делать это лучше, когда делается переход с летнего масла на зимнее и наоборот, или когда меняется синтетика на полусинтетику.

При этом желательно, чтобы показатели вязкости или совпадали, или имели близкое значение.

Желательно промыть двигатель и после покупки машины с рук. Ведь неизвестно, что на самом деле использовал прежний владелец. Следует его промывать и тогда, как автомобиль эксплуатируется в сложных условиях.

Особо следует отметить ДВС, имеющие турбины. Для таких агрегатов требуется хорошее, чистое масло. В противном случае может произойти поломка, а турбина – устройство дорогое.

Так что моторы с турбинами лучше промывать чаще. Обычно это делают один раз на два или три процесса замены.

Особенности промывки двигателя разными средствами

Существует несколько способов промывки двигателей. Один из них, самый старый, – использование солярки. Правда, использовать ее для промывки импортных ТС нежелательно.

Если же других вариантов нет, то мотор заводить в таких случаях не надо. Можно просто вывернуть свечи зажигания, и прокрутить несколько раз коленвал с помощью стартера. Затем, сделав паузу минут на 15, прокрутить коленвал еще раз, после чего солярку надо вылить.

Что касается промывочных жидкостей, предлагаемых в торговых точках, то в их основе всегда обыкновенное минеральное масло с добавленными присадками, которые и отмывают двигательные системы.

Существует два типа промывочных масел:

  1. длительного действия,
  2. короткого.

Первые сейчас используются редко. Их использование предполагало, что на таком масле машина должна была эксплуатироваться день или два. Затем его выливали, и в мотор занималось масло, предназначенное для эксплуатации.

Недостатком было то, что владельцу машины нужно было заезжать на СТО два раза, или дважды заниматься двигателем своей машины. Кроме того, у промывочного масла показатели всегда ниже, чем у предназначенных для постоянной работы.

Так что при езде с таким маслом нельзя быстро разгоняться, нельзя давать двигателю высокие обороты, поскольку его детали просто ну будут нормально смазываться.

Еще минус – в промывочном масле присутствуют щелочи, которые могут разъедать сальники. После продолжительного контакта с такими веществами сальники теряют мягкость, становятся хрупкими.

Лучший вариант – использовать современные моющие составы. Хотя концентрация моющих присадок в них выше, чем в названых выше, за 10-15 минут работы они не успевают нанести вред резиновым деталям.

Кроме того, в таких промывочных маслах всегда присутствует присадка, защищающая сальники. При этом с металлом она не контактирует, наоборот способствуя их отмыванию от отложений.

Три наиболее популярных промывочных масла

Хорошими качествами обладает промывочное масло «Лукойл». У него присутствуют присадки, снижающие износ деталей. Разумеется, моющие свойства также довольно эффективны.

Стабилизирующие и диспергирующие свойства имеет промывочное масло, которое изготавливает тюменская нефтяная компания «ТНК-ОИЛ». Правда, двигатель оно промывает не так эффективно.

Качества «Verylub», за счет большого количества присадок довольно высоки. Оно снижает износ двигателя, хорошо его промывает. Надо отметить и то, что это средство предотвращает образование задиров.

prem-motors.ru

Как промывать двигатель автомобиля и нужно ли это

Очень часто каждый из нас задает себе вопрос: нужна ли промывка двигателя своего автомобиля? Вопрос очень актуальный и споры о том нужна ли промывка или нет, уже ведутся много десятков лет. Чистота – это залог крепкого и сильного здоровья – утверждают нам с раннего детства. Автомобиль-то у нас всегда чистенький, освежители воздуха висят свежие. Тогда почему внутри машины должно быть не убрано и грязно? Не должно! Но давайте не делать поспешных выводов и во всем разберемся.


Итак, промывание двигателя или, вернее, промывание его системы: осуществлять или нет?

Первое что следует учесть: ни один автопроизводитель не рекомендует Вам делать промывку двигателя, а многие даже категорически запрещают. Суть в том, что качественные и надежные масла для двигателей обладают также и отличными чистящими свойствами. Проще говоря – Вам достаточно залить хорошего масла в свой автомобиль (только не подсолнечного!) и можете ездить, и нечего не боятся, а ночи спать спокойно, как младенец.

Дополнительных действий по очистке Вашего двигателя более не потребуется. Только учтите, что масло нужно вовремя менять и доливать.

Теперь несколько слов о том, какое же масло нужно заливать в двигатель Вашего ,,железного коня”?

Задачей машинного масла является качественная смазка деталей, защита их от коррозии, разного износа, удаления продуктов этого самого износа и осуществлять процесс охлаждения двигателя машины.

Масла делят на: минеральные, полусинтетические и синтетического характера.

1. Минеральные – это масла натурального производства, продуктов переработки обычной нефти.

2. Синтетика делается из процесса нефтепереработки, к примеру, сложных полиэфиров.

3. Полусинтетическое масло получается при взаимном смешивании минеральных и синтетических масел.

Но нам важно то, что прогресс не стоит на одном месте. Разрабатываются различные добавки в масла вот уже десятки лет. Так что, например, современные синтетические масла имеют много современных промывочных добавок и запросто решают вопрос промывки двигателя. В любой момент Вы можете спросить совета у специалистов, и они подскажут Вам то или другое качественно синтетическое масло именно для Вашего автомобиля. Часто масло подделывают и что бы ни купить такой некачественный товар, Вам следует выбирать его лишь в официальных магазинах, сохранять чек, смотреть на знаки защиты упаковки.

Еще одна аксиома, которую Вам следует запомнить это то, что масло нужно менять как можно чаще, ведь чем чаще Вы проводите его замену, тем чище будет Ваш двигатель автомобиля и тем дольше он Вам прослужит. Как правило, менять его достаточно после каждых 7-8 тысяч пробега Вашей машины, хотя некоторые меняют и после каждых 5-и тысяч километров. Дело Ваше, но чем чаще, тем лучше. Не забывайте производить замену фильтров. Ну и не нужно вестись в искушение перед красивыми бутылочками производителей масла и ни в коем случае не смешивайте разные виды масла.
Вот и все, что нужно делать для того, что бы Вам никогда не понадобилась промывка двигателя. Нужно лишь придерживаться этих простых советов.

В каких случаях следует промывать

Ну а если Вы все же решили промыть двигатель Вашего автомобиля, то это уже другое дело. Ведь иногда случаются такие моменты в жизни, когда хочешь или нет, но лучше промыть двигатель. Например, если из выхлопной трубы идет сизый дымок или расход масла резко увеличился – значит, Вам продали поддельное и очень некачественное масло. Суррогат следует немедленно слить, двигатель быстро и качественно промыть. Средства для промывки берите только качественные, например, http://www.moly-shop.ru/collection/promivka

Ну или же Вы совершенно забыли, что масло следует менять, проехали больше, чем нужно на одном и том же масле, то тогда тоже следует немедленно слить остатки, промыть двигатель и залить новое, качественно масло. Еще одни популярный случай – покупка нового автомобиля. Обычно покупатели даже и не спрашивают о том, каким маслом продавец пользовался, а если это перекупщик, то и подавно. Для этого следует снова-таки промыть двигатель и залить новое масло. Существует еще множество случаев, при которых нужно обязательно делать промывку мотора.

Как сделать промывку

Для того, что бы осуществить промывку Вашего двигателя Вам следует обратиться к специалистам в центры сервисного обслуживания. Там двигатель запросто разберут, вычистят всё вручную, поменяют фильтры и зальют новое и главное качественное масло. Цена этой услуги не малая, ведь то ручная работа. Есть метод намного дешевле – промыть самостоятельно. Процедура эта под силам каждому человеку, а время, затраченное на промывку, будет равно нескольким часам.
Есть множество качественных промывочных масел и моющих добавок к используемому Вами маслу для двигателя Вашего автомобиля. Первые следует залить после слива старого масла. Двигатель оставить работать на 6–12 м. на холостых оборотах. После это масло сливаем и заливаем новое, рабочее. Моющие добавки нужно заливать прямо перед заменой масла. И снова 6–12 минут на холостых оборотах без любых нагрузок. Вот и все.


Подводя итоги, следует сказать, что если Вы постоянно пользовались качественным маслом, регулярно его доливали и меняли, то промывка двигателя Вам вообще ни к чему. Если же масло было полностью минеральное, то Вам все-таки следует помыть и промыть Ваш двигатель. На масле не стоит экономить. Если масло в моторе «передержали», лучше промойте его. Попались подделки – обязательно промойте двигатель.

Ужачи на дорогах.

Так же интересно почитать:

Вечные споры: Синтетика или минералка

Зимняя эксплуатация Готовим автомобиль к зиме

Выбираем хорошую присадку в топливо

Уход за автокондиционером

Какое масло лить в Ауди допуски VW 502 00 и VW 505 00

www.moly-shop.ru

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.

Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как помыть двигатель автомобиля Керхером. Из этой статьи вы узнаете об особенностях мойки мотора под давлением и необходимой подготовке агрегата к данному способу очистки ДВС от грязи.

Читайте в этой статье

Мойка двигателя своими руками

В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.

Отметим, что в домашних условиях для мойки мотора вполне подойдет кухонное средство для мытья посуды. Такие средства хорошо удаляют жир, а также не содержат агрессивных компонентов, которые способны причинить вред пластиковым, резиновым и другим элементам в подкапотном пространстве.

Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов. 

Как правильно мыть мотор

  1. Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
  2. Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
  3. Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой. Всегда помните, попадание воды через воздуховод может привести к серьезной поломке ДВС! Также в обязательном порядке закрывается катушка зажигания, АКБ и другие доступные контакты, клеммы и элементы электрической цепи. В труднодоступных местах для защиты от попадания влаги следует использовать фольгу.
  4. Затем можно приступить к подготовке моющего раствора для двигателя. Для этого на 1 л. теплой воды добавляется около 20-50 мл. моющего средства. Что касается автошампуней, которые используют для мытья кузова, их применение не рекомендовано по причине возможного наличия агрессивных реагентов.
  5. Приступать к мойке двигателя необходимо с легкого смачивания поверхностей водой. Воду можно разбрызгать кисточкой. После этого губка смачивается в моющем растворе, после чего следует начинать протирку загрязненных поверхностей. В тех местах, куда трудно добраться, следует использовать щетку или кисточку. Детали, покрытые раствором, оставляют на 5 минут.
  6. Если на моторе имеются масляные пятна или потеки, тогда подобные загрязнения можно удалить при помощи зубной щетки. Стоит добавить, что данный способ подходит как для пластиковых, так и металлических поверхностей. Еще одним способом для удаления жирных пятен является раствор керосина и воды. Такое решение не желательно использовать для пластика и окрашенных поверхностей. Наносится керосин с водой при помощи мягкой тряпки, после чего поверхность оттирается и сразу промывается небольшим количеством воды.
  7. Завершающим этапом становится ополаскивание двигателя после мойки. Во время данного процесса следует соблюдать осторожность. Сведение к минимуму общего количества воды, попадающей в места расположения электрических контактов и электрооборудования (даже при учете того, что элементы закрыты пакетами и фольгой), снизит риск нежелательного проникновения влаги. Старайтесь не смывать моющий состав обильной струей из шланга или использовать оборудование, которое подает воду под давлением.
  8. По окончании следует убедиться в отсутствии необходимости повторной очистки ДВС и отдельных участков в подкапотном пространстве. При необходимости комплексную или частичную мойку следует повторить.

Сушка двигателя после мойки

Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.

Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.

Читайте также

krutimotor.ru

Как помыть мотор автомобиля?

Содержание статьи:

Мойка двигателя

Если вы серьезно задумались о промывке двигателя, то, скорее всего, вы решили сменить тип масла, заливаемого в автомобиль. Многие водители совершенно не имеют представления о том, как производить промывку двигателя и обращаются в дорогие автосервисы, отдавая сотрудникам большие деньги. Однако, данную процедуру можно провести самостоятельно. Разберемся, как это сделать.

Для чего производится промывка двигателя?

Промывка двигателя является самой распространенной операцией, проводимой после слива масла из двигателя. Дело в том, что бывают ситуации, когда неизвестна марка масла, залитая в картер. Смешивание масла может стать опасным для двигателя автомобиля. В этой ситуации необходимо его слить и провести промывку, чтобы освободить место под масло новой марки.

Другая причина, по которой происходит промывка мотора – это случаи, когда мотор был загрязнен изнутри посредством нагара от старого масла или, когда вы случайно залили не то масло.

Загрязнение двигателя изнутри

Промывка двигателя может производиться с помощью множества средств, однако она не всегда положительно влияет на двигатель. Дело в том, что промывочные вещества, которые заливаются в двигатель, имеют плохие смазочные свойства. В связи с этим, длительное использование промывки пагубно влияет на любой мотор.

Способы промывки двигателя

В настоящий момент, производители автомобильной химии разработали для водителей множество средств, способных без труда очистить двигатель от остатков старого масла и прочих инородных частиц.

Среди самых распространенных промывок можно выделить специальные жидкости, которые добавляются в картер двигателя автомобиля. Состав таких жидкостей рассчитан на не продолжительную работу двигателя, после чего, немедленно сливается. Самым основным направлением промывочных двигателей стало промывочное масло, которое снижает трение между деталями двигателя и позволяет промывать двигатель дольше и качественнее.

Многие из этих жидкостей рассчитаны на 1-2 дня эксплуатации. Хотя выделяют и быстродействующие, которые получили название пяти- или пятнадцати – минутки. Как видно из названия, они обладают специальными химическими добавками, которые помогают за максимально короткие сроки провести быструю очистку двигателя.

промывочные масла

Помимо промывочного эффекта, данные жидкости обладают и защитными свойствами. Их частицы оседают на сальниках и уплотнителях и продлевают их срок службы.

Последний способ промывки – народный. Это даже скорее не промывка, а удаление осевших частиц нагара и оживление двигателя. Для этого, выкручивают все свечи и в образовавшиеся отверстия заливают специальный раствор: керосин и ацетон в соотношении один к одному. Объем раствора напрямую зависит от объема двигателя. К примеру, обычным ВАЗовским однорядным двигателям достаточно будет 50 грамм на каждый цилиндр. После этого, вывешивают одно из ведущих колес и прокручивают на 4 передаче, примерно каждые 5 минут.

В таком состоянии автомобиль оставляют на ночь. А на следующий день производят уже промывку двигателя, предварительно, слив с поддона раствор с частицами грязи и пыли.

Как промыть двигатель промывочным маслом?

Для выполнения этой процедуры рекомендуется использовать смотровую яму или эстакаду. Автомобиль устанавливается на нейтральной передаче, с упорами и включенным ручным тормозом.

Порядок действий.

  1. Открутите защиту двигателя. Она представляет собой металлические листы, которые прикрывают поддон. Приготовьте пустую тару, примерно, на 5 литров и установите под сливной пробкой поддона.
  2. Открутите сливную пробку и слейте отработанное масло в подготовленную для этого тару. Чтобы облегчить задачу, откройте пробку на заливной горловине. Если двигатель еще не остыл, то будьте осторожны, чтобы не получить ожоги.
  3. Установите сливную пробку на место и залейте промывочное масло. Как только его уровень достигнет отметки «min», можно заканчивать.
  4. Запустите двигатель и дайте поработать на холостом ходу, примерно , 5-10 минут. Ни в коем случае не давайте ему большую нагрузку и не вытаскивайте рукоятку воздушной заслонки на всю.
  5. Теперь снова приготовьте пустую тару, и тем же способом слейте промывочное масло. Для полной уверенности, можно снять поддон, почистить его изнутри и, устанавливая его на место, купить новую прокладку.
  6. Как только все будет в сборе, можно приступать к замене масла в двигателе. Запустите его минуты на 2-3. Замерьте с помощью щупа уровень масла в двигателе. Оно должно быть чуть меньше, чем его заливали, так как оно имеет свойство стекать вниз поддона и это нормальное явление.
  7. Долейте остатки масла.

На этом промывка двигателя завершает. Удачи на дорогах!

Похожее

comments powered by HyperComments

autofeel.ru

Как правильно и чем промыть двигатель автомобиля?

При замене моторного масла автомобилисты иногда задаются вопросом – чем промыть двигатель? Особенно актуален этот вопрос при покупке подержанного автомобиля с пробегом, когда неизвестно, какой смазкой наполнен старенький силовой агрегат. В этом случае рекомендуется залить новое масло, рекомендованное автопроизводителем, но перед этим лучше промыть смазочную систему, используя особые присадки или масло.

Некоторые автомобилисты используют промывочные жидкости для двигателя при каждой плановой замене смазочного состава, так как стоит промывка сравнительно недорого. Можно ли так часто промывать ДВС или это может ему навредить?

к содержанию ↑

Разновидности промывочных жидкостей

Промывка Спектрол

Сегодня автомагазины предлагают большое многообразие жидкостей для промывки двигателя при замене масла. Каждый производитель стремится сделать привлекательную упаковку и прорекламировать реализуемый продукт, перечисляя его множественные преимущества. В действительности многие автомеханики и опытные автомобилисты вообще не видят разницы между разными промывками. Все промывочные жидкости делятся на две категории:

  • Продолжительного воздействия. Подобные специальные жидкости заливаются в мотор после слива старого масла. После этого нужно проехать 200-300 км, чтобы все внутренние элементы ДВС очистились.
  • Быстрые жидкости. В среднем подобные составы нужно заливать на 10-15 минут после слива старой жидкости. После этого мотор нужно завести и оставить поработать на холостых оборотах.

Наиболее популярны присадки в чистом состоянии, выпускаемые такими известными компаниями, как Ликви Моли. Производитель завоевал рынок достаточно давно. Предлагаемые присадки за короткий срок очень хорошо чистят внутренности мотора.

Также на сайте была другая полезная статья о выборе присадок для дизельного мотора, которую мы вам рекомендуем к прочтению.

к содержанию ↑

Из чего состоят промывочные жидкости?

«Пятиминутка» от Хай-Гир

Масла для промывки двигателей перед заменой масла создаются по разным технологиям, но многие из них содержат такие составные компоненты, как:

  • Качественная основа. Изготовители применяют промышленное минеральное масло, среди которых очень популярны составы И-40 или И-20.
  • Небольшое количество агрессивных добавок, растворяющих грязь и отложения, скапливающиеся внутри мотора.
  • Дополнительные добавки, минимизирующие негативное влияние промывок на внутренние детали двигателя.

Промывки с длительным эффектом создают щадящее воздействие на ДВС и безопасны для прокладок и прочих резиновых элементов. При заполнении мотора индустриальным маслом водитель должен придерживаться определенных мер предосторожности. Эксперты советуют ездить в щадящем режиме во избежание интенсивного износа мотора.

Среди автомобилистов достаточно высок спрос и на другой вид промывочной жидкости, называемой сортовым маслом. Жидкость заливают в двигатели новых автомобилей многие официальные сервисные центры и дилерские станции.

к содержанию ↑

Безопасны ли промывочные масла?

Теперь перейдем к вопросу, безопасна ли жидкость для промывки двигателя при замене масла? Разумеется, некоторые из них могут и навредить, но в целом жидкости безопасны и даже полезны. Наряду с множеством промывочных присадок в автомагазинах предлагаются проверенные промывочные жидкости.

Процесс чистки с помощью масел аналогичен использованию присадок. Продолжительность работа мотора на ХХ после заливки жидкости указывается на упаковке. Главное после этого тщательно слить смазочный состав из двигателя во избежание последующего разрушающего воздействия.

Следует отметить, что применение особых промывочных жидкостей более безопасно, по сравнению с присадками. Объясняется это содержанием многих моющих присадок в жидкости. Жидкости стоят недешево, а для промывки может потребоваться до 10-15 литров, в зависимости от объема двигателя.

к содержанию ↑

Как происходит промывка?

Заливание промывки

Какую промывку двигателя лучше использовать мы разберем далее, но в любом случае нужно ознакомиться с технической документацией к автомобилю или проконсультироваться с экспертом. При использовании промывочных жидкостей перед сменой масла нужно проделать следующие процедуры:

  • Продиагностировать состояние двигателя транспортного средства.
  • Купить необходимое количество моторного масла, рекомендуемого автопроизводителем.
  • Слить отработанную жидкость в максимальном объеме.
  • Залить в двигатель выбранное промывочное масло и оставить мотор работать на холостых оборотах в течение определенного времени (указано на упаковке).
  • Слить промывку с остатками старого масла и заполнить мотор подходящим маслом, рекомендованным автопроизводителем.
к содержанию ↑

Можно ли использовать солярку?

Многим опытным автомобилистам знаком такой способ промывки двигателя, как использование солярки. Солярка действительно хорошо удаляет нагар и прочие отложения, разъедая разные загрязнения. При этом у нее нет смазочных способностей, поэтому опытным автомеханикам приходилось сталкиваться с капремонтом двигателей из-за заклинивания коленчатого вала в результате подобной промывки. В некоторых случаях удается ограничиться разборкой мотора для проворачивания коленвала вручную, после чего двигатель заполняют свежим промывочным составом. В этом случае капремонт не требуется, но работа в любом случае трудозатратная и недешевая.

к содержанию ↑

Что используют для промывки дизельных двигателей?

Результат использования поддельной промывки

Специалисты отмечают, что промывать дизельные силовые агрегаты перед заменой моторного масла, нужно с использованием особого вещества, создаваемого на базе солярки. При функционировании дизельного агрегата на его внутренних стенках появляется особая защитная пленка, обеспечивающая необходимую защиту. Применение химических средств нарушает эту защиту и усугубляет ситуацию. Соответственно, владельцы машин, работающих на дизеле, интересуются, нужно ли промывать дизельные моторы или лучше этого не делать?

В действительности правильная промывка очень даже полезна, однако для этого нужно купить подходящую промывочную жидкость. Нагар в дизельных агрегатах заметно отличается по природе от схожих загрязнений в бензиновых ДВС, что обусловлено разницей в топливе. Температура возгорания воздушно-топливной смеси намного выше, поэтому и продукты износа отличаются по структуре.

к содержанию ↑

Проверенные промывочные масла и жидкости

Промо Экспресс от ТНК

Разные производители выпускают масла и присадки для промывки двигателей. Например, масла продаются под следующими брендами и названиями:

  • ZIC Flush;
  • ENEOS;
  • Промо Экспресс от ТНК.

Что касается промывочных присадок, их ассортимент в автомагазинах и на авторынках тоже достаточно обширен. В продаже сегодня можно найти жидкости для дизельных и бензиновых моторов от таких производителей, как:

  • Liqui Moly;
  • Comma;
  • WYNN’s.

Неплохие результаты дает средство для восстановления моторов под названием RVS Master. Главное при использовании всех этих составов соблюдать все инструкции производителя во избежание нанесения вреда мотору.

Видео:

Видео:

Видео:

Видео:

driving24.ru

Промывка двигателя перед заменой масла

Споры на тему, нужна ли промывка двигателя перед заменой масла, идут на автомобильных форумах уже длительное время, а до сих пор по этому поводу нет единого решения. У сторонников и противников данной процедуры свои доводы и аргументы, которыми те и другие обосновывают собственное мнение, так что ожидать скорого окончания подобной дискуссии явно преждевременно.

Что происходит с маслом при работе двигателя

При работе ДВС смазка трущихся частей просто необходима. Кроме смазки трущихся деталей, масло служит и для их охлаждения. Однако возникающие при работе мотора нагрузки – механические, термические, высокое давление, воздействие от сгоревших и не сгоревших частиц топлива, приводят к потере маслом своих характеристик, в первую очередь – к его окислению. Продукты окисления в виде твердых отложений появляются в самых неожиданных местах, забивают самые разные зазоры и маслопроводные каналы, что ухудшает смазку мотора, отрицательно сказываясь на его работе.


Какие посторонние вещества могут появиться в двигателе в результате окисления масла?
  1. Кислоты. Следствием их появления, будет коррозия металлических деталей и изменение характеристик масла, из-за расходования его щелочных присадок для нейтрализации кислот.
  2. Смолы и смолистые отложения – как результат полимеризации частиц несгоревшего топлива и продуктов окисления масла.
  3. Углеродистые отложения, образующиеся на нагретых поверхностях.

Из них стоит отметить:

  • нагар – результат разрушения и полимеризации масла и топлива, как правило, он черного цвета. Из-за его образования ухудшается температурный режим работы мотора;
  • лак, представляющий собой тонкий слой вещества, образующийся при полимеризации масла на нагретых поверхностях, чаще всего появляется на юбке и внутренней поверхности поршня, пальцах и шатунах. Он уменьшает теплоотвод, что снижает прочность деталей, ухудшается их смачиваемость;
  • шлам, являющийся эмульсией, образующейся из масла и нерастворимых, а также смолистых веществ. Приводит к увеличению его вязкости и ухудшению смазочных характеристик.


Конечно, изложенные данные не охватывают всех процессов, совершающихся при работе двигателя, но дают представление о некоторых происходящих при этом превращениях.

Замена масла – альтернативы нет

Само масло разрушается при длительной работе в экстремальных условиях и нуждается в замене. Именно при его замене, у автолюбителей часто возникает вопрос – нужна или нет промывка двигателя перед заменой масла? Подразумевается, что ее назначение заключается в удалении продуктов окисления, с целью восстановления первоначальных характеристик мотора.

Если вопрос замены масла ни у кого не вызывает возражений, то промывка двигателя при замене масла оценивается крайне противоречиво – от полного неприятия до обязательного выполнения. Существуют также промежуточные суждения и мнения, что промывку можно выполнить не при помощи специальных жидкостей, а используя более дешевые минеральные масла. А как вообще может быть выполнена промывка двигателя при замене масла?

Методы промывки двигателя

Сейчас есть большое число средств, служащих для промывки ДВС, а само это действие может быть выполнено несколькими различными методами.

Химический

При этом используются специальные жидкости, содержащие сольвенты – химические вещества, воздействующие на определенный вид отложений. Предназначенное для очистки средство заливается в двигатель, и он должен поработать несколько десятков минут (время устанавливает изготовитель препарата) на холостом ходу. После отработки всё сливается, и в мотор заливают свежее масло (вместе с заменой фильтра).

Если двигатель достаточно чистый, т.е. подобная процедура производится регулярно, то она позволяет избежать образования нагара, а также других отложений в ДВС. Однако если мотор слишком грязный (зашлакован), то возможно, что накопившиеся отложения, получившие подвижность при выполнении подобной промывки, начнут отваливаться, попадут в систему смазки, забивая фильтр и маслопроводы. Даже если выполнен полный слив промывочной жидкости, до десяти процентов ее остается в двигателе.

Мягкая промывка

Проводится примерно так же, только средство для промывки добавляется в систему смазки заранее, когда до замены остается несколько сотен километров. Такой препарат действует мягче, не оказывает дополнительного влияния на масло, а отложения растворяются постепенно. Однако если проведение такой промывки на чистом двигателе дает вполне ожидаемый результат, то как это скажется на загрязненном двигателе – неизвестно.

Полная промывка

В этом случае полностью сливается отработанное масло, заливается промывочное, а двигатель работает несколько десятков минут. После этого все сливается, остатки промывки принудительно удаляются из двигателя, ставится новый фильтр и используется свежее масло.

Принудительная промывка

Для этого используется внешняя установка. Из двигателя сливается масло, снимается фильтр, и мотор подключается к установке. Промывочная жидкость принудительно, под давлением воздуха, прокачивается через систему смазки в прямом и обратном направлении, все посторонние частицы задерживаются фильтром установки. Двигатель при этом не работает.


После окончания процедуры проводится полная промывка, как описано выше, для удаления остатков моющей жидкости. В результате такой промывки будут очищены даже сильно загрязненные силовые агрегаты, однако при этом будет удалена масляная пленка, имеющаяся на деталях, и мотор какое-то время будет работать «на сухую».

Почему не нужна промывка

Процессы, происходящие в двигателе, способствуют образованию веществ, ухудшающих работу системы смазки. Устранить последствия подобных изменений должна промывка мотора. Однако такая операция у многих водителей встречает сильное противодействие по следующим причинам:

  • Использование промывочных жидкостей приводит к тому, что некоторая их часть остается в системе смазки, что в дальнейшем вызывает ухудшение свойств используемого масла.
  • Современные высококачественные масла содержат необходимый комплект присадок, обеспечивающих удаление посторонних веществ, образующихся в процессе работы. Использование современных смазок обеспечивает штатную работу двигателя и избавляет водителя от дополнительных расходов.
  • Можно для промывки применять более дешевое минеральное масло, залив его и проехав половину установленного регламентом расстояния, после чего заменить. Это позволяет провести «мягкую» промывку, не подвергая двигатель дополнительным нагрузкам и не оставляя в смазочной системе агрессивных веществ. После нескольких таких процедур можно перейти на качественное масло.
  • Возможный вариант – более частая замена масла, что позволит избежать его окисления в процессе работы.

Вопрос промывки двигателя достаточно спорный и дискуссионный. Единого мнения среди водителей и специалистов СТО по этому поводу нет. То, что во время эксплуатации автомобиля в моторе образуются посторонние вещества, не вызывает сомнений, а вот каким образом от них избавиться – каждый должен решить сам.

znanieavto.ru

Промывка двигателя.

Промывка двигателя — нужна ли она и в каком случае? Статья будет полезна и владельцам мотоциклов.

Споры о полезности, или наоборот вреде промывки двигателя различными составами, не прекращаются по сей день, и не прекратятся никогда, ведь химическая промышленность не стоит на месте, и каждый день появляются новые якобы волшебные препараты. В этой статье мы рассмотрим, какими способами и чем можно промыть двигатель и в каком конкретном случае, и на основании этого, каждый автовладелец для себя сможет сделать вывод — нужна ли промывка двигателя его машины (мотоцикла), или нет.

О том, как и с помощью чего избавиться от закоксовки деталей, нагара и смол в клапанном механизме двигателя и на деталях поршневой группы, и вернуть компрессию мотора (и при этом не разбирая двигатель) я уже писал и об этом можно почитать вот в этой полезной статье.

А в этой статье мы разберём, нужно ли промывать двигатель и его систему смазки полностью, и в каком случае, ну и каким способом.

Чтобы точно ответить на вопрос, нужна ли промывка какого то двигателя или нет, нужно знать его состояние, которое зависит от многих факторов его эксплуатации. Такими факторами являются: периодичность замены моторного масла и масляного фильтра, качество применяемого моторного масла, чистота моторного масла (например если в него попал антифриз, то о его чистоте говорить не приходится) и другие факторы, о которых будет сказано ниже.

Проще написать в каких случаях не нужна промывка двигателя, а в каких случаях нужна, об этом и будет описано ниже.

В каком случае не нужна промывка двигателя.

Качественное моторное масло от авторитетного производителя включает в семя не только отличные смазывающие и антизадирные свойства, но и кучу полезных присадок. И в состав полезных присадок несомненно входят моющие присадки, которые не позволяют на деталях двигателя откладываться различным отложениям, о некоторых из них будет написано подробнее ниже.

Моющие присадки, которые содержатся в современных моторных маслах, работают не сколько не хуже, чем присадки содержащиеся в любом промывочном масле, или в банке с любой промывкой. Но работают моющие присадки (как и другие присадки) до определённого времени, пока не состарятся. Старение свойств моющих и других присадок происходит в тот срок, который совпадает с сроком замены масла, рекомендуемого производителем этого масла.

У дорогого синтетического моторного масла, срок сохранности моющих и других присадок больше, чем у большинства минералок, поэтому и менять синтетические масла можно реже, чем минеральные. Это нетрудно проверить на любой машине или мотоцикле, если покататься на минералке например 5 тысяч, и затем проверить чистоту деталей мотора, и покататься те же 5 тысяч на синтетике — детали после синтетического масла будут намного чище за тот же пробег (проверено).

То есть получается, что если чуть раньше, чем рекомендует завод, менять качественное моторное масло одной и той же маркировки, то промывать двигатель не нужно будет вообще, и его детали будут относительно чистыми. Если же менять масло примерно на треть раньше рекомендованного срока, то детали мотора будут всегда идеально чистыми.

Это простое правило действует конечно же при нормальной эксплуатации мотора, ведь если перегреть двигатель, то на деталях может образоваться трудноудалимый нагар, в следствии пригорания масла, или лак, который появляется в следствии полимеризации плёнки масла, от сильно нагретых металлических деталей. И тогда может потребоваться промывка двигателя, но об этом ниже.

В каком случае необходима промывка двигателя.

Как было сказано выше, при своевременной замене моторного масла, промывка не требуется, но часто бывает так, что водитель покупает подержанную машину, и естественно он не знает о её прошлом и её реальный пробег (смотреть на спидометр в большинстве случаев бесполезно). Слушать заверения бывшего владельца о якобы своевременной замене или о том, что масло менялось даже раньше положенного срока, конечно же бесполезно, ведь это только слова.

В таком случае следует просто снять крышку маслозаливной горловины, и с помощью фонарика внимательно рассмотреть распредвалы, их постели, тарелки клапанов, пружины клапанов и саму поверхность стенок головки двигателя.

Если детали ГРМ и поверхность cтенок головки чисты и не имеют отложений, как на фото слева, то значит периодичность замены масла соблюдалась, и эксплуатация двигателя была нормальной (без перегревов). В таком случае промывка естественно не нужна.

 

 

 

Если же детали покрыты тёмным налётом, а тем более толстым слоем отложений (см. фото слева), то это говорит о том, что масло вовремя не менялось, и со временем оно потеряло свои свойства и окислилось. При этом окислы и смолы в виде достаточно твёрдых отложений покрыли детали двигателя, причем не только снаружи, но и внутри, а это уже серьёзнее, так как площадь масляных каналов от этого уменьшилась, и производительность масляного насоса от этого тоже уменьшилась.

От этого работа системы смазки естественно ухудшилась, и здоровья двигателю это конечно же не прибавит. К тому же в системе смазки имеются мелкие, но важные детали (о которых очень советую почитать вот тут), которые от налёта грязи и различных смол могут перестать работать, и это приведёт к серьёзным неприятностям.

При несвоевременной замене масла, теряют свои свойства не только моющие присадки, но другие, например щелочные присадки, нейтрализующие кислоты и от этого появляется кислота, от которой детали корродируют. Так же появляется смолистый налёт — результат полимеризации различных окислов масла, и от несгоревшего топлива.

Кстати, не только от перегрева, но и от несвоевременной замены масла появляется нагар, который покрывая детали не даёт им нормально охлаждаться, нарушая нормальный температурный режим. Кроме нагара, ухудшает температурный режим двигателя и налёт своеобразного лака на деталях. Этот лак появляется от полимеризации именно старого моторного масла, потерявшего свои свойства и свойства входящих в него присадок.

Кроме перечисленных отложений на деталях мотора, в составе старого масла появляются различные виды шлама, которые ухудшают антизадирные и смазочные свойства масла, а так же его определённую вязкость.

Выше была описана только малая часть того, что может покрывать детали двигателя и быть в старом масле, если не соблюдать сроки его замены и нормальные режимы эксплуатации двигателя. К тому же промывка мотора может потребоваться и при попадании в масло тосола или антифриза.

Или при переходе с минералки на синтетику, ведь после слива старого масла, в двигателе остаётся примерно 10 процентов старого масла (если не откачать его вакуумом или хотябы не отмыть поддон). И для того, чтобы избавиться от всех этих неблагоприятных факторов, и служит промывка двигателя, о которой ниже.

Промывка двигателя и различная автохимия для этого.

Чтобы промыть двигатель автомобиля от различных отложений, существуют несколько способов, как и несколько препаратов. О каждом из них я напишу подробно ниже.

Полнообъёмная промывка мотора: Этот способ эффективен только при регулярном применении, чтобы смыть не сильные отложения. Если двигатель запущен (не ухожен) и его детали покрыты толстым слоем смолистых отложений, то такой способ не подойдёт, и нужно будет использовать промывку с помощью специальной установки, для принудительной циркуляции, о которой я напишу ниже.

А при полнообъёмной промывке, двигатель прогревается, затем сливается старое масло и заливается промывочное масло. Промывочное масло ( или жидкость, как на фото слева, почти то же самое) это в большинстве случаев минералка, содержащая в себе пакет моющих присадок. Но перед заливкой промывочного масла, очень желательно выкрутить старый масляный фильтр и вкрутить вместо него какой нибудь дешёвый турецкий или корейский новый фильтр.

Затем заводим двигатель и даём ему поработать примерно минут 10 — 15. Сливаем грязное промывочное масло, и после этого очень полезно удалить остатки вакуумом (он есть во многих профессиональных мастерских). Естественно у большинства водителей нет вакуумного насоса, значит нужно хотя бы снять поддон, тщательно отмыть его изнутри (да и снаружи не помешает), затем осмотреть сетку маслоприёмника, и если всё нормально (на ней нет грязи) вернуть поддон на своё место.

Остаётся заменить масляный фильтр новым, от  авторитетного производителя, и залить свежее моторное масло, рекомендованное заводом изготовителем.

Мягкая промывка мотора: При этом способе в двигатель со старым маслом заливается специальное средство, которое содержит сольвент и моющие присадки. Но мягкой такая промывка называется потому, что концентрация сольвента и присадок не большая, да и вязкость масла препарат не изменяет. Добавляется такая промывка в старое масло за 300 — 500 км до его замены.

Так как концентрация сольвента и других моющих веществ небольшая, то очистка масляной системы и деталей мотора происходит постепенно (в течении тех же 300 — 500 км), и поэтому крупных частиц грязи, которые могут закупорить некоторые тонкие масляные каналы, не образуется.

Но всё же для сильно неухоженного мотора (с толстым слоем отложений) такая промывка тоже может оказаться неэффективной. Да и всё таки велика вероятность отслоения толстых частиц грязи (нагара, смол и т. д.), которые могут закупорить какой то масляный канал или мелкие детали смазки (например редукционный клапан).

Мягкая промывка не опасна при регулярном применении, то есть не для слишком грязных моторов. Остатки старого масла и промывки желательно удалить.

Химическая промывка мотора: Такая промывка наиболее распространена, и для её используют специальное достаточно агрессивное моющее средство, которое заливается в мотор перед сменой масла (так называемая пятиминутка или семиминутка — на препарате обычно пишут время). После заливки препарата, мотору дают поработать до 10 минут, хотя точное время у некоторых составов разное и написано на упаковке. После чего старое масло сливается вместе с промывкой, фильтр меняется на новый и заливается свежее масло.

Здесь тоже важно после промывки и перед заливкой свежего масла, удалить остатки смывки и старого масла. Это делается с помощью вакуума или хотя бы отмывкой поддона и сетки маслоприёмника. Этот способ достаточно эффективен (конечно же если препарат от авторитетного производителя, например от «Ликви Моли» как на фото слева), но как и вышеописанные способы лучше использовать при регулярном периодическом применении, перед каждой заменой масла, или через замену.

 

 

Тогда не будут образовываться толстые отложения, способные забить какой то канал после промывки, или забить сетку маслоприёмника, как на фото слева. Ведь это приведёт к недостатку масла, и детали будут работать на сухую. Последствия очевидны — застучавший двигатель.

Что касается воздействия на сальники таких препаратов, то вопреки распространённому мнению, что они якобы портятся от такой химии, то возможно да, если препарат производит какая то неизвестная фирма. Если же его делает авторитетный производитель (такие препараты ощутимо дороже) то воздействия на сальники не будет, так как состав разрабатывается химиками изначально с учётом сохранения материала сальников. Ведь они же не враги себе, чтобы портить репутацию, и отпугивать потребителя.

Профессиональная промывка с помощью установки для принудительной циркуляции жидкости по каналам системы смазки мотора.

Это единственный способ, который позволяет достаточно эффективно отмыть сильно грязный двигатель и не бояться закупорки каналов масляной системы. В каналах не остаётся грязи, и даже сетка маслоприёмника остаётся чистой. При этом с мотора сливается отработка и выкручивается старый масляный фильтр. В резьбовое отверстие масляного фильтра вкручивается резьбовой штуцер с шлангом от специальной установки, ещё один шланг от установки подключается к маслозаливной горловине в клапанной крышке мотора, ну и резьбовой штуцер от третьего шланга вкручивается в резьбовое отверстие для слива масла в поддоне.

В специальный бак такой установки (см. фото) заливается достаточно агрессивная моющая жидкость, причём в установке имеется собственный фильтр, который задерживает грязь, из циркулирующей при промывке жидкости. Установка включается и в ней создаётся определённое давление, которое прокачивает моющую жидкость в прямом, затем в обратном направлении, через смазочную систему двигателя.

Как я уже говорил, в такой установке имеется специальный фильтр, и при прокачке жидкости в обоих направлениях, вся образовавшаяся при промывке грязь (отложения нагара, хлопья, смолы и т.д.), задерживается этим фильтром. Трубопроводы в определённых местах (на некоторых установках) прозрачные и можно наблюдать, как циркулирующая моющая жидкость темнеет от грязи.

Причём такой процесс циркуляции (промывки) может длится примерно час, а то и более (зависит от состояния мотора) и он достаточно эффективен даже для сильно запущенных моторов (с достаточно толстыми и стойкими отложениями).

При такой промывке разумеется запускать двигатель автомобиля не нужно, ведь прокачивает моющую жидкость насос установки. После промывки мотора таким способом, все шланги установки отключают, затем вкручивают в двигатель какой нибудь недорогой (турецкий или корейский) масляный фильтр, затем производят дополнительную полнообъёмную промывку, о которой я написал выше.

Дополнительная полнообъёмная промывка двигателя нужна для того, чтобы полностью вымыть из мотора довольно агрессивную химию (которая использовалась при промывке установкой и наверняка осталась в моторе, примерно 10%). Но прежде чем запускать двигатель для полнообъёмной промывки, нужно несколько раз провернуть коленчатый вал вручную или электро-стартером, чтобы промывочное масло заполнило все каналы маслосистемы.

Ведь при промывке с помощью специальной установки, все остатки масляной плёнки были полностью вымыты с каналов и деталей мотора и при его запуске (при дополнительной промывке), двигатель некоторое время будет работать на сухую. Чтобы этого не произошло, следует прокрутить несколько раз коленвал мотора, без его заводки, чтобы заполнить масляные каналы промывочным маслом, и только после этого заводить двигатель.

Заключение.

Как видно из описанного выше, нормальную промывку (без риска закупорить систему) сильно грязного двигателя в гаражных условиях не сделаешь, нужна специальная установка. А если двигатель не сильно загрязнён, то промывки другими способами, с помощью всевозможной химии можно конечно же делать, но остатки препаратов и грязи следует полностью удалять откачкой вакуумом или отмывкой поддона и сетки маслоприёмника, а это дополнительные хлопоты.

Так не проще ли немного раньше положенного срока заменять моторное масло, ведь пока оно свежее, в нём и так содержится достаточно моющих присадок, которые не дадут на деталях мотора образоваться различным отложениям. Ведь если потратить деньги на свежее масло на пару тысяч км. раньше положенного срока, то потом эти деньги окупятся тем, что не придётся выбирать и покупать различные промывки и при этом заморачиваться полезны они или нет.

Хотя нужна ли промывка двигателя, или нет, конечно же зависит от состояния двигателя, ну и конечно же от решения самого водителя, успехов всем.

 

 

suvorov-castom.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о