Меню Закрыть

Авто с роторным двигателем – 7 лучших автомобилей с роторным двигателем (8 фото)

Содержание

7 лучших автомобилей с роторным двигателем (8 фото)

Говорят, что Феликс Ванкель придумал роторный двигатель, будучи 17-летним юнцом. Тем не менее, первые чертежи двигателя были представлены Ванкелем лишь в 1924 году, когда он закончил школу и начал работать в издательстве технической литературы. Позднее он открыл свою собственную мастерскую и в 1927 году представил первый двигатель с вращающимися поршнями. С этого момента его двигатель начинает свой долгий путь по подкапотным пространствам автомобилей многих марок.


NSU Spider
К сожалению, во время Второй мировой роторный двигатель был никому не нужен, так как не прошел достаточную «обкатку» в автомобильном сообществе и лишь после ее окончания чудо-мотор начинает «выбиваться в люди». В послевоенной Германии первой компанией, которая обратила внимание на интересный агрегат, была NSU. Именно двигатель Ванкеля должен был стать ключевой «фишкой» модели. В 1958 году начались разработки первого проекта, а в 1960 уже готовый автомобиль был показан на конференции немецких конструкторов.


NSU Spider сначала вызвал у конструкторов лишь смех и легкое недоумение. По заявленным характеристикам двигатель Ванкеля развивал всего 54 л.с . и многие усмехались над этим, пока не узнали, что разгон до 100км/ч у этой 700-килограммовой малютки составляет 14,7 секунды, а максимальная скорость — 150 километров в час. Такие характеристики повергли многих разработчиков автомобилей в шок. Определенно двигатель произвел фурор в автомобильной среде, но Ванкель не остановился на достигнутом.


NSU Ro-80
Интересно, что не NSU Spider принес Феликсу Ванкелю популярность, а его второй автомобиль — NSU Ro-80. Его представили в 1967 году, сразу после прекращения выпуска предыдущей модели. В компании решили не медлить и как можно быстрее развивать «роторный рынок». Седан оснастили 1,0-литровым мотором, который развивал мощность в 115 лошадиных сил. Автомобиль, который весил всего 1,2 тонны разгонялся до «сотни» за 12,8 секунды и имел максимальную скорость в 180 км/ч. Сразу же после выхода машина получила статус «Авто года», о роторном двигателе стали говорить, как о моторе будущего, и огромное множество автопроизводителей купили лицензии на производство роторных двигателей Феликса Ванкеля.


Впрочем, сам NSU Ro-80 обладал рядом отрицательных качеств, которые были без преувеличения масштабны. Расход топлива у Ro-80 составлял от 15 до 17,5 литров на 100 км, и в период топливного кризиса это было просто ужасно. Мало того, неопытные водители очень часто «убивали» эти хрупкие двигатели настолько быстро, что даже не успевали проехать и двух тысяч километров. Но, даже не смотря на это, автомобиль пользовался бешеной популярностью, и роторный двигатель укреплял свои позиции.


Mercedes C111
В 1970 году на Женевском автошоу «Мерседес» представили модель С111 с роторным двигателем. Правда, анонсировали его годом ранее, но то был лишь опытный образец, который, впрочем, имел просто заоблачные характеристики. Автомобиль оснащался трехсекционным двигателем объемом 1,8 литра и мощностью в 280 лошадиных сил. Mercedes C111 разгонялся до 100км/ч за 5 секунд и имел максимальную скорость 275 км/ч.


Представленная в Женеве версия даже превысила эти показатели: максимальная скорость составляла 300 километров в час, а добраться до отметки в 100 км/ч можно было за 4,8 секунды. При этом роторный двигатель выдавал аж 370 лошадиных сил. Этот автомобиль был по своей природе уникален и имел просто колоссальную популярность среди автолюбителей, но в Mercedes не собирались пускать C111 на конвейер опять же из-за сверх прожорливого мотора. К сожалению, автомобиль так и остался на стадии опытного образца, тем самым почти похоронив роторный двигатель.


Mazda Cosmo Sport
Казалось бы, роторный двигатель канул в небытие и окончательно пропал из виду, если бы не японцы, который пристально наблюдали за детищем Ванкеля. Mazda Cosmo Sport стал первым авто компании из Страны восходящего солнца, который оснащался этим чудо-мотором. В 1967 году началось серийное производство этого автомобиля, и оно не увенчалось успехом – свет увидели всего 343 машины. Всему виной ошибки в проектировке автомобиля: изначально Cosmo Sport имел 1,3–литровый двигатель мощностью в 110 лошадиных сил, разгонялся до 185 км/ч при помощи 4-ступенчатой ручной коробки передач, но имел обычную тормозную систему и, как казалось разработчикам, слишком короткую колесную базу.


В 1968 году японцы выпускают вторую серию Mazda Cosmo Sport, которая получает 128-сильный роторный двигатель, 5-ступенчатую ручную коробку передач, улучшенные 15-дюймовые тормоза и увеличенную колесную базу. Теперь автомобиль лучше чувствовал себя на дороге, разгонялся до 190 км/ч и имел неплохие продажи. Всего же было выпущено порядка 1200 машин.


Mazda Parkway Rotary 26
«Мазде» настолько понравился двигатель Феликса Ванкеля, что в 1974 году на свет появилась модель Parkway Rotary 26 – единственный в мире автобус с роторным двигателем. Он оснащался 1,3–литровым агрегатом, который выдавал 135 л. с. и, что немаловажно, обладал низким уровнем содержания вредных веществ в выхлопных газах.


Вместе с 4-ступенчатой ручной коробкой передач 3-тонный автобус мог легко набрать скорость в 160 км/ч и имел достаточно вместительный салон. Число 26 в названии означало количество посадочных мест в автобусе, но имелась также и люксовая версия на 13 человек. Модель отличалась низким уровнем вибраций и тишиной в салоне, что было обеспечено гладкостью работы роторного двигателя. Производство модели было завершено в 1976 году, но, к слову, автомобиль был довольно популярен.


Mazda RX-8
С производством автомобилей с роторным двигателем «Мазда» не унималась вплоть до XXI века. А спортивное четырехместное заднеприводное купе с распашными дверями без стойки Mazda RX-8 и вовсе стал настоящей иконой для автолюбителей. Последняя версия автомобиля оснащалась 1,3-литровым двигателем мощностью 215 л. с. и 6-ступенчатым автоматом, а также 1,3-литровым мотором мощностью 231 л. с. с крутящим моментом в 211 Нм и 6-ступенчатой механикой. Кроме того, это бесспорно самый красивый представитель роторного семейства.


Казалось, что пришедшая на смену RX-7 единственная серийная модель с роторным двигателем будет оставаться живым символом этого изобретения, но начиная с 2004 года продажи купе начали падать. Да так, что к 2010 году сократилить с 25 000 машин до 1500 в год. «Мазда» пыталась спасти положение, но инженеры компании не смогли устранить все проблемы — улучшить экологичность, снизить вес, уменьшить расход топлива и улучшить крутящий момент. К тому же грянувший кризис заставил японцев отказаться от вложения денег в не приносящий отдачи проект. Поэтому в августе 2011 года было объявлено о снятии Mazda RX-8 с производства.


«ВАЗ-2109-90»
Когда-то ходила байка: мол, на скорости в 200 км/ч «девятка» ДПС догоняет летящий «Мерседес». И многие воспринимали эту историю, как шутку. Но в каждой шутке есть доля правды. И определенно в этой смешной истории правды гораздо больше, чем лжи. В России тоже производили автомобили с роторным двигателем. В 1996 году был разработан опытный образец «ВАЗ-2109-90» с роторно-поршневым двигателем повышенной мощности. Указывалось, что по динамическим и скоростным качествам автомобиль должен превосходить все модели автомобилей отечественного производства. И действительно, под капот «девятки» установили 140-сильный роторный двигатель, который разгонял машину до 100 км/ч всего за 8 секунд и имел максимальную скорость 200 км/ч. Вдобавок ко всему в багажник устанавливали топливный бак емкостью 39 литра, ибо расход бензина был огромный. Благодаря этому без дозаправки можно было доехать из Москвы в Смоленск и обратно.


Позднее были представлены еще 2 «заряженные» модификации «девятки»: роторный двигатель, развивающий 150 лошадиных сил и форсированный вариант с 250 «кобылами». Но из-за такой избыточной мощности агрегаты очень быстро приходили в негодность – всего 40 тысяч километров пробега. Правда, такой вид автомобилей в России не прижился из-за высокой цены на автомобиль, высокого потребления топлива и высокой стоимости на содержание.


Источник: carsguru.net

fishki.net

Автомобили с роторным двигателем – стоят ли они внимания? + видео » АвтоНоватор

Обычно «сердце» машины представляет собой цилидро-поршневую систему, то есть основано на возвратно-поступательном движении, однако есть и другой вариант – автомобили с роторным двигателем.

Автомобили с роторным двигателем – главное отличие

Основная сложность в работе ДВС с классическими цилиндрами – преобразование возвратно-поступательного движения поршней в крутящий момент, без которого колеса не будут вращаться. Именно поэтому с того момента, как был создан первый двигатель внутреннего сгорания, ученые и механики-самоучки ломали головы над тем, как сделать мотор с исключительно вращающимися узлами. Удалось это германскому технику-самородку Ванкелю.

Первые эскизы были им разработаны в 1927 году, по окончании высшей школы. В дальнейшем механик купил небольшую мастерскую и вплотную занялся своей идеей. Итогом многолетней работы стала рабочая модель роторного ДВС, созданная совместно с инженером Вальтером Фройде. Механизм оказался похожим на электромотор, то есть основой его стал вал с трехгранным ротором, очень похожим на треугольник Рело, который был заключен в камеру овальной формы. Углы упираются в стенки, создавая с ними герметичный подвижный контакт.

Полость статора (корпуса) делится сердечником на соответствующее числу его сторон количество камер, причем за один оборот ротора отрабатываются три основных такта: впрыск топлива, воспламенение, выброс отработанных газов. На деле их, конечно, 5, но два промежуточных, сжатие топлива и расширение газов, можно не принимать во внимание. За один полный цикл происходит 3 оборота вала, а если учесть, что обычно устанавливаются два ротора в противофазе, автомобили с роторным двигателем имеют мощность в 3 раза больше, чем классические цилиндро-поршневые системы.

Насколько популярен роторный дизельный двигатель?

Первыми машинами, на которых был установлен ДВС Ванкеля, стали легковушки NSU Spider 1964 года выпуска, мощностью в 54 л.с., что позволяло разгонять транспортные средства до 150 км/ч. Далее, в 1967 году, был создан стендовый вариант седана NSU Ro-80, красивый и даже элегантный, с суженым капотом и несколько более высоким багажником. В серийное производство он так и не вышел. Впрочем, именно этот автомобиль подтолкнул многие компании покупать лицензии на роторный дизельный двигатель. В их число вошли Toyota, Citroen, GM, Mazda. Нигде новинка не прижилась. Почему? Тому причиной были серьезные ее недостатки.

Образуемая стенками статора и ротора камера значительно превышает объем классического цилиндра, топливно-воздушная смесь получается неравномерной. Из-за чего даже с применением синхронного разряда двух свечей не обеспечивается полное сгорание топлива. Как следствие – ДВС неэкономичен и неэкологичен. Именно поэтому, когда разразился топливный кризис, NSU, сделавшая ставку на роторные двигатели, была вынуждена слиться с Volkswagen, где от дискредитировавших себя «ванкелей» отказались.

Компанией Mercedes-Benz было выпущено лишь два автомобиля с ротором – С111 первого (280 л.с., 257.5 км/ч, 100 км/ч за 5 сек) и второго (350 л.с., 300 км/ч, 100 км/ч за 4.8 сек) поколения. Компанией Chevrolet также были выпущены две пробные машины Corvette, с двухсекционным двигателем на 266 л.с. и с четырехсекционным на 390 л.с., но все ограничилось их демонстрацией. За 2 года, начиная с 1974, компанией Citroen были выпущены с конвейера 874 автомобиля Citroen GS Birotor мощностью в 107 л.с., затем их отозвали для ликвидации, однако около 200 так и остались у автолюбителей. А значит, есть вероятность встретить их сегодня на дорогах Германии, Дании или Швейцарии, если, конечно, их владельцам дался капитальный ремонт роторного двигателя.

Наиболее стабильное производство смогла наладить компания Mazda, с 1967 по 1972 годы было выпущено 1519 автомобилей марки Cosmo, воплощенные в двух сериях по 343 и 1176 машин. За тот же период было выпущено в массовое производство купе Luce R130. «Ванкели» начали ставить на все без исключения модели Mazda с 1970 года, в том числе и на автобус Parkway Rotary 26, развивающий скорость до 120 км/ч при массе 2835 кг. Приблизительно в то же время началось производство роторных двигателей в СССР, правда, без лицензии, а, следовательно, до всего доходили своим умом на примере разобранного «ванкеля» с NSU Ro-80.

Разработка осуществлялась на заводе ВАЗ. В 1976 году был качественно изменен двигатель Ваз-311, а через шесть лет массово стала выпускаться марка Ваз-21018 с ротором мощностью 70 л.с. Правда, на всей серии вскоре был установлен поршневой ДВС, поскольку все «ванкели» сломались при обкатке, и потребовалась замена роторного двигателя. С 1983 года с конвейера стали съезжать модели Ваз-411 и Ваз-413 на 120 и 140 л.с. соответственно. Ими были оснащены отряды ГАИ, МВД и КГБ. В настоящее время роторами занимается исключительно компания Mazda.

Возможен ли ремонт роторного двигателя своими руками?

Самостоятельно что-либо сделать с ДВС Ванкеля довольно сложно. Наиболее доступное действие – замена свечей. На первых моделях они были вмонтированы непосредственно в неподвижный вал, вокруг которого вращался не только ротор, но и сам корпус. В дальнейшем, наоборот, статор сделали неподвижным, установив в его стенке 2 свечи напротив клапанов впрыска топлива и выпуска отработанных газов. Любые другие ремонтные работы, если вы привыкли к классическим поршневым ДВС, практически невозможны.

В двигателе Ванкеля деталей на 40 % меньше, чем в стандартном ДВС, работа которого основана на ЦПГ (цилиндро-поршневой группе).

Опорные вкладыши вала меняются в том случае, если начала проглядывать медь, для этого снимаем шестерни, осуществляем замену и снова напрессовываем зубчатые колеса. Затем осматриваем сальники и, если необходимо, меняем их тоже. Осуществляя ремонт роторного двигателя своими руками, будьте внимательны при снятии и установке пружин маслосъемных колец, передние и задние различаются по форме. Торцевые пластины тоже при необходимости подвергаются замене, причем устанавливать их нужно согласно буквенной маркировке.

Угловые уплотнения в первую очередь монтируются с передней стороны ротора, желательно их сажать на зеленую кастроловскую смазку, чтобы зафиксировать на время сборки механизма. После установки вала ставятся тыльные угловые уплотнения. Накладывая на статор прокладки, смажьте их герметиком. Апексы с пружинами в угловые уплотнители вставляются уже после того, как ротор помещен в корпус статора. В последнюю очередь смазываются герметиком прокладки передней и задней секций перед крепежом крышек.

carnovato.ru

Авто с Роторным Двигателем Марки, Машина Ро

В четырехтактном традиционном поршневом моторе один и тот же цилиндр может быть использован для различных процессов — сжатия, впуска, выпуска и сгорания.

Роторный мотор позволяет осуществлять каждый из данных процессов в различных частях корпуса. Каждый процесс вроде как происходит в разных цилиндрах.

В поршневом моторе на автомобиле давление расширения, возникающее, когда сгорает топливовоздушная смесь, заставляет поршни передвигать вниз-вверх внутри цилиндров. Коленвал и шатуны преобразуют это возвратно-поступательное передвижение во вращательное, которое необходимо для перемещения машины. В нашей статье мы расскажем вам немного о роторном моторе на современном автомобиле.

Автомобили с роторным двигателем – в чем их преимущество?

В роторном моторе отсутствует подобное преобразуемое возвратно-поступательное движение. Давление появляется в камерах, которые создаются выпуклыми поверхностями треугольного ротора и различными частями корпуса. Сгорание будет приводить непосредственно к вращению ротора, что понижает вибрации и повышает возможную скорость вращения. Получаемое таким образом увеличение эффективности также позволяет роторному мотору иметь гораздо более компактные размеры в сравнении с традиционным поршневым мотором эквивалентной мощности.

Джеймс Уатт, человек, который изобрел паровую машину с вращательным движением, тоже разрабатывал мотор внутреннего сгорания типа ротора. За последние полторы сотни лет изобретатели предложили большое количество конструкций роторного мотора. Еще в 1850-х годах определились геометрическая форма камеры сгорания роторных моторов и принцип работы первого такого мотора, который был основан на свойствах эпитрохоиды. (Эпитрохоидой называют геометрическую линию, создаваемую точкой одной окружности, катящийся без проскальзывания по обратной стороне иной окружности увеличенного диаметра. ) В 1925 году, когда Феликс Ванкель начал изобретать свой роторный мотор, однако тогда еще не были получены все практические результаты. Ванкель анализировал и исследовал возможности разных типов роторного мотора и нашел оптимальную форму трохоидообразного корпуса. Исследования на протяжении многих лет и вся разработка Ванкеля, которая осуществлялась им вместе с производителем мотоциклов — компанией NSU, в 1957 году переросла в создание первого роторного мотора Ванкеля — DKM. Мотор DKM доказал, что роторный мотор — не просто мечта.

Что такое роторный мотор в современном автомобиле?

Преимущества роторного мотора

Меньший вес

Из-за отсутствия применения в коленчатом вале, шатунах и поршнях основной блок роторного мотора имеет меньшую массу и размеры при лучшей управляемости и динамических характеристиках.

Меньшие габариты

Роторный мотор существенно меньше традиционного мотора сходной мощности. Новый мотор по размерам примерно равен обычному небольшому четырехцилиндровому рядному мотору. Компактные размеры роторного мотора выгодны не только тем, что снижает массу — они также облегчают оптимальное расположение трансмиссии, улучшают управляемость и позволяют сделать машину более просторной для пассажиров и водителя.

Меньшее количество вибраций.

Все части роторного мотора непрерывно находятся в движении в одном направлении, а не изменяют его так, как поршни простого мотора. Роторные моторы хорошо сбалансированы, что понижает уровень вибрации.

Более мощные.

Роторный мотор выдает мощность плавно и более равномерно. При каждом полном обороте ротора выходной вал проворачивается трижды. Такое отдельное сгорание происходит на протяжении 90-градусной фазы кручения ротора, другими словами в течение 270-градусной фазы кручения выходного вала. Следовательно, однороторный мотор выдает мощность в течение ¾ каждого поворота выходного вала. Надо также учесть, что одноцилиндровый поршневой мотор выдает мощность только в течение ¼ каждого поворота выходного вала.

Высшая надежность

Роторный мотор имеет меньшее количество частей, которые движутся в сравнении с четырехтактным аналогичным поршневым мотором. Двухроторный мотор имеет три основные движущиеся части: выходной вал и два ротора. Даже сверх простой четырехцилиндровый поршневой мотор имеет минимум 40 движущихся элементов, включая клапаны, распределительный вал, поршни, шатуны, качалки, пружины клапанов, ремень ГРМ, коленчатый вал и распределительные шестерни.

Двигатель «RENESIS» в свободном переводе с английского значит «новая жизнь роторного мотора». Наш новый конструктивный и технологический подход революционизировал роторный мотор и обеспечил выигрышное сочетание низкого уровня токсичных выбросов и низкого расхода топлива с хорошими динамическими характеристиками.

В основу конструирования был положен роторный мотор с парой боковых окон. Этот мотор впервые был использован в концептуальном спортивном авто Mazda RX-01, который был продемонстрирован в Токийском автомобильном салоне в 1995 года, а затем его апгрейженная версия была показана на Токийском автосалоне в 1999 году в концептуальном четырехдверном спорткаре RX-EVOLV. RENESIS является окончательной серийной версией этого мотора, итог многолетних целенаправленных разработок. Он будет ставиться в полностью новый автомобиль Mazda RX-8.

Подобная силовая трансмиссия RENESIS предлагается в двух вариантах: базовый силовой агрегат для обычного вождения с хорошей управляемостью и повышенной мощностью.

Двигатель RENESIS по своей конструкции сильно отличается от простых современных роторных моторов. Через боковые окна технология выпуска сильно повышает экономичность мотора. RENESIS еще имеет новые топливные форсунки, которые обеспечивают сверхтонкое распыление, у него есть и высокоэффективные свечи зажигания, что позволяет улучшить сгорание топливовоздушной смеси. Выпускной коллектор поддерживает высокую температуру отработанных газов и имеет двойную стенку, понижая время прогрева каталитического нейтрализатора. Новая система смазывания деталей содержит маслосборник 44 мм в глубину, что вдвое меньше, чем в простых современных роторных моторах.

RENESIS обладает также и превосходными акустическими свойствами — он способен порадовать ценителя спортивного звука сочными нотами на низах и прозрачными и звонкими на верхах. Он не только способен невероятно плавно работать, но и звучит подобно силовой трансмиссия спорткара.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

§5 Рыбоочиститель

На предприятиях общественного питания для очистки рыбы от чешуи применяются рыбоочистительные машины.

Машина РО-1М

 (рис.4-6) состоит из корпуса, в котором расположен электродвигатель, гибкого вала и рукоятки со скребком. Рукоятка скребка выполнена из электроизоляционного материала — пластмассы. Внутри рукоятки расположен валик, на конце которого устанавливается скребок, приводимый во вращение при помощи гибкого вала и электродвигателя.

Скребок представляет собой металлическую фрезу со спиральными зубьями, заканчивающиеся конусной шероховатой поверхностью с мелкой насечкой, для очистки труднодоступных мест рыбы. Сверху скребка имеется предохранительный кожух, который защищает руку работника от травмы и исключает разбрасывание чешуи.

Гибкий вал состоит из резинового шланга, внутри которого находится стальной тросе, а в местах соединения его с электродвигателем и рукояткой находятся пружины, которые исключают резкий перегиб вала.

Электродвигатель однофазного тока крепится к крышке стола при мощи кронштейна и может поворачиваться в любую сторону.

Правила эксплуатации. Работа с рыбоочистптелямп сводится к следующему; перед началом работы закрепляют корпус машины с помощью кронштейна на производственном столе для обработки рыбы, затем закрепляют скребок на гибком валу.

Энциклопедия по машиностроению XXL

Выполняют условия техники безопас-нэсм и безопасности труда при работе с рыбоочистителем и только после проверки приступают к очистке рыбы.

Рыбу укладывают на разделочную доску и придерживают ее левой ру-ксй за хвостовую часть, а правой проводят скребком от хвоста до головы.

После работы скребок промывают, для этого опускают в горячую во-дупрг включенном электродвигателе. Затем электродвигатель выключают, а скребок разбирают, вытирают, смазывают растительным маслом.
 

Техническая характеристика РО-1М

Вопросы для повторения,

1. Для чего корпус мясорубки имеет пазы ?

2. Какие приспособления обеспечивают безопасную работу на рыбоочистителе ?

3. ТБ и БТ при работе на мясорубке с индивидуальным приводом.

4. Как провести регулировку массы котлет и биточков в котлетоформовочной машине ?

5. Как правильно собрать мясорубку для работы на ней ?

6. В чем заключается причина неисправности мясорубки, когда она не режет, а мнет мясо?

7. Для чего служит шнек мясорубки и почему он изготовлен с переменным шагом витков ?

8. Какой приводу мясорубки МИМ- 60 ?

9. Какие функции выполняют фрезы мясорыхлительной машины ?

10. Расшифруйте маркировку машин: МИМ-105, МС8-150, МРМ-15, МФК-2240.

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

Новый роторный мотор Mazda появится через два года

Источники издания Autoblog в компании Mazda сообщают, что инженеры японской марки активно занимаются разработкой роторного двигателя 16X нового поколения. Ожидается, что агрегат дебютирует через два года на абсолютно новой модели Mazda.

Mazda возродит роторные двигатели

Mazda намерена вернуться к выпуску автомобилей с роторными моторами…

Mazda завершила серийное производство роторных моторов вместе с прекращением выпуска спорткара RX-8. Японцы намекали на возможность возвращения к двигателям Ванкеля в ближайшие пять лет, но по новым данным, случится это гораздо быстрее.

Совершенно новый агрегат с кодовым названием 16X появится, предположительно, к 2016 году. Единственное, что сообщают инсайдеры популярного портала, это то, что новый «ротор» создается с применением технологии SkyActiv, и что после его разработки и испытаний он будет останавливаться на все модели бренда Mazda.

От использования роторных двигателей отказались буквально все автопроизводители . Сейчас компания разрабатывает новейшее поколение уникальных агрегатов.Возвращаясь к «истокам», стоит напомнить, что работа над роторно-поршневым двигателем, позже запатентованным Феликсом Ванкелем, началась в далеком 1963 году.

Несмотря на опасения скептиков, японский автомобильный концерн Mazda продолжает разрабатывать новый силовой агрегат. Напомним, информация о том, что Mazda собирается выпустить новый роторный силовой агрегат появилась ещё до того, как с конвейера концерна сошел последний RX-8.

Роторный мотор от Мазды вернётся через два года

Источники издания Autoblog в компании Mazda сообщают, что инженеры японской марки активно занимаются разработкой роторного двигателя 16X нового поколения. Ожидается, что агрегат дебютирует через два года на абсолютно новой модели Mazda. Японский автопроизводитель Mazda планирует в ближайшие два года разработать новый роторный двигатель Новый мотор, разрабатываемый на основе технологии SkyActiv, будет устанавливаться на все модели марки. Силовой агрегат, получивший кодовое название 16Х, должен получиться более мощным и в то же время более экономичным, чем роторный двигатель, которым на сегодняшний день оснащаются автомобили RX-8.

Mazda планирует возродить роторные двигатели

По некоторым данным, это произойдет уже в 2016 году.Агрегат под названием 16X будет экономичнее и мощнее своего предшественника, а также обеспечит более высокий крутящий момент. И именно этим роторные ДВС выгодно отличаются от наиболее распространенных сегодня поршневых ДВС, в которых главный подвижный рабочий элемент – поршень, совершает возвратно-поступательные движения.

Mazda возобновляет выпуск роторных двигателей

Новый роторный двигатель, разрабатываемый на основе технологии SkyActiv, будет устанавливаться на все модели марки.

Новые роторные моторы от Mazda будут разработаны за два года

Японская автомобильная компания Mazda планирует потратить на разработку нового роторного двигателя не более двух лет, – сообщает издание Autoblog. Специалисты Mazda обещают сделать новую силовую установку под кодовым названием 16Х более экономичной по сравнению с его последней версией, которая работает под капотом у RX-8.

Через два года Mazda представит новый роторный моторИнженеры Mazda не намерены «прощаться» с роторными моторами, несмотря на их общеизвестные недостатки – большой расход топлива и низкая экологичность. Но теперь славная традиция ротора будет продолжена, и японские специалисты через два года покажут новую Mazda с новым роторным двигателем.

Роторный двигатель Mazda возвращается: Вот что о нем нужно знать

Представитель компании Mazda USA в неофициальной беседе поведал журналистам, что возвращение роторно-поршневых моторов в гамму Мазды произойдёт в течение ближайшей пары лет. Особых деталей инсайдер раскрывать не стал, потому неясно, идёт ли речь о давно обещанном преемнике роторных купе RX-7 и RX-8 или о появлении принципиально новой легковушки в линейке. По сообщениям LeftLane, модель с вышеупомянутым агрегатом будет представлена уже в 2016-м году, при этом с конструктивной точки зрения двигатель будет принципиально новым, что весьма благоприятным образом скажется на его ресурсе. Новым роторным автомобилем, по всей вероятности, станет обновленная Mazda RX-7 – под ее капотом окажется 1,6-литровый роторный мотор, который был разработан еще пять лет назад, однако до сих пор не был использован ни на одной из моделей Mazda.

Mazda разрабатывает совершенно новый роторный двигатель

Японский производитель автомобилей Mazda принял решение возобновить выпуск автомобилей с роторными двигателями. Инженеры Mazda сообщают о том, что новые роторные агрегаты будут принципиально отличаться от старого поколения моторов такой конструкции.

Mazda с роторным силовым агрегатом выйдет только в 2016 году

Autoblog, ссылающийся на анонимный источник, заявил, что двигатель будет называться 16X и предложит более высокую производительность и низкий расход топлива по сравнению со своим предшественником. Мало что известно об агрегате, но источник отметил, что он обеспечит достаточно большой крутящий момент, не сжигая при этом огромного количества масла на высоких оборотах.

Своим последним роторным мотором Renesis Mazda перестала оснащать автомобили с июня 2012 года.

Роторно-поршневой двигатель Mazda Тем, что компания Mazda продолжает работу над новым, значительно усовершенствованным роторно-поршневым мотором, нас не удивить – после прошлогоднего схода со сцены четырехдверного купе RX-8 японцы уже не раз говорили, что культовый двигатель возродят и он получит технологии Skyactiv. Однако до сих пор считалось, что двигатель Ванкеля следующего поколения мы увидим «в ближайшие пять лет», тогда как согласно последней инсайдерской информации, агрегат дебютирует уже примерно через два года! Mazda решила вернуться к роторным моторам. Последний автомобиль с таким агрегатом – это был Mazda RX-8 – сошел с конвейера в июне 2012 года, но слухи о том, что японцы намерены использовать роторы и в будущем, никогда не прекращались.

Другие записи:
«« Авто-Фото « » Авто-Фото »»

Слютер Клаус
Скульптуры и биография

АБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЭЮЯ

Слютер Клаус (Sluter Claus) (между 1340 и 1350-1406), бургундский скульптор. Выходец из Нидерландов; около 1380 поселился в Брюсселе, с 1385 работал в Дижоне, с 1389 придворный мастер бургундского герцога Филиппа Смелого. Около 1391-1397 Слютер выполнил статуи для портала церкви-усыпальницы герцогов в монастыре Шанмоль в Дижоне, в том числе портретное изображение Филиппа Смелого и его супруги Маргариты Фландрской, отличающиеся живостью индивидуальной характеристики.

Клаус Слютер, Колодец Пророков, 1397 год, Монастырь Шанмоль, Дижон, Франция

В 1394-1406 Слютер совместно с племянником Клаусом де Верве создал для того же монастыря композицию “Голгофа”; ее сохранившийся постамент (“Колодец пророков” или “Колодец Моисея” украшают статуи (среди которых выделяется фигура старца Моисея), замечательные монументальностью форм, смелой обобщенностью пластической лепки, мужественной силой образов. Творчество Слютера оказало значительное влияние на развитие искусства Возрождения во Франции, Нидерландах, Германии.

Скульптура Клауса Слютера “Пророки Даниил и Исайя”.
Живые выражения лиц, раздвоенная борода Исайи, декоративная парча на кромке его одежд и сложный орнамент на его расстегнутом поясе — все эти черты встречаются в североевропейской скульптуре впервые. Слютер создал не столько архетипический образ пророка, сколько индивидуальный образ глубокомысленного старца. В 1385 году Филипп Смелый, герцог Бургундский, основал картезианский монастырь Шанмоль в окрестностях Дижона во Франции.

Принцип работы роторного двигателя — видео

По его заказу с 1390-х годов лучшие мастера возводили здесь здания и создавали произволения скульптуры. Одним из этих художников был Клаус Слютер, нидерландский скульптор, работавший в Харлеме, который исполнил для монастыря большой колодец, стоявший у входа в герцогскую капеллу. Он известен как Колодец Моисея и включает в себя шесть каменных статуй пророков в человеческий рост, увенчанных деревянным распятием и пятью статуями. Особенное влияние на развитие североевропейской скульптуры оказали фигуры пророков Даниила и Исайи.


Пророки Даниил и Исайя
Пророк Даниил
Пророк Иеремия
Пророк Захария
Пророк Моисей
Пророк Давид

Двигатель N13

Двигатель BMW N13 — серия двигателей именуемая также «Принц», представляет собой четырехцилиндровые рядные двигатели малого объема (1.4-1.6 литра), которые являются плодом сотрудничества двух авто производителей — BMW и PSA Peugeot Citroen. Представители данной серии представляют собой современный агрегат с передовыми составляющими, такими как непосредственный впрыск топлива и система variable valve timing.

«Принц» пришел на смену двигателям семейства Tritec и выпускается с 2011 года. N13 является первым двигателем с продольным расположением основных узлов двигателя.

О совместных разработках двух автопроизводителей стало известно в 2002 году, а первые плоды новый союз начал приносить довольно скоро — уже в 2005 году. Компоненты двигателя производятся во Франции (Douvrin). Завершающий этап сборки проходит в Великобритании. Двигатели «Принц» не имеют ничего общего с Prince Motor Company. PSA начали применять модификацию «Принца» TU на Peugeot 207.

В 2006 году официально было объявлено о продолжении сотрудничества компаний и оглашены перспективы создания новых четырехцилиндровых двигателей, однако подробностей на сей счёт не было. 29 сентября 2010 года миру был представлен вариант «Принца» 1.6Т, который с 2012 года был успешно применён на автомобилях Saab. На Женевском автосалоне 2011 года Saab представил широкой общественности новейший концепткар Saab PhoeniX, под капотом которого уютно расположился «Принц» 1.6Т мощностью в 200 л.с.

Семейство двигателей «Принц» во многом схоже с двигателями Tritec – от BMW новый агрегат унаследовал инновационную систему Valvetronic. Несмотря на малые рабочие объёмы двигателя по мощности этот агрегат способен конкурировать с моторами различных производителей, причём совершенно разных модификаций. Точная проработка всех механизмов и систем — основной аспект, на который направлена работа разработчиков двигателей семейства Prince.

Чтобы по достоинству оценить данный двигателя необходимо тщательно разобраться в его особенностях и сказать в несколько слов о тех проблемах, с которыми можно столкнуться при эксплуатации данного двигателя.

Турбонаддув (для двигателей версии BMW N13 1.6 L Prince) представлен новейшей системой twin-scroll — это система турбонаддува, представленная одной турбиной, которая оснащена двумя улитками (существует не верная интерпретация — что это система двух турбин) разного диаметра. Благодаря такой конструкции имеется возможность достигать максимальный крутящий момент как на больших (предельных) так и на малых оборотах двигателя.

Проблемы

Рассмотрим часто встречающиеся проблемы (информация от автолюбителей и экспертов):

  1. Наиболее часто встречающаяся проблема — неравномерная частота вращения двигателя при холостом ходе — причиной является неисправность или слабо закреплённая дроссельная заслонка. Однако причиной этой неполадки в отдельных случаях может быть загрязнение (пыль, влага) контрольного клапана холостого хода, что, в свою очередь, приводит к некорректной работе клапанов. Конечно исправить такую ситуацию вполне реально, но обслуживание неисправного двигателя должно проводится на специализированном оборудовании и опытным механиком.
  2. Вибрация двигателя и его отдельных элементов — причина кроется в неудовлетворительном состоянии топливных форсунок. Проблема не нова и наиболее характерна именно для двигателей BMW — по мере выработки ресурса форсунок топливно-воздушная смесь, которая поступает в цилиндры работающего двигателя обедняется, что, в свою очередь, неминуемо ведёт к нарушению динамических характеристик двигателя.
  3. Неисправность или поломка расходомера воздуха — причина заключается в запаздывании системы зажигания, в следствии чего происходит переобогащение топливно-воздушной смеси.
  4. Электроника не выносит продолжительных максимальных (близких к критическим) нагрузок на двигатель.
  5. Смена (тем более постоянная) марок масла и топлива плохо влияет на работу двигателя в целом и может привести к поломке отдельных узлов и механизмов.

Двигатель 1.4 litre EP3/EP3C

1.4 litre EP3/EP3C — представитель семейства «Prince» с самым маленьким рабочим объёмом 1.4 литра (1397 куб. см). В зависимости от модификаций мощность варьируется от 90 до 95 л.с., а крутящий момент имеет значение от 136 до 140 Н · м при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель EP3/EP3C устанавливался на автомобили:
  • 2005-2006 Peugeot 307
  • 2005– по настоящее время Peugeot 207
  • 2007–2010 Mini One
  • 2007– по настоящее время Peugeot 308
  • 2009– по настоящее время Citroen C3
  • 2009- по настоящее время Citroen C3 Picasso
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208

Двигатель 1.6 L атмосферный

1.6 L атмосферный двигатель — данная модификация широко применялась при производстве второго поколения Mini и различных модификаций Peugeot 207. Рабочий объём двигателя равен 1.6 литра (1598 куб. см), степень сжатия 11:1 при мощности от 118 — 120 л.с.

Первые автомобили с роторным двигателем

и максимальным крутящим моментом 160 Н · м при 4250 оборотах в минуту.

Двигатель 1.6 L устанавливался на автомобили:

  • 2007- по настоящее время Peugeot 207 Sport
  • 2007-2010 MINI Cooper
  • 2011- по настоящее время Mini One
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208
  • 2007- по настоящее время Peugeot 308
  • 2010- по настоящее время Peugeot 3008
  • 2011- по настоящее время Peugeot 508
  • 2008- по настоящее время Citroen C4
  • 2009- по настоящее время Citroen DS3
  • 2009- по настоящее время Citroen DS4
  • 2009- по настоящее время Citroen C3
  • 2009- по настоящее время Citroen C3 Picasso

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом — мотор семейства «Принц», оснащённый системами турбонаддува и непосредственного впрыска топлива. Рабочий объём двигателя — 1.6 литра (1598 куб. см). Первоначально были представлены две версии мотора: THP150 и THP175, которые были широко применены в модельном ряду Peugeot. Максимальный крутящий момент достигает 240 Н · м при 1400 оборотах в минуту, а выходная мощность равна 150 л.с.

Двигатель 1.6 L с турбонаддувом устанавливался на автомобили:

Версия THP150 – с крутящим моментом 240 Н · м при 1400 оборотах в минуту, мощностью 148-150 л.с. устанавливалась на автомобили:

  • 2006– по настоящее время Peugeot 207 CC/GT
  • 2007– по настоящее время Peugeot 308
  • 2011– по настоящее время Peugeot 508
  • 2008– по настоящее время Citroen C4
  • 2009– по настоящее время Citroen DS3
  • 2010– по настоящее время Citroen DS4
  • 2012– по настоящее время Citroen DS5
  • 2011– по настоящее время Peugeot 408 Sport
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208

Версия THP163 – при прежних данных объёма и крутящего момента мощность составляет 163 л.с. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2011- по настоящее время Peugeot 408

Версия THP175 — с максимальным крутящим моментом 247 Н · м при 1600 оборотов в минуту, мощностью в 173 л.с. Для данной модификации предусмотрена функция, которая временно увеличивает крутящий момент до 260 Н · м при 1700 оборотах в минуту. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2006–2010 Peugeot 207 RC
  • 2007–2010 Mini Cooper S
  • 2008– по настоящее время Peugeot 308

В 2010 году Peugeot представили двухсот сильный вариант объёмом 1.6 L с максимальным крутящим моментом 275 Н · м при 1700 оборотах в минуту. Здесь нашли своё применение следующие системы — турбонаддув twin-scroll, Valvetronic. Двигатель устанавливался на автомобили:

  • 2010– по настоящее время Peugeot RCZ
  • 2010– по настоящее время Peugeot 308 Gti
  • 2010– по настоящее время Citroen DS3 Racing
  • 2010– по настоящее время Citroen DS4
  • 2012- по настоящее время Peugeot 208 GTi

Двигатель N13

BMW N13 – турбонаддувная версия 1.6 Prince, представленная в 2011 году. Существует три версии данного агрегата, которые были установлены на:

  • Версия мощностью в 75 кВт:
  • 2012-present BMW 114i (кузов F20)
  • Версия мощностью 100 кВт:
  • 2011– по настоящее время BMW 116i (кузов F20)
  • 2012– по настоящее время BMW 316i (кузов F30)
  • Версия мощностью 125 кВт:
  • 2011– по настоящее время BMW 118i (кузов F20)
  • 2012- по настоящее время BMW 320i (кузов F30) 
  • 2013- по настоящее время BMW 520i (кузов F10)
  • NSU prince

    Production period: 1958 — 1962
    class: Small car
    body versions: 2-türig
    engines: 0.6 litres (gasoline, 20 HP)
    of 0.6 litres (gasoline, 23 HP)
    of 0.6 litres (gasoline, 30 HP)
    Mass:
    Length: 3145 mm
    broad: 1420 mm
    height (without additional load): 1370 mm
    unloaded weight: 510 — 540 kg

    the NSU prince is an automodel of the company NSU and in different variants of 1958 (NSU prince) until 1974 (NSU prince 4) was built.

    It is considered also as model of the Ukrainian Saporoschez, which was built for it starting from 1966 and in shaping and motorizing corresponds to a large extent.

    NSU prince 4

    the NSU prince 4 was the fünfsitzige successor of the princes 1, 2 and 3. The body form has similarity with the Chevrolet Corvair. He came 1962 on the market and almost invariably until 1974 was built, it gave only smaller changes as for example the front sheet metal trim. The prince 4 has a parallel twin engine in the tail. It carries 30 HP out (22kW) from 600 ccm. A top speed of approx. makes possible for it. 130 km/h. It has a self-supporting body. The prince 4 weighs only 590 kg and has a permissible total weight of 1000 kg.

    The chassis is in such a way laid out that one cannot at all bring it to its borders.

    Роторный двигатель (принцип работы, достоинства, недостатки, перспективы)

    It is inclined however to break out with the tail with to “sporty” driving along curves.

    with a parallel twin engine move the two pistons at the same time from top to bottom. For the engine prince 4 one had coupled two NSU max — motorcycle engines. Problem with the first engines was the suspension of the engine and the absorption to the body, because extreme oscillations were passed. One got these oscillations with special silent blocks into the grasp. The engine has plant a Dynastart -, i.e. a combined starter generator of Bosch. After the start of the engine the Dynastartanlage switches and charges then the battery.

    NSU sport prince

    of the NSU sport prince is a Coupe with 2 1/2 seats. It has in the back only a thinly padded board, the so-called. Flap-up seat. The body was sketched by Bertone. The sport prince resembles the NSU Wankel Spider in the appearance, possesses however a firm roof, which is equipped with a sun roof optionally. Contrary to Spider it does not have also the lufteinlassschlitze, since the prince engine is not water-cooled like the wankel engine.

    The chassis and the engine are taken over at first by the prince I/II, starting from 1961 by the prince 4.

    NSU prince 1000 and TT/TTS

    special for the running and Ralleysport became the prince 1000, who conceives 1200 TT and the 1000 TTS. They had four-cylinders with a Kettenantrieb for the cam shaft an air-cooled OHC transversestanding in the tail -. These vehicles were conceived as sport sedans, those with small weight per horsepower the later concept VOLKSWAGEN gulf GTI anticipations. Thus the 1000 TTS from 998 cm ³ capacity got in series 70 HP (51 KW, VOLKSWAGEN beetle 34 HP ~= 25 KW), getunt also over 85 HP (62 KW). This corresponded at that time to engine performance of the central and upper class elevated by vehicles, the vehicle weighed however less than 700 kg. Because of their agility the TTS was also still for a long time successful after Produktionseinstellung with Slalom competitions.

    NSU TT

    Статьи по теме:

    • ЗИС 5 АВТОМОБИЛЬ

          Автомобиль ЗИС-5 (1933-1941 г.г.), ЗИС-5В (1941-1947 г.г.), ЗИС-50 (1948), УралЗИС-5 (1947-1955г.г.), УралЗИС-355 (1956-1957г.г.), УралЗИС-355В (1957-1958г.г.).…

    • САМЫЙ ЭКОНОМИЧНЫЙ АВТОМОБИЛЬ

      Экономичные автомобили.Экономичные автомобили отличает малое потребление топлива и наименьшее количество выброса СО 2 в окружающую…

    myavtoreviews.ru

    По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

    Тем удивительнее, что «у советских была собственная гордость», да еще какая – спроектированный для легковых машин роторно-поршневой двигатель! Причем «роторная тема» обросла слухами домыслами и легендами еще в начале восьмидесятых годов, и даже появление автомобилей ВАЗ с РПД в свободной продаже в шальные девяностые не расставило все точки над i.

    Предтечи: Феликс Генрих Ванкель

    Немецкий инженер-самоучка Феликс Ванкель занялся разработкой роторно-поршневого двигателя еще в двадцатые годы, но в предвоенный период ему так и не удалось довести до ума опытные образцы авиадвигателей, несмотря на поддержку компании BMW и министерства авиации. После Второй мировой войны оборудование Ванкеля было демонтировано и вывезено во Францию. Несмотря на это, инженер-конструктор не прекращал работу над собственным РПД — теперь уже при поддержке компании NSU. К середине пятидесятых Ванкель закончил теоретическую часть и в 1957 году изготовил опытный образец, по итогам испытаний которого в конструкцию были внесены необходимые изменения.

    Wankel2

    Отец  ротора – Феликс Ванкель

    Работа Ванкеля отнюдь не носила «академический» характер: в 1963 году началось производство первой серийной модели NSU — Prince Spyder, а впоследствии инновационным мотором оснащался и седан бизнес-класса NSU Ro 80.

    Jubilaeumsmagazin Historie

    Когда компании Audi «по наследству» досталась марка NSU и её наработки, она даже выпустила прототип Audi KKM на базе «сотки» второго поколения. В дальнейшем тему моторов Ванкеля в Audi не продолжали.

    Однако достаточно быстро особенности РПД помешали ему одержать рыночную победу над традиционными поршневыми ДВС с кривошипно-шатунным механизмом. Тем не менее, в годы серийного производства моторов Ванкеля патент на право производства таких агрегатов приобрели многие крупные автопроизводители, некоторые из которых занялись разработкой «роторной темы» всерьез и надолго. Пожалуй, наиболее известным производителем РПД является японская компания Mazda, создавшая двигатель Renesis.

    Сделано в СССР

    Как же идея заняться выпуском роторно-поршневых двигателей могла возникнуть на ВАЗе? Над различными альтернативными конструкциями поршневых двигателей в СССР работали еще в середине ХХ века — разумеется, не для автомобилестроения, а для авиации. Потенциально такие моторы могли обеспечить более высокую отдачу, что было особенно ценно в самолётостроении. Непосредственно к теме РПД в Советском Союзе приступили еще в «довазовский» период – по указанию Минавтопрома и Минсельхозмаша три научно-исследовательские институты (НАМИ, НАТИ и ВНИИмотопрома) занялись исследовательскими работами по созданию РПД.

    Поэтому разработка Ванкеля и её практическое воплощение на серийных автомобилях в Советском Союзе не осталось незамеченным. Более того, лёгкий и мощный мотор мог стать востребованным для некоторых автомобилей специального назначения — например, так называемых «догонялок» или спортивных автомобилей.

    Традиционно для автопрома СССР волевое решение могло быть принято лишь «на самом вверху» — то есть, на уровне министерства.

    Однако ротором на ВАЗе занялись по распоряжению Генерального директора Волжского автозавода в 1973 году – казалось бы, по собственному усмотрению. Но не все так просто: до того, как перейти на новый проект – строительство Волжского автогиганта, еще в 1965-м Виктор Николаевич Поляков занимал пост заместителя министра автомобильной промышленности СССР, а в 1975-м он и вовсе вернулся в министерское кресло, возглавив Минавтопром СССР. Таким образом, можно утверждать, что работы по ротору были утверждены «без двух минут» министром автопрома и его же бывшим заместителем в одном лице.

    Итак, после выхода соответствующего приказа Генерального директора было создано специальное конструкторское бюро, в задачу которого входила не только разработка моторов собственной конструкции, но и устранение «родовых недостатков» мотора Ванкеля, о которых советские конструкторы уже были осведомлены.

    В отличие от западных коллег, под «собственной конструкцией» в СССР подразумевалась действительно разработка своего варианта, а не покупка патента или готовой лицензии. Как и в случае с автоматической трансмиссией для ГАЗ-13 Чайка, советские инженеры за неимением вариантов были вынуждены изготовить свой вариант односекционного мотора Ванкеля, разобрав для этого один японский РПД. Однако предварительно для «натурных испытаний» двигатель, снятый со специально приобретённой для работы над ротором Mazda RX-2, был установлен на Жигули третьей модели.

    Мотор в Тольятти конструировали, тщательно изучив изнутри японский агрегат. Получилось, но не сразу.Мотор в Тольятти конструировали, тщательно изучив изнутри японский агрегат. Получилось, но не сразу.

    Уже на ранних этапах на ВАЗе столкнулись с тем, что при компактности и высокой энерговооруженности легкий и мощный РПД был не слишком экономичным и экологичным, а также отличался частым выходом из строя уплотнений. По сути, с этой проблемой десятилетиями боролись все, кто брался за двигатели конструкции Ванкеля, начиная с самого немецкого инженера – носителя этой фамилии. И, к слову, именно низкая надежность уплотнений и послужила причина быстрого выхода из строя моторов на NSU Ro-80, что вынудило производителя вскоре прекратить выпуск этого автомобиля и «закрыть роторную тему».

    Первый опытный образец СКБ РПД под обозначением ВАЗ-301 был готов уже в 1976 году, но о любом запуске в серию ротора в Тольятти было говорить еще рано — конструкция получилась явно «сырой».

    Вазовский вариант роторно-поршневого двигателя оценил даже… сам Феликс Ванкель, который специально для этого посетил Волжский автозавод. «Отец ротора» одобрил общую компоновку тольяттинского РПД.

    Уже в 1982-м был продемонстрирован ВАЗ-21018 — обычный ВАЗ-21011 с мотором ВАЗ-311 мощностью 70 л.с.

    Двигатель ВАЗ-311 в разобранном состоянииДвигатель ВАЗ-311 в разобранном состоянииЗаказчики настояли, чтобы роторные Жигули внешне ничем не отличались от обычной «копейки» модификации ВАЗ-21011Заказчики настояли, чтобы роторные Жигули внешне ничем не отличались от обычной «копейки» модификации ВАЗ-21011

    Для того, чтобы выявить недостатки конструкции в условиях реальной эксплуатации, была выпущена партия из 50 двигателей, которые установили на пять десятков Жигулей, но всего через полгода все моторы, кроме одного (!), пришлось заменить на традиционные. Уплотнения и подшипники быстро выходили из строя, а кроме того, мотор оказался плохо сбалансированным и достаточно прожорливым.

    На земле и на небе

    После первой серьезной неудачи и последовавшим за этим дисциплинарными наказаниями на ВАЗе не прекратили заниматься роторами, но решили окончательно перейти от односекционной конструкции к двухсекционной. Такой мотор потенциально был не только мощнее, но и надежнее.

    К тому времени у советского ротора потенциально уже была вполне осязаемая сфера применения — например, для установки на служебные автомобили спецподразделений ГАИ, МВД и КГБ. На ведомственных автомобилях недостатки вроде не лучшей топливной экономичности отходили на второй план, а высокие динамические характеристики имели решающее значение. Очень важно, что при эксплуатации на служебных автомобилях вазовские специалисты могли в виде стандартизованных отчетов получить подробную информацию о недостатках и дефектах, выявленных на практике, но в более-менее одинаковых условиях, что обеспечивало определённую объективность оценки.

    Без имени-1

    Время от времени советская пресса скудно сообщала о моторе необычной конструкции

    К 1983 году были разработаны два новых двухсекционных РПД — ВАЗ-411 мощностью 110-120 лошадиных сил и 140-сильный ВАЗ-413. Предполагалось, что роторы будут ставить не только на «родные» для завода Жигули различных моделей, но и на другой автотранспорт силовых структур — в частности, Волги. Разумеется, установка такого силового агрегата на седан горьковского автозавода потребовала соответствующей доработки крепления и некоторых узлов трансмиссии.

    В это же время на практически готовые к использованию РПД обратили внимание и авиаторы, которые заказали тольяттинскому бюро разработку варианта для применения на вертолётах и легких самолётах.

    Впрочем, роторно-поршневым типом двигателя заинтересовались и многие другие предприятия, которые заказали тольяттинцам разработку агрегатов для лодок, амбифий и даже мотоциклов! Эти услуги завод предоставлял по договорам на условиях широко вошедшего в то время в обиход хозрасчета, поэтому деятельность СКБ не была для ВАЗа убыточной. Также опытные образцы авиационных двигателей ВАЗ-416 и ВАЗ-426 были разработаны уже в эпоху функционирования НТЦ ВАЗа в середине девяностых годов.

    Различные типы применения РПД дали возможность конструкторам понять, что конструктивные решения автомобильных и авиационных двигателей не могут быть полностью идентичными вследствие существенной разницы в режимах работы моторов на воздушном и автомобильном транспорте.

    Поэтому одновременная разработка «единого» ротором лишена практического смысла — скорее, работы можно объединять по технологической и производственной базе, а не по конкретным решениям.

    РПД и передний привод

    Возникает вопрос: а как же переднеприводные автомобили? Неужто ВАЗ не обратил внимание на собственную «восьмерку»?

    Разумеется, обратил: работа над РПД для принципиально нового семейства началась, когда ВАЗ-2108 только готовили к производству – в 1979 году, однако более предметно к теме «переднеприводного ротора» в вернулись в начале перестройки, заключив договор с Запорожским автозаводом. И уже к 1987-му году были разработаны опытные образцы ВАЗ-414 для переднеприводных автомобилей ВАЗ и ЗАЗ, а еще в Тольятти создали вариант своего 40-сильного РПД под индексом 1185 даже для… Оки! Но в дальнейшем руководство отдало предпочтение авиационному направлению, а работы по автомобильным РПД были приостановлены.

    Мелкосерийное производство необычной модификации Жигулей на базе «пятерки» продолжалось вплоть до распада СССР, хотя государственные закупки подобных машин силовыми ведомствами были совсем невелики, а «на сторону» автомобили с роторами под капотом не продавались.

    Но вскоре заводу стало совсем не до собственных новых разработок — в конце восьмидесятых государственная поддержка автозаводов была свернута, а заводчанам было и без того чем заняться — например, созданием перспективной «десятки» или улучшением Нивы.

    Последний автомобильный РПД ВАЗа

    К теме роторных автомобильных двигателей на ВАЗе вернулись уже лишь в российский период деятельности завода, найдя возможность даже в непростые девяностые годы «достать из-под сукна» интересную разработку. Ведь в мире в то время давно существовали «подогретые» модификации обычных городских хэтчбеков, с которыми вазовский РПД был вполне сравним по развиваемой мощности.

    Наличие такого мотора на автомобилях семейства 2108 могло «взбодрить» покупательский интерес — по крайней мере, в Тольятти на это рассчитывали.

    Даже в непростых условиях новый РПД для Самары удалось освоить довольно быстро — благо, двигатель ВАЗ-415 не требовалось разрабатывать с нуля. Некоторые источники утверждают, что доводочные работы при его трансформации в серийное изделие велись достаточно поспешно или не слишком успешно, вследствие чего мотор все равно сохранил ряд недостатков, присущих остальным вазовским РПД. Впрочем, существует и другое мнение, что этот мотор, напротив, вобрал в себя все преимущества былых разработок — как достаточный ресурс, известный еще по 413-му мотору, так и «плотную» компоновку, доставшуюся ему по наследству от ВАЗ-414.

    На фото: ВАЗ-415На фото: ВАЗ-415

    Практически одновременно обновили и классику: в 1992 году на базе «семёрки» начался выпуск модификации Жигулей ВАЗ-21079 со 140-сильным мотором ВАЗ-4132.

    Тем не менее, в 1997 году ВАЗ-415 наконец-то получил сертификат, позволявший его установку на обычные товарные авто, которые вскоре появились в автосалонах.

    Без имени-2

    «На гражданке»: став доступным простым смертным, РПД тут же появился на страницах российских автоизданий

    Конечно, цена машины увеличивалась на вполне ощутимые по тем временам 2,2-2,5 тысячи долларов, но зато динамика «восьмерки» улучшалась на порядок. Ведь 120-140 «роторных» лошадиных сил позволяли набирать сотню с места за 8-9 секунд, а реальная максимальная скорость вплотную подобралась к заветным 200 км/ч. Расход топлива, конечно, при этом колебался от 8 до 14 литров. Зато компактный роторный моторчик крутился до умопомрачительных 8 тысяч оборотов, обеспечивая «пилоту» ощущения, несравнимые с разгоном обычного «зубила».

    DSC01126

    РПД-415 под капотом ВАЗ-2108 выглядит вполне органично. Но при этом мотор заметно компактнее родного. Фото: Подзолков Александр

    2016-06-23 11.31.50

    РПД всегда славился своим «горячим характером», поэтому масляный радиатор ему был необходим, как воздух. Или вода. В общем, для охлаждения. Фото: Подзолков Александр

    DSC01128

    Вид снизу намекает, что это какая-то очень непростая «восьмерка». Фото: Подзолков Александр

    DSC01129

    Микропроцессорное зажигание можно было встретить и на ВАЗ-2108 с обычным ДВС. Но очень нечасто. Фото: Подзолков Александр

    Увы, при этом малопонятный большинству ротор оставался «вещью в себе» — обычным мотористам не была известна технология его ремонта, да и запасные части в любом магазине за углом не продавались.

    Вдобавок на обычных вазовских моторах к тому времени уже набирал обороты распределённый впрыск, а на РПД питанием по-прежнему заведовал архаичный карбюратор Солекс.

    2016-07-28 12.28.33

    Смесь РПД готовил привычный «Солекс», но со своими регулировками. «Сектор газа» имел дополнительный рычаг для привода дозирующего масляного насоса — лубрикатора. Фото: Подзолков Александр

    2016-03-22 19.12.03

    Вид сверху на ВАЗ-415 с демонтированным карбюратором. Фото: Подзолков Александр

    И, несмотря на наличие микропроцессорной системы зажигания (МПСЗ), ротор не мог похвастать покладистостью и (главное!) долговечностью обычного поршневого ДВС. Ведь при заявленном ресурсе в 125 000 км многие моторы начинали быстро «умирать» уже после 50 000 км, чему способствовало применение «неправильного» масла. Как и у японских автомобилей Mazda с РПД, при этом резко ухудшался пуск двигателя и увеличивался расход масла на угар, а в дальнейшем мотор мог и вовсе выйти из строя.

    2016-04-17 14.44.18

    Герметичность уплотнений – больное место любого РПД, не только ВАЗ-415. Фото: Подзолков Александр

    Многочисленные тюнинговые фирмы, появившиеся в Тольятти и около него словно грибы после дождя, в тот период предлагали различные по бюджету и степени вмешательства программы тюнинга обычных моторов которые позволяли без заметной потери ресурса снимать практически ту же мощность, что и у ротора. А ведь РПД при традиционной системе питания было невозможно втиснуть в грядущие экологические нормы Евро 2, которым без проблем соответствовал только что освоенный вазовский же впрыск.

    В силу немассовости производства в дальнейшем ни работы, ни само производство РПД ВАЗу были не очень-то интересны, поскольку они, как и в истории Mazda, могли быть продиктованы разве что имиджевыми соображениями. Что в случае с тольяттинским автозаводом было недостаточно веским аргументом…

    По ряду перечисленных причин уже в начале двухтысячных годов вазовский ротор стал резко терять обороты. Да, ВАЗ-415 успели примерить даже «десятка» и «пятнашка» в модификациях 2110-91 и 2115-91 соответственно, однако вскоре производство роторных двигателей на ВАЗе было прекращено, а само СКБ РПД, разработавшее свой последний продукт в 2001 году, было перерегистрировано.

    1975-2001

    Почти четыре десятка разработок за 26 лет – конструкторы СКБ РПД немало поработали над роторной темой

    После 2004 года деятельность КБ в рамках работы над двигателями РПД была окончательно прекращена, а примерно в 2007-м оборудование частично вывезено и утилизировано. Похоже, на этом в истории советско-российского ротора была поставлена окончательная точка.

    Опрос

    Жалеете ли вы о том, что роторные ВАЗы так и не получились?

    Всего голосов:

    www.kolesa.ru

    Давайте разберёмся, почему роторные двигатели канули в лету

    Первым в мире серийным автомобилем, оснащенным роторным Ванкелем стал NSU Spider 1964 года выпуска. С тех пор двигатель просуществовал до 2011 года, и закончил свою жизнь под капотом Mazda RX-8. Возникает несколько вопросов:

    — Как работает роторный двигатель?

    — Каковы его преимущества? (Зачем его изобрели)

    — Каковы его недостатки? (Почему его перестали производить)

     

     

    Как работает роторный двигатель

     

    Процесс, происходящий при работе роторного двигателя, весьма схож с обычным. Разница в том, что вместо поршней тут имеется ротор треугольной формы, а вместо цилиндра – овальная полость.

     

    Впуск

     

    Вращаясь внутри полости, ротор создает воздушный карман, тем самым создавая вакуум. Вакуум распространяется на впускные каналы, из которых в камеру внутреннего сгорания и поступают топливо и воздух.

     

    Сжатие

     

    Ротор продолжает вращаться, сжимая смесь воздуха и топлива о прямую сторону овальной полости.

     

    Мощность

     

    Две свечи зажигания используются для розжига смеси топлива и воздуха, помогая ускорить процесс внутреннего сгорания и убедиться в том, что большая часть смеси выгорит. Выделяемая энергия позволяет ротору вращаться далее.

     

    Выхлоп

     

    Похож на цикл впуска, только теперь, вращаясь, ротор выталкивает под давлением выхлопные газы через выхлопные каналы. Важный момент состоит в том, что поскольку в двигателе имеется всего один ротор и одна полость, все эти процессы идут практически одновременно. Таким образом, с одной стороны происходит впуск с другой выделяется энергия, а с третьей выходят выхлопы.

     

    Преимущества Ванкеля

    Соотношение массы и мощности

     

    Одним из самых крупных достоинств является небольшой размер Ванкеля. Несмотря на свои маленькие размеры, роторные движки выжимают неплохую мощность.

     

    Меньше подвижных деталей

     

    Частенько в инженерии самое легкое решение является самым лучшим. Роторный двигатель не требует большого количества подвижных деталей. Если быть точнее, то в двухроторном моторе подвижных деталей всего три.

     

    Плавный набор высоких оборотов

     

    Роторный двигатель не имеет возвратно-движущей массы, как клапаны и поршни в традиционном двигателе, что ведет к отличному балансу и плавному набору оборотов.

     

    Почему Ванкель сняли с производства

     

    Mazda RX-8 2011 была последним серийным автомобилем, который оснащался роторным двигателем Renesis 1.3 л. Как бы то ни было, весь мир автолюбителей пустил горькую слезу, закрывая важную страницу в истории двигателей внутреннего сгорания. Так что же произошло? RX-8 не удалось пройти по соответствию стандарту Euro-5, поэтому после 2010 года он не мог продаваться в странах Европы. Хоть он все еще и разрешен в США, производитель был вынужден отречься от Ванкеля.

     

    Недостатки роторного двигателя

    Низкий тепловой КПД

     

    В связи с наличием уникальной длинной камеры внутреннего сгорания, тепловой КПД Ванкеля значительно ниже, в сравнении с обычным двигателем. Это часто ведет к тому, что в выхлоп попадает масса несгоревшего топлива (поэтому они и считаются самыми огнедышащими)

     

    Пей, малыш, пей

    Ванкели априори жрут масло вёдрами. Во впускном коллекторе установлены разбрызгиватели масла, а также имеются инжекторы, подающие масло непосредственно в камеру внутреннего сгорания. Это значит не только то, что водитель должен постоянно следить за уровнем масла, но еще и то, что из вашей выхлопной трубы будет выходить масса дряни. Окружающая среда не одобряет.

     

    Изоляция ротора

     

    Изолировать роторный движок нелегко, поскольку, если вы помните, в нем одновременно происходит несколько процессов, которые оставляют после себя разные температуры. Например, верхняя часть движка сравнительно холодная, в то время как его днище горячо как ад. С точки зрения изоляции, это проблема, поскольку такая разница температур не дает выбрать один вариант изоляции. Можно, конечно, использовать охлаждающую рубашку, но это многого не изменит.

     

    Выбросы в атмосферу

     

    Именно этот пункт убил роторные движки. Совокупность неэффективного сгорания, прожорливости по маслу и сложностей с изоляцией привела в итоге к тому, что двигатель не проходит по современным стандартам.

     

    Что касается показателей RX-8 в сравнении с другими автомобилями, то из плюсов можно сразу выделить низкий вес и высокую мощность, а из минусов, конечно, огромный расход. Впрочем RX-8, покупателю вряд ли есть дело до экономии топлива, поэтому он может насладиться автомобилем в полной мере.

    carakoom.com

    Роторный двигатель. Устройство, принцип работы. Плюсы и минусы ротора.

    Изобретение двигателя внутреннего сгорания дало толчок к производству автомобилей, передвигающихся на жидком виде топлива. Двигатели эти на протяжении всей истории автомобилестроения эволюционировали: появлялись различные конструкции моторов. Одной из прогрессивных, но так и не получивших распространение конструкций двигателей стал роторно-поршневой агрегат. Об особенностях этого типа двигателя, его достоинствах и недостатках мы поговорим в сегодняшнем материале.

    История

    Разработчиком роторно-поршневого двигателя стал дуэт инженеров компании NSU – Феликс Ванкель и Вальтер Фройде. И хотя основная роль в создании роторного двигателя принадлежит именно Фройде (второй участник проекта в это время работал над конструкцией иного двигателя), в автомобильной среде силовой агрегат известен как мотор Ванкеля.

    Феликс Ванкель и роторный двигательФеликс Ванкель и роторный двигатель

    Эта силовая установка была собрана и испытана в 1957 году. Первым автомобилем, на который установили роторно-поршневой двигатель, стал спорткар NSU Spider, который развивал скорость 150 км/час при мощности мотора 57 лошадиных сил. Производилась эта модель на протяжении трех лет (1964-1967 годы).

    NSU SpiderNSU Spider

    По настоящему массовым автомобилем с роторным двигателем стало второе детище компании NSU – седан Ro-80.

    NSU Ro-80NSU Ro-80

    В названии автомобиля указывалось, что модель оснащается роторным агрегатом. Впоследствии роторные двигатели устанавливались на автомобили Citroen (GS Birotor), Mercedes-Benz (С111), Chevrolet (Corvette), ВАЗ (21018) и так далее. Но самый массовый выпуск моделей с роторным двигателем был налажен японской компанией Mazda. Начиная с 1964 года, компания произвела несколько автомобилей с подобным типом силовой установки, а пионером в этом деле стала модель Cosmo Sport. Самая известная модель с роторно-поршневым двигателем, которая выпускалась этим производителем – RX (Rotor-eXperiment). Производство последней модели из этого семейства, Mazda RX8 в специальной версии Spirit R, было свернуто в середине 2012 года. Впрочем, не все экземпляры роторной «восьмерки» еще распроданы – официальный дилер Mazda в Индонезии еще продает эти автомобили.

    Mazda RX-8Mazda RX-8

    Устройство

    Особенностью роторно-поршневого двигателя внутреннего сгорания стало присутствие в его конструкции трехгранного ротора – поршня. Он вращается в цилиндре, который имеет специальную форму. Ротор насажен на вал, и соединен с зубчатым колесом, которое, в свою очередь, имеет сцепление со статором – шестерней. Ротор вращается вокруг статора по так называемой эпитрохоидальной кривой, его лопасти попеременно перекрывают камеры цилиндра, в которых происходит сгорание топлива.

    Роторный двигатель Роторный двигатель

    В конструкции роторного двигателя отсутствует газораспределительный механизм – его функцию выполняет сам ротор, который при помощи своих лопастей распределяет поступающую горючую смесь и выпускает отработанные в цилиндре газы. Подобная конструкция двигателя позволяет обойтись без множества узлов, крайне необходимых для простого поршневого двигателя (например, коленчатый вал, шатуны), что, во-первых, позволяет уменьшить размер и массу силового агрегата, а во-вторых – уменьшить стоимость его производства.

    Достоинства и недостатки

    Роторно-поршневой двигатель не зря привлек внимание многих именитых автомобильных компаний. Его конструкция и принцип действия позволяли получить несколько довольно весомых преимуществ перед обычными двигателями.

    Во-первых, роторно-поршневой мотор в силу своей конструкции обладал лучшей среди остальных типов силовых установок сбалансированностью, и был подвержен минимальным вибрациям.

    Во-вторых, у этой силовой установки отмечались отменные динамические характеристики: без существенной нагрузки на двигатель, авто с роторно-поршневым мотором легко можно разогнать до 100 км/час и более на низкой передаче при высоких оборотах двигателя.

    роторный двигатель Мазда RX-8роторный двигатель Мазда RX-8

    В-третьих, роторный двигатель компактнее и легче, чем стандартный поршневой силовой агрегат. Эта особенность позволяла конструкторам добиться практически идеальной развесовки по осям, что влияло на устойчивость автомобиля на дороге.

    В-четвертых, в нем используется намного меньшее количество узлов и агрегатов, чем в обычном двигателе.

    Наконец, в-пятых, роторный двигатель обладает высокой удельной мощностью.

    Недостатки

    К минусам роторно-поршневого двигателя, из-за которых он так и не смог получить массового применения и не используется сегодня в автомобилях всех брендов, относится, во-первых, большой расход топлива на низких оборотах. На некоторых моделях он достигает 20 литров на 100 км пробега, что, согласитесь, совсем не экономично и бьет по карману владельца авто с роторным двигателем.

    Во-вторых, недостатком этого типа двигателей является сложность изготовления его деталей: чтобы ротор правильно прошел эпитрохоидальную кривую, необходима высокая геометрическая точность при создании как самого ротора, так и цилиндра. Для этого производители роторных двигателей используют высокоточное и дорогостоящее оборудование, а стоимость производства закладывают в цену автомобиля.

    В-третьих, роторный двигатель склонен к перегреву из-за особенности конструкции камеры сгорания: она имеет линзовидную форму, а не сферическую, как у обычных поршневых моторов. Топливная смесь, сгорая в такой камере, превращается в тепловую энергию, которая расходуется в большей части неэффективно – ее избыток нагревает цилиндр, что в конечном итоге приводит к износу и выходу его из строя.

    В-четвертых, высокий износ уплотнителей между форсунками ротора из-за перепадов давления в камерах сгорания двигателя. Именно поэтому ресурс таких двигателей составляет 100-150 тысяч км, после чего, как правило, требуется капитальный ремонт силового агрегата.

    В-пятых, роторно-поршневой двигатель нуждается в своевременной и четко соблюдаемой процедуре смены моторного масла: мотор потребляет примерно 600 мл моторного масла на 1000 км, так что менять его приходится раз в 5000 км пробега. Если его вовремя не заменить, это чревато выходом из строя узлов и агрегатов мотора, что повлечет за собой дорогостоящий ремонт. То есть, к эксплуатации и обслуживанию роторно-поршневых двигателей следует подходить более ответственно, чем к обслуживанию обычных моторов, вовремя проводя их техническое обслуживание и капитальный ремонт.

    avtoexperts.ru

    роторный двигатель — читайте материалы с тегом роторный двигатель — сайт «За рулем» www.zr.ru

    Компания подала два патента на рассмотрение.

    27183 просмотра

    У Мазды есть отличные новости, касающиеся роторных двигателей. Ротор вернется и будет крутить не только генератор, но и колеса.

    13027 просмотров

    Генеральный директор компании Акира Марумото заявил, что созданию преемника RX-8 мешает бизнес-среда.

    7870 просмотров

    Современные спортбайки «крутятся» до 9000 об/мин, но неужели ИЖ 80-х годов мог так же? В очередной галерее ЗР рассказывает о роторно-поршневом двигателе, который в далеких 1960-х наши инженеры начали разрабатывать для установки на мотоцикл.

    71215 просмотров

    Японцы официально признались в том, что работают над роторным двигателем нового поколения. Но все не так просто.

    10956 просмотров

    На нашем форуме поднимаются самые злободневные темы, будь то эксплуатация автомобиля или правовые аспекты автомобильной жизни. В дискуссиях участвуют авторы ЗР. Если у вас есть вопросы, пишите на [email protected].

    32755 просмотров

    Прошлое роторных двигателей, в том числе советское, очень интересно. А есть ли у этого оборотистого малого будущее?

    48491 просмотр

    Новое роторное купе, анонсированное в прошлом году в виде концепта Mazda RX-Vision Concept, в ближайшие годы не появится. Его разработка требует больших финансовых ресурсов, а их еще нужно заработать.

    1667 просмотров

    Уже известный нашим читателям умелец выложил на youtube видео сборки и запуска миниатюрного РПД. Прежде ему удалось сделать из бумаги поршневой двигатель V8.

    2742 просмотра

    К 50-летию роторных технологий японская марка Mazda представила на мотор-шоу в Токио концептуальный предвестник заднеприводного переднемоторного купе — RX-Vision. Оно же станет прообразом будущих автомобилей марки с точки зрения дизайна.

    9327 просмотров

    www.zr.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *