Меню Закрыть

1Nz fe двигатель – Двигатель Toyota 1NZ FE 1,5 л/108 л. с.

Двигатели Тойота — Серия NZ. Двигатели 1NZ-FE, 1NZ-FXE, 2NZ-FE

Двигатели серии NZ представляют из себя четырех цилиндровые моторы с прямым расположением цилиндров. Головка блока так же как и сам блок цилиндров состоит из алюминиевого сплава. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Впрыск топлива осуществлен по системе SFI — так называемый последовательный впрыск топлива. Таким образом у каждой форсунки имеется свой провод, на который ECU подает сигнал каждой форсунке в определенный момент времени и на определенное время, в зависимости от условий работы двигателя. Вся серия NZ оснащается системой изменения фаз газораспределения VVT-i.

Двигатель 1NZ-FXE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 76(115)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FXE был произведен самым первым во всей серии. Его производство было начато в Японии. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. На него устанавливались кованные шатуны и алюминиевый впускной коллектор. Степень сжатия очень высока и составляет 13:1. Вместе с высокой степенью сжатия впускные клапана закрываются с запаздыванием, чем симулируется цикл Аткинсона, а не обычный цикл Отто. Что в свою очередь положительно сказывается на эффективности двигателя.

Из-за того, что впускной клапан закрывается с опозданием во впускной коллектор возвращается часть смеси из цилиндра, это отрицательно сказывается на мощности, но положительно на эффективности и экологичности. Такая комбинация 1NZ-FXE отлично подходит для использования на так называемых «гибридных» автомобилях HSD(Hybrid Synergy Drive), на которых пик крутящего момента и мощности имеют меньшее значение. Мощность сего агрегата составляет 76 л.с. при 5000 оборотах в минуту и 115 Н · м при 4000 оборотах в минуту.

Двигатель 1NZ-FXE с системой HSD(Hybrid Synergy Drive) получил достаточно много наград «Двигатель Года»:

  • Best Eco-friendly 2000
  • Best Eco-friendly 2001
  • Best New Engine 2004
  • Best Fuel Economy 2004
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2004
  • International Engine of the Year 2004
  • Best Fuel Economy 2005
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2005
  • Best Fuel Economy 2006
  • Best 1.4-litre to 1.8-litre 2006

Книга по ремонту двигателя Тойота 1NZ-FXE на AutoData

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Prius (с 2000-го по 2006-й год)

Двигатель 1NZ-FE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,5 л(1497)
Мощность, л.с.(Н · м) 109(139)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 1NZ-FE производился с 2000-го по 2007-й год. Рабочий объем цилиндров составляет 1,5 л (1497 куб .см). В отличии от 1NZ-FXE степень сжатия была уменьшена до 10,5:1. Таким образом   двигатель является обычной реализацией цикла Отто. Газораспределительный механизм представляет из себя систему 

DOHC с двумя распределительными валами и четырьмя клапанами на цилиндр, оснащенную системой изменения фаз газораспределения второго поколения VVT-i. Мощность двигателя составляет 109 л.с при 6000 оборотах в минуту и 139 Н · м при 4200 оборотах в минуту. Диаметр цилиндра составляет 75 мм, а ход поршня 84,7 мм. Блок цилиндров произведен из алюминиевого сплава так же как и головка блока.

Угол между впускными и выпускными клапанами составляет 33,5°. Диаметр впускных клапанов 30,5 мм. Диаметр выпускных клапанов 25,5 мм.

Видеоматериалы двигателя 1NZ-FE

Книга по ремонту двигателя Тойота 1NZ-FE на AutoData

1NZ-FE, 2NZ-FE отчет о замене клапана VVT-i

1NZ-FE отчет по замене цепи ГРМ

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Yaris/Echo
  • Scion xA / Ist
  • Scion xB (1-е поколение) / Toyota bB (1-е поколение)
  • Toyota Vios
  • Toyota Raum
  • Toyota Porte
  • Toyota Platz
  • Toyota Ist
  • Toyota Auris
  • Toyota Fun Cargo
  • Toyota Premio
  • Toyota Allion
  • Toyota Sienta
  • Toyota WiLL
  • Toyota Probox
  • Toyota Ractis
  • Toyota Corolla
  • Toyota Corolla Axio
  • Toyota Corolla Fielder
  • Toyota Corolla RunX
  • Toyota Corolla Allex
  • Geely CK (Производится по лицензии)
  • Geely MK (Производится по лицензии)

 

Двигатель 2NZ-FE

Тех. характеристики
Кол-во цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Клапаны VVT-i, DOHC 16V
Объем двигателя, л(куб. см) 1,3 л(1298)
Мощность, л.с.(Н · м) 84(121)
Система впрыска EFI, Распределенная
Система зажигания DIS-4

Двигатель 2NZ-FE производился с 1999-го года. Рабочий объем цилиндров составляет 1,3 л (1298 куб. см). Диаметр цилиндра 75 мм, а ход поршня 73,5 мм. Степень сжатия составляет 10,5:1. Газораспределительный механизм выполнен по схеме DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель оснащен системой VVT-i второго поколения.

Мощность двигателя составляет 84 л.с. при 6000 оборотах в минуту и 121 Н · м при 4400 оборотах в минуту.

Двигатель был разработан компанией Yamaha в 1999 году.

Книга по ремонту двигателя Тойота 2NZ-FE на AutoData

1NZ-FE, 2NZ-FE отчет о замене клапана VVT-i

Двигатель устанавливался на автомобили:

  • Toyota Yaris / Echo / Vitz
  • Toyota Vios
  • Toyota Platz
  • Toyota Porte
  • Toyota Corolla E140 (Пакистан)

 

toyota-engine.ru

Как выполняется чистка дроссельной заслонки 1NZ-FE?

Двигатели 1nz fe

Эти моторы ставились на автомобили с двухтысячного по две тысячи седьмой год на многие автомобили японского концерна Тойота.

Двигатели 1nz fe зарекомендовали себя как очень надежные, долговечные и беспроблемные устройства. Они представляют собой полуторалитровые силовые агрегаты со степенью сжатия десять с половиной к одному. Двигатели 1nz fe снабжены двумя распределительными валами. Каждый цилиндр имеет четыре клапана. На 1nz fe применена система изменения фаз газораспределения второго поколения.

Максимальная мощность достигается ими при шести тысячах оборотов в минуту. Она равняется ста девяти лошадиным силам. Блок цилиндров и его головка выполнены из алюминиевого сплава. Тонкостенные чугунные гильзы вплавлены в материал блока. Проведение капитального ремонта производителем не предусмотрено. Поршни являются легкосплавными. Для повышения долговечности на их юбку нанесено антифрикционное полимерное покрытие.

Двигатели 1nz fe

Привод газораспределительного механизма на двигателях 1nz fe снабжен однорядной роликовой цепью с восьмимиллиметровым шагом звеньев. Натягивает цепь специальный гидронатяжитель, который обладает храповым механизмом. Непосредственно на крышке цепи располагается масляный насос.

Впрыск топлива является распределенным. Форсунки обеспечивают многоточечное распыление и мелкодисперсное рассеивание топлива. Двигатели 1nz fe обладают механическим приводом дроссельной заслонки. Система зажигания представляет собой отдельную катушку со встроенным коммутатором на каждый цилиндр. Генератор, компрессор кондиционера и помпа системы охлаждения связаны единым ремнем, который не имеет автоматического натяжителя. Натяжку производят путем перемещения генератора.

Нюансы эксплуатации двигателей 1nz fe

Несмотря на то что двигатели 1nz fe весьма надежны и долговечны, некоторые проблемы все же могут подстерегать автовладельцев. Если пробег автомобиля перевалил за сто пятидесятитысячную отметку, то угар моторного масла может быть весьма заметным. На тысячу километров будет требоваться доливка примерно трехсот грамм. И это при спокойной езде. Любителям высоких оборотов в аналогичной ситуации придется доливать еще больше. При более серьезных случаях, когда угар может достигать одного литра на тысячу пройденных километров, чаще всего требуется замена залегающих колец, а также задубевших маслосъемных колпачков.

На расход масла может оказывать влияние и его утечка. Чаще всего масло начинает пропускать задний сальник коленчатого вала. На автомобилях с большим пробегом уровень масла необходимо регулярно контролировать. Желательно всегда возить в багажнике не менее одного литра про запас.

Для несильно изношенных моторов 1nz fe больше подходит полностью синтетическое моторное масло. Экономить на нем не стоит, поскольку оно способно существенно увеличить ресурс силового агрегата. Для двигателей с сильным угаром подойдут и полусинтетические масла. От применения минеральных масел лучше воздержаться.

Цепь привода газораспределительного механизма имеет ограниченный ресурс. В среднем он составляет около ста пятидесяти тысяч километров. Вместе с ней меняют и прочие элементы привода. Такие, как звездочки, натяжитель и направляющую.

Достаточно частой проблемой является неустойчивость холостых оборотов. В отдельных ситуациях к этому добавляются еще и ощутимые провалы на средних оборотах. Причина может скрываться в отложениях на стенках дроссельной заслонки, а также в загрязнении клапана холостого хода. Однако стоит помнить, что такие же симптомы могут сопутствовать не только загрязнению этих устройств, но и выходу их из строя. Поэтому прочистка может быть не всегда эффективной. Тем не менее начинать бороться с проблемой необходимо именно с нее, поскольку это не требует больших материальных или физических затрат. Времени вся процедура занимает немного.

Для начала стоит разобраться в том, как устроена дроссельная заслонка и понять принцип ее работы. Затем нужно запомнить алгоритм действий, которые необходимо совершить, выполняя ее очистку, а также очистку клапана холостого хода. После завершения процедуры прочистки необходимо выполнить адаптацию или обучение дроссельной заслонки. В противном случае обороты, как правило, будут завышенными. Процедуру обучения также довольно несложно выполнить самостоятельно. Не стоит опасаться, ведь в случае неудачи всегда можно будет воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.

Дроссельная заслонка на двигателях 1nz fe

Особенности работы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка регулирует количества воздуха, которое поступает в двигатель при его работе. Чем сильнее она открывается, тем больше воздуха направляется в силовой агрегат. Таким образом регулируется частота оборотов коленчатого вала. При открывании заслонки обороты возрастают.

Холостой ход на двигателе 1nz fe поддерживается специальным клапаном, который служит для пропускания воздуха в силовой агрегат в обход дроссельной заслонки. Засорение механизма может привести к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу, а также к заметным вибрациям. При работе мотора во впускной тракт поступают картерные газы и пылевые частички, сумевшие просочиться через воздушный фильтр. Они смешиваются друг с другом, образуя маслянистую консистенцию. Она постепенно откладывается во впускном тракте и на стенках дроссельной заслонки 1nz fe. В результате серьезно снижается пропускная способность.

Как узнать, что требуется чистка? Для этого необходимо проводить профилактический осмотр хотя бы один раз в тридцать тысяч километров. Снятия воздуховода до заслонки может оказаться недостаточно. Дело в том, что отложения, как правило, скапливаются на обратной стороне дроссельной заслонки 1nz fe. Именно поэтому требуется ее полностью открыть.

Технология прочистки

Чистка может выполняться автолюбителем самостоятельно. Первым делом следует снять воздуховод, идущий до заслонки от воздушного фильтра. На двигателях 1nz fe он крепится двумя хомутами, которые необходимо ослабить. Затем будет нужно снять тросик газа, открывающий заслонку при нажатии водителя на педаль. Его немного тянут на себя и вынимают из фиксатора, который тросик и удерживает. После этого снимают шланг вентиляции картерных газов. Далее, необходимо удостовериться в том, что он не забит и через него воздух может проходить беспрепятственно. Следующим элементом для снятия является разъем регулятора холостого хода. Потом отсоединяют разъем датчика положения дроссельной заслонки и снимают ее саму. Для этого потребуется вывернуть два болта и открутить гайки.

Со снятого устройства надо отсоединить антифризовые патрубки. Без инструмента сделать это не получится. Потребуются плоскогубцы. Но сильно ими тянуть не стоит. Лучше стягивать патрубки, прокручивая их по часовой стрелке. Для работы потребуется приобрести специальное химическое средство. Можно использовать и составы для очистки карбюратора.

Чистка выполняется следующим образом. Начинать лучше с клапана холостого хода. Он крепится снизу заслонки при помощи трех болтов. Их необходимо выкрутить. Далее, чистится сам клапан, а также часть дроссельной заслонки, которая освободилась после его снятия. Потом вся заслонка обильно поливается чистящим составом. Для наилучшего эффекта можно воспользоваться мягкой кисточкой. Когда чистка будет завершена, необходимо будет все собрать в обратной последовательности.

Чистка дроссельной заслонки на двигателях 1nz fe

Обучение заслонки

Эту процедуру необходимо выполнять если после прочистки обороты холостого хода двигателя 1nz fe заметно увеличились. Для достижения положительного результата необходимо соблюдение условий. Таких, как:

  • Мотор достиг рабочей температуры;
  • Все потребители электрической энергии отключены;
  • Машина стоит на ровной поверхности;
  • Рычаг коробки передач находится в нейтральном положении.

Сама технология обучения достаточно проста. Необходимо только четкое ее соблюдение. В случае ошибки можно будет повторить все операции заново. Обучение надо выполнять строго по пунктам:

  1. Отключить аккумуляторную батарею на пять минут;
  2. Вновь ее подключить;
  3. Включить зажигание, однако двигатель не запускать;
  4. Подождать около тридцати секунд;
  5. Оставив зажигание включенным, отключить аккумулятор на пять минут;
  6. Снова подключить аккумулятор и завести двигатель;
  7. Дать поработать мотору пятнадцать секунд.

За эти пятнадцать секунд обороты снизятся и закрепятся в нормальных пределах. Процедура обучения завершена. Если с первого раза положительного результата достигнуть не удалось, она повторяется еще раз. Если ничего не получилось и после нескольких попыток, необходимо обращаться к специалистам. Желательно к тем, кто хорошо знаком с особенностями двигателей 1nz fe. Эксплуатировать автомобиль с повышенными холостыми оборотами не стоит.

autodont.ru

Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Замена цепи ГРМ 1NZ-FE 2NZ-FE

откройте фото в отдельном окне
 

Снятие и установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE. 1 — расширительный бачок радиатора, 2 — амортизатор правой опоры двигателя, 3 — ремень привода навесных агрегатов (генератора), 4 — декоративная крышка головки блока цилиндров, 5 — катушки зажигания, 6 — шланг №1 системы вентиляции картера, 7 — шланг №2 системы вентиляции картера, 8 • крышка головки блока цилиндров, 9 — прокладка крышки головки блока цилиндров, 10 * клапан системы WT, 11 — кольцевое уплотнение, 12 — генератор, 13 — регулировочный кронштейн ремня привода генератора, 14 — кольцевое уплотнение масляного насоса, 15 — успокоитель цепи, 16 — цепь привода ГРМ, 17 — натяжитель цепи, 18 • башмак натяжителя цепи, 19 — прокладка насоса охлаждающей жидкости, 20 — насос охлаждающей жид гости, 21 — шкив насоса охлаждающей жидкости, 22 — сальник масляного насоса, 23 • датчик положения коленча того вала, 24 — масляный насос в сборе, 25 — кронштейн правой опоры двигателя, 26 * ремень привода навесных агрегатов (насоса гидроусилителя рулевого управления), 27«шкив коленчатого вала.

 

Снятие цепи ГРМ 1NZ-FE

 

1.    Слейте охлаждающую жидкость и моторное масло

2.    Снимите правое переднее колесо.

3.    Снимите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

4.    Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор.

5.    Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

6.    Снимите крышку головки блока цилиндров.

а)    Отверните четыре гайки и снимите декоративную крышку головки блока цилиндров. •

б)    Снимите катушки зажигания (см. главу «Система зажигания»).

в)    Отсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера от головки блока цилиндров.

г)    Выверните болт и снимите кронштейн проводки.

д)    Выверните семь болтов и две гайки, снимите две шайбы, крышку головки блока цилиндров и прокладку.


7.    Снимите амортизатор правой опоры,

а)    Установите домкрат под двигатель.


положите деревянный брусок между пятой домкрата и двигателем.

б)    Снимите болт крепления трубки к амортизатору правой опоры двигателя.

в)    Выверните четыре болта и две гайки, снимите амортизатор правой опоры.


8. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

9.    Установите поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а)    Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с меткой «О» на крышке цепи привода ГРМ.


б)    Убедитесь, что метка на звездочке распределительного вала и метка на звездочке системы WT находятся вверху, как показано на рисунке.

Если метки не совпадают, поверните коленчатый вал на 360° и установите метки, как указывалось выше.

10.    Снимите шкив коленчатого вала,

а)    С помощью спецприспособления выверните болт крепления шкива.

б)    Снимите шкив коленчатого вала и штифт.

в случае необходимости воспользуйтесь при снятии шкива спецприспособлением.


11.    Снимите датчик положения коленчатого вала.

12.    Снимите клапан системы WT

13.    Снимите крышку цепи привода ГРМ (масляный насос),

а)    Выверните 15 болтов и гайку.


б)    Вставьте отвертку между крышкой и головкой блока или блоком цилиндров, снимите крышку цепи привода ГРМ.

в)    Снимите два кольцевых уплотнения с блока цилиндров и картера.

14.    Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

а)    С помощью отвертки, при вращении распределительного вала выпускных клапанов немного вправо, поверните стопорную пластину натяжителя вниз и нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.

если стопорная пластина опускается с трудом, повторите операцию, немного поворачивая распределительный вал выпускных клапанов влево-вправо.

б)    Установите стержень диаметром 2-3 мм через отверстие в стопорную пластину и натяжитель, зафиксировав этим плунжер.

—    Для того чтобы было легче зафиксировать стержень, немного поворачивайте распределительный вал влево-вправо.

—    Зафиксируйте стержень изолентой, чтобы он не выпал.


в)    Отверните два болта и снимите натяжитель цепи.

15.    Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

16.    Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта.

17.    Снимите цепь привода ГРМ

Проверка цепи 1NZ-FE и механизма натяжения цепи привода ГРМ


1. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а) Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии.

Максимальная длина цепи…..123,2 мм

Примечание: сделайте три или более измерений на произвольных участках цепи.

Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь.

б)    Оберните цепь вокруг звездочки.


в)    Штангенциркулем измерьте диаметр звездочки по роликам, как показано на рисунке.

Минимальный диаметр звездочки: распределительного вала… 96,2 мм

коленчатого вала……………..50,5 мм

Если диаметр не соответствует указанному, замените звездочки с цепью.

2.    Проверьте направляющую натяжителя цепи привода ГРМ и успокоитель цепи привода ГРМ на износ. Максимальный износ………………..1 мм


3.    Проверьте натяжитель цепи привода ГРМ.

а)    Убедитесь, что плунжер свободно перемещается, когда храповик поднят.

б)    Отпустите храповик и убедитесь, что плунжер заблокирован.
 

Замена переднего сальника коленчатого вала 1NZ-FE


Замените передний сальник коленчатого вала,

а)    Срежьте лезвием губу сальника и извлеките его с помощью отвертки.
Примечание: не повредите коленчатый вал.


б)    Оправкой и молотком запрессуйте новый сальник заподлицо с крышкой цепи привода ГРМ.

 

Установка цепи 1NZ-FE


1. Установите цепь привода ГРМ и звездочку коленчатого вала.

а)    Установите коленчатый вал на 40-140° после ВМТ, а зубья звездочек впускного и выпускного валов с установочными метками на 20° по-сле-ВМТ. Затем верните коленчатый вал в положение 20° поспе ВМТ.

б)    Установите успокоитель цепи привода ГРМ и заверните два болта его крепления.

Момент затяжки…………………….9 Н м

в)    Совместите метки цепи (желтые звенья) с установочными метками звездочек распредепитепьного вала и с меткой звездочки коленчатого вала. Установите цепь (см. рисунок).


1 — установочная метка, 2 — звено с меткой.

Примечание: для предотвращения поворота распределительного вала выпускных клапанов назад, удержи-вайте его ключом.

г)    Установите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

2.    Установите натяжитель,

а)    Нажмите на плунжер натяжителя, как показано на рисунке.


б)    Когда стопорная пластина опустится, установите стержень диаметром 2,5 мм в ее отверстие.

в)    Установите натяжитель и заверните два болта.

Момент затяжки……………………..9 Н-м

г)    Извлеките стержень из натяжителя.

д)    Убедитесь, что есть натяжение между звездочками привода впускного и выпускного распределительных валов.

3.    Установите крышку цепи привода ГРМ и насос охлаждающей жидкости.

а)    Удалите старый герметик. Будьте внимательны, не капните маслом на контактную поверхность крышки цепи, головки блока цилиндров и блока цилиндров.

—    Используя лезвие и скребок, удалите старый герметик с контактных поверхностей и из канавок под герметик.

—    Используя безосадочный растворитель, очистите контактные поверхности.

б)    Нанесите герметика на крышку цепи привода ГРМ, как показано на рисунке.


детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по. применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

в)    Нанесите герметик в четыре места, показанные на рисунке. Примечание: детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.


г)    Установите два новых кольцевых уплотнения на блок цилиндров и картер.

д)    Установите крышку цепи привода ГРМ, новое кольцевое уплотнение и насос охлаждающей жидкости, завернув 16 болтов и три гайки. Равномерно в несколько приемов затяните болты и гайки.
Момент затяжки:

болт «А» (30 мм)………………….24 Н-м

болт «Вн (35 мм)………………….11 Н м

болт «С» (20 мм)………………..11 Н-м

гайка «D»…………………………….24 Н м

болт «Е»……………………………..24 Н-м


кронштейн опоры двигателя и насос охлаждающей жидкости должны быть установлены в течение 15 минут после установки крышки цепи.

4.    Установите клапан системы VVT.

Момент затяжки…………………….8 Н м

5.    Установите датчик положения коленчатого вала.

Момент затяжки………………….7,5 Н-м

6.    Установите шкив коленчатого вала.

а)    Очистите внутреннюю часть шкива коленчатого вала.

б)    Установите штифт на коленчатый вал.

в)    Совместите отверстие на шкиве со штифтом и установите шкив.

г)    С помощью спецприспособления заверните болт шкива.


7.    Установите правый кронштейн опоры двигателя.

а)    Нанесите герметик на резьбу болта.

Примечание: не наносите герметик на 2-3 витка резьбы на конце болта.

б)    Установите кронштейн правой опоры двигателя и заверните четыре болта его крепления.
Момент затяжки…………………..55 Н м


8.    Установите амортизатор правой опоры.

Установите амортизатор правой опоры и заверните пять ботов и гайку его крепления.

Момент затяжки…………………..52 Н м


9.    Установите крышку головки блока цилиндров.

а)    Удалите старый герметик.

б)    Нанесите герметик в места, показанные на рисунке.


в)    Установите прокладку на крышку головки блока цилиндров.

детали должны быть собраны в течение времени, указанного в инструкции по применению герметика. В противном случае герметик должен быть удален и нанесен заново.

г)    Установите крышку головки блока цилиндров, кронштейн троса и две шайбы. Заверните девять болтов и две гайки равномерно, в несколько проходов, в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки……………………10 Нм


д)    Подсоедините два шланга системы принудительной вентиляции картера.

е)    Установите катушки зажигания

10.    Установите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости.

11.    Установите генератор.

12.    Установите ремни привода навесных агрегатов и проверьте их натяжение.

13.    Установите нижний правый кожух защиты двигателя и уплотнение подкрылка.

14.    Установите правое переднее колесо.

15.    Залейте в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

16.    Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жидкости.

toyoinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *